как правильно и как часто менять масло?
Вариатор – это тип трансмиссии, который предназначен для передачи крутящего момента от ведущей оси к ведомой с плавным изменением передаточного отношения.
Такая коробка передач устанавливается в автомобили, мототехнику, станки, конвейерные линии и другие агрегаты. При простоте конструкции она обладает хорошими эксплуатационными характеристиками.
Основой вариатора являются два шкива – ведущий, расположенный на вале двигателя, и ведомый, установленный на оси с элементом, которому требуется придать вращение, – колесами, заготовкой и тд.
Между шкивами натянут ремень или цепь. Он может быть изготовлен из различных материалов в зависимости от применения вариатора – резины, металла.
При изменении рабочего радиуса ведущего шкива синхронно изменяется рабочий радиус ведомого шкива. Это ведет к корректировке передаточного отношения.
Если ремень находится на внешнем радиусе ведущего шкива, то скорость вращения большая, и наоборот.
Существует распространенное мнение, что такой тип коробки передач не поддается обслуживанию и служит недолго. Это становится причиной отказа от выбора вариатора, несмотря на ряд его преимуществ перед другими типами трансмиссии.
Об отсутствии необходимости в обслуживании заявляют сами производители вариаторных коробок. Однако это заявление не совсем правдиво.
По мере работы масло в вариаторе, как и любая смазочная жидкость, накапливает в себе продукты износа и загрязнения, теряет свои полезные свойства.
Поэтому своевременное и качественное обслуживание вариатора становится главным способом увеличения его ресурса.
Как обслуживать масляный вариатор?
Для снижения износа сопряженных компонентов любых механизмов применяются смазочные средства.
В вариаторном типе трансмиссии используется масло.Масло вариатора существенно отличается от трасмиссионного масла других видов коробок передач. Оно выполняет смазочную функцию, однако это не основное назначение. Помимо снижения износа сопряженных деталей жидкость под давлением должна повышать коэффициент трения между ремнем и конусами вариатора для предотвращения проскальзывания.
Вариаторы относятся к классу неремонтопригодных или ограниченно ремонтопригодных механизмов. Поэтому масло нужно менять достаточно часто для предотвращения износа и риска отказов.
Масло меняют примерно раз в пару лет, если есть возможность, то интервалы замены сокращают.
Понять, что ресурс смазочной жидкости исчерпан, можно по рывкам в процессе движения, постороннему звуку со стороны коробки при движении на небольшой скорости – скрежету металла, потере плавности разгона и другим нехарактерным для нормальной работы признаки.
С целью минимизации износа деталей вариатора даже в случае недостатка или плохого состояния масла используют твердую смазку – антифрикционные покрытия. Часто применяют MODENGY 1005, MODENGY 1014.
Они наносятся на поверхности дисков шкивов, которые трутся о валы при перемещении.
Покрытия позволяют снижать трение и предотвращают скачкообразное движение дисков, чего не может сделать масло.
Система охлаждения также является важным механизмом, который может помочь увеличить срок службы вариатора. Ее необходимо осматривать и очищать примерно раз в год. Если система охлаждения не предусмотрена заводской конструкцией, ее можно установить, обратившись в специализированный центр.
Для увеличения ресурса и снижения износа деталей вариатора, особенно ремня и сопряженных с ним участков дисков, необходимо соблюдать правила эксплуатации.
Вариатор не предназначен для резкой смены скорости вращения, особенно при работе без прогрева – на конусах могут появиться задиры и ресурс коробки сократится в несколько раз. Также необходимо избегать механических повреждений и ударных нагрузок.
Поэтому для увеличения ресурса вариатора своими силами необходимо часто менять масло, выбирая для этого только качественные материалы от проверенных продавцов, и бережно эксплуатировать механизм.
Вариатор: как правильно поменять масло
Контроль за состоянием масла в вариаторе осуществляется с помощью щупа. При проверке уровень должен находиться между отметками минимума и максимума, а цвет и консистенция не должны вызывать подозрений.
Менять масло в вариаторе можно двумя способами: постепенно сливать (раз в несколько месяцев) и заливать около 30 процентов жидкости либо осуществлять полную замену за один раз.
Чтобы слить отработанное масло, нужно прогреть систему. Это позволит сделать состав более жидким для облегчения его удаления.
