Электронная система охлаждения
222 |
Service. |
Программа самообучения 222 |
Система охлаждения двигателя с |
электронным регулированием |
Устройство и принцип действия |
Система охлаждения двигателя с электронным регулированием
200_045
222_004
В бензиновом 4-цилиндровом рядном двигателе APF рабочим объемом 1,6 л с мощностью 74 кВт/101 л.с. впервые применена
система охлаждения с электронным регулированием.
В дальнейшем эта система будет использована и в других двигателях.
Особенностями новой системы являются поддержание в двигателе оптимальной температуры охлаждающей жидкости в зависимости от нагрузки двигателя, термостатическое регулирование температуры охлаждающей жидкости, управление включением вентилятора радиатора.
Благодаря обеспечению оптимальной температуры охлаждающей жидкости в зависимости от постоянно меняющейся нагрузки двигателя новая система имеет следующие преимущества:
–уменьшение расхода топлива при частичной нагрузке двигателя;
–уменьшение содержания окиси углерода и несгоревших углеводородов в отработавших газах.
Далее изложены конструктивные особенности и действие этой новой системы охлаждения двигателя.
НОВИНКА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа | Указания по проведению контрольных, |
|
|
| |
самообучения не | регулировочных и ремонтных работ |
|
|
| |
|
|
| |||
является руководством | приведены в соответствующей |
|
|
| |
по ремонту! | технической литературе по ремонту. |
|
|
| |
2 |
|
|
|
|
|
Внимание
Указание
Содержание |
|
Общие положения ……………………………………………. | 4 |
Жидкостное охлаждение двигателя |
|
Температура охлаждающей жидкости |
|
Система охлаждения двигателя с электронным регулированием |
|
Основные устройства системы …………………………….. | 8 |
Распределительная коробка охлаждающей жидкости |
|
Регуляторный модуль (термостат нового поколения) |
|
Циркуляция охлаждающей жидкости . | 10 |
Малый круг циркуляции |
|
Большой круг циркуляции |
|
Электрические и электронные устройства……………. | 14 |
Перечень устройств |
|
Блок управления двигателем Simos 3.3 |
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
|
Термостат F265 |
|
Управление электровентиляторами радиатора |
|
Самодиагностика ……………………………………………. | 24 |
Вопросы для самопроверки………………………………. | 25 |
| 3 |
Общие положения
Жидкостное охлаждение двигателя
– Для чего необходимо регулировать охлаждение двигателя?
Взгляд в прошлое
При сгорании топлива существенно возрастает температура (до 20000C), что смертельно для двигателя.
Поэтому двигатель должен быть охлажден до “рабочей” температуры.
На заре автомобилизации охлаждение осуществляли при помощи термосифонного метода. Более легкая горячая вода подымалась по водосборной трубе в верхнюю часть радиатора, опускалась в нем книзу и опять поступала в двигатель. И пока двигатель работал, вода совершала свой круг. Охлаждение воды обеспечивалось
вентилятором, регулирование температуры было невозможно. Позднее движение воды по кругу было ускорено водяным насосом.
Слабые места такой системы:
–длительность прогрева двигателя;
–низкая температура двигателя при зимней эксплуатации.
Позднее в систему охлаждения был введен регулятор температуры охлаждающей жидкости – термостат. Прохождение охлаждающей жидкости через радиатор теперь определялось ее температурой.
В 1922 году это нововведение характеризовалось следующим образом:
“Новое устройство имеет целью быстрый прогрев двигателя и предотвращение его переохлаждения”.
Теперь мы называем такую систему “регулированием посредством термостата”, что обеспечивает:
–быстрый прогрев двигателя;
–постоянную рабочую температуру.
Водосборная труба
Термосифонное охлаждение | 222_010 |
самотеком |
|
1910
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Движение охлаждающей | 222_032 | ||||
|
|
|
| ||||||
|
|
|
| ||||||
|
|
|
| ||||||
жидкости ускорено водяным насосом
около 1922
к радиатору
от двигателя
к водяному |
|
насосу | 222_031 |
|
Термостат (сильфонного типа) ускоряет прогрев двигателя
4
Вследствие наличия термостата стало возможным движение охлаждающей жидкости по малому кругу.
Пока желаемая температура двигателя не достигнута, охлаждающая жидкость не проходит через радиатор, а циркулирует внутри двигателя. Такое регулирование применяется на всех современных двигателях.
Зависимость мощности двигателя и расхода топлива от температуры двигателя показано на соседнем графике.
Температура двигателя определяет не только его мощность и расход топлива, но и токсичность отработавших газов.
Улучшению работы двигателя способствует также то обстоятельство, что находящаяся под небольшим давлением охлаждающая жидкость кипит не при температуре 1000C, а уже при 115…1300C.
Всистеме охлаждения давление составляет 1,0…1,5 бар. Здесь речь идет о “закрытой” системе охлаждения.
Всистему входит также расширительный бачок, наполненный лишь наполовину.
Термостат сифонного типа заменен на термостат с твердым наполнителем.
В качестве рабочего тела система охлаждения используется теперь не вода, а смесь воды и низкотемпературного концентрата.
Речь идет о такой охлаждающей жидкости, которая обладает морозостойкостью, повышенной температурой кипения и защищает легкосплавные детали двигателя от коррозии.
Pe
be
|
|
|
|
|
|
30 | 50 | 70 | 90 C | ||
T
222_012
Pe = Мощность двигателя be = Расход топлива
T= Температура двигателя
Современная
система
охлаждения
222_014
Закрытая система охлаждения с термостатом с твердым наполнителем и расширительным бачком, заполненная охлаждающей жидкостью
5
Общие положения
Оптимальная температура охлаждающей жидкости
Нагрузка двигателя
Диапазон температуры
охлаждающей жидкости
при полной нагрузке Диапазон температуры охлаждающей жидкости двигателя 85.
..950C при частичной нагрузке двигателя 95…1100C
Частота вращения двигателя [n]
Оптимальная температура охлаждающей | 222_013 | |
жидкости в зависимости от нагрузки | ||
| ||
двигателя |
|
Хорошая работа двигателя определяется, среди прочего, оптимальной температурой охлаждающей жидкости.
При системе охлаждения с электронным регулированием температура охлаждающей жидкости изменяется при частичной нагрузке двигателя в пределах от 95 до 1100C и при полной нагрузке – от 85 до 950C.
Всегда существует жесткая зависимость между нагрузкой двигателя и оптимальной температурой охлаждающей жидкости.
–Повышенная температура охлаждающей жидкости при частичной нагрузке обеспечивает благоприятные условия для работы двигателя, что положительно влияет на расход топлива и токсичность отработавших газов.
