10Дек

Пробило двигатель шатуном: Двигатель пробило в дороге — распространенные причины

5 причин, почему мотор может развалиться в дороге — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Серьезная проблема, как всегда, случается внезапно. Автомобиль едет по дороге, как вдруг, в районе двигателя слышится гулкий удар и агрегат замирает. После осмотра выясняется, что поршень пробил блок цилиндров и в моторе зияет большая дыра. Почему такое происходит, выяснял портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Когда поршень или шатун пробивают стенку блока цилиндров, это грозит масштабным ремонтом или полной заменой мотора на контрактный. Такую неисправность водители нарекли «рука дружбы», хотя дружественного здесь ничего нет.

Проявление «руки» — результат того, что двигатель заклинил. Чаще всего до клина доводят различные механические проблемы. Обычно, говорят о масляном голодании двигателя, провороте вкладышей с их последующим разрушением и лопающихся поршневых кольцах. Разберемся, по каким причинам происходит такая серьезная поломка.

Перегрев мотора

Это одна из самых распространенных причин появления «руки». При сильном перегреве, детали шатунно-поршневой группы деформируются, что и вызывает заклинивание с последующим пробоем стенки блока цилиндров.

Кустарный ремонт

Нередко мотор заклинивает и после непрофессионального ремонта, когда горе-мастера не соблюдали момент затяжки болтов и не меняли их на новые. В этом случае, шатунные болты раскручиваются, что и приводит к заклиниванию агрегата.

Фото: Drive2.ru (Dnius)

Гидроудар двигателя

Одной из причин появления «руки дружбы» может быть масляное голодание мотора или вариант, когда смазка потеряла свои свойства. Подобное может произойти в результате попадания в нее антифриза или большого количества воды. Это одна из причин, почему не рекомендуют покупать автомобили «утопленники».

Обрыв ремня ГРМ

Такая серьезная поломка может привести к соударению клапанов и поршней. В результате возникнет ситуация, когда клапаны ломаются, а их куски приводят к заклиниванию мотора.

Комплекс проблем

Обычно «кулак дружбы» появляется у сильно изношенных агрегатов. Типичная ситуация: за уровнем масла владелец не следит, радиатор забит грязью, а экономия на бензине вызывает детонацию. При сильных нагрузках, особенно летом, такой двигатель испытывает перегрев и масляное голодание одновременно. Итог: детали не выдерживают растущей нагрузки и мотор заклинивает. А дальше шатун гнется и упирается в стенку блока цилиндров, которую с успехом пробивает.

  • Автомобили
  • Автопром

Автомобили, которые надо сразу обработать антикором

53756

  • Автомобили
  • Автопром

Автомобили, которые надо сразу обработать антикором

53756

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ДВС, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, дорога

Почему может шатун оборваться

«При разгоне безо всяких предварительных стуков при переключении на 5-ю передачу (скорость 85-90 км/ч) услышал бах — и через долю секунды мотор заклинил» — этими словами начиналось первое же сообщение в обсуждении на форуме ABW. BY статьи «Молодо — зелено, или Почему оборвался шатун», в которой рассматривался реальный случай обрыва шатуна, а также рассказывалось, какими были последствия произошедшего и что к ним привело.

Затем читатель пояснил, что, когда двигатель заклинивал, его спасло то, что нога была на педали сцепления. В момент резкого торможения автомобиля Ford Mondeo 1.8 TD заклинившим мотором водитель выжал педаль сцепления, а также выключил передачу, хотя и сам не понял, как успел это сделать. 

