Принцип работы двухтактного двигателя
На сегодняшний день существуют два типа двигателей:
- четырехтактные;
- двухтактные.
Рассмотрим принцип работы двухтактного двигателя. Все рабочие циклы в двухтактном (процесс впуска топлива и выпуск выхлопных газов, продувка) осуществляются за два основных такта за один оборот коленвала. У данного типа двигателей отсутствуют впускной и выпускной клапаны. Эту роль выполняет поршень, который при своих движениях поочередно закрывает продувочные, выпускные и впускные окна. Это делает данный тип двигателей конструктивно более простыми.
Содержание
- Возможности и преимущества двухтактных
- Как он устроен
- Как он работает
- Такт первый
- Такт второй
- Заключение
Возможности и преимущества двухтактных
Теоретически мощность двигателя данного типа, при одинаковых размерах цилиндра и скорости вращения вала, в два раза выше, чем у 4х-тактного благодаря увеличению числа рабочих циклов. Но в связи с неполным использованием хода поршня при расширении, худшее освобождение цилиндра от выхлопных газов и частичной затраты мощности на продувку приводят к увеличению мощности двигателя лишь на 60-70 процентов.
Как он устроен
Устройство двигателя состоит из картера, в котором с двух сторон на подшипниках установлен коленвал и цилиндр. В цилиндре перемещается поршень, который представляет из себя металлический стакан, на котором в канавки вложены пружинные поршневые кольца. Эти кольца не пропускают газы между стенкой цилиндра и поршнем. В поршне имеется металлический стержень — палец, который соединяет его с шатуном. Шатун передает возвратно-поступательные движения поршня во вращательные движения коленвала.
Для смазки подшипников и трущихся поверхностей двухтактного двигателя используется топливная смесь, в которую подмешивают немного масла. Смесь топлива с маслом попадает как в кривошипную камеру, так и в цилиндр. В этих узлах смазки нигде нет, так как она бы все равно смылась топливной смесью. Именно поэтому масло добавляют к бензину в определенной пропорции. Для этого используется специальный тип масла, предназначенный специально для двухтактных двигателей. Такое масло способно выдерживать высокую температуру, а при сгорании с топливом оставлять после себя наименьшее количество зольных отложений.
Как он работает
Рассмотрим принцип работы. Полный рабочий цикл в двухтактном двигателе внутреннего сгорания происходит за два такта:
- сжатие;
- рабочий ход.
Такт первый
Сжатие. Поршень двигается из положения нижней мертвой точки в положение к верхней, при этом закрывает сначала продувочное, а потом выпускное окно. После этого в цилиндре происходит сжатие поступившей в него раннее топливной смеси. Вместе с этим в кривошипной камере под поршнем, после перекрывания продувочного окна, создается разряженное пространство. Под действием этого разряжения через впускное окно в кривошипную камеру из карбюратора попадает горючая смесь.
Такт второй
Рабочий ход. Когда поршень установлен в положении верхней точки, сжатая топливная смесь поджигается от свечи электрическим разрядом, в результате чего давление и температура газов резко увеличивается. Под действием этого расширения поршень двигается в положение нижней мертвой точки — расширившийся газ осуществляет полезную работу. При этом, опускаясь вниз, он образует большое давление в кривошипной камере, закрывающее клапан. После закрытия клапана газы не могут повторно попасть во впускной коллектор и карбюратор.
Заключение
Стоит сказать пару слов о зажигании. В связи с тем, что топливу для воспламенения необходимо время, разряд на свече зажигания должен появиться раньше, чем поршень дойдет до верхней точки, поэтому, чем быстрее двигается поршень, тем раньше должна быть искра. Бывают электронные и механические устройства, способные изменять угол зажигания, изменяющейся при разных частотах вращения.
Рассмотрим основной принцип работы двухтактного двигателя на примерах
Двигатель внутреннего сгорания работает по давно изученным принципам. Мы будем рассматривать поршневые моторы, поскольку роторные, и прочие экзотические агрегаты, преобразующие энергию горения в кинетическую, не так распространены.
