11Июл

Роторный двигатель мазда rx8 принцип работы: Роторный двигатель Мазда RX8 — принцип работы и характеристики

Роториада: тюнинг Mazda RX-8 High Power

  • Главная
  • Статьи
  • Роториада: тюнинг Mazda RX-8 High Power

Автор: Светлана Парфенова

Продвинутые любители японских спорткаров Mazda RX-8 уважают гораздо меньше старых и более компактных RX-7, почитая последнее на сегодняшний день роторное купе слишком компромиссным. К тюнингу немногочисленные владельцы «восьмерок» прибегают часто, однако по большей части все ограничивается заменой родного роторного мотора на что-то более привычное отечественным гаражным мастерам. Наша сегодняшняя героиня попала в хорошие руки и столь печальной судьбы избежала.

Предыстория

Владелец нашей сегодняшней героини всегда мечтал о Mazda RX-7. Особенно после выхода первой серии кинофильма «Форсаж», где герой Вина Дизеля разъезжает на потрясающей красной RX-7 1993 года.

Но цена подобных экземпляров в продаже в нормальном состоянии просто заоблачная. Поэтому он решил попробовать познакомиться с ее наследницей. Познакомился и проникся – особенно поразили, конечно же, распашные боковые двери.

Свою первую RX-8 Дима купил еще в 2009 году. Тогда он ездил на Nissan Skyline R34, и покупка Мазды получилась довольно спонтанной: отдавали по хорошей цене. Это была версия Standard Power с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и 192-сильным мотором. Слегка ударенная в переднее правое крыло и с недочетами по кузову, она поначалу не вызвала энтузиазма, но короткий тест-драйв избавил от сомнений.

Не испугал и недолговечный роторный мотор, который, случись задиры на стенках статора, чинить в родной Анапе было просто некому – пришлось изучать и обслуживать автомобиль самостоятельно. Капиталить двигатель, к счастью, так и не пришлось, и спустя год машина успешно была продана перед переездом в Москву.

Потом был короткий период с Subaru Impreza WRX STi, возвращение к RX-8 (на сей раз к High Power с «механикой» и форсировкой 247 л. с.), первый опыт на гоночном треке и гибель этой прекрасной машины в ДТП с участием КамАЗа, затем еще одна RX-8… Нынешняя машина – уже четвертая по счету: она куплена 1,5 года назад в полном стоке и тоже в версии High Power.

Mazda RX-8 High Power

Краткие технические характеристики

Двигатель:
Спортивный радиатор Mishimoto
Трансмиссия:
Дополнительный радиатор на коробку
Тормоза:
Brembo
Подвеска:
Регулируемые стойки Tein
Экстерьер:
Спойлер Mission GT
Диски:
19-дюймовые диски, трехсоставная разборная ковка

Надо отдать должное, машина практически не ломается: будучи восьми лет от роду, RX-8 пока потребовала лишь замены рулевых наконечников и тяг, а также радиатора и расширительного бачка после основательного перегрева на треке. За мотором, конечно, нужен особый уход: учитывая периодические высокие нагрузки на гонках, интервал замены масла сокращен до 3 000, в исправности содержатся свечи, провода и катушки зажигания, а в бак попадает исключительно Аи-98 с проверенных АЗС. Теперь, когда вы имеете базовое представление о том, что вообще такое Mazda RX-8, перейдем к истории доработок.

Стайлинг

Задний бампер и пороги – это красноярская реплика INGS+1 от ателье LionsKit, а передний – копия MazdaSpeed от них же. Затем были заказаны крылья и капот с «жабрами» – от Accolade и AutoExe соответственно.

Чуть позже появился спойлер Mission GT. Вариант с длиной лезвия 165 см как раз под срез крыльев подошел идеально. Правда, в комплекте с ним не идут крепления к багажнику, так что пришлось первый раз в жизни ставить спойлер без них и вкручивать крепления непосредственно в «ноги». После была установлена диодная подсветка белого цвета и, в завершение образа, машина оклеена наклейками в стиле Need For Speed Underground.

Агрегаты

Машина регулярно участвует в любительских кольцевых заездах, так что от доработок «железа» ей было не уйти. Распространенный вариант, как уже было сказано, – это «своп» родного мотора на что-нибудь типа 2JZ от Тойоты, но этим порочным путем Дима идти не стал, сохранив верность ротору. Возможно, в будущем под капотом этой машины появится более «злой» маздовский агрегат такой же конструкции. Например, прогремевшие в 90-е годы 300-сильный 20B-REW от Eunos Cosmo, а то и 700-сильный R26B от прототипа Mazda 767.

