Степень сжатия турбированного двигателя и ее изменение
Изменение степени сжатия двигателя
После того, как степень сжатия будет точно определена, перед настройщиком встанет новый вопрос – каким образом добиться необходимой для того или иного случая степени сжатия. В этом плане изначально придется рассчитать, на какое значение придется дополнительно увеличивать камеры сгорания. В целом, выполнить это несложно. Для этого существует специальная формула, по которой вычисляется объем существующей камеры сгорания, из него далее вычитается объем вычисленной таким же образом желаемой камеры сгорания. А разница, которая получится в результате этих вычислений и будет представлена в виде интересующего вас значения, на которое и придется увеличивать камеру сгорания.
Увеличить камеру сгорания сегодня можно самыми разными способами, однако, далеко не каждый из них является верным. В современном автомобильном двигателе камеры сгорания спроектированы таким образом, чтобы в момент достижения поршнем верхней мертвой точки топливовоздушная смесь вытеснялась непосредственно к центральной части камеры.
Самостоятельно доработать камеры сгорания в головке блока цилиндров смогут далеко не все специалисты. Обусловлена эта сложность тем, что вы в этом случае рискуете нарушить саму форму камер сгорания, кроме того, при выполнении подобных доработок можно ненароком вскрыть их стенки, потому как толщина стенок никому не известна. Не рекомендовано в такой ситуации также заниматься разжиманием двигателя с помощью толстых прокладок и любых других способов. Такой подход ведет к нарушению процессов вытеснения в камерах сгорания. Самый же правильный и простой способ – это установка новый поршней с уже заданным необходимым размером камер сгорания. Для турбированных двигателей наиболее эффективной, к примеру, считается сферическая форма камер. Для этих целей также лучше всего воспользоваться специально разработанными, рассчитанными и изготовленными поршнями.
Разумеется, всегда можно попробовать доработать штатные поршни, однако в этом случае придется принимать во внимание тот факт, что толщина донной части поршня должна быть не меньше 6% от его общего диаметра.Степень сжатия в турбированном двигателе
Самая важная и, наверное, самая сложно выполнимая задача в процессе проектирования турбированного двигателя – принять решение по степени сжатия. Как известно, данный показатель способен оказать ощутимое влияние на огромный набор факторов в общих характеристиках автомобиля. Экономичность, динамика, устойчивость к детонационному эффекту, мощность – каждый из этих факторов в определенной степени зависит именно от степени сжатия. Кроме того, степень сжатия оказывает непосредственное влияние также и на показатели расхода топлива и на конечный состав выхлопных отработавших газов. С теоретической точки зрения, степень сжатия для турбированного двигателя рассчитать достаточно просто. В этом случае для начала стоит разобраться с таким понятием, как геометрическая степень сжатия.
В ходе таких расчетов можно прийти к выводу, что чем более высоким будет давление наддува, тем менее выраженным окажется геометрическое сжатие. Впрочем, это лишь теория, потому как все без исключения современные турбированные двигатели работают с куда более высокими значениями. Оптимальная степень сжатия для полноценной работы может быть определена путем сложных термодинамических вычислений, протекающих при непременных испытаниях. Разумеется, что в этом случае речь уже идет о самых настоящих высоких технологиях и максимально сложных расчетах. Впрочем, достаточно большое количество тюнинговых силовых установок собирается, основываясь лишь на наличии определенного опыта, причем, не только собственного, но и заимствованного у крупных производителей автомобилей.
Применение таких правил обосновано тем, что в большинстве случаев они оказываются весьма справедливыми.Существует также ряд весьма важных факторов, способных оказать прямое влияние на расчет степени сжатия, а потому эти факторы стоит также принимать во внимание при разработке очередного проекта. Попробуем перечислить лишь наиболее заметные из них:
— желаемое давление наддува;
— октановое число используемого топлива;
— эффективность работы промежуточного охлаждения – интеркулера;
— форма камер сгорания;
— а также все мероприятия, на которые вы готовы пойти для снижения термальной напряженности непосредственно в камерах сгорания.
Наконец отметим, что добиться частичной компенсации значительно повысившихся нагрузок можно также и посредством манипуляций с углом опережения зажигания. Впрочем, это уже тема для совсем другого разговора.
Расчет степени сжатия
Наши книги можно приобрести по картам єПідтримка!
Главная / Каталог / Стритрейсинг / Увеличение мощности посредством наддува, книга по стритрейсингу в электронном виде / .
