20Янв

Виды дизельного топлива в россии – (, ) / .

Классификация дизельного топлива | Амистад

С появлением легковых автомобилей с дизельными двигателями популярность дизельного топлива заметно возросла. И если раньше оно использовалось в основном для строительной и сельскохозяйственной техники, то сегодня технические характеристики дизельного топлива позволяют ему стоять в одном ряду с бензином.

Параметры дизтоплива – это критерии, по которым оно классифицируется. Они характеризуют различные свойства топлива и их изменение в зависимости от условий.

Классификация солярки в СССР не была настолько подробной, как сегодня в России. Все топливо делилось на летнее, зимнее и арктическое с обозначением сернистости и температуры вспышки (для летнего) и застывания (для остальных видов). Например, обозначение З-0,05(-25⁰С) соответствует зимнему ДТ с количеством серы 50 мг/кг и порогом застывания до -25⁰С.

Сегодня классификация намного обширнее. Паспорта качества дизтоплива обычно включают 15-20 ключевых параметров. Рассмотрим главные из них.

1. Воспламеняемость.

Главный параметр ДТ – цетановое число. Это условная оценка качества, полученная при испытаниях моторным методом. Цетановое число показывает промежуток времени от попадания топлива в поршневой цилиндр до момента возгорания и характеризует способность к воспламеняемости.

Для легковых автомобилей нормальное значение этого параметра лежит в диапазоне от 50 до 60. Для крупной специализированной техники начинается от 40. В России на дизельное топливо ГОСТ установил значения ЦЧ от 45, в Европе – от 48.

Высокое цетановое число говорит об экологичном и качественном топливе. Но если оно превышает 60, то теряется прирост мощности двигателя, что негативно сказывается на работе автомобиля.

2. Классификация дизельного топлива по видам.

С января 2015 года разделение по видам совпадает с классификацией по экологическим классам в соответствии с евростандартом. Основным параметром при таком разделении выступает сернистость.

Содержание серы указывает на следующие виды и классы дизтоплива:

  • сера до 350 мг/кг – экологический класс К3 (вид I),
  • сера до 50 мг/кг – экологический класс К4 (вид I I),
  • сера до 10 мг/кг – экологический класс К5 (вид I I I).

Классификация по видам считается устаревшей и уже не применяется в современном обозначении. С 2016 года в РФ разрешается выпуск и использование дизельного топлива не ниже К5.

3. Вязкость.

Важные показатели качества ДТ – вязкость и плотность. Они прямо влияют на подачу, впрыск и фильтрование топлива. Оптимальная вязкость обеспечивает смазывающие характеристики, а от плотности зависят экономичный расход и эффективность.

Плотность ДТ по ГОСТу лежит в пределах от 833 кг/куб. м. (для арктического) до 863 кг/куб. м. (для летнего и межсезонного). Кроме того, в дизтопливе ограничивается содержание воды до 200 мг/кг.

4. Сезонность.

По климатическим условиям применения ДТ делят на следующие марки:

  • летнее (выше 0⁰С),
  • межсезонное (выше -15⁰С, встречается редко),
  • зимнее (выше -20⁰С),
  • арктическое (выше -38⁰С).

5. Сорта и классы.

Современный ГОСТ сортирует дизельное условие по температурным условиям районов его использования. Сорта топлива для использования в умеренных широтах определяются по предельной температуре фильтруемости:

  1. A – +5⁰C,
  2. B – 0⁰C,
  3. C – -5⁰C,
  4. D – -10⁰C,
  5. E – -15⁰C,
  6. F – -20⁰C.

А для холодного климата проводится классификация дизельного топлива по классам со следующей температурой фильтруемости:

  1. Класс 0 – -20⁰C,
  2. Класс 1 – -26⁰C,
  3. Класс 2 – -32⁰C,
  4. Класс 3 – -38⁰C,
  5. Класс 4 – -44⁰C.

Для ДТ стандарты строго регламентируются ГОСТами, потому что от качества топлива зависит работоспособность промышленной, сельскохозяйственной, военной и других видов техники.

oilselling.ru

Классы, сорта, разновидности отечественного дизеля

06.11.2019 09:23

Многие интересуются, какие сорта дизельного топлива существуют и чем один сорт отличается от другого. Этой теме посвящена эта статья.

Особенности солярки

Использование дизеля более выгодно и экономично. Плюсом такого топлива является небольшой расход горючего. При этом мощность двигателя на дизеле и тяга выше, чем на бензине, а выхлопные газы безопаснее.

Дизель используют для различной техники: автомобилей, судов, спецтехники, для отопительных систем.

Основные характеристики

Дизельное топливо обладает такими показателями.

  • Цетановое число определяет, насколько быстро воспламеняется горючее. Чем оно выше, тем меньше времени требуется на разогрев двигателя.
  • Вязкость. Для лета выбирают невязкие сорта, а для зимы, наоборот, вязкие. Смазывающие показатели при большой вязкости высокие.
  • Плотность. При более высокой плотности от сгорания дизеля вырабатывается больше энергии.
  • Содержание серы влияет на долговечность мотора. Если серы много, то он быстрее изнашивается и увеличивается количество вредных выбросов.
  • Температура фильтруемости помогает определить, когда топливо густеет.

