13Янв

Порядок работы 5 цилиндрового двигателя: Рядные пятицилиндровые турбодизели Audi 2,5 TDI

Содержание

5-цилиндровые двигатели и их ремонтные характеристики

Многие автовладельцы даже не задумываются о порядке работы цилиндров двигателя своей машины, ограничиваясь лишь знанием их количества. Для управления транспортным средством такая информация не нужна и большинство водителей не видят смысла в изучении технических деталей.

Понимание процесса оказывается полезным для выставления зажигания, замене ремня газораспределительного механизма и других видах работ при самостоятельной наладке или ремонте, когда нет возможности обратиться за помощью в СТО.

Коленчатый вал

Основные характеристики
Макс. рабочий зазор коренного подшипника0.16 мм
Осевое перемещение
Для нового вала0.07-0.23 мм
Максимально допустимое0.29 мм
Диаметр коронной шейки
Стандартный размер53. 96-53.98 мм
1-ый ремонтный размер53.71-53.73 мм
2-ой ремонтный размер53.46-53.48 мм
3-ий ремонтный размер53.21-53.23 мм
Диаметр шатунной шейки
Стандартный размер47.76-47.78 мм
1-ый ремонтный размер47.51-47.53 мм
2-ой ремонтный размер47.26-47.28 мм
3-ий ремонтный размер47.01-47.03 мм
Макс. овальность шейки0.03 мм



Поршни и поршневые кольца

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра
Новые0.025 мм
Предельный износ0.08 мм
Зазор поршневого кольца в канавке
Новые0.02-0.07 мм
Компрессионные кольца0.02-0.07 мм
Маслосъемное кольцо0.02-0.06 мм
Предельный износ0.15 мм
Расточка цилиндра
Максимальная овальность0.04 мм
Зазор в замке кольца
Новое компрессионное0. 30-0.40 мм
Новое маслосъемное0.25-0.50 мм
Предельный износ1.0 мм

Автозапчасти и СТО

Обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.

Не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?

Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.

Что значит порядок работы цилиндров двигателя?

Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.

От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:

— расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное; — количество цилиндров; — конструкция распредвала; — тип и конструкция коленвала.

Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.

Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.

Газораспределительной фазой называют момент, в который начинается открытие и заканчивается закрытие клапанов. Измеряется фаза газораспределения в градусах поворота коленчатого вала по отношению к верхней и нижней мёртвым точкам (ВМТ и НМТ).

На протяжении рабочего цикла в цилиндре воспламеняется смесь топлива и воздуха. Промежуток между воспламенениями в цилиндре оказывает непосредственное влияние на равномерность работы мотора. Двигатель работает максимально равномерно при наименьшем промежутке воспламенения.

Данный цикл непосредственно зависит от количества цилиндров. Чем большим является число цилиндров, тем меньшим будет интервал воспламенения.

Порядок работы цилиндров у разных двигателей:

У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.

Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее. Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 720. У 2-х тактного двигателя 3600.

Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.

— Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 1200).

— Порядок работы 8 цилиндрового V-образного двигателя 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между воспламенениями 900).

— Существует, например, порядок работы 12 цилиндрового двигателя W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12

Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 900 .

То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам. Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.

Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.

Источник: Drive2.ru

В завершение можно добавить следующее. Если Вам всё же пришлось выяснять порядок работы цилиндров двигателя, лучше определить самому, чем прибегать к типовым схемам, ведь меняются технологии, производители пытаются занять своё место «под солнцем» и их технологии нам неизвестны.

Распределительный вал

Основные характеристики
Макс. осевое биение0.01 мм
Макс. осевое перемещение
10-клапанный двигатель0.15 мм
20-клапанный двигатель0.20 мм
Рабочий зазор подшипника
10-клапанный двигатель0. 1 мм
20-клапанный двигатель0.2 мм

Как располагаются цилиндры в двигателях

Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.

Статья по теме: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.

Рядное расположение

При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.

Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.

Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.

Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.

Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.

А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.

Момент открытия/закрытия клапанов (при подъеме 1 мм)

Код двигателяPSKV, NG7A
Открытие впускного2° после ВМТВМТ6° ВМТ
Закрытие впускного31° после НМТ41° после НМТ38° после НМТ
Открытие выпускного31° до НМТ41° до НМТ42° до НМТ
Закрытие выпускного2° до ВМТ1° после ВМТ3° до ВМТ

4-цилиндровый двигатель, самый распространенный

Как уже упоминалось выше, 4 цилиндровые двигатели являются наиболее распространенными в автомобильной промышленности. По количеству пар клапанов, приходящихся на один цилиндр, они разделяются на две группы.

