23Май

Клинанул двигатель признаки: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

Заклинил двигатель: причины и что делать

В автомобильных двигателях могут происходить самые разнообразные поломки и отказы. Большинство из них, если проигнорировать первые признаки и проявления, приведут к полной остановке вращения с невозможностью в дальнейшем даже просто провернуть коленчатый вал. Такая ситуация называется заклиниванием или просто клином.

Содержание статьи:

  • 1 Что происходит с ДВС во время «клина»
  • 2 Причины
    • 2.1 Перегрев
    • 2.2 Недостаток масла
    • 2.3 Неподходящее масло
    • 2.4 Закоксовывание масляных каналов
    • 2.5 Неполадки в масляном насосе
    • 2.6 Забился масляный фильтр
    • 2.7 Некачественные запчасти
  • 3 Как узнать заклинил двигатель или нет
    • 3.1 Что делать в этой ситуации
  • 4 Как не допустить «клин» мотора в будущем

Вполне возможно и внезапное её появление с катастрофическими последствиями для материальной части мотора.

Что происходит с ДВС во время «клина»

Нормальная работа такого сбалансированного и точного механизма, как двигатель внутреннего сгорания (ДВС), обеспечивается минимум тремя факторами:

  • наличие тепловых зазоров между деталями, исключающих их плотное соприкосновение в рамках жестко заданного температурного режима;
  • обеспечение масляной плёнки в трущихся парах – жидкостное и полужидкостное трение;
  • свойства материалов, сохраняющиеся при штатном их нагреве.

Как только один из них пропадает в силу разных причин – наступает либо механическое заклинивание, либо локальный перегрев с конструктивным разрушением.

По теме: Что будет, если перелить масло в двигатель и акпп

Детали не могут перемещаться относительно друг друга, мотор теряет возможность вращения коленчатого вала. Это и есть клин.

В первую очередь страдают наиболее нагруженные детали – подшипники скольжения коленвала и распредвалов, поршни в цилиндрах.

Их зажимает либо до остывания, либо навсегда из-за катастрофического изменения геометрии. В любом случае потребуется ремонт.

Причины

Последняя из трех перечисленных выше причин исключается на этапе разработки и испытаний мотора. С единственным уточнением – если не было заводского брака или нарушений при ремонте.

Остальные в разной степени связаны со смазкой и охлаждением.

Перегрев

Нештатный рост температуры косвенно влияет на все прочие причины клина. Но возможно и самое прямое воздействие. Обычно это исчезновение теплового зазора между поршнем и цилиндром.

Наступает либо масляное голодание, плёнка просто раздавливается, либо прямое превышение размера поршня над диаметром цилиндра.

В первом случае материал поршня наволакивается на зеркало (внутренняя поверхность цилиндра, которая на самом деле зеркалом не является, там нанесен хон, но так принято называть) и ещё больше зажимает поршень.

Прочитай: Какой ресурс у современных двигателей и как его продлить

Трение скачком возрастает до полной неподвижности, а силы инерции настолько велики, что обычно обрывается шатун и пробивает блок. Такое образно именуют «рука друга». Хотя не исключено, что мотор раньше остановится.

Более того, после остывания его удаётся запустить, несмотря на безвозвратно испорченную поршневую группу.

Второй случай связан с перегревом только поршня, его относительно плавно зажимает в цилиндре, водитель даже успевает заметить признаки усиления трения, сбрасывает газ, двигатель останавливается.

Недостаток масла

По этой причине больше всего страдают нагруженные шатунные и коренные вкладыши (подшипники скольжения).

Уровень в картере падает на угар или утечки, насос гонит пену с воздухом, плёнка пропадает, наступает сухое трение, локальный перегрев и проворот вкладышей.

Срезаются их замки, ДВС начинает работать с трением по постелям вала, слышен громкий глухой стук. Остановлен мотор или нет – результат один, капремонт.

Но во втором случае рано или поздно двигатель заклинит. Попутно продукты аварийного износа добьют все прочие пары трения.

Неподходящее масло

Прочность плёнки, прокачиваемость, наличие посторонних включений – всё это связано с качеством масла. Только очень старые или сильно изношенные моторы могут работать на чём угодно, достаточно вспомнить древнее деление масел на автолы, нигролы и солидолы.

