21Фев

Замена щеток генератора ваз 2107: Замена щеток генератора ВАЗ 2107

Содержание

Как поменять щетки генератора ВАЗ 2107. Чиним и ремонтируем


НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК
Оригинальное реле регулятор напряжения генератора Toyota Prado 120 FJ Cruiser
Ремонт генератора Fiat Doblo.
Toyota Starlet,не работает генератор,разобрали собрали все работает
Горит лампа аккумулятора а заряд идет
Свеча зажигания DENSO Chery M11 A11 3707110CA Чери М11 DENSO
Проверка регулятора напряжения. Ремонт генератора 1ч.
Как понять что стерлись щетки на Toyota Avensis )
Садится аккумулятор Рено Меган 2, Renault Megane 2! Одна Из причин утечки электроэнергии!
Dodge Caravan 94 г. замена генератора

Все по теме Замена щеток генератора ВАЗ 2107

Нафис

Поставь ШРУСовой кардан от Нивы и не … людям мозги.

Океан

шляпу ты сделал)

Катина

зачем отключать евросвет? это ведь очень удобная штука. если беспокоитесь о отражателях ближнего света, то проще ведь евросвет перекинуть на ПТФ. зачем же его совсем выключать?

Омеленчук Некита

долгий ты! 5 минут чтоб показать что щетки износились

Бекзод

Друг, подскажи название, я сам прошу, верю что не реклама…

Шверов Гамлет

Я силиконовые брал втулки по 400руб

Совет

смысл сего видео??? мы разобрали, мы собрали, как-то так… спасибо, что показал, где в тачке генератор. Херота одним словом

Доступа

Здравствуйте. На ваз 2115 горит лампочка зарядки. Выдергиваю штекер лампочки из генератора и напрямую подважу 12в. генератор начинает срабатывать. Мерю напряжение на проводе(а там насколько я понял должно быть 10-11в.) там 6-6.5в. Подскажите пожалуйста причину низкого напряжения.

Чаян Козынко

ваз 2107 инжектор кто подскажет какой вольтаж должен быть? у меня на холостых генератор выдает 13.7 при выключенных потребителях, норма сколько?

Георгия Розмыслова

Задолбался откручивать шкиф. Замачивал в ВД на часа, сжимал за шкиф, сжимал за ротор. Секса больше чем с Вазовским. Видно не всегда так легко открутить его.

Ильфир

хоть нивовская хоть родная, три классики были четвёртая у дяди и так же на всех не совпадения были маклимум до пол звена

Айтуган

Отличное видео! Всё доступно рассказано. Но дело в том, что мне не удается отсоединить трубки от ресивера, ни левую ни правую. Вы так легко её сняли, в чем секрет?

Урса Обожина

У меня также щетки из рук выскочили)ох и на мучился. И пружину потерял когда ставил…

Санти

купил новую катушку восьмерочную.проверя л также.на первичной обмотке показывал тестер 01.0,а на вторичной 4.65.искры нет.в чем проблема?

Перехрист Мухан

Лузаровский кран отопителя, тоже через год сломался, но сломался внури, кирамика

Кинякин Курман

Благодарю за совет) очень помогло.. я чуть панель не разобрал) нужно было всего одним движением подсоединить третий провод и ВСЕ) СПАСИБО!!!

Donnell

первое видео нормальное спасибо сейчас тоже мучаюсь снимаю генератор

Вас

Здравствуйте.вопрос такой, чем отличается ротор генератора 80 ампер от ротора генератора 115 ампер?

Мелания

резина у меня 195 что такое гп?

Berhanu

Подскажи если можешь FAW 1024 0.9 обьем эти проблемы

Биржан Куламзин

блин как. все легко на видео)

Комсомол Кеинг

здравствуйте не скажете, у меня такая же машина, с таким же двиглом, ремень грм оборван этой зимой, дорогой ли булет ремонт?

Диана

Как проверить зарядным устройством на 12в 24в?

Линвуд

Здравствуйте,у меня на скутере висока зарядка з акб 20 вольт без акб 30-32 реле зарядки міняв клав 4 штуки на другому скутері всьо нормально підскажи пожалоста шо може бути

Африка Выбина

На совковых ведрах типа Лиаза она работает как гавно.

Написать комментарий

Замена щеток генератора ВАЗ 2106. Чем официалы, лучше сам!

Корт

Спасибо за видео,но надо ещё сказать,что передний подшипник прикручен пластиной с болтами торх не знаю правда номер. У моего друга с щёткой генератора на VAZ до сих пор проблем не было )

Джордан

Эти стаканчики форсунок — извечая болячка этих Исузовских дизельных двигателей. То ли уплотнительные кольца просядут, то ли стаканчики сгниют, то ли то и другое в одночасье произойдет.

Сарай Афеевская

токосъемные кольца лучше уж поменять.. ~ 150р

Витас

Ваш ролик перезалит. Мне приятель сказал на ваз с щёткой генератора до сих пор все без особых проблем Ж))

Halford

Вклчаю дальний свет пропадае зарядка яка может бить причина.

Julee

Постоянные проблемы с щёткой генератора начинают напрягать 🙂 Это точна золотые слова!

Все сервисы по ремонту ВАЗ 2106 на интерактивной карте

Обуждение раздела Замена щеток генератора ВАЗ 2106

Франциско

Здравствуйте делаю генератор от газели.. к вам такой вопрос может знаете!? проверяя диодный мост какими должны быть показания на мультиметре? и какая погрешность доступная? и вообще погрешность важна или нет

Кухтина Долорес

креативный паренек!

Золушка

Не частые проблемы с щёткой генератора не так и страшны. здравствуйте, хотелось бы увидеть снятие генератора на рено сандеро после 2010 года, с гуром и кондером, 1.6 8 кл, спасибо

Мурат

Вы мего человек спасибо вам!!!

Мирас

А можно в следующий раз снимать по ближе. У соседа по гаражу с щёткой генератора на вазике пока проблем не было )))

Умераев Андрэ

Вдруг кому пригодится: На таком же генераторе (VAG D) был косяк — на оборотах более 2500 пропадала зарядка (загорался значёк АКБ на приборке). Поменял кольца — проблема ушла. Что интересно, на верхнем кольце выработки почти не было, на нижнем — около 0,15 мм. Кольца Cargo135172 Заодно поменял: Стяжные болты корпуса Cargo230731 Регулятор напряжения Krauf ARB8225UT Подшипники: FAG6303.2RSR — передний FAG6003.2RSR — задний

Ельдар

Спасибо за видео,пригодилось

Самандар

Здравствуйте! Длина ремня 2020?

Кэтрин

Бош дорогие сильно, какой аналог лучше взять? Мне приятель сказал с щёткой генератора на вазе 2106 до сих пор все в ажуре 😉

Казан

11:39 термоклей лучше не использовать он при 40 градусах плавится поподёт на важный элемент замучиеся он него избавляться лучше что-то понадежней например эпоксидную смолу, она хоть не плавится при 40 градусах.

Бакай

Если ваш генератор перестал выдавать нужное напряжение 14,2 при исправном мостике и реле замените статор в нем пошло разрушение изоляции от вибрации. Хотелось бы, чтобы подробнее по щётке генератора на vaz пояснил бы!

Тилек

3:49 Конденсатор как я полагаю это фильтр, который сглаживает пульсацию тока.

