Скутер с 2 тактным и 4 тактным двигателем
При покупке мототехники важно обратить внимание на множество нюансов, среди которых габариты, особенности подвески, грузоподъемность и т.д. Но в первую очередь, покупателю стоит решить, взять скутер 2 или 4 тактный. Именно от этого зависит функциональность техники, поэтому важно разобраться в особенностях каждого двигателя.
Чем отличаются 2 и 4 тактные моторы?
Многие покупатели ошибочно полагают, что чем больше в двигателе скутера тактов, тем лучше. Однако это заблуждение, которое обойдется начинающему райдеру в кругленькую сумму.
Двух и четырехтактные моторы отличаются:
· Мощностью.
· Расходом топлива.
· Принципом работы.
· Надежностью.
· Экономичностью.
У каждого типа моторов есть свои преимущества и недостатки. И чтобы решить, какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный, нужно разобраться в особенностях двигателей.
Принцип работы 2 и 4 тактного двигателя
При покупке мототехники важно обратить внимание на множество нюансов, среди которых габариты, особенности подвески, грузоподъемность и т. д. Но в первую очередь, покупателю стоит решить, взять скутер 2 или 4 тактный. Именно от этого зависит функциональность техники, поэтому важно разобраться в особенностях каждого двигателя.
Чем отличаются 2 и 4 тактные моторы?
Многие покупатели ошибочно полагают, что чем больше в двигателе скутера тактов, тем лучше. Однако это заблуждение, которое обойдется начинающему райдеру в кругленькую сумму.
Двух и четырехтактные моторы отличаются:
· Мощностью.
· Расходом топлива.
· Принципом работы.
· Надежностью.
· Экономичностью.
У каждого типа моторов есть свои преимущества и недостатки. И чтобы решить, какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный, нужно разобраться в особенностях двигателей.
Принцип работы 2 и 4 тактного двигателя
В первую очередь, при выборе 2 или 4 тактного скутера, покупатели обращают внимание на цену техники. Естественно, аппараты с двухтактным ДВС стоят немного дороже четырехтактных моделей. Но эта разница сполна компенсируется экономичностью и надежностью 4 тактный скутеров.
К примеру, купить хороший б/у скутер с двухтактным мотором можно за 7-10 тыс. грн. А аналогичный подержанный аппарат с четырехтактным «сердечком» обойдется покупателю в 11-14 тыс. грн.
Какой двигатель мощнее?
Есть мнение, что 2-х тактный мотор намного мощнее своего четырехтактного собрата. И это отчасти правда. Поскольку двухтактный двигатель хуже избавляется от отработанных газов и нуждается в дополнительной продувке, его мощность превосходит четырехтактный мотор всего в 1,5 раза.
Однако аппараты с 2-х тактным силовым агрегатом ощутимо уступают своим собраться в динамике. Это значит, что скутер с более слабым четырехтактным двигателем лучше показывает себя на старте, уверенно набирает скорость и хорошо держит обороты.
С другой стороны, двухтактные аппараты отлично показывают себя на пиковой мощности. Но это значительно увеличивает износ силового агрегата.
Сравнение двухтактных и четырехтактных скутеров
Один из ключевых параметров для мототехники – надежность. И самый высокий эксплуатационный ресурс именно у аппаратов с четырехтактным мотором. Причина этого заключается в эффективной системе подачи масла. Грубо говоря, каждая деталь силового агрегата буквально «плавает» в жидкости, что ощутимо снижает износ компонентов.
Кроме того, 4-х тактный двигатель имеет более совершенную и сложную конструкцию. Это позволяет снизить нагрузку и продлить срок «жизни» силового агрегата.
В свою очередь, двухтактный мотор намного проще 4 тактного двигателя, из-за чего его легче ремонтировать, а его обслуживание обходится дешевле.
Расход топлива и масла
Сразу стоит отметить, что 2 тактный двигатель имеет короткий рабочий цикл. Из-за этого топливо хуже сгорает и дает меньше энергии. Поэтому двухтактный мотор потребляет на 30% больше бензина, чем четырехтактный агрегат.
К примеру, 50 кубовый скутер с двухтактным двигателем (3 л. с) тратит на 100 км пути 3,5 л бензина. А аналогичный четырехтактный аппарат расходует всего 2,2 л топлива. Такой умеренный «аппетит» особенно заметен при дальних поездках или активной эксплуатации техники.
