29Мар

Рядный 12 цилиндровый двигатель: Рядный двенадцатицилиндровый двигатель | это… Что такое Рядный двенадцатицилиндровый двигатель?

Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч2: V-образные, рядные и оппозитные.

Продолжаем рассматривать коллекцию авиационных двигателей, собранную на МАРЗе под неусыпным контролем Павла Николаевича Ненастьева… В этой части посмотрим также на поршневые двигатели, но уже не радиальные, а оппозитные, рядные и V-образные…

Музей авиационных двигателей на МАРЗ.

Что это? Как подсказал Павел Николаевич Ненастьев, это двигатель от Me-109…. История пока непонятна. А на них вроде стояли Jumo-210, DB 601 и DB 605? Кто определит, какой это двигатель? Ну вроде точно не Jumo?

Надо было внимательнее читать надписи…

Развал. Но разве он тут не вверх ногами?

А здесь видимо редуктор…

Здесь у нас M-137. Walter Minor — серия поршневых авиадвигателей воздушного охлаждения, разработанных и производившихся чехословацкой (ныне чешской) компанией Walter.

Заводская табличка. интересно, с какого самолета этот двигатель?

Разрабатывался с 1929 года. С 1930 года началось серийное производство четырёх- и шестицилиндровых перевёрнутых рядных двигателей, предназначавшихся для использования на лёгких самолётах. Их общей конструктивной особенностью были унифицированные габариты цилиндров (105×115 мм). Мощность составляла от 105 до 160 л.с

После того, как компания Walter сконцентрировалась на производстве турбореактивных и турбовинтовых моторов, выпуск поршневых двигателей был передан компании Avia, которая провела их глубокую модернизацию, результатом чего стало появление модификаций Avia M-137 и M-337.

Картер из магниевого сплава, Состоял из собственно картера, а также верхней и передней крышек. В левой части находился зубчатый привод распределительного вала.
Цилиндры стальные, точёные. Поверхность азотирована. Головки литые из алюминиевого сплава, с отверстиями для впускного и выпускного клапанов, и также для двух свечей зажигания. К картеру крепились четырьмя болтами.

Поршни алюминиевые, с три компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Шатуны имели двойной Т-образный профиль и были изготовлены из полированного алюминия. Шатуны дюралюминиевые.
коленчатый вал из сплава хром-ванадиевой стали, кованый; 5 (или 7) бронзовых подшипников скольжения. В передней части картера упорный шариковый подшипник.
Карбюратор: две штуки. Подача топлива мембранным насосом.
Зажигание — дублированная системы фирмы Scintilla, с автоматической регулировкой.

Рядом располагается четырехцилиндровый рядный перевернутый M332.

Заводская табличка двигателя.

Avia М 332 (первоначально известный как Walter M332 ) был разработан Богумил Симунек из Motorlet как более мощная замена для четырехцилиндрового двигателя Walter Minor в производстве в 1958 году. Производство авиационных двигателей был переведен из Walter в Avia в 1964 году, двигатель получил название Avia М 332.

Тип: 4-цилиндровый перевернутый с воздушным охлаждением и наддувом рядный двигатель
Диаметр цилиндра: 105 мм (4,13 дюйма)
Ход: 115 мм (4,53 дюйма)
Объем: 3,98 л (247,9 in³)
Длина: 1102 мм (43,4 дюйма)
Ширина: 425 мм (16,7 дюйма)
Высота: 628 мм (24. 7in)
Сухой вес: 102 кг (225 фунтов)
Выходная мощность: 104 кВт (140 л.с.) при 2700 оборотах в минуту (взлетная)

Дальше у нас идет 12 цилиндровый V-образный советский двигатель М-105.

Табличка с описанием двигателя.

В 1940 году В.Я. Климов создал М-105 со взлетной мощностью 1100 л.с. номинальной, на земле 1020 л.с. Мотор имел приводной центробежный нагнетатель (ПЦН) двухскоростной с передаточными числами 7,85 и 10, для увеличения мощности на малых и средних высотах. Степень сжатия доходила до 7,1. Выпускных клапанов стало два вместо одного. На коленчатом валу для снижения нагрузок на коренные шейки вала устанавливались противовесы. Двигатель использовали на истребителях Як-1 иЛаГГ-3, фронтовых бомбардировщиках Пе-2, Ар-2, Як-4 (ББ-22) и многих опытных самолетах.

М- 105Р имел уменьшенное передаточное число редуктора (0,59 вместо 0,666) для бомбардировщиков. М- 105П допускал установку пушки в развале блоков. Модификации 1941 года М-105 ПА и М-105 РА также конструктивно улучшались.

Яки с М-105П уже в 1941-1942 годах имели некоторые преимущества над «мессершмиттами». В начале 1942 года НИИ ВВС провел перерегулировку этого мотора. За счет снижения его высотности увеличили его мощность.

Климов опасался, что такая регулировка приведет к значительному снижению ресурса двигателя. Но вхожий к Сталину Яковлев добился решения о скорейшем внедрении в серию модификации, названной М-105ПФ.

Фото 74.

Обозначение двигателя M-105ПА
Рабочий объем, л 35.00
Степень сжатия 7.10
Масса мотора, кг 570
Взлетный режим
Мощность, л.с. 1100
Частота вращения, об/мин 2600
Номинальный режим
Мощность у земли, л.с. 1020
Частота вращения, об/мин 2700
Высотный режим
Мощность на высоте 2000 м, л.с. 1100
Мощность на высоте 4000 м, л.с. 1050
Номинальные удельные параметры
Удельная масса 0.558
Литровая мощность, л.с./л. 29.14
Редуктор 2:3
Октановое число топлива 92-96

Всевозможные запчасти.

12-цилиндровый, V-образный советский двигатель АМ-34.

Табличка с описанием двигателя.

