4Май

Устройство автомобильного двигателя: Общее устройство двигателя автомобиля, схема работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Содержание

Устройство двигателя автомобиля очень точно продумано

«И вместо сердца пламенный мотор» 

Сегодня мы поговорим о таком важном моменте, как устройство двигателя автомобиля. Эта деталь по праву считается сердцем любой машины. В настоящее время существует множество различных типов двигателей. Они различаются по ряду принципов работы, используемым типам топлива, объёму, количеству цилиндров и прочим характеристикам.

Двигатели внутреннего сгорания

По типу топлива двигатели внутреннего сгорания делятся на бензиновые и дизельные. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания довольно прост и понять его может не только профессиональный автомобилист, но и простые люди. Мы постараемся в общих чертах вам его объяснить.

На рисунке показан классический бензиновый двигатель внутреннего сгорания

В классическом бензиновом двигателе внутреннего сгорания, горючее (бензин), смешиваясь с воздухом, воспламеняется при помощи электрической искры из системы зажигания.

Как устроен двигатель автомобиля

С целью производства энергии, необходимой для движения автомобиля, в камеру сгорания, находящуюся в каждом цилиндре автомобильного двигателя, подаётся необходимое количество смеси горючего и воздуха. После этого, поршень двигает коленвал, который, в свою очередь, передаёт движение на колёса автомобиля.

Двигатель работает в несколько тактов

Современные двигатели внутреннего сгорания работают в четыре такта. Практически вся энергия от сжигания горючего преобразуется в полезную, потому, КПД современных двигателей намного выше, чем у их паровых, угольных и прочих предшественников.

Принцип работы современного двигателя в 4 такта принято называть циклом Отто в честь изобретателя первого двигателя внутреннего сгорания. Николаус Отто запатентовал прототип современных моторов ещё в 1867 году.

Принцип Отто – 4 основных цикла:

  • впуск;
  • сжатие;
  • рабочий такт;
  • выпуск.

Выпускаемые в наше время, двигатели внутреннего сгорания бывают двух основных типов: карбюраторные и инжекторные.

Принцип работы карбюраторного двигателя заключается в том, что приготовление воздушно-топливной смеси происходит внутри карбюратора – специального устройства, соединённого с двигателем. Именно от карбюратора многое зависит, если рассматривать конкретно тюнинг ВАЗ 2106.

Карбюратор работает таким образом, что топливо, которое в него попадает, смешивается с атмосферным воздухом, который постоянно втягивается двигателем.
Инжектор работает по иному принципу. Горючее подаётся небольшими порциями под воздушным давлением с помощью особых форсунок. Например, в старых девятках (ВАЗ 2109) работают и до сих пор карбюраторы, а в новых или тюнингованных ВАЗ 2109 уже стоят инжекторы. Прогресс не стоит на месте, как никак:)

Регулировка количество подаваемого бензина, или дизельного топлива происходит, благодаря электронному устройству, передающему на форсунку электроимпульс, который заставляет её открываться в нужный момент.

А вот так выглядит двигатель, который подвергся серьезному тюнингу своими руками, или руками целой команды мастеров.

Помимо этих основных систем, существуют ряд дополнительных, связанных с двигателем. Это системы зажигания, запуска двигателя, выхлопная система, система охлаждения и система смазки.

Дизельные двигатели

Дизельный двигатель был изобретён и запатентован в 1897 году. Автором изобретения принято считать Рудольфа Дизеля, в честь которого двигатель получил современное название.

Дизель отличается от классического бензинового двигателя тем, что в нём воздушные массы не смешиваются с горючим, а под давлением подаются в мотор отдельно. В результате сжатия, воздух разогревается до 700 градусов и более, а затем в двигатель подаётся топливо.

При соединении разогретого воздуха с горючим происходит возгорание, которое и порождает энергию, двигающую поршень. В этих двигателях используется дизельное опливо (солярка).

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alex S 2 октября, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

Принцип действия двигателя внутреннего сгорания

Главная
Основы конструкции автомобиля

Двигатель

Устройство автомобиля начнем изучать с главного агрегата — двигателя, или мотора. Схематический разрез двигателя можно посмотреть на рисунке 2.


А теперь остановимся немного на основных принципах работы автомобильного двигателя. На всех автомобилях установлены двигатели внутреннего сгорания. Так они называются потому, что смесь бензина и воздуха сгорает внутри двигателя.

В основе работы каждого двигателя внутреннего сгорания лежит движение поршня в цилиндре под действием давления газов, которые образуются при сгорании бензиновой смеси, именуемой в дальнейшем рабочей.

Само по себе топливо не горюче. Горят только его пары, перемешанные с воздухом. Это и является «пищей» для автомобильного двигателя или. выражаясь технически грамотно, рабочей смесью. Если поджечь эту смесь, то она мгновенно сгорает, многократно увеличиваясь в объеме. А если смесь поместить в замкнутый объем, а одну стенку сделать подвижной, то на эту стенку будет воздействовать огромное давление, которое будет двигать стенку. Рассмотрим схему одноцилиндрового двигателя, изображенную на рисунке 3.