Удаляют масло через сливное отверстие, после чего его закручивают и заливают новую трансмиссионную жидкость для вариаторов. Контроль количества материала осуществляют с помощью щупа. Этот способ не позволяет провести полную замену масла, так как из сливного отверстия без дополнительных манипуляций вся отработка не удаляется.
Полная замена осуществляется с помощью специального аппарата, который вытесняет старую жидкость, заменяя ее новой. Рекомендуется проводить данную процедуру в сервисном центре.
При замене масла необходимо придерживаться ряда рекомендаций.
Масло должно быть высококачественным и приобретенным у официальных поставщиков. Так как масло в вариаторе выполняет важные функции и существенно отличается от трансмиссионной жидкости для других видов коробок передач, его выбор достаточно мал.
Использование дешевого некачественного масла, приобретенного в сомнительных торговых точках, может привести к быстрому и непоправимому износу вариатора.
Если конструкция вариатора предполагает наличие фильтра, то он меняется при замене масла.
Вариатор является надежной коробкой передач, которая при должном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации служит не меньше других видов трансмиссий.
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай
По регламенту технического обслуживания замену масла в вариаторе Nissan Qashqai необходимо проводить через каждые 60 тыс. км пробега, а учитывая состояние российских дорог – лучше каждые 30 тыс. км.
В рестайлинговых моделях Кашкай 1.6 CVT межсервисный интервал продлили до 90 тыс. км.
При все этом многие специалисты отмечают, что Qashqai имеет слишком чувствительную трансмиссию.
Особенно «болезненно» она переносит некачественное дорожное покрытие или его полное отсутствие.Подобные условия эксплуатации негативно сказываются на состоянии узлов вариатора и приводят к их быстрому износу.
Если вы решили поменять масло в вариаторе самостоятельно, подготовьте следующие инструменты и материалы:
- Плоскогубцы
- Плоскую отвертку
- Головка на 10
- Торцевой ключ на 19
- Емкость для слива отработки
- Очиститель для поддона
- Чистую ветошь
- Воронку
- Вариаторное масло (2 канистры по 4 л)
- Прокладку для поддона
- Новые фильтры грубой и тонкой очистки
- Уплотнительное кольцо маслоохладителя
- Медную шайбу под сливную пробку
Автомобиль установите на подъемник или смотровую яму. Снимите защиту двигателя.
Перед сливом масла из CVT прогрейте его до рабочей температуры.
Запустите силовой агрегат и по очереди переводите селектор коробки во все положения, задерживая рычаг в каждом на 5-10 секунд. Затем верните селектор в положение «P».
Не глуша двигатель, проверьте уровень масла с помощью щупа CVT. Для его извлечения из посадочного места на трубке нажмите шлицевой отверткой на стопорный язычок и потяните щуп вверх.
На прогретой коробке передач масляный след на щупе должен находиться выше рисок, ближе к надписи «HOT».
Отключите силовой агрегат, немного вытяните щуп для разгерметизации CVT и оставьте его в таком положении.
Теперь можно приступать непосредственно к замене масла.
Демонтируйте защиту картера/КПП или заднюю часть заводского щитка. Для этого открутите по 2 болта с боков крепления подрамника к передней части, снимите 4 пистона с боковых частей и 1 с передней части подрамника.
Болты удобно откручивать головкой, т.к. они утоплены внутрь щитка. Однако можно обойтись и обычным рожковым ключом.
Ключом на 19 открутите сливную пробку, подставив под нее емкость для сбора отработанной жидкости. Полный слив масла может занять до 20-25 минут.
Пока идет процесс, снимите трубки радиатора и слейте из них остатки отработки, промойте сам радиатор.
После того, как масло перестало течь из сливного отверстия, закрутите пробку, заменив медную уплотнительную шайбу. Затем осторожно снимите поддон – там всегда задерживается некоторое количество жидкости. Ее слейте в ту же емкость с отработкой.
В поддоне находятся два магнита для сбора металлической стружки. Их вместе с внутренней частью поддона необходимо тщательно промыть – лучше всего использовать нежирные составы типа очистителя для тормозов.
После этого протрите поддон безворсовой ветошью и замените фильтр. При установке нового фильтрующего элемента не потеряйте уплотнительное кольцо.
Не забудьте очистить привалочную поверхность по периметру картера CVT (то есть место прилегание прокладки).
