Проверка и регулировка натяжения приводных ремней
Строительные машины и оборудование, справочник
Проверка и регулировка натяжения приводных ремней
Исполнитель: водитель.
Инструмент, приспособления и принадлежности: устройство для проверки натяжения ремней модели КИ-8920 или безмен-рулетка БР-01;
для двигателя ЗИЛ-375: ключи гаечные 12, 14, 17 и 19 мм, лопатка монтажная;
для двигателя КамАЗ-740: ключи гаечные 13, 17 и 19 мм, ломик для поворота коленчатого вала.
Продолжительность работ: 20 мин (двигатель ЗИЛ-375), 8 мин (двигатель КамАЗ-740).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Содержание работ и технические условия
Проверка проводится с помощью устройства мод. КИ-8920 или безмен-рулетки БР-01. Прогиб средней части ветви ремней двигателя ЗИЛ-375 должен быть 8—14 мм (ремня привода компрессора — 5—8 мм), а двигателя КамАЗ-740—15— 22 мм при усилии на ремни 4 кгс.
Рис. 1. Проверка натяжения приводных ремней
1 — компрессор; 2 — гайка крепления компрессора к кронштейну; 3 — контргайка; 4 — болт регулировочный
Рис. 2. Натяжение ремня привода компрессора двигателя ЗИЛ-375:
Регулировка натяжения ремней привода На двигателе ЗИЛ-375
Ремень привода компрессора
1. Ослабить три гайки крепления компрессора к кронштейну
2. Ослабить контргайку регулировочного болта.
3. Добиться нормального натяжения ремня привода компрессора вращением регулировочного болта.
4. Завернуть три гайки крепления компрессора к кронштейну.
Ремень привода генератора и вентилятора
1. Ослабить гайки кронштейнов крепления генератора и болт распорной планки.
Рис. 3. Схема натяжения приводных ремней двигателя ЗИЛ-375:
1 — болт распорной планки генератора; 2 — гайка кронштейна крепления генератора; 3 — гайки кронштейна крепления насоса гидроусилителя руля
2. Добиться нормального натяжения ремня поворотом генератора вокруг болтов его крепления с помощью монтажной лопатки.
3. Завернуть болты кронштейнов крепления генератора и болт распорной планки, удерживая генератор от углового перемещения.
Ремень привода насоса гидроусилителя руля
1. Ослабить гайки кронштейна крепления насоса.
2. Добиться нормального натяжения ремня перемещения насоса с помощью монтажной лопатки.
3. Завернуть гайки кронштейна крепления насоса, удерживая насос от перемещения.
На двигателе КамАЗ-740
Ремни привода водяного насоса и генератора
1. Ослабить болты кронштейнов крепления генератора и болт распорной планки.
Рис. 4. Схема натяжения приводных ремней двигателя КамАЗ-740:
1 — болт распорной планки генератора; 2 — болт кронштейна крепления генератора; 3 — гайка крепления рычага натяжного устройства
Рекламные предложения:
Читать далее: Проверка паровоздушных клапанов пробки радиатора
Категория: — Автомобили Урал-375д, Урал-4320
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена.

Неправильная натяжка ремня генератора может стать причиной отсутствия зарядки. Умение определять правильное усилие натяжения будет полезным как при ремонте своими руками, так и в случае загорания на приборной панели .
На что влияет степень натяжения
Чрезмерное усилие приведет к скорому выходу из строя подшипников генератора. Поломка в начальной стадии проявляет себя гулом со стороны генератора. При замене ремня желательно проверить состояние подшипника. Для этого раскрутите шкив рукой. Вращение должно происходить равномерно и бесшумно. Если гул при работе ДВС все же появился, можете снять ремень, а потом на 10-15 сек. завести мотор. Так вы сможете определить, исходит шум от подшипника генератора либо роликов ГРМ.
Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию ремня и ускоренному износу. Первый признак такой неисправности проявляет себя писком на холодную либо при намокании. Чрезмерное растяжение приведет к отсутствию зарядки.
Именно поэтому важно знать, как проверить натяжение ремня генератора.
