Вариатор cvt что это такое
Вариатор помогает сэкономить топливо и повысить комфорт вождения. Кроме того, он проще и дешевле в производстве, чем обычные автоматические коробки передач. Однако бесступенчатые автоматические коробки передач так и не смогли завоевать рынок. Не каждого устраивает особенность работы вариатора, и – что еще хуже – иногда они ломаются.
CVT – это сокращение от английского Continuously Variable Transmission , что означает бесступенчатая коробка передач. Вариатор – во многих отношениях трансмиссия необычная. Вместо классических зубчатых колес здесь используется стальной ремень или цепь, которая движется между двумя парами конических колес, образующих шкив.
Колеса установлены парой на входных и выходных валах. Каждая коническая пара может сближаться друг с другом или расходиться, благодаря чему бесступенчато меняется радиус шкива, и достигается плавное изменение передаточного отношения. При этом крутящий момент непрерывно передается от двигателя к колесам.
При движении с постоянной скоростью мотор работает на необычно низких оборотах, что и способствует снижению расхода топлива и повышению уровня комфорта. Пользователи автомобилей с CVT подчеркивают исключительную плавность движения – без толчков и рывков при старте. Вариаторы, как правило, меньше и легче классических автоматов. Поэтому они часто применяются в небольших городских автомобилях, особенно японских марок.
Но если все так хорошо, то почему доля автомобилей с CVT так мала? Выделить главную причину довольно сложно. Но многих водителей не устраивает специфическая работа коробок этого типа. Добавляешь газ, и двигатель, громко завывая, выходит на высокие обороты без заметного ускорения. Тихо становится лишь при движении с постоянной скоростью. Автолюбителей, любящих посильней вдавить педаль газа в пол, подобное поведение легкового автомобиля раздражает. Впрочем, так ведут себя, главным образом, бесступенчатые коробки передач из 80-х и 90-х годов.
Примерно 10 лет назад на рынке стали появляться CVT с так называемыми виртуальными передачами. В таком случае каждой из передач назначено определенное взаимное положение конических колес. Выбрать необходимую передачу можно, например, с помощью подрулевых лопаток (весел).
Данное решение используется с 2005 года в автомобилях Audi, оснащенных бесступенчатой трансмиссией Multitronic. В обычном режиме коробка ведет себя, как классический вариатор, т.е. поддерживает высокие обороты при разгоне. А работу «автомата» CVT имитирует только после перехода в спортивный режим.
Конструктивные особенности
Вариаторы, условно, можно разделить на две группы: со стальным ремнем и цепью. В бесступенчатых трансмиссиях присутствует и гидротрансформатор. Он нужен, прежде всего, для старта с места. Примечательно, но Multitronic обходится без него. В этих коробках используется пакет сцеплений и двухмассовый маховик.
Коробка вариатор имеет ряд серьезных ограничений, которые инженеры пока так и не смогли обойти. Например, по конструктивным причинам, ни цепь, ни, тем более, стальной ремень не в состоянии передать высокий крутящий момент. Из-за этого область применения CVT в настоящее время ограничена максимальным крутящим моментом двигателя на уровне 350-400 Нм. Впрочем, этот порог перекрывает показатели многих современных двигателей. Тем не менее, в Audi уже начинают отказываться от использования бесступенчатых коробок « Multitronic ».
В тоже время, другие производители упорно работают над усовершенствованием конструкции вариатора. Так Subaru демонстрирует все новые модели, оснащенные бензиновыми двигателями с турбонаддувом, полным приводом и бесступенчатой коробкой CVT (например, Linear tronic для Levorg).
Долговечность
О проблемах Audi с коробками Multitronic производства Luk слышал, наверное, каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями. В CVT старого типа (1999-2006 гг.) постоянно сбоит управляющая электроника, выходит из строя механическая часть и преждевременно изнашивается цепь. Примечательно, что цепь использовали как раз для того, чтобы передать более высокий крутящий момент, но инженеры просчитались с ее прочностью. Со временем Немцы существенно доработали свои коробки, но проблемы все еще встречаются. Не вызывают доверия и другие немецкие вариаторы, например, ZF VT 1-27 T , применявшиеся в Mini R50/R53, и Mercedes 722.7/722.8 для моделей A/ B -класса.
