31Май

Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы

причины загрязнения и способы защиты механизма

Ремонт пищевого оборудования. Новая технология восстановления тестоделительных машин с применением покрытий MODENGY

Какие компании заменят импортные смазки в России?

Универсальная пластичная литиевая смазка EFELE MG-211

Катафорезное грунтование: где применяется окраска методом электроосаждения и какие функции она выполняет?

Попадание масла в дроссельную заслонку – достаточно распространенная проблема автомобилистов. Она свидетельствует о том, что существуют неисправности узла, которые обязательно требуют устранения.

На поверхностях заслонки со временем образуется плотный слой загрязнений, из-за которого она перестает плотно закрываться. Неполное перекрытие подачи воздуха приводит к тому, что обороты ДВС начинают «плавать», и работа силового агрегата становится нестабильной.

В данной статье рассмотрены особенности работы дроссельных заслонок различных типов, причины их загрязнения, способы очистки и профилактические меры защиты.

Функции и разновидности дроссельных заслонок

Дроссельная заслонка – это элемент топливной системы бензинового двигателя, располагающийся между воздушным фильтром и впускным коллектором. Данный механизм служит для регулировки подачи воздуха, участвующего в создании топливно-воздушной смеси, а также для поддержания необходимых оборотов коленвала на холостом ходу.

В зависимости от типа привода выделяют механические, электромеханические и электрические заслонки.

Механические используются на старых автомобилях и современном бюджетном транспорте. Такие заслонки приводятся в действие при помощи гибкого стального троса. Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем шире открывается заслонка. На холостом ходу за подачу воздуха в двигатель отвечает регулятор холостого хода (РХХ).

Электромеханическая заслонка также управляется тросом. Однако вместо дополнительных каналов она оснащена стандартным электрическим мотором, редуктор которого соединяется с осью заслонки. Электронный блок управления (ЭБУ) позволяет регулировать работу двигателя на холостых оборотах, однако в других режимах снова задействован трос. 

Практически все современные автомобили оснащены электронной дроссельной заслонкой. Механизм управления в ней полностью автоматизирован. Присутствует электродвигатель с редуктором, который соединен с осью заслонки и управляется ЭБУ во всех режимах работы двигателя.


Масло в дроссельной заслонке: причины и последствия

Масло в дроссельной заслонке – вполне стандартное явление, сопровождающее работу двигателя. Однако таковым оно является до определенного момента. Несоблюдение регламента по очистке заслонки (примерно каждые 30-50 тысяч км пробега) ведет к накоплению масляных отложений, которые могут вызвать неисправности дроссельного узла и самого двигателя.

Сильное загрязнение заслонки маслом определяется не только путем ее визуального осмотра, но и без разборки узла.

О наличии проблем свидетельствуют сложности при запуске двигателя, провал оборотов на холостом ходу (вплоть до остановки силового агрегата), замедленная реакция автомобиля на нажатие педали акселератора.

Интенсивное образование масляного нагара свидетельствует о возможных неисправностях двигателя, например:

  • Негерметичности впускной системы, из-за чего подсос грязного воздуха увеличивается
  • Загрязнении воздушного фильтра, через который проходит загрязненный воздух
  • Неисправности системы вентиляции картерных газов, вследствие чего масло попадает во впускной коллектор и фильтр, а также образует налет на дросселе

Чистка дроссельной заслонки

Очистить дроссельную заслонку под силу любому автовладельцу, так как операция достаточно проста и стандартна. Потребуется отвертка, гаечные ключи, чистая ветошь, мягкая щетка и очиститель.

Чтобы достать дроссельный узел, необходимо снять патрубок, соединяющий его с корпусом воздушного фильтра, отключить разъем питания датчиков и достать управляющий трос, идущий от педали акселератора. Затем следует отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью, шланги адсорбера и вентиляции картерных газов. В последнюю очередь снимаются крепления дроссельного узла, и сам он вынимается из посадочного места. Регулятор холостого хода так же снимается и промывается от нагара.



