По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине?
Совместная акция с 1 октября по 18 декабря 2022 года.
Уважаемые потребители! Запросы о наличии товаров у нас на складе в Санкт-Петербурге и текущих актуальных ценах присылайте по электронной почте, звоните, присылайте по форме отправки заявок на странице «цены».
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за состоянием моторного масла, особенно если автомобиль проехал вместе с ним более пяти тысяч километров. В первую очередь важно контролировать его уровень, чтобы силовой агрегат не испытывал дефицита смазывающей жидкости. А попутно с замерами можно следить и за качеством залитого масла. По его внешнему виду и ряду иных признаков выясняется, в каком состоянии мотор и способно ли масло обеспечивать его бесперебойную работу. Что же это за признаки?
Пятно масла
Современные сорта синтетического масла переполнены химическими добавками, которые влияют на их свойства. Присадки обеспечивают требуемую текучесть, прокачиваемость, вязкость и температурную стойкость. Смазывающая жидкость в первые месяцы после заливки отлично справляется с поставленными задачами. Однако в процессе работы в экстремальных условиях крупных городов с их частыми пробками масло переживает воздействия высоких температур, локально пригорает и выделяет из себя осадок в виде остатков потерявших свойства присадок. Они образуют микрохлопья внутри смазывающей жидкости. Чем чаще мотор нагружается, тем больше осадка скапливается в картере.
Определить его содержание и плотность можно по одной капле масла. Вытаскиваем мерный щуп, тщательно протираем нижнюю площадку, а затем вставляем обратно. Ждем несколько секунд, пока масло успокоится, и вытаскиваем щуп вновь. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере.
Берем лист обыкновенной офисной бумаги, аккуратно капаем прямо на него и даем маслу впитаться. По этому пятну можно понять процессы, происходившие в двигателе в последние недели.
Цвет и вязкость
В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое. Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз. Это значит, что вязкость масла остается в норме.
Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.
Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива. Смазывающая жидкость вымывает эти отложения и носит в себе в виде мелкодисперсной взвеси. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки. Возможно, система охлаждения имеет воздушные пробки или вышел из строя термостат. Необходимо найти причину недостаточного охлаждения, произвести ремонт и залить новый антифриз.
Осадок в масле
Пережженное моторное масло выделяет из себя осадок. Его следы обязательно должны быть в капле. После того как она растечется по бумаге, в сердцевине остаются микроскопические крошки. Если хлопья единичные, то это не страшно. Гораздо хуже, когда на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью. В этом случае масло полностью потеряло свою консистенцию и уже не может выполнять работу. Оно плохо защищает трущиеся поверхности, ресурс мотора снижается, наблюдается выработка рабочих пар трения.
Опытный глаз мастера может определить среди хлопьев осадка мелкие частички металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом. По их количеству определяется выработка в цилиндрах. В этом случае тянуть с заменой масла нельзя. Лучше сразу отправляться в мастерскую.
При этом не стоит ждать истечения рекомендованного производителем пробега.
Оптимальный срок для смены масла
Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых автомобилей составляет примерно пятнадцать тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки. В основном это загородный режим эксплуатации с пробегами без частых остановок со средней скоростью семьдесят километрос в час.
Однако 15 тысяч километров в городе уже нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь в мегаполисе нередко растягивается на полтора-два часа. В итоге силовой агрегат вырабатывает за год не 300, а 600 моточасов и более. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большие нагрузки, чем на крейсерской скорости. Поэтому при постоянной езде в пробках масло надо менять в два раза чаще, то есть через 6-7 тысяч километров пробега.
Источник: «Аргументы и Факты», aif.ru/auto. 16.09.2020г. Автор: Владимир Гаврилов.
Среди российских автомобилистов бытует миф о том, что по потемнению масла можно судить о его качестве. Якобы хорошее масло не темнеет и сохраняет прозрачность и свой медово-золотистый цвет.
Но мы хотим разрушить этот миф. Хорошее масло должно темнеть. Потемнение говорит о том, что масло отлично выполняет свою функцию защиты двигателя и собирает в себя частицы сажи, образующиеся из-за процесса сгорания топлива. В противном случае сажа осела бы на внутренних поверхностях двигателя.
Рассмотрим на примере нового поколения смазочных материалов компании Роснефть — Magnum Ultratec. Данное масло темнеет за период его использования, обеспечивая защиту двигателя от образования отложений, и это прямое доказательство его эффективной работы.