Гораздо меньше хлопот доставляют японские конструкции. Хотя, вариатор Jatco, используемый в различных моделях Nissan (например, Qashqai), тоже относится к группе риска. Общая проблема коробок CVT – это ограниченная доступность запасных частей и нежелание некоторых механиков связываться с вариаторами. Бесспорный лидер по части надежности – вариаторы Toyota (Lexus).
Бесступенчатая автоматическая коробка, несмотря на сравнительно простую конструкцию, довольно сложная и дорогая в эксплуатации. В дополнение к неисправностям электроники и ремней/цепей встречается и преждевременный износ маховика. Стоит отметить, что двухмассовый маховик используется лишь в некоторых автомобилях с CVT (Ауди).
Заключение
Самое главное, не забывать о регулярной замене масла. К сожалению, не все производители ее рекомендуют. Если в сервисе Вам скажут, что менять масло в вариаторе не надо, то просто поищите другую мастерскую.
Бесступенчатая трансмиссия (англ. Continuously Variable Transmission, CVT ) — вид трансмиссии (передаточного устройства между двигателем и движителем (колёсами, гребным винтом и т. п.)), которая способна плавно изменять коэффициент передачи (отношение скоростей вращения и вращающих моментов двигателя и движителя) во всём рабочем диапазоне скоростей и тяговых усилий.
Содержание
Типы бесступенчатых трансмиссий [ править | править код ]
Бесступенчатые трансмиссии, как правило, классифицируются по типу передачи, обеспечивающей бесступенчатое изменение коэффициента передачи:
- Электрическая передача — двигатель вращает генератор, электромоторы — колёса (автомобили Белаз, трактор ДЭТ-250, ЗИС-154).
- Гидрообъёмная передача — двигатель вращает регулируемый гидронасос, поток масла по трубкам подаётся в гидромоторы, вращающие колёса (зерноуборочные комбайныДон-1500).
- Гидродинамическая передача, или гидротрансформатор — устройство из расположенных соответственно колёс с лопатками, перебрасывающих масло между колёсами. Хорошо сочетается с характеристиками ДВС, автоматически изменяя передаточное число, однако увеличение момента незначительно (до 2,5) и требует дополнительной коробки перемены передач (применяется в большинстве автоматических коробок передач легковых автомобилей и автобусов).
- Вариатор — механическая передача, основанная на передаче вращения (момента) трением через промежуточное тело (ремень, ролик, шарик), которое можно переводить в любую точку переменного радиуса ведущего и/или ведомого колёс, получая изменение передаточного отношения. Наибольшее распространение получил «клиноременной вариатор» (применяется в некоторых моделях современных легковых автомобилей, скутерах, а также в зерноуборочных комбайнах «Нива» для управления жаткой и молотилкой).
- Комбинированная трансмиссия — основной момент передаётся через обычные механические передачи, а меньшая часть момента — бесступенчато, что позволяет до некоторой степени совместить достоинства разных типов передач.
Вариаторная трансмиссия [ править | править код ]
В основе большинства современных автомобильных вариаторов — клиноременная передача. Левая боковина на ведущем шкиве и правая на ведомом подвижные. Зазор между боковинами в простейшем случае определяется центробежным регулятором, также могут применяться нагрузочные муфты. При повышении частоты вращения двигателя и ведущего вала боковины ведущего вала сдвигаются, тем самым посадочный диаметр шкива увеличивается, а коэффициент передачи — уменьшается.
Ременная передача целесообразна для мопедов и автомобилей особо малого класса; для более тяжёлых машин применяется цепная передача на том же конструктивном принципе.