Для лучшего понимания процесса, определимся с техническими терминами:
- Рабочий цикл двигателя – цепочка чередующихся процессов, в результате которых энергия сгорания топлива трансформируется во вращение колес (при использовании в транспортном средстве)
- Впуск – наполнение цилиндра смесью паров бензина и воздуха (в бензиновых моторах) или воздухом в дизельных моторах
- Сжатие – спрессовывание топливной смеси в цилиндре
- Рабочий ход – расширяющиеся газы, после воспламенения горючей смеси, стремительно гонят поршень вниз
- Выпуск – проветривание полости цилиндра от порции отработанных газов.
В ходе рабочего цикла, процессы следуют в строго определенном порядке.
Каждый из них называется тактом. С механической точки зрения, такт – это движение поршня от одной мертвой точки до второй. В зависимости от конструкции мотора, тактов может быть два или четыре.Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного?
За каждый поворот коленвала на 180° совершается два такта (разные, в зависимости от типа двигателя). Отработка процесса двухтактного ДВС осуществляется за один оборот, а четырехтактного – за два оборота коленвала. Непонятно? Рассмотрим вопрос подробнее.
Важно! Есть пассивные и активные такты. Точнее активный цикл один – рабочий ход. Остальные движения цилиндра происходят по инерции маховика, закрепленного на оси мотора. Это касается одноцилиндрового мотора, каждый следующий цилиндр работает со сдвигом по фазе, и тяжелый маховик более не нужен. Поэтому его роль выполняет шестерня, за которую цепляется стартер.
Современный мотор достаточно сложен с инженерной точки зрения. Процессы обеспечиваются различными вспомогательными механизмами, их работа должна быть синхронизирована. Кроме того, компоненты двигателя имеют определенную массу, соответственно присутствует инерция.
Трущиеся детали замедляются сопротивлением. Это замедляет процесс и отбирает дополнительную мощность. Все поправки надо учитывать при проектировании мотора.
Запрограммировать алгоритм управления сложно, условия эксплуатации постоянно меняются. Если последовательность смены циклов даст сбой – произойдет потеря мощности или остановка двигателя. Поэтому для бесперебойной работы нужно так много приспособлений вокруг пары: поршень, цилиндр.
Логика подсказывает, что при меньшем количестве тактов, управление можно сделать проще. Именно поэтому инженеры по-прежнему развивают направление двухтактных ДВС.
Чтобы понять разницу между двухтактным и четырехтактным двигателем, рассмотрим организацию работы последнего.
Особенностью конструкции четырехтактных моторов является разделение клапанов на входе и выходе.
Впуск
По инерции, поршень движется вниз, создавая вакуум в камере сгорания. В этот момент через открытый впускной клапан в полость проникает готовая топливовоздушная смесь.
Сжатие
Поршень (опять же по инерции) движется к высшей точке. Оба клапана герметичны, горючая смесь сжимается. Это первое применение хорошей компрессии. Смесь не проникает в картер.
Рабочий ход
Искра свечи, происходит взрыв. Стремительно расширяющиеся газы толкают поршень вниз. Это второе применение компрессии. Чем она выше, тем больше энергии от взрыва будет передано на коленвал.
Важно! После прохождения верхней мертвой точки, шатун поршня занимает опережающее положение на коленвале, поэтому не происходит обратного вращения. Сила давления ускоряет вал мотора, сообщая полезный крутящий момент.
Выпуск
Поршень (снова по инерции) движется к верхней мертвой точке. В открытый выпускной клапан выдавливаются отработанные газы. При достижении максимальной высоты, поршень готов к всасыванию очередной порции воздушной смеси.
Эта схема работы двигателя характерна для одноцилиндрового мотора. При многоцилиндровой компоновке (собственно, другой на автомобилях практически нет), каждый следующий поршень сообщает крутящий момент, замещая инерцию маховика.
Поэтому коленвал вращается более равномерно. А в каждом отдельно взятом цилиндре, рабочий цикл происходит именно так.
