периодичность и правила замены моторного масла
Бытует мнение, что замену масла в двигателе нужно проводить как можно чаще. Но так ли это на самом деле? Можем ли мы навредить силовому агрегату таким усердием или постоянное обновление смазки пойдет ему только на пользу?
В статье мы расскажем, что происходит с моторным маслом в процессе его работы, как меняется его состояние спустя сотни километров пробега и как визуально определить, что смазочная жидкость уже не может выполнять свои функции.
На основе этой информации можно будет ответить на главный вопрос: как часто менять масло в двигателе?
В процессе работы все детали двигателя подвергаются трению. Моторное масло призвано уменьшить износ комплектующих и защитить силовой агрегат от выхода из строя. При долгом простое машины смазочная жидкость стекает в картер и в первые минуты запуска мотор работает практически «всухую». Допускать такое не рекомендуется.
Кроме всего прочего, масло отводит тепло от трущихся деталей и защищает элементы двигателя от коррозии. Это очень важно, так как поршни, распредвалы, клапаны и другие детали силового агрегата испытывают высокие температуры, разрушающее влияние продуктов сгорания топлива и прочие негативные воздействия.
По мере увеличения пробега масло окисляется, присадки выгорают, в смазочной жидкости скапливаются загрязнения и она перестает выполнять необходимые функции.
Специалисты выделяют несколько состояний, в которых масло находится на разных этапах эксплуатации:
- Чистое (до 7 500 км пробега) – обеспечивает идеальное состояние двигателя
- Рабочее (8-15 тыс. км) – масло уже загрязнено и потеряло ряд своих свойств, что негативным образом влияет на силовую установку
- Аварийное (свыше 15 тыс. км) – в таком состоянии масло вызывает засорение маслосистемы, не обеспечивает защиту деталей двигателя от трения, чем вызывает их интенсивный износ
Отвечая на вопрос, через сколько менять масло в двигателе, необходимо учитывать множество факторов.
В первую очередь, это рекомендации автопроизводителя, указанные в инструкции к транспортному средству. Как правило, в документации периодичность замены расходных материалов колеблется от 10 до 15 тысяч километров пробега. При этом стоит отметить, что в России и странах СНГ это значение меньше, чем в Европе – из-за климатических и дорожных особенностей.
На интервал замены масла в двигателе влияет также множество других факторов, среди которых:
- Качество топлива: низкокачественное горючее оставляет на стенках цилиндра больше нагара, который смывается маслом и загрязняет его
- Объем двигателя: чем мощнее силовой агрегат, тем легче он переносит сложные условия эксплуатации
- Режим эксплуатации автомобиля: самым большим испытанием для моторного масла является езда в городских условиях – на короткие расстояния, при постоянных пусках и остановках двигателя; масло не успевает охлаждать перегревающийся силовой агрегат, топливо и вода, попадающие в смазочную жидкость, меняют ее характеристики не в лучшую сторону
Кроме того, влияние на интервал смены масла оказывают другие факторы: марка и тип ранее залитой жидкости (синтетическая, полусинтетическая, минеральная), категория масла по классификации API, способ его замены, общий пробег двигателя, техническое состояние автомобиля и пр.
Самый простой и действенный метод проверки состояния масла – его визуальный осмотр.
Главный орган контроля – масляный щуп. Уровень масляной жидкости должен сохраняться между его отметками Min и Max. Свободное стекание масла по щупу – верный признак необходимости его замены. Нa щупe хорошо заметно потемнение смазки из-за загрязнения продуктами горения.
Еще один способ проверки консистенции масла – с помощью салфетки. Капля слишком жидкого материала растекается по ней, образуя большое пятно.
Интервал замены масла в двигателе грамотно определять, переводя километраж пробега в моточасы, как это принято у владельцев грузовой, сельскохозяйственной и водной техники.
Для этого автомобиль должен быть оборудован электронным блоком управления (ЭБУ), который определяет среднюю скорость транспортного средства за последние несколько тысяч километров пробега (чем пробег больше, тем вычисления точнее).
Основная методика расчета моточасов учитывает среднюю скорость движения автомобиля и рекомендации автопроизводителя относительно пробега между заменами масла. Чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. К примеру, 15 000 (км) / 29,5 (км/ч). Результат – 508 моточасов.
