6Сен

Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

Содержание

Застучал (стуканул) двигатель: что это такое?

Во время эксплуатации основными показателями исправного состояния ДВС является звук работы двигателя, стабильность работы агрегата на разных режимах, отсутствие проблем с запуском и т.д. Что касается посторонних шумов во время работы мотора, появление различных звуков может указывать на возникновение определенных неисправностей. Указанные неисправности следует условно разделить на две группы. К первой относятся поломки, которые не представляют большой угрозы для основных узлов и агрегатов самого ДВС. Во вторую попадают звуки, которые прямо или косвенно указывают на высокую вероятность серьезной поломки двигателя, что приводит к необходимости капитального ремонта или замене имеющейся силовой установки на новый мотор, б/у агрегат с «донора», контрактный двигатель и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое контрактный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках агрегатов данного типа, а также найдете ответы на вопросы, где и как выбрать, а затем купить контрактный мотор.

Причин для стука мотора в подкапотном пространстве может быть достаточно много, начиная от износа приводов или роликов навесного оборудования и заканчивая стуком клапанов, гидрокомпенсаторов и других элементов ГРМ. Что касается вопроса, когда стучит внутри самого двигателя, это могут быть поршни, коленвал, шатуны и другие составные элементы ЦПГ. Давайте подробнее взглянем на возможные причины стука двигателя.

Содержание статьи

  • Почему «стуканул» мотор: возможные причины
  • Стучит двигатель: опасно и не очень

Почему «стуканул» мотор: возможные причины

Начнем с самого определения. Водители часто говорят, что двигатель застучал или стуканул. Что же на самом деле значит «застучал двигатель»? Под такой формулировкой неисправности, как правило, профессионалами и опытными любителями понимается изменение звука работы ДВС именно по причине неполадок в области ЦПГ, КШМ и ГРМ, что означает необходимость капитального ремонта.

Отметим, что точно определить подобный стук может далеко не каждый водитель. В таких случаях неопытные автовладельцы говорят, что двигатель стуканул, при этом определение применяется в случаях появления любых посторонних звуков ударного или другого характера во время работы ДВС. Другими словами, наиболее корректно применять определение «застучал двигатель» именно тогда, когда стучит внутри двигателя, а не в навесном оборудовании или в области шкивов навесного оборудования. С определением разобрались, теперь перейдем к самим причинам.

Двигатель внутреннего сгорания, независимо от того, какой тип агрегата стоит под капотом (бензиновый, дизельный, гибридный или роторный) состоит из множества нагруженных узлов. Механизмы и системы внутри двигателя (КШМ, ГРМ и т.д.) образуют так называемые пары трения. Исправный мотор должен работать тихо, что означает целостность и нормальное взаимодействие всех деталей между собой, а также эффективную работу системы смазки.

Появление металлических стуков (удары металла об металл, лязг или скрежет) являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации и глубокой диагностики двигателя для скорейшего выявления причин. Также следует обратить внимание на характер стуков с учетом индивидуальных особенностей:

  • двигатель стучит только на холодную и/или на горячую;
  • звук появляется на высоких или низких оборотах;
  • стук в двигателе проявляется с определенной периодичностью
  • мотор стучит постоянно, с одинаковой силой, звонко или глухо;
  • стуки в двигателе прогрессируют (усиливаются) или остаются на том же уровне;

Добавим, что усиление общего уровня шума может происходить само по себе, то есть не обязательно являться неисправностью. Это справедливо для двигателей с солидным пробегом, которые уже изношены и не могут работать так же тихо, как новые агрегаты. Также стук в двигателе может появиться в результате перегрева мотора, использования неправильно подобранного или некачественного (контрафактного) моторного масла, длительной эксплуатации движка при значительном превышении рекомендуемого интервала сервисной замены смазочного материала и масляного фильтра. Например, езда на масле без замены более 20-25 тыс. км. вместо рекомендуемых 15 тыс. км.

