Стартер крутит а двигатель машины не заводится: причины, что делать?
Часто встречается ситуация, когда поворачиваете ключ, стартер уверенно крутит коленвал, а машину завести не удается. Некоторые гоняют двигатель, пока не сядет аккумулятор, в тщетной надежде: а вдруг схватит. На самом деле, после двух-трех неудачных попыток следует приниматься за поиск неисправности.
1 Не заводится двигатель при работающем стартере – возможные поломки
Когда стартер крутит, а двигатель не заводится, найти причину сразу трудно. Требуется поискать неисправности в достаточно многих местах. Начнем все-таки со стартера. Еще раз поворачиваем ключ и прислушиваемся к звукам, которые он издает. От него должно исходить характерное ровное жужжание электромотора без сбоев и ничего больше. Если слышны щелчки, гул и посторонние звуки, проблему ищем в стартере. При исправном состоянии мотор чаще всего не заводится, потому что не поступает горючее или оно не воспламеняется.
Совет автолюбителям: после двух-трех неудачных попыток завести автомобиль следует приниматься за поиск неисправности
Похожие статьи
Если топливо подается, с зажиганием порядок, стартер крутит, но мотор не заводится, ищем причину в электрооборудовании: проверяем отдельные участки электроцепи и ее элементы. Причины могут быть самые простые: перегорел предохранитель, отсутствует контакт из-за обрыва или окисления. Редко, но случаются поломки электронного блока управления. Могут поломаться датчики, которые посылают ошибочные сигналы на ЭБУ, а тот неправильно регулирует соотношение топлива и воздуха, его подачу в двигатель.
Возможно явление, когда мотор сильно трясет при заводке, он будто заводится, но не схватывает. Причиной могут быть электромагнитные наводки, которые мешают датчикам правильно обработать данные и подать сигнал на ЭБУ. Наводки может создавать электромагнитное поле стартера. Если присутствуют сбои датчика положения коленвала (ДПКВ), двигатель завести не удастся. При этом топливо подается нормально, коленвал хорошо прокручивается стартером.
Неисправности при запуске, когда стартер уверенно прокручивает коленвал, встречаются довольно часто и не зависят от типа двигателя.
2 Дизель – специфика поиска неисправности
Воспламенение топлива в бензиновом и дизельном двигателе принципиально отличаются. Такт сжатия в дизеле происходит без топлива, оно впрыскивается в самом конце его, когда температура в цилиндре достигает 700°. Воспламенение топлива происходит при соприкосновении с горячим воздухом. Излишки тепла от головки отводятся системой охлаждения. Чтобы внутри камеры сгорания поддерживалась необходимая для воспламенения топлива температура, холодный мотор перед пуском подогревается свечами накаливания.
Если холодный дизель не заводится, поиск проблемы начинаем со свечей. Стартер может крутить очень долго, но с неисправными свечами даже при +5° завести двигатель трудно, не говоря о морозе. Сначала проверяем исправность блока управления. Подсоединяем лампочку на шину свечей и массу, поворачиваем ключ. При исправном блоке загорится лампочка. Дальше поворачиваем ключ в исходное положение, отключаем шину питания и проверяем свечи накаливания. Один контакт лампочки 21 Вт подсоединяем к свече, другой – к плюсу аккумулятора. Если свеча исправна, лампочка горит ярко.
Чтобы внутри камеры сгорания поддерживалась необходимая для воспламенения топлива температура, холодный мотор перед пуском подогревается свечами накаливания
В любую погоду дизель не заведется, если завоздушен топливный насос или неисправен клапан глушения. Проверяем лампочкой – подается ли на клапан питание. Если оно есть, снимаем и надеваем подводящий его провод. Исправный клапан глушения издает щелчки. Если с клапаном порядок, остается воздух в топливной системе. Откручиваем обратку форсунок или заглушку, через которые будем стравливать воздух. Если имеется ручная подкачка топливного насоса, подаем напряжение на клапан, чтобы открылся, и подкачиваем солярку, пока она не потечет вместо воздуха. Если насос низкого давления с электроприводом, включаем его.
При неудаче, когда прокачать дизтопливо не удается, проверяем топливный фильтр: возможно, его замуровала грязь или парафин.
3 Бензиновый двигатель – проверка подачи топлива
Двигатель не запускается при дефектах в топливной системе: не поступает бензин, неисправно пусковое устройство. Для проверки топливной системы карбюраторного двигателя проводим следующие операции:
- Резко открываем дроссельные заслонки карбюратора, наблюдая за впрыском бензина (крышка воздушного фильтра заблаговременно снята). Если топливо распыляется, оно подается в карбюратор.
- Если топливо подается, но завести холодный двигатель невозможно, проверяем пусковое устройство. Закрываем воздушную заслонку – она должна полностью перекрыть первичную камеру, а заслонка дросселя приоткрыться на 0,8 мм. Для проверки работы дроссельной заслонки придется снять карбюратор.
- Когда ускорительным насосом бензин не подается, его нет в карбюраторе. Закачиваем вручную, заводим двигатель.
- Проверяем работу бензонасоса: снимаем шланг с выпускного штуцера и качаем. Через несколько качков должен брызнуть бензин.
- Если бензин подкачать не удалось, проверяем топливный фильтр, сеточку в отстойнике карбюратора. Грязный фильтр меняем, сеточку промываем.
- Топливо все еще не подается? Разбираем бензонасос и проверяем диафрагмы. Если они разорваны, бензин попадает не в карбюратор, а в поддон, разбавляя масло.
Существует простой алгоритм, которому необходимо следовать для проверки топливной системы карбюраторного двигателя
Масло следует заменить, промывка не нужна. Меняем диафрагмы, подкачиваем бензин и заводим мотор.