8-клапанные двигатели устанавливаются в основном на моделях низкой ценовой группы. На каждый цилиндр в них приходится по одному впускному и выпускному клапану – в сумме получается 8 клапанов.

Особенность таких ДВС заключается в использовании одного распределительного вала, управляющего системами впрыска и удаления выхлопных газов. Для приведения его в действие используется цепной либо ременной механизм. Такая система легка в ремонте и текущем обслуживании, а из-за простоты конструкции существенно снижается стоимость автомобиля.

В более дорогих моделях машин на каждый цилиндр двигателя приходится по две пары клапанов впуска и выпуска – итого 16 клапанов. В таких системах задействованы два распределительных вала, для работы которых необходим сложный механизм газораспределения.

Использование двух впускных клапанов обеспечивает подачу большего количества топлива за один такт, из-за чего увеличивается мощность двигателя и его КПД. Также, благодаря наличию двух выпускных клапанов, сокращается расход горючего.

Ремонт одноцилиндрового двигателя

Чтобы изучать особенности ремонта двигателей такого типа, необходимо кое-что знать о его основных проблемах. А он имеет всего одну проблему – это высокая температура. Так как потери тепла стали минимальными, трущиеся детали стали уязвимее к механическим нагрузкам, а значит, нуждаются в качественном охлаждении. Дело в том, что основная жидкость, которая на максимальном уровне контактирует с этими деталями – масло, не может обеспечить должного отвода тепла. Поэтому для такого мотора разрабатываются две системы охлаждения: воздушная и жидкостная со специальной системой термостатов.

Ремонт такого двигателя можно выполнить своими силами. Для этого нужен минимум знаний и стандартный набор инструментов. Если в процессе эксплуатации наблюдаются различные стуки, которые доносятся из головки блока цилиндров, то клапанный механизм нуждается в регулировке. Все регулировки производятся при снятом двигателе и демонтированной клапанной крышке. Кроме того, необходимо снять специальную крышку на генераторе, под которой расположена гайка. Вращая эту гайку, мы вращаем коленчатый вал, для установки поршня в верхнюю мертвую точку. Чтобы определить этот момент, необходимо довести до совмещения специальные метки на роторе. После этого, под кулачки распределительного вала устанавливают измерительные щупы и замеряют тепловые зазоры клапанов. Выполнять данную процедуру нужно, естественно, на холодном двигателе, иначе результат регулировки будет не правильным.

После этого, мотор необходимо собрать и проверить. Его устанавливают на агрегат и запускают. Если он работает ровно без шумов, то регулировка клапанов прошла успешно.

Вот и все. Вот так легко можно произвести ремонт одноцилиндрового четырехтактного двигателя своими руками без помощи мастеров автосервиса. Это поможет вам хорошо сэкономить на их услугах и даст вам бесценный опыт.

Трехцилиндровые

Несколько лет назад многие автопроизводители предложили 3-цилиндровые моторы. Такие агрегаты можно рассматривать в качестве примера даунсайзинга, который в настоящее время охватил всю автомобильную промышленность.
Но три цилиндра – это не новшество. Японцы уже давно использовали подобные двигатели в своих маленьких машинках (например, Suzuki и Daihat su ). Такая конструкция дает ряд преимуществ: меньше вес, дешевле производство и невысокий расход топлива. Звучит великолепно, но реальность несколько иная.

Так расход топлива не соответствует заявленному, а больше нагрузки существенно влияют на долговечность. Со временем начинают раздражать сравнительно высокая вибрация и посредственная динамика. Да, есть моторы, которые практически не имеют проблем. Например, уважаемый механиками R 3 от Toyota .

Toyota 1.0

1-литровый двигатель Тойота, выпускаемый с 2005 года, один из лучших трецилиндровиков последних лет. Изначально он предназначался для малыша Aygo, разработанного совместно с концерном PSA. Он же достался и соплатформенным французам: Citroen C1 и Peugeot 107.

