27Мар

Как менять масло в вариаторе: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Содержание

Замена масла в коробке вариатор: что нужно знать

На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках)  все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП. Дело в том, что вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

Отметим, как и любой другой агрегат, вариатор также имеет свои плюсы и минусы, при этом многие водители отдают предпочтение именно данному типу автоматических трансмиссий. Еще от качества обслуживания и соблюдения правил во время эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора.

В этой статье мы рассмотрим, как поменять масло CVT, когда это нужно делать, как выполняется замена масла в вариаторной коробке, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей и т.д.

Содержание статьи

  • Замена масла в вариаторе: когда нужно менять и почему
  • Как менять масло в CVT
    • Замена масла в вариаторе своими руками
  •  Что в итоге

Замена масла в вариаторе: когда нужно менять и почему

Начнем с того, что замена масла в вариаторе своими руками похожа на аналогичную процедуру в случае с обычными АКПП. Однако нужно помнить, что регламент замены масла и допуски применительно к самой  трансмиссионной жидкости для вариаторов отличаются от гидромеханических автоматов.

Итак, важно учитывать, что по своему устройству вариаторная коробка отличается от АКПП и роботов РКПП. Данная трансмиссия предельно чувствительна к нагрузкам и качеству масла. Фактически, это означает, что подобные агрегаты не рассчитаны на агрессивную езду и тяжелые условия эксплуатации.

Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять отдельное внимание.

Что касается масла, трансмиссионная жидкость склонна терять свои свойства с пробегом, загрязняться продуктами износа, происходит срабатывание присадок и т.д. Другими словами, даже если производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, это еще не значит, что так и есть на самом деле.

Как показывает практика, опытные специалисты рекомендуют менять масло и масляный фильтр в коробке вариатор, АКПП или роботах с двойным сцеплением каждые 40-50 тыс. км. пробега. Основная причина-все указанные агрегаты имеют гидроблок, который является сложным и дорогим устройством. При этом грязное масло может вывести данный элемент из строя. 

Также стоит отметить, что ухудшение свойств и загрязнения оказывают разрушающее воздействие на другие детали и узлы вариатора (ремень, шкивы, конусы и т.д.). С учетом того, что ремонтировать вариатор сложно и очень дорого, замена масла является необходимой и ответственной процедурой.

Как менять масло в CVT

Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания,  давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:

  • поменять масло в вариаторе на СТО;
  • осуществить замену масла в вариаторной коробке самостоятельно;

Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.

  • Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

Чтобы выполнить такую процедуру, нужно сначала прогреть КПП, проехав на авто 10-15 км.  Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму. Далее подставляется емкость для слива, выкручивается сливная пробка и жидкость сливается. Теперь пробку можно закрутить.

Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.

При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от  общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку.

Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

  • Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет отработку. Аппарат имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является максимально полное обновление масла в вариаторе.

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Замена масла в вариаторе своими руками

Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:

 Что в итоге

Как видно, автомобиль c вариатором является более комфортным по сравнению с АКПП и достаточно надежным решением в сравнении с роботами типа DSG. Однако важно понимать, что коробка CVT не рассчитана на тяжелые условия эксплуатации.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать в рамках эксплуатации вариаторной коробки передач CVT, а также как сохранить и увеличить ресурс агрегата данного типа.

На практике это значит, что подобный агрегат нуждается в регулярном и качественном обслуживании. При этом замена масла и фильтров в вариаторе CVT является важно процедурой, которую специалисты по ремонту автоматических коробок передач настоятельно рекомендуют выполнять каждые 40-50 тыс. км. пробега.

Замена масла в вариаторе CVT

Записаться

Услуга
Цена
Замена масла в вариаторе 900 руб
Адаптация CVT 720 руб
Замена масла со снятием / установкой поддона 2400 руб
Промывка / замена фильтрующего элемента грубой очистки (при работе со снятием / установкой поддона) бесплатно
Замена фильтрующего элемента тонкой очистки 900 руб
Аппаратная замена масла 2250 руб
Сброс датчика старения 720 руб

Если не менять масло в вариаторной коробке, на крышке будет скапливаться металлическая пыль. Это приведет к поломке детали и дорогому ремонту.

Для чего необходимо заменять масло в вариаторе?

Большинство автопроизводителей не регламентирует замену масла в коробке передач. Если вы приезжаете к официальному дилеру и просите поменять масло в коробке, дилер сообщает что это не нужно, т.к. масло в коробке не заменяется весь период службы агрегата.

