Что такое гидроудар двигателя: признаки и последствия
- Полезная информация
- Гидроудар двигателя: признаки и последствия
Попадание воды внутрь рабочего цилиндра, из-за чего возникает удар поршня о несжимающуюся жидкость с последующим повреждением элементов кривошипно-шатунного механизма. Как правило, происходит при пересечении глубоких водных преград на большой скорости и может привести к необходимости капремонта мотора.
Многие опытные водители знакомы с непредвиденным обстоятельством, которое возникает во время скоростного прохождения луж.
• Вода во впускном коллекторе- явный признак гидроудара;
• Более широкая полоска нагара в цилиндре;
• Неравномерный нагар на цилиндре- затёртый с одной стороны;
• Затёртый по диагонали поршень;
• Искривлённый шатун;
• В повреждённой камере сгорания на головке будет больше нагара- будет чернее;
• Затёртые по краям шатунные вкладыши коленвала.
Вот как происходит гидроудар двигателя — транспортное средство резко глохнет. Почти всегда в фильтре или зоне ГБЦ собирается жидкость, а работа агрегата сопровождается характерными звуками. В зависимости от обстановки, силовая установка получает лёгкие или значительные повреждения.
Кроме того, частыми посетителями ремонтных центров по причине гидроударов становятся автомобили с низким дорожным просветом. Особенно это касается спортивных машин.
• Чаще всего такой удар вызывает следующее:
• деформацию шатунов — если повезёт, то изогнётся только стержень;
• разрушение поршней;
• загиб пальцев;
• обрыв цепи или ремня привода — также возможны другие проблемы газораспределения;
• разрыв блока цилиндров — редкая, но тяжёлая неисправность;
• поломку валов ДВС.
Нередко двигатель после этого уже нормально работать не может. Тогда приходится искать мотор на замену.
1. Открыть крышку воздушного фильтра. Если под крышкой обнаружится вода, то практически со стопроцентной уверенностью можно говорить о том, что причиной остановки двигателя стал гидроудар.
2. Необходимо вывернуть свечи и попробовать вручную провернуть двигатель. Допустим, вам удается сделать полный оборот коленчатого вала двигателя, и вы чувствуете, что поршень не касается противовесов коленчатого вала. Это значит, что шатун не деформирован или деформирован незначительно.
3. Теперь можно попробовать прокрутить двигатель стартером. Но внимание! Если слышен стук — немедленно остановите двигатель и прекратите все попытки его запустить. Ведь если находящийся в аварийном состоянии двигатель запустится, то даже после непродолжительной работы за счет больших нагрузок, возникающих от касания поршнем противовесов, произойдет их разрушение, ведущее к гораздо более тяжелым последствиям.
А вот с дизельным двигателем все гораздо сложнее. Из-за отсутствия быстро снимаемых свечей зажигания продуть цилиндр от воды довольно трудно. Да и страдает дизель, как правило, гораздо сильнее.
Ремонт двигателя, пережившего гидроудар, мало отличается от обычного капитального ремонта.
Желательно вообще не допускать гидроудара. Особых сложностей нет, ведь зачастую достаточно избегать луж или ездить по ним на минимальной скорости.
Ошибочно считать, что гидроудар происходит только на загородных трассах и бездорожье. На самом деле в городе даже больше шансов попасть в лужу. Например, после сильного дождя в Алматы заехать в затопленный туннель.
Гидроудар можно и нужно предотвращать. Сделать это просто, если придерживаться следующих рекомендаций: избегать водных преград на своём пути — глубоких луж, ям, стоков.
Узнавать гидроудар и точно определять, почему заглох мотор, должен научиться каждый автолюбитель. Это нужно для того, чтобы своевременно отвезти машину на диагностику в сервис.
Тянуть с этим не стоит — повторная попытка запуска агрегата может полностью разрушить двигатель.
23.05.2022 14:56:27
0
1716
Рекомендуемые статьи
Признаки неисправных свечей зажигания
Как определить проблему по цвету отложений на свече зажигания?Со временем свечи зажигания в исправном двигателе приобретают легкий коричневый или желтовато-коричневый оттенок на центральном и заземляющем электродах. Электрод изнашивается равномерно, как и резьба, не должна содержать масла и несгоревшего топлива. Нормальная свеча зажиганияЧто искатьКоричневые или серовато-коричневые отлож..
