22Июл

Система вентиляции двигателя: Система вентиляции картера – назначение, устройство, принцип работы

Содержание

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40522.10 Газель, схема

Система вентиляции картера

Auto

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь закрытая, принудительная. Действует за счет разрежения во впускной системе. Маслоотражатель 406.1014171-01 размещен в крышке клапанов.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь, устройство, схема, принцип работы, каталожные номера деталей системы вентиляции картера.

Под действием разрежения в системе впуска воздуха газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя, смешанные с масляным туманом, поступают в головку цилиндров и далее в полость маслоотделителя, образованную крышкой клапанов и маслоотражателем. В процессе движения картерных газов через лабиринт маслоотделителя, образованный перегородками крышки клапанов, капли моторного масла отделяются от газов. Отделенное масло через отверстия сливных трубок маслоотражателя 406. 1014187 стекает в головку цилиндров и далее – в масляный картер.

Схема системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь.

Каталожные номера узлов и деталей системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь.

При работе двигателя ЗМЗ-40522.10 на режимах с закрытой дроссельной заслонкой и малых нагрузок, картерные газы отсасываются из крышки клапанов по шлангу малой ветви вентиляции в канал холостого хода впускной трубы. Откуда они попадают в цилиндры двигателя. С увеличением нагрузки отсос картерных газов осуществляется главным образом по шлангу основной ветви вентиляции в дроссель системы впуска.

Запрещается эксплуатация двигателя ЗМЗ-40522.10 с негерметичной системой вентиляции картера и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос моторного масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Также следует плотно, до упора устанавливать указатель уровня масла.

Уход за системой вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40522.
10 на автомобилях Газель и Соболь.

Уход за системой вентиляции картера на автомобилях Газель и Соболь. заключается в:

— Периодической проверке герметичности соединений.
— Промывке и очистке каналов деталей системы вентиляции. Как правило при сезонном обслуживании весной.

Проверку герметичности системы вентиляции картера надо производить регулярно путем визуального осмотра перед выездом автомобиля. При необходимости, величину давления в картере двигателя можно определить с помощью водного пьезометра. Соединенного с картером через трубку указателя уровня масла. При работе двигателя ЗМЗ-40522.10 на минимальной частоте вращения коленчатого вала (холостом ходу), в картере двигателя должно быть разрежение.

Периодически при проведении технического обслуживания или в случае наличия давления картерных газов следует произвести очистку деталей системы вентиляции картера в следующей последовательности:

1. Снять шланги вентиляции и крышку клапанов.
2. Очистить от смолистых отложений и нагара промывкой в моющем растворе:

— Полость маслоотделителя крышки клапанов.
— Каналы шлангов вентиляции.

Промывку полости маслоотделителя надо производить без снятия маслоотражателя.

3. Прочистить:

— Отверстия в трубках 406.1014187 слива масла маслоотражателя 406.1014171-01.
— Отверстия патрубков вентиляции крышки клапанов и корпуса дросселя.
— Трубки вентиляции крышки клапанов.
— Трубки добавочного воздуха.

4. Протереть детали насухо или продуть сжатым воздухом.
5. Установить снятые детали на двигатель.

При сборке и установке деталей системы вентиляции картера надо обеспечить герметичность всех соединений.

Газель и Соболь

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Система вентиляции картерных газов. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Схема проезда
Нижний Новгород

8 800 350 15 10
Заказать звонок

+7 920-111-24-14
+7 920-111-24-38

    org/BreadcrumbList»>
  1. Газавтомир
  2. Информация
  3. Инструкции по эксплуатации
  4. Ремонт УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Двигатель с электронным управлением УМЗ-4216 снабжен системой вентиляции картера закрытого типа. Прорвавшиеся через компрессионные кольца газы отсасываются во впускной тракт комбинированным способом по малой и большой ветвям. Система работает за счет перепада давлений между впускным трактом и масляным картером.

Большая ветвь обеспечивает удаление картерных газов при работе двигателя на режимах полной нагрузки и близких к ним.

При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера удаляются по малой ветви вентиляции.