Четырехтактный двигатель работает тише, ровнее. Система смазки отделена от топливной системы – улучшена экология. При этом мотор уступает в мощности двухтактнику аналогичного объема, поскольку на один рабочий цикл приходится два оборота коленвала.
Принцип работы двухтактного двигателя
Конструкция такого мотора проста и сложна одновременно. Простота заключается в отсутствии огромного количества дополнительных элементов: таких, как газораспределительный механизм с приводом от коленвала, система смазки с насосом, дополнительные кольца не поршне.
С другой стороны – двухтактники имеют сложную архитектуру блока цилиндров. Сложную не в плане сборки, а в плане конструирования. Система впуска/выпуска должна быть спроектирована с виртуозной точностью, иначе половина энергии сгоревшего топлива буквально вылетит в трубу.
Принцип действия двухтактного двигателя по циклам
Собственно их всего два, следуя названию конструкции: сжатие и рабочий ход. На самом деле работа двухтактного двигателя намного сложнее, и реально разбивается на четыре процесса. Однако в рамках принятых стандартов, они объединяются.
Сжатие
Такт 1. Процесс 1
Поршень по инерции движется вверх. Поступившая через вентиляционое отверстие (2) топливная смесь (новый заряд) выталкивает остатки выхлопных газов через выпускной коллектор (1).
В надпоршневой камере (I) есть некоторое разделение нового заряда и выхлопа. В это же время, через впускной клапан (3) в кривошипную камеру (II) нагнетается очередная порция бензиновой смеси.
Одновременно пары масла, оседают на механизмах, производя их смазку ( масло в 2-х тактных двигателях добавляется в топливо, о классификации смазки читайте тут).
Как только верхняя часть поршня перекроет выпускное окно (1), смесь начинает сжиматься, вплоть до достижения поршнем верхней мертвой точки.
Такт 1. Процесс 2
На свече зажигания вспыхивает искра, топливовоздушная смесь взрывается, поршень получает толчок и стремительно движется вниз.
Важно! Понятия «вверх», «верхняя мертвая точка», «вниз», «нижняя мертвая точка» — достаточно условны. Цилиндры могут располагаться горизонтально (оппозитники «Порше» и мотоцикла «Днепр») или даже вверх ногами (самолетный двигатель типа «звезда»).
Напор газов сохраняется до момента открытия выпускного отверстия (1).
Рабочий ход
Такт 2. Процесс 4
В открытый выпуск устремляются отработанные газы. Грамотно рассчитанная аэродинамика позволяет даже создать небольшое разрежение. Тем не менее, часть выхлопа остается в цилиндре.
Важно! В этот момент энергия сгорания смеси уже не действует. Все движение происходит по инерции.
В это время, поршень сжимает подготовленный свежий заряд топливной смеси, повышая давление в кривошипной камере (II). Одновременно перекрывается клапан (3).
Такт 2. Процесс 4
Поршень продолжает опускаться. Когда освободится перекрытое продувочное отверстие (2), топливная смесь под давлением устремится в надпоршневую камеру (I). Далее снова зависимость от аэродинамики.
Грамотно спроектированная форма камеры и поршня, не позволяет смешиваться свежему заряду и выхлопным газам. Однако на деле, потери готовой смеси неизбежны. Этот процесс еще называют продувкой.
Как видно из принципа работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания, система продувки и поступления свежего заряда топливной смеси играет важную роль. Можно организовать интеллектуальную систему открывающихся клапанов, даже под электронным управлением.
Но тогда теряется смысл двухтактного цикла. Да и конструкция выйдет дороже четырехтактника.
Поэтому инженеры идут по пути аэродинамики, иногда пользуясь небольшими хитростями:
- Нагнетатель типа «Рутс»
Два ротора создают подпорное давление в картере, используя этот объем в качестве ресивера. Устройство двухтактного двигателя подразумевает герметичность, так что система отлично работает. Одновременно роторный нагнетатель работает в качестве запорного клапана, не пропуская смесь обратно во впускной тракт при работе механизма. - Применение клапана или золотника, перекрывается только впускное отверстие. Привод обычно механический, связанный с коленвалом. При смене оборотов автоматически меняется фаза открывания клапана. Самая распространенная схема – секторный дисковый золотник.