Конструктор — А.А.Микулин. Мотор водяного охлаждения, 12-цилиндровый, V-образный, блочной схемы с углом развала цилиндров 60 градусов, невысотный, с номинальной мощностью 760 л.с. Конструкция мотора подчинена идее жесткости, которую обеспечивала силовая схема соединения блоков с картером.

Топливо — смесь бензола с бензином. Запущен в серию в 1934 году. Устанавливался и испытывался на самолетах ТБ-3, Р-5 и АНТ-25 (РД). АМ-34Н (М-34РА, М-34РБ) С редуктором и центробежным нагнетателем для повышения высотности передан в серийное производство в сентябре 1934 года.

Для АМ-34 впервые были разработаны винты переменного шага с гидромеханическим поворотом лопастей. ВПШ для АМ-34 были внедрены в производство в 1935 году.

Главным конструктором по моторам М-34, М-34РА, М-34РБ на серийном заводе 24 был назначен В.А.Добрынин, который успешно провел работы по внедрению их в производство, а так же разработку и освоение форсированного мотора М-34ФРН. Моторы серии М-34 различных модификаций применялись на следующих самолетах: МБР-2, МП-1БИС, ТБ-4, ДБ-А, ТБ-7

Обозначение двигателя АМ-34
Рабочий объем, л 45.82
Степень сжатия 6.0
Масса мотора, кг 670
Взлетный режим
Мощность, л.с. 825
Частота вращения, об/мин 1850
Номинальный режим
Мощность, л.с. 750
Частота вращения, об/мин 1760
Номинальные удельные параметры
Удельная масса 0.893
Литровая мощность, л.с./л. 16.37

Общие виды…

В уголке притулился хорошо всем известный 6 цилиндровый Lycoming 540. Он совсем без навесного оборудования, а есть ли что внутри?

Вид сверху. Это двигатель от Robinson 44. Внутри как мне подсказали у него все есть, а навесное установят позже, коллекция еще активно формируется.

Lycoming скорее всего какой нибудь 360? Вначале я подумал, что он от Cessna-337. Но на нее ставили только Континенталы. тогда откуда он? Оказывается это тоже вертолетный двигатель от Robinson 22. … А значит это или Lycoming O-320-B2C или Lycoming O-360-J2A?

Здесь он со всем навесным и даже с принудительной системой охлаждения.

Вид снизу.

Ан нет, тоже не все на месте…

Общий вид

На входе в моторный цех.

Совсем общий.

И с другой стороны.

И все это вокруг женской раздевалки:-)))

И кабинета руководства цехом.

Отдельно на стенде коллекция поршневых двигателей для моделей.

Еще один набор…

И еще…

Рядом стенды с разобранными двигателями внутреннего сгорания для моделек…

Российские двигатели для грузовиков

14.04.2014 #Двигатель # ЯМЗ # КАМАЗ # ММЗ # ТМЗ

Российские двигатели для грузовиков

Данная статья, посвященная отечественным производителям двигателей для грузовой автотехники, является продолжением предыдущей статьи, в которой говорилось про отечественные двигатели для легковых автомобилей.

Как уже говорилось в статье про двигатели для отечественных легковых автомобилей, в России, несмотря на засилье импортной автотехники, все еще высока доля машин российского производства. И для всех них нужны двигатели. Если с легковыми автомобилями ситуация для отечественного автопрома весьма удручающая, то с грузовиками все не так плохо. Грузовые автомобили российского производства пока что занимают весьма значительную часть местного рынка. Разумеется, для всех этих грузовиков нужны моторы. Ниже рассматриваются основные отечественные производители двигателей для грузовой техники.

ОАО «Автодизель» (Ярославский Моторный Завод, ЯМЗ)

Ярославский моторный завод (ОАО «Автодизель») — один из крупнейших отечественных производителей двигателей для грузовых автомобилей и разнообразной техники. Завод основан еще в 1916 году и с самых первых лет своей деятельности был одним из локомотивов развития автомобилестроения в России. Сегодня «Автодизель» входит в «Группу ГАЗ», производит двигатели, коробки передач и другие компоненты автомобилей.

Предприятие предлагает свыше 60 базовых моделей моторов. Мы рассмотрим лишь основные семейства.

ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Обширное семейство 6-ти и 8-цилиндровых V-образных дизельных двигателей мощностью от 150 до 420 л.с. Это одни из самых старых моторов — они выпускаются с начала 1960-х годов, но за счет постоянно проводимых модернизаций все еще остаются актуальными (хотя современным экологическим нормам уже не соответствуют). Устанавливаются на автомобили МАЗ, КрАЗ, «Урал», специальную технику и т.д.

ЯМЗ-240

Тяжелые 12-цилиндровые V-образные дизельные моторы мощностью 360 л.с., выпускаются с середины 1960-х годов, но все еще остаются востребованными на рынке. Применяются на тракторах, самосвалах (в том числе карьерных БелАЗах), специальной и другой технике.

ЯМЗ-534, ЯМЗ-536

Семейство рядных 4-х и 6-цилиндровых дизельных двигателей мощностью от 136 до 312 л. с. Это одна из самых новых разработок (серийный выпуск начался в 2011 году), моторы соответствуют экологическим нормам «Евро-4», применяются на автобусах и автомобилях предприятий «Группы ГАЗ», технике МАЗ и других производителей.

ЯМЗ-650

Обширное семейство (порядка десяти базовых модификаций) рядных 6-цилиндровых дизельных двигателей мощностью от 362 до 412 л.с., соответствуют нормам экологических классов «Евро-3» и «Евро-4». Находят применение на грузовых автомобилях МАЗ, «Урал» и других.

ЯМЗ-658

Семейство мощных 8-цилиндровых V-образных дизельных двигателей, устанавливаются, преимущественно, на грузовые автомобили МАЗ, КрАЗ и «Урал».

