27Авг

Чем отличается дизель от бензинового двигателя: Дизель и бензин: в чем разница

Содержание

Что лучше: дизельный двигатель или бензиновый, какой расход дизеля и бензина — сравнение, плюсы и минусы, чем отличается, чем хорош

Дизельный двигатель или бензиновый – что предпочесть при покупке автомобиля? Споры ведутся давно, но мы постараемся оперировать не эмоциями, а фактами. Явного лидера здесь нет, так как многие модели автомобилей выпускается в нескольких комплектациях, в которые входят как бензиновые, так и дизельные двигатели. Определиться с выбором поможет более детальное рассмотрение нюансов каждого варианта моторов.

Принцип работы дизельного и бензинового двигателя

Решая, что лучше: дизель или бензин, нужно, в первую очередь, разобраться в принципе работы мотора. Бензиновый двигатель формирует воздушно-топливную смесь после основного такта сжатия. ВТС полностью занимает отдельно взятый цилиндр. Температура внутри него редко превышает 510-520 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия обычно меньше 10, часто – 9. Устройства с коэффициентом сжатия 11 встречаются редко. Из-за сравнительно низкой температуры воздушно-топливной смеси обязательно устанавливают свечу зажигания, которая воспламеняет ее.

Чем отличается дизель? – Более высокими характеристиками. Температура воздушно-топливной смеси превышает 500 градусов Цельсия, достигает 750-910 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия часто составляет 24-25 единиц. Из-за таких характеристик воздушно-топливная смесь воспламеняется самостоятельно: ей не нужна дополнительная «стимуляция» свечой зажигания.

Дизель и бензин: плюсы и минусы

Стоит рассмотреть плюсы и минусы дизеля, чтобы определиться, в каких ситуациях он будет более подходящим для использования.

Вот чем хорош дизельный двигатель:

  • Высокий уровень экономичности потребления топлива, что удешевляет поездки.
  • Низкая стоимость дизельного топлива, в сравнении с бензином.
  • В автомобиле нет системы зажигания, что упрощает работы, а также делает ее более стабильной и надежной.
  • Дизельный двигатель является более экономичным.
  • Отличается долговечностью эксплуатации.
  • Большой крутящий момент.
  • Мотор может контактировать с влагой и каплями жидкости без серьезных последствий для работы.

Минусы дизеля:

  • Двигатель обладает достаточно большим весом, в сравнении с бензиновым.
  • Меньшая мощность, чем у бензинового аналога.
  • Плохо переносит воздействие низких температур.
  • Высокая чувствительность к работе с некачественным топливом.
  • Высокая стоимость обслуживания силового агрегата.
  • Плохо поддается ремонту.

Плюсы агрегатов на АИ:

  • устойчивость к заморозкам;
  • упрощенное обслуживание;
  • низкая степень шума;
  • совмещение с ГБО;
  • возможность форсажа и нетребовательность к качеству горючего.

К недостаткам причисляют большое потребление бензина, ограниченный диапазон момента кручения.

Какой двигатель мощнее и долговечнее: бензиновый или дизельный?

Бензиновые двигатели мощнее, чем дизельные. Стоит посмотреть объявления о продаже подержанных авто или зайти на официальные сайты автоконцернов, чтобы убедиться в этом. Например, Mercedes-Benz в одной из моделей предлагает потребителям два типа двигателя: бензиновый с 136 лошадиными силами и дизельный с 75 лошадиными силами.

При этом мощность – не главный определяющий параметр качества при сравнении. Она косвенно влияет на характеристики самого автомобиля, но в большинстве случаев служит абстрактной цифрой. Например, оба двигателя в моделях Mercedes-Benz способны легко развивать скорость до 120 км/ч, не оказывая негативного воздействия на ходовую часть.

Дизель, несмотря на невысокую мощность, радует автовладельцев идеально ровной тягой на любых оборотах – малых и больших. Поэтому, если важен ровный ход, не раздумывайте, что лучше – бензин или дизель. Выбирайте второй вариант.