Сейчас роль играет класс качества, вязкость и присадочный пакет. Рекомендованный перечень масел указан в инструкции. Что не избавляет от вероятности покупки контрафакта.

Закоксовывание масляных каналов

Это тоже следствие применения некачественного или деградировавшего от несвоевременной замены масла. Наступает масляное голодание с указанными выше последствиями.

Меры профилактики – частая замена, использование продуктов с хорошими моющими способностями, а также отслеживание перегревов.

Неполадки в масляном насосе

Подшипники коленвала смазываются под давлением, которое создаёт насос. Когда он изношен, масло легко выдавливается, начинается трение металла о металл.

Выделяется тепло, вкладыши разрушаются и проворачиваются. Вал клинит в постелях.

Забился масляный фильтр

Емкость фильтров ограничена. Особенно некачественных, с плохой фильтрующей шторой. Дальше срабатывает перепускной клапан, грязное масло летит в магистрали и попадает в подшипники.

Тонкие зазоры работают с продуктами износа вместо масла, отчего и клинят.

Некачественные запчасти

Если поставить дешёвые вкладыши, нестойкие к большим удельным нагрузкам современного мотора, то их быстро провернёт и буквально намотает на шейки вала.

Вращаться такой механизм уже не сможет – это клин. Не спасёт никакое масло или его нормальное давление.

Как узнать заклинил двигатель или нет

Первые же признаки стуков в моторе или «захлестывания» поршней должны стать сигналом к предстоящему клину. Если же он заглох, а провернуть стартером не получается, значит событие произошло.

На ходу эффект может быть таков, что ведущие колеса заблокируются, а машина уйдет в разворот.

Что делать в этой ситуации

Спасти мотор вряд ли получится, но вот сократить стоимость ремонта можно. Надо немедленно остановить двигатель и применить буксир или эвакуатор.

Будут заменены только непосредственно пострадавшие детали. Когда оборвет шатун, то придется менять шорт-блок, то есть всё, кроме головки, а то и мотор в сборе.

Как не допустить «клин» мотора в будущем

Спасает поддержание мотора в идеально исправном состоянии. Надо своевременно менять масло и фильтр, использовать качественные расходники. От перегревов спасает обслуживание системы охлаждения.

Прежде всего замена антифриза не реже раз в два года, если не используется специальная жидкость с увеличенным ресурсом.

Помпа и термостат – это тоже расходники, их лучше менять вместе с антифризом и приводом ГРМ. Недопустимы утечки охлаждающей жидкости, а также неуверенное срабатывание вентиляторов.

Влияет каждая мелочь. «Уставшие» датчики, попадание топлива в масло, падение давления в системе охлаждения из-за негерметичности, а самое популярное – внешнее загрязнение радиатора. Его надо регулярно промывать с двух сторон, желательно с автохимией.

Заклинил двигатель: причины, способы устранения поломки

Заклинил двигатель? Сразу проверяют вращение коленчатого вала от руки или стартера. Причины поломки могут иметь механическое и физическое происхождение. Последний вариант событий чаще случается из-за перегрева вследствие недостатка масла или попадания инородных включений.

Обнаружена проблема

В первую минуту не всегда понятно, что именно произошло — не крутится другой узел или заклинило двигатель. Что делать, если стартером не повернуть коленчатый вал? Пробуют начать с простого визуального осмотра подкапотного пространства.

Пытаются определить может ли заклинить двигатель от:

  • Перегрева (это прощупать можно только сразу после его остановки).
  • Отсутствия смазки (проверяют уровень).
  • Осматривают внешнее состояние всех узлов, важно заметить наличие течей или механических повреждений. Замеряется уровень охлаждающей жидкости. Без нее двигатель будет также перегреваться.

Если заклинил двигатель, то следует проверить работу всей системы охлаждения. Закипание жидкости говорит о неисправной прокачивающей помпе. Насос ответственен за циркуляцию, без этого в каналах двигателя температура растет.

Почему не крутится коленчатый вал?

Заклинил двигатель — проверяется вручную: можно ли сорвать коленчатый вал. Если этого не происходит, то можно включить любую передачу коробки и попытаться протолкнуть автомобиль. Категорически запрещается дергать машину тросом. Это может привести к еще большему ущербу.

