Стук клапанов на горячем или холодном двигателе
Ничто не может работать вечно. Как бы ни хотелось, но рано или поздно придется отвозить автомобиль в СТО для диагностики различных неполадок. Одни поломки настолько серьезные, что собственноручно их невозможно исправить. Другие же, наоборот, могут быть устранены в гараже умелыми руками. Стук клапанов — что-то среднее. В одних случаях устранить проблему своими руками можно, а в других — без мастера не обойтись.
Содержание
- Как определить стук клапанов
- Почему стучат клапана
- Стучат клапана на холодном двигателе
- Стук клапанов на горячем двигателе
- Что делать, если стучат клапана
Начинающим водителям на первых порах будет достаточно сложно определить из-за какой поломки доносится тот или иной звук. Посторонние шумы могут возникать в случае поломки ремня, подшипников, коленчатого вала и, конечно же, клапанов. Последние издают четко уловимый звонкий звук с некоторым металлическим постукиванием около ГРМ.
Разумеется, на слух определить неисправность клапанов обычному водителю практически невозможно. Однако можно произвести самостоятельную диагностику:
- откройте капот, а затем заглушку отверстия для заливки масла. Оставив автомобиль заведенным, прислушайтесь. Если уровень шума только возрастает, значит виной тому являются именно клапаны;
- также вы можете установить около детали, которая, по вашему мнению, дала сбой, стетоскоп. Таким образом, вы и определите «природу» постороннего звука.
Причин стука клапанов может быть несколько. Стоит рассмотреть каждый по отдельности.
Все новые автомобили оснащаются распределительным валом, расположенным сверху. Стержни, названные толкателями, приводят в действие клапана.
Итак, основные причины стука следующие:
- как известно, между толкателями и клапанами имеется небольшое пространство, предусмотренное производителем машины. Если оно уменьшится либо увеличится, появится тот самый звонкий шум с металлическим постукиванием;
- если систематически заправляться топливом низкого качества, может произойти детонация мотора;
- в случае наблюдения стука во время разгона или при езде на больших скоростях, может не хватать давления масла для увеличения оборотов двигателя;
- еще одна причина — растянулся ремень ГРМ, либо же установлен не правильно;
- и, конечно же, не нужно забывать об изношенности, со временем любая деталь требует замены.
При диагностике особое внимание следует уделить такому моменту, как температуре мотора. В зависимости от того, стучат клапана на голодном или горячем двигателе, могут «всплывать» еще некоторые нюансы.
Если шумы возникают только на холодном моторе, то причинами может быть:
- сужение клапанов. Металлу при высокой температуре свойственно расширяться, а при низкой, наоборот, уменьшаться. В итоге пространство между толкателями и клапанами было малое, а после прогрева двигателя восстановилось к заводскому значению.
- изношенность самого двигателя.
Таким образом, зазор между стержнями и клапанами может не соответствовать норме, но при горячем моторе это еще «не всплывет».
Стук клапанов на горячем двигателеСтук в этом случае может образовываться из-за:
- не полностью закрученного болта распределительно вала к постели;
- недостаточного уровня масла в бочке;
- загрязненного масляного фильтра.
Помимо вышеперечисленных моментов, издавать шум могут гидравлические компенсаторы.
Что делать, если стучат клапанаСамый простой способ решения — подъехать к ближайшей станции сервисного обслуживания, где мастер решит возникшую проблему. Однако не всегда финансы позволяют это сделать, да и самому бывает интереснее «возиться» с машиной, набираясь с каждой разом все больше опыта.
На первый взгляд ситуация с клапанами покажется несложной задачей в плане ремонта, но это совсем не так. Одно неверное движение и стук только усилится. Именно поэтому не рекомендуется браться за дело водителю-новичку. Перед ремонтными работами обязательно прочтите инструкцию по починке именно вашего автомобиля. Обобщенный инструктаж приведен ниже.
- Чтобы «добраться» до клапанов, необходимо снять заглушку головки цилиндрического блока. Не забудьте слить масло.
- После этого поверните распределительный вал, чтобы отметка на шкиве совместилась с выступом установки.
- Расстояние между толкателями и клапанами определяется на ощупь.
- Корректируется зазор шайбой регулировки.
- Действия с шайбой повторяются определенное количество раз, в зависимости от конфигурации автомобиля.