Роснефть проводит контроль качества масла на разных стадиях производства. Доказательством качества масел Rosneft Magnum Ultratec являются одобрения таких ведущих автопроизводителей как: Mercedes-Benz, Volkswagen group (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda), Porsche, Volvo, Renault, АВТОВАЗ.
Если вы хотите чтобы масло работало и несло вашему автомобилю только положительный эффект, то выбирайте Rosneft Magnum Ultratec!
Источник: ВКсообщество «АвтоЭксперт» vk.com/avto_ekspert, 29 ноября 2021 года.
Другие справочные материалы
Можно ли масла для грузового транспорта заливать в легковые автомобили?
Пламенный мотор: Какое масло лучше заливать в двигатель
Как легче завестись в мороз: дело еще и в масле!
Когда масло в моторе автомобиля нужно менять чаще, чем рекомендовано
Таблица перевода классов вязкости, используемых различными организациями
Рекомендации по выбору масла для легкового транспорта
«Роснефть» выводит на рынок новую линейку современных смазочных материалов Rosneft Magnum и Rosneft Revolux
Качество продукции «Роснефти» оценили эксперты, аграрии и автопроизводители
Каталог смазочных материалов «Роснефть» для коммерческого транспорта и техники
Каталог смазочных материалов «Роснефть» для легкового транспорта
Как можно нечаянно «убить» мотор автомобиля: семь ошибок
Почему для автомобилей с механической и автоматической коробкой передач используются разные масла?
Сульфатная зольность масла. О чём говорит этот показатель?
Внезапно увеличился расход моторного масла: одна из причин — износ ЦПГ
как часто нужно менять масло
Как рассчитать свой идеальный интервал замены масла?
Не существует и не может существовать общей формулы для определения оптимального показателя пробега масла в двигателе, так как эта цифра зависит от множества факторов. Во-первых, стоит учитывать рекомендации производителя двигателя, как правило, масло в мощных двигателях изнашивается дольше, чем в малолитражках. Для каждого двигателя производитель указывает свой оптимальный интервал замены.
Во-вторых, нужно определиться, от чего отталкиваться: от пробега, моточасов или календарного срока. Далее мы подробно обсудим каждый из этих методов расчета – как считать и в каких случаях применим каждый из них.
В-третьих, учитываем стиль езды. При движении по городу и постоянному простою в пробках, масло изнашивается гораздо быстрей. Равно как и при экстремальной езде на больших скоростях, по бездорожью или при перевозке тяжелых грузов, когда обороты часто зашкаливают.
В-четвертых, учитываем качество самого масла, разные типы смазочных материалов требуют разный интервал замены. Если уж совсем заморачиваться, можно менять масло по количеству сожженного топлива. Каждый водитель ориентируется по-своему и каждый метод верен.
При этом не забывает оценивать и реальное состояние масла. Надеюсь, у вас есть полезная привычка проверять его количество перед каждой поездкой. Срочно менять смазку нужно в том случае, если она загустела до состояния гудрона или, напротив, потеряла свою густоту почти до водянистого состояния.
Сроки замены.
Производители указывают рекомендуемый интервал замены масла для двигателя в километрах или календарных срока – полгода, год. Современные моторы часто имеют рекомендацию по увеличенному интервалу замены, но в таком случае нужно выбирать и масла из категории LongLife. В среднем лучше не превышать пробег в 10 000 км, но и эта цифра весьма условна и зависит от факторов, перечисленных выше – условий использования и времени, за который накатывается такой пробег.
Некоторые водители накатывают 10 000 км уже за пару месяцев, другие же не выкатывают их и за год. Для понимания разделим режимы использования авто на три большие условные группы:
- Использование только для дальних поездок – пробег около 2 000 км в год.
- Использование по выходным – в будние дни для поездок на работу машина почти не используется, поездки за город и по городу по выходным, 10-20 000 км в год.
- Машина для коротких поездок на работу каждый день – около 10 000 км в год.
Когда лучше ориентироваться по календарю.
Для первой группы руководствоваться пробегом для замены нельзя, смотрим на календарь – прошел год, меняем масло, вне зависимости от текущего пробега, так как в нем начинается процесс естественного старения, свойства теряются, кроме того, при длительных простоях в двигателе образуется конденсат, который ускоряет процесс окисления и коррозии деталей. Это касается и тех автомобилей, которые вообще не использовались в течение года, даже если машина простояла в гараже, перед использованием меняем масло.
