26Мар

Что такое впускной коллектор двигателя: Впускной коллектор двигателя

Содержание

Впускной коллектор — что это такое?

Впускной коллектор является неотъемлемой частью навесного оборудования автомобильного двигателя внутреннего сгорания. В основном данное устройство предназначено для собирания всех выхлопных газов из нескольких цилиндров в одну единственную трубу.

По большей части материалом для изготовления выпускного коллектора является чугун. С одной стороны впускной коллектор прикреплен к самому двигателю внутреннего сгорания. С другой стороны он прикреплен к выхлопной трубе или, при установке, к катализатору. В связи со спецификой расположения впускного коллектора его работа проводится в достаточно экстремальных условиях.

Температура у выхлопных газов в редкостных случаях может превышать несколько тысяч градусов. Исходя из этого, после того как двигатель был остановлен охлаждение происходит достаточно быстро с определенным выбросом конденсата. Итог один, а точнее – одна проблема – скоропостижное ржавление коллектора.

Помимо того, что впускной коллектор функционирует как очиститель камеры сгорания от выхлопных газов, он помогает в наполнении и продуве камеры сгорания. Происходит это в результате резонирующих выхлопных волн. В момент, когда открывается выпускной клапан, газ, который находится в камере сгорания, — под большим давлением. В то же время в самом впускном коллектора давление стабильное и нормальное. После того как откроется выпускной клапан создается волна, которая выходит из-за разницы давлений.

Она отражается от самого близкого ей препятствия и возвращается на обратный путь к цилиндру и, после прохода среднего диапазона в оборотах, она подходит непосредственно к цилиндру ко времени последующего очередного такта выпуска. Именно это помогает последующим отработанным газам спокойно и равномерно покидать засоренный цилиндр.

1. Какие функции выполняет впускной коллектор?

Данное устройство является очень важным для успешного функционирования всей системы транспортного средство. Это объясняется тем, что именно в впускном коллекторе встречается воздух и топливо. Вследствие этого и возникает горючая смесь с необходимой консистенцией. Помимо этого, данное устройство контролирует процесс, в котором данная консистенция должна прямолинейно и равномерно делиться во все определенные цилиндры.

Это, в свою очередь, очень важная процедура, так как только таким методом можно достигнуть наибольшей производительности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Именно поэтому не стоит пренебрегать процедурами ремонта и чистки впускного коллектора, так как это чревато очень негативными последствиями.

Помимо этого, на впускном коллекторе крепятся определенные элементы двигателя. Таковыми являются: карбюратор, инжекторная топливная аппаратура, дроссельные заслонки. В впускном коллекторе образуется определенный вакуум, который является источником силы приводов для многих систем: круиз-контроль, стеклоочистители, вакуумный усилитель тормозов. В случае неисправности или вывода из строя одной из вышеуказанных систем, как обычно бывает, потребуется полное снятие впускного коллектора.

2. Заслонки впускного коллектора и другие элементы конструкции

Чаще всего встречается, что впускной коллектор крепится с левой стороны на головке цилиндров. В современном мире в связи с развитием технологий делается данная деталь из алюминиевых сплавов или же других композиционных пластиковых материалов.

Датчик, который расположен на впускном коллекторе фиксирует давление и температуру, а непосредственно блок управления уже высчитывает всю массу воздуха расположенную в нем. Исходя из полученных данных и формируются определенные импульсы, с помощью которых и осуществляется прямое управление форсунками. Именно таким образом происходит смешивание воздуха и топлива заданного состава.

В средине самой детали устройства располагается вал переключения и вакуумный элемент. На этот же элемент через заслонки подается разряжение в патрубок впускного коллектора. Это разряжение вырабатывается тандемным насосом.

Каждый канал впуска разделяется на участок наполнения и вихревой участок. Вал переключения, в свою очередь, может перекрывать только участок наполнения. Именно в этот момент через вихревой канал происходит высасывание выхлопных газов. Таким образом и скорость потока в этом канале существенно увеличивается.

3. Почему может понадобиться ремонт впускного коллектора?

По своей сути впускной коллектор имеет достаточно сложную конструкцию. Исходя из этих соображений значительно возрастает вероятность поломки или неисправности определенного отдельного элемента всего устройства. Зачастую выходят из строя заслонки (в основном на немецких марках автомобилей).

В данном случае автомобиль очень сильно слабнет и существенно теряет мощность. В тоже время значительно увеличивается расход топлива, а тяга и работа двигателя в целом ухудшаются. Выходят заслонки коллектора по нескольким причинам: низкокачественный материал изготовления этих заслонок, чересчур высокая температура, присутствие масляного конденсата.

Помимо этого может также выйти из строя и клапан управления этими заслонками впускного коллектора. Признаком того, что во впускной коллектор попала консистенция масла, является его увеличенный расход, который может превышать 1 литр на 1 тысячу км.

В деталях, которые изготовлены из пластика, очень часто можно встретить проблему, которая заключается в отсоединении трубки от завихрителя. Это, в свою очередь, порождает возникновение определенного характерного звука во время непосредственного движения: шум и треск в автомобиле. Данная поломка вполне решаема даже собственными руками.

Помимо этого, может возникать подсос воздуха в самом впускном коллекторе. Эта поломка может отражаться на мощности автомобиля. Но самое главное, что будет присутствовать серьезный шум, который напоминает подсасывание или выдувание.

В автомобильной природе существует специальный датчик, который используется для того, чтобы измерять абсолютное давление во впускном коллектора. Данный датчик, помимо вышеуказанной функции, отвечает за оптимизацию процессов сгорания и образования смеси воздуха и топлива. Если же данный датчик выйдет из строя, то, скорее всего, электронный блок управления начнет свою работу в аварийном режиме.

Иногда бывает так, что запуск двигателя вообще невозможен. Устройство современного датчика, располагающегося во впускном коллекторе, довольно надежное. И все же, неисправности в нем возможны.

4. Снимаем коллектор самостоятельно

Изначально любому автолюбителю для того, чтобы приступить к замене или ремонту данной детали нужно знать каким образом демонтируется впускной коллектор. В целом, данная процедура не является сложной и справиться с ней может один человек за десять минут. Сначала нужно найти топливный насос и убрать из него предохранитель, после чего нужно запустить мотор. Давление в системе значительно снизится, а в скором будущем двигатель заглохнет.

После проведенной процедуры можно отключить аккумулятор, а с самого мотора снять декоративный кожух. Вслед за этим необходимо убрать от воздушного фильтра патрубки и снять его. После, следует открутить дроссельный узел. Важно отметить, что не следует трогать крепежи заслонки, чтобы не повредить их. Все, коллектор перед глазами.

В некоторых случаях отслаиваются квадратные трубки. Тогда нужно будет просверлить два отверстия в самом коллекторе так, чтобы через эти отверстия можно было бы добраться до данной трубки. После этого нужно вкрутить в эти отверстия саморезы и зафиксировать ее. Клапан управления и заслонки нельзя отдельно менять или ремонтировать. Именно поэтому следует купить и установить полностью новую деталь. Если же причина поломки заключается в датчике, то тот элемент, который вышел из строя нуждается в замене.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Впускной коллектор двигателя автомобиля

Впускной коллектор двигателя автомобиля — так называется одна из составляющих двигателя внутреннего сгорания. Смесь топлива и воздуха через впускной коллектор проходит в камеры сгорания. Задача впускного коллектора — равномерно распределить горючую смесь (или лишь воздух) на каждый цилиндр.   

Впускной коллектор двигателя автомобиля

Чтобы сохранить производительность двигателя и эффективность его работы очень важно распределять смесь именно равномерно. Впускной коллектор также может использовать как крепление для дроссельной заслонки, карбюратора, форсунок и других элементов двигателя.

Поршни выполняют нисходящее движение, дроссельная заслонка ограничивает пропускную способность воздуха, поэтому во впускном коллекторе получается небольшой вакуум, при этом давление здесь ниже атмосферного.

Образовавшийся вакуум может быть значительным, в этом случае его можно использовать как источник питания для того, чтобы управлять вспомогательными системами (приборами контроля выбросов, приводом стеклоочистителей, гидроусилителем тормозов, корректировкой угла опережения зажигания).

