Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя
Всем доброго времени суток! На дворе весна, потепление, но это совершенно не останавливает тех, кто стремится доработать и улучшить собственный автомобиль. Темой нашего сегодняшнего разговора будет шумоизоляция моторного отсека.
Под понятием о комфорте автомобиля подразумевают обычно наличие климатического оборудования, удобные кресла и разные дополнительные функции.
Но существует еще один крайне важный момент. И касается он именно уровня шума в салоне при езде. Кто-то скажет, что шумка изначально предусмотрена с завода. Это так. Но не совсем. Качество заводской шумоизоляции иногда крайне низкое, и скорее она имеется там сугубо для галочки. Плюс не все автокомпании делают изоляцию именно моторного отсека, что сразу же негативно сказывается на уровне комфорта.
Потому автовладельцу приходится покупать материалы, и браться за исправление недоработок завода своими руками. Я в свое время также сделал себе шумку войлоком на своей первой машине. Но сейчас появились современные и высокоэффективные материалы. Их я и советую использовать.
С чего начать
Первым делом многие задаются вопросами о целесообразности процедуры шумоизоляции именно со стороны двигателя в моторном отсеке.
Бытует мнение, что это совершенно бесполезное мероприятие. И якобы смысла в нем никакого нет. Но так говорят в основном те, кто не ощущал разницу между автомобилями с шумоизоляцией и без нее, либо изначально водит машину, где с завода предусмотрена качественная и эффективная шумка. Во втором случае дополнительно изолировать подкапотное пространство я действительно не вижу смысла. Но такое встречается в основном на дорогих и новых автомобилях. Владельцам более старых и дешевых авто повезло меньше.
Автомобили, прошедшие уже не через один год эксплуатации, выпущенные более 10 лет назад, обычно обладают высокой шумностью и вибрациями от двигателя. Причем даже при условии работы на холостых.
И не стоит грешить только на дизельные двигатели. Бензиновые моторы также сильно вибрируют и нуждаются в дополнительной шумке.
Исходящий от двигателя шум раздражает водителя, мешает концентрации, не дает полноценно наслаждаться музыкой, отвлекает от управления. Также шум — это опасность для органов слуха.
Не менее важно избавиться от вибраций. Здесь шумоизоляция не поможет. А вот специальная термостойкая подушка для двигателя станет идеальным решением сложившейся ситуации. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и эластичности, что дает ей возможность гасить возникающие вибрации. Монтируется подушка под двигатель. Эти элементы принимают основной удар и нагрузку на себя. Для дополнительного комфорта можно подумать об установке пневмоподушек в пружины, что также приносит большую пользу.
Приобрести материалы для шумки подкапотного пространства не проблема. Куда важнее правильнее воспользоваться их свойствами и возможностями.
Материалы и инструменты
Основными клиентами процедуры шумоизоляции моторного отсека выступают отечественные автомобили или иномарки с достаточно большой историей, то есть выпущенные давно.
Потому шумка не так редко проводится на следующих авто:
- Пежо 308;
- ВАЗ 2114;
- Лада Приора;
- Лада Калина;
- ВАЗ 2107;
- ВАЗ 2110;
- Фольксваген Поло;
- УАЗ Патриот;
- Лада Гранта;
- Фольксваген Транспортер Т4;
- Газель;
- Дэу Ланос;
- Рено Меган;
- Рено Логан;
- Ниссан Максима и пр.
Список можно продолжать бесконечно долго. Даже у этих авто бывает заводская шумка. Но ее качество крайне низкое.
Шумоизоляционный материал представлен в виде специальных матов и листов различной толщины. Их крепят на кузовные части по периметру, непосредственно на металл.
Обработке подвергаются внутренние части дверей, багажника, крыши, перегородки между мотором и салоном, пол, капот, полости моторного отсека и пр. Качественный материал в сочетании с правильно проделанной работой создает эффект дополнительного утепления авто, что немаловажно для нашей страны.
Да, если речь идет о самых холодных регионах, то шумка не заменить собой автоодеяло для двигателя. Тут уже нужно учитывать конкретные условия эксплуатации.
Основной список материалов и инструментов для шумки моторного отсека состоит из таких компонентов:
- Фен. Нужен именно строительный, а не женский бытовой. Его можно купить, взять у товарищей или даже арендовать;
- Прикаточный валик. Крайне полезная штука, помогающая в качественной укладке шумоизоляции;
- Ветошь. В вопросах работы с авто ветошь никогда не бывает лишней;
- Острые ножницы для резки материала;
- Канцелярский нож для тех же задач;
- Картон, необходимый для создания заготовок;
- Обезижириватель, применяемый при подготовке поверхностей;
- Малелин как средство изоляции;
- Сплэн. Продается в рулонах и имеет разную толщину. Отталкивайтесь от особенностей своего авто;
- Бимаст Супер или Визомат МП. Взаимозаменяемые материалы.
Неоднократно видел на том же Drive2 пошаговые инструкции вместе с фото, где ребята своими руками изолируют моторный отсек.
Такую же подробную фото инструкцию дать не могу по причине ее отсутствия, но некоторые рекомендации предложить в силах.
Процедура обработки
Цена всех собранных компонентов точно ниже, чем стоимость услуг профессиональной шумоизоляции. Ведь там еще придется доплачивать за работу.
Соблюдая определенную последовательность, двигаясь по инструкции и придерживаясь правил, вы сможете сами справиться с поставленной задачей.