Поменяйте прокладку поддона на новую и установите его на свое место.
Внимание! При затягивании поддона не переусердствуйте, сорвать резьбу очень просто!
Прикрутив поддон, доберитесь до фильтра теплообменника (тонкой очистки). Чтобы достать его, придется демонтировать воздуховод, аккумулятор, открутить и отложить в сторонку «мозги».
Снимите маслоохладитель ключом на 10, достаньте бумажный фильтр, вместо него установите новый. Рекомендуется поменять также уплотнительное резиновое кольцо маслоохладителя.
Соберите теплообменник в обратном демонтажу порядке и приступайте к заливке свежего масла.
Для начала узнайте объем слитой отработки, поместив ее в мерную емкость. Вставьте в трубку щупа воронку и залейте такое же количество свежей смазочной жидкости, периодически контролируя ее уровень по щупу.
На холодной коробке он находится между рисок, на прогретой – выше рисок в районе надписи HOT. Лучше всего по завершению процедуры завести двигатель и на холостых оборотах перевести селектор во все положения по очереди. Уровень жидкости проверяйте в положении рычага Р.
После замены не забудьте обнулить датчик старения масла, подключившись сканером к ЭБУ (электронному блоку управления).
Вышеописанным способом можно заменить около от 60 до 80 % масла в вариаторе. Если повторить процедуру 2-3 раза (сразу или после двух-трехдневной эксплуатации автомобиля), можно удалить старое масло полностью.
Вариатор Ниссан Кашкай требует не обычной жидкости ATF, а специального масла Nissan CVT Fluid NS-2 или NS-3 (если установлена коробка версий RE0F10E, JF016E/JF017E).
Изображение взято с сайта https://www.ozon.ru
Для полной замены – с промывкой гидроблока (если коробка дергается), магнитов, поддона – вам потребуется две 4-литровых канистры. При этом в саму коробку войдет 7,5 литров.
Если вовремя не менять масло в вариаторной коробке передач, серьезных проблем избежать не удастся. Детали начнут притираться друг к другу, их износ ускорится, увеличится количество металлической стружки, которая засорит трансмиссионные каналы. Это повлечет за собой падение уровня давления в CVT, что впоследствии негативно скажется на функционировании коробки в целом.
О скором выходе вариатора из строя сигнализируют следующие признаки:
- Увеличение времени для прогрева коробки
- Падение показателей мощности силовой установки
- Рывки и толчки при смене положения рычаг
- Уменьшение уровня масла.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (2 оценки)
что лучше? Правильная замена масла в вариаторе Полная замена масла в вариаторе своими руками
В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в . Поэтому замена масла в вариаторе всеми техниками считается обязательная процедура. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как обнулить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.
Как проверить статус?
Почему нельзя доверять косвенным признакам?
Вышеуказанные методы являются единственным способом проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а уж тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому рекомендуем придерживаться следующих правил:
Когда менять?
Специалисты по ремонту вариаторов рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив, вы сами поймете, почему не стоит рассчитывать на долгий срок службы без регулярной замены масла. При тяжелых условиях эксплуатации интервалы рекомендуется сократить до 30-35 тыс. км. К отрицательным факторам относятся:
Трансмиссионная жидкость и фильтр для вариаторов
Для вариаторов рекомендуется использовать только оригинальную жидкость под маркой производителя. Заливать стороннее масло можно только в том случае, если продукт соответствует допускам оригинальной жидкости.
Физические характеристики трансмиссионных жидкостей изменились в соответствии с развитием устройства вариатора. Например, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию об объеме заливки и типе масла.
В конструкции редуктора вариатора часто присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтр тонкой очистки. Сетка по возможности только промывается и подлежит замене только в тех случаях, если она плотно забита клеем фрикционных накладок, закоксована отложениями перегретой рабочей жидкости.
Меняем сами
Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с дерганиями и ударами. А опыт ремонта вариаторных коробок говорит о закономерности, по которой обрывается ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.
Как видно на видео, поменять масло в вариаторе своими руками не сложно.
Уже далеко не диковинка. Этот тип трансмиссии нашел как своих поклонников, так и ненавистников. Несмотря на все присущие ему минусы, такие как: дорогой ремонт — они все же постепенно увеличивают свою долю на рынке новых автомобилей, т.к. имеют весьма ощутимые плюсы (плавность хода, расход и т.д.).
