24Июл

Оппозитный двигатель плюсы и минусы: принцип работы, достоинства и недостатки

Содержание

Что такое оппозитный двигатель: плюсы и минусы

Содержание

В зависимости от набора внутренних компонентов существует много видов двигателей. Они делятся на роторные, рядные, V-образные, оппозитные и другие. Агрегаты имеют отличия по типу потребляемого топлива и по некоторым особенностям в конструкции. У каждого из них есть достоинства и недостатки. Следует выяснить, что представляет собой оппозитный двигатель автомобиля, его плюсы и минусы.

Особенности оппозитного двигателя

Расположение цилиндров в разных типах поршневых агрегатов может быть разнообразным: под острым углом, звездообразно или в один ряд. У оппозитного двигателя цилиндры находятся в одной плоскости. Их размещают друг напротив друга под углом в 180 градусов. Такой агрегат чаще всего имеет два распределительных вала. Его газораспределительный механизм располагается в вертикальном положении. Прибор бывает следующих типов:

  • Boxer, у которого поршни расположены друг перед другом;
  • 5ТДФ, ранее использованный на танках советского производства;
  • OPOC, поршни которого находятся в одном цилиндре, и, двигаясь навстречу друг другу, они вращают коленвал.

Многие компании стремились разработать свой оппозитный механизм, чтобы снизить уровень вибрации во время его работы.

Главные преимущества

Большого отличия в работе оппозитного агрегата нет. Его главное преимущество заключается в равномерной работе. К его достоинствам можно отнести следующие факторы:

  • Смещение центра тяжести. Управляемость машины улучшается за счёт распределения массы около оси. Такой аспект очень актуален для российских дорог.
  • Отсутствие вибрации во время работы. Мотор, у которого цилиндры расположены вертикально, сильно вибрирует при движении по дороге. Это создаёт дискомфорт для водителя.
  • Увеличение длительности работы. Ресурс оппозитного боксера намного больше, чем у двигателя со стандартной структурой, его хватает на миллион километров. Он даёт возможность эксплуатировать машину довольно длительный срок.

Все эти аспекты указывают на то, что капитальный ремонт понадобится автомобилю с оппозитным двигателем не так скоро, как с обычным мотором.

Основные недостатки

Главным минусом таких приборов считается сложность проведения ремонта. Для того чтобы их отремонтировать, необходимо сделать полный демонтаж агрегата. Это невозможно осуществить самостоятельно в домашних условиях, поэтому стоимость обслуживания автомобиля с таким мотором будет высокой.

Любой ремонт двигателя требует применения специального оборудования. Без него не обойтись, даже если потребуется всего лишь заменить свечи зажигания. Ещё одной проблемой является тот факт, что в пределах одной модели автомобиля существует большое количество модификаций агрегатов. Соответственно, это усложняет задачу, так как шанс сделать подмену детали сводиться к минимуму.

Значительным минусом считается завышенная цена такого автомобиля, потому что производственные затраты на такой тип агрегата выше, чем на традиционный тип ДВС. Как результат, запчасти тоже будут стоить дороже.

Картер этого двигателя засоряется намного быстрее по сравнению с V-образными агрегатами. Конструкция силовой установки такого типа предполагает значительное потребление моторного масла. А при наличии турбины его расход ещё увеличится.

Самые популярные

Загрузить больше

Интересное

Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

  Оппозитный двигатель — вид двигателей, до которого нельзя было не додуматься в процессе развития автомобилестроения. Все началось с желания сэкономить побольше пространства под капотом автомобиля. Но, обо всем по порядку.
  Для начала думаю стоит упомянуть, что типов оппозитных двигателей несколько — двигатели типа боксер (субару), в которых поршня в противоположных цилиндрах двигаются равно-удаленно, то есть, если один поршень находится в верхней мертвой точке, то противоположный ему, будет находится в нижней мертвой точке.

Оппозитные двигатели с устройством OPOC — были забыты но, сейчас снова начинается их разработка и усовершенствование благодаря нехилым бабло-вливаниям Билла Гейтса. OPOC имеет весьма усложненное устройство, в нем используется один коленвал, но при этом в каждом цилиндре работают по два поршня, двигаясь на встречу друг другу, о этом типе оппозитников напишу позже.