Перед началом работ по очистке заслонки следует удалить из узла все резиновые уплотнители во избежание их разрушения под действием чистящих средств.

Очищать следует не только саму заслонку и колодец, где она располагается, но и каналы поступления добавочного воздуха, так же накапливающие загрязнения.

Чаще всего заслонка подвергается замачиванию в очистителе, особо сильный нагар удаляется ветошью или мягкой щеткой (наждачную бумагу или металлические предметы использовать категорически не рекомендуется).

Для очистки дроссельной заслонки лучше всего применять специальные очистители на основе органических растворителей, газов-вытеснителей и функциональных добавок. К примеру, очиститель металла MODENGY.

Очиститель металла MODENGY быстро и без остатка испаряется, не требует замачивания узла, отлично удаляя с него масляные и другие загрязнения химического происхождения в течение нескольких минут.

После очистки дроссельный узел собирается в обратной последовательности, двигатель запускается для настройки регулятора холостого хода (РХХ). Правила настройки для механической и электронной заслонок отличаются.

С АКБ двигателя, оснащенного механической заслонкой, на 15 минут снимаются клеммы.

Через указанное время они возвращаются на место, и в течение 10 минут автомобиль работает на холостом ходу. Затем двигатель глушится на 10 секунд и снова запускается до достижения рабочей температуры. Транспортное средство готово к эксплуатации.

Двигатель с электронной заслонкой прогревается, а затем глушится на 10 секунд. После этого на 3 секунды включается зажигание, производится 5 нажатий на педаль газа. Еще через 7 секунд педаль выжимается до упора и фиксируется до того момента, пока надпись на приборной панели «Check Engine» не будет гореть постоянно. Спустя несколько секунд после этого педаль отпускается, двигатель заводится.



Способы защиты и увеличения срока службы дроссельной заслонки

Производители автокомпонентов наносят на колодцы дроссельных заслонок специальное молибденовое покрытие. Однако в процессе работы двигателя или при неаккуратной очистке дроссельного узла оно истирается и разрушается.

Для восстановления заводского покрытия или нанесения защитного слоя «с нуля» существуют специальные материалы на основе дисульфида молибдена – антифрикционные твердосмазочные покрытия.

Они выпускаются как в жидком виде, так и в аэрозольных баллонах.

В России инновационные твердосмазочные покрытия выпускает компания «Моденжи». Все они прошли испытания на соответствующих узлах и механизмах, многие успешно применяются на отечественных промышленных предприятиях, заменяя дорогостоящие импортные аналоги и традиционные, но менее эффективные смазочные материалы.



На различных деталях двигателя – дроссельных заслонках, поршнях, резьбовых и шлицевых соединениях, подшипниках скольжения – отличные результаты демонстрирует покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

Для случаев частного применения предусмотрена удобная аэрозольная фасовка данного материала.

Из баллона состав распыляется на поверхность заслонки (и, при необходимости, колодца) с расстояния 15-20 см. Наноситься, как правило, несколько слоев с промежуточной сушкой в течение 10 минут. Покрытие полностью высыхает за 12 часов без использования какого-либо нагревательного оборудования (печей полимеризации и т.п.).

Качественная обработка заслонки подразумевает предварительную очистку ее поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY. Оно удаляет загрязнения, обезжиривает и обеспечивает наилучшую адгезию покрытия.


Дроссельная заслонка с защитным покрытием подвержена намного меньшему износу, чем обычная. Антифрикционный материал максимально снижает трение контактирующих поверхностей, защищает их от коррозии и химически агрессивных веществ, к числу которых относятся моторные масла.

причины его появления и способы устранения

Работа узла и причины образования зазора дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка предназначена для подачи воздуха в цилиндры двигателя при движении автомобиля. Благодаря этому топливо обогащается кислородом, облегчается процесс его зажигания и поддерживается горение.

На холостом ходу механизм закрывается и воздух не пропускает. Между заслонкой и корпусом есть незначительное расстояние, однако оно не влияет на процесс создания топливно-воздушной смеси.