- Собрав обратно все делали, проверьте наличие стука после манипуляций.
- В случае сохранения проблемы рекомендуется отвезти авто в СТО, так как самостоятельно вряд ли получится починить другие неполадки, не связанные с зазорами. Вполне возможно, что регулировка была неправильной.
Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.
Статья описывает ситуацию, когда стучат клапана, в чем заключается проблема и на какие неисправности может указать появление подобного звука. Как провести самостоятельную диагностику.
Основные причины стука клапанов
Ровная работа двигателя без посторонних звуков, зачастую, говорит о своевременном и качественном обслуживании, иными словами, об его исправности. Появление нехарактерных звуков – первый сигнал о наличии неисправности. К сожалению, не всегда неисправность проявляется подобным образом. Стук клапанов можно отнести к проблеме, которую всегда можно определить на слух. Подобная проблема может сигнализировать о многих грядущих неисправностях.
Зона риска
Как правило, проблемы подобного рода возникают на двигателе с большим пробегом или при серьезной проблеме. Кроме этого в зону риска попадают двигатели, которые эксплуатируются при больших нагрузках, к примеру, на полугрузовом автомобиле установлен мотор, нерассчитанный на перевозку груза определенного веса. Кроме этого, стук клапанов – частое явление, встречающееся на автомобилях отечественного производства. Однако, известный случаи, когда стук появляется на холодном двигателе у новых иномарок. Какие проблемы могут привести к подобному явлению?
В чем заключается проблема?
Как бы далеко не ушел прогресс в сфере авто строительства, принцип работы двигателя внутреннего сгорания практически не изменился, только усовершенствовался. Почему же появляется стук клапанов?
Проверка зазора
Увеличение зазора между кулачками распределительного вала и рычагами – главная причина, по которой клапана могут стучать. При увеличении зазора кулачок начнет стучать по рокеру, что и приводить к характерному звуку даже на холодном двигателе. Если не устранить подобное явление будет происходить износ деталей газораспределительной системы, что, в конечном, счете, станет причиной выхода из строя всего силового агрегата. Почему происходит изменение зазора, который выставляется производителем, и к чему может это привести?
- Уменьшение зазора. Если клапан стучит при увеличении зазора, то при его сильном сжатии проблема обстоит несколько иначе – в первое время двигатель ведет себя вполне нормально. Сильный зажим становится причиной того, что клапан не будет закрываться полностью. Эта ситуация приводит к повышению риска перегрева двигателя, к снижению компрессии. Наихудшим исходом можно считать выход из строй одного или нескольких цилиндров.
Подобные проблемы можно предотвратить, если вовремя определить, стучат ли это клапана или звук исходит от других элементов ДВС.
Определяем причины появления звука
На современных автомобилях установлены двигатели, в которых регулирование зазора проводится автоматически. При поиске ответа на вопрос, почему стучит клапан на иномарке, ответ скорей всего не в регулировке зазора. Все современные ДВС комплектуются гидрокомпенсаторами. А вот с отечественными автомобилями и другими иномарками, которым подобная система не досталась, вопрос регулировки зазора актуален.
На многих иномарках процедура регулировки или проверки зазора – сложная тема. Как правило, проводить проверку двигателя на предмет нарушения величины зазора следует у специалистов. На старом двигателе или отечественных агрегатах проверить, почему стучат клапана можно следующим образом:
- проверяем состояние толкателя. Если они грязные или наблюдается протечка, тогда их следует заменить, так как стучит клапан из-за ограничения подачи масла.
- после проверки давления масла замеряем сам зазор. Правильность выставленного зазора проверяется при помощи щупа, который размещают между коромыслом и верхним краем штока или между толкателем и кулачком, если в двигателе распределительный вал расположен вверху.
Остальные причины можно выявить только при профессиональном осмотре двигателя, в некоторых случаях, при его разборе.
Ремень ГРМ и клапана
Ремень ГРМ может также стать причиной, по которой стучит клапан. Подобное явление происходит следующим образом:
При слабом натяжении сбивается такт, что и приводит к рассматриваемой проблеме.
Если ремень ГРМ соскочил на один или несколько зубов, стук клапанов будет появляться постепенно. Как правило, все начинается с небольшого постукивания, на который не многие обратят внимание на автомобиле старше 10 лет. Со временем звук усилиться в несколько раз. Все, как правило, заканчивается обрывом ремня ГРМ и всеми другими проблемами, которые возникают в подобной ситуации. Поэтому посторонние звуки со стороны клапанов – то, на что следует уделять внимание.