Заклинил двигатель — рекомендуется выкрутить свечи и повторить попытки провернуть вручную коленчатый вал. Причинами могут быть сторонние предметы в колодцах или рассыпавшиеся вкладыши, что является достаточно редким случаем. Жидкость в поршнях выдавится при выкрученных свечах, а посторонние предметы и загрязнения можно будет увидеть через дюймовое отверстие.

Дополнительные источники неисправности

Если после элементарных проверок остается непонятно, почему заклинил двигатель, рекомендуется вспомнить предшествующие события. Доливали ли масло до этого, если да, то какого качества. Два масла различного типа и вязкости легко могли свернуться и запениться.

Добавление некачественных присадок в масло двигателя также неблагоприятно отразится на работе его узлов. Аналогичные последствия наступят при использовании не рекомендованных производителем масел.

Топливо влияет на состояние поршней и колец. Слишком высокое октановое число приводит к их деформации, а из-за этого уже не раз у многих заклинил двигатель. Причины неисправности могут заключаться и в нарушении работы системы зажигания.

Нарушения в работе

Если заклинил двигатель, также проверяют момент образования искры в двигателе. Каждый момент зажигания топлива должен происходить, когда он находится в верхней точке. При запаздывании этого будет оказываться сопротивление движению коленчатого вала, когда другой поршень с силой за счет смеси толкается вниз.

Аналогичные проблемы возникают при несвоевременном впрыске топлива в поршень, когда искра подается правильно. Диагностику этих узлов лучше проводить в условиях автосервиса на современном оборудовании. Также не допускается ездить в жару с неисправным вентилятором радиатора охлаждения.

Масляный насос механически связан с коленчатым валом. Проверяется достаточность попадания масла на трущиеся поверхности. Диагностировать скрытые дефекты получается, увы, когда уже заклинил двигатель. ВАЗ имеет аналогичные проблемы при недостаточном уходе за автомобилем.

Масляное голодание внутри двигателя происходит при постоянно низком уровне в картере. Коленчатый вал должен практически купаться в защитных присадках. В противном случае металл расширяется под влиянием температуры. Поэтому затягивать с периодической заменой масел строго не рекомендуется.

Нелепые случаи

Если заклинил двигатель, признаки загустевшего масла могут свидетельствовать о попадании сахара в систему. Аналогичные последствия наступают при перемешивании сырого яйца, которое при работе мотора обязательно нагреется и заварит все каналы. Каким образом последнее вещество попадает в систему — известно только обладателю автомобиля.

Сахар могут подсыпать недоброжелатели через заправочный люк в топливо. Существует немало веществ, меняющих состав масла. Бывает, водитель может по ошибке залить в горловину двигателя смертельную для железа смесь.

Неисправность, когда охлаждающая жидкость проникает в масло, также может привести к подклиниванию трущихся металлов. Это можно заметить при замере уровня по щупу. Изменившийся состав заметен на глаз и на ощупь: по цвету, вязкости, по наличию пены. Белесый оттенок говорит о потере качества масла.

Профилактика

Клин двигателя можно предупредить, если тщательно обслуживать автомобиль. Периодические осмотры и постоянный контроль работоспособности контролирующих и сигнализирующих узлов помогает избежать вариант, когда эксплуатация продолжается при неисправностях. Важно вовремя заметить следующие состояния:

  • визуально низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • визуально низкий уровень масла в картере;
  • отсутствие срабатывания датчика давления масла;
  • отклонения в показаниях экономайзера;
  • изменение тяги двигателя;
  • посторонние звуки в работе авто: стуки, гул, звон, скрежет.

Незамедлительная диагностика в автосервисе подозрительно работающих узлов убережет от дорогостоящего капитального ремонта. Рекомендуется прекратить эксплуатацию при неуверенности в исправности двигателя.

Разные случаи

Порядок действий при неисправности двигателя зависит, когда это произошло. Если в движении автомобиль резко остановился, то вероятнее всего механическое попадание инородного тела или поломка вращающегося узла. Рекомендуется искать неисправное место и отказаться от дальнейших попыток крутить движок насильно.

После длительной поездки был заглушен двигатель. А наутро его невозможно прокрутить вручную. Высока вероятность свернувшегося масла. Потребуется капитальный ремонт. Скорее всего, вращать коленвал получится, но очень с большим усилием.