Такая трансмиссия сама по себе не может ни стоять на месте, ни двигаться задним ходом — потому в большинстве автомобилей с вариаторами имеются гидротрансформатор и один планетарный ряд. Существует гибрид вариатора и робота — вариатор со сцеплением. В мопедах — автоматическое (центробежное) сцепление.
Вариатор не может работать с огромными крутящими моментами — на «низких передачах», используемых для резкого старта и форсирования препятствий [1] , ведущий шкив имеет минимальный размер, и весь крутящий момент передаётся через минимальную площадь ремня. Возможна прокрутка ремня, что очень вредно — царапается шкив, что ускоряет износ всего вариатора. На плохих дорогах бывает и такое: машина буксует на льду, добуксовывает до дороги и цепляется за неё, что тоже может привести к прокрутке. Этому есть несколько решений [1] :
- Электроника ограничивает мощность мотора в рискованных режимах.
- Планетарный ряд, расположенный
- Всю нагрузку берёт на себя стартовая передача, действующая в обход вариатора (ToyotaDirect-Shift CVT, появившаяся в 2018 — некоторые модели Toyota Corolla, Lexus UX200[3] ).
Отличия в управлении [ править | править код ]
По органам управления вариатор не отличается от автомата. Помимо основных режимов (P, R, N, D, S), на селекторе может быть режим ± (виртуальные «передачи») или B (торможение двигателем). Переключение между режимами N, D, S, ± и B возможно и на ходу.
Преимущества и недостатки [ править | править код ]
- Динамичнее, чем на автомате, разгон. Разгон 0→100 Toyota Corolla 2013 (1,6 л атмосферный, 122 л. с.) 10,5 с на ручной модели (6 передач) и 11,1 на вариаторе. Для сравнения Opel Astra 2012 с похожим двигателем — 11,9 ручная (5 передач), 13,3 автомат (6 передач).
- Хороший расход топлива, близкий к ручной коробке, а иногда и превосходящий её: заявленный расход Toyota Corolla 2013 (1,6 л атмосферный, 122 л. с.) в смешанном цикле 6,3 л/100 км на вариаторе и 6,6 на ручной. Для сравнения Opel Astra 2012 — 6,6 ручная, 7,1 автомат.
- Проще и дешевле гидроавтомата.
- Из-за гидротрансформатора — очень простое управление: не останавливается жёстко, не откатывается на подъёмах, легко подталкивается по сантиметру.
- На 2019 год ограничивается автомобилями классом до семейного, средними кроссоверами.
- Программно ограничивается резкий старт, самый жёсткий режим для вариатора [4][1] .
- Не любят резкого изменения сопротивления движению — выездов из грязи на дорогу и наоборот [1] .
- Совершенно непривычное поведение автомобиля: на разгоне мотор мерно гудит, как троллейбус, но скорость растёт (иногда производитель делает виртуальные «передачи»). Из-за мер по защите вариатора на некоторых автомобилях можно «взобраться» на бордюр только с хода [1] — а не с места, как рекомендуется на ручных и автоматах.
- Из расходных материалов — клиновый ремень (в некоторых моделях) и дорогое редкое масло, доступное только от производителя коробок [2] .
- При поломке главной части, вариатора, вся коробка идёт в утиль. Потому не рекомендуется нарушать инструкцию.
Применение [ править | править код ]
Вариатор в качестве трансмиссии на колёса применяется широко:
- В автомобилях класса до малого (Ford Fiesta 1983—2002, Fiat Uno 1983—89). Именно на них проявляются преимущества вариатора и не важны недостатки.
- В мотороллерах.
Вариатор применяется редко:
- В автомобилях классов до семейного (Toyota Corolla, Subaru Legacy), лёгкий и средний кроссовер (Nissan Qashqai, Subaru Forester). Существуют производители (в основном японские), специализирующиеся именно на вариаторных авто.
Вариатор не применяется:
- В крупных и внедорожных автомобилях. Вариатор на такие нагрузки не способен.
