4Апр

Диагностика турбины дизельного двигателя: Как проверить турбину дизельного двигателя, не снимая с машины, снятую, с использованием диагностических программ

Содержание

Диагностика и ремонт турбины дизельного двигателя ЯМЗ

14.07.2020

Несмотря на то что ресурсов турбокомпрессора хватает почти на 200 тыс. км пробега, он может выйти из строя гораздо раньше.

Это происходит по таким причинам:

  • использование некачественных ГСМ;
  • редкая замена воздушных фильтров;
  • нерегулярное техобслуживание;
  • попадание посторонних предметов;
  • слишком частые быстрые промывки;
  • резкая нагрузка на двигатель в холодный сезон.

В результате движок становится менее мощным, стучит, чрезмерно нагревается, выхлопные газы меняют цвет. Если своевременно не принять меры, менять турбину придется значительно раньше срока.

Для того чтобы выявить и устранить очевидные неполадки, необязательно ехать в автосервис.

Виды и причины неисправностей

  • Мотор теряет мощность.
    Возможно, в турбокомпрессоре снизилось давление из-за повреждения лопастей или ротора инородными предметами. Необходимо разобрать и промыть агрегат и заменить поврежденные элементы. Либо износились кольца, подшипники, шейка вала ротора из-за неправильной установки турбины или шлангов. Разрушенные комплектующие не поддаются ремонту, их придется заменить.
  • Вырос расход масла, на стыках воздушных патрубков образовались потеки. Это означает, что корпус турбины деформирован или имеет трещины. Ситуацию исправит только замена турбокомпрессора.
  • Низкое давление масла из-за закупорки масляных каналов возникает в результате использования слишком густой смазки, редкой замены масла, попадания в него дизеля или антифриза. Также это может привести к деформации оси. Нужно промыть каналы и заменить ось.
  • Выхлопные газы стали:
  • синими: скорее всего, из турбокомпрессора вытекает масло;
  • черными: отсутствие герметичности на стыках патрубков;
  • белыми: маслоотвод турбонагнетателя требует промывки.
  • В моторном отсеке при работе турбокомпрессора слышится скрежет,
    что говорит о деформации корпуса и необходимости замены турбины, либо громкий свист, означающий, что пора заменять уплотнители и воздушные патрубки или ремонтировать интеркулеры.

Основные этапы ремонта

  1. Отключение электроники автомобиля.
  2. Демонтаж турбины.
  3. Разборка, очистка и осмотр турбины.
  4. Устранение неисправности.
  5. Балансировка ротора.
  6. Сборка и тестирование агрегата.

В специализированных сервисах необходимость снятия турбокомпрессора выявляют с помощью компьютерной диагностики. В некоторых случаях турбина исправна, а неполадки следует искать в моторе или блоке управления.

Попытки отремонтировать турбину самостоятельно при отсутствии необходимого оборудования и практики, а также использование контрафактных деталей могут привести к более дорогому ремонту. Лучше приобретите оригинальные запчасти ЯМЗ и обратитесь  к профессионалам.

  • Поделиться:
  • ПРЕДЫДУЩАЯ ЗАПИСЬ
  • В НАЧАЛО
  • СЛЕДУЮЩАЯ ЗАПИСЬ

Как проверить турбину дизельного двигателя, диагностика турбины

Ремонт

Без диагностики турбины невозможно убедиться в наличии той или иной серьезной неисправности.

Как проверить турбину дизельного двигателя самостоятельно?

Даже перед диагностикой проверка осуществляется по признакам:
1.Если есть посторонние звуки
2.Пропадание тяги двигателя
3.Повышенный масляный расход
Конечно, наилучшим вариантом будет посетить СТО, чтобы проверкой турбины занялись грамотные специалисты. Но к счастью, данную процедуру вполне подвластно выполнить самим.

Как проверить турбину дизельного двигателя, проводимые работы.

Рассмотрим комплекс работ поэтапно:
1.Снимаем патрубок с двигателя. Отметим, что без этого патрубка невозможна подача воздуха в турбину. Этот патрубок соединяет иной патрубок и воздушный фильтр.

2.Смотрим на лопатки турбины: их форма правильная, а зазубрины отсутствуют, повреждений никаких.

