5Мар

Порядок работы 8 цилиндрового двигателя: Работа цилиндров 8 цилиндрового двигателя

Работа цилиндров 8 цилиндрового двигателя

Для большинства автолюбителей принцип работы двигателя с 8 цилиндрами остается тайной за семью печатями. В каком-то смысле это нормально, ведь тема не самая простая, чтобы каждый второй смог досконально изучить ее.

Однако бывают ситуации, когда определенные базовые знания о работе движка все же будут не лишними.

Содержание статьи

  • 1 Немного истории
  • 2 А как сейчас?
  • 3 Порядок работы
  • 4 Видео пример работы

Немного истории

Начало ХХ века ознаменовалось целой кучей патентов в области автопромышленности. Двигатели, шины, диски, формы кузова и т.п. Все это ознаменовало масштабный скачок автомобильной индустрии, выдвинув ее едва ли не в первые промышленные дивизионы. Большинство технологий, используемых при сборке современных автомобилей, были зачаты в те самые годы. Нашим современникам осталось лишь отточить их до нынешнего вида.

Патент на первый восьмицилиндровый двигатель не так давно отметил свое столетие.

Правда об автомобилях с таким объемом мотора тогда речи не шло – скорее небольшие корабли и молодые образцы авиатехники. А вот с 1914 года немногие тогдашние автолюбители могли ощутить гул работы цилиндров 8 цилиндрового авто двигателя. Его объем на тот момент не превышал 4х литров. Были, конечно, и более ранние опыты с установкой такого движка на авто, но упоминать о них смысла нет, так как они очень быстро сходили на нет, не оставив для нас ни одного рабочего прототипа.

А как сейчас?

Вопреки расхожему мнению, двигатели с 8 цилиндрами ставят не только на люксовые иномарки, но и на обычные тракторы, грузовики и строительную технику. Как и с двигателями послабее, наиболее сбалансированным видом является рядный тип мотора. Иными словами, когда все цилиндры расположены в ряд. Именно ими долгое время комплектовали самые дорогие автомобили. Особенно ценима такая конструкция была в Америке. Впрочем, рекордсменами здесь являются немцы, высоко ценящие баланс и надежность рядного движка.

Но даже им, со временем, пришлось перейти на V-образные двигатели. Причина проста и банальна – восьмицилиндровый «питон»  попросту не вмещался в стандартном моторном отсеке современных авто.

Порядок работы

Именно это будет наиболее прикладной информацией для рядового водителя. Дело в том, что зная порядок работы сердца вашего авто, вы без труда сможете подкорректировать зазор клапанов или заняться зажиганием.

Описывать порядок работы 8 цилиндров рядного двигателя смысла нет, так как в легковых авто они сейчас почти не встречаются. А вот V-образные движки имеют достаточно выверенную последовательность: 1 – 5 – 4 – 8 – 6 – 3 – 7 – 2. Интервал рабочего цикла составляет 90 градусов (т.е. через 90 градусов поворота коленвала, после начала работы первого цилиндра, начинает работать следующий. В нашем случае, пятый.). Такой интервал обеспечивает весьма мягкую работу двигателя. Если вы счастливый обладатель дизельного гиганта ЗиС, то порядок работы будет немного отличаться: 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8.

Как видите, при любом раскладе (это касается всех двигателей любой цилиндровости) рабочий цикл движка начинается с первого цилиндра.

Стоит помнить, что работа 8 цилиндрового V-образного двигателя отличается от двигателя 6 цилиндров и выполняется в индивидуальном для  каждого производителя порядке. Схема приведенная выше является наиболее обобщенной, но не стопроцентно подходящей для каждого авто. Даже тип модификации мотора играет роль.

Понятное дело, что при необходимости калибровки клапанного зазора, большинство хозяев поведут своих коней в автосервис. Да и головку БЦ не каждый возьмется чинить самостоятельно. Но если вы подлинный фанат автомобилей, то вы просто обязаны хотя бы раз поработать с вашим мотором самостоятельно. А знание о порядке работы движка вам в этом сильно поможет.

Видео пример работы

Поделиться с друзьями:

Порядок работы цилиндров Камаз

Камспартс Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar

Санкт-Петербург

+7 (812) 915-56-41 8-800-100-82-41

zakaz@camsparts. ru

0

Главная

База Знаний

Порядок работы цилиндров Камаз

Основной особенностью строения двигателя Камаз 740 является асимметричное расположение левого ряда поршней относительно правого таким образом, что левая поршневая группа выдвинута на 29,5 мм дальше. Дело в том, что на шейке коленчатого вала установлено два противоположных шатуна, чем и обуславливается уникальный порядок работы цилиндров Камаза. Очередь взрыва топливной смеси представляет собой последовательность 1→5→4→2→6→3→7→8.