Анжелина

Несколько лет назад разработал схему РР с термодатчиком, тоже самое что и трёхуровневый, только напряжение меняет в зависимости от температуры автоматически. Когда создавал свой реле регулятор цель была создать надёжный реле регулятор, который облегчит зимний пуск двигателя, т.к. в мороз приходилось снимать аккумулятор и греть-подзаряжать дома, что было не удобно. Когда сделал, поставил проблема с запуском двигателя в мороз исчезла. более того проявились другие полезные качества. Как то увеличение срока службы аккумулятора. Двигатель стал заводиться с аккумуляторами, которые раньше его не заводили(меньшей ёмкости или старыми-убитыми). более стабильное напряжение. вот видео как работает, aPRXi5Lk кто заинтересовался, может у меня заказать. Идею взял из журнала Радио №5 1985 Термокомпенсирован ный регулятор напряжения, переделал на современной элементной базе, получил новые свойства, как то что напряжение не просаживается на холостых. Аккумулятор заряжается при включённой печке, фарах, обогреве заднего стекла.

Ремонт и снятие генератора ВАЗ 2114, замена щеток, ремня и подшипника: устройство, как снять узел

Основными источниками электроэнергии на автомобиле являются АКБ и генераторная установка. В статье рассматривается генератор ВАЗ 2114: устройство, возможные неисправности, методы их устранения, дается инструкция по снятию, прилагаются фото- и видеоматериалы.

Как устроен генератор?

Генератор на ВАЗ 2114 это трехфазный аппарат. Его задачей является преобразование переменного тока в постоянный.

Конструкция агрегата состоит из следующих элементов:

  1. Передней и задней алюминиевой крышки, на каждой из которых крепятся подшипники. Задняя крышка оборудована клеммой для присоединения питания от аккумуляторной батареи и разъемом для подачи тока на обмотку возбуждения. Кроме этого, на задней крышке устанавливается конденсатор, предназначенный подавлять радиопомехи, а также крепится щеточный узел.
  2. Статор. Его цилиндр сердечника представляет собой набор пластин, которые изготовлены из особой трансформаторной стали. В пазы статора укладываются силовые обмотки генераторной установки, имеющие выводы для подключения к диодному мосту. К статору с помощью 4-х болтов крепятся обе крышки.
  3. Ротора. Выводы его обмотка возбуждения, которая находится на валу, подключены к контактным кольцам, расположенным на том же валу. Впереди у ротора есть шпоночная канавка, в которой крепится шкив привода генератора ВАЗ 2114.
  4. На ВАЗ 2114 трехуровневый регулятор напряжения, который совмещен со щеточным узлом, представляющий собой неразборное устройство. Реле-регулятор находится в металлическом корпусе. Щетки передают напряжение от регулятора к обмотке ротора.
  5. С внутренней стороны задней крышки прикреплен диодный блок, в котором находится девять диодов. Из них шесть основных и три дополнительных. Чтобы полупроводники достаточно охлаждались, их разместили на алюминиевой пластине в виде подковы.

Генератор ВАЗ 2114 — устройство

Работа генераторной установки осуществляется за счет того, что в статорной обмотке возникает электродвижущая сила, которая создается за счет вращения магнитного поля ротора.

Технические характеристики генераторного аппарата:

  • для обмотки возбуждения требуется регулируемое напряжение, находящееся в пределах от 13,2 до 14,7 В;
  • генератор вырабатывает силу тока 80 А;
  • при нагрузке в 10 кг прогиб приводного ремня не должен быть больше 8 мм.

Генераторный агрегат находится с левой стороны от двигателя. Установлен ротор с правым вращением, которое осуществляется благодаря ременной передаче от коленвала двигателя.

Возможные неисправности: признаки и причины

Генераторная установка представляет собой электромеханическое устройство. Поэтому возможны два вида неисправностей: механические и электрические.

Признаком появления механических неисправностей является повышенный шум, раздающийся во время работы генератора. Причиной шума является разрушение подшипника, запрессованного в крышке. Он постоянно испытывает большие радиальные нагрузки, поэтому имеет небольшой срок службы.

Сокращает его срок эксплуатации чрезмерно натянутый приводной ремень генератора ВАЗ 2114. Поэтому необходимо следить за его натяжением и состоянием. Генератор не будет работать при обрыве ремня.

Признаками электрических неисправностей является:

  • генератор не заряжает аккумулятор;
  •  напряжение зарядки слишком низкое;
  •  напряжение зарядки слишком высокое;
  •  агрегат греется.

Определить неисправность можно с помощью мультиметра. Судить о недостаточном заряде можно по, слабо горящим фарам и медленно работающим дворникам, а также по контрольной лампочке, которая моргает или постоянно горит. Если заряд слишком большой, то закипает электролит в аккумуляторе, а фары светят слишком ярко.

Диагностика узла

Выработка недостаточного заряда генераторной установкой приводит к тому, что поступающего напряжения не хватает для питания всего электрооборудования. В этом случае, приходит на помощь аккумулятор. В итоге, он может полностью разрядиться. Слишком высокое напряжение еще опаснее для бортовой сети, так из-за него могут перегорать предохранители, а также сгореть компоненты электросети.

Зная, какое напряжение должен вырабатывать генератор ВАЗ 2114, можно провести его диагностику для выявления неисправностей (автор видео — Ильдар Латыпов).

Диагностика выполняется с помощью мультиметра, установленного в режим измерения напряжения.

Проверка генератора ВАЗ 2114 состоит из последовательности действий:

  1. Сначала нужно включить зажигание и запустить мотор.
  2. Если есть повреждения в цепи обмотки ротора, то на панели приборов будет постоянно гореть сигнальная лампочка.
  3. Силовой агрегат следует прогреть примерно до 90 градусов. Частота вращения коленчатого вала должна составлять около 2500-3000 об/мин.
  4. Затем следует включить ближний свет и магнитолу.
  5. Теперь нужно замерить напряжение, которое поступает на клеммы АКБ. Оно должно быть около 13 В.
  6.  Выключив магнитолу и погасив ближний свет, снова замеряем напряжение. Оно должно увеличиться до 14,7 В.

Во время диагностики следует прислушиваться к работе ротора. Если разрушится подшипник в передней крышке, будет слышен шум.

Падение напряжение возможно по следующим причинам:

  • ослабление натяжение ремня генератора;
  • износ щеток;
  • неисправность реле-регулятора;
  • износ всего генераторного агрегата.

Если генераторный узел полностью изношен, его нужно полностью менять. Перед тем как поменять генератор на ВАЗ 2114, следует выполнить его диагностику. Если не идет зарядка на аккумулятор, причина может быть в обрыве ремня.

Руководство по снятию агрегата

Если разрушен подшипник, необходима разборка генератора, а для этого придется его демонтировать. Генераторная установка крепится к блоку цилиндров двигателя на специальном кронштейне. Там же находится планка для регулировки натяжения ремня.

Для снятия генераторной установки на ВАЗ 2114, нужно запастись следующим инструментарием:

  • набор гаечных ключей, желательно и накидных, и рожковых;
  • торцовая головка на «15»;
  • монтировка, либо отрезок металлической трубы.

Возможны варианты демонтажа генераторной установки со снятием защиты силового агрегата и без. Мы рассмотрим вариант без демонтажа защиты. Перед тем, как снять генераторную установку, нужно отключить отрицательную клемму на аккумуляторе, чтобы избежать короткого замыкания.