Также образовавшийся вакуум можно использовать для системы вентиляции картерных газов. После попадания картерных газов во впускной коллектор, происходит их догорание вместе с очередной частью смеси топлива и воздуха.

Впускной коллектор делали всегда из железа, чугуна или алюминия. В наше время у производителей автомобилей стали популярны композитные пластиковые материалы. Такие материалы стали использовать в 4-х цилиндровых двигателях GM Ecotec, Ford Zetec 2.0,Chrysler, Duratec 2.0 и 2.3. Не стала исключением и Тойота.

С конца1990-х годов все новые двигатели стали комплектовать впускными коллекторами из пластика, такими как 2ZZ-GE, 1ZZ-FE, 2NZ-FE, 1ZR-FAE, 1AR-FE, 1NZ-FE, 2ZR-FAE, 2AR-FE, 1NR-FE. Воздух при нагревании расширяется, поэтому, учитывая физические свойства воздуха, композитный пластиковый материал выбрали не случайно.

Впускной коллектор, сделанный из металла, от блока двигателя нагревается и воздух, проходящий через него, забирает часть этого тепла. Расширяясь, нагретый воздух в меньшем объеме попадает в камеры сгорания, соответственно цилиндры наполняются не полностью.

Пластик уменьшает этот отрицательный эффект, а наполняемость цилиндров увеличивается. В результате, увеличивается мощность на единицу топлива.

Во впускной коллектор топливо поступает обычно в виде мелких капель при помощи инжектора или карбюратора. Часть топлива конденсируется в виде капель на стенках коллектора за счет электростатических сил.

Не желательно, чтобы получался такой эффект, так как он изменяет численное соотношение воздуха и топлива в рассчитанном ЭБУ двигателя.

Такое свойство впускного коллектора, как турбулентность, приводит к образованию сил, которые воздействуют на топливо в разных векторах и пропорциях, в результате оно лучше распыляется. Хорошее распыление помогает топливу сгорать полностью. Чтобы впускной коллектор имел такую турбулентность, его внутреннюю поверхность делают не полированной.

Но максимального эффекта можно добиться при определенной степени турбулентности. Если показатель турбулентности будет больше, чем нужно, то в коллекторе начнутся перепады давления, а это снизит мощность двигателя.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Впускной и выпускной коллекторы на авто

Коллектор – техническое устройство, которое является частью двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Основная функция коллектора – это подача горячих смесей в двигатель, а также их отвод. Обычно коллектора два – впускной и выпускной.

Впускной коллектор собирает потоки горючих смесей и газа в один общий и распределяет их по цилиндрам двигателя автомобиля, за счет чего возникает движение автомобиля. Горючая смесь должна распределяться равномерно, в этом случае двигатель будет работать без сбоев, с высокой производительностью. Впускной коллектор также может выступать в качестве держателя для дроссельной заслонки, форсунок, карбюратора и других элементов двигателя.

В ходе работы во впускном коллекторе создается вакуум, который используется для управления различными системами в автомобиле, например гидроусилителем тормозов, приводом стеклоочистителей, круиз-контролем и т.д. Также данный коллектор используется для сжигания картерных газов, которые образуются во время движения автомобиля.
Впускной коллектор изначально производился из металла — алюминия или чугуна. Однако для производства современных коллекторов используется пластик. Пластик, в отличие от металла, не нагревается, благодаря чему улучшается наполняемость цилиндров двигателя, и, как следствие, увеличивается мощность мотора.

В свою очередь, выпускной коллектор является частью выхлопной системы транспортного средства, через него происходит выхлоп газовых смесей, из автомобиля удаляются продукты внутреннего сгорания. С помощью выпускного коллектора также происходит продув камер сгорания, что позволяет цилиндрам двигателя быстрее наполниться очередной порцией горючей смеси.

В современном автомобилестроении применяют 2 вида выпускных коллекторов – трубчатый и цельный. Цельный коллектор производится из чугуна и имеет короткие каналы, объединенные в общую камеру. Цельный коллектор не очень эффективно отводит выхлопные газы, однако он доступен по стоимости и прост для производства.

Однако в последнее время на автомобили, в основном, устанавливают более эффективные трубчатые коллекторы. Они изготавливаются из стали, при этом их конструкция создана таким образом, что повышается мощность двигателя.

Стоит отметить, что на спортивных автомобилях выпускные коллекторы зачастую не устанавливаются, а к каждому цилиндру присоединяется собственная выхлопная труба, что позволяет показать более высокие скоростные качества авто.

что это, зачем нужен и как работает


Многие автовладельцы имеют весьма смутное представление об устройстве своего «железного коня», в случае поломок полагаясь на знания и умения сервисменов. И это касается почти всех систем машины. Один из любопытных примеров – система питания и система выпуска. Почти каждый автолюбитель в курсе, что в 1-ой присутствует инжектор, а во 2-ую входит глушитель, но в то же время не все способны назвать деталь, которая наличествует и там, и там – коллектор. Тут логично задать вопрос – а что такое выпускной и впускной коллектор?

Коллектор представляет собой одну из составных частей впускной (выпускной) системы авто. Всего их 2, и они служат для диаметрально противоположных целей – через впускной цилиндры поступает топливно-воздушная смесь, а через выпускной удаляются выхлопные газы.

Оба коллектора монтируются на одной стороне двигателя (на рядных; у V-образных они разнесены по бокам), но никак не сообщаются друг с другом.

Строение выпускного и впускного коллектора


В сильно упрощенном виде конструкцию коллектора можно объяснить так: это одна труба, которая разделяется на 4 или более (а иногда и менее). Количество труб, что у впускного, что у выпускного коллектора напрямую зависит от числа цилиндров в двигателе. Например, у небезызвестной малолитражки «Ока» был 2-х цилиндровый мотор. У некоторых двигателей марки «Шкода» 3 цилиндра, в то время как ряд силовых агрегатов «Ауди» – 5-ти цилиндровые. Это если говорить о рядных моторах; у V-образных двигателей обычно от 6 до 12 цилиндров, однако у них 4 коллектора (по 2 на каждую сторону), да и форма несколько другая, нежели у рядных, хотя зависимость количества труб от кол-ва цилиндров сохраняется.

Теперь подробнее о деталях, с которыми сопрягаются оба коллектора.

Впускной является частью системы питания, и к нему подключен (у бензиновых моторов) карбюратор (сейчас такое уже почти не встречается) или дроссельный узел. У современных дизелей вместо всего этого стоит аккумуляторная топливная система, более известная как «Common Rail».

Выпускной соединяется с приемной трубой (она же «штаны»), далее идет катализатор, резонатор и глушитель. На старых автомобилях катализатор отсутствует.

Устройство впускного коллектора


Предназначение впускного коллектора заключается в подведении топливно-воздушной смеси или только воздуха к цилиндрам. Почему или? Все зависит от особенностей конструкции системы питания. Впрочем, об этом ниже.

Обычно эта деталь – металлическая, но иногда встречаются коллекторы из специального пластика, выдерживающего высокие температуры. Так делают для снижения стоимости и для облегчения веса мотора, а через это – и машины.

Соединяется впускной коллектор разветвленной частью с головкой блока цилиндров (ГБЦ) через прокладку. При открывании впускных клапанов создается разряжение, с помощью которого топливно-воздушная смесь (или воздух) попадает в цилиндр, после чего клапана закрываются, и начинается такт сжатия.

Несмотря на то, что ни воздух, ни смесь его с горючим не обладают высокой температурой, коллектор все равно нагревается от ГБЦ до 100°С. Поэтому если его делают из пластика, то берут специальный, высокотемпературный тип.

Вернемся к вопросу с воздухом и топливно-воздушной смесью. Последняя подается через коллектор, если впрыск распределенный (т.е. форсунки инжектора установлены перед клапанами). Потом они открываются, и смесь топлива с воздухом попадает в цилиндр.

Если же впрыск непосредственный, и топливо подается сразу в камеру сгорания, через коллектор проходит только воздух, а смешение происходит прямо в цилиндре.