Однако составов с таким ресурсом в реальности не существует. Так, масло класса SM/SN рассчитано на 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо эту цифру умножить на 29,5 (среднюю скорость, км/ч). Полученное число – 10325 – обозначает реальный пробег, после которого масло необходимо менять.
Он заметно отличается от того, который предлагает автопроизводитель, и более предпочтителен. Если средняя скорость автомобиля будет составлять 21,5 км/ч, что характерно для больших мегаполисов, с теми же 350 моточасами пробег до очередной замены масла составит всего 7525 км.
Для наиболее точного расчета времени замены масла полезно установить счетчик моточасов. Оптимальные сроки замены – 200-400 моточасов в условиях средней нагрузки на двигатель.
Чтобы воспользоваться этим методом, нужно знать, какой объем топлива тратит ваша машина на 100 км пути по паспорту и по факту. Данные берутся на основании показаний ЭБУ. Если автомобиль должен тратить 8 л горючего на 100 км пробега, а фактический расход составляет 10,6 л, можно вывести пропорцию и узнать, сколько топлива уйдет на преодоление 15000 км: 15000 км * 8 л / 100 км = 1200 литров. Аналогичные расчеты производятся для фактических данных: 15000 * 10,6 / 100 = 1590 литров.
Вычислить, при каком расстоянии понадобится замена масла (то есть, сколько автомобиль проедет на теоретических 1200 литрах топлива), несложно, воспользовавшись аналогичной пропорцией: 1200 литров * 15000 км / 1590 литров = 11320 км.
Порядок проведения процедуры следующий.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут
- Поместите под сливную пробку емкость для слива жидкости
- Отверните заливную горловину
- Слейте масло, после его полного вытекания установите пробку на место
- Замените масляный фильтр
- Смажьте резиновую прокладку
- Залейте свежее масло через воронку
- Закройте горловину крышкой и запустите двигатель на несколько минут
- Примерно через 10 минут измеряйте щупом уровень масла и про необходимости долейте его
- Если моторное масло всегда менялось вовремя, а топливо использовалось качественное, то промывка системы не потребуется
При замене масла старайтесь не допускать распространенных ошибок.
Не смешивайте масла c разными свойствами: перед заливкой новой жидкости слейте отработанную во избежание негативной химической реакции присадок.
Правильно проводите замеры уровня масла: не ориентируйтесь на первые показатели, так как они неточные, проверьте уровень после нескольких километров пробега.
Хорошо затягивайте фильтр, заливную горловину и сливную пробку, так как через эти элементы масло может вытекать.
Не высасывайте старое масло через отверстие щупа, чтобы в поддоне картера не оставался осадок.
Моторное масло, выработавшее свой ресурс, разжижается, теряет свои антикоррозионные и моющие свойства, перестает должным образом отводить тепло, накапливает продукты сгорания топлива и уже не может выполнять свои функции.
- Усиленному трению и коррозии деталей двигателя
- Формированию отложений и засорению масляных каналов
- Перегреву силового агрегата
- Провороту шатунных вкладышей
- Изгибу или разрушению клапана, утечке газа в камере сгорания
- Износу вала и подшипников турбокомпрессора, а также других элементов двигателя
Вязкость отработавшего моторного масла понижается настолько, что масляная пленка теряет свою целостность. Смазочная жидкость не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании топлива. Это приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, вплоть до расплавления взаимодействующих элементов.
При замене масла с «опозданием» на 1 или 2 тыс. км негативных последствий, скорее всего, не будет. Однако «просрочка» на 4-5 тыс. км грозит нежелательными явлениями.
Эксплуатировать автомобиль с подгоревшим или загустевшим маслом нельзя, так как при этом двигатель подвергается повышенному износу.
При расчете интервала замены масла в дизельном двигателе необходимо учитывать, что рабочая жидкость в нем более подвержена внешним воздействиям, поэтому меняется немного чаще.
Кроме того, отечественное дизельное топливо отличается высокой сернистостью, что пагубно влияет на двигатель автомобиля.
Масло в дизельных двигателях специалисты рекомендуют менять в 1,5-2 раза чаще, чем рекомендует автопроизводитель (особенно западный). Это касается как легковых автомобилей, так легких грузовиков.
Большинство владельцев машин с дизельными двигателями производят замену масла через каждые 7…10 тысяч километров пробега – в зависимости от марки машины и типа используемой смазки.