Стучит двигатель: опасно и не очень

С учетом вышесказанного стук можно разделить на:

  • сильный стук мотора, что означает необходимость прекращения эксплуатации ДВС;
  • слабый стук двигателя, который возникает в результате естественного износа отдельных узлов или по другим причинам;

Обычно мотор начинает не особенно сильно стучать или  периодически подстукивать в результате несоответствия  моторного масла данному типу двигателя по определенным характеристикам или после старения смазочного материала. Причина очевидна, детали двигателя смазываются менее эффективно, в результате имеет место усиление шума. Также можно услышать стук гидрокомпенсаторов или плохо отрегулированных клапанов. Гидрокомпенсаторы начинают стучать как на плохом масле, так и в результате собственного износа.

Обратите внимание, на моторах без гидрокомпенсаторов регулировать клапана оптимально не позже, чем через каждые 20-25 тыс. км. пробега.

В списке возможных причин стука находится и ГРМ. Если точнее, речь идет о натяжных или направляющих роликах. Стучать начинает не сам двигатель, а подшипник в устройстве привода на моторах с ремнем для приведения в действие газораспределительного механизма. Что касается агрегатов, которые имеют цепь ГРМ, следует уделить внимание состоянию самой цепи, натяжителя цепи и т.д.

Также стук может появиться в результате проблем с воспламенением смеси, что является детонацией, калильным зажиганием, а также получило на бензиновых моторах название дизелинг. К повышению лишнего шума на изношенных двигателях приводит постепенная выработка распредвала, коленвала, механизма клапанов и т.д. В таких ситуациях двигатель может стучать, но исправно работать еще достаточно долго. Устранить причины зачастую удается без глобального ремонта ДВС. В худшем случае, приходится делать капремонт ГБЦ, менять приводные ролики, цепь и т.

п. Теперь давайте поговорим о тех случаях, когда появившийся стук в двигателе чреват серьезными проблемами.

Начнем с самых распространенных симптомов. В списке наиболее частых и опасных стуков двигателя отмечены следующие:

  • стук поршней;
  • стук шатунов;
  • стук коленвала;

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о стуках двигателя, в которой подробно рассмотрены возможные причины, а также признаки, по которым можно более точно определить причину по характеру и особенностям звука стучащего мотора.

Обычно неисправности подобного рода сопровождаются отчетливым металлическим звуком, который проявляется с определенным постоянством или усиливается с ростом оборотов. Шатунный стук может также появится после неквалифицированного ремонта двигателя, так как болты в месте крепления головки шатуна к коленвалу могут быть недостаточно затянуты. Также распространенным стуком является такой, когда начинает стучать поршень.

Поршневой стук проявляется на холодную, с прогревом может ослабевать.

Одним из наиболее опасных звуков принято считать стук коленчатого вала. Не вдаваясь в подробности, коленчатый вал закреплен при помощи так называемых вкладышей (коренные и опорные). Если вкладыш коленвала проворачивает, то есть срывает с посадочного места, деталь начинает вращаться вместе с коленчатым валом, в результате чего появляются сильные металлические удары или происходит заклинивание двигателя.

Проблемы с опорным вкладышем, который ограничивает перемещение вала в горизонтальной плоскости, приводят к сильному биению коленвала. Неисправности подобного рода вызывают фактическое разрушение ДВС, так как разбивается постель коленвала, сам вал и другие элементы двигателя. Если во время работы агрегата в двигателе слышны отчетливые металлические звуки, тогда высока вероятность того, что застучал коленвал. Помните, в таком случае эксплуатацию следует немедленно прекратить, так как двигатель может заклинить.

Так называемый «клин» двигателя является самой серьезной неисправностью, после которой в ряде случаев целесообразнее не ремонтировать, а полностью менять двигатель. Если же мотор еще крутится, тогда есть шанс отделаться шлифовкой/ заменой коленвала и заменой вкладышей.

В качестве итога хотелось бы еще раз отметить, что стучать может не только двигатель. Например, разбитый или дефектный венец маховика будет означать, что при попытках запуска двигателя стартером водитель услышит сильный металлический скрежет. Если двигатель цепной, заметно шумит и подстукивает растянутая цепь ГРМ. Издавать посторонние звуки может водяной насос (помпа), компрессор кондиционера, ГУР и т.д.