Когда ремень ГРМ соскакивает на один зуб, двигатель получает незначительные повреждения, в основном, страдает именно газораспределительная система. При полном обрыве страдает блок цилиндров, цилиндры, головка и другие составные части мотора. К сожалению,определить визуально то, что ремень перескочил довольно сложно. Кроме этого, своевременная его замена не является гарантией того, что обрыв не произойдет. Слизанные шлицы и выход из строя натяжного ролика часто приводит к подобным проблемам.
Регулировка клапанов на современных ДВС без гидрокомпенсаторов – сложный процесс, за который берется не каждый дилерский центр. Это связано с тем, что нужно проводить разбор двигателя с дальнейшей регулировкой зазоров. Менять практически ничего не нужно, только элементы мотора, которые могут изнашиваться и при удобном случае быть заменены. Также следует остерегаться центров обслуживания, которые начинают «рассказывать» о необходимости замены многих элементов, о том, что работа занимает несколько дней.
Тикающий шум двигателя: 6 причин, способы устранения и стоимость ремонта
Связаться с нами Получить предложение
Громкий тикающий звук двигателя во время вождения может сильно нервировать.
Что еще более напряжно, так это пытаться найти источник этих клещей среди деталей двигателя.
Не обязательно!
В этой статье рассматриваются 6 потенциальных виновников тикающего шума, способы его устранения и связанные с этим расходы. Мы также рассмотрим некоторые обычные тикающие звуки, о которых вам не следует беспокоиться.
Эта статья содержит:- 6 причин тикающего звука двигателя
- Как устранить тикающий шум двигателя
- Сколько стоит устранить тикающий двигатель?
- Могут ли тикающие звуки быть нормальными?
Начнем!
6 причин, по которым вы слышите Двигатель Тикающий шумТикающий звук в двигателе может возникать по ряду причин, таких как низкое давление масла, изношенная цепь ГРМ или плохой ремень ГРМ.
Ниже приведены более подробные сведения об этих причинах, чтобы помочь вам сузить звук тиканья двигателя:
1.
Низкое давление масла или уровень масла в двигателеНедостаточное количество моторного масла или давление масла для смазки основных компонентов, таких как цепь привода ГРМ. и детали клапанного механизма двигателя могут вызвать громкий тикающий шум. Низкий уровень смазки также может привести к потере мощности, так как возникает трение между металлическими компонентами. Тикающий шум может усиливаться, когда вы заводите автомобиль, работаете на холостом ходу или ускоряетесь.
С другой стороны, использование неподходящего моторного масла или плохого масляного насоса также может вызвать тикающий звук. Чтобы избежать таких проблем, проверьте уровень моторного масла и долейте подходящее моторное масло.
2. Несоосность клапанов
Клапанный механизм, расположенный в головке блока цилиндров, отвечает за открытие и закрытие клапанов.
В идеале впускной клапан двигателя открывается, когда выпускной клапан закрывается. Так поступает воздух (через впускной клапан), а выхлопные газы выходят из камеры сгорания (через выпускной клапан).
Но отсутствие технического обслуживания и другие проблемы могут вызвать несоосность, что затрудняет открытие и закрытие клапанов, что приводит к щелчку двигателя. В качестве альтернативы, неисправные ШРУСы также могут вызывать щелчки двигателя под клапанной крышкой.
3. Неправильно отрегулированный подъемник
В двигателе вашего автомобиля используются несколько толкателей клапанов для открытия и закрытия клапанов двигателя.
Однако эти толкатели клапанов могут изнашиваться при постоянном использовании и времени. И когда они это делают, подъемник издает щелкающий звук металла по металлу, часто известный как «щелчок подъемника».
В большинстве современных автомобилей используется подъемник с гидравлическим клапаном. Гидравлический подъемник представляет собой небольшой цилиндр, прикрепленный к гидравлическому клапану вашего автомобиля с помощью стержня, называемого коромыслом. Эти гидравлические подъемники используют давление масла для открытия и закрытия клапанов, а это означает, что низкое давление масла также может привести к заклиниванию подъемника.
Хотя регулярная замена моторного масла и использование присадок к маслу могут уменьшить шум толкателя, неисправный толкатель с гидравлическим клапаном обычно нуждается в замене.