Процедуру можно описать следующим образом:
- Поскольку это моторный отсек, к нему также относится и капот. Начинать лучше с него. Сначала конструкция снимается, очищается от пыли, грязи и ржавчины. Далее обезжиривается. Такое нужно сделать со всеми кузовными элементами, на которые будет наклеиваться шумка;
- Поверхности должны быть максимально сухими. Потому не ленитесь протирать их ветошью, доставая до каждой полости;
- Из картона сделайте выкройки, после чего по ним вырезайте уже отрезки шумоизоляционного материала;
- Сначала на металл идет вибрационно-поглощающий материал;
- Отрезок вырезается и прикладывается к поверхности, параллельно прикатывая его с помощью специального валика. Просто руками приклеивать нельзя. Качество и эффект утратится;
- Используйте строго материалы с термостойкой пленкой, поскольку двигатель греется, и неустойчивый к высокой температуре продукт может стать причиной возгорания;
- Обязательно рекомендуется наклеить слой фольги. Она дополнительно отражает тепло и защищает шумку от перегрева и порчи;
- Шумоизоляцию можно клеить под заводскую шумку, либо полностью заменить ее маделином;
- При оклейке моторного отсека соблюдайте те же правила. Снимать или не снимать оборудование, вопрос сугубо индивидуальный. Все зависит от возможности получить доступ к внутренним панелям и кузовным элементам вокруг двигателя.
Бимаст или Визомат идут первыми, поскольку выступают в роли виброизоляционных материалов. За ними уже можно использовать Сплэн, Маделин или Акцент.
Если сильно заморочиться, можно даже демонтировать двигатель, оклеить все под ним, и затем поставить на место. Но обычно это лишнее мероприятие, которое требует дополнительных затрат по времени и силам. Зачастую достаточно снять навесное и легко демонтируемое оборудование. Поскольку мотор стоит в центре, он обычно не мешает оклейке.
Приходилось ли вам самостоятельно выполнять шумоизоляцию со стороны подкапотного пространства и какими секретами вы можете поделиться с нами?
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
pricep-vlg.ru
Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя своими руками: инструкция и материалы
Краткое содержание статьи:
Современному человеку совершенно ничего не мешает построить машину своей мечты. В этом ему помогают различные элементы технической модернизации транспортного средства, дополнительные модули, улучшающие характеристики силовой установки, разного рода мелкие делали (и не очень) интерьера и т.п. Одним из таких мероприятий по улучшению качества передвижения на автомобиле является шумоизоляция моторного отсека, которая позволяет существенно снизить уровень шума в салоне транспортного средства, создаваемого двигателем в момент его работы. О том, как правильно произвести данный вид работы, мы и поговорим в нашей статье.
Причина появления шумов и вибрации
Происходящие в двигателе внутреннего сгорания процессы во время эксплуатации являются первопричиной возникновения посторонних шумов. До того, как звук попадает внутрь салона, он отражается от стенок других деталей, чем вызывает их вибрацию и генерацию новых шумов. Вследствие этого автомобиль со временем становится действительно чересчур громким, привлекая к себе не хорошее внимание прохожих и соседей.
Решившись провести шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя, следует избавиться от всех остальных звуков, которые могут появиться при работающем двигателе. Так, перед началом работ по изоляции, нужно проверить все крепления мотора на подушках, состояние подвести и руля, подшипники генератора, а также удостовериться в качественном состоянии выхлопной системы.
Необходимые материалы
Материал для шумоизоляции подкапотного пространстваДля выполнения локальной (частичной) шумоизоляции потребуется не очень много материала. В нашем случае о глобальной шумоизоляции речь не идется, так как для этого нужно будет демонтировать силовой агрегат автомобиля, чего ради одной только шумоизоляции делать не желательно. Другое дело, если такая процедура делается параллельно с капитальным ремонтом кузова или двигателя. Дело в том, что имеющегося места вполне достаточно для обработки тех поверхностей, которые будут затронуты во время проведения работ, а это в частности: арки колес, капот, перегородка моторного отдела. Не исключено, что придется самостоятельно демонтировать воздушный фильтр, однако это по силам всем автовладельцам без исключения.
Так, как площадь обрабатываемой поверхности относительно небольшая, можно особо не экономить и приобрести в специализированном магазине материал высокого качества. К нему относится вибропласт, а также некоторые его аналоги, такие, как изотон, пенофол (строительный материал), который отличается хорошими поглощающими и рассеивающими шум качествами. Плюс вибропласта в том, что он обладает удобной самоклеящейся поверхностью. Для того, чтобы материал прочно приклеился к обрабатываемой поверхности, достаточно просто снять защитную пленку.
Второе, чем нужно обзавести перед началом работ по шумоизоляции, это антигравийная мастика. Она используется для создания защитного слоя в районе колесных арок транспортного средства. Здесь, как и в случае с основным материалом, лучше не экономить, а приобрести стойкую к воздействию различных химикатов мастику.
Приступаем к шумовке своими руками
Шумоизоляция самой силовой установки не производится, т.к. лишние слои дополнительного покрытия нарушают теплообмен двигателя и его составных частей, что может привести к перегреву, а в последствие и к выходу из строя мотора. Таким образом, ваш автомобиль станет абсолютно тихим и бесшумным, но пользы от него будет мало.
Мы же с вами говорим о бесшумной обработке кузовных элементов машины, не создавая при этом избыточных преград естественной вентиляции воздуха, и обеспечивая равномерное прогревание силового агрегата и корректное функционирование вентилятора радиатора. Поэтому и советуют покупать дорогой материал, отличающийся высокими качественными показателями и относительно малой толщиной.
