15Мар

Глушитель двигателя: Глушитель. Что же делает тише звук двигателя?

Глушитель. Что же делает тише звук двигателя?

  • 16.04.2019
  • /
  • Полезное, Как это устроено
  • /
  • Яков Фрудгарт

Деталь, без которой ваш автомобиль не поставят на учёт, которая снижает объём выхлопных газов в атмосфере. Простой и в тоже время сложный глушитель. Как он работает?

Глушитель работает за счёт особого свойства сопротивления потоку газов, вылетающих из двигателя. Данная особенность позволяет двигателю приобретать большую мощность, уменьшая расход автомобиля и сохранение экологии. Также это устройство уменьшает уровень шума вашего двигателя, из-за своей хитрой конструкции.

Данное устройство хоть и находится в перечне важных, но оно не вечное. Изнашивается глушитель, как и любая металлическая деталь, находящаяся на улице. Иногда наши идеально ровные дороги тоже вносят свой вклад в жизнь и здоровье глушителя. Быстрая езда, при которой глушитель сильно нагревается, тоже не пройдёт незаметно.

На пальцах

Выхлоп автомобиля подвержен прямому воздействию технологического прогресса, и улучшается постоянно, оказывая влияние на все параметры вашего автомобиля. Но до сих пор нет разницы в составных частях устройства глушителя. Классическое устройство глушителя состоит из четырёх частей: катализатор, приёмная труба, резонатор и сам глушитель.

Самая неважная деталь глушителя — приёмная труба, которая забирает выхлопные газы из выпускного коллектора и передаёт их катализатору. В приёмной трубе есть виброкомпенсатор, гофрированый металлический цилиндр, который принимает на себя вибрацию от двигателя, и удерживает её от попыток проскочить на остальную выхлопную систему.

Следующим элементом идёт катализатор.

Он дожигает остатки несгоревшего бензина. Кроме того, в данном устройстве окись углерода будет переходить в наименее вредную фазу. Такой элемент выхлопной системы составляет бачок, в котором находится металлический или керамический элемент, который имеет вид сот. Через такие элементы все выхлопные газы, при их проходе, будут преобразовываться посредством определенных химических реакций.

После катализатора уже находятся резонатор и сам глушитель. Эти элементы снижают шум посредством гашения за счёт сглаживания всех периодов эксплуатации мотора. Резонатор, по сути, это бачок, который имеет перфорированную трубу. Сам же глушитель, вернее, его устройство — это самый сложный элемент, и на пальцах его строение не объяснить.

Глушитель, и как он работает

Современный мир глушителей огромен и разносторонен. Конструкция его может зависеть от модели и марки машины, типа и объема двигателя, самого производителя, которые не всегда придерживаются определенной геометрии.

Принцип устройства глушителя очень простой: устройство замедляет поток газов для сглаживания отдельных тактов работы мотора. Формат этого устройства может быть любым, и производители тут не ограничены ничем.

Немаловажно строение и проекция самой выхлопной системы транспортного средства, способности сглаживания потолка выхлопных газов и тому подобное. Конечно же, самая большая нагрузка будет приходится непосредственно на устройство глушителя, который должен иметь достаточно внушительный объем и соответственное строение. Если заглянуть в разрез глушителя, то устройство будет напоминать определенное количество трубок с перегородками и перфорацией. Тем не менее, в таком устройстве все силы производителя на тотальном использовании необходимого объема.

Износ глушителя. Причина и следствие

Самая распространённая поломка у глушителя — прогар. Сварные швы в местах крепления и соединения перегородок и трубок делаются обычной сваркой. Данные швы будут подвергаться влиянию влаги и температуры, и если на таком шве появляется трещина — влага и вибрация сделают своё дело и устройство развалится.

Вторая поломка — это прогар минеральной ваты, которая располагается внутри выхлопной системы. Некоторые производители экономят на материале и используют дешёвые материалы. После выгорания ваты ваш автомобиль начинает извергать жуткий и громкий звук.

