2Июл

Из за чего происходит детонация в двигателе: 7 Причин Почему Идет Детонации Двигателя их Последствие и Как их убрать

Содержание

Детонация двигателя – причины и способы борьбы

Водителям старой закалки, которые начинали свой автомобильный путь 15-20 лет назад и ранее, вряд ли нужно рассказывать, что такое детонация. Эту информацию они впитывали буквально с первых уроков автошколы, и она была одним из пунктов правильного вождения и обслуживания автомобиля. Характерный звук детонации, который в народе прозвали «стуком пальцев», каждый заучивал буквально с первых километров. Однако начинающие автомобилисты, которые лишь недавно вступили в ряды водителей, могут вообще не знать о таком явлении. Современные автомобили худо-бедно научились бороться с детонацией, и она перестала быть такой распространенной. Но в этом и опасность – сама детонация, как физическое явление, никуда не делась и в современных моторах, при возникновении она все равно наносит сильный вред двигателю, особенно, когда водитель не знает что это такое и как с ней бороться.

Воспламенение смеси в цилиндрах

Что такое детонация?

Говоря научным языков, детонация – это произвольное самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя, которое имеет характер взрывной волны.

Именно последний параметр отличает детонацию от других случаев самовозгорания смеси в цилиндрах (например, калильного зажигания). Основная проблема детонации не в том, что топливо-воздушная смесь воспламенилась не в «свое» время, а в том, что скорость распространения этого огня в 500-1000 раз больше чем в случае обычного «поджига» от свечи. Именно ударная волна и приводит ко всем негативным последствиям детонации.

Чтобы было понятно, о какой напасти идет речь, перечислим негативные моменты, которые детонация оказывает на двигатель.

1. Все элементы мотора получают перегрузки, что заметно сокращает их ресурс. Особенно страдают поршни и коленвал.

Поврежденный поршень из-за детонации

2. Из-за повышения температуры увеличивается риск прогара клапанов и прокладки головки блока.

Прогоревший клапан

3. Детонационная волна смывает масляную пленку со стенок цилиндров, что может привести к задирам.

Задир в цилиндре

Кстати, характерный звук при возникновении детонации это вовсе не стук пальцев, как принято считать, а удары взрывной волны от детонации по стенкам цилиндров. Если бы пальцы двигателя были настолько изношены, что издавали бы такие звуки, то владельцу этого мотора надо было бы думать не о детонации, а о капремонте.

Причины возникновения детонации

Понятно, что детонация это прежде всего самовоспламенение. Но почему смесь вообще самопроизвольно загорается? В идеальных условиях этого не происходит, однако стоит появиться нескольким дополнительным факторам и тепловая работа двигателя нарушается. И тут сразу жди детонацию.

1. Неправильное октановое число бензина. Двигатель проектируется инженерами под использование топлива определенного типа. Степень сжатия, форма камеры сгорания, сечение клапанов все это выбирается с учетом характеристик топлива. Если использовать бензин, у которого октановое число ниже, то все расчеты нарушаются, а топливо-воздушная смесь начинает детонировать. Это справедливо и для топлива с различными присадками, которое формально по ОЧ подходит. Кстати, у газа октановое число очень высокое, больше 100, поэтому при работе на газу детонация встречается очень редко.

2. Слишком раннее зажигание. Неправильный угол установки зажигания также один из факторов, которые приводят к детонации. Противоречие в том, что двигатель любит раннее зажигание, но его же любит и детонация, так что при настройке нужно найти компромисс, чтобы двигатель работал хорошо, но без детонации.

Угол опережения зажигания

В карбюраторную эпоху этот навык оттачивали годами, ведь выставлять зажигание приходилось ориентируясь только на слух и ощущения. Инжекторная эпоха эти навыки нивелировала. Теперь зажиганием заведует электронный блок управления, а в самом двигателе встроен специальный датчик. При малейших намеках на детонацию, ЭБУ начинает регулировать угол зажигания. При этом нужно понимать, что его возможности небезграничны – и полностью компенсировать другие факторы ЭБУ не может. Вот почему даже в инжекторную эпоху детонация не является пережитком прошлого.

3. Обедненная топливно-воздушная смесь. Ситуация аналогичная зажиганию, раньше все регулировки были механические и неправильно настроенный карбюратор мог приводить к серьезной детонации, но теперь все в руках электроники, которая очевидных «косяков» не совершает. Не стоит забывать про случаи перепрошивки, когда мотор специально переводят на бедную смесь или проблемы с инжектором, из-за которых смесь в цилиндрах получается неправильной.

4. Неподходящие свечи. Использование свечей с характеристиками, которые отличаются от рекомендованных производителем, тоже может привести к детонации. Смесь сгорает не полностью и ее остатки начинают детонировать.

5. Нагар на стенках камеры сгорания. Закоксованность двигателя тоже один из факторов появления детонации. Слой отложений ухудшает теплоотвод, элементы двигателя сильно нагреваются и от них поджигаются остатки смеси.

Нагар на стенках

6. Манера вождения. Детонация не любит высокие обороты, когда цилиндры быстро «проветриваются», а у несгоревшей смеси мало шансов где-то дополнительно воспламениться. Но детонация любит высокую нагрузку, топлива в цилиндры поступает много и сгорает оно не полностью. Из этого нетрудно сделать вывод – езда на низких оборотах со значительным нажатием педали газа это просто рай для детонации.

Водители часто про это забывают – поднимаются в горку на высоких передачах, пытаются резко ускориться чуть ли не с холостых оборотов, не меняют момент переключения передач при увеличении загрузки. Все это способствует детонации. Правда, речь идет только о машинах с механическими коробками передач, «автоматы», вариаторы и «роботы» обычно настраивают, чтобы исключить такие режимы работы.

Борьба с детонацией

Водитель, который не обращает внимание на детонацию, серьезно сокращает ресурс двигателя и приближает его ремонт. Закрывать глаза на регулярное появление детонации нельзя, стоит задуматься над причиной.

1. Владельцу карбюраторного авто нужно проверить зажигание и карбюратор. Зажигание можно диагностировать самому, для этого есть выработанная годами рекомендация. Разогнаться до 40 км/ч, включить 4 передачу (речь, конечно, только о механике) и нажать педаль газа в пол. В идеальной ситуации двигатель должен детонировать буквально пару секунд (если детонации совсем не будет значит зажигание слишком позднее), а потом перейти на нормальный режим работы.

Карбюратор в домашних условиях настроить труднее, тут и опыт нужен, и газоанализатор, так что с этим вопросом лучше в сервис.

2. У инжекторных автомобилей появление детонации чаще всего связано с некачественным топливом. Попробуйте поменять заправку или использовать бензин с более высоким октановым числом.

3. Всем водителям, вне зависимости от типа двигателя, стоит оценить манеру вождения. Общая рекомендация – не «насиловать» двигатель на низких оборотах, а выбирать режим работы двигателя в зависимости от степени открытия дросселя. При постоянных стояниях в пробках есть рекомендация периодически раскручивать двигатель до отчески, чтобы сжигать образовавшийся нагар.

Как видите, бороться с детонацией не трудно, но эти простые меры помогут продлить жить двигателя и избавят водителя от многих проблем.

С уважением, Александр Нечаев.

причины и советы по устранению

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас не самая приятная тема, поскольку обсуждать мы будем такой вопрос как детонация двигателя, причины, возможные последствия и советы по устранению.

Подобные явления характерны для бензинового и дизельного двигателя, в составе которого присутствует инжектор или карбюратор. Происходить детонация может на холостых оборотах, непосредственно при разгоне и даже после выключения зажигания, то есть уже не при нагрузке. Также детонация характерна для горячего и холодного ДВС.

Многих автомобилистов сильно беспокоит этот вопрос, поскольку зачастую ничего хорошего для мотора детонация не сулит. Важно не только знать причины, но также разобрать признаки и понимать, как действовать в той или иной ситуации. Постараюсь ответить на основные вопросы. Если вам будет, чем дополнить, либо останутся вопросы, просто оставляйте отзывы и пишите в комментариях. А мы поехали!

Как появляется детонация

Наверняка каждый автолюбитель знает, что для процесса горения, который происходит внутри камеры сгорания мотора, требуется два основных условия. Это создание смеси из топлива и кислорода, а также искра от свечи зажигания. Детонацией называют ситуацию, когда смесь сгорает самопроизвольно, не дожидаясь момента активации свечи.

Если двигатель работает нормально, никаких сбоев не наблюдается, то скорость распространения горючего составляет порядка 20-30 метров за секунду. Когда же происходит детонация, этот показатель может увеличиваться в десятки раз. Распознать появление такого явления довольно просто, поскольку возникает соответствующий металлический звук со стороны ДВС. Среди автомобилистов используется довольно распространенное понятие стук пальцев. Причина такого шума обусловлена тем, что взрывные волны контактируют со стенками внутри камеры сгорания. Это способствует падению мощности ДВС с параллельным стремительным ростом расхода.

Детонация может происходить и в ситуации, когда мотор уже заглушили и зажигание выключили. Мотор не сразу останавливается, а все еще работает около 20-25 секунд, и только потом глохнет. В такой ситуации ждать, пока двигатель сам остановиться, не стоит. Нужно помочь уменьшить температуру внутри, подав дополнительное количество топлива. Для этого достаточно просто нажать на педаль газа.

Риски и разновидности

Столкнуться с детонацией в жару и на газу, при холодном моторе и даже выключенном двигателе, как оказалось, не проблема. Но автомобилист должен понимать, с чем именно он имеет дело, и чем подобные явления могут обернуться.