В каких случаях мотор может «стукануть»? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

1919

Категория:  Обслуживание Авто

Наиболее серьезная поломка мотора — внезапное повреждение деталей, заканчивающееся обломом или обрывом приводов, вследствие чего чувствуется удар внутри блока или в головке цилиндров. Водители говорят, что двигатель «стуканул». Этот стук предвещает дорогой и затратный ремонт силового агрегата. Иногда последствия от удара бывают катастрофическими и мотор приходится менять целиком. Из-за чего же бывают такие удары?

Гидроудар

Двигатель может «стукануть» по нескольким причинам. Одна из самых распространенных это повреждения деталей цилиндро-поршневой группы из-за так называемого гидроудара. Если водитель часто ездит по глубоким лужам или преодолевает брод более полуметра глубиной, вода может попасть в воздухозаборники и просочиться через фильтр в камеры сгорания. Вместо взвеси топлива и воздуха туда заливается несколько грамм воды, которые невозможно сжать, как это происходит с горючей смесью. Поршень сдавливает воду и при достижении высшей точки своего хода жестко упирается в жидкость, раздается удар, в результате которого может погнуться шатун или пострадать другие детали. Чем выше обороты мотора и больше мощность, тем тяжелее последствия от гидроудара. Иногда он настолько силен, что поршень деформируется и его заклинивает в цилиндре. Двигатель тут же глохнет, и автомобиль остается неподвижным. Причем эта поломка сопровождается сильным грохотом, сотрясающим автомобиль и пугающим водителя.

В некоторых случаях, при небольшом количестве воды, двигатель переживает гидроудар сравнительно без последствий. В отдельных случаях у него деформируется и искривляется шатун. В этом случае поршень отклоняется от оси симметрии механизма и при движении задевает юбкой стенку гильзы. Раздаются цокания юбки о стенки цилиндра, которые впоследствии вызывают задиры и царапины.

Дополнительный признак искривления шатуна — повышенная вибрация при работе мотора, из-за чего силовой агрегат ощутимо трясется.

Детонации в камерах сгорания

Серьезные поломки мотора могут быть не только из-за гидроударов. Иногда к ним приводят так называемые детонации, когда под высокой нагрузкой нестандартный низкооктановый бензин начинает взрываться в камерах сгорания преждевременно, порождая повышения температуры, повреждения поршней, клапанов и стенок блока. При долговременных нагрузках поршень начинает плавиться, кольца залегают, а головка поршня теряет форму, перекашивается и зажимается в стенках гильзы. Коленвал давит на шатун и иногда ломает его, причем обломок острым концом пробивает тонкую стенку блока и показывается наружу.

Определить назревающую поломку можно на слух. Детонация диагностируется по сильному звону внутренних деталей двигателя при работе мотора под нагрузкой.

Стучат шатуны

В списке наиболее частых и опасных повреждений двигателя, которые могут привести к заклиниванию поршня, отмечаются стуки шатунов в местах крепления к коленвалу.

Шатунный стук возникает, когда вкладыш вследствие большой выработки приобретает люфт. Шатун начинает вибрировать, отчего рождается бряцание. Иногда под высокой нагрузкой вкладыш срывает со своего места, что приводит к резкому удару и вибрациям. Чаще всего эта неисправность возникает при использовании некачественного масла и при высоких нагрузках на мотор. Влияют на состояние деталей и периодические перегревы.

Шатунный стук может также появиться после неквалифицированного ремонта двигателя, так как болты в месте крепления головки шатуна к коленвалу оказываются иногда недостаточно затянуты.

Обрыв ремня ГРМ

Сильный удар мотор испытывает и при обрыве привода Газораспределительного механизма (ГРМ). Тогда клапаны не успевают закрыться, и поршень бьет по одному из них снизу. Вследствие удара ножка гнется или ломается и силовому агрегату требуется дорогостоящий ремонт. Это происходит из-за естественного износа ремня ГРМ. Качественные ремни ходят примерно 120 тыс. километров пробега. На машинах попроще ремень служит 60-80 тысяч км. Необходимо внимательно читать инструкции по техническому обслуживанию и вовремя менять ремень.

