Что такое рабочий объём двигателя и на что он влияет
Двигатель является важнейшей компонентой любого транспортного средства, а его литраж у большинства ассоциируется с мощностью силового агрегата. В целом такой подход можно считать соответствующим истине.
Но за цифрами 1.1, 2.0, 3.5 мы видим только параметр, определяющий класс автомобиля: микролитражка, малолитражка, гольф-класс или крупнолитражное авто. Что же такое объём мотора на физическом уровне, понимают далеко не все.
Понятие рабочего объёма цилиндра
Распространённое определение рабочего объёма двигателя звучит следующим образом: им обозначают суммарное значение объёмов цилиндров силового агрегата, а под объёмом поршня следует понимать произведение длины его хода на площадь верхней проекции. Ход поршня, в свою очередь – это расстояние между верхней и нижней мёртвыми точками. Таким образом, рабочим объёмом цилиндра называют объём камеры сгорания, в которой и происходят энергетические процессы – воспламенение горючей смеси и её сгорание.
В такте впуска происходит наполнение цилиндра топливовоздушной смесью, который завершается, когда поршень находится в нижней МТ. При движении поршня в обратном направлении происходит сжатие горючей смеси и её воспламенение.
Степень сжатия определяется при делении полного объёма цилиндра (когда поршень пребывает в НМТ) к объёму камеры сгорания (ВМТ). Чем больше степень сжатия, тем с большей силой смесь при возгорании и расширении давит на поршень, то есть от этого показателя напрямую зависит мощность мотора.
Таким образом, для увеличения мощности двигателей достаточно увеличивать степень сжатии. Но на деле всё упирается в некий предел сжатия, при превышении которого смесь самовозгорается без искры или сгорает настолько быстро, что двигатель начинает детонировать и работать неустойчиво.
Симптомы детонационных процессов – постукивания, доносящиеся из двигателя, наличие густого выхлопа чёрного цвета, а также падение мощности. Автопроизводители тратят много усилий, чтобы увеличить степень сжатия и при этом избавиться от детонации, но делать это им становится всё труднее.
Рост мощности зависит также от скорости вращения коленвала, но и этот показатель бесконечно увеличивать нельзя: горючая смесь не будет успевать попадать в цилиндр, возникают проблемы с выводом отработанных газов, да и износ деталей при увеличении скорости вращения также увеличивается.
Современные моторы – многоцилиндровые. Это означает, что рабочий объём двигателя является арифметической суммой полных объёмов всех цилиндров, и чем он больше, тем выше класс автомобиля и мощнее силовой агрегат.
Для чего требуется проверка рабочего объёма мотора
Рядовому автомобилисту этот показатель, строго говоря, не нужен, но есть категория водителей, стремящихся выжать из своего мотора всё до капельки. Вот им знать рабочий объём камеры сгорания нужно для увеличения степени сжатия, достигаемого таким хитрым способом, как расточка цилиндров.
Подобный приём считается едва ли не единственным доступным способом увеличения мощности мотора, причём экономически очень выгодным – ведь при том же объёме топливной смеси полезной работы выполняется намного больше.
Но, как мы уже отмечали, здесь необходимо соблюдать меру: при увеличении степени сжатия сверх пороговой смесь будет самовоспламеняться, что приведёт к нестабильной работе, уменьшению мощности и даже разрушением силового агрегата.
Расчет объёма цилиндра
Итаке, рассмотрим методику, как узнать рабочий (не полный) объём двигателя. Общую формулу мы уже называли: это результат умножения объёма 1 цилиндра на их количество в данном ДВС. А объём цилиндра определяется как умножение R2*L*π.
Длину и диаметр поршня принято обозначать в миллиметрах, объём силового агрегата – в кубических сантиметрах, поэтому полученный результат делят на 1000.
Нужно понимать, что понятия полный/рабочий объёмы – не тождественные, поскольку поршень имеет проточки, выпуклости и другие геометрические детали, плюс необходимо учесть объём камеры сгорания. Если влияние геометрии цилиндра минимально, то объём КС учитывать необходимо обязательно: полный объём получается сложением объёма рабочего и камеры сгорания.
Таким образом, определить рабочий объём цилиндра (силового агрегата, разумеется, тоже) можно с помощью калькулятора, достаточно знать исходные данные. Но если этих цифр под рукой нет, можно воспользоваться онлайн калькуляторами, многие из которых могут определять и мощность силового агрегата, поскольку это взаимозависимые показатели.
Часто объём мотора называют литражом и указывают не в кубических сантиметрах, а литрах. Таким образом, 1300 см3 эквивалентно 1,3 л., то есть полученное значение нужно разделить на тысячу.
Расчет объёма мотора онлайн калькулятором
Найти сайт, предлагающий такой калькулятор, не проблема. Чтобы посчитать рабочий объём двигателя, вам останется ввести три цифры в соответствующие поля и нажать кнопку расчет (иногда результат рассчитывается и автоматически, как только вы ввели последнюю цифру). Исходные данные можно взять в паспортных данных транспортного средства.
Обычно значение в кубических сантиметрах крайне редко получается целым, поэтому при переводе в литры их закругляют с использованием общепринятых правил: 1598 см3 = 1,60 л.
, 2.429 см3 = 2,40 л.
Бывают двигатели, у которых при равном рабочем литраже и числе цилиндров их диаметр неодинаков – в этом случае будут неодинаковыми ходы поршней, будет различаться и мощность каждого из них. Мотор, у которого ход поршня небольшой, являются более прожорливыми и характеризуются меньшим КПД, но большей мощностью, достигаемой на высоких оборотах. У длинноходных всё наоборот – они экономичнее и обладают лучшей тягой на всех диапазонах оборотов коленвала.
Хотя мощность и зависит от литража двигателя, но зависимость эта не линейна и включает другие показатели, из чего следует, что определить объём мотора по лошадиным силам не получится, точный расчёт производится только на основании данных о поршневой группе.
Увеличение литража двигателя
Существует категория автовладельцев, для которых задача увеличения мощности мотора становится самоцелью.