На автомобилях с инжектором двигатель не заводится, если не работает топливный электронасос. Его исправность определяют по жужжанию после включения зажигания. Иногда причина в окислившихся клеммах или предохранителе, но случается, насос сгорает. Также может отсутствовать или быть недостаточным давление в рампе, если туда попал бензин. На противоположной от подключенного к ней бензопровода стороне под колпачком есть клапан. Нажимаем его – оттуда должен брызнуть бензин. Если этого не произошло, проверяем топливный фильтр, сеточку заборника, редукционный клапан бензонасоса (находится в бензобаке).
4 Зажигание – как найти и устранить поломку
Если неисправности с подачей топлива устранили, а машина не заводится, начинаем проверять зажигание. Выкручиваем свечи и проверяем образование искры. На свечу надеваем провод от крышки трамблера, юбкой касаемся металла на автомобиле, а в это время помощник стартером крутит двигатель. На исправной свече заметна сильная искра синего цвета. Для инжекторного двигателя отсутствие искры говорит о неисправности модуля, для карбюраторного – катушки.
Подгорание контактов прерывателя-распределителя не дает двигателю запуститься в штатном режиме
Модуль инжектора проверить в домашних условиях невозможно, а катушка проверке поддается. На старых моделях установлена одна цилиндрическая катушка, на современных – сдвоенная или монолитный модуль. Самые совершенные КЗ, которые устанавливаются на каждом цилиндре непосредственно на свечи без проводов. Катушки с проводами проверяются просто: вытаскиваем из трамблера центральный провод, подносим к металлу автомобиля на расстояние 5 мм и включаем стартер. Наличие искры говорит об исправности.
Часто в авто отказывает трамблер – подгорание контактов прерывателя-распределителя не позволяет запустить двигатель. Если трамблер бесконтактный, возможно, поломался датчик Холла. Это не характерная неисправность – датчики редко выходят из строя. Среди самых распространенных неисправностей трамблера:
- на бегунке перегорело сопротивление;
- прогорела крышка трамблера;
- оборваны провода датчика Холла;
- биение вала трамблера через изношенные подшипники.
Крышку трамблера проверяем заменой: автомобиль у опытных водителей всегда укомплектован запасной. Бесконтактное зажигание с трамблером имеет коммутатор, который отвечает за стабильное искрообразование. Неисправный коммутатор может стать причиной того, что двигатель не заводится. Неисправность обнаруживаем рукой – поломанный коммутатор сильно нагревается.
В автомобилях с электронной системой чаще всего выходят из строя различные датчики. Неисправность фиксируется, и на щитке появляется сообщение об ошибке, каждой из которых присвоен код. Часто сбои в зажигании происходят из-за проводки, когда не подается питание. При некоторых неисправностях ЭБУ двигатель не удается запустить. Блок ремонтируем в автосервисе или меняем на исправный.
несколько основных причин :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
AutonewsТелеканал
Pro
ИнвестицииМероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Autonews
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ruФото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Двигатель автомобиль может отказываться запускаться по самым разным причинам. Как правило, в большинстве случаев водитель может решить возникшую проблему самостоятельно — без необходимости везти машину в сервис на эвакуаторе или вызова выездного мастера. Мы решили разобраться в наиболее распространенных причинах, когда машина отказывается заводиться.
Основные причины отказа запуска мотора:
adv.rbc.ru
- Сел аккумулятор. Севший аккумулятор, пожалуй, самая распространенная причина, по которой не удается запустить двигатель. Заряд батареи может истощиться по самым разным причинам. Это может произойти из-за естественного старения АКБ, исчерпавшей свой ресурс, сломанного генератора, а также из-за сильных морозов, приведших к разряду батареи. Наконец, аккумулятор мог сесть из-за того, что водитель или кто-то из его пассажиров оставил включенными электроприборы: фары, аудиосистему и другое.
- Неисправная электропроводка. Причиной отказа запуска мотор могут стать поврежденные контакты электропроводки. Это может произойти из-за коррозии или окисления клемм, а также в связи с ослабеванием зажимов проводов, подключенных к аккумулятору.
- Свечи зажигания. Вредные отложения могут возникнуть и на свечах зажигания, из-за чего они начнут работать некорректно. Кроме того, их попросту может залить бензином, и они полностью перестанут давать искру.
- Сломанный стартер. Двигатель может отказаться запускаться из-за сломанного стартера — компактного электромотора, заводящего основной силовой агрегат автомобиля. Причин неисправности устройства может быть множество: от проблем с проводкой до неисправностей в самом стартере, например, из-за проблем с соленоидом.
- Неисправности в топливной системе. Отказ работы двигателя может быть вызван отсутствием горючего или неисправностью в топливной системе. В этом случае тоже есть несколько основных причин: протечки, трещины в самом топливном баке, неисправность сепаратора, а также проблемы с бензонасосом.
У каждой из вышеперечисленных неполадок есть свои особенности и характерные симптомы. Большинство дефектов можно без особого труда устранить самостоятельно
Стартер крутит, но двигатель не заводится
К причинам, по которым при крутящем стартере не заводится мотор, можно отнести как человеческий фактор, так и проблемы технического характера. К первым можно отнести банальное отсутствие горючего, запас которого водитель мог забыть пополнить накануне. Кроме того, владелец автомобиля мог элементарно забыть отключить противоугонную систему, блокирующую работу топливного насоса. Наконец, подобные симптомы могут возникнуть при засоре трубы выхлопной системы — к примеру, после заезда в сугроб задним ходом.