Благодаря укороченному коленвалу на 8 поршней и 4 шейки значительно выросла компрессия в цилиндрах, что в свою очередь привело к увеличению КПД и мощности двигателя.

Мощность в моторах Камаз 740 прирастает и за счет четко настроенной работы ГРМ, в том числе и клапанов. 


Какой порядок работы цилиндров Камаз 740?

Согласно техническому регламенту стран ЕС, первым цилиндром в двигателе Камаз 740 принято считать тот, что располагается в правом ряду спереди машины. Обычно его называют главным цилиндром. Форсунки имеют такие же номера, как и цилиндры, на которых они установлены. Следовательно, главному цилиндру соответствует главная форсунка. Нумерация цилиндров начинается с правого ряда, в котором стоят 1-4 цилиндры. В левом ряду соответственно располагаются 5-8 цилиндры. И для правого, и для левого рядов нумерация начинается спереди автомобиля.

 

Знание порядка работы цилиндров Камаза пригодится при отладке впрыска горючей смеси после замены топливного насоса, а также при настройке ГРМ, поскольку клапаны должны открываться с определенной периодичностью и продолжительность.

Только в таком случае становится возможна ровная работа мотора.

Особое устройство двигателя Камаз 740 делает его значительно меньше российских моторов и надежнее зарубежных. Камаз 740 идеально подходит для работы в суровых условиях континентального климата нашей страны, поскольку его довольно легко запускать в холодное время года.

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Как работает двигатель V-8?

Шон Шимковски Шон Шимковски Двигатели

V-8 являются одним из наиболее распространенных типов двигателей во всей автомобильной промышленности, особенно когда целью является производство большой мощности с плавной подачей.

Итак, как работает такой двигатель? Джейсон Фенске из Engineering Explained здесь, чтобы пролить свет на то, как работает двигатель V-8. В частности, он использует популярный 6,2-литровый V-8 LS3 от General Motors, используемый в Corvette шестого поколения и Camaro пятого поколения.

Во-первых, V-8 работает так же, как и любой другой бензиновый четырехтактный двигатель. Цилиндр втягивает воздух и топливо, сжимает воздух и топливо, свеча зажигания воспламеняет смесь, создавая мощность и толкая поршень вниз, и, наконец, поршень выталкивает выхлопные газы, возвращаясь назад. Цикл происходит в восьми разных цилиндрах в разное время, и цикл распределяется по цилиндрам для плавной подачи мощности. В LS3 V-8 порядок работы 1-8-7-2-6-5-4-3, в котором цилиндр срабатывает на каждые 90 градусов вращения коленчатого вала.

Далее переходим к клапанному механизму. Всасываемый воздух поступает из верхней части двигателя и по бокам головки цилиндров, а выхлоп проходит через выпускные клапаны сбоку головки цилиндров. Сама головка блока цилиндров включает в себя один впускной клапан и один выпускной клапан. На видео мы видим больший клапан на впуске и меньший клапан на выпуске. Поскольку мы рассматриваем двигатель Chevrolet V-8, в нем присутствуют толкатели. Толкатели активируют коромысла, которые открывают клапаны. Альтернативой является конструкция верхнего распредвала с цепным приводом, которую в GM вы теперь найдете в новейшем V-8 от Cadillac.

Что касается толкателей, они работают через выступы распределительного вала, которые активируют толкатели, открывая соответствующий клапан при его вращении. Теперь распределительный вал, управляющий клапанами, соединен с коленчатым валом. На каждые два оборота коленчатого вала распределительный вал поворачивается один раз, и Джейсон снимает масляный поддон, чтобы показать, как работает коленчатый вал. К кривошипу добавляются грузы для балансировки двигателя, а шатуны соединяют кривошип с поршнями.

Таким образом, когда поршень достигает верхней части цилиндра, противовес располагается прямо напротив него, чтобы сбалансировать силу. А в другом 90 градусов, он противодействует силе другого поршня. Когда поршень возвращается на дно, вес противодействует всей направленной вниз силе направленной вверх силы. Хотя это звучит сложно, весь процесс на самом деле представляет собой простой способ создать плавный двигатель без особых вибраций.