Устройство выпускного коллектора


Задача выпускного коллектора – отведение выхлопных газов. На такте выпуска одноименные клапана открываются, и под воздействием движущегося наверх поршня газы попадают в коллектор.

Он тоже подсоединен через прокладку разветвленной частью к ГБЦ, однако, посадочное место у него свое. Пройдя через коллектор, выхлопные газы попадают в приемную трубу, далее (на современных авто) в катализатор, где оседает значительная часть вредных веществ, потом в резонатор, снижающий громкость выхлопа, затем в глушитель, где звук исчезает полностью, и отводятся в атмосферу. У моторов с турбонаддувом газы после коллектора оказываются в специальном канале и крутят турбину, и только потом уходят в приемную трубу.

У инжекторных двигателей и современных дизелей в конструкции выпускного коллектора предусмотрено место для установки лямбда-зонда – датчика, который контролирует количество различных газов в выхлопе.

Основываясь в том числе и на показаниях лямба-зонда, электронный блок управления двигателем соответствующим образом дозирует подачу топлива, что приводит к возникновению взаимосвязи при работе коллекторов.

Может ли сломаться один из коллекторов


В автомобиле нет таких агрегатов и деталей, которые не могут сломаться. Так что и коллекторы тоже не вечны, хотя выпускной обычно служит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, не требуя замены. Впускной же менее долговечен, особенно если сделан из пластика; он может треснуть, и тогда единственный выход – замена. Металлический гораздо более прочен, хотя и он не застрахован от трещин, однако в отличие от пластмассового его можно заварить, что решит проблему.

Несмотря на примитивность конструкции (оба коллектора по сути – трубы специфической формы), без них двигатель современного автомобиля не сможет правильно работать, ведь они не только выполняют свои прямые функции, но и помогают сильно оптимизировать работу системы питания и системы выпуска за счет информации, поступающей в ЭБУ от лямбда-зонда. Оба коллектора взаимосвязаны и одинаково важны для автомобиля, и если они работают неправильно, вы просто не сможете нормально передвигаться на своей машине.

Также рекомендуем к просмотру данное видео о работе впускного и выпускного коллекторов:

Источник

Диагностика впускного и выпускного коллектора дизельного двигателя

Выпускная система дизельного двигателя несколько отличается от стандартной выпускной системы бензинового двигателя. Прежде чем приступать к выявлению и устранению неисправностей этой системы, следует ознакомиться с принципом работы дизельного двигателя в целом. Начнем с того, что система включает в себя впускной и выпускной коллекторы. Проблемы, возникающие в этой части, рассматриваются как неисправности выпускной системы.

Дребезжащий звук

С течением времени выпускная система дизельного двигателя может начать издавать дребезжащий звук. Обычно это не означает проблемы непосредственно с системой, поскольку это может быть последствием ослабления или откручивания гаек и болтов, фиксирующих эту систему. А выхлопная труба в данном случае только усугубляет эту проблему, поскольку в случае отсоединения держателя труба начинает очень громко грохотать.

Проверка впускного коллектора

Рекомендуется выполнять периодическую проверку коллектора на впуске. Речь идет о месте присоединения двигателя болтами к выпускной системе. Необходимо убедиться в отсутствии зазоров между этими двумя системами. При возможности выполняйте эту проверку при работающем двигателе, поскольку вы сможете услышать характерные звуки и/или увидеть отработанные газы, выходящие через зазоры между системами. Если вы обнаружили утечку газа, но не выявили повреждения трубы, следует заменить в этой точке прокладку. Утечки на впуске коллектора приводят к снижению компрессии и нарушению плавности работы двигателя.

Проверка выпускного коллектора

Выпускной коллектор следует проверять так же тщательно, как и впускной. В первую очередь проверьте его на отсутствие утечек и осмотрите на предмет повреждений. При наличии утечки вы услышите характерный звук в точке соединения, а не от выхлопной трубы. Более того, в случае утечки вы почувствуете запах выхлопных газов, попадающих в салон автомобиля. Обязательно следует устранить эту проблемы до начала движения, поскольку вдыхание отработавших газов чревато ухудшением состояния здоровья всех находящихся в автомобиле людей. Замените прокладку, а при наличии повреждения замените соответствующую трубу.

Проверка глушителя

Глушитель также требует периодического осмотра. Достаточно много признаков указывают на проблему с глушителем, например, появление в салоне запаха отработавших газов или снижение уровня компрессии, особенно при наличии каталитического нейтрализатора. При его повреждении или засорении наблюдается потеря мощности и частая остановка двигателя. И всегда это будет происходить неожиданно. Главной причиной повреждения системы глушителя, как правило, является поврежденное дорожное покрытие, поскольку можно наскочить днищем на неровности и пробить отверстие в глушителе. Проблема заключается в том, что глушитель с несколькими пробоями уже может не подлежать ремонту. То же самое можно сказать и о каталитическом нейтрализаторе. В таком случае следует заменить поврежденный глушитель или каталитический нейтрализатор.

Выводы

По правилам технического обслуживания выпускную систему следует проверять минимум раз в год. Это позволит избежать множества проблем, особенно если вы являетесь владельцем старой модели автомобиля. Приехав в автосервис с целью заменить масло, вы можете попросить автомеханика заодно проверить выпускную систему. Приезжайте в наш дизель-сервис в Волжском. Мы справимся с любой проблемой.

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Способы выявления утечек во впускном коллекторе

Впускной коллектор бензинового двигателя предназначен для подачи воздушно-топливной смеси для сгорания в цилиндрах. Раньше для изготовления впускных коллекторов использовали чугун, самым большим недостатком которого был его значительный вес. Сегодня самыми используемыми для этой цели материалами являются алюминий и пластик. В случае с впускным коллектором утечка может быть двух видов, а именно вытекание охлаждающей жидкости через прокладки коллектора и подсос воздуха в коллектор за пределами традиционных воздушных каналов. Подсос воздуха не самым лучшим образом сказывается на продуктивности двигателя, а утечка охлаждающей жидкости может стать причиной его повреждения.

* Проверьте впускной коллектор в точках, где трубы с заслонками подсоединяются к двигателю. Подсвечивая фонариком, проверьте, нет ли явных признаков утечки охлаждающей жидкости. Свидетельствами незначительной утечки являются мокрые пятна или подтеки вокруг заслонок. При более сильной утечке часть коллектора становится мокрой от охлаждающей жидкости, которая даже может образовывать лужи. Охлаждающая жидкость может также стекать по передней или задней части двигателя, что зависит от серьезности утечки. Если вы не уверены, что протекает именно впускной коллектор, утечка происходит в другом месте, то следует провести более тщательную проверку.

* Нанесите на заливную крышку радиатора вещество, предназначенное для проверки герметичности системы охлаждения. Установите крышку на место, запустите двигатель и дайте ему достичь нормальной рабочей температуры. Выключите двигатель и дайте ему достаточно остыть, чтобы иметь возможность безопасно работать в моторном отсеке. Наденьте очки с желтыми стеклами и просветите ультрафиолетовой лампой предполагаемые негерметичные участки. В свете этой лампы вытекшая охлаждающая жидкость приобретет ярко-зеленый цвет. При более тщательном осмотре можно выяснить, откуда именно вытекает охлаждающая жидкость ярко-зеленого цвета.

* Установите распылитель на горлышко бутылки с очистителем карбюратора. Запустите двигатель. При работающем двигателе начните распылять очиститель карбюратора на участки подсоединения коллектора с заслонками к двигателю, но делайте это исключительно осторожно, распыляя вещество короткими движениями.

После распыления вещества подождите несколько минут, а потом прислушайтесь к звукам работы двигателя. Если двигатель набирает обороты или демонстрирует какие-либо отклонения от нормальной работы, это может говорить о наличии утечки через прокладку впускного коллектора. Не обнаружив никаких изменений в работе двигателя, переместите заслонки в обратном направлении, делая паузы после каждого распыления. Изменение скорости вращения двигателя свидетельствует о вероятности образования трещины в коллекторе. Обязательно проверьте участок между коллектором и корпусом дроссельных заслонок.
Рекомендации и предупреждения
* Имея в наличии диагностический генератор дыма, вы можете провести тест на герметичность впускного коллектора. Для этого следует вставить форсунку генератора в корпус дроссельных заслонок и заполнить коллектор дымом. Внимательно следите, откуда будет выходить дым. Это могут быть либо заслонки, либо трещины. Дым некоторых генераторов может содержать чувствительные к ультрафиолетовому излучению вещества, поэтому, воспользовавшись ультрафиолетовой лампой, вы легко выявите все проблемные участки.