4. Неисправные свечи зажигания
Если у вас есть автомобиль с большим пробегом, неисправная свеча зажигания может быть причиной раздражающего шума двигателя.
Этот звук также может издавать неправильно установленная свеча зажигания. Это потому, что если свеча зажигания установлена неправильно, выхлопные газы могут попасть в двигатель автомобиля и вызвать его тиканье.
5. Удар шатуна
Шатун и коленчатый вал, соединенные с помощью подшипника из мягкого металла, позволяют шатуну передавать энергию сгорания на колеса.
Обычно в соединении остается небольшой зазор, позволяющий маслу смазывать точку контакта между кривошипом и подшипником. Но если у вас плохие подшипники, останется достаточно места, чтобы шток чрезмерно двигался, создавая неприятный тикающий звук.
Вы можете услышать усиление стука тяги, когда ваш автомобиль замедляется. Иногда вы также можете заметить эти шумы, сопровождаемые низким уровнем моторного масла.
6. Утечка выхлопных газов
Двигатель вашего автомобиля имеет замкнутый контур, то есть ничто не может попасть внутрь или выйти из двигателя. Вот почему утечка выхлопных газов, особенно ближе к двигателю, производит громкий тикающий звук, когда выхлоп пульсирует.
Утечка выхлопных газов происходит по многим причинам, таким как неисправная прокладка, трещина выпускного коллектора или неисправный фланец. Если выхлопные газы под высоким давлением просачиваются через трещину в коллекторе или дефект прокладки, вы услышите тиканье двигателя на низких оборотах двигателя.
Самый простой способ обнаружить утечку выхлопных газов — это найти черную сажу, которая обычно покрывает область вокруг утечки.
Теперь, когда мы знаем, что вызывает тикающий шум в двигателе, давайте выясним, как его устранить.
Как исправить Тикающий звук двигателя Устранение тикающего звука двигателя зависит от того, что его вызывает.
Вот несколько способов решить эту проблему:
1. Замените или долейте моторное масло
В идеале вам следует проверять уровень моторного масла раз в несколько недель или через 1000 миль. Если масло грязное, замените его и долейте уровень. Также неплохо проверить масляный насос.
Горячий совет: A низкий уровень моторного масла может указывать на возможную утечку из-за неисправных прокладок или уплотнений. Лучший способ решить проблему – вызвать специалиста для осмотра вашего автомобиля.
2. Используйте присадки к маслу для очистки масла и деталей двигателя
Присадки к маслу — это химические соединения, которые улучшают смазывание и продлевают срок службы моторного масла. Вы также можете использовать их для очистки двигателя автомобиля и таких деталей, как подъемник, коромысло, клапан и т. д.
Чтобы узнать, какая присадка подходит для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или обратитесь за помощью в ближайшую автомастерскую. Регулярное использование масляных присадок может повысить производительность вашего автомобиля.
3. Замените поврежденные свечи зажигания
Плохие свечи зажигания не смогут правильно установиться в верхней части двигателя внутреннего сгорания, оставив дверцу открытой для проникновения дыма и грязи в двигатель автомобиля. Это приводит к тиканью двигателя.
Вам может понадобиться опытный механик, чтобы заменить неисправную свечу зажигания, чтобы остановить тиканье.
4. Переустановите подъемник
Существует только один способ устранить шум подъемника :
Убедитесь, что гидравлический подъемник не затянут и не ослаблен.
Однако самостоятельное выравнивание подъемника, вероятно, будет сложной задачей, поэтому лучше доверить это автопрофессионалу.
5. Замените толкатели двигателя
Погнутые или изношенные толкатели могут повлиять на работу важных деталей, таких как клапан, подъемник и другие связанные компоненты двигателя. В итоге это приводит к шуму двигателя.
Вам понадобится помощь механика, чтобы починить толкатели.
Итак, во сколько вам обойдутся эти исправления?
Давайте узнаем.
Стоимость ремонта тикающего двигателя обычно зависит от местоположения, диагноза и оплаты труда.
Тем не менее, вот некоторые общие оценки стоимости ремонта, чтобы заглушить этот тикающий звук:
- Изменение нефти: 50-150 долл. США
- Обычный нефтяной фильтр: 35 долл. США-75 долл. США
- Синтетический нефтяной фильтр: 65 долл. США-125 долл. США
- Заглушка на свечение: 115 долл. США-200 долл. США.