Впрочем, найти эти моторы в рабочем состоянии крайне сложно (а в случае с R26B практически нереально), и бюджет подобных доработок в любом случае крайне велик, так что пока нужно выжать максимум из имеющегося мотора. Для лучшего его охлаждения установлен алюминиевый радиатор Mishimoto, выхлопная система заменена на вариант MazdaSpeed, а летом, в трековый сезон, стоковый впуск меняется на комплект АЕМ. Трансмиссионные доработки ограничились установкой внешнего теплообменника на коробку; по ходовой части все почти стандартное, кроме регулируемых стоек Tein.

Что дальше?

На следующее лето он уже заказал комплект расширения Rocket Bunny от LionsKit. Нынешние 19-дюймовые диски уступят место более широким с большой хромированной полкой, а в подвеске пропишется комплект пневмостоек. Кроме того, предстоит перекраска в какой-нибудь пронзительный яркий цвет, возможно, с эффектом Candy.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Спортивные высоковольтные провода с большим сечением NGK
  • Катушки зажигания увеличенной проходимости NGK
  • Иридиевые спортивные свечи NGK
  • Холодный впуск AEM
  • Выхлоп MazdaSpeed
  • Спортивный термостат
  • Спортивный «жирный» радиатор Mishimoto

ТРАНСМИССИЯ

  • Дополнительный радиатор на коробку

ТОРМОЗА

  • Тормоза Brembo
  • Высокотемпературные спортивные колодки

ПОДВЕСКА

  • Регулируемые стойки Tein

ЭКСТЕРЬЕР

  • Передний бампер MazdaSpeed
  • Задний бампер INGS+1
  • Пороги INGS+1
  • Капот с жабрами AutoExe
  • Крылья с жабрами Accolade
  • Спойлер Mission GT
  • Реснички на фары
  • Спортивные замки капота
  • Неоновая подсветка

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 19-дюймовые диски, трехсоставная разборная ковка

тюнинг Mazda Mazda RX-8

 

Новые статьи

Статьи / Интересно Маленький, но настоящий: как создавали Mercedes 190 и почему он стал звездой В отличие от многих мировых автопроизводителей, компания Mercedes не начинала страницы своей вековой истории с компактных малолитражек. Знатоки истории могут возразить – дескать, а как же вы… 594 0 4 20.05.2023

Статьи / Практика Хладагенты и масла: почему после заправки кондиционера он может выйти из строя Приближается лето, уже сейчас в машинах становится жарко, и кондиционер приходится включать всё чаще и чаще. Однако некоторые автовладельцы сталкиваются с тем, что «кондёр» стал холодить хуж… 559 0 1 19.05.2023

Статьи / Авто с пробегом Audi А4 IV B8 (8K) с пробегом: золотая рейка, бомба в бачке и дизель, как в Газели В первой части материала, посвященного Audi А4 в кузове 8K (он же A4 B8), мы рассказали, что кузова марки перестали быть вечными, а обилие электроники может доставить владельцу немало хлопот. .. 1578 2 3 17.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 12133 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо.

Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7537 17 2 23.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7490 11 4 02.03.2023

Mazda вновь начнет выпуск роторных двигателей :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.

rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Mazda

adv.rbc.ru

Читайте также

По данным агентства Nikkei, роторные двигатели появятся на серийной модели уже во второй половине 2022 года. Правда, они будут работать не сами по себе, а станут частью гибридной силовой установки и смогут подзаряжать при необходимости аккумуляторы, которые в свою очередь питают электродвигатели.

Первой моделью, которая получит гибридную силовую установку с роторным двигателем, станет Mazda MX-30.

adv.rbc.ru

Отметим, что в свое время Mazda была одной из немногих компаний, которая выпускала роторные двигатели (такой агрегат придумал инженер Феликс Ванкель, а первая машина с роторным мотором появилась в 1964 году – это NSU Spider).

Но не только Mazda занималась экспериментами с роторными двигателями – принцип работы такого агрегата вы можете посмотреть на видео. Автомобили с роторными двигателями делали такие марки как Citroen, Mercedes-Benz и даже наш АвтоВАЗ.