Базовая конструкция была позаимствована в Daihatsu. Инженеры Тойота модернизировали двигатель: снизили вес, повысили степень сжатия, установили систему изменения фаз газораспределения и привод ГРМ цепного типа. Результат превзошел все ожидания. Эффективный, маленький и легкий (изготовлен из алюминия) агрегат идеально подошел небольшому городскому автомобилю. Позже он достался более крупному Yaris второго поколения. На рынке существует две версии мотора, символически различающиеся мощностью – 68 и 69 л.с.

Стоит признать, что высокой динамики от литрового атмосферника ждать не стоит. Aygo разгоняется до 100 км/ч за 14,2 секунды, но городских 60-70 км/ч он достигает достаточно живо. Расход топлива при спокойной манере вождения лежит в пределах 5-5,5 л/100 км. В случае с крупным Yaris все не так радужно. Первой сотни удается достичь лишь спустя 16 секунд. Не стоит рассчитывать и на экономичность.

Но куда важнее то, что двигатель сравнительно надежный. При регулярном обслуживании и разумных нагрузках серьезных проблем не встречается, а мелкие сбои не требуют высоких затрат на устранение.

Volkswagen 1.2 HTP

Дебютировавший в 2001 году 3-цилиндровый немецкий мотор получил много положительных отзывов. Двигатель разработан с нуля, изготовлен из легкого сплава, оснащен приводом ГРМ цепного типа и балансирным валом. Силовой агрегат предлагался в исполнении с 2-мя (54 и 60 л.с.) или 4 клапанами на цилиндр (60, 64, 70 и 75 л.с.). Он должен был искушать низким расходом топлива, неплохой динамикой и хорошей прочностью. К сожалению, на деле все вышло несколько иначе.

Во-первых, даже при спокойном вождении средний расход топлива составлял около 7 литров, при обещанных без малого 6 литрах. Во-вторых, динамика 6-клапанных версий, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Да, более мощные 12-клапанные модификации немного быстрее. Но 14,9 секунд до «сотни» на Fabia II с 1.2 HTP – это «очень средний» результат.

В-третьих, надежность моторов, собранных до 2006 года, была на очень низком уровне. Катушки зажигания, цепь и прогоревшие клапана принесли дурную славу. После доработки цепь и головка блока стали прочнее.

Двигатель R3 1.2 HTP устанавливался в автомобили «сегмента В» группы Volkswagen: Skoda Fabia, Seat Ibiza и VW Polo.

Opel 1.0

Это первый трехцилиндровик, который появился в небольших немецких автомобилях. Дебютировал он в 1997 году под капотом Opel Corsa B. Двигатель получил обозначение Х10ХЕ. К сожалению, вибрации, низкая мощность (54 л.с.) и слабая динамика не позволили собрать лестные отзывы. Приходилось бороться и с проблемами качества. Наиболее серьезным недостатком стала цепь ГРМ, которая быстро вытягивалась, а порой и рвалась. В довесок, наблюдались утечки масла, и давала сбой электроника.

Первая модернизация была проведена в 2000 году. В результате повысились производительность (58 л.с.) и долговечность. Обновленный двигатель получил маркировку Z10XE. Но кардинально ситуация изменилась лишь в 2003 году после выхода 60-сильной версии X10XE P (Twinport). По мнению механиков, качество существенно повысилось, а количество проблем ощутимо сократилось. Улучшилась и динамика. Средний расход топлива составлял около 5,5 л/100 км. В 2010 году появилась 65-сильная версия двигателя, а позже – 75-сильная.

1-литровый мотор Опель использовался в Agila и Corsa.

Volkswagen 1.2 TDI PD и 1.4 TDI PD

Оба маленьких дизельных агрегата с насос-форсунками появились в 1999 году. Самый младший исчез из списка предложений уже через несколько лет, в то время как 1.4 производился вплоть до 2010 года. 1,4-литровый агрегат можно встретить в моделях VW Group: Audi A2, VW Lupo, Polo, Seat Ibiza/Cordoba и Skoda Fabia.

В повседневной эксплуатации 1.4 TDI зарекомендовал себя неплохо. Он хорошо тянет, а средний расход топлива менее 5 л/100 км. С другой стороны, не каждому по душе работа данного мотора – немного напоминает газонокосилку.

Вызывает сомнения и долговечность. Проблемы появляются после 150-180 тыс. км. Чаще всего выходят из строя турбокомпрессор и топливный насос высокого давления, а временами сбоит электроника. Но самый серьезный недостаток – критическое увеличение осевого зазора коленчатого вала. Демонтаж и шлифовка мало оправданы из-за нарушения балансировки.