Такое мероприятие, имеющее несколько названий (чип-тюнинг, тюнинг мотора, форсировка двигателя), можно выполнить и самостоятельно.
Силовой агрегат состоит из цилиндров (обычно их число кратно 4), которые расположены в общем корпусе (БЦ). Внутри цилиндра вверх-вниз бегает поршень, а всё вместе является камерой сгорания, теххарактеристики которой формируют литраж силового агрегата.
Каким образом можно нарастить мощность мотора, если все его параметры тщательно рассчитываются автопроизводителем? Существует несколько способов добиться желаемой цели, выбор которых зависит от ваших амбиций и финансовых возможностей.
Наиболее простой и дешёвый вариант – расточка цилиндров, позволяющая увеличить литраж КС. Но придётся устанавливать и новые поршни с изменённым в сторону увеличения радиусом.
Более затратный вариант – установка коленвала с увеличенным радиусом кривошипа. При этом увеличивается диаметр шатунов, так что замене подлежит вся поршневая группа. Увеличение мощности достигается за счёт роста хода поршней, что позволяет увеличить литраж мотора.
Отметим, что форсировка мотора в домашних условиях требует использования специализированного оборудования независимо от выбранного метода, а также наличия соответствующего опыта. Малейшая ошибка чревата крайне серьёзными последствиями, поэтому подобные работы принято доверять профессионалам – специалистам тюнинговых ателье.
способы расчета и иные варианты определения
Автолюбитель должен разбираться в технических параметрах своего транспортного средства, понимать, что они означают, какое влияние оказывают на работу автомобиля. Кроме того, не помешает уметь оценивать параметры ДВС, понимать, на что влияет величина рабочего объема двигателя, а при необходимости — найти это значение в документации или рассчитать по формуле.
Что такое рабочий объем двигателя
Основная характеристика силового агрегата (дизельного, бензинового), установленного на легковой или грузовой автомобиль, − рабочий объем. Параметр обязательно указывают при продаже авто, от его значения зависят важные характеристики транспортного средства:
- мощность;
- скорость разгона;
- объем и масса перевозимого груза.

Смесь бензина и воздуха попадает в полость цилиндра, при сгорании двигает поршень, он перемещается вверх-вниз от нижней до верхней точки. Крайние положения обозначают аббревиатурами НМТ, ВМТ — верх и низ соответственно.
Параметры, определяющие рабочий объем:
- Ход поршня (H) — отрезок между крайними верхним и нижним положениями.
- Объем камеры сгорания(Vкс). Это пространство над поршнем, когда он находится в крайнем положении ВМТ.
- Полный объем цилиндра (Vпол) — пространство под поршнем, когда он находится в крайнем положении НМТ.
Рабочий объем одного цилиндра (Vраб) = Vпол – Vкс. Для определения суммарного литража силового агрегата нужно Vраб одного цилиндра умножить на количество цилиндров.
Классификация авто по объему двигателя:
Литраж (л) | Классы легкового автомобиля |
≤ 1,1 | Микролитражный |
1,2-1,7 | Малолитражный |
1,8-3,5 | Среднелитражный |
> 3,5 | Крупнолитражный |
Зачем нужно проверять объем двигателя
О потенциале автомобиля судят по максимальной мощности мотора, а этот важный параметр прямо зависит от литража силового агрегата.
Чем больше воздушно-топливной смеси попадет в камеру сгорания во время одного цикла, тем больше вырабатывается энергии при сгорании.
Это один из важнейших критериев при выборе автомобиля. Кроме того, владельца авто интересует литраж, если он планирует капитальный ремонт или работы по модернизации (тюнинг) двигателя:
- блок цилиндров − замена головки;
- расточка цилиндров.
К расточке цилиндров прибегают, если хотят увеличить объем камеры сгорания для повышения мощности мотора. Блок цилиндров мотора любой модели рассчитан на 3 капремонта. Для проведения работ по ремонту или модернизации важно знать литраж. Также эта характеристика нужна при выборе запасных частей.
Где можно посмотреть объем двигателя?
Объем двигателя можно посмотреть в техническом паспорте, но, если автомобиль подержанный, цифры, указанные в ПТС, могут не соответствовать действительности. Причины могут быть разными: от аварии до тюнинга двигателя и замены некоторых узлов.
При покупке или ремонте авто рабочий объем можно узнать по VIN-коду двигателя — этот 17-значный код указан в ПТС, в свидетельстве о регистрации, его можно найти и на кузове транспортного средства.
Состав 17-значного VIN-кода:
| Цифры | Что обозначают |
| 1, 2, 3 | Географическая зона, страна, производитель |
| 4, 5, 6, 7, 8 | Информация о типе кузова, типе и модели двигателя, сведения о шасси, данные о кабине, виде тормозной системы, серии авто |
| 9 | Контрольная цифра, по ней определяют достоверность VIN-номера, выясняют, не находится ли авто в угоне |
| 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 | Информация о заводе-изготовителе, годе выпуска, серийном номере ТС |
Узнать значения VIN-кода можно на СТО, в онлайн-магазинах запасных частей, с помощью автомобильных онлайн-сервисов. Неспециалисту расшифровать код сложно, потому что нет единой системы обозначений — производители используют разные методы шифрования типа двигателя.
По номеру двигателя подробную информацию о модели можно найти в каталоге завода-изготовителя.
Способы расчета и формулы
Объем вычислить легко, если известны величины радиуса поршня (R) и хода поршня (H). Значения нужно подставить в формулу (3,14 × R² × H). Полученный результат равен рабочему объему одного цилиндра, чтобы узнать литраж двигателя, нужно умножить его на количество цилиндров.
Формула для расчета: Vдвиг = ((3.14 × R² × H) × количество цилиндров)/1000. На 1000 делят, чтобы перевести мм³ в см³.
На что влияет литраж?