Фактически речь идет о сильном взрыве внутри двигателя. Как вы понимаете, ничего хорошего в нем нет. Это очень опасно для ДВС. Самая большая нагрузка приходится на цилиндры, что в итоге может повлечь за собой полный выход из строя всего силового агрегата. Первой обычно срывает прокладку ГБЦ. Поскольку она не может выдерживать повышенные нагрузки механического и термического типа, в лучшем случае при детонации придется ее заменить. Если ситуация более сложная, тогда выйдет из строя коленвал, головка блока, цилиндро-поршневая группа и пр.

Как вы понимаете, намеренного желания столкнуться с подобным нет ни у кого. Но порой не всем удается предотвратить возникновение такой ситуации.

Причем не так важно, какой автомобиль у вас в распоряжении. Это может быть старенький ВАЗ 2109, более свежая Лада Гранта, или вовсе какой-нибудь Фольксваген Пассат или Форд Экоспорт последнего поколения.

Еще стоит учесть наличие 2 разновидностей детонации.

  • Допустимая. Большинство автомобилистов даже не замечают, когда она возникает. И в этом ничего страшного нет. Такая детонация актуальна в ситуациях, когда существенно повышаются обороты. Причем сразу же эффект взрыва пропадает. Подобное явление актуально в моторах с повышенным крутящим моментом, большим объемом двигателя и высоким уровнем мощности;
  • Недопустимая. Именно о ней и идет речь в рамках нашего материала. Проявляется в условиях повышенной нагрузки на мотор и высоких оборотах. Порой хватает буквально несколько секунд, чтобы мотор вышел из строя под воздействием детонации.

Думаю, теперь всем стало понятно, насколько это плохо, когда двигатель детонирует. Можно переходить к следующим вопросам.

Основные причины

Если знать возможные причины, предотвратить появление эффекта детонации в ДВС будет намного проще.

Проблема лишь в том, что причин существует довольно много. Зачастую все происходит из-за:

  • низкого качества горючего;
  • неправильной эксплуатации транспортного средства;
  • загрязненного топливного фильтра;
  • использования бензина с низким октановым числом;
  • неисправностей и некорректной работы топливного насоса;
  • несоответствующих свечей зажигания;
  • загрязнения или поломки форсунок;
  • проблем с датчиком кислорода;
  • неисправностей системы охлаждения;
  • конструктивных особенностей и пр.

Но как определить, с какой именно причиной столкнулся автомобиль в конкретной ситуации? Для этого стоит подробнее рассмотреть причин.

Подробнее о факторах детонации

Можно выделить несколько наиболее распространенных и вероятных причин, из-за которых мотор начинает детонировать.

  • Качество топлива. Порой от безысходности или с целью сэкономить водители заезжают на сомнительные АЗС, не зная, какого качества топлива они предлагают. Часто на заправках искусственно повышает октановое число, добавляя метан или пропан. Это становится причиной детонации, поскольку газ испаряется быстрее, нежели чистый бензин. В итоге на стенках формируется нагар, который затем провоцирует так называемое калильное зажигание. Это есть смесь воспламеняется из-за прогретых электродов и нагара на внутренних стенках. Как результат, зажигание отключается, но двигатель все еще работает;
  • Октановое число. Есть и другие ситуации, когда водитель намеренное экономит на топливе, покупая горючее с меньшим октановым числом. Потому не удивляйтесь, когда вместо рекомендуемого 95-го вы льете 92 и уж тем более 80 бензин, появляется детонация;
  • Свечи зажигания. Часто автомобилисты попросту не знают, как их правильно выбирать, покупая самая дешевые или те, которые посоветует продавец. Потому свечи выбирают строго в соответствии с рекомендациями автопроизводителя под конкретный двигатель;
  • Особенности конструкции. К ним относят давление в камеры, структуру поршневого дна, конструкцию камеры сгорания, место расположения свечей и пр. Практика показывает, что при большем создаваемом давлении в цилиндрах риск детонации увеличивается.

Если вы сами не можете определить причину, то тянуть время и ждать, что все вдруг пройдет само, не стоит. Отправляйтесь в автосервис, проводите диагностику и решайте проблему максимально быстро.

Борьба против детонации

Есть несколько советов, которых можно придерживаться в подобных ситуациях. Но не забывайте, что принятие конкретных мер напрямую зависит от того, в чем конкретно была причина детонации.

  • Если до посещения АЗС все было хорошо, а затем появились проблемы, причина наверняка в топливе. Его лучше слить и заправиться более качественным горючим;
  • Когда машина долго эксплуатируется без нагрузки, то в цилиндрах зачастую появляется нагар. Именно он провоцирует детонацию. Тут самым верным решением будет дать мотору нагрузку. То есть просто разгоните авто до максимальной скорости на сколько минут, выбрав безопасную дорогу;
  • Если это дизельный мотор, при работе которого из трубы выходит черный или зеленый выхлоп, поршни в цилиндрах наверняка разрушились. Такой дым говорит о выходе алюминия. Придется менять всю поршневую группу;
  • При нарушении работы свечи зажигания ее можно попробовать почистить. А лучше просто взять новую и качественную деталь;
  • Проверьте и откорректируйте при необходимости угол зажигания. Раннее зажигание провоцирует перегрев ДВС. Как результат, появляется детонация.

С детонацией ДВС шутить точно нельзя. Это серьезный признак, требующий от автомобилиста незамедлительных действий, направленных на обнаружение причин внутренних взрывов в моторе, а также на их устранение.

Порой будет правильно обратиться к специалистам сразу, а не пытаться методом тыка разобраться в причинах своими силами. Не бойтесь просить помощи и консультироваться с более опытными автомобилистами. Только так можно получить солидный багаж знаний, обучаясь на чужих, и не на своих ошибках.

Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы по теме!

Самые распространенные причины детонации двигателя

Стук под капотом должен насторожить каждого автолюбителя. Он отличается от тихого сдавленного, который является следствием движения на небольшой скорости при высокой передаче.

Звук детонации

Резкий стук — это проявление детонации, которая представляет собой явление горения смеси бензина и воздуха в цилиндрах с высокой скоростью. Когда скорость не превышает 250 м/с, то ее можно считать оптимальной. Но если скорость перевалила за 2000 м/с, то это уже микровзрыв, ударное возгорание неравномерного проявления. Для бензинового двигателя зажигание смеси не проходит без последствий.

Причины

1. Детонация может происходить в результате перегрева движка, причин перегрева множество.

2. Иногда виноваты неисправные свечи. Их обязательно нужно заменить.

3. Среди наиболее популярных причин детонации — некачественный бензин. Октановое число топлива показывает его устойчивость к детонационной нагрузке, то есть способность равномерного сгорания при воздействии различных условий (у бензина 95 и 98 такая устойчивость выше, чем у 92). У современных двигателей степень сжатия высока, и это является спусковым фактором детонационного явления. Когда степень сжатия (и камера сгорания топлива) невысока, то низкооктановый бензин можно использовать, но он потеряет свои характеристики при высокой степени сжатия и станет взрывоопасным. Это может привести к разрушениям двигателя.

4. Еще одна популярная причина — неисправная система зажигания, когда подача искры происходит раньше времени. Тогда смесь уже сгорает, а поршень еще двигается вверх, в результате чего нарастает давление. Последствия могут быть такими же, как и при использовании низкокачественного бензина.

Что делать, чтобы избежать детонации

1. Регулярно следить за работой радиатора и охлаждающей жидкостью. Это предотвратит неожиданный перегрев.

2. Следить за чистотой и исправностью свечей зажигания и проводки.

3. Заправляться соответствующим бензином.

4. Контроль системы зажигания.

К чему приводит детонация

Из-за повышенной температуры гораздо хуже начинают работать свечи, клапана, поршневые кольца. Масляная пленка, покрывающая цилиндры, может выгореть, что приводит к повышенному износу и, как следствие, может произойти залегание колец и могут появиться задиры. Могут выгорать электроды свечей, появляться трещины, зазубрины и оплавленные места на клапанах, цилиндрах.

Кривошипно-шатунный механизм и коленвал терпят негативные воздействия возросшей ударной нагрузки. В общем, страдают все механические детали.

Соблюдение простых правил продлит жизнь вашего мотора.

Фото: napoli1. com

Детонация

Детонация (также называемая «искровым детонацией») — это неустойчивая форма сгорания, которая возникает, когда в камерах сгорания двигателя одновременно возникают несколько фронтов пламени. Вместо единого фронта пламени, расширяющегося наружу от точки воспламенения, в камере сгорания самопроизвольно возникают множественные фронты пламени. Когда несколько фронтов пламени сталкиваются, они производят резкий металлический звон или стук, который предупреждает вас о том, что происходят неприятные вещи.

Если в вашем двигателе есть проблема с детонацией, вы скорее всего услышите ее при ускорении под нагрузкой, при подаче газа в двигатель, когда вы находитесь на высокой передаче или когда тащите двигатель. Детонация возникает из-за того, что топливо с октановым числом (мера его сопротивления детонации) не выдерживает повышенного тепла и давления, когда двигатель находится под нагрузкой. Когда это происходит, топливная смесь самовоспламеняется, создавая разрушительные многочисленные фронты пламени.

Легкая детонация может произойти практически в любом двигателе и не причинит никакого вреда.Но продолжительная сильная детонация — плохая новость, потому что она забивает поршни и кольца. Если проблему не устранить, сильная детонация может повредить ваш двигатель. Это может привести к растрескиванию поршней и колец, разрушению прокладки головки, повреждению свечей зажигания и клапанов и даже к сплющиванию подшипников штока.

Детонация также приводит к потере мощности, так как повышение давления в цилиндре происходит слишком быстро для эффективного рабочего хода. Вместо того, чтобы расти постепенно, он слишком быстро достигает пика, а затем спадает.Результат больше похож на внезапный удар, чем на сильный, устойчивый толчок.


ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ДЕТОНАЦИИ БЕНЗИНОМ С ВЫСОКИМ ОКТАНОМ

Один из способов предотвратить детонацию — использовать топливо с более высоким октановым числом. Октановое число моторного топлива является мерой его сопротивления детонации. Октановое число, указанное на насосе заправочной станции, называется «октановым числом насоса», которое является средним октановым числом исследовательских и моторных. Метод определения октанового числа топлива варьируется в зависимости от используемого метода, но чем выше октановое число, тем лучше топливо сопротивляется детонации.Топливо с октановым числом 87 менее устойчиво к детонации, чем топливо с рейтингом 89 или 91.

Октановое число бензина может быть улучшено за счет дополнительной очистки для увеличения доли более тяжелых углеводородов в топливе, за счет использования сырой нефти более высокого качества или путем добавления этанолового спирта в качестве усилителя октанового числа (все это может увеличить стоимость топлива) .

Тетраэтилсвинец долгое время использовался в качестве антидетонационной присадки для повышения октанового числа бензина. Это была самая эффективная и наименее дорогая добавка, которую можно было использовать для этой цели.Но длительное воздействие свинца связано с многочисленными рисками для здоровья. Этилированный бензин был выведен из употребления в США еще в 1970-х годах, поэтому для повышения его эффективности используется усиленная переработка (крекинг, изомеризация и другие процессы). октановое число базового бензина. Добавлены дополнительные усилители октанового числа, такие как МБТЭ, этанол, ароматические углеводороды и сильно разветвленные алканы. к бензину, чтобы соответствовать требованиям к октановому числу для адекватного сопротивления детонации.

ПОСЛЕПРОДАЖНЫЕ ДОБАВКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОКТАНА

Если вы управляете старым маслкаром и не можете найти бензин с достаточно высоким октановым числом, чтобы предотвратить детонацию в вашем двигателе, и вы не хотите расстраивать двигатель, замедляя синхронизацию зажигания или уменьшая его степень сжатия, вы можете добавить добавка для повышения октанового числа бензина в топливный бак.Некоторые присадки, повышающие октановое число, также содержат свинец или заменители свинца для защиты выпускных клапанов в двигателях до 1973 года (в которых отсутствуют упрочненные седла клапанов) от преждевременного износа. Такие продукты могут повысить октановое число перекачиваемого газа на несколько пунктов в зависимости от используемой концентрации (всегда следуйте инструкциям). Но даже этого может быть недостаточно, чтобы устранить постоянную проблему детонации искры, если степень сжатия вашего двигателя превышает 10: 1, или он имеет наддув или турбонаддув.


ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ДЕТОНАЦИЮ?

Детонация может иметь несколько причин.Все, что увеличивает температуру или давление сгорания (например, турбонаддув или наддув), или увеличивает рабочую температуру двигателя, увеличивает риск детонации. Повышенная синхронизация зажигания или что-либо, что приводит к тому, что топливно-воздушная смесь работает более бедной, чем обычно, также может вызвать детонацию.

Для некоторых двигателей требуется топливо высшего качества (с октановым числом 91 или выше), и при заправке топливного бака средним или обычным топливом может возникнуть детонация. При небольшом открытии дроссельной заслонки двигатель может нормально работать на менее дорогом топливе, но при резком ускорении или при буксировке двигателя под нагрузкой может произойти детонация.

Предполагается, что датчик детонации обнаруживает вибрации, которые сигнализируют о детонации, и временно замедляет синхронизацию зажигания, пока детонация не прекратится. Но даже в этом случае он не может полностью предотвратить детонацию. Мы советуем использовать сорт бензина, рекомендованный в руководстве по эксплуатации или напечатанный на крышке топливного бака, чтобы минимизировать риск детонации.

Другие причины детонации могут включать любую из следующих:

Слишком сильное сжатие может вызвать детонацию. Накопление нагара в камерах сгорания, на крышках поршней и клапанах может увеличить сжатие до точки, где это вызовет детонацию. Отложения углерода также могут вызвать «преждевременное зажигание», то есть состояние, при котором горячие точки в камере сгорания становятся точками воспламенения, в результате чего топливо воспламеняется до возгорания свечи зажигания. Предварительное зажигание также заставляет двигатель работать после выключения зажигания.

Скорость накопления отложений зависит от типа вождения и качества сжигаемого топлива.Отложения углерода постепенно накапливаются в новом двигателе в течение первых 5000-15000 миль, а затем выравниваются. Состояние равновесия достигается, когда старые отложения отслаиваются примерно с той же скоростью, что и новые отложения. Нечастое вождение, нечастая замена масла или внутренние проблемы двигателя, такие как изношенные направляющие клапана, или изношенные, сломанные или неправильно установленные кольца, которые допускают горение масла, могут значительно ускорить накопление отложений.

Чтобы избавиться от отложений, вылейте баллончик со средством для чистки верха в карбюратор или через корпус дроссельной заслонки, когда двигатель работает на холостом ходу (следуйте инструкциям на продукте).Дайте химическому веществу впитаться в течение рекомендованного периода времени, затем перезапустите двигатель и продуйте грязь (после этого рекомендуется заменить масло). При необходимости повторите, если первая очистка не устранила проблему детонации.

Если химическая очистка не удаляет нагар, всегда можно использовать метод «Italian Tuneup» для удаления нагара из двигателя. Отведите свой автомобиль в место, где мало или совсем нет движения, и вы можете безопасно разогнаться на полном газу до указанного ограничения скорости (или выше, если вы не против рисковать штрафом за превышение скорости).Повторите это несколько раз, затем продолжайте движение на скоростной автомагистрали не менее 15 минут, чтобы удалить нагар из камер сгорания.

Если двигатель с большим пробегом настолько сильно нагревается, что химическая очистка и / или жесткое вождение не могут удалить нагар, другой вариант — использовать «мягкие» абразивные среды, такие как измельченные скорлупы грецких орехов, для очистки камер сгорания. Эту работу можно выполнить с головкой блока цилиндров на месте, сняв свечу зажигания, выдув носитель через свечное отверстие, чтобы выбить нагар, а затем высасывая мусор с помощью заводского вакуума.

Если у вашего двигателя степень статического сжатия выше 10: 1, единственный способ полностью устранить проблему детонации в насосе газа может быть перестроить двигатель с поршнями с более низким сжатием или головками цилиндров с большими камерами сгорания, или замените стоковую прокладку головки на более толстую, чтобы снизить степень сжатия!

Чрезмерная установка угла опережения зажигания может вызвать детонацию . Слишком большое опережение искры приводит к слишком быстрому росту давления в цилиндре.На старых автомобилях с механическим распределителем вращение распределителя для замедления синхронизации на несколько градусов и / или замена пружин опережения зажигания, чтобы синхронизация не двигалась так быстро, может снизить риск детонации, но это также ухудшит производительность. На более новых автомобилях с электронной системой синхронизации зажигания можно изменить кривую опережения зажигания с помощью специального диагностического прибора тюнера.

Перегрев двигателя может вызвать детонацию . В горячем двигателе больше шансов получить искровую детонацию, чем в двигателе, работающем при нормальной температуре.Перегрев может быть вызван низким уровнем охлаждающей жидкости (проверьте на наличие утечек), неисправной муфтой вентилятора, недостаточным размером вентилятора или отсутствующим кожухом вентилятора, электрическим вентилятором системы охлаждения, реле вентилятора или датчиком температуры, которые не работают должным образом, термостатом, который заедает закрыто, неисправный водяной насос, забитый радиатор или серьезное ограничение в выхлопе, такое как засоренный каталитический нейтрализатор, отводящий тепло в двигатель. Плохая теплопроводность внутри двигателя из-за скопления ржавчины или накипи внутри охлаждающих рубашек двигателя также может привести к перегреву двигателя.Проверьте работу охлаждающего вентилятора (электрические вентиляторы должны включаться при включении кондиционера) и проверьте на утечки охлаждающей жидкости. Проверить состояние охлаждающей жидкости. В случае загрязнения добавьте бутылку очистителя системы охлаждения в систему охлаждения, дайте ей поработать в течение указанного периода времени, затем слейте воду и промойте систему охлаждения.

Перегретый воздух может вызвать детонацию . На старых автомобилях с карбюраторами воздухоочиститель с термостатическим управлением подает горячий воздух, чтобы способствовать испарению топлива во время прогрева двигателя.Если дверца воздушной заслонки закрывается так, что карбюратор продолжает получать нагретый воздух после прогрева двигателя, двигатель может взорваться, особенно в жаркую погоду. Проверьте работу заслонки управления потоком воздуха в воздухоочистителе, чтобы убедиться, что она открывается при прогреве двигателя. Отсутствие движения может означать, что вакуумный двигатель или термостат неисправны.

Если у вас есть воздухоочиститель открытого типа на более старом двигателе с карбюратором или воздухозаборник «холодного воздуха» на более новом двигателе с впрыском топлива, впускной патрубок может втягивать нагретый воздух из моторного отсека.Чтобы снизить риск детонации, вам нужен более прохладный и плотный воздух снаружи моторного отсека или перед радиатором, входящим в систему впуска.

Бедные топливные смеси могут вызывать детонацию . Богатые топливные смеси устойчивы к детонации, а бедные — нет. Утечки воздуха в вакуумных линиях, прокладках впускного коллектора, карбюраторах или прокладках корпуса дроссельной заслонки или прокладках впускного коллектора могут привести к попаданию дополнительного воздуха в двигатель. Бедные топливные смеси также могут быть вызваны загрязнением топливных форсунок, засорением форсунок карбюратора отложениями или грязью, засорением топливного фильтра или слабым топливным насосом.

Если топливная смесь становится слишком бедной, также могут возникать «пропуски зажигания на обедненной смеси», поскольку нагрузка на двигатель увеличивается. Это может вызвать колебания, спотыкание и грубый холостой ход.