Виды конструкции
Привод бывает двух типов:
Как определить правильную степень натяжения:
Натяжение
Как правильно установить ремень генератора автомобиля, рассмотрим на примере двух типов конструкции:
- ослабьте болт натяжителя, приоткрутив контргайку. Вращение самого болта будет натягивать и ослаблять ремень. После установки натяжения зафиксируйте ключом болт натяжителя и затяните контргайку;
- ослабьте болты крепления генератора к кронштейнам. Заложите между корпусом генератора и двигателем штырь. Усилием рычага натяните ремень, после чего можно затягивать крепления генератора;
- в системах с единым сервисным ременным приводом натяжение может осуществляться автоматически. В конструкции расположен специальный натяжитель, для ослабления которого необходимо приоткрутить болт ролика, а затем отвести натяжитель с помощью гаечного ключа.
В случае с ручейковым ремнем перед окончательной проверкой степени натяжения заведите и заглушите мотор. Так вы убедитесь, что ремень занял правильное положение в пазах шкивов.
Инструкция
Проверка степени натяжения осуществляется путем наложения сверху, с опорой на шкивы и генератора , на ремень его привода , металлической жесткой пластины. Придавив ремень пальцем посередине с усилием примерно в 10 кг, штангенциркулем или линейкой замеряется величина его прогиба, которая должна бать равной 10-15 мм. Любые отклонения от обозначенных величин указывают на необходимость корректировки натяжения.
Lada Priora – одна из самых популярных моделей автомобилей, которые производит отечественный автопром. Из-за этого возникает множество вопросов, связанных с ремонтом и эксплуатацией данного авто. В том числе, как произвести проверку и подтянуть ремень генератора.
Инструкция
Проверяйте натяжение ремня генератора не реже, чем через каждые 15 тысяч километров. Такое требование предписывает завод-изготовитель. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, включите ручной тормоз, чтобы исключить малейшее движение машины при выполнении работ. После этого заглушите мотор и вытащите ключ из замка зажигания.
Приготовьте необходимый для работы инструмент: штангенциркуль или линейку, а также гаечный ключ. После этого отключите провод от «минуса» аккумуляторной батареи. Поднимите капот и найдите там ремень генератора, который для начала осмотрите визуально, чтобы выявить трещины, потертости и различные дефекты.
После этого проверьте, достаточно ли сильно он натянут. Для этого надавите большим пальцем на него в сторону сужения. Удерживая ремень в таком положении, возьмите штангенциркуль или обыкновенную линейку и измерьте величину, на которую произошло отклонение от первоначального положения. Если это значение превышает 8-12 мм, то ремень нужно обязательно подтянуть.
Чтобы проверить себя, обхватите ремень двумя пальцами и поверните его на максимальный угол. Если этот угол составляет более 90 градусов, то регулировки натяжения не избежать. Возьмите в руки гаечный ключ нужного радиуса и осторожно ослабьте гайку, при помощи которой генератор крепится к натяжному кронштейну автомобиля.
При помощи регулировочного болта выставьте оптимальное натяжение ремня генератора. Следите за тем, чтобы в момент регулировки нагрузка на ремень была прежней, и он не отклонялся от заданного положения. После этого затяните гайку крепления генератора к натяжной планке с моментом, который должен быть не менее 21 Н*м. Помните, что регулярная проверка и оптимальное натяжение ремня генератора позволят вам продлить срок службы автомобиля.
Роль генератора в энергосистеме автомобиля — одна из ведущих. В любом транспортном средстве генератор тока является одним из важнейших узлов. На нём лежит ответственность за снабжение электроэнергией (постоянным током 12 — 24 V) всех механизмов и узлов машины. Генератор отвечает и за сохранность аккумулятора и нахождение его в постоянно рабочем состоянии. Поэтому, проверка натяжения ремня генератора должна проводится регулярно даже при отсутствии явных признаков ослабления натяжки ремня.
Признаки слабого натяжения привода генератора
В первую очередь, при слабом натяжении, ремень начинает издавать характерный «визг» при резком увеличении оборотов двигателя. Это особенно заметно при трогании машины или при вхождении в поворот, когда в момент переключения передачи раздаётся неприятный визжащий звук. Ещё одним признаком является «мерцание» фар в тёмное время суток. При нормально работающем генераторе с правильной натяжкой, свет фар ровный и яркий. Если натяжение ремня генератора слабое, в темноте свет фар постоянно меняет яркость при работающем двигателе.