14.06.2021
0
5555
Признаки неисправного датчика коленвала
Существует ряд причин, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя, и ряд симптомов, связанных с этим отказом. Проблемы с датчиком положения коленчатого вала часто проявляются как проблемы с синхронизацией двигателя. Вот несколько общих симптомов неисправного датчика коленчатого вала, которые могут помочь вам определить, вышел ли он из строя.Проблемы с датчиком коленвала..
21.06.2021
0
64523
Признаки неисправностей датчиков автомобиля
В современном автомобиле изобилие электронных систем, которые используют информацию датчиков.
Информация о скорости, температуре и работе мотора направляется напрямую в электронный блок управления, который запускает нужные алгоритмы управления. Поэтому, если начинает некорректно работать хоть один, проблемы возникают немедленно.И в первую очередь большинство проблем связаны с неисправностью датчи..19.10.2021
Прогрев двигателя автомобиля зимой
Легко понять, насколько привлекательно садиться в теплую машину, когда температура на улице начинает падать. Некоторые водители также убеждены, что прогрев автомобиля перед началом движения также полезен для двигателя. Но действительно ли это хорошая идея?Необходимо дать двигателю возможность поработать в течение нескольких минут, прежде чем ехать в холодный день, разумно, но нет необходимости дав..
14.11.2022
Гидроудар Системы Двигателя, Как Происходит, Какие Признаки, Как Избежать, Какие Симптомы и Последствия, Как Ремонтировать После Произошедшей Поломки Дизельный Мотор
Содержание
Гидравлический удар (в сокращении — гидроудар) – это крайне неприятное явление, которое может случиться с двигателем абсолютно любого автомобиля. Опасность данного события заключается в том, что внутренние узлы мотора могут получить такие серьёзные «увечья», при которых механизм будет просто неремонтируемым. Почему так случается? Давайте разберёмся посредством детального рассмотрения сущности и причин появления гидроудара мотора авто.
Что такое гидроудар?
Гидравлический удар двигателя – это явление, происходящее при попадании в предпоршневое пространство воды или жидкости с подобной субстанцией. Его суть довольно-таки проста и объясняется обычными законами физики. Говоря точнее, попавшая перед поршнем вода имеет заметно большую плотность, нежели топливная смесь, вследствие практически не сжимается. В итоге получается, что в полостях мотора создаётся избыточное давление, в десятки раз превышающее нормы, процесс детонации приобретает поистине убойную силу и внутренние элементы двигателя не выдерживают.
В зависимости от качества собранного мотора и количества попавшей в него жидкости, получить гидроудар он может разный. Однако при его наличии двигатель машины в любом случае придётся ремонтировать – и это в лучшем случае. Большая часть агрегатов, получивших гидравлический удар, зачастую восстановлению не подлежит и требует полной замены. Столь неприятное положение дел случается потому, что гидроудар двигателя может не просто спровоцировать поломку шатуна и непосредственно поршня, бьющего об стенку в виде воды, но и пробить целый цилиндр, который уже повредит своих собратьев.
Наибольшую опасность представляет гидравлический удар для дизеля, что связано со специфичностью дизельных двигателей. Гидроудар в них имеет более серьёзные последствия, так как в отличие от бензиновых ДВС они компактней и сжатие в таком случае заметно сильнее. Согласно официальной статистике, более 90 % моторов на дизеле, получивших гидравлический удар, восстановлению не подлежат. В случае же с бензиновыми агрегатами ситуация тоже не радужная, но процент «летальных исходов» слегка ниже и составляет 75 %.
Причины гидроудара
Итак, как происходит гидроудар двигателя – понятно, но что же его провоцирует? Естественно, провоцирует его обыкновенное попадание в полости мотора воды или подобной жидкости. На сегодняшний день данное явление возможно по ряду основных причин:
- Первая – проезд машины на высокой скорости по луже или иному источнику воды. Пожалуй, наиболее часто гидроудар двигателя происходит именно по этой причине. Случается он лишь потому, что вода случайным образом попадает в полость воздушного фильтра и мгновенно, под сильнейшим давлением засасывается в мотор. В итоге, даже 5-10 мл жидкости провоцируют ремонт машины в четырёхзначную, а то и в пятизначную сумму;
- Вторая – проезд автомобиля через глубокую водную преграду. Сущность гидроудара подобного рода примерно аналогична описанной выше, однако тут имеет место быть уже неслучайное попадание воды в полость двигателя, а вполне нормальное стечение обстоятельств. Не удивительно, что многие производители машин в техническом паспорте пишут, какие водные преграды их агрегат способен преодолеть, и как это стоит делать, а на каких его эксплуатация просто невозможна;
- Третья – попадание воды в мотор из охладительной системы из-за прохудившихся прокладок ГБЦ. На первый взгляд, такой гидроудар двигателя может казаться чем-то фантастическим, однако на практике он имеет место. Особенно часто гидравлический удар по данной причине случается при долгом простое неисправной машины с последующим запуском мотора.