- В гоночных и спортивных автомобилях. Разработки по гоночным вариаторам [5] , начавшиеся в конце 1980-х, были пресечены правилами гонок. Спорткар повторяет некоторые черты гоночного, и потому вариатора (даже механико-вариаторного гибрида на манер Toyota Direct-Shift CVT) иметь в принципе не может.
История вариаторных трансмиссий [ править | править код ]
Первая бесступенчатая трансмиссия была запатентована в 1886 году. С 1950-х годов бесступенчатые трансмиссии широко применялись для бортовых авиационных электрогенераторов, приводимых в действие вспомогательными двигателями.
Первая автомобильная бесступенчатая трансмиссия c резиновыми клиновыми ремнями была применена в малогабаритных голландских автомобилях DAF (DAF 600), а после продажи отделения DAF, выпускавшего пассажирские автомобили, патент унаследовала Volvo.
В 1987 году клиновые вариаторы с цепным приводом были запущены в массовое производство Ford и FIAT (Ford Fiesta, FIAT Uno). В то же время Subaru наладило производство своей CVT, которую поставляло и поставляет другим автопроизводителям.
В конце 1990-х годов вариаторы начали устанавливать и на машины среднего класса, взамен традиционных гидромеханических АКПП.
Комбинированная трансмиссия [ править | править код ]
Toyota Direct-Shift CVT [ править | править код ]
Механико-вариаторный гибрид, призванный побороть главную проблему вариатора — проблемы со стартом. Состоит из вариатора и стартовой зубчатой передачи. В самых сложных для вариатора режимах — старте и вытаскивании из грязи — работает механическая передача.
e-CVT (планетарно-электрический «вариатор» гибридных автомобилей) [ править | править код ]
CVT, установленная на автомобиле Toyota Prius, разработчики назвали PSD (Power Split Device, устройство распределения мощности, «трёхходовая муфта»). Построено PSD на основе планетарной передачи, где с «солнцем» соединён генератор, «водило сателлитов» соединено с двигателем, а «коронная шестерня» — с электромотором и колёсами. Поскольку соотношение диаметров (числа зубьев) шестерён планетарной передачи постоянное, планетарная передача делит крутящий момент двигателя внутреннего сгорания в постоянном отношении. Однако мотор-генератор, соединённый с «солнцем» планетарной передачи, может быть больше или меньше нагружен электрическим током.
Управляет этим процессом контроллер гибридной системы автомобиля. Момент торможения и, соответственно, обороты генератора могут изменяться в широких пределах (от −6000 об/мин до +6000 об/мин), то есть генератор может работать и как электромотор. Поэтому скорость вращения колёс автомобиля изменяется плавно, бесступенчато. При этом мощность, получаемая генератором, не пропадает — в виде электрической энергии она поступает на «тяговый» электромотор и, объединяя усилия с моментом двигателя, приводит в движение автомобиль. Такой гибридный привод в целом называется гибридный синергетический привод.
Есть поговорка – “старого пса не научишь новым трюкам”. Но про вариаторную трансмиссию (Continuously Variable Transmission, CVT), изобретённую Леонардо да Винчи еще 500 лет назад, и постепенно вытесняющую автоматическую коробку передач так сказать нельзя.
Первый патент на вариатор был оформлен в 1886 году, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Сегодня несколько крупнейших автопроизводителей (таких как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и др.) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии.
В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, в вариаторе нет коробки передач с заданным количеством ступеней. Самый известный тип вариатора работает на основе ворота, позволяющего без использования жестко заданных передач установить любой коэффициент передачи крутящего момента.
Если вас смущает слово “передача”, которую продолжают использовать при описании CVT трансмиссий, то напомним, что в широком смысле “передача” – это отношение скорости колёсного вала к скорости двигателя. И хотя в вариаторе отсутствуют ступени, термин “передача” продолжают использовать из удобства.
Вариатор CVT на основе ворота (Pulley-based CVT)
Вариатор CVT на основе ворота
По сравнению с обычной трансмиссией, в которой используется достаточно сложное сочетание шестерней, тормозов, захватов и управляющих устройств, вариатор – образец простоты.