На соотношение воздух / топливо также могут влиять изменения высоты. По мере того, как вы поднимаетесь вверх, воздух становится менее плотным. Карбюратор, который откалиброван для вождения на большой высоте, будет работать слишком бедно при движении на более низкой высоте. Изменение высоты, как правило, не является проблемой для карбюраторов с обратной связью последних моделей и электронного впрыска топлива, поскольку датчики кислорода и атмосферного давления компенсируют изменения плотности воздуха и соотношений топлива.



Поршень разрушен из-за преждевременного зажигания из-за того, что топливно-воздушная смесь стала слишком бедной при высокой нагрузке.

Неправильные свечи зажигания могут вызвать детонацию . Свечи зажигания с неправильным диапазоном нагрева (слишком горячие) могут вызвать детонацию, а также преждевременное зажигание. Свечи зажигания с медным сердечником имеют более широкий диапазон нагрева, чем обычные свечи зажигания, что снижает опасность детонации.

Потеря EGR может вызвать детонацию . Рециркуляция выхлопных газов (EGR) оказывает охлаждающее воздействие на температуру сгорания, поскольку она разбавляет поступающую смесь инертным выхлопным газом.Это снижает температуру горения и уменьшает образование оксидов азота (NOX). Это также снижает риск детонации. Таким образом, если клапан рециркуляции ОГ не работает или кто-то отсоединил его или засорил вакуумный шланг рециркуляции ОГ, температура сгорания будет намного выше, что может привести к детонации, когда двигатель находится под нагрузкой.

Чрезмерный турбонаддув может вызвать детонацию. Контроль количества наддува в двигателе с турбонаддувом абсолютно необходим для предотвращения детонации.Турбо-вестгейт сбрасывает давление наддува в ответ на повышение давления во впускном коллекторе. На большинстве последних моделей двигателей электромагнитный клапан с компьютерным управлением помогает регулировать работу вестгейта. Неисправность датчика давления в коллекторе, соленоида управления перепускной заслонкой, самой перепускной заслонки или утечка в вакуумных соединениях между этими компонентами может привести к тому, что турбонагнетатель обеспечит слишком большой наддув, что приведет к досрочной остановке двигателя, если состояние не будет исправлено. .

Улучшенное промежуточное охлаждение также может помочь.Работа интеркулера заключается в понижении температуры поступающего воздуха после того, как он выходит из турбокомпрессора. Добавление промежуточного охладителя к турбомотору, который не имеет промежуточного охлаждения, может устранить беспокойство о детонации, а также позволяет двигателю справляться с большим наддувом. А если заводской турбомотор был изменен, то для предотвращения детонации может потребоваться замена штатного промежуточного охладителя на более крупный и более эффективный промежуточный охладитель.

Неисправный датчик детонации может вызвать детонацию. Многие двигатели поздних моделей имеют «датчик детонации» на двигателе, который реагирует на частоту колебаний, характерных для детонации (обычно 6–8 кГц). Датчик детонации выдает сигнал напряжения, который сигнализирует компьютеру о необходимости на мгновение замедлить синхронизацию зажигания, пока детонация не прекратится. Датчик детонации обычно можно проверить, постучав гаечным ключом по коллектору или головке блока цилиндров рядом с датчиком (никогда не ударяйте по самому датчику!) И наблюдая за изменением времени, пока двигатель работает на холостом ходу. Если отсчет времени не удается замедлить, возможно, неисправен датчик или проблема может заключаться в электронной схеме управления синхронизацией зажигания самого компьютера.

Иногда датчик детонации реагирует на звуки, отличные от звуков детонации.Шумный механический топливный насос, неисправный водяной насос или подшипник генератора переменного тока или ослабленный шатунный подшипник — все это может вызывать вибрации, которые могут обмануть датчик детонации и заставить его замедлить время.

Проблемы детонации в двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском

Некоторые поздние модели двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском топлива могут испытывать детонацию на низких оборотах после холодного пуска или после продолжительного холостого хода. Проблема, по-видимому, связана с смешиванием бензина с остаточным моторным маслом на стенках цилиндров в верхней части цилиндра.Многие моторные масла содержат большое количество натрия в составе моющих присадок. Когда натрий смешивается с топливом, он образует соединение, которое может легко взорваться, когда двигатель сильно тянет под нагрузкой или ускоряется. Решение — перейти на моторное масло, которое содержит меньше моющего средства или меньше натрия в моющих присадках.





Статьи по теме:

Искровой детонатор

Рециркуляция выхлопных газов (EGR)

Плохой бензин может вызвать проблемы с производительностью

Обновление по плохому газу

Оценки и рекомендации по октановому числу топлива

Перегрев: причины и способы устранения

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Что В чем разница между детонацией и предварительным зажиганием?

Хорошо, я продолжаю читать о разнице между детонацией и предварительным зажиганием, но кажется, что всякий раз, когда я спрашиваю кого-нибудь об этом, они соглашаются, но не знают разницы. Типичный ответ, который я получаю: «Это действительно сложно». Так так ли это на самом деле?

J.M.

Джефф Смит: Это действительно не так уж и сложно объяснить. Детонация обычно является результатом любого количества комбинаций факторов. Во-первых, давайте разберемся, что происходит, когда происходит детонация, а затем выясним, почему это происходит, а затем разницу между детонацией и предварительным зажиганием.

Они совершенно разные, но в результате все равно может выйти из строя двигатель.

Это заблуждение относительно детонации — явление не новое. Откровенно говоря, двигатель внутреннего сгорания — очень сложный механизм, и когда мы начинаем его модифицировать, очень важно знать, как он работает. Я помню, как купил свою первую машину ’66 389 GTO, и она время от времени взрывалась или гремела. Я спросил старшего друга, который, как мне казалось, знал о двигателях, и он сказал: «О, не беспокойтесь об этом». С тех пор я узнал, что он не хотел признаваться, что не знал, но вам стоит об этом беспокоиться.

Начнем с процесса горения. В школе вас, возможно, учили, что когда загорается свеча зажигания , происходит большой взрыв, и все давление от этого взрыва толкает поршень вниз. Хотя это правда, что давление в цилиндре создается за счет расширения смеси воздуха и топлива, но на самом деле «взрыв» больше похож на огонь, горящий на пастбище из сухой травы. При измерении в миллисекундах процесс сгорания начинается в одной области или углу камеры сгорания и распространяется от свечи зажигания наружу.По мере продолжения процесса сгорания цилиндр нагревается по мере увеличения давления. Ближе к концу сгорания есть участки, где несгоревшее топливо теперь перегревается вместе с оставшимся кислородом. Если октановое число топлива достаточно низкое, эти отходящие газы будут стремиться к самовоспламенению, создавая скачок давления в цилиндре. Этот скачок экстремального давления вызывает дребезжание поршня в его отверстии, смещение колец и, как правило, передачу сильных ударных нагрузок на шатун , через верхнюю половину подшипника штока и на коленчатый вал . Этот удар мало чем отличается от удара молотка по поршню.

Это крупный план пары свечей зажигания, которые указали на неисправность в цилиндре. Вы можете ясно видеть эти черные точки на центральных электродах, но, возможно, более тревожным является то, что заземляющие электроды оплавлены. Исправление для этого двигателя заключалось в меньшем выборе времени (что снижает тепло в камере), непроектированной передней свече зажигания и более высоком октановом числе топлива.

Этого изображения должно быть достаточно, чтобы впечатлить вас, что слышимая (есть также случаи неслышимой или следовой детонации, которую вы не слышите) детонация — это плохо.Как правило, кованые поршни могут выдерживать короткие периоды детонации, как и некоторые литые поршни. Но литые поршни намного более хрупкие, и в зависимости от жесткости детонации могут возникнуть повреждения. Это еще хуже для двигателей с наддувом, с турбонаддувом или закиси азота, потому что давление в цилиндрах настолько выше, что ударные нагрузки намного выше по сравнению с двигателем без наддува. К настоящему времени должно быть ясно, что детонация — это плохо, и ее следует избегать.Один из способов узнать, произошла ли детонация в вашем двигателе, даже если вы ее не слышите, — это посмотреть на свечи зажигания. После того, как двигатель загремел, вы часто будете видеть крошечные черные пятна на фарфоре свечи зажигания. Я не могу объяснить, почему это происходит, но это достаточно распространено, поэтому, когда вы видите эти черные характеристики, пора внести изменения в настройку, либо убрав пару градусов опережения зажигания, либо увеличив октановое число топлива, либо и то, и другое. Еще одно относительно простое решение — снизить температуру воздуха на входе.Если вы когда-нибудь задумывались, почему двигатель, который перегревается, начинает детонировать, это потому, что температура воздуха на входе в камеру сгорания намного выше, потому что система охлаждения превратилась в пар, а также потому, что перегретый двигатель нагревает воздух, поступающий в камеру сгорания. камера сгорания. Конечный результат — детонация.

Предварительное зажигание — это совсем другое стечение обстоятельств. Вы можете определить причину этого по ярлыку. Как мы все знаем, процесс горения не начинается, пока искра не проскочит через межэлектродный зазор.Но с предварительным зажиганием что-то раскаленное в камере сгорания действует как свеча зажигания и воспламеняет смесь. Это когда начинают происходить плохие вещи. Часто это предварительное зажигание происходит, когда поршень находится глубоко в канале ствола и, возможно, сразу после закрытия впускного клапана. Поднимающийся поршень сжимает смесь, но, поскольку сгорание уже началось, через несколько миллисекунд давление в цилиндре достигает астрономического уровня, а поршень еще не достиг верхней мертвой точки (ВМТ).Конечным результатом является катастрофическое повреждение поршня и / или стенки цилиндра. Двигатель сразу же ломается без предупреждения или указания на то, что что-то пошло не так.

Это поршень одного из моих двигателей, у которого возникло преждевременное зажигание. Обратите внимание, что упорная сторона поршня отсутствует. Это не вина поршня. Вот что происходит, когда чрезмерное давление от предварительного зажигания ударяет по поршню. Одна из причин, по которой это сломалось, заключалась в том, что это заэвтектический поршень, который более хрупкий, чем поковка.