–Благодаря пониженной температуре охлаждающей жидкости при полной нагрузке увеличивается мощность двигателя.
Всасываемый воздух несколько охлаждается, что ведет к росту мощности двигателя.
6
Система охлаждения двигателя с электронным регулированием
Распределитель
охлаждающей
жидкости
Термостат системы охлаждения с электронным регулированием
Прямая ветвь
Обратная ветвь
222_034
Схема системы охлаждения двигателя с электронным регулированием
Преимущества
Создание системы охлаждения двигателя с электронным регулированием имело целью оптимизировать температуру охлаждающей жидкости в соответствии с нагрузкой двигателя.
В соответствии с программой оптимизации, заложенной в память блока управления двигателем, посредством действия термостата и вентиляторов достигается требуемая рабочая температура двигателя.
Таким образом, температура охлаждающей жидкости приведена в соответствие с нагрузкой двигателя.
При оптимизации температуры охлаждающей жидкости в соответствии с текущей нагрузкой двигателя достигается:
–уменьшение расхода топлива при частичной нагрузке двигателя;
–уменьшение содержания окиси углерода и несгоревших углеводородов в отработавших газах.
Необходимые конструктивные изменения современных систем охлаждения:
–размеры изменений минимальны;
–распределитель и термостат представляют собой единый конструктивный узел;
–отпадает необходимость нахождения термостата в блоке цилиндров;
–в блок управления двигателем дополнительно закладывается программа оптимизации температуры охлаждающей жидкости.
7
Основные устройства системы |
|
| |||
Распределитель охлаждающей жидкости |
|
| |||
Датчик температуры |
| Верхний уровень с |
| ||
охлаждающей жидкости G62 |
| ||||
подводом охлаждающей | |||||
|
| ||||
|
| жидкости от двигателя | |||
к радиатору |
|
|
|
| |
Верхний уровень |
|
|
| к теплообменнику | |
|
|
|
| ||
|
|
|
| системы отопления | |
Нижний уровень |
|
|
|
| |
Обратная ветвь |
|
|
|
| |
от радиатора |
|
|
|
| |
|
| к масляному ра- | Канал от верхнего к | ||
|
| диатору коробки | нижнему уровню | ||
|
| передач |
|
| |
штекерное гнездо для |
|
|
|
| |
термостата системы |
|
|
| 222_036 | |
отопления |
|
|
| ||
к насосу |
| Обратная ветвь |
|
| |
охлаждающей |
| от теплообменника | |||
жидкости | Термостат нового | масляного | системы отопления | ||
| радиатора |
|
| ||
| поколения |
|
| ||
|
|
|
| ||
Распределитель размещен вместо |
| Вертикальный канал связывает нижний и | |||
подсоединительных штуцеров у головки | верхний уровни. | ||||
блока цилиндров. |
| малой клапанной тарелки открывает и | |||
В нем существует два уровня. |
| закрывает вертикальный канал. |
| ||
| Таким образом, распределитель |
| |||
|
|
| |||
Через верхний уровень охлаждающая | представляет собой устройство для | ||||
жидкость поступает в отдельные устройства | направления потока охлаждающей жидкости | ||||
системы охлаждения. Исключение составляет | в малый или большой круг. |
| |||
подвод жидкости к насосу системы |
|
|
|
| |
охлаждения. |
|
|
|
| |
На нижнем уровне происходит поступление |
|
|
| ||
охлаждающей жидкости от отдельных |
|
|
| ||
устройств. |
|
|
|
| |
8 |
|
|
|
| |
Регуляторный модуль |
|
|
(термостат нового |
|
|
поколения) |
|
|
| Штифт |
|
Нагревательное |
|
|
сопротивление | Термостат с твердым |
|
Большая клапанная | наполнителем |
|
|
| |
тарелка для запирания |
|
|
большого круга |
|
|
циркуляции охлаждающей |
|
|
жидкости |
|
|
| Малая клапанная тарелка | |
| для запирания малого круга | |
| циркуляции охлаждающей | |
| жидкости |
|
| Пружина |
|
Штекерное соединение подогрева термостата | 222_035 | |
Основные конструктивные элементы |
|
|
– Термостат с твердым наполнителем | Посредством охлаждающей жидкости |
|
– Нагревательное сопротивление в твердом | наполнитель разжижается и расширяется, что | |
наполнителе | ведет к подъему штифта. |
|
– Пружина для механического запирания | Когда к нагревательному сопротивлению |
|
каналов охлаждающей жидкости |
| |
– одна большая и одна малая клапанные | не поступает ток, термостат действует |
|
тарелки | обычным способом, однако температура его | |
| срабатывания в соответствии с новой системой | |
Действие | регулирования составляет 1100C (температура | |
Охлаждающая жидкость постоянно обтекает | охлаждающей жидкости на выходе из |
|
двигателя). |
| |
термостат с твердым наполнителем в |
|
|
распределителе. | В наполнитель встроено нагревательное |
|
В ненагретом состоянии наполнитель ведет | сопротивление. Когда на него подается ток, | |
оно нагревает наполнитель, и штифт теперь | ||
себя, как обычно, однако он настроен на | перемещается не только под действием |
|
другую температуру. | нагретой охлаждающей жидкости, но и |
|
| под действием нагревания сопротивления, | |
| а степень его нагревания определяет блок |
|
| управления двигателем в соответствии с |
|
| заложенной в него программой оптимизации | |
| температуры охлаждающей жидкости. |
|
|
| 9 |
Циркуляция охлаждающей жидкости
Малый круг циркуляции
Теплообменник системы отопления
Клапан отключения теплообменника
Расширительный бачок
Распределитель
Масляный радиатор |
коробки передач |
Насос охлаждающей жидкости
Радиатор
Масляный радиатор (в контуре системы охлаждения двигателя)
222_002
Двигатель — холодный пуск и частичная | Температурный диапазон в |
нагрузка | малом круге для прогрева |
| и для различной степени |
Малый круг служит для быстрого прогрева | частичной нагрузки от 95 до |
двигателя. | 1100C. |
Система оптимизации температуры охлаждающей жидкости еще не вступает в действие.
Термостат в распределительной коробке препятствует выходу охлаждающей жидкости из двигателя и открывает кратчайший путь к насосу. Радиатор не включен в круг циркуляции охлаждающей жидкости.
