3Янв

Средство для мойки двигателей и агрегатов: Купить средства для очистки двигателя с доставкой по России и СНГ

Очистка деталей в ходе ремонта двигателей и трансмиссии спецтехники

Очистка и мойка двигателя и коробки передач машины — обязательная операция, предшествующая его ремонту в любых автосервисах и на станциях техобслуживания.
Она во многом определяет качество последующих этапов работы и всего ремонта в целом.
Необходимость мойки деталей объясняется, в первую очередь, тем, что грязь не позволяет определить состояние соединений и рабочих поверхностей деталей.

Точные измерения загрязнённых деталей провести невозможно.

Чрезвычайно сложно обнаружить и скрытые под наслоениями неисправности.
Поэтому очистка деталей от остатков масла перед дефектовкой — обязательная процедура в процессе ремонта.

Удаление загрязнений с агрегатов и деталей осуществляется тремя способами.
Мойка агрегатов вручную с использованием солярки, бензина и щетки, мойка аппаратом высокого давления и очистка в автоматической промывочной машине.

Остановимся отдельно на каждом из способов.

Мойка деталей и агрегатов вручную

При этом способе потребуется ванна, щетка, тряпки и ЛВЖ, в основном солярка. Часто применяют очистители загрязнений, которые продаются в автомобильных магазинах.
Таким образом моют блок цилиндров, головку блока цилиндров, коробку передач и другие детали. Данный способ оправдан при небольшом объеме ремонта на СТО и сервисе, где ремонтируют 2-3 агрегата в месяц и при наличии свободных рук.

Работа грязная и не требует особой квалификации персонала. Мойка проводится на улице в летнее время года и в хорошо проветриваемом помещении зимой. Процесс ручной мойки трудоемкий. Плюс к этому требуется делать перерывы, дабы не надышаться парами применяемых ЛВЖ.

При таком способе очистки деталей и агрегатов потребуется достаточно большое количество солярки или бензина.

Для начала деталь смачивают, чтобы разбить загрязнение, потом механическим способом тряпкой или щеткой растирают грязь и в дальнейшем ополаскивают или стирают грязь сухой тряпкой.

Применение аппарата высокого давления

Для этого способа потребуется отдельное помещение либо площадка на улице.
Достаточно часто агрегаты отвозятся на близлежащую автомойку.

На узел наносят моечное средство, которое разъедает масляные отложения. Затем с помощью струи под высоким давление сбивают грязь с агрегата или детали.

При этом способе очистки приходится несколько раз наносить моечное средство на агрегат, так как высокое давление струи быстро смывает его с детали. Кроме этого, куски грязи разлетаются во все стороны и очистить территорию еще сложнее чем отмыть деталь.

Данный вид мойки требует большого количества моющего средства, воды и специальной территории или помещения.

Мойка деталей в автоматической машине

Моечные машины довольно легко справляются с загрязнениями на блоке цилиндров (БЦ) и других внешних поверхностях деталей двигателя и трансмиссии.


Струйная очистка в моечной машине это направление на деталь струй нагретого моющего раствора под давлением, но не таким сильным, как при мойке с помощью АВД. В результате механического воздействия струй на загрязненную поверхность детали и химического воздействия моющей жидкости струйная очистка наиболее эффективна.

В машинах струйной очистки применяются водные растворы, что делает ее безопасной для оператора. Это слабощелочные растворы, способные смывать масляные загрязнения. Современные моющие средства содержат антикоррозионные добавки, что позволяет избежать коррозии полированных поверхностей после воздействия водным раствором.

Автоматические мойки деталей обладают следующими преимуществами: высокая производительность; высокая эффективность удаления загрязнений; возможность очистки крупногабаритных деталей и агрегатов; использование биоразлагаемых моющих растворов; замкнутый цикл промывки позволяет существенно экономить на моющих средствах.

Практика использования автоматических моечных машин показывает, что время для очистки деталей составляет от 10 до 30 минут. Все зависит от степени загрязнения. При этом смена моющего раствора осуществляется в среднем один раз в 2 недели.

Автоматические моечные машины позволяют существенно экономить время на очистку агрегата и сократить ручной труд.