- Рассмотрим к примеру шумоизоляцию моторного отсека Лады Приоры или VW Поло седан. И в первом и во втором случае начинать лучше с крышки капота. Внутреннюю часть его хорошо вымывают и очищают от всего мусора, а также обезжиривают. На многих моделях крышки капота обладают дополнительными ребрами жесткости. Чтобы правильно вырезать вибропласт, лучше использовать самодельные трафареты из плотной бумаги или картона. Далее по ним по частям вырезают вибропоглощающий материал и благодаря самоклеющейся поверхности приклеивают к крышке капота. Делать это нужно не спеша и аккуратно, медленно отклеивая защитный слой и крепко прижимая материал к металлической поверхности, чтобы исключить обазование воздушной подушки.
- Вторым слоем после вибропласта, который идеально поглощает создаваемую при работе двигателя вибрацию, выступает шумопоглощающий материал. Суммарная толщина обоих слоев не должна препятствовать свободному запиранию капота. Стоит подчеркнуть, что шумоизоляция моторного отдела ограничивает область увеличенной шумности и не влияет на функциональность составных элементов кузова.
- Следующая зона работы – это моторный щит. Открытое пространство на этой детали практически отсутствует, поэтому материал покрытия будет иметь сложную геометрическую форму. Советуем пользоваться трафаретами, как и в случае с крышкой капота. Сам процесс установки и последовательность также аналогична.
Чтобы еще лучше обесшумить салон автомобиля, самостоятельно можно выполнить шумоизоляцию колесных арок. Как утверждают опытные автомобилисты, хорошо обесшумленные арки способны уменьшить общий уровень посторонних звуков внутри автомобиля на 40 процентов. Здесь также тщательно очищается поверхность, послойно наносится вибро и шумопоглощающие материалы, а в конце он покрывается мастикой. Не стоит покрывать мастикой шумоизоляцию на крышке капота, так как высокая температура двигателя может разрушить покрытие.
Правильно выполненная шмоизоляция моторного отсека может снизить шумность автомобиля в салоне до 30-50%, что, согласитесь, очень ощутимо, тем более для дизельных агрегатов.
Мастер-класс по шумовке автомобиля в видео далее:
Что ещё можно почитать:
autoshaker.ru
Шумоизоляция двигателя: как сделать правильно
Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя
Шумоизоляция моторного отсека автомобиля это наиболее специфичная работа, которая зависит от устройства машины, а не решается только выбором материалов для виброизоляции и поглощения шума. Важно сразу сделать существенную оговорку, если вам нужен ощутимый результат, а не красивая его видимость.
К огромному сожалению, очень многие владельцы авто (особенно дизельных), не понимают простых истин — начинать шумоизоляцию нужно с проверки состояния двигателя, затем подвески и деталей кузова, нужно отремонтировать автомобиль, который сам по себе шумит меньше в хорошем техническом состоянии, без которого, шумоизоляция перегородки двигателя желаемого эффекта не даст.
Откуда шум
Сначала вам нужно осмотреть мотор (послушать работу) чтобы понять, откуда появляется повышенный шум:
- Наиболее часто источниками лишнего шума служат цепи либо их натяжители (если в двигателе они есть)
- Громко шумит изношенный насос топлива
- Двигатель может шуметь от некачественного топлива
- Проверьте так же целостность подушек двигателя
- Послушайте и проверьте состояние коробки передач
- Стоит обратить внимание на множество других элементов мотора, которые косвенно могут вносить дополнительную лепту в общий шум
- Среди них отдельной темы заслуживает выхлопная труба (и вся система) автомобиля, а конкретно прогоревшие глушители либо прямоточники
- Зачем мы по вашему так много времени уделяем техническому состоянию вашего автомобиля?
- Все потому, что не устранив источники дополнительного шума последующая возня с шумоизоляцией автомобиля будет просто бессмысленной
- Главным путем для распространения шума от мотора являются щели, громкий выхлоп, возникающая вибрация, возникшая неравномерность в работе цилиндров, неисправность топливного насоса
- При осмотре моторного отсека, следует обратить внимание на щели (отверстия), дырки, ведущие в салон
- Особенно проверьте штатные заглушки и втулки
- Потому, что их обычно забывают вставлять на место, когда устанавливают усилители либо протягивают провода для сирены сигнализации
- Закрываем капот и сильно дергаем завесы капота (возле лобового стекла), люфт при этом должен отсутствовать
- Не стоит пренебрегать этой простой проверкой
- Мы часто встречаем такую неприятность даже на свежих машинах уровня BMW
- Когда на слух что-то сверчит , подобный шум часто принимают за «убитый» амортизатор
- После этого внимательно стоит осмотреть арки передних колес, с целью обнаружения отверстий в арках колеса
- Наверняка вы обнаружите их
- Через такие отверстия, например, могут выходить тормозные шланги
- После этого пройдите к передним дверям машины, затем откройте дверь, проверьте зазор между стойкой и самой дверью
- В щель видна ли вам ниша арки(см.Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами)?