В большинстве вариаторных трансмиссий есть три компонента
Входной “движущий” ворот с изменяемым диаметром
Выходной “движимый” ворот с изменяемым диаметром
Металлический или резиновый ремень
Кроме того, в CVT используется множество микропроцессоров и сенсоров, но эти три элемента ключевые.
Ворот с изменяемым диаметром – сердце вариатора. Такой ворот состоит из двух 20 градусных конусов, направленный остриями друг к другу. В желобе между конусов протянут ремень. Обычно используются V-образные ремни, если они изготовлены из резины.
Когда конусы расположены дальше друг от друга и ремень находится в нижней части желоба, радиус петли уменьшается. Когда конусы расположены ближе друг к другу, ремень располагается выше, и, следовательно, радиус увеличивается. В вариаторах для изменения расстояния между половинками ворота используют гидравлический пресс, центробежную силу или пружины.
Вороты с изменяемым диаметром используются парами. Один ворот, называемый “движущим” (drive pulley или driving pulley), подсоединён к коленчатому валу двигателя. Так же иногда используют слово “входной” т.к. через него в трансмиссию поступает энергия от двигателя. Второй ворот, называемый “движимым” (driven pulley), передает крутящий момент колесному валу. Поэтому, его можно назвать “выходным” воротом.
Что бы сохранить натяжение ремня, когда один ворот увеличивает радиус, второй одновременно его уменьшает. Изменяя радиус воротов относительно друг друга, можно получить бесконечное количество ступеней. Например, когда радиус “движущего” ворота уменьшен, а “движимого” увеличен, то скорость вращения снижается и мы получаем пониженную передачу. Если радиус увеличен на “входном” вороте, а на втором снижен, то скорость вращения увеличивается и получается повышенная передача.
Простота и отсутствие ступеней делают CVT трансмиссию идеальной для многих видов техники, а не только автомобилей. Например, уже долгое время вариаторы используется в промышленных прессах, тракторах и скутерах. Во всех этих случаях в вариаторе использовались ремни из плотной резины, которые могли скользить и растягиваться, снижая эффективность.
Использование новых материалов позволяет сделать вариаторы еще более надежными и эффективными. Одним из важнейших моментов стало использование металлических ремней для соединения воротов. Эти ремни состоят из нескольких тонких стальных полос (обычно 9 или 12), скрепленных металлическими зажимами. Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью, позволяя использовать вариаторы с двигателями высокой мощности. Кроме этого трансмиссия с такими ремнями работает тише.
Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах – нужна ли нам (на светофорных гонках) максимальная мощность, или, напротив, плавность и наименьший расход топлива (при спокойной езде). Потому модели с вариаторами отличает, при прочих равных, высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой.
Кстати, в последнее время наметилась тенденция к росту числа передач у классических автоматов. В последних моделях встречается уже 8 передач (на легковой, заметим, машине). И делается это именно для сочетания высокой динамики и экономичности. Скоро увидим автоматы с десятью ступенями или даже с двенадцатью? А вот вариаторы уже находятся там, куда обычные автоматы с их переключаемыми планетарными рядами никогда не придут. Ведь число передач у вариатора бесконечно.
Вариатор CVT — что это такое
В последнее время ведущие автопроизводители мира проектируют машины на основе вариаторной трансмиссии. Эта технология постепенно вытесняет популярную ныне автоматическую коробку передач, но новой ее назвать нельзя. Первый вариатор был придуман и сконструирован Леонардо-да-Винчи более чем 500 лет назад.
Такая услуга, как ремонт cvt в москве, весьма востребована в последнее время. Это связано с тем, что самостоятельно отремонтировать вариаторную трансмиссию без специального оборудования практически невозможно.
Особенности конструкции
Если сравнивать вариатор CVT с обычной коробкой передач, то можно сразу отметить простоту его конструкции. Здесь нет сложной системы шестеренок и других механизмов. Также нет в вариаторе и заданного количества передач, этот термин в его отношении используют скорее по привычке.