Существуют много типоразмеров автоматических моек под разные габариты отмываемого узла. От небольших — для мойки блоков двигателей легковых автомобилей, до мойки агрегатов устанавливаемых на спецтехнику — бульдозеры, экскаваторы, карьерные самосвалы, дорожную технику. Грузоподъемность автоматических моек от 50 кг. до нескольких тонн.

На что стоит в первую очередь обратить внимание при выборе автоматической машины:

1. Габариты моечного пространства.

В автоматических моечных машинах существует два принципа подачи моечного раствора на деталь. В одном случае используется неподвижная рампа с форсунками, а деталь вращается относительно рампы в корзине. В другом случает деталь остается неподвижной а вращается рампа. При выборе моек нужно знать максимальную диагональ самой крупной детали, которую вы планируете мыть. Этот размер и определит габариты моечной камеры автоматической майки. Например вам нужно отмывать блок цилиндров ЯМЗ 238, его габариты 1000х800х750 мм. Для этого потребуется мойка с размером моечного пространства не менее D -1150 мм высота 850 мм.

2. Количество форсунок на рампе

Количество форсунок на рампе определяет скорость и качество мойки. Например в импортных установках количество форсунок от 20 до 60. А в мойке Гейзер от 40 до 160. В результате мойка с большим количеством форсунок будет осуществлять промывку быстрее.

3. Размер бака оборотной моечной жидкости

Размер бака оборотного моечного раствора определяет с какой частотой вам понадобиться менять раствор. Чем больше бак тем больше ресурс раствора, однако слишком большой бак хоть и сэкономит раствор, но потребует дополнительных расходов на электроэнергию. Практически во всех автоматических мойках раствор до нужной температуры (60-80 градусов) греется электрическими ТЭНами. Оптимальным размером бака считается объем, достаточный на две недели.

4. Наличие механического привода корзины

В некоторых моделях моек вращение детали происходит под действием энергии струй подаваемого раствора. Для мойки габаритных или тяжелых деталей, где площадь поверхности либо масса довольно большая необходимо применять механический привод корзины, или использовать оборудование с вращением рампы и неподвижной деталью. В противном случае, деталь может раскрутить слишком быстро, и центробежная сила вытолкнет ее из корзины.

5. Наличие маслоотделителя

В случае, если количество промываемых деталей или узлов достаточно большое и они сильно загрязнены маслом нужно применять маслоотделитель. Эта опция позволит сэкономить моечный раствор.

6. Особенности загрузки агрегата в мойку

Существует моечное оборудование с откидной крышкой и с подом. При использовании моек с откидной крышкой вам придется осуществлять загрузку детали ручным способом. Это накладывает ограничения на максимальный вес промываемой детали. Для промывки тяжелых агрегатов и узлов используют мойки с передвижным подом или тележкой.

На под можно погрузить деталь с использованием крана или тельфера. Под может быть установлен на не подвижном основании или перемещаемой на роликах тележке.

7. Ремонтопригодность автоматической мойки

Одним из важных моментов при выборе автоматической мойки является ее ремонтопригодность. Поэтому целесообразнее применять оборудование отечественного производства. В этом случае при поломке вы сможете оперативно устранить неисправность и избежать длительного простоя оборудования. С импортными моечными машинами намного сложнее, ведь требуемая деталь будет идти долго. А отечественного аналога может просто не быть.

Автоматические моечные машины. сравнительно недавно применяются на автосервисах. Но они доказали свою эффективность и востребованность. Все больше СТО и мотористов применяют автоматическую мойку деталей и узлов в своей деятельности. Некоторые сервисы даже оказывают услуги по мойке агрегатов другим СТО.

Оборудование для мойки деталей в Москве

Фильтр

Сортировка

По популярности (возрастание)

Цена

290

296 218

592 145

888 073

1 184 000

Страна производства

Италия (7)

Россия (63)

APAC (Италия) (1)

Magido (Италия) (5)

Raasm (Италия) (1)

Автотема (Россия) (3)

АвтоТЕХснаб (Россия) (1)

Биомол (Россия) (2)

ГАРО (Россия) (23)

ГЕЙЗЕР (Россия) (11)

Красная звезда (Россия) (1)

Механика (2)

МОТОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (Россия) (18)

Показать все

Грузоподъемность корзины

100 (4)