Smart 0.6-1.1

0,6-литровый R3 Смарт дебютировал в 1998 году. Двигатель предлагался в двух вариантах мощности: 45 и 55 л.с. Через год появился дизельный R3 – 0.8 CDI 41 л.с., а позже – бензиновый R3 объемом 0,7 л. К сожалению, вскоре выяснилось, что агрегат требует капитального ремонта уже после сравнительно небольшого пробега.

Более высоких оценок заслуживает 1,1-литровый бензиновый мотор, который с 2004 года использовался в Smart Forfour и Mitsubishi Colt. Позже ассортимент пополнил и 3-цилиндровый дизель объемом 1,5 л. Стоит отметить, что дизельные двигатели дороже в содержании и ремонте.

Заключение

Не обманывайте себя. Трехцилиндровые моторы созданы не только для того, чтобы сжигать меньше топлива (хотя на деле это не всегда получается), но и прежде всего, чтобы снизить издержки производства. Такие силовые агрегаты действительно дешевле в изготовлении. Помните, что двигатели R3 не относятся к долгожителям, а пробег порядка 200-250 тыс. км накладывает серьезный отпечаток на техническое состояние.

3-х цилиндровый

В таких двигателях всего 3 цилиндра и порядок работы самый простой: 1-2-3. Запомнить легко, и работает быстро.


Схема расположения кривошипов на коленвале выполнена в виде звёздочки, они расположены под углом 120° друг к другу. Вполне возможно применить схему 1-3-2, но производители не стали этого делать. Так что единственной последовательностью работы трёхцилиндрового двигателя является последовательность 1-2-3. Для уравновешивания моментов от сил инерции на таких двигателях применяется противовес.

Очередность цилиндров

Цилиндры имеют номера, в документации их описывают в формате A-B-C-D, где вместо букв указывается цифровое обозначение. Порядок нумерации начинается со стороны цепи или ремня ГРМ — с самого удаленного от коробки передач цилиндра. Тот, что носит номер 1, называется главным.

Важно: если цилиндры работают последовательно, они не должны быть расположены рядом. Именно с учетом этого условия производители моторов разработали определенные схемы порядка чередования тактов.

Цилиндры оснащены клапанами, через которые осуществляется впуск и выпуск газов. Клапанами управляет специальное устройство – распределительный вал, на поверхности которого особым образом расположены специальные кулачки. Именно их расположение отвечает за порядок работы: профиль кулачка и его высота влияет на моменты закрытия-открытия, величину сечения прохода для газов, а также на то, как будет двигаться клапан в зависимости от текущего угла коленвала.

Один из вариантов распредвала:

Коленвал:

Цикл стандартного ДВС на 4 такта проходит за 2 оборота, или за 720 градусов (360 и 360). Расположенные на валу «коленца» смещены на некоторый угол таким образом, чтобы усилие с поршней двигателя постоянно передавалось на вал. Упомянутый угол – величина, зависящая от модели двигателя, тактности такового, и количества цилиндров.

Это интересно: Ремонт и замена замка зажигания

Порядок работы цилиндров двигателя в разных автомобилях — просто о сложном

Главная » Устройство » Двигатель

Автор Ольга На чтение 3 мин Опубликовано

По большому счёту, нам, обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.

И совершенно не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?

Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.

Содержание

  1. Что значит порядок работы цилиндров двигателя?
  2. Рабочий цикл двигателя
  3. Порядок работы цилиндров у разных двигателей

Что значит порядок работы цилиндров двигателя?

Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.

От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:

  • расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное;
  • количество цилиндров;
  • конструкция распредвала;
  • тип и конструкция коленвала.

Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.

Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.

Порядок работы цилиндров у разных двигателей

У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.

Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее. Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 720. У 2-х тактного двигателя 3600.

Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.

  • Порядок работы 4 цилиндрового двигателя, однорядного, чередование тактов происходит через 1800, ну а порядок работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3 (ГАЗ).
  • Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 120
    0
    ).
  • Порядок работы 8 цилиндрового V-образного двигателя 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между воспламенениями 900).
  • Существует, например, порядок работы 12 цилиндрового двигателя W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12

Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 900 .

То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам. Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.

Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.

Успехов вам в изучении порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля.