Чаще всего масло в двигателе меняют каждые 10-15 000 киллометров, либо раз в год. Иначе двигатель выйдет из строя, не проехав и 50 000 км из-за потери смазывающих свойств масла, изменение вязкости, потеря функциональных добавок (присадок). А это происходит из-за термических и механических нагрузок на узлы ДВС, что приводит к многократному ускорению износа двигателя.

Бесступенчатая коробка передач — Вариатор/CVT — такой же агрегат как и двигатель, требует постоянного внимания и обслуживания, масло в нем необходимо заменять через определенные интервалы. Трансмиссионное масло имеет другую вязкость и совершенно другой пакет присадок, в отличие от моторного, и срок его рабочих свойств увеличен примерно до 60 000 киллометров, или 4 года.

Выход из строя бесступенчатой коробки передач

Поломка вариатора, в первую очередь, происходит из-за образования в нем стружки. Откуда она берется?

На фото представлена основа вариатора — конусообразные шкивы и ремень. При работе ремень и конусы постоянно вращаются с разной скоростью согласно управления педали акселератора.

Со временем трансмиссионное масло теряет свойства, плюс к маслу добавляем суровые условия работы узла, а именно:

  1. температура от -30 градусов до 100-120 градусов, что приводит к перегреву,
  2. резкие ускорения,
  3. пробуксовки и т.д

Начинается износ на конусах и ремне, создавая стружку которая начинает “гулять” по коробке передач.

Как же остановить стружку?

1. Фильтр тонкой очистки

Работает как и маслянный фильтр двигателя для фильтрации подаваемого масла.

Заменяется при замене масла.

2. Фильтр грубой очистки

Выполнен в виде обычной сетки в железном корпусе и устанавливается в поддоне.

Если сетку получается промыть специальными средствами, то заменять его не обязательно.

Но если есть видимые повреждения или смола, которую невозможно отмыть, данный фильтр необходимо заменить.

3. Магниты в поддоне

Специальные магниты устанавливаются в поддоне. Имеют вид как обычных круглых магнитов, так и продолговатых пластин.

Как раз на данных магнитах и остается основная часть стружки.

Частичная замена, замена со снятием/установкой поддона или аппаратная?

Частичная замена масла

В данном случае работа производится следующем образом:

  • сливается старое масло через специальное отверстие,
  • заливается новое,
  • прогревается КПП,
  • выставляется в уровень специальным щупом.

Таким методом замены масла можно обновить не более 60% масла в КПП.

Замена масла со снятием установкой поддона

  • Сливается масло через сливную пробку,
  • Снимается поддон,
  • Промывается / заменяется фильтр грубой очистки,
  • Промываются магниты и поддон от остатков,
  • Заменяется фильтр тонкой очистки,
  • Заливается новое масло,
  • Прогревается КПП,
  • Выставляется в уровень специальным щупом,
  • Данным методом обновляется около 80-85%.

Аппаратная замена масла

Данный вид часто называют методом замещения.

  • Подключается аппарат
  • Заводится автомобиль
  • Подается давление, с помощью которого производится замещение старого масла новым.
  • После тогда как из коробки передач выходит только свежее масло, процедура завершается

В данном случае идет максимальное обновление более 95%.

Подведем итог

Мы, обслуживая автомобили с данным типом коробок передач, пришли к общему мнению:

  1. Частичная замена масла в вариаторе необходима при пробеге 40-60 тыс. км.
  2. Замена со снятием/установкой поддона, заменой фильтрующего элемента тонкой очистки, промывкой/заменой фильтрующего элемента грубой очистки каждые 100-120 тыс. км.

Если вы приобрели автомобиль, бывший в употреблении, рекомендуем со снятием/установкой поддона. Затем через 2-3 тыс. киллометров сделать еще частичную замену, либо аппаратную. Тем самым продлите срок службы агрегата.

Марки авто

Записаться

Наши преимущества

Стоимость обслуживания ниже минимум на 40%

Гарантия на работы до двух лет или до 60 тыс.км.

Запчасти в наличии, более 4000 позиций.

Работы за 1 день, не нужно ждать записи.

СТО в Автозаводском районе

Нижний Новгород, ул. Переходникова, 1Б

+7 (831) 260 10 54

СТО в Приокском районе

Нижний Новгород, ул. Ларина 13Б

+7 (831) 280 99 54

СТО в Канавинском районе

Нижний Новгород, ул. Литвинова, 87

+7 (831) 280 99 08

СТО в Нижегородском районе

Нижний Новгород, Яблоневая, 26

+7 (831) 260 14 69

Позвонить с 9:00 до 19:00

частичная или полная – какой вариант выбрать?