Для предотвращения глушения автомобиля в моменты простоя при заведенном двигателе выделяется небольшое количество горючего. За пропуск воздуха на холостом ходу отвечает регулятор холостого хода.

В процессе открытия-закрытия края дроссельной заслонки контактируют с корпусом. Из-за трения этих деталей происходит их истирание и образование люфта.




Для защиты элементов и увеличения их ресурса производители дроссельных заслонок наносят на них антифрикционные покрытия, предназначенные для снижения трения и износа сопряженных частей.

После длительной эксплуатации узла слой этого материала может истираться. Не менее распространенной причиной его исчезновения является агрессивная очистка заслонки от загрязнений. Некоторые автовладельцы намеренно счищают слой, принимая его за нагар.


Восстановление дроссельной заслонки

Исправить проблему пропуска воздуха на холостом ходу можно путем замены дроссельного узла или устранения зазора. Второй вариант менее затратный, к тому же сейчас существует множество материалов, предназначенных для обработки дросселей.

Восстановление дроссельной заслонки начинается с ее очистки. Для этого необходимо использовать специальные жидкости и неабразивные материалы.

После чистки дроссельной заслонки переходят к ее обезжириванию и восстановлению. Предварительно необходимо приобрести MODENGY Для деталей ДВС.


Материал распыляется из баллона и может отверждаться при комнатной температуре. После этого на заслонке образуется устойчивый слой, который снижает трение и износ деталей, повышает плавность движения и чувствительность механизма, увеличивает его ресурс.


Обязательные мероприятия после чистки дроссельной заслонки и ее восстановления

После чистки дроссельной заслонки в обязательном порядке проводят процедуру адаптации.

На автомобиле следует проехать 10-15 минут, после чего обеспечить его неподвижность, температуру двигателя около 90 °С, выключить фары, кондиционер, печку, установить прямое положение колес, коробка передач должна быть прогрета.

В процессе адаптации заслонки электронный блок управления «обучается» работе с новыми показателями – чистой заслонкой.

Процесс адаптации:

  • Включить зажигание (педаль газа неподвижна)
  • Подключить диагностический адаптер к автомобилю и компьютеру
  • Запустить программу настройки

Примерный путь: двигатель – базовые настройки – канал 60 или 98 (в зависимости от вида заслонки) – кнопка адаптации.




После этого появится процентная шкала, которая будет заполняться в течение нескольких секунд. Сигналом окончания операции является надпись «Адаптация ОК».

Что такое корпус дроссельной заслонки и как он работает?

Количество воздуха, поступающего в камеру сгорания бензинового двигателя, контролируется частью системы впуска воздуха, известной как корпус дроссельной заслонки. Корпуса дроссельных заслонок расположены между коллектором и корпусом воздушного фильтра в инжекторных двигателях. Воздух поступает в камеру сгорания двигателя вслед за действием акселератора/педали газа/дросселя, поступающего в магистрали.

Современные автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями оснащены компьютеризированными системами, которые контролируют потоки воздуха и топлива. В системе есть датчики, которые следят за органами управления водителя, который затем оперативно регулирует потоки.

Корпус дроссельной заслонки имеет дроссельную заслонку (дроссельную заслонку), которая представляет собой самую большую деталь, которая вращается на валу и регулирует поток воздуха. Воздух поступает в двигатель, когда дроссельная заслонка опускается, а когда заслонка отпускается, поток воздуха в камеру сгорания дросселируется в результате закрытия дроссельной заслонки. Этот процесс контролирует скорость двигателя в зависимости от скорости поворота автомобиля.

Рабочий механизм дроссельной заслонки

Дроссельная система регулирует поток воздуха, который является ключевым компонентом искрового зажигания. Датчик температуры корпуса дроссельной заслонки служит в первую очередь для регулирования давления дроссельной заслонки. Регулирование соотношения воздух-топливо и давления дроссельной заслонки помогает воспламенению двигателя для повышения эффективности использования топлива.