В автомобильном двигателе замкнутым объемом с прочными стенками, о котором мы говорили выше, является цилиндр, а подвижной стенкой — поршень. Поршень под воздействием давления от сгорания рабочей смеси перемещается вниз, давит на шатун, который соединяет его с коленчатым валом. «Коленчатым» вал назван потому, что у него имеются выступы — «колена». К этим коленам и крепится шатун. Так как ось крепления шатуна располагается на некотором расстоянии от оси коленчатого вала, возникает крутящий момент, который и поворачивает весь коленчатый вал.

По принципу приготовления рабочей смеси все автомобильные двигатели делятся на две категории: с внешним смесеобразованием, или карбюраторные, и с внутренним смесеобразованием, или дизельные.

В карбюраторных двигателях воздух и пары топлива смешиваются в специальном устройстве — карбюраторе, оттуда смесь поступает в цилиндр, где воспламеняется свечой зажигания. В дизельных двигателях смесь «приготавливается» непосредственно в цилиндре, поэтому они и называются с внутренним смесеобразованием. Через специальное устройство — форсунку в цилиндр под огромным давлением впрыскивается топливо, перемешивается с поступившим ранее воздухом и самовоспламеняется от сильного сжатия. В отличие от карбюратора на образование смеси остается мало времени, поэтому не успевает произойти хорошее перемешивание, и горение получается неравномерным. Отсюда громко «рычат» двигатели грузовиков. Этот шум в основном и происходит от неравномерного сгорания рабочей смеси.

Как видно по схеме, в цилиндре, кроме движущегося поршня, есть два отверстия, которые закрываются специальными тарелочками на длинных ножках — клапанами, и устройство для розжига рабочей смеси — свеча. Название «свеча» относится к небольшой детали из металла и термостойкой керамики. В свече образуется электрическая искра, которая и поджигает смесь в цилиндре. А подробнее на конструкции свечей мы остановимся позже, когда будем рассматривать систему зажигания.

Впускные и выпускные каналы, а также свеча зажигания необходимы для нормальной работы двигателя.

По впускному каналу в цилиндр поступает свежая рабочая смесь, которая поджигается свечой. А через выпускной канал отводятся образующиеся после сгорания смеси газы.

При этом в каждом отдельном случае поршень совершает определенное перемещение в цилиндре. Это носит название «такт двигателя». Тактов в автомобильном двигателе четыре. Отсюда и название — «четырехтактный двигатель».

Теперь подробнее рассмотрим все такты, так как это очень важно для дальнейшего понимания тобой процесса работы автомобильного двигателя. Сначала объясню ряд понятий, без которых невозможно наше дальнейшее знакомство с двигателем. Рассмотрим рисунок 4.

Самое верхнее и самое нижнее положения поршня в цилиндре двигателя называются «мертвыми точками». Их две — верхняя мертвая точка (ВМТ) и нижняя мертвая точка ( НМТ).

Пространство, которое ограничено поршнем и стенками цилиндра, когда поршень находится в верхнем положении, называется камерой сгорания При движении от своего самого верхнего до самого нижнего положения поршень проходит расстояние, называемое ходом поршня Если умножить это расстояние на площадь поршня, то получим рабочий объем цилиндра. Сумма рабочего объема цилиндра и объема камеры сгорания называется полным объемом цилиндра.

Если полный объем цилиндра разделить на объем камеры сгорания, то получим очень важную характеристику — степень сжатия двигателя. Она показывает, во сколько раз уменьшается, сжимаясь в объеме, рабочая смесь перед тем, как воспламениться. Это очень важно.

В двигателе чем сильнее мы сожмем рабочую смесь, тем с большей силой она давит на поршень после воспламенения и тем большую мощность разовьет двигатель.

Но бесконечно сжимать смесь нельзя. Чем больше мы сжимаем смесь, тем выше вероятность взрыва смеси в цилиндре при воспламенении свечой. Это явление носит название детонации. Детонация очень вредна для двигателя. Она его быстро разрушает. Чтобы ее избежать, в современных двигателях с высокой степенью сжатия применяют высококачественные или высокооктановые сорта бензинов. Цифры и буквы, которые можно видеть на бензоколонках, как раз и обозначают стойкость топлива против детонации Буква «А» — это то, что бензин автомобильный, а цифра — октановое число.

Октановое число — условная единица, которая обозначает стойкость топлива к сильному сжатию. Чем больше число, тем сильнее можно сжать смесь топлива с воздухом.

Значит, этот бензин можно применять в двигателях с большей степенью сжатия. А теперь рассмотрим следующую схему ( рисунок 5 ).