Процедура состоит из этапов:

  1. Сначала с помощью ключа на «17» нужно ослабить натяжение ремня генератора. Для этого нужно выкрутить гайку крепления сверху и передвинуть агрегат к блоку цилиндров.
  2. Далее на болте вывода «31» необходимо выкрутить гайку и отсоединить питающий провод, который идет к обмотке возбуждения ротора.
  3. Снизу генератор крепится с помощью гайки и длинного болта, их нужно выкрутить.
  4.  Чтобы было удобнее доставать генератор, нужно открутить планку, с помощью которой узел крепится к блоку цилиндров мотора. Для этого необходимо выкрутить два болта.
  5. Также следует выкрутить осторожно гайку крепления планки к стартеру. Если крепеж прикипел, можно воспользоваться проникающей смазкой, которая дает возможность удалить ржавчину и грязь.
  6. Чтоб снять ось крепления генератора к кронштейну, его лучше повернуть по часовой стрелке.
  7. Далее ключом на «19» нужно выкрутить гайку и снять ее и дистанционную втулку.
  8. Теперь генераторный узел можно вынимать вверх.

При варианте демонтажа генератора через низ нужно снимать защиту.

Как устранить неисправности генератора четырнадцатой модели ВАЗ?

Устранение неисправностей зависит от причин, которые их вызвали:

  1. Если сгорел предохранитель, необходимо его заменить. Все предохранители находятся в монтажном блоке. Сгоревший предохранитель говорит о неисправности в цепи. Ее нужно проверить, найти точную причину и устранить.
  2. При отсутствии питания следует проверить надежность крепления отрицательных проводов.
  3. Если возникли неполадки в замке зажигания, нужно проверить контактную группу. Если восстановить работоспособность замка не удалось, его следует полностью заменить.
  4. Для определения проблем, возникших в цепи питания обмотки ротора, предназначена контрольная лампочка. Если она перегорела ее нужно заменить.
  5. Замена щеток генератора выполняется вместе с реле-регулятора напряжения. Отдельно регулятор не ремонтируется.
  6. Не дает зарядку генератор по причине обрыва ремня привода, устанавливается новый расходник. При этом размер ремня должен соответствовать, чтобы натяжение было достаточным. Замена ремня генератора ВАЗ 2114 8 клапанов и 16 аналогична.
  7. Если низкое напряжение бортовой сети из-за слабой натяжки ремня, натяжение нужно отрегулировать.
  8.  Если слышно гул и треск в передней крышке генератора, делается замена подшипника, так как чаще всего он является причиной шума.

Фотогалерея

1. Генераторная установка в сборе 2. Разборка узла 3. Диодный мост 4. Щеточный узел

Заключение

Ремонт генератора ВАЗ 2114 зависит от обнаруженных неисправностей. Зная, как проверить генератор, можно обнаружить его неисправности. Некоторые из них не требуют даже снятия генератора. Например, генератор дает слабый заряд или не дает зарядку — причины в слабом натяжении или обрыве приводного ремня.

При разрушении подшипников, узел придется почти полностью разбирать. Разборка генератора потребуется при замене диодного моста.

Важно установить точную причину неисправности, чтобы восстановить работоспособность генераторной установки.

Видео «Демонтаж генератора ВАЗ 2114»

В этом ролике демонстрируется, как демонтировать генераторную установку ВАЗ 2114 не снимая защиты с мотора (автор видео — fedot580).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Замена щеток генератора ВАЗ 2107 своими руками

Замена муфты генератора на Volvo V40 S40

Генератор Mitsubishi A3T)

Как снять генератор

Щётки генератора. Как заменить.

Авди, щетки

Скрип щёток камри 40

Снятие панели приборов

Замена щеток стартер фиат скудо

Чери Кимо генератор S11-3701110FA

Машина не заводится. Не крутит стартер. Что делать? В чем может быть причина?

Комментарии по теме Замена щеток генератора ВАЗ 2107

Мук написал(а)
Ну надо же так … машину, и потом ещё на китайцев сваливать. Хозяин машины дебил, видео …

Чех написал(а)
В каком хорошем состоянии трактор…Дядя Ваня,мега хорошее настроение от твоих видео…Спасибо огромное

Lawson написал(а)


Можно ли ехать с такой поломкой? СРОЧНО. Нахожусь в 150 км от цивилизации. Ответьте пожалуйста

Евген Навознов написал(а)
пхаха. половина свастики

Илларион написал(а)
Каждому электрику стыдно за, что-то сделанное в прошлом. Каждый электрик, да и не только электрик, развивается, экспериментирует. Узнает о новых технологиях, возможностях. Это нормально. Мне стыдно за так называемые ‘чемоданчики’, это коннекторы, которые режут провод. Это самое ужасное, что я когда-либо делал по молодости. Сейчас я их выкидываю далеко далеко, если они попадаются в каких-то монтажных комплектах. С автомобилей у меня их сотнями поснято. А вот за скрутки, мне никогда не было стыдно. Считаю скрутку в большинстве случаев, самым лучшим соединением. Я знаком и с гильзами и с клеммами и с различными другими соединителями. И там, где нужна гильза или клемма, я ее применю. Но скрутка… Как Вы говорите, так и я говорю — за скрутки свои я отвечаю. Главное хорошо заизолировать. А вот пайка, я категорически против пайки в автомобиле. И применяю ее, ну крайне редко, в исключительных случаях. И я не для холивара, не собираюсь ни с кем спорить по этому поводу, а просто делюсь мнением. Хотя и пайка, пайке рознь.

Ирвин написал(а)
*Парни заходите в гости на канал и ставте лайки и подписывайтесь*

Тамерлан Мишлевский написал(а)
11:39 термоклей лучше не использовать он при 40 градусах плавится поподёт на важный элемент замучиеся он него избавляться лучше что-то понадежней например эпоксидную смолу, она хоть не плавится при 40 градусах.

Вили написал(а)
Спасибо! Очень пригодилось)

Ток Цебро написал(а)
Я якорь в тиски зажимал. Затянуто было от души.

Крюковцев Достон написал(а)
Андрей Савинцев 38 секунд назад (изменено) Здравствуйте!про падает зарядка на митсубиси спейс стар,снимаю с генератора провод плюсовой(на заведенной маш),выход с гены появляется на болту 14,5 вольт,провод ставлю на место(на болт ген)заряд 11,8в..Что это может быть?генер прозванивал все цело,интегралка со щетками уже вторая новая,а зарядки так и нет!Получается при подключении нагрузки к генератору,заряд пропадает.

Дилявер написал(а)
Тут у нас один такой экономный?мастер? пружины снимал……так по репе получил ……полгода рожу собирали, 6 операций……что то собрали, только ходит теперь воробьям фиги показывает……я сам последний раз 3года назад 124 передние устанавливал пружины(дешевыми стяжками)так стрельнуло что еле увернулся……сразу побежал купил нормальные за 16000,теперь спокойно работаю и не напрягаюсь……

Добавить комментарий

Ремонт генератора на ваз 2107 своими руками

Сразу хочу сказать, что не буду подробно описывать все процедуры ремонта данного аппарата, а приведу основные, которые достаточно часто приходится выполнять владельцам ВАЗ 2107. Начну с самого необходимые инструменты, которые понадобятся для ремонта и разборки генератора на «классике»:

  1. Ключ на 19 — кольцо удобнее
  2. Торцевые головки на 8 и 10
  3. Расширение
  4. Молоток

Теперь ниже я более подробно опишу процедуру разборки, а так же разберу каждую деталь отдельно.

Замена щеток на генераторе

На самом деле этот вид ремонта настолько прост, что я не буду на этом останавливаться в этой статье. Но если кому нужна подробная информация, то можно ознакомиться с подробностями.

Полная разборка на части

Сначала откручиваем 4 гайки, которые находятся на задней крышке устройства, и их очень хорошо видно на нижнем фото:

Затем пробуем открутить гайку крепления шкива ключом на 19.Обычно он очень туго затянут и на снятом генераторе сделать это достаточно проблематично, если не зажать его в тиски. Но выход есть — можно надавить на болты с обратной стороны, где мы откручивали гайки, чтобы они уперлись в лопатки крыльчатки, тем самым зафиксировав ее в неподвижном состоянии. Далее можно попробовать открутить эту гайку, удерживая генератор в неподвижном состоянии.