Визуальные способы проверки
Автолюбитель должен знать, как проверить натяжение привода генератора. Это просто необходимое знание для правильной эксплуатации автомобиля. Схема натяжения ремня генератора для каждой модели двигателя своя. Она зависит от точки расположения агрегата на двигателе. От количества подключенных дополнительных модулей (гидравлический усилитель руля, привод кондиционера и т.д.). Следовательно, порядок проверки натяжения для каждой модели мотора свой. Например, натяжение ремня генератора двигателя j20a происходит по схеме, приведённой на рисунке ниже.
Здесь под №1 сам ремень привода дополнительного оборудования, №2 — ролик натяжителя и №3 — гайка натяжного ролика.
Разные способы установки означают и различные методы проверки степени натяжения, но есть общая черта. Проверка делается на самом большом свободном участке привода. Так, опытный слесарь проверяет этот параметр лёгким поворотом ручьевого ремня на 45 градусов. На этот угол ремень идёт без особого усилия. Дальше нарастает сопротивление. Клиновидные ремни прогибаются при нажатии на 5 мм сравнительно легко, дальше усилие возрастает.
Важно! Нельзя допускать и перетяжки ремней привода генератора. Это приводит к быстрому износу втулок и подшипников, выходу из строя узлов и агрегатов двигателя.
Но более надёжна конечно проверка с помощью приборов.
Способы натяжения приводных ремней
На различных моделях двигателей предусмотрены свои методы натяжения ремней генератора и прочих агрегатов. Они делятся на три вида:
- агрегатный;
- роликовый;
- автоматический.
При агрегатном способе, натяжение привода происходит перемещением корпуса какого-либо агрегата на подвижной основе. Это может быть сам генератор, насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера.
Роликовый метод предполагает, что натяжку производит эксцентричный ролик. За счёт смещённого осевого отверстия, при повороте корпуса ролика смещением производится натяжение.
Наконец, автоматический механизм натяжения ремня генератора. Это самый прогрессивный метод натяжки. Ролик натяжения смонтирован в механизм с мощной пружиной с точно рассчитанным усилием. При установке нового ремня ролик отводится в сторону и отпускается, когда тот на месте. Пружина упираясь даёт необходимое натяжение.
Двигатель j20a с автоматическим натяжением
Важно! При автоматическом способе ремень не требует подтяжки или силовой проверки. При ослаблении его только заменяют. При чём очень легко. Пружинный ролик отводится в сторону ослабления и весь привод спокойно снимается.
Специализированные приборы проверки натяжения ремней
Для проверки степени натяжения ремней существуют также специальные приборы. Они делятся на два типа:
- механические;
- электронные.
Механические приборы выполнены на основе принципа динамометра. С помощью встроенной пружины измеряют прилагаемое для прогиба или оттягивания усилия. В паспорте автомобиля обязательно указан этот параметр. Поэтому этот инструмент доступен для любого пользователя. И вполне может занять место в арсенале простого автолюбителя, старающегося собственноручно выполнять хоть часть работ на своей машине
Электронные приборы основаны на принципе улавливания звуков высокой частоты. Пользователь, поднеся прибор к определённой точке ремня, наносит лёгкий удар по его поверхности. Устройство улавливает частоту колебаний и в цифровом формате выдаёт на мини экран результат. Но пользование этим прибором уже требует более глубоких знаний и навыков. Поэтому это скорее профессиональный инструмент.
Такие приборы уже подойдут для солидной станции технического обслуживания, заботящейся о своей репутации и готовой потратиться как на серьёзное оборудование, так и на обучение персонала для работы с ним.