Метки:

Автомобильная техника Инженерное объяснение Вечнозеленый Как это работает Видео

Пожертвовать:

  • Отправьте нам чаевые
  • Связаться с редактором

Самые популярные на этой неделе

11 декабря 2022 г.

Джей Лено знакомится с редким Oldsmobile Quad 442 W-41 1991 года выпуска

7 декабря 2022 г. , 2022

Новый гибрид Corvette E-Ray появился на сайте Chevy волнение от гастролей

12 декабря 2022 г.

Двигатель Ford Megazilla мощностью 615 л.с.

8 декабря 2022 г.

7 декабря 2022 г.

Motor Authority Лучший автомобиль для покупки в 2023 году: автомобили, не вошедшие в список

Как работает двигатель V8

Дональд Миллер

Коленчатый вал

Логично начать описание двигателя V-8 с коленчатого вала. Коленчатый вал — это просто кривошип, расположенный вдоль вала. На самом деле это набор кривошипов, по одному на каждый цилиндр двигателя V-8. Коленчатый вал двигателя работает так же, как кривошипы, прикрепленные к педалям велосипеда. В велосипеде только два кривошипа, а в двигателе V-8 их восемь.

Поршни

В двигателе V-8 каждый кривошип прикреплен к так называемому штоку поршня. Шток поршня аналогичен ногам велосипедиста. Каждый поршневой шток в свою очередь давит на кривошип и заставляет коленчатый вал вращаться. Но поршневой шток не может выполнять эту работу сам по себе. Есть ряд других важных деталей, и одной из них является поршень. Поршень представляет собой своего рода деталь в форме консервной банки, которая помещается внутри цилиндра двигателя. (Металл, из которого изготовлен поршень, безусловно, намного толще и прочнее, чем банка для супа. Просто банка является достаточно хорошим сравнением размера и формы поршня.)

Сгорание

Опять же, поршень сам по себе не выполняет эту работу. Сила, которая толкает поршень вниз, чтобы провернуть коленчатый вал, должна откуда-то исходить. Он проявляется в виде воспламенения и взрыва топливно-воздушной смеси над поршнем в так называемой камере сгорания. Другими ключевыми частями, благодаря которым все это происходит, являются клапаны и свеча зажигания. Свеча зажигания обеспечивает искру, которая вызывает воспламенение и взрыв.

Цилиндры

Блок цилиндров является важной частью двигателя V-8. Это основная конструкция, вокруг которой и в которую встроены все остальные важные части двигателя. Одной из важнейших частей двигателя является цилиндр двигателя. Цилиндры двигателя V-8 имеют полые цилиндрические образования внутри блока цилиндров. Они расположены двумя наборами по четыре в V-образной форме внутри блока цилиндров. Их функция состоит в том, чтобы приспособить поршень и обеспечить плотно прилегающее пространство для движения поршня вверх и вниз, образуя уплотнение. В верхней части цилиндра находится головка блока цилиндров. В то время как сам цилиндр образует уплотнение вокруг поршня, задача головки цилиндра заключается в формировании уплотнения в верхней части хода поршня. Это уплотнение важно, потому что над поршнем внутри цилиндра должен быть ограниченный взрыв, чтобы принудительно толкнуть поршень вниз и провернуть коленчатый вал.

Клапаны

Во время работы двигателя V-8 выполняются другие задачи. Важными среди них являются открытие и закрытие клапанов. В двигателе V-8 есть два типа клапанов: впускные клапаны и выпускные клапаны. Впускной клапан назван в честь выполняемой им функции, которая заключается в подаче воздушно-топливной смеси в камеру сгорания. Выпускной клапан назван так потому, что его функция заключается в открытии и выпуске сгоревших выхлопных газов после воспламенения топливно-воздушной смеси. Когда двигатель работает, поршни, клапаны и свечи зажигания совершают скоординированные действия.

Такт впуска

Двигатель V-8 основан на повторении четырех циклов или тактов, как их часто называют. Во время такта впуска поршень движется вниз. Впускные клапаны на этом этапе открыты, и всасывание, вызванное движением поршней вниз, втягивает топливно-воздушную смесь в цилиндры. Затем впускные клапаны закрываются. (При этом выпускные клапаны уже закрыты.)

Такт сжатия

Затем, когда все клапаны закрыты, поршни перемещаются в цилиндрах вверх. При этом они сжимают топливно-воздушную смесь, и когда они достигают верхней точки своего хода, смесь находится в максимальном сжатии.