29Янв

Расположение двигателя: Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Содержание

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Поперечное и продольное расположение двигателей в авто — «За» и «Против»


Поперечный тип установки авто-моторов в автомобилях доминирует в современном автоконструировании, однако по мнению некоторых специалистов именно такое продольное расположение двигателей обеспечивает максимальную производительность легковому автотранспорту. Каково же соотношение у этих двух видов расположения силовых агрегатов по отношению к друг другу? Давайте вместе с вами разберемся.


Стоит сразу же отметить, что помимо технических характеристик и показателей эффективности работы, способность ориентации двигателя в подкапотном пространстве автомобиля оказывает немалое влияние и на сам дизайн автомашины. Разрабатывая автомобильный двигатель инженеры должны одновременно для себя отметить и на несколько вопросов, а именно: как устанавливать такой мотор, если модель автомобиля будет заднеприводной? А также,- Каким образом организовать свободное пространство для остальных узлов и агрегатов размещающихся под капотом автомобиля? И еще,- Какую нагрузку окажет масса мотора на сам кузов автомашины?

 

Смотрите также: История развития бензиновых двигателей внутреннего сгорания


Другим и весьма существенным моментом будет также вопрос агрегатирования разрабатываемого двигателя с уже существующими трансмиссиями. Ведь от этого будет зависеть общее и конкретное впечатление способности автомобиля в целом.

Рассматривая переднеприводные автомобили с любой из возможных ориентаций установленных в них двигателей (поперечной или продольной) можно сказать, что у каждого из них имеются свои определенные преимущества и недостатки, которые влияют как на управление автомобилем, так и на его технические характеристики. Оценка совокупности всех его особенностей и является основой для дальнейшего выбора разработчиками той или иной модели автомобиля.


Двигатели с поперечным типом расположения


Двигатели обладающие поперечным типом расположения в подкапотном пространстве, устанавливают перпендикулярно и относительно самого направления движения. Такие моторы обладают преимущественно горизонтальным расположением в моторном отсеке. Поперечная установка двигателей применяется как правило, в конструкциях переднеприводных автомобилей и с передним расположением силовых агрегатов.

Началом эры с поперечным типом расположения агрегата принято считать период конструирования первых автомоделей Mini. Конструкторы британского авто-бренда одними из первых при помощи тяг обеспечили передачу крутящего момента от двигателя непосредственно к колесам. Таким революционным решением была решена задача, максимально эффективно использовать крошечное по меркам того времени подкапотное пространство автомобиля наделив его довольно мощным мотором.

При помощи поперечной компоновки мотора инженерам компании «Мини» удалось втиснуть двигатель с относительно большим рабочим объемом в моторный отсек компактной городской машины. Впрочем надо сказать, что на полноценных суперкарах такая поперечная компоновка двигателя использовалась довольно редко. Одной из немногих моделей класса суперкаров с двигателем установленным поперечно, является автомобиль Lamborgini Miura.

Одной из главных особенностей у «поперечных» моторов называют разную длину валов привода, которые передают моторную тягу от двигателя к колесам. Дело в следующем. Конструкторам пришлось устанавливать коробку передач с одной стороны от самого двигателя, который расположен по центру моторного отсека, в связи с чем валы привода, установленные через ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), должны быть разной длины, что сказывается на равномерности износа этих элементов. В отличие от поперечно устанавливаемых силовых агрегатов при продольном расположении двигателя, валы привода имеют одинаковую длину, ведь здесь двигатель и коробка передач устанавливаются «друг за другом» по одной осевой линии.

Поперечная компоновка силового агрегата быстро стала нормой при конструировании компактных городских автомобилей многих массовых авто-брендов. Обычно поперечно устанавливаемые двигатели имеют у себя относительно небольшой рабочий объем и не более четырех цилиндров. Впрочем некоторые автопроизводители используют такую поперечную компоновку для шести- и даже для восьмицилиндровых моторов. В этом случае и как правило, в них применяется V-образное расположение.

Главная причина широкого распространения поперечного расположения двигателей – это максимальная эффективность использования моторного отсека при небольшом шасси и общих габаритах автомобиля. Установив двигатель в подкапотном пространстве поперечно, разработчик получает значительно больше свободного пространства для компоновки и оформления салона при одинаковых внешних габаритах с автомобилем, где мотор устанавливается вдоль. Особенно ценно такое качество машины в условиях городской эксплуатации с минимальным количеством свободного пространства для парковки.