10
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
02.02.201580.98 Кб2экономника.docx
- #
02.02.20151.25 Mб11Экструзия статья .docx
- #
02.02.2015859.71 Кб55Электромашины конспект.pdf
- #
19.11.20183.92 Mб6ЭЛЕКТРОНИКА p-n 29.11.2010.doc
- #
15.07.201920.12 Mб2ЭЛЕКТРОНИКА.rtf
- #
02.02.20151.55 Mб40Электронная система охлаждения.pdf
- #
01.02.20153.19 Mб238Элементарная биометрия.doc
- #
02.02.20151.41 Mб12Эльманович — НЛП.
rtf - #
02.02.201546.99 Кб7эмм ргз.docx
- #
01.02.201528.67 Кб10эмсс.doc
- #
02.02.201573.91 Кб29Энерготехнология.docx
Система охлаждения двигателя
ТЕХПОМОЩЬ ВЫЕЗД АВТОЭЛЕКТРИКА, МЕХАНИКА
8 (915) 045-51-51
Единый Городской Номер
диспетчер: +7 (495) 205-63-48
ТЕХПОМОЩЬ ВЫЕЗД АВТОЭЛЕКТРИКА, МЕХАНИКА
8 (915) 045-51-51
В процессе работы детали двигателя внутреннего сгорания интенсивно нагреваются. Если этот нагрев не контролировать, многие детали (в особенности те, что расположены в непосредственной близости от камеры сгорания) могут разогреться до критических температур. Для отвода тепла от этих деталей служит система охлаждения двигателя.
Практически на всех современных автомобилях применена жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Ужесточение экологических норм привело к отказу от двигателей с воздушным охлаждением, которые можно было встретить на автомобилях еще лет двадцать назад.
Система охлаждения работает следующим образом: жидкость циркулирует по специальным каналам, выполненным в блоке цилиндров и головке блока в зоне наибольшего нагрева.
Когда двигатель холодный (температура ниже рабочей, равной 90-100° С), жидкость циркулирует по малому кругу, фактически только внутри двигателя. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.
Затем двигатель достигает рабочей температуры, открывается специальный клапан, называемый термостатом (о нем чуть ниже) и жидкость начинает движение по большому кругу: приняв часть тепла от деталей двигателя, жидкость по шлангам направляется в радиатор системы охлаждения двигателя, где происходит теплоотвод за счет обдува набегающим потоком воздуха. Из следующей главы можно будет узнать назначение, устройство и принцип работы системы смазки современного двигателя внутреннего сгорания.
Когда воздушный поток через радиатор недостаточен или отсутствует (движение на малых скоростях или остановка), требуется дополнительный вентилятор. А в одной из следующих глав можно будет узнать системы питания двигателя: система питания бензинового двигателя или современного двигателя внутреннего сгорания.
Вентиляторы отличаются устройством привода, который зависит от расположения двигателя в моторном отсеке.
Если двигатель расположен продольно, вентилятор может быть установлен непосредственно на двигателе в его передней части. В этом случае привод крыльчатки вентилятора осуществляется ремнем от шкива коленчатого вала. В момент прогрева двигателя или при движении на большой скорости работа вентилятора не требуется. Для его отключения применяются вязкостные или электромагнитные муфты, которые включаются и выключаются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Вязкостная муфта работает следующим образом: пока двигатель не прогрет, крыльчатка вентилятора будет проскальзывать относительно шкива.
По мере нагрева охлаждающей жидкости, температура потока воздуха прошедшего через радиатор, повышается. Когда температура достигнет предельного уровня, муфта заблокируется, и вентилятор начнет вращаться.
Электромагнитная муфта блокируется при прохождении тока через ее обмотку. Протеканием тока в цепи управляет датчик температуры охлаждающей жидкости или электронный блок управления двигателем. Подобная электромагнитная муфта также используется в приводе компрессора системы кондиционирования.
На автомобилях с поперечным расположением двигателя применяется вентилятор с приводом от электродвигателя. Устанавливают электровентилятор непосредственно на радиатор перед ним или сразу за ним. Вентиляторов может быть два.
Циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя обеспечивает центробежный насос, установленный в передней части двигателя. На гаражном сленге эту деталь часто называют помпой. В старых книгах обычно называли водяным насосом.
Времена применения обычной воды в системе охлаждения прошли, поэтому в современной автомобильной литературе чаще используется термин «насос охлаждающей жидкости». Привод насоса может осуществляться ремнем привода газораспределительного механизма либо ремнем привода вспомогательных агрегатов.
Охлаждающая жидкость при нагреве расширяется. Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. Кроме того, для повышения точки кипения жидкости в системе охлаждения двигателя поддерживается незначительное избыточное давление.
В крышке расширительного бачка могут быть установлены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.
На некоторых автомобилях эти клапаны расположены в крышке радиатора. Давление срабатывания клапанов для каждой модели двигателя выбирается индивидуально, поэтому крышки невзаимозаменяемы для разных моделей.
Давление срабатывания обычно указано на самой крышке и заменять ее, при необходимости, можно только крышкой с таким же значением давления.
Теперь пара слов о термостате, который уже упоминался выше.
Термостат представляет собой клапан, установленный в канале системы охлаждения. Термостат автоматически открывается при достижении определенной температуры жидкости, и она начинает циркулировать через радиатор.
Чтобы информировать водителя о текущем тепловом режиме двигателя, в систему встроен датчик температуры, сигнал с которого поступает на указатель температуры охлаждающей жидкости, установленный в щитке приборов.
Раньше в системах охлаждения двигателя автомобиля использовалась обычная вода. При отрицательных температурах вода замерзает. При этом происходит увеличение ее объема, что приводит к повреждению деталей двигателя (головка блока и сам блок трескаются, резиновые шланги лопаются).
Поэтому после поездки воду сливали, а перед следующей поездкой заливали заново.
Поверьте, это очень неприятная процедура. Кроме того, обычная вода в системе охлаждения приводит к образованию накипи и к коррозии, что значительно снижает ресурс двигателя.
В современных легковых автомобилях от применения воды отказались повсеместно. На смену ей пришли специальные охлаждающие жидкости (ОЖ) — антифризы.
Отечественным автомобилистам хорошо знакомо название «Тосол». Это торговая марка антифриза, который был разработан для автомобилей ВАЗ.
Чтобы не было никакой путаницы, замечу, что антифриз (от англ. antifreeze — «против замерзания») — это более общее понятие, применимое к любой незамерзающей жидкости, а тосол — это лишь частный случай антифриза.
Поэтому не стоит делить охлаждающие жидкости на антифризы и тосолы, это заблуждение.
Антифриз представляет собой смесь спирта и специальных присадок, благодаря чему обладает пониженной температурой замерзания и высокой температурой кипения.
В отличие от других эксплуатационных жидкостей (масла, тормозные жидкости), для антифризов до сих пор не существует единых международных классификаций, в то же время на рынке присутствует значительное количество марок антифризов разных производителей.