  Советский оппозитник 5ТДФ устроен совсем по другому и имеет определенно отличающийся от боксера или OPOC  принцип работы.
  В оппозитном двигателе 5ТДФ, поршня работают попарно в одном цилиндре, и двигаются навстречу друг другу.
В момент достижения верхней мертвой точки обоих поршней, расстояние оставшееся между ними является камерой сгорания, в которую допустим у дизелей происходил непосредственный впрыск топлива, а у бензиновых оппозитников топливо как и положено подавалось через карбюратор. Так же стоит отметить что оппозитный двигатель 5ТДФ двухтактный, а не четырех, как у Subaru и Porshe, и газообмен происходит у него как у двухтактного двигателя. Имеет два коленвала, расположенные в тех местах, где у субаровского мотора головки. 5ТДФ — это много-топливный оппозитный дизель. Многотопливным он был потому, что мог работать как на солярке, так и на бензине, керосине, и даже мазуте, правда не долго. Все это благодаря его конструкции, которая предопределяла большую степень сжатия в цилидрах. Так же на 5ТДФ стоял принудительный турбонаддув, который значительно повышал мощность двигателя. После завершения производства танков Т-64, от оппозитника 5ТДФ отказались в пользу более современного его аналога, а в дальнейшем оппозитные двигателя были совсем вытеснены из военной промышленности V-образными моторами.
  Также очень широкое распространение получили оппозитные двигатели в производстве мотоциклов.

  Нынешние оппозитники заметно эволюционировали по сравнению с их ранними моделями и до сих пор улучшаются и модернизируются, особенно благодаря иженерам Fuji Heavy Indastries Ltd. которые разрабатывают двигатели для субару. Заметными отличиями оппозитника от V-образного двигателя можно считать расположение кривошипов коленвала таких двигателей. Количество цилиндров в «боксерах»(так будет правильней их называть) Subaru колебалось от четырех до двенадцати, но самый оптимальный вариант — шестицилиндровый двигатель такого типа. Благодаря особенностям строения коленвала он имел самый низкий уровень вибрации, которая является одной из проблем четырехцилиндровых «боксеров». Проблему эту пытаются душить, и вроде как уже задушили разработав гидроопоры для двигателя. Ну в общем что ни говори, а самым оптимальным количеством цилиндров в двигателе пока является шестерка,это относится и к оппозитникам,и V-образным и рядным моторам.

  Как было сказано выше горизонтальные оппозитники были призваны сэкономить место под капотом, но получилось вместо этого хер пойми что. Такой двигатель конечно короче, но насколько он шире, в два, а то и в три раза. Как мне кажется сэкономить место под капотом или получить дополнительную мощность от такого двигателя можно по минимуму. Что касается дополнительной мощности, то она достигается установкой турбонаддува, твин-турбо, би-турбо, благодаря которому снимается еще 30-40% дополнительной мощности. Также дополнительную мощность придают кованые поршни и Н-образные шатуны, считающиеся деталями для спорт моторов, и довольно часто используемые в современных двигателях Subaru. Расход топлива у Форестера с двухлитровым турбированным оппозитником на коробке автомат около 15-17 литров на 100км, что никак его не красит. Притом такая же Audi A4 все того же 2002 г.в, с рядным турбодвигателем 1.8литра не уступит Форестеру на трассе, но жрет гораздо меньше, 9-12литров на 100км.

