3Июн

Вождение машины зимой: Вождение автомобиля зимой — управление переднеприводным, полноприводным авто, автомобиль с акпп

Содержание

Вождение автомобиля зимой в сильный снег, метель и гололёд

Часто зимой идет сильный снег, на дороге гололёд, плохая видимость. Перед начинающим автолюбителем вопрос, как доехать до места назначения и не попасть по дороге в ДТП. Расскажем как правильно ездить в метель. Советы новичкам по вождению зимой.

Советы по вождению зимой

Первые два совета избиты до бесконечности – соблюдать дистанцию и скоростной режим. По личному опыту при зимней «гадкой» погоде, средняя скорость по городу составляет 30-40 км/ч. Знают все, но многие не соблюдают. Из-за чего наблюдают ситуацию: машина на обочине в сугробе, не успевает оттормозиться и легкое столкновение, или самое плохое — вылет на «встречку».

Что делать, когда машину всё равно «таскает» и плохо тормозит. Самое оптимальное — ехать по проторенной колее (везде снег и две полоски асфальта). Связано с тем, что едете хотя бы по асфальту и сцепление с дорогой намного выше, чем при езде по снегу. Но у этих «колей» есть существенный недостаток: в местах торможения (перед светофором, на поворотах) — гололед!

Если есть система ABS, то при вынужденном резком торможении автомобиль не унесет в кювет и АБС будет срабатывать часто. Если нет — на педаль тормоза нужно нажимать короткими «рывками».

На центральных улицах можно заметить более одной «колеи» в каждую сторону. Предпочтительнее двигаться по крайней левой полосе. Обычно между встречными потоками остается полоса на один автомобиль запорошенная снегом. По ней никто не ездит. Когда на светофоре впереди стоит автомобиль и пытаетесь тормозить, а машина катится как по катку, то есть возможность завернуть на эту центральную полосу и избежать столкновения.

При этом выезжаете примерно на пол машины на «встречку», но сотрудники ГИБДД понимают такие ситуации. Можно сказать, что разделительной полосы не видно и соответственно разделяете дорожное полотно на «глазок».

Въехали в сугроб или увязли в снегу

Если не сильно увязли, то плавно нажимаем на педаль газа и пытаемся выехать. И выворачиваем руль на максимум вправо или влево. Нажимаем на газ плавно — чем больше давите на педаль, тем меньше сцепления у колес с дорогой.

Первое, что надо сделать — убрать снег из-под колес, очистить метр пространства в сторону куда собираетесь ехать. Затем подложить под колёса что-то нескользкое (например доски). В крайнем случае подойдут авто коврики.

На дороге не видно разметки или знаков

Во время сильного снега, когда не успели почистить дороги — не видно разметки на дороге. Можно спокойно пересечь сплошную линию, где запрещено. Если за подобный манёвр остановили сотрудники ГИБДД, то доказать невиновность возможно. Придётся сделать снимки с телефона, желательно с данными о месте. На них должно быть виден участок дороги, где не видна разметка и засыпана снегом.

Если в метель не видин знак на дороге зимой (засыпан снегом), то можно добиться отмены постановлена. Знайте, по закону все дорожные знаки должны быть хорошо видны с расстояния 100 метров.

Зимой может оштрафовать автоматическая камера, например, за стоп-линию. Если нет дублирующих знаков и линию занесло снегом, то постановление можно отменить (причём онлайн).

Особенности вождения автомобиля зимой | Статьи

С наступлением зимы автовладельцы сталкиваются сразу с несколькими проблемами. Необходимость смены шин, повышение расходов на бензин, пробки значительно омрачают вождение. Что и говорить о росте числа ДТП из-за сложностей в управлении авто. Чтобы избежать неприятных ситуаций на зимних дорогах, необходимо регулярно проводить ТО машины и следовать определенным правилам вождения.

Зимние правила управления автомобилем

Трогаемся

Прежде чем начать движение, обратите внимание на дорожное покрытие. Если под машиной лед, будьте предельно внимательны и сконцентрируйтесь. Плавно запускайте двигатель и аккуратно стартуйте. Не стоит торопиться, жмите на педали мягко. Если стоянка очень скользкая, трогайтесь со 2-й передачи. Особенно важно соблюдать осторожность, если рядом есть другие автомобили: если машина резко тронется, можно не справиться с управлением и врезаться в соседа.

Оптимальная скорость

Согласно ПДД, величина безопасной скорости определяется конкретными условиями езды и зависит от качества дорожного полотна, загруженности трассы, ее расположения, погодных условий. Причем не всегда разрешенная на конкретном участке скорость будет безопасной. Чтобы определить оптимальную величину, поэкспериментируйте с резким торможением на дороге перед поездкой. Посмотрите, насколько тормозной путь превышает привычный, зафиксируйте скорость, при которой машина сохраняет траекторию движения.

Держим дистанцию

Главное правило езды по гололедице – держать дистанцию от автомобиля, который едет впереди. Скользкая поверхность в 1,5-2 раза снижает сцепление колес с дорогой, увеличивая на аналогичную величину тормозной путь. Расстояние между вами и другими участниками движения должно быть в 2 раза больше, чем обычно.

Даже если у вас хорошо управляемая иномарка с современными опциями безопасности и отличной резиной, не факт, что идущий впереди автомобиль внезапно не потеряет управление.

Учимся правильно тормозить

Главная ошибка при торможении – резкое нажатие на педаль. Если ваша машина не укомплектована системой антиблокировки, колеса при резком торможении заблокируются, авто потеряет управляемость и лучшей перспективой станет тормозной путь в 150-200 метров. Худшим вариантом при резком торможении (и, увы, самым частым) станет столкновение об идущий впереди автомобиль.

Отработайте следующую технику торможения: короткие, но сильные нажатия на педали несколько ряд подряд (до полной остановки). Чтобы минимизировать тормозной путь, попробуйте быстро переключать передачи на 2-3 позиции: например, с третьей сразу на первую.

Езда по загруженной трассе

Особую осторожность следует соблюдать при езде по скользкой, да еще и загруженной магистрали. О высокой скорости лучше забыть сразу. Водителям с небольшим стажем следует держаться правого или среднего ряда.

При встречном разъезде не делайте резких поворотов. Зимой искажение большой дороги проявляется особенно сильно: повороты и подъемы дорожного полотна могут выглядеть более крутыми. Соблюдайте осторожность и постепенно вы привыкнете.

Частые проблемы и их устранение

Заносы

Главная цель езды по скользкой дороге – предотвратить заносы. Если машину все-таки занесло, важно минимизировать последствия и вернуть управление без потерь. Плавно ведите автомобиль, заранее планируйте действия и будьте сконцентрированы.

Буксовка колеса

Наличие лопаты в багажнике – предусмотрительное и верное решение. Если в снег намертво погрузились ведущие колеса, прежде всего, откопайте те, которые буксуют. Лучше не полениться и сразу выкопать дорожки для каждого колеса: спереди и сзади автомобиля, длиной как минимум 0,5 м.

Машина застряла в снегу

Если автомобиль сел дном на снежный покров, опять же спасет хорошая лопата. Копать нужно до просвета между дном и дорогой. Может помочь установка домкрата под колеса. В качестве опоры используйте запасной колесный диск. Выкопайте место под опору, посыпьте щебнем или постелите коврик. Домкрат ставьте на опоры, поочередно отрывайте от земли колеса и очищайте поверхность под ними.

Арендовать автомобиль:

Срок аренды: сут.

Езда зимой — правила безопасного вождения автомобиля в зимнее время года

Еще совсем недавно многие автолюбители оставляли свой автомобиль в гараже на всю зиму. Сегодня ситуация поменялась и таких водителей почти не осталось. Зимой на дорогах машин столько же, сколько и летом, несмотря на то, что вождение в эту пору года намного сложнее. Это приводит к росту дорожно-транспортных происшествий и прочим проблемам и сложностям. Водителям для собственной безопасности приходится быть более внимательными и приобретать специальные навыки.

С другой стороны, если машина простаивает, даже в помещении отапливаемого гаража, ей это на пользу не идет. На состоянии любой техники лучше отражается регулярная эксплуатация. Естественно, что выбор должен оставаться за самим водителем. Если он чувствует себя недостаточно уверенно, то, возможно, от зимнего вождения следует и воздержаться. Но соблюдение несложных правил позволит снизить к минимуму риск аварии на дороге зимой и сделать его таким же безопасным, как и в другое время года.

Эти рекомендации касаются как правильной подготовке автомобиля к вождению в зимнее время, так и особых водительских приемов.

Итак, с самого начала речь пойдет о подготовке самой машины. Прежде всего, это, конечно, относится к резине. Нет необходимости дополнительно объяснять, почему зимой не следует эксплуатировать автомобильные шины, предназначенные для использования в теплое время года. В зимнюю резину следует одеть не только все четыре колеса, но «запаску». Но помимо установки зимней резины необходимо подготовить и другие узлы и системы автомобиля.