В результате остро стоит вопрос о применимости тех или иных антифризов в конкретном автомобиле. Проще говоря, что заливать в расширительный бачок, если снизился уровень или если пришло время замены в соответствии с планом технического обслуживания?
Ответ прост — для доливки и замены можно использовать только тот тип антифриза, который рекомендован производителем автомобиля. Как его узнать? Тип применяемой охлаждающей жидкости практически всегда указан в инструкции (руководстве) по эксплуатации автомобиля. Это та книжка, которая входит в комплект поставки нового автомобиля и очень часто теряется при перепродаже авто.
Если она вам не досталась вместе с автомобилем, не беда! Эту полезную книжку обычно можно скачать с официального сайта автопроизводителя. Достаточно просто посетить раздел «Для владельцев». Например, на сайте «АвтоВАЗа» выложены для скачивания руководства по эксплуатации во всех возможных редакциях по мере внесения изменений и дополнений.
Информацию по антифризу ищите в разделе «Применяемые эксплуатационные материалы и заправочные объемы».
Импортные антифризы одной и той же марки часто поставляются двух видов — концентрат и готовый к употреблению, причем отличия упаковки могут быть едва уловимыми. Будьте внимательны! Следует тщательно изучить инструкцию на этикетке, прежде чем заливать в систему охлаждения двигателя. Если вы приобрели концентрат, его надо обязательно разбавить дистиллированной водой. Пропорции должны быть указаны на упаковке. Они выбираются в зависимости от климатических условий. Для большинства концентратов антифризов разбавление водой в соотношении 1:1 соответствует защите от замерзания при температуре до -38 °С.
Как это работает: система охлаждения ДВС
Сегодня из нашей постоянной рубрики «
Как это работает» Вы узнаете устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя, для чего нужен термостат и радиатор, а так же почему не получила широкого распространения воздушная система охлаждения.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания осуществляет отвод теплоты от деталей двигателя и передачу её в окружающую среду. Кроме основной функции система выполняет ряд второстепенных: охлаждение масла в системе смазки; нагрев воздуха в системе отопления и кондиционирования; охлаждение отработавших газов и др.
При сгорании рабочей смеси, температура в цилиндре может достигать 2500°С, в то время как рабочая температура ДВС составляет 80-90°С. Именно для поддержания оптимального температурного режима существует система охлаждения, которая может быть следующих типов, в зависимости от теплоносителя: жидкостная, воздушная и комбинированная. Следует отметить, что жидкостная система в чистом виде уже практически не используется, так как не способна длительное время поддерживать работу современных двигателей в оптимальном тепловом режиме.
Комбинированная система охлаждения двигателя:
В комбинированной системе охлаждения в качестве охлаждающей жидкости часто используется вода, так как имеет высокую удельную теплоемкость, доступность и безвредность для организма. Однако вода имеет ряд существенных недостатков: образование накипи и замерзание при отрицательных температурах. В зимнее время года в систему охлаждения необходимо заливать низкозамерзающие жидкости – антифризы (водные растворы этиленгликоля, смеси воды со спиртом или с глицерином, с добавками углеводородов и др.).
Рассматриваемая система охлаждения состоит из: жидкостного насоса, радиатора, термостата, расширительного бачка, рубашки охлаждения цилиндров и головок, вентилятора, датчика температуры и подводящих шлангов.
Стоит оговорить, что охлаждение двигателя принудительное, а значит в нём поддерживается избыточное давление (до 100 кПа), вследствие чего температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 120°С.
При запуске холодного двигателя происходит его постепенный нагрев. Первое время охлаждающая жидкость, под действием жидкостного насоса, циркулирует по малому кругу, то есть в полостях между стенками цилиндров и стенками двигателя (рубашка охлаждения), не попадая в радиатор. Это ограничение необходимо для быстрого введения двигателя в эффективный тепловой режим. Когда температура двигателя превышает оптимальные значения, охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор, где активно охлаждается (называют большим кругом циркуляции).
|
малый круг циркуляции |
большой круг циркуляции |
Далее рассмотрим отдельно каждый элемент системы охлаждения двигателя.
|
|
ТЕРМОСТАТ. По своей сути, это маленькое устройство работает как автоматический клапан. Термостат в закрытом состоянии не позволяет охлаждающей жидкости проникнуть в радиатор. Но при температуре среды 85-95°С он открывается и тогда циркуляция жидкости проходит по большому кругу (через радиатор). Причем чем выше температура среды, тем шире термостат открывается, что увеличивает его пропускную способность. |
Устройство и принцип работы:
|
|
Термостат сделан из латуни и меди. Состоит из цилиндра наполненного
смесью воска и пыли графита (различные производители применяют свои
собственные разработки и компоненты). В цилиндр с смесью вдавлен штырь и
соединен с клапаном. Нагреваясь, искусственный воск значительно
расширяется, выталкивая штырь, который открывает проход охлаждающей
жидкости к радиатору. Стальная пружина, по мере остывания рабочего тела,
возвращает клапан в закрытое состояние.
|
|
|
ЖИДКОСТНОЙ НАСОС.
Насос обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе
охлаждения двигателя. Чаще всего применяют лопастные насосы
центробежного типа.
Вал 6 насоса установлен в крышке 4 с использованием подшипника 5. На
конце вала напрессована литая чугунная крыльчатка 1. При вращении вала
насоса охлаждающая жидкость через патрубок 7 поступает к центру
крыльчатки, захватывается ее лопастями, отбрасывается к корпусу 2 насоса
под действием центробежной силы и через окно 3 в корпусе направляется в
рубашку охлаждения блока цилиндров двигателя. |
|
|
РАДИАТОР обеспечивает отвод теплоты охлаждающей жидкости в окружающую среду. Радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков и сердцевины. Его крепят на автомобиле на резиновых подушках с пружинами.
Наиболее распространены трубчатые и пластинчатые радиаторы. У первых
сердцевина образована несколькими рядами латунных трубок, пропущенных
через горизонтальные пластины, увеличивающие поверхность охлаждения и
придающие радиатору жесткость. У вторых сердцевина состоит из одного
ряда плоских латунных трубок, каждая из которых изготовлена из спаянных
между собой по краям гофрированных пластин. |
Охлаждающая жидкость «бегая» по трубкам радиатора, охлаждается при движении встречным потоком воздуха.
ВЕНТИЛЯТОР усиливает поток воздуха через сердцевину радиатора.