Вместе с ремнем ГРМ необходимо ставить новые ролики и натяжители привода. Если их не менять и эксплуатировать вместе с новым ремнем, то ролики быстро выходят из строя и начинают лязгать разбитыми подшипниками.

К обрыву ремня ГРМ также приводит старая заклинившая помпа, имеющая с ГРМ совместный привод.

Насос перестает эффективно прокачивать охлаждающую жидкость, заедает, и в какой-то момент муфта заклинивается и тормозит весь механизм. Мотор дает нагрузку, и ремень не выдерживает.

Чтобы избежать проблем, необходимо присматриваться и прислушиваться к помпе. При посторонних звуках ее необходимо заменить.

поломка двигателясоветы водителямэксплуатация автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

10 способов распознать признаки повреждения двигателя автомобиля

Мы все знаем, как важно заботиться о двигателе вашего автомобиля, но легко не заметить, игнорировать или отклонить потенциальные предупреждающие знаки, назвав их «просто вспышкой» или чем-то, что вы не нужно проверяться до позднего времени. Но, пока не поздно и вы рискуете серьезно повредить двигатель, стоит распознать и учесть признаки, которые могут свидетельствовать о том, что с вашим двигателем не все в порядке.

Итак, чтобы помочь вам определить признаки повреждения двигателя, мы рассмотрим некоторые признаки и симптомы, которые говорят вам, что под капотом что-то не так. Понимая, на что обращать внимание, от подозрительных шумов и дыма до других видимых признаков, вы сможете лучше обслуживать свой автомобиль и избегать дорогостоящих счетов за ремонт.

И небольшое замечание, прежде чем мы перейдем к руководству: как правило, мы советуем вам обратиться к профессиональному механику, если у вашего автомобиля возникли какие-либо из этих проблем. Чем раньше вы сможете устранить повреждение двигателя, тем легче будет его исправить; экономия на затратах и ​​хлопотах по пути.

Используйте приведенные ниже ссылки, чтобы перейти к знаку или симптому, который может проявляться в вашем автомобиле.

        Быстрые ссылки
  • Подозрительные шумы
  • Knocking
  • Squealing
  • Grinding
  • Excessive Smoke
  • Blue Smoke
  • White Smoke
  • Black Smoke
  • Other Signs and Symptoms
  • Check Engine Light
  • Oil or Fluid Under the Car
  • Использование большего количества топлива, чем обычно
  • Потеря мощности двигателя

Подозрительные шумы

Если вы проводите много времени с автомобилем, вы привыкнете к производимому им шуму и, вероятно, заметите, когда он звучит по-другому. Вот шумы, о которых вам нужно беспокоиться.

Стук

Если это стук или стук, скорее всего, шатунные подшипники изношены или слишком ослаблены. Подшипники, скорее всего, скоро выйдут из строя, и ездить в таком состоянии не рекомендуется, пока они не будут полностью протестированы и отремонтированы.

Визг

Если ваш двигатель берет такие высокие ноты и издает оглушительные скрипы и визги, ремень вентилятора подвергается серьезному наказанию. Когда он ослабевает и изнашивается, ремень перестает двигаться с той же скоростью, что и управляющие им шкивы, что приводит к скрипящему высокочастотному шуму. Если он не слишком ослаблен, вы можете починить его самостоятельно — посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля какие-либо процедуры ремонта, чтобы затянуть его. В противном случае, если он слишком изношен, вам может потребоваться его замена.

Скрежет

Скрежет не только раздражает уши, но и означает, что ваши передние тормозные колодки стираются каждый раз, когда вы отправляетесь в путь. Когда последняя часть колодки заканчивается, металлическая опорная пластина прижимается непосредственно к тормозному диску, что значительно снижает эффективность торможения автомобиля. Мы настоятельно рекомендуем не садиться в машину, когда все становится так плохо.

Чрезмерное задымление

Убрать дым из выхлопной трубы не проблема, но если ваш двигатель начинает выпускать синий, черный или белый дым, у вашего автомобиля есть проблема, которую вы хотите устранить как можно скорее.