Раньше преждевременное зажигание было относительно редким явлением, но я думаю, что в последние несколько лет оно стало гораздо более распространенным, поскольку уровни мощности двигателя постоянно растут. По моему опыту, большая часть причин преждевременного зажигания довольно проста — неправильный выбор свечи зажигания. Я испытал это на собственном опыте с двигателем Chevy с наддувом, который я тестировал. Это был , красиво построенный мотор с заэвтектическими поршнями, хороший плоский кулачок и хорошие головы.Одна из последних вещей, которые я добавил, — это свечи зажигания с удлиненным наконечником. Это были свечи холодного нагрева, но удлиненный носик свечи толкал ее дальше в камеру сгорания, что также означало, что заземляющая лента была длиннее. К сожалению, когда двигатель начал работать действительно хорошо, это означало, что в камере было больше тепла. Это дополнительное тепло также пошло на заземляющую планку. Поскольку ремешок длиннее, теплу требуется больше времени для передачи тепла в кожух свечи зажигания.На динамометрическом стенде на полной мощности после нескольких предыдущих прогонов, довольно близко друг к другу, двигатель внезапно потерял мощность. Мы заглушили двигатель и обнаружили, что заземляющий электрод свечи зажигания оплавился на нескольких свечах. Этого было недостаточно, чтобы вызвать резкую потерю мощности, но цилиндр также сильно опустился при сжатии коленчатого вала. Вкратце, когда мы разобрали двигатель, мы обнаружили, что поршень буквально сломан вместе с трещиной в стенке цилиндра. Вот что делает все избыточное давление.Честно говоря, должно было быть намного хуже.

Исправление для этого двигателя заключалось в том, чтобы использовать не только свечу холодного нагревателя, но также использовать самую короткую свечу зажигания с центральным электродом, чтобы заземляющий провод был как можно короче. Это сокращает путь нагрева и должно предотвратить любые проблемы. Около года назад компания Autolite представила новую свечу типа X, которая представляет собой свечу зажигания с поверхностным зазором и двумя канавками, прорезанными на конце корпуса, создавая острые точки для прыжка искры, при этом полностью устраняя заземляющий провод.Я провел несколько испытаний этой свечи с наддувом и закись азота, и результаты оказались многообещающими. Очевидно, у вас больше нет возможности считывать температуру на заземляющем ремешке для настройки. Но, по крайней мере, двигатель не загорится заранее.

Надеюсь, это объяснение проясняет очень реальные различия между детонацией и предварительным зажиганием.

Подводя итог всему этому, я проводил много времени с покойным Джоном Лингенфельтером в его магазине в Декейтере, штат Индиана. Ребята в магазине слушали рок-радиостанцию ​​из Саут-Бенда под названием The Bear.Раньше слоган станции был «103.9 — Детонационный камень!» Я всегда считал ироничным стоять рядом с одним из двигателей Джона на динамометрическом стенде и слушать Detonation Rock, когда грохот двигателя был для последней вещью, которую мы хотели услышать.

Автор: Джефф Смит Джефф Смит страстно увлекался автомобилями с тех пор, как в 10 лет начал работать на заправочной станции своего деда. После окончания Университета штата Айова со степенью журналистики в 1978 году он объединил свои две страсти: автомобили и писательство.Смит начал писать для журнала Car Craft в 1979 году и стал редактором в 1984 году. В 1987 году он взял на себя роль редактора журнала Hot Rod, прежде чем вернуться к своей первой любви к написанию технических рассказов. С 2003 года Джефф занимал различные должности в Car Craft (включая редактора), написал книги о характеристиках автомобилей Small Block Chevy и даже собрал впечатляющую коллекцию Chevelles 1965 и 1966 годов. Теперь он регулярно пишет в OnAllCylinders.

На пути к детонационной машине

: 25 августа 2007 г., АЛМАЗНЫЙ ПУТЬ длиной в три миллиарда лет, том 16, N4

Неконтролируемый переход турбулентного горения в детонацию — чума для всех типов двигателей внутреннего сгорания. Использование управляемого непрерывного процесса генерации детонационных волн в качестве основного элемента таких двигателей дает качественно новый результат…

Многих из нас время от времени пугает громкий «хлопок» в двигателе проезжающей машины. Этот хлопок вызван детонацией. Непредсказуемое возникновение детонации (или почти взрыва) в камерах сгорания всех типов двигателей и энергообъектов с последующим выгоранием и выходом из строя элементов конструкции ставит вопрос: можно ли правильно организовать этот процесс и использовать его преимущества вместо попыток тушения? детонационный (взрывной) характер горения?

Не секрет, что значительная часть несгоревшего топлива выбрасывается в атмосферу при достижении сверхзвуковой скорости, например, в воздушно-реактивных двигателях летательных аппаратов и во всех коммерческих двигателях внутреннего сгорания с турбулентным сгоранием (фактически, других двигателей нет). Опасность этого процесса для окружающей среды очевидна. Чрезвычайно ядовитые добавки-противоядия, используемые для тушения детонации, усугубляют степень загрязнения.

По этой причине внимание ученых всего мира приковано к проблеме стабилизации детонационного горения.

Об организации горения топливной смеси в поперечной детонационной волне (ВДВ), т.е. Т. е. «спиновая» детонационная волна, приоритет в решении этой задачи принадлежит России, в частности, Институту гидродинамики им. М. А. Лаврентьева Сибирского отделения Российской академии наук.Б. В. Войцеховский был пионером в сжигании ацетилено-кислородных смесей в поперечной волне детонации в условиях контролируемой непрерывной детонации [1]. Проведя эти эксперименты за рубежом, он получил несколько зарубежных патентов на использование режима непрерывного детонационного горения в ракетных двигателях.

Другими словами, явление, которое долгие годы считалось опасным (было много попыток его избежать), стало неотъемлемым элементом при создании двигателей внутреннего сгорания нового типа. Теоретический приоритет принадлежит Я. Б. Зельдович, первым изучивший возможности использования детонационного сжигания топлива в энергетике [2].

Зельдович показал, что детонационное горение топлива происходит с меньшим увеличением энтропии продуктов сгорания и, следовательно, с большей кинетической энергией и меньшими тепловыми нагрузками. С «хлопками» бороться не нужно, поскольку шумовые воздействия и вибрации в детонационной камере сгорания со специально разработанной конструкцией не выше, чем при работе обычного ДВС.

Преимущество детонационного горения в конкретных устройствах заключается в меньшем размере камеры сгорания, определяемом размером детонационной волны. Это приводит к более интенсивному и полному сгоранию широкого класса топлив с увлеченными продуктами детонации и обеспечивает более высокую тягу, создаваемую двигателем.

Авторами продемонстрировано использование уникального фоторегистратора, позволяющего «заморозить» процессы микросекундного масштаба времени, происходящие в области TDW на длительный период времени (до 1 секунды). Выдан российский патент на способ сжигания топлива [3].

Как выглядит замороженное пламя

Что может гореть в спиновых волнах, почему и как? Возникает резонный вопрос: если они будут разрезаны жесткими фронтами непрерывной спиновой детонации, будут ли когда-нибудь гореть смеси обычных видов топлива и окислителей в этих необычных условиях? Если они действительно горят, будет ли горение стабильным, непрерывным и эффективным? Чтобы ответить на этот сложный вопрос, были выполнены сотни (если не тысячи) экспериментов и расчетов, было сделано много чертежей для разноплановых конструктивных решений, а также выполнены многочисленные модификации камер сгорания из железа, такие как прямоточные воздушно-реактивные двигатели и воздушно-реактивные двигатели. .

Результаты превзошли все ожидания, хотя необходимо было проводить трудоемкие, тщательные и часто рутинные исследования. Было обнаружено, что (при правильной организации процесса, что является ноу-хау) эффективно сжигать почти все обычные газообразные или жидкие углеводородные топлива, смешанные с газообразным кислородом, воздухом и жидким кислородом в качестве окислителей в этих жестких условиях.

Стало возможным прогнозировать и наблюдать (что случается нечасто) необычный эффект трансзвукового перехода в потоке с неизменной площадью поперечного сечения, который не наблюдается в обычной камере сгорания, не имеющей контуров для сверхзвуковых частот.Давление в камере в зоне поперечных детонационных волн колеблется с частотой вращения ВДВ, достигая максимальных значений во фронте примерно в 3–5 раз превышающих среднее давление в обычных условиях.

Когда человек быстро взбирается на холм, он чувствует, как его сердце бьется быстрее. Точно так же, чтобы сверхзвуковой лайнер не имел «сердечного приступа», не сгорел в течение нескольких секунд из-за интенсивного нагрева и не распался из-за «фибрилляции» при подъеме в атмосфере, необходимо определить дальность существования стабильного периодического и непрерывного вращения TDW, который является сердцем двигателя.Этот диапазон был найден путем изменения разницы между давлением в камере сгорания и давлением окружающей среды, что определило область стандартных безопасных условий. Интересно, что устойчивый непрерывный процесс спиновой детонации в камере сгорания с расширением канала мог происходить, даже если давление в камере сгорания было ниже, чем давление окружающей среды. Установлено, что качество перемешивания оказывает существенное влияние на стабильность скорости ВДВ и ее структуру (за исключением моментов изменения количества ВДВ) в широком диапазоне соотношений компонентов и разности давлений между ними. камера сгорания и окружающая среда [3–5].

Изменения соотношения концентраций компонентов горючей смеси, конфигурации топливных форсунок и давлений внутри и снаружи камеры сгорания приводят к изменению скорости ВДВ, формированию сложного режима суперпозиции 1-2-3 и более волнообразных структур, а также их распаду, усилению и изменению частоты вращения спина.

Полученные знания необходимы, прежде всего, для разработки новых типов двигателей для различных летательных аппаратов.

