Причины движения стартера при условии отказа двигателя заводиться
Skip to content
Главная » Консультация со специалистом » Стартер крутит, но двигатель не заводится: почему и что делать?
21.07.20221 695 0 2 Консультация со специалистом
Автор:Иван Баранов
Здравствуйте! После приезда домой заглушил машину и через 5 минут хотел завести, но стартер крутит, а не заводится. Что делать? (Сергей)
Содержание
- 1 Что делать, если стартер крутит, но авто не заводится?
- 2 Видео «Как решить проблему с запуском?»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что делать, если стартер крутит, но авто не заводится?
Для начала следует осуществить диагностику систем питания и зажигания. Приведенная ниже инструкция должна проводиться только тогда, когда стартер крутит достаточно ровно, рывки отсутствуют. Если же при попытке завести двигатель вы слышите рывки, то проблему следует искать именно в стартере.
Если же устройство крутит очень «вяло», то есть смысл проверить работоспособность аккумулятора.
Начнем с проверки топливной системы:
- Если у вас инжекторный мотор, то при активации зажигания вы должны слышать работу бензонасоса. При отсутствии характерного звука могут быть проблемы в работе моторчика насоса, ну или на него не поступает электричество. Если это так, то более детально проверяйте насос и реле, отвечающее за его работу. Что касается карбюраторов, то вам нужно будет отключить патрубок выпускного штуцера насоса, затем качните рычаг подкачки устройства. Если с насосом все нормально, то из штуцера должно выйти немного топлива.
- Проверьте работоспособность топливного фильтра. Если он забился, то двигателю просто не будет хватать бензина для старта.
- Произведите чистку дроссельной заслонки при необходимости.
Если после этих действий проблема осталась, то следует начать проверять систему зажигания:
- В этом случае необходимо выкрутить свечу и проверить, есть ли искра.
Свеча выкручивается, на нее надевается провод, после чего ее конец должен соприкасаться с железом на ДВС, и покрутить стартер. Если вы увидите, как между свечей и железом пробежала искра, то свеча рабочая, действия следует повторить с каждым элементом. - При отсутствии искры проблему следует искать в модуле зажигания (для инжекторов). В карбюраторных моторах необходимо произвести диагностику катушки зажигания. Для этого извлеките проводок из крышки трамблера и установите ее в 0.5 см от мотора, при этом не прикасаясь к нему. Затем крутится ключ в замке зажигания — если искра отсутствует, то катушка не рабочая. Если же катушка рабочая, то откройте трамблер и оцените его состояние. Если на нем присутствуют трещины или нагар, то его необходимо заменить.
Бывают случаи, когда всех этих проверок недостаточно для того, чтобы выявить неисправность.
Есть несколько вариантов, которые могут помочь в этом случае:
- Проверьте работоспособность предохранителей.
Такое бывает достаточно редко, но иногда причиной невозможности запустить ДВС служат именно предохранители. - Если на каком-либо электрическом устройстве образовалась коррозия, разрушающая внутренние элементы, то устройство необходимо поменять.
- В некоторых случаях запустить мотор невозможно из-за сильной влажности под капотом. Откройте капот и, если на внутренней стороне есть конденсат, то дайте двигателю просто просохнуть.
Видео «Как решить проблему с запуском?»
Основные рекомендации от специалиста приведены ниже (автор — Ремонт двигателя: И самое интересное!).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66.67%)
Нет (33.33%)
Стартер крутит, но двигатель машины не заводится: причины и методы ремонта
На чтение 6 мин.
Просмотров 7.4k. Опубликовано
Обновлено
В ситуации, когда стартер крутит, но не заводится машина, оказывались многие автомобилисты. Причин тут может быть несколько. Это отсыревшие свечи и нерабочая катушка зажигания, отсутствие подачи топлива в цилиндры двигателя и слабый аккумулятор, выход из строя самой детали и прочее.
Устранить поломку, на самом деле, гораздо проще, чем обнаружить, что к этому привело.
Содержание
- Что делать, когда стартер прокручивает, не схватывая
- Если авто с карбюратором
- Советы для владельцев инжектора
- Что делать с дизелем
- Поиск возможных причин
- Диагностика системы зажигания
- Проверка топливной системы
- Диагностика реле стартера
- Ремонт реле
- Другие возможные причины
Что делать, когда стартер прокручивает, не схватывая
Прежде всего, следует убедиться, не сломан ли стартер.