- Геометрия. Меняя взаимное расположение впускных и выпускных отверстий, можно добиться различной скорости потоков.При хорошо продуманной схеме, выхлопные газы будут выходить раньше, чем до выпускного отверстия дойдет свежий заряд топлива.
- Особая форма камеры сгорания. Это чистой воды аэродинамика. На верхнем своде камеры сгорания, и (или) на плоскости цилиндра, отформовываются специальные дефлекторы. С их помощью создаются доброкачественные завихрения, разделяющие впускной и выпускной потоки. Система очень эффективна, однако зависит от числа оборотов.
Технология нашла применение в силовых установках большой мощности, работающих на малых постоянных оборотах. Например, корабельные дизеля, в которых коленвал имеет прямую связь (без трансмиссии) с гребным валом. Тяга регулируется лопастями винта с переменным углом атаки.
Да, на судах с большим водоизмещением применяется двухтактный дизельный двигатель. Принцип работы аналогичен бензиновому двухтактнику.
Разве что при использовании турбонаддува, клапанная система имеет особую конструкцию, для регулирования фаз в зависимости от оборотов. Цилиндр, разумеется не один, как в примере.
Вывод:
Понимание того, как работает двухтактный двигатель, пригодится при подборе лодочного мотора или газонокосилки. При покупке автомобиля выбираем только вид топлива.
Как работает двухтактный двигатель мотоцикла-внедорожника?
Опубликовано в Велосипеды для бездорожья и техническое обслуживание, Обзоры и настройкаTagged Как работает двухтактный двигатель для внедорожных мотоциклов, Как работает двухтактный двигатель для внедорожных мотоциклов
Вы когда-нибудь задумывались, как работает двухтактный двигатель для внедорожных мотоциклов?
Двухтактный двигатель мотоцикла для бездорожья отличается простотой. Меньше движущихся частей, и они весят меньше, чем сопоставимый 4-тактный двигатель.
Как работает двухтактный двигатель мотоцикла для бездорожья? Двухтактные двигатели для внедорожных мотоциклов работают за два такта или цикла поршня. Первый такт всасывает топливно-воздушную смесь в камеру сгорания через перепускное отверстие из картера. Когда поршень приближается к верхней части цилиндра, свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь, которая толкает поршень вниз во время второго такта.
Подробнее о том, как работает двухтактный двигатель
Двухтактный или двухтактный двигатель — это тип двигателя внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель намного проще по сравнению с его двоюродным братом, четырехтактным двигателем.
В прошлом двухтактных мотоциклов для бездорожья было больше, чем четырехтактных. Но это предубеждение сместилось в другую сторону, поскольку большинство мотоциклов для бездорожья в настоящее время производятся с четырехтактным двигателем. Я помню, как 30 с лишним лет назад, когда 4-тактные двигатели начали появляться в дертбайке, я подумал, что никогда не куплю 4-тактный двигатель. 2 удара были намного более неприятными и имели гораздо лучшее ускорение, чем 4 удара в то время.
Это по-прежнему относится к двухтактным двигателям. Двухтактный двигатель может производить в два раза больше мощности, чем четырехтактный двигатель того же объема цилиндров. Это связано с тем, что он срабатывает один раз за каждый оборот, тогда как четырехтактный срабатывает один раз через каждый второй оборот. Например, двухтактный мотоцикл для бездорожья 125 будет иметь такую же мощность, что и четырехтактный мотоцикл для бездорожья 250 .
Причина, по которой раньше использовались 2-тактные двигатели, заключалась в их простоте и легкой конструкции. Тем не менее, двухтактные двигатели менее экологичны и производят больше углеводородов из-за того, что израсходованное топливо выходит через выхлопные газы.