На вопрос: надо ли менять масло в вариаторе, ответ однозначный — надо! Однако некоторые производители утверждают, что масло в вариаторе менять не нужно (т.е. он необслуживаемый). В свою очередь, сервисные специалисты утверждают обратное и рекомендуют менять масло, если оно теряет свой первоначальный вид и при ухудшении работы трансмиссии. Если вы сами себе ответили, что вам нужно заменить масло, то у вас возникнет следующий вопрос: Как заменить масло в вариаторе?
Замена масла в вариаторе может быть полной или частичной.
Поменять масло в вариаторе можно как своими руками (что потребует глубокого изучения вопроса), так и прибегнув к помощи сервисных центров. Однако следует учитывать, что есть два способа замены масла в вариаторе, рассмотрим их подробнее.
Полная замена масла в вариаторе, что это?
Заливка вариатора маслом
Не принимая во внимание тот факт, что строение вариатора сильно отличается от других типов трансмиссии, он так же, как и его собратья, требует замены масла. Чаще всего эту процедуру делают на СТО, так как есть необходимость в специальном оборудовании. Суть полной замены заключается в подключении к системе охлаждения масла специального устройства, которое, создавая давление в системе, вытесняет из нее старое масло и заменяет его новым. Таким образом, производится полная замена. Как правило, перед полной заменой промывается вся система, что позволяет удалить различные отложения.
Частичная замена масла CVT или возможность стать автомехаником?
Этот способ возможен как своими руками, так и в сервисном центре. Если вы хотите произвести замену самостоятельно, то вам следует знать, как правильно проверить уровень масла в вариаторе.
Основные правила измерения уровня масла в вариаторе включают:
- машина должна стоять на ровной поверхности без уклонов;
- смотреть на уровень масла стоит только на прогретой машине.
Частичная замена масла в вариаторе означает, что будет слито только то масло, которое вытекает из сливного отверстия. Масло, оставшееся в радиаторе, внутри валов, муфт и прочего, останется. А потом новое масло просто доливают до необходимого уровня. Вот и вся частичная замена масла!
Если вы решили не пачкать руки и отдать машину специалистам, которые точно знают, как заменить масло в вариаторе, то вас заинтересует цена замены масла в вариаторе. Замена масла в вариаторе – процедура относительно недорогая: около 1000 руб. Однако, учитывая стоимость самого масла, а также других сопутствующих работ, цена может вырасти в несколько раз.
Замена масла в вариаторе
Особо актуальным остается вопрос: Выбор масла в вариатор предельно прост, ведь конструкция вариаторов может быть самой и очень разнообразной, тогда стоит выбирать масло рекомендованное производитель. Потому что только производитель точно знает, какими возможностями должно обладать вариаторное масло. Причем покупать его стоит только в проверенных магазинах или у официального дилера.
Масло CVT и когда его менять?
Следующий вопрос на повестке дня: когда надо менять масло? Все очень просто: либо при регламентированном обслуживании, либо при оповещении о необходимости замены масла специальным значком на приборной панели.
Как часто менять масло в вариаторе решать самому автовладельцу.
Если вы хотите продлить спокойную жизнь железного коня и себя, то не стоит игнорировать сроки замены масла в вариаторе и «знаки», которые вам подает машина, а если ситуация непонятна, то лучше перестраховаться. Это может сэкономить вам много хлопот, времени и денег.
Однако многие владельцы после замены масла в вариаторе жалуются на то, что машину дергает (пинает). Проявление разного рода неприятностей после замены масла может быть связано с недоливом или переливом. Поэтому всегда проверяйте уровень трансмиссионного масла после замены масла.
Если вы решили самостоятельно поменять масло в вариаторе, но не знаете как это сделать — смотрите видео на нашем сайте!
Каждый автовладелец с клиноременным вариатором сталкивается с проблемой замены трансмиссионной жидкости. Учитывая, что это одна из самых дорогих частей автомобиля, вопрос о том, как ее правильно сделать, актуален всегда.
Производители рекомендуют менять масло через 60 000 — 80 000 км пробега в зависимости от марки автомобиля. Однако безрассудное вождение, использование автомобиля на бездорожье и частые внезапные ускорения сокращают срок службы. Поэтому многие сервисы и сами пользователи рекомендуют частичную замену через 20 000 – 30 000 км.