Преимущества и недостатки рядного пятицилиндрового двигателя

Рядные пятицилиндровые двигатели, которые на протяжении многих лет использовались в некоторых автомобилях-героях, как и все силовые агрегаты, имели свои плюсы и минусы

Напомнить позже

Пятицилиндровые двигатели сумели пробраться под капоты некоторых лучших автомобилей всех времен в области спортивных автомобилей. Хорошо известные варианты использования этой конфигурации включают Audi Ur Quattro, Ford Focus RS второго поколения и Volvo 850R. Вполне себе ростер.

Пятицилиндровые двигатели все еще производятся и используются в Audi TT RS и RS3. Несмотря на их редкость, стоит взглянуть на плюсы и минусы таких двигателей, чтобы понять, почему одни производители клянутся ими, а другие никогда бы их не трогали, придерживаясь стандартной рядной четверки.

Пять цилиндров имеют индивидуальный порядок включения, который может выровнять рабочие такты при вращении коленчатого вала. Четырехтактный пятицилиндровый двигатель обеспечивает рабочий интервал 144 градуса вращения коленчатого вала. По сравнению с четырехцилиндровым двигателем, который срабатывает каждые 180 градусов, будет перекрытие на 36 градусов, что означает, что еще один рабочий такт произошел до того, как коленчатый вал повернется до отметки 180 градусов. Это приводит к плавной подаче мощности, а не к относительной тряске, как у рядной четверки.

Шейки коленчатого вала разнесены таким образом, чтобы соответствовать пяти цилиндрам. Относительно первого поршня, находящегося в верхней мертвой точке, вторая шейка расположена на 144 градуса против часовой стрелки вокруг коленчатого вала, третья шейка на 216 градусов, четвертая на 288 градусов и пятая на 72 градуса (или 432 градуса от исходной точки). . С соответствующим интервалом зажигания это составляет порядок воспламенения 1-2-4-5-3 в большинстве пятицилиндровых двигателей. Это означает, что поршень совершает возвратно-поступательные прыжки с одной стороны блока цилиндров на другую, прежде чем завершить свой полный цикл центральным третьим поршнем.

Как и в трехцилиндровых двигателях, поведение возвратно-поступательного движения из-за расстояния между шейками и порядком включения приводит к балансу вертикальных сил внутри двигателя. К сожалению, существует дисбаланс крутящего момента в горизонтальной плоскости двигателя, а это означает, что пятицилиндровый двигатель постоянно пытается перевернуться или перевернуться по всей длине. Для этого качательного движения часто требуется балансировочный вал, чтобы компенсировать эту крутящую силу, что улучшит общую точность. Затем это внутреннее инерционное поведение усиливается за счет длины двигателя по сравнению с I4, что приводит к технической сложности, от которой многие производители предпочитают уклоняться.

Тем не менее, для тех, кто хочет решить эти проблемы, есть несколько причин, по которым пятицилиндровый двигатель является жизнеспособным вариантом в качестве трансмиссии. Во-первых, будучи короче рядной шестерки, их гораздо проще монтировать поперечно. Это открывает окно для внедрения пятицилиндрового двигателя в автомобили меньшего размера в пределах диапазона производителя.

Как обсуждалось ранее, подача мощности более плавная, чем у рядного четырехцилиндрового двигателя, что обеспечивает плавный набор оборотов, которым славится пятицилиндровый двигатель. Это еще больше усиливается за счет вертикального баланса возвратно-поступательных поршней, а в сочетании с дополнительным потенциальным рабочим объемом по сравнению с четырехцилиндровым двигателем появляется множество возможностей, которые оправдывают выбор этих силовых установок такими компаниями, как Audi.

Fiat Coupe был основан на том же шасси, что и Alfa Romeo GTV, но отличался пятицилиндровым силовым агрегатом, а не четырехцилиндровым двигателем Alfa Twinspark

. Звучащие как миниатюрные V10, пятицилиндровые двигатели, похоже, естественным образом завоевали уважение в автомобильном сообществе. Возможно, благодаря прошлым успехам в автоспорте, автомобили с пятипоршневым двигателем все еще держатся, в отличие от своих собратьев с двигателем V10.