Когда водитель нажимает на педаль газа, поток воздуха контролируется дроссельной заслонкой, которая затем запускает датчик, который посылает сигнал в блок управления двигателем, который вызывает открытие канала дроссельной заслонки, чтобы впустить больше воздуха в коллектор.

В результате увеличивается количество топлива, впрыскиваемого форсунками, что увеличивает выходную мощность двигателя. Скорость автомобиля увеличивается, и он движется быстрее.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) подключен к валу дроссельной заслонки, который передает в ЭБУ информацию о дроссельной заслонке, т. е. находится ли она в положении полностью открытой дроссельной заслонки (WOT), в положении холостого хода или между двумя .

В режиме холостого хода минимальный поток воздуха контролируется регулировками и клапанами в корпусах дроссельных заслонок.

Как и детали двигателя, дроссельные заслонки играют почти ту же роль, что и карбюраторы, более старая технология, которая механически регулирует поток воздуха.

Высокопроизводительные транспортные средства и мотоциклы используют более одного корпуса дроссельной заслонки, следовательно, имеют несколько корпусов дроссельной заслонки. Они могут использовать отдельный корпус дроссельной заслонки в каждом цилиндре. Примеры автомобилей с несколькими дроссельными заслонками включают Ferrari и BMW M3, а также мотоциклы, такие как Yamaha R6.

Распространенные проблемы и их решения

  • Износ является обычным явлением как для автомобиля, так и для деталей двигателя. Дроссельные заслонки могут быть полностью сломаны, что требует замены. Это происходит только на автомобилях с большим пробегом. При покупке другого корпуса дроссельной заслонки убедитесь, что вы получаете деталь для своей модели автомобиля, чтобы обеспечить надлежащую совместимость
  • Неисправный датчик температуры является еще одним распространенным источником проблем с деталями двигателя, характеризующимися остановкой двигателя или плохой работой автомобиля. Датчик температуры может выйти из строя из-за плохих или неисправных соединений и панелей приборов, а также глючного радио. Вы должны нанять механика, чтобы исправить это
  • Биотопливо
  • снижает износ деталей двигателя и помогает сохранить детали зажигания. Регулярное техническое обслуживание и техническое обслуживание деталей двигателя поддержит ваш автомобиль в хорошем состоянии и производительности

——

О компании D2P Autoparts

Компания D2P Autoparts является одним из ведущих надежных поставщиков автомобильных запчастей в Великобритании. Мы поставляем законные запчасти для широкого спектра транспортных средств, а также широкий ассортимент продукции. Товары для активного отдыха также доступны для лучшего отдыха в походах и кемпингах.

 Некоторые из наших продуктов включают детали тормозов, детали охлаждения двигателя, детали кузова, детали подачи топлива, детали подвески, детали трансмиссии, тросы открывания багажника, детали рулевого управления, детали кондиционера и обогрева, детали окон и дверей, детали коробки передач, детали интерьера. и внешние аксессуары, среди прочего.

D2P Autoparts предлагает дроссельные заслонки для различных моделей, таких как Audi, Skoda, Seat A1, VW, Altea и Polo.

‘Bright Idea’ For Short Detection

На протяжении многих лет существования бензиновых двигателей внутреннего сгорания основная обязанность корпуса дроссельной заслонки состояла в том, чтобы содержать пластину дроссельной заслонки (или лопасть), которая представляет собой устройство, контролирующее количество пропускаемого воздуха. войти в двигатель. То же самое верно и сегодня. По сути, двигатель внутреннего сгорания представляет собой воздушный насос. Чем больше воздуха поступает в двигатель и выходит из него, тем больше мощность/крутящий момент вырабатывается двигателем. Корпус дроссельной заслонки является основным привратником того, сколько воздуха может поступать в двигатель.

