Расточка это | Растачивание блока цилиндров двигателя: как растачивают двигатель
Содержание
- Для чего растачиваются ДВС
- Когда растачивают двигатель
- Какие инструменты и средства необходимы
- Как выполняется расточка
Растачивание блока цилиндров двигателя — процесс, выполняемый с целью ремонта, доработки силового агрегата. Нередко выполняется при капитальных ремонтных работах, тюнинге. Предполагаются знания, опыт, использование спец. оборудования.
Если нет базового понимания процедуры, то лучше прийти к мастеру. Если нужно расточить БЦ, то надо понимать, что не каждый двигатель поддаётся подобной процедуре. Чтобы не навредить силовому агрегату, нужно заранее разобраться, можно выполнять подобную обработку или нельзя.
Цилиндры изготавливаются из чугуна, алюминия. Первый характеризуется прочностью, легко поддаётся заточке. Алюминиевые изделия такого типа покрываются особыми составами, обеспечивающими прочность. Алюминий легче чугуна, но заточке сделанные из него цилиндры подвергать запрещено.
Для чего растачиваются ДВС
Растачивание мотора проводится для монтажа ремкомплекта поршневой группы. Чтобы выполнить монтаж, надо расточить цилиндры. Если осуществляется тюнинг, то расточка позволяет увеличить диаметр цилиндров — обеспечивать возможность установки поршней нужного типа.
Проточку мотора можно выполнять несколькими способами. Предполагается использование спец. оборудования. По принципу технологии мало отличаются. Различие в тех. процессе. В расточку включается хонинговка. Эти понятия связаны. Правильно выполненная расточка позволяет ликвидировать последствия износа, проявляющегося на элементах мотора.
Предполагается ликвидация изъянов: царапины, раковины. При растачивании перечисленные дефекты ликвидируются, поверхность восстанавливается до первоначального состояния.
Путём растачивания можно ликвидировать овальность, вырабатывающуюся при эксплуатации. Заточка выполняется при:
- Падении компрессии.
- Появлении синего дыма.
- Необъяснимом увеличении расхода смазывающего материала.
- Заливании свечей маслом.
Ликвидировать овальность можно путём заточки блока с монтажом ремонтных колец, поршней. После увеличения диаметра стакана подбираются подходящие по этому показателю комплектующие. Расточка помогает ликвидировать диаметральные неточности. Процедура также помогает ликвидировать вертикальные задиры, риски, дублирующиеся на поршневых кольцах, поршнях.
Когда растачивают двигатель
Растачивание ДВС с применением спец. оборудования проводится в разных ситуациях:
- Когда появляется износ на внутренней части цилиндра. Речь идёт о раковинах, царапинах.
- При проведении точных операций, связанных с расточкой.
- Если есть возможность восстановления мотора до рабочего состояния.
- Для обеспечения возможности установки ремонтного комплекта поршневой группы.
- Отсутствие трещин, иных схожих повреждений.
В перечисленных ситуациях путём выполнения расточки можно решить определённые задачи — повысить характеристики, расширить применение автомобиля.
Если двигатель растачивают правильно, то можно обеспечить ему преимущества. К плюсам расточки относится:
- Повышение мощностных показателей двигателя.
- Увеличение динамичности при функционировании транспортного средства в разных условиях.
- Обеспечение возможности эксплуатации в недоступных раньше режимах.
- Повышение компрессионного показателя.
E. Уменьшение расхода смазочного материала при движении.
Помимо перечисленных преимуществ, расточка двигателя обеспечивает некоторые недостатки. Речь идёт об уменьшении КПД. Второй минус — ускорение нагрева машины при активном функционировании. Это явление провоцируется истончением цилиндровых стенок. Учащается перегрев машины во время езды. Путём расточки можно изменить заводские характеристики мотора. Если сделать это неосторожно, то машина не пройдёт техосмотр. К недостаткам относится стоимость. Многие автолюбители, узнающие цену заточки, меняют своё решение по её проведению.
Какие инструменты и средства необходимы
Расточка, хонинговка ДВС проводятся с применением спец. станков. На каждом типе оборудования работает мастер с опытом расточки моторов разного типа. Допустимо использовать несколько вариантов расточных механизмов. Каждый тип имеет особенности, задействуется в определённой ситуации.
