Моющее средство Деталан А-10М — заказать по выгодной цене на Moykadvs
Средство для очистки металлических поверхностей от минеральных смазок
Назначение:
Средство предназначено для очистки металлических поверхностей от консервационных, минеральных смазок, СОЖ, эксплуатационных загрязнений различными методами — вручную, с использованием специальных моечных машин и аппаратов. Может заменять керосин, бензин, агрессивные растворители при очистке деталей от трудноудаляемых загрязнений.
Область применения:
- Обезжиривание и очистка металлических поверхностей (сталь, цветные металлы и их сплавы) перед нанесением различных покрытий.
- Очистка различных деталей, узлов и механизмов от эксплуатационных загрязнений.
- Мойка транспортных средств и промышленного оборудования.
- Очистка автомобильных двигателей (ДВС) и дизелей.
- Очистка полов от ГСМ, масложировых отложений.
Рекомендации по применению:
- Для очистки различных поверхностей вручную использовать 3—10% водный раствор (0,3—1,0 л на 10 л воды).
- Равномерно нанести на поверхность узла, детали или заранее прогретого двигателя щеткой, распылением, с использованием машин высокого давления, пеногенератора. Выдержать раствор в течение 1—5 минут.
- При необходимости растереть обрабатываемую поверхность щеткой, ветошью, а затем смыть водой. Использование оборудования высокого давления улучшит качество очистки.
- При очистке деталей в деталемоечных машинах, методом замачивания, погружения — использовать 2—10% водный раствор. В случае возникновения пены в рабочем растворе использовать пеногаситель «Биомол ПГ».
Примечание: оптимальные концентрации рабочего раствора и параметры мойки (температура и время) подбираются в каждом конкретном случае в зависимости от степени и характера загрязнений, типа оборудования и условий мойки.
Свойства:
Концентрированное жидкое средство щелочного характера. Водорастворимо, биоразлагаемо, взрыво- и пожаробезопасно.
Средство обладает высоким очищающим и обезжиривающим действием. Хорошо удаляет нефте-маслянные загрязнения. Для многих видов загрязнений и смазок эффективно в холодной и теплой (до 40°С) воде. Рабочие растворы могут использоваться многократно.
Не оказывает отрицательного воздействия на обрабатываемые поверхности, не разрушает лакокрасочные покрытия.
В химическом отношении стабильно в воде и на воздухе, не разлагается с выделением вредных веществ, не токсично. Замерзает, после размораживания возможна опалесценция, помутнение, моющие свойства сохраняются.
Технические характеристики:
Состав — оптимизированная смесь ПАВ, активных моющих добавок, ингибиторов коррозии.
Внешний вид — прозрачная слабоокрашенная жидкость (при хранении возможно изменение цвета). Допускается легкая опалесценция и незначительный осадок.
Плотность — 1,08 ± 0,02 г/см³ при t = 20°C.
Значение pH — 11,20 ± 0,20 (1% раствора в дистиллированной воде).
Меры предосторожности:
При работе с рабочими растворами:
- использовать резиновые перчатки, защитную спецодежду;
- соблюдать меры предосторожности, принятые при работе с химическими веществами.
При работе с концентратом:
- использовать резиновые перчатки, очки и защитную спецодежду;
- при попадании на слизистую оболочку глаз — обильно промыть водой и обратиться к врачу;
- не смешивать с кислотными препаратами.
Упаковка:
- Канистры — 10 л.
Условия и гарантийный срок хранения:
Хранить в темном прохладном месте при температуре от +1 до +20°C. Хранить в плотно закрытой емкости, в местах, недоступных для детей. Не допускать длительного хранения при отрицательных температурах и перегрева.
ТУ и СГР:
ТУ 2381-001-58996903-03
СГР № RU.77.01.34.015.Е.012584.08.11
Объем канистры, л | 10 |
Завод «Моторные технологии» поставляет оборудование транспортной компанией на выбор клиента.
Доставка до терминала осуществляется бесплатно.
Все установки поставляются упакованными в стрейч пленку. Жесткая упаковка является обязательным атрибутом доставки и оплачивается за счет заказчика.
Для формирования уведомления на отгрузку необходимо заполнить отгрузочный лист. Если работа с ТК по каким-то причинам невозможна, оборудование можно забрать своим транспортом с нашего склада. В настоящее время в г. Пенза присутствуют следующие ТК: Деловые линии, ПЭК, Энергия, КИТ, Байкал-сервис, ЖелДорЭкспедиция, Возовоз.
Вы можете рассчитать стоимость доставки или проверить статус груза прямо на нашем сайте!
Отзывов на данный товар еще не было. Станьте первым!