При неисправном стартере, при попытке запустить двигатель, из-под капота будут исходить непривычные звуки: треск, стук, гул, щелчки.
Если же стартер исправен, будет слышно характерное жужжание электрического мотора самого стартера. Таким образом, действовать нужно методом исключения.
Если с комплектующими все в порядке, неисправность в другом.
Не зависимо от того, работает автомобиль на бензине или на дизельном топливе, подача горючего в цилиндры, осуществляется через карбюратор или инжектор. Двигатель машины может не заводиться, при исправно функционирующем стартере, из-за проблем с этим узлом.
Если авто с карбюратором
Определить, исправно ли работает карбюратор, можно таким путем. При резком открытии дросселя, в диффузор из распылителя ускорительного насоса, должен происходить впрыск порции горючего. Если это не так, значит, бензин в камеры сгорания не поступает.
Неисправен может быть как карбюратор, так и другие элементы топливной системы.
Этим страдают карбюраторные модели ВАЗ 2106, 2107, 2109, 21099, 2114, 2115, Нива, УАЗ.
Советы для владельцев инжектора
Если на инжекторном авто стартер крутится, но ДВС не запускается, можно предположить поломку в системе подачи топлива.
Следует проверить, есть ли горючее в рейке (рампе). Она снабжена специальным клапаном-регулятором. На него нужно нажать. Если горючее поступает к форсункам, система подачи топлива функционирует нормально. В ином случае, нужно проверить фильтр на предмет засорения.
Такая проблема часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, Калина, Приора, Гранта, Дэу Нексия и Матиз. А вот инжекторы современных иномарок Опель Астра, Шевроле Лачетти, Хендай Солярис и Акцент, Тойота, Форд, Пежо и Киа таких болезней не имеют.
Что делать с дизелем
Владельцу автомобиля с дизельным силовым агрегатом, в первую очередь, если стартер крутит, но мотор не запускается, следует проверить, нет ли подсоса воздуха в систему.
Это особенно важно в зимнее время. Дело в том, что под влиянием низких температур, соляра парафинизируется (замерзает). В таком состоянии, горючее просто физически не будет поступать в камеры сгорания ДВС.
Поиск возможных причин
Если описанные выше действия не принесли результата, придется приступить к дальнейшей диагностике машины. Проверяем систему зажигания, поступление топлива, реле стартера, а при необходимости, – меняем его, в случае неудачи, продолжаем поиск иных возможных причин.
Диагностика системы зажигания
Следует понимать, такие элементы, как высоковольтные провода и свечи зажигания выйти из строя одновременно просто не могут.
Чтобы проверить первые на предмет исправного функционирования, нужно проделать следующие манипуляции:
- Выкрутить одну свечу из головки двигателя;
- Надеть на нее высоковольтный провод;
- Приложить свечу юбкой к поверхности блока цилиндров;
- Попробовать прокрутить от стартера мотор.

Если искра есть, система зажигания функционирует исправно. В противном случае, нужно применить другую свечу, заведомо рабочую. Если искра в итоге отсутствует, возможна поломка катушки зажигания мотора с карбюратором, или же модуля, если движок с инжектором.
Катушка карбюраторного ДВС проверяется так:
- Достается центральный провод, его конец подносится к металлу (расстояние между ними должно составлять от примерно 5-7 миллиметров).
- Двигатель прокручивается стартером.
Отсутствие искры в таком случае свидетельствует о том, что катушка вышла из строя.
Проверка топливной системы
Один из элементов системы подачи горючего – топливный насос. У автомобилей карбюраторных и дизельных он расположен рядом с блоком цилиндров мотора или его головкой. У инжекторных ДВС, помпа размещается в топливном баке. В последнем случае, об исправной ее работе, свидетельствует непродолжительное жужжание, которое слышно в момент запуска мотора.
Проверить, не сломалась ли помпа, достаточно просто. Для этого:
- С входного штуцера карбюратора снимается шланг и опускается в заранее подготовленную подходящую емкость.
- Посредством рычага ручной подкачки или с помощью стартера, выполняется поступление топлива.
Если результат получается отрицательным, следует проверить прохождение горючего через топливопровод, а также подвергнуть чистке сеточку, которая находится в верхней крышке насоса. Если проведенные манипуляции не исправили ситуацию, придется осмотреть клапаны помпы и мембрану.
Наличие повреждений на этих элементах подразумевает их замену, что способно решить сложившуюся проблему.