Для отделения из картерных газов капель масла, находящихся во взвешенном состоянии, и для уменьшения попадания пыли и грязи в картер двигателя при повышении разрежения в системе впуска, например, при засорении воздушного фильтра, система вентиляции картера снабжена регулятором разрежения, который расположен в передней крышке коробки толкателей.

При работающем двигателе не допускается нарушение герметичности системы вентиляции картера, а также открытие маслозаливной горловины – это вызовет повышенный выброс токсичных веществ в атмосферу.

На работающем двигателе, при исправной системе вентиляции, в картере должно быть разрежение в пределах от 10 до 40 мм водяного столба. Если система работает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции. Наличие давления в картере, при исправной системе вентиляции, может быть также связано со значительным износом цилиндро-поршневой группы и, как следствие, чрезмерным прорывом газов в картер двигателя.

Повышенное разрежение в картере (более 50 мм водяного столба) свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо произвести промывку деталей регулятора.

Обслуживание системы вентиляции заключается в очистке резиновых рукавов большой и малой ветвей, калиброванного отверстия от масляных отложений и промывке деталей регулятора разрежения, в том числе и маслоотделительной сетки.

Для промывки и очистки регулятор разрежения снять с двигателя и разобрать. При обратной сборке регулятора необходимо обеспечить герметичность соединения корпуса и крышки.

В продаже

Евротент, грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 27 куб. м.

Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 18 куб. м.

Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 17 куб. м.

Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 16,5 куб. м.

Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 17 куб. м.

Количество лотков от 96 до 180.

Фургон для выездной торговли.

Закабинный спальный отсек и любая надстройка.

С ломаной платформой и электрической лебёдкой.

С подъёмником коленного, телескопического или комбинированного типа.

На шасси ГАЗ-3302 с трёхместной и ГАЗ-33023 с шестиместной кабиной.

С односекционной цистерной ёмкостью 1200–1300 л.

Со стальной двухсекционной цистерной объемом 1500 литров.

C трёхсторонней разгрузкой на базе Газели-Бизнес.

Объяснение вентиляции машинного отделения — Heinen & Hopman

Если пропульсивный и вспомогательный двигатели являются сердцем корабля, то вентиляция машинного отделения является его легкими. Надлежащая система вентиляции машинного отделения служит двум целям: обеспечивает достаточное количество кислорода для сгорания топлива и охлаждает помещение за счет рассеивания тепла, излучаемого маршевыми и вспомогательными двигателями.

В этом блоге мы углубимся в тему вентиляции машинного отделения, основываясь на следующих моментах.

  1. Двигателям нужен воздух для потребления
  2. Машинным отделениям нужен воздух для охлаждения
  3. Регулятор избыточного и пониженного давления

Двигателям нужен воздух для потребления

Сколько воздуха нужно двигателю? Производители двигателей обычно уже рассчитали количество необходимого воздуха и указали это где-то в своей документации.

Если это не так, вы также можете рассчитать его самостоятельно, если знаете мощность и мощность двигателя.

Эту и другую информацию можно найти в стандарте ISO 8861, касающемся вентиляции машинного отделения на судах с дизельными двигателями. В нем говорится, что общий расход воздуха для горения представляет собой сумму всех устройств в машинном отделении (таких как двигательные установки, генераторы и котлы), которым требуется свежий воздух.

Расход воздуха рассчитывается по следующему уравнению.

P dg = максимальная выходная мощность [кВт]
M ad = воздух, требуемый производителем
ρ = плотность воздуха (1,13 кг/м³)

Если M ad 9002 8 недоступен, следующее можно использовать значения:

  • 0,0023 кг/кВт.с для 2-тактных двигателей
  • 0,0020 кг/кВт.с для 4-тактных двигателей

Приточные вентиляторы обеспечивают забор воздуха.

Машинные отделения нуждаются в воздухе для охлаждения

Помимо пропульсивных двигателей, машинные отделения содержат другие компоненты, излучающие тепло, такие как котлы, дизельные генераторы и основное электрооборудование. Таким образом, второй ключевой задачей вентиляции машинного отделения является охлаждение помещения и отвод избыточного тепла.

В соответствии с ISO 8861 базовая температура наружного воздуха установлена ​​на уровне 35°C с повышением температуры проходящего воздуха не более чем на 12,5K.

