25Июл

Если застучал двигатель что делать: Что делать если застучал двигатель или появились шумы в моторе

Содержание

что это значит, без масла, после замены масла, на холодную, на горячую, причины и последствия, что делать

Если застучал двигатель в автомобиле, не каждый сразу понимает, что это значит. Важно понять причины подобной неисправности, оценить условия, в которых она возникла, последствия, к которым она может привести, если ничего не предпринимать. Поэтому автовладельцу нужно знать, что делать, если подобная неприятность произошла.

Что представляет собой стук в двигателе

Зачастую появившийся стук свидетельствует о том, что в области сопряжения конкретных элементов существенно увеличились зазоры между деталями. Если системы смазки и охлаждения работают бесперебойно, шумы и стуки появляются в случае зазоров, которые в среднем увеличены вдвое и даже более от допустимых характеристик. Сила стука непосредственно зависит от увеличения зазора.

Это значит, что стук в двигателе — удары деталей друг от друга, а нагрузка в месте контакта намного увеличивается. В этом случае значительно ускорится износ запчастей.

Внимание!

На скорость износа будет влиять величина зазора, материал узлов и деталей, нагрузки, эффективность смазки и ряд иных факторов. Поэтому одни узлы могут пройти десятки тысяч километров при наличии стука без серьезных последствий, а другие — выходят из строя через несколько километров пробега.

В некоторых случаях силовой агрегат стучит даже при нормальных зазорах и если детали изношены не серьезно.  

Почему может стучать двигатель: причины

Во время использования ТС стук в двигателе может усиливаться неравномерно — быстро или медленно. Причины возникновения неисправности:

  • детонация и большие нагрузки на двигатель;
  • перекосы детали внутри мотора;
  • заклинивание отдельных элементов;
  • потеря свойств моторного масла.

Если износились элементы ГРМ, изготовленные из твердого материала, мотор может долго стучать одинаково, без изменений. В случае износа мягких деталей, работающих совместно с компонентами из более твердого материала, посторонний звук начнет заметно усиливаться.

На холостых оборотах

Если стучит двигатель на холостых оборотах, этот звук не опасен, но его природу все равно надо выяснить. На холостом ходу шум возникает из-за:

  • задевания шкива генератора или помпы;
  • вибрации кожуха ГРМ или защиты двигателя;
  • наличия шестеренчатой передачи;
  • открутившегося шкива коленчатого вала.

Ситуация ухудшается при появлении трещины в маховике машины с АКПП. Возможен вариант, когда ослабевает крепление звездочек распределительного вала, также на холостом ходу шум появляется из-за ослабшей на шпонке шестерни коленвала.

На горячую

Появление стука при использовании ДВС возможно из-за критического уменьшения рабочих зазоров между элементами внутри мотора. Пока он холодный, масло в нем густое, а металл изделий не расширяется. Но по мере увеличения температуры двигателя масло становится жидким, а из-за зазора между изношенными элементами появляется стук.

Двигатель на горячую стучит из-за:

  1. Нехватки масла. В этом случае пары, которые трутся друг о друга, будут работать без смазки, что приводит к их преждевременному износу и появлению стука.
  2. Коленчатого вала и его вкладышей. Последние изготавливаются из более мягкого металла, чем коленвал, поэтому из-за нарушения смазывания поверхности или срока использования изнашиваются. При этом они могут повернуться и стучать.
  3. Клапана. Основная причина — износ рокера клапана. Возможно, забился масляный клапан распределительного вала.
  4. Гидрокомпенсаторов. Зачастую стук появляется в результате низкого уровня масла или недостаточного его давления. Также не исключается и их износ.
  5. Фазовозвращателей. В ДВС с приводом ременного или цепного типа, пробег которого превышает 150-200 тыс. км, внутренние детали изнашиваются. Иногда происходит коксование масляных каналов.
  6. Поршней и стенок цилиндров. Геометрия поршней нарушается по мере износа силового агрегата. Также возможно повреждение колец поршня и его пальца.
  7. Подшипника и коленвала. Износ происходит естественным образом, но возможна и неправильная установка при проведении ремонта.
  8. Детонации. Симптомы — глухие взрывы в цилиндрах ДВС, которые возникают из-за резкого воспламенения топлива.

Все эти причины стука можно исправить.

На холодную

Может возникнуть ситуация, когда холодный двигатель после запуска начал работать с небольшим стуком, который пропал после прогревания.  

Внимание!

Причин этого может быть много, но это не страшно. Ездить при такой неисправности можно, но ДВС надо всегда предварительно прогревать.

По какой причине на холодную шумит ДВС, а шум пропадает после прогревания — частый вопрос автовладельцев. Это связано с естественным износом запчастей. После прогревания они расширяются и их зазоры становятся нормальными.   

Без масла

Еще одна причина, по которой стучит при запуске ДВС — поломка в системе смазки. Из-за слабой производительности масляного насоса, нехватки масла и закупоривания каналов загрязняющими компонентами масло не успевает своевременно попасть на все трущиеся поверхности, поэтому и слышен посторонний звук.