ЯМЗ-750

Семейство 8-цилиндровых V-образных дизельных моторов мощностью 390-400 л.с., находит применение в мощных автомобилях МАЗ, МЗКТ и БАЗ, комбайнах, специальной технике, а также в судах малого водоизмещения.

ЯМЗ-760

Семейство 6-цилиндровых V-образных дизельных двигателей мощностью 330 л.с., применяются на автомобилях «Урал» и спецтехнике.

ЯМЗ-840, ЯМЗ-845, ЯМЗ-847, ЯМЗ-850

Наиболее мощные дизельные двигатели ЯМЗ, V-образные, 12-цилиндровые, могут иметь мощность до 800 л.с., находят применение в карьерных самосвалах, мощных тягачах, промышленных тракторах, трубоукладчиках и другой технике, а также устанавливаются в некоторые образцы военной техники.

ОАО «КАМАЗ»

Камский автомобильный завод — крупное отечественное машиностроительное предприятие, ведущее свою деятельность с 1976 года. Завод производит грузовые автомобили и полную гамму двигателей для них, также силовые агрегаты КАМАЗ поставляются на другие автомобилестроительные заводы. Сегодня на КАМАЗе производится 13 семейств и десятки модификаций моторов, в том числе и работающих на природном газе.

КАМАЗ-740.10

Дизельный V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 210-220 л.с. Имеет две модификации, устанавливается на автомобили КАМАЗ-5320, КАМАЗ-5410, КАМАЗ-54112, КАМАЗ-55102, КАМАЗ-5511 (одиночные фургоны, бортовые и с прицепами).

КАМАЗ-7403.10

Дизельный V-образный 8 цилиндровый двигатель мощностью 260 л.с., используется на различных грузовиках КАМАЗ.

КАМАЗ-740.11, КАМАЗ-740.13

Семейство дизельных 8-цилиндровых V-образных двигателей мощностью 240 и 260 л.с. Устанавливаются на различные автомобили КАМАЗ и «Урал», автобусы ПАЗ, ЛАЗ и ЛиАЗ.

КАМАЗ-740.30, КАМАЗ-740.31

Дизельные 8-цилиндровые V-образные моторы мощностью 240 и 260 л.с. Находят применение на автомобилях КАМАЗ, автобусах ПАЗ, НЕФАЗ и «Волжанин», а также на различных тракторах, сельскохозяйственной и спецтехнике.

КАМАЗ-740.35

Мощный 400-сильный V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель, находит применение на тяжелых автомобилях КАМАЗ, а также спецтехнике, вездеходах и т.д.

КАМАЗ-740.37

Еще одна модель двигателя мощностью 400 л.с., мотор дизельный, V-образный 8-цилиндровый, оборудован топливной аппаратурой Bosch, соответствует экологическим нормам «Евро-3». Устанавливается на мощные автомобили КАМАЗ и разнообразную спецтехнику.

КАМАЗ-740.38

Дизельный V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 360 л.с., соответствует экологическим нормам «Евро-2» и «Евро-3». Устанавливается на автомобили КАМАЗ и другую технику.

КАМАЗ-740.50

Большое семейство дизельных 8-цилиндровых V-образных двигателей мощностью от 260 до 360 л.с. и экологического класса «Евро-2». Применяется на автомобилях КАМАЗ, «Урал», тракторах, с/х-технике, спецтехнике, автобусах и т. д.

КАМАЗ-740.60

Обширное семейство 8-цилиндровых V-образных дизельных двигателей мощностью от 240 до 420 л.с. Находят самое широкое применение в грузовых автомобилях, автобусах, спецтехнике.

КАМАЗ-740.602

Одно из новых семейств дизельных 8-цилиндровых V-образных двигателей. Имеют мощность от 260 до 420 л.с., соответствуют нормам экологического класса «Евро-4». Широко используются в автомобилях КАМАЗ, автобусах и другой технике.

КАМАЗ-740.70

Современный дизельный 8-цилиндровый V-образный двигатель, в семействе 6 моторов мощностью от 280 до 440 л.с. Соответствуют экологическим нормам «Евро-4». Оснащены топливной аппаратурой Common Rail от Bosch, находят применение в новых модификациях автомобилей КАМАЗ и в другой технике.

КАМАЗ-820.60, КАМАЗ-820.70

Два семейства газовых V-образных 8-цилиндровых двигателей мощностью от 240 до 300 л. с. Соответствуют экологическим нормам «Евро-4». Используются преимущественно на автомобилях КАМАЗ.

ОАО «Минский моторный завод» (ММЗ)

Мы не зря включили ММЗ в обзор отечественных производителей двигателей: основные потребители Минских моторов расположены в России, поэтому сейчас этот завод всегда рассматривается, как одна из важных частей отечественного машиностроения. С ММЗ у российских производителей автомобилей, автобусов и тракторов самые тесные связи, поэтому логично рассмотреть ассортимент и особенности его продукции.

Минский моторный завод (ММЗ) был создан в 1963 году. Сегодня он специализируется на выпуске дизельных двигателей различного назначения: автомобильных, тракторных, автобусных, комбайновых, а также промышленных. Всего в ассортименте ММЗ присутствует 13 основных моделей и десятки модификаций двигателей.

ММЗ Д-242

Дизельный четырехцилиндровый рядный двигатель мощностью 62 л.

с. Представлен в восьми модификациях, находит применение в тракторах МТЗ и ЮМЗ, а также в передвижных сварочных аппаратах «Уралтермосвар» и компрессорных станциях.

ММЗ Д-243, ММЗ Д-243С

Дизельные четырехцилиндровые рядные двигатели мощностью 81 л.с. Представлены в 14 модификациях, используется для установки в тракторы МТЗ и ТТЗ, в автопогрузчики, экскаваторы, передвижные сварочные аппараты и компрессорные станции.