Оставить отзыв
Имя Фамилия*Название компанииВаш отзыв*Средство для мойки двигателя автомобиля
Мойка и консервация двигателя и подкапотного пространства
- По популярности
- По цене min
- По цене max
- По рейтингу
- По новизне
900 мл
(0 отзывов) В наличииShine Systems EngineWash — очиститель двигателя и агрегатов, 900 мл
(0 отзывов) В наличииLeraton Z3 Green- pH-нейтральная пена для бесконтактной мойки, 473 мл
500 мл
(0 отзывов) В наличииFoam Heroes Hello Motor — очиститель двигателя, 500 мл
473 мл
(0 отзывов) В наличииLeraton P5 — Консервант моторного отсека, 473 мл
500 мл
(0 отзывов) В наличииChemical Russian Motor Care — консервант подкапотного пространства, 500 мл
500 мл
(0 отзывов) В наличииFoam Heroes Well Done — консервант двигателя, 500 мл
473 мл
(0 отзывов) В наличииLeraton G6 — Очиститель двигателя, 473 мл
750 мл
(0 отзывов) В наличииShine Systems MotorCare — консервант подкапотного пространства, 750 мл
500 мл
(0 отзывов) В наличииChemical Russian Motor Cleaner DE — очиститель диэлектрик подкапотного пространства, 500 мл
(0 отзывов) В наличииDetail MC (Motor Concervant) — Консервант двигателя, 500 мл
750 мл
(0 отзывов) В наличииShine Systems MotorCleaner — гель-диэлектрик для мойки двигателя, 750 мл
(0 отзывов) В наличииSmart Open Motor Protector 12 — консервант подкапотного пространства, 500 мл
(0 отзывов) В наличииSmart Open Motor Star 10 — диэлектрический концентрат для мойки двигателя, 1 л
4 л
(0 отзывов) В наличииChemical Russian Motor Cleaner ALK — щелочной очиститель двигателя, 4 л
(0 отзывов) В наличииSonax SX Мультистар — Очиститель-концентрат, 1 л
(0 отзывов) В наличииDetail MT (Motor) — Очиститель двигателя, 5 л
Вы смотрели
Очистка деталей двигателя
Современные процессы очистки деталей позволяют справиться даже с самыми сильными отложениями смазки, масла и грязи, обычно наблюдаемыми при ремонте двигателя.
Очистка — трудоемкий и дорогостоящий процесс для большинства ремонтников. Согласно последнему профилю рынка механических мастерских производителя двигателей , ремонтники говорят, что они тратят более 15 процентов своего общего производственного времени на очистку.
Из-за государственного регулирования или признания того, что некоторые виды «традиционной» очистки вредны для окружающей среды и здоровья сотрудников, особое внимание уделяется процессам очистки, используемым на предприятиях по ремонту двигателей. Более безопасные и менее токсичные методы продолжают укрепляться в современных профессиональных магазинах.
Ежедневная очистка деталей двигателя — будь то мелкие детали, такие как фитинги и крепежные детали, более крупные детали, такие как шатуны и поршни, или даже головки цилиндров и блоки цилиндров — требует все большего и большего внимания к трем аспектам: экономичность, эффективность и экологичность. осведомленность. Но хотя у магазинов может быть одна и та же конечная цель — чистые детали, — методы, из которых они могут выбирать, могут быть самыми разными.
То, что кажется достаточно хорошим, уже не так, и хотя не существует ни одной системы, которая удовлетворит все ваши потребности в уборке, хорошая новость заключается в том, что системы, доступные сегодня, могут оказать положительное влияние на эффективность магазина, экономику бизнеса и воздействие на окружающую среду.
Стоимость оборудования, химикатов, рабочей силы, техническое обслуживание и утилизация могут быть значительными, но расходы на очистку являются важными затратами при ведении бизнеса. Неправильное выполнение может потребовать еще больших затрат на работу или замену деталей.
Варианты очистки: Содовая струйная обработка
Многие современные мелкие детали могут быть легко повреждены агрессивными методами очистки, такими как дробеструйная очистка. Однако очистка деталей путем пескоструйной обработки поверхности бикарбонатом натрия (пищевой содой) стала популярной альтернативой другим традиционным пескоструйным средам.
Будучи растворимой в воде и относительно мягкой средой (показатель твердости всего 2,5 по шкале Мооса), пищевая сода не травит и не упрочняет поверхность очищаемых деталей. Он очень эффективен для алюминия и может удалить грязь, жир, масло и даже краску. Это также идеальный чистящий материал для удаления нагара с поршней.
Сода может использоваться как в камере сухой струйной очистки, так и в виде суспензии в камере пароструйной очистки. Вам также не нужно предварительно промывать детали перед струйной очисткой содой, как если бы вы чистили стеклянными шариками или подобным средством. Сода также является экологически чистой. Не оставляет следов на деталях, нетоксичен, негорюч и сразу же смывается водой.
Пищевая сода обычно доступна в трех размерах (маленький, большой и очень большой) и может содержать другие добавки для предотвращения комкования при использовании во влажной среде. Его также можно смешивать с оксидом алюминия, если требуется более агрессивная очистка. Некоторые магазины также смешивают дробь из нержавеющей стали небольшого размера с содой, если они хотят получить эффект дробеструйной обработки во время очистки.