Синий дым

Если он синий, это означает, что масло вытекает из двигателя и сгорает вместе с топливом. Быстрым решением было бы продолжать добавлять моторное масло в картер, но на самом деле вам следует отвезти автомобиль, чтобы отремонтировать изношенные или поврежденные уплотнения.

Белый дым

Белый дым является признаком того, что в системе подачи топлива образовался конденсат воды или антифриза. Долив охлаждающей жидкости или антифриза обеспечивает временное решение проблемы и предотвращает ее перегрев, но профессиональная проверка была бы более разумным шагом.

Черный дым

Если вы начинаете видеть черный дым, который не исчезает при прогреве двигателя, это может означать, что воздушный фильтр забит. Простая замена сделает свое дело, но если проблема не устранена, то соотношение воздух-топливо, вероятно, разбалансировано.

Это происходит из-за плохого регулятора давления топлива или протекающей топливной форсунки, которые необходимо заменить, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль меньше дымил во время вождения.

Другие признаки и симптомы

Проблемы с автомобилем сулят не только странные звуки и дымные выхлопные газы; многие другие признаки могут указывать на повреждение двигателя, в том числе индикатор проверки двигателя и пятна масла под автомобилем, когда он припаркован. Здесь мы рассмотрим другие признаки, на которые следует обратить внимание.

Лампа Check Engine

Лампа Check Engine — это сигнальная лампа на приборной панели, которая срабатывает от ECU (электронного блока управления) вашего автомобиля. Вот некоторые из причин, по которым вы можете видеть индикатор проверки двигателя:

  • Изношенные или поврежденные свечи зажигания
  • Крышка топливного бака не была заменена должным образом
  • Датчик кислорода поврежден и нуждается в замене
  • Датчик расхода воздуха поврежден и нуждается в замене
  • Неисправна катушка двигателя
  • Неисправный термостат

Поскольку существует так много причин, по которым ЭБУ может включить сигнальную лампу, это определенно то, что вам следует проверить, чтобы предотвратить более серьезные проблемы.

Масло или жидкость под автомобилем

Заметили пятно масла или жидкости под тем местом, где стояла ваша машина? Это может указывать на серьезную проблему с двигателем, например, на утечку масла или охлаждающей жидкости/антифриза. Чтобы помочь диагностировать проблему, мы рекомендуем это руководство по автомобильным утечкам от наших партнеров, Prestone. Обладая информацией о различных типах жидкостей, которые могут вытекать из вашего автомобиля, а также о том, как они выглядят, ощущаются и пахнут, вы сможете разобраться в сути проблемы до того, как ее устранение станет более дорогим.

Использование большего количества топлива, чем обычно

Вы заметили, что расход топлива вашего автомобиля ниже нормы? Или, может быть, у вас раньше заканчивается топливо во время ваших обычных поездок на работу?

Некоторые неисправности могут привести к увеличению расхода топлива двигателем, в том числе

  • засорение или неисправность форсунок
  • засорение воздушного фильтра
  • утечка топлива
  • неисправность датчика воздуха в камере сгорания
  • неисправная свеча зажигания

    Если вы заметили, что ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно, запишитесь на сервис, чтобы найти причину проблемы.

    Потеря мощности двигателя

    Ощущения от вождения автомобиля другие? Возможно, есть небольшая задержка после нажатия на акселератор, он не крутится как надо или на холостом ходу звучит хрипло? Все эти симптомы могут быть признаком основной проблемы с двигателем.

    Отвезите машину в гараж, если что-то пошло не так или вы заметили снижение производительности. Небольшие проблемы, такие как грязный воздушный фильтр, легко решить, но вы не должны оставлять это для развития других неисправностей.

    Если вы любите свой автомобиль, вы хотите содержать его в хорошем состоянии и чистить внутри и снаружи. Для лучшего привода используйте Redex. Для получения дополнительной информации щелкните здесь, чтобы посетить веб-сайт Redex

    Стук в двигателе: значение, причины (и способы устранения)

    Автомобильные двигатели могут издавать множество различных шумов, и некоторые из них более сильные, чем другие.

    Стук в двигателе — это один из тех шумов, которые вы не должны слышать от двигателя вашего автомобиля, поскольку он может повредить многие детали внутри вашего двигателя.