Теперь берем молоток и легкими постукиваниями пытаемся разделить генератор на две части, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

В результате должно получиться примерно следующее:

Как видите сами, в одной части будет ротор, а в другой статор (обмотка).

Снятие и замена ротора

Снимается очень просто, сначала снимаем шкив, сняв его с вала:

Затем достаем ключ:

И теперь вы без проблем сможете снять ротор генератора ВАЗ 2107, так как он легко высвобождается из корпуса:

Снятие обмотки (статора)

Для этого открутите изнутри три гайки головкой, как показано на рисунке:

И после этого статор можно снять без проблем, так как он отсоединен от диодного моста:

Если его нужно заменить и нужно снять полностью, то конечно надо будет отсоединить штекер с проводкой, что видно на верхнем фото.

О замене диодного моста (выпрямительного блока)

Так как после снятия обмотки диодный мост практически свободен, о его замене сказать почти нечего. Единственное, что нужно сделать, это протолкнуть болты изнутри, чтобы они выскочили снаружи:

А вообще диодный мост полностью снимается и его можно заменить:

После проведения необходимого ремонта вашего генератора, собираем его в обратном порядке и не забываем правильно подключить все провода обмоток.

ВАЗ-2101, генератор: проводка, ремонт, замена

В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников питания. Второй — аккумуляторная батарея, но она участвует только в запуске двигателя, а остальное подзаряжается от генератора. Благодаря этому симбиозу удается донести мощность до потребителей даже при остановленном двигателе. Можно провести сравнение с мотоциклами типа «Минск», выпускавшимися в советское время.

Отсутствовал аккумулятор, что несколько удешевляло транспортное средство, но фары работали только при открытии мотора.Но это мотоцикл. На машине это неудобно, так как двигатель заводится приходится производить «кривой» стартер или рывок. И это вызывает довольно сильные трудности.

Основные узлы генератора

Конструктивно состоит из следующих основных элементов:

  1. Ротор – подвижная часть, вращающаяся от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотки возбуждения.
  2. Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  3. Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники.Они представляют собой проушины для крепления к двигателю внутреннего сгорания. Сзади находится конденсатор, необходимый для подстройки переменной составляющей тока.
  4. Полупроводниковый мост – за внешнее сходство прозван «подковой». Три пары полупроводниковых силовых диодов установлены на подковообразном основании.
  5. А Шкив надеваемый на ремень генератора ВАЗ-2101. Ремешок клиновой (на современных автомобилях используют мульти-).
  6. Регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ-2101 устанавливается в моторном отсеке, подальше от генератора.Но все же его нужно рассматривать как часть дизайна.
  7. Щетки устанавливаются внутри генератора и подают напряжение на обмотку возбуждения (на ротор).

Обмотка генератора

Их всего две – ротор (возбуждение) и статор (силовая). Принцип работы установки заключается в том, что вывод тока в силовую обмотку возможен только при соблюдении двух условий:

  1. Имеется постоянное магнитное поле.
  2. Это поле повернуто относительно силовой обмотки.

Только при их соблюдении заработает генератор. Подается напряжение на обмотку ротора, возникает магнитное поле. Так как ротор вращается от коленчатого вала, то условие второе. Но все же стоит обратить внимание на то, какая схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он подключается к аккумулятору параллельно для выполнения зарядки.

Принцип работы генератора

В начальный момент (при работающем двигателе) напряжение равно имеющемуся в аккумуляторе (около 12В).И на холостом ходу он будет примерно на этом уровне поддерживаться. Но при увеличении скорости вращения ротора происходит выброс напряжения до 30 В. Причина: на обмотку возбуждения подается повышенное напряжение из-за увеличения частоты вращения ротора (скорость магнитного поля увеличивается). А это чревато повреждением электропроводки автомобиля и выходом из строя потребителей.

Щетка регулятора напряжения

Требуется, чтобы выходное напряжение генератора оставалось постоянным, и для этого используется простой принцип.Если сделать напряжение ротора постоянным, то можно избежать изменения величины магнитного поля. Генератор ВАЗ-2101 должен работать под нагрузкой 13-14 В. Даже два реле-регулятора одинаковой конструкции могут поддерживать разное значение напряжения.

Типы регуляторов

  1. Механические – в основе электромеханическое реле и сопротивление для снижения напряжения.
  2. Твердотельный – в основе небольшая схема транзисторов малой мощности или один силовой ключ.
  3. Смешанный – в конструкции есть как транзисторная схема, так и соленоидная.

Щетка – это элемент, реализующий схему подключения генератора ВАЗ-2101. Благодаря им напряжение на контактном кольце движущегося ротора.

Как снять генератор

Для демонтажа потребуются следующие инструменты:

  1. Гаечные ключи на 10, 13 и 17.
  2. Монтажный нож.
  3. Проникающая смазка типа WD-40.

Сначала отключите аккумулятор и отсоедините провода от генератора. Желательно все работы проводить при слегка приподнятом передке автомобиля или на эстакаде ямы. Перед снятием генератора необходимо ослабить приводной ремень. Для этого полностью отверните ключом на 17 гайку от верхней шпильки крепления картера к блоку цилиндров. Проблем возникнуть не должно.

Корпус генератора нужно придвинуть к агрегату, затем снять ремень. Проблематично будет открутить нижний болт.Он находится близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому предварительно обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.

Генератор

Установка производится в обратной последовательности. Если вам нужна замена генератора на более мощный, то можно установить аналогичные модели автомобилей ВАЗ-2107 или 2109. Они имеют большую мощность и способны обеспечить стабильную зарядку аккумулятора. Отличие «родного» ВАЗ-2101 в том, что регулятор напряжения совмещен со щеточным узлом.

Самое главное, чтобы не было перекосов, иначе ремень будет рваться, быстро изнашиваться, нагрузка на ротор увеличится в несколько раз. Для нормальной работы необходимо, чтобы этот элемент имел определенное напряжение. Он регулируется изменением положения корпуса относительно двигателя. Фиксация производится гайкой в ​​верхней части генератора.

Поиск и устранение неисправностей

В генераторе могут возникнуть следующие механические и электрические поломки:

  1. Износ подшипника диагностируется по характерному свисту или дребезгу прибора.Смазка в подшипниках со временем исчезает, что приводит к увеличению трения.
  2. Щетки генератора ВАЗ-2101 необходимо заменить для обеспечения исправной работы автомобиля. Если они изнашиваются, то на приборной панели загорается сигнальная лампа с изображением аккумулятора.
  3. Недостаточный или чрезмерный заряд аккумулятора – это явный признак неисправности регулятора напряжения. Проверку можно выполнить обычным мультиметром. Запустите двигатель, включите ближний свет. Холостой ход должен быть около 800 об/мин.Необходимо, чтобы напряжение на клеммах было ~13,2 В.
  4. Мигание, пульсация – признак выхода из строя одного или двух полупроводниковых диодов в выпрямительном агрегате. Генератор ВАЗ-2101 построен по классической схеме – вырабатывает три фазы, затем выпрямитель преобразует в постоянный ток.
  5. Если генератор не заряжается, а выпрямитель и регулятор напряжения исправны, можно говорить о разрушении одной из обмоток. В этом случае либо заменой генератора, либо установкой нового ротора или статора (в зависимости от того, какая из обмоток разрушена).Диагностика проводится тестером.