  Еще один недостаток субаровских оппозитных двигателей, это их страсть к пожиранию моторного масла, просто необходимая потребность, им по ТО положен незначительный расход масла, при этом другие двигателя с таким расходом отправляются прямиком на ремонт. Турбины этих двигателей как и у всех нормальных производителей с годами начинают гнать масло во впускной коллектор, но умные мозги двгателя не дадут ему пойти в разнос, поршневые кольца изнашиваются так же как у всех моторов. Появляется выработка на стенках цилиндров, благо гильзы съёмные, и их можно заменить. Но чтобы провести кап ремонт такого двигателя нужно его разобрать, что в общем то совсем не проблема. Другая проблема найти запчасти, которые стоят далеко не дёшево, и собрать обратно двигатель, причем собрать правильно. А этот процесс обычно доставляет нехилый высер кирпичей даже опытным мотористам, к слову пиздец как неудобно. Неудобно конечно и срать вверх ногами, но ко всему можно привыкнуть, вот и к субаровским двигателям рано или поздно привыкаешь, но геморой во время сборки они доставят в любом случае.
    Еще по теме: Роторный двигатель

Все о двигателе Boxer | Что такое плоский горизонтально-оппозитный двигатель?

Плоский двигатель слишком хорош или просто слишком хорош, чтобы быть правдой?

Читайте в этой статье:

  • Что такое оппозитный двигатель и подходит ли он вам?
  • Преимущества и недостатки оппозитного двигателя
  • Плюсы и минусы
  • Лучшие автомобили с оппозитным двигателем
  • Часто задаваемые вопросы о горизонтально-оппозитном двигателе

Как ни посмотри, двигатель внутреннего сгорания — это один большой воздушный насос, работающий по установленному набору принципов, но есть несколько способов добиться того же результата, и оппозитный двигатель — один из самых интересных. Существует множество форматов двигателей, в том числе фавориты, такие как рядный и V-образный, но есть и несколько необычных, таких как беспоршневой роторный двигатель и плоский или оппозитный двигатель. Здесь мы рассмотрим, что делает оппозитный двигатель таким хорошим и плохим, а также перечислим несколько наших любимых автомобилей с оппозитным двигателем, так что держите свои вейп-ручки!

Порше

Что такое оппозитный двигатель и подходит ли он вам?

Горизонтально-оппозитные двигатели наиболее известны тем, что используются в автомобилях Porsche и Subaru, но как именно они работают и что делает оппозитную конфигурацию такой уникальной? Плоские двигатели, будь то оппозитный шестицилиндровый двигатель или четырехцилиндровый двигатель, имеют противоположные цилиндры с каждой стороны центрального вращающегося коленчатого вала под углом 180 градусов. Эта установка также известна как V-образный двигатель на 180 градусов. Это означает, что противоположные цилиндры перемещаются внутрь и наружу одновременно. Представьте себе двух боксеров, бросающих друг другу кучу джебов и прямых ударов. Получить идею сейчас? Оппозитные двигатели прекрасно сбалансированы и поэтому не требуют противовесов на коленчатом валу или уравновешивающих валах. Оппозитные двигатели с менее чем шестью цилиндрами имеют качающуюся пару (для создания вращения без ускорения центральной массы двигателя). Этот тип двигателя успешно используется в самолетах с момента его создания, а также популярен в мотоциклах.

Порше

Преимущества и недостатки оппозитного двигателя

Как и любой другой двигатель, горизонтально-оппозитные поршневые двигатели имеют определенные преимущества и недостатки. Эти оппозитные двигатели, от их низкого центра масс до иногда сложности, приносят много пользы, но по-прежнему рассматриваются как выбор энтузиастов.

