как он устроен, его плюсы и минусы :: Autonews
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Почему дизельные двигатели стали столь популярными, особенно в Европе, а потом резко впали в немилость? Какие у них главные преимущества и недостатки? Разбираемся во всех подробностях и отвечаем на основные вопросы, возникающие при выборе между бензиновыми и дизельными ДВС.
- Что это
- Отличия от бензинового
- Системы дизеля
- Плюсы
- Минусы
- ТО и ремонт
adv.rbc.ru
Что такое дизельный двигатель
Дизельный двигатель — это поршневой двигатель внутреннего сгорания, в цилиндрах которого топливо воспламеняется при взаимодействии с воздухом, нагретым в результате сжатия. Назван этот тип мотора в честь своего создателя: немецкого инженера Рудольфа Дизеля, который получил на него патент в 1892 году (а первый образец, пригодный к практическому использованию, появился в 1897 году).
По сравнению с паровыми двигателями того времени, дизельный был больше и тяжелее, но зато имел более высокий КПД.
Чем дизельный двигатель отличается от бензинового
И в бензиновом моторе, и в дизельном, происходит примерно следующее. Внутри цилиндра сгорает топливо, образующиеся при этом газы толкают поршень, который через специальный механизм крутит коленвал. Чтобы горение было возможным, в цилиндр подается не только топливо, но и воздух.
В бензиновом двигателе горючее в нужный момент поджигается искрой. А вот в дизеле никаких искр нет — солярка воспламеняется за счет высокой температуры, которая получается при сильном сжатии воздуха в цилиндре. Согласно физическим законам, давление и температура газа — взаимосвязаны.
Упрощенно схему работу дизеля можно описать так. При запуске в цилиндре сжимается воздух, при этом его температура возрастает примерно до 700°C. Далее в цилиндр распыляется дизельное топливо. При такой температуре оно начинает быстро испаряться, после чего его пары воспламеняются.
Двигатель начинает работу. Цикл повторяется снова и снова.
В дизельных моторах воздух и горючее подаются в цилиндры раздельно, «по очереди». В бензиновом же необходимо сначала смешать их в определенной пропорции. Кроме того, в бензиновом моторе нужны электрические свечи, которые дают искру, поджигающую смесь бензина с воздухом.
Дизельный двигатель на первый взгляд проще бензинового. Но солярку приходится впрыскивать в цилиндр под очень высоким давлением. Да и сам мотор должен это давление выдерживать, и тут требуются качественные детали и высокое качество сборки.
Почему в дизельных двигателях не используется бензин
Дизельные двигатели работают не на бензине, а на одноименном дизельном топливе, которое часто называют «соляркой». Почему для двух типов двигателей применяется различное топливо? Дело в том, что требования к горючему у бензинового двигателя и дизельного — противоположны.
В первом случае необходима достаточная стойкость к воспламенению, иначе в цилиндрах начнутся «лишние» вспышки, которые приведут к неустойчивой работе движка.
Во втором горючее должно воспламеняться легко.
В обычных условиях поджечь бензин факелом легче, чем дизель. Но это связано с более интенсивным выделением у него паров при нагреве. В цилиндрах двигателя быстро испаряются и бензин, и солярка. А вот уже готовые пары солярки воспламеняются быстрее. Поэтому именно солярку нужно использовать в моторах, где горючее поджигается высокой температурой, а не искрой.
👉 Форсунки двигателя: основные виды и частые неисправности
Что будет, если залить в бак неподходящее топливо? Сначала машина заведется как обычно, так как некоторое количество правильного горючего осталось в фильтрах и магистралях системы. Потом, по мере смешивания жидкостей, двигатель будет работать хуже и хуже, упадет мощность, появятся стуки и вибрация. Если неподходящего топлива немного, и оно лишь разбавило правильное, то какое-то время мотор проработает, но после этого потребуется сложный и дорогостоящий ремонт.
Если неподходящего топлива много, то двигатель заглохнет быстро, и тут есть шанс отделаться сменой фильтров и промывкой топливной системы.