Инсайты

Несмотря на кажущуюся простоту, в автомобиле ВАЗ-2101 генератор способен доставить владельцу немало хлопот. И если вы во время поездки заметили загоревшуюся лампочку на панели приборов, необходимо как можно быстрее принять меры по устранению неисправности. Так просто провод окислился, контакта нет, но это надо выявить на ранней стадии, иначе при севшем аккумуляторе не получится уехать.

Принцип работы генератора ваз 2107 инжектор

Источник питания в автомобиле является наиболее важным элементом.Генераторный инжектор ВАЗ 2107 мало чем отличается от своего карбюраторного аналога. Нюансов в конструкции мало, но основные отличия заключаются в способе снятия и установки. Он выполнен по классической схеме — трехфазный генератор переменного тока.

В бортовой сети инжекторно-карбюраторной ВАЗ 2107 постоянное напряжение 12 вольт. Поскольку генератор выдает переменное трехфазное напряжение, необходимо его выпрямить полупроводниковыми диодами.Они расположены на планке в виде подковы, всего шесть диодов. Поскольку генератор выдает нестабильное напряжение (в зависимости от оборотов двигателя оно может варьироваться от 12 до тридцати вольт), установлен стабилизатор напряжения. Его использование позволяет поддерживать напряжение в бортовой сети в пределах 13,2..14,8 Вольт.

Замена ремня на ВАЗ 2107 инжектор


Для проведения работ по замене ремня генератора на инжекторном автомобиле ВАЗ 2107 потребуется несколько инструментов: ключ на 17 и монтажная лопатка.Конечно же, новый ремень привода генератора. Чтобы снять ремень, нужно ослабить гайку крепления генератора к регулировочной планке. После этого монтажной лопаткой перемещаем генератор к блоку двигателя ВАЗ 2107.

Придвинув генератор к блоку, можно легко снять ремень. Стоит отметить тот факт, что перед снятием ремня на инжекторной ВАЗ 2107 необходимо отключить датчик положения коленчатого вала. После этого снимаем старый ремень и надеваем новый.Теперь той же лопаткой отодвигаем генератор от блока двигателя. Добиваемся необходимого натяжения ремня.

Причиной плохой зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107 может быть недостаточно натянутый ремень генератора. Если затянуть слишком сильно, начнется износ деталей генератора, в том числе и подшипников. Провисание ремня не должно превышать восьми миллиметров при воздействии силы в 90 ньютонов. Добившись нужного натяжения ремня, затягиваем гайку крепления генератора к натяжной планке и устанавливаем на место датчик положения коленчатого вала.Если не установить датчик, то бортовой компьютер инжекторной ВАЗ 2107 выдаст ошибку.

Разборка генератора


Для ремонта генератора ВАЗ 2107 требуется его разборка. Если на установленном блоке можно поменять щетки с регулятором напряжения, то для замены подшипников и диодов придется полностью разбирать генератор. Перед разборкой нужно запастись новыми подшипниками, диодной сборкой, регулятором напряжения.Если полностью все поменять, то и конденсатор можно заменить.

Сначала снимите конденсатор и регулятор напряжения. Все шайбы и гайки собираем в одно место, чтобы не потерять. Затем откручиваем шкив с крыльчаткой, вынимаем шпонку и снимаем кольцо, которое установлено за ней. Теперь можно сдернуть крышку с ротора генератора ВАЗ 2107. Чтобы поменять подшипник на передней крышке, нужно открутить четыре гайки, которые держат подшипник. Затем выбить его и запрессовать новый.

Теперь приступаем к задней крышке, в которой установлена ​​диодная сборка. Выбиваем анкер, откручиваем болты, соединяющие подкову и крышку. Отсоедините обмотку статора, снимите диоды. Если в обмотке статора инжекторного генератора ВАЗ 2107 произошло короткое замыкание, то его следует заменить. Диоды лучше заменить целым блоком, но можно и припаять. Только при установке новых диодов в генератор нужно быть предельно аккуратным, а после того, как все спаяно, залить эпоксидкой.Собираем инжекторный генератор ВАЗ 2107 в обратном порядке, не забывая даже о самых мелких деталях.

Проверяется генератор ВАЗ 2107, не снимая его с автомобиля. Для этого вам понадобится вольтметр или мультиметр и контрольная лампа. Проверка генератора ВАЗ 2107 заключается в измерении выдаваемого им напряжения под нагрузкой и без включения потребителей. При подозрении на неисправность генератора необходимо предварительно проверить натяжение ремня привода генератора. Если натяжение ремня в норме, то проверьте напряжение на клеммах аккумулятора.Значение напряжения при средних оборотах коленчатого вала и дальнем свете фар должно быть в пределах 14,5 — 13,5В.

Подзарядка аккумулятора.

Перезарядка характеризуется повышенным напряжением на клеммах аккумулятора, то есть напряжением выше 14,5 В. Причина связана с регулятором напряжения. Чаще всего его неисправность, но возможен плохой контакт в его соединениях. Стоимость регулятора обычно не велика и в этом случае его проще поменять. Перед заменой очистите место прилегания минусовой клеммы регулятора к корпусу генератора.

Нет заряда или плохой заряд.

Если значение меньше минимального значения, то проверьте напряжение без нагрузки. Также необходимо измерить напряжение между выводом 30 генератора и его корпусом.
Если при проверке генератора ВАЗ 2107 значение напряжения при включении дальнего света фар на клеммах аккумуляторной батареи ниже 13,5.В, а при выключенном свете напряжение медленно повышается до значения до до 13 — 13,4В. Причину в этом случае нужно искать в плохом контакте от вывода 30 генератора к аккумулятору, плохом контакте между минусовой клеммой и корпусом двигателя.

Для проверки надежности соединения в клемме 30 генератора необходимо измерить напряжение между клеммой и корпусом генератора. Если напряжение значительно выше значения на клеммах аккумулятора, то следует открутить гайку крепления провода и зачистить места соединения и протянуть гайку самого вывода, находящегося между проводом и генератором. Плохой контакт в этом месте также будет сопровождаться сильным нагревом контактного болта.
Если напряжение на выходе больше 13,5.В, то измерить между плюсовой клеммой генератора и корпусом генератора. При величине, равной величине напряжения между выводом 30 генератора и его корпусом, устраните нарушение контакта между минусовым выводом генератора и корпусом двигателя. Если значение меньше, то проверьте значение напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккумулятора. Если значение напряжения на клеммах аккумулятора и клемме 30 генератора совпадают, то неисправен сам генератор.Наиболее частая неисправность в этом случае – пробой одного диода выпрямительного моста.

Неисправность регулятора напряжения.

Если при проверке генератора ВАЗ 2107 напряжение на клеммах аккумулятора одинаковое при включенном и выключенном дальнем свете. При этом значение напряжения между клеммой
30 и корпусом генератора не отличается от значения напряжения на клеммах аккумулятора. Это возможно при неисправности регулятора напряжения генератора или отсутствии напряжения для начального возбуждения, неисправности самого генератора.

Сначала нужно проверить наличие напряжения для возбуждения генератора. Лучше всего это сделать с помощью контрольной лампы, подключив один конец к корпусу, а другой к проводу, подходящему к щеткам генератора или клемме 61 генератора, если генератор имеет встроенный регулятор напряжения. Если на проводе нет питания, то необходимо проверить целостность проводов, предохранитель и исправность регулятора напряжения на автомобилях с внешним регулятором.

Встроенные регуляторы напряжения необходимо проверять при включенном питании, на подключенном к ним проводе или клемме 61 генератора.Как это сделать описано в статье и останавливаться на этом вопросе здесь не имеет смысла. Если мощность возбуждения устраивает и регулятор и щеточный узел работают, то неисправность надо искать в генераторе.