Сюда же стоит добавить и переднеприводный тип трансмиссии исключающий организацию центрального тоннеля в салоне автомобиля для карданного вала. Плоский пол и максимально просторный салон являются одним из ключевых элементов комфорта и эргономики современных компактных автомобилей для города.

Установленный поперечно спереди двигатель оказывает определенное влияние и на характеристики динамики движения машины. На автомобилях с подобной компоновкой основная часть массы всего автомобиля приходится на переднюю колесную ось и на переднюю подвеску. Таким образом инженеры решают одну из главных задач заключающуюся, в обеспечении тяги на ведущие колеса с минимальными потерями.

Кроме того, такие автомобили более прогнозируемы и послушны в управлении на скользком покрытии. А отсутствие дополнительных компонентов трансмиссии не только позволяет уменьшить общую массу самого автомобиля, но и снижает себестоимость производства такой модели в целом.

К нашему сожалению, у образцов моделей с поперечным расположением силового агрегата есть вполне конкретные недостатки. Так, например, для моторов такого типа противопоказано увеличение показателя крутящего момента. Это обусловлено все той же разницей размеров тяг. Углы падения для двух разновеликих валов будут различными, и, чем длиннее вал, тем будет меньше его показатель жесткости на кручение. В свою очередь это провоцирует падение эффективности передачи тяги от самого двигателя к колесам вызывая тем самым необходимость подруливания.

В борьбе с такой особенностью разработчикам пришлось прибегнуть к определенным инженерным уловкам. Так, например, одним из способов уравновешивания показателями «крутильной жесткости» является изготовление одного из валов полым, а другого – сплошным. Подобное решение призвано сбалансировать передачу крутящего момента разновеликим валами. Первыми, кто воплотил такую инженерную задумку в реальность, стали инженеры концерна «Ford» при разработке одного из первых поколений хэтбека Fiesta.

Помимо указанного инженерного недостатка, такое поперечное расположение автомобильного двигателя имеет и более банальные минусы. Такие моторы жестко ограничены с точки зрения возможности перемещения их в моторном отсеке, поскольку они занимают максимально возможное пространство с обеих сторон от внутренних поверхностей передних крыльев машины. Да и возможность увеличения мощности поперечно ориентированного мотора совсем невелика. Именно по этой причине некоторые производители спорткаров выбравших подобный тип расположения мотора у своего автомобиля, предпочитают среднемоторный вариант установки силового агрегата.


Двигатели с продольным типом расположения


Продольная компоновка силовых агрегатов в настоящее время используется (как правило) для заднеприводных автомобилей. Смонтированные точно по осевой линии автомобиля «продольные» моторы обеспечивают прямой путь вырабатываемой тяги от коленчатого вала непосредственно к коробке передач.

 

Турбонаддув: -принцип действия, достоинства, недостатки


Еще одним плюсом «продольных» моторов является меньший в сравнении с поперечно ориентированными аналогами уровень вибраций, вызываемых работой мотора. Однако, несмотря на казалось бы максимально эффектную передачу мощности мотора, с инженерной точки зрения, с продольно ориентированными моторами тоже не все так просто. В первую очередь выяснилось, трудности возникают именно с реализацией эффективности тяги. Ведь энергия вращения от «продольного» мотора должна поменять направление на 90 градусов, а для этого приходится применять дифференциальный колесный привод. Для такого двигателя продольной компоновки требуется заметно больше места в моторном отсеке, ввиду чего нередко страдает сама эргономика и удобство салона машины.

На современных автомобилях продольное расположение мотора обычно используется при конструировании спорткаров с приводом на заднюю ось (для таких машин, как правило, используется заднемоторная или среднемоторная компоновка). Нередко продольно установленный двигатель можно встретить и под капотом большого полноприводного внедорожника. Это объясняется более широкими возможностями, которые предоставляет продольно ориентированный двигатель для реализации полноприводного функционала при помощи вязкостной муфты и дифференциала Торсен.

 

Технологии для новичков: В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом


Подводя итог необходимо сказать, что безусловного противопоставления двух представленных типов расположения двигателя быть не может. Ведь помимо типа установки агрегата в моторном отсеке на саму эффективность автомобиля в целом влияют такие к примеру, факторы как: тип привода, передне- задне- или среднемоторное расположение двигателя. Очевидно, что наличие карданного вала в совокупности с тем или иным типом привода обеспечивает совершенно разное «поведение» автомобиля на дороге.