Далее в сообщении было сказано: «А всего-то лопнул болт на шатуне 1-го цилиндра, с другой стороны его оборвало по двутавру…

Шатун вывесился вниз и попал под движущийся коленвал, который этим уже V-образным шатуном проломал блок, оторвав кусок блока с 1-м и 2-м цилиндрами, кронштейном ТНВД и самим ТНВД…

Порвало ремень ТНВД… Мотор оторвался от кронштейнов и почти прокрутился под капотом. Половина оставшегося блока пошла мелкой сеткой трещин и развалилась при разборке останков на кусочки. «Голова» почти целая, пригнуло слегка пару клапанов. Зрелище не для слабонервных, фото есть покруче, чем в статье. Если редакции интересно, можете взять фото и сделать статью-хоррор».

Нам, разумеется, стало интересно, а поскольку вы видите фотографии, объяснять, что мы получили их от читателя, разместившего процитированное выше сообщение, не требуется. Однако на хоррорах мы не специализируемся — это не наш профиль. По-человечески посочувствовать по поводу произошедшего — другое дело, а уж попробовать разобраться, почему приключилась такая катавасия, и предупредить других автовладельцев, что не нужно делать, чтобы и они когда-нибудь не столкнулись с чем-то подобным, и вовсе наша, можно сказать, прямая обязанность.

Итак, шатун. Вместе с поршнями и коленчатым валом шатуны составляют кривошипно-шатунный механизм, благодаря которому энергия, выделившаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу. Шатуну отводится роль звена, шарнирно связывающего поршень и коленчатый вал друг с другом.

Конструкция шатуна так же незамысловата, как и его функциональное назначение. Отверстие в верхней головке шатуна является посадочным для поршневого пальца, служащего осью для соединения шатуна с поршнем. В одних шатунах поршневой палец свободно вращается в верхней головке, в других он зафиксирован. В первом случае палец называют плавающим. В конструкциях с плавающим пальцем для уменьшения трения и износа в сочленении «палец — шатун» в верхней головке шатуна предусматривается подшипник скольжения. Для этого в головку запрессовывают тонкостенную втулку. В случае зафиксированного пальца необходимости во втулке нет.

Нижней головкой, иногда именуемой кривошипной, шатун соединяется с шейкой коленвала. Нижняя головка разъемная. Крышка крепится к верхней части шатуна двумя болтами. Снова имеются варианты — крепление осуществляется при помощи болтов с гайками, либо гайки отсутствуют, а болты по резьбе вкручиваются в верхнюю часть шатуна.

Поверхности нижней головки являются постелями для шатунных вкладышей, образующих подшипник скольжения. Осталось упомянуть, что та часть шатуна, которая находится между головками и имеет двутавровое сечение, называется стержнем. 

Покончив на этом знакомство с устройством шатуна, перейдем к выяснению причин его поломок.

Шатун никогда просто так разорваться не может — это не та деталь, чтобы поломаться ни с того ни с сего. Да, его проектируют, стараясь максимально облегчить, дабы уменьшить силы инерции, возникающие при движении шатуна. Однако на первом плане все-таки прочность, ибо что может натворить шатун в случае обрыва, после просмотра полученных нами фотографий объяснять не нужно.

Почему же тогда изредка шатун все же ломается? Без причины, как известно, и рак на горе не свистит. Причиной обрыва шатуна в статье «Молодо — зелено, или Почему оборвался шатун» было разгильдяйское поведение владельца автомобиля, не удосужившегося в течение двух месяцев после покупки хотя бы раз-другой проверить, есть ли в двигателе масло. Из-за недостаточной смазки шатунные вкладыши прихватило к шейке коленвала, они провернулись, появился стук, а беспечное продолжение эксплуатации мотора в таком состоянии закончилось обрывом шатуна по стержню.

В условиях масляного голодания может оказаться и подшипник скольжения в верхней головке шатуна в конструкциях с плавающим пальцем, а также сопряжение поршневого пальца с бобышками поршня. В этом случае втулка способна провернуться, а палец — заклинить как в верхней головке шатуна, так и в бобышках поршня. Не всегда подобная оказия заканчивалась «рукой дружбы», показанной шатуном, но бывало и такое. 