Нередко для получения результата задействуют вертикально-расточные станки, применяемые для расточки блока цилиндров. Популярность оборудования обусловлена простотой в работе, обслуживании, невысокой стоимостью. Они дешевле аналогов.
Нередко задействуются координатно-расточные станки. Они считаются высокоточным оборудованием, использование которого позволяет минимизировать погрешность при выполнении расточных операций разного типа.
Для достижения результата также используют горизонтально-расточные станки. Путём их применения можно растачивать мотор горизонтально, вертикально. В ходе обработки можно осуществить шлифовку поверхности блока.
Как выполняется расточка
Чтобы расточить мотор, нужно выполнить несколько простых операций. Чтобы не допустить ошибок, погрешностей, надо внимательно отнестись к ним, заранее изучить нюансы. Если предполагается выполнять расточку, то надо понимать, что такое действие требует постоянного присутствия мастера. Он определяет будущий размер цилиндров. Нужные действия выполняются в определенной последовательности:
- Предварительно все детали необходимо очистить от загрязнений. Это легко можно сделать с помощью средств для очистки деталей.
- Блок цилиндров монтируется на станину. Шпиндель должен располагаться по центру узла.
- Монтируется резец, используемый для выполнения нужных операций.
- Станок запускается, начинается постепенное опускание шпинделя. Режущий резец постепенно растачивает цилиндры. Похожим образом проводится растачивание остальных цилиндров.
- Когда процесс завершён, мотор хонингуется. Предполагается доведение поверхности до зеркального состояния.
Важно при выполнении описанного процесса не допускать ошибок. Неровная установка блока цилиндров провоцирует непоправимые последствия, при наступлении которых двигатель восстановлению не подлежит.
Если выполняется цифровая расточка, то предполагается использование оборудования с электронным управлением, ЧПУ. Мастер устанавливает на станину блок. Цилиндры должны стоять в один ряд. Первый должен находиться в средней части станины. После этого задаётся нужная программа, стенд выполняет требуемые операции самостоятельно. Но наблюдение мастера обязательно. Некоторые станки имеют особый сканер, обеспечивающий точное попадание в обрабатываемый цилиндр. Расточка проводится с точностью до микрона.
Многие владельцы бензиновой техники сталкиваются с проблемой износа БЦ. Они нередко задумываются о возможности заточки цилиндра на дому. Нередко это выгоднее покупки нового поршня, иных комплектующих. Важно соблюдение техники безопасности, обеспечение точности при выполнении каждой операции. Чтобы сделать всё правильно, надо соблюдать рекомендации:
- При недостаточном опыте проводить работы в присутствии мастера.
- Задавать среднее количество оборотов в зависимости от нюансов конкретной ситуации. Лучше заранее проконсультироваться по этому вопросу с мастером.
- Не надевать перчаток. Их использование недопустимо при работе с вращающимися деталями. Работать нужно голыми руками, закатать рукава на рабочей одежде. Сделать это требуется минимум до локтя.
- Подобрать инструменты. Допустимо использовать дрель мощностью от 350 Вт. Если мощностные показатели будут ниже, то у инструмента не хватит мощности. При работе с электрическими приборами нельзя допускать оголение проводки, иных дефектов кабельной сети.
Нужные операции рекомендовано проводить на улице. Если это невозможно, то работать надо в специально оборудованной мастерской. Перед началом операции надо проверить провода, состояние розеток, подготовить рабочее место, убедиться в готовности к процессу. Для подготовки рекомендовано задействовать средства для очистки деталей.
Профессиональная расточка блока цилиндров в Санкт-Петербурге
Расточка двигателя представляет собой типовую технологическую операцию с целью восстановления оригинальной геометрии стенок цилиндров. Расточка двигателя выполняется в двух случаях – при капремонте силового агрегата или в процессе тюнинга автомобиля для повышения его мощности.
Двигатель автомобиля естественным образом изнашивается в процессе езды. Максимальный износ – у поршня, который постоянно трется о цилиндр блока. Его стенки буквально стачиваются от постоянных нагрузок, и блок утрачивает исходную округлую форму.
Чаще всего во время длительной эксплуатации на стенках блока возникают задиры, либо он становится элипсообразным в сечении, а не круглым, каким должен быть. Это приводит к тому, что прилегание колец поршней к стенкам ухудшается. Так как нет герметичности, отработанные газы и горючая смесь попадают в картер, а масло может попадать в рабочую камеру.