Механический прибор контроля натяжения
Чем грозит слабо натянутый ремень
Слабое натяжение ремня привода генератора снижает, в первую очередь, силу тока зарядки аккумулятора. При слабом заряде расходуется собственный внутренний ресурс батареи и, соответственно, срок службы её резко сокращается. Может произойти осыпание пластин или короткое замыкание, и аккумулятор современного типа (не ремонтируемый) останется только выкинуть. Кроме этого, скачки напряжения при недостаточном натяжении негативно воздействуют на все электронные системы нынешних автомобилей, вплоть до выхода их из строя. Слабо натянутый ремень может просто соскочить со шкивов и на большой скорости вращения шкива коленчатого вала наделать бед. Он даже в состоянии пробить капот автомобиля.
Чрезмерное натяжение
Очень сильная натяжка тоже не приведёт ни к чему хорошему. Появляется повышенная нагрузка на различные трущиеся детали дополнительных механизмов. Первым признаком перетяжки является неприятный гул. Чаще всего, так шумит ролик натяжения ремня генератора. Но это самая меньшая из неприятностей, которая может произойти. Гораздо хуже, когда подобный шум начинают издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или ГУРа, или втулка водяного насоса. В этих случаях ремонт окажется гораздо серьёзней и дороже.
Поэтому регулировка натяжения ремня генератора является очень важным элементом в техническом обслуживании автомобиля. Даже, если установлена автоматическая натяжка как, например, на двигателе j20a или у Пежо 306, необходимо время от времени проверять специальные метки на корпусе натяжителя ремня, сигнализирующие о времени замены в случае необходимости.
Инструменты и материалы для профилактики механизма привода генератора
Разнообразие видов установки на различные виды двигателей огромного числа разных типов генераторов не позволяет однозначно называть какой-то единый инструмент для данной операции. Как правило, для каждой модели он свой. Хотя некоторые общие черты есть.
Инструменты
Обычно для профилактики привода с агрегатной регулировкой необходимы гаечные ключи для ослабления болтов крепления узла и ключ для вращения болта регулировки. Плюс небольшая монтировка для удержания узла в нужном положении. Для роликовых приводов ключ для ослабления гайки ролика и спецключ для поворота самого ролика. Для автоматического привода только монтировка или гаечный ключ для отжима ролика при замене ремня и гаечные ключи для замены самого ролика.
Ремни и ролики
Для каждого двигателя существует как свой ролик натяжения ремня генератора, так и сам ремень обязательно свой. Все они имеют специальную маркировку и свои знаки.
Важно! Установка деталей, не соответствующих по предназначению именно данной модели мотора, может привести к крупным поломкам с капитальными затратами.
Поэтому самым надёжным способом приобретения запчастей, является идентификация необходимых деталей по VIN-коду. Это современный способ получения запасных частей и деталей для машины. Любое автотранспортное средство имеет свой идентификационный номер, расположенный на специальной табличке кузова
В нормальных магазинах автомобильных запчастей уже не требуют обязательно везти сломанную деталь для идентификации (только в очень редких случаях). Достаточно продиктовать продавцу этот код, и с помощью специальной программы, связавшись с глобальной базой идентификаторов, продавец уверенно назовёт вам вид и размеры необходимой детали. При необходимости закажет на магазин её доставку в приемлемые сроки. Именно этот метод лучше всего использовать для приобретения нужных машине приводов навесного оборудования и натяжных роликов.
Замена ремня генератора с натяжным автоматическим роликом хорошо показана на видео на примере Пежо 306:
Генераторное устройство представляет собой узел, необходимый для питания всего электрооборудования машины. Его правильная работа зависит от многих факторов, в том числе правильной натяжки . Натянуть ремень генератора можно тремя способами.
[ Скрыть ]
Как проверить натяжение?
Прежде чем регулировать и затягивать ремень привода в автомобиле, требуется произвести проверку величины натяжения. Этот параметр уникален для каждого отдельного авто, а также типа и модели генераторной установки.
Подробно узнать о значении натяжения можно из информации, приведенной в сервисной документации к машине. Эти данные могут быть указаны в техническом руководстве к генераторному устройству либо приводному ремешку.
На величину натяжки будет влиять использование дополнительного электрооборудования, которое стоит в машине. В частности, речь идет о системе кондиционирования и системе гидравлического усиления рулевого колеса. В целом, можно сказать, что при воздействии 10 кг на ремешок его отклонение должно быть около 1 см. Надавливать на изделие надо на наиболее продолжительном участке, непосредственно между шкивами, при этом сила надавливания должна быть примерно 10 кг. Но и это значение только приблизительное, поскольку во многих моделях ВАЗ данный параметр составляет 6-10 либо 15-15 мм.