Во-первых, при наступлении первых заморозков следует обратить внимание на технологические жидкости. К этому относится проверка и замена (при необходимости) моторного масла, жидкости гидроусилителя руля, тормозной жидкости и масла для трансмиссии и узлов подвески. В дополнительной проверке нуждается электрооборудование и, особенно, аккумулятор. Также внимание следует уделить узлам, где имеются резиносодержащие детали – шаровым опорам, наконечникам рулевых тяг, сайлентблокам и т.п.

Во-вторых, каждому водителю следует обратить внимание на особенности поведения за рулем, манеру вождения на зимней дороге и некоторые другие моменты, о которых упоминается ниже.

Резкие движения за рулем опасны не только зимой, но и летом, но на зимней дороге последствия могут быть куда более печальными. Поэтому залогом безопасного вождения зимой является плавность в поворотах руля, торможении, начале движения, наборе скорости и замедления движения.

Зимой особенно важно соблюдать ограничения скорости. В мрачной шутке о том, что правила дорожного движения написаны кровью, имеется лишь доля шутки. И на зимней дороге она, к сожалению, особенно часто находит свое подтверждение. Тяжелые дорожные условия: снег, гололед, ограниченная видимость являются факторами повышенной опасности.

Даже если вы водите предельно аккуратно, на дороге всегда может появиться лихач или просто невнимательный гражданин. И вам придется за доли секунды принимать решение, что лучше сделать — таранить машину, выворачивать на встречку, лететь в кювет и т.п. Летом вы, возможно, успеете остановиться и на большей скорости, но для скользкой дороги этих пару лишних километров в час могут оказаться фатальными.

Излишняя самоуверенность настолько же опасна на зимней дороге, как и превышение скорости. Многие водители владеют приемами эффектного маневрирования с затягиванием ручника, элементами дрифта и прочими «каскадерскими штучками». Если вы не умеете это делать, обратитесь на курсы экстремального вождения.

Именно там вместе с этими навыками вас должны обязательно научить следующему — навыки экстремального вождения не предназначены для повседневного вождения. Они предназначены для экстремальных ситуаций и повышения профессионализма автовладельца. Но никак не для того, чтобы производить впечатление на других участников движения.

Дистанция на зимней дороге увеличивается, как минимум, в два раза, а любые перестроения сводятся к минимуму. При необходимости совершить маневр свой ряд лучше занять за несколько километров. На моргание и сигналы, чтобы уступить дорогу для обгона, внимание можете не обращать (если это не скорая помощь или пожарная машина). Нормальный человек никогда на скользкой дороге так вести себя не будет. Естественно, что зимой лучше забыть о дорожном «слаломе» с «шахматным» перестроением.

Зимой автомобиль следует обязательно прогревать не только для нормальной работы двигателя и коробки передач. Запотевшие стекла, конденсат и вообще дискомфорт для водителя только увеличивают риск. Сложные условия скользкой зимней дороги как никогда требуют, чтобы водителю за рулем было удобно и обзор был максимальным.

Если на улице температура ниже нуля, то на дороге (даже очищенной и сухой) всегда имеется опасность появления скользких участков. Случайно пролитая вода, снег, попавший с обочины или тротуара, или другие причины могут привести к аварии.

Запаситесь дополнительной бутылкой незамерзающей жидкости для омывателя лобового стекла. Литровой упаковки вполне хватит. Много места она не займет, а для неприятностей может быть достаточно и пару километров до ближайшего магазина или заправки, если у вас внезапно опустеет бачок.

Чтобы выбраться из сугроба, не следует спешить и нервничать. Неправильные и резкие действия могут только усугубить ситуацию. Сначала следует очистить колеса от снега. Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач, попробуйте вылезти из сугроба «в раскачку» на второй передаче.

С коробкой-автоматом будет несколько сложнее. Тут понадобятся подручные средства — доски под ведущими колесами, песок, помощники, в конце концов. Если ничего не помогает, уменьшите давление на ведущих колесах до 0,5-0,7 атмосфер. Но впоследствии колеса следует сразу же накачать. Поэтому в багажнике полезно всегда иметь также и компрессор.

С точки зрения безопасности полноприводный автомобиль не имеет особых преимуществ на дороге. Тормозной путь у него будет таким же, несмотря на то, что скорость на скользкой дороге он набирает быстрее. Поэтому водителям внедорожников и кроссоверов бдительности терять не следует.

В завершение можно упомянуть два главных условия для безопасного вождения зимой — осторожность и ремни безопасности, в обязательном порядке!

Особенности управления автомобилем в зимний период

Инструкторы автошколы «Вектор» на теоретических занятиях уделяют особое внимание основам езды на автомобиле зимой. Специфика вождения в холодное время отличается от теплого периода. Причем большое значение имеет тип коробки передач и привода. Из-за низкой температуры воздуха детали и жидкости замерзают, что буквально парализует машину или снижает степень ее безопасности. Чтобы комфортно ездить на авто в мороз или гололед, его нужно правильно подготовить.

Безопасное вождение в зимний период

Низкие температуры воздуха губительны для деталей автомобиля: ускоряется износ, увеличивается риск поломок. Зимой очень важно ухаживать за машиной с применением качественных, специализированных средств:

  • заливать в двигатель моторное масло, наделенное хорошей вязкостью при температуре ниже 0 градусов;
  • в бачке с охлаждающей жидкостью заменить воду на антифриз;
  • бачок омывателя автомобиля регулярно наполнять антизамерзайкой.

Одно из важных правил зимнего времени — следить за исправностью аккумулятора, иначе замерзший мотор попросту не запустится. Следует заранее позаботиться о покупке проводов для прикуривания. А в багажнике всегда должны быть: щетка-скребок, лопата и буксировочный трос.

Темп вождения зимой должен быть размеренным, так как колеса не предназначены для скольжения. Сцепление жестких и гладких покрышек со скользкой дорогой очень низкое, из-за чего увеличивается риск заноса машины на повороте или вследствие резкого торможения. Недопустимо разгоняться на участках дороги с плохой видимостью. Каким бы опытным ни был водитель, резко остановить автомобиль зимой при внезапном появлении встречного транспорта, невозможно. Хотя бы потому что скользкая поверхность дороги существенно увеличивает тормозной путь.

Машины, оборудованные системами ABS и ESP считаются более безопасными. Но нельзя всецело полагаться на технику. При одних условиях антиблокировка колес при торможении и система динамической стабилизации помогут, при других нет, поэтому куда важнее освоить правильное ручное управление.

Как ездить зимой на механике?

В зимний период безопаснее всего ездить на механике, так как управление автомобилем целиком лежит на водителе. Он самостоятельно контролирует скорость вращения колес, передавая на них крутящий момент. При этом отклик двигатель-колеса в этом случае мгновенный, что необходимо при езде в гололед.

Чтобы тронуться на обледенелой поверхности, нажимая на педаль сцепления, нужно держать ее дольше обычного. Такой маневр уменьшит скольжение колес автомобиля, и он быстрее сдвинется с места. Для остановки рекомендуется использовать пониженную передачу и многократно жать на педаль тормоза. Так можно предотвратить блокировку колес. При однократном нажатии машина по инерции будет скользить по дороге.

При движении вниз с горы нельзя выключать передачу, иначе автомобиль очень быстро наберет скорость, что затруднит его управление. Если же нужно двигаться в гору, педаль газа нажимается одновременно с педалью сцепления. Другие особенности техники вождения машин с МКПП:

  • поворот руля должен быть плавным и аккуратным с небольшим углом — любое резкое движение может стать причиной блокировки колес;
  • если автомобиль застрял зимой в снегу, вместо интенсивного давления на газ, нужно раскачать машину плавными нажатиями на газ и сцепление;
  • для торможения при движении по сухой поверхности можно нажать на педаль тормоза, оставаясь на повышенной передаче.

Зимой недопустимо использование нейтральной скорости, иначе есть риск вовсе потерять управление.

Особенности вождения машины с автоматической КПП

В автомобилях с автоматической коробкой передач водитель едва ли влияет на скорость. Передачи переключаются вследствие изменения числа оборотов коленвала двигателя, что предрасполагает к пробуксовке колес.

Для улучшения сцепления шин с дорогой рекомендуется переключать машину в зимний режим WINTER. Двигатель будет работать на пределе, с передачей меньшего крутящего момента на колеса. Такой тип езды крайне неполезен для мотора, поэтому его нельзя часто использовать, но это рациональный способ миновать опасный участок дороги.