Фото: Shutterstock
Кроме того, есть масса причин технического характера, среди которых порванный ремень ГРМ, неисправный топливный насос, загустевшее от мороза масло в картере двигателя. Плюс ко всему это могут быть неисправности в самом стартере: отсутствие сцепления с венцом, В таком случае водителю будет проще сразу обратиться в сервисный центр, пройти диагностику и осуществить квалифицированный ремонт.
Стартер не крутит
Наиболее распространенная причина, когда после поворота ключа зажигания не крутит стартер, является разряженный аккумулятор. Таким образом, в первую очередь нужно проверить уровень заряда батареи, который должен быть не менее 12В, и, при необходимости, зарядить ее. Если нужно срочно ехать, а времени на пополнение запас аккумулятора нет, то следует воспользоваться пуско-зарядным устройством (ПЗУ) или «прикурить» от другой машины с заряженным аккумулятором.
Фото: из открытых источников
Кроме того, стартер может не работать или крутить очень вяло в связи с окислением важных контактов на клеммах аккумулятора. Поэтому нужно проверить все соединения и зачистить их при необходимости.
Полная тишина после поворота ключа зажигания может быть вызвана неисправностью втягивающего реле, вызванной отсутствием контакта внутри катушек или образованием нагара на контактах («пятаках»). Для устранения дефекта потребуется замена втягивающего реле.
Если стартер не крутит, но при этом слышны щелчки после поворота ключа зажигания, то причина может крыться в износе графитовых щеток. Это требует замены данных элементов, поскольку они со временем стираются и перестают подавать ток на коллектор ротора.
Машина не заводится в мороз
Тут причин отказа запуска двигателя может быть масса, но мы остановимся на наиболее распространенных:
- Высаживание аккумулятора в условиях низких температур. Тут, как уже было сказано, поможет зарядка, «прикуривание», использование ПЗУ или замена батареи.
- Загустело моторное масло, из-за чего не вращается коленчатый вал. В этом случае поможет только эвакуация машины в помещение с плюсовой температурой.
- Замерзло горючее или вода, попавшая в топливную систему. Решение проблемы такое же, как и в предыдущем пункте: перемещение автомобиля в теплое место и ожидание, пока она не «оттает».
Фото: Shutterstock
Машина не заводится с дистанционного запуска
Очень часто также зимой двигатель машины может отказываться запускаться с дистанционного запуска из-за подсевшего аккумулятора. При этом существует множество других причин отказа работы автозапуска, связанных со сбоями работы электроники или ее неправильной настройки. К примеру, завести мотор с кнопки может не получиться из-за того, что система сигнализации «не дружит» со штатным иммобилайзером и не может обойти его. Кроме того, причины могут крыться в неисправности самого брелока, требующего перепрограммирования или замены элемента питания.
Автомобиль не заводится с новым аккумулятором
Бывает так, что двигатель машины не хочет запускаться после замены старого аккумулятора на новый. Если исключить вариант, что вам при покупке подсунули бракованную батарею, то причин отказа запуска двигателя может быть масса. К ним можно отнести проблемы в зажигании, топливной системе, а также компрессии. Кроме того, возможна неисправность стартера, обрыв ремня ГРМ или износ цилиндро‐поршневой группы.
Не заводится после замены топливного фильтра
Топливный фильтр нужно менять исключительно на оригинал или очень качественный аналог. Даже небольшая разница в размерах элемента может вызвать проблемы с запуском двигателя автомобиля, поэтому несоответствие в габаритах тут недопустимо. Впрочем, возможны и другие причины. К примеру, это может быть неправильное подключение свечей или форсунок, а также отсутствие необходимого давления, выдаваемого топливным насосом.
Не заводится после мойки двигателя
Мотор машины может отказываться запускаться после его мойки. Особенно, если она была проведена с грубыми нарушениями и игнорированием элементарных правил безопасности. Тут следует предпринять следующие шаги:
- Проверить пространство под капотом на предмет скопления жидкости в различных нишах и углублениях.
- Удалить скопившуюся воду во всех местах при помощи обычной губки.
- Удалить воду с клемм аккумулятора, а также очистить налет, который мог образоваться в условиях повышенной влажности. Заново затянуть все соединения должным образом.
- Во время мойки мотора водой могли оказаться залиты свечи зажигания, которые необходимо выкрутить и отдельно просушить.
Фото: Shutterstock
Не заводится дизельный автомобиль
Среди наиболее распространенных причин отказа запуска дизельного мотора — замерзание «тяжелого топлива» на холоде в топливных магистралях или загустевшего моторного масла, в результате чего водителю придется буксировать автомобиль в теплый бокс и отогревать его там. Кроме того, двигатель, потребляющий солярку, может «капризничать» из-за неисправных свечей накаливания, низкой степени заряда батареи, нерабочего стартера, а также из-за низкой компрессии в цилиндрах. Последняя проблема возникает в основном из-за долгого простоя машины, а также в износе самых цилиндров или уплотнительных колец на них.
Что делать, если не заводится машина. Итоги
Как уже было сказано выше, в первую очередь необходимо проверить уровень заряда аккумулятора, а также убедиться в нормальном состоянии всех наиболее важных контактов, которые следует очистить при необходимости. Не лишним будет иметь в своем арсенале все необходимые приборы и средства устранения причин незапуска мотора. Поэтому лучше всегда иметь под рукой зажимы для «прикуривания» (так называемые «крокодилы»), зарядное устройство от розетки или пуско-зарядное устройство для аккумулятора, аэрозоль для разморозки заблокированного замка, а также вещества или спреи для смазки электроконтактов.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
5 причин, по которым ваш автомобиль заводится, но не заводится, и как это исправить
Если ваш автомобиль заводится, но не заводится, это обычно вызвано нехваткой топлива или низкой компрессией. Проблемы с зажиганием или сбой синхронизации также могут быть виноваты. Тем не менее, вы не хотите упускать из виду возможность неисправности батареи.