Фото: Shutterstock
В отличие от бензина, солярка быстрее начинает застывать и терять текучесть на морозе. «Обычное», летнее дизельное топливо становится вязким уже при –5°C. Поэтому существует зимнее топливо, которое остается жидким дольше: до –35°C, а для холодной местности придумали арктическое топливо (до –50°C). На практике это означает, что осенью в дизельный автомобиль нужно заливать только зимнюю или арктическую солярку, и это еще один повод заправлять дизельные машины лишь на проверенных заправках.
Системы, необходимые для работы дизельного двигателя
Для работы дизельного мотора необходима система, которая обеспечит подачу горючего и воздуха. Рассмотрим их вкратце.
- Топливный бак.
- Топливный насос. Он качает солярку из бака и подает ее в магистраль.
- Топливные фильтры. Очищают горючее от различного мусора.
- Топливный насос высокого давления (ТНВД). Закачивает солярку в цилиндры двигателя, создает большое давление (от нескольких сотен до нескольких тысяч атмосфер).

- Форсунка. Осуществляет распыление горючего в цилиндр.
- Турбокомпрессор. Нагнетает в цилиндры воздух, необходимый для сгорания.
- Воздушный фильтр. Очищает подаваемый в двигатель воздух от пыли.
- Свечи накаливания. Нужны для подогрева холодного двигателя. Без дополнительного подогрева запустить дизель на морозе было бы проблематично. У современных автомобилей свечи при необходимости включаются автоматически после поворота ключа зажигания. Нагрев происходит очень быстро.
Плюсы дизельного двигателя
Из плюсов дизеля с технической точки зрения можно назвать заметно больший — процентов на 15 — КПД. Кроме того, есть и другие достоинства.
- Экономичность. Для многих автолюбителей — это одно из важнейших преимуществ. Дизель может оказаться на 10-20% экономичнее, чем аналогичный бензиновый мотор. Конкретный пример. Рассмотрим два похожих двигателя разных типов, которые ставятся на внедорожник Toyota Land Cruiser Prado.
Расход дизеля объемом 2,8 л составляет согласно паспортным данным 7,7 л на 100 км пути (в смешанном цикле). 2,7-литровый бензиновый мотор потребляет уже 9,3 л на 100 км. - Высокий крутящий момент. Тяга у дизеля намного выше, чем у аналогичного бензинового двигателя. Это связано с более высокой степенью сжатия в цилиндрах, а точнее, меньшим объемом сильно сжатого топлива. При таких условиях энергия при сгорании выделяется сразу из всего вещества, что и увеличивает тягу мотора. Причем достигается высокая тяга практически сразу же, на низких оборотах. Для грузовиков и внедорожников тяга на «низах» вообще может быть жизненно необходима: первым нужно начинать движение с грузом, вторым — ползти по грязи, не срывая колеса в пробуксовку.
Фото: Shutterstock
Минусы дизельного двигателя
Теперь рассмотрим недостатки дизеля.
Меньший рабочий диапазон. На «низах» дизель тянет лучше, но максимальные обороты у него гораздо ниже.
Поэтому там, где бензиновый мотор продолжает раскручиваться, дизель требует перехода на высшую передачу.- Более высокая стоимость. Обычно дизельные автомобили дороже бензиновых (при сравнимой мощности, комплектации и пр). Это обусловлено другой системой питания и наличием такого дорогостоящего узла как ТНВД. Кроме того, сам мотор из-за высокого давления в цилиндрах требует использования более дорогих деталей. Считается, что разница в цене впоследствии окупится благодаря экономичности дизеля, но для этого потребуется время.
- Требования к топливу. Дизель требует качественное горючее. Особенно в зимнее время.
ТО и ремонт дизельного двигателя
Дизельный двигатель обладает рядом особенностей, которые обуславливают специфические неисправности и нюансы при проведении ТО.
- Замена свечей накаливания. Обычно делается каждые 40-80 тыс. км пробега.
- Обслуживание и ремонт ТНВД. Насос высокого давления и даже его ремонт может стоить дорого.
В бензиновых машинах отсутствует в принципе. - Обслуживание и ремонт компрессора. Далеко не все бензиновые автомобили имеют компрессор, повышающий давление подаваемого в цилиндры воздуха. А вот для дизельных он необходим почти всегда.