Роторные моторы, разработанные специальным конструкторским бюро тольяттинского предприятия, ставились по заказу спецслужб на ВАЗы, «Москвичи» и «Волги». Внешне эти автомобили были ничем не приметны, зато они могли догнать любой отечественный автомобиль с «обычным» мотором. Например, «восьмерка» с роторно-поршневым двигателем мощностью 134 л.с. разгонялась до 100 км/ч всего за 8,5 с.

Устанавливались роторные моторы и на мотоциклы, первой в 1974 году стала компания Hercules. Мотор байка W-2000 с воздушным охлаждением развивал 27 л.с. Роторные мотоциклы с жидкостным охлаждением выпускали серийно компании Norton и Suzuki, а компания Van Veen использовала для своей эксклюзивной модели автомобильный РПД производство Comotor.

Но все же именно Mazda стала производителем, которая выпускала роторные двигатели в больших объемах. А спортивные модели RX-7 и RX-8 с такими агрегатами стали культовыми. Но после ужесточения экологических норм Mazda была вынуждена прекратить продажи этой модели в Европе, а без европейского рынка производство RX-8 становилось нерентабельным. И производство последней серийной роторной модели было закончено в 2012 году.

  • Восемь доступных внедорожников и кроссоверов: цены, наличие у дилеров
  • Автомобильный мир Кубы: мифы и реальность
  • Какие китайские машины продают со скидками: модели, комплектации, цены
     

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Как это работает и его преимущества

На протяжении всей истории автомобильная промышленность создавала двигатели различных конструкций и конфигураций. Наиболее распространенным типом двигателя является поршневой двигатель, в котором цилиндры расположены по прямой линии, горизонтально оппозитно (боксер) или в конфигурации «V». Среди этих жемчужин спрятан нестандартный и уникальный роторный двигатель, который покорил мир во второй половине 20-го века.

Если вы не владели им или не взаимодействовали с ним, скорее всего, вы имеете лишь базовое представление о том, чем роторный двигатель отличается от традиционного поршневого двигателя. Сильно ассоциируется с Mazda , многие люди не знают, что роторный двигатель приводил в действие все, от самолетов до тракторов и мотоциклов. Но благодаря HotCars у вас есть шанс узнать все о революционном двигателе. Потратьте следующие несколько минут на изучение того, почему этот чудак был чудом инженерной мысли. Тем не менее, вот 10 фактов о роторном двигателе, о том, как он работает, и о его преимуществах.

10 Что такое роторный двигатель?

Mazda

Вкратце, роторный двигатель, или двигатель Ванкеля, представляет собой тип двигателя с циклом Отто, в котором вместо поршней для внутреннего сгорания используется ротор(ы) треугольной формы для преобразования давления сгорания во вращательное движение. Центральный ротор вращается, вырабатывая мощность, которая затем передается на колеса через систему трансмиссии.

В отличие от традиционного поршневого двигателя с неподвижным блоком цилиндров и вращающимся коленчатым валом, роторный двигатель имеет неподвижный коленчатый вал и весь блок цилиндров (треугольный ротор), который вращается вокруг него. Роторный двигатель стал альтернативой поршневому двигателю в автомобилестроении.

9 Происхождение и история роторного двигателя

Mazda

Хотя многие люди считают, что роторный двигатель появился в 20 веке, на самом деле его происхождение восходит к 16 веку. Да, это верно. Агостино Рамелли, итальянский инженер, изобрел первый водяной насос роторно-поршневого типа в 1588 году. Примерно два столетия спустя, в 1769 годуДжеймс Уатт разработал первую роторную паровую машину.

Тем не менее, д-р Феликс Ванкель (1902-1988) был гением популяризации роторного двигателя в автомобильной промышленности. В молодом возрасте 22 лет Ванкель, не имея формального образования, создал исследовательскую лабораторию и начал осуществлять свою детскую мечту — изобрести полутурбинный, полупоршневой двигатель. В 1951 году он стал партнером NSU (производитель мотоциклов и автомобилей). Шесть лет спустя они завершили работу над первым рабочим прототипом роторного двигателя, получившим название DKM. Хотя у него был треугольный ротор и вращающийся корпус ротора в форме кокона, 1958 DKM со статическим корпусом несущего винта стал настоящим родоначальником революционного роторного двигателя.

СВЯЗАННЫЙ: Проверьте невероятный 12-роторный роторный двигатель, который единственный в своем роде

Mazda

В основе Ванкеля или роторного двигателя находится ротор трохоидной / треугольной формы, который вращается вокруг нетрадиционного вала внутри кокона- фасонный корпус ротора. Эта внутренняя конструкция создает три пространства между корпусом ротора и ротором, создавая камеры для процесса сгорания.