- После этого внимательно осматривается уплотнительная резинка на всех дверях и по всей её длине
- Имеется в виду та резинка, которой должна герметизироваться дверца при закрытии
- Проверяется она очень просто
- Если ваша резинка имеет следы от прижима по всей поверхности, тогда все в порядке, однако…
- Наиболее часто встречается ситуация, когда в одном месте хороший прижим есть, а вот в другом его нет
- Для проверки советуем вам взять лист бумаги, и засунуть его в щель, затем закрыть дверь
- Потяните за лист, если бумагу вы смогли вытащить, это значит, что герметизации нет
- Надеюсь теперь вам понятно, что шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя начинается после тщательного осмотра автомобиля и устранения источников повышенного шума и нарушений герметизации
Начинаем работу
После выше описанных процедур переходим непосредственно к выполнению работы своими руками:
- Принцип работы очень прост – выполняем капуслирование, то есть необходимо создать герметичную камеру в двигательном отсеке
- Кроме двигателя и перечисленных выше причин, дополнительный шум создается покрышками при трении их о дорогу, и еще ветровыми потоками, воздействию которых подвергаются все выступающие детали машины
- Однако работа двигателя является источником наибольшего шума, который требует принятия первоочередных мер, таких как шумоизоляция в двигательном отсеке
- Действие является элементом комплекса мероприятий (шумоизоляция салона, днища и крыльев) для достижения максимального эффекта шумоизоляции
- Однако изоляция от шума может быть выполнена и не по всему автомобилю, а только на конкретном участке
- Шумоизоляция в машину именно двигательного отсека будет наиболее эффективной и как правило снижает уровень шума до нужного значения
- В таком случае главной задачей является получение герметичного покрытия, при этом изнутри обрабатываются без исключения все поверхности отсека
- Это будет стоить денег, шумоизоляция дело совсем не дешевое, здесь как раз тот случай, когда экономить не стоит, скупой будет платить и даже не дважды, цена оправдывается качеством
- Чтобы максимально эффективно снизить шум мотора автомобиля, вам необходимо действовать как предписывает инструкция и соблюдать определенную технологию при нанесении материалов, таких как например поглотитель вибрации и самой шумоизоляции
- Сначала подготавливается и обклеивается перегородка между двигательным отсеком и салоном, и внутренняя сторона самого капота
- Решение вопроса во многом зависит от грамотного выбора материала, что сильнее снижает шум двигателя
- Существует ряд особенностей, связанных со спецификой этого отсека, где очень велика вероятность того, что масло, бензил, либо тормозная жидкость попадут на поверхность поглощающего шум материала
- Так как основой для многих изолирующих шум материалов служит поролон, который может сильно пострадать под воздействием технических жидкостей и быстро прийти в негодность
- Поэтому нам необходимо выбирать материалы, изначально устойчивые к воздействиям агрессивных жидкостей
- Кроме того, существует некоторый риск, поскольку качество применяемых материалов может просто не соответствовать написанным свойствам
- Поэтому, более практичным считается нанесение поверх изоляционных материалов слоя специальной мастики либо жидкого покрытия
- Прежде чем, приступать к работе, устраняем все обнаруженные неисправности, которые касаются работы мотора и другого оборудования, как описано выше
- Затем тщательно осматриваете моторный отсек, чтобы обнаружить посторонние щели и дыры
- Проверить, установлены ли заглушки где это необходимо
- Капот при этом не должен быть без люфта, который непременно вызывает дополнительные посторонние шумы
- Только после устранения всех выявленных неисправностей можно приступать к наклеиванию шумоизоляции
- Начинать лучше всего с капота, который является самым простым элементом
- На него производится простое наклеивание листового материала на внутреннюю сторону, между ребрами жесткости, фото ниже
Капот, оклеенный шумоизоляцией
- Если ребра жесткости отсутствуют в конструкции капота, тогда изоляционные листы могут под собственной тяжестью отклеиться от слишком широкой поверхности
- Чтобы подобного не произошло, вам необходимо использовать исключительно облегченные материалы, такие материалы прослужат дольше
- Подобным же образом проклеиваются перегородки внутри моторного отсека, арки передних колес
- А после выполненных мероприятий, как показала практика, шум двигателя значительно снижается
- Следует лишь помнить, что исправное техническое состояние машины играет решающую роль в любом случае
- Поэтому стоит своевременно проверять техническое состояние вашего авто и не забывать про маленькие хитрости в целях снижения шума, описанные нами
- Шумоизолирующие материалы для машин различаются как поглощающие вибрацию, звукопоглощающие, звукоизолирующие, термоизоляционные и антискрипные материалы
- А кроме того, существуют разные методики шумоизоляции, к примеру, в настоящее время становятся очень популярными не листовые материалы, (жидкая звукоизоляция) мастики ( она же динамическая шумоизоляция)
- Первым слоем кладется виброматериал, в основу которого входит битум
- Вторым слоем (СПЛЕН) который накладывается поверх первого
- Основное правило – шумоизоляция является комплексной работой и изолировав один лишь моторный отсек вы не получите ожидаемого эффекта
Вот и все, а дополнительно вы всегда можете обратиться к видео материалу.
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!avtozvuk-info.ru
Как сделать шумоизоляцию двигателя и моторного отсека
Проведённый несколько лет назад масштабный опрос автомобилистов о том, что больше всего их раздражает при пользовании машиной, дал немало неожиданных ответов. Одним из них стало широкое признание сильным раздражителем чрезмерного шума от работы двигателя, особенно при длительных поездках. Для многих водителей он постоянно создает нешуточный психологический дискомфорт, поневоле выбивая их из колеи, мешая в полной мере сосредоточиться на вождении, что, вдобавок ко всему, повышает вероятность попасть в ДТП. Повышенные, болезненно воспринимаемые шумы нередко становятся причиной повышения артериального давления, головной боли, нарушений в работе слухового аппарата и прочих проявлений ухудшения здоровья. Поскольку такая реакция наблюдается практически во всех регионах, необходимо всесторонне исследовать этот неприятный феномен, определить его причины, пути преодоления, ознакомиться, как именно должна проводиться шумоизоляция двигателя, что многим водителям и пассажирам пригодится на практике.
