8Авг

Промывка форсунок бензинового двигателя своими руками: Как промыть форсунки инжектора своими руками

Содержание

Промывка форсунок своими руками

Поделитесь закладкой с друзьями:

  • Надо ли промывать форсунки?
  • Как диагностировать загрязнение форсунок?
  • Присадки для чистки форсунок
  • Специальные приспособления
  • Ультразвуковая промывка
  • Технология самостоятельной чистки

Каждый человек, разбирающийся хоть немного в машинах, понимает, что система впрыска является важнейшим элементом любого автомобиля. От исправной работы инжектора и форсунок зависит динамика разгона, расход топлива и вообще работа силового агрегата в целом. Некоторые автомобилисты умеют чистить своими руками форсунки, но если вы только планируете этому научиться, читайте нашу статью до конца.

Топливная система современных моторов представляет собой очень сложный и чувствительный ко многим воздействиям механизм. В связи с этим использование плохого топлива сразу приводит к сбоям в работе силового агрегата.

В нем могут содержаться различные примеси, которые предназначены для повышения октанового числа бензина.

к содержанию ↑

Надо ли промывать форсунки?

Такие химические соединения, как бензол, олефин и сера, образуют в топливопроводе и рампе отложения смолянистого характера, а при сжигании топлива на внешних и внутренних поверхностях форсунок также образуются загрязнения. Эти отложения имеют вид корочки черно-коричневого цвета, которая не растворяется бензином, поэтому для ее удаления используют разные способы прочистки форсунок.

Некоторые автовладельцы доверяют работы по промывке только специалистам в автомастерских, оснащенных профессиональным оборудованием.

к содержанию ↑

Как диагностировать загрязнение форсунок?

Как мы говорили выше, основной причиной засорения форсунок и нарушения их работы является заливание в бак некачественного топлива. Предотвратить загрязнение можно, заправляясь только в проверенных местах, так как даже незначительные отложения могут ухудшить работу силового агрегата.

Перед прочисткой форсунок инжектора своими руками или на СТО необходимо убедиться в том, что эти работы вообще необходимы. Признаками засорения впрыска являются:

  • подергивание машины;
  • нарушение работы мотора;
  • нестабильные холостые обороты;
  • запах бензина, который сгорает не полностью;
  • провалы при ускорении;
  • повышение расхода бензина;
  • много дыма из выхлопной трубы.

Вышеперечисленные признаки указывают на наличие отложений на поверхностях форсунок. Восстановить нормальную работу машины можно, прочистив их специальными средствами.

к содержанию ↑

Присадки для чистки форсунок

Чистить форсунки можно разными методами, каждый из которых по-своему хорош. Наиболее простой вариант предполагает добавление в бак с топливом специальной присадки. Их выпускают многие производители автомобильной косметики, поэтому просто подберите вариант на свой вкус и кошелек. На 50-70 литров топлива в бак обычно заливают около полулитра присадки.

Этот метод промывки очищает все элементы топливной системы:

  • бак;
  • бензонасос;
  • магистрали;
  • форсунки.

Способ считается достаточно рискованным, так как вся грязь и отложения, отслаивающиеся от внутренних поверхностей бензопровода и самого бака, могут испортить клапан регулятора давления. Соответственно, специалисты не советуют производить промывку форсунок без снятия с помощью присадок. Это разумно делать исключительно в профилактических целях.

к содержанию ↑

Специальные приспособления

Существует еще один метод промывки форсунок в гаражных условиях, который предполагает применение особых приспособлений и установок (чаще всего самодельных) для подачи средства. Процесс промывки заключается в запуске мотора и его работе на моющей жидкости. Способ отличается высокой эффективностью и в большинстве случаев удается достичь положительного результата.

При промывке топливных форсунок сольвентами могут испортиться свечи, поэтому после промывки их необходимо заменить или установить на время промывки старые.

к содержанию ↑

Ультразвуковая промывка

Эта технология промывки форсунок наиболее эффективна и предполагает погружение форсунок в специальную ванну с жидкостью для разъедания отложения. Принцип действия метода основывается на кавитационной чистке. Предусмотрена возможность регулировки мощности, защищая систему от перегрузок.

Для систем впрыска, имеющих хрупкие керамические форсунки, данный способ является единственным допустимым, так как обеспечивает хорошую чистку и не повреждает рабочие элементы.

После чистки важно заменить все фильтры, а также уплотнительные и фиксирующие кольца.