Другой немаловажный фактор для оценки эффективности типа расположения мотора – это габариты автомобиля. Так, например, для компактных городских машин поперечная установка мотора будет наиболее оптимальной.

 

Автор: Сергей Василенков

Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

Существует множество конструкций автомобилей. Из-за этого между автолюбителями постоянно возникают споры о преимуществах и недостатках того или иного варианта. Например, какое лучше расположение двигателя: продольное или поперечное.

Для ответа на этот вопрос и вообще для того, чтобы выяснить, корректен ли он, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки обоих вариантов расположения силовой установки.

Вообще, расположение мотора, как и других узлов, влияет на развесовку и рациональное использование объема кузова и подкапотного пространства. В свою очередь, это отражается на управляемости, удобстве обслуживания и ремонта ДВС, помогает максимально раскрыть потенциал транспортного средства в плане ходовых качеств и т.д.

Содержание статьи

  • Продольное расположение двигателя
  • Поперечное расположение двигателя
  • Подведем итоги

Продольное расположение двигателя

Схема, при которой силовой агрегат в автомобиле устанавливается продольно, то есть, вдоль оси всей конструкции, считается классической. Ранее, как и сейчас, такая компоновка используется для автомобилей, оснащенных задним приводом, а также нередко и на полноприводных машинах. Также продольная установка мотора используется для мощных спорткаров (с задним приводом, разумеется). При этом нередко моторный отсек расположен в задней или средней части кузова.

Когда двигатель расположен продольно, тяга от коленчатого вала к коробке передач передается по самому прямому пути, а значит, с минимальными потерями. Однако закономерно возникают трудности с тем, как реализовать всю эффективность тяги.

Ведь энергию вращения, передаваемую при помощи карданного вала на задние колеса, приходится перенаправлять под углом в 90 градусов, что и делается посредством дифференциала. То есть, в конструкцию вводятся дополнительные элементы, что сказывается как на себестоимости машины, так и на ее весе. Вес в свою очередь влияет на расход топлива.

Еще одним минусом, во всяком случае, для современных городов с интенсивным движением и загруженными улицами, является увеличение габаритов кузова за счет моторного отсека. Если же внешние габариты не увеличивать, то придется сокращать пространство в салоне, тем самым уменьшая комфорт для пассажиров и водителя.

Поперечное расположение двигателя

В этом случае силовой агрегат установлен под капотом перпендикулярно оси кузова машины. В настоящее время поперечное расположение двигателя используется в большинстве случаев. Даже среди спорткаров и суперкаров встречаются, хоть и довольно редко, конструкции именно с такой компоновкой.

Считается, что идея такой установки ДВС поперечно принадлежит англичанам. Британским инженерам необходимо было разместить достаточно мощный двигатель в относительно небольшом подкапотном пространстве одной из первых моделей Mini.

Таким образом, данное конструкторское решение применяется для экономии места при небольших размерах современных машин. Добавляет оно и комфорта в салоне за счет отсутствия выпуклого тоннеля карданного вала – пол получается плоским. Кроме того, актуальным оно оказалось для автомобилей с передним приводом, так как тяга на передние колеса передается почти без потерь.

Еще одним плюсом того, что мотор располагается поперечно, считается лучшая управляемость машиной на скользкой дороге за счет того, что основная масса всей конструкции приходится на переднюю ось и колеса.

Однако такие типы расположения двигателей автомобиля имеют и свои недостатки, о которых нельзя умалчивать. Прежде всего, значительно увеличить мощность «поперечного» двигателя физически (путем наращивания количества цилиндров) практически невозможно. В большинстве своем они имеют относительно небольшой рабочий объем и всего четыре цилиндра.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают двигатели внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о типах ДВС, главных отличиях силовых установок, компоновке и других характеристиках и параметрах.

Во-вторых, исключается возможность перемещения таких двигателей в моторном отсеке (что важно при свапе и тюнинге), так как они нередко занимают все свободное пространство.

Еще отметим, что инженерам пришлось также решать возникшую проблему с необходимостью подруливания во время езды. Она возникала из-за того, что тяги имеют разные размеры (при продольном расположении длина одинаковая) и нет идеального баланса крутящего момента. При этом устранение дополнительных инженерных недостатков, как правило, вызывает некоторое удорожание конструкции.