1000 (5)

120 (6)

150 (3)

220 (1)

250 (15)

300 (3)

350 (8)

400 (2)

50 (1)

70 (1)

80 (6)

90 (1)

Показать все

Диаметр корзины

1000 (6)

1150 (6)

1400 (6)

1600 (2)

500 (2)

550 (1)

600 (4)

700 (7)

800 (6)

900 (6)

Показать все

Привод корзины

Пневматический (1)

Ручная (5)

струйный (15)

электропривод (35)

Высота рабочего пространства

1000 (3)

300 (3)

350 (2)

390 (7)

400 (5)

500 (13)

700 (5)

720 (2)

730 (4)

750 (3)

780 (2)

900 (1)

Показать все

Последняя мойка — проблема с двигателем

Предварительно промывая блок

Горячий мыльный блок промывки

Тщательная промывка

Hot Shoapy Brows Wash

Окончательные нефтяные галереи

Очищающие масляные галереи

Финальный колдень для мыть поймите, что ремонтники двигателей или механики не чистят свою машину окончательно. Даже если ваш слесарь или специалист по ремонту доставят вам машинную работу, завернутую в пластик и выглядящую чистой, как свисток,  , если он не собран, он не был окончательно вымыт.  Таким образом, первая процедура сборки заключается в окончательной промывке всех компонентов, которые были повторно обработаны или предназначены для повторного использования. Окончательная процедура промывки очень важна, и необходимы некоторые принципы и понимание, чтобы выполнить эту простую задачу на приемлемом уровне.

Сначала я начну с конкретных компонентов.

Головка блока цилиндров……  Большинство ремонтников чистят головки дробеструйным методом, а некоторые – влажной. Последний, по-видимому, вызывает меньшее повреждение и нагрузку на резьбу, туннели кулачка и т. д., но оба являются приемлемыми методами предварительной очистки. Если специалист по восстановлению не удалил заглушки валлийских клапанов, заглушки масляных каналов или перепускные клапаны, их необходимо снять перед окончательной промывкой. Все нити должны быть повторно нарезаны и продуты. Масляную галерею необходимо почистить щеткой и промыть. Имеются подходящие масляные щетки. Особое внимание следует уделить полостям в верхней части головки, где стеклянные шарики уплотняются нефтяным шламом. Зона посадки свечи зажигания — это еще одно место, где отложения должны быть ослаблены или удалены перед окончательной промывкой. Перед окончательной промывкой я рекомендую отжим в горячей мойке деталей. (если возможно). Окончательная промывка головки и ее компонентов рекомендуется в чистом керосине или растворителе. Добавление небольшого количества обезжиривателя в растворитель обеспечит лучшую окончательную промывку. Используйте большой объем воды для тщательной промывки водяных рубашек, резьбы и масляных каналов. Продуйте все участки сжатым воздухом, уделяя особое внимание каждому резьбовому отверстию и масляному каналу. Если какая-либо грязь или стеклянные шарики очевидны в какой-либо момент при сушке головы воздухом, повторно промойте головку.

Блок…… блок подвергся другой процедуре механической обработки и требует другой процедуры окончательной промывки. Снова необходимо снять заглушки заливных отверстий и заглушки масляных каналов, если они еще не сняты. Все нити должны быть прослушаны и проверены. Это также относится к генератору переменного тока и любому дополнительному резьбовому отверстию. Все масляные галереи должны быть тщательно вычищены. Обычно восстановитель заливает блок (чугун) в горячем состоянии, поэтому убедитесь, что вся рыхлая накипь в водяной рубашке удалена. Опять же, рекомендуется пропустить блок через устройство для мойки горячих деталей, если таковое имеется. Промойте блок в растворителе с небольшим количеством обезжиривателя. Промойте водяные рубашки под давлением и проверьте наличие заглушек, которые могли быть вставлены в водяную рубашку во время демонтажа. Теперь, когда блок очищен от масла и растворителя, пришло время очистить канал ствола. С отверстиями цилиндров нужно обращаться иначе, чем с любыми другими компонентами, поскольку они необходимо окончательно промыть в горячей мыльной воде.  Этот процесс лучше всего выполнять с помощью мягкой щетки (щетка бутылочного типа). Причина использования горячей мыльной воды заключается в том, что ни один другой метод не удаляет остатки абразива, оставшиеся после хонингования на отверстии цилиндра. Иногда ствол приходится промывать несколько раз, прежде чем будет достигнут приемлемый стандарт. Метод проверки этого стандарта состоит в том, чтобы протереть чистой промасленной белой тряпкой все отверстия. На тряпке не должно быть следов черного хона, чтобы канал ствола можно было назвать чистым. Еще одна область, которой ошибочно пренебрегают, — это внутренняя часть картера. эта область имеет очень грубую отливку и имеет тенденцию улавливать остатки хонинговального абразива. Эту область также следует повторно проверить с помощью теста с белой тряпкой, чтобы убедиться в полной чистоте. Снова следует продуть блок воздухом, уделяя особое внимание резьбе с резьбой. Все обработанные поверхности должны быть защищены от поверхностной ржавчины путем нанесения ингибитора ржавчины (например, RP7)