Инструкция по натяжке ремня
Регулировка натяжителя может быть выполнена в гаражных условиях. Есть несколько способов натяжки, разберем подробно каждый из них.
Схема натяжения ремня генератора
Схема натяжения ремешка
С помощью регулировочной планки
Во многих машинах генераторная установка фиксируется на картере силового агрегата посредством специального удлиненного болта. Этот элемент обеспечивает возможность перемещения устройства в разные стороны. Сверху располагается специальная планка, выполненная в виде дуги. На ней имеется прорезь, а также гайка, которая фиксирует расположение агрегата отностительно двигателя.
Для выполнения натяжки приводного ремешка делается следующее:
- Гаечным ключом гайка выкручивается на планке.
- Используя монтажную лопатку, монтировку либо другой похожий инструмент, генераторная установка отодвигается от мотора.
- Гайка затягивается на планке.
- Производится диагностика натяжки ремешка устройства.
Если требуется, процедура натяжения повторяется.
С помощью регулировочного болта
Болтовое регулирование положения приводного ремешка считается более удобным в обслуживании и модифицированным.
Процедура регулировки выполняется так:
- Производится ослабление затяжки гаек. Они располагаются сверху и снизу от генераторной установки, на креплениях.
- Посредством поворота регулировочного винта по часовой стрелке агрегат отодвигается от блока. При выполнении этой задачи надо одновременно произвести диагностику степени натяжения изделия.
- Когда достигнут необходимый результат, гайки затягиваются обратно.
Канал Dromtest рассказал о регулировке силы натяжки приводного ремешка с помощью болта на примере модели Хонда Цивик 7.
С помощью ролика
Независимо от метода, использующегося для натяжки, после выполнения задачи коленчатый вал мотора надо провернуть на несколько оборотов.
После этого производится повторная диагностика уровня натяжения. Контрольную проверку допускается выполнить после поездки, но она должна быть недолгой. Процедура регулировки с помощью ролика может отличаться в зависимости от модели авто и иметь свои особенности.
Для выполнения задачи потребуется набор гаечных ключей и инструмент, предназначенный для проворачивания регулировочного подшипника. Инструмент представляет собой ключ, выполненные в виде двух металлических стержней, имеющих диаметр 4 мм.
При отсутствии ключа можно воспользоваться изогнутыми плоскогубцами, процесс регулировки натяжки рассмотрен на примере машины Лада Приора:
- Открывается капот автомобиля и находится генераторное устройство.
- На нем располагается фиксационный винт, с помощью которого крепится ролик. Его надо ослабить, но не откручивать полностью. Для ослабления используется гаечный ключ на 17.
- Затем, используя ключ для регулировки, ролик проворачивается. В зависимости от необходимости (увеличения либо снижения величины натяжения) ролик прокручивается в одну либо другую сторону.
- С помощью гаечного ключа после регулировки выполняется фиксация ролика. При настройке важно правильно подобрать усилие натяжки.
- Когда процедура завершена, выполняется диагностика правильности работ. Для проверки заводится силовой агрегат и активируется все электрооборудование. Надо включить оптику, магнитолу, печку или систему кондиционирования, дворники, систему подогрева стекол и т. д. Если все приборы функционируют правильно, а приводной ремешок не свистит, то процедура натяжки произведена верно.
Канал Всего понемногу представил подробную инструкцию о натяжке приводного ремешка в машине Лада Приора.
Последствия неправильной натяжки
Если вовремя не подтянуть приводной ремешок и он ослабнет, это приведет к снижению параметра тока зарядки АКБ. Если сила заряда будет низкой, то аккумулятор расходует собственный ресурс, в результате чего срок эксплуатации устройства падает. В итоге происходит разрушение внутренних пластин либо короткое замыкание. Если батарея необслуживаемая, то ее придется менять, ремонту она не подлежит.