Что выбрать, скутер с 2 или 4 тактным ДВС?
Выбор техники напрямую зависит от нужд райдера. Если покупателю нужен компактный и простой в ремонте аппарат, тогда стоит взять двухтактный скутер. Такая техника отлично подойдет для дачи, поездок по городу или прогулок.
Но если скутер будет постоянно использоваться, тогда следует выбрать четырехтактную модель. Хотя такая техника и требует особого ухода и стоит дороже, ее надежность и экономичность сглаживает эти недостатки.
12.04.2020 26622
Двигатель для мотоблока — характеристики, инструкции, сравнительный анализ
Какой двигатель для мотоблока лучший? Какой производитель самый надежный и как выбрать? Такой вопрос возникает у тех, кто решил купить мотоблок, культиватор или поменять двигатель на имеющейся технике. Попробуем разобраться во всем многообразии выпускаемой техники.
Проанализировав статистику запросов Яндекса по ключевому слову «Двигатель для мотоблока» можно выделить четыре явных лидера: Lifan (Лифан), Subaru (Субару), Honda (Хонда), Briggs&Stratton. При этом статистика учитывает такие запросы как:
-отзывы
-недостатки
— цена
— характеристикиСтатистика представленная на нашем сайте соответствует запросам за апрель-май месяц. Число запросов примерно одинаково, но все же лидирует Lifan. Складывается впечатление, что пока honda и subaru спорят о том, кто лучше, lifan завоевывает все больше и больше доверие покупателей. Хочу отметить, что в 2013-2014 года еще лидировали honda и subaru.
Рейтинг | Бренд двигателя | |
2015 год | 2016 год | |
1 | Lifan | Lifan |
2 | Subaru | Subaru |
3 | Honda | Briggs&Stratton |
4 | Briggs&Stratton | Honda |
Судя по настроениям с форумов, Китайская марка приобрела свою популярность недавно, в первую очередь благодаря своей невысокой цене и достаточно высокому качеству. Lifan проводит активную политику в завоевании рынка, сейчас многие производители комплектуют свою технику двигателями лифан наравне с японскими и американскими производителями (Есть и исключения — Красный Октябрь не устанавливает Китайские двигатели на свою технику марки Нева).
Хочу отметить, что известная в данной области Американская компания B&S в нашем рейтинге занимает 4 позицию. Практически все производители активно устанавливают на свои мотоблоки двигатели Briggs&Stratton. Как видно из таблицы в 2016 году Honda уступила позиции Briggs&Stratton. Двигателями отечественного производства так же часто интересуются читатели (в основном за счет того, что многие ищут информацию об устаревших двигателях советского производства).
Проведем сравнительный анализ трех брендов в двух категориях наиболее популярных моделей двигателей мощностью 9 л.с. и 5.5 л.с.
Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 5.5л.с.
Марка | Subaru | Honda | Lifan |
Обозначение | EX17D | GX160 | 168F |
Рабочий объем, см3 | `169 | 163 | 163 |
Максимальный крутящий момент, Н м/об.![]() | 11,3/2500 | 10,8/2500 | 9,0/3000 |
Максимальная мощность,кВт(л.с)/об/мин | 4,2(5,7)/4000 | 5,4л.с/3600 | 4,1(5,5)/3600 |
Мощность | Длительная выходная мощность кВт(л.с)/об/мин 2.6(3,5)/3000 2,9(4,0)/3600 | Полезная мощность | Рекомендуемая мощность кВт(л.с)/об/мин 3,4(4,6)/3600 |
Диаметр цилиндра и ход поршня,мм | 67х488 | 68х45 | 68х45 |
Масса, кг | 15 | 15 | 15 |
Размеры, мм | 304х354х335 | 304х362х335 | 305х365х335 |
Цена, руб | 15000-33000 | 18700-26000 | 6500-9700 |
Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 9. 0л.с.