Объем двигателя определяет характеристики модели (максимальная скорость, крутящий момент, разгонная динамика), влияет на стоимость автомобиля. Чем мощнее мотор, тем сложнее другие механизмы (тормозная система, система охлаждения, трансмиссия), дороже плановое обслуживание, больше расход топлива, моторного масла.
Чем больше литраж, тем выше расходы на содержание:
- техосмотр;
- страховка;
- постановка на учет, снятие с учета;
- налог;
- растаможка.
Высокая цена на автомобиль с двигателем большого объема окупается комфортом эксплуатации, особенно в холодное время года. Движок быстрее прогревается, менее требователен к качеству бензина, требует капремонта при большем пробеге.
При выборе нового или подержанного автомобиля всегда оценивают объем двигателя. Любителям дальних поездок не подходят малолитражки: движку объемом 1,2-1,7 л не хватает мощности на скорости 100 км/ч. Для дальних поездок и перемещения в черте города подходят авто литражом 1,8-3 л: на них можно перевозить грузы, мотору хватает мощности при разгоне и движении на большой скорости. Узнать рабочий объем можно из ПТС или с помощью формулы путем точных замеров.
Где написан объем двигателя автомобиля в документах. Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания
Инструкция
Чтобы определить объем двигателя и правильно его , нужно знать, как, в принципе, мотор машины.
Задача двигателя — преобразовывать тепловую энергию, получающуюся в процессе сгорания топлива в , в механическую энергию, которая, собственно, и позволяет двигаться.
Цилиндров в автодвигателе несколько. Помещаются они в единый блок, внутри которого еще дополнительно установлены . И вся вот эта система определяет свой работой объем мотора. Рассчитать его, несмотря на кажущуюся сложность, достаточно просто. Для этого нужно знать технические параметры «начинки», то есть цилиндров и , а дальше все считать по определенной математической формуле.
Формула, которая используется для расчета объема
Соответственно, и мощность у такой машины средняя.Рассчитывается объем всегда либо в кубических сантиметрах, либо в литрах. Определяя рабочий объем двигателя , можно смело классифицировать все по группам: микролитражные (объем до 1,4 литра), малолитражные (1,2-1,7 литра), среднелитражные (1,8-3,5 литра) и крупнолитражные (свыше 3,5 литров). В большинстве в мире от показателей объемов двигателя зависит налогообложение и страхование. Так, например, в некоторых европейских странах для более мощных авто (тех, которые имеют рабочий объем двигателя более 2000 кубических сантиметров) предполагается уплата повышенного налога.
Источники:
- что значит объем двигателя
Если упала мощность двигателя, а проверка карбюратора и системы зажигания ни к чему не привела, следует измерить степень сжатия (компрессию) в цилиндрах этого двигателя. Низкая компрессия может быть вызвана нарушением в герметичности резьбового отверстия для свечей зажигания, дефектах в свечах зажигания, дефектах газораспределительного механизма и уплотнительных колец поршней двигателя.
Определить, из-за чего именно упала компрессия в цилиндрах можно относительно несложными способами.
Вам понадобится
- компрессометр, комплект гаечных ключей.
Инструкция
Перед проверкой замените все свечи в цилиндрах двигателя на заведомо исправные. Заведите двигатель. Если уровень мощности остался на прежнем, низком уровне, открутите все свечи зажигания. Вкрутите вместо свечи зажигания компрессометр в головку 1 цилиндра. Крутите стартером двигателя в течение 5 – 7 секунд. Считайте показание величины компрессии со шкалы прибора. У нормального двигателя оно должно быть свыше 10 атмосфер. Таким же образом проверьте компрессию во всех цилиндрах. Оно не должно отличаться более чем на половину .
Внимание! Перед проверкой полностью зарядите аккумулятор. Так же убедитесь в полной исправности стартера в двигателе автомобиля. Недозаряженный аккумулятор или неисправный стартер могут исказить результаты проверки.
Если после этой проверки обнаружите один цилиндр с пониженной компрессией, залейте в цилиндр 100 моторного масла.
Если пятно контакта, а значит и герметичность закрытого клапана нормальны, установите головку на картер двигателя с прокладкой. Проверьте компрессию. При сохранении низкой компрессии в дефектном цилиндре отдайте головку на проверку в мастерскую – возможно в ней трещина, из-за которой и отсутствует в этом цилиндре необходимая степень
Если после проверки с заливкой 100 грамм масла в цилиндр компрессия изменилась в большую сторону, значит не в порядке уплотнительные кольца поршня дефектного цилиндра. Это может быть повышенный износ или одного из этих колец.
В таком случае требуется ремонт поршневой группы двигателя.
Видео по теме
Автоматическое сжатие рисунка, добавляемого a файл, позволяет значительно уменьшить размер файла. В само понятие «сжатия», принятое в Microsoft Office, входят несколько компонентов: уменьшение разрешения изображения, собственно сжатие (по умолчанию 220 пикселей на дюйм) и удаление обрезанных фрагментов.
Вам понадобится
- — Microsoft Excel 2010;
- — Microsoft Outlook 2010;
- — Microsoft Power Point 2010
Инструкция
Запустите офисное приложение Microsoft Excel и перейдите в пункт «Справка» в меню «Файл» верхней панели инструментов окна программы для выполнения операции изменения параметров автоматического сжатия рисунка, добавляемого к файлам Пакета Microsoft Office.
Укажите файл, подлежащий изменению параметров сжатия, в списке рядом с группой «Размер и качество изображения» и примените флажок на поле «Не сжимать изображение в файле» для отмены функции сжатия.
Выполните двойной клик мыши на изображении, параметры сжатия которого подлежат редактированию, и выберите узел «Настройка».
Перейдите на вкладку «Формат» и укажите пункт «Сжатие рисунка» в группе «Работа с рисунками».
Примените флажок на поле «Применить только к этому рисунку» для изменения параметров сжатия только для выбранного изображения или снимите флажок на поле «Применить только к этому рисунку» для изменения параметров сжатия всех изображений в файле.