Когда лучше ориентироваться по пробегу.
В описанной второй группе автомобилей складываются практически идеальные условия. Средняя скорость, отсутствие частого простоя в пробках – в таком случае можно смотреть на пробег и менять масло в соответствии с указанным производителем регламентом – 10-15 000 км. Но я бы советовал не накатывать больше 10 000 или просто делить рекомендованный производителем двигателя пробег на 1,5-2 – это будет самый безопасный для двигателя ппоказатель.
Если внимательно рассматривать независимые тесты отработки разных масел, мало какой производитель с успехом преодолевает черту в 10 000 км, после нее начинаются процессы резкого ухудшения состава, появляются продукты окисления, выработки, кислота возрастает, щелочное число падает, растет кинематическая вязкость. Эти показатели очень зависят и от состава масла, далее еще коснемся подробно этой темы.
Когда лучше ориентироваться по моточасам.
Самый сложный способ подсчета. Сложней всего высчитывать оптимальный срок замены третьей группе, которая передвигается в основном по городу и каждый день. Низкая скорость, простои в пробках, режим остановок и стартов на светофорах. То есть фактический километраж может быть небольшим, но при этом двигатель часто работает на холостом ходу, что губительней для масла, чем движение по трассе со стабильной скоростью. В таком случае ориентироваться только на пробег неразумно, так как в таком режиме масло может выдержать 5 или 7 тысяч, в зависимости от качества самой смазки, литража и состояния мотора. В таком режиме рекомендуется ориентироваться по моточасам. Для этого устанавливается счетчик моточасов, если им уже не оборудован автомобиль. Подключается прибор к любой цепи, питается независимо.
Высчитать оптимальное количество моточасов поможет простая арифметика. К примеру, если рекомендуемый километраж от замены до замены для вашего двигателя составляет 15 000 км, то при средней скорости движения 50 км/ч это расстояние будет пройдено за 300 часов. То есть и берем за основу эту цифру. Думаю, расчет понятен, делим пробег на среднюю скорость и получаем моточасы. Просто подставьте в формулу свои цифры и ориентируйтесь на полученный результат. В среднем рекомендуется устанавливать предел 200-400 моточасов, но это не относится к езде с большими нагрузками – высокие скорости и обороты. Количество моточасов зависит и от типа масла, далее еще коснемся этой темы.
Не забываем, что моточасы – это не фактический показатель времени, которое проработал двигатель. Чем выше обороты, тем быстрее крутит счетчик. То есть, если вы любите погонять, то накатаете моточасы гораздо быстрее, как если бы преодолевали то же расстояние с меньшей скоростью.
Замена масла по количеству использованого топлива.
Есть и такое распространенное мнение, что ориентироваться нужно по количеству сожжённого топлива, этот метод тоже имеет место быть. К примеру – израсходовали 1000 л топлива, меняем масло. Но в этом методе нужно быть очень большим педантом, записывать расход или собирать чеки, чтобы вести точный подсчет.
Еще один минус – сложно высчитать золотую середину конкретно для своего автомобиля, так как сравнивать двигатели с разным количеством цилиндров, объемом и мощностью нельзя, расходы будут отличаться в разы на один и тот же километраж, при этом, как уже говорит выше, у более мощных и объемных моторов и старение масла происходит медленней, чем у малолитражек, так как высокая скорость для двигателя 2 литра и для двигателя 0,8 л дает разные нагрузки, в первом случае мотор ее даже не заметит, во втором может просто надорваться, хотя и съесть меньше бензина, чем более мощный собрат. То есть отталкиваемся от среднего расхода и высчитываем по нему оптимальное значение. Но здесь также нужно делать поправку на стиль вождения.
Последствия просроченных замен.
Если просрочить одну замену, то без разборки двигателя можно и не заметить последствий, а последующие своевременные замены и использование хорошего масла отчасти исправят сложившуюся внутри ДВС ситуацию, но если постоянно проводить такой эксперимент и перекатывать, то можно ждать определенных последствий:
- Накопление загрязнений.
- Детали начинают изнашиваться. Это происходит по той же причине – пакет присадок, отвечающих за защиту деталей от износа, вырабатывается. Если провести анализ перекатанной отработки, то в ней можно найти большое количество продуктов выработки – кремний, металл, алюминий.