Подведем итоги

Итак, исходя из всего сказанного выше, можно сделать следующие выводы:

  1. Спор касательно того, двигатель расположен вдоль или поперек, что лучше и какую машину выбрать, не имеет большого смысла. Ведь оба типа расположения силовой установки имеют свои преимущества и недостатки, которых примерно равное количество.
  2. Как продольное, так и поперечное расположение двигателя имеет право на существование. Каждое решение применяется при решении различных инженерных задач, а также с учетом тех или иных требований к автомобилю.

Объяснение расположения 12-ти цилиндровых двигателей! – Engineerine

Знаете ли вы, что некоторые двигатели имеют до 48 цилиндров и до 12 компоновок двигателей? О некоторых из этих макетов вы даже не слышали раньше! Мы перечислим все компоновки цилиндровых двигателей и кратко опишем каждую из них.

Содержание

Одноцилиндровые двигатели

Одноцилиндровые двигатели, часто называемые тамперами, имеют один поршень и один цилиндр. Их обычно можно увидеть на мотоциклах, скутерах, картингах, вездеходах, переносных инструментах, садовых машинах и некоторых других транспортных средствах.

Одноцилиндровые двигатели проще и компактнее многоцилиндровых. В одноцилиндровых двигателях воздушное охлаждение, как правило, более эффективно, чем в многоцилиндровых двигателях, из-за большей пропускной способности воздушного потока вокруг цилиндров со всех сторон.

Прямолинейные/рядные двигатели

Источник: torque.com.sg

В прямолинейных двигателях, также известных как рядные двигатели, все цилиндры выстроены по прямой линии вместе с коленчатым валом без смещения. Наклонный двигатель — это прямой двигатель, расположенный под углом.

Поскольку ряд цилиндров и коленчатый вал могут быть изготовлены из одной металлической отливки, прямолинейный двигатель построить проще, чем любой другой двигатель.

Прямолинейные двигатели имеют различные конфигурации:

  • Прямой-2: известен как «параллельный сдвоенный» и используется в основном в мотоциклах
  • Прямой-3: известен как «рядный-тройной».
  • Straight-4: это наиболее часто используемый тип для автомобилей.
  • Прямой-5
  • Прямой-6
  • Straight-8
  • Straight-8
  • Straight-10
  • Straight-12
  • Straight-14

V-образные двигатели

V-образные двигатели, часто называемые V-образными двигателями, имеют цилиндры, расположенные в двух параллельных плоскостях или «рядах», соединены с одним и тем же коленчатым валом. Поскольку ряды цилиндров расположены под углом друг к другу с передней стороны двигателя, они кажутся буквой «V».

Длина V-образного двигателя обычно меньше, чем у аналогичного рядного двигателя, но компромиссом является большая ширина.

Двигатели V бывают разных конфигураций:

  • V2: известный как «V-twin».
  • V3
  • V4
  • V6
  • V8
  • V10
  • V12
  • V14
  • V16
  • V18
  • V20
  • V24
  • VR5: Have a single cylinder head with a narrow V angle.
  • VR6: имеют одинарную головку блока цилиндров с узким V-образным углом.

Плоские двигатели

Источник: Subaru

Двигатели с двумя рядами цилиндров по обе стороны от одного коленчатого вала называются «горизонтально-оппозитными» или «оппозитными».

Обязательно прочитайте эту статью, чтобы узнать разницу между оппозитными и оппозитными двигателями.

Плоские двигатели имеют преимущества компактности, низкого центра тяжести и пригодности для охлаждения воздухом. Плоские двигатели имеют лучшую первичную балансировку, чем прямые двигатели, что приводит к меньшей вибрации.

Плоские двигатели бывают разных конфигураций:

  • Плоские два
  • Плоские четыре
  • Плоские шесть
  • Плоские восемь
  • Плоско-двенадцатицилиндровый двигатель

Двигатели с оппозитными поршнями

Источник: wiki commons пара поршней делит одну камеру сгорания.

В прошлом двигатели с оппозитными поршнями, работающие на бензине или дизельном топливе, в основном использовались на кораблях, военных танках и промышленных предприятиях.