..Показать содержание книги
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
инерционный наддув, давление наддува турбины, электрический наддув двигателя, механический наддув двигателя, технические характеристики автомобиля, дизельное топливо, степени сжатия, зона завихрения
Расчет степени сжатия
Стоит также учитывать, что речь идет о реальной степени сжатия. Некоторые производители работают с достаточно маленькими допусками, поэтому степень сжатия их двигателей не варьируется более чем на 0,15 от указанного значения. К сожалению, многие автомобили демонстрируют значительно большие различия в значениях, в некоторых случаях отклонения могут составлять 0,3 и даже больше. Следовательно, двигатель, который, по вашему мнению, имеет степень сжатия 9,5:1, может на самом деле иметь степень сжатия 9,8:1. Поэтому, вместо того чтобы рассчитывать давление наддува на основании линии 9,0:1, вам необходимо использовать линию 10,2:1.
Действительное давление сжатия – это отношение между общим объемом цилиндра, прокладки головки блока цилиндров и камеры сгорания споршнем в нижней мертвой точке и объема, содержащегося в пространстве между днищем поршня, прокладкой головки блока цилиндров икамерой сгорания с поршнем в верхней мертвой точке. Это отношение можно выразить в формуле:
CV – объем цилиндра;
CCV – объем камеры сгорания.
Естественно, CV – это объем двигателя в см?, разделенный на количество цилиндров. Однако вычислить CCV не так просто. Это объем камеры сгорания, объем оставшегося над поршнем пространства, когда он находится в верхней мертвой точке, плюс объем дополнительный высоты цилиндра, образованной толщиной прокладки головки блока цилиндров, плюс объем вогнутости поршня, если используются поршни с вогнутым днищем, или минус объем выпуклости, если используются поршни с выпуклым днищем.
Если мы знаем, какую степень сжатия хотим получить, мы можем рассчитать объем CCV, чтобы обеспечить эту степень сжатия, используя формулу:
Предположим, двигатель оснащен цилиндрами объемом 500см3 и нам необходимо получить степень сжатия 9,2:1. В таком случае получим:
Чтобы определить точное значение CCV в нашем двигателе, предварительно необходимо измерить объем камеры сгорания при помощи бюретки, заполненной жидким воском или водой (см. рис. 5.6). Стоит отметить, что все камеры сгорания должны иметь одинаковый объем, отклонение взначении степени сжатия не должно превышать 0,1 от цилиндра к цилиндру. Это означает, что, если поршни расположены на одном уровне под верхней частью блока цилиндров в верхней мертвой точке, в двигателе с цилиндрами объемом 300 см
Рис. 5.6. Измерение объема камеры сгорания.
Если двигатель оснащен поршнями с вогнутым или выпуклым днищем, а также если на поршнях есть срезы под клапаны, необходимо измерить увеличение или уменьшение объема. Например, если диаметр цилиндра составляет 90мм, а край днища поршня расположен на расстоянии 6мм от верхней части блока цилиндров, используйте следующую формулу:
П = 3,1416;
D – диаметр цилиндра, мм;
H – расстояние между днищем поршня и блоком цилиндров, мм.
В таком случае объем будет составлять:
Тип двигателя: бензин / дизель
Калькулятор двигателя
Калькулятор двигателя
|
Расчет степени сжатия двигателя — Limebug
Данные, двигатель
Как рассчитать степень сжатия
Форума – Головка см3 = Дека см3 = 1 объем цилиндра
Головка куб. см + дека куб.см
Пример – Размер двигателя 69 мм X 90,5 мм = 1775 ÷ 4 =
443,75 см3
.060″ Колода =
9,80 см3
Головка =
_____ 50.00cc
503,55 см3
Таблица степеней сжатия
1300, 1500, 1600cc Тип I, II и III Одно- и двухпортовые головки CC in Head – Depth of Flycut
Отверстие X Ход | 37 куб. см | 39cc | 41 куб.см | 43 см3 | 46cc | 51 см3 | Объем двигателя |
85,5 х 69 | 9,68 | 9,31 | 8,98 | 8,67 | 8,25 | 7,64 | 1584 |
85,5 х 74 | 10,32 | 9,92 | 9,56 | 9,23 | 8,78 | 8. 13 | 1699 |
85,5 х 78 | 10,82 | 10.41 | 10.03 | 9,68 | 9.20 | 8,51 | 1791 |
85,5 х 82 | 11.32 | 10,86 | 10,49 | 10.12 | 9,62 | 8,90 | 1883 |
87 х 69 | 9,91 | 9,54 | 9.20 | 8,88 | 8,45 | 7,83 | 1640 |
87 х 74 | 10,56 | 10.16 | 9,80 | 9,46 | 9,00 | 8,33 | 1760 |
87 х 78 | 11. 08 | 10,66 | 10,28 | 9,92 | 9,43 | 8,73 | 1855 |
87 х 82 | 11,60 | 11.16 | 10,76 | 10,38 | 9,87 | 9.13 | 1950 |
92 х 69 | 10,76 | 10,36 | 10.00 | 9,66 | 9.19 | 8,52 | 1835 |
92 х 74 | 11,46 | 11.04 | 10,64 | 10,28 | 9,78 | 9.06 | 1968 |
92 х 78 | 12. |