Результат этих деструктивных процессов – падение силовых характеристик мотора, повышение расхода масла. Основной визуальный признак – дым из глушителя приобретает синеватый оттенок. Необходимо посетить автосервис для восстановления геометрии цилиндров во избежание дальнейшего разрушения двигателя.
Расточка двигателя – восстановление геометрии
Изменение геометрии цилиндра и появление задиров внутри можно убрать расточкой. Для этой операции используется вертикальный расточной станок.
Двигатель полностью разбирается и закрепляется по уровню на станине.
Убрать задиры значительно проще, чем восстановить оригинальную форму, поэтому точное время проведения работ невозможно определить сходу, не разобрав мотор. Измерение геометрии выполняется специальными микрометрическими приборами.
После выравнивания геометрии выполняется хонингование стенок цилиндров. Поршни и кольца приобретаются уже под новые размеры. Новые запчасти устанавливаются, выполняется сборка двигателя, силовой агрегат устанавливается обратно в автомобиль.
Расточка блока цилиндров для повышения мощности
Блок можно расточить с целью установки новых поршней, превышающих по диаметру оригинальные. Чем больше диаметр, тем больше воздушно-топливной смеси втягивается в рабочую камеру. Соответственно, в единицу времени сгорает больше топлива и давление на поршень возрастает. Это закономерно приводит к повышению мощности двигателя.
Цены на услуги по расточке
Расточка и хонингование Ваз | от 4000 |
Расточка и хонингование Змз | от 4000 |
Расточка и хонингование Умз | от 4500 |
Расточка и хонингование через ремонтный размер за 1 ц-др + к цене | от 250 |
Расточка и хонингование со снятием более 1 мм. без гарантии за 1 ц-др + к цене | от 250 |
Расточка и хонингование легковой а/м за 1 шт. | от 2000 |
Расточка и хонингование грузовой а/м за 1 шт. | от 2000 |
Расточка и хонингование мототехника до 40 мм за 1 шт. | от 2000 |
Расточка и хонингование через размер за 1 шт. + к цене | от 1000 |
Расточка и хонингование мототехника более 40 мм | от 3000 |
Расточка и хонингование легковая за 1 шт. | от 2000 |
Расточка и хонингование грузовая за 1 шт. | от 2000 |
Расточка и хонингование мототехника за 1 шт. | от 2000 |
Расточка и хонингование через размер за 1 шт. + к цене | от 1000 |
Более подробно ознакомиться с прайсом на услуги нашей компании, Вы можете в разделе «Цены» или позвонив нам по телефону +7 (921) 930-53-48.
Как расточить цилиндр двигателя
Том Лутценбергер
Авиационный поршневой двигатель. Изображение Эндрю Бридена с сайта Fotolia. com
По мере эксплуатации двигателей их цилиндры со временем изнашиваются. Этот износ возникает в результате постоянных напряжений трения, создаваемых поршнем, поршневыми кольцами и сгоранием двигателя. Во время капитального ремонта растачивание и хонингование цилиндров двигателя обеспечивают новую жизнь деталям двигателя и уменьшают проблемы со сгоранием из-за отложений.
Шаг 1
Демонтируйте цилиндр и снимите его с двигателя. Используйте торцевой ключ и торцевые головки, а также различные серповидные ключи по мере необходимости, чтобы освободить корпус цилиндра двигателя. Снимите все оставшиеся детали двигателя с цилиндра, чтобы он был полностью голым. Вымойте его в большой ванне для мытья с керосином или подобным растворителем, чтобы удалить грязь и остатки двигателя. Дайте части цилиндра высохнуть на воздухе.
Шаг 2
Расположите цилиндрическую часть в держателе так, чтобы она оставалась зафиксированной при работе с ней с помощью расточной фрезы. Расположите цилиндр так, чтобы он был обращен вверх дном и прямо вверх. Расположите буровую фрезу так, чтобы она была параллельна цилиндру. Позвольте расточной фрезе опуститься в цилиндр и выполнить расточку, создав круглое отверстие в материале цилиндра. Обработайте порты цилиндров ручным вращающимся или шлифовальным инструментом, сняв фаски с краев впускного и выпускного каналов внутри цилиндра (применимо только к двухтактным цилиндрам). Используйте фрезу для начальной обработки фаски и фрезу для окончательной шлифовки.