Благодаря АКПП, автомобиль трогается с места очень плавно, что для вождения в зимнее время является бесспорным плюсом. Независимо от плотности трафика на дорогах, не допускается резко останавливаться, разгоняться и разворачиваться. Это правило действует для всех машин. Перед поворотами следует тормозить медленно и заблаговременно. Дистанция между транспортными средствами должна быть очень большой. Даже наличие системы ABS не гарантирует того, что удастся избежать аварии при нарушении правил движения зимой.

Управление автомобилем с передним приводом

Управляя переднеприводным автомобилем в зимнее время, при экстренной остановке нужно снижать скорость постепенно, иначе задняя ось начнет вилять, а переднюю снесет. Соответственно, нельзя тормозить машину двигателем. Двигаться нужно с выключенной передачей или в натяг. С какими особенностями еще сталкиваются водители:

  • тянуть автомобиль всегда должна передняя ось;
  • для экстренного торможения используется педаль сцепления;
  • при резком развороте переднюю ось сносит наружу;
  • для предотвращения сноса достаточно использовать ручной тормоз.

Ездить на переднеприводном автомобиле летом и зимой — 2 разные техники, поэтому здесь важны навыки и опыт. Несмотря на множество нюансов, водители таких машин ощущают большую уверенность, чем другие. Передний привод дает хорошую устойчивость на зимней трассе, поэтому считается наиболее безопасным.

Езда на машине с задним приводом

Автомобили с задним приводом оптимальны для новичков. Их управление в зимнее время соответствует тем правилам, которым обучают в автошколе:

  • в условиях заноса уменьшить скорость и повернуть руль в ту же сторону;
  • тормозить двигателем.

Недостатком такой машины является разгон — при увеличении скорости, особенно на скользкой поверхности, заднюю ось заносит. Даже если водитель старается вести авто аккуратно и практически не крутит рулем, зад так и норовит уйти в боковое скольжение. Поэтому для безопасного вождения очень важен контроль скоростного режима.

Как ездить на полном приводе?

Вопреки распространенному мнению ездить на полном приводе в зимнее время не проще, чем на переднем или заднем. Все зависит от типа привода у автомобиля:

  • подключаемый или постоянный;
  • подключаемый автоматически, жестко или на основе муфты;
  • подключаемый в передней или задней части.

Постоянный полный привод считается наиболее безопасным, но даже в этом случае машину может занести, причем резко. Боковое скольжение возникает спонтанно, например, при вхождении в поворот. То же касается подключаемого типа привода. В момент подключения второй оси может произойти непредвиденное. Управление таких автомобилей зимой требует сноровки — водитель должен быть готов к любому повороту.

Полноприводные машины отличаются хорошей проходимостью, но только не в условиях гололеда.

Правила управления автомобилем в зимнее время

Лучший способ справиться с управлением машины зимой — пройти курсы экстремального вождения. Вместе с тем стоит исследовать поведение автомобиля на трассе в гололед и на большом свободном участке при заносе. Чем больше водитель уделит внимания тренировкам, тем проще ему будет сориентироваться в сложной ситуации на дороге. Чтобы снизить риск аварии, следует придерживаться следующих правил:

  1. Отрегулировать сиденье и подголовник так, чтобы водитель был плотно прижат к креслу. В случае удара или заноса это снизит риск травматизации.
  2. Пристегнуть ремни безопасности. Их использование актуально всегда, и тем более зимой. Две секунды времени, потраченные на ремень, могут в буквальном смысле спасти жизнь.
  3. Не выключать фары ближнего света, чтобы сделать машину видимой для пешеходов и других участников движения. Это особенно важно в туман или сильный снегопад. При остановке на обочине необходимо включить аварийку.
  4. Отрегулировать и почистить зеркала. Только в условиях идеальной видимости можно вовремя заметить прижавшийся вплотную автомобиль или машину, идущую на обгон.
  5. Перед запуском двигателя зимой слегка нагрузить аккумулятор. Достаточно включить габариты на несколько секунд.
  6. До начала движения перебрать на коробке передач все положения по очереди с задержкой по 5 секунд. Это необходимо, чтобы смазать все шестеренки в механизме.
  7. Плавно трогаться с места.
  8. Ограничить скорость на дороге, покрытой сплошным льдом, до 30 км/ч. В случае заноса действовать в соответствии с типом привода автомобиля.
  9. Следить за дорожными знаками. После обильных осадков в зимнее время разметка на дороге не видна.
  10. Осторожно перестраиваться из ряда в ряд, придерживаясь максимальной дистанции. Чтобы совершить простой маневр, зимой потребуется больше сноровки и опыта, чем летом.
  11. Ездить по глубокому снегу на пониженной передаче.

Тем, кто только недавно сел за руль, рекомендуется размещать на стеклах наклейки с изображением знака начинающего водителя. Тогда другие участники движения будут вести себя осторожнее. Для обеспечения безопасной езды в зимний период, важно помнить три ключевых правила: не спешить, не обгонять и не разворачиваться на высокой скорости.

Вождение автомобиля в зимний период: советы

19.12.2016

Чего нужно опасаться на зимних дорогах

Вождение автомобиля зимой подвергает опасности не только водителей, но и пешеходов. Но если знать, чего бояться, то любой проблемы можно постараться избежать. Самыми опасными считаются различные проявления погодных условий:

  • Гололед, появляющийся после оттепели, покрывает асфальт толстой коркой льда.
  • Снегопад, который не только затрудняет видимость, но и делает дорогу более скользкой.
  • Ледяная крошка на сухой дороге.
  • Снежная каша, появляющаяся после таяния большого количества снега.
  • Мокрый снег или дождь в период гололеда — пожалуй, самая опасная погода, при которой рекомендуется воздержаться от поездок на автомобиле.
Все эти условия не создадут особой опасности, если знать, как правильно водить машину при возникновении вышеперечисленных ситуаций.

Особенности вождения автомобиля в зимний период

Прежде чем сесть за руль в зимний период, нужно ознакомиться со всеми сторонами возможного риска. В этом вам помогут советы, которые станут возможным решением в сложившейся ситуации:

  • Если вы не знаете, как завести машину в мороз, то вам не стоит беспокоиться. На самом деле в этом нет ничего сложного. Исправный автомобиль заведется при любой температуре, поэтому никаких проблем не должно быть. Прежде чем отправиться в поездку, рекомендуем немного прогреть двигатель, и только затем отправляться в путь. Если авто не заводится, то следует проверить аккумулятор. Зимой его не рекомендуется оставлять при низких температурах.
  • К особенностям вождения в гололед относят один важный фактор — чрезмерно сниженный коэффициент трения на дороге, из-за которого повышается длина тормозного пути, снижается управляемость авто, а также появляется дополнительный дискомфорт при вождении. Для того чтобы избежать проблем, нужно учесть все факторы, которые влечет за собой подобная погода, правильно тормозить и соблюдать достаточную дистанцию на дороге.
  • Снегопад, который особенно опасен при сильных морозах. Попадая на ледяную корку, снег делает дорогу очень скользкой. Поэтому при такой погоде всегда старайтесь учесть все моменты, которые возможны на дороге. Если ваша машина застряла в снегу, то вы однозначно потеряете огромное количество времени на ее извлечение из под снега. Поэтому в момент снегопада старайтесь не оставлять авто на улице, а на дороге будьте внимательны, чтобы не попасть в сугроб.
  • Оттепель, которая, как казалось бы, должна приносить долгожданную радость автомобилистам, на самом деле является причиной еще больших проблем. Одна из самых опасных — дождь. Вода, попадающая на обледеневшую дорогу, выполняет функции смазки, и снижает трение до минимума. При этом мокрый снег не менее опасен. Он значительно снижает уровень управляемости автомобиля и может привести к потере управления.
Любые погодные условия в зимний период требуют от водителя максимальной концентрации внимания, а также ответственности за себя, своих пассажиров и пешеходов.

Не теряйте бдительности при любой погоде

Каждый автомобилист должен помнить, что с наступлением холодов нужно обязательно сменить летнюю резину на зимние шины. Ни для кого не секрет, что это в значительной мере упрощает вождение и помогает справиться с автомобилем при сложных погодных условиях. Наш автосалон китайских авто ДОЛАВТО желает вам удачи на дорогах и напоминает вам о том, что безопасность на дороге возможна при любой погоде!

Вождение автомобиля зимой: что нужно знать и уметь

Сегодня водителей, которые зимой ставят своего четырёхколёсного друга «на прикол» почти не осталось — все ездят каждый день и при любой погоде. И, если летом прокатиться по сухому асфальту — одно удовольствие, то зимой сложностей значительно прибавляется. Именно зима требует от водителей большего внимания, мастерства и хотя бы минимальных знаний, необходимых, для спасения своей, а часто и чужих жизней. Зима встречает нас скользкой дорогой, сугробами, снегопадами и туманами, и к этим трудностям следует подготовиться заранее.