Марка | Subaru | Honda | Lifan |
Обозначение | EX27D | GX270 | 177F |
Рабочий объем, см3 | 265 | 270 | 270 |
Максимальный крутящий момент, Н м/об./мин | 18,6/2500 | 17,7/2500 | 16,4/2500 |
Максимальная мощность,кВт(л.с)/об/мин | 6,6(9,0)/4000 | 6,3(8,4)л.с/3600 | 6,6(9,0)/3600 |
Мощность | Длительная выходная мощность кВт(л.с)/об/мин 4.4(6,0)/3000 5,1(7,0)/3600 | Полезная мощность | Рекомендуемая мощность кВт(л.с)/об/мин 5,7(7,7)/3600 |
Диаметр цилиндра и ход поршня,мм | 75х60 | 77х58 | 77х58 |
Масса, кг | 21 | 25 | 25 |
Размеры, мм | 351х420х410 | 381х428х422 | 335х340х410 |
Цена, руб | 24000-39000 | 20800-46000 | 12000-14300 |
Мощность двигателя мотоблока. Сразу необходимо отметить, что мощность которую заявляют продавцы, не соответствует рабочим параметрам вашей машины. Это всего лишь максимальная, пиковая или кратковременная мощность, которую они могут выдать. В паспортах производители указывают рекомендованную мощность или длительную выходную мощность, и здесь цифры уже не 9 а 6 л.с. Это та мощность, которую вы реально получите от вашего мотора.
Цена. Проанализировав таблицы с техническими характеристиками можно сделать вывод, что двигатели наших лидеров сопоставимы по многим параметрам. Самые существенные отличия в цене. Здесь, честно говоря, на лицо торговый беспредел, цены у разных продавцов отличаются практически в 2 раза, что усложняет привести среднюю цену, но, то, что Лифан стоит в два раза дешевле – очевидно. Ситуация с большим различием цены у разных продавцов может послужить идеей другой статьи, могу лишь предостеречь, что при покупке двигателя будьте внимательны, что бы не быть обманутыми (возможно наличие подделок, махинаций продавцов и т. д.).
Моторесурс. Достоверных данных по моторесурсу двигателей для мотоблоков найти на официальных сайтах производителей и в инструкциях не удалось, хотя эта информация представляет большой интерес. На некоторых сайтах такая информация имеется, но источник, откуда она взята неизвестен. Производители уклончиво комментируют по этому поводу, ссылаясь на то, что моторесурс двигателя мотоблока очень зависит от условий эксплуатации разными пользователями. Вот цитата представителя Honda (Тимофей Голубчик, технический директор компании «Двигатели общего назначения»):
«Что касается эксплуатационных качеств, то надо учитывать, что срок службы силовой техники очень сильно зависит от условий эксплуатации — где и кем она используется, как обстоит дело с техобслуживанием, с качеством расходных материалов. Поэтому Honda никогда не указывает ресурс своих моторов. Это как у «Роллс-Ройса» — «мощность двигателя достаточная»… цифру никто не называет, хотя её можно померить или косвенно посчитать.
Так что когда видишь у кого-то из производителей информацию: «У нас 5600 моточасов, а у «Хонды» 4700 моточасов» — понимаешь, что люди несколько лукавят. Как в рекламе «Шампунь № 1 в России», когда никто не уточняет, по какому параметру он № 1 или среди кого он № 1, или с какой стороны…»
Максимальный крутящий момент. Самым объективным выглядит параметр максимальный крутящий момент, с точки зрения многих специалистов это наиболее важный параметр при оценке двигателя для мотоблока. Тем более, что в понятие мощности производители вкладывают различный смысл: максимальная, номинальная, длительная, рекомендуемая – ориентироваться покупателю сложно, более того его можно ввести в заблуждение, например подменив рекомендуемую мощность максимальной. Так вот с точки зрения максимального крутящего момента Subaru опережает своих конкурентов. Для мотоблока это очень хорошо.
Наработка двигателя. Еще хочу обратить внимание покупателей на такой момент: если вы используете мотоблок в саду весной и осенью по 10 часов, то за 10 лет наработка двигателя составит 200 моточасов. И здесь вам судить от чего двигатель выйдет из строя, от времени или от работы, так что решайте сами какую сумму лучше вложить в покупку двигателя для мотоблока.
Назначение двигателя. Еще один важный момент состоит в том, что двигатели бывают профессиональными, полупрофессиональными и бытовыми. Внимательно смотрите не только на бренд изготовителя, но и на модель внутри бренда. К примеру Honda выпускает двигатели как для профессионального использования (серия GX), так и для некоммерческого. Профессиональная техника и прослужит дольше и предназначена для непрерывной работы в более тяжелых условиях. Цена ее, конечно же, будет выше.