Ступицу вентилятора крепят на валу жидкостного насоса. Они вместе приводятся во вращение от шкива коленчатого вала ремнями. Вентилятор заключен в установленный на рамке радиатора кожух, что способствует увеличению скорости потока воздуха, проходящего через радиатор. Чаще всего применяют четырех- и шестилопастные вентиляторы.
|
|
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК служит для компенсации изменений объема охлаждающей жидкости при колебаниях ее температуры и для контроля количества жидкости в системе охлаждения. Он также содержит некоторый запас охлаждающей жидкости на ее естественную убыль и возможные потери. |
|
|
ДАТЧИК температуры охлаждающей
жидкости относится к элементам управления и предназначен для
установления значения контролируемого параметра и дельнейшего его
преобразования в электрический импульс. Электронный блок управления
получает данный импульс и посылает определенные сигналы исполнительным
устройствам. При помощи датчика охлаждающей жидкости компьютер
определяет количество топлива, требуемое для нормальной работы ДВС.
Также, основываясь на показаниях датчика температуры охлаждающей
жидкости блок управления, формирует команду включения вентилятора.
|
Воздушная система охлаждения:
В воздушной системе охлаждения отвод теплоты от стенок камер сгорания и цилиндров двигателя осуществляется принудительно потоком воздуха, создаваемым мощным вентилятором. Эта система охлаждения является самой простой, так как не требует сложных деталей и систем управления. Интенсивность воздушного охлаждения двигателей существенно зависит от организации направления потока воздуха и расположения вентилятора.
В рядных двигателях вентиляторы располагают спереди, сбоку или объединяют с маховиком, а в V- образных — обычно в развале между цилиндрами. В зависимости от расположения вентилятора цилиндры охлаждаются воздухом, который нагнетается или просасывается через систему охлаждения.
Оптимальным температурным режимом двигателя с воздушным охлаждением считается такой, при котором температура масла в смазочной системе двигателя составляет 70… 110°С на всех режимах работы двигателя. Это возможно при условии, что с охлаждающим воздухом рассеивается в окружающую среду до 35 % теплоты, которая выделяется при сгорании топлива в цилиндрах двигателя.
Воздушная система охлаждения уменьшает время прогрева двигателя, обеспечивает стабильный отвод теплоты от стенок камер сгорания и цилиндров двигателя, более надежна и удобна в эксплуатации, проста в обслуживании, более технологична при заднем расположении двигателя, переохлаждение двигателя маловероятно.
Однако воздушная система охлаждения увеличивает габаритные размеры двигателя, создает повышенный шум при работе двигателя, сложнее в производстве и требует применения более качественных горюче-смазочных материалов. Теплоёмкость воздуха мала, что не позволяет равномерно отводить от двигателя большое количество тепла и, соответственно, создавать компактные мощные силовые установки.
Системы охлаждения электромобилей
Какая система охлаждения лучше всего работает в электромобилях?
Системы управления температурным режимом аккумуляторов по-прежнему являются предметом тщательного изучения, и то, что мы знаем о них, будет меняться и развиваться в ближайшие годы, поскольку инженеры продолжают переосмысливать принципы работы наших автомобильных двигателей.
Существует несколько вариантов охлаждения аккумулятора электромобиля — с помощью материала с фазовым переходом, ребер, воздуха или жидкого хладагента.

Материал с фазовым переходом поглощает тепловую энергию, переходя из твердого состояния в жидкое. При изменении фазы материал может поглощать большое количество тепла при небольшом изменении температуры. Системы охлаждения материалов с фазовым переходом могут удовлетворить требования к охлаждению аккумуляторной батареи, однако изменение объема, происходящее во время фазового перехода, ограничивает их применение. Кроме того, материал с фазовым переходом может только поглощать выделяемое тепло, а не отводить его, а это означает, что он не сможет снизить общую температуру, как другие системы. Хотя материалы с фазовым переходом не подходят для использования в транспортных средствах, они могут быть полезны для улучшения тепловых характеристик зданий за счет уменьшения колебаний внутренней температуры и снижения пиковых нагрузок на охлаждение.
Охлаждающие ребра увеличивают площадь поверхности для увеличения скорости теплопередачи. Тепло передается от аккумуляторной батареи к оребрению за счет теплопроводности, а от оребрения к воздуху за счет конвекции.
Плавники обладают высокой теплопроводностью и могут использоваться для охлаждения, но они увеличивают вес рюкзака. Использование ребер нашло большой успех в электронике, и традиционно они использовались в качестве дополнительной системы охлаждения на транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания. Использование ребер для охлаждения аккумулятора электромобиля потеряло популярность, поскольку дополнительный вес ребер перевешивает преимущества охлаждения.Воздушное охлаждение использует принцип конвекции для отвода тепла от аккумуляторной батареи. Когда воздух проходит по поверхности, он уносит тепло, выделяемое пакетом. Воздушное охлаждение простое и легкое, но не очень эффективное и относительно грубое по сравнению с жидкостным охлаждением. Воздушное охлаждение используется в более ранних версиях электромобилей, таких как Nissan Leaf. Поскольку электромобили в настоящее время используются все чаще, возникают проблемы с безопасностью аккумуляторных батарей с чисто воздушным охлаждением, особенно в жарком климате.
Другие производители автомобилей, такие как Tesla, настаивают на том, что жидкостное охлаждение является самым безопасным методом.Жидкие теплоносители обладают более высокой теплопроводностью и теплоемкостью (способностью накапливать тепло в виде энергии в своих связях), чем воздух, и поэтому работают очень эффективно и имеют собственные преимущества, такие как компактная структура и простота компоновки. Из этих вариантов жидкие охлаждающие жидкости обеспечат наилучшие характеристики для поддержания аккумуляторной батареи в правильном диапазоне температур и однородности. Системы жидкостного охлаждения имеют свою долю проблем безопасности, связанных с утечкой и утилизацией, поскольку гликоль может быть опасен для окружающей среды при неправильном обращении. Эти системы в настоящее время используются Tesla, Jaguar и BMW, и это лишь некоторые из них.
Исследовательская группа из Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (США) и Национального исследовательского центра технологий активных распределительных сетей (Китай) сравнила четыре различных метода охлаждения литий-ионных аккумуляторов: воздушное, непрямое жидкостное, прямое жидкостное и ребристое охлаждение.
. Результаты показывают, что система воздушного охлаждения требует в 2-3 раза больше энергии, чем другие методы, чтобы поддерживать ту же среднюю температуру; непрямая система жидкостного охлаждения имеет наименьшее максимальное повышение температуры; а система охлаждения с ребрами добавляет около 40% дополнительного веса элемента, который весит больше всего, когда четыре метода охлаждения имеют одинаковый объем. Непрямое жидкостное охлаждение является более практичной формой, чем прямое жидкостное охлаждение, хотя его эффективность охлаждения несколько ниже. ( Сравнение различных методов охлаждения элементов литий-ионных аккумуляторов )
Определяющими характеристиками системы охлаждения аккумулятора электромобиля являются температурный диапазон и однородность, энергоэффективность, размер, вес и простота использования (т. е. реализация, обслуживание ).