Поделитесь закладкой с друзьями:

  • Что должны знать владельцы машин с вариаторами?
  • Принципы частичной экспресс-замены
  • Как полностью поменять масло в вариаторе?
  • Как правильно заменить масло в домашних условиях?

В новых легковых автомобилях вместо автоматической коробки передач встречаются вариаторы, которые передают усилия от двигателя к колесам. Замена масла в вариаторе должна производиться регулярно по регламенту, а сделать это можно на СТО или самостоятельно в гараже. Существует два варианта замены жидкости в вариаторе – полная и частичная. Каждый из них мы подробно рассмотрим.

Что должны знать владельцы машин с вариаторами?

Слив старого масла

Автомобили с вариаторами обладают рядом преимуществ по сравнению с машинами с АКПП. К ним относят более динамичный разгон и более экономичный расход топлива. При этом, вариаторы, подобно другим механизмам, нуждаются в регулярном и правильном техническом обслуживании. В среднем специалисты рекомендуют менять смазочную жидкость каждые 50 тыс. километров пробега, но все зависит от марки и модели авто. Замена масла в вариаторе может быть произведена так:

  • в специализированном сервисном центре;
  • в гаражных условиях самостоятельно.

При этом процесс замены можно реализовать одни из трех способов:

  • частичная замена смазки;
  • полная замена всей жидкости в системе смазки.

Рассмотрим каждый из этих вариантов более подробно далее.

к содержанию ↑

Принципы частичной экспресс-замены

Аппарат для замены масла

Для частичной замены масла в вариаторе нужно обратиться на СТО, но также этот вариант можно реализовать самостоятельно – он наиболее простой и отнимает немного времени. Для замены нужно проделать следующие операции:

  • Загоняем машину на яму или поднимаем при помощи подъемника. Главное, чтобы автомобиль располагался в ровном горизонтальном положении.
  • Подставляем подходящую емкость под сливную пробку, которая вкручена в поддон.
  • Выкручиваем сливной болт и ждем несколько минут, чтобы вся жидкость вытекла из системы смазки.
  • Закручиваем пробку на место и заполняем вариатор свежей жидкостью через заливное отверстие. На некоторых машинах для этого приходится снимать колесо, чтобы получить доступ к заливному отверстию.

После этого остается лишь проверить уровень масла внутри вариатора, используя щуп. При необходимости нужно долить еще немного масла до нормального уровня.

В случае замене масла в вариаторе подобным способом жидкость обновляется примерно на 40-50 процентов от общего объема. Таким образом, старая смазка смешивается с новым, но основной состав не меняется. Чтобы полностью заменить жидкость таким способом придется повторить операцию несколько раз через каждые 300-500 км. Пробега. Разумеется, подобный вариант смены жидкости не самый выгодный и рациональный. Рекомендуем также прочитать материал с инструкцией по замене масла в вариаторе Хонда Фит.

к содержанию ↑

Как полностью поменять масло в вариаторе?

Правильная полная замена масла в вариаторе автомобиля возможна только на СТО, где есть специальная установка для выполнения этой операции. При использовании оборудования старая жидкость вымещается новой, в результате чего она полностью заменяется.

Для такой замены специалисты подключают трубки от аппарата к радиатору охлаждения вариатора. Благодаря нагнетаемому давлению старое масло удаляется, а вместо него систему заполняет новая жидкость. В аппарате предусмотрено особое смотровое окошко, через которое мастер контролирует процесс прокачивания жидкости. По цвету жидкости в этом окошке определяется степень очистки заменяемого масла. Продолжается процедура до тех пор, пока в окошке не появится свежее трансмиссионное масло.

к содержанию ↑

Как правильно заменить масло в домашних условиях?

Снятый поддон

Чтобы вариатор в автомобиле прослужил вам как можно дольше, его нужно правильно обслуживать. Если вы покупаете машину в салоне, вполне можно ограничиться регулярной частичной заменой смазочной жидкости, но после покупки подержанной машины возникает проблема. Дело в том, что аппаратная замена жидкости на старых авто не рекомендована, а от частичной не будет толка. В таком случае необходимо произвести правильную замену с разборкой трансмиссионного узла.

Для решения этой задачи вам потребуется следующий набор предметов и инструментов:

  • подходящая емкость для слива старого масла;
  • набор инструментов;
  • прокладка поддона;
  • фильтры вариатора;
  • перчатки;
  • новое подходящее масло.