Вт двигателей

Источник: Техническая 3D-анимация / YouTube

Как и в двигателях V, в двигателях W ряды цилиндров сконфигурированы так, что они выглядят как буква W. Три или четыре ряда цилиндров поршневого двигателя имеют один и тот же коленчатый вал. Двигатели W не так распространены, как двигатели V, они короче и шире, чем двигатели V.

Одним из самых популярных двигателей W является двигатель Bugatti W16. Подробнее об этом можно прочитать в этом блоге.

Двигатели W поставляются в различных конфигурациях:

  • W3
  • W6
  • W8
  • W12
  • W16
  • W18
  • W24
  • W30

Вы уже слышали о движке X Engine

? Я не готовил эту статью.

Если смотреть спереди, цилиндры двигателя X образуют букву «Х». Двигатель X имеет четыре ряда цилиндров, окружающих один коленчатый вал. Преимущество двигателей X в том, что они короче двигателей V с таким же количеством цилиндров, но они тяжелее и сложнее. В результате на протяжении многих лет эта договоренность практически не использовалась.

Сочетание двух двигателей V легло в основу нескольких конструкций двигателей X. Например, два двигателя V соединены общим коленчатым валом, образуя двигатель X. Было много двигателей В-12, которые переделали в Х-24.

Двигатели U

Источник: vcr-i.eu

Блок цилиндров U выглядит как буква «U», если смотреть спереди.

В двигателе типа U есть два отдельных прямолинейных двигателя, каждый со своим коленчатым валом. Четырехцилиндровый двигатель U является наиболее распространенным, известным как четырехцилиндровый двигатель.

В период с 1915 по 1987 год было построено несколько двигателей U для использования в самолетах, гоночных автомобилях, гоночных и шоссейных мотоциклах, локомотивах и танках. Однако они были гораздо менее распространены, чем двигатели V.

Двигатели H

Источник: Майкл Фрей / wiki commons Двигатели

H, как и двигатели U, состоят из двух плоских двигателей, которые соединены вместе с помощью шестерен или цепей. При виде спереди блоки двигателя напоминают букву «Н». Были построены двигатели H от 4 до 24 цилиндров.

В 1930-х и 1940-х годах авиационные двигатели в основном использовали архитектуру двигателя H. 16-цилиндровый двигатель H использовался в автомобиле Lotus 43 Formula One 1966 года, а 8-цилиндровый двигатель H использовался в гонках на моторных лодках 1970-х годов.

Горизонтальный двигатель K

Источник: Glue-it

K!! Да, этот двигатель выглядит как буква «К», если смотреть спереди. В этой компоновке двигателя на шатунную шейку приходится четыре цилиндра в форме буквы «К», вертикальная сторона которой параллельна земле.

Эта конфигурация двигателя предложена и проанализирована Рушираджем Каджем. Это обеспечивает лучший баланс и меньшие потери на трение. Эта компоновка двигателя идеально подходит для морских судов, суперкаров и локомотивов, для которых требуется 8, 12 или даже 20 цилиндров.

Радиальные двигатели

Источник: Amazon

В радиальном двигателе всего один коленчатый вал, и все поршни расположены на одном месте на коленчатом валу. Этот тип двигателя использовался в основном для самолетов.

Одним из самых популярных радиальных двигателей является 28-цилиндровый двигатель Pratt & Whitney R-4360. Подробнее об этом можно прочитать в этом блоге.

Двигатели Delta Δ

Источник: Old Machine Press

Двигатели Delta имеют противоположные поршневые цилиндры, расположенные в трех различных плоскостях или «рядах», которые имеют форму буквы «Δ», если смотреть вдоль главной оси. Двигатель Napier Deltic является хорошо известным примером такой конструкции.

Этот дизельный двигатель используется в основном на кораблях и локомотивах. Цилиндры были расположены необычным треугольным расположением с коленчатым валом в каждом углу, что делало этот двигатель уникальным.

Хватит!

Думаю это очень много компоновок двигателя! Но кто сказал, что это все?

Есть еще некоторые компоновки цилиндровых двигателей, но они менее распространены.

Иди и найди их сам. И если вы уже знаете, пожалуйста, укажите их в разделе комментариев ниже, чтобы всем была полезна эта информация.

Какая компоновка двигателя в целом, по вашему мнению, является наилучшей? И какой из них, по вашему мнению, мог бы иметь больший потенциал, если бы его лучше использовали?