Замена масла в вариаторе CVT
Данную операцию можно провести несколькими способами:
постепенная замена через слив и заливку новой жидкости;
рабочий объем под давлением вариатора;
и вытеснение под давлением аппарата.
В первом случае чаще всего речь идет о частичной замене. И этот вариант предполагает несколько этапов, однако большинство автолюбителей отдают ему предпочтение, считая его самым щадящим.
Второй и третий используются для полной замены масла в вариаторе с помощью специального аппарата. Причем последний из-за наличия в коробке взвеси отходов часто приводит к засорению фильтра и, соответственно, падению давления. Отметим, что сама процедура замены будет отличаться для разных типов вариаторов.
Замена масла в автомобилях Mitsubishi и Nissan
Если вы решили самостоятельно поменять трансмиссионную жидкость, помните:
При нарушении технологического процесса, недоливе или переливе возникновение проблем с вариатором неизбежно. Масло вспенивается, что в первом случае приводит к падению давления в системе управления и ухудшению отвода тепла от коробки передач, а во втором — выбросу его через сапун коробки передач, что в равной степени отрицательно;
Процедура замены может отличаться для разных марок и моделей автомобилей, поэтому важно точно следовать инструкции.
Необходимо правильно подобрать тип и марку жидкости, которые будут соответствовать характеристикам, указанным в рекомендациях по эксплуатации вашей машины.
Алгоритм самостоятельной замены трансмиссионной жидкости в Mitsubishi Lancer
1. Выберите и приобретите подходящую трансмиссионную жидкость. Варианты: DiaQueen CVT (по рекомендации производителя), Nissan NS-2 и DIA QUEEN ATF SP-III (по рекомендации пользователей), Eneos CVT (по отзывам зарубежных потребителей). Ценовые категории разные, как и комплектующие.
2. Докупить остальные расходники:
прокладка поддона вариатора;
фильтр тонкой очистки;
прокладка теплообменника;
прокладка сливной пробки поддона;
Уплотнительное кольцо для фильтра грубой очистки.
3. Установите автомобиль над ямой или подъемником.
4. Открутить сливной болт на поддоне и слить масло в мерную емкость, чтобы понимать сколько доливать.
5. Аккуратно открутите крышку поддона, чтобы не сорвать резьбу с болтов, на которых она крепится. На крышке 2 магнита, назначение которых собирать стружку.
6. Оставшееся от него масло слить в емкость.
7. Оставьте емкость под машиной для сбора оставшейся жидкости.
8. В поддоне находится фильтр грубой очистки. Традиционно рекомендуется изменить его. Однако он сделан из железа и его можно просто снять и промыть, если фильтрующая сетка внутри не повреждена. Обратите внимание на наличие на нем резинового кольца. Если он не оторвался вместе с фильтром, выньте его.
9. Крышку, включая магниты, следует очистить и установить на место вместе со сливным болтом.
10. Теплообменник расположен под стойкой аккумуляторной батареи, которая крепится к верхнему и нижнему болтам. Его также необходимо снять и заменить бумажный фильтр за ним вместе с уплотнительным кольцом.
11. Ставим все на место.
12. Залить через щуп АКПП такое же количество масла, которое было слито (в среднем около 7 литров).
13. Запустите двигатель, через короткое время пройдите передачи с короткими остановками на каждой. Уровень жидкости должен упасть при заполнении нейтрализатора.
14. Прогревайте до отметки HOT на щупе.
Важно! Одной из необходимых процедур при замене масла в вариаторе CVT является сброс счетчика разложения. Это можно сделать только с помощью диагностического оборудования. В противном случае масляный насос создает неправильное давление (с учетом степени разложения жидкости), в результате чего вариаторная трансмиссия выходит из строя.
Обслуживание вариаторов CVT в специализированных местах
Сама механика процедуры замены трансмиссионной жидкости в вариаторе не сильно отличается от приведенной выше. Однако есть несколько нюансов, делающих результат не только лучше, но и предсказуемее:
специальное измерительное оборудование позволяет точно контролировать рабочую температуру вариатора на всех этапах;
полная замена масла может производиться с помощью аппарата;
процедуру обнуления счетчика износа трансмиссионной жидкости необходимо производить при любой замене.