Принцип работы двухтактного двигателя заключается в том, что он завершает рабочий цикл всего за один оборот коленчатого вала и за два хода поршня. «Два хода» представлены одним движением поршня вверх и одним движением вниз (см. анимированное видео ниже).
Как работает двухтактный процесс
Прежде чем я объясню два цикла двухтактного двигателя, я хочу рассказать о портах на двигателе следующим образом:
Обычно на двухтактном двигателе имеется три порта, как показано ниже. :
- Впускное отверстие – через него топливно-воздушная смесь поступает в камеру коленчатого вала (или картер). Топливо в двухтактном двигателе смешивается с двухтактным маслом, таким образом смазывается двухтактный двигатель. Он подается либо карбюратором с использованием предварительной смеси топлива с маслом, либо через систему впрыска топлива, где масло закачивается непосредственно в топливный порт из масляного резервуара. Этот впускной порт обычно имеет так называемый язычковый клапан. Пластинчатый клапан предназначен для обеспечения потока воздушно-топливной смеси только в одном направлении.
- Порт передачи – Порт передачи ведет от камеры коленчатого вала к головке блока цилиндров. Здесь воздушно-топливная смесь подается в камеру сгорания, готовая к сгоранию. При ходе поршня вниз эта воздушно-топливная смесь сжимается, что нагнетает смесь в цилиндр через передаточный канал.
- Выпускное отверстие — это отверстие, ведущее к выхлопной системе. Здесь из цилиндра выбрасываются сгоревшее топливо и выхлопные газы. Недостатком двухтактного двигателя является то, что и перепускное, и выпускное отверстия открыты одновременно. Это приводит к тому, что некоторое количество несгоревшего топлива выходит через выхлопное отверстие.
Двухтактный цикл двухтактного двигателя и принцип его работы
В двухтактном двигателе двигатель сгорает при каждом цикле поршня. Первый такт двигателя начинается, когда поршень находится примерно на полпути к цилиндру. На этом этапе цикла поршень находится в движении вверх. Движение поршня вверх вызывает пониженное давление в камере под поршнем, которая является камерой коленчатого вала (или картером).
Когда поршень движется вверх, впускное отверстие открывается. Пониженное давление всасывает топливно-воздушную смесь в камеру коленчатого вала через впускное отверстие.
Когда поршень достигает верхней точки своего хода, воздушно-топливная смесь сжимается, а затем эта смесь воспламеняется от искры. Когда поршень находится в верхней мертвой точке, это называется верхней мертвой точкой или ВМТ. Высокое давление горящих газов толкает поршень вниз. Это второй такт двухтактного двигателя.
Я помню, как провел много часов, ремонтируя свои мотоциклы, и мне приходилось выравнивать синхронизацию искры с ВМТ. Выравнивание момента искры от свечи зажигания до ВМТ имеет решающее значение. Если свеча зажжется либо на две раньше, либо слишком поздно, двигатель либо не запустится, либо заработает, но неэффективно и с меньшей мощностью.
Ход поршня вниз
Впускное отверстие закрыто поршнем, который движется вниз, что предотвращает всасывание топлива в нижнюю камеру. Но поршень продолжает движение вниз до тех пор, пока полностью не откроются и передаточный, и выпускной порты. Когда поршень находится прямо в нижней части хода, это называется нижней мертвой точкой или НМТ.
Топливно-воздушная смесь, которая втягивалась в камеру коленчатого вала на первом такте, когда поршень поднялся в цилиндре, теперь нагнетается в камеру сгорания. Камера сгорания представляет собой зазор, оставленный в верхней части цилиндра между верхней частью поршня и головкой блока цилиндров. Это мощность, которая дает двигателю его «имя мощности», например, 250 куб. Этот зазор, оставленный в цилиндре с поршнем в НМТ, является объемом или кубическим сантиметром двигателя.
При этом выхлопные газы продуктов сгорания выбрасываются из выхлопного отверстия. Эти газы транспортируются по выхлопной системе.