Если авто долго стояло и потребовалось его завести, а двигатель не крутится, то рекомендуется принудительно осуществить вращение через коробку передач тросом или вручную. Часто так происходит в морозы, когда минеральное масло сильно густеет. Неисправности нет, требуется просто разогреть масло или дождаться теплой погоды.

Как происходит?

Чаще всего посторонние предметы попадают через закрылки карбюратора. Туда же попадают пыль и более крупные включения при образовании трещин на пути всасывания воздуха. Требуется проверить целостность патрубков, чистоту фильтра.

После ремонта карбюратора незакрепленная запчасть могла провалиться в колодца двигателя. Аналогичные последствия можно получить при неосторожном монтаже головки двигателя с клапанами. Нелишним будет проверить чистоту смазки, слив ее с картера. Но последние работы проводят на яме в условиях сервиса.

Обрыв ремня

Плачевный результат наблюдают при разрыве ремня или цепи ГРМ. Часто даже гнутся блоки цилиндров. В момент удара ломаются клапанные крышки. В результате приходится проводить капитальный ремонт двигателя.

При недостаточном ремонте поломанные детали могут оставаться в картере, при каких-то обстоятельствах они снова попадут в место следующего клина двигателя. Разболтавшийся успокоитель также может попасть под ремень или цепь ГРМ. Клапаны и блоки цилиндров при неправильных режимах работы деформируются.

Появляются задиры, которые движущийся металл постоянно задевают. В какой-то момент, когда износ становится достаточно большим, происходит окончательное подклинивание, и коленчатый вал уже не провернуть.

Механический износ

Основной причиной клина в отечественных авто становятся внутренние разболтавшиеся крепления в двигателе из-за некачественной смазки и непериодической ее замене. Ослабиться могут гайки коренных подшипников, натяжителя ремня ГРМ, крепление головки шатуна. После кустарного капитального ремонта может выйти стопорное кольцо из поршня. Причина тому — нестандартные запчасти.

Рассыпавшийся клапан можно проверить визуально, сняв крышку двигателя. Часто вылетает пружина или гнется сам клапан при обрыве ремня ГРМ. Неисправности возникают при затяжке головки блока цилиндров без динамометрического ключа, когда от перенапряжения появляется трещина в стенках и, соответственно, падает давление на смазку. Вероятность клина двигателя повышается при чрезмерных нагрузках во время вождения.

13/4: Да здравствует 413 Max Wedge

История автомобилестроения

Филипп Томас

13 апреля 2020 г.

Делиться Оставьте комментарий

Представьте себе: 60-е годы, новое десятилетие оптимизма и новая конкуренция в Детройте заставили вас разработать преемника полусферического V-8 вашего работодателя, который когда-то был новаторским, но теперь ограничен рабочим объемом. Каково ваше решение?

Chrysler представил Wedge в 1958 году, чтобы противостоять давлению со стороны Pontiac, Ford и Chevrolet, и этот двигатель ушел из пресловутого семейства Hemis бренда Pentastar. Основное изменение коснулось формы камеры сгорания, которая избавилась от камер салатницы Hemi и растопырила клапаны (вместе с соответствующей парой валов коромысел для каждой головки) для того, что мы теперь назвали бы более «традиционным», клиновидным. камера сгорания с впускными и выпускными клапанами, расположенными в линию.

Эта новая конструкция головки блока цилиндров значительно снизила стоимость благодаря ряду внесенных в результате изменений: камеру сгорания можно было создать, когда головка отливалась в литейном цеху, и требовалось лишь небольшое подкрашивание клапанов, в отличие от полностью механически обработанных куполов. Hemi, которые были вырезаны из пустых голов. Кроме того, одновальный клапанный механизм Wedge значительно уменьшил ширину двигателя. Однако, прежде всего, меньшие камеры сгорания в сочетании с поршнями с плоским верхом выжимали огромную степень сжатия, особенно когда речь шла о сегодняшнем двигателе: 413 Max Wedge.