Основными узлами вариатора являются:
- движущий ворот с меняемым диаметром, работающим на выход;
- входной ворот с аналогичными характеристиками;
- ремень, обеспечивающий переключение скоростей. Он может быть изготовлен из металла или резины.
Дополнительно вариатор оснащают сенсорными датчиками и микропроцессорами, обеспечивающими работу коробки передач и синхронизацию ее с движущими узлами автомобиля.
Достоинства вариаторной коробки передач
То, что вариаторы активно внедряются в автомобилестроении, обусловлено рядом преимуществ:
- Автомобиль не пробуксовывает на мокрой дороге, поскольку обеспечивается лучшее сцепление с дорожным покрытием.
- На колеса передается максимальная мощность, это позволяет авто быстро набирать скорость.
- Снижение затрат на топливо.
- Водитель может самостоятельно выбирать наиболее подходящий темп езды. В режиме «спорт» автомобиль достаточно резвый, а при переключении в положение «эконом» двигатель переходит в режим наименьшего расхода топлива.
Но есть у вариатора и некоторые «минусы». Автомобиль, оснащенный вариаторной коробкой передач, не подходит для спортивной езды или преодоления бездорожья. Слишком высокая нагрузка на трансмиссию может вывести ее из строя.
Некоторые считают недостатком вариаторов сложный ремонт, который практически невозможно выполнить собственными руками, необходимость в постоянном контроле уровня масла и частой его замене.
Автомобили с вариаторами больше подходят людям, предпочитающим размеренную езду в городских условиях.
Что такое вариатор CVT(вариаторная коробка передач)
Что такое вариатор CVT, вариаторная коробка передач
Есть поговорка – “старого пса не научишь новым трюкам”. Но про вариаторную трансмиссию (Continuously Variable Transmission, CVT), изобретённую Леонардо да Винчи еще 500 лет назад, и постепенно вытесняющую автоматическую коробку передач так сказать нельзя.
Первый патент на вариатор был оформлен в 1886 году, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Сегодня несколько крупнейших автопроизводителей (таких как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и др.) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии.
В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, в вариаторе нет коробки передач с заданным количеством ступеней. Самый известный тип вариатора работает на основе ворота, позволяющего без использования жестко заданных передач установить любой коэффициент передачи крутящего момента.
Если вас смущает слово “передача”, которую продолжают использовать при описании CVT трансмиссий, то напомним, что в широком смысле “передача” – это отношение скорости колёсного вала к скорости двигателя. И хотя в вариаторе отсутствуют ступени, термин “передача” продолжают использовать из удобства.
Вариатор CVT на основе ворота (Pulley-based CVT)
По сравнению с обычной трансмиссией, в которой используется достаточно сложное сочетание шестерней, тормозов, захватов и управляющих устройств, вариатор – образец простоты.
В большинстве вариаторных трансмиссий есть три компонента
Входной “движущий” ворот с изменяемым диаметром
Выходной “движимый” ворот с изменяемым диаметром
Металлический или резиновый ремень
Кроме того, в CVT используется множество микропроцессоров и сенсоров, но эти три элемента ключевые.
Устройство вариатора
Ворот с изменяемым диаметром – сердце вариатора. Такой ворот состоит из двух 20 градусных конусов, направленный остриями друг к другу. В желобе между конусов протянут ремень. Обычно используются V-образные ремни, если они изготовлены из резины.
Когда конусы расположены дальше друг от друга и ремень находится в нижней части желоба, радиус петли уменьшается. Когда конусы расположены ближе друг к другу, ремень располагается выше, и, следовательно, радиус увеличивается. В вариаторах для изменения расстояния между половинками ворота используют гидравлический пресс, центробежную силу или пружины.