Все это вы найдете у себя в гараже и автомобильном магазине. В первую очередь, нужно загнать машину на яму, чтобы она стояла горизонтально. Заглушите мотор и подождите несколько часов, чтобы вся жидкость скопилась в нижнем поддоне.

Подставьте под сливной болт подготовленную емкость и выкрутите его. Подождите, чтобы масло стекло в максимальном объеме, а затем выкрутите мерную трубку – после этого вытечет еще немного смазки.

Гидроблок вариатора

Осторожно выкрутите болты, которые держат поддон. Снимите его, чтобы увидеть фильтр. Его нужно заменить, а поддон очистить от скопившегося в нем осадка. Обязательно очистите магниты, если вы не покупали новые (в этом обычно нет необходимости).

Аккуратно демонтируйте гидроблок, заранее отключив соленоиды и выкрутив десяток болтов. Запомнит, откуда какой выкручиваете, так как иногда они имеют разную длину (удобно ставить на них метки маркером).

Поместите гидроблок в отдельную емкость и снимите второй фильтр. Для этого нужно разделить гидроблок пополам, открутив болты. Части гидроблока не переворачивайте, чтобы не выпали пружины. Вытащите второй фильтр и вставьте новый на его место. Когда будете разбирать гидроблок, из него вытечет до двух литров масла. Установите на место гидроблок, фильтр, прокладку и прикрепите поддон.

Обязательно убедитесь в том, что шкив вариатора совместился с цилиндром гидроблока. Для этого попереключайте селектор передач в разные положения. Заполните вариатор свежей жидкостью через заливную пробку и проверьте уровень. Заведите машину, попереключайте селектор передач и снова проверьте уровень. На всякий случай проконтролируйте его еще раз через несколько дней, когда проедете несколько десятков километров.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Опубликовано: 11.09.2017

Просмотров: 15602

Ваша оценка:

Загрузка…

[block]

Adblock
detector

Замена масла в вариаторе: полная и частичная

Fix-My-Car Техническое обслуживание Замена масла в вариаторе

Вариатор в автомобиле — новая альтернатива стандартной коробке переключения передач. По принципу работы он похож на АКПП, но более экономичен и удобен. К сожалению, его трудно ремонтировать и не все автосервисы берутся за эту задачу.

Чтобы реже проводить капремонт системы, нужно постараться продлить срок ее эксплуатации профилактическими мерами. В частности, за счет замены масла. Для замены можно обратиться на СТО, но замена выполнима и своими руками. Подробная инструкция — далее в статье.

Как определить необходимость замены масла в вариаторе?

Вариатор заменяет стандартную механическую или автоматическую коробку переключения передач. Следовательно, признаки неполадок в нем такие же.

Если в вариаторе наблюдается недостаток масла или оно некачественное, то возникают проблемы во время переключения скоростей. Происходят рывки, двигатель машины взревывает и глохнет. Когда масло в вариаторе подолгу не меняется, это может привести к полному выходу из строя всего агрегата. Для его ремонта придется обращаться в автосервис, а стоимость данной услуги внушительная.

Но необязательно доводить до вышеприведенных поломок. Лучше периодически проверять уровень вариаторного масла. Делается это следующим образом:

  1. Установить машину на идеально ровной поверхности.
  2. Прогреть двигатель. Глушить его на время процедуры не надо.
  3. Нажать на тормоз и переключить поочередно на все положения селектора. В каждом нужно задерживаться на 5-10 секунд.
  4. Перевести в парковочный режим.
  5. Открыть капот.
  6. Протереть поверхность измерительного щупа, чтобы грязь не попала в масляный бак вариатора.
  7. Вытащить и протереть измерительный щуп.
  8. Установить щуп в исходное положение, подержать 3-5 секунд и вытащить.
  9. Просмотреть уровень масла в соответствии с отметками на щупе при проверке на горячую (hot).
  10. Установить щуп на место.

При осмотре измерительного щупа нужно обращать внимание не только на уровень масла, но и на его состояние. Наличие инородных частиц или неравномерная консистенция указывают на загрязнение смазки и, следовательно, на необходимость ее замены.

Существует два вида замены масла в вариаторе — полная и частичная.

Полная замена: инструкция

Со стандартным набором инструментов провести полную замену смазочной жидкости вариатора невозможно. Для этого требуется специальное оборудование, а оно есть только на станциях технического обслуживания. Разумеется, автовладелец может попытаться его приобрести, но такая техника дорогая и сложная в эксплуатации.

Для замены масла в вариаторе к радиатору подсоединяются трубки от специального аппарата, который, за счет давления, закачивает новую смазочную жидкость и удаляет старую. В приборе имеется смотровое окно для осуществления контроля за процессом.