Кроссоверы и паркетники на солярке служат дольше, если своевременно осуществлять ТО и контроль работы сопряженных систем. При этом они не совсем подходят для перемещений в черте города. К примеру, Субару Форестер с аукциона Японии имеет бензиновый двигатель и отлично разгоняется на ровной трассе, подходит для дальних расстояний.

Сравнение по расходу топлива

Любой владелец транспортного средства стремится к тому, чтобы уменьшить расходы на обслуживание машины, включая затраты на наполнение топливного резервуара. Расход дизеля и бензина совершенно разный. Для городских жителей неплохое решение в этой ситуации – приобретение малолитражного автомобиля, не ориентированного на агрессивное вождение и перемещение по сложным дорожным покрытиям.

Сэкономить топливо можно, контролируя степень давления в шинах, что увеличивает динамические характеристики автомобиля. Реальный эффект ощутите, приобретя авто с маленьким расходом горючего, независимо от типа последнего. Сложные задачи решают не только покупатели, но и менеджеры компаний-производителей.

Каждый год проводятся выставки, на которых презентуют авто с экономическими и общими параметрами, кажущиеся фантастическими. Уже не впечатляет расход 1-2 литров бензина (пока экспериментально). Автомобильные концерны активно продвигают создание электромобилей и гибридных версий, отличающихся малых расходом горючего. Судя по статистике, отзывам владельцев и экспертов, дизельные моторы – выгоднее по потреблению топлива.

Какой мотор шумнее?

Очевидно, что дизельные двигатели создают больше шума и больше вибраций. Вот вам и плюс, который вдруг стал минусом. Все дело в высоком давлении при сгорании топлива. Однако тут не нужно грешить на мотор, а обратить внимание на шумоизоляцию: если она хорошая, вы вряд ли сможете, сидя в салоне автомобиля, определить на слух, какой двигатель установлен. Также многое зависит от того, как вы относитесь к тому или иному недостатку автомобиля. Стоит отметить, что ситуацию с высоким шумом на дизельном авто спасает качественная шумоизоляция.

Что дешевле обслуживать: двигатель на дизеле или бензине?

Тем, у кого в распоряжении транспортное средство с мотором на солярке приходится чаще менять маслофильтры, отслеживать компрессию в цилиндрах. Такие агрегаты сложны конструктивно, дороже в ремонте и обслуживании. При этом они экономят финансы при длительном использовании и правильном уходе.

Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

Какой двигатель больше подходит для зимних условий?

Если выбирать, какой двигатель бензиновый или дизельный лучше для зимы, однозначно – первый вариант. Дизельный ДВС, в отличие от модификаций на АИ, не выдерживает низкую температуру. Уже при –15˚С летнее горючее густеет, застревает в топливном фильтре, автомобиль не запускается. Проблему можно решить при помощи специальных сортов солярки или добавлении отопителей в схему. В салоне авто с дизельным движком после удачного старта становится тепло только через 15-20 минут. Если человек проживает в регионах с суровым климатом, лучше остановиться на бензиновых моделях. Рекомендуем рассмотреть вариант Датсун с аукциона.

Заключение

Сравнение дизеля и бензина показывает, что по итогу нужно сделать свой выбор, отталкиваясь от личных предпочтений. Подумайте, какие параметры важны вам. Если хотите долговечный и экономичный мотор с более экологичным выхлопом, выбирайте дизель. Если хотите мощный, тихий, устойчивый к низкокачественному топливу и зиме агрегат, не требующий дорогостоящего обслуживания, выбирайте из бензиновых двигателей. Но если машина ездит на дальние расстояния и должна эксплуатироваться много лет, то тут более актуальным станет выбор дизеля.

Другие новости

Бензиновые или дизельные двигатели — помогаем с выбором

Содержание:

  1. 1.  Отличия двигателей
  2. 2. Срок службы двигателей
  3. 3. Четырехтактный цикл сгорания
  4. 4. Распространенные заблуждения

Как бензиновые, так и дизельные двигатели являются двигателями внутреннего сгорания, которые преобразуют химическую энергию в механическую.  Механическая энергия перемещает поршни внутри цилиндров вверх и вниз, что создает вращательное движение. Однако есть некоторые отличия.