Каждая из предложенных систем может быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечить правильный температурный диапазон и однородность.
Энергоэффективности достичь труднее, так как охлаждающий эффект должен быть больше, чем тепло, выделяемое при питании системы охлаждения. Кроме того, система со слишком большим дополнительным весом будет отнимать энергию у автомобиля, когда он выдает мощность.
Материал с фазовым переходом, вентиляторное охлаждение и воздушное охлаждение не соответствуют требованиям по энергоэффективности, размеру и весу, хотя они могут быть столь же просты в реализации и обслуживании, как и жидкостное охлаждение. Жидкостное охлаждение — единственный оставшийся вариант, который не потребляет слишком много паразитной энергии, обеспечивает необходимое охлаждение и компактно и легко помещается в аккумулятор. Литий-ионные батареи Tesla, BMW i-3 и i-8, Chevy Volt, Ford Focus, Jaguar i-Pace и LG Chem используют какую-либо систему жидкостного охлаждения. Поскольку электромобили все еще являются относительно новой технологией, существуют проблемы с поддержанием температурного диапазона и однородности при экстремальных температурах даже при использовании системы жидкостного охлаждения.
Скорее всего, это связано с производственными проблемами, и по мере того, как компании приобретают опыт разработки этих систем, проблемы управления температурным режимом должны быть решены.
В системах жидкостного охлаждения существует еще одно разделение на прямое и непрямое охлаждение — независимо от того, погружены ли элементы в жидкость или жидкость перекачивается по трубам.
В системах прямого охлаждения элементы аккумуляторной батареи находятся в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью. Эти схемы управления температурным режимом в настоящее время находятся на стадии исследований и разработок, и на рынке нет автомобилей, использующих эту систему. Прямого охлаждения добиться труднее из-за того, что требуется новый тип охлаждающей жидкости. Поскольку аккумулятор находится в контакте с жидкостью, охлаждающая жидкость должна иметь проводимость от низкой до нулевой.
Системы непрямого охлаждения аналогичны системам охлаждения ДВС тем, что в обеих системах жидкий хладагент циркулирует по ряду металлических труб.
Однако в электромобилях конструкция системы охлаждения будет выглядеть совсем иначе. Структура системы охлаждения, которая обеспечивает максимальную однородность температуры, зависит от формы аккумуляторной батареи и будет выглядеть по-разному для каждого производителя автомобилей.
Электродвигатель: секретов системы охлаждения больше нет
Coiltech Electric Motor Переговоры идут успешно, с целью – всегда достигаемой – укрепления технического сотрудничества между экспертами в конкретном секторе. 26 мая 2021 года настала очередь Системы охлаждения , ключевой темы, которая заметно влияет на эффективность электродвигателей . С докладами выступили спикеры из разных уголков мира в рамках этой совместной инициативы Университета Аквилы и Coiltech для содействия обмену ноу-хау между специалистами по обмотке катушек и смежными областями.
Веб-семинар, как обычно, был представлен Себастьяном Кюстером, генеральным директором Quickfairs, и профессором Марко Виллани , профессором Университета Л’Акуила и техническим директором Electric Motor Engineering.
«Важным элементом в вопросе эффективности электродвигателя является температура внутренних компонентов».
Кроме того, образ, наводящий на размышления о ключевой теме сессии, посвященной системам охлаждения, был особенно хорош: прекрасное мороженое!
Первым выступил Mircea Popescu из Motor Design Ltd, который обратил внимание на «Усовершенствованные системы охлаждения для мощных электродвигателей с плотностью крутящего момента», исследование, проведенное совместно с Yew Chuan Chong и Хусейн Адам .
«Чтобы добиться успеха в разработке лучшей машины, нам нужны лучшие материалы, такие как магниты, ламинирование и изоляция, лучшая конструкция: для более высоких скоростей и шпильчатых обмоток и, наконец, лучшее охлаждение, такое как прямое охлаждение, аэрозольное/струйное охлаждение и охлаждение ротора».
Говоря об управлении тепловым режимом электрических машин, эксперт подробно рассказал, что необходимо сочетать как пассивное, так и активное охлаждение, потери в меди являются основным компонентом потерь, а изоляционные материалы ограничивают отвод тепла в пазах, изоляция проводов, пропитка смола и вкладыш слота.
«Более теплопроводные изоляционные материалы имеют решающее значение для снижения повышения температуры обмотки, а контактное сопротивление между компонентами машины из-за дефектов может привести к значительному повышению температуры».
Усовершенствованные системы охлаждения современных электрических машин включают открытое вентилируемое охлаждение, водяную рубашку корпуса, прямое охлаждение статора и охлаждение статора затоплением, охлаждение масляным распылением/масляные форсунки/масляно-капельное охлаждение и сверхкритическое охлаждение CO 2 . Краткое замечание также об открытом вентилируемом охлаждении, которое широко используется во многих транспортных средствах, таких как железнодорожные двигатели; Воздушный зазор и каналы в роторе подвергаются действию вращения.
«Водяная рубашка корпуса является общей системой охлаждения автомобильных тяговых двигателей. Он прост и эффективен и обеспечивает хорошее охлаждение».
Выступление Мирчи Попеску также касалось прямого охлаждения статора и охлаждения статора затоплением.
«Важно удовлетворить спрос на электрические машины для аэрокосмической отрасли. Передняя и задняя части были специально разработаны для обеспечения дополнительного охлаждения лобовых частей обмотки с помощью погружных масляных форсунок. Распространенным решением являются сегментированные статоры с сосредоточенной обмоткой».
Ближе к концу выступления внимание публики было обращено также на сравнение рубашки охлаждения корпуса и прямого щелевого охлаждения, а также на анализ охлаждения масляным распылением с различными типами форсунок и вязкостью масла.
Следующие назначения электродвигателей. Электродвигатели для автомобильной промышленности: обмотка и п.м. 23.06.2021 10.30-12.00
Изоляционные материалы 07.07.2021 10.30-12.00
Руководитель ELANT&D в Европе вместо спицы R Fabio Campanini «Теплопроводность с точки зрения герметизации электродвигателей и будущих разработок». Сосредоточьтесь на способах теплопередачи.
«Кондукция – это основное свойство теплопередачи. Это движение жидкости, вызванное разницей температур в этой жидкости. Это диффузия тепловой энергии внутри одного материала или между соприкасающимися материалами, и энергия передается фотонами электромагнитных волн без движения массы». Кроме того, эксперт показал несколько формул по теплопроводности, которая выражается в Вт/мК, и уточнил, что термоменеджмент — это широкое понятие, включающее в себя различные формы теплопередачи, такие как теплопроводность, конвекция и излучение.