Выбор масла обуславливается значением общего щелочного числа (TBN).
Оно измеряет количество активных антикоррозионных присадок в жидкости и определяет их склонности образованию отложений. Чем число TBN больше, тем лучше масло нейтрализовывает кислотные и агрессивные продукты окисления. Для дизельных двигателей TBN должно находиться в пределах 11…14 единиц.
Вторая немаловажная характеристика масла для дизельного двигателя – общее кислотное число (TAN). Оно указывает на присутствие в масле продуктов, провоцирующих коррозию и усиленный износ различных пар трения.
Перед тем как определить количество моточасов в интервале между заменами масла, необходимо выяснить, можно ли использовать моторные масла с низким щелочным числом в странах с высокосернистым горючим (в частности, в России).
В процессе эксплуатации дизельного двигателя, и соответственно, масла, щелочное число падает, а кислотное растет. Логично предположить, что пересечение их графиков при определенном пробеге автомобиля укажет на то, что масло полностью выработало свой ресурс и требует замены.
Таким образом, определять сроки замены масла необходимо с учетом индивидуальных обстоятельств. Рекомендуется пользоваться методиками расчета моточасов и расхода бензина, описанными выше, а также оценивать состояние смазки в картере двигателя визуально.
Своевременная замена масла значительно снизит износ силового агрегата и избавит от необходимости в дорогостоящем ремонте.
Независимо от условий эксплуатации автомобиля, новую смазочную жидкость следует заливать не реже 1 раза в год – даже если все это время транспортным средством не пользовались. В городских условиях масло «работает» 8-12 тысяч километров, на трассе или в легком режиме – до 15 тысяч километров.
Не следует постоянно пользоваться услугой экспресс-замены масла. При быстрой вакуумной операции в маслопроводах двигателя остается достаточно большое количество отработанной смазки. После долива свежей жидкости в картере образуется «коктейль» сомнительного качества. Именно поэтому замену следует проводить обстоятельно, еще лучше доверять это профессионалам в автосервисе.
Замена масла в двигателе Сузуки (Suzuki). Как часто нужно менять масло и каким оно должно быть?
Замена масла в двигателе является очень важной процедурой в рамках обслуживания автомобиля. Эта процедура производится достаточно часто и выполняет важные функции, такие как обеспечение работы двигателя, и самое главное продление срока его эксплуатации. Рекомендуется проводить процедуру по замене масла согласно регламенту, который диктует производитель автомобиля. О том, как часто необходимо менять масло в двигателе и о тонкостях проведения процедуры расскажем в этой статье.
Важно! Если вы приобрели поддержанный автомобиль, то рекомендуется в срочном порядке произвести замену масла в двигателе, независимо от чистоты истории.
Какое масло подходит для автомобилей Suzuki?
Автовладелец должен помнить, что масло, которое следует использовать в замене должно быть оригинальное. Как правило, в двигатель заливают оригинальное масло – 5W30 и 5W40. Оригинальная жидкость – Suzuki 5W30. Есть еще множество других хороших марок жидкости, главное только соблюдать параметры вязкости для заливки.
Несвоевременная замена масла и последствия
При несвоевременной замене масла в двигателе, с автомобилем могут случится следующие поломки:
· Поломки шатунных вкладышей;
· Изнашивание деталей турбокомпрессора;
· Изнашивание элементов двигателя.
Когда масло в двигателе меняет свои свойства, внутренняя температура повышается и детали начинают разрушаться. Тоже самое может произойти в случае, когда масляной жидкости недостаточно в двигателе. Чтобы избежать данной проблемы, и не допустить масляное голодание, уровень масла в двигателе необходимо постоянно проверять.
Как часто нужно менять масло в двигателе в автомобилях Сузуки?
Если у вас возникает вопрос, связанный с периодичностью замены масла в двигателе Suzuki, то ответ достаточно простой и на него легко ответить. Масло в автомобилях Сузуки меняется в двух случаях:
- Пробег в 10 000 км с момента последней замены масла
Масло активно теряет свои свойства примерно на пробеге в 10 000 км и особенно при суровых условиях: городских пробках, оффроад-покатушках и т.п. Если вы имеете возможность менять масло в автомобиле и чаще, чем по истечении 10 000 км, то вреда в этом никакого не будет, а только польза. А вот затягивать с заменой масла не стоит, так как несвоевременная замена может привести к поломке двигателя, а его замена обойдется в «круглую сумму».