- Более частая замена масла и фильтров в двигателе.
Учитывая более высокую стоимость ремонта дизеля, при выборе поддержанного автомобиля с таким двигателем следует обратить внимание на следующие признаки. Они могут указывать на необходимость выполнения капитального ремонта мотора.
- Плавающие обороты на холостом ходе.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Повышенный расход масла.
- Дымление (черный дым из выхлопной трубы).
👉
Дизельный двигатель: особенности, преимущества, функции
Современные автолюбители обладают большими запросами к технической комплектации транспортного средства.
Наряду с экономичностью и долгим сроком эксплуатации сегодня их интересует и наличие дизельного двигателя. Не секрет, что в последние годы на смену привычным бензиновым моторам пришли усовершенствованные дизельные приборы. Но что же представляет из себя дизельный двигатель, какие отличительные особенности и виды он имеет? Об этом мы и поговорим детальнее в данном материале.
Дизельный двигатель – это мотор внутреннего сгорания, который работает в режиме самостоятельного воспламенения при контакте со средой. Первый дизель появился на свет еще в 1897 году. Тогда процесс его функционирования зависел от применения на практике большого количества сжатого воздуха. В отличие от своего предшественника современный агрегат представляет собой компактный прибор, оказывающий влияние на многие показатели работы автомобиля. От качества и вида выбранного вами прибора зависит как мощность машины, так и ее потенциальный ресурс.
Виды современных двигателей: HDI, TDI и SDI моторы
Дизельные двигатели классифицируются по нескольким признакам.
Для начала разберем, что означает аббревиатура в их названиях:
- Дизельный двигатель HDI – это собственная разработка крупной автомобильной компанией Peugeot, которая была запатентована еще несколько лет назад. Суть данной технологии сводится к минимизации затрат на техническое обслуживание транспортного средства. Владелец такого мотора может не опасаться возникновения неполадок и проверять состояние своего мотора один раз за 25000-35000 километров пробега. Также при наличии двигателя HDI автолюбитель может не беспокоиться о замене ремней ГРМ. Мотор в состоянии работать даже на холостых оборотах. Сегодня двигатели данной марки пользуются небывалым спросом на рынках многих европейских стран.
- Дизельный двигатель TDI – устройство, которое впервые было разработано и внедрено на территории всемирно известного концерна Volkswagen. Двигатель изготовлен с учетом механизма равномерного впрыска и системы турбунаддува. Такие показатели позволяют машине достичь еще большей мощности, имея достаточно высокий коэффициент воздействия.
Главной особенностью работы мотора является экологичность и полная чистота выхлопа. Изделия легки в ежедневной эксплуатации: они могут работать в различных климатических условиях. - Дизельный двигатель SDI считается наиболее экономичным вариантом. Современные системы common rail работают по тому же принципу. Они управляются блоком электронного управления, который открывает каждый инжектор электронно, а не механически. Эта технология была детально разработана общими усилиями компаний Magneti Marelli, Centro Ricerche Fiat и Elasis. После того, как Fiat разработал дизайн и концепцию системы, она была продана немецкой компании Robert Bosch GmbH для разработки массового продукта. Это оказалось большим просчетом Fiat, поскольку новая технология стала очень выгодна, но в то время итальянский концерн не имел финансовых ресурсов для завершения работ. Тем не менее, итальянцы первые применили систему common rail в 1997 году на Alfa Romeo 156 1.9 JTD и только потом она появилась на Mercedes-Benz C 220 CDI
Виды дизельных двигателей: особенности конструкции камеры сгорания
Также дизельный двигатель можно классифицировать в зависимости от того, какую комплектацию имеет камера внутреннего сгорания.
К первому типу можно отнести двигатели, которые имеют совместную камеру. В них приятно заливать топливо через небольшой резервуар, расположенный возле поршня. На сегодняшний день они подверглись процессу усовершенствования за счет открытия двухступенчатого впрыска и внедрения электронного управления работой. Сейчас моторы с одной камерой могут функционировать с мощностью в 4500 и более оборотов в одну минуту.