Помимо этого, очень редко гидроудар в системе ДВС случается из-за глупости авторемонтников или владельцев автомобилей. Удивительно, но некоторые из них умудряются собственноручно поместить некоторое количество жидкости в мотор, а потом поистине удивляться – почему случился гидравлический удар.
В целом, описанные причины гидроудара указывают лишь на один закономерный вывод – данное явление вполне избегаемо, если машину использовать грамотно и максимально осторожно. При другом же подходе никаких гарантий относительно отсутствия гидравлического удара не будет даже на самых новых, конструкционно продуманных моделях авто.
Возможные последствия и признаки гидроудара
Гидравлический удар – относительно несложная поломка мотора в плане своей диагностики, ибо возможность её появления ограничена небольшим перечнем причин. Допустим, конкретные из них применимы именно к вашей ситуации. Как в таком случае точно диагностировать гидроудар двигателя? Ничего сложного делать не придётся, так как достаточно:
- Оценить возможность именно гидроудара в системе ДВС посредством анализа случившегося. Если вы ехали по воде или наехали на лужу, а машина резко заглохла – то повод полагать, что произошёл гидравлический удар, есть. В ином же случае сетовать на него не стоит;
- Затем следует отказаться от попыток завести мотор, лучше сразу открыть капот. В подкапотном пространстве нас интересует воздушный фильтр и область ГБЦ. Осмотрев эти узлы автомобиля, требуется либо опровергнуть, либо подтвердить наличие в них избыточной влаги. Таким образом, получается, что симптомы гидроудара таковы:
- машина резко заглохла;
- в воздушном фильтре или области ГБЦ есть вода или иная жидкость;
- редко – были слышны характерные звуки.
- Однако для того, чтобы оценить последствия гидроудара двигателя и окончательно диагностировать именно его, потребуется замерить компрессию и «вскрывать» агрегат. Если уж компрессия заметно ниже нормы и в полостях мотора имеется ярко выраженная влага, то диагноз однозначен – гидравлический удар.
Раз уж заговорили о последствиях гидроудара, давайте рассмотрим наиболее возможные из них. Как правило, столь неприятное явление провоцирует либо один, либо целый букет поломок из следующего перечня:- деформация/разрушение шатунов;
- разрушение поршней;
- дефекты валов мотора;
- пробитие цилиндров или блока двигателя;
- деформация ГБЦ;
- неисправности ГРМ.
Зачастую двигатель после гидроудара уже и не назвать двигателем, ведь исполнять свои основные функции такой агрегат будет не в силах. В лучшем случае – поломки удастся устранить, в худшем – придётся искать новый ДВС.
Ремонт двигателя после гидроудара
Детально разобравшись с происходящим в полостях мотора при гидроударе, каждый читатель нашего ресурса, наверное, понял, насколько сильно страдает агрегат при попадании в него воды. Чтобы вернуть к жизни «стукнутый» влагой двигатель, иногда вполне допустимо проведение ремонта. Однако в случае с пробитым блоком ДВС или же деформации цилиндров дешевле будет сменить мотор целиком.
С заменой силового агрегата проблем у автомобилистов обычно не возникает, а вот ремонт двигателя с гидроударом – вопрос уже другой. На самом деле определённых сложностей в возвращении аппарата к жизни нет. В типовом варианте потребуется прибегнуть к следующему порядку действий:
- Допустим, с места своей поломки машина уже уведена, а гидравлический удар диагностирован. В таком случае желательно разобрать мотор и оценить степень его разрушения. Однако существует и альтернативный способ оценки. Для его осуществления нужно:
- Снять ГБЦ, выкрутить свечи и дать мотору просушиться от 4 до 24 часов;
- Затем при помощи шприца в каждое из гнёзд свечей зажигания влить 15-20 грамм машинного масла;
- После это попытаться прокрутить коленвал.