Большинство проблем с запуском автомобиля возникают из-за аккумулятора или генератора переменного тока, но обычно это не тот случай, когда машина прокручивается, но не заводится. Эта уникальная ситуация может быть вызвана рядом проблем, каждая из которых имеет свое соответствующее решение.
В этой статье я подробно рассмотрю пять наиболее распространенных причин, по которым двигатель проворачивается, но не заводится. Я также описываю способ диагностики и устранения проблемы. Когда вы дойдете до конца, вы получите ответы на некоторые вопросы, которые могли вас беспокоить.
Причины того, что автомобиль заводится, но не заводитсяНаиболее распространенные причины, по которым автомобиль заводится, но не заводится, связаны с недостатком топлива, компрессией или зажиганием. Однако проблемы с аккумулятором также могут иметь место.
Вот пять самых распространенных жалоб.
1. Отсутствие топливаЧтобы двигатель запустился, топливо должно попасть в камеру сгорания. Топливо будет смешиваться с воздухом для правильного сгорания. Если что-то мешает поступлению топлива в двигатель, вы можете услышать, как он пытается провернуть коленчатый вал, но не заводится.
Неисправный топливный насос — одна из наиболее распространенных причин, препятствующих попаданию бензина в двигатель. Когда насос выходит из строя, газ больше не может прокачиваться через систему. С другой стороны, проблема может быть такой простой, как забитый топливный фильтр.
Еще одна причина отсутствия топлива — забитые форсунки. Эти форсунки забиваются мусором, коррозией и ржавчиной. Кроме того, плохое топливо может вызвать проблемы с форсунками, поэтому важно заправляться на заправках высшего уровня. Некоторые люди пытаются предотвратить засорение топливных форсунок с помощью обычных присадок.
2. Проблемы с зажиганиемЕсли с топливной системой проблем нет, причиной может быть зажигание. Чаще всего свечи зажигания загрязнены. Поскольку свечи должны воспламенять топливно-воздушную смесь, искры будет недостаточно, чтобы все заработало. Некоторые свечи годны только для пробега около 30 000 миль, в то время как другие имеют рейтинг 100 000 миль или более.
Если у вас старая машина, проблема может быть и в проводах. В противном случае более новые модели используют катушки зажигания для подачи питания на свечи, что также может быть причиной.
3. Низкая степень сжатияДвигатель также требует правильного уровня сжатия, наряду с воздухом, топливом и искрой. Если компрессии недостаточно, у вас будут большие проблемы с запуском двигателя.
Низкая компрессия может быть вызвана негерметичностью прокладок или уплотнений. Возможно, вам придется заменить клапаны или поршневые кольца, чтобы все снова заработало.
4. Неправильное зажиганиеЯ уже говорил, насколько важна искра для запуска двигателя, но искра также должна быть точно рассчитана. Если это произойдет слишком рано или слишком поздно, топливно-воздушная смесь не сгорит должным образом.
Одной из основных причин некорректного зажигания является неисправность датчика положения коленчатого вала. Этот датчик сообщает компьютеру, в каком положении находятся поршни и клапаны, поэтому искра может быть идеально синхронизирована. Если датчик выходит из строя, компьютер не будет знать, когда зажечь свечи зажигания, что приведет к проблемам с запуском двигателя.
Момент зажигания также во многом зависит от цепи привода ГРМ. Большинство цепей рассчитаны на срок службы автомобиля, но это не значит, что они не выйдут из строя со временем.
5. Проблемы с питанием от аккумулятораНет никаких сомнений в том, что разряженный аккумулятор приведет к тому, что двигатель не запустится, но это не всегда позволяет двигателю провернуться. Тем не менее, вы не можете игнорировать вероятность того, что аккумулятор только начинает разряжаться. В этом случае мощности может хватить, чтобы провернуть двигатель, но не запустить его.
Даже если батарея в хорошем состоянии, коррозия или повреждение кабелей могут вызвать ту же проблему. Быстрый осмотр должен помочь вам определить, нужно ли обрабатывать клеммы или кабели.
Как починить машину, которая заводится, но не заводитсяВы хотите выяснить, почему машина не заводится, чтобы не оказаться в затруднительном положении. Для большинства людей диагностика не слишком сложна, особенно с небольшими знаниями в области механики. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, используя базовые инструменты и знания.
Однако, если вы чувствуете, что какая-либо из этих задач вам не по силам, можно также обратиться к профессионалу. После оплаты диагностического сбора вы всегда можете позже решить, хотите ли вы устранить проблему самостоятельно.
1. Считайте коды неисправностейНекоторые из этих неисправностей приводят к установке кода в ЭБУ. Если у вас есть предупреждающая лампочка на приборной панели, возможно, вы сможете выяснить, что не так, с помощью сканера кода.
Подключите совместимый сканер OBD-II к порту под рулевым колесом. Прочтите коды и изучите их в Интернете, чтобы понять, в чем проблема. В MechanicBase у нас есть бесплатный список самых популярных кодов неисправностей.
Если у вас нет сканера кода, вы все равно можете увидеть, что было установлено в компьютере. Съездите в ближайший магазин автозапчастей и бесплатно просканируйте систему.
2. Зарядите аккумуляторЕсли кодов нет или они не связаны с проблемой запуска, вам следует перейти к аккумулятору. Начните с быстрой проверки соединений. Все они должны быть закреплены и не должно быть следов коррозии. Если вы видите коррозию, очистите ее смесью пищевой соды и воды.