Перед началом описанной процедуры, лучше промыть всю систему. Цель процедуры — удаление нерабочих отложений в поддонах картера и на деталях вариатора.

Частичная замена масла в вариаторе

Для того чтобы продлить срок работы вариатора, рекомендуется периодически проводить частичную замену масла. В отличие от полного варианта замены, этот можно выполнить и самостоятельно. Набор инструментов и расходников состоит из предметов, доступных большинству автовладельцев.

Нельзя забывать и про технику безопасности при проведении замены. Машину нужно надежно зафиксировать на месте, воспользовавшись стояночным тормозом и стопорами. Остальные нюансы процедуры описаны далее.

Причины

Вариаторное масло обеспечивает бесперебойную работу вариатора. Это достигается за счет уменьшения трения между движущимися частями, что замедляет их износ. Проблема в том, что поломка одной составляющей вариатора приводит к выходу из строя всей системы. Поэтому профилактика в виде частичной смены вариаторного масла обязательна.

Полная замена смазочной жидкости в любом случае потребуется. Но это дорогостоящая процедура, и чем позже она потребуется — тем лучше. А частичный вариант замены позволяет отсрочить этот момент.

Инструкция замены своими руками

Для замены масла необходимо подготовить инструменты и расходные материалы.

Перечень инструментов:

  • Емкость для отработанного вариаторного масла;
  • Новое вариаторное масло;
  • Набор ключей. Размер головок зависит от конкретной модели автомобиля;
  • Прокладка поддона;
  • Фильтры вариатора;
  • Рабочие перчатки.

Первый этап — слив масла:

  1. Установить машину на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Важно, чтобы отсутствовал наклон.
  2. Заглушить мотор и подождать 2-3 часа, чтобы все вариаторное масло скопилось в нижнем поддоне.
  3. Установить под сливной болт емкость для отработанной смазки.
  4. Выкрутить сливной болт и дождаться, пока масло не стечет.
  5. Выкрутить мерную трубку, чтобы вытекли остатки смазки.

Второй этап — залив нового масла и замена фильтра:

  1. Выкрутить крепежные болты поддона, снять его и очистить от осадка. Магниты в поддоне тоже очищаются.
  2. Поменять фильтр вариатора (располагается за снятым поддоном).
  3. Отключить соленоиды и выкрутить крепежные болты гидроблока, после чего снять его. Нюанс — у болтов разная длина, поэтому нужно запоминать или отмечать их «посадочные места» (маркерами или мелками).
  4. Снять второй фильтр. Для этого на гидроблоке откручиваются соединительные болты и он разделяется на две части. Разбор лучше проводить в большой емкости, поскольку в процессе вытечет 1-2 литра масла. В процессе гидроблок нельзя переворачивать, иначе выпадут пружины.
  5. Установить новый фильтр на место снятого.
  6. Установить на место гидроблок, фильтры, прокладку и поддон.
  7. Проверить, чтобы шкив вариатора совместился с цилиндром гидроблока. Если положения различаются, их можно совместить, переключая селектор передач.
  8. Заполнить вариатор новой смазочной жидкостью через заливную пробку, проверяя уровень щупом. Здесь нужно ориентироваться на отметки на холодную (cold).
  9. Установить на место все снятые детали.

Через 3-4 дня эксплуатации автомобиля уровень масла проверяется еще раз. Проверка проводится и по «горячим» и по «холодным» меткам на измерительном щупе, при разогретом и остывшем двигателе соответственно.

Возможные трудности и нюансы

Самое важное, о чем следует помнить при замене — покупать вариаторное масло лучше в специализированных торговых точках или у официальных дилеров. Приобретать дешевую продукцию через третьих лиц не рекомендуется — высока вероятность получить некачественный товар, который приведет к ускоренному износу вариатора.

Частичная замена должна проводиться каждые 500-1 000 километров пробега, в зависимости от модели автомобиля. Можно и чаще, в качестве альтернативы полной замены вариаторного масла, проводить ее раз в 300-500 километров пробега, но такой вариант не считается выгодным и рациональным.

Нельзя не упомянуть про главную трудность с вариаторами. Это поиск нового масла и запчастей для замены. Вариатор — новое «явление» и не все специализированные магазины располагают соответствующей продукцией для его ремонта и профилактики, в отличие от автоматической или механической КПП.

1234Страница 1 из 4

Похожее

Рекомендуем

Как и когда нужно проводить замену масла в вариаторе: фото и видео

21.09.2022