* Будьте предельно осторожны, распыляя очиститель карбюратора вокруг горячего двигателя. Горячие компоненты двигателя или искры могут стать причиной возгорания. При проведении работ такого рода следует обязательно держать под рукой углекислотный огнетушитель. В случае проведения испытаний при работающем двигателе держите руки подальше от подвижных частей.

Впускной коллектор двигателя 2V91W (U8) — ATVARMOR

0130-011114-0010Болт M8×25Головка цилиндра двигателя 191Q, 34
Головка цилиндра двигателя 191R(A), 34
Головка цилиндра двигателя 191S, 32
Впускной коллектор двигателя 2V91W, 3
Впускной коллектор двигателя 2V91Y (X10), 2
Впускной коллектор двигателя 2V91W (U8), 3
Впускной коллектор двигателя 2V91Y (U10), 3
Впускной коллектор двигателя 2V91W (Z8), 3
Впускной коллектор двигателя 2V91Y, —
Впускной коллектор двигателя 2V91W-A, —
Головка цилиндра для CFORCE 600 EPS, 32
71₽
0130-011114-0030Болт M8x25Головка цилиндра двигателя 191Q, 34
Головка цилиндра v2 двигателя 191Q, 34
Головка цилиндра двигателя 191R(A), 34
Впускной коллектор двигателя 2V91W, 3
Впускной коллектор двигателя 2V91W (U8), 3
Впускной коллектор двигателя 2V91W (Z8), 3
Впускной коллектор двигателя 2V91Y, 3
Впускной коллектор двигателя 2V91W-A, 3
106₽
0180-022400-0050ХомутГоловка цилиндра двигателя CF188, 13
Впускной коллектор двигателя 2V91W, 5
Головка цилиндра двигателя CF188-A, 13
Впускной коллектор двигателя 2V91W (U8), 5
Впускной коллектор двигателя 2V91W-A, 5
142₽
0800-025001Впускной коллектор передняя часть Х8Впускной коллектор двигателя 2V91W, 2
Впускной коллектор двигателя 2V91W (U8), 2
Впускной коллектор двигателя 2V91W-A, 2
1 367₽
0800-025002Уплотнитель коллектора Х8Головка цилиндра двигателя 191Q, 31
Головка цилиндра v2 двигателя 191Q, 31
Головка цилиндра двигателя 191R(A), 31
Головка цилиндра двигателя 191S, 29
Впускной коллектор двигателя 2V91W, 1
Впускной коллектор двигателя 2V91Y (X10), 1
Впускной коллектор двигателя 2V91W (U8), 1
Впускной коллектор двигателя 2V91Y (U10), 1
Впускной коллектор двигателя 2V91W (Z8), 1
Впускной коллектор двигателя 2V91Y, 1
Впускной коллектор двигателя 2V91W-A, 1
Головка цилиндра для CFORCE 600 EPS, 29
71₽
0800-025003Фланец впускного коллектора заднего цилиндра Х8Впускной коллектор двигателя 2V91W, 7
Впускной коллектор двигателя 2V91W (U8), 7
Впускной коллектор двигателя 2V91W (Z8), 2
Впускной коллектор двигателя 2V91W-A, 7
1 282₽
0800-025004Соединитель патрубка впускного коллектора Х8Впускной коллектор двигателя 2V91W, 6
Впускной коллектор двигателя 2V91W (U8), 6
Впускной коллектор двигателя 2V91W (Z8), 5
Впускной коллектор двигателя 2V91W-A, 6
179₽
0800-025005Соединитель патрубка дросселя с впускным коллектором Х8Впускной коллектор двигателя 2V91W, 8
Впускной коллектор двигателя 2V91W (U8), 8
Впускной коллектор двигателя 2V91W (Z8), 8
Впускной коллектор двигателя 2V91W-A, 8
179₽
9010-020007Хомут A(50-70)Система выпуска для CFMOTO 500-A Basic, 33
Система выпуска для CFMOTO 500-A, 33
Система выпуска для CFMOTO 500, 33
Система выпуска для CFMOTO 500-2A, 33
Трубки системы вентиляции вариатора для CFMOTO X4 Basic, 6
Трубки системы вентиляции вариатора для CFMOTO X4 EFI&EPS, 6
Система выпуска для CFMOTO X5 Basic, 33
Система выпуска для CFMOTO X5 Classic (CF500-X5), 33
Система выпуска для CFMOTO X6 EFI, 23
Трубки системы вентиляции вариатора для CFMOTO X6 EPS, 3
Воздушный фильтр в сборе для CFMOTO X8 Basic, 10
Трубки системы вентиляции вариатора для CFMOTO X8 Basic, 5
Воздушный фильтр в сборе для CFMOTO X8 EFI&EPS, 10
Трубки системы вентиляции вариатора для CFMOTO X8 EFI&EPS, 5
Воздушный фильтр в сборе для CFMOTO X8 H.O. EPS, 13
Трубки системы вентиляции вариатора для CFMOTO X8 H.O. EPS, 5
Трубки системы вентиляции вариатора для CFMOTO X10 EPS, 5
Воздушный фильтр в сборе для CFMOTO X10 EPS, 13
Трубки системы вентиляции вариатора для CF500-3, 10
Рулевое управление 2 для CF500-3, 4
Трубки системы вентиляции вариатора для CF625-Z6 EFI, 10
Рулевое управление для CF625-Z6 EFI, 28
Рулевое управление для CF800-U8 EFI, 14
Трубки системы вентиляции вариатора для CF800-U8 EFI, 3
Рулевое управление для CFMOTO U8W EFI&EPS, 14
Рулевое управление (eps) для CFMOTO U8W EFI&EPS, 14
Трубки системы вентиляции вариатора для CFMOTO U8W EFI&EPS, 3
Воздушный фильтр в сборе для CFMOTO U10 EPS, 9
Рулевое управление для CFMOTO Z8 EFI&EPS, 29
Рулевое управление (eps) для CFMOTO Z8 EFI&EPS, 32
Трубки системы вентиляции вариатора для CFMOTO Z8 EFI&EPS, 5
Трубки системы вентиляции вариатора для CFMOTO Z10 EFI&EPS, 5
Рулевое управление (eps) для CFMOTO Z10 EFI&EPS, 32
Трубки системы вентиляции вариатора для CFMOTO X5 H.O. EFI&EPS, 3
Впускной коллектор двигателя 2V91W, 4
Впускной коллектор двигателя 2V91W (U8), 4
Впускной коллектор двигателя 2V91W (Z8), 7
Впускной коллектор двигателя 2V91Y, 4
Впускной коллектор двигателя 2V91W-A, 4
Трубки системы вентиляции вариатора для CFORCE 500 HO, 3
Система выпуска для ZFORCE 1000 SPORT EPS, 23
284₽

Как впускной коллектор влияет на ваш двигатель?

Утечки во впускном коллекторе не очень распространены, но они случаются. Вы можете подумать, что в результате утечки во впускном коллекторе будет выходить воздух и меньше воздуха попадет в цилиндры вашего автомобиля. На самом деле происходит прямо противоположное. Поскольку давление воздуха внутри коллектора ниже, чем в атмосферном воздухе, окружающем двигатель, коллектор фактически будет всасывать дополнительный воздух через утечку. Это приведет к попаданию слишком большого количества воздуха в цилиндры и уменьшит количество бензина, которое может быть вдавлено вместе с ним, что приведет к менее эффективному сгоранию.Помните, что каждый раз, когда один из этих небольших взрывов происходит внутри одного из цилиндров вашего автомобиля, он поворачивает коленчатый вал. Поэтому, если для процесса сгорания слишком много воздуха и недостаточно бензина, взрывы станут слабее, и вашему двигателю придется больше работать, чтобы повернуть коленчатый вал. Так что, если вы заметили, что ваша машина реагирует все более вяло каждый раз, когда вы нажимаете на педаль акселератора, причиной может быть утечка во впускном коллекторе.