Так как сода такая мягкая, она рассыпается при попадании на поверхность металла. Это создает много пыли и означает, что его можно использовать только один раз (в отличие от стеклянных шариков и стальной дроби, которые можно использовать повторно много раз). Для улучшения видимости оператора в некоторых камерах для сухой струйной очистки предусмотрена регулируемая схема воздушного потока, которая помогает предотвратить попадание пыли в окно.
При использовании в пароструйной системе сода смешивается с водой и другими ингредиентами для образования суспензии. Суспензия прокачивается через распылительное сопло для очистки детали, а затем рециркулируется, что позволяет повторно использовать материал три или четыре раза в процессе очистки. Шламовый раствор можно использовать либо в ручном дробеструйном шкафу, либо в автоматизированной системе с несколькими соплами. За циклом очистки следует цикл ополаскивания для удаления всех следов шлама.
Шлам очищает по мере очистки, обеспечивая более быструю и эффективную очистку. Кроме того, в отличие от дробеструйной или дробеструйной обработки, при этом не образуются мелкие трещины, которые впоследствии могут помешать обнаружению трещин.
Варианты очистки: Водные растворы
Часто перед механическими мастерскими и производителями двигателей стоит задача найти решения для очистки, которые были бы экономически эффективными и экологически безопасными. Опасений по поводу растворителей много: летучие органические соединения (ЛОС), которые способствуют образованию смога, могут быть токсичными при вдыхании; растворители быстро испаряются, что затрудняет контроль и мониторинг воздействия на рабочих; и юридические ограничения диктуют, как и где вы можете утилизировать отходы.
По этим причинам водная очистка прочно закрепилась на современных предприятиях по ремонту двигателей. Существует множество различных водных растворов для эффективной очистки чугунных и алюминиевых деталей, и, по словам производителей оборудования для очистки на водной основе, моющие средства и моющие средства на водной основе очищают так же эффективно, как и растворители, при условии, что оборудование и чистящие растворы обслуживаются. правильно.
Водная очистка также выполняется быстро. Типичный цикл стирки и полоскания может занять от 10 до 15 минут по сравнению с часами замачивания в емкости с щелочью или растворителем. Автоматические распылительные мойки и проточные системы означают, что вы можете загрузить детали, нажать кнопку и уйти, что устраняет необходимость в ручной очистке и чистке щеткой. Это высвобождает время для других задач, таких как оплачиваемый труд на станках или сборочных работах, и помогает повысить общую производительность и прибыльность цеха.
Чистая вода, зеленая вода?
В процессах очистки на водной основе очень важно выбрать «правильное» моющее средство и/или химикат для применения. Одно и то же оборудование может очищаться по-разному при использовании разных моющих средств. Некоторые чистящие средства предназначены для определенных типов применения, таких как алюминий или чугун, в то время как другие являются чистящими средствами «общего назначения». Лучший совет здесь — следовать рекомендациям поставщиков вашего оборудования по использованию химикатов.
Некоторые производители рекомендуют использовать более мягкое или менее агрессивное чистящее средство для алюминия, поскольку некоторые продукты, предназначенные для очистки черных металлов, могут травить или обесцвечивать алюминий, что затрудняет получение яркой поверхности, как у нового. Да, это может означать, что вам придется инвестировать в отдельные процессы для очистки чугуна и алюминия, потому что, опять же, производители говорят, что универсального решения для всех областей применения не существует.
Использование разных чистящих растворов для алюминия и чугуна может усложнить процесс очистки, поэтому некоторые ремонтники устанавливают отдельные линии очистки для каждого типа металла. Многие восстановители также используют разные методы очистки для разных металлов, используя распылительную мойку для алюминия и печь для очистки чугунных блоков и головок. Другие могут использовать духовку для выпекания жира и масла и распылительную мойку, а не дробеметную очистку, чтобы счистить накипь и пепел, оставшиеся в духовке. Распылительные мойки также являются популярным выбором для окончательной очистки от масел и остатков после механической обработки деталей.
Некоторые производители оборудования для очистки воды продают свои собственные марки моющих средств и/или химикатов, в то время как другие этого не делают. Большинство поставщиков оборудования предоставляют список рекомендуемых продуктов для своих стиральных машин. Распылительные мойки, которые работают при более низком давлении и в большей степени полагаются на поверхностно-активное действие моющего средства при очистке деталей, будут более чувствительны к типу используемого очистителя и концентрации очистителя в растворе, чем оборудование, которое работает при более высоком давлении и в большей степени зависит от Сила воды разрыхляет и удаляет грязь.
Чтобы вода очищала эффективно, чем горячее, тем лучше — до определенного предела. Рекомендуемый диапазон температур будет варьироваться в зависимости от типа оборудования и используемых химикатов и может составлять от 105° до 190° F. Многие распылительные мойки лучше всего работают в диапазоне от 140° до 180° F. Однако, если температура воды слишком высокая, потеря воды из-за испарения может стать проблемой, требующей большего количества подпиточной воды для поддержания моющего раствора. Некоторые поставщики оборудования рекомендуют при очистке алюминия несколько более низкую температуру воды, а другие — нет.