Часто в процессе эксплуатации возникает необходимость посмотреть инструкции или руководства пользователя для двигателя. Ниже собраны ссылки для скачивания некоторых из них.
Инструкции по эксплуатации двигателей для мотоблоков различных годов выпуска
Инструкция по эксплуатации двигателя для мотоблоков МТЗ — СК-6 и СК-12
Скачать инструкцию по эксплуатации двигателя УД-15, УД-25
ДМ-1К — руководство по эксплуатации — Красный Октябрь
ДМ-1 — руководство по эксплуатации — ОАО Калужский двигатель
УД2-М1 — инструкция по эксплуатации — Ульяновский моторный завод
УМЗ-5А — инструкция
УМЗ-5А УМЗ-6А
УМЗ-5Б
Honda-GX240-270-GX340-390 — инструкция по эксплуатации
Двигатель Хонда GX 240, GX 270, GX 340, GX 390 — Инструкция Honda Motor Co-2000 год
Honda GX-120-160-200 — руководство пользователя -1997 год
Honda-GX135-160-190 — инструкция по эксплуатации
Руководство пользователя 4-х тактных бензиновых двигателей LIFAN моделей
LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD,
182F, 182FD,188F, 188FD, 190F,190FD
моделей с понижающим редуктором
168F-L, 168F-H, 168F-2L, 168F-2R, 173F-L, 173F-R,173F-H,
177F-L,177F-R, 177F-H, 182F-L, 182F-R, 182F-H, 188F-L
188F-R, 188F-H, 190F-L, 190F-R, 190F-H
Руководство пользователя 4-х тактного бензинового двигателя Lifan модели LF 160F, LF 168 F, LF 168 F-2, LF 173 F
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию четырёхтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением Robin SUBARU EX13, EX17, EX21, EX27
Руководство по эксплуатации Robin-Subaru-EY15 EY20 EY28D
Уважаемые читатели! Если у вас есть руководства пользователя (раритетные или только что купленной техники), вы можете прислать нам имеющиеся у вас инструкции, мы их с радостью опубликуем. Возможно кто то безуспешно ищет именно такую в сети. Предлагаем простую форму для отправки файлов. Заранее вам благодарны!
Более мощный двоюродный брат четырехтактного двигателя
Мы знаем, что двигатель внутреннего сгорания просуществовал около 140 лет с той же фундаментальной конструкцией.
Однако, если мы присмотримся повнимательнее, то обнаружим довольно разные способы достижения одной и той же цели, т.е. вращать коленчатый вал со взрывами, вызванными детонацией топлива.
Обращаясь к электромобилям, мы увидели вершину технологии двигателей с ДВС, самую дальнюю, которую мы продвинулись за эти почти полтора века.
Технология регулируемых клапанов, непосредственный впрыск топлива, деактивация цилиндров, катализаторы, гибридная помощь, турбонаддув и наддув, а также многое другое.
Мы пробовали прямолинейные, V-образные, W-образные и даже X-образные двигатели.
Помимо дизеля, который является другим зверем, существовал отдельный тип бензинового двигателя, в котором использовались принципы, очень похожие на бензиновый двигатель под капотом Toyota Camry, но у него были свои плюсы и минусы.
Мы также получили от него несколько хардкорных мотоциклетных двигателей — он называется двухтактным двигателем.
Основные принципы двигателя, чтобы разжечь ваше воображение
через DirtbikeloverПомимо милого названия, 2-тактный двигатель похож на упрощенный 4-тактный двигатель.
4-тактный двигатель скорее всего будет в вашем автомобиле (если вы все еще пользуетесь бензином) и стоит в 99% всех бензиновых автомобилей периода.
Вкратце, работа двигателя внутреннего сгорания состоит в том, чтобы перемещать внутри себя поршни вверх и вниз, которые вращают коленчатый вал, соединенный через маховик, сцепление и коробку передач с колесами.
Затем, чтобы привести эти поршни в движение, мы должны «создать» энергию — лучший способ, который мы нашли, это сжигать ископаемое топливо — поэтому мы подаем бензин, поджигаем его искрой, и он взрывается, толкая эти поршни и приводя в движение ваши колеса.
Но для этого процесса требуется приток свежего воздуха, а также очистка отработанного воздуха.