Второй вид включает такое понятие, как вихрекамерные дизельные двигатели. Они встречаются в комплектации легковых авто, а их особенность заключается в наличии разделенной на несколько частей камеры сгорания. В данном случае процесс подачи топлива разнится. Сначала он поступает во вспомогательную камеру, а потом – в цилиндр.
И, наконец, последний вид двигателей – это предкамерные устройства. Их популярность довольно низка из-за наличия форкамеры – прибора, который соединяет цилиндры с каналами.
Виды двигателей: необходимость использования насосов
После разработки первого насоса, работающего на топливе, специалисты ввели в обиход еще одну классификацию.
Исходя из нее, дизельный двигатель бывает двух типов: тот, который использует насосный механизм (ТНВД), и тот, который использует аккумуляторный механизм. Первый вид агрегатов работает за счет соединения отдельно взятой секции насоса с одной форсункой. Второй предполагает отсутствие соединения, как такового. В этом случае топливо передается благодаря насосу во встроенный аккумуляторный блок, который затем обеспечивает полную наполняемость форсунок.
Дизельные двигатели
Дизельные двигателиХанну Яаскеляйнен, Магди К. Хайр
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
- Ранняя история дизельного двигателя
Abstract : Дизельный двигатель, изобретенный в конце 19 го века доктором Рудольфом Дизелем, является наиболее энергоэффективной силовой установкой среди всех известных сегодня типов двигателей внутреннего сгорания.
- Что такое дизельный двигатель?
- Типы дизельных двигателей
- Эффективность и выбросы парниковых газов
- Характеристики дизельных двигателей
В большинстве современных дизельных двигателей используется обычное расположение цилиндров и поршней, приводимое в действие кривошипно-шатунным механизмом, характерным для других двигателей внутреннего сгорания, таких как бензиновый двигатель. Учитывая этот базовый механизм, между базовой структурой дизельных и бензиновых двигателей очень мало различий.
Концептуально дизельные двигатели работают, сжимая воздух до высокого давления/температуры, а затем впрыскивая небольшое количество топлива в этот горячий сжатый воздух.
Высокая температура вызывает испарение небольшого количества сильно распыленного впрыскиваемого топлива. Смешиваясь с горячим окружающим воздухом в камере сгорания, испаряющееся топливо достигает температуры самовоспламенения и сгорает, высвобождая энергию, запасенную в этом топливе [391] .
Определение дизельного двигателя развивалось с годами. Например, в начале 20 -го -го века было проведено различие между «настоящим дизельным двигателем» и двигателем, который разделял некоторые аспекты дизельного цикла, но не охватывал все аспекты, считавшиеся частью дизельного цикла, как это предполагалось. Одним из первых определений «настоящего дизельного двигателя» является наличие следующих характеристик [2959] :
- Сжатие, достаточное для создания температуры, необходимой для самовозгорания топлива.
- Впрыск топлива струей сжатого воздуха.
- Максимальное давление цикла (достигаемое при сгорании), не превышающее значительно давление сжатия, т.
е. отсутствие выраженного взрывного эффекта.
В то время как первый пункт вышеперечисленных характеристик соответствует современному дизельному двигателю, последние два — нет. В течение 1920-х и 1930-х годов две другие характеристики утратили свое значение.
Впрыск топлива на твердом топливе начал появляться примерно в 1910 году, но только в конце 19 века.20-х годов, что он начал быстро получать признание. Интересно отметить, что сам Дизель выбрал впрыск воздушной струи скорее по необходимости, чем по собственному желанию. Дизель предусмотрел топливную систему с твердым впрыском, а не систему воздушного дутья.
Дизель довольно строго придерживался режима сгорания при постоянном давлении, пункт 3. Однако это было возможно только в больших относительно тихоходных дизельных двигателях, которые были распространены до 1920-х годов. В небольших высокоскоростных двигателях, появившихся в 19 в.20-х годов практические соображения означали, что сгорание было ближе к процессу постоянного объема, как в цикле Отто, а не к постоянному давлению, как в цикле Дизеля.