Коленчатый вал……  восстановитель обычно нагревает вал перед шлифованием, поэтому внешняя часть вала достаточно чистая. Консервант должен быть удален с журналов. Лучший способ очистить переточенный кривошип — в керосиновой ванне с использованием галерейной щетки для очистки всех отверстий. Некоторые кривошипы имеют съемные пробки масляных каналов, поэтому, где это возможно, снимите их, чтобы убедиться, что мусор не попал в пробку. Другие шатуны имеют алюминиевые заглушки, поэтому убедитесь, что они не повреждены. (едкие горячие баки могут повредить эти заглушки из сплава). Прилив маховика часто приходится полировать или очищать наждачной лентой, так как он может быть ржавым и может быть пропущен ремонтником. Передняя морда также может потребовать внимания. Убедитесь, что старая втулка снята, а все резьбы и шпоночные канавки исправны. Осмотрите отверстия масляной галереи и убедитесь, что они правильно расположены. Выполните эти операции до завершения окончательной стирки. Мойка под давлением и сушка на воздухе. Опрыскайте вал ингибитором ржавчины, чтобы защитить шлифованные шейки. Необходимо постоянно следить за защитой обработанных поверхностей. Внимательно осмотрите шейки на предмет случайного повреждения после шлифовки или полировки. Если шейка должна быть повторно начищена из-за повреждения, проведите повторную промывку кривошипа.

Соглашение об отказе от ответственности

: При написании этой информации и процедур были предприняты все усилия, но мы не несем ответственности за ошибки, упущения или неправильное использование этой информации и процедур. Информация, доступная на этом сайте, предназначена только для вашего ознакомления и не может быть скопирована для продажи, © Copyright 2020 UMR Engines www.engineproblem.com.au

Очистка деталей двигателя

Современные процессы очистки деталей позволяют справиться даже с самыми сильными отложениями смазки, масла и грязи, обычно наблюдаемыми при ремонте двигателя. Фото предоставлено ARMEX.

Очистка — трудоемкий и дорогостоящий процесс для большинства ремонтников. Согласно последнему профилю рынка механических мастерских производителя двигателей , ремонтники говорят, что они тратят более 15 процентов своего общего производственного времени на очистку.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Из-за государственного регулирования или признания того, что некоторые виды «традиционной» очистки вредны для окружающей среды и здоровья сотрудников, особое внимание уделяется процессам очистки, используемым на предприятиях по ремонту двигателей. Более безопасные и менее токсичные методы продолжают укрепляться в современных профессиональных магазинах.

Ежедневная очистка деталей двигателя — будь то мелкие детали, такие как фитинги и крепежные детали, более крупные детали, такие как шатуны и поршни, или даже головки цилиндров и блоки цилиндров — требует все большего и большего внимания к трем элементам: экономичность, эффективность и экологичность. осведомленность. Но хотя у магазинов может быть одна и та же конечная цель — чистые детали, — методы, из которых они могут выбирать, могут быть самыми разными.

То, что кажется достаточно хорошим, уже не так, и хотя не существует единой системы, которая удовлетворит все ваши потребности в уборке, хорошая новость заключается в том, что доступные сегодня системы могут оказать положительное влияние на эффективность магазина, экономику бизнеса и воздействие на окружающую среду.