Из-за сложностей с системой смазки масло не попадает в гидрокомпенсаторы, а без него их работа сопровождается шумом.

Исправить ситуацию поможет долив масла. Если это не помогло, понадобится заменить его с предварительной промывкой системы.

После замены масла

Если при наличии постороннего звука ДВС начинает громче работать м дымить, причина может быть в масле:

  • его нехватке;
  • низком качестве;
  • загрязнении;
  • попадании в него антифриза;
  • износе или повреждении масляного насоса;
  • высокой вязкости.

Из-за смазки с высокой вязкостью затрудняется ее ток, особенно в холоде, что приводит к появлению громких звуков и стука в верхнем клапанном механизме. Масляные фильтры всегда способны справиться со своим предназначением, но их надо время от времени менять. Если фильтр забьется, сработает клапан, который открывает канал для смазки, предназначенный для ситуаций, когда у фильтра нет пропускной способности, необходимой для прохождения масла.

Что делать, если застучал двигатель на ходу

Если начал стучать силовой агрегат, нужно найти причину и устранить ее. Сделать это можно самостоятельно или обратиться к специалистам.

Внимание!

В некоторых случаях водитель решает, что проблема кроется в двигателе, поэтому отдает свое авто на капремонт. Но может оказаться, что причина не в этом.

Когда посторонний звук обнаружился в дороге, продолжать движение не стоит, поскольку велика вероятность печального исхода. Лучше доехать до ближайшего СТО и обратиться к специалистам. Но если шум не усиливается и прослушивается в гидрокомпенсаторе, ГРМ или ТНВД, можно продолжать путь.

Двигатель может стучать по разным причинам, устранить которые несложно, главное — правильно определить их. Если самостоятельно это сделать не удается, стоит обратиться к профессионалам.

Застучал двигатель Land Rover Range Rover: что делать?

Во время езды на автомобиле Land Rover Range Rover может появиться посторонний звук в двигателе. Металлический, дребезжащий, пищащий — в зависимости от характера поломки звук может быть разным. Если у вас застучал двигатель Range Rover во время езды, первым делом — немедленно остановите автомобиль, ни в коем случае не продолжайте движение.

О том, в каких случаях может застучать двигатель на внедорожнике Range Rover и что делать в таком случае, читайте в новом материале от Royal World Service.

Застучал мотор Land Rover Range Rover: что это может быть?

Появление стука во время работы двигателя — характерный симптом, который не появляется просто так, однако диапазон возможных причин довольно широкий. Самым безобидным объяснением посторонних звуков будет шум элементов тепловой защиты автомобиля. Самым страшным — серьезное механическое повреждение двигателя в результате проворачивания вкладышей коленвала или заклинивания форсунков.

Проворачивание вкладышей коленвала — проблема, которую мы чаще всего фиксируем на внедорожниках Range Rover с бензиновыми двигателями объемом 2.7 и 3.0 литра. Несвоевременная замена масла либо использование неоригинальной жидкости — главные факторы, которые ведут к этой поломке. В сервисном центре выявить эту проблему довольно просто: мы выкручиваем масляный фильтр и проверяем наличие стружки — если стружка присутствует, это гарантированно капитальный ремонт двигателя.

Стук в двигателей также может появиться в результате заклинивания форсунков. Основная причина — использование плохого топлива, бензина или дизеля низкого качества. Если форсунки заклинивает во время движения, происходит выжигание дырки в поршне — в этом случае мотор не подлежит ремонту, нужна полная замена шорт-блока двигателя (short-block). Ремонт с заменой шорт-блока может стоит 10-20 тысяч долларов.

Если вы слышите посторонний звук в двигателе, в 90% случаев это признак серьезных проблем. Правда, тут все зависит от характера звука: если звук металлический, звонкий — это самое плохое, вероятно, отдельные трущиеся элементы мотора уже неисправны. Если звук дребезжащий — вероятно, проблема в тепловой защите двигателя. Если появился звук, похожий на писк — скорее всего, дело в навесном оборудовании.

Появление стука в двигателе Land Rover Range Rover может возникнуть на любой машине. Мы наблюдали эту проблему даже на 4.4-литровом дизельном моторе, который считается одним из самых надежных в истории модели. Однако чаще всего мотор стучит на 3.0-литровом дизеле. Главная причина — неосторожное обращение с автомобилем, несоблюдение рекомендаций по обслуживанию. Или несвоевременная замена масла — реже, чем каждые 8000 км пробега, — или использование некачественного масла либо топлива. Чуть реже причиной является несвоевременное обслуживание натяжителя цепи ГРМ: если его заклинит, цепь может прокрутиться, и это приведет к асинхронной работе поршней и клапанов.

Что делать, если застучал двигатель Land Rover Range Rover?

Совет №1: остановить машину и вызвать эвакуатор. Ни в коем случае нельзя продолжать движение, если вы услышали какой-то новый звук во время езды. Стук в моторе может быть следствием серьезных повреждений двигателя, и дальнейшее движение грозит дорогостоящим ремонтом, а также угрожает безопасности водителя и всех пассажиров.

