21Июн

Как часто менять моторное масло в двигателе: Как часто нужно менять моторное масло?

Содержание

Нужно ли часто менять масло в двигателе легкового авто

  • Главная
  • /
  • Уход за автомобилем
  • /
  • Как часто менять масло в двигателе легкового автомобиля

2 ноября 2022

Главными критериями для определения периодичности замены масла в двигателе являются цифры пробега и условия эксплуатации машины. Ориентироваться на временные параметры (раз в год, или в полгода), не стоит, так как интенсивность эксплуатации машины может меняться в течение одного цикла между заменами смазывающей жидкости.

Факторы, влияющие на периодичность замены масла в легковой машине

  • Обкатка. Заботливый владелец нового автомобиля тщательно соблюдает условия обкатки и не дожидается, допустимого по регламенту многих производителей, пробега в 3000 км, а производит первую замену масла и фильтра при показании одометра в 2500 км.

Примечание. Здесь нужно сделать одно уточнение: подобные традиции по прохождению нулевого ТО зародились в России довольно давно – в эпоху производства автомобилей, которые не отличались высоким уровнем качества, в том числе силовых агрегатов. Однако производители новых и современных автомобилей чаще всего никак не регламентируют необходимость раннего техобслуживания, и рекомендуют проходить первое ТО в соответствии с регламентом. Короче говоря, чаще всего нет никакой необходимости проведения нулевого ТО (если об этом не написано в инструкции по эксплуатации автомобиля), но если автовладельцу будет спокойнее, то противопоказаний для этой процедуры нет – лишнее ТО автомобилю точно не повредит. А вот что касается официальных заводских интервалов замены масел и фильтров, то у большинства автоэкспертов этот пункт вызывает оправданные сомнения…

  • Регламент ТО, установленный производителем.
    После приработки всех движущихся, и требующих смазки, частей двигателя и трансмиссии, начинается эксплуатация автомобиля в штатных условиях. В инструкциях большинства легковых автомобилей указана периодичность замены масла в диапазоне 10000 — 15000 километров пробега, или минимум раз в год (об условности временных параметров мы уже говорили). В любом случае, это “средняя температура по больнице”. Гипотетически, если автовладелец живёт за городом и почти ежедневно, в спокойной манере и без особых пробок, добирается на работу и обратно, то можно придерживаться рекомендаций производителя.
  • Манера езды. Очевидно, что спортивный стиль управления на высоких оборотах двигателя или частая езда по городским пробкам, диктуют более частую замену моторного масла в автомобиле. Однако, длительное стояние автомобиля в гараже или пробках, тоже является прямым показанием для уменьшения показаний пробега между заменами масла до 7000 — 8000 км. Такая же периодичность замены смазки двигателя рекомендуется для внедорожников, эксплуатирующихся по назначению, то есть вне асфальта.
  • Сезонность. Большинство современных моторных масел всесезонны, и их замена связана с пробегом и условиями эксплуатации. Использование зимних и летних смазок оправдано в условиях резких перепадов температуры (очень жарким летом и экстремально холодной зимой), характерных для резко континентального климата. Вторым показанием, для использования сезонных масел для двигателей, является большая выработка ресурса двигателя в автомобилях почтенного возраста.
  • Качество топлива и конструктивные особенности двигателя. Отечественное дизельное топливо (за небольшим исключением) не отличается выдающимся качеством. Не следует затягивать с заменами моторного масла и владельцам микро — и малолитражек.

Каковы последствия несоблюдения сроков замены масла в двигателе

Несоблюдение рекомендованных производителем регламентов обслуживания автомобиля грозит отказом в гарантийном обслуживании.

Масло подвержено деградации и окислению, даже если автомобиль простаивает долгое время. При работе мотора, в смазывающую жидкость может попадать стружка и в ней увеличивается концентрация агрессивных веществ.