Тепло излучают не только сами двигатели, но и выхлопные трубы воздуха для горения.

Приточные вентиляторы обеспечивают подачу воздуха для горения, а также обеспечивают достаточное количество свежего наружного воздуха для рассеивания. Вместе с вытяжными вентиляторами они создают сбалансированный поток воздуха через машинное отделение.

Регулирование избыточного и пониженного давления

Двигатели не работают постоянно на полных оборотах, и температура в машинном отделении также колеблется. Для обеспечения контроля баланса подачи и вытяжки воздуха для обеих целей требуется простая и надежная система управления.

В сущности, так это и работает. Системы вентиляции машинного отделения регулируют поток воздуха как по перепаду давления, так и по температуре. Каждое машинное отделение работает под небольшим избыточным давлением. Скажем, например, что разница давлений снаружи и внутри установлена ​​на 50 паскалей. Включение двигателей приведет к падению давления, а это означает, что приточный вентилятор должен довести разницу давлений до заданного значения.

Система машинного отделения также оснащена датчиком температуры. При повышении температуры включается вытяжной вентилятор для отвода тепла. Затем давление падает, и включается приточный вентилятор. Вот как хорошая система вентиляции машинного отделения поддерживает правильный баланс.

Заключение

Целью системы вентиляции машинного отделения является подача достаточного количества свежего наружного воздуха для сгорания и отвода тепла. Это может включать в себя большое количество воздуха с огромными вентиляторами и системами воздуховодов, разделяющими воздух по комнате.

Вентиляция машинного отделения использует наружный воздух для охлаждения. Согласно ISO 8861 температура окружающего воздуха не должна превышать 35°C.

Но что, если вы плывете в районе, где температура наружного воздуха выше? Или наоборот, курсируя по ледяной местности с минусовой температурой? В таких случаях требуются другие меры, и они будут предметом нашего следующего блога.

Вентиляция моторного отсека прогулочных судов

Правила и стандарты вентиляции моторного отсека, применимые к прогулочным судам.

 

Нижеследующее не является дословным из правил. Это моя собственная формулировка. Получите копию и прочитайте положение!

Сначала примечание о причинах стандартов топлива, электричества и вентиляции. Зачем нужны все эти вещи?

Чтобы увидеть следующее для Канады или других стран, использующих метрическую систему, см. Канадский стандарт по адресу  http://www.tc.gc.ca/eng/marinesafety/tp-tp1332-menu-521.htm#wb10

Стандартом ABYC для вентиляции является вентиляция лодок на бензине H-2 или вентиляция лодок на дизельном топливе H-32 http://www. abycinc.org

Федеральные стандарты США на системы вентиляции: Раздел 33 CFR 183.601 применяется к:

Лодки со стационарно установленными внутренними бензиновыми двигателями для:

Г.

Генераторы

Вспомогательное оборудование

Не относится к:

Подвесные моторы:

Портативное оборудование

Исключение : Если ваша лодка с подвесным двигателем имеет постоянно установленный топливный бак, и в том же месте, что и топливный бак, находится электрическое оборудование, и это оборудование не защищено от воспламенения, то помещение должно вентилироваться! Информацию о защите от воспламенения см. на странице, посвященной электрооборудованию.

Исключение : Если у вас есть переносной топливный бак, закрепленный в отсеке, и этот бак выходит в отсек, тогда помещение должно вентилироваться.

То же самое верно для подвесного двигателя в закрытом отсеке или переносного генератора в закрытом отсеке.

Естественная вентиляция: Система естественной вентиляции требуется на всех судах, отсеки которых содержат постоянно установленный бензиновый двигатель или топливный бак, за исключением случаев, когда это пространство открыто для атмосферы.

Открытый для атмосферы: это означает, что если на каждый кубический фут (0,03 кубических метра) полезного объема отсека приходится не менее 15 квадратных дюймов (96,77 кв. м), открытых в атмосферу, то вам не нужно предоставлять вентиляция. Подойдут любые открытия. Однако имейте в виду, что пары бензина тяжелее воздуха. Если все отверстия находятся в верхней части помещения и притока воздуха нет, то пары все равно могут задерживаться внизу:

За исключением помещений, открытых в атмосферу:

Естественная вентиляция должна быть предусмотрена в:

1. Пространство, в котором находится постоянно установленный бензиновый двигатель .