Шаг 3
Прикрепите хонинговальный инструмент подходящего размера для вашего цилиндра к электродрели или аналогичному инструменту, который позволит хонинговальному инструменту вращаться с высокой скоростью. Используйте отвертку, чтобы отрегулировать натяжение хонинговального инструмента, чтобы он правильно подходил к цилиндру при вставке. Нанесите моторное масло на конец хонинговального инструмента так, чтобы он был полностью покрыт маслом.
Шаг 4
Вставьте инструмент в цилиндр и включите его на максимальную скорость, крепко удерживая. Быстро перемещайте хонинговальный инструмент в цилиндр и из него, чтобы он не затачивал одно место слишком долго. Не вытягивайте его полностью, иначе вы повредите край цилиндра. Вытащите инструмент и проверьте работу. Снова вставьте инструмент и поверните его в противоположном направлении. Снова вытащите инструмент и убедитесь, что внутри готового цилиндра имеется штриховка.
Шаг 5
Возьмите отшлифованный цилиндр и полностью промойте его горячей водой с мылом. Промойте в последний раз и сразу же высушите. Не позволяйте ему высохнуть на воздухе, иначе вы получите вспышку ржавчины.
Шаг 6
Нанесите моторное масло на бумажное полотенце и протрите внутреннюю часть цилиндра. Вытащите бумагу и найдите серые или черные пятна. Продолжайте смазывать бумажными полотенцами и маслом до тех пор, пока бумажное полотенце не перестанет пачкаться.
Каталожные номера
- AA1Car: Хонингование цилиндров двигателя
- Журнал ATV Connection: Растачивание цилиндров
- Old School Bobber: Проблемы с растачиванием цилиндров Harley
- You Tube: Использование инструмента Flex Hone Tool
Советы
- Носите защитные очки и перчатки и рабочий фартук при выполнении любых видов шлифовальных работ. Это предотвратит травмы от случайных металлических частиц, вылетающих из цилиндра.
Вещи, которые вам понадобятся
- Торцевой ключ и головки
- Серповидные ключи
- Керосин или растворитель
- Умывальник
- Держатель цилиндра
- Расточной резец
- Ручной вращающийся или шлифовальный инструмент
- Роторный бор 9003 8
- Долото Sandroll
- Электродрель
- Хонинговальный инструмент
- Моторное масло
- Отвертка
- Вода
- Средство для мытья посуды
- Бумажные полотенца
Предупреждения
- Если расточные цилиндры выполняет профессионал, сначала взгляните на его оборудование. Если он показывает вам только точильные инструменты и не более того, займитесь своим бизнесом в другом месте, так как он не выполнит полную работу.
Writer Bio
С 2009 года Том Лутценбергер пишет для различных веб-сайтов на различные темы, от финансов до истории автомобилестроения. Лутценбергер занимается государственными финансами и политикой, а также консультирует различные аналитические службы. Его образование включает степень бакалавра гуманитарных наук по английскому языку и политологии в Колледже Святой Марии и степень магистра делового администрирования в области финансов и маркетинга Калифорнийского государственного университета в Сакраменто.
Другие статьи
Расточил двигатель дома?
большой белый
Активный пользователь
- #1
Я умею модифицировать поршни и сделал много. Такие вещи, как изменение формы днищ поршней, хлюпающих бандажей, зазоров в деках, карманов клапанов и т. д.
Я отдаю на откуп большую часть работы по цилиндрам, по крайней мере, механическую обработку. Единственное, большинство магазинов здесь имеют дело с двигателями для легковых и грузовых автомобилей, а 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением небольшого объема почти не подходит для их колесной рубки. Когда я возвращаю их, они обычно «исправны», но ненамного и обычно близки к пределам обслуживания (если не на них). Даже эти магазины исчезают, так как сделки с «ящиками» убивают и их. Вы могли бы подумать, что некоторые из них смогут работать с мотоциклетными двигателями так же, как с двигателями VW с воздушным охлаждением, но вы не можете найти здесь магазин, который работает с ними, и обычно в качестве ответа, когда вы спрашиваете, будет «заказать двигатель в ящике».