На ней изображены четыре разных момента работы цилиндра, или, как мы уже говорили, такта.

Еще раз отмечу, что тактов четыре, и вместе они составляют рабочий цикл каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Поэтому он и называется четырехтактным.

Есть, правда, еще и двухтактные двигатели внутреннего сгорания, но на них мы останавливаться не будем, так как они применяются в основном на мотоциклах.

Первый такт носит название такта впуска. К началу этого такта, как и всего рабочего цикла, поршень находится в верхнем положении (ВМТ). Впускной и выпускной каналы закрыты. С началом продвижения поршня вниз, к нижнему положению (НМТ), открывается впускной клапан, и в цилиндр, под действием разрежения, создаваемого поршнем, по впускному каналу поступает рабочая смесь. По мере приближения поршня к НМТ канал постепенно перекрывается и полностью закрыт, когда поршень находится в НМТ. В течение всего этого такта цилиндр наполняется рабочей смесью, которая, как мы отметили выше, является «пищей» для двигателя.

Итак, цилиндр заполнен рабочей смесью. Теперь надо ее сжать. Для этого и существует второй такт — такт сжатия. Оба клапана закрыты, и поршень при движении от НМТ к ВМТ начинает сжимать, как пружину, рабочую смесь. При достижении поршнем ВМТ вся рабочая смесь сжата и находится в камере сгорания.

Теперь смесь нужно поджечь. Этим-то и занимается следующий, третий такт -такт рабочего хода. Оба канала по-прежнему закрыты, а сжатая смесь поджигается искрой, создаваемой свечой зажигания. Смесь быстро воспламеняется и с огромной силой давит на поршень, который перемещается вниз, к НМТ Отдав при расширении свою энергию, смесь сгорает и превращается в отработавшие газы, которые заполняют теперь весь объем цилиндра.

Во время последнего, четвертого такта происходит очистка цилиндра от отработавших газов и подготовка его к приему новой чистой рабочей смеси. Этот такт так и называется — такт выпуска. По мере подъема поршня от НМТ открывается выпускной канал, и поршень, как из насоса, выдавливает отработавшие газы из цилиндра через выпускное отверстие. Выпускной клапан закрывается по мере приближения поршня к ВМТ и полностью закрыт, когда поршень достиг ВМТ

Так заканчивается полный рабочий цикл двигателя. За тактом выпуска следует такт впуска, и все повторяется снова.

Вернемся к тактам и рабочему циклу двигателя. Только один такт из четырех дает двигателю необходимую для работы энергию. Ты, наверное, уже догадался, что это — рабочий ход. Все остальные три такта являются подготовительными или, как их называют, «холостыми». Они, как заботливые няньки наполняют цилиндр смесью, сжимают ее, очищают цилиндр. И все это для того, чтобы во время рабочего хода получить как можно больше энергии.

Но если четырехтактный двигатель будет состоять из одного цилиндра, то на нем далеко не уедешь. Для придания работоспособности на коленчатом валу двигателя располагается маховик. Это очень массивное колесо, которое получает энергию для вращения при рабочем ходе поршня. Затем, вращаясь, оно перемещает поршень при холостых ходах. Но и этой энергии недостаточно, и двигатель работает нечетко, с перебоями.

Для того, чтобы получить отлично работающий двигатель, увеличивают количество цилиндров.

В современных автомобильных двигателях количество цилиндров может быть четыре, восемь и даже двенадцать. А чтобы было понятно, для чего так делают, рассмотрим несложную диаграмму (рисунок 6).


По этой таблице хорошо виден порядок работы четырехцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. В верхней горизонтальной строке написаны номера цилиндров с первого по четвертый. А в вертикальных столбцах выписаны такты, которые происходят в каждом цилиндре. Это — рабочий ход, выпуск, впуск и сжатие. Мы имеем как бы четыре одноцилиндровых двигателя, поршни которых вращают один коленчатый вал. Только такт рабочего хода придает двигателю необходимую энергию. Клеточки с этим тактом помечены красным цветом. Получилась интересная картина: как только закончился рабочий ход в первом цилиндре, начинается тот же такт во втором, затем в четвертом и, наконец, в третьем. Потом все повторяется сначала.

Получается, что каждый поршень, отдав свою энергию коленчатому валу, как бы «передает эстафету» другому. Так что на вал двигателя постоянно поступает необходимая для вращения энергия.

Цилиндры, как дружные братья, помогают друг другу преодолеть холостые, подготовительные такты. Последовательность чередования рабочих тактов в цилиндрах носит название порядка работы двигателя. Так, в нашем случае это 1 -2- 4-3.Чем больше цилиндров в двигателе, тем стабильнее поток энергии, сообщаемой коленчатому валу, тем равномернее вращение вала и устойчивее работает двигатель автомобиля. Но, правда, и тем сложнее устройство двигателя.