Послесловие

От того, как работает глушитель, зависит комфорт водителя, пассажиров и пешеходов. Так, при длительной эксплуатации повышенный шум может причинять серьезные неудобства. На сегодняшний день установка в конструкции прямоточного глушителя для автомобиля, перемещающегося в городской черте, является административным нарушением, которое грозит штрафами и предписанием о демонтаже устройства. Связано это с превышением норм шума, заданных стандартами.


Глушитель Двигателя Автомобиля, Схема Устройства и Принцип Работы, Как Снять, Заменить Или Отремонтировать Прогоревшую Бочку Своими Руками

Содержание

  • 1 Особенности конструкции
  • 2 Главные задачи детали
  • 3 Основные поломки детали и способы ремонта
  • 4 Популярные производители

Одним из главных элементов выпускной системы автомобиля является глушитель двигателя – деталь, раньше выполнявшая только задачу снижения шума, а теперь ещё и повышающая экологичность транспортного средства. А на современных машинах это же устройство способно повысить мощность силового агрегата. И для того, чтобы лучше понять значение глушителя и принцип его работы, следует знать, как устроен этот элемент, по каким причинам выходит из строя и как ремонтируется.

Особенности конструкции

В зависимости от типа автомобиля, объёма двигателя и производителя устройство глушителя может немного отличаться. Однако общая конструкция и чертеж примерно одинаковы для любой модели. В состав большинства видов глушителей входят несколько камер с перегородками и перфорированных трубок различного диаметра. Здесь же есть и заполненное пористым поглощающим материалом отделение, проходя через которое, выхлопные газы оставляют большую часть энергии звуковой волны и вредных веществ.

Ещё один вариант, прямоточная схема глушителя, предусматривает, в первую очередь, повышение мощности двигателя с помощью энергии выходящих газов. За счёт отсутствия перегородок и поворотов потока устройство обладает меньшим сопротивлением, из-за чего на выпуск газового потока тратится меньше энергии.

Сэкономленная разница делает более эффективной работу автомобильного мотора, хотя и хуже защищает машину от его шума.

Главные задачи детали

У глушителя в системе удаления выхлопных газов довольно много задач. Она даёт возможность сделать звук мотора тише, улучшить динамику машины, снизить вибрацию, и даже сделать пребывание в салоне более комфортным.

Главная цель устройства, заключающаяся в том, чтобы звуки от работающего двигателя получались достаточно тихие, достигается это с помощью таких особенностей:

  • изменяющегося диаметра труб;
  • поверхностного поглощения звуковых волн;
  • изменения направления газового потока.

Из-за того, что температура внутри бочки глушителя достигает 300–900 градусов, деталь должна выполняться из прочных материалов. Чаще всего это термостойкая и нержавеющая сталь. Нагревающийся в результате воздействия газовой среды глушитель из нержавейки отдаёт тепло в атмосферу, играя роль радиатора выхлопной системы.

Не самая главная ещё несколько лет назад, но одна из важнейших сейчас функция бочки глушителя – снижение токсичности выхлопных газов. Эту задачу выполняет пористый материал в одной из камер – тот же, который отвечает и за снижение звука. Впрочем, с очисткой выходящего газового потока намного лучше справляется другой элемент выхлопной системы – катализатор, расположенный перед глушителем.

Основные поломки детали и способы ремонта

Одна из самых распространённых поломок выхлопной системы автомобиля характеризуется резким повышением громкости работы его двигателя. Чаще всего это говорит о том, что глушитель прогорел. Решение проблемы заключается в замене глушителя или его ремонте. Однако обращаться в автосервис может быть слишком дорого. Сэкономить можно, отремонтировав или заменить глушитель своими силами. Хотя перед принятием решения, меняем деталь или восстанавливаем её работоспособность, следует провести визуальный осмотр.