На этом разрезе Hemi вы можете увидеть куполообразную камеру сгорания и растопыренные клапаны, для которых потребовалась пара коромыслов, чтобы добраться до впускного и выпускного клапанов. Эта сложная конструкция, наряду с затратами на механическую обработку полусферической камеры, привела к созданию головки клина. MecumЯвляясь окончательной версией Wedge, модель 440 (на фото) имеет общую компоновку с моделью 413. Обратите внимание, что впускной и выпускной клапаны расположены в линию, а камера сгорания представляет собой плоский клин. Мекум

Послевоенное чудо, первое поколение двигателей с полусферической головкой, уступило по вооружению таким моделям, как Super Duty Pontiac 421 и Chevrolet 409. Новая линейка крупноблочных двигателей Chrysler была создана, чтобы ответить на запросы эсминцев с большими дюймами. в гонках, одновременно помещаясь между крыльями более легких «промежуточных» автомобилей Chrysler.

В 1959 году на сцену вышел 413 Wedge с его высокопалубным блоком RB. Поднявшись с 9,98 дюйма до 10,725, более высокая платформа предоставила Chrysler рабочий объем, необходимый для того, чтобы сравняться с 409-дюймовым двигателем.s и 421 в гонках NHRA. Тем не менее, стандартный 413, используемый в семействе легковых и тяжелых грузовиков Chrysler, еще не был готов к тому, чтобы быть в центре внимания.

Chrysler

Wedge с поперечной подвеской были известны своей высокой мощностью, достигнув к 1961 году 375 л. с. — но уличные пакеты конкурентов вскоре преодолели отметку в четыреста лошадиных сил, и пришло время хот-роддерам Хайленд-Парка ответить на вызов.

Chrysler

«Maximum Performance Wedge» был представлен в моделях Dodge и Plymouth как Ramcharger 413 и Super Stock 413 соответственно. Chrysler вложил в этот дерзкий Wedge опыт последних четырех лет участия в соревнованиях 413, во-первых, взяв массивный поперечный впускной коллектор и сжав его в конструкцию с короткими поршнями, что улучшило максимальную мощность; стандартный длинноход, для сравнения, показал склонность к низкому крутящему моменту. Компания Chrysler уже экспериментировала с короткоходовой конструкцией, используя продаваемую без рецепта скоростную часть, которая практически вдвое уменьшила впускные каналы до 15 дюймов в длину и соединила ее с диким набором коллекторов с направленной вверх стреловидностью, которые текли в тройном потоке. Y конфигурация. Сжатие взлетело до небес благодаря двум вариантам: 11:1 и 13,5:1 для 390 л.

с. и 410 л.с. соответственно, в зависимости от пуль, установленных на 4,18-дюймовых отверстиях 413-го. Был использован кованый коленчатый вал, обеспечивающий стандартный ход 3,75 дюйма для больших блоков серии RB с высокой платформой, в сочетании с набором шатунов, проверенных Magnafluxed, для обеспечения высоких стандартов контроля качества и долговечности. Распределительный вал со сплошным подъемником был соединен с двойными клапанными пружинами, чтобы удерживать узел толкателя и коромысла при скорости более 6000 об / мин, а головки были сильно перенесены по сравнению со своими стандартными собратьями.

Детище Тома Гувера и его гоночной команды Ramcharger Skunkworks, 413 Max Wedge стало силой, с которой нужно считаться. Новая силовая установка побила рекорды NHRA Super Stock и стала первой машиной с серийным двигателем, которая преодолела 12-секундный барьер с «Melrose Missile» Тома Гроува 1962 года Plymouth Savoy, разогнавшимся до 11,93 при скорости 118,57 миль в час в июле 1962 года.

Это не обязательно компенсировало окончательную победу 409-го в том сезоне от рук «Dyno» Дона Николсона, но оно привлекло внимание специалистов Mopar по производительности. В следующем году NHRA и NASCAR уточнили свои правила максимального рабочего объема, поэтому Chrysler увеличил диаметр цилиндров до 4,25 дюйма и нашел свою печально известную комбинацию 426 дюймов. На бумаге, если верить слухам, шепчущимся современными рейтингами лошадиных сил, дополнительный рабочий объем давал Max Wedge еще 20 или около того лошадей и продавался дилерами как пакет «только для гонок». Новые кроссовки Stage II Max Wedges продолжили набирать обороты в NHRA, завоевав популярность на суперскоростных трассах NASCAR.