Следующим шагом будет проверка напряжения аккумулятора. Вот несколько советов.
- Выключите автомобиль и все аксессуары.
- Установите мультиметр на 20 В постоянного тока.
- Подсоедините красный провод мультиметра к положительной клемме аккумуляторной батареи.
- Подсоедините черный провод мультиметра к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
- Если результат измерения ниже 12,4 В, следует зарядить аккумулятор.
Вы также можете выполнить тест запуска, чтобы проверить аккумулятор. Вот несколько общих шагов.
- Выключите автомобиль и аксессуары.
- Отключите систему зажигания, чтобы машина только заводилась, но не заводилась.
- Подключите мультиметр, как описано выше.
- Попросите помощника включить зажигание на 15 секунд, пока вы смотрите на мультиметр. Если напряжение батареи падает ниже 9,6 вольт, ваша батарея разряжена.
Подсоедините аккумулятор к зарядному устройству, чтобы проверить, сможете ли вы снова запустить его. Если аккумулятор не заряжается, пора его заменить.
3. Проверка искрыИскру можно проверить с помощью тестера свечей зажигания. Направления не сложные. В общем, вот несколько шагов, которым вы можете следовать.
- Снимите кожух двигателя.
- Отсоедините топливные форсунки, чтобы двигатель не был залит топливом во время процесса.
- Снимите катушку зажигания со свечи, которую вы хотите проверить. Он может оставаться подключенным к жгуту проводов.
- Подсоедините встроенный тестер свечи зажигания между свечой и катушкой зажигания. Не прикасайтесь к искромеру или катушке зажигания во время проверки.
- Попросите помощника включить зажигание и попытаться запустить двигатель.
- Когда двигатель пытается провернуться, ищите индикатор на контрольной лампе. Если откликается, то искра есть.
Помимо свечей зажигания, могут быть дефекты и других деталей. Нередки случаи, когда катушки зажигания выходят из строя.
4. Проверка давления топливаДля проверки топливной системы вам понадобится манометр. Если давление низкое, дальше придется диагностировать, какая деталь виновата.
Кроме того, некоторые продвинутые сканеры кодов также предлагают возможность просмотра давления топлива. Вы можете проанализировать давление и увидеть, где может быть неисправность. Некоторые неисправности давления достаточно просто устранить в домашних условиях, в то время как для других может потребоваться помощь профессионала.
5. Проверка компрессииДля проверки компрессии двигателя вам понадобятся более продвинутые тактики и оборудование. У большинства домашних механиков нет необходимых инструментов для получения точного представления о сжатии.
По этой причине вы можете предпочесть посетить местную автомастерскую. Исключив сначала проблемы с другими системами, вы можете почти гарантировать, что проблема заключается в сжатии.
Часто задаваемые вопросы Как починить машину, которая заводится, но не заводится?Во-первых, вы должны диагностировать, что с ним не так. Как только вы узнаете, виноват ли аккумулятор, система зажигания, топливная система или низкая компрессия, у вас будет лучшее представление о том, какие детали необходимо заменить.
Могут ли неисправные свечи зажигания вызвать запуск, но не запуск?Да. Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Если свечи зажигания старые, загрязненные или загрязненные, они не смогут правильно воспламенить эту смесь. Хотя проблема часто начинается с проблем с производительностью, вполне возможно, что двигатель не запустится, если свечи достаточно неисправны.
Может ли плохой аккумулятор стать причиной запуска, но не запуска?Если батарея разряжена, может попытаться завести, но ненадолго. Разряженный автомобильный аккумулятор приведет только к ситуации, когда двигатель не заведется. Мощности не хватит, чтобы создать крутящий момент, который вы привыкли слышать.
Может ли перегоревший предохранитель помешать запуску автомобиля?Некоторые перегоревшие предохранители могут препятствовать запуску автомобиля. В зависимости от того, какой предохранитель перегорел, двигатель может попытаться запуститься, но не запуститься. В противном случае вы можете вообще не запустить двигатель и просто не запуститься.
ЗаключениеЕсли машина заводится, но не заводится, не списывайте это автоматически на разряженный аккумулятор. Вместо этого вам нужно посмотреть на несколько основных систем, чтобы определить, что происходит, включая зажигание, подачу топлива и сжатие.
Многие из этих проблем проявляются другими проблемами, прежде чем автомобиль не заведется. Если вы сможете уловить проблему при ее первом запуске, возможно, вам удастся избежать ситуации с незапуском. Сканер OBD сэкономит вам много головной боли, денег и времени.
Если двигатель не запускается, необходимо принять немедленные меры. Надеюсь, вы находитесь в месте, где вы можете поработать над автомобилем и решить проблему. В противном случае вам, возможно, придется сначала отбуксировать его.
Подробнее:
- Автомобиль не заводится?
- Автомобиль не заводится, но работает радио и свет
- Автомобиль не заводится после заправки
- Автомобиль не заводится — причины и способы устранения
- Автомобиль не заводится после замены аккумулятора
Категории: Двигатель, устранение неполадок
Автомобильный двигатель прокручивается, но не заводится (7 распространенных причин с устранением)
Мало что может вызвать большее разочарование, чем поворот ключа в замке зажигания автомобиля только для того, чтобы услышать, как двигатель прокручивается, но не запускается.
Когда дело доходит до запуска двигателя автомобиля, может быть много причин, по которым автомобиль заводится, но не заводится.
Иногда это может быть вызвано проблемой с системой подачи топлива, или это может быть проблема с синхронизацией двигателя, недостаточная компрессия двигателя или даже проблема с одним или несколькими датчиками двигателя.