 

ММЗ Д-244

Дизельный четырехцилиндровый рядный двигатель мощностью 81 л.с. Находит применение на небольшом количестве моделей тракторов МТЗ.

ММЗ Д-245.5

Дизельный четырехцилиндровый рядный двигатель мощностью 90 л.с. Применятся для установи на тракторы МТЗ, а также в качестве двигателя привода барабана в автобетоносмесителях и другой технике.

ММЗ Д-245.

7, ММЗ Д-245.9, ММЗ Д-245.12, ММЗ Д-245.30

Дизельные четырехцилиндровые рядные двигатели мощностью от 108 до 156 л.с. Имеют большое количество модификаций, часть из которых оборудуется турбокомпрессорами. Устанавливается на автомобили ГАЗ «Валдай» и «Садко», ЗИЛ «Бычок», МАЗ «Зубренок», автобусы ПАЗ и ЛАЗ.

ММЗ Д-260.1, ММЗ Д-260.2, ММЗ Д-260.4

Дизельные шестицилиндровые рядные двигатели мощностью от 130 до 209 л.с. Имеют большое количество модификаций, находят самое широкое применение в тракторах МТЗ, дорожной спецтехнике и комбайнах.

 

ММЗ Д-245.7, ММЗ Д-245.9, ММЗ Д-245.35 стандарта «Евро-4»

Новые линейки дизельных двигателей, соответствующих нормам экологического класса «Евро-4». Серийно выпускаются с 2012 года, на сегодняшний день доступны модификации мощностью до 177 л.с., находят применение на автомобилях МАЗ, ЗИЛ, автобусах ПАЗ.

   

Тутаевский моторный завод (ТМЗ)

Тутаевский моторный завод, расположенный в городе Тутаев Ярославской области, начал работу в 1973 году. Предприятие специализируется на выпуске мощных дизельных двигателей, используемых в тяжелой автомобильной технике, тракторах и технике иного назначения.

ТМЗ 8424

Несколько дизельных 8-цилиндровых V-образных двигателей мощностью 425-470 л.с. Устанавливаются на тягачах МАЗ, МЗКТ, автомобилях БелАЗ, а также специальном шасси БЗКТ.

 

ТМЗ 8481

Дизельные 8-цилиндровые V-образные двигатели мощностью от 350 до 420 л.с. Применяются на колесных тракторах «Кировец» («Кировский завод»).

ТМЗ 8522.10

Дизельный 8-цилиндровый V-образный двигатель мощностью 415 л.с., устанавливается на тракторы «Кировец» и трубоукладчики ТГ-321 («Промтрактор»).

ТМЗ 8463.10

Дизельный 8-цилиндровый V-образный мотор мощностью 500 л.с., применяется на специальном шасси МЗКТ.

ТМЗ 8486

Дизельные V-образные 8-цилиндровые двигатели специального назначения. Имеют мощность 420 л.с., устанавливаются на промышленные тракторы, бульдозеры и другую технику Komatsu.

 

ТМЗ 8431.10

Дизельный восьмицилиндровый V-образный мотор мощностью 470 л.с., применяется на самосвалах БелАЗ грузоподъемностью до 30 тонн.

 

ТМЗ 8437.10 (Д280)

Мощный 470-сильный дизельный V-образный 8-цилиндровый двигатель, устанавливается на самосвалы БелАЗ грузоподъемностью до 30 тонн, а также на тягачи МАЗ и МЗКТ.

   

В данной статье рассматривались основные производители двигателей для отечественных грузовых автомобилей. Подобный обзор по двигателям для сельскохозяйственной автотехники и промышленности — в следующей статье.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14. 09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

12-цилиндровый морской двигатель Duesenberg и Disturber IV

Автор: Уильям Пирс

В 1910 году относительно неизвестные Фред и Оги Дюзенберги начали проектировать то, что впоследствии станет их двигателем с шагающей балкой. Этот тип двигателя имел уникальное расположение клапанов, в котором горизонтальные клапаны, перпендикулярные оси цилиндра, открывались в небольшое пространство над цилиндрами. Клапаны приводились в действие очень длинными и большими коромыслами, называемыми «шагающими балками». К 1913 году двигатели Duesenberg привлекли некоторое внимание и были замечены коммодором Джеймсом А. Пью.

Судовой рядный 12-цилиндровый двигатель Duesenberg мощностью более 750 л.с. Большие алюминиевые кожухи защищали коромысла балансира каждой пары цилиндров.

Пью хотел построить лодку, чтобы выиграть Harmsworth Trophy (Британский международный трофей для моторных лодок) в 1914 году и вернуть этот трофей в Соединенные Штаты. Трофей Хармсворта ежегодно проводится страной, выигравшей его в прошлом году. Британцы выиграли трофей в 1913 (и 1912), а гонка 1914 года должна была состояться в заливе Осборн, Англия. Пью строил 40-футовый (12,2 м) гидросамолет под названием 9.0009 Disturber IV , и для победы требовались мощные двигатели. Пью привлек к проекту Дюзенбергов, и Дюзенберги приступили к разработке действительно уникального двигателя для новой лодки Пью.

Цельный алюминиевый картер для рядного 12-цилиндрового двигателя Duesenberg.

Модель Disturber IV должна была оснащаться двумя отдельными рядными 12-цилиндровыми двигателями. Каждый двигатель имел длину более 10 футов (3 м) и состоял из шести блоков по два цилиндра, установленных на цельном картере. Каждый двухцилиндровый блок имел водяное охлаждение с впускными клапанами в середине блока и выпускными клапанами снаружи. Впускные и выпускные клапаны приводились в действие длинными коромыслами с шагающей балкой. Один карбюратор с восходящим потоком подавал топливно-воздушную смесь в разделенный коллектор, питающий четыре цилиндра. В каждом цилиндре было по две свечи зажигания. Смазка обеспечивалась масляной системой под давлением, ставшей универсальной концепцией, которая в то время только внедрялась. Цельный коленчатый вал поддерживался семью коренными подшипниками.