Укажите желаемое разрешения изображения в группе «Конечный результат» и вернитесь в меню «Файл» верхней панели инструментов окна программы для выполнения операции определения разрешения по умолчанию для всех изображений в выбранном файле.
Укажите группу «Дополнительно» и отметьте файл, подлежащий заданию требуемого разрешения по умолчанию, в списке рядом с узлом «Размер и качество» изображения».
Укажите необходимое разрешение в каталоге «Качество вывода по умолчанию».
Видео по теме
Обратите внимание
Изменение параметров разрешения изображения влияет на качество изображения!
Полезный совет
Изменение параметров сжатия сохраняемого рисунка может привести к неограниченному увеличению размеров файла.
Как узнать модель двигателя?
- Как выяснить модель двигателя ?
- На самом двигателе
- Где находится номер двигателя
- Какая информация там написана
- Табличка под капотом
- Узнать двигатель по вин-коду
Существует немало ситуаций, когда просто необходимо узнать модель двигателя. Объем двигателя как и объем двигателя. узнать объем двигателя фиат добло по вин коду. Например, при покупке автомобиля или просто запчастей. Как узнать объем двигателя объем машины Авто. И тогда встает вопрос: как и где добыть эту информацию? Далее будет рассказано, как определить модель двигателя следующими способами: найти номер на моторе с помощью подкапотной таблички и по вин-коду.
На самом двигателе
Сразу скажем, искать номер на двигателе – это не самый простой способ. Хотя, казалось бы: открыл капот, нашел двигатель, отыскал номер и ввел его в поисковике. Но не все так просто.
Где находится номер двигателя
Во-первых , номер может быть выбит на самых разных местах двигателя.
Все зависит от марки и модели авто. Хотя чаще его можно найти на верхней части, той, что ближе к лобовому стеклу. Ну а во-вторых , сам номер может быть в таком состоянии, что без средства от ржавчины и щетки не разобраться, а то и вовсе уничтожен коррозией.
Какая информация там написана
Как только удалось найти номер двигателя, можно приступить к разбору информации, которую он обозначает. Объем двигателя и тип Как определить цвет Интересует полная информация по вин. Хотя, в зависимости от марки, бывают некоторые различия, но в основном маркировку составляют 14 знаков. Они условно делятся на два блока: описательный (6) и указательный (8).
Обратите внимание на первый. Три первые цифры в описательном блоке указывают на индекс базовой модели. Далее следует индекс модификации (если таковой отсутствует – ставят ноль), климатическое исполнение и либо латинская «А» (означающая диафрагменное сцепление), либо «Р» (клапан рециркуляции). В указательной части сначала обозначают год выпуска (цифрой или буквой латинского алфавита), потом месяц (следующими двумя цифрами).
Оставшиеся 5 знаков указывают на порядковой номер.
Похожие новости
Как узнать Модель Двигателя? (Тип двигателя)
Подписывайся! Модель двигателя . это.
Бесплатная и легка проверка VIN-кода
Проверка VIN кода своими руками, легко и быстро Постоянная ссылка.
Табличка под капотом
Как узнать модель двигателя по вину, расскажем далее, а теперь уделим внимание табличке, на которой это также указано. Проверьте автомобиль по vin коду через или как его еще позволяет определить модель. Она находится под капотом у большинства легковушек и называется подкапотной. С помощью цифр и букв тут подана вся необходимая информация (модель машины, тип двигателя, объем цилиндров, номер рамы либо идентификационный номер, цветовой код и код отделки, ведущего моста, завода производителя и вид трансмиссии). В зависимости от марки автомобиля, она может подаваться в разной последовательности. Учимся самостоятельно определить модель и двигателя по как правило и двигателя по его.
Для расшифровки вам придется воспользоваться специальной литературой либо же соответствующими ресурсами.
Узнать двигатель по вин-коду
Третий способ разъяснит, как узнать модель двигателя по вин-коду. Vehicle Identification Number (идентификационный номер автомобиля), сокращенно VIN. Присваивать автомобилям такой номер начали в Америке и Канаде. Это уникальный идентификационный номер, состоящий из 17 цифр и букв. С его помощью можно узнать практически все о конкретной машине. Как узнать объем двигателя у был как узнать объем двигателя бмв по вин коду. И, конечно же, есть информация и о модели двигателя. Достаточно заглянуть в техпаспорт автомобиля, чтобы узнать данные (от года модификации до кода) двигателя по vin.
Похожие новости
Хотя можно обойтись и без него, посмотрев код на самой машине. Поскольку нет строгих правил по расположению вин-кода, то его можно увидеть и около пассажирского сидения. Как узнать модель двигателя по номеру, по ВИН. Но чаще он находится между лобовым стеклом и мотором.
Вин-код делится на 3 части из трех, шести и восьми символов. Используются только цифры и латинские буквы (кроме I, O, Q из-за схожести с цифрами). Первая говорит о производителе, вторая – описывает транспортное средство, третья – является отличительной.
Первый-третий символы говорят о стране, изготовителе и типе ТС, то есть это мировой код производителя. Для того чтобы узнать модификацию двигателя по вин-коду, необходимо обратить внимание на вторую часть. В ней будет указан тип кузова, двигателя и модель. Далее будет идти разнообразная информация, которая может указывать как на тип кузова, шасси, кабины, так и на серию машины, вид тормозной системы и т.д. Девятая цифра кода является проверочной. Как Узнать Модель Двигателя По Его Номеру…
Как узнать модель двигателя?
Как узнать модель мотора? Таковой вопрос возникает, крапива, в вопросе приобретения поддержанного автомобиля. Покупая автомобиль подержанные, новый обладатель может найти, что движок в автомобиле неродной.
Не зная четкой модели мотора, автолюбитель может столкнуться с дополнительными трудностомя, крапива, выполняя ремон…
Для многих наших соотечественников безвозвратно прошли те времена, когда при выборе нового автомобиля главными параметрами становились его внешний вид и стоимость. Сегодня технические параметры приобретаемого транспортного средства становятся едва ли не основными при его выборе. Одним из главных показателей автомобиля — рабочий объем его двигателя. Именно от него зависит расход горючего, скоростные характеристики, величина налога, который придется платить ежегодно.