Но если вы из тех автолюбителей, которые считают, что менять масло стоит исключительно в дилерских центрах, то знайте, что там это делают без установки нового фильтра тонкой очистки. В результате высока вероятность перегрева.
Кроме того, если вы являетесь владельцем, например, Nissan Teana 3.5L или Murano, то внешнего фильтра изначально нет. Это сделано в целях экономии, но существенно влияет на срок службы вариатора. Этот дефект можно исправить, обратившись к специалистам.
Стоимость замены трансмиссионной жидкости
Конечно, если вы решите заменить масло в вариаторе самостоятельно, то немного сэкономите. Но весьма вероятно, что за замену самого вариатора придется заплатить гораздо больше. Так как по статистике чаще всего с поломками в этой части автомобиля обращаются именно после неудачной замены жидкости.
Стоимость услуг в специализированных компаниях обычно варьируется в зависимости от того, производится полная или частичная замена масла в вариаторе. Частичное считается стандартной процедурой и будет самой дешевой. Полный дороже. Однако, чтобы окончательно определить, сколько стоит замена жидкости, нужно знать степень загрязнения системы и перечень необходимых процедур.
Еще один важный момент – найти хорошую мастерскую или СТО. В этом случае наши рекомендации однозначны – спрашивайте. Лучше всего, если вы являетесь членом Клуба владельцев автомобилей Mitsubishi или входите в его московское отделение. Именно владельцы подобных машин безошибочно укажут на компанию, разбирающуюся в ремонте и обслуживании той или иной марки.
В заключение хотелось бы добавить: автомобили с коробками передач моделей CVT, JATCO, JF011E и JF010E требуют только своевременной и качественной замены масла для эффективной работы трансмиссии. Вариатор скажет вам спасибо! И вы сэкономите свое время, деньги и нервы.
Замена масла в вариаторе автомобиля
До недавнего времени автомобилей с вариаторной трансмиссией на рынках нашей страны было немного. Сегодня ситуация изменилась. Такие машины есть, моделей довольно много. А их владельцев интересует, как происходит замена масла в коробке вариатора. Этот процесс не очень сложен и немного похож на такую же операцию на обычных АКПП.
Особенности вариаторных трансмиссий
Автомобили, оснащенные АКПП данного типа, могут работать в более мягком режиме. Благодаря особенностям трансмиссии автомобиль быстрее разгоняется, а расход топлива, по сравнению с традиционными автоматическими и механическими коробками, значительно ниже. Естественно, для эффективной работы этот механизм необходимо регулярно и тщательно обслуживать. Специалисты рекомендуют проводить техническое обслуживание каждые 50 000 км. Замена масла в вариаторе тоже должна производиться с такой периодичностью.
Вариаторная трансмиссия предусматривает несколько сценариев обслуживания. Это выполнение всех работ в СТО или выполнение самих операций. Что касается замены гидравлических и смазочных жидкостей, то различают полную замену и неполную.
Меняем жидкость частично
Если полностью не выполнять эту операцию, то нужно сделать несколько простых действий. Для работы нужен подъемник или эстакада.
Первый этап включает подъем и выравнивание машины по горизонтали. Затем следует подставить под трансмиссионный лоток емкость подходящих размеров. Теперь пробка откручивается, и смазка стекает в емкость. Отдай это ей. Затем затяните пробку и заполните корпус маслом. Для этого рекомендуется снять левое переднее колесо. После этого можно увидеть заливное отверстие. Замена масла в вариаторе производится в том объеме, в который было слито старое средство.
Этот метод позволяет обновить или долить смазочно-трансмиссионную жидкость примерно на 40% объема. Чтобы выполнить замену в полном объеме, следует выполнить этот список действий примерно 5 раз. Промежуток между операциями составляет примерно 500 км.
После выполнения данных действий специалисты советуют тщательно промыть фильтры, поддон, а также механизм редуктора.
Самостоятельная замена масла в вариаторе
Чтобы автомобиль долго радовал своего владельца, необходимо постоянно ухаживать за его узлами и агрегатами. Следует постоянно следить за тем, как работают отдельные механизмы. При необходимости вовремя заменяйте детали. Технические жидкости в АКПП вариаторного типа также не терпят задержек. Старая смазка может не лучшим образом сказаться на работе деталей.
Чтобы произвести замену самостоятельно, вам понадобится бак подходящего размера, набор стандартных гаражных инструментов, новая прокладка с поддона, фильтры, перчатки. Естественно, нужно приобрести новый инструмент.