5 1 голосование

Статья Рейтинг

Схема двигателя автомобиля Цилиндры и КПД 101 – Стекло NOVUS

Автомобили – невероятно сложные механические звери. Серьезный инженерный подвиг, один автомобиль в среднем состоит примерно из 30 000 деталей! Знаете ли вы, что заставляет ваш двигатель мурлыкать? Вы знаете о компоновке двигателя и его внутренней работе? Возможно нет. Вам нужно знать? Мы так думаем. Это хорошее время, потраченное на знакомство с вашим двигателем, поскольку он является центральным узлом вашего автомобиля и имеет решающее значение для вашей безопасности. Зная немного больше о деталях и функциях двигателя вашего автомобиля, вы сможете лучше выбрать правильный автомобиль, эффективно управлять автомобилем и диагностировать потенциальные проблемы.

Узнали бы вы блок цилиндров, поршень или камеру сгорания, если бы увидели их, или сердце вашего автомобиля похоже на гигантскую массу скрученного металла и проводов?

Мы собрали несколько интересных фактов о двигателе, чтобы помочь вам лучше понять, какой у вас двигатель и как работает ваш автомобиль.

Как работает ваш двигатель?

Двигатели просто потрясающие. Они полагаются на небольшие контролируемые взрывы для выработки энергии. Циклы внутреннего сгорания воспламеняют топливо/воздух в различных цилиндрах автомобиля 1000 раз в минуту, чтобы продвигать вас по дороге. Хотя существует множество различных компоновок и конфигураций, двигатели работают одним из двух основных способов.

Двигатель ЕС (двигатель внешнего сгорания)

В двигателе внешнего сгорания сгорание топлива происходит вне двигателя. При сжигании топлива выделяется тепло, которое, в свою очередь, превращает воду или жидкость в пар. Пар под высоким давлением заставляет турбину вращаться, и вы уже в пути. В двигателе с электронным управлением в качестве топлива может использоваться любой газ, твердое или жидкое топливо, что может иметь постоянное преимущество в эксплуатационных затратах. По сути, ЕС-двигатель — это паровой двигатель, сегодня они обычно используются в лодках или поездах, а не в транспортных средствах. Но старинные автомобили с паровым двигателем являются популярным предметом коллекционирования. Тем не менее, многие исследователи и инженеры считают, что эффективность исторической паровой машины в сочетании с современными технологиями может привести к возвращению двигателей ЕС!

Двигатель внутреннего сгорания (двигатель внутреннего сгорания)

Сегодня почти все дорожные транспортные средства оснащены двигателем внутреннего сгорания. Сгорание топлива происходит внутри двигателя. Интенсивное давление и температура зажигают поршень, который вращает колеса. Если у вас двигатель внутреннего сгорания, вы можете использовать только дизельное топливо и бензин. Двигатели внутреннего сгорания высокоэффективны, недороги (изначально) и занимают меньше места, чем двигатель ЕС.

Типы двигателей по расположению цилиндров

Производители применяют различные расположения цилиндров для различных конструкций автомобилей. Они всегда ищут новые способы увеличить мощность двигателя и разместить всю эту мощность в ограниченном пространстве под капотом.

Какая конфигурация двигателя установлена ​​на вашем надежном автомобиле?

Straight

Известно, что в мощных автомобилях премиум-класса, таких как BMW, используется прямолинейная компоновка двигателя, которая размещается параллельно автомобилю по линии сзади вперед, а не поперек. Эта установка позволяет использовать большее количество цилиндров.

Рядный

Наиболее распространенная форма двигателя, этот тип компоновки обычно используется в семейных хэтчбеках и небольших автомобилях. Цилиндры расположены бок о бок, вертикально и перпендикулярно автомобилю, так что другие компоненты, такие как аккумуляторная батарея, радиатор и система охлаждения, могут окружать двигатель на компактной площади.

Vee

Двигатель V используется в суперкарах и высокопроизводительных автомобилях. Эти двигатели имеют V-образную форму, если смотреть на автомобиль с капота. Цилиндры установлены под углом 60° в два ряда наружу. Такая компоновка выглядит впечатляюще и позволяет разместить больше цилиндров. По сравнению с другими двигателями пространство цилиндров довольно компактно.