2. Помещение, в котором находится постоянно установленный топливный бак и электрический компонент, не защищенный от воспламенения.

3. Топливный бак с вентиляцией в этом отсеке (переносные вентили выходят в отсек, в котором они находятся)

4. Содержит неметаллический топливный бак . (пластиковые баки)

Система естественной вентиляции должна состоять как минимум из:

1. Приточное отверстие или воздуховод из атмосферы или из вентилируемого отсека, вентилируемого в атмосферу, и:

2. Выпускное отверстие , расположенное снаружи лодки

Что все это значит? У вас должны быть средства для подачи воздуха снаружи и средства для удаления воздуха из отсека наружу лодки. Воздух снаружи, воздух снаружи.

Каждое выпускное отверстие должно начинаться в нижней трети отсека. Это связано с тем, что пары топлива собираются на дне лодки. Таким образом, воздуховод, выводящий воздух, должен начинаться в нижней части отсека.

Каждое подводящее отверстие или канал, а также выпускное отверстие или канал должны находиться выше уровня нормального скопления льяльных вод. Установите его достаточно низко, чтобы выпустить пары, но не настолько низко, чтобы всасывать трюмную воду.

Отверстия или воздуховоды должны быть рассчитаны на подачу достаточного количества воздуха в отсек и из него. Абсолютный минимальный размер отверстия составляет 3 (три) квадратных дюйма (19.35 квадратных см.)

Вот график (в кубических футах) из правил, который поможет вам определить правильный размер. Сначала складываем объем отсека. Вычтите объем двигателя, аккумулятора, топливного бака и любого другого крупного оборудования в космосе. (Генераторы, флотоблоки и т.д.). Затем считывание снизу графика (объем отсека) идет вверх к кривой и считывание с левой стороны графика, чтобы получить площадь отверстия. У вас может быть более одного выпускного отверстия и более одного впускного отверстия для удовлетворения требований. Важный момент — воздухообмен.

Чтобы определить номинальную мощность вентилятора для вашей системы, посмотрите на этот график зависимости расхода воздуха от объема отсека. (в кубических футах)

:

 или посмотреть Чтобы увидеть графики в полном размере, нажмите на изображение

Воздуховоды стандартных размеров. (Размеры указаны по внутреннему диаметру)

4,91 кв. В. 2,5 дюйма диам. (6,35 см)
7,07 кв. В. 3 в диам. (7,62 см)
9,62 кв. дюйм. 3,5 дюйма в диаметре (8,89 см)
12,57 кв. дюйм. 4 дюйма в диаметре (10,16 см)
19,53 кв. В 5 дюймов в диаметре (12,7 см)

Вентиляция с электроприводом :

Любая лодка со стационарно установленным двигателем с пусковым двигателем (стартером) должна иметь систему принудительной вентиляции: это просто означает, что почти любая лодка с бензиновым двигателем на борту должна иметь вентилятор, встроенный в выхлопной канал.

Предупреждающие этикетки: См. также этикетки

У вас должна быть этикетка, которая называется Предупреждающая этикетка вентилятора . Он может находиться где угодно на пульте управления, но должен находиться рядом с выключателем зажигания. Другими словами, рядом с ключом или кнопкой стартера. Он должен сказать слова о том, что:

Вне правил: Это не закон, а хорошая инженерная практика, рекомендованная ABYC.

Необходимость дышать: Двигателям для нормальной работы нужен воздух. Много воздуха. Воздух, подаваемый выше, предназначен исключительно для удаления паров из моторного отсека, и его может быть недостаточно для нормального дыхания двигателя. В этом случае двигатель будет работать плохо, не достигнет максимальной мощности или оборотов и будет производить больше выбросов, особенно угарного газа. Вы должны убедиться, что вентиляционные отверстия достаточно велики, чтобы обеспечить количество воздуха, необходимого для двигателя. Быстрый тест на существующей лодке – запустить двигатель, увеличить обороты двигателя до максимума и открыть люк двигателя. Если обороты растут, воздуху нужно больше. На лодке, которую вы строите, вам необходимо выяснить из технических характеристик двигателя, сколько кубических футов воздуха в минуту требуется двигателю при максимальной скорости вращения, и убедиться, что вентиляционные отверстия достаточно велики, чтобы впустить такое количество воздуха. потока воздуха проще, чем вы думаете. Вы можете удвоить поток воздуха, просто перейдя от трехдюймового отверстия к четырехдюймовому. Вам не нужно удваивать размер отверстий, воздуховодов и т. д. Вы также можете повысить эффективность системы, исключив повороты, особенно повороты под прямым углом, устранив сужения в местах соединений и используя трубы с гладкими стенками вместо гофрированных воздуховодов.


