19Июн

В двигателе: Когда и как часто менять моторное масло в двигателе автомобиля и зачем это делать?

Содержание

Как правильно поменять масло в двигателе

Константин Ищенко

поменял масло и не испачкался

Замена масла — самая частая сервисная операция в автомобиле.

Большинство автомобилистов делают это несколько раз в году. Как выбирать масло и как часто его менять, мы уже писали в отдельном материале. Эта статья — только о процедуре замены масла и масляного фильтра. Она пригодится не только тем, кто хочет сделать это сам, но и тем, кто не хочет быть обманутым в плохом автосервисе.

Вы узнаете

  • Как могут менять масло в двигателе
  • Какие бывают масляные фильтры
  • Что нужно, чтобы поменять масло
  • Как менять масло
  • Что можно сломать при замене масла и как этого избежать
Для замены масла нужно минимальное количество инструмента. Но для удобства в автосервисах есть специальные приспособления. На фото — станция для сбора отработавшего масла. Источник: Varavin88 / Shutterstock

Как могут менять масло в двигателе

Есть две технологии, по которым меняют масло в ДВС.

Классическая — самая стандартная и популярная процедура. Официальные дилеры обычно делают именно так. Масло сливают через отверстие в поддоне картера двигателя, для этого из него выкручивают специальную сливную пробку. Отработку — так называют масло, которое слили, — собирают в особую емкость и утилизируют. Когда все старое масло стекло — меняют фильтр, закручивают пробку и заливают новое. Если фильтр расположен ближе верхней части двигателя, его откручивают перед тем, как слить масло.

Сливное отверстие — в нижней точке поддона, но какая-то часть старого масла все равно остается в двигателе. Такого масла очень мало, и оно быстро смешивается с новым. Источник: BELL KA PANG / Shutterstock

Экспресс-замена, она же аппаратная замена. Главное отличие — в способе удаления старого масла из двигателя. У большинства двигателей есть специальный щуп для контроля уровня масла. Конец этого щупа достигает поддона двигателя. При экспресс-замене вместо масляного щупа вставляют тонкую трубку и откачивают отработанное масло с помощью вакуумного насоса. Это быстрее, чем вывешивать машину на подъемнике, откручивать защиту двигателя и откручивать пробку — для экспресс-замены машину не нужно поднимать.

Многие автовладельцы считают, что при экспресс-замене в моторе может остаться больше грязного масла, но это заблуждение. Все зависит от конструкции и высоты расположения пробки. У некоторых машин при классической замене старого масла остается чуть больше, чем при экспресс-замене.

Какие бывают масляные фильтры

В металлическом корпусе. Фильтрующий элемент, обычно это бумага, упакован в железный цилиндр. Такой фильтр не требует отдельного отсека или корпуса: его просто прикручивают к двигателю в нужном месте.

Еще в него встроен перепускной клапан. Он срабатывает, когда фильтр забивается или когда масло густеет — например, на морозе. Клапан не позволяет маслу создать слишком большое давление в фильтре и пропускает его в обход, без очистки.

Старый и новый масляные фильтры в металлическом корпусе. В зависимости от производителя конструкция может отличаться. Источник: Dmitry-Arhangel 29 / Shutterstock

Бескорпусной: это когда фильтр — просто бумажный фильтрующий элемент. Такой сложнее менять: требуется специальная часть двигателя — корпус фильтра. В него же может быть встроен перепускной клапан.

Фильтры между машинами не взаимозаменяемы: если на сервисе или в каталоге предлагают корпусной, то его и нужно покупать. Это же справедливо для бескорпусного фильтра.

Корпусом для бумажного фильтра служит специальная запчасть в автомобиле. В нее устанавливают «голый» фильтр и плотно закрывают крышкой. Источник: Travelpixs / Shutterstock

Что нужно, чтобы поменять масло

Масло в определенном объеме. Часто производители автомобилей указывают два разных параметра — объем для полного заполнения нового мотора и объем для замены масла. Слить или откачать абсолютно все масло из двигателя, если не разобрать его, невозможно: ориентируйтесь на объем «для замены». Округляйте объем в большую сторону. Если в документации указано залить при замене 4,2 л масла, то придется купить 5 л. Купить только 4 л и залить чуть меньше нельзя, двигатель может пострадать.

Особенно важно тщательно выбрать масло и купить его в проверенном магазине или сервисе. Моторное масло очень часто подделывают. Производители вводят особую маркировку на канистрах, указывают серийные номера и добавляют другую защиту от подделок. Но помогает это не всегда: масла известных фирм и оригинальные масла автопроизводителей подделывают особенно часто. После выбора марки масла важно изучить в интернете признаки контрафакта именно для этого производителя.