Стоимость оборудования, химикатов, рабочей силы, затрат на техническое обслуживание и утилизацию может быть значительной, но расходы на очистку являются важными затратами при ведении бизнеса. Неправильное выполнение может потребовать еще больших затрат на работу или замену деталей.

Варианты очистки:  Содовая струйная обработка

Многие современные мелкие детали могут быть легко повреждены агрессивными методами очистки, такими как дробеструйная очистка. Однако очистка деталей путем пескоструйной обработки поверхности бикарбонатом натрия (пищевой содой) стала популярной альтернативой другим традиционным пескоструйным средам.

Будучи водорастворимой и относительно мягкой средой (показатель твердости всего 2,5 по шкале Мооса), пищевая сода не травит и не упрочняет поверхность очищаемых деталей. Он очень эффективен для алюминия и может удалить грязь, жир, масло и даже краску. Это также идеальный чистящий материал для удаления нагара с поршней.

Сода может быть использована либо в камере сухой струйной очистки, либо в виде суспензии в камере струйной обработки паром. Вам также не нужно предварительно промывать детали перед струйной очисткой содой, как если бы вы чистили стеклянными шариками или подобным средством. Сода также является экологически чистой. Не оставляет следов на деталях, нетоксичен, негорюч и сразу же смывается водой.

Пищевая сода обычно доступна в трех размерах (маленький, большой и очень большой) и может содержать другие добавки для предотвращения комкования при использовании во влажной среде. Его также можно смешивать с оксидом алюминия, если требуется более агрессивная очистка. Некоторые магазины также смешивают дробь из нержавеющей стали небольшого размера с содой, если они хотят получить эффект дробеструйной обработки во время очистки.

Так как сода такая мягкая, она рассыпается при попадании на поверхность металла. Это создает много пыли и означает, что его можно использовать только один раз (в отличие от стеклянных шариков и стальной дроби, которые можно использовать повторно много раз). Для улучшения видимости оператора в некоторых камерах для сухой струйной очистки предусмотрена регулируемая схема воздушного потока, которая помогает предотвратить попадание пыли в окно.

При использовании в пароструйной системе сода смешивается с водой и другими ингредиентами для образования суспензии. Суспензия прокачивается через распылительное сопло для очистки детали, а затем рециркулируется, что позволяет повторно использовать материал три или четыре раза в процессе очистки. Шламовый раствор можно использовать либо в ручном дробеструйном шкафу, либо в автоматизированной системе с несколькими соплами. За циклом очистки следует цикл ополаскивания для удаления всех следов шлама.

Навозная жижа очищает поверхность, обеспечивая более быструю и эффективную очистку. Кроме того, в отличие от дробеструйной или дробеструйной обработки, при этом не образуются мелкие трещины, которые впоследствии могут помешать обнаружению трещин.

Варианты очистки:  Водные растворы

Часто перед механическими мастерскими и производителями двигателей стоит задача найти решения для очистки, которые были бы экономически эффективными и экологически безопасными. Опасений по поводу растворителей много: летучие органические соединения (ЛОС), которые способствуют образованию смога, могут быть токсичными при вдыхании; растворители быстро испаряются, что затрудняет контроль и мониторинг воздействия на рабочих; и юридические ограничения диктуют, как и где вы можете утилизировать отходы.

По этим причинам водная очистка прочно закрепилась на современных предприятиях по ремонту двигателей. Существует множество различных водных растворов для эффективной очистки чугунных и алюминиевых деталей, и, по словам производителей оборудования для очистки на водной основе, моющие средства и моющие средства на водной основе очищают так же эффективно, как и растворители, при условии, что оборудование и чистящие растворы обслуживаются. правильно.

Водная очистка также выполняется быстро. Типичный цикл стирки и полоскания может занять от 10 до 15 минут по сравнению с часами замачивания в емкости с щелочью или растворителем. Автоматические распылительные мойки и проточные системы означают, что вы можете загрузить детали, нажать кнопку и уйти, что устраняет необходимость в ручной очистке и чистке щеткой. Это высвобождает время для других задач, таких как оплачиваемый труд на станках или сборочных работах, и помогает повысить общую производительность и прибыльность цеха.

Чистая вода, зеленая вода?