Несколько слов скажем о дизельном двигателе. В принципе в его цикле присутствуют те же такты, что и в карбюраторном, но с небольшими изменениями. В такте впуска в цилиндр поступает не рабочая смесь, а чистый воздух, который и сжимается в такте сжатия. А после сжатия происходит не воспламенение смеси искрой, а впрыск в цилиндр топлива под большим давлением. Для этого вместо свечи зажигания устанавливается форсунка. Это как бы маленький насос. Происходит перемешивание топлива с воздухом и мгновенное воспламенение полученной смеси. Затем совершается рабочий ход.

«Устройство автомобиля просто и понятно для всех» 2008 г.

лучших сканеров OBD2 на 2023 год, протестировано

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы рекомендуем только те продукты, которые мы поддерживаем.

Лучшее для домашнего использования

Ancel BD310

Best для дома

Ancel BD310

$ 70 на Amazon

Кредит: Gannon Burget
Pros
  • Варианты для обоих вариантов Corded или Bluetooth используют
  • .
Минусы
  • Шнур становится лишним при использовании в режиме Bluetooth

Мы выбрали Ancel BD310 как лучший дисплей OBD-II сканер для домашнего использования. Нам понравилась золотая середина сканера между проводными и Bluetooth-возможностями, и мы считаем, что интерфейс приложения превосходен.

Это уникальный сканер, так как вы можете использовать только проводной интерфейс или подключить его через Bluetooth и использовать бесплатное приложение для доступа к дополнительным данным, диагностическим ресурсам и тестированию производительности.

BD310 быстро подключался и отображал коды, обладал многими преимуществами дорогих сканеров, оставаясь при этом доступным по цене.

Время для получения кода 18,6 секунды (плагин на Bluetooth)
6
Длина шнура 55,0 дюймов
Тест батареи? Да

Best for Diagnostic Use

Innova 5610

Лучший для диагностики

Innova 5610

350 долларов в Amazon 350 долларов в Walmart 378 долларов в Home Depot пригодится

Минусы
  • Самый дорогой из всех

Для сканера OBD-II с более широким спектром диагностических возможностей нас впечатлили функции тестирования, двунаправленное управление и дополнительные диагностические предложения Иннова 5610 . Ни один другой сканер в нашем тесте не предлагал столько функций.

Это здоровенный сканер по соответствующей цене. Но с этой ценой приходит множество функций, недоступных другим, более дешевым сканерам OBD-II. Мы смогли получить доступ к пяти тестам системы и привода, функции тестирования батареи гибридного автомобиля/электромобиля, процедуре прокачки ABS и многому другому.

Так что, несмотря на высокую цену, это стоит вложений, если вы работаете с автомобилями больше, чем обычный человек.

Time to Receive Code 31.2 seconds
Live Data PIDs 19
Freeze Frame Data PIDs 12
I/M Monitors 6
Cord Length 73,0 дюйма
Тест батареи? Да

Реклама — Продолжить чтение ниже

Лучший Bluetooth

BlueDriver Bluetooth Pro

Best Bluetooth

BlueDriver Bluetooth Pro

Now 17% Off

$100 at Amazon$100 at Walmart

Credit: Gannon Burgett
Pros
  • Fantastic app
  • Continuous updates mean most up-to-date information
Минусы
  • Первоначальная настройка заняла больше времени, чем ожидалось

У сканеров Bluetooth OBD-II определенно есть преимущества, и BlueDriver Bluetooth Pro — наш лучший выбор. Обладая интуитивно понятным, простым в использовании приложением и некоторыми полезными диагностическими указаниями, мы приветствуем этот крошечный маленький сканер.

Первоначально установка BlueDriver заняла немного больше времени, но как только мы вошли в нее, это оказалось золотым дном. Плиточный интерфейс был исключительно прост в использовании, и у нас не было проблем с поиском кодов, тестов и других данных.

Функции, доступные через приложение, включают функции, характерные для конкретной модели, TSB, процедуру сброса батареи и многое другое, а также ожидаемые коды неисправности. Еще одним преимуществом сканера Bluetooth являются постоянные обновления, то есть информация всегда актуальна.

Time to Receive Code 22.4 seconds
Live Data PIDs 17
Freeze Frame Data PIDs 12
I/M Monitors 16
Battery Test? Да

Лучший бюджет

Motopower MP69033

Лучший бюджет

Motopower MP69033

25 долларов США на Amazon4 Плюсы

  • Самое быстрое время отображения кодов среди всех тестируемых проводных сканеров OBD-II
  • Бюджетный сканер без излишеств
Минусы
  • Некоторым
пиксельный экран может быть трудночитаемым Ищете простой считыватель кодов, Motopower MP69033 — отличный выбор. Он просто быстро считывает и отображает коды с удобной графической функцией для определенных PID в режиме реального времени — и все это без больших затрат.