После остановки мы рекомендуем позвонить в любой из сервисных центров Royal World Service для консультации. Вы расскажете нам о том, что произошло, и мы дадим советы, ориентируясь на ваш рассказ. В зависимости от характера посторонних звуков, поможем вам принять правильное решение в сложившейся ситуации, успокоим и поддержим.

Если предварительно решится, что проблема все-таки в моторе, или у вас есть такие подозрения без звонка, ехать дальше на таком автомобиле нельзя, нужно вызвать эвакуатор. Не экономьте на нем: эвакуатор обойдется вам в несколько тысяч гривен, в то время как езда при стуке в моторе и дальнейший капитальный ремонт двигателя Land Rover Range Rover — в несколько тысяч долларов, как минимум.

Когда вы приедете на диагностику в Royal World Service, мы в кратчайшие сроки выявим причину появления стука в двигателе внедорожника Range Rover. Без разборки это можно сделать путем проверки давления масла с помощью манометра. Мы раскручиваем один из болтов, помещаем прибор в отверстие и выясняем, есть ли падение давления масла.

Другой способ узнать причину стука в моторе — проверка агрегата на шумность работы. Во-первых, мы проверяем насколько вообще громко работает двигатель. Во-вторых, ищем сам источник шума. Необходимо выяснить, шумит сам мотор или лишь навесное оборудование. Например, если шум напоминает вой животного, скорее всего, проблема в генераторе. Мы снимаем приводной ремень, благодаря которому движется все навесное оборудование, и если шум исчезает — проблема не в самом моторе, а в навесном оборудовании.

Если в результате эндоскопии, проверки на наличие стружки в масляном фильтре, проверки давления масла, а также мотора на шумность работы, мы не нашли причину появления посторонних звуков, будет проведена полная разборка двигателя.

Как предотвратить проблемы с двигателем Land Rover Range Rover?

Чтобы продлить жизнь двигателю и избежать почти всех поломок, достаточно придерживаться нескольких базовых правил по обслуживанию автомобиля Land Rover, а именно:

  • Своевременно менять моторное масло. Примерно 1 раз в неделю или каждые 1000 км пробега нужно проверять уровень масла (хотя бы каждые 5000 км).
  • Использовать только качественное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.
  • Использовать оригинальный масляный фильтр.
  • Не использовать подержанный мотор или отдельные элементы в рамках сервисного обслуживания.
  • На машинах с пробегом более 100 тысяч км необходимо менять масляный насос, так как старый со временем изнашивается.

В сервисных центрах Royal World Service используются только оригинальные детали и моторное масло при обслуживании клиентов. Это строгий принцип, которого мы придерживаемся в любых обстоятельствах, и гарантирующий эффективную, безопасную работу двигателя Land Rover Range Rover.

6 причин, почему ваш двигатель стучит и как это исправить

Автомобильные двигатели могут издавать множество различных шумов, и некоторые из них более сильные, чем другие.

Стук в двигателе — это звук, который вы точно не должны слышать от двигателя вашего автомобиля, так как он может повредить многие детали внутри вашего двигателя.

К счастью, стук в двигателе часто довольно легко починить. В этой статье я расскажу о наиболее распространенных причинах стука в двигателе и о том, как можно устранить проблему. Начнем с краткого обзора распространенных причин:

Причины детонации в двигателе

Наиболее распространенной причиной детонации в двигателе является либо неправильный тип топлива в вашем автомобиле, либо неисправный датчик детонации. Неправильный угол опережения зажигания, бедная топливная смесь или неправильный тип свечей зажигания также могут привести к детонации двигателя.

Это самые распространенные причины детонации двигателя. Вот чуть более подробный список наиболее распространенных причин детонации двигателя автомобиля:

1. Низкое октановое число

Самая распространенная причина, по которой ваш двигатель стучит при разгоне, это неправильное топливо в вашем автомобиле или просто топливо с низким октановым числом.

Либо вы заправили свой бензобак не тем газом, когда в последний раз были на заправке, либо заправка поставила вам некачественное топливо.

При попадании в топливный бак топлива с низким октановым числом может произойти преждевременное сгорание. Это приведет к детонации двигателя.

Если проблема возникла после того, как вы заправили топливо, и если вы полностью заполнили бензобак, вы можете попробовать использовать октановый усилитель, чтобы немного повысить октановое число, а не заменять все топливо в баке.

2. Неисправный датчик детонации

Следующей распространенной причиной детонации двигателя является неисправный датчик детонации. Датчик детонации сделан именно для этой цели – чтобы двигатель не стучал.

Система управления двигателем всегда хочет иметь как можно более опережающее зажигание для повышения производительности. Если вы заправите бак топливом с низким октановым числом, двигателю потребуется более позднее зажигание, чтобы двигатель работал без детонации.