Этапы работ
Самостоятельная замена масла в вариаторе обеспечивает яму, эстакаду, подъем и горизонтальное положение машины. Если вы ехали на автомобиле, заглушите двигатель и дайте ему остыть в течение примерно 4 часов. За это время вся смазка стечет в поддон АКПП. Подставить под сливную пробку заранее подготовленную емкость и открутить ее. Дождитесь, пока вытечет весь объем, а затем отвинтите мерную трубку. Так вы сможете полностью избавиться от старой смазки.
С помощью ключей открутите крепления поддона картера и снимите его. В результате вы получите доступ к масляному фильтру — удалите остатки масла и осадок на дне масляного поддона. Далее нужно демонтировать и тщательно прочистить магниты, а также фильтр.
Теперь можно снять гидроблок. Для этого отсоедините соленоиды, закрутите 14 болтов. Не забудьте пометить болты — это упростит сборку. Аккуратно снимите гидравлический блок. Лучше всего, если вы поместите его в другую емкость.
Затем удалите второй фильтр. Для этого нужно открутить 10 болтов. Подключают блок — он разделится на два. Не переворачивайте эти детали, иначе пружины выпадут. Вы добрались до фильтра — немедленно замените его. Потом сборка. Собрать так же, как разобрали. Приготовьтесь к тому, что при разборке сливается около 2 литров жидкости.
Установить новую прокладку на поддон, установить внешний фильтр и сам поддон. Обязательно проверьте, как сочетаются шкив переменной скорости и цилиндр гидроблока. Это можно сделать из салона. Для этого манипулируйте селектором передач.
Непосредственная замена масла производится через заливное отверстие за левым передним колесом. Объем заливаемой жидкости проверяют щупом.
Ниссан с вариаторами CVT
Такие коробки часто встречаются среди автомобилей этого производителя. Эти автоматические коробки передач надежны и при должном уходе могут прослужить очень долго. Главное следить за тем, чтобы работа была сделана вовремя.
Когда необходимо заменить масло в вариаторе «Ниссан»?
Близость замены диагностируется по цвету. Если жидкость потемнела или у нее появился нетипичный запах, это сигнал о том, что необходимо немедленно заменить масло.
Своевременная эксплуатация позволяет значительно продлить срок службы этого узла. Что касается периодичности, то производитель рекомендует проводить такое обслуживание через 30 000 км пробега.
«Кашкайш»
Посмотрим, как происходит замена масла вариатора «Ниссан Кашкай». Для обслуживания вариатора потребуется набор стандартных инструментов, поддон-прокладка, шлицевая отвертка, воронка, ветошь.
Все действия можно делать сами по себе. Что касается объема масла, то вам понадобится 2 канистры по 4 литра. Первым делом машина устанавливается на яму. Перед заменой необходимо снять защиту картера. Затем откручиваем два болта. Теперь снимите 4 поршня с боков. Когда вы находитесь в моторном отделе, пора начинать процедуру. В первую очередь проверьте уровень масла. Это можно сделать с помощью щупа.
Если необходима замена масла в вариаторе («Кашкай Ниссан» не исключение), то завести двигатель и прогреть мотор. Затем снимите машину с редуктора. Выньте щуп из трубы. Теперь можно слить старую жидкость. Весь процесс слива займет не более 30 минут.
Залейте новый инструмент с помощью воронки, а затем снова посмотрите на изменение уровня.
«Тойота»
Как у этой машины меняется масло в вариаторе? «Тойота» ремонтируется так же, как описано выше. Необходимо снять защиту мотора, а так же левого колеса, поставить АКПП в положение N, открутить подкрылок и удалить наполнитель. Залейте рекомендованный производителем объем.
Естественно перед этим слить старое масло. Потом закручиваешь пробки и готово.
Honda
Как здесь производится замена масла? Honda также может быть отремонтирована вручную. Так, на такие автомобили устанавливаются механизмы первого и второго поколения, а также вариаторы типа Fit. И если первый и второй обслуживаются как вариатор, то обслуживание систем Фит точно такое же, как если бы вы работали с обычной АКПП.
Замените два фильтра. В зависимости от модификации фильтры могут быть разными. Также следует почистить поддон, заменить прокладку и почистить блок управления.