Моторное масло всегда меняют с масляным фильтром.

Фильтр. Его покупают как обычную запчасть, как выбирать их мы писали в другой статье. К сожалению, фильтры тоже часто подделывают. Особенно оригинальные — те, что выпускают под брендом автопроизводителя, — они стоят дороже. Изучите в интернете опыт автовладельцев на таких же автомобилях. Если получится найти сообщество по вашей марке или модели — узнайте у его участников, к какому поставщику обратиться. Будьте особенно осторожны, если планируете покупать фильтр на маркетплейсах.

Будет излишним смотреть тесты фильтров, изучать плотность фильтрующей бумаги и ее площадь. Любой фильтр среднего ценового диапазона без проблем справится со своей задачей.

Прокладка корпуса масляного фильтра. Это актуально только для бескорпусных, бумажных фильтров. У корпуса такого фильтра есть крышка, она закрывает фильтрующий элемент. Чтобы масло не подтекало, под крышкой есть прокладка, ее желательно поменять. Некоторые производители комплектуют фильтр такой прокладкой, и покупать ее отдельно не требуется. Это легко понять по фотографиям масляного фильтра в интернете или уточнить в магазине.

/bad-old-focus/

Как мы купили 15-летний Форд Фокус и постоянно его ремонтируем

Сливная пробка или ее прокладка. За герметичность сливной пробки в поддоне отвечает специальная прокладка, она может быть медной или резиновой. При каждой замене масла такую прокладку желательно поменять. Это убережет вас от течи масла из поддона. Не обязательно каждый раз менять целиком пробку, если это возможно — замените только уплотняющую шайбу. У некоторых автомобилей поменять эти детали отдельно не получится, придется поменять пробку целиком.

Мы писали про моторное масло большой материал. Последняя глава — «Как часто менять моторное масло»: прочитайте ее, чтобы разобраться в подробностях. Здесь продублируем только таблицу.

Как часто менять масло

Тип двигателя Интервал замены
Атмосферный 10 000 км
Атмосферный при агрессивном стиле вождения 7500 км
Турбированный 7500 км
Турбированный при агрессивном стиле вождения 5000 км

Тип двигателя

Интервал замены

Атмосферный

10 000 км

Атмосферный при агрессивном стиле вождения

7500 км

Турбированный

7500 км

Турбированный при агрессивном стиле вождения

5000 км

Как менять масло

Всегда помните о безопасности. Используйте защитные перчатки и не работайте под машиной без присмотра. Желательно использовать динамометрический ключ и не перетягивать резьбу. Не доверяйте свою безопасность штатным домкратам, которые годятся разве что для замены колеса.

Чтобы поменять масло, подойдет эстакада в гаражном кооперативе, подъемник в сервисе самообслуживания или даже обычная «яма» в гараже. Удобнее всего делать это на подъемнике, но его аренда может стоить как замена масла в автосервисе — сэкономить не получится. Яму или эстакаду можно найти бесплатно, но работать на них менее удобно. Сложнее открутить защиту, меньше свободного места, нет возможности отрегулировать высоту, на которую можно поднять автомобиль.

Моторное масло очень плохо отстирывается, а в ямах и под эстакадами всегда грязно. Одевайтесь так, чтобы одежду было не жалко. Это же касается обуви.

/autocalc/

За три года я потратил на машину 800 тысяч. Это как вообще?

Перед заменой масла двигатель не должен быть холодным, но и сразу после поездки менять масло нежелательно. Если вы только что запустили двигатель — дайте ему поработать 3—5 минут. Если приехали на ней, то лучше дать мотору остыть в течение получаса. Так меньше шансов обжечься о горячие части двигателя, а еще разогретое масло лучше и быстрее стекает.

Вот что нужно делать, чтобы поменять масло в двигателе:

  1. Открутите заливную горловину для масла.
  2. Установите машину на подъемник или эстакаду. Не стоит поднимать домкратом одну сторону машины: это помешает маслу стекать полностью. Мы в принципе не рекомендуем работать под машиной на одном домкрате: есть риск получить травму.
  3. Снимите защиту двигателя, если она есть.
  4. Подставьте под сливную пробку емкость для сбора масла. Это может быть специальная установка с большой воронкой, корыто или большая пластиковая канистра с вырезанным боком. Не пытайтесь слить масло в горловину емкости. Выбирайте емкость подходящего объема.
  5. Аккуратно открутите сливную пробку. Желательно использовать накидной ключ или торцевую головку. Не стоит использовать рожковый ключ: им просто слизать грани на пробке. С другими ключами будьте осторожны, постарайтесь не повредить резьбу в масляном поддоне. Если под рукой не будет подходящего инструмента, стоит отложить замену масла или обратиться на СТО.
  6. Дождитесь, пока масло стечет полностью. Отработанное масло нельзя сливать в канализацию или выкидывать в мусорный контейнер, его необходимо правильно утилизировать — сдать в подходящий пункт приема вторсырья. За отработанное масло могут даже немного заплатить — примерно 7 Р за литр.
  7. Закрутите новую сливную пробку или старую, но с новой шайбой.
  8. Открутите корпусной фильтр или крышку корпуса масляного фильтра. Часто это не сделать руками, нужен специальный инструмент — съемник.
  9. Смажьте новым маслом прокладку корпусного фильтра или уплотнительное кольцо крышки корпуса. Не нужно заливать масло в корпусной фильтр.
  10. Установите новый фильтр, закрутите его.
  11. Залейте новое масло в объеме, который рекомендует автопроизводитель. На канистрах есть мерные отметки. Так вы точно его не перельете, ведь фильтр пустой и в него может уйти до 500 мл масла. Используйте воронку — так меньше шансов испачкать двигатель сверху.
  12. Закройте маслозаливную горловину и запустите двигатель на 15—20 секунд. Не стоит делать это с открытой маслозаливной горловиной.
  13. Достаньте щуп, протрите его салфеткой. Опустите его в шахту, проверьте уровень масла.
  14. Откройте маслозаливную горловину и долейте немного масла, если в этом есть необходимость. Ориентируйтесь по щупу: убедитесь, что уровень масла между отметками MIN и MAX, если двигатель не потребляет масло, и ближе к MAX, если вы его периодически доливаете. Как только закончите, закройте заливную крышку.
  15. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Убедитесь, что масло не течет из-под фильтра или сливной пробки.
  16. Установите на место защиту двигателя, если она была.

Прежде чем принимать решение о самостоятельной замене, помните, что процедура достаточно недорогая: за все обычно берут 1000—1500 Р.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Что можно сломать при замене масла и как этого избежать

Сливную пробку и резьбу на поддоне. Поддоны многих современных автомобилей делают из алюминия. Если пробку затянуть слишком сильно, можно повредить ее резьбу. Машина надолго останется на подъемнике. Придется снимать поддон, ремонтировать его или покупать новый. Также придется покупать прокладку поддона или герметик.

Сервисные мануалы на большинство автомобилей можно найти в интернете. Изучите их перед заменой масла. Там указывают момент затяжки.

Прокладку корпуса фильтра. У фильтра или крышки его корпуса есть резиновая прокладка, которая делает соединение герметичным. Если она будет сухой, ее может закусить и порвать, масло будет вытекать.

Важно смазать прокладку новым маслом. Закручивайте фильтр или крышку без спешки, если заметили сопротивление — открутите и осмотрите прокладку.

Сам фильтр. У некоторых автомобилей есть особенности установки фильтра. Например, его нужно вставлять обязательно правильной стороной. Также в месте установки бумажного фильтра может быть пластиковый клапан, который легко сломать. Если всего этого не знать — можно повредить фильтр или часть его корпуса. Двигатель после этого придется серьезно ремонтировать.

/chto-delat-s-to/

«Масло теперь будем лить российское»: 10 советов, как обслуживать авто в новых условиях

Внимательно изучите сервисную инструкцию, а если не уверены в чем-то — поручите замену масла профильному автосервису.

Запомнить

  1. Выбирайте масло и фильтр тщательно: на рынке очень много подделок — гораздо больше, чем было до весны 2022 года.
  2. Старайтесь покупать масло и фильтры в проверенном клубном сервисе, у дилера или в магазинах с надежной репутацией. Мы не рекомендуем покупать масло в гипермаркетах, на маркетплейсах и заправках — шанс купить подделку очень велик. Дилер и сервис могут не продавать запчасти и технологические жидкости на сторону: есть смысл обратиться за услугой и купить все необходимое в сервисе.
  3. Если у вас нет опыта и вы даже никогда не видели, как меняют масло, — поручите эти работы сервису. Ошибка может привести к дорогому ремонту.
  4. У разных автомобилей могут быть отличия в конструкции корпуса фильтра и другие нюансы. Внимательно читайте сервисную инструкцию.

Замена масла в двигателе Nissan

Замена масла в двигателе Nissan — необходимая мера, которая является залогом корректной работы автомобиля. Она должна проводиться примерно через 15 тысяч километров. В случае эксплуатации ТС в местах с повышенной концентрацией загрязняющих веществ в атмосфере замену необходимо проводить чаще.