Использование алюминия в то время было редкостью, однако Дюзенберги широко использовали его в конструкции двигателя. Картер был одной из самых больших алюминиевых поковок того времени и весил 365 фунтов (166 кг) до окончательной обработки машины. Были использованы алюминиевые поршни Magnalite, а крышки коромысла балансира были алюминиевыми.

Рядный 12-цилиндровый двигатель имел диаметр цилиндра 6,75 дюйма (171 мм) и ход поршня 7,5 дюйма (191 мм). Полный рабочий объем составлял 3221 куб. Дюймов (52,8 л). Двигатель развивал мощность 750 л.с. (559кВт) при 1500 об/мин и 800 л.с. (597 кВт) при 1600 об/мин. Хотя вполне возможно, что при более высоких оборотах можно было бы получить большую мощность, часто цитируемые 900 л.с. (671 кВт) кажутся несколько оптимистичными. Двигатель весил 2700 фунтов (1225 кг). С обоими двигателями, установленными в Disturber IV и работающими на полной скорости, общий расход топлива составил 132 галлона (500 л) в час.

Эти мощные 12-цилиндровые двигатели были построены на заводе Duesenberg Motor Company в Сент-Поле, штат Миннесота. Двигатели были закончены и установлены в Disturber IV в середине 1914 года. Установка двигателей была зеркальной, так что воздухозаборник левого двигателя находился с левой стороны, а воздухозаборник правого двигателя — с правой стороны. Это эффективно позволяло двигателям работать в противоположных направлениях. Таким образом, один винт каждого двигателя вращался в противоположных направлениях. Гребные винты имели диаметр 24 дюйма (610 мм) с шагом 40 дюймов (1 м). Через повышающую коробку передач с передаточным отношением 1,25 к 1 каждый винт вращался со скоростью 2000 об/мин, а частота вращения двигателя составляла 1600 об/мин.

Disturber IV спущен на воду по реке Чикаго 2 июля 1914 года. (Изображение DN-0063061, коллекция негативов Chicago Daily News, Исторический музей Чикаго) Река. Он прошел короткие испытания, достигнув скорости более 50 миль в час (80 км / ч), прежде чем 12 июля 1914 года был отправлен в Нью-Йорк. В Нью-Йорке он был загружен на SS Minnetonka и отправлен в Каус, Англия, на гонку Harmsworth Trophy, которая состоится 15-18 августа 1914. Оги Дюзенберг сопровождал лодку, чтобы убедиться, что двигатели работают безотказно. Пока Disturber IV находился в пути, эрцгерцог Австрии Франц Фердинанд был убит, началась Первая мировая война, и трофей Хармсворта был отменен. Disturber IV прибыл в Англию только для того, чтобы быть немедленно отправленным обратно в Соединенные Штаты, даже не касаясь воды.

С момента появления 12-цилиндровых двигателей до обратного рейса в Соединенные Штаты прошел стремительный темп. Теперь, когда у Оги появилось свободное время, он начал думать о способах улучшения 12-цилиндровых двигателей. После возвращения в Соединенные Штаты двигатели были отправлены обратно на завод Duesenberg в Сент-Поле, где их разобрали и модифицировали. Точный объем модификаций неизвестен, но именно во время этой перестройки большой выпускной коллектор с водяной рубашкой был заменен отдельными вертикальными выхлопными патрубками.

Disturber IV в июле 1914 года с большим выпускным коллектором с водяной рубашкой над каждым двигателем и выходом на корму лодки.

К октябрю 1914 года 12-цилиндровые двигатели вернулись в Disturber IV , и лодку выбросило на берег озера Мичиган. Пью в сопровождении механиков Чарльза Суонсона и Генри Суткаса выиграл специальную гонку у побережья Чикаго, штат Иллинойс, 20 октября 1914 года. Было пройдено два круга по 14,83 мили (23,87 км) на общую дистанцию ​​29,66 миль (47,74 км). Disturber IV завершил первый круг с рекордной скоростью 56,6 миль в час (91,1 км/ч). Второй круг был пройден со скоростью 47,0 миль в час (75,6 км / ч), а средняя скорость лодки по всему маршруту составляла 51,4 миль в час (82,7 км / ч). Disturber IV финишировал на 17 минут впереди лодки, занявшей второе место.

К октябрю 1914 года двигатели Duesenberg в Disturber IV были модифицированы отдельными выхлопными патрубками. Трубы, ведущие за борт, служили выходом охлаждающей воды для каждой пары цилиндров. Обратите внимание на впускные коллекторы на правом двигателе.

В 1915 году в начале сентября на озере Мичиган в течение трех дней проводился чемпионат Америки по скоростным катерам. Каждый день проводилась гонка на два круга по трассе 15,25 миль (24,54 км) на общую дистанцию ​​30,5 миль (49,09 км). Победитель гонки первого дня получит Wrigley Trophy. Во время первой гонки Disturber IV лидировал после прохождения первого круга со скоростью 55,4 миль в час (89,2 км / ч). Второй круг был пройден со скоростью 44,7 миль в час (71,9 км/ч), а средняя скорость лодки составляла 49,5 миль в час (79 км/ч).0,7 км/ч) на всем протяжении. Disturber IV выиграл Wrigley Trophy и финишировал почти на 10 минут впереди лодки, занявшей второе место, Miss Detroit . Во время второго дня гонки Disturber IV проехал первый круг со скоростью 55,3 миль в час (89,0 км/ч), а второй — со скоростью 55,2 миль в час (88,8 км/ч), набрав в среднем 55,2 миль в час (88,8 км/ч) на дистанции 30,5 миль (30,5 миль). 49,09 км/ч) общее расстояние. Disturber IV не проиграл третий день и выиграл национальный чемпионат Америки по скоростным катерам.