Отличия двигателей

Одним из наиболее важных различий является тепловая эффективность дизельного ДВС или работа, которую можно ожидать от топлива, введенного в мотор. Его тепловой КПД примерно на 20% выше, чем у бензинового. Это напрямую связано с увеличением расхода топлива на 20%.  Дизельные двигатели используются в широком спектре оборудования и транспортных средств, от среднетоннажных грузовиков до круизных лайнеров и генераторов энергии. Они используются из-за их повышенной эффективности использования топлива, что приводит к снижению эксплуатационных расходов. Они также используются из-за их надежности — дизельный двигатель работает на гораздо более низких оборотах, чем бензиновый, поэтому износ меньше, а срок службы больше. 

Повышенная тепловая эффективность также приводит к увеличению мощности и крутящего момента.  По сути, ДВС на дизеле обеспечивают лучшую отдачу. Применение ДВС с высоким крутящим моментом очень выгодно для перевозки, так как оно помогает переносить тяжелые грузы.  Бензиновые двигатели, с другой стороны, имеют гораздо более высокую температуру испарения, но более низкую температуру вспышки. Сгорание бензинового ДВС контролируется искрой. Топливо сжимается воздухом, и как только поршень достигает максимума своего хода, а сжатие достигает того, чего установил производитель, искра зажигает топливно-воздушную смесь, что и вызывает работу. Дизельный двигатель не использует искру. Степень сжатия в нем намного выше. Воздушно-топливная смесь сжимается так сильно, что взрывается сама по себе. По сути, бензиновый мотор представляет собой искровое сгорание, а дизельный использует сжатие.

Вывод. Производительность движка сильно зависит от того, для чего вы будете использовать свой автомобиль.

Ищете пиковую мощность? Бензиновые движки вращаются быстрее, поэтому, если вы хотите прокатиться по городу на гладком, быстром транспортном средстве — бензин, вероятно, будет лучшим выбором.

Буксировка груза? Дизельные моторы — это абсолютно рабочие лошади на низких оборотах, позволяющие буксировать большие грузы с гораздо меньшими усилиями, чем бензиновые автомобили.

Срок службы двигателей

Еще одно различие — это ожидаемая продолжительность работы. Когда бензиновые двигатели преодолевают отметку в 150 000-200 000 км, цилиндры начинают демонстрировать некоторый износ, что снижает эффективность. Моторы на дизеле, с другой стороны, известны своим долгим жизненным циклом. В то время как дизельные двигатели сконструированы аналогично бензиновым, цилиндр на них имеет съемный вкладыш. Когда мотор достигает пробега в 300 000 или 400 000 км, гильза может быть заменена без необходимости замены всего двигателя.

Дизельные двигатели имеют низкие обороты, но высокий крутящий момент. Бензиновый двигатель в автомобиле будет вращаться по шоссе вдвое больше оборотов в минуту, чем дизельный грузовик, а это означает, что этот грузовик изнашивается с половиной скорости автомобиля, что приводит к увеличению продолжительности работы. Наконец, дизельные ДВС построены очень надежно, что позволяет им работать дольше. Отливки сделаны толще, стенки цилиндров — толще, а система смазки имеет больший объем. 

Четырехтактный цикл сгорания

Используется четырехтактный цикл сгорания: 

Ход впуска: поршень движется от ВМТ (верхняя мертвая точка) к НМТ (нижняя мертвая точка). Когда поршень движется вниз, это создает низкое давление внутри цилиндра, и воздух втягивается в цилиндр через открытый впускной клапан и наполняет цилиндр воздухом, обогащенным кислородом.