Ротор имеет неподвижное зубчатое колесо с внутренними зубьями, а эксцентриковый вал имеет неподвижное зубчатое колесо с внешними зубьями. В процессе вращения скорость вращения между ротором и валом составляет 1:3. На вершине уплотнения ротора к корпусу ротора установлены уплотнения. С одной стороны корпуса ротора расположены впускные и выпускные отверстия, а прямо напротив расположены свечи зажигания.

7 Принцип работы роторных двигателей

Принцип работы роторного двигателя аналогичен типичному принципу Отто в четырехтактном поршневом двигателе. Это означает, что одна сторона роторного двигателя завершает четырехступенчатый цикл (впуск, сжатие, воспламенение и выпуск) за каждый оборот ротора.

Но, в отличие от поршневого двигателя, роторный двигатель имеет три стороны, то есть все стороны работают одновременно за один полный оборот ротора. Это означает, что роторный двигатель имеет три импульса мощности на один оборот ротора. А так как выходной вал вращается в три раза быстрее, чем ротор, двигатель Ванкеля выдает один импульс мощности за каждый оборот вала. Для справки, поршневой двигатель завершает четырехтактный цикл за два оборота вала (коленчатого вала). Таким образом, роторный двигатель имеет в два раза больше импульсов мощности на один оборот вала.

СВЯЗАННЫЕ С: Почему неисправная Mazda RX-8 чуть не убила роторный двигатель

6 Преимущества роторного двигателя

Mazda

Роторный двигатель — чудо инженерной мысли, и мы не можем отрицать его простой и эффективной конструкции. Самым большим преимуществом этого двигателя является то, что он имеет лучшее отношение мощности к весу по сравнению с его поршневым противником, что делает его более подходящим для автомобилей с высокими характеристиками.

Он также имеет плавную подачу мощности, так как в нем нет возвратно-поступательных частей, что устраняет вибрации двигателя. Двухроторный двигатель Ванкеля, например, работает в два раза мягче, чем четырехцилиндровый поршневой двигатель. Меньшее количество движущихся частей делает роторный двигатель легче, надежнее и дешевле в упаковке и массовом производстве. Он также может достигать более высоких оборотов двигателя (оборотов в минуту), чем поршневой двигатель.

5 Применение роторного двигателя

Mazda

Французский производитель самолетов Gnome et Rhône начал производство роторных силовых установок для самолетов в 1910 году. Эти самолеты сыграли значительную роль в Первой мировой войне, и роторный двигатель стал важной конструкцией двигателя в авиации. промышленность.

Другое успешное применение роторного двигателя было в мотоцикле Norton F1 1989 года, который имел невероятную максимальную скорость 140 миль в час. В автомобильной промышленности несколько производителей, таких как NSU, American Motors, Daimler-Benz, General Motors, Ford и Citroën, тестировали роторный двигатель на своих автомобилях, но окончательный прорыв совершила Mazda.

4 Mazda и роторный двигатель

Сбор автомобилей на аукционах

Мы считаем, что без Mazda роторный двигатель не был бы так популярен, как сегодня. Японский автопроизводитель несет ответственность за принятие концепции дизайна Ванкеля и воплощение ее в полноценный автомобильный двигатель. История Mazda с роторным двигателем восходит к 1961 году, когда Цунеджи Мацуда (тогдашний президент Mazda) заключил лицензионное соглашение с NSU.

В 1967 году Mazda выпустила первый в мире двухроторный двигатель Ванкеля для популярного и коллекционного автомобиля Cosmo Sport. Роторный двигатель 10A мощностью 110 л. с. оснащен недавно разработанными карбоновыми верхними уплотнениями, которые быстро не изнашиваются. На двигателе не было следов вибрации, присущих предыдущим роторным двигателям. Ужесточение норм выбросов и высокая потребность двигателя в бензине вынудили Mazda отказаться от использования двигателя в легковых автомобилях. Вместо этого они втиснули его в спортивные автомобили, такие как RX-3, культовые RX-7, RX-8 и победивший в Ле-Мане 787B.

3 Недостатки роторного двигателя

Mazda

Вы можете удивиться, почему, несмотря на свои преимущества, роторный двигатель редко используется в современных автомобилях. Ну, это из-за выбросов выхлопных газов и эффективности использования топлива. Роторный двигатель склонен сжигать масло, предназначенное для смазки уплотнений вершины. Если в нем заканчивается масло, двигатель перегревается и повреждает верхние уплотнения, что требует полной переборки двигателя или совершенно нового двигателя.