. Для каждого хода (движения поршня вверх или вниз) есть функция – всасывать (воздух), сжимать (нажимать для сжатия воздуха и топлива), удар (воспламенение смеси, толкающей поршень вниз), затем
Таким образом, весь этот процесс занимает два полных хода поршня или четыре такта.
СВЯЗАННЫЕ:10 вещей, о которых все забыли о двухтактном спортбайке Ronax 500
Двухтактные двигателипроще в эксплуатации, чем четырехтактные
через классикуЧетырехтактный двигатель, такой же, как и в вашей Toyota Camry, вырабатывает мощность для каждого второго полного хода поршня.
Преимущество двухтактных двигателей заключается в том, что они создают мощность при каждом движении поршня.
Каждый раз, когда он детонирует и перемещается вверх и вниз, он в то же время всасывает воздух, выбрасывает воздух и подает топливо без необходимости повторного перемещения для завершения процесса — так что в теории и на практике они может производить мощность с большей готовностью, чем «обычный» двигатель.
Поскольку 2-тактные двигатели легче, проще и имеют меньше движущихся частей, чем 4-тактные двигатели, они обычно используются, например, в бензопилах или газонокосилках, хотя их более высокое отношение мощности к весу и более высокая мощность на единицу мощности плюс более высокий крутящий момент high-end (об/мин) означает, что они были опробованы в автомобилях, хотя и не в последнее время.
2-тактный двигатель Saab использовался в классических автомобилях Saab, таких как Sonnet II, который представлял собой причудливую, но крутую конструкцию для легкого спортивного автомобиля — в нем использовался 3-цилиндровый 2-тактный двигатель мощностью 60 л.с. объемом около 750 куб.см.
Он мог разогнаться до 95 миль в час и до 60 миль в час примерно за 12 секунд — неплохо для такого маленького двигателя в конце 60-х.
СВЯЗАННЫЙ: Это самые мощные двухтактные спортбайки, когда-либо созданные
Honda NSR 500 был отличным двухтактным мотоциклом

Гоночный мотоцикл Honda NSR 500 имел только 500-кубовый двигатель, но 300-фунтовая машина выдавала 185 л.с. – неплохая цифра.
Этот байк заслуживает отдельной статьи, но это был отличный пример того, как двухтактная мощность помогла байку одержать 10 побед в чемпионате мира 500 куб.см.
Сейчас самые востребованные двухтактные мотоциклы по-прежнему пользуются спросом на рынке подержанных автомобилей.
Кажется, это не проблема; если бы этот тип двигателя был легче, проще, мощнее и дешевле в производстве, он был бы отличным выбором вместо более тяжелого и сложного 4-тактного двигателя.
Однако благодаря своей конструкции двухтактный двигатель работает на масле и топливе вместе в предварительно смешанном коктейле — в отличие от вашего домашнего автомобиля, который потребляет только чистое топливо, а масло отдельно смазывает двигатель.
Поскольку 2-тактный двигатель также сжигает это масло и выбрасывает его в атмосферу, его выбросы выше или хуже, чем у 4-тактного двигателя.
Сегодняшние политические цели и цели устойчивого развития никогда не сделают крупномасштабное использование двухтактных технологий в автомобилях жизнеспособным, но на самом деле они уже подходили к концу своей полезности к 70-м и 80-м годам, показывая, насколько обречена система для автомобилей.
Двухтактные двигатели хороши, но не для автомобилей
Через: FordОни до сих пор широко используются в небольших машинах, сельском хозяйстве, кораблях и других крупных промышленных единицах.
Это не значит, что их нельзя улучшить — такие производители, как Kawasaki, работают над обновлением системы и поиском способов, позволяющих ей соответствовать текущим нормам выбросов.
Немного поработав над конструкцией, лучшие инженеры, несомненно, смогут создать относительно легкие, мощные и простые двигатели для автомобилей с помощью прямого впрыска, наддува и турбонаддува.
Небольшие двигатели, такие как Ford Ecoboost объемом 1 литр, могут развивать мощность около 150 л. с., поэтому мы уже знаем, что нам не обязательно нужен большой груз под капотом, чтобы крутить колеса семейного автомобиля.
Если вы действительно хотите спуститься в кроличью нору, вы можете прочитать о 5-тактных или 6-тактных двигателях, но в любом случае 4-тактный — король автомобилей, если только вы не смотрите на электромобиль; они настоящие наследники престола.