Нам понравились отдельные кнопки вверх и вниз, что является приятным преимуществом по сравнению с интерфейсами других бюджетных сканеров OBD-II. Экран олдскульный и пиксельный, но нас это не смущало.

MP69033 считывает наши коды быстрее, чем все наши проводные сканеры, отображая их чуть более чем за 17 секунд. Также доступна удобная графическая функция для скорости автомобиля, температуры охлаждающей жидкости, значения нагрузки и оборотов двигателя. Это не невероятно полезно, а скорее аккуратное добавление.

Time to Receive Code 17.3 seconds
Live Data PIDs 16
Freeze Frame Data PIDs 13
I/M Monitors 12
Cord Длина 33,5 дюйма
Тест батареи?

Реклама – Продолжить чтение ниже

Почетное упоминание

Innova 1000

Достопочтенное упоминание

Innova 1000

Сейчас 23% скидка

$ 100 на Amazon

Кредит: Gannon Burgett
Pros
  • Предоставляет дополнительные диагностические ресурсы, такие как прогнозируемый ремонт, TSB и более
15
    9
      66166666666666666666666666666666666666666666666666666666. иногда приложение казалось неуклюжим

    Мы удостоили Innova 1000 почетного упоминания за включение в него диагностических ресурсов, таких как отзывы, TSB и прогнозируемый ремонт.

    Он уступает BlueDriver только в нескольких областях. Innova предоставила меньше информации и данных, стоит дороже, а приложение менее интуитивно понятно, чем у нашего победителя. Все это говорит о том, что он работал просто отлично, и это надежный сканер OBD-II для большинства потребителей.

    Time to Receive Code 43.2 seconds
    Live Data PIDs 8
    Freeze Frame Data PIDs 12
    I/M Monitors 6
    Тест батареи? Да,

    Достопочтенный упоминание

    Foxwell NT301

    Достопочтенный упоминание

    Foxwell NT301

    Сейчас 22% скидка

    $ 70 Amazon

    Credit: Gannon Burgett.
    Минусы
    • Высокая цена

    Foxwell NT301 показался нам средним в нашем тесте сканера OBD-II. Экран четкий и с ним легко ориентироваться, но он кажется немного дорогим, чтобы оправдать награду Best Of.

    Наряду с экраном и пользовательским интерфейсом были доступны для запуска некоторые тесты, в том числе тест на утечку EVAP и тесты монитора O2. Также может пригодиться функция печати через Micro-USB. Но цена не соответствовала функциональности.

    Time to Receive Code 43.9 seconds
    Live Data PIDs 20
    Freeze Frame Data PIDs 13
    I/M Monitors 11
    Длина шнура 37,0 дюймов
    Тест батареи? NO

    Реклама — Продолжить чтение ниже

    Innova 5210

    Innova 5210

    $ 100 Amazon $ 100. At Walmart

    Credit: Gannon Burgett

    0

    0

    0

    0

    0

    0 $

    0.

Минусы
  • Отсутствие двух кнопок затрудняет навигацию по пользовательскому интерфейсу Innova

Мы надеялись, что Innova 5210 будет более компактной и дешевой версией отличной модели 5610, но она не оправдала ожиданий. Отсутствие боковых кнопок на 5210 делает пользовательский интерфейс и навигацию по меню излишне громоздкими. Он включает в себя некоторые диагностические инструменты из 5610, но сложный пользовательский интерфейс затрудняет их использование.

Время получения кода 34,1 секунды
PID оперативных данных 19
Freeze Frame Data PIDs 12
I/M Monitors 6
Cord Length 27.5 inches
Battery Test? Да

Autel AL319

Autel AL319

Сейчас 14% скидка

$ 37 Amazon

. 0014 Минусы
  • Вялый пользовательский интерфейс

Сканер Autel AL319 OBD-II медленно загружался, медленно считывал коды и с трудом ориентировался. Благодаря одной кнопке со стрелкой перемещение по меню требует некоторой практики (и терпения). Мы рекомендуем вам поискать простой сканер для чтения кода в другом месте.

Время получения кода 54,5 секунды
PID оперативных данных 20
Data Frame Frame PIDS 13
I/M Мониторы 11
Длина шнура 28,0 дюймов
.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Fixd Bluetooth Scanner

Fixd Bluetooth Scanner

$ 39 Amazon

.0018
Минусы
  • Почти все находится за платным доступом на основе ежемесячной или годовой подписки

Сканер Fixd Bluetooth закладывает отличную основу; это только за платным доступом. Хотя мы могли читать и очищать коды только с помощью базового сканера, для доступа ко всему остальному требуется подписка. Хотя есть некоторые интересные функции после оплаты (мониторы готовности I / M, советы механиков, калькулятор стоимости ремонта), другие сканеры OBD-II предоставляют доступ к аналогичным функциям без ежемесячной подписки.