Источники звука
Вопрос об источниках надоедливого звука риторичны: шумы чаще происходят от работающего мотора, и усиливаются или приобретают отталкивающий звуковой фон в случае неисправности какой-либо его детали или целого блока. Их результатом может быть также широкий диапазон разных одиночных или сгруппированных звуков в виде постукивания, скрежетания, вибрации и т. п., которые могут периодически повторяться, приобретая циклический характер.
Эти выводящие из себя звуковые явления могут фиксироваться также когда мотор в целом работает нормально, однако какие-то его детали плохо закреплены или недостаточно отрегулированы. Помимо того, звуковой эффект подчас происходит не только от работающего двигателя, но и неувязок механического характера, происходящих в моторной части, под капотом, днищем или в иных местах автомобиля. Бывает, их причиной становится даже такая, казалось бы, мелочь, как недостаточно затянутая гайка. Особенно это характерно для недорогих машин среднего, начального уровня, а также машин с большим термином эксплуатации, значительным пробегом по некачественным дорогам.
Подчеркнём, что провести успешную звукоизоляцию мотора вряд ли удастся, если не разобраться в истинных причинах чрезмерного или необычного звука и не устранить их полностью. Поэтому во всех случаях надо заняться внимательным пошаговым комплексным осмотром машины, в том числе её ходовой, моторной части, всего подкапотного отсека, а после завершения осмотра и выявления причин приступать к шумоизоляционным действиям.
Чем обесшумить
Для эффективного проведения работы по изоляции или уменьшению шумов необходимо изначально решить принципиальный вопрос: достаточной будет шумоизоляция моторного отсека или же дополнительно нужна надежная звукоизоляция и изнутри салона, от водителя. Последний вариант многим не нравится, так как в этом случае волей-неволей придётся снимать панель приборов, а затем монтировать её обратно, а это займёт немало времени, при этом отняв значительную часть нервов. Если же этим займутся на СТО или в ином сервисном автоцентре, их помощь может оказаться недешёвой. Эти очевидные моменты, необходимость работать самостоятельно или же с помощью профессионалов, водитель должен предусмотреть, исходя, очевидно, из главного – не так экономии денег (хотя это немаловажный вопрос!), как ради максимального устранения шумов.
Под таким углом зрения звукоизоляция со стороны шофера только усилит положительный эффект всего комплекса работ, в силу чего ее настоятельно рекомендуют. Что касается шумо- и виброизоляционных материалов, то их современный диапазон огромен. В широком ассортименте представлена высококачественная как отечественная, так и зарубежная продукция. Чаще всего водители используют с этой целью набор предварительно заготовленных картонных лекал, с помощью которых удастся максимально точно определить набор нужных изоляционных материалов.
Наличие лекал позволяет сразу иметь готовые выкройки, чтобы впоследствии плотно обшить купленными материалами то пространство, которое необходимо заизолировать от шумов. Кроме того, такой формат позволяет определить их стоимость и путём оптимального подбора сэкономить деньги. К числу самых востребованных изоляционных материалов относят Бимаст-Бомб, а если его нет, как альтернативу используют Визомат. Также применяют Битопласт, Акцент, Сплэн и иные хорошо зарекомендовавшие себя на практике материалы, не пропускающие шумы.
Что необходимо для монтажа шумки
Чтобы эффективно сделать шумоизоляцию двигателя, надо подготовить не только все необходимые утепляющие материалы, но и вспомогательные, а также набор инструментов, чтобы не искать их, когда процесс шумоизоляции будет в разгаре. Прежде всего, под руками должны быть:
- тепловой фен, в котором можно регулировать интенсивность нагрева;
- высококачественные острые ножницы и нож с крепкими ручками;
- обезжириватель;
- несколько удобных шпателей и кисточек;
- ролик для раскатывания смеси.
Чтобы очищать поверхности от грязи и всяческих отходов, пригодится также портативный пылесос.
Особенности шумоизоляции моторного отсека
Наиболее сложным участком предстоящих работ по шумоизоляции большинством специалистов обоснованно считается шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя, имеющего большой объём, поскольку это изоляция главных шумовых источников, коими являются мотор, коробка передач. Независимо от того, проводится такая обработка автомобиля своими руками или силами опытных работников-профессионалов, одним их первоначальных этапов неминуемо будет виброизоляция моторного отсека, учитывая тесное соседство моторного щита с мотором, то есть его значительную вибронагруженность.
Чтобы определить уровень вибрации, надо анализировать ее при работающем двигателе, используя специальные приборы. Максимально точно определить показатели вибрации лучше всего удастся, если применять режим разных оборотов двигателя. Когда вибропроблемные участки двигателя найдены, при этом очень важно определить ключевые вибрационные точки, их нейтрализуют посредством хороших вибропоглощающих материалов.
Купленными изоляционными материалами обрабатывают максимально возможную площадь. Тщательной отделке также следует подвергнуть ровные плоскости и передние колесные арки. С практической точки зрения лучше всего наклеивать не очень большие по площади куски материала, чтобы они плотно, надёжно прилегали к каждому участку, а не отслаивались от них. Закрываются также боковые стенки, при этом толщина применяемых материалов уменьшается, чтобы не возникало проблем с обратным монтажом панели приборов, и все техотверстия.