Еще один ключевой вопрос: «Почему необходимо изолировать электрическое устройство? Ответ нужно искать в защите от влаги, защите от агрессивных сред, улучшении электрических характеристик, механической защите от вибраций и ударов и простоте обращения.
Доктор Кампанини также говорил о полной герметизации электродвигателей. «Для этой темы типичный «список пожеланий» включает низкую вязкость, обеспечивающую хорошую способность к пропитке, хороший компромисс между жизнеспособностью и временем отверждения, низкий КТР, хорошие механические свойства, очень хорошие электрические свойства в зависимости от T, высокую стойкость к тепловому удару.
, очень хорошая химическая стойкость и высокая теплопроводность».
Наконец, увеличьте также влияние ударной вязкости. Соображения в этой области заключаются в том, что стойкость к тепловому удару также является ключевым элементом, разница в конструкции, размерах и конструкции создает различные проблемы для материала, а механические напряжения могут быть сняты с образованием трещин.
«Трещины из-за хрупкости или старения могут быть пагубными для терморегулирования и жесткости системы, могут быть адаптированы работой на матрице и применением специальных наполнителей».
СЛЕДУЮЩИЕ НАЗНАЧЕНИЯ | МАГНИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — 06.09.2021
10.30-12.00
Stefano Fortunati – CSM
Следующее поколение марок электротехнической стали для двигателей
Prof.
Prof. методы и магнитная характеристика
Бенуа Кларенк – Аперам
Механические и магнитные возможности, а также облегчение производственного процесса
Д-р Юрген Клинкхаммер – Magnet-Physik
Контроль качества постоянных магнитов
14.
30-16.00
Koen Vervaeke – Magcam
Быстрая расширенная проверка роторов с постоянными магнитами с использованием сканеров с камерами магнитного поля
90garzi –18 SP Теория SP на практике и наоборот: как компания Spin позволяет прогнозировать окончательную производительность благодаря своей лаборатории
Чезаре Тоццо и Габриэле Розати – Comsol
Подгонка данных гистерезиса B-H во временной и частотной области анализа методом конечных элементов
В ходе беседы слово было предоставлено Braitec srl, партнеру Ansys, специализирующемуся на поставках программного обеспечения для инженерного моделирования и консультационных услугах. С докладом «Применение автоматизированного проектирования для оптимизации систем охлаждения мощных электрических машин» выступил Педрам Насаб , Braitec srl, инженер, кандидат наук в области мультифизического анализа электромагнитных систем.
Инженер проанализировал, как тепловое моделирование электрических машин позволяет исследовать различные возможные конфигурации системы охлаждения, исследовать оптимальную производительность и эффективность системы охлаждения, которая может обеспечить надежность конечного продукта.
Вопрос, который задал Педрам Насаб: «Почему CAE?» «Потому что плюсы — это низкая стоимость, быстрый и надежный подход к оценке производительности, запуск сопряженного анализа, возможность проектирования компактных продуктов, проверка критических рабочих точек, таких как диапазон высоких скоростей и минимальное напряжение батареи, а также изучение неидеальных условий работы, таких как короткие проверка контура, непройденная проверка системы охлаждения и общее неисправное состояние».
Последний технический вклад в вебинар был выполнен Philipp Bucher от LCD LaserCut, выбравшего очень необычное название: «Крутые моторные блоки для жаркого лета». Основными компетенциями компании являются максимально быстрая отгрузка прототипов и небольших серий, технология высокоточной лазерной резки и производство пакетов и сборочных групп.
«Еще один шаг вперед благодаря 3D-производству. Дополнительные преимущества трехмерного аддитивного производства с точки зрения улучшенного охлаждения двигателя, встроенного охлаждения корпуса, встроенного охлаждения вала, встроенного охлаждения торцевых щитов, встроенного охлаждения силовой электроники, интегрированных периферийных функций и снижения веса и материала».
Наконец, г-н Бюхер отметил наилучшие из возможных продуктов, основанные на интегрированных высокоэффективных функциях охлаждения, улучшенном весе и материалах, короткие сроки поставки комплектных сборочных групп и участие только одной стороны.
(автор Лара Морандотти)
Как это работает: охлаждение аккумулятора электромобиля
Электромобили не часто поставляются с большими передними решетками, как их бензиновые собратья — разве батареи тоже не нуждаются в охлаждении?
Автор статьи:
Jil McIntosh
Дата публикации:
11 мая 2022 г. • 11 мая 2022 г. • 4 минуты чтения •
а дизельные двигатели выделяют так много тепла, что, если они не охлаждаются должным образом, они могут самоуничтожиться за считанные минуты. У электромобилей (EV), очевидно, нет такой проблемы с двигателем, но их батареи необходимо охлаждать, чтобы сохранить их производительность и срок службы.
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Как это работает: охлаждение аккумуляторной батареи электромобиля Назад к видео
Обычные автомобили всасывают воздух через переднюю решетку, но многие электромобили даже не 9У 0118 есть решетка радиатора, а если и есть, то в основном для красоты, а не для функциональности. Вам может показаться, что было бы разумнее оставить решетку и использовать ее для охлаждения батареи, но, как правило, это не работает.
Содержание статьи
Вместо этого существуют различные методы поддержания идеальной температуры батареи, известные как терморегулирование. Даже если используется воздух, электромобили разработаны с лучшими способами подачи воздуха непосредственно туда, где он должен быть, для батареи и любых других компонентов, которым требуется поток воздуха.
Передняя решетка обычно не самый эффективный метод. Батарея, естественно, будет выделять тепло из-за протекания тока, особенно когда батарея быстро заряжается. Воздушное охлаждение является простым и относительно недорогим, но жидкостное охлаждение, хотя и более сложное, работает лучше.
Объявление 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Аккумулятор Nissan Leaf Plus Фото NissanТяговая батарея электромобиля — большая, которая питает электродвигатели, чтобы вращать колеса — обычно предпочитает температуру от 15 до 25 градусов по Цельсию.
При более низких температурах окружающей среды аккумулятор не обеспечивает такой мощности, а запас хода автомобиля может снизиться на 20 %, когда температура на улице ниже нуля. Если батарея станет слишком горячей, она сначала потеряет часть своей мощности. Если его внутренняя температура продолжает расти, он потенциально может ухудшиться, получить частичное повреждение или полностью выйти из строя, включая возгорание.