Time to Receive Code 13.5 seconds
Live Data PIDs 17
Freeze Frame Data PIDs 4
I/M Monitors Behind Paywall
Тест батареи? За платным доступом

Akface Bluetooth

Akface Bluetooth

9 долларов на Amazon

Кредит: Гэннон Бургетт
Плюсы
  • Дешевый
Минусы
  • Сложный в использовании во всех смыслах

Не позволяйте низкой цене обмануть вас — она отражает качество сканера Akface Bluetooth OBD-II. Akface не использует собственное приложение, а использует набор сторонних приложений. Это делает подключение медведем, и как только вы подключитесь, вы получите простые возможности чтения кода и ничего больше. Да, дешево, но Акфейс не стоит заморочек.

Time to Receive Code 7.7 seconds
Live Data PIDs N/A
Freeze Frame Data PIDs N/A
I/M Monitors N/ A
Тест батареи?

Как мы тестировали сканеры OBD-II

0705 Автомобиль и водитель Гараж. Затем мы приступили к изготовлению индикатора проверки двигателя (CEL), отключив датчик массового расхода воздуха. После того, как CEL был проверен, мы подключили каждый сканер OBD-II и проверили их параметры тестирования.

Сканеры с проводным подключением легко подключались по принципу plug-and-play, но для настройки сканеров Bluetooth требовалось немного больше времени. Это включало установку приложения, подключение сканера к нашему iPhone 11 и настройку учетных записей.

Во время тестирования мы подробно записывали установленные нами параметры. В целом, мы обнаружили, что проводные сканеры работают быстрее, а сканеры Bluetooth более доступны и удобны для пользователя после завершения настройки.

Для каждого сканера мы просмотрели список параметров тестирования:

  • Время от плагина до отображения кода
  • Количество текущих данных ID параметров (PID)
  • Количество стоп-кадров PID 900
  • Количество отображаемых мониторов проверки и обслуживания (I/M)
  • Качество пользовательского интерфейса (UI) через приложение или сам сканер
  • Доступные тесты, возможности проверки смога и дополнительная диагностика ресурсы
  • Длина шнура (если применимо)
  • Другие общие примечания

Часто задаваемые вопросы

Фото: Майкл Симари|Автомобиль и водитель

Что такое порт OBD-II?

Порт бортовой диагностики второй версии (OBD-II) представляет собой стандартизированный диагностический интерфейс, включенный почти во все автомобили, выпущенные в 1996 году или позже, когда спецификация OBD-II стала обязательной для всех автомобилей, продаваемых в США. .

Порты OBD-II взаимодействуют с бортовой компьютерной системой автомобиля для получения данных, включая частоту вращения двигателя, расход топлива, работу цилиндров, температуру всасываемого воздуха и многое другое. В эти данные могут быть включены коды неисправностей, известные как DTC, которые устанавливаются компьютерной системой автомобиля при обнаружении неисправности в конкретном компоненте.

Что такое код неисправности?

DTC означает диагностический код неисправности. Это код, генерируемый бортовой диагностической системой (OBD) автомобиля при обнаружении неисправности или проблемы в конкретной системе или подсистеме автомобиля. Коды DTC стандартизированы для различных марок и моделей автомобилей, и хотя все производимые автомобили должны поддерживать определенное подмножество этих кодов, если они используют порт OBD-II, у производителей также есть дополнительные коды, в том числе те, которые могут быть специфическими для их автомобилей.

Как узнать, какую проблему обнаружил код неисправности?

Каждый код неисправности DTC состоит из пяти символов: одна буква, за которой следуют четыре цифры. Буква обозначает, в какой из четырех основных систем обнаружена неисправность:

  • P: силовой агрегат
  • B: кузов
  • C: шасси
  • N: сеть

общий код OBD-II или код производителя. (Производители оставляют за собой право генерировать свои собственные коды, если нет общего кода для конкретной проблемы, которую они хотели бы, чтобы водители/техники могли диагностировать.)

  • 0: Стандартные (SAE) коды неисправностей
  • 1: Коды, определяемые производителем

Третий символ — буква или цифра, указывающая, какая из систем автомобиля выдает ошибку:

  • 0: Топливо и дозирование воздуха и дополнительные средства контроля выбросов
  • 1: измерение топлива и воздуха
  • 2: измерение топлива и воздуха (конкретный контур форсунки)
  • 3: системы зажигания или пропуски зажигания
  • 4: вспомогательные устройства контроля выбросов
  • 5: Системы контроля скорости и холостого хода
  • 7, 8, 9: Неисправности трансмиссии и коробки передач
  • A, B, C: Силовые установки гибридного типа

Четвертая и пятая цифры обозначают конкретную обнаруживаемую неисправность. Это может быть любое число от нуля до 99.

Почти все современные сканеры OBD-II суммируют код ошибки вместе с пятизначным буквенно-цифровым кодом. Для некоторых более продвинутых моделей есть даже функция поиска кода, которая дополнительно объяснит, на что ссылается код неисправности и что может быть ее причиной.