Своими руками почистить форсунки этим способом вам вряд ли удастся, так как для этого нужно дорогостоящее оборудование. Специалисты советуют чистить систему впрыска при использовании отечественного топлива через каждые 20-30 тыс. километров пробега.

Если заливать в бак качественный европейский бензин, который у нас вряд ли где-то продают, необходимость в чистке форсунок не возникает. Однако даже при этом автопроизводители советуют менять форсунки через каждые 100 тыс. километров пробега. Разумеется, это обслуживание является слишком дорогостоящим, поэтому можете ограничиться регулярной чисткой.

к содержанию ↑

Технология самостоятельной чистки

Для промывки форсунок своими руками вы должны понимать принцип действия этих элементов: они нагнетают топливную смесь в поршни через специальные клапаны. Каналы и отверстия форсунок со временем засоряются, в результате чего топливо подается с перебоями или в недостаточном количестве.

Никогда не откладывайте чистку форсунок системы впрыска, чтобы они не забились слишком сильно, в результате чего придется их менять.

Для очистки в домашних условиях вам нужно снять давление с топливной системы, запустив мотор и вытащив предохранитель топливного насоса. Далее надо действовать по такой схеме для промывки форсунок:

  1. Отсоедините клеммы от форсунок, а также вытащите из рампы топливные шланги подачи и обратки.
  2. Бережно открутите рампу.
  3. Снимите уплотняющие резинки форсунок.
  4. Демонтируйте сами форсунки.

Вам потребуется специальная промывочная жидкость для форсунок или в крайнем случае промывка для карбюраторов, а также приспособление для продувания жидкости через впрыскивающие элементы. Изготовить его можно из обычной пластиковой бутылки, которую шлангом надо соединить с входом в форсунку и емкостью с промывочной жидкостью. Также вам потребуются два провода, которыми нужно будет запитать форсунку от клемм АКБ.

Замыкайте и размыкайте цепь, чтобы клапан впрыска попеременно открывался и закрывался, пропуская промывочную жидкость под давлением. Бывалые автомобилисты, испробовавшие лично такой метод чистки, отмечают, что если через 5-6 циклов прочистки форсунка не распыляет топливо, как положено (факел должен быть равномерным), ее придется поменять.

Сама промывка осуществляется в таком порядке: пропустите немного жидкости и оставьте форсунку, чтобы отложения слегка размягчились, а затем подайте новый импульс от АКБ на клапан. После завершения процесса можете собрать все в обратной последовательности и завести мотор. Если форсунки действительно были забиты, вы сразу заметите явное улучшение динамики и снижение расхода топлива.

Видео:

Опубликовано: 26.01.2016

Просмотров: 18222

Ваша оценка:

Загрузка…

[block]

Adblock
detector

Промывка форсунок промывочной жидкостью (451)

Промывать форсунки рекомендуется раз в 20-30 тысяч км, потому как российский бензин оставляет желать лучшего и он способствует более быстрому загрязнению форсунок (по сравнению, например, с более качественным бензином где-нибудь в европейских странах).
Есть несколько способов промывок. Например, ультразвуком, присадками или промывочной жидкостью. Речь пойдёт о последнем способе в домаш… простите, гаражных условиях для 451 кузова 🙂

Итак, нам понадобятся:
— 2-литровая пластиковая бутылка.
— Два соска для бескамерных шин.
— Толстенький шланг с внутренним диаметром 5мм.
— Два небольших хомутика.
— Автомобильный компрессор.
— Собственно, сама промывочная жидкость (например, «Wynn’s W76695» или «Lavr ML-101» для бензиновых двигателей). В этой статье будет использоваться Wynn’s. Одного литра вполне хватит.
— Б/У свечи (если ваши совсем новенькие) или новые свечи (если вы всё равно собираетесь уже их менять).
— Что-нибудь, чем можно будет посмотреть и сбросить ошибки (например, ELM327).
— Резиновые перчатки.

1. Сборка аппарата для промывки.
Для начала соберём аппарат для промывки. На фото ниже примерно понятна схема сборки.

Присоединение рекомендуется делать именно так. Потому, что на дне пластик не такой прочный, как в крышке и его наверняка разъест в процессе промывки. А это чревато образованию щели вокруг соска. Из-за этого жидкость потом разольётся по всему, что будет в округе.

Берём бутылку, делаем две дырки (одну на дне, одну в крышке) примерно 11мм, вставляем в них два соска.
На всякий случай проверим герметичность. Подключите компрессор к соску (2) и накачайте бутылку до 3 атмосфер (bar). Внимательно послушайте, чтобы воздух не проходил из-под сосков. Если всё нормально, то стравите давление и можно продолжать дальше.
Выкрутите нипель из соска (1), и подсоедините к нему один из концов шланга.