Последствия езды на отработавшем свой срок моторном масле выражаются как в выходе из строя отдельных агрегатов (масляного насоса, турбокомпрессора и т.п.), так и в ускоренном износе деталей мотора, засорении масляных каналов, приводящему к провороту шатунных и коренных вкладышей и т.п. Стоимость внеочередного капитального ремонта двигателя (а именно им всё и заканчивается, при таком подходе), на порядки превышает стоимость нескольких литров качественного масла, фильтра и услуг по их замене.

Несколько лайфхаков о частоте замены и контроле за состоянием моторного масла

  • Если, в течение года, пробег вашего автомобиля не приблизился к 8000 — 10000 км, то моторное масло всё равно стоит поменять (помним про естественную деградацию смазки). В целом, периодичность практически любого автомобиля не стоит производить реже, чем раз в 10 тыс. км.
  • На датчики надейся, но про щуп не забывай. Проверять уровень масла именно вручную, хотя бы раз в неделю — очень полезная привычка. Известны случаи, когда “движок ловил клина” без всяких предупреждений со стороны бортовой электроники.
  • Потемнение моторного масла в процессе эксплуатации — нормальное явление, и не является само по себе показанием для замены.
  • Стоит держать на более-менее видном месте “напоминалку” с будущими показаниями одометра, на которых будет необходима очередная замена масла в двигателе автомобиля. Это удобнее, чем “задним умом” производить математические вычисления пробега и вспоминать прошлые показания прибора.
  • Полезная привычка дальновидного автовладельца — покупать масло с некоторым запасом и возить с собой канистру с “доливочным” объёмом. Доливать масло, отличных от имеющихся в двигателе характеристик, крайне нежелательно, а иметь в запасе именно “то самое” моторное масло — самый лучший вариант. В случае острой необходимости, конечно, лучше долить, чем не долить – желательно в этом случае выбирать масло хотя бы той же вязкости, в идеале – той же спецификации.

Статистика показывает, что большинство владельцев легковых автомобилей в нашей стране меняют моторное масло в диапазоне пробега 7500 — 10000 км. Это вполне разумная тактика, и её стоит придерживаться.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Замена масла в двигателе Хендэ

Замена масла в двигателе Hyundai

Любая эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к загрязнению и потере защитных свойств моторного масла. Если не проводить своевременную замену жидкости, это ускорит износ запчастей в двигателе и в результате, может привести к поломке авто.

Услуга замены или ремонта двигателя одна из наиболее дорогих в любом сервисе и на ремонт могут потребоваться недели. Чтобы избежать лишней потери времени и средств, рекомендуется своевременно проводить замену масла в двигателе. Кроме того, чтобы двигатель работал исправно и прослужил максимально долго — необходимо сертифицированное и правильно подобранное масло. Качественный продукт способствует более долгому сохранению работоспособности мотора в автомобиле Hyundai и сэкономит средства на нежелательные расходы.

Как часто необходимо менять моторное масло в Hyundai

Согласно с регламентом автопроизводителей — замену масла в двигателе нужно осуществлять через каждые 10 000 — 15 000 км или хотя бы один раз в год. Однако необходимо учитывать условия использования и количество моточасов.

При некоторых особенностях эксплуатации, качество смазки ухудшается быстрее. Если водитель часто попадает в длительные пробки или мотор часто используют на высоких оборотах — это приводит к повышению рабочей температуры масла и более интенсивному снижению качества. Короткие городские поездки не позволяют прогреть масло до рабочей температуры, что приводит к образованию отложений.

Частые поездки при низких температурах, попадания в пробки, езда по бездорожью или применение спортивных режимов — заметно уменьшают периодичность замены вплоть до 7 000 — 8 000 километров.

Является ли правильной ежегодная замена масла на Hyundai

Замена масла должна осуществляться, в первую очередь, по регламентированному производителем графику. Однако в автомобилях, которые за год не проезжают регламентированный километраж, нужно, соответственно с рекомендациями регламента, проводить ежегодную замену. Даже если авто не используется, масло по истечению некоторого времени окислится и потеряет свойства.