В случае со сканерами Bluetooth OBD-II, некоторые приложения также будут включать пояснительные видеоролики, взятые с YouTube, которые покажут вам, как проводить дальнейшую диагностику и даже ремонтировать неисправные компоненты, ответственные за код.

Где находится порт OBD-II?

Хотя точное расположение порта OBD-II может варьироваться от автомобиля к автомобилю, порт обычно располагается вокруг пространства для ног со стороны водителя, под рулевым колесом и над педалями.

Зачем доверять нам

Этот тест проводился в среде, предусматривающей одинаковые процедуры тестирования для каждого продукта: автомобиль и гараж водителя . Мы протестировали каждый сканер OBD-II в равной степени, чтобы сравнить их по времени отображения кода, длине шнура, пользовательскому интерфейсу и т. д. Подведя итоги, мы пришли к выводу, что наш тест предоставил достаточно информации, чтобы рекомендовать выбор нашим читателям.

Hearst Autos объединяет таланты, ресурсы и опыт трех крупнейших и наиболее влиятельных автомобильных изданий в мире. Нам не нужно играть с SEO-алгоритмами для получения трафика или продвигать паршивые продукты, чтобы продать их. Нас гораздо больше заботит наше наследие, наша репутация и доверие наших читателей к Autoweek , Car and Driver и Road & Track для предоставления честных оценок и мнений экспертов.

Узнайте больше о процессе тестирования и оценки нашей продукции здесь.

Коллин Морган

Младший коммерческий редактор

Коллин Морган — младший коммерческий редактор Hearst Autos, где бывший механик Rust Belt и энтузиаст гаджетов представляет лучшее снаряжение для ваших автомобильных начинаний.

Кэтрин Килер

Помощник редактора по тестированию

Кэтрин Килер — помощник редактора по тестированию в Hearst Autos. Днем она оценивает инструменты для вашего удовольствия; ночью она, Франкенштейн, возвращает свой постоянно меняющийся парк ржавых ведер-диковин в ремонт. Ее мечта — открыть придорожный аттракцион, где публика сможет посмотреть, покататься и научиться ремонтировать в ее магазине любопытных автомобилей.

Гэннон Бёрджетт

Заместитель редактора по тестированию, Hearst Autos

Гэннон Бёрджетт любит камеры, автомобили и кофе: идеальное сочетание для его работы в Hearst Autos. Его подпись появилась в USA Today , Gizmodo , TechCrunch , Digital Trends , Detroit Free Press и многое другое.

6 лучших приложений OBD2 для диагностики мобильных автомобилей

Разница между хорошим и плохим диагностическим приложением OBD2 может быть огромной. Таких приложений довольно много, и застрять с неэффективным может быть очень неприятно. Лучшее приложение OBD2 будет легко интегрироваться с диагностическим инструментом OBD2, позволяя пользователю считывать распространенные коды неисправностей и даже отслеживать данные в реальном времени.

Эти инструменты устраняют неуверенность и страх, которые может вызвать ужасная лампочка Check Engine. Теперь вы можете проверить, чем болен ваш автомобиль, с помощью простого адаптера Bluetooth или Wi-Fi и приложения по вашему выбору.

1. Автомобильный сканер ELM OBD2

3 Изображения

Car Scanner ELM — это простое в использовании приложение, которое позволяет вам просматривать любые коды DTC (диагностические коды неисправностей), которые могут быть накоплены вашим автомобилем.

Это приложение является одним из лучших приложений OBD2 для Android и iOS. Car Scanner имеет возможность доступа к статистике автомобиля, а также цифровой приборной панели, которая отображает различные важные датчики и датчики. Некоторые соответствующие датчики, к которым вы можете получить доступ в разделе цифровой приборной панели приложения, — это датчик температуры охлаждающей жидкости, обороты автомобиля и миль в час.

Приложение очень хорошо разработано с точки зрения пользовательского интерфейса, с упрощенным макетом, который не будет ошеломлять вас. В приложении также есть возможность включить темный режим, что всегда полезно.

У приложения есть платная версия, но бесплатной версии должно быть более чем достаточно для большинства пользователей, желающих диагностировать, что не так с их автомобилем, когда загорается индикатор проверки двигателя.

Загрузить: Автомобильный сканер ELM OBD2 для Android | iOS (доступны бесплатные покупки в приложении)

2. ОБДелевен

3 Изображения

OBDeleven — одно из самых многофункциональных диагностических приложений OBD, которые вы найдете. Это приложение работает для большинства автомобилей VW/Audi и имеет великолепный пользовательский интерфейс.

OBDeleven позволяет получить доступ к модулям вашего автомобиля и удалить коды неисправностей в каждом отдельном модуле. Приложение также позволяет вам получать доступ к оперативным данным и предварительной информации, такой как температура трансмиссионного масла.