Закончив с вибрацией, начинают устанавливать шумопоглощающий материал. Как правило, для этого используют хорошо проявивший себя на практике Акцент. Им аккуратно оклеивают площадь моторного щита, «укутывают» арки колес. Нередко после нанесения шумоизоляционных материалов отделения мотора и прилегающих к нему площадей обрабатывают вторичным слоем защиты от шумов, применяя, в частности, Сплэн.
Плюсы и минусы шумоизоляции
Если все необходимые операции будут выполнены грамотно, в полном соответствии с рекомендациями специалистов, шумоизоляция двигателя автомобиля даст положительный эффект уже при первом его испытании. Однако есть и определённые риски, которые могут свести всю проделанную работу на нет или же заметно снизить её результативность. Например, при демонтаже из-за поспешности или невнимательности можно повредить дорогие детали электрооборудования, деформировать защелки, повредить поверхность пластиковых и иных вставок. Таким образом, есть вероятность таких повреждений и при обратном монтаже, что приведёт к отклонениям от нормы в функционировании климат-контроля, проблемам с бортовым компьютером и прочими узлами автомобиля.
Поэтому оба эти процессы следует выполнять максимально внимательно и ответственно. Лучше всего, если ими будут заниматься опытные мастера.
drivertip.ru
Шумоизоляция моторного отсека и двигателя своими руками » АвтоНоватор
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Давайте сразу же определимся с определениями. Как вы понимаете, такой процедуры как непосредственная шумоизоляция двигателя быть не может. Это народное выражение, которое закрепилось в обиходе, и поэтому мы его также будем применять.
Последний штрих – шумоизоляция моторного отсека изнутри
На самом деле, если верить и руководствоваться «умными» книгами по эксплуатации и обслуживанию авто, процедура уменьшения звука и вибраций от работающего двигателя носит название – шумоизоляция моторного отсека.
Шумоизоляция моторного отсека может входить в процедуру полной шумоизоляции автомобиля, либо может проводиться как частичная шумоизоляция именно данного участка. Если вы задумали полную шумоизоляцию своего авто, то шумоизоляция двигателя станет последним, решительно-эффективным штрихом в достижении поставленной цели – сведение вибрации и шумов в вашем автомобиле до идеального значения.
Проводя полную шумоизоляцию авто вы снаружи моторного отсека уже изолировали его частично: при шумоизоляции салона обработана перегородка между моторным отсеком и салоном, при шумоизоляци колесных арок снаружи, вы также изолировали частично шум из моторного отсека.
А если вы провели уже и шумоизоляцию капота, то осталось всего ничего – провести покрытие моторного отсека изнутри вибро, — шумоизоляционными материалами.
Главная задача при шумоизоляции двигателя – создать эффект «капсулы», т.е. максимально обработать поверхности всего моторного отсека изнутри.
Технология нанесения вибро, и шумоизоляционных материалов остается прежней, и мы не станем заострять на ней внимание, т.к. в предыдущих темах она подробно изложена. Схема остается прежней: нанесение вибропоглотителя, затем нанесение шумоизоляции.
Основные места обработки: колесные арки и перегородка моторного отсека между салоном. Шумоизоляция капота уже подробно описана в соответствующей теме. Сейчас, кроме этих мест для обработки шумоизоляционными материалами, стали практиковать и шумоизоляцию защиты картера двигателя.
Не важно заводская она у вас или приобретенная дополнительно. Эффективность этого момента не просчитывалась научно, поэтому предлагается лишь как вариант.
Особенности шумоизоляции моторного отсека
Обратим внимание при шумоизоляции двигателя на пару важных особенностей при выборе материала.
Материалы. Очень важно помнить, что территория моторного отсека – это место где возможны проливы различных технических жидкостей: бензин, масло, антифриз, тормозная жидкость.
Именно поэтому к шумоизоляционному материалу особое внимание, ведь рабочая основа многих материалов – поролон, который либо под прямым воздействием, либо под воздействием испарений от жидкостей, может прийти в негодность и все ваши труды и затраты «насмарку».
Выход есть. И представлен он в двух вариантах. Выбор для шумоизоляции двигателя материала, который устойчив в агрессивному воздействию технических жидкостей. Этот вариант сомнителен, так как вам могут это декларировать по отношению к материалу, что в итоге не будет соответствовать действительности.
Вариант второй. Народный. После нанесения вибро, и шумоизоляционных слоев на плоскости моторного отсека, необходимо применить противошумовую мастику или жидкий антигравий, который по сути своей также является мастикой.
Применение мастики производится по принципу шумоизоляции колесных арок снаружи, т.е. покрыть накатанный материал одним – двумя слоями мастики. Таким образом, вы получите гарантию того, что никакие проливы технических жидкостей материалам шумоизоляции моторного отсека не грозят.
Всё. Теперь можно начинать движение с удивлением и радостью. Удивление от того, что вы перестали слышать шум двигателя в салоне, а радость от ощущения своей значимости, как мастера, который сумел произвести шумоизоляцию автомобиля своими руками не хуже, чем в сервисе.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
carnovato.ru
Как сделать шумоизоляцию салона и моторного отсека?
Сегодня мы поговорим о том, как проводится шумоизоляция самой шумной части автомобиля — моторного отсека, а заодно и салона.
Эти знания вы сможете применить при проведении, как полной, так и частичной шумоизоляции своей машины.
Как подобрать материалы для шумоизоляции?
Для подавляющего большинства автомобильных элементов: капота, дверей, багажника, потолка и пола можно выбирать одинаковые шумоизолирующие материалы.