Диагностика реле стартера
Одной из причин, почему двигатель не запускается, когда автозапуск крутит стартер, может быть поломка реле
.
Чтобы проверить данный элемент на предмет работоспособности, нужно:- Снять стартер, очистить от грязи, мусора, пыли, а также с помощью наждачки обработать контакты;
- Подготовить пару проводов нужной длины и разместить стартер вблизи аккумуляторной батареи;
- С помощью одного из кабелей соединить “плюс” источника питания с аналогичным контактом на втягивающем реле;
- Аналогичным путем соединить “минусы”.
Если в момент прикосновения проводом слышен характерный щелчок, реле рабочее. В противном случае, оно подлежит замене или ремонту.
Ремонт реле
Пошагово процесс ремонта реле своими руками выглядит так:
- От аккумулятора отключается питание
- С болта тяги снимается контакт.
- Откручиваются винты, которые фиксируют реле с массой.
- Реле снимается.
- Сердечник снимается и устанавливается новый.
- В обратном порядке производится установка стартера на автомобиль.

Последний этап – проверка работоспособности узла.
Другие возможные причины
Среди других возможных причин, следует выделить, в первую очередь, вероятность того, что может быть истощен аккумулятор. В таком случае, энергии источника питания будет попросту не хватать для проворачивания маховика через стартер.
Еще одна вероятная причина того, что стартер крутит, щелкает, но не схватывает, – окисление клемм и контактов. В случае обнаружения подобной проблемы, их следует тщательно почистить.
Нельзя исключать и так называемый “человеческий” фактор. К примеру, сдавая назад, можно въехать в сугроб, что приведет к забиванию выхлопной трубы. Кроме этого, причиной может оказаться банальная блокировка бензонасоса, вследствие включенной сигнализации.
На видео представлены возможные причины того, что двигатель машины не завелся, хотя стартер крутит.
youtube.com/embed/uG1bGGlyPBA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>3 возможные причины, по которым ваша машина заводится, но не заводится
Мы все были в таком положении, когда у вас есть что-то важное, к чему нужно спешить. Но когда вы пытаетесь завести свой автомобиль, он не заводится, сколько бы раз вы ни пытались. Часто это признак того, что требуется техническое обслуживание. Однако в зависимости от реакции автомобиля может быть множество причин, по которым он не заводится. Он может либо щелкнуть, но не запуститься, либо провернуть, но не запуститься, либо вообще ничего не делать. В этой статье будут подробно описаны три возможные причины, по которым ваш автомобиль заводится, но не заводится.
Причины, по которым ваш автомобиль заводится, но не заводится
Кнопка запуска двигателя | Getty Images Если вы когда-нибудь оказывались на обочине дороги с машиной, которая не заводится, вы знаете, как это может быть неприятно.
Прежде чем вызывать эвакуатор или друга за помощью, полезно самостоятельно исключить некоторые возможные причины. Часто проблема заключается в чем-то небольшом, что вы можете исправить самостоятельно, сэкономив время и деньги.
Когда ваш автомобиль заводится, но не заводится, это часто означает, что в двигателе как минимум есть обороты. Запуск происходит, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, что запускает цепочку событий, запускающих двигатель. Если какие-либо проблемы не позволяют выполнить эти шаги, двигатель не запустится. По данным Erie Insurance, вот три основные причины, по которым ваш автомобиль заводится, но не заводится.
1. Засорение топливного фильтра
Засорение фильтра является одной из наиболее распространенных причин, по которой автомобиль не заводится.
Топливный фильтр, расположенный между топливным баком и топливным насосом, очищает газ от грязи и мусора и предотвращает их попадание в топливную систему. Однако со временем фильтр может засориться всем этим мусором, в результате чего в двигатель поступает меньше топлива.
Поскольку в двигатель поступает меньше топлива, его недостаточно, чтобы включить его и завести машину. В этом случае лучшим решением будет замена топливного фильтра. Кроме того, для предотвращения засорения фильтров в будущем мы рекомендуем менять фильтр вашего автомобиля после 30 000 пробега или каждые два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Аксель наркоман также предлагает проверить впрыск топлива.
2. Неисправен топливный насос
Работа топливного насоса заключается в подаче топлива из бака в двигатель.
Он использует электродвигатель для создания всасывания и вытягивания газа из бака. Как только бензин выходит из бака, он проходит через фильтр и попадает в двигатель. Если топливный насос выходит из строя, топливо не может попасть в двигатель, что делает невозможным запуск вашего автомобиля.