Мне интересно, смогу ли я выполнить эту работу дома на моем настольном фрезерном станке (cx600/g0704).
Я знаю, что инструменты сделают свою работу, и я ожидаю, что большая часть успеха/неудачи будет связана с наладкой до сверления.
То, что я хотел бы сделать, это расточить алюминиевые блоки цилиндров, чтобы использовать более крупные гильзы и отверстие цилиндра для поршня.
Я полагаю, что получаю такие дрянные результаты, что я должен быть в состоянии работать, по крайней мере, для этих дерьмовых конечных продуктов, или, возможно, лучше, поскольку у меня больше времени и интереса, вложенных в хороший результат.
У кого-нибудь есть опыт в этой области? Я сошел с ума, чтобы даже думать об этом? Если я не сумасшедший, есть ли какие-то специальные/специализированные инструменты, на которые я должен обратить внимание?
, может быть, какие-нибудь предложения о том, как попрактиковаться в необходимых навыках, прежде чем «приступить к» приличному блоку?
Я ищу здесь конструктивную критику, поэтому, пожалуйста, не говорите что-то вроде «Я бы не стал», не объяснив причины. Я действительно предпочел бы услышать от людей, которые проделали такую работу, а не просто «спекуляции».
спасибо.
markba633csi
Марк Сильва
- #2
Я думаю, вам нужно что-то более существенное, чем мельница 0704.
Например, Бриджпорт. Растачивание глубоких отверстий с жесткими допусками — нетривиальная задача
-М
FOMOGO
Активный пользователь
#3
Я согласен с тем, что большая машина определенно будет плюсом. При этом, вероятно, более важным аспектом, как вы сказали, будет правильная настройка. В вашем случае я бы поэкспериментировал с ломовым цилиндром, используя хороший калибр, и посмотрел, что получится. МАЙК
Кадиллак
Зарегистрировано
- #4
На данный момент я сделал около дюжины одноцилиндровых двигателей. У меня БП, так что проблем с длиной цилиндра нет. Что я делаю, так это расточив цилиндр 0,0005 застенчивый. Затем я использую хонинговальный станок с тремя лезвиями на BP и получаю очень близкие результаты.
Переключитесь на шариковый точильный станок вручную и доведите его до своих цифр, оставляя рисунок штриховки.Все двигатели, которые я сделал, состоят из 1 цилиндра и блока. Я не могу помочь с автономными цилиндрами. Который я считаю надо просверлить при сжатии.
Инструменты, вам понадобится точная расточная головка, индикатор десятых долей и микрофоны, соответствующие диаметру цилиндра. Нутромер желательно циферблатного типа. Присматриваюсь к аукционам, но пока не попал. Я использую телескопические нутромеры и микрофон. Тогда вам понадобятся хоны. Мне нравятся шариковые хонинговки, чтобы получить узор с перекрестной штриховкой, но вы не можете снять с них много материала, не беспокоясь о проблемах концентричности.
Последнее редактирование:
Boswell
Машинист-любитель с 2010 г.
- #5
также проверьте, что у вас достаточно Z с G0704, они довольно ограничены таким образом.
большой белый
Активный пользователь
- #6
По крайней мере, я могу сделать необработанные втулки на токарном станке. Мне просто нужно попытаться найти магазин, который работает в соответствии со спецификациями, которые я хочу, и действительно может поразить…
matthewsx
Подставка H-M — Diamond Member
- #7
E-Z Bore, Inc. — Инструменты для ремонта двигателей — США
Иногда можно найти их вещи б/у.Джон
Костяная головка
Держатель H-M — золотой элемент
- #8
У меня есть друзья, которые серьезно занимаются сборкой двигателей Harley. Они «расточили» свои цилиндры и гильзы с помощью оборудования Sunnen или Lisle.
https://www.sunnen.com/Catalog/Honing-Tools
https://www.lislecorp.com/specialty-tools/engine/engine-cylinder-hone
Они обычно работают до 0,0001 дюйма с указанным выше оборудование.Хотя Lisle в настоящее время отсутствует на складе, обе компании предлагают отличную техническую поддержку.Упомянутые ранее шаровые хонинговальные станки хороши для окончательной обработки.
Karl_T
H-M Supporter — поддерживающий элемент
- #9