Ликвидность транспортного средства на вторичном рынке, при его последующей продаже, также в немалой степени зависит от этого параметра. Выбрать авто с оптимальным для себя рабочим объемом двигателя не так просто, необходимо знать, как этот параметр сказывается на поведении транспортного средства, и для каких условий эксплуатации следует выбирать авто помощнее. Если в городских условиях достаточно не самого «объемного» двигателя, то при частой езде по бездорожью, двигателя с рабочим объемом 0,8 литра окажется явно недостаточно.
Как отражается рабочий объем двигателя на мощности авто
Рабочий объем двигателя — это общая сумма объемов всех имеющихся цилиндров. Сегодня на рынке представлены автомобили с показателем от 0,8 до 5-6 литров и более. Этот параметр определяется только производителем и не меняется в процессе нормального эксплуатации авто. Обязательно указывается в техническом паспорте. Именно от рабочего объема зависит мощность транспортного средства, его динамика и расход топлива.
Как правило, для исключительно городских условий целесообразно выбирать авто с рабочим объемом до 1,6 литра. Он отличается достаточно экономным расходом топлива, что особенно важно для мегаполисов с их бесконечными пробками. Несмотря на небольшой объем, его вполне достаточно для обеспечения неплохой динамики разгона — со светофора в числе последних такое авто не останется. Часто такие автомобили имеют турбину, повышающую динамические характеристики.
Но если авто используется на скоростных трассах, с полной нагрузкой двигателя, малый рабочий «запас» ощущается очень заметно.
Кроме этого, двигатель с небольшой мощностью плохо совмещается с кондиционером и коробкой-автоматом. Двигатели с рабочим объемом два и более литра, по сравнению с «младшими родственниками» имеют некоторые преимущества:
- крутящий момент мощного двигателя более ровный;
- он менее прихотлив к качеству топлива;
- возможна длительная максимальная нагрузка;
- корректная работа кондиционера и АКПП.
На что влияет такой параметр рассказано в видеоуроке:
Бензин или дизель — как сказывается рабочий объем
Если рассматривать исключительно вопрос рабочего объема двигателя и преимуществ эксплуатации авто, то здесь дизель несколько опережает бензиновый двигатель. Дизель, даже при сравнительно малом рабочем объеме развивает больший крутящий момент. Поэтому платить за такое «малолитражное» авто придется меньше, а комфорта при вождении будет больше — «маленький» мотор, тем не менее, легко тянет и коробку автомат, и мощный кондиционер.
Если будет установлена турбина, то авто станет вполне скоростным, а платить за его содержание придется совсем немного.
Дизели люксовых внедорожников или минивэнов имеют увеличенный рабочий объем, и во многом превосходят бензиновые аналоги. Но несмотря на это, имеется и недостаток — большая первоначальная стоимость, хотя если авто предполагается эксплуатировать в тяжелых условиях, такая покупка окупится сторицей.
Как рассчитывается объем двигателя
Для такого расчета потребуются минимальные познания в принципе его устройства и работы. Вне зависимости от типа используемого горючего, каждый мотор преобразует тепловую энергию, получаемую в процессе сгорания топлива, в механическую энергию, позволяющую приводить транспортные средства в движение. Каждое авто имеет несколько цилиндров, размещенных в едином блоке, включающий поршни. Рабочий объем двигателя определяется совокупностью этих элементов.
Для этого используется специальная формула, а результаты интерпретируются либо в см 3 , либо в литрах. После выведения значения рабочего объема двигателя в куб. см (л) каждый автомобиль может точно классифицироваться по одной из четырех групп.
- Микролитражка — объем не превышает 1,4 л.
- Малолитражка — до 1,7 л.
- Среднелитражка — 1,8-3,5 литра.
- Крупнолитражное авто — выше 3,5 л.
Этот параметр двигателя крайне важен практически в любой стране мира — именно он становится основополагающим при расчете налога, а также страховых сумм.
Увеличение рабочего объема — прихоть или необходимость
Несмотря на то, что рабочий объем каждого двигателя рассчитывается автопроизводителем, при наличии желания и финансовой возможности этот параметр может быть изменен в сторону увеличения. Этим часто пользуются любители спортивного тюнинга, а о целесообразности такого шага решает каждый сам для себя. Выполняется такой тюнинг двумя способами.
- Относительно недорогим вариантом увеличения рабочего объема является следующий. Гильзы блока цилиндров просто растачиваются под больший диаметр. Поршневая группа при этом меняется на новую. Объем таким способ можно увеличить лишь незначительно.

- При необходимости более существенного увеличения мощности, потребуется замена установленного производителем коленвала на модель с увеличенным радиусом. Параллельно с этим потребуется полностью заменить и поршневую группу, которая позволит работать двигателю с новым коленвалом. Данный метод позволяет серьезно форсировать двигатель, но требует внушительных расходов как на материалы, так и на выполняемую работу, которая не отличается дешевизной.
Важно! Любой из вышеприведенных способов требует помощи высококвалифицированных специалистов, работающих на технологичном и очень дорогостоящем оборудовании — выполнить такую работу в простом гараже невозможно.
Учитывать ли параметры двигателя при выборе авто
Прошли те времена, когда о таком параметре, как рабочий объем двигателя, автовладельцы практически не задумывались. Сегодня он стоит в одном ряду со стоимостью, экстерьером и престижностью. Объем двигателя сильно влияет не только на налоги и размер страховых взносов, но и на ходовые характеристики транспортного средства, а также на комфорт самого водителя при движении.
В том случае, когда приобретаемое авто будет использоваться преимущественно в городских условиях, с невысокими скоростями и малыми нагрузками, достаточно мотора с небольшими параметрами — это позволит сэкономить на топливе и не переплачивать за обслуживание. При использовании на трассе, где очень важен высокий крутящий момент, больше подходит авто со средним рабочим объемом. К слову, к существенному увеличению расхода горючего это не приведет — после быстрого разгона, «траты» топлива резко снизятся.