- Прошел год с момента последней заливки масла в двигатель, даже если машина не эксплуатировалась все это время
Многие владельцы автомобилей пренебрегают этим правилам, и зря. Масло стареет само по себе по естественным причинам примерно за год. Старея, масло теряет свои свойства, превращаясь в бесполезную жидкость. И по этим причинам, важно, чтобы масло было непросроченным. Обязательно необходимо смотреть на дату изготовления, которая указана на бутылке.
Также к признакам стоит отнести:
· Шум в силовом агрегате;
· Плохая управляемость и динамика автомобиля;
· Вы заметили, что автомобиль стал расходовать больше жидкости;
· Двигатель не заводится.
Как часто нужно менять масло в машине?
Содержание
Для обеспечения исправной работы автомобиля необходима регулярная замена масла. Двигатель вашего автомобиля будет за это благодарен, так как будет защищен от поломок. Узнайте больше о том, как часто нужно менять масло в автомобиле?
Роль моторного масла в автомобиле
Двигатель представляет собой сложный механизм, который состоит из множества движущихся частей, например распределительного вала и зубчатого ремня, коленчатого вала, направляющих и натяжных роликов. . Эти элементы интенсивно трутся друг о друга, вибрируют и сильно дрожат, что могло закончиться фатально, если бы не было моторного масла. Его основная функция — минимизировать трение, чтобы движущиеся части двигателя имели оптимальное скольжение и не изнашивались.
Однако хорошее моторное масло не только защищает их от трения механизмов. Это также важная рабочая жидкость, так как она:
- снижает расход топлива, а значит – стоимость эксплуатации автомобиля
- позволяет поддерживать нужную температуру в механизме автомобиля
- моторное масло выполняет очищающую функцию – способствует очистке двигателя от грязи, пыли и скопившейся смазки. Кроме того, он также удаляет углерод из выхлопных газов, который является побочным продуктом сгорания топлива.
- защищает от коррозии – вы можете выбрать такое моторное масло, ингредиенты которого были разработаны для нейтрализации кислых продуктов сгорания
- моторное масло выполняет еще и уплотнительную функцию – обеспечивает герметичность между валами и цилиндрами. Благодаря этому можно поддерживать надлежащий уровень сжатия двигателя, что приводит к повышению производительности.
Сколько стоит замена масла?
На замене рабочих жидкостей не стоит экономить. Хорошей новостью является то, что вам не нужно терять сон из-за стоимости замены моторного масла.
Стоимость замены масла зависит от того, решит ли автовладелец сделать это в автосервисе или он хочет сделать это самостоятельно. Чтобы обеспечить правильный уровень масла, следует использовать 4- или 5-литровую бутыль с маслом, в зависимости от типа автомобиля и самого двигателя. Замена масла предполагает и замену фильтра, цена которого зависит от модели автомобиля.
В случае посещения СТО затраты возрастают, однако цены, предлагаемые автомеханиками на такие услуги, достаточно демократичны, поэтому, если водитель не особо разбирается в автомобилях, стоит воспользоваться помощью их профессионалов . Кроме того, вы можете принести свое масло в мастерскую и платить только за работу.
Стоимость замены масла и фильтра во многом зависит от выбранной вами мастерской. Если пригнать машину в авторизованный пункт, то замена масла может обойтись очень дорого — водитель может заплатить даже в три раза больше, чем обычно.
Как часто нужно менять масло в автомобиле – через сколько километров?
До недавнего времени все было просто — масло надо было менять каждые 10.000-15.000 км пробега. В настоящее время дистанция расширяется по причинам экологии (больше внимания уделяется тому, что сжигание топлива опасно для окружающей среды), и выведению на рынок современных продуктов.
Поэтому начали выпускать масла Long Life, которые требуют замены только через 30 000 километров пробега. Эти продукты не всех водителей убеждают, так как известны случаи выхода из строя элементов двигателя, к которым привели эти масла. Хотя масло в этих автомобилях было заменено в соответствии с рекомендациями производителей, такие элементы, как коренные подшипники, были повреждены.
Замена масла обычно рекомендуется в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля:
- двигатели, привыкшие к динамичной езде, езде в городе на короткие расстояния, требуют замены масла каждые 8. 000-10.000 км
- при стандартной езде замена необходима каждые 10.000-15.000 км
- в автомобилях, оснащенных системой смазки повышенной емкости, масло следует менять более реже каждые 20 000 км.