Сначала позаботьтесь об автомобиле. На это уйдёт максимум дня два. «Переобуйте» машину в зимние покрышки. Снизьте давление в шинах. Если есть возможность, проверьте равномерность действия тормозов. Удостоверьтесь, соответствует ли моторное масло ожидаемым погодным условиям. Для морозов лучше применять «синтетику», как наименее вязкую. Смените жидкость в омывателе стекла, разведя его в нужной концентрации. Проверьте, годен ли антифриз. Он не должен быть ни бесцветным, ни бурого цвета, а прозрачным, ярко-голубым, ярко-розовым или ярко-зелёным. Фары и задние фонари должны быть в идеальном состоянии. Положите в машину резиновые коврики с бортиками — защиту от сырости и солёного снега. Отрегулируйте подголовники сидений. Зимой машину лучше не ставить на ручник — примёрзнет, и не мыть. Если замёрзнут замки, не помогут никакие аэрозоли, и тогда придётся искать фен. Проверьте, на месте ли буксировочный трос и аварийный знак.

Итак, машина в порядке. Осталось только немного прогреть её перед поездкой, и пора приниматься за личный настрой. По статистике, большинство аварий происходит именно в первые дни зимы, как только выпадает снег и на дорогах становится скользко. Настроиться на зимнее вождение означает уяснить себе самое главное правило этого времени года: ездить зимой нужно на 10-15 км/час медленнее, чем летом, причём все движения водителя должны быть плавными, без рывков. Дистанция до впереди идущей машины — в 2 раза длиннее, чем обычно.

Основные неприятности, подстерегающие водителя зимой — занос на скользкой дороге и пробуксовка в глубоком снегу — следует заранее предвидеть и уметь быть к ним готовым. Это значит, глядя на дорогу, видеть опасные участки: островки снега, перемежающиеся с асфальтом, солнечные и тенистые площадки, колею, из которой придётся выезжать и места, по которым лучше не ездить. Тем, кому зимой приходится целый день проводить на колёсах, специалисты настоятельно рекомендуют пройти специальные курсы по зимнему вождению. Как говорят сами инструктора, в процессе обучения курсанты, преодолевая около двухсот заносов, доводят свои движения до автоматизма, и в дальнейшем вполне уверенно чувствуют себя скользкой дороге. Таких курсов в России сейчас предостаточно, правда, находятся они, в основном, в крупных городах. Ну а жителям «глубинки» придётся учиться на собственном опыте, придерживаясь некоторых теоретических правил.

Правило выезда из глубокого снега. Самое главное — не газовать. Быстро крутящееся колесо разогревает снег. Выезд из сугроба осуществляйте только так называемым раскачиванием машины вперёд-назад, плавно работая педалью газа и сцепления. Разгребите снег на пути движения колёс и положите на эти места коврики из салона. Потом не забудьте их забрать.

Правило выезда из колеи. Опасен сам момент выезда, потому что он требует добавить скорости. Именно в этот момент есть риск блокирования колёс и ухода машины в занос. Поэтому перед самым выездом из колеи, особенно в условиях плохой видимости (снегопад, туман), немного снизьте скорость, а при выезде из колеи будьте готовы к действиям при заносе.

Правило спуска с горки. Зимой при спуске с горки ни в коем случае не ездите на нейтральной скорости, «накатом». Лучше перейдите на более низкую передачу для большего сцепления с дорогой. Перед окончанием спуска применяйте прерывистое торможение — частое и кратковременное нажатие на педаль тормоза.

Правило подъёма в горку. Подъём в горку требует небольшого разгона внизу. Иначе в определённой точке колёсам не хватит сцепления, и машина забуксует. Если и разгон не помогает, в горку на переднеприводной машине можно заехать задним ходом.

Правила действия при заносе. При заносе самое главное — не делать резких движений и ни в коем случае не тормозить. Крутите руль в сторону заноса и смотрите в то место, где хотите оказаться в результате своих действий. Если Вы на переднеприводной машине — дайте немного газа, если на заднеприводной — часто и ритмично нажимайте и отпускайте педаль тормоза. Если почувствовали, что занос уменьшился, сразу выравнивайте руль. Будьте готовы бороться до конца: часто выезд из одного заноса сопровождается въездом в другой. Главное — не паниковать, а хладнокровно действовать по правилам.

Правило троганья с места. На скользкой дороге трогайтесь максимально плавно и на второй передаче.

Важно не только знать, но и уметь. Постарайтесь изучить эти правила на практике, то есть потренироваться на безлюдной площадке или заброшенном стадионе. Измерьте длину своего тормозного пути, чтобы в дальнейшем правильно рассчитывать дистанцию до соседнего автомобиля или ближайшего перекрёстка.

И напоследок: не забывайте соблюдать правила, обязательно пристёгивайтесь ремнями безопасности и не ездите по незнакомым дорогам

Вождение автомобиля зимой | Безопасное вождение

Не зря среди российских автолюбителей можно часто услышать фразу: «Я не езжу зимой». И это не является признаком трусости или ещё чего-то нехорошего. К сожалению, вождение автомобиля зимой на «качественных» российских дорогах в тандеме с погодными условиями нашей страны, создает много опасных и даже смертельных ситуаций.

Короткий световой день, налипший снег, гололедица и обильные снегопады – вот почему вождение автомобиля зимой особенно повышает риск попасть в аварию, в частности для водителей с малым опытом вождения. Для того чтобы сделать своё пребывание на дороге максимально безопасным для себя и остальных участников движения вам следует знать особенности вождения на зимней дороге, а в случае если погода уж совсем плохая самым лучшим выходом станет полный отказ от поездок. Однако если выехать всё же нужно, то соблюдайте основные советы по вождению проверенные миллионами водителей по всему миру, и ваш шанс доехать без происшествий возрастет многократно.

Для начала немного технических терминов. Собственно главной причиной по которой вождение авто зимой – это опасное время для поездок, является так называемый коэффициент скольжения. Возможно, вы слышали о нем в школе из курса физики, да и по названию догадаться легко. Не будем углубляться в детали, главное чтобы ваше вождение в зимних условиях соответствовало этому коэффициенту. Самый лучший способ проверить и приспособиться – резко нажать педаль газа вашего авто и посмотреть насколько ваш автомобиль вас слушается. Далее идет осторожное совершение основных маневров на дороге, только постарайтесь, чтобы это была не оживленная магистраль, а тихое, спокойное место. Главное чтобы вы почувствовали особенности вождения зимой именно на вашем авто, почувствовали дорогу, почувствовали дорожную ситуацию и действовали в соответствии с её реалиями.

Теперь немного о том, как стоит вести себя на дороге. Любому ясно, что скользкая дорогая сильно увеличивает тормозную дистанцию, поэтому поставьте перед собой задачу всегда оставлять необходимое пространство для маневрирования в случае экстренных ситуаций, особенно если происходит вождение в гололед и риск очень высок. Рассчитать необходимое вам расстояние очень просто. Помните, какой дистанции вы придерживаетесь в летнее время? В идеале вождение машины зимой предполагает, чтобы вы увеличили это расстояние в полтора – два раза, и можете быть уверены, что ваша безопасность при вождении сильно возросла. Также не советуем вам как-либо отвлекаться от процесса вождения, к примеру, в результате телефонных звонков. Ни один разговор не стоит риска быть покалеченным или попасть в аварию. Подумайте о себе, ваших пассажирах и людях на дороге, которые могут пострадать из-за вашего невнимания. Кроме того все эти неприятные факторы ухудшаются плохой видимостью дороги, поэтому лучше всего будет выезжать на дорогу с габаритными огнями, а лучше ещё и с противотуманными фарами, если они у вас имеются.

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТИП ТОРМОЖЕНИЯ. В данном случае никаких секретов нет. Самый лучший способ торможения, обеспечивающий безопасное вождение – это прерывистое торможение. Вы можете осуществлять его сами или же просто установить ADS и ни о чем не волноваться.

Давайте теперь поговорим о конкретных характеристиках автомобилей, и как в соответствии с ними может меняться ваше зимнее вождение на дороге.

ВЫХОД ИЗ ЗАНОСА НА ПЕРЕДНЕПРИВОДНОМ АВТОМОБИЛЕ. Отличие данного типа автомобилей проявляется в утяжеленной передней кузовной части. Это в особенности помогает сохранять гораздо большую устойчивость в том случае, если вы движетесь прямо во время нахождения на скользкой дороге. Здесь надо помнить тот факт, что резкое нажатие педали тормоза вам мало чем поможет. Лучшей стратегией будет разворот руля в нужную сторону и легкое нажатие на педаль газа. Так ваш занос будет преодолен с наибольшей легкостью. Тяжелая передняя часть вашего автомобиля сделает всю работу за вас, и вождение зимой станет намного безопаснее.