3.Смотрим на съемный патрубок: в нем могут быть остатки масла. Удаляем их, чтобы патрубок был полностью сухим.

4.Нельзя исключать, что в самом патрубке будет много масла. В этом случае не обойтись без детальной проверки турбины. Наличие потеков – одна из основных причин чрезмерного потребления масла. Если на проблему закрыть глаза, это грозит поломкой не только турбокомпрессора, но и даже двигателя.

5.Рассмотрим иной вариант проверки дизельной турбины: берем вал и перемещаем его в осевом направлении. Если обнаружен явный осевой люфт, ремонта или балансировки турбины не избежать.

6.То же самое касается и радиальных люфтов. Если настолько большой, что цепляются лопасти, значит турбина полностью неисправна.

7. Неисправность турбины можно проверить по еще одному признаку – по наличию горящей лампочки Check Engine на панели приборов. Однако в этом случае проблему можно определить, если подключить с помощью диагностического оборудования. Наличие Check Engine требует особого внимания, особенно при покупке автомобиля. Возможно, лишь эта надпись в будущем позволит избежать преждевременного ремонта турбокомпрессора.
Напомним, что турбина включает в себя множество мелких деталей, и почти каждая из них выполняет определенную функцию. Получается, что выход из строя хотя бы одной такой детали повлечет за собой поломку всей системы. Например, на первых порах это может сказаться на расходе масла или мощности двигателя. А дальше проблем будет все больше.

Что необходимо для проверки турбины.

Для быстрого диагностического обслуживания турбины на дизеле используется манометр. Разъем для его подключения обычно находится в выгодном отверстии турбокомпрессора. На приборе есть шкала, показывающая давление воздуха. Уровень давления зависит от качества работы турбины. Есть показатель нормы, но он отличается в зависимости от марки и модели авто. Если показатель давления турбины соответствует цифре, указанной в инструкции по эксплуатации авто, значит за турбину можно не переживать.

WinGD запускает программу пилотной диагностики

WinGD нацелена на профилактическое обслуживание в сотрудничестве с Bernhard Schulte Shipmanagement. (Изображение: ВинГД)

WinGD запустила пилотный проект нового решения для диагностики двигателей, которое, по словам компании, упростит техническое обслуживание двигателей для бригады и менеджеров автопарка.

Усовершенствование платформы WinGD для мониторинга и удаленной поддержки, WiDE (WinGD Integrated Digital Expert), проходит испытания на судне, управляемом Bernhard Schulte Shipmanagement (BSM).

Пилотная установка будет контролировать пять компонентов двигателя, имеющих решающее значение для надежной работы двигателя (гильзы цилиндров, поршневые кольца, выпускные клапаны, топливные насосы и топливные форсунки), рекомендуя интервалы обслуживания в зависимости от состояния, используя алгоритмы для оценки оставшегося срока их службы.

«Когда мы обратились к WinGD за проектом, мы знали, что переход к прогнозируемому обслуживанию является важным элементом нашей стратегии с использованием цифровых инструментов для снижения затрат, повышения безопасности и максимальной доступности для наших клиентов», — сказал технический руководитель BSM Group Теодор Иоанну. «Мы ожидаем, что это испытание укажет нам на операционные улучшения, которые можно было бы внедрить в нашем управляемом флоте судов с двигателями WinGD».

Операционный директор WinGD Рудольф Хольтбекер сказал, что после пробного периода изменения интервалов технического обслуживания будут автоматизированы, и вместо фиксированных интервалов технического обслуживания на основе времени будет выполнено техническое обслуживание, основанное на реальных условиях.

«Это будет означать резкое сокращение незапланированного обслуживания и возможных человеческих ошибок при планировании основных задач, что приведет к снижению стоимости жизненного цикла двигателя для операторов, использующих WiDE», — сказал Холтбекер.

Испытательное судно представляет собой газовоз СПГ под управлением BSM с двумя пятицилиндровыми двигателями WinGD X72DF. Propulsion Analytics, компания-разработчик программного обеспечения, которая помогала в разработке WiDE, выступает в качестве партнера, а дальнейшую поддержку и проверку обеспечивает классификационное общество Lloyd’s Register. На протяжении всего проекта команда удаленной поддержки WiDE будет проверять и улучшать систему в рамках подготовки к полному выпуску.