Но есть много других возможных причин медленного разгона автомобиля.Так как же узнать, вызвано ли нежелание вашего автомобиля ускоряться, когда вы ему говорите, негерметичный впускной коллектор? Один из способов — просто слушать свой двигатель. Возможно, ваша машина пытается сказать вам, что у нее есть проблема, поэтому сделайте паузу и постарайтесь понять, о чем она вам говорит. Фактически, вам буквально нужно сделать паузу, потому что обычно вы можете услышать проблему только тогда, когда двигатель работает на холостом ходу. То, что вы услышите, можно описать по-разному, как шипение, свист, сосание, глотание или даже хлюпанье.Автомобиль также может казаться грубым на холостом ходу, а двигатель может даже полностью заглохнуть на малых оборотах. Или, когда вы выключаете зажигание автомобиля, он может продолжать работать некоторое время дольше, чем следовало бы. Все это может быть признаком утечки во впускном коллекторе. Некоторые специалисты даже предлагают распылить небольшое количество стартерной жидкости на уплотнения впускного коллектора при работе двигателя на холостом ходу. Если двигатель каким-либо образом отреагирует на это — например, кратковременно увеличив скорость, — жидкость будет просачиваться через утечки.Все эти признаки указывают на то, что вам следует посетить местного автомеханика для окончательной проверки на утечки.

Есть второй способ протечки во впускных коллекторах. В некоторых моделях автомобилей впускной коллектор имеет двойное назначение как канал для охлаждающей жидкости. Если утечка находится в уплотнении охлаждающей жидкости, вы можете начать замечать потерю охлаждающей жидкости и отдельные лужи охлаждающей жидкости под автомобилем после того, как он простоял в одном месте в течение нескольких минут. Еще раз, это знак того, что вы должны показать свою машину кому-нибудь в вашем любимом автомагазине.

Первоначально опубликовано: 1 мая 2012 г.

Что такое впускной коллектор и для чего он нужен?

Впускной коллектор — это часть двигателя, которая подает свежий воздух в цилиндры. Он работает с воздухозаборником, корпусом дроссельной заслонки и системой подачи топлива, чтобы обеспечить надлежащую смесь воздуха и топлива, сжигаемую двигателем.

В двигателе с впрыском топлива его две основные цели — поддерживать большой объем воздуха и равномерно его распределять. между каждым цилиндром.В карбюраторных двигателях впускной коллектор распределяет топливно-воздушную смесь от карбюратора к цилиндрам.

Детали впускного коллектора

Камера статического давления впускного коллектора

Камера статического давления — это большая полость в верхней части коллектора. Он действует как резервуар, удерживая воздух, пока он не будет готов зайти в цилиндры. Камера статического давления равномерно распределяет воздух по направляющим, прежде чем он пройдет через впускной клапан.

Размер камеры влияет на производительность двигателя.Коллекторы вторичного рынка могут иметь раздельную камеру статического давления, которую можно разделены на две части. Такая конструкция упрощает очистку внутренней части коллектора.

Бегуны впускного коллектора

Бегуны представляют собой трубки, по которым воздух из камеры нагнетания поступает во впускной канал на каждой головке блока цилиндров. Для впрыска топлива двигателей, на каждом ходу есть отверстия для топливных форсунок. Топливо впрыскивается непосредственно перед тем, как воздух попадает в впускной порт.

Размер полозьев является критическим фактором, когда речь идет о характеристиках двигателя.Ширина и длина бегуны во многом определяют, где находится пиковая мощность двигателя.

Как работает впускной коллектор?

Воздух проходит через впускное отверстие и корпус дроссельной заслонки в камеру впускного коллектора. Пленум тогда одинаково распределяет воздух между бегунами. Во время такта впуска поршень движется вниз и создает низкое давление. внутри цилиндра. Это всасывает воздух из бегунка (область высокого давления) в цилиндр.

Когда впускной клапан закрывается, он создает волны давления, которые направляют воздух обратно вверх по бегунку. Затем он отскакивает от нагнетания и возвращается в цилиндр, когда впускной клапан снова открывается.

Этот процесс повторяется снова и снова для каждого цилиндра, пока вы не заглушите двигатель.

Развитие впускных коллекторов

До 1990 года многие автомобили имели карбюраторные двигатели. В этих автомобилях топливо распыляется во впускном коллекторе. от карбюратора.Следовательно, впускной коллектор отвечает за подачу топливовоздушной смеси к каждому. цилиндр.

Чтобы топливо не конденсировалось на холодных стенках впускного коллектора, требуется подогрев. Это может происходить из электрический нагрев в коллекторе, выхлопные газы, проходящие под ним, или охлаждающая жидкость, циркулирующая вокруг него. Большая часть потребления коллекторы с этого времени изготавливаются из чугуна или литого алюминия.

Начиная с начала 90-х, в большинстве двигателей для подачи газа в цилиндры использовался впрыск топлива.В этих В двигателях впускной коллектор участвует только в распределении воздуха. Поскольку тепло больше не требуется для предотвращения подачи топлива конденсат, можно использовать другие материалы. Часто можно увидеть литые алюминиевые, а также пластиковые впускные коллекторы на современные автомобили.

Производительность впускных коллекторов

Конструкция впускного коллектора влияет на количество и скорость подачи воздуха. Все от диаметра Отверстия по размеру и форме камеры и направляющих могут изменять способ и время подачи воздуха.

Впускные коллекторы Performance оснащены увеличенными коллекторами и направляющими для улучшения воздушного потока. Коллекторы с разрезом пленум облегчает полировку и очистку. Иногда можно добавить проставки, чтобы отрегулировать размер камеры, что может помочь вы получите определенные кривые производительности двигателя.

Камера статического давления, сужающаяся к конечному цилиндру, обеспечивает более равномерное распределение воздуха. Некоторые многообразия также имеют воздушный зазор, который помогает уменьшить тепловыделение для большей мощности. Впускные коллекторы Performance хорошо сочетаются с новым выхлопом, холодным воздухозаборник, головки цилиндров и дроссельные заслонки.

Впускные коллекторы переменной длины

Впускные коллекторы переменной длины имеют настроенные направляющие, которые предназначены для увеличения мощности в более широком диапазоне оборотов. группы. Даже если у вас атмосферный двигатель, настройка впускного коллектора может дать вам эффект нагнетателя.

Как мы установили, бегунки впускного коллектора наполнены плотными волнами воздуха. Как быстро воздух возвращается через бегунок зависит от его длины и ширины. При правильном выборе момента, плотные волны достигнут впускного клапана. момент открытия.Это дополнительное давление направляет больше воздуха в цилиндр, что дает ему эффект нагнетателя для большего количества воздуха. власть.

Время открытия и закрытия впускного клапана зависит от оборотов двигателя. С бегуном фиксированной длины вы получите только повышение производительности в узком диапазоне оборотов. Вот почему коллекторы производительности часто бывают переменной длины. бегуны. Впускные коллекторы переменной длины имеют комбинацию бегунов разного размера, чтобы дать вам мощность через более широкий диапазон оборотов.

На более низких оборотах лучше иметь более длинный бегунок, так как воздуху потребуется больше времени, чтобы попасть в камеру и вернуться обратно. вниз.Узкие полозья также хороши для низких диапазонов оборотов, поскольку они увеличивают скорость и турбулентность воздуха для лучшее сгорание. Более короткие бегуны лучше подходят для более высоких оборотов, поскольку воздух движется быстрее. Бегуны, предназначенные для более высокие обороты часто шире, что позволяет улучшить воздушный поток и уменьшить ограничения.

Некоторые впускные коллекторы переменной длины имеют дроссельные заслонки, которые открываются и закрываются в зависимости от частоты вращения двигателя. В течение при более низких оборотах клапан закроется, чтобы направить воздух через более длинную или более узкую секцию.При более высоких оборотах клапан открывается для перенаправить воздух по более короткому и прямому пути. Где фиксированные впускные коллекторы обеспечивают наддув только при малых оборотах диапазон, настроенные бегуны дают вам больше мощности при более широком диапазоне оборотов.