Затем снова начинается двухтактный процесс .
Картер четырехтактного двигателя в сравнении с двухтактным двигателем
Для сравнения: картер четырехтактного двигателя заполнен смазочным моторным маслом. Таким образом, топливо в четырехтактном двигателе не попадает в камеру сгорания через картер. Вместо этого топливо подается непосредственно в камеру сгорания через отверстия в головке блока цилиндров.
Двухтактный двигатель смазывается маслом, смешанным с топливом. Когда топливно-воздушная смесь попадает в картер, заполненный маслом, определенный процент масла, смешанного с топливом, остается на движущихся частях и смазывает их.
Если вы забудете добавить масло в топливо двухтактного двигателя, оно заклинит.
Анимированное видео о двухтактном двигателе
Ниже я включил анимированное видео о двухтактном двигателе и о том, как он работает. Приносим свои извинения за озвучку этого видео. Хотя голос немного странный, видео и объяснение превосходны.
Компоненты двухтактного двигателя
В двухтактном двигателе на 30-50% меньше движущихся частей, чем в четырехтактном. К компонентам двухтактного двигателя относятся следующие:
- Поршень — составляет основу двигателя внутреннего сгорания.
- Блок цилиндров и головка – в них размещаются поршни.
- Впускные отверстия для топлива – Это отверстие без клапана, в отличие от 4-тактного двигателя.
- Выпускной патрубок – это отверстие без клапана, в отличие от 4-тактного двигателя.
- Коленчатый вал — соединяется с поршневым валом и передает мощность через муфту на коробку передач, а затем на заднее колесо.
Меньший вес 2-тактного двигателя является преимуществом для езды по бездорожью
2-тактный двигатель имеет меньше движущихся частей по сравнению с 4-тактным, что приводит к более легкому двигателю. Преимущество двухтактного двигателя в легком весе было большим преимуществом для гонок по бездорожью. Профессионалы получили в два раза больше мощности от двигателя, чем от 4-тактного двигателя, но при этом стали намного легче.
Но, как уже объяснялось, традиционный двухтактный двигатель менее безопасен для окружающей среды. Кроме того, они очень шумные по сравнению с мотоциклами для бездорожья с четырехтактным двигателем.
Надеюсь, вам понравилась эта статья о том, как работает двухтактный двигатель мотоцикла для бездорожья.
Буду рад услышать от вас. Расскажите нам о своих приключениях на грязном велосипеде в комментариях ниже. Пожалуйста, также поделитесь своими фотографиями. Либо с ваших камер, либо с видео с вашей Gopro!
Если эта статья не ответила на все ваши вопросы. Если у вас есть дополнительные вопросы о езде по бездорожью ( или, в частности, о том, как работает двухтактный двигатель мотоцикла для бездорожья ), пожалуйста, задавайте свои вопросы в комментариях ниже.
Там также будет много других статей о дертбайке, чтобы вы могли прочитать и узнать об этом невероятном виде спорта и хобби.
Развлекайся и будь в безопасности!
Как работает двухтактный двигатель — Новости мотоциклов, Обзоры мотоциклов из Малайзии, Азии и мира
- Мы показали, как работает четырехтактный двигатель, теперь очередь за двухтактным.
- Производство было прекращено, но многие из них все еще ездят по дорогам и участвуют в соревнованиях.
- Двухтактный двигатель прост и поэтому легче по весу.
Мы рассмотрели, как работает четырехтактный двигатель, и даже заглянули внутрь камеры сгорания одного из них ранее (нажмите здесь, чтобы прочитать статью, и здесь, чтобы посмотреть видео), поэтому будет правильно, если мы покажем, как работает двухтактный двигатель. работает в этот раз.
Хотя производство новых двухтактных двигателей было полностью прекращено, многие из них все еще находятся в пути и участвуют в соревнованиях. Поклонники этого формата двигателя любят простоту, малый вес и, прежде всего, мощность.