Техническое обслуживание включает добавление подпиточной воды по мере необходимости для компенсации потери воды во время операций очистки и испарения, добавление моющих средств и других химических веществ, таких как ингибиторы ржавчины, для поддержания надлежащего баланса в растворе, замену или очистку фильтров и маслоотделителей. по мере необходимости для замедления накопления загрязняющих веществ и периодического удаления шлама и других твердых частиц, скапливающихся на дне оборудования для очистки.
Ключом к успешной очистке деталей с помощью большинства процессов на водной основе является поддержание чистоты воды. Чистая вода особенно важна для распылительных моек, потому что грязная вода может забивать распылительные сопла, снижая общую эффективность процесса очистки. Распылительные и механические мойки в основном зависят от силы удара воды о поверхность, чтобы разрыхлить и смыть грязь и жир, но многие также полагаются на моющие средства или другие химические вещества для завершения работы.
Фильтры и скиммеры могут продлить срок службы раствора, но не могут делать это бесконечно, если не используются другие средства для очистки и восстановления раствора. Утилизация любого типа жидкого процесса очистки может быть сложной задачей.
Грязная вода представляет меньшую опасность для окружающей среды, чем растворители, но это зависит от загрязнителей, содержащихся в воде. Тяжелые металлы, такие как свинец, кадмий и хром, являются основными проблемами, и их можно минимизировать, удаляя подшипники и детали с гальваническим покрытием перед промывкой. Но если вода содержит значительное количество этих загрязняющих веществ, ее, возможно, придется утилизировать как опасные отходы. По этой причине сточные воды всегда следует проверять, чтобы определить, что в них содержится и требуется ли особое обращение.
Разработаны новые методы обработки сточных вод, которые буквально удаляют отходы из раствора. После этого вода обычно становится достаточно чистой, чтобы ее можно было вернуть в очистное оборудование, переработать или слить в канализацию. Удаленные отходы часто можно просто захоронить на свалке, хотя в зависимости от оставшихся химических веществ могут быть более подходящими другие методы удаления.
Системы водной очистки
• Ручная система. По сути, это раковина на барабане, которая рециркулирует нагретый раствор на водной основе. Отфильтрованный поток водного чистящего раствора с температурой от 100° до 115° F смывает грязь и масло, когда детали очищаются с помощью знакомой щетки на конце шланга.
Эксперты говорят, что многие из этих барабанов и раковин также переоборудуются в системы биоремедиации. Система биоремедиации представляет собой раствор на водной основе, содержащий микробы, живые организмы, питающиеся нефтью. Микробы, питающиеся нефтью, превращают жир и другую грязь в воду и углекислый газ.
Этот процесс относительно медленный и требует поддержания температуры воды в определенном диапазоне, обычно не выше 110–120 °F, и регулярного пополнения запасов микробов.
• Система погружения. Это менее трудоемкий метод, при котором детали достаточно просто погружаются в очищающий раствор. В баке погружного очистителя подъемная платформа перемещается вверх и вниз во время процесса очистки. Этот тип системы также можно использовать в качестве резервуара для замачивания.
В дополнение к подъемной платформе можно добавить циркуляционный насос для обеспечения большей турбулентности в резервуаре. Это перемещает чистящий раствор по кругу внутри резервуара, создавая дополнительное очищающее действие.
Погружные шайбы очень эффективны для сложных деталей — с глухими отверстиями, каналами и т. д. В процессе перемешивания чистящий раствор проникает во все узкие места детали двигателя.
• Моечная машина или моечная машина. По сути, это промышленная посудомоечная машина. В струйных моющих машинах используется схема распылительных форсунок, которые распыляют чистящий раствор с моющими средствами под некоторым давлением (обычно 40–60 фунтов на квадратный дюйм) на детали. Сочетание давления воды, воздействующего на поверхность, и вторичного действия воды и моющего средства. диспергирование и ополаскивание удаляет загрязняющие вещества, эффективно очищает большинство автомобильных деталей.
Недостаток струйной мойки шкафов на самом деле является преимуществом погружной мойки, объясняют эксперты. Форма распыления струйной мойки очень хорошо очищает то, на что она попадает. Но он не может проникнуть в труднодоступные места — например, в глухие отверстия, — а если он не сможет туда попасть, он не сможет очиститься.
Существует несколько различных типов распылительных шкафов. Моечные шкафы с фронтальной загрузкой обычно имеют разбрызгиватели под корзиной, сверху корзины и по бокам, чтобы обеспечить полное покрытие брызг. Еще один тип стиральных машин — с вертикальной загрузкой. Преимущество этой конструкции в том, что для погрузки можно использовать мостовой кран.
Распылительные или струйные мойки обычно используют V-образные форсунки и некоторый тип стационарной системы коллектора для направления воды на детали, расположенные на поворотном столе внутри шкафа. На некоторых стиральных машинах детали неподвижны, а форсунки вращаются для изменения формы струи.
Распылительные шкафы высокого давления расширяют возможности очистки. Они требуют ручного управления и создают давление около 400-600 фунтов на квадратный дюйм. Это дает высокую степень воздействия водного чистящего раствора для очистки даже деталей с глухими, труднодоступными участками.