Проскальзывание приводного ремня.

Рассмотрим еще один вариант событий, выявленных при проверке генератора ВАЗ 2107. После запуска двигателя, без включения нагрузки, значение напряжения меньше нормы, но через некоторое время нормализуется.При включении нагрузки резко падает. Также падение может быть в результате резкого увеличения оборотов двигателя с последующей нормализацией при работе на постоянной скорости. Это свидетельствует о проскальзывании ремня привода генератора, что может быть вызвано его ослаблением или износом, как самого ремня, так и шкивов. Износ в этом случае легко определить по наличию блеска внизу шкива. В этом случае ремень подлежит замене; затягивать в этом случае бесполезно. Более того, чрезмерно натянутый ремень может стать причиной разрушения подшипников генератора.При установке нового ремня необходимо обратить внимание на величину его погружения в ручей шкива. Если ремень полностью вышел из строя, то шкив также подлежит замене.

Ну и наконец, последнее, когда напряжение на клеммах аккумулятора при проверке генератора ВАЗ 2107 выше 14,5В. это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения или плохом контакте его минусовой клеммы с корпусом генератора со встроенным регулятором или кузовом автомобиля с выносным расположением.

«Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»

admin 09.10.2014

Здравствуйте. Хочу рассказать о своей битве с низким напряжением на своей семерке. Как известно, на инжекторной классике уже на 73 стоит генератор! ампер, которых в идеале должно хватить как минимум на 4 фары по 100 Вт каждая. Так я думал, приобретая эту машину, вместо ВАЗ 2106, в которой установка генератора с 08 на 55А решила проблему недозаряда в принципе.Каково же было мое удивление, когда каждый включенный прибор (фары, печка, обогрев стекол) отклонял стрелку вольтметра все больше и больше влево, не оставляя аккумулятору ничего для подзарядки… Цифровой мультиметр подтвердил страшные опасения — с указанными выше потребителями повернулся на клеммах аккумулятора было 12 вольт на холостых и 13 вольт на всех оборотах выше 1500. Ремень натянут. Удивлению не было предела. Китайский восьмерошный ген на шохе тянул намного больше (4 дальних света, стекло, печка, буфер) и напряжение ниже 13 не падало.8. Что ж, надо было что-то делать. Со следующего калыма был куплен новый аналогичный ген и тут же введен взамен старого. Перекур, запуск двигателя и… 13 вольт в нагрузке (без него 14, как в старом). Если бы шланг подвернулся, я бы взял бензин из бака и сжег это творение итальянских мастеров, но шланга под рукой не оказалось и злость от траты денег и времени сменилась любопытством — да что там такого ? Вооружившись тестером, измерил напряжение на реле-регуляторе (РР), на проводе, который выходит из доп.выпрямитель и подключен к ПП. На ней при работающем двигателе на любых оборотах выше 1500 при любой нагрузке 14! Так думал когда-то Штирлиц. Получается, что генератор «думает», что работает исправно, держит свои положенные 14 вольт на доп. выпрямителя, а на основном выпрямителе напряжение падало пропорционально нагрузке, а он (ген) об этом даже не знал. Чтобы исправить ситуацию, нужно было запитать РР от +акб, тогда регулятор должен корректно выполнять свою функцию.Сказано — сделано. от главного реле форсунки был протянут провод (первый слева под бардачком, толстый красный провод с полосой) к РР. Как на схеме


Белый провод, выходящий из генератора, необходимо отсоединить.
Вы можете найти полную схему с символами здесь.
Теперь при включенном зажигании питание на РР идет от общей сети, а значит он будет контролировать уровень напряжения через нее. Перекур, запуск двигателя и… вуаля.Стрелка штатного вольтметра замирает в конце зеленой зоны (14в) при любой нагрузке, если обороты двигателя выше 1300 об/мин.


Ближний свет, печка, музыка включена (не тихая)


Финито проблема. Единственный минус — неработающая лампочка аккумулятора на панели, но стрелка есть, так что лампочка не нужна в принципе. можно убрать — это облегчит вашу машину, добавит динамики и уменьшит расход топлива. Сколько пользы! Надеюсь кому-то помог с хроническим недозарядом.Удачи всем на дороге.
И еще немного информации: если делать как указано выше и так, то необходимо вынуть из приборки лампочку аккумулятора (3-я сверху), иначе лампочка будет загораться при включении зажигания.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке генератора, в строке «Комментарий» укажите модель Вашего автомобиля, год выпуска.

Генераторы на автомобили ВАЗ предназначены для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую энергию.автомобильный генератор, используемый для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а также для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компьютера, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных потребителей электроэнергии.

Генератор 2104-07 или 21045 КЗАТЭ 2107- 372.3701-03/05 для автомобилей после 01.04.07 — генератор переменного тока 372.3701-03 со встроенным выпрямительным блоком и интегральным устройством, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумулятором в системе электрооборудования автомобилей ВАЗ-2104-07, автомобилей после 01.04.07 (инжектор), 21045, 2108-21099 и модификаций, работающих при температуре окружающей среды от минус 40 С° до плюс 45 С° и влажность до 90%.Номинальное напряжение, В 14. Максимальный выпрямленный ток, А 73

а. — Регулятор напряжения и щеточный узел для выхлопных генераторов с 1996 года.

1. — Крышка генератора со стороны контактных колец. 2. — Болт крепления блока выпрямителя. 3. — Контактные кольца. 4 — Шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец. 5. — Конденсатор 2,2мкФ ±20% для подавления радиопомех. 6. — Вал ротора. 7. — Общий выходной провод для дополнительных диодов. 8. — Клемма «30» генератора для подключения потребителей.9. — Штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов). 10. — Выходной провод «В» регулятора напряжения. 11. — Щетка подключена к выводу «В» регулятора напряжения. 12. — Регулятор напряжения. 13. — Щетка подключена к выводу «Ш» регулятора напряжения. 14. — Шпилька крепления генератора к натяжителю. 15. — Крышка генератора со стороны контактных колец. 16. — Крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора. 17. — Полюс ротора. 18. — Шайбы крепления подшипников.19. — Дистанционное кольцо. 20. — Шариковый подшипник вала ротора со стороны привода. 21. — Стальная втулка. 22. — Обмотка ротора (обмотка возбуждения). 23. — Сердечник статора. 24. — Обмотка статора. 25. — Блок выпрямительный. 26. — Стяжной болт генератора. 27. — Буферный рукав. 28. — Рукав. 29. — Зажимная втулка. 30. — Выход «В» регулятора напряжения. 31. — Щеткодержатель.

Ротор и статор — составные части электрической машины (в данном случае генератора), где неподвижная часть называется статором, а подвижная — ротором.Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные детали являются конструкционными, обеспечивающими необходимую прочность, жесткость, охлаждение, вращение и т. д.

щеточный узел

– обеспечивает электрическую связь цепи ротора с цепями, расположенными в стационарной части машины; состоит из двух скользящих контактов.

Блок выпрямительный (диодный мост) — предназначен для преобразования («выпрямления») переменного тока в пульсирующий; представляют собой конструкцию из нескольких диодов.

Регуляторы напряжения (реле-регуляторы)-преобразователи электрической энергии, позволяющие получить заданное напряжение на выходе; представляют собой электронные блоки из нескольких компонентов

Крышки статора и генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Подшипники смазываются на заводе на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и прижат задней крышкой через пластмассовую втулку.Передний подшипник запрессован и закатан в переднюю крышку и может быть заменен только вместе с ним. Его внутреннее кольцо вместе с дистанционным кольцом и шайбой зажимается гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. В статоре генератора имеется трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом. Пластины объединены в выпрямительный блок, прикрепленный к задней крышке генератора.Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.