2. Подготовка авто для промывки.
Если свечи у вас стоят относительно новые, то на время промывки лучше их вытащить и вставить БУшные (но рабочие). Если же вы всё равно собираетесь менять свечи, то можете оставить текущие свечи, но подготовьте новые. О том, как меняются свечи можно узнать здесь.

Теперь нужно отключить бензонасос. Для этого вытаскиваем предохранитель номер 16. Подробнее про предохранители можно посмотреть здесь.
Далее нам надо сбросить давление в топливной магистрали. Для этого заводим автомобиль. Проработав несколько секунд, он заглохнет. Всё, давление сброшено.

Теперь идём к моторному отсеку и приглядываемся к топливной рейке. А точнее к трубопроводу, который подаёт бензин в двигатель.

Снимаем вот этот хомут

Хомутик снят для демонстрации его принципа действия

И снимаем трубку. Но для начала я бы очень порекомендовал подстелить под трубкой что-нибудь, что впитает немного бензина, который выльется из этой трубки. Саму трубку можно чем-нибудь заткнуть, дабы из неё ничего не капало во время промывки.

Свободный конец шланга нашего «аппарата» подключаем на место отключенной трубки.

3. Промывка.
Берём промывку (на фото Wynn’s 1литр) и заливаем пол-литра в бутылку нашей системы. Рекомендуется делать всё это в резиновых перчатках, ибо жидкость эта весьма едкая и вредная.

Промывку форсунок на момент написания статьи я совместил с заменой свечей, поэтому они тоже присутствуют на фотографии

Закручиваем пробку и устанавливаем наш «аппарат» примерно так, как на фото ниже (ну, или можете придумать какой-нибудь другой способ установки).

К сожалению, фотографию сделал уже под конец всей процедуры, поэтому там так мало жидкости в бутылке. Но главное, что понятен принцип установки

Включаем зажигание, но не заводим. С помощью компрессора создаём в бутылке давление в 2.8-3 атм. Затем заводим двигатель и оставляем его работать на холостых около 10 минут. Попутно следим за давлением в бутылке и поддерживаем его на нужном уровне (всё те же 2.8-3 атм). После этих десяти минут глушим мотор и ждём ещё 10 минут. В это время жидкость будет вступать в реакцию со всякой гадостью.
А чтобы ожидание было не таким томительным, вернёмся к бутылке. Отключаем компрессор и через верхний сосок сбрасываем давление. Осматриваем систему, чтобы убедиться, что бутылку нигде не разъело и нигде ничего не подтекает. Если хоть чуть-чуть начало подтекать, то лучше сразу собрать ещё одну бутылку. Иначе есть вероятность, что жидкость разъест дыру ещё больше и разбрызгается потом по всему моторному отсеку, а может и не только.
В случае успешного осмотра доливаем оставшиеся пол-литра из канистры с промывкой и снова создаём в бутылке нужное давление.

После того, как десять минут ожидания прошли, снова заводим двигатель и подгазовываем (стараемся держать в районе 2.5-3тыс об/мин). Так продолжаем до тех пор, пока не уйдёт вся жидкость из бутылки. И, опять же, следим за давлением в бутылке и подкачиваем при необходимости.

4. Собираем всё обратно.
Отключаем нашу систему от трубопровода. При этом по-прежнему не забываем подложить что-нибудь, что впитает жидкость, которая, возможно, выльется из шланга при его отсоединении.
Подключаем шланг топливопровода и затягиваем его хомутом.
Возвращаем на место 16-ый предохранитель. Включаем зажигание и заводим двигатель. Убеждаемся, что он завёлся, всё работает, а трубопровод затянут хорошо (бензин не должен просачиваться).
Теперь осталось вернуть снятые свечи или поставить новые (смотря какая ситуация из ранее описанных у вас).
Подключаем какую-нибудь устройство к бортовому компьютеру (я использовал ELM327) и смотрим ошибки (а они скорее всего будут). Стираем их, заводим автомобиль и снова смотрим ошибки. Если больше ошибок не проявилось, то всё нормально и можно ехать 🙂

5. Про свечи.
Возможно, вы спросите «Зачем нужно возиться со свечами, если даже на самой канистре с промывкой написано, что ничего менять не нужно?». Я приведу лишь пару фотографий. Первая специально сделана перед промывкой:

Отработали чуть больше 25 000 км

Вторая сделана после

Как происходит чистка бензиновых форсунок, рекомендации и виды чисток