- Подшипники: $900-1500 (в зависимости от типа двигателя автомобиля)
Но не все тикающие звуки плохи. Давайте проверим шум двигателя, который вы определенно могли слышать из своей машины.
Может ли Тикать Шумы Нормальны?Некоторые компоненты двигателя могут издавать тиканье при нормальной работе, например топливные форсунки. Вот некоторые детали, которые издают нормальный тикающий звук:
- Продувочный клапан : Продувочный клапан двигателя может издавать тикающий звук, когда он выпускает пары топлива во впускную систему двигателя для их сжигания.
- Топливная форсунка : Топливная форсунка издает щелкающий и тикающий звук при быстром открытии и закрытии на холостом ходу.
- Холодный запуск двигатель : При холодном запуске автомобиля вы можете услышать тикающий звук клапанов, поршня или зазора стенки цилиндра. Как правило, звук исчезает, когда двигатель прогревается, когда вы продолжаете движение.
Тикающий звук двигателя может возникать по многим причинам, например, из-за низкого уровня масла в двигателе, неисправных гидравлических подъемников или дорогих утечек выпускного коллектора. И может быть трудно обнаружить и исправить эти проблемы самостоятельно.
Вот почему вам нужна помощь профессионального автосервиса, такого как RepairSmith.
RepairSmith предлагает предварительную цену , удобное онлайн-бронирование , а также 12-месячную гарантию на 12 000 миль пробега на все ремонтные работы.
И самое приятное?
Мы идем к вам!
Так что обращайтесь в RepairSmith в следующий раз, когда вы услышите какой-либо шум двигателя, и наши опытные механики приедут, чтобы предоставить первоклассные услуги по ремонту автомобилей прямо у вашего подъезда, 7 дней в неделю.
Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Как заглушить подъемники при запуске
Дэн Феррелл
Jupiterimages/Pixland/Getty Images
Шум подъемника автомобиля при запуске может быть вызван несколькими факторами, в зависимости от типа масляного фильтра, масла, система смазки, пробег, механическое состояние и даже необходимые регулировки вашего автомобиля. Какой бы ни была причина, есть некоторые настройки, которые вы можете выполнить, чтобы успокоить подъемники при запуске. Всегда начинайте диагностику с наиболее распространенной причины. В большинстве случаев вы сможете починить шумные подъемники, заменив минимум компонентов или выполнив несколько задач по техническому обслуживанию.
Шаг 1
Совершите 20-минутную поездку на автомобиле по шоссе, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры. Вернитесь к подъездной дорожке, откройте капот и вытащите масляный щуп двигателя. Проверьте уровень и состояние масла. Если уровень масла на литр ниже требуемого или ваш двигатель работает на грязном, старом масле, это может привести к тиканию ваших толкателей. Добавьте достаточное количество нового масла, чтобы довести количество до нужного уровня, или замените масло при необходимости.
Шаг 2
Убедитесь, что вы используете масляный фильтр с обратным клапаном (ADBV). Этот клапан предотвращает попадание масла, движущегося вокруг верхней части двигателя, обратно в масляный поддон после выключения двигателя. Это гарантирует, что двигатель, включая ваши подъемники, будет иметь масло во время запуска. Подъемник, который прослужил вашему двигателю много миль, определенно выиграет от масляного фильтра с обратным клапаном.
Шаг 3
Отвезите свой автомобиль в автомастерскую, чтобы они проверили давление масла в двигателе. Если давление масла начинает падать, причиной этой проблемы могут быть изношенный масляный насос, забитая сетка маслоприемника, засоренная трубка маслоприемника или масляные каналы.
Шаг 4
Попросите механика проверить состояние масляных каналов внутри двигателя. Если вы в течение некоторого времени не заменяли моторное масло через рекомендуемые производителем интервалы, внутренняя часть двигателя может быть покрыта остатками масла и смолой, препятствующими надлежащему потоку масла. Отвезите свой автомобиль в автомастерскую и попросите их проверить давление масла и механическое состояние двигателя.
Шаг 5
Проверьте зазор клапанов в вашем двигателе. На некоторых моделях автомобилей производители рекомендуют регулировать зазоры клапанов через рекомендуемые интервалы технического обслуживания.