Таким образом, задача датчиков детонации состоит в том, чтобы отслеживать любые детонации и, если они возникают, сообщать двигателю о дальнейшем замедлении зажигания, чтобы предотвратить повреждение двигателя. Если этот датчик детонации вышел из строя, он может посылать ложные сигналы на блок управления двигателем, что вызовет детонацию двигателя.

3. Неправильный угол опережения зажигания

Слишком ранний угол опережения зажигания может привести к детонации или стуку в двигателе. Из-за этого неправильное опережение зажигания могло, конечно, вызвать детонацию двигателя.

Это применимо только в том случае, если у вас более старый автомобиль с регулируемым углом опережения зажигания либо на распределителе, либо с регулируемым датчиком положения кулачка или коленчатого вала.

К сожалению, более новые автомобили контролируют угол опережения зажигания полностью электронным способом, поэтому вы не найдете возможности вручную отрегулировать момент зажигания.

Однако, если у вас старый автомобиль с регулировкой угла опережения зажигания, вам понадобится индикатор опережения зажигания, чтобы проверить время. Попробуйте немного замедлить синхронизацию, чтобы увидеть, поможет ли это при детонации двигателя. Тем не менее, рекомендуется следовать руководству по ремонту для правильного момента зажигания.

4. Бедная топливно-воздушная смесь

Возможно, вы этого не знали, но топливо, поступающее в двигатель, также охлаждает камеру сгорания. Если воздушно-топливная смесь слишком бедная, она не будет так эффективно охлаждаться и вызовет много ненужного тепла в камере сгорания.

Это тепло может привести к самовоспламенению топливно-воздушной смеси до того, как свеча зажигания подаст искру, что вызовет детонацию в двигателе. Эти типы мест назначения опасны для внутренних частей вашего двигателя и могут быстро расплавить ваши поршни.

5. Неправильно подобранные свечи зажигания

Неправильно подобранные свечи зажигания редко вызывают детонацию или детонацию двигателя, но это вполне может произойти.

Свечи зажигания обеспечивают искру зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси. Однако существует множество различных типов свечей зажигания, и если вы купите свечу зажигания неправильного типа, ваш двигатель может начать стучать.

В первом случае искра слишком слабая, а во втором случае свеча зажигания вообще не дает искры. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы найти подходящие свечи зажигания для вашей модели автомобиля и убедитесь, что установлена ​​правильная модель.

6. Прочие звуки стука двигателя

Также есть вероятность, что это не стук или стук в двигателе, который вы слышите в двигателе; это может быть какой-то другой шум двигателя.

Если вы слышите стук только при разгоне, то это, скорее всего, стук в двигателе или стук, но если вы постоянно слышите стук, то он может быть вызван чем-то другим.

Некоторыми другими обычными вещами, которые могут издавать стук, являются змеевики или натяжители/шкивы зубчатых ремней, неисправные шатунные подшипники, неисправные гидравлические подъемники или шумные топливные форсунки.

Узнайте больше здесь: 5 распространенных шумов двигателя автомобиля

Что такое стук в двигателе?

Детонация или стук в двигателе возникает, когда топливовоздушная смесь самовоспламеняется до того, как ее воспламенит свеча зажигания, из-за высокой температуры. Это может быть вызвано неправильным моментом зажигания, слишком низким октановым числом топлива или обедненной воздушно-топливной смесью.

Когда двигатель поднимается, топливно-воздушная смесь самовоспламеняется наполовину, и, как вы понимаете, это создает невероятное давление, потому что поршень находится на половине пути до верха. Это также может создать невероятное тепло, которое может расплавить отверстия в ваших поршнях или головке цилиндров.

Поэтому лучше вовремя устранять стук в двигателе и не ездить с ним.

Как устранить стук в двигателе

Теперь, когда вы знаете, что может вызывать стук в двигателе, вы, вероятно, также захотите узнать, как это исправить.

Первое, о чем вы должны подумать, это когда появится стук. Если это произошло после того, как вы заправили машину, вероятно, у вас плохое топливо в топливном баке. Чтобы исправить это, вам нужно либо заменить топливо, либо попробовать использовать октановый усилитель.

Вы также можете проверить наличие кодов неисправностей, связанных с датчиками детонации, с помощью диагностического сканера. Если вы обнаружите какие-либо коды неисправностей, связанные с этим, определенно пришло время отремонтировать проводку или заменить датчик детонации.

Вы также хотите проверить свечи зажигания, чтобы убедиться, что вы используете правильный тип свечи зажигания для вашего конкретного двигателя автомобиля. Используйте руководство по ремонту, чтобы найти правильные свечи зажигания.

Если у вас старый автомобиль или двигатель автомобиля имеет регулировку угла опережения зажигания, вам обязательно нужно проверить и отрегулировать его. Проверьте свое руководство по ремонту, чтобы узнать, есть ли у вас регулируемое время или нет.

Пусть это сделает ремонтная мастерская, если вы не знакомы с регулировкой ГРМ, потому что для этой процедуры вам также потребуются специальные инструменты.

Часто задаваемые вопросы

Как звучит стук в двигателе ?