Если двигатель крутится, но не запускается сам по себе после того, как стартер перестал вращать маховик, двигатель не заклинило, но что-то мешает ему работать самостоятельно.
В этой статье мы рассмотрим распространенные причины того, что двигатель автомобиля прокручивается, но не запускается, и дадим советы по диагностике и устранению проблемы, которые помогут вам как можно быстрее вернуться в путь.
Почему двигатель прокручивается, но не запускается? (7 распространенных причин)
Двигатель может прокручиваться, но не запускаться из-за различных проблем, включая проблемы с топливной системой, системой зажигания, аккумулятором или стартером. Конкретные причины запуска, но не запуска включают неисправный топливный насос, забитый топливный фильтр, неисправные свечи зажигания или катушку зажигания, разряженную батарею или неисправный стартер.
Другие возможные причины включают неисправный датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала или датчик массового расхода воздуха. В некоторых случаях проблема может быть связана с компьютером двигателя или проводкой.
Для диагностики проблемы важно проверить наличие кодов ошибок, прислушаться к необычным звукам и осмотреть различные компоненты двигателя.
После выявления проблемы можно выполнить ремонт, например, заменить неисправный компонент или прочистить забитый фильтр. Регулярное техническое обслуживание, такое как замена масла и фильтров, также может помочь предотвратить проблемы с запуском двигателя.
Вот несколько распространенных причин, по которым двигатель крутит, но машина не заводится.
Причина 1. Недостаток топлива
Недостаток топлива, поступающего в двигатель, является одной из наиболее частых причин, по которой двигатель прокручивается, но не запускается.
Постоянная подача топлива под правильным давлением необходима для поддержания работы двигателя. Система подачи топлива довольно сложная, с множеством деталей, любая из которых может быть проблемой. Если проблема связана с топливной системой, то у вас почти наверняка будет код ошибки, сохраненный в ЭБУ.
Современные двигатели с впрыском топлива обнаруживают низкое давление топлива, и это будет сохранено как код ошибки, такой как P0087 Слишком низкое давление в топливной рампе/системе.
Некоторые типичные форсунки в двигателеЭтот код может срабатывать, если есть засорение в топливопроводах, забит топливный фильтр, слабый или неисправный топливный насос или грязное топливо.
Если виноват топливный насос, то будет зарегистрирован дополнительный код, такой как P0230 или P2635. Ограничение или засорение топливопроводов или топливного фильтра обычно требует проверки вручную. Если вы знаете историю обслуживания автомобиля, это может помочь диагностировать, не топливный ли это фильтр.
Неисправные или заблокированные топливные форсунки также могут быть причиной того, что вашему двигателю не хватает топлива. Топливные форсунки могут заблокироваться и выйти из строя механически или электрически. Распространенные коды ошибок топливных форсунок включают P0261, P0266 и P0253. Стоит отметить, что одна неисправная форсунка может не остановить запуск двигателя. Иногда двигатель запускается, но очень плохо работает на холостом ходу и может заглохнуть.
Причина 2. Плохие свечи зажигания
Изношенные или грязные свечи зажигания также являются распространенной причиной того, что автомобиль иногда заводится, но не заводится.
Простой проверки наличия искры от свечи зажигания недостаточно для современных двигателей с впрыском топлива. Качество искры и синхронизация должны быть очень чистыми и точными, чтобы двигатель мог нормально запускаться и работать.
Если я подозреваю проблему со свечами зажигания, я всегда начинаю с диагностики. Плохая свеча зажигания часто выдает код ошибки, связанный с пропуском зажигания. Общие коды включают P0300 и P0301–p0304.
Если вы видите один из этих кодов, вы можете снять каждую свечу зажигания одну за другой, чтобы проверить, не вызывают ли они проблему.
Неисправную свечу зажигания иногда можно определить по чрезмерному нагару на ее наконечнике, обожженной или корродированной поверхности, запаху топлива (или покрытию топливом) или покрытию маслом.
Если свеча зажигания не выглядит изношенной, но присутствуют коды ошибок пропусков зажигания, как правило, все же стоит заменить свечи, так как проблема может быть в зазоре свечи зажигания или это может быть внутренняя проблема со свечой.
Причина 3. Проблемы с синхронизацией двигателя
Еще одна очень распространенная причина, по которой машина заводится, но не заводится , это наличие проблемы с синхронизацией двигателя. Обычно это более распространенная проблема с двигателями, оснащенными ремнем ГРМ (в отличие от цепи ГРМ).
Если ремень проскочил или перескочил на зуб, это вызовет проблемы с синхронизацией клапанов и поршней. Иногда это обычно приводит к падению компрессии (давления в цилиндре), что может помешать вращению двигателя.
Если ремень оборвался полностью, то двигатель точно не заведется. Двигатель без помех с оборванным ремнем ГРМ просто провернется и не заведется. Двигатель с интерференцией (где поршни и клапана занимают одно и то же место в цилиндре) тоже не заведется. В зависимости от положения коленчатого и распределительного валов у вас может остаться внутреннее повреждение двигателя.
На большинстве современных автомобилей проверить состояние ремня ГРМ непросто. Обычно он спрятан за множеством пластиковых крышек для собственной защиты. Если вы следовали рекомендациям производителя и заменили ремень ГРМ, маловероятно, что проблема связана с ремнем ГРМ.
Если вы слышите громкий стук или постукивание, когда двигатель пытается провернуться, это может указывать на проскальзывание ремня ГРМ, который ослаблен и ударяется о пластиковые крышки. В этом случае не пытайтесь запустить двигатель, поскольку разрыв ремня может привести к дорогостоящему повреждению.