Узнать о том, что прогорел глушитель, можно по тёмным пятнам и сквозным прогарам. Иногда они могут достигать значительных размеров и требуют использования стеклоткани. Небольшие дырки в глушителе заделываются герметиком. Если на поверхности детали видимых повреждений нет, проблема может заключаться во внутреннем резонаторе. Исправить её можно путём вырезания старого резонатора из бочки глушителя и установки нового.

В процессе ремонта следует учесть такие нюансы:

  • перед тем, как снять глушитель, машину устанавливают на эстакаду или яму;
  • прогоревший глушитель перед нанесением стеклоткани или герметика обязательно зачистить от следов коррозии;
  • для наклеивания на бочку глушителя стеклоткани удобнее всего пользоваться эпоксидной смолой;
  • после установки новой детали двигатель желательно завести и прогревать заплату около получаса;
  • выбирая не оригинальную деталь, стоит отдать предпочтение изделию того же диаметра.

Если из строя вышла не бочка глушителя, а его гофра, причинами могут быть повреждения катализатора, создающего избыточное давление на гибкое соединение, воздействие выхлопных газов или механические повреждения. Эта деталь уже не подлежит ремонту, и не остаётся ничего другого, как поменять глушитель, сначала отделив его от выхлопной трубы, а затем установив новый на старых подвесах. То же касается и ситуации, когда прогорает заполнитель, заменять который слишком сложно – проще установить новую деталь. Это часто происходит с дешёвыми моделями глушителей, поэтому, выбирая подходящий вариант, стоит отдавать предпочтение проверенным маркам.

Популярные производители

Лучшим вариантом для выхлопных систем любого транспорта является оригинальный глушитель, рекомендованный производителем. Определить подходящую комплектующую можно, обратившись к дилеру или воспользовавшись услугами специальных сайтов, где выбрать деталь можно по модели и даже по глушитель VIN номеру автомобиля. Кроме того, определиться с марками глушителей можно, ориентируясь на известные компании:

  • Walker, занимающуюся выпуском выхлопных систем для немецких автомобилей – от «Ауди» и «Фольксвагена» до БМВ и «Пежо»;
  • Bosal, поставляющую свою продукцию автоконцерну GM;
  • JP-GROUP, чьи глушители стоят на моделях «Фиат», «Порше», «Фольксваген», «Шкода» и «Опель»;
  • среди производителей китайских глушителей известны такие компании как Jiangyin Jinfengtai Tubes, Qingdao Vaston и KE MA Industrial;
  • детали с диаметром и конструкцией, подходящими на автомобили ВАЗ, выпускаются отечественными и украинскими предприятиями.

Правильно отремонтированный или своевременно заменённый глушитель позволяет сделать поездку на автомобиле более комфортной и тихой. Причём, ремонтировать деталь рекомендуется примерно каждые 50–80 тыс. км. А полную замену проводят по факту износа или, при средней интенсивности использования, раз в три года.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Глушители и выхлопная система для легендарного звука