Традиционно дроссельная заслонка соединялась с педалью акселератора (или педалью газа) кабелем. Если водитель хочет ехать быстрее, он нажимает на педаль, которая, в свою очередь, натягивает трос и открывает дроссельную заслонку, чтобы в двигатель поступило больше воздуха. Аналогичным образом, если автомобиль оснащен круиз-контролем, у него есть еще один кабель, подключенный к дроссельной заслонке и сервоприводу круиз-контроля.

В дополнение к дроссельной заслонке корпус дроссельной заслонки содержит клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC), который позволяет воздуху обходить дроссельную заслонку и регулировать скорость холостого хода автомобиля. В открытом состоянии РХХ позволяет большему количеству воздуха поступать в двигатель, что повышает холостой ход. Когда он закрыт, он уменьшает поток воздуха и снижает скорость холостого хода. Контроль всего движения дроссельной заслонки осуществляется датчиком положения дроссельной заслонки (TPS).

Из-за новых технологий (таких как гибридные автомобили и дизельные двигатели с электронным управлением) и необходимости снижения выбросов и повышения эффективности производители начали использовать электронные регуляторы дроссельной заслонки или системы «управления по проводам». Система берет прямое управление дроссельной заслонкой от водителя и передает его модулю управления трансмиссией (PCM).

Процесс упрощается при использовании электронного управления дроссельной заслонкой (ETC). Чтобы сделать запрос, водитель просто нажимает на педаль акселератора (АРР), которая по сути представляет собой пружину с несколькими встроенными датчиками положения. Затем PCM анализирует входные данные от различных систем и датчиков автомобиля (трансмиссия, контроль тяги, температура двигателя, нагрузка на двигатель и т. д.) и отправляет команду на электродвигатель в корпусе дроссельной заслонки, помещая его в нужное положение.

Положение определяется одним из нескольких датчиков положения дроссельной заслонки, встроенных в блок. TPS сообщает о местоположении в PCM, который затем соответствующим образом настраивает систему. Преимущества систем ETC включают в себя защиту трансмиссии, лучший контроль, комфорт водителя и уменьшение количества компонентов, поскольку больше нет необходимости в тросе дроссельной заслонки, сервоприводе круиз-контроля или клапане управления холостым ходом. Теперь PCM и двигатель корпуса дроссельной заслонки могут выполнять все эти функции.

Новые возможности обслуживания

С улучшениями и изменениями появляются новые возможности обслуживания, потому что у новых систем есть свои проблемы, которые могут создавать проблемы для водителей и разочаровывать техников. Общие проблемы водителей включают освещенные CEL и транспортные средства, застрявшие в аварийном режиме.

Эти неисправности могут возникать всего несколько миллисекунд, но симптомы могут сохраняться в течение всего ездового цикла, что затрудняет их точное определение техническим специалистом. Например, указывает ли код неисправности на проблему с TPS или жгутом проводов двигателя? Причина неисправности в электродвигателе или проблемах с проводкой? Доступно ли обновление программного обеспечения для автомобиля? Технический специалист должен ответить на все эти вопросы, чтобы поставить правильный диагноз.

После того, как техник определит необходимость замены корпуса дроссельной заслонки, он должен соблюдать осторожность при установке нового. Например, он должен установить новые прокладки или уплотнения, чтобы предотвратить утечку вакуума, и затянуть гайки и болты, чтобы обеспечить плотную посадку. Самое главное, технический специалист должен следовать инструкциям производителя относительно повторного обучения на холостом ходу.

Многие производители используют простую процедуру, включающую очистку памяти PCM (предыдущие состояния холостого хода и коды неисправностей), затем запуск двигателя и его работу на холостом ходу в течение следующих периодов времени:

•Две минуты в парке с выключенным кондиционером.

•Две минуты в парке с включенным кондиционером.

• Две минуты на передаче с выключенным кондиционером и ногой на тормозе.

• Две минуты на передаче с включенным кондиционером и ногой на тормозе.

Процесс должен сопровождаться пробной поездкой (возможно, включая несколько торможений с закрытой дроссельной заслонкой), чтобы убедиться, что автомобиль отремонтирован должным образом и не глохнет на холостом ходу.