Если оборот успешно совершён – радуйтесь, шатуны даже не деформировались и мотор требует лишь качественной просушки. При проблемах же во вращении вала разбор мотора неизбежен;
- Помимо этого, крайне важно замерить компрессию мотора. Если она значительно ниже нормы, даже при целостности шатунов двигатель стоит разобрать и проверить его другие составляющие. Не исключено, что какие-либо элементы системы вышли из строя, не выдержав нагрузки;
- Ну что, компрессия замерена и ущерб от гидроудара оценён? Тогда действуем по обстоятельствам:
- Если двигатель в норме – осуществляем просушку мотора. Для этого выгоняем влагу из полостей мотора посредством 10-секундного кручения стартера, а после этого оставляем автомобиль постоять ещё 8-12 часов;
- Если компрессия упала, имеются другие проблемы с мотором – проводим его разборку с осуществлением соответствующего ремонта.
После того, как нужные действия осуществлены, приводим автомобиль в первоначальный вид и эксплуатируем.
Примечание! Описанный выше алгоритм по ремонту мотора после гидроудара актуален исключительно для бензиновых агрегатов. Аналогичная процедура для дизеля проводится на профильных СТО, что связано с его специфичностью.
Профилактика гидравлического удара
Знать, что делать при гидроударе, конечно, полезно, однако лучше всего просто не допускать подобной проблемы. К слову, особых сложностей в её профилактике не имеется. Зачастую хватает:
- проведения максимально аккуратных переправ через водные преграды, даже – через самые маленькие лужи;
- своевременного обслуживания мотора на предмет сохранности прокладок ГБЦ и системы охлаждения;
- выноса воздушного фильтра подальше от днища машины и организации максимальной защиты от попадания в него влаги.
В целом, относительно того, как избежать гидроудар, и всей сегодняшней темы сказать больше нечего. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Взгляд на последствия гидроударов и вибраций в насосах
ОСОБЕННЫЙ ИСТОРИЯ Взгляд на эффекты воды Удары и вибрации в насосахГидравлический удар и вибрация могут создать множество проблем в насосной системе, особенно если ее оставить без присмотра. Чтобы правильно диагностировать, испытывает ли насос какую-либо из этих проблем, оператор должен знать, что такое гидравлический удар и вибрация, что их вызывает и как их устранить.
От редакции KCI
В: Что такое гидравлический удар и вибрация?
A: Гидравлический удар – это скачок давления, который может возникнуть в любой насосной системе при резком изменении расхода. Обычно это происходит в результате запуска и остановки насоса, открытия и закрытия клапанов или разделения и закрытия водяного столба.1 Это вызывает ударную волну, которая начинается у насоса и проходит через трубу, изменяя скорость жидкости по мере ее прохождения. 2
Вибрация насоса, как альтернатива, является результатом взаимодействия между гидравлической или механической возбуждающей силой и следующими структурными и/или гидравлическими резонансными частотами.3 Вибрация насоса напрямую связана с вращательными и гидравлическими силами насоса, а также динамика между ротором и конструкцией. Вынужденная вибрация в насосной системе обычно связана со скоростью вращения, выраженной в оборотах в минуту (об/мин) и кратной оборотам в минуту.4
Резонанс — это третье условие, при котором частота вынужденной вибрации выравнивается с собственной частотой конструкции или ротора и создает усиленная вибрация. Когда это происходит, необходимо изменить частоту вынужденной вибрации, иначе это приведет к повреждению насосной системы.4
В: Каковы причины?