Эпилог, оптимистичный, но всегда грустный

Если бы архитектор построил дом по принципу «живи тем, что нарисовал», дом рано или поздно рухнет, хотя теоретически он может остаться навсегда. Многие не знают, что после теоретических расчетов из разных материалов создается макет, который затем помещается вместе с основанием в разные почвы и подвергается различным интенсивным испытаниям, чтобы отсрочить его обрушение на максимально долгое время.Самолеты и космические аппараты испытывают гораздо более интенсивные и разносторонние нагрузки, несоизмеримые даже со стихийными бедствиями.

Несоизмеримая стоимость этих двух проектов, которые должны быть надежно защищены от внешних и внутренних «бедствий» и которые, возможно, можно сравнить только по масштабам («Земной дом» и «космическая ракета»), отражает их несоизмеримую сложность. Первый проект может финансироваться небольшой группой людей, которым даже не обязательно быть миллионерами, а второй проект может финансироваться только на государственном уровне.Крупные вложения в подобные проекты, осуществляемые в конкурирующих иностранных государствах, означают, что России необходимо своевременно вкладывать инвестиции сопоставимого масштаба.

Список литературы

1. Войцеховский Б.В. Устойчивая детонация // Докл. Акад. АН СССР. — 1959. — Т. 129. — № 6. — Стр. 1254—1256.

2. Я. Б. Зельдович. Об использовании детонационного горения в энергетике // ЖТФ. — 1940. — Т. 10. — № 17. — Стр. 1453–1461.

3.Быковский Ф. А., Войцеховский Б. В., Митрофанов В. В. Способ сжигания топлива, Патент № 2003923, претензия № 4857837/06 от 06.08.1990 // Бюл. Изобр., 1993. — №№ 43-44.

4. Быковский Ф.А. Скоростной ждущий фоторегистратор // Ж. Науч. Прикл. Photogr. Кинематогр. — 1981. — №2. — Стр. 85–89.

5. Быковский Ф. А., Ждан С. А., Ведерников Э. Ф. Спиновая детонация топливовоздушной смеси в цилиндрической камере сгорания // Докл. Росс. Акад. Наук.- 2005. — Т. 400. — №3 — Стр. 338—340.

: 25 августа 2007 г. , АЛМАЗНЫЙ ПУТЬ длиной в три миллиарда лет, том 16, N4

Причины детонации в двигателе (8 причин) и способы устранения детонации в двигателе

Когда двигатель вашего автомобиля стучит, это означает, что он издает звуки звона, стука или стука.Обычно это вызвано необычным сгоранием смеси воздуха и топлива, и это может быть очень неприятным и опасным. Следовательно, вам очень важно знать, как проверить двигатель на детонацию, чтобы вы могли вовремя устранить проблему.

Детонация шатуна

В этой статье вы получите доступ к информации о способах обнаружения детонации, о том, как это происходит, что вызывает детонацию в двигателе и как исправить детонацию в двигателе. Вы отлично проведете время, читая эту статью. Наслаждайтесь!

Как происходит детонация в двигателе

Существует четыре основных причины детонации в двигателе, включая перегрев двигателя, опережение опережения зажигания, накопление углерода в цилиндрах или камере сгорания и использование топлива с более низким октановым числом, что не соответствует норме. что вам рекомендуется.

Кроме того, неисправные компоненты одной или нескольких систем могут вызвать любую из причин, упомянутых выше. Это в значительной степени нарушит процесс горения.

Шум неисправных подъемников и шатуны

Чтобы проверить двигатель на детонацию, вы должны быть чувствительны к звуку, издаваемому вашим автомобилем. если гидравлический подъемник двигателя вашего автомобиля неисправен, вы услышите отчетливый звук постукивания. Ритм постукивания будет быстрым, и его обычно можно будет услышать, когда в машине жарко или холодно.

С другой стороны, звук, издаваемый неисправным шатуном, похож на звук удара молотка по масляному поддону. По мере ускорения частота и высота звука могут исчезать, изменяться или почти исчезать. Когда вы больше не ускоряетесь, звук может продолжаться или становиться громче. Шум может уменьшиться, когда ваш двигатель холодный, но возможно, что он будет постоянно возвращаться.

Читайте также: Обзор лучших светодиодных фар и руководство для покупателя

Нормальное и ненормальное сгорание

Обычно нормальное сгорание должно начинаться с идеальной смеси топлива и воздуха. Процесс воспламенения смеси должен начинаться без усилий и постепенно, чтобы можно было создать максимальное давление, когда поршень движется вниз после достижения верхней мертвой точки (ВМТ). Это приводит к достижению наиболее эффективных характеристик двигателя.

В качестве альтернативы, ненормальное сгорание нарушает не требующий усилий процесс за счет создания второго цикла зажигания, который может быть создан до или после обычного цикла, создаваемого свечой зажигания. Вы услышите стук или розовый звук, когда проявится второй цикл.Ненормальное сгорание может привести к разрыву прокладки головки блока цилиндров, повреждению клапана, растрескиванию камеры сгорания или цилиндру или пробоине в пистолете.

Читайте также: проверьте мигание и мигание индикатора двигателя

Что вызывает детонацию в двигателе и как исправить детонацию

Существуют некоторые общие неисправности системы или деталей, которые могут привести к детонации двигателя вашего автомобиля. Понимая эти распространенные неисправности, вы сможете определить проблему и как можно скорее выполнить надлежащее устранение.Некоторые из них обсуждаются ниже.

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя может привести к ненормальному сгоранию, а также перегрев может быть вызван многими способами. Вы должны проверить уровень охлаждающей жидкости, а также радиатор на предмет засорения.

Следует проверить работу вентилятора охлаждения двигателя и заменить антифриз в соответствии с графиком производителя. Вы можете использовать руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы правильно проверить систему, если замечен перегрев.

Время зажигания слишком продвинуто

Вам следует проверить время зажигания вашего автомобиля в соответствии с его руководством по ремонту. Если ваше руководство потеряно или его нет вовсе, вы можете купить дешевое руководство для вторичного рынка.

Если двигатель идет с распределителем, вы можете попытаться отрегулировать его синхронизацию, отключив и повернув распределитель. На современных двигателях транспортных средств с системами OBD II вам следует выяснить, требуется ли замена датчиков, контролирующих угол опережения зажигания.

Читайте также: Лучший инвертор мощности для полугрузовиков

Накопление углерода

Отложение углерода может быть вызвано использованием моторного масла, имеющего больший вес, чем рекомендованный производителем. Это также может произойти, когда вы используете топливо низкого качества или эксплуатируете двигатель при более низкой рабочей температуре, или вы привыкли к прерывистым коротким поездкам.

Вы должны осматривать свечи зажигания по очереди, и если вы обнаружите грязные отложения вокруг электродов, это может быть признаком скопления нагара на клапанах и поршнях.Вы можете использовать фонарик, чтобы заглянуть в искровое отверстие, хотя это очень сложно сделать, если у вас нет камеры эндоскопа.

Если вас интересует декарбонизация камеры, вы можете использовать Seafoam или однородные продукты. Это поможет вам очистить внутреннюю часть камеры, цилиндра, топливных форсунок и впускного коллектора.

Низкооктановое топливо

Если вы используете низкооктановое топливо, у вашего двигателя возникнут проблемы. Многие производители производят топливо, в которое добавлены антидетонационные присадки, так что характеристики сгорания бензина будут снижены, чтобы предотвратить детонацию в двигателе.

Октановое число означает способность бензина определенной марки предотвращать детонацию. Чем выше рейтинг, тем лучше будет сопротивление удару. Например, топливо с рейтингом 87 не будет обеспечивать лучшего сопротивления детонации, чем топливо с рейтингом 91.

Это не означает, что если вы получаете высокооктановое топливо, вы особенный. Рекомендуется использовать высокооктановое топливо для двигателей с высокой степенью сжатия и более низкую версию для двигателей с низкой степенью сжатия.

Во многих случаях вы можете выбрать топливо с более высоким октановым числом, чем то, которое предлагает производитель, и это послужит профилактическим действием для вашего двигателя. Но не рекомендуется использовать топливо с более низким октановым числом, чем рекомендованное вашим производителем, чтобы не повредить двигатель.

Читайте также: Обзор лучшего стабилизатора RV и руководство для покупателя

Неправильные свечи зажигания

Свечи зажигания бывают двух категорий: горячие или холодные. Способность свечи передавать тепло от камеры сгорания к системе охлаждения остается их жизненно важным критерием классификации.

Изолятор горячей свечи имеет больший и больший диаметр.Скорость теплопередачи не такая высокая, как у кодовой заглушки, и это помогает удалять отложения, которые могут образоваться на заглушке.

Холодная свеча зажигания обеспечивает более быструю передачу тепла от двигателя в систему охлаждения, что предотвращает преждевременное зажигание и перегрев. Для предотвращения детонации очень важно использовать свечи зажигания, рекомендованные вашим производителем.
Читайте также: Проверьте, нет ли света в двигателе

Противодавление выхлопных газов

Одна из распространенных проблем выхлопных систем — высокое противодавление. Это вызвано засорением каталитического нейтрализатора, выхлопной трубы или глушителя. Образование противодавления выхлопных газов обычно вызвано засорением преобразователя. Это будет препятствовать потоку воздуха в двигателе, заставляя двигатель работать при высокой температуре и лишаясь мощности, что в конечном итоге приведет к детонации.

Для осмотра выхлопной системы и выявления высокого давления вы можете приподнять переднюю часть автомобиля и поставить ее на домкрат. Затем по преобразователю следует постучать резиновым молотком, и если он будет покачиваться, это означает, что материал катализатора распадается на куски.Вы также можете использовать вакуумметр для проверки высокого противодавления.