ВЫХОД ИЗ ЗАНОСА НА ЗАДНЕПРИВОДНОМ АВТОМОБИЛЕ. Отличительная особенность всех заднеприводных автомобилей – это широкоамплитудный снос задней части. Самой лучшей стратегией выхода из заноса будет принятие следующих действий: сбросьте газ и поверните руль в сторону начинающегося заноса. Лучше всего если всё это будет проделано мягко и плавно. Чтобы избежать заноса перед поворотами снижайте скорость до максимально возможного уровня, и начинайте давить на газ только когда поворот останется позади. И это, пожалуй, последняя важная вещь, о которой следует помнить, чтобы обеспечить по-настоящему контраварийное вождение автомобиля.

Конечно же, вы можете прочитать эту статью, усвоить уроки, и даже возможно применить их с успехом на дороге, но это не даст вам полной уверенности в том, что вождение автомобиля зимой станет для вам сущим пустяком. Самым проверенным и надежным способом получить практику в зимних условиях будет прохождение специализированных курсов. После обучения у профессионального инструктора вы точно будете знать, что сделали всё возможное для того, чтобы максимально обезопасить на дороге себя и своих близких. Удачи вам.

Вождение зимой? Будьте готовы и оставайтесь в безопасности

Подготовьте свой автомобиль — и себя — к зимним условиям вождения

Будьте готовы к вождению в ненастную и морозную погоду. Начните с этих предложений.

  • Поймите, как ведет себя ваша машина на снегу. Хотя такие функции, как антиблокировочная система тормозов и всесезонные шины, могут быть полезными, каждый автомобиль ведет себя по-разному. Если возможно, потренируйтесь останавливаться, трогаться и поворачивать на большой, пустой, заснеженной парковке, чтобы почувствовать свои колеса на снегу.
  • Убедитесь, что аккумулятор заряжен и работает оптимально. Холодная погода отрицательно влияет на работу аккумулятора, поэтому проверьте его до того, как температура упадет.
  • Обязательно держите бензобак полным. Штормовая погода или заторы на дорогах могут вынудить вас изменить маршрут или повернуть назад. Более полный бензобак также предотвратит замерзание бензопровода вашего автомобиля.
  • Замените масляный фильтр и, возможно, масло. Масло в вашем автомобиле густеет в холодную погоду, и (в зависимости от рекомендаций производителя для вашего автомобиля) более жидкое масло поможет вашему автомобилю работать более плавно зимой.
  • Убедитесь, что жидкость для стеклоочистителей содержит антифриз, , чтобы спрей не замерзал в холодную погоду. Подумайте о покупке зимних щеток стеклоочистителя, которые предотвращают затвердевание льда и снега на стеклоочистителе.
  • Держите лобовое стекло и окна чистыми. Всегда держите в автомобиле щетку для снега и скребок. Дефростер вашего автомобиля можно дополнить протиранием стекол чистой тряпкой для улучшения видимости.
  • Убедитесь, что ваши шины имеют хороший протектор, и держите их в надлежащем состоянии — и то, и другое необходимо для безопасного вождения зимой.И хотя для некоторых достаточно всесезонных шин, если условия в вашем регионе склонны к снегу и льду, подумайте о том, чтобы подготовить свой автомобиль к зиме с помощью зимних шин.
  • Проверьте выхлопную трубу и убедитесь, что она чистая. Засоренная труба может вызвать утечку угарного газа в автомобиль при работающем двигателе.
  • Соберите чемодан на случай непредвиденных обстоятельств. Лопата для снега и мешок с солью (или наполнитель для кошачьего туалета) помогут выкопать колеса из канавы и придадут им сцепление на снегу или льду; одеяло согреет вас, а бутылки с водой помогут избежать обезвоживания на случай, если вы застрянете.

Планируйте поездку со здравым смыслом

Несчастный случай из-за плохой погоды может случиться независимо от того, находитесь ли вы в двухчасовой поездке или в короткой поездке на прием к стоматологу. Примите меры предосторожности перед началом поездки.

  • Дайте дополнительное время, чтобы добраться до пункта назначения. Зимой поездки могут занять больше времени, чем в другое время года, особенно если вы попали в шторм или обледенели дороги. И вождение в ненастную погоду достаточно напряжно без дополнительного давления опоздания, которое может омрачить ваше суждение о безопасном вождении.
  • Не прогревайте автомобиль в закрытом помещении, например в гараже. Это может привести к накоплению токсичного угарного газа.
  • Полностью зарядите свой мобильный телефон и убедитесь, что у вас есть автомобильное зарядное устройство на случай, если вы опоздаете или вам понадобится помощь по телефону, если вы застряли или возникла чрезвычайная ситуация. Но избегайте искушения использовать телефон во время вождения, так как это может отвлекать внимание. Всегда останавливайтесь, если вам нужно позвонить.
  • Следите за погодными условиями перед началом поездки не только в пункте отправления, но и в пункте назначения.Если кажется, что дороги будут слишком опасными, например, если где-то на маршруте, по которому вы едете, ожидается ледяная буря, ураган, торнадо, наводнение, град или другие неблагоприятные погодные условия, измените свои планы поездок.

Вбивать

дополнительно осторожно По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA),

«Несоблюдение надлежащей полосы движения или съезд с дороги» и «Слишком быстрая езда для условий» являются двумя наиболее частыми случаями плохого поведения водителей. Плохая погода делает такое поведение экспоненциально более опасным, поэтому примите дополнительные меры предосторожности на дороге.

  • Двигайтесь медленно , потому что ускорение, остановка и поворот занимают больше времени на заснеженных или обледенелых дорогах.
  • Оставьте большее расстояние, чем обычно, между вашим транспортным средством и автомобилем впереди вас , чтобы у вас было не менее 10 секунд, чтобы полностью остановиться. Автомобилям и мотоциклам обычно требуется как минимум 3 секунды, чтобы полностью остановиться, даже при движении по сухому асфальту.
  • Будьте осторожны при движении по мостам и дорогам, на которые не падает солнечный свет — они часто бывают обледенелыми, а другие места — нет.
  • Знайте свой маршрут и будьте особенно внимательны , чтобы избежать внезапных остановок и быстрых перемен направления, которые могут привести к развороту или столкновению с автомобилями на скользкой дороге.
  • Будьте бдительны к животным , которые часто смелее охотятся за едой, когда на земле лежит снег, и бродят по дорогам или рядом с ними. В известных местах обитания примите меры, чтобы избежать столкновений с оленями или другими животными.
  • Не включайте круиз-контроль при движении по скользкой поверхности.Вы хотите сохранить полный контроль над своим автомобилем.

Если вы

сделаете попадете в бурю

Иногда, несмотря на все усилия, вы оказываетесь за рулем в плохую погоду. В этом случае:

  • Будьте в курсе прогнозов погоды и связанных с погодой несчастных случаев по радио или GPS. Измените маршруты, чтобы избежать худшего из шторма или его хаоса.
  • Не пытайся выбраться оттуда. Ищите укрытие для себя и своей машины и ждите, пока стихнет гроза.

 

Следующие шаги: Беспокоитесь о безопасности? Вот как купить безопасную машину.

Подготовка к зимнему вождению — Департамент транспорта штата Колорадо

Будьте готовы к дороге

Независимо от того, являетесь ли вы коренным жителем, новым жителем или туристом, вождение в зимнюю погоду в Колорадо может быть опасным, если вы не готовы.

Когда на дороге снег и лед, могут произойти непредвиденные обстоятельства — примите дополнительные меры предосторожности, чтобы подготовить себя и свой автомобиль к зимним дорожным условиям.Рассмотрите приведенные ниже списки готовности, чтобы быть готовым к зимней погоде.