Необходимость сезонной замены масла на автомобилях Hyundai

Проводить сезонную смену масла целесообразно только в двух случаях: при больших пробегах и для жителей регионов с резкой сменой климата. Обычно используются универсальные масла, подходящими для любой погоды. Но при очень холодных зимах или большой жаре летом можно использовать специальные жидкости. Для зимних поездок существуют менее вязкие виды, облегчающие пуск двигателя во время морозов. Летом применяются более вязкие виды, обеспечивающие экономию топлива при высокой температуре.

Внеочередная замена масла в двигателе Hyundai

Иногда возникают ситуации, когда масло необходимо обязательно поменять, независимо от километража. Экстренная замена масла проводится после проведения ремонта, связанного с частичной разборкой мотора или сливом масла. Иногда внутрь попадают инородные жидкости, это может быть: вода, охлаждающая жидкость, ошибочный залив иных жидкостей. При потемнении масла, замена не требуется.

Записаться на сервис

Как часто менять синтетическое масло

Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›

Подделки имеют плохую репутацию, будь то поддельные часы Rolex, поддельные сумки или поддельные Bugatti. Их считают меньшими, и, судя по всему, так оно и есть. Они не так хороши, они дешевле, и вы будете выглядеть дешевым позером, когда узнаете об этом. Однако это не относится к синтетическому маслу.

Синтетическое масло — это термин для смазочных материалов, состоящих из искусственно созданных химических соединений. Он получил более широкое распространение в автомобильной промышленности благодаря своей большей общей стабильности и лучшим характеристикам в двигателях с высокой степенью сжатия.

Однако использование синтетического масла может пугать тех, кто не является мастером в области нефти. Не волнуйтесь, это то, для чего здесь Информационная группа Драйва . Итак, давайте приступим к делу, когда мы объясним основы синтетического масла, его использование, срок службы, а также его плюсы и минусы по сравнению с обычным моторным маслом. Заимствуя строчку из Seinfeld , с небольшим поворотом: «Синтетическое масло — подделка, но все же фантастическая». Давайте погрузимся!

Питер Нельсон

Что такое синтетическое масло?

Синтетическое масло представляет собой искусственный химический состав, предназначенный для смазки обычных двигателей внутреннего сгорания, а также авиационных двигателей и машин для штамповки металлов. Оно предназначено для замены обычных моторных масел на основе сырой нефти. Он имеет много положительных сторон, в том числе снижает нагрузку на окружающую среду, вызванную типичными процессами добычи и переработки, требующими обычного масла.

Зачем использовать синтетическое масло?

Бензиновые двигатели стали сложнее, полная остановка. Производители пошли на более жесткие допуски для своих движущихся частей, а также на более высокие степени сжатия (например, двигатели с турбонаддувом и гибридные двигатели). Синтетическое масло с его более химически стабильными свойствами идеально подходит для этих целей, поскольку оно испаряется медленнее, не густеет в холодную погоду и не образует осадка так же быстро, как обычное масло.

Аналогичным образом, более длительный срок службы синтетического масла по сравнению с обычным маслом также привлекает многих: обычное масло требует замены каждые 3 000–5 000 миль, а синтетическое — каждые 7 500–15 000 миль.

Распространенные проблемы с синтетическими маслами

Хотя синтетические масла имеют много преимуществ по сравнению с обычными маслами, у них есть несколько недостатков, таких как цена, утилизация и выбор двигателей для использования синтетических масел.

Цена

Синтетическое масло стоит примерно на 10 процентов дороже, чем обычное.

Использование двигателя

Не каждый двигатель предназначен для синтетического масла или его свойств. Двигатели старых гоночных автомобилей и роторные двигатели не должны использовать синтетическое масло.

Заливка нового синтетического масла., Depositphotos

Как часто нужно менять синтетическое масло?

Ваш график замены масла зависит от трех основных переменных; марка, модель и год выпуска. Вообще говоря, замена масла рекомендуется каждые 3000 миль или каждые три месяца. Но по мере того, как двигатели стали более эффективными, а химический состав масла был разработан для увеличения срока службы, современные двигатели требуют замены масла гораздо реже, чем автомобили прошлого.

