4Авг

Разновидности электродвигателей: Виды электродвигателей: классификация | Статьи компании «Гидромаш»

Какие бывают виды электродвигателей переменного тока

Содержание

  1. Выбор двигателя
  2. Асинхронные двигатели
  3. Синхронные двигатели
  4. Заключение

Как разработать двигательную установку? Для проектирования системы любого типа имеет значение кинематическая схема и эксплуатационные условия, указанные в задании. Записав требуемые технические данные, приступают к кинематическому расчету, который является исходным для силового и энергетического расчета, как отдельных механизмов, так и всей системы. Чтобы к установке правильно подобрать электрический двигатель надо понимать из чего можно выбрать. Поэтому ниже рассмотрим какими они бывают.

Выбор двигателя

Выбор электродвигателя того или иного типа осуществляется на основе технических расчетов, которые выполняются в установленной последовательности:

  • расчет мощности и ориентировочный выбор агрегата;
  • проверка мотора по пусковым параметрам, перегрузке и нагреву.

Требуемая мощность, скорость и другие параметры определяются на основании исходных данных – рабочих характеристик машины. Значения КПД отдельных узлов кинематической цепи должны соответствовать приведенным данным справочных таблиц.

В зависимости от принципа работы существуют следующие типы электродвигателей:

  1. асинхронники,
  2. синхронники.

Любой тип может быть одно-, двух- или трёхфазным. Трехфазные моторы составляют около 70% двигательной техники в промышленности. Однофазные также очень широко применяются в индустрии и составляют около 10-15% моторов.

Асинхронные двигатели

В асинхронных агрегатах весь процесс опирается на небольшую разницу в скорости между магнитными полями статора и ротора, вызывающую ток в обмотке ротора. Расчет мощности и предварительный выбор мотора производится по эквивалентному моменту сопротивления и частоте. Асинхронные двигатели бывают с короткозамкнутым и фазным ротором, как показано на структурной схеме.

Все основные параметры (обмотка, пазы статора) асинхронного мотора имеют соответствующие соотношения. Определиться с выбором техники помогают предварительный и проверочный расчёт основных параметров.

Однофазные асинхронные моторы бывают бытового назначения, потребляемая мощность их обычно невелика. К ним относятся:

  • вентиляторы,
  • кондиционеры,
  • стиральные машины,
  • компрессоры холодильников,
  • водяные насосы.

Трехфазные асинхронные двигатели используются там, где необходимо большое количество электроэнергии, например, в стартерах, гидравлических насосах. Приводы переменного тока становятся все популярнее с каждым годом.

Синхронные двигатели

Расчет начальных условий для синхронных двигателей здесь не особенно важен, потому что процесс эксплуатации не основан на скольжении и индукции. Синхронные двигатели бывают:

  • с электромагнитным возбуждением;
  • с постоянными магнитами;
  • реактивные, гистерезисные.

Однофазные синхронные электродвигатели являются распространенными источниками питания для работы электрических часов и другого мелкого высокоточного оборудования. Они требуют применения некоторого вспомогательного метода, чтобы довести их до синхронной скорости, то есть, чтобы запустить их. Обычно пусковая обмотка состоит из вспомогательной обмотки статора.

Работа трехфазных синхронных электродвигателей при постоянной синхронной скорости чаще используется для работы в системах синхронизатора.

Электродвигатели переменного тока различаются в зависимости:

  • от скорости работы – постоянной, переменной и регулируемой;
  • от конструктивных особенностей, то есть могут быть открытыми, полузакрытыми, вентилируемыми и т.д.

Если говорить про другие виды электродвигателей переменного тока, выпускаемые современной промышленностью, то, несмотря на широкое разнообразие, все они относятся к механически коммутируемым машинам, в которых скорость зависит от напряжения и соединения обмоток.

Заключение

Электродвигатели и приводы широко применяются в различных сферах. Электромоторы переменного тока являются надёжными, недорогими, обладают хорошими эксплуатационными качествами. Низковольтные приводы переменного тока имеют прекрасную репутацию, а количество установленных и эксплуатируемых приводов исчисляется уже на сотни. Способ управления машинами с помощью привода обладает достоинствами с точки зрения экономии энергии и совершенствования технологических процессов.