Слишком слабое натяжение станет причиной появления скачков напряжения в бортовой сети машины. Для более старых авто эта проблема некритическая. Но в новых моделях, оснащенных множеством электронных приборов и систем, электрооборудование выйдет из строя. В частности, сломается ЭБУ мотора, ремонт будет дорогостоящим. Недостаточно натянутый приводной ремешок соскочит с вала при вращении на высокой скорости, а иногда он может пробить капот.
При сильной натяжке на трущиеся узлы и компоненты дополнительных агрегатов возлагается высокая нагрузка. О перетяжки может сообщить нехарактерный для функционирования мотора гул, обычно шум издает натяжной ролик. Иногда гул издают подшипниковые устройства генераторной установки, компрессора системы кондиционирования или системы гидравлического усиления рулевого колеса. Источником шума может быть втулка водяного насосного устройства.
Замена изношенного ремня
Краткий алгоритм действий при замене изделия:
- Отключается АКБ в машине.
- Владелец авто ослабляет гайки, фиксирующие крепеж.
- Откручивается натяжной винт. При выполнении задачи надо одновременно прижать генераторное устройство к силовому агрегату.
- Изношенное изделие заменяется на новое. Выполняется натяжка установленного ремня.
- Производится фиксация гаек. Выполняется контрольная поездка и проверка правильности натяжения. При необходимости производится регулировка изделия.
Видео «Пример натяжки на ВАЗ 2110»
Канал В гараже представил подробную инструкцию по проведению процесса натяжки приводного ремешка генератора на примере «десятки».
Любой уважающий себя автолюбитель должен всегда следить за состоянием своей машины. Конечно, уследить за всеми важными узлами и агрегатами не просто, тем не менее, сталкиваться с поломкой, которая может обездвижить машину, вовсе не хочется. Совершенно привычными стали банальная проверка технических жидкостей, а также натяжка всевозможных ремней. Не исключением является и ремень электрического генератора, который всегда должен быть натянут нужным образом. Сегодня вы узнаете, как натянуть ремень генератора.
Почему важно держать правильное натяжение ремня генератора
Генератор является единственным бесперебойным источником электрической энергии в автомобиле . Если он выйдет из строя, то нагрузку на себя возьмет аккумулятор, который может очень быстро сесть. При правильном подходе, можно растянуть его энергию на 60 километров, однако после этого, завести мотор уже не получится.
Электрическая машина приводится в движение при помощи ременной передачи, которая передает вращающий момент от коленчатого вала. Именно поэтому, натяжка ремня играет очень важную роль.
- Недостаточное натяжение . Проявляется в проскальзывании ремня. Как правило, в этом случае генератор вращается не всегда, а значит, вырабатывает недостаточное количество электрической энергии. Чтобы определить это, достаточно прислушаться к звукам при наборе оборотов. Ненатянутый ремень всегда издает неприятный свист, и спутать его с чем-либо другим очень сложно.
Слабое натяжение можно получить неправильной установкой ремня или же со временем, потому что он просто растягивается.
- Сильное натяжение . Эта проблема куда опаснее слабой натяжки, потому как ремню очень сильно достается. Дело в том, что слишком высокая нагрузка разрушает его волокна, и он просто рвется. Тогда вы рискуете остаться без зарядки. Все это в лучшем случае. В худшем – излишнее натяжение, прижимает вал генератора ближе к центру передачи, а значит, подшипники получают неравномерную нагрузку. Обычно, это заканчивается заклиниванием последнего, что становится еще большей проблемой.
Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо строго следовать рекомендациям производителя и не допускать банальных ошибок при обслуживании генератора.
Как выполнить натяжку ремня генератора правильно
Раз уж мы поняли, что натяжка должна быть не слишком сильной и не слабой, то теперь самое время узнать, как найти эту «золотую середину». Чтобы оценивать эту величину, производители автомобилей разработали специальные нормы, которые заключаются в измерении расстояния между двумя сторонами ремня при их сужении руками .
Эти данные сильно различаются в зависимости от марки автомобиля, поэтому тут вам поможет только подробная инструкция. Сам процесс натяжки не представляет собой ничего сложного.