В зависимости от двух последних показателей, дизель делят на классы и сорта.

Два вида топлива

Основных видов дизельного топлива два:

  • по Госстандарту (отечественное),
  • Евро (европейское).

Солярку по ГОСТУ используют в старой технике и несовременных моторах. К качеству Евро применяются более жесткие требования. Оно гораздо лучше и применяется для иномарок и премиальных машин.

Дизельное топливо по госстандартам по цене стоит гораздо дешевле, чем евро.

Влияние серы на классы топлива

Самым низким является класс К2. В нем содержится серы не более 500 мг/кг.

А класс К5 считается самым качественным, с содержанием не более 10 мг/кг.

Также есть классы К3 и К4.

Сейчас в России разрешено топливо не ниже класса К5.

Разновидности для регионов с умеренным и теплым климатом

Из-за от температуры фильтруемости горючее подразделяется на:

  • сорт F – температура -20С.
  • Е – -15C.
  • D – -10С.
  • С – -5С.
  • B – 0С.
  • А – +5С.

Эта классификация подходит для регионов со стабильной теплой температурой.

Топливо для минусовой температуры

В регионах с холодным климатом используются классификацию от 0 класса до 4.

При 0 классе  температура фильтруемости -20С, а температура помутнения -10С.

4 класс рассчитан на суровый климат. Температура фильтруемости не ниже -44С, помутнения — 34С.

Для использования зимой подойдут классы 1 и 2, которые заливать при температуре -20, -30С.

Также топливо подразделяется на летнее, зимнее и арктическое, внутри которых также есть свои разновидности.

Купить дизельное топливо в Москве

В Москве довольно много АЗС с дизелем. Сразу же скажем, что качество отечественной солярки не слишком высокое. Поэтому прежде чем покупать дизель на заправочной станции, можно для начала взять немного на пробу. Затем необходимо его проверить в домашних условиях либо отдать в лабораторию.

После этого решайте, стоит ли заправляться на подобной станции или нет.

Лучше всего выбрать одно порядочное московское АЗС, подходящее для вашего автомобиля и у него покупать дизель.

Выбирайте отечественное топливо по сортам, классам и температурным свойствам. Если вы зальете топливо не по сезону, то рискуете испортить двигатель и машину.

Обратите внимание и на цену солярки. Она должна быть не низкой.

Также можно заказать дизтопливо с доставкой по приемлемой цене у оптовиков.

Хорошее

 дизтопливо в Москве можно приобрести в компании «ГазПетролеум». Подробнее узнать о компании можно на сайте gazpetrol.ru.


gazpetrol.ru

Виды дизельного топлива

Дизельное топливо – это общее название углеводородного типа топлива, полученного путем прямой перегонки нефтепродуктов и добавления в состав химических компонентов для достижения необходимых характеристик.

Существуют различные виды дизельного топлива, предназначенные для двигателей внутреннего сгорания. Первый и самый простой способ деления дизельных топлив – по типу двигателя. Так называемая солярка (продукт низкой очистки и высокой вязкости) предназначена для использования в тихоходном транспорте (тракторы, комбайны, экскаваторы и т.д.). Автомобильное дизельное топливо – для работы двигателей с высокими оборотами. Его производство предполагает более сложный процесс.

До 2005 года виды дизельного топлива соответствовали советскому стандарту ГОСТ, принятому еще в 1982 году. Он выделял три вида согласно климатическим условиям использования: летнее (Л), зимнее (З) и арктическое (А). Была принята маркировка: З-0,5 (-25 °С). Для этого сорта дизтоплива расшифровка следующая: зимнее топливо с концентрацией серы 500 мг/кг, температура замерзания 

-25 °С. Эти обозначения прижились и используются некоторыми производителями до сих пор, хотя на текущий момент действует другой стандарт ДТ.

Начиная с 2005 года в России производство дизтоплива регламентируется новым стандартом. Он был введен с целью повышения качества и соответствия требованиям, принятым в Европе. ГОСТ Р 52368-2005 классифицирует дизельное топливо по нескольким показателям:

предельная температура фильтруемости. Этот показатель определяется путем фильтрации топлива через стандартизированный фильтр при понижении температуры с шагом в 1 °С. В зависимости от ПТФ выделяют классы дизельного топлива ЕВРО: 

Сорт ДТ А B C D E F
ПТФ, °С 5 0 -5 -10 -15 -20

 

Для арктического дизельного топлива также применяется деление на классы по этому показателю:

Класс ДТ 0 1 2 3 4
ПТФ, °С -20 -26 -32 -38 -44

Еще один важный параметр, по которому происходит разделение дизельного топлива, – это содержание соединений на основе серы, которые оказывают негативное воздействие на работу двигателя и ведут к быстрому разрушению деталей машин. Топливо делится на три вида с количеством сернистых примесей 350, 50 и 10 мг/кг соответственно. Для арктического топлива допустимо минимальное значение этого показателя, поэтому оно выпускается только Вида III.