Через систему диагностики двигателя WiDE экипажу судна будут предоставлены возможные причины для диагностики неисправностей и предложено добавить соответствующие задачи по техническому обслуживанию. Планирование задач будет рассчитываться на основе прогнозируемого остаточного срока полезного использования затронутых компонентов.

Propulsion Analytics и WinGD определят неисправности, улучшат диагностику и сформулируют схему рекомендаций по техническому обслуживанию на основе состояния. Точность диагностики будет подтверждаться обратной связью от BSM по техническому обслуживанию и последующему мониторингу и анализу.

Хольтбекер добавил: «Поддержка наших клиентов проактивными инструментами и знаниями, которые необходимы их экипажу для оптимальной эксплуатации судов как можно дольше, становится все более и более важным как для снижения затрат, так и для достижения целей по выбросам. Этот важный шаг в диагностике двигателей был бы невозможен без такого смелого судового оператора, как BSM, готового протестировать передовые цифровые концепции и постоянной поддержки Propulsion Analytics в расширении возможностей WiDE».

В настоящее время WiDE установлен более чем на 200 судах. Цифровой двойник каждого отдельного двигателя создает исчерпывающую картину ожидаемой производительности двигателя в любых условиях. Аномалии анализируются для выявления основных причин, что значительно сокращает время устранения неполадок для машинных бригад и подчеркивает потенциал оптимизации на протяжении всего жизненного цикла судна.

Все механизмы WinGD оснащены оборудованием, необходимым для активации WiDE. В дополнение к непрерывным записям данных о производительности двигателя, аналитическим данным и автоматическим рекомендациям, подписчики получают доступ к удаленной поддержке со стороны экспертов по эксплуатации WinGD и группы аварийного реагирования WiDE, работающей круглосуточно и без выходных.

SGT-800 | Промышленная газовая турбина | Газовые турбины | Производитель

Технологии Благодаря проверенному многолетнему опыту успешных установок по всему миру газовая турбина SGT-800 является отличным выбором как для промышленного производства электроэнергии, так и для нефтегазовой отрасли.

Он удовлетворит ваши требования к эффективности, надежности и экологичности, а также обеспечит низкую стоимость жизненного цикла и максимально возможную окупаемость инвестиций. SGT-800 будет поддерживать ваши установки с комбинированным циклом и когенерацией благодаря своей превосходной эффективности и выдающейся способности парообразования. Разработанный для гибкой работы, он идеально подходит для базовой и промежуточной нагрузки, а также для поддержки сетки.

У вас есть вопросы о наших продуктах, решениях и услугах?

Связаться с нами

Независимо от области применения SGT-800 отвечает вашим требованиям к эффективности, надежности и экологичности. В результате вы можете рассчитывать на самые низкие эксплуатационные расходы за весь жизненный цикл и максимально возможную окупаемость инвестиций.

Конструкции камеры сгорания и горелки обеспечивают показатели выбросов мирового класса в широком диапазоне нагрузок с однозначными уровнями выбросов CO и способны снизить выбросы NOx до 9 частей на миллион. Низкий уровень выбросов также достигается за счет жидкого топлива без необходимости впрыска воды.

Разработанная для уменьшения воздействия на окружающую среду газовая турбина SGT-800 поможет вам соответствовать даже самым строгим мировым нормам выбросов.

Надежность была главным приоритетом с первого дня разработки SGT-800. Благодаря простым и надежным техническим решениям заявленная средняя надежность основного двигателя и вспомогательных систем составляет 99,8% мирового класса в 2018 году. решения и оценки. Эти гибкие решения были разработаны для удовлетворения ваших индивидуальных требований рынка.

SGT-800 отличается компактной, модульной и удобной в обслуживании конструкцией. Такая ремонтопригодность в сочетании с надежной одновальной конструкцией турбины, длительным межремонтным пробегом и длительным сроком службы обеспечивает ее высокую эксплуатационную готовность.
Гибкие концепции обслуживания на месте или за его пределами с возможностью замены основного двигателя в течение 48 часов еще больше увеличат доступность.

Благодаря своему высокому электрическому КПД SGT-800 является ядром вашей электростанции – от простого до комбинированного цикла, с одним или несколькими блоками.