Плюсы и минусы

  • Балансировка: Двигатели оппозитного двигателя имеют превосходную внутреннюю балансировку благодаря поршням, работающим вместе в идеальной гармонии. Это не только хорошо для плавного движения, но и снижает нагрузку на другие детали, такие как коленчатый вал и опоры двигателя.
  • Низкий центр тяжести: Есть причина, по которой оппозитный двигатель также известен как «плоский двигатель». Эти двигатели спроектированы так, чтобы быть плоскими, а не высокими, что помогает снизить центр тяжести автомобиля. Это отличное преимущество для автомобилей с высокими характеристиками, поскольку оно помогает в управлении и переносе веса.
  • Звучат круто: вы когда-нибудь слышали, как оппозитный двигатель Porsche с воздушным охлаждением ревет на гоночной трассе или Subaru WRX STI мчится по тихой пригородной улице? Эти двигатели звучат фантастически и имеют уникальный, мгновенно узнаваемый звук.
  • Размер: Оппозитный двигатель может сэкономить немного места наверху, но он широко расположен в моторном отсеке, что может создать несколько проблем — поиск места для важных деталей, таких как рулевая рейка, может быть затруднен. Эти двигатели также могут создавать препятствия для воздушного потока, что в редких случаях приводит к повреждению двигателя.
  • Сложность: В оппозитном двигателе вдвое больше распредвалов и прокладок головки блока цилиндров, и с ним, как правило, труднее работать, чем с другими типами двигателей. Тот факт, что при замене прокладок головки блока цилиндров в некоторых автомобилях необходимо снять весь двигатель, должен дать вам хорошее представление о том, с какими трудностями приходится сталкиваться при владении автомобилем с оппозитным двигателем.
  • Техническое обслуживание: Преимуществ может быть много, но для правильной работы двигателя оппозитного двигателя требуется много внимания. Для оппозитного шестицилиндрового двигателя, оппозитного четырехцилиндрового двигателя и даже горизонтально-оппозитного дизельного двигателя требуется больше деталей, чем для их рядных аналогов, что усложняет техническое обслуживание. Такие вещи, как двойные ремни ГРМ и прокладки головок, являются причиной, по которой большинство избегают работы над своими автомобилями с двигателем оппозитного типа.

Порше

Лучшие автомобили с оппозитным двигателем

Есть все виды автомобилей с оппозитными двигателями, от экзотических суперкаров до скромных семейных универсалов. По мере развития технологии оппозитных двигателей инновации в этой области позволили компаниям создавать одни из самых эффективных двигателей, когда-либо существовавших. Вот некоторые из лучших автомобилей с оппозитными двигателями.

  • Ferrari Testarossa. Трудно не заметить Testarossa: его клиновидный дизайн напоминает о 80-х годах, а под капотом великолепно звучащий оппозитный двенадцатицилиндровый двигатель, обеспечивающий впечатляющие показатели. Testarossa производилась с 1984 до 1991 года и имел 4,9-литровый оппозитный 12-цилиндровый двигатель Tipo F113 G с продольной средней установкой мощностью 434 л.с. Это позволило Testarossa разогнаться с 0 до 62 миль в час за 4,7 секунды и достичь максимальной скорости в 196 миль в час.
  • Subaru Impreza 22B STI — Этот автомобиль должен быть одной из самых известных моделей Subaru всех времен. Всего с марта по август 1998 года было произведено всего 424 экземпляра 22B STI. 22B был оснащен сильно модифицированным двигателем h5 под названием EJ22G, который производил 276 л.с. и 268 фунт-фут крутящего момента. Мощность передавалась на все четыре колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. Этот автомобиль был построен в ознаменование успехов Subaru в WRC и стал предметом массового коллекционирования.
  • Toyota 86. Когда Toyota решила вернуться в игру спортивных автомобилей с задним приводом, она решила сотрудничать с Subaru, которая разработала четырехцилиндровый оппозитный двигатель как для Toyota 86, так и для Subaru BRZ, а также для Scion FRS. Эти легкие спортивные автомобили оснащены 2,0-литровым четырехцилиндровым оппозитным двигателем с непосредственным впрыском и развивают мощность около 200 л.с. и 151 фунт-фут. Низкий центр тяжести оппозитного двигателя обеспечивает прекрасно сбалансированную управляемость модели 86.
  • Porsche 718 Cayman GT4 — компания Porsche производит одни из лучших в мире оппозитных двигателей, достойным примером является Porsche 718 Cayman GT4. Это превосходное гусеничное оружие оснащено 4,0-литровым оппозитным 6-цилиндровым двигателем мощностью 414 л.фунт-фут крутящего момента. Мощность передается сзади через шестиступенчатую механическую коробку передач с коротким ходом. С красной чертой 8000 об/мин мало автомобилей с таким уникальным саундтреком.

Субару

Часто задаваемые вопросы о горизонтально-оппозитном двигателе

Стоит ли покупать автомобиль с оппозитным двигателем, если у меня мало навыков механики?