Рекомендовано редакцией
Как это работает: понимание спецификаций электромобиля
Как это работает: рекуперативное торможение двигатель. Охлаждающая жидкость прокачивается через каналы в аккумуляторе — обычно внутри пластины, которая охлаждает аккумулятор в целом, или вокруг самих элементов.
Реклама 4
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Как и в системе бензинового двигателя, жидкость нагревается при охлаждении аккумулятора и охлаждается в теплообменнике (в основном это небольшой радиатор), а затем рециркулирует в замкнутом контуре. Этот контур может включать охлаждение других электронных компонентов. Отработанное тепло также можно использовать для обогрева салона зимой.
Компоненты аккумуляторной батареи Audi с жидкостным охлаждением Фото AudiХотя у электромобилей меньше требований к техническому обслуживанию, чем у автомобилей с бензиновым двигателем, в первую очередь из-за того, что они не требуют замены масла, они нуждаются в регулярной замене охлаждающей жидкости.
Если это не так, то, как и в случае с обычным радиатором, охлаждающая жидкость может в конечном итоге выйти из строя или каналы могут быть забиты накипью, что снизит эффективность системы. Если у вас есть электромобиль, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать график технического обслуживания.Реклама 5
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
В дополнение к управлению температурным режимом во время движения жидкостная система также защищает аккумулятор во время зарядки, особенно при быстрой зарядке от зарядного устройства постоянного тока. Любая зарядка создает тепло, но дополнительная нагрузка быстрой зарядки может сделать его много — в том числе в самом зарядном устройстве, которое циркулирует по зарядному кабелю собственной охлаждающей жидкости для регулирования своей температуры. Автомобиль контролирует температуру аккумулятора во время зарядки.
Модуль тяговой батареи Ford EV Фото Ford
Если система охлаждения работает недостаточно, автомобиль снизит скорость зарядки, чтобы снизить температуру, особенно в жаркий день. Аккумулятор будет заряжаться дольше, но он будет лучше защищен.Воздушное охлаждение может быть достигнуто путем простой циркуляции воздуха вокруг элементов батареи, что наименее эффективно; или с помощью вентилятора для увеличения потока воздуха. Некоторые системы также могут использовать кондиционер автомобиля для охлаждения воздуха, прежде чем он попадет в аккумулятор. В целом воздушное охлаждение проще, чем жидкостное, а система весит и стоит меньше, но она не так хороша. Не многие автомобили используют его, но один из них — это Nissan Leaf, хотя ожидается, что грядущий Nissan Ariya EV будет использовать жидкостное охлаждение.
Объявление 6
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Существуют и другие способы охлаждения аккумуляторов, но они не очень подходят для электромобилей.
Ребра можно использовать для отвода тепла, как они есть на некоторых электронных компонентах, но они сильно увеличивают вес. Существует также материал с фазовым переходом, который переходит из твердого состояния в жидкое по мере поглощения тепла. Но затем он не отводит это тепло эффективно, и поэтому он слишком неэффективен для использования батареи электромобиля.Даже электромобиль с жидкостным охлаждением использует некоторое количество воздуха для охлаждения различных компонентов, так почему бы не ввести этот воздух через решетку обычного типа? Все дело в эффективности. Большинство электромобилей имеют плоскую батарею в полу, чтобы максимизировать пространство в салоне и снизить центр тяжести автомобиля, и большинство компонентов также расположены низко в автомобиле. Вместо того, чтобы направлять воздух через решетку радиатора, большинство автопроизводителей используют конструкции, в которых воздухозаборники располагаются ниже и ближе к бамперу, поэтому воздух поступает ближе к месту, которое он предназначен для охлаждения.
Между тем, блокирование области решетки улучшает аэродинамику, что, в свою очередь, может помочь увеличить дальность полета.Когда дело доходит до внешнего вида электромобиля, важно не только убедиться, что он не выглядит как бензиновый автомобиль, но и сделать то, что необходимо, потому что он также не работает как бензиновый автомобиль.
Поделитесь этой статьей в своей социальной сети
Трени
Hyundai, Kia, чтобы забронировать еще 2 млрд. Долл.0003
Mazda объявляет о канадских ценах на 2023 CX-30
First Drive: 2023 Honda CR-V-V-V-гибридный тур AWD
- 9000 903
Система мониторинга слепых зон Driving.



………………..
Термостат посредством



rtf
В цилиндр с смесью вдавлен штырь и
соединен с клапаном. Нагреваясь, искусственный воск значительно
расширяется, выталкивая штырь, который открывает проход охлаждающей
жидкости к радиатору. Стальная пружина, по мере остывания рабочего тела,
возвращает клапан в закрытое состояние.
Верхний бачок имеет заливную
горловину и пароотводную трубку. Горловина радиатора герметически
закрывается пробкой, имеющей два клапана: паровой для снижения давления
при закипании жидкости, который открывается при избыточном давлении
свыше 40 кПа (0,4 кгс/см2), и воздушный, пропускающий воздух в систему
при снижении давления вследствие охлаждения жидкости и этим
предохраняющий трубки радиатора от сплющивания атмосферным давлением.
Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но
теплообменные свойства и надёжность ниже.
Электронный блок управления
получает данный импульс и посылает определенные сигналы исполнительным
устройствам. При помощи датчика охлаждающей жидкости компьютер
определяет количество топлива, требуемое для нормальной работы ДВС.
Также, основываясь на показаниях датчика температуры охлаждающей
жидкости блок управления, формирует команду включения вентилятора.
Другие производители автомобилей, такие как Tesla, настаивают на том, что жидкостное охлаждение является самым безопасным методом.
Однако в электромобилях конструкция системы охлаждения будет выглядеть совсем иначе. Структура системы охлаждения, которая обеспечивает максимальную однородность температуры, зависит от формы аккумуляторной батареи и будет выглядеть по-разному для каждого производителя автомобилей.
Если это не так, то, как и в случае с обычным радиатором, охлаждающая жидкость может в конечном итоге выйти из строя или каналы могут быть забиты накипью, что снизит эффективность системы. Если у вас есть электромобиль, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать график технического обслуживания.
Если система охлаждения работает недостаточно, автомобиль снизит скорость зарядки, чтобы снизить температуру, особенно в жаркий день. Аккумулятор будет заряжаться дольше, но он будет лучше защищен.
Ребра можно использовать для отвода тепла, как они есть на некоторых электронных компонентах, но они сильно увеличивают вес. Существует также материал с фазовым переходом, который переходит из твердого состояния в жидкое по мере поглощения тепла. Но затем он не отводит это тепло эффективно, и поэтому он слишком неэффективен для использования батареи электромобиля.
Между тем, блокирование области решетки улучшает аэродинамику, что, в свою очередь, может помочь увеличить дальность полета.