Стук в двигателе звучит так, как будто кто-то сидит и бьет по блоку двигателя металлическим молотком, когда вы разгоняетесь. Если вы слышите стук только при разгоне, это, скорее всего, стук или стук в двигателе.

Как остановить детонацию двигателя?

Первый шаг к тому, чтобы остановить детонацию двигателя, — это убедиться, что у вас есть топливо с правильным октановым числом для вашей модели автомобиля. Вы можете попробовать использовать октановый усилитель, чтобы сделать его менее чувствительным к детонации.

Можно ли водить машину с детонирующим двигателем?

Не рекомендуется управлять автомобилем с детонирующим двигателем. Детонация двигателя или так называемая детонация очень опасны для внутренних частей вашего двигателя, что может привести к затратам на ремонт более 3000 долларов, если вы не будете осторожны.

Сколько стоит устранить стук в двигателе?

Фиксированной цены на устранение стука в двигателе нет. Часто вам нужно только использовать октановые усилители или заправить топливный бак новым топливом. В худшем случае придется отрегулировать угол опережения зажигания или заменить датчик детонации. Однако вы можете ожидать стоимость от 100 до 200 долларов.

Может ли низкий уровень масла вызывать детонацию двигателя?

Моторное масло не имеет отношения к моменту зажигания или детонации в двигателе вашего автомобиля. Однако это может повлиять на это косвенно, если у вас такой низкий уровень моторного масла, что ваш двигатель страдает от низкого давления масла.

Категории: Двигатель, устранение неполадок

Причины и способы их устранения

Многие из нас полагаются на моторизованный транспорт, чтобы добраться на работу и обратно, за продуктами, на развлекательные мероприятия и спортивные мероприятия, куда бы мы ни поехали. Итак, если вы слышите стук двигателя, пришло время прислушаться и отремонтировать его, иначе вы можете ходить повсюду.

Многие факторы могут вызывать детонацию или стук в двигателе. Распространенными причинами являются: накопление углерода в камерах сгорания или на стенках цилиндров, толкателях или шатунах, рассинхронизация опережения зажигания, перегретый двигатель, противодавление от выхлопных газов, утечки вакуума, октановое число или качество топлива, свечи зажигания или датчики детонации выходят из строя.

Игнорирование стука не устранит его и может привести к перегоранию двигателя. В этой статье мы обсудим причины и способы устранения детонации двигателя. К тому времени, когда вы закончите чтение, вы лучше поймете причины, способы их устранения и безопасно ли управлять автомобилем с детонацией двигателя.

Содержание (Перейти к теме)

  • Что такое стук в двигателе?
  • Причины стука в двигателе
  • Как устранить стук в двигателе
  • Можно ли водить машину с стуком в двигателе?
  • Заключение

Что такое стук в двигателе?

В двигателях много движущихся частей, которые создают какофонию шума, которую мы обычно слышим, когда слушаем автомобильный двигатель. Если вы начинаете слышать необычные звуки, пришло время сесть и прислушаться. Мягкий стук, увеличивающийся или уменьшающийся при нажатии на педаль газа, возможно, является залипанием клапанов или толкателей.

Более сильный стук часто указывает на сбой опережения зажигания, особенно если вы заметили падение мощности. Дребезжание при запуске автомобиля, за которым следует более сильный стук, помогает определить, что сбивает угол опережения зажигания. Дребезжание, которое, кажется, исходит из-под двигателя, потребует больше времени для устранения.

Большинство водителей не в состоянии определить или отличить стук коленчатого вала от детонации или шум от поршневых колец. Хороший сервисный центр должен помочь.

Двигатели, которые стучат или пингуются, указывают на другие проблемы. Стук, который становится громче и заканчивается хлопком, за которым следует металлический скрежет или визг, означает дорогостоящий ремонт двигателя. Стук в двигателе в сочетании с включением индикатора проверки двигателя является хорошим признаком того, что вам нужно выполнить какую-то работу или отвезти автомобиль в ремонтную мастерскую.

Причины стука в двигателе

Упрощенное объяснение того, как работает двигатель, помогает понять, что может стучать под капотом. Четырехтактный автомобильный двигатель представляет собой сложный танец частей, работающих вместе, поскольку каждый поршень совершает четыре движения. Когда вы поворачиваете ключ или нажимаете на стартер, накопленная в аккумуляторе энергия обеспечивает питание стартера, который вращает коленчатый вал. Коленчатый вал зигзагообразной формы находится в нижней части двигателя и подвергается воздействию масляного поддона для смазки.

При каждом вращении коленчатого вала коренные подшипники, шатунные вкладыши, шатуны, поршни, концевые втулки, цилиндр и кольца смазываются маслом. Вращение отвечает за впуск, сжатие, сгорание и выпуск — одно сгорание за четыре движения или передаточное отношение рабочего хода 1:4. В то время как коленчатый вал управляет движением поршней, он также вращает впускной и выпускной распределительные валы или валы.