Двухтактный двигатель выполняет все необходимые функции впуска, сжатия, мощности и выпуска за один ход поршня вверх и один ход вниз за один полный 360 o оборот коленчатого вала (1 об/мин) . С другой стороны, четырехтактный двигатель выполняет все четыре задачи на каждом отдельном такте за 720 9 .0150 o оборот коленчатого вала (2 об/мин). Это означает, что двухтактный двигатель производит в два раза больше рабочего хода, чем четырехтактный, на каждые 2 об/мин.
Следовательно, двухтактник в два раза мощнее четырехтактника той же мощности. Во всяком случае, в теории.
Давайте посмотрим видео ниже:
Как видите, в двухтактном двигателе не используются тарельчатые клапаны, как в четырехтактном.
Это означает, что в дополнение к клапанам не требуются цепь или ремень ГРМ, распределительные валы, ковши, прокладки, пружины и т. д. Это означает простоту и экономию веса.Тип, показанный на видео, является простейшей разновидностью, в которой картер и нижняя сторона поршня используются в качестве нагнетательных насосов. Таким образом, эта схема называется «двухтактный двигатель с продувкой картера».
Когда поршень поднимается при сжатии, нижняя часть поршня создает в картере частичный вакуум. Поршень открывает впускное отверстие на стенке цилиндра, и горючая смесь устремляется внутрь, чтобы заполнить картер.
Когда поршень приближается к верхней мертвой точке (ВМТ), свеча зажигания воспламеняет смесь. Давление сгорания толкает поршень обратно вниз, передавая энергию коленчатому валу.
На обратном пути поршень открывает выпускное отверстие, позволяя сгоревшим газам выйти из камеры сгорания. Поршень также одновременно сжимает смесь в картере.
По мере того, как поршень движется дальше вниз, он начинает открывать передаточный порт. Давление, создаваемое поршнем, проталкивает заряд (горючую смесь) в камеру сгорания через передаточный порт.
Затем процесс повторяется, при этом поршень сначала закрывает порт передачи.
Поскольку заряд постоянно прокачивается через картер, это делает нецелесообразным смазывание кривошипа и поршня с помощью циркуляции перекачиваемого масла, как в четырехтактных двигателях. Таким образом, смазка должна была быть предварительно смешанной , то есть смазочным маслом, смешанным с топливом или впрыскиваемым в подшипники кривошипа с помощью насоса-дозатора, такого как система Autolube компании Yamaha. Да, это масло 2T, с которым мы с вами знакомы.
Еще одно! Держите дроссельную заслонку закрытой, когда двигатель работает на высоких оборотах, это убьет его. Масляный насос фактически прикреплен к дроссельной заслонке, что означает, что 2T не проходит, когда она закрыта. Вот почему 2T смешивается непосредственно с топливом, но, с другой стороны, это может вызвать загрязнение свечей зажигания.
Поскольку масло смешивается с топливом, на самом деле сгорает очень мало масла. Это приводит к выбросу нефти в атмосферу и, следовательно, к загрязнению. Кроме того, часть свежего заряда (несгоревшего топлива) смешивается с выхлопными газами и выходит через выхлоп. Вот почему вы увидите два штриха с блеском черной маслянистой слизи вокруг выпускного коллектора и наконечника выхлопной трубы.
Вот почему двухтактные двигатели больше не используются. За прошедшие годы было сделано много разработок, направленных на то, чтобы сделать двухтактные двигатели более чистыми, но их еще предстоит сделать практичными для мотоциклов.
И последнее: если двухтактный двигатель должен быть в два раза мощнее, почему двухтактные 500-кубовые мотоциклы медленнее, чем четырехтактные 1000-кубовые мотоциклы в MotoGP?
Запуск двигателей на динамометрическом стенде для получения высокой выходной мощности — это одно, а в реальных условиях — совсем другое. Четырехтактные двигатели обычно распределяют свою мощность по более широкому диапазону мощности, но диапазон мощности двухтактных двигателей обычно ограничен очень небольшим диапазоном, поэтому он называется «пиковым».