В процессах очистки на водной основе очень важно выбрать «правильное» моющее средство и/или химикат для применения. Одно и то же оборудование может очищаться по-разному при использовании разных моющих средств. Некоторые чистящие средства предназначены для определенных типов применения, таких как алюминий или чугун, в то время как другие являются чистящими средствами «общего назначения». Лучший совет здесь — следовать рекомендациям поставщиков вашего оборудования по использованию химикатов.

Некоторые производители рекомендуют использовать более мягкие или менее агрессивные чистящие средства для алюминия, потому что некоторые продукты, предназначенные для очистки черных металлов, могут травить или обесцвечивать алюминий, что затрудняет достижение блестящего покрытия, как у нового. Да, это может означать, что вам придется инвестировать в отдельные процессы для очистки чугуна и алюминия, потому что, опять же, производители говорят, что универсального решения для всех областей применения не существует.

Использование разных чистящих растворов для алюминия и чугуна может усложнить процесс очистки, поэтому некоторые ремонтники устанавливают отдельные линии очистки для каждого типа металла. Многие восстановители также используют разные методы очистки для разных металлов, используя распылительную мойку для алюминия и печь для очистки чугунных блоков и головок. Другие могут использовать духовку для выпекания жира и масла и распылительную мойку, а не дробеметную очистку, чтобы счистить накипь и пепел, оставшиеся в духовке. Распылительные мойки также являются популярным выбором для окончательной очистки от масел и остатков после механической обработки деталей.

Некоторые производители оборудования для очистки воды продают свои собственные марки моющих средств и/или химикатов, в то время как другие этого не делают. Большинство поставщиков оборудования предоставляют список рекомендуемых продуктов для своих стиральных машин. Распылительные мойки, которые работают при более низком давлении и в большей степени полагаются на поверхностно-активное действие моющего средства при очистке деталей, будут более чувствительны к типу используемого очистителя и концентрации очистителя в растворе, чем оборудование, которое работает при более высоком давлении и в большей степени зависит от Сила воды разрыхляет и удаляет грязь.

Чтобы вода очищала эффективно, чем горячее, тем лучше — до определенного предела. Рекомендуемый диапазон температур будет варьироваться в зависимости от типа оборудования и используемых химикатов и может составлять от 105° до 190° F. Многие распылительные мойки лучше всего работают в диапазоне от 140° до 180° F. Однако, если температура воды слишком высокая, потеря воды из-за испарения может стать проблемой, требующей большего количества подпиточной воды для поддержания моющего раствора. Некоторые поставщики оборудования рекомендуют при очистке алюминия несколько более низкую температуру воды, а другие — нет.

Техническое обслуживание включает добавление подпиточной воды по мере необходимости для компенсации потери воды во время операций очистки и испарения, добавление моющих средств и других химических веществ, таких как ингибиторы ржавчины, для поддержания надлежащего баланса в растворе, замену или очистку фильтров и маслоотделителей. по мере необходимости для замедления накопления загрязняющих веществ и периодического удаления шлама и других твердых частиц, скапливающихся на дне оборудования для очистки.

Ключом к успешной очистке деталей с помощью большинства процессов на водной основе является поддержание чистоты воды. Чистая вода особенно важна для распылительных моек, потому что грязная вода может забивать распылительные сопла, снижая общую эффективность процесса очистки. Распылительные и механические мойки в основном зависят от силы удара воды о поверхность, чтобы разрыхлить и смыть грязь и жир, но многие также полагаются на моющие средства или другие химические вещества для завершения работы.

Фильтры и скиммеры могут продлить срок службы раствора, но не могут делать это бесконечно, если не используются другие средства для обработки и восстановления раствора. Утилизация любого типа жидкого процесса очистки может быть проблемой.

Грязная вода представляет меньшую опасность для окружающей среды, чем растворители, но это зависит от загрязнителей, содержащихся в воде. Тяжелые металлы, такие как свинец, кадмий и хром, являются основными проблемами, и их можно минимизировать, удаляя подшипники и детали с гальваническим покрытием перед промывкой. Но если вода содержит значительное количество этих загрязняющих веществ, ее, возможно, придется утилизировать как опасные отходы. По этой причине сточные воды всегда следует проверять, чтобы определить, что в них содержится и требуется ли особое обращение.