- Вязкость повышается. Причины все те же – накопление загрязнений, окисление, нарушение полимеризации присадок, отвечающих за поддержание стабильной вязкости. В результате масло хуже циркулирует по системе, двигатель время от времени работает на сухую. Это может привести не только к отказу заводиться на холодную, но и к тому, что двигатель стуканет, если уже имеет выработку и находится не в лучшем состоянии. Кроме того, из-за повышенной вязкости масляная пленка толще, к чему приводит это – уже писал выше.
- Проворот шатунных вкладышей. Слишком густое масло засоряет масляный канал, и чем он тоньше, тем выше в таком случае нагрузка на шатунные вкладыши. По этой причине они перегреваются и проворачиваются.
- Изнашивается турбокомпрессор (если он есть). Больше всего страдает его ротор. Отработка масла негативно сказывается на вале компрессора и подшипнике, на них появляются царапины и повреждения. Масло с накопленными загрязнениями засоряет каналы, из-за чего компрессор может заклинить.
Подводим итоги.
- В сроках замены в первую очередь опираемся на рекомендации производителя двигателя и тип используемого масла, полусинтетические масла выкатывают меньше, чем синтетика. Самые длинные интервалы допускаются на масле с эстерами.
- Чтобы не ошибиться и не перекатать масло, выбираем свой оптимальный метод измерения пробега: моточасы, километраж, календарный срок использования, количество использованного топлива. Для выбора определенного метода ориентируемся на годовые пробеги, стиль вождения, где используется автомобиль и какого качества топливо в него заливается (последний пункт особенно актуален для дизельных двигателей)
- Не забываем оценивать внешний вид масла, даже если срок замены еще не подошел. Можно нарваться на подделку, двигатель может быть технически неисправным – и еще ряд причин, по которым масло может потерять свои свойства раньше срока, оценить примерно его состояние можно и без лаборатории, чисто визуально.
- Учитываем нагрузку, с которой используется автомобиль и мощность его мотора. То есть, если вы любите погонять на мощном моторе с большим объемом, для него это будет менее критично, чем гонки на малолитражке. Соответственно и старение масла при агрессивной езде будет проходить быстрее во втором случае, на малолитражном двигателе.
- Любителям агрессивной и быстрой езды лучше использовать синтетические масла и проводить их замену чаще, чем те, кто ездит размерено и не повышая обороты.
- При движении по городу с частыми простоями в пробках ориентируемся на моточасы или количество израсходованного топлива, но не на километраж.
- При размеренной езде в отсутствии пробок и со средней скоростью 50 км/ч смело опираемся на километраж при выборе метода замены.
- Если вы не выкатываете рекомендованные производителем километры за год, то опирайтесь на срок использования масла, а не километраж, то есть меняем через год (или тот срок, который указывает производитель, например, для некоторых двигателей это полгода),
- Если производитель вашего двигателя рекомендует интервалы замены более 10 000, и вы хотите выдерживать именно указанный интервал, обязательно выбирайте масла с допускоми для вашего мотора. Не соответствием, а именно допуском. Такие масла обязательно проверяются в лаборатории автоконцерна по всем показателям, в том числе и на способность выдерживать указанный интервал.
- Для дизельных двигателей при определении оптимального интервала замены обращаем внимание на щелочное и кислотное число в свежем масле.
Стоит ли менять масло? 6 признаков того, что масло вам нужно сейчас
Когда дело доходит до ухода за автомобилем, регулярная замена масла жизненно важна для поддержания двигателя в хорошем состоянии. Вы можете подвергнуть риску весь свой двигатель, если пропустите эту услугу. Проблема в том, что вы можете не осознавать, что вам нужна замена масла, пока не увидите, не услышите или не почувствуете запах чего-то необычного. Жизнь становится занятой, не так ли? Если в последнее время ваш автомобиль капризничает, обратите внимание. Один из этих шести признаков может означать, что пора как можно скорее заменить масло.
1. Ваш двигатель издает шумы, которых раньше не было.
Моторное масло обеспечивает смазку деталей двигателя, чтобы все работало плавно и эффективно. Если ваше масло старое, оно, вероятно, потеряло некоторые из своих смазывающих свойств, а это означает, что оно не очень хорошо защищает детали вашего двигателя, и они трутся друг о друга, когда этого не должно быть.
Необычный шум в двигателе, такой как стук или скрежет, является одним из признаков того, что вы, возможно, просрочили замену масла. В крайних случаях вы можете услышать рев вашего двигателя, а не захватывающий, как в IndyCar.