Еще одна угроза для двигателя со стороны шатуна появляется при заклинивании поршня в цилиндре, например, из-за перегрева. Не будем сбрасывать со счета также возможность заводского брака при изготовлении шатуна. Пусть вероятность брака статистически весьма невелика, но она существует. Однако к произошедшему в двигателе Mondeo указанные причины поломок шатуна отношения не имеют.

Тогда что же? В сообщении владельца Mondeo было сказано, что «всего-то лопнул болт на шатуне». Это подсказало, в какую сторону надо копать. Во время телефонного разговора выяснилась новая подробность — незадолго до случившегося двигатель ремонтировали, шатуны при этом разбирали.

У повторной сборки шатунов после ремонта несколько подводных камней. Первый — важно не перепутать крышки шатунов. Несмотря на внешнюю схожесть, они невзаимозаменяемые, каждая крышка подходит только к тому шатуну, с которым идет в сборе. А если крышки не перепутаны, не менее важно при установке случайно не повернуть их на 180 градусов. К чему приводит путаница, мы рассказывали в статье «Урок не пошел впрок, или Почему может заклинить двигатель». Правда, там при ремонте перепутали крышки коренных подшипников коленвала, но рассказанное справедливо и для шатунных подшипников. 

Второй подводный камень — момент затяжки болтов. Его величина строго регламентирована. Если момент затяжки окажется меньше нормы, возможно самопроизвольное отворачивание гаек либо болтов, если гайки не предусмотрены. Ослабление крепежа ведет к обрыву шатунного болта или разрушению нижней головки шатуна с противоположной стороны от болта, потерявшего затяжку. В этом случае на крышке шатуна под гайкой или головкой болта, потерявшего затяжку, можно увидеть наклепанную поверхность, а поломке нередко предшествует стук.

По словам владельца Mondeo, предварительных стуков не было, значит, опять не то.

Похоже, болты были затянуты на совесть. Увы, излишнее усердие при их затяжке тоже чревато. При превышении момента затяжки сверх нормы болты способны вытягиваться, а это и есть предпосылка для последующего их обрыва — на этот раз без каких-либо предварительных стуков. И не всегда вытягивание болтов так же хорошо видно, как на приведенном фото. Неспроста во многих инструкциях по ремонту число повторных применений старых болтов ограничивается, а перед затяжкой рекомендуется проверить длину болтов. Если она превосходит максимально допустимое значение, которое указано в инструкции, болты необходимо заменить новыми.

И вновь уточняющая подробность от владельца Mondeo: при ремонте болты оставили старые. По всей видимости, это и было причиной того, что один из них впоследствии лопнул, ведь, как гласит народная мудрость, рвется там, где тонко.

Наш вердикт

Редко, но метко — именно так можно в двух словах охарактеризовать частоту, с которой случаются поломки шатунов, и тяжесть их последствий для двигателя. Но все в наших руках — и без того небольшое количество поломок можно сократить, так как многие из них вызваны «рукотворными» причинами. 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и владельца автомобиля 
ABW.BY

Что означает «Двигатель выбросил шатун»?

Если друг говорит вам, что его «двигатель выбросил шатун», можете не сомневаться, что его автомобиль в плохом состоянии. «Бросание стержня» — критическая проблема двигателя, которая обычно приводит к выходу из строя этого двигателя.

В некоторых случаях это можно исправить, но это случается нечасто. Как правило, вам просто нужно заменить двигатель. T

найдите минутку, чтобы погрузиться в более глубокое объяснение поговорки «двигатель выбросил стержень», и идите вперед с просветлением.

Что означает «Двигатель выбросил стержень»?

Чтобы понять поговорку, вы должны немного понимать, как работает двигатель. Внутри двигателя есть поршни. Поршни прикреплены к стержням, которые соединяют поршни с приводным валом.

Приводной вал обеспечивает движение автомобиля. Когда бензин внутри двигателя сгорает, энергия сгорания заставляет поршни двигаться вверх и вниз, толкая штоки и вращая карданный вал. Когда двигатель «выбрасывает шток», шток, прикрепленный к поршню, ломается.