Распылители и мойки высокого давления бывают различных размеров и конфигураций по цене от 6000 до 50 000 долларов и более.
• Ультразвуковые мойки очень эффективны и используются в основном для удаления нагара и пригара на маслах. Процесс особенно эффективен при очистке глухих отверстий и геометрически сложных деталей.
Ультразвук — это наука о звуковых волнах выше частоты, обычно слышимой для человека (выше 18 килогерц). Когда вибрации на этих высоких частотах вводятся в жидкости, области чрезвычайно высокого вакуума и чрезвычайно высокого давления генерируются попеременно в любой заданной точке жидкости по мере прохождения звуковых волн. Под действием вакуума жидкость буквально разрывается, создавая так называемый кавитационный пузырь. Поскольку положительное давление заменяет вакуум, который образовал кавитационный пузырь, он схлопывается при взрыве, что приводит к ударным волнам высокого давления, которые выполняют работу, которую мы приписываем ультразвуку.
Результат: Энергетические возмущения, вызванные схлопыванием бесчисленных кавитационных пузырьков. Они выполняют задачу очистки, обеспечивая микроперемешивание по всему объему жидкости.
Когда дело доходит до очистки деталей, факт остается фактом: у вас есть варианты. Это будет зависеть от того, что работает лучше всего и какой метод вы предпочитаете.
Очистка деталей двигателя — в реальном мире
Независимо от того, какую работу с двигателем вы выполняете, чистка деталей почти всегда является первым шагом в любой работе. Детали необходимо очищать перед их механической обработкой по ряду причин: это помогает поддерживать чистоту оборудования в цеху (что означает меньше беспорядка и очистки в дальнейшем), обнажает голую металлическую поверхность, чтобы вы могли видеть волосяные трещины и другие дефекты, которые могут потребоваться. подлежит ремонту, и это создает чистую поверхность, которую можно покрасить или оставить «как есть» в случае с алюминием.
Очистка также является одним из последних шагов после механической обработки деталей. Первая очистка удаляет с деталей скопившуюся грязь, жир, нагар и коррозию, а вторая очистка необходима для удаления с деталей режущих смазок, металлической стружки и/или остатков шлифовки или хонингования. Окончательная очистка особенно важна, потому что все, что не смыто, может оказаться внутри двигателя.
Затратами на уборку также необходимо управлять. Труд и расходы, связанные с очисткой, могут составить 10 и более процентов от общей стоимости восстановления двигателя. В некоторых магазинах уборка может составлять от 20 до 30 процентов накладных расходов, если учесть время, трудозатраты, стоимость уборочного оборудования, моющих химикатов и утилизацию отходов. Очистка, как правило, требует гораздо больших затрат для мастерских, которые восстанавливают старые двигатели с годами накопившейся смазкой и грязью, чем для мастерских, которые в основном занимаются ремонтом гоночных двигателей, в основном с новыми деталями.
Независимо от того, удаляете ли вы накопленную годами грязь или просто смываете новые или относительно новые детали после их механической обработки, каждый производитель двигателей должен периодически проверять процедуры очистки, используемые в его мастерской, чтобы убедиться, что процедуры работают хорошо. и проблем с чисткой нет. Возможно, вы сможете сэкономить немного денег, внеся некоторые изменения в процедуры, оборудование или химикаты. Возможно, вы сможете сократить время, необходимое для очистки деталей, переключившись на более эффективный процесс. Или, может быть, вам нужен процесс, который оставляет на деталях лучший косметический вид, чем вы получаете сейчас. Всегда есть возможности для улучшения. Таким образом, нет никакого оправдания тому, чтобы продолжать чистить детали так же, как вы всегда делали это, если есть лучшие варианты.
Например, во многих магазинах для очистки деталей используется горячий бак. В этих резервуарах можно использовать различные виды обезжиривающих растворителей, щелочей или моющих средств на водной основе для очистки алюминия, чугуна или того и другого. Некоторые лучше очищают чугун или алюминий, чем другие. Поэтому вам нужно выбрать очищающий раствор, который лучше всего подходит для тех деталей, которые вы очищаете чаще всего, или добавить второй горячий резервуар или другой процесс очистки только для алюминия или чугуна.
Хотя растворители являются очень эффективными чистящими средствами и до сих пор используются во многих районах страны, в некоторых регионах они запрещены, поскольку выделяют летучие органические соединения (ЛОС). ЛОС являются основной причиной загрязнения воздуха в городах, и многие из них содержат соединения, которые являются токсичными и представляют опасность для здоровья, связанную с длительным воздействием. Многие растворители также легко воспламеняются. Но с другой стороны, они требуют минимального обслуживания и могут быть переработаны.
Для сравнения, водные чистящие растворы на водной основе имеют очень низкий рейтинг летучих органических соединений. Это делает их лучшим выбором в районах с проблемами качества воздуха, чем растворители.
Справочник чистящих средств
Если важна скорость, распылительная мойка часто является лучшим выбором для очистки, чем бак для горячей воды, потому что она работает быстрее. Типичный цикл стирки и ополаскивания в стиральной машине с распылителем может занять от 10 до 15 минут по сравнению с часами замачивания в щелочи, растворителе или чистящем растворе.