Автомеханики советуют, однако, делать это раз в год. Это кажется хорошей идеей – тем более, что ремонт автомобиля может быть дорогим, а стоимость замены масла несравнима.
Сколько времени занимает замена масла?
Если вы решили заменить масло в двигателе самостоятельно, то время этой «операции» зависит от ваших навыков и имеющихся инструментов. Также нужно прогреть двигатель, подготовить тару, в которую слить старое масло и надеть спецодежду.
Замена масла в автомастерской обычно занимает пару минут. В связи с тем, что механики проводят замену масла при стоянке автомобиля на подкапотной яме, время ожидания сервиса зависит от наличия ямы. Однако, когда в мастерской нет других клиентов, вся услуга обычно занимает от нескольких до 20 минут.
Процедура состоит из откручивания сливной пробки, слива старого масла и, возможно, отсасывания его остатков под высоким давлением. Наконец, новое масло заливается в емкость. Затем заменяется фильтр, функция которого – остановить загрязнение.
Какое масло следует использовать для бензинового двигателя?
Выбирая масло для своего автомобиля, не стоит обращать внимание только на его цену. Низкая цена не всегда сочетается с хорошим качеством, поэтому стоит инвестировать в продукцию известного бренда.
При покупке масла обратите внимание на следующие три обозначения:
- SAE – указывает на уровень вязкости, который масло сохраняет как при низких, так и при рабочих температурах. Вы можете встретить такие обозначения, как 10W40 или 0W30. Информация об уровне вязкости масла, которое следует выбрать, содержится в указаниях и рекомендациях производителя.
- ACEA — европейская норма, указывающая класс масла. В соответствии с этой нормой жидкости для автомобилей с бензиновыми двигателями обозначаются буквой А, за которой следует цифра. Чем выше число, тем лучше масло.
- API — это двухбуквенное обозначение и американская норма, которая также указывает на качество этой рабочей жидкости. В случае с бензиновыми двигателями первая буква — это буква «S», а вторая варьируется — чем она дальше по алфавиту, тем лучше качество масла.
Первым шагом в выборе правильного масла для данного двигателя является чтение руководства по эксплуатации автомобиля. В некоторых автомобилях есть такие элементы, как фильтр DPF, которые требуют использования масел с определенными ингредиентами.
Какое масло следует использовать для дизельного двигателя?
Масло для бензиновых и дизельных двигателей следует выбирать, следуя рекомендациям производителей, однако в случае последних рекомендуется выбирать только синтетические жидкости. Они постоянно совершенствуются, в отличие от минеральных или полусинтетических масел. Дизельные двигатели часто сильно перегружены, поэтому важно выбирать продукцию самого высокого качества.
Масла для дизелей обозначаются аналогично бензиновым двигателям. В норме API вместо «S» стоит буква «C», а в ACEA используются буквы «B» и «C».
Какое масло следует использовать для СНГ?
Владельцу автомобиля, работающего на сжиженном газе, обычно не требуется использовать специальное масло. Однако хорошо бы убедиться, что на таре конкретного масла есть информация о том, что его можно использовать для автомобиля с газовой установкой.
Масло для СУГ самое главное должно нейтрализовать побочные продукты сгорания топлива. Кроме того, рекомендуется использовать масла на основе технологии легких эфиров, обеспечивающей сохранение прежнего уровня вязкости масла.
Также следует помнить, что масло в ГБО нужно менять чаще – обычно раз в 9-10 месяцев.
Масло Long Life – преимущества и недостатки
Чтобы избежать частых визитов в мастерскую и замены масла, были разработаны определенные жидкости, которые не нужно менять ни раз в год, ни каждые 10. 000-15.000 километров пробега. Технология Long Life должна была стать данью уважения как природе, так и водителям.
Эти масла, согласно обещаниям производителей, якобы не требуют замены даже до 30 000 км пробега. Когда масло изнашивается, компьютер сообщит вам об этом. Он анализирует работу двигателя и, если случаются какие-то нарушения, сообщает об этом водителю.
Это решение кажется не только экономичным и удобным, но и экологичным. Несмотря на это, некоторые водители относятся к этому скептически и указывают на недостатки этих масел. Подчеркивание, например. что недостаточно частая замена масла приводит к повышенному износу двигателя, и к тому, что жидкость через какое-то время всегда изнашивается. Выбор этого типа продуктов может привести, например, к. повреждение турбонагнетателя и распределительного вала.