Краткий обзор ранней истории дизельного двигателя обсуждается в другом месте.
###
Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы — требования к двигателю внутреннего сгорания (ДВС)
- Вы здесь:
- декабря /
- воздух /
- АНПМС /
- дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы /
- Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы — требования к двигателю внутреннего сгорания (ДВС)
- Поправки к нормам выбросов для поршневых двигателей внутреннего сгорания (PDF)
- Новое определение сельской Аляски (PDF)
- Сводка дат и федеральных правил по стационарным двигателям внутреннего сгорания для сельских и городских районов Аляски как для крупных, так и для территориальных источников (PDF)
Стационарные двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (CI) для городских Аляски:
- Владельцы и операторы стационарных двигателей CI с рабочим объемом менее 30 литров на цилиндр, подпадающих под действие стандарта New Source Performance Standard (NSPS), должны приобретать топливо, соответствующее требованиям.
40 CFR 80.510(b) для внедорожного дизельного топлива, для которого требуется максимальное содержание серы 15 частей на миллион. - Владельцы и операторы стационарных двигателей CI с рабочим объемом 30 литров на цилиндр или более должны начать использовать серы с содержанием серы 1000 ppm с 1 июня 2012 г.
Городские районы Аляски должны следовать Стандартам производительности новых источников (NSPS) для стационарных двигателей, как это требуется для остальных 48 штатов, хотя некоторые положения были предоставлены отдаленным районам Аляски.
Стационарные двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (CI) для сельских районов Аляски:
В первоначальном NSPS EPA согласилось отсрочить требования по сере для дизельного топлива, предназначенного для стационарных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в отдаленных районах Аляски, не доступный Федеральной системой автомобильных дорог помощи до 1 декабря 2010 г.
, при этом стационарные двигатели CI 2011 модельного года и более поздние модели работали в сельской местности Аляски до 1 декабря 2010 г. Модели 2011 г. и более поздние должны были соответствовать требованиям 15 частей на миллион серы для дизельного топлива. топливо.
В первоначальных окончательных правилах EPA разрешил штату Аляска представить альтернативный план выполнения требований для государственных электроэнергетических компаний, расположенных в отдаленных районах Аляски, недоступных для FAHS. Штату Аляска было предоставлено продление для предоставления альтернативного плана. 31 октября 2008 г. штат Аляска подал запрос на внесение нескольких изменений в NSPS, касающихся двигателей, расположенных в отдаленных районах.
Штат Аляска запросил:
- позволяют применять требования владельца/оператора NSPS только к двигателям 2011 модельного года и позже;
- сохранить крайний срок 1 декабря 2010 г.
для перехода регулируемых двигателей на ULSD; - разрешает дальнейшее использование судовых дизельных двигателей с одноконтурной водяной рубашкой в основных силовых установках;
- снимает ограничения на использование топлива, смешанного с отработанным смазочным маслом, которое не соответствует топливным требованиям 40 CFR, часть 60, подраздел III;
- рассматривает требования к конструкции контроля выбросов, необходимые для соответствия новым стандартам выбросов NSPS в отношении усовершенствованной дополнительной обработки выбросов выхлопных газов.
EPA , признавая обстоятельства на удаленной Аляске, обнародовал несколько поправок для двигателей, используемых на удаленной Аляске для небольших объектов (зональные источники).
Законодательство EPA :
- освободило все двигатели до 2014 модельного года от требований по содержанию серы в дизельном топливе;
- разрешил владельцам и операторам стационарных двигателей CI, расположенных в отдаленных районах Аляски, использовать двигатели, сертифицированные по стандартам судовых двигателей, а не по стандартам наземных внедорожных двигателей; и
- сняты требования по использованию устройств доочистки NOx, в частности, СКВ, для двигателей, эксплуатируемых на удаленной Аляске;
- сняты требования по использованию устройств доочистки БДМ до 2014 модельного года;
- и допускается смешивание отработанного смазочного масла в объеме до 1,75% от общего количества топлива, при содержании серы в отработанном топливе менее 200 ppm и отработанном смазочном масле «on-spec», т.