Утечки вакуума

Соленоиды, исполнительный механизм и переключатели в двигателе управляются выхлопными системами автомобиля через вакуум. Например, абсолютное давление в коллекторе (MAP), клапан EGR, датчик, продувочный клапан, клапан принудительной вентиляции картера (PCV), а также другие компоненты могут работать с помощью вакуума.

Если в этих компонентах возникает утечка вакуума, это может привести к свисту искры или детонации. Вы должны осмотреть вакуумные шланги этих систем на предмет ослабления соединений, а также повреждений.

Читайте также: Обзор лучшего мотоциклетного пандуса для пикапов

Неисправный датчик детонации

Неисправный датчик детонации

В некоторых двигателях используется датчик детонации (KS), который помогает в обнаружении частотных колебаний, создаваемых детонацией, предварительным зажиганием и стук. Компьютер вашего автомобиля использует эту информацию, чтобы замедлить время. Таким образом, отказ KS может вызвать преждевременное зажигание, а также детонацию.

Датчик детонации можно проверить с помощью гаечного ключа или молотка, ударив по двигателю рядом с датчиком, когда двигатель находится в режиме холостого хода.Когда компьютер издает звуковой сигнал от KS, вы обнаруживаете, что будет изменение оборотов холостого хода двигателя. Вы можете обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, если считаете, что оно необходимо.

Takeaways

Для вас очень важно проверить двигатель на детонацию, чтобы у вас была возможность предотвратить повреждение вашего двигателя. Вы должны убедиться, что вы диагностировали неисправности, вызывающие ненормальное сгорание, и постарались как можно больше исправить их, прежде чем они вызовут серьезные проблемы для вашего двигателя.Вы можете использовать руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы решить проблему, и если вы не можете решить эту проблему, вам следует без колебаний обратиться к своему автомеханику.

Обезвоживание: симптомы, причины и лечение

Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, будут полезны нашим читателям. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Обезвоживание происходит, когда из организма выходит больше воды и жидкостей, чем попадает в него. Даже низкий уровень обезвоживания может вызвать головные боли, вялость и запор.

Человеческое тело примерно на 75 процентов состоит из воды. Без этой воды ему не выжить. Вода находится внутри клеток, внутри кровеносных сосудов и между клетками.

Сложная система управления водными ресурсами поддерживает баланс нашего уровня воды, а наш механизм жажды сообщает нам, когда нам нужно увеличить потребление жидкости.

Хотя вода постоянно теряется в течение дня, когда мы дышим, потеем, мочимся и испражняемся, мы можем пополнять запасы воды в нашем теле, выпивая жидкости. Если начнется обезвоживание, организм также может перемещать воду туда, где она больше всего необходима.

Большинство случаев обезвоживания можно легко исправить, увеличив потребление жидкости, но в тяжелых случаях обезвоживания требуется немедленная медицинская помощь.

Краткие сведения об обезвоживании

  • Около трех четвертей человеческого тела состоит из воды.
  • Причины обезвоживания включают диарею, рвоту и потоотделение.
  • К людям, более подверженным риску обезвоживания, относятся спортсмены, люди, живущие на больших высотах, и пожилые люди.
  • Ранние симптомы обезвоживания включают сухость во рту, летаргию и головокружение.

Первые симптомы обезвоживания включают жажду, более темную мочу и снижение выработки мочи. Фактически, цвет мочи является одним из лучших индикаторов уровня гидратации человека: прозрачная моча означает, что вы хорошо гидратированы, а более темная моча означает, что вы обезвожены.

Однако важно отметить, что, особенно у пожилых людей, обезвоживание может происходить без жажды. Вот почему важно пить больше воды во время болезни или в жаркую погоду.

По мере прогрессирования состояния до умеренного обезвоживания симптомы включают:

  • сухость во рту
  • летаргию
  • слабость в мышцах
  • головную боль
  • головокружение

сильное обезвоживание (потеря 10-15 процентов воды в организме) может характеризоваться крайними вариантами вышеперечисленных симптомов, а также:

  • отсутствием потоотделения
  • запавшими глазами
  • сморщенной и сухой кожей
  • низким артериальным давлением
  • учащенным пульсом
  • лихорадкой
  • делирием
  • потерей сознания

    Симптомы у детей

    • у младенцев — впалый родничок (мягкое пятно на макушке)
    • сухой язык и рот
    • раздражение
    • отсутствие слез при плаче
    • запавшие щеки и / или глаза
    • не мокрые подгузник на 3 и более часов

    Основные причины обезвоживания — недостаток воды, потеря слишком много воды или их комбинация.

    Иногда невозможно потреблять достаточное количество жидкости, потому что мы слишком заняты, не имеем возможности или сил для питья или находимся в районе, где нет питьевой воды (например, во время пеших прогулок или кемпинга). Дополнительные причины обезвоживания включают:

    Диарею — наиболее частую причину обезвоживания и связанных с ним смертей. Толстый кишечник поглощает воду из пищевых продуктов, и диарея препятствует этому. Организм выделяет слишком много воды, что приводит к обезвоживанию.

    Рвота — приводит к потере жидкости и затрудняет восполнение воды питьем.

    Потоотделение — охлаждающий механизм тела выделяет значительное количество воды. Жаркая и влажная погода и большая физическая активность могут еще больше увеличить потерю жидкости из-за потоотделения. Точно так же высокая температура может вызвать усиление потоотделения и обезвоживание пациента, особенно если есть диарея и рвота.

    Диабет — высокий уровень сахара в крови вызывает учащенное мочеиспускание и потерю жидкости. Советы по переносу летней жары людям с диабетом.

    Частое мочеиспускание — обычно вызвано неконтролируемым диабетом, но также может быть вызвано алкоголем и лекарствами, такими как диуретики, антигистаминные препараты, лекарства от кровяного давления и антипсихотики.

    Ожоги — кровеносные сосуды могут быть повреждены, что приведет к утечке жидкости в окружающие ткани.

    Хотя обезвоживание может случиться с каждым, некоторые люди подвергаются большему риску. В группу наибольшего риска входят:

    • Люди, живущие на больших высотах.
    • Спортсмены, особенно участвующие в соревнованиях на выносливость, таких как марафоны, триатлоны и велотурниры. Как объясняется в этой статье, обезвоживание может снизить спортивные результаты.
    • Люди с хроническими заболеваниями, такими как диабет, болезнь почек, муковисцидоз, алкоголизм и заболевания надпочечников.
    • Младенцы и дети — чаще всего из-за диареи и рвоты.

    Обезвоживание у пожилых людей также распространено; иногда это происходит из-за того, что они пьют меньше воды, и им не нужно так часто вставать в туалет.Также есть изменения в мозге, что означает, что жажда возникает не всегда.

    Если не проверить обезвоживание, это может привести к серьезным осложнениям; они могут включать:

    Низкий объем крови — меньшее количество крови вызывает падение артериального давления и уменьшение количества кислорода, попадающего в ткани; это может быть опасно для жизни.

    Задиры — из-за дисбаланса электролитов.

    Проблемы с почками — включая камни в почках, инфекции мочевыводящих путей и, в конечном итоге, почечную недостаточность.

    Тепловая травма — от легких судорог до теплового истощения или даже теплового удара.

    Врач будет использовать как физическое, так и психическое обследование для диагностики обезвоживания. Пациент с такими симптомами, как дезориентация, низкое кровяное давление, учащенное сердцебиение, лихорадка, отсутствие потоотделения и неэластичная кожа, обычно считается обезвоженным.

    Анализы крови часто используются для проверки функции почек и уровня натрия, калия и других электролитов. Электролиты — это химические вещества, которые регулируют гидратацию в организме и имеют решающее значение для работы нервов и мышц.Анализ мочи предоставит очень полезную информацию, которая поможет диагностировать обезвоживание. У обезвоженного человека моча будет более темного цвета и более концентрированной — она ​​будет содержать определенный уровень соединений, называемых кетонами.

    Чтобы диагностировать обезвоживание у младенцев, врачи обычно проверяют наличие впалых мягких мест на черепе. Они также могут следить за потерей потоотделения и определенными характеристиками мышечного тонуса.

    Обезвоживание необходимо лечить путем пополнения уровня жидкости в организме. Это можно сделать, употребляя прозрачные жидкости, такие как вода, прозрачные бульоны, замороженная вода или ледяной лед, или спортивные напитки (например, Gatorade).Однако некоторым пациентам с обезвоживанием потребуется внутривенное введение жидкости для регидратации. Люди, страдающие обезвоживанием, должны избегать напитков, содержащих кофеин, таких как кофе, чай и газированные напитки.

    Основные состояния, вызывающие обезвоживание, также следует лечить соответствующими лекарствами. Сюда могут входить лекарства, которые можно купить без рецепта или в Интернете, такие как лекарства от диареи, противорвотные (останавливающие рвоту) и жаропонижающие лекарства.

    Профилактика — действительно самое важное лечение обезвоживания.Потребление большого количества жидкости и продуктов с высоким содержанием воды (например, фруктов и овощей) должно быть достаточным для большинства людей, чтобы предотвратить обезвоживание.

    Людям следует с осторожностью относиться к занятиям во время сильной жары или самого жаркого времени дня, а всем, кто занимается спортом, следует уделять приоритетное внимание пополнению запасов жидкости.

    Поскольку пожилые и очень молодые люди больше всего подвержены риску обезвоживания, им следует уделять особое внимание, чтобы убедиться, что они получают достаточно жидкости.

    Видео: Признаки обезвоживания — как это предотвратить

    Infogalactic: the planetary knowledge core

    Детонация 500-тонного заряда взрывчатого вещества TNT во время операции Sailor Hat. Начальная ударная волна видна на поверхности воды, а над головой видно облако ударной конденсации.