Распределительный вал управляет открытием или закрытием впускных и выпускных клапанов. Он либо перемещает шток клапана напрямую, либо с помощью толкателей клапана, соединенных с регулируемыми толкателями и коромыслом. Каждый стержень клапана проходит через цилиндрическую пружину, которая закрывает или переустанавливает клапан, когда кулачок или коромысло не толкают его открыть. На валу каждого клапана имеется сальник, предотвращающий попадание масла в камеру сгорания. Все подвижные части смазываются маслом из масляного поддона.

Некоторые двигатели имеют по одному набору впускных и выпускных клапанов на цилиндр; у других два комплекта. Чем больше количество движущихся частей, чем выше число оборотов в минуту, тем выше вероятность появления стука и повреждения двигателя. Как только поршни срабатывают, поддерживая вращение коленчатого вала, стартер отключается, а генератор перезаряжает аккумулятор до следующего раза, когда это необходимо.

1. Низкооктановое или низкокачественное топливо

Использование бензина с более низким октановым числом, чем рекомендовано для автомобиля, может привести к преждевременной детонации топливно-воздушной смеси, вызывающей детонацию. В результате появляется стук или стук в двигателе. Разным типам топлива присваиваются номера и названия в зависимости от их октанового числа.

Чем выше октановое число, тем более очищенное топливо и тем больше процент октанового числа. У него более контролируемая детонация, поэтому меньше вероятность преждевременного возгорания. Производители называют уровни октанового числа именами и цифрами: Regular или Bronze — это октановое число 87%, Extra или Silver — 89%, а Supreme, Premium или Gold — от 91% до 93%. В высокогорных районах также обычно доступен октановый число 85.

2. Неправильные или неисправные свечи зажигания

Свечи зажигания создают «искру» в камере сгорания, воспламеняя топливно-воздушную смесь на рабочем такте двигателя. Неисправные или неподходящие свечи зажигания или неправильное расстояние или зазор могут вызвать стук в двигателе. Свечи зажигания имеют разную термостойкость и могут вызывать преждевременную детонацию, также известную как детонационный стук. Если зазор слишком узкий, искра будет слишком слабой для воспламенения смеси, а при слишком большом зазоре может вообще не возникнуть искры.

Импульс тока, подаваемый на свечу зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси, на современных автомобилях управляется компьютером. В старых автомобилях он активируется крышкой трамблера. Неисправные или неправильные свечи могут привести к неправильному воспламенению в камере сгорания, что также приведет к детонации.

3. Неисправный датчик детонации

Современные автомобили полагаются на микрокомпьютеры и датчики, обеспечивающие бесперебойную работу двигателя. Блок управления двигателем (ECU) наблюдает за топливными форсунками, топливно-воздушной смесью и синхронизацией. При наличии детонации датчик детонации передает информацию в ЭБУ и автоматически устраняет проблему. Однако, если датчик детонации неисправен, вы можете услышать стук.

4. Бедная воздушно-топливная смесь

Возгорание происходит, когда искра воспламеняет сжатую воздушно-топливную смесь. Если кислорода слишком много, то топливно-воздушная смесь обеднена. Это означает, что в смеси недостаточно топлива для быстрого сгорания, что приводит к множественным детонациям и стуку. Если не остановить, поршни и стенки цилиндра будут повреждены.

Общие причины связаны с компонентами двигателя, которые регулируют или контролируют потоки воздуха и топлива. Убедитесь, что датчики кислорода и массового расхода воздуха работают нормально, а также проверьте, что топливные форсунки и насос находятся в рабочем состоянии.

5. Изношенные подшипники

За каждый час работы автомобиля со скоростью 1500 об/мин он совершает примерно 90 000 оборотов. Таким образом, часовая поездка в одну сторону на работу пять дней в неделю — это 900 000 оборотов — коснитесь педали, чтобы пройти, и подскочите до 3000–5000 об/мин или больше, и это еженедельное число умножится. В течение года двигатель может легко совершить 50 миллионов оборотов, что может привести к износу подшипников.

Коренные подшипники между коленчатым валом и блоком цилиндров и шатунные подшипники между шатуном и коленчатым валом совершают миллионы оборотов. Со временем подшипники изнашиваются, что может привести к грохоту или стуку в глубине двигателя. Если его не остановить, это может привести к повреждению шатунов.

6. Проблемы с ремнем или цепью ГРМ двигателя

Цепь или ремень ГРМ соединяет коленчатый и распределительный валы и синхронизирует движение поршней с открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов. Если синхронизация выключена, искра может не произойти, когда должна, что приведет к множественным взрывам, что приведет к детонации двигателя.

В старых автомобилях есть крышка распределителя, которая также связана с синхронизацией, чтобы обеспечить подачу электрического импульса на свечу зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси в нужное время. В современных двигателях вместо этого используется компьютерное управление, чтобы определить, когда произойдет искра во время цикла сжатия поршня воздушно-топливной смеси. Сбой опережения зажигания может быть вызван неисправностью компьютера в современных автомобилях, а не механической проблемой в старых автомобилях.