Разница между 2-тактными и 4-тактными двигателями
Небольшие двигатели разных производителей изготавливаются как двухтактные или четырехтактные двигатели, но вам может быть интересно, в чем разница между этими двумя типами малых двигателей.
Двухтактные двигатели
Двухтактный двигатель — это двигатель, который не имеет клапанов или специальной системы смазки. Двухтактный двигатель очень прост, намного проще, чем четырехтактный двигатель. Он имеет очень мало рабочих частей и очень легкий. Это означает, что требуется очень мало обслуживания, и это намного дешевле в производстве.
2-тактные двигатели обычно используются в ручном оборудовании для газонов, поскольку мощность на единицу веса больше, чем у 4-тактных двигателей; это означает, что двигатель меньшего размера будет обладать большей мощностью, чем четырехтактный двигатель меньшего размера. Срок службы двигателя на самом деле не так важен для бензопилы, как для транспортного средства, потому что они не используются постоянно, поэтому они прослужат достаточно долго при обычном использовании. Они также используются с более короткими промежутками времени, поэтому проблема загрязнения не так серьезна.
В двухтактном двигателе требуется, чтобы масло было смешано с топливом в очень точном соотношении, чтобы определить соотношение, вы должны проверить руководство по эксплуатации вашего оборудования. Топливно-масляная смесь, протекающая через двигатель, смазывает детали, однако, поскольку это не специальная система смазки, эти двигатели обычно изнашиваются быстрее.
Принцип работы:
- Сжатие топлива и воздуха в главном цилиндре (такт сжатия)
- Свеча зажигания срабатывает, вызывая взрыв, который толкает поршень вниз (рабочий ход)
- Когда поршень приближается к концу своего хода, выпускное отверстие открывается (рабочий ход)
- Давление в цилиндре вытесняет большую часть выхлопных газов из цилиндра через выпускное отверстие (рабочий ход)
- Когда поршень достигает дна, впускное отверстие открывается, и топливо и воздух всасываются в главный цилиндр, чтобы начать процесс заново (такт сжатия)
Этот процесс также можно разделить на два типа тактов: такт сжатия и рабочий такт. Такт сжатия — это когда поршень движется вверх и сжимает топливо и воздух, или шаг 1/5. Рабочий ход — это все остальные шаги, шаги, которые фактически производят взрыв и создают энергию.
Плюсы двухтактного двигателя:
- Нет клапанов, более простая конструкция
- Срабатывание один раз за оборот, что означает, что I имеет более высокую выходную мощность, чем 4-тактный двигатель
- Он легче, поэтому его производство дешевле
- У них есть потенциал в два раза больше мощности, чем у 4-тактного двигателя того же размера
- Меньше обслуживания
Минусы 2-тактного двигателя:
- Не живут так долго, как 4-тактный двигатель из-за отсутствия специальной системы смазки
- Смешивание топлива и масла для смазки двигателя может обойтись дорого
- Они не являются экономичными двигателями
- Они производят больше загрязнения
- Очень дымные двигатели
- Топливно-воздушная смесь вытекает через выпускной патрубок
4-тактные двигатели
4-тактные двигатели — это двигатели, которые часто используются в газонокосилках. Он тяжелый и должен оставаться в вертикальном положении для использования, поэтому он не так хорошо работает с газонным оборудованием, таким как пожиратели сорняков или бензопилы. Они также дороже из-за сложности двигателя и необходимости ремонта, если что-то пойдет не так.
Цикл 4-тактного двигателя состоит из 4 тактов, в этих 4 тактах поршень совершает два оборота в двигателе, поэтому свеча зажигания срабатывает при каждом втором обороте. В этом типе двигателя есть два отдельных клапана, один для впуска и один для выпуска, в отличие от двухтактного двигателя.
В 4-тактном двигателе масло содержится в картере, и обычно имеется система смазки разбрызгиванием, при которой масло выбрасывается, и единственной задачей системы является постоянное смазывание всего. Из-за этого масло необходимо менять через определенное количество часов, а уровень необходимо часто проверять. Поскольку единственная функция состоит в том, чтобы все двигалось плавно, износ происходит намного медленнее на 4-тактном двигателе, чем на 2-тактном двигателе.