Масло играет роль смазывающего материала, предотвращающего избыточное изнашивание частей двигателя путем уменьшения силы трения между ними. Помимо этого, оно защищает элементы от коррозии, а также выводит из мотора продукты износа и снижает его общую температуру.

Этапы замены масла в двигателе Nissan

В процессе эксплуатации ТС масло загрязняется и теряет свои смазывающие свойства. Содержащиеся в нем примеси способны повредить внутреннюю поверхность двигателя, тем самым повышая риск его преждевременного выхода из строя.

Замена масла в Nissan проходит в несколько этапов:

  • слив из заранее прогретого двигателя;
  • его промывка в случае смены марки или типа жидкости;
  • замена масляного фильтра;
  • замена уплотнительного кольца;
  • заливка до нужного уровня.

Почему лучше поменять масло в двигателе в Ниссан Центре Кунцево

Несмотря на то, что этапы замены для автомобилей Nissan разных марок идентичны, в каждом из них могут быть нюансы, несоблюдение которых может стать причиной серьезных неисправностей. Именно поэтому стоит проводить эту процедуру исключительно в специализированном сервисе. Опытные сотрудники Ниссан Центр Кунцево выполняют замену масла в полном соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. При этом перед данной процедурой проводится электронная приемка, которая подразумевает расширенный вариант осмотра ТС вместе с сервисным консультантом. Для этого он использует планшет с предустановленной программой проверки, что является залогом достоверности полученных результатов.

Получить дополнительную информацию и записаться на замену масла в двигателе Nissan можно, позвонив консультантам по контактному номеру.

Время проведения работ — менее часа.

(+ CЕРТИФИКАТ ПРОГРАММЫ ПОМОЩИ НА ДОРОГАХ NISSAN ASSISTANCE СРОКОМ НА 1 ГОД!).

Модель NissanКод моделиДвигатель (P — бензин, T — бензин турбо, TDI — турбодизель, TDI DPF — турбодизель с сажевым фильтром)Стоимость предложения в рублях (вкл. НДС 20%)Стоимость предложения при использовании запасных частей и масла «Преимущество 3+» в рублях (вкл. НДС 20%)
AlmeraN161.5P2 7992 199
B101.5P2 8992 499
G151.5P3 6992 799
JukeF151.
6P
3 3992 699
1.6T3 6992 799
MaximaCA332.0P, 3.0P3 2992 499
MuranoZ503.5P3 4992 699
Z513.5P3 5992 799
Z523.5P3 6992 799
NavaraD402.5TDI4 9993 799
2.5TDI DPF6 1005 999
3.0TDI DPF6 6996 299
NoteE111.4P2 9992 499
1.6P3 5992 799
NP300 PickUp (произв. 2011/11->)D22SS2.5TDI 2WD4 1993 299
2.5TDI 4WD3 5992 799
Pathfinder
R512. 5TDI4 9993 799
2.5TDI DPF6 1005 999
3.0TDI DPF6 6996 299
4.0P4 1993 199
R523.5P3 6992 799
PatrolY613.0TDI5 6994 199
Y625.6P4 8993 699
PrimeraP121.6P, 1.8P2 6992 100
2.0P3 1992 499
QashqaiJ10, JJ101.6P3 3992 699
2.0P3 4992 699
J111.2T4 1003 100
2.0P3 1992 499
1.6TDI DPF5 4995 100
SentraB171.6P3 3992 699
TeanaJ312. 3P, 3.5P3 4992 699
J322.5P, 3.5P3 5992 799
L332.5P, 3.5P3 5992 799
TerranoD101.6P (K4M)3 6992 799
1.6P (h5M)3 5992 699
2.0P3 9993 100
TiidaC11X, SC11X1.6P3 3992 699
1.8P3 4992 699
C131.6P3 3992 699
X-TrailT302.0P, 2.5P3 2992 599
T312.0P3 4992 699
2.5P3 8992 899
2.0TDI DPF6 6996 299
T322.0P3 1992 499
2.5P3 5992 799
1. 6TDI DPF5 4995 100

Выгода до 20% на первый визит

Еще информация по теме

  • Хотите сделать замену передних колодок «Ниссан» в Москве? Обращайтесь!

Запись на замену масла в двигателе Nissan

  • Главная страница
  • ВЛАДЕЛЬЦАМ
  • Техническое обслуживание
  • Замена масла в двигателе

позвоните мне

запись на сервис

тест-драйв

Cайт не является публичной офертой.
Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими.
Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления. Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.

¹ Рекомендованная розничная цена с учетом специального предложения

© 2022, все права защищены

Cделано в Kodix Automotive

Где заменить масло в двигателе в Санкт-Петербурге, способы замены, особенности — СТО SPOT