 

Виды электродвигателей: устройство и принцип работы

Электродвигатель это устройство преобразующее энергию электричества в механическую энергию. Электродвигатели получили широкое распространение, практически во всех сферах повседневной жизни. Прежде чем рассматривать виды электродвигателей, следует кратко остановиться на принципе их работы. Все действие происходит согласно закона Ампера, когда вокруг проволоки, где протекает электрический ток, образуется магнитное поле. При вращении этой проволоки внутри магнита, каждая ее сторона будет поочередно притягиваться к полюсам. Таким образом, будет происходить вращение проволочной петли.

Содержание

Электродвигатели переменного тока

Электродвигатели разделяются между собой, в зависимости от применяемого тока, который может быть переменным или постоянным. Особенностью переменного тока является смена его направления определенное количество раз в течение секунды. Как правило, используется переменный ток с частотой в 50 герц.

При подключении, ток вначале начинает протекать в одном направлении, а, затем, его направление полностью изменяется. Таким образом, стороны петли, получая толчок, притягиваются поочередно к различным полюсам. То есть, фактически, происходит их упорядоченное притягивание и отталкивание. Поэтому, при изменении направления, будет происходить вращение проволочной петли вокруг своей оси. С помощью этих круговых движений происходит преобразование энергии из электрической в механическую.

Двигатели переменного тока имеют множество конструкций и представлены самыми разнообразными моделями. Это позволяет широко использовать их не только в промышленности, но и в быту.

Электродвигатели постоянного тока

Первыми изобретенными двигателями были все-таки устройства постоянного тока. Переменный ток в это время был еще неизвестен. В отличие от переменного, движение постоянного тока осуществляется всегда в одном направлении. Вращение ротора прекращается после того, как произойдет оборот на 90 градусов. Направление магнитного поля совпадает в направлением электротока.

Поэтому, металлическое кольцо, подключенное к источнику постоянного тока, разрезается на две части и носит название кольцевого коммутатора. В начале вращения, протекание тока происходит по первой стороне коммутатора и по проводам. Электроток, протекающий по проволочной петле, создает в ней магнитное поле. При дальнейшем вращении петли, происходит и вращение коммутатора. После прохождения кольцом пустого пространства, происходит его переход на другую часть коммутатора. Далее, происходит эффект переменного электротока, благодаря которому вращение петли продолжается.

Все электродвигатели постоянного тока применяются совместно с устройствами переменного тока на производстве и транспорте.

Классификация электродвигателей

Система запуска асинхронного двигателя: устройство и принцип работы, схема,

Как проверить электродвигатель мультиметром: проверка ротора и статора на межвитковое замыкание, прозвонка асинхронного и трехфазного двигателя

Как проверить электродвигатель: этапы проверки и выяснение неисправностей

Подключение электродвигателя: схемы, проверка, видео

Реверсивная схема подключения электродвигателя

Как сделать схему для управления двигателем

Какие существуют типы электродвигателей?

Электродвигатели бывают разных размеров и мощностей и производятся для различных применений. Существует два основных типа электродвигателей: двигатели переменного тока (переменного тока) и двигатели постоянного тока (постоянного тока). Они используются в большинстве приложений с электродвигателями и адаптированы к отрасли и требованиям продукта. Это может означать, что электродвигатель может быть щеточным, бесщеточным, синхронным или даже использовать постоянные магниты.

Двигатели переменного тока

Двигатели переменного тока используют переменный ток для преобразования электрической энергии в механическую. Им требуется только небольшая мощность при запуске, и они позволяют контролировать ускорение, что означает, что они могут поддерживать постоянную скорость и производительность. Именно эти особенности делают двигатели переменного тока идеальными для приложений, требующих стабильной работы, таких как конвейерные системы или кондиционеры. Эти виды использования не требуют постоянного изменения скорости, а это означает, что износ двигателя менее распространен. Соедините это с тем фактом, что двигатели переменного тока не имеют щеток, и вы обнаружите, что это очень прочный тип электродвигателя.

Типы двигателей переменного тока

Существует два основных типа двигателей переменного тока: синхронные и асинхронные. В синхронном двигателе переменного тока вращение ротора соответствует частоте питающего тока. Таким образом, скорость остается постоянной независимо от нагрузки, что делает его идеальным для высокоточных устройств позиционирования, таких как роботизированные решения.

Асинхронные двигатели являются наиболее распространенным типом двигателей переменного тока и могут использоваться во всем, от грузоподъемного оборудования до бытовой техники. Они также известны как асинхронные двигатели, потому что они используют электромагнитную индукцию от магнитного поля в обмотке статора, что создает ток в роторе.