Масла Full SAPS и low SAPS
Масла low SAPS имеют низкое содержание серы (поэтому их называют low SAPS – низкий уровень сульфатной золы (SA), фосфора (P) и серы (S). )) и их рекомендуется использовать особенно в дизельных двигателях. Пониженное содержание этих ингредиентов означает, что металлические частицы сгоревшего сульфата не накапливаются на фильтре DPF. Благодаря этому срок службы этого элемента намного больше.
Масла Full SAPS являются продуктами старого поколения. На эти рабочие жидкости не распространяются нормы содержания сульфатной золы, поэтому они могут быть опасны для фильтра и самого двигателя. Подсчитано, что использование масел с полным содержанием SAPS может сократить срок службы фильтра DPF даже вдвое. Такой фильтр забивается золой – и его необходимо заменить или регенерировать.
Краткий обзор
Вот как часто следует менять масло
Замена масла — один из самых простых советов по обслуживанию, который продлит срок службы вашего автомобиля. Хитрость заключается в том, чтобы не забыть изменить его. Так как часто нужно менять масло? Вот что, по мнению экспертов, вам нужно знать.
Как часто следует менять масло?
По словам Джейка Маккензи, менеджера по содержанию Auto Accessories Garage , необходимость замены масла определяется двумя факторами: временем и пробегом. «И время, и километры позволят маслу разрушиться и стать менее эффективной смазкой для вашего двигателя», — говорит Маккензи.
Если можете, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации для конкретных интервалов замены масла и типа масла, необходимого вашему автомобилю, предлагает Лорен Фикс , эксперт по автомобилям и сертифицированный техник ASE. Правильные замены масла для вашей конкретной марки и модели предоставляются производителем. Один из способов, которыми вы тратите деньги впустую на свой автомобиль , заключается в предположении, что все автомобили созданы одинаковыми. Однако эмпирическое правило для большинства автомобилей заключается в том, чтобы менять масло не менее чем через 8000 километров пробега. Тем не менее, по данным Fix, некоторым автомобилям может потребоваться полная замена синтетического масла только через 12 000–16 000 километров пробега. «В течение многих лет стандартными рекомендациями были каждые 5000 километров или три месяца, в зависимости от того, что наступит раньше», — говорит Маккензи. «Но благодаря усовершенствованиям современных двигателей и современных масел большинство автомобилей могут с комфортом проехать не менее 8 000 или даже до 16 000 километров на одном и том же масле».
Для тех, кто не следит за километражем, есть еще один способ узнать, что пора менять масло, — посмотреть на щуп. (Узнайте , как проверить масло , как профессионалы.) По словам Маккензи, когда темно, пора менять масло. В более новых автомобилях может быть даже индикатор замены масла на приборной панели , чтобы не приходилось гадать. Как только вы меняете масло, Фикс советует выбрать синтетическое масло, потому что это лучшая смазка. Это стоит дороже, но механики знают, что вы проедете больше километров между заменами.
Что произойдет, если я не поменяю масло?
По словам Маккензи, со временем химические структуры масла разрушаются, что делает его менее эффективным смазочным материалом. И масло там, чтобы уменьшить трение, которое вызывает нагрев. Поэтому, если вы оставляете масло без изменений достаточно долго, вы напрашиваетесь на проблемы и на горячий двигатель. «Поначалу это сделает ваш автомобиль менее эффективным, но в конечном итоге он разрушит ваш двигатель, фактически полностью разрушив вашу машину», — говорит Маккензи. Если оставить его достаточно долго, весь двигатель остановится, и вам придется его заменить.
Те, кто регулярно заменяет масло, получат вознаграждение за свою машину и кошелек. По словам Фикса, своевременная замена масла продлевает срок службы двигателей и обеспечивает лучшую экономию топлива. Недостаточно частая замена масла — это один из способов сократить срок службы вашего автомобиля .
Можно просто добавить немного свежего масла?
Простое добавление масла в ваш автомобиль является огромной ошибкой. Вы действительно должны заменить масло, чтобы избавиться от грязи и копоти, скопившейся в вашем двигателе, что не то же самое, что просто добавить больше масла, говорит Фикс.