Контент продолжается после объявления


Расположение вентиляционных отверстий : Вентиляционные отверстия часто имеют кожухи, и во многих случаях один направлен вперед, а другой — назад. Собственно, для естественной вентиляции в этом нет необходимости. Практические испытания показали, что, когда лодка стоит на месте, направление ветра определяет, какое отверстие входное, а какое выходное. Когда лодка движется и вентилятор включен, воздуховод, в котором находится вентилятор, является выходом. Также обтекатели часто могут создавать ограничения в количестве воздушного потока. Используйте кожухи, которые не уменьшают размер отверстий.

Предотвращение проникновения воды: Одна вещь, которую вам нужно знать, это то, что размещение капотов на боку лодки или сзади (на транце) лодки может привести к тому, что лодка утонет, если вода попадет в отверстие. Это не шутка. Многочисленные лодки были потоплены из-за того, что вода попала в вентиляционные отверстия. Если вентиляционное отверстие находится сбоку или на транце, направьте воздуховод вверх в виде петли, перевернутой U-образной формы (в мире сантехники это называется ловушкой P), а затем вниз, чтобы верх петли был на несколько дюймов выше вентиляционного отверстия. или используйте коллектор внутри отверстия, чтобы воздуховод входил в верхнюю часть коллектора. Обеспечьте слив из коллектора сбоку от лодки, чтобы избавиться от скопившейся воды. Это происходит не только на небольших лодках. На бот-шоу я смотрел на 60-футовый плавучий дом. Сквозь вентиляционные колпаки можно было заглянуть прямо в машинное отделение. Это катастрофа, ожидающая своего часа. Если вы используете коллекторы для предотвращения проникновения воды, убедитесь, что они не уменьшают поток воздуха.

Воздуходувки:    Существуют различные типы воздуходувок. Воздуходувки с короткозамкнутым ротором и воздуходувки с осевым потоком (часто называемые линейными воздуходувками). Воздуходувки с короткозамкнутым ротором изменяют направление воздушного потока на 90 градусов. Вентиляторы с осевым потоком расположены на одной линии с воздуховодом и не изменяют направление потока. Воздуходувки с короткозамкнутым ротором, как правило, дороже, чем воздуходувки с осевым потоком. Какой тип вы используете, зависит от планировки машинного отделения и расположения воздуховодов, а также от расположения вентиляционных отверстий на внешней стороне лодки.

Будьте внимательны при выборе воздуходувки. Впускные и выпускные отверстия воздуходувки могут быть намного меньше размера воздуховода. На самом деле он может быть меньше требуемого размера воздуховода, а затем ограничивать поток воздуха меньше, чем необходимо. Итак, если это так, перейдите к воздуховоду большего размера и получите следующий больший вентилятор.

Используйте только воздуходувку с защитой от воспламенения .

Острые изгибы воздуховода могут сократить воздушный поток почти вдвое. Это включает в себя петлю. Итак, когда все установлено, сделайте тест. Не угадай. Вы можете арендовать расходомеры воздуха. Проверьте, каков фактический поток воздуха на выходе из вентиляционного отверстия.

Не располагайте вентиляционные отверстия ближе 15 дюймов (38,1 см) от вентиляционного отверстия топливного бака, заливной горловины или выхлопной трубы двигателя. Пары будут всасываться, или, если рядом выхлоп двигателя, угарный газ может попасть в лодку через систему вентиляции. Кроме того, лучше не иметь на транце вентиляционных отверстий, обращенных назад. Воздухозаборники могут позволить выхлопным газам двигателя попасть внутрь лодки.