Совет профессионала: Устали от надоедливого мигания лампочки Check Engine? Это Как легко сбросить индикатор проверки двигателя .

Что может заставить двигатель бросать стержень?

Есть несколько причин, по которым двигатель может выйти из строя соединительной тяги: низкое давление масла, слишком высокие обороты двигателя, отказ клапана или ослабление гаек и болтов. Надлежащее техническое обслуживание двигателя — ваша лучшая защита от этих проблем.

Перед поездкой всегда проверяйте наличие необходимого количества масла в двигателе. Если вы запустите его всухую, в будущем у вас будут довольно сильные механические головные боли.

Точно так же слишком грубая работа двигателя может привести к выбросу удилища. Хот-роддинг на вашей машине не так хорош, как может показаться вашим друзьям.

Если вы слышите фразу «ваш двигатель выбросил шатун», это означает, что двигатель вашего автомобиля находится в плохом состоянии.

Можно ли починить двигатель с помощью брошенного стержня?

Починка двигателя с выкинутой тягой решается индивидуально. В большинстве случаев разрыв штока настолько сильно повреждает внутреннюю часть двигателя, что его просто невозможно починить. Рычаги соединительной тяги могут даже пробить отверстие в вашем блоке, когда он отделяется.

Ответ на вопрос, можно ли его починить после метания удочки, во многом зависит от того, как сломалась удочка. Иногда его можно разобрать и отремонтировать поврежденные детали, но это всегда очень дорогостоящее исправление.

Совет профессионала: Перед поездкой узнайте, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Как узнать, выбросил ли двигатель шатун?

Как и при любом механическом сбое, есть несколько способов определить, вышел ли из строя шатун. Одним из главных признаков неисправности шатуна является детонация в двигателе. Если ваш двигатель стучит, что-то ослаблено внутри вашего блока. Если что-то достаточно ослаблено, чтобы стучать внутри вашего двигателя, вас ждут проблемы впереди.

Индикатор низкого давления масла на приборной панели — еще один признак неисправности двигателя. Если вы не можете заставить давление моторного масла оставаться в нормальном диапазоне, есть проблема.

Визуальный осмотр также может дать вам четкий ответ о том, выбросил ли ваш двигатель шток. Если стержень проткнет корпус двигателя, вы увидите, как он торчит, как сложный перелом.

Ремонт штока двигателя может стоить очень дорого.

Сколько стоит починить тягу двигателя?

В зависимости от типа ремонтируемого двигателя ремонт штока может стоить от 2000 до 4000 долларов. Механикам приходится вытаскивать двигатель и разбирать его. Им также придется заменить все прогоревшие уплотнения, прокладки, шатунные подшипники и болты головки блока цилиндров, а также промыть трубопроводы двигателя и охладителя. Это большая работа, которая имеет высокую цену.

Иногда лучше купить новый двигатель, особенно если это старая модель автомобиля. Ремонт двигателя после того, как он «закинул шатун», займет некоторое время. Не ждите, что ваш автомобиль будет готов к эксплуатации всего за несколько часов.

Что произойдет, если двигатель заглохнет во время движения?

Выбрасывание соединительной тяги — очень серьезная механическая проблема для вашего автомобиля. Если ваш двигатель выбрасывает стержень во время движения по дороге, вы обязательно сразу поймете, что есть проблема. Ехать со скоростью от 6000 до 8000 об/мин, когда ломается шток? Скорее всего, это просто разнесет ваш двигатель.

Если вы едете медленно, когда это происходит, вы, вероятно, услышите громкий стук под капотом. Важно, чтобы вы выключили двигатель как можно скорее, если вы думаете, что выбросили соединительный стержень.