Чтобы вода эффективно очищалась, ей обычно требуется тепло. Горячее лучше. Рекомендуемый диапазон температур будет варьироваться в зависимости от типа оборудования и используемых химикатов и может составлять от 105° до 190° F. Многие распылительные мойки лучше всего работают в диапазоне от 140° до 180° F. Однако, если температура воды слишком высокая, потеря воды из-за испарения может стать проблемой, требующей большего количества подпиточной воды для поддержания моющего раствора. Некоторые поставщики оборудования рекомендуют при очистке алюминия несколько более низкую температуру воды, а другие — нет.
Несмотря на то, что ультразвуковые мойки являются относительным новичком в мире автомобильной мойки, они будут выполнять работу по очистке внешних поверхностей так же хорошо, как и абразивный материал, не повреждая порты и другие важные поверхности, говорят эксперты. Ультразвуковая очистка также предлагает удобство автоматического процесса: вы можете бросить деталь, включить ее и уйти, чтобы заняться чем-то другим.
По словам производителей ультразвуковых систем, многие производители двигателей используют струйные промывочные машины для предварительной мойки алюминиевых деталей, чтобы удалить жирную смазку, а затем используют ультразвуковую систему для точной очистки.
Ультразвуковая очистка работает хорошо, потому что вы не используете большую ударную силу для очистки, поэтому вы не меняете допуски алюминия. Он создает вакуумный пузырь, который, когда он ударяется о деталь и лопается, не лопается, а взрывается. Это то, что называется кавитацией. По сути, это отсасывание грязи с детали, которую вы очищаете. Чтобы узнать, какие процессы очистки используют некоторые из наших читателей, мы связались со следующими производителями двигателей.
B&G MACHINE
Джонни Бьянки из B&G Machine в Сиэтле, штат Вашингтон, говорит, что у него есть и горячий бак, и распылительная мойка для очистки больших блоков дизельных двигателей и других деталей. «Мы используем едкий раствор (гидроксид натрия) в горячем баке и очищающий раствор на водной основе в распылительной мойке. Мы не подвергаем дробеструйной очистке детали двигателя, потому что не хотим, чтобы в двигателе оставался какой-либо материал. Мы используем стеклянные шарики на внешних деталях, и мы рассматривали возможность покупки содовой дробеструйной установки, но еще не приняли такого решения».
Бьянки говорит, что контроль качества их операций по очистке очень важен из-за высокой стоимости двигателей и деталей, которые они восстанавливают. «Мы делаем много дизельных коленчатых валов. Чтобы убедиться, что масляные каналы коленчатых валов чистые, мы проводим тест миллипор. Камбузы промываются растворителем, и растворитель проходит через 8-микронный фильтр, который улавливает любые загрязнения. Затем фильтр взвешивают и исследуют под микроскопом, чтобы убедиться в отсутствии проблем с загрязнением».
Бьянки говорит, что вложил более 5000 долларов в свой испытательный стенд для миллипор, но затраты того стоили, потому что это устраняет возможные проблемы с гарантией. «Многие из новых дизельных двигателей MTU работают с половиной зазоров подшипников по сравнению с типичными двигателями Caterpillar, поэтому чистота особенно важна для этих применений».
Что касается удаления отходов, Бьянки говорит, что все стоки в магазине забиты, потому что они не нужны. «Мы удаляем нефть из наших сточных вод, затем перекачиваем воду в накопительный бак, где она нейтрализуется и испаряется. Оставшаяся суспензия может пройти тест на холодную пробку и выйти вместе с обычным мусором. Мы получили экологическую награду под названием Green Works Certificate от города Сиэтла за наши усилия по сокращению отходов».
ДЖАСПЕР
Рэнди Бауэр из компании Jasper Engine & Transmission в Джаспере, штат Индиана, говорит, что его компания использует систему очистки в расплавленной солевой ванне, работающую при температуре 735°F. Соляная ванна используется в основном для очистки чугунных деталей, но также может можно понизить до 625°F для очистки некоторых алюминиевых деталей.
«После того, как детали выходят из расплавленной соли, их промывают, погружают в бак с кислотой для удаления поверхностной ржавчины, затем снова промывают в баке с щелочью для нейтрализации кислоты. Если требуется дополнительная очистка, детали можно подвергнуть дробеструйной очистке».
Бауэр сказал, что алюминиевые детали обычно очищают и обезжиривают в горячем резервуаре при перемешивании, которое разрыхляет грязь и грязь. Если детали имеют глухие отверстия, углубления и другие труднодоступные места, они помещаются в ультразвуковой резервуар, который, по его словам, работает намного лучше, чем замачивание и перемешивание для очистки деталей. Затем алюминиевые детали обрабатываются пескоструйной обработкой пластиковыми материалами. «Пластик не искажает и не повреждает металл, а также отлично справляется с удалением грязи и нагара. Но он не удаляет пятна». Но Бауэр сказал, что это не имеет особого значения, потому что Джаспер всегда красит свои двигатели после их сборки. Алюминиевые детали окрашены в тот же цвет, что и другие детали двигателя (обычно серый или черный).