Проблема может заключаться в простой проблеме с реле, которую следует сначала проверить на основании руководства пользователя или в результате неисправного или поврежденного насоса. Эта проблема является относительно распространенной проблемой, особенно в старых автомобилях. Если вы считаете, что проблема заключается в этом, идеальной мерой будет поручить замену топливного насоса профессионалу.
3. Плохой ремень ГРМ.
Связанный
Третья возможная причина, по которой ваш автомобиль проворачивается, но не заводится, связана с неисправным ремнем ГРМ.
Ремень ГРМ представляет собой зубчатый ремень, соединяющий распределительный вал, управляющий открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов, с коленчатым валом, запускающим процесс сгорания в каждом цилиндре. Это гарантирует, что клапаны открываются и закрываются через согласованные промежутки времени, гарантируя, что они никогда не соприкасаются с поршнями.
Неисправный ремень ГРМ может привести к катастрофическому повреждению двигателя, требующему его полной замены. Эта непостоянство делает его наиболее важным элементом технического обслуживания. Обычно производители автомобилей указывают продолжительность замены ремней ГРМ, часто в зависимости от пробега, каждые пять лет или 60 000, в зависимости от того, что наступит раньше.
Почему ваш двигатель заводится, но машина не заводится
Перейти к основному содержаниюНе можете найти то, что ищете? Забронируйте автомобиль прямо сейчас!
Когда вы поворачиваете ключ и слышите ритмичный чирикающий звук стартера, но за ним не следует гул двигателя, который начинает работать самостоятельно, это говорит нам о несколько вещей о том, что не так с вашим автомобилем.
4. Недостаток топлива
Если двигатель заводится при повороте ключа, но двигатель не запускается сам по себе, возможно, в двигатель не поступает топливо. Это может быть связано с неисправным топливным насосом или неисправным предохранителем или реле, связанным с топливным насосом или другим компонентом системы подачи топлива. Виной тому также может быть протечка топливной магистрали или неисправные топливные форсунки.
Недостаточное давление топлива означает, что топлива не будет поступать в цилиндры двигателя для начала сгорания. Вам следует обратиться к специалисту для более внимательного осмотра топливной системы вашего автомобиля.
3. Недостаток воздуха
Если топливная система работает, но автомобиль по-прежнему не заводится, возможно, в двигатель поступает нехватка воздуха или неправильное соотношение воздух/топливо. Корпус дроссельной заслонки — это то, чем вы манипулируете ногой, когда нажимаете на акселератор. Когда вы ставите ногу на пол, дроссельная заслонка полностью открывается, пропуская в двигатель больше воздуха. Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше топлива можно добавить и тем больше мощности вы получите. Но если у вас неисправен датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха или датчик 02, компьютер двигателя может получать неверную информацию о том, сколько воздуха попадает в двигатель. В результате двигатель может не запуститься.
Кроме того, забитый воздушный фильтр или другая проблема на впуске могут в первую очередь препятствовать поступлению достаточного количества воздуха в двигатель.
Да, даже такой маленький и простой в замене компонент, как воздушный фильтр двигателя, может помешать запуску вашего автомобиля!
2. Отсутствие искры
Бензин, смешанный с воздухом, представляет собой летучую смесь, но она не детонирует сама по себе в вашем двигателе. По крайней мере, не тогда, когда все работает правильно. Вместо этого искра воспламеняет смесь в цилиндре в нужный момент. Если искра не воспламеняется из-за неисправных свечей зажигания или другой проблемы с электричеством, двигатель не запустится. Свечи зажигания обычно заменяются примерно через 80 000–100 000 миль пробега, так как они в конечном итоге изнашиваются и перестают постоянно давать искру.
1. Неправильная синхронизация двигателя
Мало того, что вашему автомобилю нужно правильное количество топлива, воздуха и искры, все эти компоненты должны поступать в точное время в каждый из цилиндров двигателя. Этот замысловатый танец облегчает система газораспределения двигателя.

Свеча выкручивается, на нее надевается провод, после чего ее конец должен соприкасаться с железом на ДВС, и покрутить стартер. Если вы увидите, как между свечей и железом пробежала искра, то свеча рабочая, действия следует повторить с каждым элементом.
Такое бывает достаточно редко, но иногда причиной невозможности запустить ДВС служат именно предохранители.