Соответственно, тяжелые условия использования предполагают только большой рабочий объем. Авто, оснащенное мотором с увеличенным объемом всегда будет более комфортным, поскольку легко «потянет» мощную климатическую систему, коробку автомат, да и другое дополнительное оборудование не станет причиной потери мощности двигателя, что особенно важно при высоких скоростях и совершении резких маневров.
Что такое Рабочий объем двигателя? | GetJerry.com
Рабочий объем вашего двигателя — это общий объем цилиндров вашего двигателя.
Знание объема двигателя вашего автомобиля может дать вам лучшее представление о том, какую мощность способен производить ваш двигатель.
Если вы заинтересованы в увеличении мощности вашего двигателя (или, по крайней мере, вы пытались узнать об этом больше), вы могли встретить фразу «объем двигателя».
То, как ваш двигатель создает мощность, включает в себя различные сложные компоненты и процессы, и отчасти это зависит от того, сколько воздуха потенциально может пройти через ваш двигатель. именно там 9Появляется 0003 объем двигателя .
Jerry, ваше супер-приложение для ставок автострахования, здесь с этим руководством, чтобы помочь вам понять рабочий объем двигателя: что это такое, как он рассчитывается и как вы можете его увеличить.
Сравните страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд
Найди экономию!
4.7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.
Что такое объем двигателя?
Работа вашего двигателя состоит в том, чтобы привести ваш автомобиль в движение за счет воспламенения топливно-воздушной смеси .
Чтобы создать эту смесь, воздух вытесняется из атмосферы и смешивается с топливом вашего автомобиля.
Рабочий объем двигателя — это общий объем цилиндров вашего двигателя , который говорит вам, сколько воздуха потенциально может проходить через ваш двигатель.
Чтобы понять, как работает объем двигателя, полезно знать некоторые используемые термины:
Поршень : часть в цилиндре двигателя, который перемещается вверх и вниз по всему циклу сгорания
Цилиндр : пространство, где движется поршень
Bore : Диаметр.
Ход : Расстояние, на которое поршень перемещается в цилиндре двигателя
Коленчатый вал : Вращающаяся часть в блоке двигателя, которая преобразует линейное (вверх и вниз) движение поршня во вращательное (круговое) движение
Horsepower : Amount of power a vehicle is capable of producing
Torque : How much twisting/rotational force an engine is capable of
Key Takeaway A crankshaft drives the pistons двигаться в своих цилиндрах, что вытесняет воздух в вашем двигателе.
Рабочий объем двигателя – это общий объем воздуха, вытесняемый всеми цилиндрами двигателя.
Рассчитав площадь, которую занимают ваши поршни, насколько далеко они перемещаются при входе и выходе из цилиндра двигателя, а также количество цилиндров с поршнями, совершающими это движение, вы можете узнать, сколько воздуха способен ваш двигатель смещение.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Как найти номер двигателя и шасси
Как рассчитать рабочий объем двигателя
Как сравнить рабочий объем одного двигателя с другим? Есть простая формула, которая поможет вам это понять.
Чтобы рассчитать рабочий объем двигателя, необходимо знать несколько моментов:
Диаметр цилиндра (в дюймах)
Длина хода коленчатого вала (в дюймах)
Количество цилиндров двигателя
Получив их, вы можете подставить числа в следующее уравнение:
π/4 * диаметр цилиндра² * ход поршня * количество цилиндров = рабочий объем двигателя
Вы смотрите на площадь , которую занимают ваши поршни.
up и длину хода поршня, в который и из которого входят и выходят поршни, чтобы получить объем цилиндра . Затем вы умножаете на количество цилиндров двигателя, чтобы получить общего объема , занимаемого всеми цилиндрами.
Ваш результат будет в кубических футах . Это число говорит вам об общем объеме в кубических футах, который ваш двигатель способен сместить.
Оттуда вы можете преобразовать результат в литры или кубические сантиметры (cc). Таким образом, когда вы видите в продаже Ford F-150 с двигателем 3,3 л V6 , 3,3 литра имеет в виду объем двигателя .
ПОДРОБНЕЕ: Стоит ли покупать спортивный автомобиль?
Почему объем двигателя важен?
Объем двигателя сильно влияет на мощность и крутящий момент двигателя транспортного средства.
Определение объема двигателя вашего автомобиля может помочь вам лучше понять, на что способен ваш автомобиль и какие условия он может выдерживать.
Большой объем двигателя важен, если вы ищете высокопроизводительный автомобиль, но не для всех водителей это важный показатель.
Вообще говоря, увеличение объема двигателя на указывает на то, что двигатель обладает большей мощностью , но меньший рабочий объем двигателя предполагает, что автомобиль имеет более высокую топливную экономичность.
ПОДРОБНЕЕ: В чем разница между лошадиными силами и крутящим моментом?
Как увеличить рабочий объем двигателя
Чтобы увеличить рабочий объем двигателя, ему потребуется перекачивать больше воздуха и топлива.
Некоторые водители пытаются добиться этого путем растачивания цилиндров двигателя или их расширения, что требует специального оборудования. Хотя это увеличит объем, с которым должны работать цилиндры вашего двигателя, вы, возможно, не увидите слишком большой разницы только с расточкой.
Другим вариантом, который может оказать более существенное влияние на рабочий объем двигателя, будь то сам по себе или в сочетании с расточением, является увеличение хода .
Увеличение объема двигателя может означать увеличение мощности автомобиля, но для этого необходимы и другие факторы. Вы можете увеличить пространство для воздуха в вашем двигателе, но вам также понадобятся правильные компоненты , чтобы на самом деле пропускать больше воздуха.
Другие элементы, которые играют роль в увеличении рабочего объема двигателя, включают качественный распределительный вал и степень сжатия (соотношение между цилиндром и камерой сгорания).