    К счастью, от детонации в двигателе часто довольно легко избавиться. В этой статье мы поговорим о наиболее распространенных причинах стука в двигателе и о том, как можно устранить проблему. Давайте начнем с краткого обзора распространенных причин:

    Причины детонации двигателя автомобиля

    Наиболее распространенной причиной детонации двигателя является либо неправильный тип топлива в вашем автомобиле, либо неисправный датчик детонации. Неправильный угол опережения зажигания, обедненная топливная смесь или свечи зажигания неправильного типа также могут вызвать детонацию двигателя.

    Это самые распространенные причины детонации двигателя. Вот чуть более подробный список наиболее частых причин детонации двигателя автомобиля:

    1. Низкое октановое число

    Наиболее распространенная причина детонации двигателя при разгоне – неправильное топливо в машине или просто топливо с низким октановым числом.

    Либо вы заправляли не тот тип бензина, когда в последний раз были на заправке, либо просто в баке заправки было плохое топливо.

    При попадании в топливный бак топлива с низким октановым числом может произойти преждевременное сгорание. Это приведет к детонации двигателя.

    Если проблема возникла после того, как вы заправили топливо и полностью заправили бензобак, вы можете попробовать использовать октановый усилитель, чтобы немного повысить октановое число, а не заменять все топливо в баке.

    2. Неисправный датчик детонации

    Следующей распространенной причиной детонации двигателя является неисправный датчик детонации. Датчик детонации сделан именно для этой цели – для предотвращения детонации двигателя.

    Система управления двигателем всегда хочет иметь настолько опережающее зажигание, насколько это возможно для повышения производительности. Если вы заправите бак топливом с низким октановым числом, двигателю потребуется более позднее зажигание, чтобы двигатель работал без детонации.

    Таким образом, работа датчиков детонации в двигателе заключается в отслеживании любых детонаций и, в случае их возникновения, выдаче команду двигателю задержать зажигание еще больше, чтобы предотвратить повреждение двигателя. Если этот датчик детонации двигателя вышел из строя, он может посылать ложные сигналы на блок управления двигателем, что вызовет детонацию двигателя.

    3. Неправильный угол опережения зажигания

    Слишком опережающее опережение зажигания приведет к детонации или стуку в двигателе. Из-за этого неправильное опережение зажигания могло, конечно, вызвать детонацию двигателя.

    К сожалению, это применимо только в том случае, если у вас более старый автомобиль с регулируемым углом опережения зажигания либо на трамблере, либо с регулируемым датчиком положения распредвала или коленчатого вала.

    Более новые автомобили контролируют угол опережения зажигания полностью электронным способом, поэтому вы не найдете возможности регулировать угол опережения зажигания.

    Однако, если у вас старый автомобиль с регулировкой угла опережения зажигания, вам понадобится индикатор опережения зажигания, чтобы проверить время. Попробуйте немного замедлить синхронизацию, чтобы увидеть, поможет ли это при детонации двигателя. Тем не менее, рекомендуется следовать руководству по ремонту для правильного момента зажигания.

    4. Бедная топливно-воздушная смесь

    Возможно, вы этого не знали, но топливо, поступающее в двигатель, также охлаждает камеру сгорания. Если воздушно-топливная смесь слишком бедная, она не будет так эффективно охлаждаться и вызовет много ненужного тепла в камере сгорания.

    Это тепло может привести к самовоспламенению топливно-воздушной смеси до того, как свеча зажигания подаст искру, что вызовет детонацию в двигателе. Эти типы мест назначения опасны для внутренних частей вашего двигателя и могут быстро расплавить ваши поршни.

    5. Неправильные свечи зажигания

    Неправильно подобранные свечи зажигания вызывают детонацию или детонацию двигателя не очень часто, но это вполне может произойти.

    Свечи зажигания обеспечивают искру зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси. Однако существует множество различных типов свечей зажигания, и если вы купите свечу зажигания неправильного типа, ваш двигатель может начать стучать.