Если ваш автомобиль оснащен цепью привода ГРМ, то сломанный натяжитель или направляющая цепи привода ГРМ может привести к перескакиванию зуба и сбою механизма газораспределения двигателя. Невозможно легко проверить цепь привода ГРМ, но ослабленная цепь вызывает сильное дребезжание двигателя и, как правило, выдает код ошибки P0008 (рабочие характеристики системы позиционирования двигателя, ряд 1) среди прочих.
Причина 4. Проблемы с аккумулятором
Обычно неисправный аккумулятор связан с автомобилем, который не заводится после некоторого простоя. Тем не менее, иногда аккумулятор, который выходит из строя или имеет несколько неисправных элементов, все же может запустить двигатель, но не сможет обеспечить необходимую мощность для топливного насоса и ЭБУ, чтобы запустить автомобиль.
Обычно после запуска двигателя проходит несколько секунд, прежде чем генератор передает большую часть мощности на автомобиль. Если это так, то вы, как правило, сможете запустить двигатель только несколько раз, прежде чем аккумулятор полностью разрядится.
Прежде чем двигаться дальше, стоит проверить напряжение аккумулятора и клеммы, чтобы убедиться, что все в порядке. Также может быть целесообразно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора на 30 минут, чтобы устранить любые ошибки, которые могут препятствовать запуску двигателя.
Неисправность аккумулятора или системы зарядки аккумулятора может привести к тому, что двигатель не запустится.
По моему опыту, если неисправность связана с аккумулятором, автомобиль чаще перестает запускаться при обнаружении проблемы. Современные автомобили обычно выполняют полную проверку системы в фоновом режиме, как только вы вставляете ключ (или открываете двери). Это включает в себя проверку электрических систем, напряжения и состояния аккумуляторной батареи.
Даже если автомобиль не обнаружит проблему с аккумулятором, он все равно может остановить запуск двигателя, если он не может подать питание на ЭБУ. Я потерял счет тому, сколько раз случайная проблема возникала с датчиком или системой управления двигателем, которая была исправлена с помощью новой батареи.
Причина 5. Проблемы с давлением масла
Если ваш автомобиль заводится, но не заводится даже с пусковой жидкостью , проблема может быть вызвана отсутствием давления масла.
Если давление масла слишком низкое или не растет достаточно быстро, это может привести к остановке двигателя через несколько секунд после запуска.
Если регистрируется код ошибки низкого давления масла, такой как P0522, это может указывать на проблему с давлением масла в двигателе. Есть много причин, почему давление масла слишком низкое.
Большинство двигателей потребляют небольшое количество масла и время от времени нуждаются в доливке. Не забудьте плотно закрыть крышку маслозаливной горловины после доливки и полностью опустить щуп после проверки уровня масла, так как оба этих действия могут вызвать появление кода ошибки давления масла.
Проверить уровень масла и убедиться, что он находится на правильном уровне
Другие причины низкого давления масла в двигателе включают ослабление или проскальзывание ремня или цепи ГРМ. Ослабленный ремень ГРМ приведет к падению компрессии в двигателе, что приведет к падению давления масла в двигателе.
Также может быть проблема с датчиком или схемой давления моторного масла, и это может передавать значение вне допустимого диапазона на ЭБУ.
Датчик/выключатель давления масла легко заменить после его обнаружения. Он часто расположен внизу в задней части двигателя между масляным поддоном и масляным фильтром, но это может варьироваться в зависимости от автомобиля.
Причина 6. Проблемы с потоком воздуха
Для работы вашему двигателю требуется правильное количество воздуха и нужное количество топлива. Иногда причина того, что двигатель крутит, но не заводится , связана с недостаточным попаданием воздуха во впускной коллектор.
Всегда полезно проверить воздушный фильтр и убедиться, что он не засорен и не слишком загрязнен, чтобы пропускать воздух. Выньте воздушный фильтр и убедитесь, что корпус воздушного фильтра и трубы, ведущие к впускному коллектору, не забиты листьями или другим мусором. Попробуйте запустить двигатель со снятым воздушным фильтром, чтобы увидеть, решит ли это проблему.
Неисправный датчик массового расхода воздуха не передает в ЭБУ правильные показания расхода воздуха, что влияет на соотношение воздуха и топлива.
Иногда проблема может быть вызвана неисправным или загрязненным датчиком массового расхода воздуха. Этот датчик отвечает за отслеживание количества воздуха, попадающего во впускной коллектор. Если он неисправен, ЭБУ будет труднее отрегулировать подачу топлива в соответствии с текущими условиями двигателя.
Неисправный датчик массового расхода воздуха иногда выдает коды ошибок P0100, P0101, P0102, P0103.
Простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отсоединить его электрический разъем. Это приведет к тому, что ECU по умолчанию будет использовать менее экономичное значение по умолчанию, которое хранится в его памяти. Если теперь автомобиль заводится, но работает немного неровно, вероятно, датчик массового расхода воздуха загрязнен или неисправен.
Причина 7. Проблемы с управлением двигателем Датчики
Часто причиной того, что двигатель проворачивается, но не запускается, является неисправность датчика коленвала или распредвала.
Все современные двигатели оснащены датчиками управления двигателем, которые передают информацию обратно в ЭБУ в режиме реального времени. Это может быть хорошо и плохо. С одной стороны, это может значительно облегчить диагностику проблемы, если у вас есть диагностический считыватель и вы знаете, что ищете.
С другой стороны, неисправный датчик может давать ложные показания и может оставить вас на обочине дороги.
К наиболее распространенным датчикам, которые мешают запуску автомобиля, относятся датчик распредвала, датчик коленчатого вала, датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) и датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик положения распределительного вала отвечает за отправку ЭБУ сигнала каждый раз, когда открывается впускной клапан цилиндра номер один. Затем эта информация используется вместе с сигналом датчика положения коленчатого вала (CKP), чтобы узнать, когда открываются остальные впускные клапаны цилиндров.