Питание на обмотку возбуждения подается через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения — неразборный, в случае выхода из строя заменяется. Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и уменьшения радиопомех между выводами «плюсового» и «минусового» клапанов (между «+» и «массой» генератора), конденсатор емкостью 2.Подключено 2 мкФ (±20%), расположенное на выпрямителе. При включении зажигания на обмотку возбуждения генератора подается напряжение через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа горит).

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).

Если после запуска двигателя лампа горит, это свидетельствует о неисправности генератора или его цепей.

Генератор предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.

Другие артикулы товара и его аналоги в каталогах: 21070 370101000 , 2107-372.3701-03/05.

ВАЗ 2104-2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099.

Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема!

Как самостоятельно заменить генератор на автомобиле классического семейства ВАЗ с инжекторным двигателем.

С Интернет Магазином АвтоАзбука затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИТЕ и УБЕДИТЕСЬ!!!

ВАЗ 2107 горит лампочка аккумулятора карбюратора

Как и на любом автомобиле, генератор на автомобиле ВАЗ 2107 работает параллельно с аккумулятором – это два источника питания автомобиля, которые используются в разных режимах.В статье рассмотрен генератор 37.3701, принцип работы генератора с разными характеристиками, в том числе с максимальным током в 80 Ампер, дана инструкция по подключению блока. Генераторная установка G222 аналогична, нужно только обратить внимание на некоторые отличия.

Особенности устройства генератора на седьмой модели ВАЗ

Генератор – это оборудование, предназначенное для производства постоянного тока до 80 ампер.По своей конструкции он напоминает электродвигатель: в корпусе заключены две обмотки и боковые крышки с подшипниками. С годами конструктор добился улучшения характеристик блока и выработки тока мощностью до 80 Ампер и выше, то есть он стал мощнее.


Генератор ВАЗ 2107 с инжектором представляет собой трехфазную электрическую машину с электромагнитным возбуждением, вырабатывающую постоянный ток силой до 80 — 90 Ампер в зависимости от конструкции.

В состав устройства входят:

  • статор;
  • ротор
  • ;
  • две крышки из алюминиевого сплава;
  • встроенный выпрямитель
  • ;
  • два подшипника;
  • трехуровневый регулятор напряжения.

Агрегат расположен справа от двигателя и крепится двумя болтами к кронштейну силового агрегата. Приводится через ременную передачу от шкива коленчатого вала. Электрическая схема на разных моделях может отличаться расположением деталей.

Принцип работы блока и индикаторная лампа заряда

Принцип работы генератора 37.3701 и Г222 идентичен. Генераторное устройство преобразует механическую энергию, появляющуюся при вращении коленчатого вала, в электрическую энергию. Полученная электроэнергия нужна для питания бортовой сети и подзарядки аккумулятора. Переменный ток преобразуется в постоянный силой 80 ампер благодаря выпрямительному блоку, состоящему из 6 диодов.

Трехуровневый регулятор поддерживает напряжение на необходимом уровне. После включения зажигания напряжение проходит через контрольную лампу, достигает трехуровневого регулятора, а затем падает на обмотку возбуждения.

Этот процесс можно представить в виде диаграммы:

На схеме основные части бортовой сети обозначены следующими номерами:

  1. Аккумулятор.
  2. Генераторная установка.
  3. Монтажный блок.
  4. Замок зажигания.
  5. Вольтметр для измерения напряжения.
  6. Лампа, контролирующая зарядку аккумулятора.

Питание поступает от трех диодов, расположенных в блоке выпрямителя. Если после включения зажигания контрольная лампа не гаснет, это означает, что аккумуляторная батарея недостаточно заряжена. В этом случае необходимо проверить, какое напряжение в бортовой сети. Технические: при напряжении 13 В максимальный ток 55/80 Ампер (автор видео Владимир Загривый).

Если напряжение не соответствует норме, то причина может быть:

  • короткое замыкание в сети;
  • пробоев в трехуровневом регуляторе напряжения;
  • неисправности генераторной установки ваз 2107 с инжектором.

В этом случае нужно проверить степень натяжения приводного ремня, состояние подшипников, исправность трехуровневого регулятора. Кроме того, стоит проверить заряд аккумулятора и срок его годности.Поскольку генераторы 37.3701 и Г222, устанавливаемые на ВАЗ 2107 с инжектором и карбюратором, не имеют больших отличий, уход за ними одинаков для обеих моделей. Достаточно следить за тем, чтобы на них не попадала влага и грязь.

Руководство по подключению генератора своими руками

Причиной замены генератора ВАЗ 2107 на инжектор или карбюратор может быть:

  • обмотки сгоревшие;
  • межвитковое короткое замыкание;
  • механическое повреждение корпуса;
  • неисправность трехуровневого контроллера и т.д.

Процедура замены генератора состоит из снятия, установки и подключения.

Генераторная установка монтируется в обратном порядке. Перед установкой агрегата нужно досконально изучить схему подключения генератора 2107 с инжектором или карбюратором, а также схемы электрических соединений. В этом случае нужно обратить внимание на отличие 37.3701 от G222.

После установки отрегулируйте натяжение ремня.Для регулировки натяжения ремня нужно ослабить два болта крепления узла. С помощью крепления следует натянуть ремень и зафиксировать его в этом положении гайкой на регулировочной пластине. Затем нужно проверить степень натяжения. Для этого вдавите ремень между шкивами.

Прогиб должен быть спереди от 10 до 17 мм. Процедуру следует повторять до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое значение. После натяжения все крепежные гайки окончательно затягиваются. На этом подключение блока можно считать завершенным.

Современные автомобили оснащены большим количеством электроники, поэтому генератор должен быть мощным, чтобы обеспечить питание бортовой сети и работу элементов сети. Поэтому нужно внимательно следить за его техническим состоянием.

Видео «Снятие генератора с моделей ВАЗ 2101-2107»

В этом видео от Никиты Шурикова показано, как сделать своими руками ВАЗ классику.

Как проверить реле заряда и обмотку возбуждения

Наверное, многим автовладельцам приходилось сталкиваться с такой ситуацией ранним морозным утром: пытаешься завести машину и замечаешь на приборной панели, что нет зарядки аккумулятора 2107.Самое первое, что приходит в голову автолюбителям в таких случаях, что сломалось реле зарядки, после чего они начинают вспоминать, как долго никто не трогал генератор, единственное, что было сделано, это замена ремней. В таких ситуациях также вспоминается свойство износа щеток.

Перед тем, как отправиться в автомагазин покупать реле зарядки ВАЗ 2107, необходимо снять старое и внимательно его проверить. Инжекторные «семерки» используют генераторы от вазовских «восьмерок», и они считаются более мощными и современными, к тому же запчасти на такие генераторы дешевле по сравнению с полноценным штатным генератором.

Итак, когда нужно менять реле зарядки? В первую очередь проблема с отсутствием зарядки может возникнуть при износе щеток. В этом случае контакт пропадает из-за того, что ламели постепенно стирали щетки, в результате чего мощность на обмотку возбуждения перестает поступать и генератор не работает. Еще причиной может быть поломка реле зарядки в цепи, что повысит напряжение на генераторе. Как видите, реле генератора «семерки» может иметь только две поломки, если, конечно, не учитывать возможность поломки креплений и корпуса.