7. Головка блока цилиндров недостаточно смазана

Головка блока цилиндров может издавать стук, если она недостаточно смазана. Это обычно происходит, если масло старое или имеется утечка, что приводит к недостаточному количеству масла в поддоне бачка. Это может быть вызвано использованием универсальных масел с более низкой температурой воспламенения, что означает, что они будут испаряться на верхних стенках цилиндров из-за высоких температур.

Многие производители рекомендуют синтетическое масло для смазки головки блока цилиндров. Неадекватная смазка также может привести к повреждению поршневых колец и шеллаковому покрытию стенок цилиндра. Результатом может быть снижение сжатия, мощности и эффективности.

8. Низкое давление масла

Низкое давление масла является еще одной причиной детонации двигателя. Масло смазывает и отводит тепло от движущихся частей, таких как распределительный вал, кулачки кулачков, толкатели, штоки клапанов и коромысла. Плеть или расстояние между частями пропитаны маслом для смазки и заполнения ресниц или пустот. Если зазоры становятся слишком большими из-за износа или низкого давления масла, компоненты гремят или стучат.

Стук может быть более заметным при холодном пуске до того, как масло сможет полностью циркулировать во всех зазорах внутри двигателя. Низкое давление масла также влияет на современные двигатели, в которых используются гидравлические подъемники для минимизации ударов и, следовательно, детонации. Высокие температуры двигателя могут привести к разжижению низкокачественных или низкосортных масел и препятствовать созданию надлежащего давления масла.

Использование моторного масла, рекомендованного производителями, должно обеспечивать надлежащее давление масла, если только в масляной системе нет утечки. Проверьте свечи зажигания на наличие белого пепла и поищите масло на земле под двигателем или вокруг уплотнений, чтобы увидеть, нет ли утечки масла. Кроме того, если выхлоп синевато-черный, вероятно, масло сгорает в камерах сгорания.

9. Неисправность толкателя клапана

Неисправные толкатели клапана издают частый стук независимо от того, холодный двигатель или горячий. Толкатели клапанов (также известные как гидравлический толкатель или гидравлический регулятор штока) обеспечивают нулевой зазор всех клапанов в двигателе. Они расположены на конце каждого коромысла или толкателя, напротив штока клапана, которому они помогают.

Неисправный подъемник может заклинить, вызывая щелчки, тиканье или постукивание, слышимые над шумом двигателя. Они звучат и продолжительность часто указывают, насколько серьезна проблема. Кратковременное постукивание при запуске часто бывает вызвано грязным маслом. Если шум не прекратится, подъемный клапан вызовет повреждение двигателя.

10. Углеродные отложения

Углеродосодержащие виды топлива, такие как бензин и дизельное топливо, даже с присадками или детергентами для очистки от нагара могут образовывать нагар. Нагар может накапливаться на свечах зажигания, клапанах, поршнях, камере сгорания и стенках цилиндра. Нарост уменьшает объем патронника, увеличивает сжатие и снижает эффективность выстрела и рабочего хода.

Нагар может также создавать горячие точки, которые могут воспламенить топливно-воздушную смесь до воспламенения от свечи зажигания. Двойное срабатывание немного не синхронизировано в камере, создавая ударную волну, когда поршень достигает верхней точки своего хода. Результатом является стук, звон или грохот, который звучит как банка с шариками. Если очаговая детонация происходит после воспламенения смеси свечей зажигания, результаты будут такими же.

Датчик детонации на современных автомобилях определяет детонацию двигателя и передает информацию в блок управления двигателем (ECU). ECU отрегулирует синхронизацию, чтобы соответствовать дополнительному сжиганию углерода. Регулировка защищает двигатель от серьезных повреждений. К сожалению, эффективность и производительность снижаются.

Другие возможные причины

Вот некоторые другие компоненты, которые могут вызывать стук под капотом.

Высокая степень сжатия

Высокая степень сжатия может привести к более высокой температуре камеры сгорания, что приведет к детонации топливно-воздушной смеси до того, как свеча зажигания сможет ее воспламенить. Последующий взрыв не синхронизирован и производит стук.

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя часто является результатом неисправности системы охлаждения, например, утечки охлаждающей жидкости или неисправности водяного насоса. Горячий двигатель может вызвать преждевременное зажигание, которое издает стук, поскольку воздушно-топливная смесь преждевременно взрывается из-за высоких температур.

Низкая скорость двигателя

Стук в двигателе при низких оборотах двигателя от 20 до 30 миль в час часто является искровым стуком, вызванным низкооктановым топливом или старым топливом.

Шкивы и натяжители

Шкивы могут быть повреждены и издавать щелкающие или стучащие звуки. Если ремни изношены или ослаблены, они могут хлопать, постукивать или дребезжать. Натяжители часто подпружинены и оказывают давление на часть ремня, чтобы удерживать его в натянутом состоянии. Ослабленный или сломанный натяжитель также может греметь или постукивать.