Перед тем как приступить к работе, убедитесь, что все следующее находится в безопасном рабочем состоянии:
  • Жидкость стеклоомывателя
  • Обогреватель/антиобледенитель
  • Щетки стеклоочистителя
  • Радиатор/антифриз
  • Фары
  • Топливная система и полный бак бензина
  • Зажигание
  • Выхлопная система
  • Протектор шины (не менее 3/16 дюйма)
  • Аккумулятор
  • Тормоза
Рассмотрите возможность наличия в автомобиле следующих предметов на случай чрезвычайной ситуации:

  • Прочный скребок/щетка для снега/лопата для уборки снега
  • Фонарик с дополнительными батарейками или фонарик с ручным приводом
  • Одеяло или спальный мешок
  • Кувшин с водой в галлонах
  • Аптечка первой помощи и основные лекарства
  • Цепи противоскольжения и буксирный ремень
  • Соединительные кабели
  • Сигнальные огни/отражатели для подачи сигналов о помощи и предупреждения других автомобилистов
  • Радиоприемник с батарейным или заводным питанием для прослушивания экстренных сообщений

  • Дополнительный комплект одежды, включающий пальто, шапку, варежки, сапоги и т.д.
  • Химические грелки для рук
  • Непортящиеся закуски, такие как батончики мюсли
  • Некомкующийся наполнитель/песок для кошачьего туалета
  • Колода карт или настольная игра для развлечения

  • Потратьте немного больше времени, чтобы очистить машину от снега и льда, прежде чем отправиться в пункт назначения.
  • Во время вождения вы чаще всего выполняете три действия:
    ускоряетесь, поворачиваете и тормозите. В зимнюю погоду вы должны выполнять только одно из этих действий за раз. Попытка более чем одного из этих действий одновременно может привести к выскальзыванию, раскручиванию и другим опасным сценариям.
  • При спуске по возможности переключитесь на более низкую передачу и осторожно нажмите на тормоза. Это помогает избежать сжигания тормозов, а в зимнюю погоду помогает сохранить сцепление с дорогой.
  • Сохраняйте скорость при движении в гору, чтобы не застрять.
  • При вождении ночью свет фар должен быть ближним.Дальний свет может усилить видимость снега и привести к ухудшению видимости.
  • Притормозите — слишком быстрое движение для данных условий является причиной большинства аварий.
  • Если вы столкнулись с несколькими автомобилями, оставайтесь в своей машине. Вы в большей безопасности в своей машине, чем вне ее.
  • Соблюдайте закон штата Колорадо о левой полосе движения. Независимо от сезона, держитесь правой стороны, кроме как пройти.
  • Вывески — ваш лучший друг — смотрите вперед и заранее планируйте резкие повороты или остановки.
  • Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности.
  • Никогда не садитесь за руль в нетрезвом виде.
Зимняя погода представляет собой уникальный набор проблем для водителей грузовиков и других операторов крупных коммерческих транспортных средств, перемещающихся по дорогам Колорадо. Пассажиры транспортных средств должны быть осведомлены о передовой практике при движении рядом с грузовыми автомобилями в зимних условиях.
Коммерческие грузовики имеют большие слепые зоны со всех сторон, где другие автомобили могут исчезнуть из поля зрения водителя.Если профессиональный водитель грузовика должен совершить резкое движение, например, быстро сменить полосу движения, чтобы избежать обломков или выведенного из строя автомобиля, могут произойти аварии, если он вас не увидит.

Автотранспортная отрасль Колорадо работает всю зиму, поддерживая нашу экономику в рабочем состоянии. Пожалуйста, любезно соблюдайте ограничение скорости, всегда будьте бдительны и не отвлекайтесь.

Так же, как и снегоочистители, грузовые автомобили пользуются уважением в зимних условиях эксплуатации.Этим более тяжелым и крупным грузовикам требуется больше времени для разгона и торможения, особенно на крутых подъемах. Дайте им много места и никаких резких движений!

Обгоняя большой грузовик, делайте это с левой стороны и не задерживайтесь рядом с грузовиком в слепой зоне водителя.

Обогнав грузовик, не подрезайте его слишком быстро. Для полной остановки грузовикам может потребоваться длина футбольного поля, а в снежных условиях — даже больше.Вы захотите оставить много места.

Двигаясь за грузовиком, держитесь подальше от слепой зоны, чтобы водитель знал, что вы там. Не говоря уже о том, что если грузовик использует цепи, шины могут поднимать снег и другой мусор.

Лучшие советы по безопасности вождения зимой, по мнению экспертов: NPR

Застрявшие автомобилисты ждут эвакуатора на межштатной автомагистрали 95, январь.4 в Ледисмите, штат Вирджиния. Сильный зимний шторм закрыл около 48 миль межштатной автомагистрали. Стив Хелбер/AP скрыть заголовок

переключить заголовок Стив Хелбер/AP

Застрявшие автомобилисты ждут эвакуатора на межштатной автомагистрали 95, январь.4 в Ледисмите, штат Вирджиния. Сильный зимний шторм закрыл около 48 миль межштатной автомагистрали.

Стив Хелбер/AP

Лучший способ не застрять на дороге в зимние гололед и снег — оставаться дома.

Но, поскольку это не всегда возможно, вот некоторые действия, которые водители могут предпринять, чтобы лучше защитить себя и свои семьи во время зимних штормов, которые могут стать смертельными для уязвимых людей, сообщают NPR эксперты по обеспечению готовности.

Храните в машине предметы первой необходимости

Водители, которые могут себе это позволить, должны всегда иметь в своих автомобилях какой-либо аварийный набор, советует Дэвид Беннетт, менеджер по ремонту AAA.

Снег или другая плохая погода не всегда являются проблемой, отмечает он.

«Это может быть хороший день, когда из-за крупного автомобильного налета пробки на несколько часов затруднены», — говорит он.

Основные предметы первой необходимости, которые необходимо иметь в машине:

  • аптечка
  • зарядное устройство для телефона
  • фонарик с дополнительными батареями
  • непортящиеся продукты питания, такие как протеиновые батончики (заменяйте их каждые несколько месяцев)
  • пара бутылки с питьевой водой
  • дополнительный корм для животных, если применимо
  • лопата или скребок для льда

Но в случае зимних штормов, подобных тому, который парализовал 50-мильный участок межштатной автомагистрали 95 в Вирджинии в начале этого месяца, низкие температуры представляют еще один риск для водителей, говорит Эрик Стерн, профессор Университета Колледжа неотложной помощи Олбани. Готовность, национальная безопасность и кибербезопасность.

«Еще одна проблема — переохлаждение», — говорит Стерн.

Одеяла, дополнительная одежда, шапки, шарфы и перчатки — все это хорошо, чтобы держать их в машине, особенно если выезжаешь в суровые условия, — говорит он.

И, наконец, прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что ваш бензобак заправлен доверху, как говорят Стерн и Беннетт.

Это определенно помогло сенатору от Вирджинии Тиму Кейну, когда он оказался среди тех, кто застрял на I-95 во время шторма в начале января.

Наличие полного бака помогло ему согреться, так как у других вокруг него закончилось топливо во время поездки, которая обычно занимает два часа, а закончилась более чем 26 часами. чтобы прогреть машину, я выключал двигатель», — сказал Кейн NPR. «Затем мне пришлось включить его снова, и я мог, как правило, с 10 минутами работы двигателя, получить около часа охлаждения в машине, пока мне не пришлось снова включить двигатель».

Оставаться в машине, как правило, самый безопасный вариант.

Уже восьмой час, а движение еще не началось.Наступил голод. Вдалеке едва виднеется отчетливая желтая арка.

Выйти из машины и дойти до ближайшего выхода за едой будет не так уж и плохо, верно?

Неправильно.

Оставлять транспортное средство и, возможно, единственное безопасное убежище и источник тепла — плохая идея, говорят эксперты NPR.

«Если вам нужно покинуть машину, у вас должна быть очень веская причина. Вы должны иметь четкое представление о том, где вы находитесь», — говорит Стерн. «Вы должны попытаться оценить: «Каковы мои шансы на спасение, если ситуация длится так долго, что потенциально опасна для жизни?» »

Водители смотрят на проезжую часть, когда автомобили и грузовики застряли на участках межштатной автомагистрали 95 в Кармел-Черч, штат Вирджиния., 4 января. Стив Хелбер/AP скрыть заголовок

переключить заголовок Стив Хелбер/AP

Водители смотрят на проезжую часть, когда автомобили и грузовики застряли на участках межштатной автомагистрали 95 в Кармель-Черч, штат Вирджиния., 4 янв.

Стив Хелбер/AP

Так как автомобиль является самым безопасным местом в такой ситуации, Стерн и Беннетт говорят, что важно всегда обслуживать автомобиль, чтобы он мог выдержать плохую погоду.

Национальная администрация безопасности дорожного движения перечисляет несколько шагов по обслуживанию автомобиля и подготовке его к зимним условиям вождения.

Водители должны очищать выхлопные трубы от снега и льда, чтобы избежать риска отравления угарным газом, советует агентство.Также не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в течение длительного времени с открытыми окнами или в закрытом помещении.

Обратите внимание на предупреждения о погоде

Во многих случаях ужасных чрезвычайных ситуаций можно избежать.

Так было в начале января, когда эксперты выпустили предупреждения перед быстро движущейся снежной бурей, по словам Джонатана Портера, главного метеоролога AccuWeather.

Прогноз AccuWeather за предыдущий день предсказывал несколько дюймов снега, который будет падать быстро — по крайней мере, 1-3 дюйма каждый час прямо в середине утренней поездки на работу, сказал он.Предупреждения были сделаны водителям и местным органам власти, чтобы они были готовы и оставались дома. И тем не менее, подпорка на И-95 все же случилась.

По словам Портера, в ситуациях, когда местные органы власти отказываются от ответственности, особенно важно, чтобы люди серьезно относились к таким предупреждениям.