Отверстие и полировка

Перенос и полировка впускного коллектора — это все для улучшения воздушного потока. Иногда открытие в конце направляющие не совпадают с отверстиями портов на головках цилиндров. Это замедляет движение воздуха по мере его продвижения к впускной клапан и отрицательно сказывается на производительности.

Для перфорации коллектора необходимо сошлифовать излишки материала, чтобы отверстие на бегунке и отверстие головки блока цилиндров были аналогичный диаметр. Некоторые также предпочитают открывать отверстие корпуса дроссельной заслонки во впускном коллекторе.

После того, как у вас есть впускной коллектор с отверстиями, следующим шагом будет полировка. Полировка предполагает использование абразивов для удаления шероховатости на стенках полозьев. Сглаживая стены, вы можете увеличить объем бегуна.

Впускной коллектор с отверстиями и полировкой улучшит воздушный поток, что приведет к увеличению мощности и производительности.

Об авторе

Элисон является автором более 100 статей на ресурсном центре CJ. Она использовала свой любознательный характер, чтобы помочь миллионам читателей узнать больше об их любимых автомобилях. Читать полную биографию →

Источники: Как впускной коллектор влияет на ваш двигатель, как работает материал | Симптомы плохих или неисправных прокладок впускного коллектора, Autoblog | Объяснение впускного коллектора, объяснение инженерной мысли | Руководство для новичков: что такое впускной коллектор (и для чего он нужен) ?, Хейнс | Каковы признаки утечки во впускном коллекторе, он все еще работает

Эта статья была исследована, написана, отредактирована и рецензирована в соответствии с шагами, изложенными в нашем редакционном процессе.Узнайте больше о редакционных стандартах и ​​правилах CJ.

Впускной коллектор, принцип работы, проблемы, стоимость замены

Обновлено: 1 августа 2021 г.

Впускной коллектор в автомобиле — это часть двигателя, которая распределяет воздушный поток между цилиндрами. Впускной коллектор. Часто впускной коллектор удерживает дроссельную заслонку (корпус дроссельной заслонки) и некоторые другие компоненты. Впускной коллектор состоит из камеры статического давления и бегунов, см. Фото.В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может состоять из нескольких отдельных секций или частей.

Всасываемый воздух проходит через воздушный фильтр, воздухозаборник (шноркель), затем через корпус дроссельной заслонки во впускной коллектор, затем через направляющие в цилиндры (см. Схему).

Дроссельная заслонка (корпус) регулирует частоту вращения двигателя, регулируя количество воздушного потока.

Поток всасываемого воздуха. В современных автомобилях частота вращения двигателя на холостом ходу также регулируется корпусом дроссельной заслонки: на холостом ходу она открывается на очень небольшой угол.Поскольку корпус дроссельной заслонки почти закрыт, когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе есть разрежение. Если где-то в коллекторе есть утечка вакуума, двигатель будет работать с перебоями на холостом ходу. Многие проблемы с впускными коллекторами связаны с утечками вакуума, подробнее читайте ниже.

Мощность двигателя можно регулировать, изменяя размер впускной камеры и длину или размер отверстия направляющих. По этой причине современные автомобили имеют регулируемых впускных коллекторов , где специальные регулирующие клапаны изменяют поток воздуха через коллектор в зависимости от частоты вращения двигателя и требуемой мощности.

Проблемы с впускным коллектором

Общие проблемы с впускными коллекторами включают вакуум, утечки охлаждающей жидкости или масла, снижение потока из-за накопления углерода и проблемы с впускными регулирующими клапанами. В некоторых двигателях впускной коллектор может корродировать или треснуть, вызывая утечку вакуума или охлаждающей жидкости. Треснувший коллектор необходимо заменить, если он не подлежит безопасному ремонту.

Утечки охлаждающей жидкости: В некоторых автомобилях внутри впускного коллектора есть каналы для охлаждающей жидкости, которые могут протекать, часто из-за плохих прокладок или других повреждений.Например, эта проблема была довольно частой в старых двигателях GM V6. Если коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности в хорошем состоянии, для решения проблемы обычно достаточно замены прокладок или повторного уплотнения коллектора. Если коллектор поврежден, его необходимо заменить.

Проблемы с впускным коллектором. Утечки вакуума: Изношенные прокладки впускного коллектора (на фото) часто вызывают утечки вакуума. Это может привести к резкому холостому ходу, остановке двигателя, а также к загоранию индикатора Check Engine, хотя двигатель может нормально работать на более высоких оборотах.Например, коды неисправности OBD-II P0171 и P0174 часто вызваны утечками вакуума во впускном коллекторе. Если утечки вызваны плохими прокладками, ремонт включает снятие впускного коллектора, проверку и очистку монтажных поверхностей и замену прокладок. Посмотрите, например, эти видеоролики на YouTube о ремонте двигателя Ford V6.

Часто источником утечки вакуума может быть треснувший вакуумный шланг или трубопровод, который подсоединяется к впускному коллектору. В этом случае необходимо заменить сломанный вакуумный шланг или трубопровод.Иногда впускной коллектор может деформироваться, из-за чего прокладки не закрываются должным образом. Покоробленный впускной коллектор необходимо заменить. В некоторых автомобилях утечку вакуума можно определить по шипящему звуку из-под капота. Подробнее: Утечки вакуума: общие источники, симптомы, ремонт.

В некоторых двигателях, например, Volkswagen TDI Diesel, накопление углерода во впускном коллекторе может стать причиной недостаточной мощности, пропусков зажигания, дыма и плохой экономии топлива. Проблемы с накоплением углерода чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом.Один из основных симптомов — отсутствие питания. Засоренный впускной коллектор, возможно, придется снять и очистить вручную. В некоторых случаях замена впускного коллектора может быть более разумным решением, чем его чистка. Внутри коллектора есть много скрытых областей, которые нельзя очистить.

Проблемы с клапанами настройки впускного коллектора

Регулировочные клапаны обычно приводятся в действие электрическими или вакуумными приводами. Часто резиновая диафрагма внутри вакуумного привода начинает протекать, и привод перестает работать.Вакуумные приводы легко проверить с помощью портативного вакуумметра.

Как проверить вакуумные приводы для настройки клапанов.

Если вакуумный привод протекает негерметично, его необходимо заменить. Посмотрите это видео о том, как проверить вакуумные приводы регулирующих клапанов впускного коллектора.

Автомобильный компьютер (PCM) включает в себя вакуумные исполнительные механизмы, включая и выключая небольшие соленоиды контроля вакуума. Эти соленоиды тоже часто выходят из строя. Соленоиды также легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса.

Другой распространенной проблемой является заедание регулирующего клапана рабочего колеса или переключающего клапана из-за отложений нагара или перекоса клапана. В этом случае коллектор необходимо заменить.
Например, проблемы с впускным коллектором (регулирующим клапаном рабочего колеса) часто встречаются в некоторых двигателях VW / Audi. Volkswagen продлил гарантию на впускной коллектор на некоторые автомобили Audi / Volkswagen 2008-2011 модельного года с двигателем 2.0 TFSI, коды двигателей CBFA и CCTA. Подробнее читайте на этом форуме.
Во многих автомобилях BMW неисправный клапан DISA, установленный во впускном коллекторе, также является распространенной проблемой.Посмотрите эти видео о ремонте клапана DISA в BMW.

Замена впускного коллектора

Впускной коллектор, внутренняя сторона. Если впускной коллектор невозможно очистить или отремонтировать, его необходимо заменить. Впускной коллектор также заменяется, если один из вышедших из строя регулирующих клапанов не может быть заменен отдельно. В некоторых машинах это довольно просто, в других требуется больше труда. Например, дилер может взимать до 750 долларов за замену впускного коллектора в Chevrolet Cruze 2011-2016 годов.В более старом автомобиле GM V6 замена впускного коллектора может стоить около 480-650 долларов.