Несколько дней спустя, 12 сентября 1915 года, когда двигатели Duesenberg работали со скоростью 1600 об/мин, Пью и Disturber IV стали первыми, кто преодолел отметку в милю в минуту на воде. Пью совершил шесть забегов на скорость на озере Мичиган недалеко от Чикаго. Его самый быстрый пробег был 61,2 мили в час (98,5 км / ч), но часто сообщается как 62 мили в час (99,8 км / ч), а другой пробег был на 60,4 миль в час (97,2 км / ч). Средняя скорость Disturber IV за шесть прогонов составила 59,2 миль в час (95,3 км/ч).

Возмутитель IV в 1915-й чемпионат Америки по скоростным катерам на озере Мичиган. На заднем плане Питер Пэн и мисс Детройт.

В конце 1915 года Пью положил Disturber IV на хранение и заявил, что больше не будет участвовать в гонках до следующего международного соревнования. Пью построил Disturber IV исключительно для того, чтобы выиграть Harmsworth Trophy, и он обнаружил, что доминирование над другими лодками на озере Мичиган не очень приносит удовлетворение. В разгар Первой мировой войны все международные встречи были отменены до окончания боевых действий. Чего Пью не знал, так это того, что война продлится еще три года, а следующая гонка Harmsworth Trophy состоится не раньше 1920. Когда мир вернулся, мир был другим местом. У войны были передовые технологии двигателей, и мощный Disturber IV больше не был на переднем крае. Окончательная судьба Disturber IV и его рядных 12-цилиндровых двигателей Duesenberg неизвестна.

Двигатели Duesenberg для Disturber IV вызвали такой большой интерес, что компания Loew-Victor наняла Фреда Дюзенберга в качестве конструктора. Фред продолжил разработку шести- и восьмицилиндровых двигателей на основе конструкции 12-цилиндрового двигателя. В начале 1917, Duesenberg Motor Company и Loew-Victor Engine Company объединились в Duesenberg Motors Corporation. Хотя это не было прямым путем к автомобилю Duesenberg, двигатели для Disturber IV помогли открыть двери для будущих начинаний Duesenberg.

Disturber IV на озере Мичиган в 1915 году. (Изображение DN-0064862, Коллекция негативов Chicago Daily News, Исторический музей Чикаго)Автомобильный Ежеквартальный , Vol. 30, № 4 (1992)
— «Большой алюминиевый картер», Литейный завод , июль 1914 г.
— «Disturber ставит рекорд в Чикаго» Джозеф Леопольд, Автомобиль , 7 октября 1915 г.
— «Гонки в Чикаго», Руль , октябрь 1915 г.
— «Disturber IV устанавливает отметку в милю в минуту», Джек Проктор, Sporting Life , 25 сентября 1915
Авиадвигатели Duesenberg: техническое описание Уильяма Пирса (2012)

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Это новые двенадцатицилиндровые автомобили, которые можно купить

Автомобиль и водитель

Интересно, что случилось к поговорке «нет замены водоизмещению»? Стандарты экономии топлива, например. В погоне за снижением выбросов выхлопных газов и повышением эффективности автопроизводители отказываются от цилиндров и двигателей, устанавливая турбокомпрессоры, чтобы компенсировать разрыв в производительности. Хотя мы видели бесчисленное множество моделей, перешедших с восьмицилиндровых двигателей на шестицилиндровые, с шестицилиндровых двигателей на четырехцилиндровые и даже несколько четырехцилиндровых двигателей на трехцилиндровые, в последние годы ни один из цилиндров не был так уязвим, как 12-цилиндровый двигатель. Такие компании, как Jaguar и McLaren, отказались от своих V-12, что делает девять марок, все еще решительно цепляющихся за свои 12-цилиндровые двигатели, еще более удивительными и заслуживающими внимания. Чтобы отпраздновать это событие, мы собрали все новые автомобили с 12-цилиндровым двигателем — к черту заботу об окружающей среде.

Производитель автомобилей и водителей

1 из 17

Aston Martin DB11

Нет более стильных автомобилей класса Grand Tourer, чем Aston Martin DB11. Преемник DB9 открыл новое поколение Astons со свежим стилем, современной платформой и новым двигателем: 5,2-литровым V-12 с двойным турбонаддувом, разработанным самой Aston Martin. В комплектации AMR — теперь это единственный способ получить двенадцать в DB11, поскольку любая другая версия оснащена V-8 с двойным турбонаддувом — этот двигатель передает 630 лошадиных сил на задние колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Утверждается, что DB11 AMR разгоняется до 62 миль в час за 3,7 секунды и достигает максимальной скорости в 208 миль в час. Его цена составляет около 241 000 долларов, что является значительным скачком по сравнению с моделью V-8 мощностью 503 л.с., которая доступна чуть более 200 тысяч долларов.

Производитель автомобилей и водителей

2 из 17

Aston Martin DBS Superleggera

Новый DBS Superleggera занимает место над DB11 AMR в обновленном модельном ряду Aston. Наряду с великолепным стилем — в основном из углеродного волокна, накинутого на алюминиевую конструкцию DB11 — Superleggera отличается своей версией 5,2-литрового двигателя V-12 с двойным турбонаддувом, мощность которого составляет 715 лошадиных сил. Дополнительные 85 лошадиных сил DBS не потребовали никаких аппаратных изменений в двигателе, а только некоторого более острого компьютерного кода, который повышает пиковое давление наддува турбонагнетателей.