Для регулировки положений ремня разработано два устройства – планка и регулировочный болт. Первый случай характерен для автомобилей отечественного производства и довольно прост в использовании. Чтобы натянуть его, или ослабить, достаточно ослабить гайку над планкой и гайку, расположенную на нижнем болту, которая отвечает за осевое перемещение генератора. Двигая электрическую машину вдоль планки, можно натянуть или отпустить ремень. Чем дальше генератор смещается от двигателя, тем сильнее натянут ремень. Для удобства можно пользоваться монтажным инструментом, чтобы создать рычаг и подтянуть гайку на планке. После этого, нужно проверить правильность регулировки и при необходимости повторить процедуру.
Намного проще дело обстоит с болтовым способом регулировки. Для этого нужно ослабить гайки на генераторе и вращать регулировочный болт, отводя или приближая генератор к двигателю.
Плюсом данного устройства является то, что проверить правильность натяжения можно сразу и только после этого затягивать фиксирующие гайки. Конечно, применяется этот способ исключительно на иномарках.
Как видите, все довольно просто и натянуть ремень может любой, даже начинающий водитель. Желаем вам удачи на дорогах!
Как проверить ремни в автомобиле
Опубликовано by Matthew C. Keegan Техническое обслуживание
Большинство автомобилей, построенных после 1990 года, имеют поликлиновые ремни, которые наматываются вдоль шкивов и приводят в действие различные автомобильные компоненты, такие как генератор переменного тока, силовой агрегат насос рулевого управления, кондиционер и, в некоторых моделях, водяной насос. На других автомобилях могут быть ГРМ, приводные и клиновые ремни; как и поликлиновые ремни, они также подвержены износу и возможной замене.
Автовладельцам важно научиться проверять ремни на автомобиле. Это поможет вам обнаруживать и предотвращать проблемы, которые могут привести к поломке, если их оставить без внимания.
Поднимите и закрепите капот автомобиля, чтобы найти ремень. Найдите сторону двигателя, где поликлиновой ремень проходит через ряд шкивов и надежно удерживается на месте с помощью натяжителя и болта. Некоторые автомобили имеют схему ремня на передней кромке моторного отсека. В противном случае схема может быть в вашем руководстве пользователя.
2. Поиск неисправностиПо мере старения ремней на них начинают проявляться явные признаки износа, в том числе истирание и растрескивание на верхней (гладкой) стороне ремня. На нижней (ребристой) стороне ремня могут наблюдаться такие проблемы, как неравномерный износ ребер, их повреждение или даже отрыв. Наденьте рабочие перчатки и используйте фонарик для обнаружения проблем.
3. Натяжение Ремни должны быть надежно закреплены с небольшим усилием. Есть два способа проверить натяжение ремня. Сначала найдите самый длинный отрезок ремня между двумя шкивами, затем, придерживая его двумя пальцами по центру, закрутите ремень в сторону двигателя. Если он поворачивается более чем на 90 градусов, значит, ремень слишком ослаблен. Второй вариант — надавить на середину ремня. Надежный ремень должен уступать от половины до 1 дюйма и не более.
Если требуется замена приводного ремня, перед началом работы обратитесь к схеме маршрутизации. Купите новый ремень, а затем посмотрите, как старый наматывается на шкивы. Найдите саморегулирующийся натяжитель, используя инструмент для снятия на натяжителе, чтобы освободить его. Снимите старый ремень. При необходимости замените ослабленные или изношенные шкивы. Затем с помощью установочного инструмента закрепите ребра ремня в канавках шкива. В последнюю очередь затяните натяжитель, обеспечив правильную затяжку перед запуском двигателя. Если у вас нет натяжителя, возможно, у вас есть натяжной ремень, для снятия и установки которого требуется специальный инструмент.
Езда с изношенными ремнями может привести к повреждению автомобиля. Обязательно выполняйте эту задачу по техническому обслуживанию, прежде чем приступить к неприятным ремонтным работам.
Ознакомьтесь со всеми ремнями и шлангами, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как проверить ремни в автомобиле, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Изображение предоставлено Flickr.
Категории
Техническое обслуживание
Теги
ремни, обслуживание автомобилей, ремонт автомобилей, приводной ремень, повреждение двигателя, ремень вентилятора, ремень гидроусилителя руля, серпантиновый ремень
Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его отец научил его пинать шины. быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.