При каждой замене впускного коллектора важно очистить монтажную поверхность, заменить прокладки и затянуть болты коллектора в рекомендованном порядке согласно спецификациям. Это особенно важно для двигателя V6 / V8. Если вы хотите найти инструкции по обслуживанию, мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к заводскому руководству по ремонту за абонентскую плату в этой статье.

Читать далее:
Утечки вакуума: проблемы, симптомы, ремонт
Проверить свет двигателя: что проверять, общие проблемы, варианты ремонта
Код P0171 — Система слишком бедная: симптомы, причины, общие проблемы, диагностика
Датчик массового расхода воздуха (MAF ): как это работает, симптомы, проблемы, тестирование
Коды P0301-P0308 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре: симптомы, типичные проблемы, вызывающие пропуски зажигания, ремонт Впускной коллектор

: какова его роль в двигателе? Узнать больше:

Система впуска двигателя и впускной коллектор

Система впуска — одна из важнейших систем двигателя.Он касается таких характеристик автомобиля, как мощность и крутящий момент. Несколько камер сгорания должны создавать одинаковое давление сгорания для бесперебойной работы многоцилиндрового двигателя. Это достижимо, если в цилиндры поступает заряд одинакового количества. Кроме того, качество, физические свойства и соотношение воздух-топливо должны быть одинаковыми. Поэтому производители уделяют особое внимание конструкции впускного коллектора двигателя.

Одиночный фланец

Функция:

Карбюратор подает в двигатель наддув или топливовоздушную смесь.Он смешивает топливо с поступающим воздухом в правильных пропорциях и подает его в двигатель. Впускной коллектор движется вперед и направляет равное количество заряда в цилиндры. Правильная установка фаз газораспределения позволяет подавать равное количество заряда в цилиндры в соответствии с порядком зажигания. Каждый поршень сжимает заряд одинаково в соответствии со степенью сжатия. Правильная установка угла опережения зажигания гарантирует, что искра загорится в правильное время, чтобы полностью сжечь заряд. Следовательно, одинаковое давление в камере сгорания поддерживается только при соблюдении вышеуказанных условий.

Однако в действительности качество и количество подаваемого заряда различаются для всех цилиндров. Это происходит главным образом потому, что впускной коллектор имеет разные размеры каналов, углы, контуры, расход, температуру и т. Д. Следовательно, существует заметная разница в качестве и количестве заряда при низких оборотах двигателя.

Дизайн:

Впускной / впускной коллектор состоит из чугунной или алюминиевой трубы. Некоторые современные коллекторы даже имеют порошковое или хромированное покрытие.Карбюратор установлен по центру впускного коллектора. Он переносит свежий заряд от карбюратора к впускным клапанам. Производители проектируют впускной коллектор таким образом, чтобы топливовоздушный заряд легко достигал цилиндров двигателя. Карбюратор находится на впускном коллекторе. Впускной коллектор устанавливается на головку / блок цилиндров в зависимости от его конструкции. Однако в V-образных двигателях он находится между двумя рядами цилиндров.

Двойной впускной коллектор

Хорошо спроектированный коллектор имеет самый короткий и плавный путь от карбюратора к цилиндрам.Это сводит к минимуму конденсацию и скопление топлива на стенках коллектора. Современные впускные коллекторы нагреваются, чтобы способствовать испарению бензина из заряда. Отходящие выхлопные газы или система охлаждения двигателя обеспечивают тепло для этой цели. Кроме того, нагрев регулируется термостатом. Он отклоняет все выхлопные газы, нагревая впускной коллектор, когда двигатель холодный, и выделяет меньше тепла, когда двигатель прогревается. В некоторых конструкциях также есть горячая точка, в которой топливо ударяется о стенки коллектора.

Планировка:

Одноместный Труба:

Однопроходный / однофланцевый впускной коллектор имеет единственную трубу, которая напрямую соединяет карбюратор с цилиндрами двигателя. Однако двух- или двухфланцевый коллектор имеет две отдельные трубы для каждой пары цилиндров. Таким образом, в четырехцилиндровом двигателе четыре канала, каждый из цилиндра, сливаются в одну трубу, которая соединяется с карбюратором. Для лучшего распределения топливовоздушной смеси инженеры обеспечивают примерно равное расстояние от карбюратора до каждого цилиндра.

Дуэль Труба:

Обычно двойные / сдвоенные впускные коллекторы с двумя трубками имеют двойные карбюраторы, по одному на каждый цилиндр карбюратора. Каждая из этих трубок обеспечивает половину всей потребности двигателя. Это предотвращает перекрытие ходов в коллекторе. Таким образом, улучшается равномерность распределения топливовоздушной смеси.

Двойной фланец

Quad:

Кроме того, некоторые современные двигатели имеют четырехтрубную конструкцию. В четырехтрубном впускном коллекторе первичные и вторичные выпускные отверстия для одной и той же стороны карбюратора ведут к цилиндрам 2, 3, 5 и 8, в то время как другие трубы ведут к цилиндрам 1, 4, 6 и 7.

Четырехцилиндровый коллектор

В заключение, проектирование идеального коллектора является обязательной вещью при его массовом производстве. Weapon-R, Holley, Edelbrock и Banks — вот некоторые из впускных коллекторов. производители.

Подробнее: Как работает выхлопная система двигателя? >>

Посмотреть впускной коллектор в действии:

О CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Его члены имеют опыт работы в автомобильной сфере более 20 лет.CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBikeTech

ЧТО ТАКОЕ … Впускной коллектор?

Чтобы понять, что такое впускной коллектор, мы должны сначала изучить, чем, черт возьми, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ впускной коллектор. Коллектор впускной не имеет:

  1. Любимая добавка культуристов для быстрого набора мышц
  2. Биговочная машина для мужских белья
  3. Новейший шрифт Microsoft Word
  4. Наконечник пера, использовавшийся в качестве чернильного пера в колониальные времена

Aww.Этот человек пишет своей матери.

Так … что это, черт возьми, тогда?

Впускной коллектор — это компонент двигателя, который равномерно распределяет топливно-воздушную смесь по каждому из цилиндров. Это связь между корпусом дроссельной заслонки и цилиндрами.

Он состоит из камеры статического давления , которая вмещает воздух и заставляет его колебаться; бегуны , которые представляют собой трубки, по которым воздух подается в цилиндры; и специальная прокладка , которая закрывает отверстия между коллектором и впускными клапанами на цилиндрах.Вот фотография прокладки впускного коллектора:
Продолжайте…

В то время как корпус дроссельной заслонки контролирует количество всасываемого воздуха, впускной коллектор в основном удерживает воздух до тех пор, пока цилиндры двигателя не всасывают его, чтобы смешаться с топливом и вызвать сгорание. Итак, если сравнить транспортное средство с человеческим телом, впускной коллектор будет легкими. Диаграмма транспортного средства человеческого тела (VHBD — термин, который я только что придумал) будет обозначаться примерно так:

Эта диаграмма определенно больше точно помечена, чем пустая.

Утечки

Утечки случаются. Они случаются с впускными коллекторами из-за плохих прокладок или повреждения самих коллекторов. Вы можете подумать, что утечка во впускном коллекторе вызывает утечку воздуха, поэтому в цилиндры поступает меньше воздуха. Имеет смысл, правда? НЕА. НЕПРАВИЛЬНЫЙ. (но хорошая попытка!)

Существует явление, называемое резонансом Гельмгольца (термин, который я совершенно не придумал). Это то же явление, при котором бутылка издает звук, когда вы дуете ей в горло.В негерметичном впускном коллекторе, поскольку давление воздуха внутри коллектора ниже, чем давление воздуха вокруг двигателя, коллектор будет всасывать дополнительный воздух через утечку. Так что это противоположно тому, о чем вы (и я) могли подумать.

Каждый раз, когда сгорание происходит внутри одного из цилиндров вашего автомобиля, он поворачивает коленчатый вал. Слишком много воздуха в цилиндрах из-за утечки во впускном коллекторе уменьшает количество топлива, которое может смешаться с воздухом, чего не всегда достаточно для процесса сгорания.Сгорание станет слабее, и вашему двигателю придется больше работать, чтобы проворачивать коленчатый вал. Если вы заметили, что ваш автомобиль медленно реагирует на нажатие педали акселератора, это может указывать на утечку во впускном коллекторе.