Как устранить стук в двигателе

Стук в двигателе — звук, который с радостью услышит только механик. Большинству из нас будет трудно определить, является ли шум стуком штока, постукиванием толкателя клапана, коромыслом или стуком искры. Тем не менее, есть некоторые шаги, которые владельцы автомобилей могут предпринять, чтобы устранить шум двигателя, прежде чем он нанесет серьезный ущерб.

1. Замена масла и фильтра

Первым шагом является замена масла. Масло смазывает все движущиеся части двигателя и способствует рассеиванию тепла и удалению металлических опилок и другого мусора. Масляный фильтр удаляет большую часть частиц, но шлам накапливается и может рециркулировать в деталях двигателя.

Старое грязное масло может вызвать прилипание деталей, а масло неподходящего качества может разжижаться под воздействием тепла двигателя, создавая липкий блеск на стенках цилиндров и повреждая другие детали. Заменяйте масло и фильтр рекомендованным производителем маслом и фильтром каждые 5000–8000 миль. Старый стандарт был каждые 3000 миль или каждые 3 или 6 месяцев. Некоторые настаивают на этом каждые 10 000 миль, но это может быть натяжкой.

2. Используйте высокооктановое топливо

Тип топлива может неблагоприятно повлиять на износ и производительность двигателя. В то время как топливо с низким октановым числом может быть проще для кошелька, производительность и эффективность двигателя могут пострадать. Кроме того, ремонт двигателя может оказаться более дорогостоящим. Если вы испытываете детонацию в двигателе, убедитесь, что вы используете тип топлива, рекомендованный производителем. Вы также можете добавить усилитель октанового числа, чтобы улучшить октановое число и, надеюсь, прекратить детонацию.

3. Добавьте детергент для топлива

Большинство автомобильных топлив содержат детергент для предотвращения накопления нагара на стенках цилиндров и электродах свечей зажигания. Накопление углерода может вызвать появление горячих точек, преждевременную детонацию топливно-воздушной смеси и стук. Дополнительное моющее средство для топлива может помочь в удалении нагара и устранении детонации двигателя.

4. Очистите камеру сгорания

Накопление нагара в камере сгорания уменьшит объем и повысит степень сжатия. Отложения мешают процессу сгорания, снижают эффективность стрельбы и уменьшают рабочий ход. Существуют различные продукты и процедуры для очистки камеры сгорания, которые вы можете использовать. Посмотрите несколько видеороликов в Интернете, прочитайте и следуйте инструкциям по использованию продукта. В качестве альтернативы, пусть ваш надежный механик сделает это за вас.

5. Проверьте или замените свечи зажигания

Свечи зажигания рассчитаны на разные температуры, и зазор между электродами должен быть правильным. Неправильная свеча зажигания может вызвать преждевременную детонацию из-за ее теплостойкости, вызывая детонацию искры. Если зазор свечи зажигания слишком узкий или широкий, искры вообще не будет. Нагар может покрыть электроды и сузить зазор. Проверьте и очистите свечи зажигания и убедитесь, что в автомобиле используются рекомендованные свечи и что зазор установлен правильно.

6. Уменьшите плотность/температуру нагнетаемого воздуха на впуске

Холодный воздух более плотный и расширяется до большего объема при нагревании, снабжая топливно-воздушную смесь кислородом. Более низкая температура воздуха на впуске позволяет увеличить плотность всасываемого заряда двигателя, улучшая сгорание и уменьшая продолжительность горения. Убедитесь, что воздухозаборник свободен от мусора и находится вдали от горячих частей двигателя, таких как выпускной коллектор.

7. Увеличьте скорость двигателя

Короткие городские прогулки на низкой скорости не позволяют двигателю нагреваться и могут вызвать накопление углерода. Детонация на низких оборотах может быть вызвана низкооктановым топливом или старым топливом из-за длительного пребывания в двигателе. Убедитесь, что вы используете рекомендуемый сорт топлива, и проедьтесь по шоссе в течение часа или около того, чтобы прочистить трубы.

8. Замените датчик детонации

Если вы слышите стук в двигателе, это может быть связано с неисправным датчиком детонации. Датчик расположен не в легкодоступном месте, и у большинства людей нет оборудования, чтобы проверить, правильно ли он работает. Отнесите свой автомобиль в надежную ремонтную мастерскую, чтобы они проверили его и при необходимости заменили.

9. Обогащение или обеднение смеси

Более богатая смесь содержит больше топлива в топливно-воздушной смеси, тогда как обедненная смесь содержит меньше топлива. Идеальная смесь сожжет все топливо в камере и не оставит кислорода. Богатая смесь уменьшит детонацию за счет снижения температуры сжатия и снижения частоты преждевременной детонации.

На больших высотах воздух разрежен. Из-за более разреженного воздуха для сжигания аналогичного количества топлива в топливно-воздушной смеси требуется больший объем. Более бедная смесь обеспечивает более полное сгорание в камере сгорания и меньшую вероятность детонационного стука.

Можно ли водить машину с детонирующим двигателем?

Первый раз, когда вы слышите стук в двигателе, нужно действовать.