Гидравлический удар
Как упоминалось ранее, гидравлический удар возникает в результате прохождения ударной волны по трубе из-за резкого изменения скорости потока. Эта ударная волна проходит между барьером, создавшим гидравлический удар, и вторичным барьером.1 Сдвиг создает паровой карман внутри трубопровода, и когда карман разрушается, волна давления распространяется от источника.5
Начинается сжатие на передней кромке водяного столба, так как вырабатываемая дополнительная энергия не может пройти через закрытый клапан. Волна в конечном итоге попадает в верхний клапан и перенаправляется обратно вниз по течению с менее интенсивным расходом. Непрерывное движение вперед и назад вызывает потерю трения и отражения, в результате чего волна исчезает. Комбинация давления, вызванного ударными волнами, скоростью волны и скоростью жидкости, разрушает системы трубопроводов, которые не были рассчитаны на повышенное давление; обычно это приводит к повреждению, а иногда и разрушению систем.1
Вибрация
Хотя гидравлический удар имеет несколько причин и является относительно обычным явлением, вибрация в насосной системе может возникать по нескольким причинам и обычно требует помощи специалиста для обнаружения и устранения повреждений, вызванных этим явлением. Некоторые из наиболее распространенных причин вибрации в насосных системах включают:
Кавитация в насосе
Кавитация в насосе является признаком недостаточного положительного напора на всасывании. Эта проблема может также вызвать гидравлический удар, поскольку он возникает, когда давление жидкости на входе в рабочее колесо приближается к давлению паров жидкости. Это явление приводит к образованию и схлопыванию пузырьков воздуха или карманов, когда они проходят через рабочее колесо. Когда пузырьки воздуха взрываются, создаваемая сила может повредить компоненты насоса, валы, подшипники, рабочие колеса и уплотнения.6,7
Изогнутый вал насоса
Насос с изогнутым валом может создавать сильную осевую вибрацию, если осевая разность фаз стремится к 180° на одном и том же роторе. Доминирующая вибрация может иметь место при 1X об/мин, если изгиб ближе к центру вала, или до 2X об/мин, если изгиб вблизи муфты. Погнутые валы насоса обычно возникают на муфте или рядом с ней. 7
Пульсация потока насоса
Пульсация потока насоса может возникнуть, когда насос работает вблизи своего запорного напора. Когда это происходит, показания манометров на нагнетательном трубопроводе насоса изменяются. Если в насосе используется поворотный обратный клапан нагнетания, противовес и рычаг клапана будут двигаться, указывая на нестабильный поток.
Основной причиной пульсации является отсутствие надлежащего питания. Перекачиваемая среда должна поддерживать контакт с поверхностью плунжера, когда плунжер втянут и насос заполнен. В противном случае поршень будет двигаться вперед, воздействуя на жидкость, вызывая нежелательную пульсацию. Этой проблемы можно избежать с помощью стабилизатора всасывания, чтобы поддерживать постоянный контакт жидкости с плунжером.
Дополнительными причинами пульсации потока насоса являются неправильная жесткость пружины, негерметичные клапаны, несколько насосов на общем коллекторе, конструкция трубопровода, ограничивающая поток, и изношенное уплотнение. 7
В: Какие знаки и способы предотвращения гидравлического удара и вибрации?
При попытке определить наличие гидравлического удара в насосной системе необходимо обратить внимание на несколько индикаторов. Первым индикатором является звук, издаваемый насосом. Гидравлический удар часто вызывает внезапный стук, сопровождаемый дребезжанием внутри трубопровода.8 Помимо издаваемого звука, соединители и крепежные детали могут быть ослаблены, так как части системы больше не выровнены.
Оператор может установить подпружиненные обратные клапаны для упреждающего предотвращения гидравлического удара8. Другие методы предотвращения гидравлического удара будущих насосных систем включают: использование регулятора давления для снижения давления подачи воды, снижения скорости жидкости в трубопроводов, добавление компенсационных петель, а также установка воздушных камер, перепусков насосных станций, маховиков и/или фасеток медленного закрывания.9
Хотя заметить признаки вибрации в насосной системе можно так же просто, как услышать предательский хлопающий шум, производимый пузырьками воздуха, схлопывающимися внутри системы, существует также несколько методов, использующих компьютерное программное обеспечение для определения причины. Это программное обеспечение обнаруживает возникающие сенсорные проблемы, в том числе; искажение сигнала, вызванное низкочастотным шумом, перегрузка сенсора высокочастотным шумом и, наконец, повышенный уровень вибрации из-за диапазона средних/высоких частот.
Искажение сигнала, вызванное низкочастотным шумом, происходит, когда измерение вибрации оказывается близким к минимальному уровню электронных шумов датчика, что приводит к искажению сигнала. Показанные данные появятся в виде лыжного склона. В этом случае вместо акселерометров общего назначения рекомендуется использовать низкочастотные акселерометры или датчики скорости. поскольку они превышают диапазон измерения акселерометра общего назначения. Данные будут отображаться либо на лыжном склоне, либо в виде обрезанного сигнала, и для захвата высокочастотных измерений рекомендуется использовать датчик с более низкой чувствительностью.10
Дисбаланс крыльчатки насоса
Дисбаланс крыльчатки насоса может проявляться несоосностью насосов, плохими подшипниками или перегревом. Рабочие колеса должны быть точно отбалансированы, так как это оказывает огромное влияние на срок службы подшипников насоса.