Отличные возможности производства пара также делают SGT-800 идеальным выбором для установок комбинированного производства тепла и электроэнергии (ТЭЦ).

Оригинальная конструкция до мозга костей

Промышленная газовая турбина SGT-800 сочетает в себе простую прочную конструкцию, высокую надежность и простоту обслуживания с высокой эффективностью и низким уровнем выбросов. Последовательная эволюция SGT-800, основанная на опыте установленного парка и проверенных конструктивных решениях, гарантирует, что вы получите оптимальную производительность и срок службы вашей газовой турбины.

Газовая турбина оснащена надежной двухтопливной системой DLE для чистого сгорания без сложного каскадирования горелки.

Одновальный двигатель состоит из 2-опорного ротора с 15-ступенчатым компрессором и 3-ступенчатой ​​турбины.

Классический или одинарный?

Доступны два различных пакетных решения для повышения гибкости в соответствии с вашими индивидуальными требованиями. Оба доступны для рынков 50 Гц и 60 Гц.

Доступны стандартные варианты для жаркого и холодного климата для работы при экстремальных температурах окружающей среды.

Классический пакет SGT-800

Классический комплект состоит из предварительно собранных модулей. Газовая турбина и редуктор размещены на единой несущей раме. Вспомогательные механические системы смонтированы на отдельной раме, расположенной рядом с газовой турбиной внутри кожуха.

 

Ваша выгода? Модульная упаковка, обеспечивающая легкую транспортировку и простую установку на месте. Простое техническое обслуживание на месте внутри упаковки, все проверки и капитальный ремонт выполняются внутри корпуса.

 

(Изображение: Конфигурация в зависимости от рейтинга)

Однолифтовая установка SGT-800

Пакет для одного подъема представляет собой предварительно собранный узел. Этот пакет доступен в двух конфигурациях: Либо в качестве привода с одним подъемом (т. е. газовая турбина, коробка передач и механические вспомогательные системы на одной несущей раме) с генератором на фундаменте. Или как полный поезд на салазках (включая генератор) для установки с 3-точечным креплением, например. для моторных барж (SGT-800 SeaFloat).

 

Ваша выгода? Небольшие габариты и возможность замены основного двигателя в течение 48 часов. Блок машиниста или весь состав поднимается за одну операцию, что сокращает время монтажа и ввода в эксплуатацию на месте. Доступен специальный вариант, адаптированный для США.

 

(Изображение: Конфигурация в зависимости от применения)

Электростанции на базе SGT-800

Гибкость и эффективность являются ключевыми факторами для ваших решений для электростанций. Превосходный КПД и паропроизводительность газовой турбины SGT-800 делают ее выдающейся в когенерации, также называемой комбинированным производством тепла и электроэнергии (ТЭЦ), и в установках с комбинированным циклом.

Мы предлагаем Вам широкий выбор конфигураций электростанций на базе одной или нескольких газовых турбин SGT-800. В рамках нашей стандартной конфигурации установки мы можем предложить высокую степень гибкости. Это позволяет оптимизировать установку в соответствии с вашими конкретными требованиями, такими как работа в автономном режиме или несколько блоков питания.

Область применения для ваших нужд

Какими бы ни были ваши прикладные требования, наша гибкая область применения удовлетворит ваши потребности. Мы можем предложить широкий спектр заводского оборудования — от газовой турбины и паровой турбины до полной установки «под ключ»:

  • Пакет
  • Блок питания
  • Силовой блок
  • Электростанция под ключ
Разработан для гибкой работы

Наши электростанции на базе SGT-800 обеспечивают гибкость, необходимую в сегодняшней нестабильной энергетике: быстрый запуск, быстрое отслеживание нагрузки и низкий уровень выбросов при работе станции с низкой частичной нагрузкой. Разработанные для частых пусков и остановок, они идеально подходят для резервного копирования возобновляемых источников энергии в сети.

Превосходный комбинированный цикл и комбинированная тепло- и энергоэффективность

Одна или несколько газовых турбин SGT-800 составляют основу мощной электростанции с комбинированным циклом: в конфигурации с комбинированным циклом 2×1 выходная мощность достигает 180 МВт (эл.) при чистом КПД более 60 %.
В комбинированном цикле тепловой и электрической энергии (ТЭЦ) КПД составляет более 92% с дополнительным сжиганием.