Brandan Gillogly

Chrysler вернул гигантские полусферические головки в 1964 году по указанию команд NASCAR и NHRA, которые изо всех сил продвигали платформу с большими блоками, чтобы не отставать от растущего давления со стороны Ford и GM.

Несмотря на то, что большой блок Mopar с клиновидной головкой ушел из центра внимания, в 1965 году он был усовершенствован как модель 440, которую мы все знаем и любим, с новым, более легким тонкостенным блоком, увеличенным до 4,32 дюйма. Модель 413 была, по сути, прорывом для Mopar, но именно с нее начался натиск производительности, пик которого пришелся на автомобили с большим крылом в конце десятилетия. И помимо водяного знака Max Wedge, более плебейские 413 служили в смеси роскошных седанов и большегрузных грузовиков, гарантируя, что проницательный Wedge-head может иметь свой грузовик с рампой, гоночный автомобиль и воскресный водитель, работающий на той же части блеска Mopar. .

Познакомьтесь с мистером Максом Веджем! – Dodge Garage

Если вы гонщик, который усовершенствовал определенной комбинации двигателей в течение многих лет, вы получаете определенный уровень уважение в ямах. Вы становитесь авторитетом, и коллеги-конкуренты это замечают ваших гоночных достижений и относятся к вам по-разному. Вот что такое Mopar

® Спортсмен-гонщик Стив Ванн чувствует, когда выезжает на гоночную трассу и разгружает пара его могучих и мощных машин с приводом от Макса Веджа. Этот северный Уроженец Калифорнии уже несколько десятилетий участвует в гонках на быстрых автомобилях Mopar. конверт о том, как заставить «старинные» автомобили делать то, чего они никогда не производили, или разработан для. «Я попал в дрэг-рейсинг благодаря отцу. Он пробежал 1964 и 1965 г. HEMI Super Stockers для Rettig Brothers Racing на протяжении 70-х. Это было Образ жизни Mopar для семьи», — сказал Ванн. «Мой папа научил меня очень многим разным вещи при работе с гоночными автомобилями, но терпение было самым большим и самым важный. Моим первым гоночным автомобилем был C-Stock Automatic Plymouth Road Runner 1969 года. с 440 Six Barrel, и я очень быстро понял, о чем говорил мой отец. о. Я был тогда слишком молод и внес много изменений, которые сделали машину непоследовательны и не так хорошо работают в соревнованиях. К 1990, я купил Plymouth GTX 1970 года, также оснащенный двигателем 440, настроил его и выиграл свой первый NHRA. Дивизиональная гонка». Несмотря на то, что отец Ванна умер несколько лет назад, он сохраняет фото его отца на приборной панели его гоночных автомобилей.

Это навсегда изменило гоночную карьеру Ванна, поскольку он участвовал в чрезвычайно сложных классах NHRA Stock Eliminator и Super Stock. После постройки и участия в гонках на многочисленных автомобилях Mopar за последние три десятилетия один из нынешних гоночных автомобилей Wann приобрел широкую известность благодаря своей форме и выдающимся характеристикам. Его 1962 Plymouth Sport Fury, метко названный «Mr. 413″, бил рекорды и выигрывал гонки по всей стране, что является настоящим подвигом, учитывая, что почтенный Plymouth Стива уже почти 60 лет. В то время как стиль может кричать о «эпохе реактивных двигателей», промежуточные модели Plymouth и Dodge 1962 года ознаменовали конец дизайна Chrysler «Forward Look». Это движение существовало с конца 1950-х до начала 1960-х годов. В то время как многие энтузиасты относятся к странному стилю Plymouth 1962 года как «любят или ненавидят», единственное, в чем они все согласны, — это то, что находится под капотом Sport Fury. Этот двойной четырехцилиндровый двигатель Max Wedge объемом 413 кубических дюймов с высокой степенью сжатия, который звучит сердито и расстроено на холостом ходу в ямах ниже 3000 об / мин, но кричит, проходя через ловушки на 7200 об / мин.