Кроме того, роторный двигатель, возможно, является наименее экономичным двигателем. Конструкция двигателя не сжимает воздушно-топливную смесь так же эффективно, как традиционный поршневой двигатель. Он поддерживает плохую компрессию на более низких оборотах, что делает его неэффективным при вождении по городу.

СВЯЗАННЫЙ: Как этот крошечный новый роторный двигатель Ванкеля спроектирован таким образом, чтобы не выходить из строя

2 Тюнинговый потенциал роторного двигателя тюнеров и хот-роддеров из-за его огромного тюнингового потенциала. Невероятное отношение мощности к весу и высокая скорость вращения делают его обычной заменой в дрифт-карах и другом гусеничном оружии.

Четырехроторный двигатель Ванкеля, например, меньше по размеру, чем оппозитный шестипоршневой двигатель, но не заблуждайтесь, он производит такое же рычание, как массивный двигатель V8. Роторный двигатель может производить около 150 л.с. на ротор. Добавьте турбонагнетатель, и мощность двигателя увеличится примерно до 300 л.с. на ротор. Двигатель сильно набирает обороты, производя импульсы горячего выхлопа, которые могут легко раскрутить массивные турбины. В Top Gear недавно был показан прожигающий шины роторный двигатель RX-7 мощностью 2000 л.с., который воспроизводит один из лучших саундтреков.

1 Существует ли современный роторный двигатель?

Mazda

Mazda десятилетиями поддерживала роторный двигатель, но отказалась от него в 2012 году, когда японский автопроизводитель снял с производства RX-8. Хотя с тех пор Mazda по разным поводам обещала вернуть роторный двигатель, многие объявили его мертвым. Примерно десять лет спустя Mazda повторно представила роторный двигатель в MX-30 R-EV 2023 года.

MX-30 R-EV представляет собой подключаемый гибридный кроссовер, а роторный двигатель работает как расширитель диапазона, а не как основной источник энергии автомобиля. Это однороторный безнаддувный двигатель Ванкеля мощностью 74 л.с., который включается, когда батарея автомобиля разряжается, увеличивая запас хода MX-30 до 372 миль. Хотя это и не легендарный роторный двигатель прошлого, MX-30 R-EV доказывает, что роторный двигатель жив.

Источники: Mazda, Energy Education, How a Car Works, Rotary Revs и How Stuff Works

Это не поршневой двигатель

Возможно, вы слышали, что этот двигатель не поршневой. Это правильно , несмотря на то, что невежественные люди настаивают на том, что « все двигатели имеют поршни! ». RX-8 приводится в движение роторным двигателем , основанным на принципиальной конструкции, разработанной Феликсом Ванкелем, у которого Mazda приобрела эксклюзивные права на разработку. Роторный двигатель очень сложно описать словами, поэтому вот несколько фотографий:

Покомпонентный вид двигателя и его составных частей

Все вместе:

Изображение от Pineapple Racing

Полный комплект довольно мал по сравнению с поршневыми двигателями: ( Это один ротор, корпус и эксцентриковый вал )

(Изображение извлечено из видео, опубликованного Mazdamaniac.com)

Итак, как это работает?
По сути, сгорание вращает ротор вокруг электронного вала, создавая колебание, выглядящее не по центру. ( На самом деле это двигатель RX-7, но основы все те же )

Изображение с сайта RotaryEngineIllustrated.com

Вот хорошее видео на YouTube о компонентах и ​​движениях двигателя:​

Разительное отличие от традиционного поршневого двигателя.

Итак, как видите, у нас есть 3 сгорания на ротор на каждый полный оборот каждого ротора. Однако из-за редуктора вокруг электронного вала каждый ротор вращается на 1/3 скорости электронного вала. Таким образом, когда вы работаете со скоростью 3000 об/мин, каждый ротор вращается только со скоростью 1000 об/мин, однако каждый ротор совершает 3000 сгораний в минуту, что в сумме составляет 6000 сгораний в минуту. (18 000 сгораний в минуту при 9,000 об/мин).

Это большая часть того, что обеспечивает плавную подачу мощности роторного двигателя. Вы также можете видеть, что движение уже носит вращательный характер, а не постоянный пуск/остановка поршней в поршневом двигателе.