«У людей есть много разных причин для путешествий. Речь идет о том, чтобы быть более активными в отношении зимней погоды и следить за этим прогнозом», — говорит он.

Автомобилисты едут по южным полосам межштатной автомагистрали 25 в Денвере после того, как зимняя буря выпала до фута снега в столичном районе 1 января.1. Дэвид Залубовски/AP скрыть заголовок

переключить заголовок Дэвид Залубовски/AP

Автомобилисты едут по южным полосам межштатной автомагистрали 25 в Денвере после зимнего шторма, выпавшего в пригороде до фута снега 1 января.1.

Дэвид Залубовски/AP

Путешественники должны следить за прогнозами того, где они находятся в данный момент и куда направляются.

Наконец, говорит Стерн, никогда не стоит слишком гордиться, чтобы повернуть назад, если погода слишком коварна, чтобы продолжать путь.

«Некоторые люди упрямы в достижении цели, но иногда лучше развернуться, чем попасть в действительно опасную ситуацию.»

NC ДПС: Зимнее вождение

Зимнее вождение может быть опасным даже для опытных водителей. Слушайте местное радио или телевидение и подчиняйтесь указаниям губернатора или местных властей. Если скажут не гонять , то оставайся дома. Если вам необходимо отправиться в путь, убедитесь, что в вашем автомобиле есть все необходимое на случай, если вы застрянете.

Какая погода зимой?

Зимняя погода включает осадки в виде снега, мокрого снега, ледяного дождя или их комбинации.Знайте типы выдаваемых предупреждений и их значение.

Информация о зимней погоде — будьте осторожны.
Выдается, когда ожидается снег, лед, мокрый снег или сочетание этих элементов , но условия недостаточно опасны, чтобы соответствовать критериям предупреждения. Будьте готовы к зимним условиям вождения и опасностям во время движения.

Дозор зимней бури — будьте готовы.
Выдается, когда условия благоприятны для сильного снегопада, мокрого снега, ледяной бури, метели или комбинации этих элементов.

Предупреждение о зимнем шторме — действуйте!
Выдается в связи со значительными зимними явлениями, включая снег, гололед, мокрый снег, метель или сочетание этих опасностей. Путешествие будет затруднено или невозможно в некоторых ситуациях.

Вождение в зимнюю погоду

Следуйте этим советам по безопасности, если вам приходится водить машину в зимнюю погоду: 

  • Используйте стеклоочистители и включите ближний свет фар.
  • Проверьте давление в шинах и заряд аккумулятора, так как более низкие температуры вызывают падение давления и мощности.
  • Размораживание окон.
  • Уменьшите скорость и увеличьте дистанцию ​​следования, чтобы дать больше времени на остановку.
  • Если вы начинаете скользить, уберите ногу с газа и не давите на тормоза. Направляйтесь в сторону заноса.
  • Следите за тенистыми местами, мостами и эстакадами, потому что они первыми замерзнут при понижении температуры.
  • При трогании с места или остановке на заснеженных или обледенелых дорогах медленно увеличивайте или уменьшайте скорость. Это поможет шинам сохранять сцепление с дорогой.
  • Не используйте круиз-контроль.
  • Всегда держите бензобак заполненным не менее чем наполовину, чтобы влага не замерзала.
  • Носите с собой аварийный комплект.

В случае аварии

  • Свяжитесь с дорожной службой штата по телефону *HP (*47).
  • Если ваш автомобиль работает, соскребите снег или мусор с выхлопной трубы, чтобы предотвратить накопление угарного газа внутри автомобиля.
  • Оставайтесь в машине. Не уходите искать помощи.Вы можете потерять ориентацию и потеряться в метель и метель.
  • Газеты, карты и даже автомобильные коврики можно использовать для дополнительной изоляции, если автомобиль застрял на долгое время.
  • Используйте яркую ткань, чтобы привлечь внимание проезжающих автомобилистов, которые могут помочь сообщить о вашей ситуации в правоохранительные органы.
     

Контрольный список готовности вашего автомобиля

Советы по вождению зимой

Вот несколько советов по вождению зимой, которые помогут вам безопасно передвигаться по обледенелым и заснеженным дорогам.

Wochit

С Днем Благодарения. Как ваша омывающая жидкость?

Независимо от того, живете ли вы в районе, где низкие температуры, снег и лед случаются регулярно или время от времени, начало автомобильного сезона в праздничные дни — подходящее время, чтобы убедиться, что вы и ваш автомобиль готовы к зиме. Изменение климата сделало регионы, расположенные далеко за пределами традиционного пояса морозов, уязвимыми для сложных и даже опасных условий.

Фактически, города, в которых раньше не было ледяного дождя или снега, теперь подвержены опасным условиям.Накопления, которые едва ли доставят неудобства водителям в Детройте, Чикаго или Бойсе, штат Айдахо, могут привести к полной остановке поездок в городах от Атланты до Эль-Пасо.

Эксперты говорят, что в преддверии зимы при подготовке к вождению следует учитывать следующие моменты:

Зимние шины действительно делают вас безопаснее

Зимние шины, ранее называвшиеся зимними, пожалуй, самое важное, что вы можете сделать для большей безопасности зимой и мобильность, но соответственно и самая дорогая.

Тончайший слой льда или снега может ухудшить вашу способность управлять автомобилем, управлять автомобилем и, что, возможно, важнее всего, останавливаться. Зимние шины дают больше контроля.

Если вы живете где-то, где температура регулярно ниже 40 градусов по Фаренгейту, вы кандидат.

Зимние шины имеют рисунок протектора, который помогает на льду и снегу, но более важным отличием являются используемые материалы, которые сохраняют сцепление при низких температурах.

«Зимние шины помогают обеспечить вашу безопасность, обеспечивая лучший контроль при аварийных маневрах или даже повседневных происшествиях, а также сокращая тормозной путь», — сказал Т.Дж. Кэмпбелл, менеджер по информации о шинах интернет-магазина Tire Rack. «Больше сцепления при подъеме по обледенелому склону или мощности по снегу и слякоти, а также дополнительное сцепление на холодных и мокрых дорогах. Все системы безопасности вашего автомобиля — полный привод, антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система, контроль устойчивости, уход за полосу движения и помощь при торможении — все они работают лучше, когда шины имеют улучшенное сцепление с дорогой».

Большинство новых автомобилей поставляются с шинами с маркировкой «всесезонные». Это оптимистично. Вы можете использовать их круглый год, но их химический состав означает, что они становятся жестче и обеспечивают меньшее сцепление при температуре ниже 40 градусов, когда вы, скорее всего, столкнетесь со снегом и льдом.

Зимние шины делают наоборот. Однако они быстрее изнашиваются при температуре выше 40 градусов. Это означает, что водители в большей части страны могут планировать использовать их с Дня Благодарения до Дня Святого Патрика или Дня дурака. Планируйте в соответствии с вашим местным климатом.

Дополнительный комплект зимних шин и дешевые стальные диски, которые выдержат вмятины и соль на дорогах, стоят денег, равно как и их установка и снятие при смене сезона.

Однако использование зимних шин три-четыре месяца в году продлевает срок службы других шин.

«Во время типичного цикла владения автомобилем водитель приобретает как минимум один комплект сменных шин. Это может означать, что комплект всесезонных шин используется круглый год, а затем сменный комплект всесезонных шин используется круглый год, или это может означать, что комплект всесезонных шин используется семь-восемь месяцев в году. и комплект зимних шин, которые используются четыре-пять месяцев в году», — сказал Кэмпбелл.

Это компенсирует стоимость шин, не говоря уже об экономии средств на ремонт за счет предотвращения вмятин и аварий.

Независимо от того, какие шины вы используете, проверьте их протектор перед наступлением зимы. Вы можете легко проверить протектор шин с помощью монеты, и многие шины имеют встроенный индикатор протектора.

Подготовка автомобиля

Вот некоторые вещи, о которых нужно позаботиться до того, как погода испортится.

Скребок для льда: Если вы не знаете, где ваш, купите его сегодня. Прочный, который не разобьется в холодный день, достаточно длинный, чтобы достать как минимум до середины лобового стекла. Вы можете использовать это десятки раз за сезон.Это не место для скупости.

Жидкость омывателя: Держите ее полной. Вы проходите его быстрее, имея дело со льдом, снегом и слякотью, и ваши дворники с трудом их очищают.

Стеклоочистители: Регулярно приобретайте новые. Consumer Reports сообщает, что даже самые лучшие из них становятся заметно менее эффективными всего за шесть месяцев. И берегите дворники. Откидывайте их от ветрового стекла, когда вы припаркованы, и вы ожидаете осадков, и никогда не используйте их для удаления скопившегося льда или снега. Вот почему у тебя есть этот хороший скребок.