Дисбаланс сил является обычным явлением, когда насос оснащен центрально-подвесным рабочим колесом. В этом случае наибольшая вибрация, скорее всего, будет в радиальном направлении с наибольшей амплитудой при рабочей скорости насоса (1X об/мин). Рабочие колеса с центральной подвеской используют сбалансированные осевые силы на внутреннем и внешнем подшипниках. Сильная осевая вибрация крыльчатки указывает на засорение посторонним предметом.
Некоторые из опасностей, связанных с дисбалансом рабочего колеса насоса, включают отклонение вала, выход из строя подшипника, чрезмерную вибрацию, которая повреждает насос или систему, выход из строя механических уплотнений или набивки и заедание насоса.7
Проблемы с подшипниками насоса
Выход из строя подшипника является одной из основных причин вибрации насоса. По оценкам, от 10% до 30% шарикоподшипников используются достаточно долго, чтобы испытать усталостное разрушение. Подшипники насоса могут выйти из строя из-за перегрузки, чрезмерного износа, коррозии, вызванной погодными условиями или веществами, выхода из строя смазки, перегрева или загрязнения.
Проблемы с подшипниками насоса также могут быть результатом неправильного выбора подшипника в насосе. Таким образом, если известны производитель подшипника и номер модели, можно определить частоту отказов. насос для измерения используемой силы. Насосы с несоосным валом могут демонстрировать чрезмерную осевую или радиальную вибрацию, высокие температуры в корпусе или рядом с подшипниками, высокие температуры нагнетаемого масла, чрезмерные утечки масла через уплотнения подшипников, ослабление соединения или фундаментных болтов, чрезмерные отказы соединения и поломку. или растрескивание валов вблизи ступиц муфты или внутренних подшипников.7
Наконец, вибрации в диапазоне средних и высоких частот, как правило, возникают из-за несоосности и неправильной установки насоса, что приводит к выходу насоса из строя по мере неуклонного повышения уровня. Поскольку частота находится в диапазоне от среднего до высокого, необходим постоянный мониторинг. Следует использовать датчики на 4–20 мА или акселерометры на 100 мВ/г, поскольку они обеспечивают круглосуточный сбор данных, что позволяет легко определить повышенный уровень вибрации.10
Существует несколько способов снизить вероятность вибрации в насосной системе. . При работе с вибрацией, вызванной кавитацией, осмотром фильтрации на предмет чистоты, использованием манометра или расходомера для сравнения с характеристикой насоса, а также повторной оценкой конструкции насоса, если перекачиваемая среда не идеальна для трубопровода. Когда возникают проблемы с пульсацией потока насоса, следует использовать стабилизатор всасывания, чтобы поддерживать контакт жидкости с плунжером. Подшипник насоса можно предотвратить регулярной смазкой подшипников консистентной смазкой, специальными маслами или масляным туманом.7
В: Как решаются эти проблемы?
Если в насосной системе уже произошли гидравлические удары и/или вибрация, вот несколько способов устранения повреждений.
При попытке устранить повреждения, вызванные гидравлическим ударом, первым делом необходимо устранить любые повреждения, нанесенные оборудованию. Затем следует установить подпружиненный обратный клапан надлежащего размера в наилучшем месте, чтобы предотвратить или свести к минимуму любые будущие проблемы с гидравлическим ударом.8
Если проблема требует более глубоких методов, существуют системы компьютерного программного обеспечения, которые могут помочь. Хотя такие программные системы, как Flowmaster, HiTrans, Hammer и Wanda, не просты в использовании, поскольку для их правильного использования требуется обширное обучение, все они обеспечивают точные результаты по давлению, создаваемому в насосной системе.2
Как правило, методы, используемые для устранения вибрации в насосной системе, аналогичны методам предотвращения вибрации. Следовательно, для устранения повреждений, вызванных вибрацией, необходимо применять профилактические процедуры.
Заключительные мысли
В заключение следует отметить, что гидроудары и вибрации в насосных системах возникают из-за отсутствия профилактических мер в сочетании с неподходящими условиями. В то время как проблемы с гидравлическим ударом больше связаны с тем, как устранить повреждение после факта, с вибрацией необходимо бороться до возникновения проблем.