Производитель автомобилей и водитель

3 из 17

Aston Martin Rapide

Соблазненный перспективой Aston Martin, но нужно больше двух дверей? Rapide — ваш единственный выбор от Gaydon. Он основан на архитектуре старого купе DB9 и комплектуется старомодным безнаддувным 5,9-литровым V-12 от Aston. Силовая установка с длительным сроком службы выдает в Rapide S 550 лошадиных сил; теперь эта комплектация заменяется Rapide AMR, который модернизирует V-12 до 580 лошадиных сил. Во всем мире будет предложено всего 210 экземпляров Rapide AMR по цене 240 000 долларов каждый.

Джеймс ЛипманАвтомобиль и водитель

4 из 17

Bentley Bentayga

Первый внедорожник Bentley может быть оснащен двигателем V-8, дизельным двигателем (на некоторых зарубежных рынках) и даже подключаемым гибридом. Но его доступный 12-цилиндровый двигатель явно выигрывает в престиже, помогая возвысить Bentayga среди самых быстрых и мощных внедорожников на рынке. 6,0-литровый W-12 — ряды цилиндров образуют нечто вроде двух узкоугольных V-6, соединенных бок о бок на кривошипе, в результате чего получается квартет трехцилиндровых рядов, образующих форму, напоминающую букву W, — усилен. парой турбодвигателей, оснащенной современной 48-вольтовой электрической системой и работающей в паре с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. С 600 лошадиными силами W-12 может разогнать большой Bentley до максимальной скорости 187 миль в час и разогнать зверя до 60 миль в час всего за 3,6 секунды в наших тестах.

Производитель автомобилей и водителей

5 из 17

Bentley Continental GT

Установленный на Continental GT третьего поколения, Bentley W-12 с двойным турбонаддувом выдает 626 лошадиных сил. Уникальный крутящий момент двигателя распределяется на четыре колеса GT через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, а система полного привода помогает большому и тяжелому купе отрываться от трассы. По оценкам Bentley, GT может разогнаться до 60 миль в час за 3,6 секунды; мы подтвердим, когда протестируем его, хотя наши первоначальные впечатления от вождения подтверждают мнение о том, что он будет в высшей степени быстрым. Цены начинаются примерно с 225 000 долларов, и вы можете ожидать, что последуют еще более мощные варианты Speed ​​​​и Supersports, в дополнение к более доступным (читай: менее мощным) моделям V-8 и конвертируемому типу кузова.

ПроизводительАвтомобиль и водитель

6 из 17

Bentley Flying Spur

Нужен четырехдверный Bentley, который сидит ближе к земле, чем высокий внедорожник Bentayga? Обратите внимание на седан Flying Spur, который по-прежнему основан на платформе Continental GT предыдущего поколения. Этот роскошный лимузин оснащен двумя вариантами двигателей, V-8 и W-12, каждый в двух состояниях настройки. Базовая модель с 12 горшками развивает 616 лошадиных сил, в то время как итерация W12 S получает дополнительные 10 лошадей, которые добавляют несколько миль в час к максимальной скорости Flying Spur, подталкивая его к отметке в 320 миль в час.

Производитель автомобилей и водителей

7 из 17

BMW M760i

BMW предлагает только один автомобиль с двигателем V-12: седан M760i xDrive, который также является наиболее близким к полноценным автомобилям. , заводская 7-я серия под маркой M. (Никогда M7 не сравнится с культовыми BMW M3 и M5, хотя за эти годы появилось несколько высокопроизводительных Alpina B7 на базе 7-й серии.) В наших тестах M760i мощностью 601 л. 3,5 секунды. Если вас интересуют забавные факты, 6,6-литровый V-12 с двойным турбонаддувом является версией того, что используется Rolls-Royce, и стоит 157,69 долларов.5 для начала, M760i в настоящее время является самым дешевым способом (в очень относительном выражении) установить новый 12-цилиндровый двигатель на вашей дороге.

ПроизводительАвтомобиля и Водителя

8 из 17

Ferrari 812 Superfast

Давайте все получим сладкое, славное удовлетворение от мысли, что самый мощный 12-цилиндровый двигатель на рынке достигает своих заоблачных показателей мощности без помощи турбокомпрессоры или электрификация. 6,5-литровый двигатель V-12 от Ferrari 812 Superfast разгоняется до 789 миль в час.лошадиных сил при столь же удивительных 8500 оборотах в минуту. Совершенно невероятный рев двигателя, когда стрелка тахометра приближается к этому пику мощности (и далее к красной черте 8900 об/мин), вызовет у вас мурашки по коже. Между тем, испытав ускорение сверхбыстрого купе менее чем за 3,0 секунды до 60 миль в час, вы перестроите свои внутренние органы — наши животы все еще болят от нашей поездки на 812. Выберите один, если можете, за 340 712 долларов.

Майкл Симари Автомобиль и водитель

9 из 17

Ferrari GTC4Lusso

Дом гарцующей лошади не выпускает седаны, и пока его внедорожник находится в стадии разработки, GTC4Lusso на данный момент является самым универсальным предложением Ferrari. Это название во многом связано с тем, что этот необычный Shooting Brake имеет четыре сиденья и заднюю дверь, которая открывается в грузовой отсек приличного размера. Пропустите базовый GTC4Lusso T с двигателем V-8 с двойным турбонаддувом и сразу выберите 12-цилиндровую версию с хитроумной системой полного привода Ferrari. Безнаддувный 6,3-литровый двигатель V-12 не может сравниться с 812 Superfast по мощности, но 680 cavallini неплох.

Производитель автомобилей и водителей

10 из 17

Lamborghini Aventador

Bentley W-12, который также используется в автомобилях Volkswagen и Audi, — не единственный 12-цилиндровый двигатель Volkswagen Group. Lamborghini, еще один член VW Group, производит свой собственный V-12, 6,5-литровый безнаддувный двигатель, который находится в средней части суперкара Aventador. В последней версии Aventador, S, V-12 может похвастаться мощностью 730 лошадиных сил. С помощью полного привода купе Aventador S разгоняется до 62 миль в час при заявленных 2,9 л. секунд и до максимальной скорости 217 миль в час. Поездка родстера до 62 миль в час, по-видимому, на одну десятую секунды дольше, а его цена на 42 597 долларов дороже, чем цена купе на 424 845 долларов.