Некоторые автомобили, грузовики и внедорожники теперь требуют замены масла только каждые 7 500–10 000 миль. А синтетическое масло может еще больше увеличить время между заменами. Если у вас есть что-то относительно новое и вы ездите со средней скоростью, вы можете обойтись заменой масла только один раз в год. Чтобы вам было немного проще, вот краткое изложение наиболее распространенных производителей и графиков замены масла текущих их линеек.

  • Acura: 7 500–10 000 миль
  • Audi: 10 000 миль
  • BMW: 12 000–15 000 миль
  • Buick: 7 500 миль
  • Cadillac: 7 500 миль
  • Chevrolet: 7 500 миль
  • 9005 1 Chrysler: 8000 миль
  • Dodge: 7500 миль
  • Ford: 7500 миль
  • GMC: 7 500 миль
  • Honda: 7 500 миль
  • Hyundai: 7 500 миль
  • Jaguar: 15 000 миль
  • Jeep: 5 000–7 500 миль
  • Kia: 7 500 миль
  • Land Rover: 7 500–10 000 миль
  • Lexus: 10 000 миль
  • Mazda: 15 000 миль
  • Mercedes-Benz: 10 000 миль
  • Nissan: 5 000–7 000 миль
  • Porsche: 20 000 миль 900 52
  • RAM: 8000 миль
  • Subaru: 5000-7000 миль
  • Тесла: Нет! Это электричество!
  • Toyota: 15 000 миль
  • Volkswagen: 10 000 миль
  • Volvo: 10 000 миль
Старый масляный фильтр. , Depositphotos

Все, что вам нужно знать о замене синтетического масла

Для замены масла в автомобиле требуется всего несколько специализированных инструментов, в том числе что-то для снятия масляной пробки, что-то для снятия и замены масляного фильтра и что-то для добавления и извлечения масла из двигателя автомобиля.

Список инструментов

  • Головка гаечного ключа подходящего размера для снятия масляной пробки (см. руководство пользователя или онлайн-документацию).
  • Ключ для масляного фильтра, совместимый с масляным фильтром вашего автомобиля.
  • Поддон для слива масла.
  • Одноразовый контейнер для старого масла (подойдут бутылки из-под старого масла)
  • Воронка.

Список деталей

  • Синтетическое масло, подходящее для вашего автомобиля (см. запыленное руководство по эксплуатации).
  • Правый масляный фильтр.

Вам также понадобится плоская поверхность, например, пол в гараже, подъездная дорожка или парковка на улице, однако проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете какие-либо правила при использовании улицы, потому что мы не получаем ваши машина со штрафстоянки.

  • Поднимите автомобиль, чтобы при необходимости получить доступ к ходовой части. Если у вас есть грузовик или внедорожник с хорошим дорожным просветом (не менее 10 дюймов от земли), вы можете пропустить этот шаг. Однако для большинства автомобилей вам придется поднять переднюю часть с помощью домкрата или пандусов, чтобы получить достаточный просвет. Важно закрепить автомобиль противооткатными упорами или домкратами, чтобы он не упал или не откатился, когда вы находитесь под двигателем.
  • Застелите землю под двигателем разрезанными картонными коробками. Картон впитает неизбежные разливы масла.
  • Дайте двигателю поработать ровно 1-2 минуты, чтобы прогреть масло перед сливом. В тепле будет легче. Предупреждение об отказе от ответственности: НЕ ДОПУСКАЕТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ТЕПЛО, ИНАЧЕ ВЫ ОБОЖГЕТЕ СЕБЯ.  
Слив масляного поддона., Depositphotos

Вот как заменить синтетическое масло

Основы замены масла

Приблизительное время: Полчаса

90 153 Уровень мастерства : Новичок

Транспортная система : Масляная система

Как заменить синтетическое масло

Вот краткое изложение того, как заменить масло. Для получения дополнительной информации по этой теме обратитесь к более подробному руководству The Drive о том, как самостоятельно заменить масло.