Скоро мы будем тестировать седан Audi RS3 с теми же 39Пятицилиндровый 2,5-литровый двигатель мощностью 5 л. Поскольку Audi отменяет версию своего рядного четырехцилиндрового двигателя EA888 мощностью более 400 л.с. из-за того, что существующий пятицилиндровый двигатель является более дешевым вариантом, этот двигатель должен существовать еще некоторое время.

Добавьте к этому тот факт, что Mercedes снова присоединяется к игре с рядными двигателями в этом году со своим новым рядным шестицилиндровым двигателем плюс Jaguar, который должен последовать за ним, мы можем быть на пороге возрождения рядных высокопроизводительных двигателей.

Захватывающие времена!

Вот что делает пятицилиндровые двигатели такими особенными

На Земле мало звуков, столь же необычных, как необычный гул двигателя с нечетным числом цилиндров. Это как слушать музыку со странными размерами; втиснуть пять, семь или девять долей в четырехдольный такт. В результате получается необычный шум, который звучит тем лучше, чем больше вы его слушаете.

Из всех двигателей с нечетными номерами пятицилиндровый двигатель кажется лучшим для чистого звука. Если вы когда-нибудь смотрели старые кадры ралли, вы, несомненно, были застигнуты врасплох воем 2,1-литрового турбо-5 Audi Group B, когда он атаковал этап.

Или, может быть, вам дали старый Volvo в качестве подержанного только для того, чтобы узнать, как фантастически звучит эта штука без воздушной камеры.

Отчетливо характерный звук пятипоршневого горшка является прямой причиной его нечетного дизайна. Импульсы выхлопных газов, выходящие из камер сгорания, накладываются друг на друга из-за углов, под которыми поршни встречаются с кривошипом, что создает уникальный тон скрежета над бурлением.

Необходимость уравновешивания двигателя с нечетным числом поршней также создает потребность в тяжелом уравновешивающем вале, а это означает, что пятицилиндровые двигатели, как правило, немного медленнее набирают обороты, но производят больший крутящий момент, чем четырех- или шестицилиндровые двигатели аналогичного рабочего объема. Дополнительный вес также заставляет эти двигатели работать и вращаться плавно, с очень небольшим вмешательством раздражающих вибраций — только приятный звук впуска и выхлопа.

Но, несмотря на свой характер и довольно прочную конструкцию, пятицилиндровый двигатель — еще одно существо в автомобильном царстве, которое мы должны внести в список исчезающих видов. Ни Volvo, ни Volkswagen, ни Fiat больше не производят свои I5, а последний Audi RS3, вероятно, станет последним поколением, которое поет песню старых Sport Quattro. Прежде чем мы попрощаемся с пятицилиндровыми двигателями, давайте выясним, что делает их такими особенными.

Они заставляют обычные автомобили звучать как суперкары

через autoevolution. com

Если вы любитель двигателей, то проще всего объяснить шум пятицилиндрового двигателя, назвав его «малышом V10». Это связано с тем, что порядок зажигания и углы поворота коленчатого вала практически одинаковы, когда вы удваиваете количество поршней, поэтому десятицилиндровый двигатель будет издавать такой же хриплый рев, как рядный пятицилиндровый двигатель, умноженный на два. Посмотрите, как Мэт Уотсон из Carwow дрэг-рейсинг на Audi R8 V10 против Audi TT RS I5 — обратите внимание на звук двигателей. Турбонаддув меняет характер, но даже умеренно настроенные уши должны уловить сходство между ними.

Важно отметить, что пятицилиндровый двигатель, как правило, довольно компактен и может поместиться в моторные отсеки, предназначенные для четырехцилиндровых двигателей, гораздо легче, чем пытаться впихнуть V6 или поперечно расположенный рядный шестицилиндровый двигатель в обычный автомобиль — просто спросите у Volvo. Это означает, что вы можете иметь шум бесценного суперкара в своем ежедневном вождении, и хотя пять цилиндров будут потреблять немного больше бензина, чем четыре, мы утверждаем, что любые дополнительные затраты на топливо более чем компенсируются одним только чистым характером. .

по теме: Это самые крутые пятицилиндровые автомобили всех времен

Они обычно пуленепробиваемые

Carpixel.net

По какой-то причине наиболее известные в истории пятицилиндровые двигатели, то есть почти все из них, известны своей надежностью не меньше, чем шумом. Известно, что дизельные пятерки, такие как Mercedes OM617, которые можно было увидеть в большинстве «Мерсов» 1970-х и 80-х годов, и Land Rover TD5, которые можно увидеть в Defenders и Discovery, увеличивают пробег. На самом деле 1976 Mercedes 240D занял второе место в нашем списке 15 автомобилей с самым большим пробегом за всю историю, проехав 2,85 миллиона миль в качестве такси в Греции.