Разработаны новые методы обработки сточных вод, которые буквально удаляют отходы из раствора. После этого вода обычно становится достаточно чистой, чтобы ее можно было вернуть в очистное оборудование, переработать или слить в канализацию. Удаленные отходы часто можно просто захоронить на свалке, хотя в зависимости от оставшихся химических веществ могут быть более подходящими другие методы удаления.

Системы водной очистки

• Ручная система. По сути, это раковина на барабане, которая рециркулирует нагретый раствор на водной основе. Отфильтрованный поток водного чистящего раствора с температурой от 100° до 115° F смывает грязь и масло, когда детали очищаются с помощью знакомой щетки на конце шланга.

Эксперты говорят, что многие из этих бочек и баков-раковин также переоборудуются в системы биоремедиации. Система биоремедиации представляет собой раствор на водной основе, содержащий микробы, живые организмы, питающиеся нефтью. Микробы, питающиеся нефтью, превращают жир и другую грязь в воду и углекислый газ.

Этот процесс относительно медленный и требует поддержания температуры воды в определенном диапазоне, обычно не выше 110–120°F, и регулярного пополнения запасов микробов.

• Система погружения. Это менее трудоемкий метод, при котором детали достаточно просто погружаются в очищающий раствор. В баке погружного очистителя подъемная платформа перемещается вверх и вниз во время процесса очистки. Этот тип системы также можно использовать в качестве резервуара для замачивания.

В дополнение к подъемной платформе можно добавить циркуляционный насос для обеспечения большей турбулентности в резервуаре. Это перемещает чистящий раствор по кругу внутри резервуара, создавая дополнительное очищающее действие.

Погружные шайбы очень эффективны для сложных деталей — с глухими отверстиями, каналами и т. д. В процессе перемешивания чистящий раствор проникает во все узкие места детали двигателя.

• Моечная машина или моечная машина. По сути, это промышленная посудомоечная машина. В струйных моющих машинах используется схема распылительных форсунок, которые распыляют чистящий раствор с моющими средствами под некоторым давлением (обычно 40–60 фунтов на квадратный дюйм) на детали. Сочетание давления воды, воздействующего на поверхность, и вторичного действия воды и моющего средства. диспергирование и ополаскивание удаляет загрязняющие вещества, эффективно очищает большинство автомобильных деталей.

Недостаток струйной мойки шкафов на самом деле является преимуществом погружной мойки, объясняют эксперты. Форма распыления струйной мойки очень хорошо очищает то, на что она попадает. Но он не может проникнуть в труднодоступные места — например, в глухие отверстия, — а если он не сможет туда попасть, он не сможет очиститься.

Существует несколько различных типов распылительных шкафов. Моечные шкафы с фронтальной загрузкой обычно имеют разбрызгиватели под корзиной, сверху корзины и по бокам, чтобы обеспечить полное покрытие брызг. Еще один тип стиральных машин — с вертикальной загрузкой. Преимущество этой конструкции в том, что для погрузки можно использовать мостовой кран.

Распылительные или струйные мойки обычно используют V-образные форсунки и некоторый тип стационарной системы коллектора для направления воды на детали, расположенные на поворотном столе внутри шкафа. На некоторых стиральных машинах детали неподвижны, а форсунки вращаются для изменения формы струи.

Распылительные шкафы высокого давления расширяют возможности очистки. Они требуют ручного управления и создают давление около 400-600 фунтов на квадратный дюйм. Это дает высокую степень воздействия водного чистящего раствора для очистки даже деталей с глухими, труднодоступными участками.

Распылители и мойки высокого давления бывают различных размеров и конфигураций по цене от 6 000 до 50 000 долларов и более.

• Ультразвуковые мойки очень эффективны и используются в основном для удаления нагара и пригара на маслах. Процесс особенно эффективен при очистке глухих отверстий и геометрически сложных деталей.

Ультразвук — это наука о звуковых волнах выше частоты, обычно слышимой для человека (выше 18 килогерц). Когда вибрации на этих высоких частотах вводятся в жидкости, области чрезвычайно высокого вакуума и чрезвычайно высокого давления генерируются попеременно в любой заданной точке жидкости по мере прохождения звуковых волн.