    В первом случае искра слишком слабая, а во втором случае свеча зажигания вообще не дает искры. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы найти подходящие свечи зажигания для вашей модели автомобиля и убедитесь, что установлена ​​правильная модель.

    6. Прочие звуки стука двигателя

    Также есть вероятность, что это не стук двигателя или стук, который вы слышите от вашего двигателя; это может быть какой-то другой шум двигателя.

    Если вы слышите стук только при разгоне, то это, скорее всего, стук в двигателе или стук, но если вы постоянно слышите стук, то он может быть вызван чем-то другим.

    Некоторые другие обычные вещи, которые могут издавать стук, — это извилистые натяжители/шкивы ремня ГРМ, неисправные шатунные подшипники, неисправные гидравлические подъемники или шумные топливные форсунки.

    Узнайте больше здесь: 5 распространенных шумов двигателя автомобиля

    Что такое стук в двигателе?

    Детонация или стук в двигателе возникает, когда топливовоздушная смесь самовоспламеняется до того, как ее воспламенит свеча зажигания, из-за сильного нагрева. Это может быть вызвано неправильным моментом зажигания, слишком низким октановым числом топлива или обедненной воздушно-топливной смесью.

    Когда двигатель поднимается, топливно-воздушная смесь самовоспламеняется наполовину, и, как вы понимаете, это создает невероятное давление, потому что поршень находится на половине пути до верха. Это также может создать невероятное тепло, которое может расплавить отверстия в ваших поршнях или головке цилиндров.

    Поэтому лучше вовремя устранять стук в двигателе и лучше не ездить с ним.

    Как устранить стук в двигателе

    Теперь, когда вы знаете, что может вызывать стук в двигателе, вы, вероятно, захотите узнать, как его устранить.

    Первое, о чем вы должны подумать, это когда появился стук. Если это произошло после того, как вы заправили машину, вероятно, у вас плохое топливо в топливном баке. Чтобы исправить это, вам нужно либо заменить топливо, либо попробовать использовать октановый усилитель.

    Вы также можете проверить наличие кодов неисправностей, связанных с датчиками детонации, с помощью диагностического сканера. Если вы обнаружите какие-либо коды неисправностей, связанные с этим, определенно пришло время отремонтировать проводку или заменить датчик детонации.

    Вы также хотите проверить свечи зажигания, чтобы убедиться, что вы используете правильный тип свечи зажигания для вашего конкретного двигателя автомобиля. Используйте руководство по ремонту, чтобы найти правильные свечи зажигания.

    Если у вас старый автомобиль или двигатель автомобиля имеет регулировку угла опережения зажигания, вам обязательно нужно проверить и отрегулировать его. Проверьте свое руководство по ремонту, чтобы узнать, есть ли у вас регулируемое время или нет.

    Пусть это сделает ремонтная мастерская, если вы не знакомы с регулировкой фаз газораспределения, потому что для этой процедуры вам также потребуются специальные инструменты.

    Часто задаваемые вопросы о стуке в двигателе

    На что похож стук в двигателе ?

    Стук в двигателе звучит так, как будто кто-то сидит и бьет по блоку двигателя металлическим молотком, когда вы разгоняетесь. Если вы слышите стук только при разгоне, это, скорее всего, стук или стук в двигателе.

    Как остановить детонацию двигателя?

    Первый шаг к тому, чтобы остановить детонацию двигателя, — это убедиться, что у вас есть топливо с правильным октановым числом для вашей модели автомобиля. Вы можете попробовать использовать октановый усилитель, чтобы сделать его менее чувствительным к детонации.

    Можно ли водить машину с детонирующим двигателем?

    Не рекомендуется управлять автомобилем с детонирующим двигателем. Детонация двигателя или так называемая детонация очень опасны для внутренних частей вашего двигателя, что может привести к затратам на ремонт более 3000 долларов, если вы не будете осторожны.

    Сколько стоит устранить детонацию двигателя?

    Фиксированной цены на устранение стука в двигателе нет. Часто вам нужно только использовать октановые усилители или заправить топливный бак новым топливом. В худшем случае придется отрегулировать угол опережения зажигания или заменить датчик детонации. Однако вы можете ожидать стоимость от 100 до 200 долларов.