Текущий стандарт соответствует европейскому стандарту 

EN 590, поэтому классы дизельного топлива ЕВРО и российского происхождения нередко имеют смешанную маркировку.

В 2014 году принят отдельный стандарт на производство арктического и депарафинизированного дизельного топлива. Это самый дорогостоящий вид дизтоплива. Сырье подвергается неоднократной обработке, в состав вводятся присадки для повышения цетанового числа и понижения температуры кристаллизации оставшихся в смеси парафинов. Все топливо данного типа соответствует экологическому классу К5 (ЕВРО-5) и характеризуется температурой кристаллизации в пределах от -32 °С до -52 °С.

Из-за нескольких действующих стандартов маркировка ДТ нередко совмещается. Для обозначения характеристик используются следующие символы:

  • ДТ – обозначает дизельное топливо, применяемое в скоростных двигателях;
  • Л, Е, З, А – указывает на климатическое назначение;
  • К2…К5 – класс экологической безопасности.

Производители двигателей дают рекомендации по использованию вида дизельного топлива для своей продукции. Их соблюдение очень важно, так как конструкция двигателя проектируется с учетом сгорания определенного дизтоплива. Также необходимо использовать ДТ в соответствии с сезоном и климатическими особенностями региона.

dostavka-toplivo.ru

Тип дизельного топлива, солярки. Какие бывают нефтепродукты – типы, виды, классы

  • Главная
  • Тип дизельного топлива: каким он может быть

Тип дизельного топлива по ГОСТу, оставшемуся после СССР может быть одним из трех:

  • Летним (ДТЛ). Используется при температурах выше ноля. Замерзает такое ДТ при охлаждении до -10º С.
  • Зимним (ДТЗ). Этот тип соляры может быть двух видов в зависимости от того, в какой зоне применяется – умеренной или холодной. В первом случае топливо рассчитано для использования при температуре до -20 º С, во втором – до -30 º С. Замерзает оно, соответственно при -30º С и -45º С.
  • Арктическое (ДТА) – применяют при самых низких температурах. Двигатель, заправленный таким топливом, сможет работать и при -50º С, а застынет оно, только если охладится до -55º С.

Эти типы солярки отличаются не только разной температурой замерзания, но и составами примесей. В том числе и серы, которая влияет на смазывающие свойства ДТ. Но содержание этого элемента необходимо регулировать, так как именно на ее долю приходится большая часть загрязнения выхлопных газов.*

*

    Содержание серы для ДТЛ не должно превышать 350 мг/кг, для ДТЗ – 50 мг/кг, и для ДТА – 10 мг/кг.

Но со времен распада Союза, типы дизтоплива и их классификация претерпели несколько изменений. И на данный момент действует ГОСТ Р 52368-2005, который полностью соответствует европейской спецификации EN 590. Она была введена в 1993 году и с тех пор несколько раз изменялась и дорабатывалась. Сейчас же на территории России действует EN 590-2009, или же «ЕВРО-5».

Следуя этому стандарту, солярку рассортировали по тому, в какой местности она должна использоваться. Для умеренного климата используются следующие сорта, разделенные по предельной температуре фильтруемости:

  • Сорт А – +5°С
  • Сорт B – 0°С
  • Сорт C – -5°С
  • Сорт D – -10°С
  • Сорт E – -15°С
  • Сорт F – -20°С

Для холодных же климатических зон происходит следующее деление по классам:

  • Класс 0 (-20°С)
  • Класс 1 (-26°С)
  • Класс 2 (-32°С)
  • Класс 3 (-38°С)
  • Класс 4 (-44 °С)

Более подробно о современных классификациях дизельного топлива вы сможете узнать у наших менеджеров. Они непременно подберут вам наиболее подходящие нефтепродукты, типы и классы которых имеются в наличии.

Тип топлива Объем Обычнаяцена Ценасо скидкой
ДТЗ-К5 от 1000 литров 43 руб/л 42,8 руб/л
СМТ ДГК от 100 литров 41,6 руб/л 41,4 руб/л
ЕВРО 5 сорт C от 100 литров 43 руб/л 42,8 руб/л
ЕВРО 5 сорт E от 100 литров 43 руб/л 42,8 руб/л
ЕВРО 5 сорт F от 100 литров 43 руб/л 42,8 руб/л

Различные типы дизтоплива купить в компании РегионТрансДизель выгодно

Если вам нужно качественное дизельное топливо, в лице компании РегионТрансДизель вы найдете выгодного поставщика и ответственного партнера. Мы предлагаем любые услуги по нефтепродуктам, дизтопливо, керосин и их доставку в любую точку Москвы, области и ближайших регионов.

У нас работает тонко отстроенная система индивидуальных скидок и дисконтов для постоянных клиентов, благодаря которой сотрудничество с нами становится с течением времени все выгоднее.

 

Звоните! Мы гарантируем лучшие условия приобретения светлых нефтепродуктов!

vg-oil.ru