Новости Flowmaster

Технологии, характеристики, новости и видео

Откройте для себя

Производитель производительных выхлопных систем, глушителей, воздухозаборников, модулей турбонаддува, каталитических нейтрализаторов, гоночных глушителей, коллекторов и многого другого выхлопные аксессуары для автомобилей последних моделей, грузовиков, внедорожников, джипов, внедорожников, классических маслкаров, спортивных автомобилей и многого другого. Flowmaster® предлагает вам широкий выбор выхлопных систем с 12 конструкциями камерных глушителей, 3 стилями наших эксклюзивных глушителей с «ламинарным потоком» и новой линейкой «прямоточных» глушителей FlowFX, а также с 5 звуковыми категориями выхлопных систем, что дает Вы, как клиент, можете индивидуально настроить звук своего автомобиля, предпочитаете ли вы мягкие, умеренные или агрессивные тона и уровни звука. С 1983, Flowmaster — это компания, которой вы можете доверять, и она лидирует в отрасли, предлагая только лучшие продукты, которые вы можете купить для своих автомобилей. История Flowmaster 39 лет назад глушители Flowmaster® были задуманы как решение растущей проблемы со звуком на гоночных трассах в Калифорнии и за ее пределами. В своем успешном стремлении сделать гоночные автомобили тише, не снижая производительности, наш основатель отказался принять статус-кво дня и вместо этого выдвинул технологию выхлопных газов за рамки обычного мышления. Это привело ко многим новшествам в автомобильной науке о выхлопных газах, а также к множеству патентов, защищающих различные технологии, используемые в продуктах Flowmaster®. Благодаря этим разработкам компания Flowmaster произвела революцию в автомобильных выхлопных газах. Наша миссия В течение многих лет Flowmaster® стремится поставлять на рынок лучшие продукты для автомобильных выхлопных газов и является «Компанией по технологиям выхлопных газов». Наша миссия всегда заключалась в том, чтобы предоставить вам продукцию для выхлопных газов высочайшего качества благодаря инновациям, передовому производственному опыту и приверженности обслуживанию и удовлетворению клиентов. Теперь мы поднимаем эту миссию на новый уровень, предлагая новые интересные категории продуктов для улучшения наших предложений по выхлопным системам. Теперь мы предлагаем тюнеры Delta Boost для двигателей с турбонаддувом и высокопроизводительные системы впуска воздуха Delta Force® для многочисленных последних моделей. Эти новые предложения были разработаны и настроены для работы в сочетании с нашими проверенными и зарекомендовавшими себя продуктами для выхлопных газов, чтобы максимизировать производительность вашего автомобиля. Теперь вы можете получить полный пакет производительности в одном месте и в компании, имя которой, как вы знаете, вам можно доверять, Flowmaster. Как и современные автомобили, грузовики, внедорожники, джипы и UTV, мы тоже эволюционировали. Наша новая миссия — стать «Компанией эффективных технологий». Исследования и разработки Наш отдел исследований и разработок неустанно работает над выпуском на рынок новых выхлопных систем, глушителей и продуктов выхлопа, которые специально подходят и тестируются для большинства популярных марок и моделей. Наша специальная команда по исследованиям и разработкам постоянно следит за работой наших выхлопных газов. Они также проектируют, проектируют и тестируют новые продукты, чтобы расширить наши предложения в новых захватывающих категориях для вашего автомобиля. Эти дополнения, а также другие, которые появятся в будущем, составляют обязательство не только нашего отдела исследований и разработок, но и полное обязательство всех наших отделов и сотрудников в целом. Мы энтузиасты автомобилей и хотим, чтобы вы получали максимум за свои деньги. Предлагая на рынке только проверенные и проверенные продукты высочайшего качества, Flowmaster обеспечивает максимальную производительность вашего автомобиля и наибольшую отдачу от затраченных средств.

Как проверить глушитель моего маленького двигателя?

Быстрые ссылки:

  • Проверка глушителей для ремонта или замены
  • Как снять и заменить глушитель
  • Как снять ржавый глушитель

Небольшой шум двигателя вызван тем, что горячие газы вытесняются из цилиндра при каждом такте выпуска. Работа глушителя заключается в том, чтобы уменьшить шум выхлопных газов и предотвратить появление искр выхлопных газов, которые могут воспламенить сухую траву, листья или мусор.

Через сезон или два скопление сажи, трещины или отверстия могут привести к тому, что глушитель перестанет работать должным образом. Прочтите наше пошаговое руководство по проверке и замене глушителей.

Ознакомьтесь с руководством Briggs & Stratton, чтобы получить информацию о конкретных продуктах и ​​мерах предосторожности. Ваш местный дилер Briggs & Stratton также может оказать вам помощь в замене глушителя.

  1. Найдите глушитель вашего маленького двигателя, который обычно находится рядом с головкой блока цилиндров.