Новые автомобили с горизонтальным расположением двигателя будут так же надежны, как и их аналоги, но неплохо было бы составить план технического обслуживания. Старые оппозитные двигатели требуют больше моторного масла и внимания, поэтому, если вы не разбираетесь в механике и не имеете бюджета на большие счета, мы рекомендуем избегать этих двигателей.

Сколько будет стоить обслуживание?

Оппозитные двигатели, естественно, будут более дорогими в обслуживании из-за использования большего количества деталей и более сложной обработки. Простые задачи, такие как снятие свечей зажигания, могут стать серьезным испытанием для автомобиля с оппозитным двигателем.

Экономичны ли двигатели оппозитных двигателей?

Современные оппозитные двигатели относительно экономичны, но не могут сравниться с традиционными рядными двигателями. Оппозитные двигатели в основном ориентированы на производительность.

Была ли эта статья полезной?

Пожалуйста, оцените

Эта статья имеет оценку 4,7 от 161 читателя

Теги: #Новости Субару #Новости Тойоты #автомобильные технологии

Предыдущий пост

Удлинители ремней безопасности: когда и почему их следует использовать

Next Post

Какие симптомы указывают на неисправность свечи зажигания?

«за» и «против» оппозитного двигателя 2023

Оппозитный двигатель — это классический и всеми любимый тип двигателя с уникальным дизайном, существующим уже несколько столетий. Его видели в некоторых из самых знаковых автомобилей в истории, и он по-прежнему остается популярным выбором для многих сегодня. Для тех, кто рассматривает плюсы и минусы оппозитного двигателя, вы обнаружите, что их много. От обеспечения значительного прироста производительности до управления вибрациями, когда речь идет о оппозитном двигателе, нужно учитывать многое.

Что такое оппозитный двигатель?

Оппозитный двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания с горизонтально расположенными цилиндрами. Это означает, что вместо того, чтобы цилиндры располагались в линию, как в традиционном двигателе, цилиндры располагались горизонтально и противостояли друг другу, придавая двигателю «боксирующее» движение. Эта уникальная конструкция помогает поддерживать низкий и стабильный центр тяжести, что может быть полезно для некоторых автомобилей.

Плюсы оппозитного двигателя

Преимущества оппозитного двигателя разнообразны и многочисленны. Одним из основных преимуществ является низкий центр тяжести. Это делает двигатель более эффективным, так как автомобиль с меньшей вероятностью будет двигаться в поворотах, а водитель получит больше контроля. Кроме того, конструкция двигателя позволяет генерировать большую мощность при меньшем размере, поскольку цилиндры расположены ближе друг к другу.

Мощная производительность

Оппозитный двигатель также может обеспечить мощную производительность, с большим крутящим моментом, доступным при более низких оборотах. Это связано с тем, что цилиндры могут двигаться вверх и вниз быстрее, чем в традиционном двигателе, что позволяет создавать большую силу в процессе сгорания. Это делает двигатель более отзывчивым и может сделать управление автомобилем более увлекательным.

Последствия оппозитного двигателя

Однако у оппозитного двигателя есть некоторые недостатки. Во-первых, конструкция усложняет сборку. Поскольку цилиндры расположены напротив друг друга, двигателю нужны дополнительные детали, чтобы он был сбалансирован и работал плавно. Это может увеличить стоимость покупки и обслуживания двигателя, а также усложнить работу с ним.

Управление вибрацией

Другой потенциальной проблемой оппозитного двигателя является управление вибрацией. Поскольку цилиндры находятся в оппозиции, это может привести к сильной вибрации, что со временем может сократить срок службы двигателя. Некоторые двигатели оснащены противовесами, помогающими компенсировать вибрацию, но это может быть дорогостоящим и не всегда эффективным.

Правильная балансировка

Чтобы максимизировать производительность оппозитного двигателя, важно поддерживать правильную балансировку. Это может быть сложно из-за сложности конструкции и требует частого обслуживания и корректировок, чтобы все работало должным образом. Это делает двигатель опасным, если вы предпочитаете минимальное обслуживание.

Запустите свой оппозитный двигатель

В целом, оппозитный двигатель может быть отличным выбором для определенных областей применения.