ПроизводительАвтомобиль и водитель

11 из 17

Mercedes-AMG S65 / Mercedes-Maybach S650

Поскольку родстер Mercedes-AMG SL65 и внедорожник G65 скоро будут сняты с производства, единственный способ получить 12-цилиндровый двигатель с трехконечная звезда находится в S-классе. Не волнуйтесь, есть из чего выбрать — на самом деле четыре. Под брендом AMG Performance продаются три S-класса под маркой S65 (седан, купе и кабриолет), а также седан S650, представленный под ультрароскошным баннером Mercedes-Maybach. Все четыре имеют одинаковую сборку AMG, 621-сильный 6,0-литровый V-12 с двойным турбонаддувом и семиступенчатую автоматическую коробку передач. В зависимости от того, какой тип кузова и суббренд Mercedes вы выберете, вы потратите от 200 000 до 250 000 долларов, чтобы предоставить его в свое распоряжение.

Автомобиль-производитель и водитель

12 из 17

Pagani Huayra

V-12 от AMG используется не только в дорогих моделях Mercedes, но и в суперкаре Pagani Huayra. 6,0-литровый V-12 с двойным турбонаддувом передает 720 лошадиных сил на задние колеса экзотики через семиступенчатую автоматическую коробку передач. Это просто стандартное купе Huayra. В более сфокусированном Huayra BC V-12 выдает 745 лошадиных сил. Подойдите к родстеру Huayra, и Pagani получит 754 пони от двигателя AMG. Неудивительно, что сумасшедшие Pagani вращаются в тех же кругах, что и шестнадцатицилиндровый Chiron от Bugatti, и восьмицилиндровый Regera от Koenigsegg. Huayra изысканно изготовлены и имеют семизначные цены, что делает их самыми дорогими 12-цилиндровыми автомобилями, которые вы можете купить.

Производитель автомобилей и водителей

13 из 17

Rolls-Royce Cullinan

Бывшие дочерние бренды Rolls-Royce и Bentley теперь являются самостоятельными автопроизводителями и прямыми конкурентами. Так что неудивительно, что вскоре после того, как Bentley со своей мощной Bentayga вступила в игру высококлассных внедорожников, Rolls-Royce вскочил на арену обеими ногами. Результат? Новый Cullinan, как и Bentayga, может похвастаться 12-цилиндровым двигателем. В отличие от Bentley, дюжина цилиндров Rolls имеет V-образную форму. Его 6,7-литровый V-12 с двойным турбонаддувом выдает 563 лошадиные силы, и хотя окончательные данные о производительности и информация о ценах будут опубликованы, мы ожидаем, что внедорожник разгонится до 60 миль в час в диапазоне низких пяти секунд, а цены начнутся с 325 000 долларов.

Джеймс ЛипманАвтомобиль и водитель

14 из 17

Rolls-Royce Dawn

Один из самых гламурных колесных транспортных средств Rolls-Royce Dawn представляет собой четырехместный кабриолет в самом величественном стиле. Нужно больше пуха? Дополнительный аэродинамический обтекатель придает паруснику, не имеющему выхода к морю, вид двухместного родстера. Основанное на тех же принципах, что и четырехдверный Ghost и двухдверный Wraith, купе Dawn оснащено плавным 6,6-литровым двигателем V-12 с двойным турбонаддувом и более чем адекватной мощностью. 563 лошадиные силы (или 593 в версии Black Badge). Несмотря на вес более двух тонн, Dawn, тем не менее, может разогнаться до 60 миль в час за 4,3 секунды. Цены — если вам нужно спросить — начинаются с 351 150 долларов.

Джеймс ЛипманАвтомобиль и водитель

15 из 17

Rolls-Royce Ghost

Седан Ghost стоимостью от 316 500 долларов США является самым дешевым Rolls-Royce, доступным сегодня. Любители ультрароскоши могут насладиться 6,6-литровым двигателем V-12 Ghost с двойным турбонаддувом, который используется совместно с более дорогими двухдверными моделями Dawn и Wraith. Здесь двигатель выдает те же 563 лошадиных силы, что и в Dawn (или 603 пони в комплектации Black Badge), и помогает большому седану разогнаться до 60 миль в час за 4,7 секунды.

Джеймс Липман Автомобиль и водитель

16 из 17

Rolls-Royce Phantom

На совершенно противоположном конце спектра цен Rolls-Royce находится Phantom. Эта последняя итерация является восьмой моделью, носящей это имя, и, как роскошная баржа старой доброй школы, она простирается почти на 19 футов от бампера до бампера — длиннее, чем Chevrolet Suburban. (Еще более крупная версия с удлиненной колесной базой достигает отметки в 20 футов.) Он также весит почти три тонны, так что хорошо, что под капотом находится тот же 6,7-литровый V-12 с двойным турбонаддувом, что и в Cullinan. Даже имея «всего» 563 лошадиных силы, Phantom может разогнаться до 60 миль в час за заявленные 5,1 секунды. Цена начинается от $422,9.25, но с таким количеством вариантов персонализации, что это действительно только отправная точка.

Джеймс ЛипманАвтомобиль и водитель

17 из 17

Rolls-Royce Wraith

Больше, чем Ghost без пары дверей, Wraith принимает обтекаемую форму фастбэк-купе и более мощную версию твин-турбо 6.6 от Rolls-Royce. -литровый V-12 мощностью 624 лошадиные силы. Этот мускул может разогнать ультра-роскошный двухдверный автомобиль до 60 миль в час примерно за 4,4 секунды.