Приложение также позволяет быстро найти в Google любые коды неисправностей с помощью удобной функции одним нажатием. OBDeleven позволяет добавить несколько автомобилей в гараж в приложении и даже позволяет за определенную плату перепрограммировать некоторые основные функции вашего автомобиля.

Если вы являетесь владельцем автомобиля Volkswagen, OBDeleven просто необходим. Приложение можно загрузить бесплатно, но для подключения к автомобилю необходимо приобрести фирменное устройство OBDeleven.

Скачать: OBDeleven для Android | iOS (доступны бесплатные покупки в приложении)

3 Изображения

Приложение Infocar содержит множество полезных функций и доступно как для iOS, так и для Android. В этом приложении есть все, что вы ожидаете от диагностического инструмента OBD2, но в нем также есть несколько приятных сюрпризов, таких как встроенный инструмент для поиска припаркованных автомобилей.

Еще одна очень удобная функция — Blackbox, которая действует как видеорегистратор, но также позволяет сохранять данные, связанные с диском. В приложении также есть полезная панель инструментов, на которой даже отображается индикатор напряжения батареи.

Вся оперативная информация о транспортном средстве представлена ​​в легко читаемых таблицах с эстетически приятной графикой. Приложение также позволяет вам вводить конкретную марку и модель вашего автомобиля, показывая вам главное меню, настроенное для вашего автомобиля, как только эта информация будет записана.

Infocar также предлагает темный режим, но это не типичная цветовая конфигурация, и в итоге это выглядит немного странно. Несмотря на это небольшое замечание, приложение определенно стоит того, чтобы его проверить.

Приложение можно использовать с универсальным устройством, но Infocar рекомендует использовать устройства собственной марки, чтобы максимально использовать возможности приложения. Если вы ищете компетентное приложение для автомобильного сканера, вы не ошибетесь с Infocar.

Загрузить: Infocar для Android | iOS (бесплатно)

4. EOBD Facile

3 Изображения

EOBD Facile не имеет причудливого пользовательского интерфейса, как другие приложения в этом списке, и слишком много функций зарезервировано для премиум-версии. Несмотря на это, приложение простое в использовании, и если вы хотите только диагностировать свой автомобиль, это приложение, безусловно, будет работать как автономный инструмент диагностики.

Если вам нужен многофункциональный опыт без подписки на премиум-версию, вы можете поискать в другом месте. Также важно ознакомиться с тем, что именно представляет собой порт OBD2 на вашем автомобиле и что он делает.

Загрузить: EOBD Facile для Android | iOS (доступны бесплатные покупки в приложении)

5. Obd Arny

3 Images

Obd Arny — это простое приложение OBD2, которое работает с любым адаптером ELM327 и позволяет быстро получить информацию о кодах неисправности вашего автомобиля.

Простое в использовании приложение с четкой маркировкой позволяет вам получать доступ к оперативным данным вашего автомобиля, а также к таблицам с диагностическими данными. Меню для доступа и удаления любых кодов неисправностей очень интуитивно понятно и легкодоступно.

Все коды неисправностей аккуратно сгруппированы в список, а кнопка для сброса кодов неисправностей большая, и ее очень легко найти. Некоторые из более конкретных кодов неисправностей и их описания доступны только в платной версии приложения.

Приложение предоставляет полезную информацию, например, как долго вы путешествовали с включенным индикатором MIL и сколько раз прогревались с момента сброса кодов. Бесплатной версии должно быть достаточно для большинства людей, которые хотят провести предварительную диагностику своего автомобиля, прежде чем отвезти его в магазин.

Скачать: Obd Arny для Android (бесплатно, доступна премиум-версия)

6. OBD Auto Doctor

3 Изображения

OBD Auto Doctor имеет бесплатную версию, а также две платные версии. Бесплатная версия позволяет проверять коды неисправности и мониторы готовности.

Другие версии приложения требуют покупки и будут стоить 23,99 долл. США в год для уровня Personal и 37,99 долл. США в год для версии Professional.

Профессиональная версия позволяет получить доступ к мониторам кислородных датчиков автомобиля и бортовым диагностическим мониторам. Хотя платные версии открывают многие функции, бесплатная версия также подходит для непрофессионалов, желающих глубже разобраться в том, что беспокоит их автомобиль.

Скачать: OBD Auto Doctor для Android | iOS (доступны бесплатные покупки в приложении)

Лучшие приложения для диагностики автомобиля могут помочь вам избежать ненужных поездок к механику

Все эти приложения позволяют вам узнать, что не так с вашим автомобилем, и дают вам возможность принять решение для себя, если это требует экстренной поездки к механику.

Эти приложения также пригодятся, когда вы будете готовы купить подержанный автомобиль, потому что вы можете подключиться к порту OBD2 автомобиля и сразу узнать, честен ли продавец.