    Детонация (от латинского detonare , что означает «греметь вниз») — это тип горения, включающий сверхзвуковой экзотермический фронт, ускоряющийся через среду, которая в конечном итоге приводит в движение фронт ударной волны, распространяющийся непосредственно перед ней.Детонации происходят как в обычных твердых, так и в жидких взрывчатых веществах, [1] , а также в реактивных газах. Скорость детонации в твердых и жидких взрывчатых веществах намного выше, чем в газообразных, что позволяет более детально наблюдать волновую систему (более высокое разрешение).

    Необычайное разнообразие видов топлива может присутствовать в виде газов, капель тумана или взвесей пыли. Окислители включают галогены, озон, перекись водорода и оксиды азота. Газообразные детонации часто связаны со смесью топлива и окислителя, состав которой несколько ниже обычных коэффициентов воспламеняемости.Чаще всего они возникают в замкнутых системах, но иногда и в больших облаках пара. Другие материалы, такие как ацетилен, озон и перекись водорода, могут взорваться в отсутствие кислорода; более полный список дан как у Стулла [2] , так и у Бретерика. [3]

    Неттлтон подробно рассматривает процессы перехода от дефлаграции к детонации для газов. [4]

    Теории

    Простейшая теория, предсказывающая поведение детонации в газах, известна как теория Чепмена-Жуге (CJ), разработанная на рубеже 20-го века.Эта теория, описываемая относительно простой системой алгебраических уравнений, моделирует детонацию как распространяющуюся ударную волну, сопровождающуюся экзотермическим выделением тепла. Такая теория ограничивает химию и процессы диффузионного переноса бесконечно тонкой зоной.

    Более сложная теория была выдвинута во время Второй мировой войны независимо Зельдовичем, фон Нейманом и В. Дерингом. [5] [6] [7] Эта теория, теперь известная как теория ZND, допускает химические реакции с конечной скоростью и, таким образом, описывает детонацию как бесконечно тонкую ударную волну, за которой следует зона экзотермической химической реакции.В системе отсчета стационарного скачка уплотнения следующий поток является дозвуковым, так что зона акустической реакции следует сразу за передним фронтом, условие Чепмена-Жуге. [8] [9] Есть также некоторые свидетельства того, что зона реакции является полуметаллической в ​​некоторых взрывчатых веществах. [10]

    Обе теории описывают одномерные и стационарные волновые фронты. Однако в 1960-х годах эксперименты показали, что газофазные детонации чаще всего характеризовались нестационарными трехмерными структурами, которые можно предсказать только в усредненном смысле с помощью одномерных стационарных теорий.Действительно, такие волны гасятся, поскольку их структура разрушается. [11] [12] Теория детонации Вуда-Кирквуда может исправить некоторые из этих ограничений. [13]

    Экспериментальные исследования выявили некоторые условия, необходимые для распространения таких фронтов. В замкнутом пространстве диапазон составов смесей топлива и окислителя и саморазлагающихся веществ с инертными добавками немного ниже пределов воспламеняемости, а для сферически расширяющихся фронтов намного ниже их. [14] Было элегантно продемонстрировано влияние увеличения концентрации разбавителя на расширение отдельных ячеек детонации. [15] Аналогичным образом их размер увеличивается с падением начального давления. [16] Поскольку ширина ячеек должна соответствовать минимальному размеру защитной оболочки, любая волна, перегруженная инициатором, будет подавлена.

    Математическое моделирование неуклонно продвигается к предсказанию сложных полей течения за реакциями, вызывающими удары. [17] [18] На сегодняшний день нет адекватного описания того, как структура формируется и поддерживается за неограниченными волнами.

    Приложения

    При использовании во взрывных устройствах основной причиной повреждения от детонации является сверхзвуковой фронт взрыва (мощная ударная волна) в окружающей области. Это существенное отличие от дефлаграции, при которой экзотермическая волна является дозвуковой, а максимальное давление составляет не более четверти [ цитата необходима ] .Поэтому детонация чаще всего используется для взрывчатых веществ и ускорения снарядов. Однако детонационные волны также можно использовать для менее разрушительных целей, включая нанесение покрытий на поверхность [19] или очистку оборудования (например, удаление шлака [20] ) и даже взрывную сварку металлов, которые в противном случае не смогли бы предохранитель. Импульсные детонационные двигатели используют детонационную волну для авиационно-космической тяги. [21] Первый полет самолета с импульсным детонационным двигателем состоялся в аэрокосмическом порту Мохаве 31 января 2008 года. [22]

    В двигателях и огнестрельном оружии

    Непреднамеренная детонация во время дефлаграции является проблемой некоторых устройств. В двигателях внутреннего сгорания это называется детонацией, гудением или гудением двигателя, и это вызывает потерю мощности и чрезмерный нагрев определенных компонентов. В огнестрельном оружии это может вызвать катастрофический и потенциально смертельный отказ.

    Этимология

    Классическая латынь detonare означает «прекратить греметь», как в погоду.Современное значение развилось позже.

    См. Также

    Список литературы

    1. Фикетт; Дэвис (1979). Детонация . Univ. California Press. ISBN 978-0-486-41456-0 .
    2. Стулл (1977). Основы пожара и взрыва . Серия монографий. 10 . A.I.Chem.E. п. 73.
    3. Бретерик (1979). Справочник реактивных химических опасностей . Лондон: Баттервортс. ISBN 978-0-12-372563-9 .
    4. Нетлтон (1987). Газовые взрывы: их природа, эффекты и контроль . Лондон: Баттервортс. ISBN 978-0-412-27040-6 .
    5. Зельдович; Компанеец (1960). Теория детонации . Нью-Йорк: Academic Press. ASIN B000WB4XGE.
    6. фон Нейман. Отчет о проделанной работе по теории детонационных волн, Отчет ОСРД № 549 (Отчет).
    7. Доринг, В. (1943).»Uber den Detonationsvorgang in Gasen». Annalen der Physik . 43 (6–7): 421. Бибкод: 1943AnP … 435..421D. DOI: 10.1002 / andp.19434350605.
    8. Чепмен, Дэвид Леонард (январь 1899 г.). «О скорости взрыва в газах». Философский журнал . Серия 5. Лондон: Тейлор и Фрэнсис. 47 (284): 90–104. DOI: 10.1080 / 14786449908621243. ISSN 1941-5982.LCCN sn86025845.
    9. Жуге, Жак Шарль Эмиль (1905). «Sur la пропагандистские химические реакции в газах» (PDF). Журнал чистой математики и аппликаций . 6. 1 : 347–425. Продолжение в продолжении в Jouguet, Jacques Charles Emile (1906). «Sur la пропагандистские химические реакции в газах» (PDF). Журнал чистой математики и аппликаций . 6. 2 : 5–85.
    10. Рид, Эван Дж .; Riad Manaa, M .; Жареный, Лоуренс Э .; Glaesemann, Kurt R .; Жоаннопулос, Дж. Д. (2007). «Переходный полуметаллический слой в детонирующем нитрометане». Природа Физика . 4 (1): 72–76. Bibcode: 2008NatPh … 4 … 72R. DOI: 10,1038 / нфиз806.
    11. Эдвардс, Д.Х., Томас, Г.О., и Нетлтон, М.А. (1979). «Дифракция плоской детонационной волны при резком изменении площади». Журнал механики жидкостей . 95 (1): 79–96. Bibcode: 1979JFM …. 95 … 79E. DOI: 10.1017 / S002211207

      5X. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)

    12. Д. Х. Эдвардс; Г. О. Томас; М.А. Нетлтон (1981). А. К. Оппенгейм; Н. Мэнсон; Р.И. Солоухин; Дж. Р. Боуэн (ред.). «Дифракция плоской детонации в различных топливно-кислородных смесях при изменении площади». Прогресс в космонавтике и аэронавтике . 75 : 341. DOI: 10.2514 / 5.9781600865497.0341.0357. ISBN 978-0-915928-46-0 . CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка) CS1 maint: использует параметр редакторов (ссылка)
    13. Глэземанн, Курт Р.; Фрид, Лоуренс Э. (2007). «Улучшенная химическая кинетика детонации древесины-кирквуда». Счета по теоретической химии . 120 (1–3): 37–43. DOI: 10.1007 / s00214-007-0303-9.
    14. Нетлтон, М. А. (1980). «Пределы детонации и воспламеняемости газов в замкнутых и неограниченных условиях». Пожарная наука и техника . Общество предотвращения пожаров (Великобритания) (23): 29.ISSN 0305-7844.
    15. Munday, G., Ubbelohde, A.R., and Wood, I.F. (1968). «Колеблющаяся детонация в газах». Труды Королевского общества A . 306 (1485): 171–178. Bibcode: 1968RSPSA.306..171M. DOI: 10.1098 / rspa.1968.0143. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
    16. Бартель, Х.О. (1974). «Прогнозируемые интервалы при взрывах водород-кислород-аргон». Физика жидкостей . 17 (8): 1547–1553. Бибкод: 1974PhFl … 17.1547B. DOI: 10,1063 / 1,1694932.
    17. Оран; Борис (1987). Численное моделирование реактивных потоков . Издательство Elsevier.
    18. Шарп, Г.Дж. И Куирк Дж. Дж. (2008). «Нелинейная клеточная динамика идеализированной модели детонации: регулярные клетки». Теория горения и моделирование . 12 (1): 1–21. Bibcode: 2007CTM …. 12 …. 1S. DOI: 10.1080 / 13647830701335749. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
    19. Николаев Ю.А., Васильев А.А., Ульяницкий Б.Ю. (2003). «Газовая детонация и ее применение в технике и технологиях (обзор)». Горение, взрыв и ударные волны . 39 (4): 382–410. DOI: 10,1023 / А: 1024726619703. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
    20. Huque, Z., Ali, M.R., and Kommalapati, R. (2009). «Применение импульсной детонационной технологии для удаления котельного шлака». Технология переработки топлива . 90 (4): 558–569. DOI: 10.1016 / j.fuproc.