Давление в шинах: Проверьте. Низкие температуры снижают давление воздуха на 1 фунт на квадратный дюйм на каждые 10 градусов, и в холодные, слякотные дни легко забыть проверить. Каждый месяц выбирайте одну или две даты, чтобы проверять давление во всех четырех шинах.

Удаление снега и льда: Очистите ВЕСЬ снег и лед с вашего автомобиля, Zutobi напоминает нам о подготовке водителя, не только окна, но и крышу, багажник, бамперы и особенно фары. Это улучшит ваш обзор дороги, позволит другим водителям легче заметить вас и поможет вам не быть придурком, чья машина извергается в снег, закрывая лобовое стекло автомобиля позади вас.

Зимняя сумка: Держите одну на борту. Как минимум, соединительные кабели, фонарик, перчатки, шапка и теплая одежда. Достаточно один раз застрять без них, чтобы пожалеть о том, что не подготовился.

Фары: Проверьте их. Зимой темнеет раньше, а зимние погодные условия ухудшают видимость. Все лампочки работают? Линзы фар со временем могут запотевать, ухудшая видимость и затрудняя видимость другим водителям. Autotrader рекомендует замену, но говорит, что комплекты для восстановления также хорошо работают.Если у вас нет дневных ходовых огней, подумайте о том, чтобы постоянно включать ближний свет.

Стратегии зимнего вождения

Зимой скользкими становятся не только мосты и эстакады. Тепло шин может растопить снег и лед на них, оставив воду капать на кажущуюся чистой поверхность дороги под подземным переходом. Следите за отражениями, которые предупреждают о гололеде, который может скрываться на автомагистралях и дорогах, проходящих под эстакадами.

Полный привод может помочь вам начать движение и проехать через снежные насыпи, но он не поможет вам замедлиться.Этот внедорожник 4×4, проносящийся мимо вас по скользкой поверхности, — хороший кандидат на то, чтобы оказаться в кювете на следующем повороте.

Если вы теряете сцепление с дорогой, направляйте взгляд и руль в нужном направлении, рекомендует AAA. Если ведущие колеса начинают пробуксовывать или скользить на подъеме, уменьшите педаль газа и плавно возобновите скорость.

Даже если вы и ваш автомобиль идеально подготовлены, не все остальные будут. Дайте другим водителям немного больше места и времени. Не все могут позволить себе только что купленные зимние шины и крутой скребок для льда, но у всех нас одни и те же дороги.

Безопасное вождение в этом сезоне.

Советы по подготовке к зимнему вождению

Иди с уверенностью

После снежной или ледяной бури не время прыгать в машину и уезжать, расчистив лишь заплату размером с иллюминатор.

Убедитесь, что внутри и снаружи ветрового и заднего стекол чисто.

Вынести на свежий воздух . Не используйте режим «рециркуляции» системы отопления и кондиционирования воздуха.

Рециркуляция воздуха внутри автомобиля приводит к запотеванию внутренней поверхности стекол. Этот параметр предназначен для быстрого нагрева или охлаждения автомобиля или предотвращения закопченного выхлопа автобуса в пробке, но он предназначен только для краткосрочного использования.

Очистите весь снег и лед от вашего автомобиля. В противном случае он лавиной обрушится на ваше лобовое стекло, когда вы снизите скорость, или улетит во время вождения и закроет лобовое стекло автомобиля сзади.

Также не допускайте попадания снега на стоп-сигналы и указатели поворота.

Используйте фары в дневное время, чтобы выделить свой автомобиль на фоне унылой зимы.

Медленно ускоряйтесь и замедляйтесь на скользких дорогах. Резкие движения могут вызвать пробуксовку шин или вызвать занос, даже если в вашем автомобиле есть все новейшие функции безопасности.

Не останавливаться на подъеме . Вы можете не только не начать движение снова, вы также можете начать бесконтрольно скользить назад к тому перекрестку у подножия холма, который настолько забит машинами, что они не могут уехать с дороги.

Не имейте ложной уверенности в противобуксовочной системе, полном приводе или полном приводе. Функции полезные, конечно, но едва ли безошибочные.

Как мы слышали от опытных мастеров на мероприятиях, посвященных полноприводным автомобилям, которые мы посетили: «Иногда все, что нужно полному приводу, — это проехать на одну длину автомобиля больше, чем вы застрянете».

И то, что вы можете лучше разгоняться, не означает, что вы можете быстрее останавливаться.

Все легковые автомобили 2012 модельного года и новее оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) как частью пакета электронной системы контроля устойчивости, которая помогает предотвратить опрокидывание тяжелых транспортных средств, таких как внедорожники и пикапы.ABS стала стандартной для многих моделей в 1990-х годах.

ABS предотвращает проскальзывание колес при резком торможении. Это позволяет продолжать рулить во время остановки.

Если вас учили прокачивать тормоза, когда вы впервые начали водить машину, забудьте об этом с ABS. Специалисты по безопасности проповедуют: «Топай, стой, рули». Топать — сильно — на педаль тормоза. Держитесь на педали жестко, несмотря на вибрации или отдачу.


Советы по вождению зимой | Meadows

Снежный день в Meadows может быть эпическим, но не позволяйте мечтам о погоне за снегом помешать вам безопасно добраться до горы.Когда на горе скапливается порошок, это также означает, что вы, вероятно, будете ехать по заснеженным, обледенелым и иногда опасным дорожным условиям. Будьте готовы к этому и сделайте поездку более плавной для себя и всех остальных, направляющихся в горы за свежестью. Мы хотим побудить наших гостей ездить безопасно, и это начинается с поездки в горы!

Советы по вождению зимой

Вот несколько советов по вождению зимой, которые помогут вам безопасно управлять автомобилем:

  • Сбавьте скорость
  • Разрешить увеличение тормозного пути
  • Выполнить все торможения на прямолинейном автомобиле перед поворотом
  • Используйте плавные нажатия на руль, педаль тормоза и газа
  • Не переоценивайте возможности полноприводных и полноприводных автомобилей
  • Если ваш автомобиль заносит, не нажимайте на тормоза.Смотрите и поворачивайте в том направлении, в котором вы хотите, чтобы транспортное средство двигалось, а не на объект, которого вы пытаетесь избежать.

Предложения по увеличению трафика!

Вот несколько отличных советов о том, как мы все можем внести свой вклад в обеспечение движения транспорта в большие дни паудера:

  • Убедитесь, что вы и ваш автомобиль хорошо подготовлены к горной погоде: дворники чистые и в хорошем состоянии, бачок омывателя ветрового стекла заполнен антиобледенителем/очистителем, аккумулятор заряжен, кабели аккумулятора затянуты и в хорошем состоянии, полный комплект безопасности автомобиля в Ваш автомобиль, обогреватель/антиобледенитель работают правильно
  • Убедитесь, что в вашем автомобиле есть тяговые устройства и вы знаете, как ими пользоваться, и/или у вас есть тяговые шины.Используйте специально отведенные места, чтобы надеть свои тяговые устройства заранее, а не ждать, пока вы не развернетесь и не забьете трафик для всех остальных
  • Перед выездом проверьте состояние дороги. Для получения текущей информации о состоянии дорог в Орегоне звоните по телефону 511 или 800-977-ODOT (6368). Отчеты доступны 24 часа в сутки. Посетите сайт www.TripCheck.com для получения информации о дорожных и погодных условиях, происшествиях и пробках на дорогах
  • Рассмотрите возможность объединения автомобилей с опытным водителем на машине, подготовленной для зимнего вождения.Заправьте этот внедорожник и оставьте другие, менее подготовленные к зиме автомобили подальше от дороги
  • Ехать в автобусе! Columbia Area Transit (CAT) обслуживает автобусы из Худ-Ривер. Требуется пропуск, и бронирование должно быть сделано заранее онлайн.Подробнее здесь
  • Поддерживайте хорошую дистанцию ​​между вашим автомобилем и автомобилем впереди вас. Это даст вам больше места для торможения и маневрирования, а также поможет защитить лобовое стекло от вмятин и трещин
  • .
  • Купите разрешение на сноупарк заранее или на стоянке по прибытии в Медоуз.Стоимость 5$ в день или 30$ в сезон
  • .
  • В дни пик езжайте по шоссе 35 на север через реку Худ и по шоссе I-84 обратно в Портленд. Избегайте пробок, которые могут возникнуть между MHM и правительственным лагерем
  • .

ODOT имеет страницу с советами по зимнему вождению, на которой эта тема рассматривается более подробно.

Это отличный репортаж от News Channel 8 KGW о важности использования цепей, когда требуются тяговые шины.

Мы продолжим использовать наш веб-сайт, снежные телефоны, стойку консьержа и цифровые считывающие устройства на грузовиках в MHM, чтобы предоставлять нашим гостям текущую информацию о поездках и состоянии парковки до и по прибытии на парковку MHM.