Ход сжатия: поршень движется от НМТ к ВМТ. Поршень сжимает большой объем богатого кислородом воздуха (а в некоторых случаях — 14,7: 1 топлива), готовясь к сгоранию. Когда поршень приближается к ВМТ, возникает искра, вызывающая взрыв (сгорание).

Рабочий ход: поршень движется от ВМТ до НМТ. Огромное давление в цилиндре, возникающее в результате сгорания, толкает поршень вниз, передавая мощность сгорания коленчатому валу.

Ход выхлопа: поршень движется от НМТ к ВМТ. Когда поршень поднимается в цилиндре, выхлопные газы выталкиваются из цилиндра через выпускной клапан и попадают в систему выбросов или после очистки перед выпуском в атмосферу.

Имейте в виду, что ДВС, которые работают на дизеле, не имеют свечи зажигания для зажигания топлива — они создают сгорание, забирая богатый кислородом воздух и топливо, сжимая смесь до точки сгорания. Высокая температура сжатого воздуха зажигает топливо в дизельном двигателе.

Распространенные заблуждения

Существует множество заблуждений в отношении этих движков. Однако по мере развития технологий многие из этих заблуждений оказались ложными. Рассмотрим следующие заблуждения:

  • Загрязнение
  • Шум
  • Стоимость
  • Турбокомпрессоры

Загрязнение

Правительство постоянно предъявляет более строгие требования к производителям дизельного топлива, когда речь идет о загрязнении.

 25 лет назад на грузовиках из-под выхлопных газов вырывался черный дым. Однако благодаря современным технологиям и технологиям движки работают «экологичнее», чем когда-либо прежде. Фактически, многие шутят, что воздух, выходящий из дизельного двигателя сегодня, чище, чем воздух, поступающий внутрь самого движка.

Шум

Одна из первых вещей, которая может прийти в голову, когда вы думаете о дизельном движке, это шум, который он издает. Современные технологии позволили устранить громкий гул, слышимый при запуске грузовика. Фактически, среди многих автомобилей с дизельным движком вы даже не узнаете, использует ли он бензин или дизель.

Стоимость

Хотя дизель часто стоит дороже, он содержит больше потенциальной энергии. Следовательно, для выполнения такого же объема работы требуется меньше топлива. Из-за этого общие затраты на бензин и дт с течением времени оказываются практически одинаковыми. Однако это зависит от автомобиля, стиля вождения и ряда других факторов.

Турбокомпрессоры

Турбокомпрессоры стали достаточно популярными как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Распространенным заблуждением является то, что вы можете пойти и купить турбонаддув побольше и сделать свой автомобиль мощнее. Тем не менее, важно отметить, что большее турбо само по себе не создаст больше мощности. Необходимо выполнить ряд других улучшений, чтобы турбонагнетатель работал эффективно и фактически вырабатывал больше энергии.

Чем отличаются дизельные и бензиновые двигатели? двигатели фу…

Чем отличаются дизельные и бензиновые двигатели? двигатели ф…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Лиза Х

на 01 декабря 2015 г.

Чем отличаются дизельные и бензиновые двигатели?

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Джей Саффорд

Автомеханик

16 лет опыта

Есть два основных различия между бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновые двигатели используют бензин в качестве топлива и искровое зажигание для воспламенения топлива. Дизельные двигатели используют дизельное топливо и компрессию для воспламенения топлива. Есть также много незначительных различий между тем, как работают два двигателя.

В бензиновом двигателе используются более легкие компоненты двигателя, поскольку бензиновый двигатель обычно имеет более низкую степень сжатия и развивает меньшую мощность и крутящий момент. Бензиновый двигатель имеет электронное зажигание и контроль искры. В бензиновых двигателях используется корпус дроссельной заслонки с тросом дроссельной заслонки или электронным приводом для управления открытием дроссельных заслонок, которые контролируют подачу воздуха в двигатель. Топливо впрыскивается во впускной воздушный поток на большинстве двигателей, а некоторые имеют систему прямого впрыска для непосредственного впрыска высокого давления в цилиндр. Когда смесь сжата, она воспламеняется с помощью свечи зажигания.