TEM MACHINE SHOP
В некоторых районах, таких как южная Калифорния, утилизация отходов требует таких расходов, что магазинам приходится использовать процессы очистки, которые сводят образование отходов к абсолютному минимуму. Рич Оливер из механического цеха TEM в Напе, Калифорния, говорит, что застраховать бочку с твердыми отходами и вывезти ее лицензированной фирмой по утилизации опасных отходов стоит до 1400 долларов.
Следовательно, его стандартная минимальная плата за уборку всех работ составляет 20 долларов (75 долларов, если детали действительно грязные или жирные). Что делать, если клиент не хочет, чтобы его детали были очищены? Затем с него взимается 20 долларов для покрытия расходов на очистку цехового оборудования, используемого для обработки этих деталей. В любом случае покупатель помогает оплачивать расходы на уборку магазина и вывоз мусора.
Оливер говорит, что очищает алюминиевые детали в струйной мойке с водным чистящим раствором на основе цитрусовых, затем сушит детали в печи при температуре 180°F, прежде чем обработать их стеклянными шариками или содовой. Сушка деталей помогает предотвратить прилипание абразива к металлу. Сода оставляет красивую, естественную поверхность, которую не нужно красить.
GESSFORD ENGINE
Джордж Андерсон из компании Gessford Engine в Гастингсе, штат Небраска (победитель конкурса «Мастерская года 2004») сказал, что для очистки дизельных двигателей он использует традиционный горячий бак. Он говорит, что его мастерская не очищает многие алюминиевые детали, поэтому для очистки больших чугунных деталей ему нужен горячий бак. Для очистки поршней и других мелких деталей он использует растворитель.
«Большая часть уборки, которую мы делаем, это начальное обезжиривание и удаление грязи. Мы редко делаем окончательную чистку, если только мы не собираем двигатель, чего мы обычно не делаем».
Андерсон сказал, что у него есть подробный прайс-лист на очистку всего, от небольших 4-цилиндровых двигателей легковых автомобилей до самых больших дизельных двигателей. Заряд зависит от двигателя и сложности его очистки, исходя из предыдущего опыта. Например, Андерсон берет 76 долларов за чистку среднего малоблочного Chevy V8 и 179 долларов за чистку.почистить дизель Caterpillar 3406.
DICK’S PERFORMANCE
Дик Боушир из Dick’s Performance в Урбане, штат Огайо, довольно уникален тем, что сам почти не занимается уборкой. «У меня есть внешний источник, который чистит мои головки и блоки цилиндров. Я отправляю им грязные детали, которые нужно почистить, а они взамен присылают мне работу головы. Это взаимовыгодное соглашение для нас обоих. У них есть пламенный вертел и система дробеструйной очистки, которая отлично справляется с чугунными деталями. Алюминий не выдерживает тепла, поэтому, если у меня есть алюминиевые детали, которые нужно очистить, я использую пульверизатор высокого давления или использую растворитель или очиститель карбюратора. Очиститель карбюратора отлично подходит для удаления нагара с клапанов».
Боушир сказал, что он берет с клиентов фиксированную плату в размере 20 долларов за очистку пары головок цилиндров и 35 долларов за очистку блока цилиндров. Обычно он не красит алюминиевые головы, потому что большинство клиентов просто хотят получить чистый металл. Но он часто распыляет прозрачную краску на алюминиевые впускные коллекторы, водяные насосы, крышки ГРМ и клапанные крышки. Прозрачный слой помогает сохранить блестящую поверхность и предотвращает впитывание масла и смазки в металл.
RAM RACING HEADS
Рич Мэтр из RAM Racing Heads в Оксфорде, штат Пенсильвания, сказал, что большинство двигателей, над которыми он работает, являются высокопроизводительными, поэтому очистка не представляет большой проблемы. Детали относительно новые и не засохшие годами от жира и грязи, поэтому часто бывает достаточно легкого обезжиривания или промывки. Мэтр сказал, что он использует пульверизатор, а затем обдувает детали стеклянными шариками там, где это необходимо, чтобы очистить детали. Окончательная мойка производится в распылительной мойке перед тем, как они будут обработаны, а затем последняя мойка, когда вся работа выполнена.
V
«Мы взимаем фиксированную плату в размере 70 долларов США за разборку, обезжиривание и очистку двигателя клиента. Клапаны типа OEM мы просто очищаем пескоструйной очисткой. Рабочие клапаны из титана или нержавеющей стали мы помещаем в сверлильный патрон и очищаем их губкой Scotch Brite».
По словам мэтра, труднее всего очищать двигатели, часто судовые двигатели, потому что водяная рубашка часто забивается отложениями. На них он может использовать наполнитель из карбида кремния или оксида алюминия для удаления отложений. Головки цилиндров на автомобилях для бездорожья также могут покрыться запекшейся грязью, что может потребовать пескоструйной обработки оксидом алюминия для очистки.