При нажатии на педаль газа Plymouth Sports Fury поднимает нос прямо к небу, как ракета Mercury Redstone, стартующая с мыса Канаверал. Но в отличие от Алана Шепарда, который управлял ракетой Redstone, чтобы стать первым американцем в космосе, гоночный автомобиль Ванна прочно стоит на поверхности земли, поскольку слики автомобиля шириной девять дюймов делают все возможное, чтобы зацепиться за стартовую линию. Очень интересно, как Ванн стал опекуном этого уникального Plymouth. «Я собирался уйти из гонок из-за проблем со здоровьем, но другой гонщик Mopar Джон Шаул не хотел, чтобы я уходил, поэтому он дал мне Sport Fury для участия в гонках», — прокомментировал Ванн. «Я взял то, чему научился за годы гонок на Stock и Super Stock, и объединил это со знаниями Джона, и в итоге мы каждый сезон делали машину быстрее». Ванн также сделал производство быстрых двигателей и автомобилей своей карьерой. Днем он работает в легендарной мастерской по производству двигателей Bob Panella Racing на Западном побережье; а ночью он возвращается в свой гараж и строит двигатели не только для своей машины, но и для уличных энтузиастов и товарищей по гонкам.

Другой гоночный автомобиль в конюшне Ванна — Plymouth Savoy 1963 года выпуска, также оснащенный мощным двигателем Max Wedge. Поскольку конкуренция усилила их игру во время войн за лошадиные силы в начале 1960-х годов, инженеры Chrysler во главе с Томом Гувером и его веселой бандой Ramchargers решили увеличить рабочий объем двигателя Max Wedge с 413 до 426 кубических дюймов в 1963 году. Они также сделали другие усовершенствования и без того мощного Max Wedge, чтобы противостоять командам Ford, Chevy и Pontiac и, по словам Гувера, «раздавить их, как муравьев!» Автомобили Mopar сделали много победных кругов вокруг своих конкурентов в 19-м60-х, и этот дух живет сегодня в двигателе Wann 426 Max Wedge. Это полностью продуманный трюк, которым бы гордились оригинальные Ramcharger. Ванн также знает, что его инновации в расширении границ этого 58-летнего двигателя ограничены, поскольку он должен придерживаться строгих правил NHRA, которые регулируют класс Stock Eliminator. Это означает серийный впуск, карбюраторы, головки цилиндров и блок. Когда дело доходит до распределительного вала, высота подъема должна быть такой, какая есть в чертежах NHRA. Итак, на чем сосредоточил свое внимание Ванн, создавая монстра Max Wedge для своих гоночных автомобилей Plymouth 62-го или 63-го года?

«Мы тратим время на то, чтобы заставить машину работать быстрее. Это включает в себя двигатель, коробку передач, преобразователь и другие части автомобиля», — отметил Ванн. «Мы также тратим бесконечные часы на испытания и делаем более тысячи испытаний на динамометрическом стенде, чтобы выяснить, что работает, а что нет на этих двигателях. Например, мы протестировали более 15 распределительных валов для наших комбинаций двигателей 413 и 426 Max Wedge. Из 15 камер, которые мы пробовали, десять из них давали меньше мощности, чем те, которые мы уже использовали. Более 80 процентов того, что мы пробуем на динамометрическом стенде, не будут работать или принесут какие-либо улучшения, но когда вы обнаружите, что один процент показал прирост, это того стоило. Вам нужен непредубежденный подход, когда вы пробуете новые детали, чтобы оставаться впереди конкурентов». И оставаться впереди конкурентов — это то, что Ванн умеет лучше всего, и его победы в гонках отражают это. Он выиграл множество дивизионных чемпионатов NHRA в Stock и Super Stock, понизив рекорды ET и MPH во многих классах. «Своим успехом в гонках я во многом обязан Джону Шаулу, Дону Литтлу, многочисленным друзьям и Глендоре Додж за всю их поддержку», — сказал Ванн.

Сказать, что Ванн добилась дурной славы среди других гонщиков Mopar и участников, было бы преуменьшением. Гонщики Chevy, которые управляют комбо 427 Camaro 1969 года в том же классе Stock Eliminator, что и Plymouth Ванна, всегда жалуются на его машины с двигателем Max Wedge. Это дружеское соперничество, которое продолжается уже несколько десятилетий и уходит корнями в то время, когда оригинальные Ramcharger уничтожали конкурентов в начале 1960-х годов. Сегодня противоборствующие гонщики протестуют и лоббируют NHRA, чтобы действовать против автомобилей Ванна Mopar, увеличивая вес его машины в надежде замедлить ее.