Результат — силовой удар.

В дизельном двигателе используются более тяжелые компоненты из-за более высокой степени сжатия и выделяемого двигателем тепла. Воздух поступает во впуск через пластину пружинного клапана диафрагменного типа на впуске, а скорость двигателя регулируется количеством впрыскиваемого топлива через впрыскивающий насос. Дизельное топливо впрыскивается в небольшую область головки цилиндров, и сжатие двигателя воспламеняет топливо и воздух в цилиндре, когда поршень достигает верхней мертвой точки. Дизельное топливо будет производить больше энергии, чем бензин, и большинство дизельных двигателей будут производить больший крутящий момент, чем бензиновый двигатель того же размера. В дизельном двигателе будут использоваться свечи накаливания для предварительного нагрева крышки головки цилиндров, чтобы помочь воспламенить топливо при низких температурах, что является проблемой, которой нет у газового двигателя при большинстве температур. Дизельные двигатели будут весить почти в два раза больше, чем бензиновые двигатели того же рабочего объема.

Дизельные двигатели рассчитаны на тяжелые рабочие нагрузки и в большинстве случаев прослужат дольше бензинового двигателя.

Когда дело доходит до выбора бензинового или дизельного двигателя, следует исходить из того, какую работу будет выполнять двигатель, а не из личных предпочтений. Бензиновый двигатель работает тише и плавнее, а дизельный двигатель шумнее и работает плавнее на холостых оборотах. Дизельный двигатель чаще используется в грузовиках и больших автомобилях, где они лучше переносят более тяжелые нагрузки, чем бензиновые двигатели, при длительном использовании.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Потеря мощности и остановка при торможении.

Когда машина глохнет на вас, когда вы пытаетесь затормозить, это может быть неприятным и опасным опытом. Падение числа оборотов в минуту и ​​остановка автомобиля могут быть вызваны несколькими различными проблемами. Проблема может быть связана с…

Проблемы с электричеством после капитального ремонта двигателя

Необходимо провести осмотр, чтобы убедиться, что какая-либо часть жгута проводов не была раздавлена, защемлена или порезана во время установки двигателя. Можно выполнить тест системы запуска/зарядки, чтобы убедиться в правильности работы и проворачивании…

Требуется несколько попыток, чтобы завести автомобиль

Код индикатора проверки двигателя может пролить свет на проблему. Похоже, у вас может быть проблема с дозированием воздуха или подачей топлива. Холодный/неисправный клапан управления холостым ходом может привести к потоку воздуха. Утечка…

Проблема с глушением автомобиля

Это признак неисправности клапана управления холостым ходом (https://www. yourmechanic.com/services/idle-control-valve-replacement). Это устройство, расположенное на впускном коллекторе или рядом с ним и контролирующее впуск воздуха, когда он смешивается с топливом перед впрыском…

Нет заднего хода, все остальные передачи работают. 2000 Chevrolet Blazer

Здравствуйте. Я подозреваю, что барабан/муфта заднего хода каким-то образом вышли из строя. Это обычная неисправность трансмиссий 4L60E с большим пробегом, как у вас. Я бы порекомендовал проверить вашу трансмиссию в авторитетном магазине трансмиссий для дальнейшей диагностики….

Видна ли утечка жидкости гидроусилителя руля, если он стоит на мокрой земле

Весьма вероятно, что вы видели утечку жидкости гидроусилителя руля. Многие универсальные жидкости для гидроусилителя руля часто бывают бесцветными. Возможно, поэтому, когда он смешался с дождевой водой, он стал белым….