Один из способов узнать об этом — послушать, как работает двигатель на холостом ходу. Если вы слышите глотание, глотание, шипение, сосание, шуршание, хлюпанье или свист, скорее всего, во впускном коллекторе есть утечка.

Кроме того, если вы пытаетесь лечить симптомы простуды лекарствами, отпускаемыми без рецепта, вы можете попробовать принимать Vicks NyQuil ™.Это «Ночь, насморк, чихание, кашель, боль, головокружение, жар, лекарство, чтобы вы могли отдохнуть».

Используйте ответственно.

Итак, вот оно. Теперь вы знаете, чем, черт возьми, НЕ является впускной коллектор, что это такое, и у вас есть мое полностью НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ, НЕМЕДИЦИНСКОЕ предложение по лечению симптомов простуды.

Скажите, какие другие автомобильные детали вас сбивают с толку. Я вам скажу, что это за хрень!

Что такое впускной коллектор? (с иллюстрациями)

В автомобильном двигателе впускной коллектор управляет потоком воздуха и газовой смесью, которая подается в поршневые камеры двигателя.Этот компонент обычно находится в верхней части двигателя. Правильный впуск необходим для получения адекватного крутящего момента и мощности.

Впускной коллектор отвечает за создание взрывоопасного пара из топливно-воздушной смеси. Этот пар попадает в поршни через впускные клапаны головок двигателя. После того, как пар заполняет область цилиндра, он взрывается искрой от свечи зажигания, что приводит к вращению двигателя.Этот процесс происходит очень быстро, все цилиндры в моторе.

Есть много типов конструкций воздухозаборников.Используемый тип обычно зависит от технических характеристик двигателя. Хорошо спроектированный воздухозаборник может улучшить характеристики двигателя и общую мощность, поскольку он определяет, насколько эффективно топливо подается в двигатель.

Высокоэтажный впускной коллектор — это высокопроизводительный коллектор, часто используемый в дрэг-рейсингах.Этот коллектор обеспечивает воздушно-топливную смесь, которая обеспечивает плавный отклик во всем диапазоне мощности двигателя. Высотные воздухозаборники обычно используются на больших двигателях с ручными карбюраторными системами впуска топлива.

В большинстве современных автомобилей для питания двигателя используется электронный впрыск топлива (EFI).Для автомобилей типа EFI требуется специальный коллектор. Этот коллектор отвечает только за добавление воздуха в камеру сгорания, потому что система EFI управляет топливом.

Замена впускного коллектора — довольно простой процесс. Сначала механик должен снять карбюратор или электронную систему впрыска топлива. Обычно он находится над областью коллектора.Как только он будет удален, болты коллектора могут быть сняты, что упростит снятие двигателя.

Перед заменой любого коллектора необходимо удалить старый прокладочный материал из области двигателя.Это можно сделать шпателем и уайт-спиритом. Этот материал обычно оставляет шероховатый край бумаги на верхней части двигателя, когда старый коллектор снимается. Этот бумажный материал вызовет утечки, если его не удалить полностью.

Новый впускной коллектор должен быть установлен со специальными прокладками впускного коллектора.Эти прокладки окружают отверстия между коллектором и впускными клапанами на головках двигателя. Прокладка гарантирует отсутствие утечек между впускной воздушно-топливной смесью и головками цилиндров.

Автозапчасть | Что такое впускной коллектор в автомобиле и для чего он нужен?

Чтобы ваша машина могла двигаться, ей, помимо прочего, необходимо не только топливо, но и кислород.Эти ингредиенты питают двигатель, чтобы запустить сложный процесс, называемый внутренним сгоранием или циклом сгорания.

Не вдаваясь в подробности цикла сгорания, мы понимаем, что это процесс, вызывающий серию взрывов в камере сгорания двигателя. Эти взрывы отвечают за вращение коленчатого вала и обеспечение механической силы, необходимой для движения автомобиля.

В этой статье мы рассмотрим впускной коллектор и увидим, как и где он фигурирует в только что описанном процессе.

Кислород, необходимый двигателю автомобиля, поступает из окружающего воздуха. Кислород составляет примерно 20% воздуха, которым мы дышим, и функция системы впуска воздуха состоит в том, чтобы «всасывать» и направлять воздух через впускной коллектор в камеру сгорания, чтобы обеспечить правильное внутреннее сгорание.

Что такое впускной коллектор?

Рассмотрим подробнее эту серию трубок. Впускной коллектор (он же впускной коллектор), который является последней остановкой воздуха перед входом в головки цилиндров, расположен на двигателе.Он состоит из формованных пластиковых или металлических трубок, которые равномерно разделяют воздух для обеспечения надлежащего смешивания с топливом. Его работа имеет решающее значение для эффективного и равномерного распределения воздуха в цилиндрах.

Перед тем, как воздух попадет в камеру сгорания и когда он пройдет через впускной коллектор, различные датчики исследуют его температуру, давление и состав. Анализ этих факторов — это работа датчиков, в то время как контроль количества воздуха, поступающего в двигатель, является функцией корпуса дроссельной заслонки.Впускной коллектор работает в гармонии со всеми этими автозапчастями. Вместе они обеспечивают надлежащее соотношение воздух-топливо перед тем, как распределительный вал открывает клапаны цилиндров для сгорания.

Что делает впускной коллектор?

Впускной коллектор состоит из двух компонентов: статического давления и направляющих. Камера статического давления — это большая полость в верхней части впускного коллектора, а бегунки — это маленькие трубки, идущие к цилиндрам. Впускной коллектор также удерживает дроссельные заслонки и имеет несколько отдельных секций в больших двигателях.Вот его функции:

1. Действует как канал, снабжающий камеру сгорания воздухом

Глядя на картину в целом, давайте посмотрим, как воздух снаружи попадает во впускной коллектор.

Система забора воздуха всасывает воздух вокруг автомобиля. Воздух проходит через воздушный фильтр, проходит через воздухозаборник и достигает корпуса дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка действует как часовой, регулирующий поток воздуха, который может проходить через него. Оттуда сквозной воздух попадает в камеру статического давления, проходит через направляющие и попадает в головку блока цилиндров.

2. Обеспечивает турбулентность, необходимую для повышения топливной экономичности

Хотя кажется, что перенос воздуха (или топливовоздушной смеси в карбюраторных двигателях) из одного места в другое — это все, что делает впускной коллектор, это не так. Конструкция впускного коллектора требует точной инженерии.

Шероховатая поверхность на впуске создает кратковременную турбулентность, которая способствует более эффективному сжиганию топлива. Это не только способствует экономии топлива, но и снижает детонацию двигателя.

3. Способствует объемному КПД

Ширина впускных каналов и то, как конусность контуров вместе влияет на объемный КПД двигателя (VE). Более высокий VE означает, что в цилиндре доступно больше воздуха, что приводит к увеличению крутящего момента двигателя. Другими словами, крутящий момент максимален, когда VE максимален.

Как правило, конструкция впускного коллектора зависит от частоты вращения двигателя и грузоподъемности. Стоит отметить, что путь воздуха к головке блока цилиндров увеличивает или снижает эффективность двигателя и общую производительность.

Мы опубликуем более подробную статью, чтобы объяснить концепции турбулентности и объемной эффективности в транспортных средствах. А пока мы надеемся, что вы получили практическое представление о том, как впускной коллектор влияет на работу двигателя.

Проблемы с впускным коллектором, о которых вы должны знать

Как и в любой другой части вашего автомобиля, проблемы с впускным коллектором могут снизить производительность двигателя вашего автомобиля.

1. Трещины

Трещины в прокладке впускного коллектора могут привести к утечкам и возникновению чрезмерно сжатого воздуха.

2. Утечки вакуума, охлаждающей жидкости или масла

Утечки вакуума, охлаждающей жидкости или масла могут нарушить правильное функционирование впускного коллектора. В основном, индикатор Check Engine загорается, если есть проблема во впускном коллекторе.

3. Накопление углерода

Накопление углерода во впускном коллекторе ограничивает поток воздуха и может вызвать потерю мощности, неэффективность использования топлива и пропуски зажигания.