  1. Снимите масляную крышку в верхней части двигателя и поместите поддон для сбора масла под масляный поддон в основании двигателя.
  2. Удалите старое масло, сняв сливную пробку на масляном поддоне под двигателем. Будьте осторожны, чтобы не уронить пробку в масло. Вы можете захотеть иметь готовую тряпку, чтобы вытереть руки.
  3. После того, как масло слито, установите и затяните пробку сливного отверстия. Закрутите заглушку вручную, а затем используйте тот же ключ, что и раньше, чтобы затянуть ее, но не затягивайте слишком сильно, так как вы можете сорвать резьбу.
  4. Снимите и замените масляный фильтр.
  5. С помощью воронки залейте новое масло через отверстие под крышкой масляного картера в верхней части двигателя. В руководстве будет указано, сколько именно использовать.
  6. Установите на место крышку, запустите двигатель и с помощью щупа проверьте уровень масла.
  7. При необходимости добавьте масло.

Видео

Как часто нужно менять масляный фильтр?

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Спросите механика, когда лучше всего менять масляный фильтр автомобиля, и ответ будет зависеть от:

  • Марки и модели автомобиля
  • Возраст автомобиля
  • Условия вождения машина подвергается

Лучшее время для замены масляного фильтра зависит от нескольких факторов, но соблюдение определенных рекомендаций гарантирует, что он будет заменен через надлежащие интервалы времени, что принесет пользу вашему двигателю и общему состоянию автомобиля.

В следующем посте компания Richmond Ford West предоставляет список рекомендаций по обслуживанию и замене масляных фильтров, чтобы помочь водителям компаний Ashland, Short Pump и Glen Allen в надлежащем обслуживании автомобиля.

Мы также объясним, что масляные фильтры делают для вашего двигателя, признаки засорения фильтра и почему важно регулярно заменять масляные фильтры.  

Что такое масляный фильтр?

Масляный фильтр является важнейшим компонентом операционной системы вашего двигателя, и, как и моторное масло, его необходимо менять через регулярные промежутки времени, чтобы обеспечить правильную работу вашего автомобиля.

Моторное масло накапливает песок и грязь при циркуляции в двигателе, и масляные фильтры удаляют эту грязь, чтобы двигатель получал необходимую смазку

. Эти загрязняющие вещества забивают фильтр, если его не заменить, что приводит к образованию грязного, вызывающего коррозию моторного масла, которое, если его не обработать, повреждает движущиеся части двигателя.


  • Служба расписания
  • Связаться с нами
  • Получить направление

Когда следует менять масляный фильтр?

Забитый масляный фильтр может повлиять на производительность, эффективность и срок службы вашего двигателя. Если масляный фильтр не меняется слишком долго, у вашего автомобиля могут быть следующие пять симптомов:

  • Металлические звуки, исходящие от вашего двигателя
  • Черный, грязный выхлоп
  • В машине пахнет горелым маслом
  • Разбрызгивание
  • Падение давления масла

Не знаете, когда пора менять масляный фильтр? Вы можете избежать этих симптомов и поддерживать бесперебойную работу двигателя, следуя приведенным ниже рекомендациям по обслуживанию и замене масляных фильтров.

1.  Меняйте масляный фильтр при каждой замене масла.

В большинстве автомобилей требуется замена масла каждые три-шесть месяцев. Некоторые производители рекомендуют заменять фильтр при каждой второй замене масла, что предотвращает его преждевременное засорение.

2.  Если на приборной панели загорается индикатор Check Engine, возможно, необходимо заменить масляный фильтр.

Каждый автомобиль оснащен набором индикаторов приборной панели, которые сообщают водителю важную информацию о его работе, включая используемые функции и возможные механические неисправности. Многие проблемы могут вызвать индикатор Check Engine, некоторые из которых более серьезны, чем другие.

Прежде чем планировать дорогостоящую диагностику двигателя, проверьте масляный фильтр. Он может быть более засорен, чем обычно, и его замена может быть всем, что нужно вашему двигателю.

3.  Часто меняйте масляный фильтр, если вы ездите в тяжелых условиях.

Движение с частыми остановками, экстремальные температуры и буксировка тяжелых грузов заставляют двигатель работать с большей нагрузкой, что отрицательно сказывается на масляном фильтре.