Неисправный датчик распределительного вала не сможет точно определить положение распределительного вала, и это может вызвать пропуски зажигания при запуске двигателя или может помешать запуску двигателя с самого начала.
Коды ошибок p0340 и P0335 обычно срабатывают при проблемах с датчиками распредвала и коленвала.
Как обсуждалось ранее. Датчик массового расхода воздуха отвечает за контроль воздуха, поступающего во впускной коллектор.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) также контролирует воздух во впускном коллекторе, измеряя давление воздуха в режиме реального времени. ECU использует показания датчиков MAP и MAF для установки скорости подачи топлива.
Если одно или оба этих показания выходят за допустимые пределы, двигатель будет работать на обогащенной смеси. Обычно это приводит к остановке двигателя или пропуску зажигания. Это также может привести к захлебыванию двигателя при попытке запуска.
Если датчик абсолютного давления неисправен, часто будет загораться индикатор проверки двигателя, а в ЭБУ будет записан код ошибки P0106.
Что дальше: как диагностировать автомобильный двигатель, который проворачивается, но не заводится
1.
Выполните диагностическую проверку с помощью считывателя кодовЭто покажет вам, есть ли какие-либо неисправные датчики двигателя, вызывающие остановку двигателя . Неисправные датчики двигателя, такие как распределительный вал, коленчатый вал, датчики абсолютного давления во впускном коллекторе и датчики давления топлива, могут привести к остановке двигателя сразу после запуска.
Для начала я всегда подключаю диагностический считыватель, чтобы посмотреть, есть ли какие-либо коды ошибок, хранящиеся в ECU. Если загорелся индикатор проверки двигателя, то это обычно означает, что код ошибки был сохранен. Это действительно может помочь быстро добраться до источника проблемы и часто не пачкая рук!
Некоторые распространенные коды ошибок, которые могут отображаться, включают:
- P0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала
- P0010 «A» Цепь привода положения распределительного вала (ряд 1)
- P0345 Датчик положения распределительного вала Неисправность цепи (ряд 2)
- P0300 Код обнаружения случайных пропусков зажигания
- P0174 Система слишком бедная (ряд 2)
- P0171 Система слишком бедная (ряд 1) 9008 7 P0190 Неисправность цепи датчика давления в топливной рампе
- P0191 Диапазон/параметры цепи датчика давления в топливной рампе
- P0600 Неисправность канала последовательной связи
- P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала «А»
В зависимости от того, какие коды ошибок отображаются, вам может потребоваться снять некоторые детали двигателя. или датчики, чтобы выяснить, что происходит.
2. Проверьте аккумулятор.
Незаряженный на 100% аккумулятор иногда может помешать запуску автомобиля.
С помощью мультиметра проверьте, не упало ли напряжение аккумуляторной батареи ниже 13 вольт. Я использую тестер нагрузки аккумулятора, когда пытаюсь выяснить, есть ли проблема с системой стартера.
Этот тип счетчика покажет вам ток холодного пуска при включении зажигания, а также сообщит вам, в порядке ли аккумулятор. Некоторые приложения для диагностики автомобилей, такие как приложение Carly, также сообщат вам напряжение аккумулятора и любые коды ошибок, которые были записаны, когда вы пытались запустить двигатель.
3. Проверьте наличие перегоревших предохранителей
Нередко перегорают предохранители, особенно в старых автомобилях. Обычно перегоревший предохранитель является признаком неисправности какого-либо компонента двигателя. Например, неисправный предохранитель топливного насоса не позволит завести автомобиль. Проверьте в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля местонахождение блока предохранителей и карту схемы предохранителей.
Как починить автомобильный двигатель, который проворачивается, но не заводится
Если ни один из вышеперечисленных способов не привел вас к проблеме, вам придется запачкать руки и приступить к визуальному осмотру и тестированию компонентов двигателя.
Причин, по которым двигатель автомобиля отказывается заводиться, множество, а иногда и совокупность причин.
Чтобы разобраться в проблеме, вам нужно разобраться в причинах, по которым двигатель крутит, но не запускается.
Я обычно считаю, что лучше всего начинать с любых кодов ошибок, которые присутствуют в ECU, и использовать их для определения причины проблемы. Если кодов ошибок нет, то вам нужно будет проработать каждую систему двигателя одну за другой, проверяя, что она работает и не является причиной проблемы.
Я предпочитаю начинать с системы подачи топлива, затем переходить к свечам зажигания/накаливания (не забудьте про реле свечей накаливания), а затем к газораспределению двигателя.
Чтобы правильно диагностировать проблему, может потребоваться некоторое время, поэтому важно не торопиться и применять методичный подход. В оставшейся части этой статьи рассматриваются 7 основных причин, по которым двигатель проворачивается, но не запускается, с объяснениями того, как диагностировать каждую причину.
Часто задаваемые вопросы
1. Автомобиль иногда заводится, а иногда проворачивается, но не заводится?
Если автомобиль иногда заводится, а иногда проворачивается, но не заводится, может быть несколько возможных причин. Одной из возможных причин является отказ стартера или соленоида стартера, которые могут работать с перебоями и препятствовать запуску двигателя. Другой причиной может быть слабый аккумулятор или ослабленное или корродированное соединение аккумулятора, что может вызвать периодические проблемы с запуском.
Другие возможные причины включают забитый топливный фильтр или топливный насос, который периодически выходит из строя, неисправный замок зажигания или неисправный датчик положения коленчатого вала.