ССЫЛКИ
1. https://www.pumpsandsystems.com/water-hammer-what-why
2. https://empoweringpumps.com/preventing-water-hammer-from-damaging-pumps-and -pipes/#:~:text=Water%20hammer%20is%20a%20 shock,fluid%20velocity%20as%20it%20goes
3. https://www.waterworld.com/home/article/16193084/how- для определения основной причины чрезмерной вибрации насоса
4. https://www.pumpsandsystems.com/what-common-problems-cause-excess-pump-system-vibration#:~:text=Pump %20вибрация%20соответствует%20%20к,1%20x%20об/мин
5. https://giw.ksb.com/blog/what-causes-water-hammer
6. https://www.zaxisinc.com/pump-cavitation-water-hammering/
7. https:// houstondynamic.com/top-six-pump-vibration-problems/
8. https://empoweringpumps.com/check-all-valves-top-5-questions-about-solving-water-hammer/
9. https: //www.hydrosolution.com/en/maintenance/protection-against-water-hammer/
10. https://wilcoxon.com/blog/vibration-data-from-pumps-3-warning-signs/
Что такое эффект гидроудара?
Вы когда-нибудь выключали посудомоечную машину, душ или туалет и замечали громкий стук в трубах ? Скорее всего, вы только что слышали первоначальный предшественник эффекта гидравлического удара . Гидравлический удар, особенно если его не лечить, может нанести ущерб от минимального до опасного.
Мы составили подробное руководство, которое поможет вам лучше понять эффект гидравлического удара, а также возможные причины, решения и профилактические меры, которые вы можете предпринять для борьбы с гидравлическим ударом.
Что такое гидроудар?
Гидравлический удар — это более широко известный термин для явления, называемого гидравлическим ударом или гидравлическим ударом . Эффект гидравлического удара возникает в результате резкого скачка давления воды в ваших трубах, часто возникающего после резкого изменения направления, разрыва ранее забитой трубы или внезапного закрытия клапана внутри водопроводной системы.
Резервное копирование издает громкий шум, очень похожий на звук молота, когда он бьет по объекту, отсюда и широко известное название — гидравлический удар.
Что вызывает гидроудар?
Эффект гидроудара – довольно распространенная проблема. Это происходит, когда трубопроводная система отключается слишком резко. Клапан закрывается слишком быстро для того, чтобы выдержать то, что уже хлынуло через систему. Это явление приводит к накоплению воды под давлением.
Так как вода продолжала выплескиваться на полную мощность, она ударялась о закрытый вентиль — как о кирпичную стену. Когда вода воздействует на клапан, она посылает ударную волну по системе труб.
Визуализация и краткое объяснение гидравлического удара
Гидравлический удар также может произойти, когда скопление воды должно резко изменить направление, например, изгиб трубы. Когда есть накопление, устремляющееся в направлении и должно сделать крутой поворот, это может привести к эффекту гидравлического удара.
Эффект проявляется не только в системах водоцентральных труб; это происходит и с некоторыми газовыми или паровыми системами. В этих системах гидравлический удар возникает из-за накопления конденсата.
По мере роста конденсата он становится более опасным, так как образовавшаяся пробка движется с той же стандартной скоростью пара. Однако, поскольку конденсат плотнее и ближе к твердому веществу, требующему меньшей скорости движения, он создаст более существенное воздействие.
Как узнать, есть ли у вас гидроудар?
Сначала вы можете ничего не подумать об этом явлении, но, скорее всего, вы заметите громкий стук или глухой звук, как будто трубы стучат друг о друга. Звук — это ударная волна от скопления воды, ударяющей по закрытому клапану и трубам, пытающимся поглотить удар.
Когда вы запускаете свою систему водоснабжения, будь то раковина, душ, шланг или что у вас есть, вы не услышите никаких звуков, кроме плавного журчания воды, протекающей по водопроводной системе. Если вы слышите громкий стук или стук труб в стенах, скорее всего, у вас гидроудар.
Что произойдет, если не устранить гидроудар?
Сначала вы можете ничего не думать о стуках, но звук, который он издает, является лишь предвестником ущерба, который он может вызвать, даже после одного случая, в зависимости от состояния вашей водопроводной системы.
Возможные повреждения от гидравлического удара включают:
Повреждение манометра и расходомера
Даже если ваш манометр настроен на правильный уровень и работает правильно, гидравлический удар все равно может повредить его. Возникающая в результате гидравлического удара ударная волна из-за нарастания давления попадает прямо в манометр, где достигает опасного уровня.