Еще одной проблемой очистки являются окрашенные алюминиевые головки. Мэтр сказал, что удаление всей старой краски занимает слишком много времени, поэтому он использует сильный растворитель, похожий на очиститель карбюратора, чтобы смыть краску. «Некоторые из наших клиентов просто хотят, чтобы алюминиевые головки были покрыты голым металлом. Но многие стритрейсеры любят красить головки в тот же цвет, что и блок, чтобы скрыть тот факт, что они используют на своих двигателях неоригинальные головки. Мы просто даем им то, что они хотят».
И так происходит с большинством процессов очистки. Вы найдете процесс, который хорошо работает для вас, является экономически эффективным и удовлетворяет потребности вашего клиента.
СОКРАЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА ОЧИСТКУ И УТИЛИЗАЦИЯ
Одной из «скрытых» затрат на очистку деталей двигателя является утилизация использованных химикатов и других отходов, образующихся в процессе очистки. В системах термической очистки большая часть летучих органических соединений сгорает, оставляя внутри печи только остаточный пепел. Однако при использовании систем влажной очистки осадок и масла внутри резервуара или камеры распылительной мойки необходимо фильтровать, снимать или удалять, что создает потенциальные проблемы с утилизацией.
В соответствии с правилами RCRA вещество классифицируется как отходы, когда оно больше не является пригодным для использования продуктом. Бочка с каустиком или бочка с обезжиривающим растворителем не являются отходами, пока они все еще используются для очистки деталей (или хранятся для будущего использования или повторного использования). Но как только чистящее средство загрязняется осадком и удаляется из чистящего оборудования, оно становится «отходами» и может подпадать под действие правил хранения и утилизации опасных отходов, если оно содержит какие-либо ингредиенты, которые делают его опасным.
Агентство по охране окружающей среды публикует длинный список химических веществ, которые считаются опасными. Вообще говоря, материал должен быть помечен как опасный, если он содержит больше допустимого количества:
Коррозионные вещества, такие как сильные кислоты (фосфорная, соляная и т. д.) или щелочи (гидроксид натрия), которые не были нейтрализованы. Это можно определить путем измерения pH жидкости.
Токсичные или ядовитые химикаты (большинство нефтяных дистиллятов и растворителей).
Органические растворители или хлорированные углеводороды (такие как метиленхлорид или четыреххлористый углерод).
Взрывоопасные или легковоспламеняющиеся химические вещества с температурой вспышки менее 140°F). Сюда входят большинство растворителей, бензол, ароматические углеводороды, уайт-спириты, туол, нафта, кетон, спирты, разбавители для красок и т. д.
Тяжелые металлы (свинец, ртуть или кадмий). Это может включать загрязненную дробь, печную золу, чистящие растворы и шлам.
Цианид, полученный в результате гальванопокрытия или обработки металлов.
Любое другое вещество, которое Агентство по охране окружающей среды, Департамент транспорта или государственные регулирующие органы пометили как опасное или токсичное.
Любой механический цех, производящий более 220 фунтов. опасных отходов в месяц считается «генератором малых количеств» (SQG). Цифра 220 фунтов включает в себя все твердые и жидкие опасные отходы, образующиеся во всех аспектах вашего бизнеса, включая любые дополнительные объекты (например, услуги по установке или склад, которыми вы также можете управлять). Если вы являетесь SQG, вы должны соблюдать все различные федеральные, государственные и местные законы, регулирующие хранение, транспортировку, утилизацию и/или переработку опасных отходов на месте.
Чтобы уменьшить проблемы с утилизацией отходов, те, кто в настоящее время использует щелочные растворы в горячем баке, могут перейти на нетоксичные моющие средства и использовать испаритель, чтобы максимально уменьшить объем сточных вод перед утилизацией навозной жижи. Испаритель может уменьшить 1000 галлонов отработанного чистящего раствора до 50 галлонов осадка.
Другой вариант — перейти на термическую очистку с использованием конвекционной печи или печи-гриля с прямым пламенем для очистки деталей. Духовка не требует химикатов и не использует воду. Образующаяся зола имеет гораздо меньший объем, чем отходы, обычно образующиеся при влажной очистке, и весь жир и масло сгорают, когда они поднимаются в дымовую трубу. Конвекционные печи обычно работают при температуре 700°F при очистке чугуна или от 450° до 550°F при очистке алюминия. Для сравнения, гриль-печи с прямым пламенем подвергают поверхность деталей воздействию температур до 1100° F, что достаточно для того, чтобы сжечь даже синтетические масла. Дожигатели, работающие при температурах от 1400° до 2200°F, обеспечивают низкий уровень выбросов дымовых газов.
Абразивная очистка – еще один вариант, который можно использовать отдельно или в сочетании с системами влажной или термической очистки. Производители оборудования для дробеструйной и дробеструйной очистки, барабанов и оборудования для сухой виброочистки говорят, что их подход является наиболее экологически безопасным из всех, поскольку он не использует никаких химикатов, моющих средств или воды и не создает выбросов летучих органических соединений или выбросов из дымохода.