Игнорирование необычных шумов может привести к долгосрочному повреждению двигателя. Следите за регулярной заменой масла, чтобы снизить риск неисправности или преждевременного износа деталей двигателя.
2. Пахнет, как будто в салоне что-то горит.
Некоторые запахи в вашей машине совершенно нормальны, например, стойкий запах картофеля фри, приготовленного прошлой ночью. Но запах чего-то горелого? Не так много. Моторное масло выполняет две функции: смазывает детали двигателя, а также регулирует температуру двигателя, т. е. охлаждает его.
Когда масло стареет и загрязняется, оно не может охлаждать двигатель. Результат? Резкий запах гари в салоне. В некоторых случаях запах может также указывать на утечку масла, что может привести к дорогостоящему ремонту, если его не устранить.
Если ваш сниффер уловил в салоне автомобиля запах, вызывающий сморщивание носа, возможно, пришло время заменить масло.
3. Изменилась консистенция масла.
Некоторые признаки того, что вам нужно заменить масло, легко услышать или почувствовать, но другие требуют немного больше усилий. К счастью, вы можете легко визуально проверить состояние масла, не выходя из дома.
- Чтобы проверить уровень масла, сначала подождите, пока двигатель остынет, а затем откройте капот.
- Вытащите щуп из масляного резервуара. (Если вы не знаете, где находится щуп, обратитесь к руководству пользователя.)
- Протрите щуп бумажным полотенцем, затем снова вставьте его и вытащите, чтобы проверить консистенцию и цвет масла на щупе.
Масло прозрачное, желтоватого цвета? Большой! Твоя нефть все еще кипит. Если темно, это тоже нормально. Масло темнеет по мере прохождения через двигатель, поэтому цвет не всегда является лучшим признаком того, что вам нужно заменить масло.
Как стабильность? Масло собирает мелкие частицы грязи и мусора, выполняя свою работу, естественным образом становясь все более и более песчаным. Если ваше масло кажется гладким и жидким, вы, вероятно, в безопасности. Но если масло густое и зернистое, это признак того, что вам может потребоваться замена масла.
Получите купон на замену масла онлайн и отправляйтесь в Tyres Plus.
4. Уровень масла низкий, низкий, низкий.
Ничего страшного, если Шоути станет «тише, тише, тише». А уровень масла? Не так много. Слишком длинные интервалы между заменами масла могут привести к опасно низкому уровню масла. Езда с небольшим количеством масла или без него может увеличить риск поломки и привести к необратимому повреждению двигателя, особенно в жаркую погоду.
Проверяя консистенцию масла, обратите внимание и на его уровень.
Проверьте уровень масла по обеим сторонам щупа. Индикаторы в нижней части стержня сообщат вам, уровень масла низкий, хороший или высокий. Если у вас низкий уровень масла, замените масло как можно скорее.
5. Горит один из индикаторов приборной панели.
Некоторые автомобили имеют специальную лампочку на приборной панели, которая указывает, когда пора заменить масло. В других случаях индикатор «Требуется техническое обслуживание» или «Проверьте двигатель» загорается, когда пришло время заменить масло, но эти индикаторы также могут сигнализировать о других проблемах.
Итак, как узнать, нужно ли заменить масло или что-то еще происходит под капотом? Играть безопасно. Доставьте свой автомобиль в ближайший к вам магазин Tyres Plus, чтобы диагностировать проблему.
Мы проведем (совершенно бесплатно!) вежливую проверку и сообщим, что нужно вашему автомобилю, будь то простая замена масла или что-то еще. Даже если ваш автомобиль нуждается в дополнительном обслуживании, помните: вы за рулем! Наши технические специалисты здесь, чтобы дать совет, а не оказывать на вас давление.
6. Ваш производитель или наклейка на окне говорят, что вы просрочили!
Если вы не знаете, как часто менять масло в вашем автомобиле, следуйте рекомендациям производителя. Интервалы могут значительно различаться в зависимости от марки и модели, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации или на веб-сайт производителя, чтобы определить оптимальный интервал замены масла для вашего автомобиля.
Ваш автосалон может даже отправить открытку или электронное письмо, чтобы напомнить вам, что пришло время для обслуживания. Хотя вам, конечно же, не нужно возвращаться к дилеру для замены масла, вы не хотите игнорировать это полезное напоминание.