Новый аккумулятор, ремень и альтернатива, но напряжение падает и пищит под нагрузкой

Здравствуйте, похоже, у вас проблемы с регулятором напряжения . Как вы знаете, включение такого аксессуара, как кондиционер, создает дополнительную нагрузку на двигатель, в результате чего двигателю необходимо создать…

У меня Toyota 4Runner 98 года выпуска, и мой брат поставил автомобильный аккумулятор задом наперед, и когда мы завели его от внешнего источника, произошел взрыв

Здравствуйте. Когда это произойдет, перегорит несколько предохранителей в блоке предохранителей, могут сгореть некоторые плавкие вставки и даже повредить компьютеры. Я обычно сначала проверяю и меняю предохранители, а потом перепроверяю. Если…

Машина всегда заводится, но иногда не едет

Заявлено Джеффом Энгстромом

Статьи по Теме

Признаки плохой или неисправной прокладки выпускного коллектора

Если двигатель шумит, вызывает проблемы с производительностью или пахнет горелым, может потребоваться замена прокладки выпускного коллектора.

Как запустить дизельный грузовик

Запуск Запуск дизельного двигателя (https://www. yourmechanic.com/article/what-is-the-difference-between-a-diesel-and-a-gasoline-engine) сильно отличается от запуска бензинового двигателя. В то время как газовый двигатель запускается, когда топливо воспламеняется свечой зажигания, дизельные двигатели полагаются на тепло, создаваемое сжатием в…

Как заменить опору двигателя

Опоры двигателя удерживают двигатель на месте. Их необходимо заменить, если есть чрезмерная вибрация, ударные шумы под капотом или движение двигателя.


Просмотр другого контента

Смета

Услуги

Техническое обслуживание


Является ли дизельное моторное масло правильным выбором для бензинового двигателя?

Многие энтузиасты рассматривают дизельное моторное масло как альтернативу с высоким содержанием цинка, но является ли оно лучшим выбором? Сертифицированный эксперт по смазочным материалам объясняет разницу.

Связанное видео

Широко известно, что масла для дизельных двигателей содержат больше цинка (ZDDP), чем обычные моторные масла для легковых автомобилей, но делает ли это масло для дизельных двигателей (HD) хорошим выбором для хот-родов или гоночных автомобилей? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять другие различия между дизельными маслами, маслами для легковых автомобилей и высокопроизводительными маслами.

Поговорим о цинке. Когда мы говорим «цинк» в отношении моторного масла, мы на самом деле имеем в виду соединение цинка диалкилдитиофосфаты. Это трудно сказать или написать по буквам, поэтому мы просто называем его Цинк или ZDDP. В любом случае, это мощная противоизносная присадка и антиоксидант. Однако не все ZDDP одинаковы. Что? Да, эти блестящие химики из нефтяных компаний могут точно настроить работу ZDDP в двигателе. Это может показаться странным, но ZDDP работает жертвенно — ZDDP фактически жертвует собой, чтобы защитить ваш движок — и, настраивая химию, стоящую за ним, условия, необходимые для активации ZDDP, могут измениться.

Цинк и скорость двигателя

Почему это важно? Потому что тип ZDDP в масле для дизельных двигателей отличается от ZDDP в масле для бензиновых двигателей. Это важное отличие; дизельные двигатели работают на более низких оборотах, чем бензиновые двигатели, поэтому разница в частоте вращения двигателя изменяет способ активации ZDDP для обеспечения защиты от износа. Чтобы получить немного технических сведений, масла для дизельных двигателей обычно содержат первичный ZDDP, а масла для бензиновых двигателей содержат смесь вторичного и первичного ZDDP. Кстати, гоночные масла содержат только вторичный ZDDP. Оба типа ZDDP обеспечивают защиту от износа, но бензиновый тип ZDDP обеспечивает больше защита для высокоскоростных двигателей (подумайте о больших клапанных пружинах).

Значит, чем больше ZDDP, тем лучше? Это верно. Просто добавление большего количества ZDDP в масло не означает, что оно обеспечит лучшую защиту от износа. Фактически, слишком много ZDDP может увеличить износ. Вам нужен как правильный тип ZDDP для типа двигателя, так и правильное количество этого ZDDP. Это как Златовласка и три медведя: не слишком много, не слишком мало, в самый раз. И, если вы не знали, некоторые дизельные масла не имеют больше ZDDP, чем масла для бензиновых двигателей (также известные как моторные масла для легковых автомобилей или PCMO). Итак, если тип и количество ZDDP в дизельном масле не идеальны для высокопроизводительного бензинового двигателя, является ли это единственной причиной не использовать дизельное масло в бензиновом двигателе?