Итак, где находится автомобильное реле зарядки ВАЗ 2107? Посмотрите на заднюю крышку генератора, там в верхней части можно найти круглую деталь, как правило, черную и в пластиковом корпусе (к ней идет желтый провод от генератора), это как раз и есть реле зарядки, которое крепится к корпусу генератора двумя винтами. Вы можете снять реле зарядки, не снимая генератор.

Что делать, если не заряжается аккумулятор ВАЗ 2107? Если проблема в реле зарядки, то придется приобрести новое, только обязательно проверьте его работоспособность.Самый простой способ проверки, подключить мультиметр к щеткам реле машины и подать массу на клемму «В+», плюс и минус от аккумулятора автомобиля, то есть от источника постоянного напряжения. Если реле зарядки работает, мультиметр покажет напряжение. Тестер можно заменить контрольной лампой мощностью не более 3 Вт с напряжением 12 вольт.

Убедившись в работоспособности нового реле зарядки, его можно устанавливать на генератор. Все действия выполняются в обратном порядке.На последнем этапе желтый провод подключается к реле и фиксируется минусовая клемма на аккумуляторе.

У вас аккумулятор не заряжается, а ночью при включенных фарах может полностью разряжаться? Знакомая история! Не исключено, что все дело в неисправном регуляторе напряжения генератора. Выяснить это можно, только проверив его.

Регулятор напряжения ВАЗ 2107 — назначение и первые признаки неисправности

Регулятор напряжения предназначен для автоматического поддержания силы тока таким образом, чтобы напряжение, вырабатываемое генератором, находилось в заданных определенных пределах, независимо от частоты вращения вала генератора (от частоты вращения двигателя) и тока потребления сети автомобиля .   В автомобилях ВАЗ 2107, как правило, на генераторе установлен электронный регулятор напряжения.

Крайне редко на некоторых моделях может попасться устройство старого образца — реле-регулятор. Их устанавливали на генераторы 37.3701, выпускавшиеся до 1996 года, и на Г-222. Сначала устройство проверяется на работающем автомобиле. Для этого необходим вольтметр с возможностью измерения напряжения постоянного тока. Прибор должен быть снабжен шкалой для значений до 15-30 В и иметь класс точности не ниже 1.0. После запуска двигателя ВАЗ 2107 дают ему поработать с включенными фарами в течение 15 минут на средних оборотах.


Затем измерьте напряжение на выходе генератора. Для этого плюсовой щуп прибора касается клеммы «30» на генераторе, а минусовой — массы (генератора или автомобиля — все равно это одно и то же). Вольтметр должен показывать напряжение в пределах 13,6-14,6 В. Если результат измерения выше или ниже указанного, а в автомобиле наблюдается системный перезаряд или, скорее всего, регулятор неисправен и его нужно менять.

Проверка снятого регулятора напряжения

Для уточнения состояния регулятора его необходимо снять. Лучше протестировать устройство в сборе со щетками и щеткодержателем. Это немедленно обнаружит:

  • плохой контакт в соединении клемм щеткодержателя и регулятора напряжения;
  • обрыв выходных проводников щеток.

Электронные устройства поставляются уже в сборе с щеткодержателем и цельными щетками.Реле-регулятор нужно будет подключить к снятым щеткам.


К щеткам прибора, снятого с генератора 37.3701, подключают вольтметр или лампу на 12 В мощностью 1-3 Вт. Для регулятора от генератора Г-222 подключение производится к клеммам «Б» и «Ш». К выводам «В», «С» (когда они есть) приборов подключают «плюс» источника питания, а к массе — «минус». Сначала подается напряжение 12–14 В, а затем 16–22 В.После этого лампа будет работать как предупредительная при включении лампы (отклонении стрелки вольтметра) в первом случае и погасании (обнулении вольтметра) во втором.


Когда лампа горит в обоих случаях — это значит, что в устройстве поломка. Если в обоих случаях лампа не горит, то между выводами регулятора и щетками нет контакта, либо в приборе есть обрыв. Еще одной причиной неправильной регулировки напряжения может быть износ или заедание щеток.Они должны выступать из корпуса. электронного устройства или щеточного узла реле-регуляторов не менее чем на 5 мм.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2107

Если неисправен регулятор, щетки полные или заедают, то прибор надо менять. Это не подлежит ремонту. Для релейного контроллера достаточно заменить только один щеточный узел. Обычно меняют на новый электронный, но можно поставить и трехуровневый, например 67.3702-02.Они обеспечивают лучшую, чем стандартные регуляторы, стабилизацию напряжения с учетом температуры окружающей среды и условий эксплуатации автомобиля.


Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от типа используемого в автомобиле генератора. Для подзарядки аккумулятора на автомобилях ВАЗ-2107 (2104, 2105) с карбюраторным двигателем используется генератор типа Г-222 или аналогичный с максимальным током отдачи 55А. На автомобилях ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем генератор типа 5142.3771 или аналогичный, используются так называемые высокоэнергетические генераторы, с максимальным обратным током 80 — 90А в зависимости от конструкции. Возможна установка более мощных генераторов с обратным током до 100А. Все типы генераторов переменного тока со встроенным выпрямительным блоком (диодным мостом) и регулятором напряжения, выполненными в одном корпусе со щетками или съемными, смонтированными на корпусе.

Отличие схем подключения генераторов.

Схема зарядки ВАЗ 2107 отличается в зависимости от года выпуска автомобиля, но несущественно.Отличие заключается в наличии или отсутствии контрольной лампы заряда на панели приборов, способе ее подключения, наличии или отсутствии вольтметра. Но это касается только карбюраторных автомобилей. На автомобилях с инжекторным двигателем схема не меняется и точно такая же, как и на первых автомобилях.

Схема зарядки до 1986 года.

Рассмотрим схему зарядки ВАЗ 2107 с контрольной лампой, работающей через реле. Применялся на автомобилях до 1986 года выпуска.Данная схема отличается наличием контрольной лампы заряда аккумулятора.

При включении зажигания плюс от замка через предохранитель №10 «Щиток приборов, указатели поворотов» подается на реле контрольной лампы заряда аккумулятора на контакт и вывод катушки. Второй вывод катушки подключен к центральному выводу статера, куда подключены все три обмотки. Контакты реле постоянно замкнуты, контрольная лампа горит.При работающем двигателе, когда генератор начинает вырабатывать ток, на обмотках появляется переменное напряжение около 7В. Через катушку реле начинает течь ток и якорь притягивается, размыкая контакты.

Одновременно подается ток на выход генератора №15 через предохранитель №9. Питание обмотки возбуждения осуществляется через щеточный регулятор напряжения.

Схема подключения после 1996 года (карбюраторный двигатель).

Схема зарядки ВАЗ 2107 отличается от предыдущей только отсутствием реле контрольных ламп.Возбуждение в этом случае происходит так же, как и в предыдущем случае. Наличие и уровень заряда определяется вольтметром на приборной панели.

Схема наддува для инжекторных двигателей.

Эта схема такая же, как и на других моделях ВАЗ. Отличие от предыдущих в способе возбуждения и контроля исправности генератора. Контроль осуществляется с помощью контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Через зарядную лампу осуществляется и начальное возбуждение генератора в момент начала работы.При этом генератор работает автономно, то есть возбуждение идет непосредственно с выхода 30 генератора.

При включении зажигания питание подается через предохранитель №10 на лампу зарядки в панели приборов. Затем через монтажный блок к клемме 61 генератора. Регулятор напряжения получает питание через три дополнительных диода, а через него — обмотку возбуждения генератора. Индикаторная лампа загорится. Когда генератор начнет работать, на пластинах выпрямительного моста появится напряжение выше напряжения аккумуляторной батареи.