Турбокомпрессоры и нагнетатели также могут помочь вашему двигателю перемещать воздух с максимальной производительностью и при этом увеличить мощность вашего автомобиля.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: 9 вопросов, которые следует задать при сравнении расценок на автострахование
Как сэкономить на автостраховании
Мы описали, как рассчитать и увеличить мощность вашего двигателя, но искали ли вы способы повысить свою покупательную способность? Использование Jerry — это самый быстрый и простой способ найти лучших страховок на машину экономия на рынке.
После загрузки приложения просто введите свою информацию, что займет меньше минуты. Джерри покажет вам индивидуальные расценки от некоторых ведущих страховых компаний страны и поможет выбрать правильное покрытие.
Внимательный и опытный персонал Jerry может даже помочь вам установить новый полис и отменить старый.
Сколько вы могли бы сэкономить? Вы должны начать, чтобы узнать!
«Это была самая крутая страховая компания, которую я когда-либо видел. Они сэкономили мне 1200 долларов, и их Ux просто звездный. Давай, Джерри!» — Карла В.
Часто задаваемые вопросы
Что такое рабочий объем двигателя?
Рабочий объем – это внутренний объем двигателя, измеряемый в кубических дюймах (во всяком случае, для американских двигателей) и кубических сантиметрах (кубических сантиметрах) для небольших импортных двигателей или в литрах для более крупных импортных двигателей.
Двигатель 350 означает, что он «вытесняет» 350 кубических дюймов «площади» внутри, которая может быть заполнена топливом и воздухом.
Чем больше объем двигателя в кубических дюймах, тем больше топлива и воздуха он может потреблять и сжигать для получения большей мощности.
Лошадиная сила — это не проблема. Сожгите больше топлива, и вы получите больше энергии. Это действительно не так сложно. Проблема в том, что вы ДОЛЖНЫ поддерживать заданное соотношение воздух/топливо для внутреннего сгорания, поэтому вы можете сжечь только определенное количество топлива с таким количеством воздуха, иначе сгорание просто не произойдет или сгорит очень хорошо. Это ОЧЕНЬ узкое окно в спектре или весь воздух против всего топлива. Слишком много топлива — это все равно, что подложить слишком много дров в костер. Он тушит пламя и очень сильно дымит, пока, наконец, не загорится. Хотя это требует времени. У вас нет «времени» внутри двигателя, потому что события происходят за наносекунды.
Слишком мало топлива, пламя маленькое и слабое. Небольшое низкотемпературное пламя не дает много «энергии», что в двигателе означает низкую мощность.
Это действительно так просто, как костер с газом и воздухом внутри двигателя (в общем — простая картина). Насколько большой двигатель (по рабочему объему), в значительной степени такой же, как и размер вашей ямы для костра. Яма большего размера позволяет сжигать больше дров. С большой ямой вы можете разжечь такой большой и горячий костер, что вам нужно отойти от него на 20 футов или около того, чтобы не обжечься. То же самое и с двигателями большого объема. Большой рабочий объем означает возможность сжигать больше топлива, только двигатели преобразуют это тепло и давление в цилиндре в энергию вращения (лошадиные силы).
«Волшебство» и сложность создания лошадиных сил в двигателе заключается в том, чтобы заставить двигатель иметь низкое трение, малую вращающуюся массу и вес, герметизировать цилиндры, но при этом позволять вещам двигаться свободно, динамику сгорания и физику, тепло против тепла. расширение (потому что тепло расширяет металл) и т. д. Но на самом деле все сводится к увеличению количества топлива, которое данный двигатель может сжечь, чтобы преобразовать его в производство большей мощности.
Это проще всего сделать, увеличив кубические дюймы или «рабочий объем» двигателя.
Смещение происходит ТОЛЬКО из-за атмосферы. Если вы отправите двигатель объемом 350 кубических дюймов в космос, где нет атмосферы, это будет двигатель с НУЛЕВЫМ рабочим объемом, потому что, когда вы создаете пустоту в цилиндрах, нет атмосферы, которая могла бы спешить, чтобы заполнить ее. С другой стороны, на уровне моря мы живем при атмосферном давлении в среднем 14,7 фунтов на квадратный дюйм. Другими словами, в любой момент времени на уровне моря на нас давит около 14,7 фунтов на квадратный дюйм «воздуха». Вот почему, если вы покупаете пакет картофельных чипсов на уровне моря, а затем едете в горы и смотрите на пакет, он становится огромным и раздутым, как будто он готов лопнуть. Это потому, что на уровне моря на него со всех сторон давит атмосфера, а на высоте воздух тоньше и атмосферное давление меньше, что НЕ давит на мешок так сильно, что позволяет ему раздуваться и расширяться. Вот почему, когда вы едете в горы, ваша машина работает не очень хорошо.
Это не «просто» из-за разреженного воздуха, это также потому, что атмосферное давление намного меньше, поэтому рабочий объем вашего двигателя становится намного меньше и он не может создавать никакой мощности. У вас может быть двигатель 350 с 9: 1 на уровне моря, но в горах, скажем, на высоте 7000 футов, то, что у вас есть (на самом деле здесь нет точной математики), больше похоже на двигатель объемом 260 кубических дюймов со степенью сжатия 7: 1. Опять же, в открытом космосе, где нет атмосферы или давления, двигатель со сжатием 9:1 становится двигателем со сжатием 0:1, потому что нет воздуха или атмосферы для сжатия или нагнетания.
Имейте в виду, что двигатель НЕ «всасывает» воздух, как думает большинство людей. То, что происходит из-за фаз газораспределения и движения поршня вверх и вниз, происходит внутри двигателя, создавая пустоту на такте впуска. Это то, что создает вакуум внутри двигателя. Все, что есть вакуум, это пустота атмосферы. Как только впускной клапан открывается, атмосферное давление выталкивает воздух в эту пустоту, пытаясь снова вернуть его к атмосферному давлению.