Противопенные присадки

Возвращаясь к частоте вращения двигателя, в масло добавлены другие присадки, предназначенные для более низких оборотов дизельных двигателей. Первое, что приходит на ум, это антипенные присадки. Вспенивание моторного масла в картере при движении коленчатого вала, шатунов и поршней создает пенистую массу. Для борьбы с этим в масло добавляют антипенные присадки. Тип и количество антипенных присадок в масле зависит от типа масла. Вы, наверное, уже догадались, но да, масла для дизельных двигателей имеют разное количество антипенной присадки. Например, типичная формула дизельного топлива может содержать менее 5 частей на миллион антипенной присадки. Гоночное масло, предназначенное для двигателей с более высокими оборотами, будет содержать до 10 частей на миллион антипенных присадок. Это существенная разница для этого типа присадок, и она может оказать существенное влияние на здоровье и производительность вашего двигателя.

Воздух — ужасная смазка, поэтому аэрированное масло может привести к выходу из строя подшипника и множеству других проблем. В современных двигателях с регулируемыми фазами газораспределения и рабочим объемом по требованию моторное масло действует как гидравлическая жидкость, а также как смазка. Аэрированное масло сжимаемо, поэтому оно может негативно повлиять на работу этих систем.

Моющие и диспергирующие средства

Но подождите, это еще не все! Масла для дизельных двигателей содержат большое количество моющих и диспергирующих присадок, поскольку при сгорании дизельного топлива окружающая среда становится намного более грязной. Если у вас бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, обратите особое внимание на эту деталь. Доказано, что высокое содержание кальциевых моющих присадок в большинстве масел для дизельных двигателей вызывает детонацию в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. У этого даже есть специальное название: низкоскоростное преждевременное зажигание (LSPI). Текущий стандарт масла для бензиновых двигателей API SP снижает уровень кальция, чтобы пройти тест на преждевременное зажигание на низкой скорости. Кроме того, эти диспергирующие присадки будут удерживать топливо и влагу в масле, поэтому масло для дизельных двигателей — не идеальный выбор для двигателя, работающего на Е85, если только вы не хотите, чтобы масло выглядело как молочный шоколадный коктейль…

Какое масло самое лучшее?

После 15 лет разработки и тестирования масел стало совершенно ясно одно: применение всегда определяет химический состав. Выбирая масло, не начинайте с масла. Вместо этого начните с определения приложения — бензин или дизель, форсированный или NA, дрэг-рейсинг или улица и т. д. Позвольте приложению определить тип необходимой химии. Вот подсказка: если ваша машина едет на гоночную трассу на прицепе, вам следует использовать гоночное масло. Фактическая марка масла является последним выбором. Пусть приложение диктует химический состав масла, а затем решает, какой бренд поставляет этот химический состав. Вам не нужно быть разработчиком рецептур масел, чтобы понять это. Поверьте мне, технические специалисты нефтяных компаний любят, когда клиенты приходят к ним со всеми подробностями применения и просят их рекомендации. Соберите всю свою информацию, прежде чем связываться с несколькими различными брендами, доступными через ваши каналы поставок. Такие параметры, как зазор в подшипниках и рабочая температура масла, важны при выборе масла с правильной вязкостью. Правильно, 20W-50 не является универсальным выбором (но мы прибережем его для другой статьи). А пока вы знаете больше о химии масел, и у вас есть кое-какая домашняя работа. По крайней мере, это связано с чем-то, что вы любите.

До новых встреч, удачных гонок!

Смотри! Имеет ли значение топливо, которое вы выбираете?

Действительно ли топливо имеет значение для вашего двигателя? Посмотрите, как команда Engine Masters проводит научный анализ того, сколько мощности и производительности обеспечивают различные типы бензина.