Base Mk5 и Mk6 Владельцы Volkswagen Golf и Jetta также не дадут вам ничего, кроме восторженных отзывов о долговечности своих 2,5-литровых рядных пятерок. Двигатель VW EA855 — один из самых мощных двигателей немецкого гиганта. С минимальной сложностью он может проехать сотни тысяч миль с минимальным обслуживанием, чего нельзя сказать о 1,4-литровых, 1,8-литровых и 2,0-литровых двигателях VW с турбонаддувом. Это также звучит феноменально с некоторыми простыми модами сапуна, особенно на стороне впуска. Штатная трасса воздушного фильтра проходит над блоком двигателя, который «предварительно нагревает» воздух и снижает общую выходную мощность. Впуск холодного воздуха — это дешевое решение для гораздо большей мощности, крутящего момента и звука — больше, чем у большинства других конфигураций двигателя.

по теме: 10 автомобилей, которые проехали более миллиона миль

У него гоночная родословная

через: motor1.com

В начале этой статьи мы упомянули раллийный автомобиль Audi и его знаменитый пятицилиндровый двигатель. Этим автомобилем был Audi Quattro S1, доминирующий монстр для бездорожья, который задал темп чемпионату группы B и сводил с ума всех остальных производителей, пытаясь превзойти завораживающие внедорожные характеристики Audi. Конкуренция была жесткой, в том числе такие невероятные машины, как Ford RS200 и Lancia Delta S4, но ни один автомобиль никогда не станет такой иконой эпохи Группы B, как могучий Quattro.

Volvo также участвовала в гонках со своими пятицилиндровыми двигателями, лихо выступая на универсале 850 R в британском чемпионате по кузовным гонкам в 1990-х годах. Эта машина никогда не выиграет гонку, но вид большой шведской коробки, скачущей по гоночным трассам, на долгие годы закрепил память болельщиков об этой машине. Это зрелище сопровождалось безошибочным звуком пятицилиндрового двигателя: гоночный универсал Volvo BTCC работал на модифицированной версии 2,3-литрового рядного пятицилиндрового двигателя дорожного автомобиля 850 R мощностью около 230 лошадиных сил.

СВЯЗАННЫЙ: 10 удивительных туристических автомобилей, которые мы хотели бы взять на прокат

Они найдены в крутых автомобилях

через: todaysautomobilenews.com

Почти любой автомобиль с пятицилиндровым двигателем, который вы найдете сегодня, должен быть, по крайней мере, умеренно интересным, если не обжигающе горячим. Возьмите Audi RS2 1995 года, изображенную выше. По мнению большинства, переломный момент для быстрых дорожных автомобилей Audi, RS2 был компактным универсалом с 2,2-литровым рядным 5-цилиндровым двигателем с турбонаддувом и шасси, настроенным Porsche. У Дуга Демуро есть такой.

Затем есть Audi TT RS, которая имела пятицилиндровый двигатель по крайней мере в двух поколениях автомобиля, а также суперхэтч RS3 (или седан, для нас) как в прошлом, так и в настоящем. Вы также найдете пятицилиндровый двигатель в Volvo 850 R, а также почти во всех их автомобилях до конца 2010-х годов, когда Volvo перешла на четырехцилиндровые двигатели с двойным наддувом и гибридные силовые агрегаты. Европейцы были посвящены в особенно пикантную спецификацию 2,5-литрового двигателя Volvo «T5» под капотом Ford Focus RS Mk2, но североамериканцам, как обычно, было отказано в этой машине.

Итальянцы также сделали отличный пятицилиндровый двигатель, который использовался в старых купе Fiat 20V и некоторых Alfa Romeo. Американские производители в основном игнорировали странное расположение цилиндров, за исключением 3,5-литрового агрегата Isuzu в Chevrolet Colorado и Hummer h4. Японцы также были против пятицилиндровых двигателей, за исключением нескольких диковин, таких как Acura Vigor, отличавшаяся цепной передачей между двигателем и коробкой передач, что-то связанное с компоновкой продольного пятицилиндрового двигателя с передним приводом.