Это тот же эффект, почему, когда самолеты на высоте терпят крушение и вылетает окно или дверь, вас не ВЫСОСАЕТ из самолета… вас ВЫТЯГИВАЕТ. Нет никакого «вакуума» на высоте, чтобы «высосать» вас. На высоте 40 000 футов воздух очень разрежен и атмосферное давление невелико. Вот почему они создают давление в кабине самолета. Это уравнивает то, чего не хватает снаружи, чтобы сделать наше тело комфортным. Если вы выбьете окно или дверь в самолете на высоте, весь сжатый воздух внутри захочет вырваться, унося вас с собой. Большинство высоколетящих коммерческих самолетов летают при давлении в кабине около 8 фунтов на квадратный дюйм. Это примерно половина атмосферного давления. Если бы это было правдой, что на высоте 40 000 футов оно составляло примерно половину атмосферного давления на уровне моря, то на высоте 40 000 футов 9Механизм сжатия :1 теперь обеспечивает примерно половину этого сжатия при сжатии 4:1. Двигатель не будет работать на 4:1, по крайней мере, на газу. Вот почему ваш двигатель работает как дерьмо на больших высотах.
Итак, вернемся к водоизмещению. Оглядываясь назад, можно сказать, что двигатель объемом 350 кубических дюймов на уровне моря с некоторой формой принудительной индукции (нагнетатель, турбокомпрессор и т. Д.) Создает давление во впускной системе БОЛЬШЕ, чем в атмосфере. Чтобы сделать это проще, причина, по которой двигатель с наддувом или турбонаддувом развивает большую мощность, чем двигатель без наддува, довольно проста: он создает больший рабочий объем. Двигатель объемом 350 кубических дюймов в атмосфере (14,7 фунта на квадратный дюйм на уровне моря) с турбонаддувом или нагнетателем, обеспечивающим наддув от 7 до 8 фунтов на квадратный дюйм, больше не является двигателем 350, потому что вы только что создали на 50% больше давления, чем атмосферное. Другими словами, с наддувом 7-8 фунтов на квадратный дюйм вы только что превратили эти маленькие 450 в на 50% больше кубических дюймов, так что теперь это двигатель объемом 525 кубических дюймов. Что ж, двигатель объемом 525 кубических дюймов, очевидно, будет иметь большую мощность, чем двигатель объемом 350 кубических дюймов, верно?
Давайте еще немного отточим это.
Если мы удвоим атмосферное давление на форсированном асинхронном двигателе, мы удвоим кубические дюймы… в буквальном смысле. Другими словами, если бы мы построили двигатель 350 с наддувом, который развивает наддув 14,7 фунтов на квадратный дюйм (давление внутри впускного коллектора), этот 350 теперь «вытесняет» 700 кубических дюймов. Это 14,7 фунтов на квадратный дюйм естественной атмосферы ПЛЮС еще 14,7 фунтов на квадратный дюйм наддува от нагнетателя позади него, подающего топливо и воздух в двигатель. Как вы думаете, какую мощность выдаст двигатель объемом 700 кубических дюймов? Довольно много, поэтому типичный V-8 с нагнетателем, создающим наддув 14-15 фунтов на квадратный дюйм, создает чертовски большую мощность. Все сводится к смещению, которое относится к кубическим дюймам и атмосферному давлению.
Всегда помните, когда имеете дело с двигателями… Нет замены рабочему объему!
Чтобы получить лучшие предложения по запасным частям и аксессуарам для повышения производительности с лучшим обслуживанием, выберите, где я заказываю все свои компоненты у.
.. Продукты конкурентов!
Что такое рабочий объем двигателя?
`;
Джеймс Деринг
Рабочий объем двигателя — это мера объема двигателя внутреннего сгорания. Хотя он не прямо пропорционален общей производимой мощности, он обычно сильно коррелирует с выходной мощностью. Когда цилиндры движутся внутри двигателя, они работают, вытесняя определенный объем воздуха. Все двигатели внутреннего сгорания имеют определенный объем, вытесняемый цилиндрами. Большой рабочий объем двигателя обычно приводит к экономии топлива, и различные правительства использовали эту цифру в качестве основы для налогообложения.
Двигатель внутреннего сгорания сжигает топливо в цилиндрах для производства энергии. Поршень сжимает воздух внутри цилиндра, а топливо, обычно бензин, впрыскивается в воздух. Свеча зажигания воспламеняет топливо в сжатом воздухе, что еще больше увеличивает давление воздуха в цилиндре. Этот высокотемпературный газ под высоким давлением толкает поршень вниз на расстояние, называемое ходом поршня. Поршень напрямую связан с трансмиссией автомобиля, которая, в свою очередь, может вращать колеса.
Рабочий объем двигателя относится к объему, охватываемому всеми поршнями в двигателе.
Он не включает объем воздуха над поршнем, где загорается первоначальная искра. Его можно рассчитать по следующей формуле:
Объем двигателя = π/4 * (диаметр цилиндра) 2 * ход поршня * число цилиндров
По сути, это общий объем, на который могут меняться все цилиндры. Цифра относится только к объему, вытесняемому поршнями, поэтому в этом расчете необходимо использовать внутренний диаметр цилиндра. Однако цилиндры в двигателе внутреннего сгорания никогда не достигают своего максимального объема одновременно. Их положения расположены в шахматном порядке, чтобы можно было производить более продолжительную мощность, а не всплески мощности.
Объем двигателя обычно указывается в литрах, но также может быть выражен в кубических сантиметрах (см) или кубических дюймах.
Многие двигатели мотоциклов и садовой техники имеют общий рабочий объем менее одного литра, поэтому предпочтительнее число кубических сантиметров. Автомобили эконом-класса обычно имеют четыре цилиндра с общим рабочим объемом от одного до двух литров. С другой стороны, восьмицилиндровые внедорожники (SUV) могут иметь рабочий объем более шести литров. Полный рабочий объем двигателя часто включается в название транспортного средства.
В некоторых странах объем двигателя имеет юридическое значение. Продажи двигателей часто облагаются налогом на основе рабочего объема, а не общей выходной мощности.



Рабочий объем двигателя – это общий объем воздуха, вытесняемый всеми цилиндрами двигателя.