Шумоизоляция двигателя производится так же, как и шумоизоляция колесных арок. Но вы должны понимать, что непосредственно сам мотор мы, разумеется, обрабатывать шумоизоляционным материалом не будем, а под этим привычным речевым оборотом следует понимать шумоизоляцию моторного отсека.
Для салона и двигателя мы будем применять два типа шумоизоляционных материалов:
1. Шумопоглощающие, которые предназначены непосредственно для поглощения звуков. По своей структуре они очень напоминают обычные поролоновые листы. Очевидно, что эффективность материала напрямую зависит от его толщины, однако не следует увлекать толщиной слоя, поскольку в таком случае вы можете столкнуться с проблемой монтажа обшивки и декоративных деталей салона.
2. Вибродемпферные или вибропоглощающие материалы. Они позволяют эффективно гасить колебания кузова при работе элементов подвески и двигателя автомобиля. Все вибропоглощающие материалы имеют одинаковый состав: битумно-мастичный слой на клейкой основе.
Помимо этого, для шумоизоляции моторного отсека вам нужно приобрести жидкий «антигравий» или противошумовую мастику. А для чего они нужны, мы расскажем в описании технологии шумоизоляции мотора.
Шумо- и виброизоляционные материалы необходимо применять в комплексе, только так можно получить желаемый эффект.
Сегодня на рынке рекламируют материал, который позиционируют как шумо-, тепло- и виброизолятор в одном. Но мы не рекомендуем его для использования и предлагаем потратить чуть больше материала и времени, но сделать надежную «обесшумку» традиционным способом.
Как сделать шумоизоляцию салона?
Шумоизоляция салона автомобиля включает в себя:
— шумоизоляцию дверей;
— шумоизоляцию потолка;
— шумоизоляцию пола;
— шумоизоляцию моторного щита между моторным отсеком и салоном.
В проведении шумоизоляции салона в принципе нет ничего сложного, но мы хотим обратить ваше внимание на некоторые нюансы:
— полная шумоизоляция салона – это трудоемкая работа, требующая времени и аккуратности, если не сказать – дотошности. Вам придется полностью демонтировать салон автомобиля;
— для сложных и фигурных элементов салона необходимо подготовить лекала из плотной бумаги, после чего выкраивать по ним шумоизоляционный материал. Важно сразу отметить лицевую часть выкройки, чтобы не вырезать ее зеркальное отображение;
— перед тем как снимать антиадгезионный слой, приложите материал к месту его крепления и прикатайте специальным валиком или руками;
— если вы будете монтировать шумоизоляционный материал на битумной основе, заранее позаботьтесь о строительном фене для разогрева.
Особенности шумоизоляции моторного отсека
В этой статье мы не будет рассматривать наружную шумоизоляцию колесных арок и крышки капота.
Нам нужно создать такую шумоизоляцию, чтобы захватить максимальную площадь для обработки. А это достаточно сложно, поскольку в подкапотном пространстве есть много труднодоступных мест.
Технология нанесения шумоизоляционного материала и вибродемпфера одинакова для всех частей автомобиля. А после этого необходимо единожды, а лучше дважды покрыть весь шумопоглощающий материал «антигравием» или противошумовой мастикой.
Нельзя забывать, что мы имеем дело с двигателем, поэтому в подкапотном пространстве скапливается большое количество технических жидкостей и, как следствие, их испарений: масло, бензин, температура от работающего мотора…
Именно для зашиты шумопоглощающего материала от преждевременного разрушения в результате попадания на него технических жидкостей мы и используем мастику.
И, наконец, несколько слов об удобстве шумоизоляции двигателя. Лучше всего ее проводить, когда вы проводите капитальный ремонт двигателя. В это время моторный отсек будет пустовать, и вы получите раздолье для укладки шумоизоляции.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Шумоизоляция моторного отсека своими руками
Производители автомобилей уделяют большое внимание шумоизоляции. Но далеко не всегда она эффективна. Наибольшее количество шума, как показывает практика, идет от двигателя. Многие автомобилисты не обращают на это внимание, другие же основательно подходят к данному вопросу. Давайте разберемся, как выполняется шумоизоляция моторного отсека, какие могут быть нюансы и как правильно подобрать материал.
Общие сведения
На самом деле моторный отсек в плане шумоизоляции является наиболее проблемной частью. Зачастую, чтобы добраться до требуемого места необходимо разобрать всю торпеду, а то и больше. Но оно того стоит, ведь после того как работа будет выполнена, акустический комфорт в салоне улучшится в несколько раз.
Работа хоть и трудоемкая, но при должном подходе вы справитесь достаточно быстро. На самом же деле, тут нет ничего сложного: главное, следовать некоторым простым правилам и все обязательно получится. Данное руководство будет полезно тем, у кого шумоизоляция моторного отсека отсутствует или же оставляет желать лучшего. Многое зависит и от того, как работает мотор. Большой износ трущихся металлических деталей приводит к дополнительному шуму и это нужно понимать. В таких случаях нужна не «шумка» ДВС, а его ремонт.
Выбор материалов
От того, насколько существенным окажется понижение шума, зависит непосредственный комфорт во время езды. Основной момент здесь — это подбор необходимого количества и типа материалов. Есть как бюджетные решения, так и более дорогостоящие. Все зависит от толщины шумоизоляции, её качества и свойств, но обо всем по порядку.