Берегите свой двигатель

Вуаля! Теперь вы понимаете основы того, что означает термин «заброшенный удилище». В целом, вы всегда должны заботиться о своем двигателе, чтобы не попасть в плохую ситуацию.

Убедитесь, что ваше масло всегда свежее и полное. Не разгоняйте двигатель до высоких оборотов все время и следите за любыми странными звуками.

Ваш двигатель когда-нибудь «бросал шатун»? Оставьте комментарий ниже!

Откройте для себя лучший бесплатный кемпинг в США

Честно говоря, мы ненавидим платить за кемпинг. В Америке так много бесплатных кемпингов (с полным уединением).

Попробуйте!

На самом деле эти бесплатные кемпинги ваши. Каждый раз, когда вы платите федеральные налоги, вы вносите свой вклад в эти земли.

Станьте БЕСПЛАТНЫМ ИНСАЙДЕРОМ КЕМПИНГА и присоединитесь к 100 000 отдыхающих, которые любят выигрывать лучшие места!

Мы вышлем вам 50 лучших бесплатных кемпингов в США (по одному на штат).  Чтобы получить доступ к списку, отправьте свой адрес электронной почты ниже:

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

Электронная почта *

Нравится:

Нравится Загрузка…

Значение и причины выброса шатуна

В двигателе автомобиля сгорание топлива создает силу, которая заставляет поршень вращать коленчатый вал. Результатом этой механической реакции является движение колес. Во время этого организованного процесса может возникнуть множество проблем, которые могут остановить движение автомобиля. Одним из них является брошенный стержень. Выбросить шатун — это автомобильный жаргон, обозначающий состояние, при котором поршень и коленчатый вал больше не соединены.

Что означает бросить удочку?

Это серьезное состояние двигателя, при котором металлический соединитель поршня и коленчатого вала буквально сломался. Современный автомобильный двигатель имеет несколько цилиндров, поэтому с коленчатым валом соединено несколько поршней. Поломка даже одного шатуна поршень-коленвал будет издавать характерный стук. В этом случае автомобиль следует остановить и доставить в механическую мастерскую для ремонта двигателя.

При выполнении броска удочки могут произойти две вещи. К ним относятся:

  1. Если шатун ломается, когда поршень движется вверх в цилиндре, поршень достигает головки блока цилиндров и там заклинивает.
  2. Однако в худшем случае шатун выходит из строя, когда поршень опускается. Сломавшийся ранее стержень мог пробить блок двигателя, повредив всю технику.
Брошенный стержень может привести к серьезным неприятностям. (Фото: Форум Миата)

Причины брошенной удочки

Причин брошенной удочки может быть несколько. Наиболее распространенной причиной является усталость металла шатуна и крышки шатуна. Вот причины неисправности шатуна:

A. Ослабление гаек и болтов

Поршневой шатун и крышка шатуна соединяются друг с другом двумя болтами. Если каким-то образом эти болты не выйдут из строя или будут откручены, крышка шатуна может сойти со своего места, что приведет к выбросу шатуна.

B. Сломан выпускной или впускной клапан

Система впуска и выпуска включает несколько клапанов. Эти клапаны могут выйти из строя в определенные моменты из-за износа. Любой производственный дефект может также вызвать незрелые отказы. Значительный кусок металла от клапана может препятствовать обычному движению поршневой шток-коленчатый вал. Из-за такой помехи в движении поршня шатун мог сломаться и повредить двигатель.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Простой способ устранения неполадок Помпаж двигателя
  • Какие предупреждающие знаки двигателя нельзя игнорировать?

C. Неисправность смазки

Наиболее распространенной причиной вылета штока является низкий уровень масла в двигателе, ухудшение качества масла или отсутствие масла. Это опасно для любого автомобиля, потому что двигатель всегда должен оставаться погруженным в смазочное масло определенного сорта. Замена масла после определенного пробега или регулярная проверка на наличие утечек масла являются наиболее распространенным профилактическим обслуживанием любого автомобиля.