Как (и зачем) измерять натяжение ремня ГРМ
Корректировка распределения, проводимая для каждой части двигателя. Sincroniza la rotación del cigüeñal con la rotación del árbol de levas. Много моторов modernos tienen ип diseño де мотор де интерференция. Esto significa Que, си эль movimiento де лос поршневые у эль movimiento де лас клапаны не están perfectamente sincronizados, interferirán (chocarán) entre sí. La correa де distribución evita ла colisión аль mantener ла distribución де Válvulas sincronizada кон-эль cigüeñal у лос-поршней.
Для корректировки функции распределения, необходимого для обеспечения адекватного напряжения.
Por qué es Importante que una correa de distribución tenga latension correcta
El tensor de la correa de distribución es un componente instalado en la parte delantera del motor. La correa де distribución себе desplaza sobre уна pequeña polea дие форма часть дель тензор. El proósito del tensor es sujetar la correa de distribución en su lugar y mantener latensión correcta en la correa de distribución. Lo hase mediante el uso de un resorte o fuerza hidráulica para empujar la polea hacia la correa de distribución para mantener la tensión correcta.
A veces, el tensor puede fallar o, a veces, la correa de distribución puede fallar. Surgirán ciertos Problemas cuando ла correa де distribución esté demasiado apretada о floja.
Qué sucede cuando la correa de distribución está demasiado ajustada
Когда ремень ГРМ слишком натянут, могут возникнуть следующие проблемы:
- Постоянный свист или гудение
- Ремень может преждевременно изнашиваться
- Ремень может растягиваться, из-за чего он рассыпается
- Подшипники ролика натяжителя могут преждевременно изнашиваться
- Ремень может порваться
Очевидно, что при обрыве ремня ГРМ в двигателе с помехами произойдет серьезное повреждение.
Что происходит, когда ремень ГРМ слишком ослаблен
Если ремень ГРМ слишком ослаблен, двигатель может работать не так плавно, как должен. Ослабленный ремень ГРМ позволяет коленчатому и распределительному валам не идеально синхронизироваться друг с другом. Двигатель по-прежнему будет работать, но не так плавно.
Если вы подозреваете, что ремень ГРМ слишком ослаблен, обратите внимание на следующие симптомы:
- Меньшая мощность, чем обычно
- Неравномерная реакция при быстром открытии или закрытии дроссельной заслонки
- Двигатель неуместно трясется при запуске из холодного состояния
- Неровный холостой ход
Рискованная часть ослабленного ремня ГРМ заключается в том, что резкое замедление с последующим резким ускорением может привести к разрыву ремня. Ремень ГРМ слегка ослабнет при первом сбросе газа и внезапно натянется при открытии дроссельной заслонки.
Как измерить натяжение ремня ГРМ
Существует два способа измерения натяжения ремня ГРМ:
- С помощью линейки
- С помощью измерителя натяжения ремня ГРМ
Второй способ – с помощью измерителя натяжения ремня ГРМ – намного более надежный.
Проверка вручную
Если у вас нет под рукой измерителя натяжения ремня ГРМ, вы можете проверить натяжение линейкой. Имейте в виду, что этот метод не всегда дает точные результаты. Для этого:
- Поместите линейку рядом с ремнем ГРМ.
- Возьмите ремень ГРМ одной рукой и потяните за него.
Если вы можете создать провисание более 1/2 дюйма, ремень ГРМ необходимо натянуть. Если провисание менее 1/4″, оно слишком тугое и его необходимо ослабить.
Проверка с помощью датчика натяжения ремня ГРМ
Датчик натяжения ремня ГРМ также называется измерителем натяжения ремня ГРМ. Это инструмент, который измеряет натяжение ремня ГРМ. Существует несколько типов механических или цифровых датчиков натяжения. Что бы вы ни выбрали, внимательно следуйте инструкциям.
Для некоторых автомобилей вы можете проверить натяжение ремня ГРМ с помощью смартфона. Когда ремень натянут, если вы потянете его, как гитарную струну, он будет вибрировать с определенной частотой.