Итак, после того как вы посчитали необходимое количество материалов, необходимо переходить непосредственно к покупкам. Во-первых, понадобится виброизоляция (вибропласт). Дальше понадобятся листы шумоизоляции. Обратите внимание на толщину. Чем она больше, тем лучше будет результат. Но даже тут нужно знать меру, так как лишний вес отрицательно скажется на динамике авто. Не стоит забывать и о антигравие, который защищает шумо- и виброизоляцию от воздействия высоких температур. Не рекомендуется покупать комбинированные материалы, которые якобы одновременно борются с шумом и вибрацией. Их эффективность обычно достаточно низкая, а стоимость при этом высокая. Кроме того, такая шумоизоляция со стороны моторного отсека не принесет должного результата.
От простого к сложному
Начинать рекомендуется с наиболее беспроблемного участка автомобиля — капота. Предварительно его необходимо очистить и обезжирить. Если имеется старая накладка, которая с течением времени превращается в черную тряпку, то её лучше снять и в дальнейшем заменить на новую. Обычно на капоте имеются ребра жесткости, чтобы их обойти с наибольшей точностью желательно сделать трафарет. По нему вырезаются куски шумоизоляции. Как правило, материал продается на самоклеющейся основе. То есть достаточно снять защитную пленку и можно клеить.
Первым слоем крепится виброизоляция, а поверх нее уже идет «шумка». Толщину необходимо подбирать так, чтобы капот плотно закрывался без препятствий. Если вы все правильно вырезали и приклеили, то вам уже удалось добиться определенных результатов, но на этом останавливаться не стоит.
Шумоизоляция моторного отсека своими руками
Теперь желательно заняться работами изнутри. Обычно конфигурация деталей, требующих обработки, имеет сложную форму. Поэтому, как и в предыдущем случае желательно изготовить трафареты из бумаги и по ним резать вибро- и шумоизоляцию. Так как основным источником шума является перегородка между двигателем и салоном, то ей необходимо уделить особое внимание.
Стоит заметить, что в данном случае придется полностью разбирать приборную панель. Это потребует определённого количества времени и терпения. Желательно фотографировать процесс разборки, чтобы не забыть в какой последовательности все собирается. К примеру, шумоизоляция моторного отсека ВАЗ-2107 и других представителей классики выполняется предельно просто, а вот на современных иномарках могут возникнуть проблемы. После того как вы все разобрали, стараемся закрыть вибро- и шумоизоляцией максимальную площадь. Желательно использовать материалы с фольгированной лицевой стороной, так как шумы она отражает, а температурный режим не нарушает.
Обработка колесных арок
Обычно наибольшее количество шума идет именно от арок и моторного щита. Последний мы уже «зашумили», осталось справиться с арками. Из-за шума колес и работы подвески, этот элемент становится одним из самых нагруженных в плане вибраций и шумов. Кроме того, как показывает практика, зачастую штатная «шумка» там отсутствует.
Но тут в отличие от моторного щита, практически нет ничего сложного. Необходимо начать с тщательной мойки поверхности и полной сушки. Дальше поверхность обезжиривается и наносится антигравийный материал. Если имеется штатный, то этот пункт можно опустить. Клеим вибропоглащающий слой типа «Шум-off». После этого с помощью кисточки наносится слой мастики, желательно 2-3 слоя с интервалами сушки 20-30 минут при температуре 20 градусов по Цельсию. Заключительный этап — клейка шумоизоляции, желательно на основе вспененной резины.
О важных деталях
Как вы видите, сложного в шумоизоляции колесных арок ничего нет. Тем не менее это слабое место многих автомобилей, к примеру, ВАЗ-2110. Шумоизоляция моторного отсека подразумевает и обработку арок, не стоит об этом забывать. Особое внимание в данном случае необходимо уделить мастике, так как многие её не используют. Тем не менее незащищенный материал будет разрушаться из-за дорожной грязи, солей и т. п. Антигравий как раз призван защитить вибро- и шумоизоляцию от воздействия технических жидкостей, то есть агрессивной среды. Именно поэтому рекомендуется наносить мастику в несколько слоев.
О результатах
По итогам работ должно быть оклеено следующее:
- крышка капота;
- моторный щит;
- колесные арки.
Не стоит ожидать чего-то особенного от шумоизоляции крышки капота. Если выйти из салона, то результат конечно будет заметен, но на акустический комфорт в автомобиле самым прямым образом влияет обработка моторного щита и колесных арок. От того, насколько тише станет в салоне, зависит использованный материал, количество слоев антигравия и т. п. В любом случае можно ожидать снижения шума примерно на 20-40 % в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Так как затраты на материалы несущественные, то выполнить шумоизоляцию однозначно стоит. Можно даже задуматься о полной обработке автомобиля.
Подведем итоги
Хотелось бы отметить, что зачастую можно существенно сэкономить на материалах. К примеру, тот же вибропласт на строительном рынке обойдется гораздо дешевле, нежели в автомагазине. Это касается и остальных материалов, таких как антигравий и шумоизоляция. Помните о том, что чем большая площадь будет покрыта, тем лучше результат. Но все хорошо в меру, поэтому клеить несколько листов вибропласта подряд тоже не имеет смысла. Потом тяжело будет поставить все элементы приборной панели на свое законное место, что обусловлено уменьшением полезного пространства.
Так как сделать шумоизоляцию моторного отсека своими руками можно даже без какого-либо опыта в этой сфере, то заняться этим имеет смысл. Особенно это касается автомобилей, не имеющих штатной «шумки», и классики, где шумоизоляция номинально есть в наличии, но на заводе сильно сэкономили на материале и толку от неё практически нет.
fb.ru