Выдувная мембрана
Взрыв диафрагмы также является результатом огромного давления, сопровождающего эффект гидравлического удара. В напорном баке диафрагма разделяет воздух и воду. Когда диафрагма дует, система давления не может регулировать поток воды, а это означает, что вы можете застрять с постоянным потоком воды.
Повреждение прокладки
Прокладки для трубных соединений не рассчитаны на высокие уровни давления. Когда возникает гидравлический удар, прокладки могут ослабевать или давать протечки в качестве средства поглощения ударного воздействия.
Эрозия
Со временем водяной затор может медленно рассасываться в системе трубопроводов. Конденсат или вода могут выветривать и разрушать трубы, делая их слабыми и тонкими материалами, допускающими утечки. Эрозия также может ослабить соединения труб, делая их неустойчивыми и способными лопнуть буквально по шву.
Гидроудар может разрушить трубы?
Да. Гидравлический удар может привести к разрыву трубы в результате разрыва системы труб. Этот эффект возникает, если труба не выдерживает давления и вместо этого разрывается или лопается. Это также может произойти, когда соединения труб ослабевают от давления гидравлического удара.
Звук гидравлического удара исходит от физической вибрации трубы. Если давление слишком велико, а трубы слишком слабые, вибрация может привести к ударам труб, которые с большей вероятностью лопнут. Разрыв или взрыв трубы является одной из наиболее экстремальных и опасных причин гидравлического удара.
Как починить гидроудар
Как только возникает гидравлический удар, он не является необратимым. Есть несколько решений, которые вы можете реализовать для устранения гидравлического удара, например: вызов специалиста для оценки ситуации. Вы также можете заменить свои трубы более прочной и долговечной альтернативой и / или рассмотреть возможность изменения типа электрических клапанов, если они являются частью вашей системы.
Не игнорируйте проблему
Гидравлический удар может звучать как стук в трубу, но этот звук просто указывает на повреждение, происходящее в системе. Если вы заметили звук, не продолжайте, как будто он исчезнет сам по себе, скорее всего, это не так. Вместо этого проверьте систему трубопроводов и гидробак на предмет повреждений или признаков гидравлического удара.
Оттуда вам следует вызвать сантехника или другого специалиста, чтобы оценить ущерб и необходимое решение, которое может быть более сложным, чем вы можете справиться самостоятельно.
Замените трубы
Гидравлический удар может возникнуть из-за неадекватной системы трубопроводов. В случае гидравлического удара одним из решений является полная замена труб на трубы с большей опорой, из высококачественных материалов, с воздушными камерами и без обратных клапанов.
Замена клапана Тип
Обычным клапаном, используемым в системах, подверженных гидравлическим ударам, являются электрические электромагнитные клапаны. Это отличные варианты для быстрого открытия и закрытия портов клапана, но это также делает их более восприимчивыми к гидравлическому удару. Если в вашей системе нет необходимости немедленно останавливать поток воды или других сред, лучшим вариантом может быть ручной или электрический/моторизованный шаровой кран. Шаровые краны открываются и закрываются медленнее, чем электромагнитные клапаны, что предотвращает быстрое повышение давления жидкости или газа в трубах.
Предотвращение гидравлического удара
Одно дело научиться устранять гидравлический удар, если он возникнет, но вы можете сделать шаг вперед, изучив, как устранить предотвратить гидравлический удар. Предотвращение гидравлического удара включает небольшую проверку ваших труб и обеспечение их идеального состояния, чтобы эффект никогда не возникал. Это также включает в себя внедрение новых материалов и клапана, чтобы свести к минимуму шансы.
Опора трубы
Если ваша система трубопроводов слабая или провисает, может быть склонен к объединению . Объединение — это когда вода скапливается в нижних частях труб. Когда давление проходит через систему, эта водяная пробка из провисающих труб может привести к эффекту гидравлического удара. Вы можете установить систему поддержки для борьбы с этой потенциальной опасностью и сохранения прочности труб.
Воздушные камеры
Большинство систем трубопроводов должны иметь воздушную камеру, которая обеспечивает небольшую подушку между водой и клапаном для поглощения ударов и давления от потока воды. Трубы без воздушных камер легче поддаются гидравлическому удару. Проверьте свои трубы и установите систему с воздушными камерами, чтобы предотвратить эффект гидравлического удара.