Гибкое обслуживание — высокая доступность

Наш комплексный портфель услуг обеспечивает низкую стоимость жизненного цикла и оптимальную производительность на протяжении всего жизненного цикла турбины: долгосрочные программы (LTP), капитальный ремонт, выездное обслуживание, запасные части, сервисный обмен, дистанционная диагностика, а также модернизация и обновление.

 

 

До 60 000 эквивалентных часов работы (EOH) между капитальными ремонтами SGT-800 обеспечивает высокую эксплуатационную готовность.
Мы предлагаем гибкие стандартизированные концепции технического обслуживания на основе времени или циклов. Для обоих пакетных решений доступно техническое обслуживание на месте или модульный капитальный ремонт без необходимости специального технического обслуживания в мастерской. Для пакета с одним подъемником опционально доступно техническое обслуживание за пределами площадки с заменой основного двигателя в течение 48 часов.

Компактная и модульная конструкция газовой турбины SGT-800 проста в обслуживании. Вертикально разделенный корпус компрессора обеспечивает легкий доступ — одну лопатку или один сегмент лопасти можно заменить на месте. Для быстрого и легкого осмотра горелки можно легко снять для обслуживания.

Гибкость выбора топлива имеет значение

Все, что вам нужно: SGT-800 работает только на газе, только на жидком топливе (дизель № 2) или на двух видах топлива (газ/жидкость) с возможностью смены топлива под нагрузкой. Превосходная топливная гибкость позволяет, например, за высокое содержание инертных газов, водорода и тяжелых углеводородов в составе газового топлива без каких-либо затрат на техническое обслуживание. Двигатель, оснащенный горелками ДЛЭ, способен сжигать до 75 об.% водорода (H 2 ).

 

Требуемое низкое давление подачи газа (27–31 бар [абс.] / 390–450 фунтов на кв. дюйм [абс.]) снижает потребность в газовом компрессоре на месте.

Лучшие в своем классе уровни выбросов NOₓ и CO

Все агрегаты SGT-800 оснащены надежной двухтопливной системой сгорания с сухим низким уровнем выбросов (DLE) для сведения к минимуму выбросов NOₓ и CO. Конструкции камеры сгорания и горелки обеспечивают показатели выбросов мирового класса в широком диапазоне нагрузок с уровнями выбросов CO, выраженными однозначными числами, и способны снизить до 9ppm NO x выбросы. С этой газовой турбиной вы будете соответствовать как глобальным, так и региональным нормам.

Технические данные

Рабочие характеристики для производства электроэнергии в простом цикле

 

Все рабочие характеристики основаны на стандартной конструкции, условиях окружающей среды ISO и топливе на природном газе. Без потерь на впуске и выхлопе.

 

¹Газ природный, другие газы в пределах спецификации, жидкое топливо (дизель № 2) и двойное топливо (газ и жидкость)

²Выбросы NOₓ при 15% O₂ на топливном газе (с DLE)

*≤ 9 ppmvd на газе, доступном с кондиционированными рабочими параметрами

SCC-800: Данные о производительности для электростанции с комбинированным циклом 1×1

SCC-8056 : Данные о производительности электростанции с комбинированным циклом 2×1

SCC-800: Данные о производительности для электростанции с комбинированным циклом 3×1

Электростанция с комбинированным циклом SCC-800 доступна на базе одной или нескольких газовых турбин SGT-800. Производительность комбинированного цикла основана на трех циклах без повторного нагрева под давлением (3PNRH).

Физические размеры и вес

Показаны типичные примеры. Размеры упаковки включают генератор переменного тока, но не включают корпус впускного фильтра и выхлопную трубу.

* Размеры и конфигурация зависят от номинала.

** Размеры зависят от комплектации. Вес с генератором на фундаменте.

Приложения

Загрузки Найдите брошюры, технические документы и многое другое в нашем разделе загрузок или свяжитесь с нами напрямую для получения конкретных запросов

Рекомендации SGT-800, отличающийся высокой производительностью, превосходной гибкостью и надежностью, популярен во всем мире. Благодаря проверенному многолетнему опыту успешных установок, это отличный выбор как для промышленного производства электроэнергии, так и для нефтегазовой отрасли.