  2. Чтобы определить, нуждается ли ваш глушитель в замене, снимите глушитель (пока он холодный) и встряхните его; шума должно быть мало или совсем не должно быть слышно, а изнутри должно исходить ограниченное количество ржавчины/мусора. Если в результате тряски возникает значительное количество шума и/или мусора, глушитель, вероятно, изношен внутри и нуждается в замене.

  3. Проверьте наружную часть глушителя на наличие признаков ржавчины, вмятин, отверстий или трещин, которые могут ограничивать выпуск выхлопных газов и снижать эффективность глушителя.

Как снять и заменить глушитель

Корпус глушителя можно прикрепить непосредственно к малому двигателю с помощью монтажных болтов или привинтить к корпусу двигателя. На некоторых глушителях в двигатель вкручивается удлиненная труба.

Шаг 1a : Если глушитель крепится с помощью монтажных болтов и вокруг болтов имеются стопорные язычки, отогните язычки назад настолько, чтобы на головки болтов можно было надеть гаечный ключ. Снимите болты с глушителя и отсоедините глушитель.

Шаг 1b : Если глушитель вкручивается непосредственно в двигатель, нанесите проникающее масло на резьбу двигателя и дайте маслу подействовать в течение нескольких минут. Если необходимо, слегка наклоните двигатель, чтобы масло достигло резьбы. ПРИМЕЧАНИЕ : Не наклоняйте двигатель резко. Это может привести к попаданию масла в карбюратор и воздушный фильтр.

Этап 1c : Некоторые глушители небольших двигателей крепятся стопорным кольцом с резьбой. Ослабьте его, постукивая по нему против часовой стрелки молотком и пробойником. Затем возьмитесь за глушитель плоскогубцами и отвинтите резьбовое стопорное кольцо против часовой стрелки

Шаг 2 : Чтобы проверить наличие сажи, постучите по корпусу глушителя молотком или по твердой поверхности. Если глушитель поврежден или большое количество сажи не может быть удалено, замените глушитель оригинальной запчастью от оригинального производителя. Если глушитель в хорошем состоянии, установите его на место.

Шаг 3 : Не затягивайте новый сменный глушитель слишком сильно. Если используется стопорное кольцо, установите его с помощью молотка и пробойника. ПРИМЕЧАНИЕ : Гладкая сторона стопорного кольца должна быть обращена к цилиндру в двигателях с алюминиевым блоком. Сторона зуба должна быть обращена к цилиндру в чугунных двигателях.

Шаг 4 : Почистите всю поверхность, чтобы убрать грязь и мусор. Если оставить на глушителе сухую скошенную траву и другой мусор, они могут загореться на горячей поверхности глушителя.

Как снять ржавый глушитель

Примечание : Ржавые глушители могут сломаться и порезаться, если вы не будете соблюдать осторожность при замене.

Очень ржавый глушитель может разрушиться или рассыпаться, если вы будете крутить его гаечным ключом при замене детали двигателя. Вреда не будет, если вы не повредите резьбу крепления глушителя в блоке цилиндров или другие фитинги глушителя на двигателе.

  • Если ваш глушитель вкручивается в двигатель, отрежьте корпус глушителя ножницами по металлу. Затем возьмитесь за шток плоскогубцами и отвинтите глушитель.
  • Если глушитель оторвался, а соединительная трубка осталась прикрепленной к двигателю, возьмитесь за трубу плоскогубцами и отвинтите.

Если вы хотите выполнить эту замену самостоятельно, хорошим источником технических характеристик двигателя и информации о техническом обслуживании будет руководство по ремонту Briggs & Stratton. Правильное руководство по ремонту для вашей модели двигателя часто указано в иллюстрированном списке деталей вашего двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Детали двигателя, особенно глушитель, сильно нагреваются. При контакте могут возникнуть сильные термические ожоги. Дайте глушителю, цилиндру двигателя и ребрам остыть, прежде чем прикасаться к ним.