Также загляните внутрь ветрового стекла со стороны водителя, если вы не помните дату или показания одометра последней замены масла. Есть большая вероятность, что вы найдете справочную наклейку от вашего последнего поставщика услуг по замене масла.
Когда следует заменить масло?
Возможно, вы не уверены, нужна ли вам замена масла. Возможно, вы не уверены, какой тип моторного масла вам нужен. Каким бы ни было ваше «возможно», технические специалисты Tyres Plus всегда готовы помочь вам позаботиться о вашем автомобиле без лишних хлопот. Найдите наши лучшие купоны на замену масла в Интернете, а затем отправляйтесь в ближайший сервисный центр Tyres Plus сегодня, чтобы получить консультацию по обслуживанию и быструю замену масла.
Как часто менять масло при работе из дома
Думаете, если вы пропустите ежедневные поездки на работу, значит, вы сможете пропустить следующую запланированную замену масла? Подумайте еще раз.
Из-за приказов о самоизоляции и большего числа людей, работающих дома, количество поездок по дорогам стало самым низким за последние 20 лет. На ранних стадиях пандемии количество вождений сократилось на 48 процентов.
Если вы ездите реже, чем обычно, вам может быть интересно, как это может повлиять на график замены масла в вашем автомобиле. Читайте дальше, чтобы узнать, почему замена масла по-прежнему важна, и определите, следует ли вам вносить какие-либо изменения в график планового технического обслуживания вашего автомобиля.
На этой странице
Как часто следует менять масло?
Производитель вашего автомобиля, скорее всего, указывает в руководстве пользователя график замены масла, основанный на пробеге (например, каждые 5000 миль) и на основе времени (например, каждые шесть месяцев). Он часто рекомендует менять масло в зависимости от того, какой интервал наступит раньше. До COVID большинство людей прибывали к интервалу, основанному на пробеге, задолго до интервала, основанного на времени, поэтому они полагались на эту цифру.
Однако моторное масло со временем также ухудшается, поэтому не менее важно менять масло по истечении установленного интервала времени. Общая рекомендация — менять масло каждые 3000–5000 миль или каждые три–шесть месяцев, минимум два раза в год.
Новые автомобили обычно не требуют замены масла так часто, как старые автомобили, а автомобили, использующие синтетическое масло, могут работать без замены дольше, чем автомобили, использующие обычное масло. В любом случае, вы должны проверять свое масло не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что оно не низкое или заметно грязное.
Что произойдет, если вы не замените масло?
Моторное масло со временем естественным образом ухудшается, поэтому его нерегулярная замена может привести к преждевременному износу двигателя или необратимому повреждению.
Моторное масло обеспечивает смазку движущихся частей двигателя и содержит ингредиенты, предотвращающие накопление грязи, загрязняющих веществ, кислот и влаги и коррозию двигателя. Со временем антикоррозионные ингредиенты разрушаются, а загрязнения и влага накапливаются.
Транспортные средства, которые не используются в течение длительного времени, особенно уязвимы для влаги двигателя, потому что они не выделяют тепло при нормальной работе, ответственное за испарение влаги и конденсацию. Вот почему вы должны водить машину от 20 до 30 минут раз в неделю, в дополнение к регулярной замене масла.
Какой тип моторного масла следует использовать, если вы мало ездите?
Придерживайтесь масла, рекомендованного производителем автомобиля, хотя вы можете использовать синтетическое моторное масло, если вы еще этого не сделали. Синтетическое масло значительно дороже обычного, но оно более влагостойкое и не требует частой замены.
Некоторые люди могут порекомендовать использовать масляную присадку для защиты неработающего двигателя. Имейте в виду, однако, что Федеральная торговая комиссия (FTC) подала несколько исков против производителей добавок за ложные заявления и вводящие в заблуждение методы маркетинга. Используйте здравый смысл, если решите использовать присадку, и убедитесь, что выбранная вами добавка совместима с моторным маслом вашего автомобиля. В противном случае это может привести к повреждению вашего двигателя.
Самый безопасный и надежный способ сохранить целостность моторного масла — это придерживаться рекомендованных в руководстве пользователя типа масла и интервалов обслуживания, а также периодически ездить на автомобиле, чтобы сжечь излишнюю влагу.
Джеймс Фитцджеральд
Джеймс Фицджеральд — разнорабочий и писатель-фрилансер, занимающийся ремонтом дома, страстно увлеченный своими руками, садоводством и всем, что связано с работой руками.