Плоская

Также известная как оппозитная компоновка, плоские цилиндры двигателя установлены горизонтально в два ряда наружу. Subaru и Porsche — единственные две автомобильные марки с плоской компоновкой. Известно, что он предлагает низкий центр тяжести в моторном отсеке, что может улучшить управляемость.

VR и W

Эта компоновка двигателя была создана концерном Volkswagen. Точно так же, как цилиндры в двигателе Vee напоминают букву V, двигатель W имеет цилиндры в форме буквы W. Типы W обычно используются в высокопроизводительных или тяжелых транспортных средствах. Они могут включать три или четыре отдельных блока цилиндров. Volkswagen впервые объединил два блока VR вместе, чтобы создать двигатель, который иногда называют двойным V.  

Типы автомобильных цилиндров

Раньше чем больше цилиндров было у автомобиля, тем выше его мощность и производительность. Это уже не обязательно так. Благодаря достижениям в области технологий и проектирования турбокомпрессоров и систем впрыска автомобили с меньшим количеством цилиндров могут конкурировать с более крупными двигателями. Давайте рассмотрим основные типы; двух-, четырех-, шести- и восьмицилиндровые двигатели.

Двухцилиндровый двигатель

Как следует из названия, двухцилиндровые двигатели имеют два цилиндра! Если вы обнаружите под капотом двухцилиндровый двигатель, вы окажетесь в числе немногих — они очень редки, потому что имеют низкую мощность и выходную мощность. Однако производители, такие как Fiat, используют турбокомпрессоры для создания небольших экологически чистых двухцилиндровых двигателей. Так что, если ваше воздействие на окружающую среду важнее для вас, чем мощность и производительность… вы в выигрыше!

Трехцилиндровый

Трехцилиндровый двигатель чаще всего используется в небольших автомобилях. Из-за нечетного количества цилиндров баланс немного сбивается, они могут вызывать дрожащую вибрацию и характерный звук. Использование турбокомпрессоров привело к появлению трехцилиндровых двигателей в более крупных семейных люках, таких как Ford Focus.

Четырехцилиндровый двигатель

Четырехцилиндровый двигатель является популярным, поскольку он обеспечивает максимальную экономию топлива при сохранении хорошей мощности. Встречающиеся в большинстве автомобилей малого и среднего класса, они обычно устанавливаются в рядную компоновку. Добавление турбокомпрессора может сделать четырехцилиндровый двигатель очень мощным.

Six Cylinder

Теперь мы поднимаемся туда. Шестицилиндровые двигатели обычно имеют V-образную или прямую компоновку, которая используется в спортивных автомобилях и автомобилях высокого класса. Не так давно V6 не считался таким уж мощным; но сегодня, с добавлением турбокомпрессора, они стали популярными двигателями для некоторых из самых мощных автомобилей в мире.

Восемь + цилиндр

Автомобили с восемью и более цилиндрами считаются «суперкарами» из-за их огромной мощности. Существует много брендов суперкаров, и, как следует из названия «суперкар V8», двигатели имеют V-образную форму. До недавнего времени массивный V12 был самым большим двигателем на рынке; так было до тех пор, пока не появился невероятный Bugatti Veyron с… подождите… ШЕСТНАДЦАТЬ цилиндров. Невероятный!

Не все двигатели одинаковы

Если вы не гонщик и не хотите сниматься в Top Gun, что вы действительно ищете в автомобильном двигателе? Надежность, функциональность и эффективность. Цены на бензин постоянно растут, независимо от того, сколько мы прыгаем вверх и вниз, размахивая руками перед омбудсменом. Если вы ищете автомобиль, защита вашего кармана на заправке, вероятно, является одним из главных приоритетов. Тип двигателя в вашем автомобиле напрямую связан с общей эффективностью использования топлива.

Рекомендации по топливной экономичности

Как обеспечить экономичность автомобиля? Эффективность сводится к ряду инженерно-конструкторских технологий. Часто транспортное средство, которое хорошо работает с точки зрения расхода топлива, может быть не лучшим с точки зрения производительности или грузоподъемности.

Мы все хотим внести свой вклад в изменение климата. Транспортные средства вносят огромный вклад в выбросы CO2. Австралийское правительство создало «Руководство по экологичным транспортным средствам», чтобы помочь нам измерить относительный расход топлива и экологические рейтинги транспортных средств, представленных в настоящее время на австралийском рынке.