Типы двигателей постоянного тока

Все двигатели постоянного тока используют постоянный ток, двигатели постоянного тока также имеют хорошее регулирование скорости и высокий пусковой момент. Это делает их идеальными для приложений с электродвигателями, которые должны перемещать более тяжелые грузы в различных условиях, например, системы стеклоочистителей для железнодорожной, морской и транспортной промышленности.

Двигатели постоянного тока используются в самых разных областях, от электробритв до автомобилей, и существует несколько различных типов двигателей постоянного тока для этих целей. Parvalux специализируется на нестандартных двигателях BLDC и PMDC.

Двигатели постоянного тока

Двигатели постоянного тока можно приобрести в виде щеточных или бесщеточных двигателей (двигатели постоянного тока). Как уже говорилось, щеточный двигатель может потребовать большего обслуживания из-за износа щеток. Однако они часто используются в приложениях, требующих более дешевого решения, и популярны в промышленных условиях.

Бесщеточный электродвигатель, как правило, более эффективен, так как скорость не теряется из-за щеток, и поэтому он работает тише. Двигатели BLDC должны быть подключены к электронному регулятору скорости, чтобы ток мог течь к электромагнитам. Следовательно, они, как правило, более дорогие для покупки.

Двигатели с постоянными магнитами

Двигатели с постоянными магнитами (двигатели с постоянными магнитами) — это еще один тип двигателей постоянного тока, которые обычно используются в здравоохранении и индустрии развлечений. Основное различие между этими и другими типами электродвигателей заключается в том, что магнитное поле создается в статоре с помощью неподвижных магнитов, а не в обмотках статора.

Двигатели постоянного тока с постоянным током обычно меньше других типов двигателей постоянного тока, что упрощает их транспортировку по всему миру и делает их более рентабельными. Это означает, что их можно найти во всех предметах повседневного обихода, включая детские игрушки и электрические зубные щетки.

Электродвигатель жизненно необходим для бесчисленного множества применений по всему миру. Независимо от того, выберете ли вы двигатель переменного или постоянного тока, всегда найдется решение, которое даст вам наилучшие результаты. Parvalux разрабатывает и производит электродвигатели, которые являются инновационными и долговечными, гарантируя, что продукты ваших клиентов всегда будут в движении. Узнайте больше об электродвигателях Parvalux, связавшись здесь: Ваше местное контактное лицо — Parvalux

Типы электродвигателей и сравнение

Обзор двигателей переменного и постоянного тока

Благодаря более высокой удельной мощности и лучшему КПД двигатели переменного тока в основном используются для электромобилей. Батарея электромобилей подает напряжение постоянного тока, поэтому для двигателей переменного тока по-прежнему необходим инвертор.

Электродвигатель с постоянными магнитами

Уменьшение магнитного материала СДПМ

Синхронные машины с постоянным возбуждением (СДПМ) имеют постоянные магниты в роторе. В зависимости от типа магнитного материала иногда может происходить размагничивание магнитов при слишком высоких температурах. В этом случае электродвигатель больше не имеет полного крутящего момента. Если в качестве материала магнита используется неодим-железо-бор, это значительно увеличивает стоимость двигателя. Если магниты удачно расположены в роторе, можно использовать реактивный момент и, таким образом, можно уменьшить используемый магнитный материал. Мы поможем вам уменьшить количество магнитного материала без снижения производительности двигателя.

Асинхронный двигатель и асинхронный двигатель

Надежные и экономичные электродвигатели

В асинхронном двигателе ротор вращается медленнее, чем вращающееся поле статора. Другими словами, ротор работает асинхронно с магнитным полем статора. Разница скоростей индуцирует напряжение в клетке короткого замыкания, что приводит к магнитному полю ротора. Вот почему асинхронный двигатель часто называют асинхронным двигателем. При правильной стратегии управления современные асинхронные двигатели могут достигать такого же высокого КПД, как и двигатели с постоянными магнитами. Они очень устойчивы к высоким температурам и экономичны в производстве.

Синхронный реактивный двигатель

Недорогая альтернатива PMSM

Поскольку для реактивных двигателей не требуются постоянные магниты, они недороги в производстве. Однако обычно требуется более высокий фазный ток, что делает инвертор более дорогим, чем двигатель с магнитами. Различают вентильные реактивные двигатели (двигатель SR) и синхронные реактивные двигатели, которые имеют меньшую пульсацию крутящего момента и более высокий КПД. Воздушный зазор оказывает большое влияние на эффективность реактивных двигателей и не должен превышать 0,8 мм.