Вороты с изменяемым диаметром используются парами. Один ворот, называемый “движущим” (drive pulley или driving pulley), подсоединён к коленчатому валу двигателя. Так же иногда используют слово “входной” т.к. через него в трансмиссию поступает энергия от двигателя. Второй ворот, называемый “движимым” (driven pulley), передает крутящий момент колесному валу. Поэтому, его можно назвать “выходным” воротом.
Что бы сохранить натяжение ремня, когда один ворот увеличивает радиус, второй одновременно его уменьшает. Изменяя радиус воротов относительно друг друга, можно получить бесконечное количество ступеней. Например, когда радиус “движущего” ворота уменьшен, а “движимого” увеличен, то скорость вращения снижается и мы получаем пониженную передачу. Если радиус увеличен на “входном” вороте, а на втором снижен, то скорость вращения увеличивается и получается повышенная передача.
Простота и отсутствие ступеней делают CVT трансмиссию идеальной для многих видов техники, а не только автомобилей. Например, уже долгое время вариаторы используется в промышленных прессах, тракторах и скутерах. Во всех этих случаях в вариаторе использовались ремни из плотной резины, которые могли скользить и растягиваться, снижая эффективность.
Ремень вариатора
Использование новых материалов позволяет сделать вариаторы еще более надежными и эффективными. Одним из важнейших моментов стало использование металлических ремней для соединения воротов. Эти ремни состоят из нескольких тонких стальных полос (обычно 9 или 12), скрепленных металлическими зажимами. Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью, позволяя использовать вариаторы с двигателями высокой мощности. Кроме этого трансмиссия с такими ремнями работает тише.
Тороидальные вариаторы анимация — Механическая cvt
Коробка передач CVT — что это такое?
Коробка CVT — что это?
Последнее время многие стали интересоваться что такое коробка CVT в автомобиле, и почему многие производители не переходят на данную трансмиссию. Все дело в том, что много лет инженеры пытались изменить механизм работы на более высокий уровень, для того чтобы мощность автомобиля не могла нарушить правильную работу системы. Вариаторная коробка практически всегда устанавливалась на бензопилы, снегоходы, скутеры и подобную технику, которая не требует высокой мощности, но сейчас на нее постепенно переходят следующие известные производители:
- General.
- Motors.
- Audi (более 50 лет).
- Honda.
- Nissan.
- Toyota.
Как работает вариаторная коробка передач?
Чтобы понять принцип работы вариаторной коробки передач нужно обратить свое внимание на велосипед с переключением скоростей. Цепь, передающая крутящий момент натянута между двумя звездочками, и чем больше разница в диаметре звезд, тем сложнее будет ехать. То же действие срабатывает и в вариаторе, только вместо звезд и цепей находятся шкивы и конусы, выполняющие действия на одной оси. Вариатор состоит из следующих устройств:
- электронный компьютер для управления;
- механическая система для задней езды;
- вариатор;
- аппарат, передающий крутящий момент.
Как управлять вариаторной коробкой передач?
Многих интересуют особенности вариаторной коробки передач и то, как ей правильно управлять. Как оказалось, автоматическая и вариаторная коробка, практически, идентичны. В зависимости от марки и модели, может меняться наличие того или иного режима.
- «P» — паркинг. Используется для длительной парковки, плюс, с этого режима происходит запуск двигателя.
- «D» — драйв, движение. Движение авто вперед в режиме автоматического переключения передач.
- «N» — нейтрал. Используется для стоянки при наклонной поверхности.
- «L» — low (с англ. низкий). Это аналог первой передачи механической коробки, которую используют в экстренных случаях, например, при необходимости торможения двигателем.
- «S» — режим спорт. Для резвого поведения авто при нажатии на педаль. Этот режим используют для вождения в интенсивном режиме.
- «Е» — эконом. Противоположность «спорта». Обеспечивает максимальное взаимодействие двигателя с коробкой для минимального расхода топлива.
Коробка передач CVT — плюсы и минусы
Новейшая вариаторная коробка передач, плюсы и минусы у которой обязательно должны быть, не является идеальной. Помимо уже перечисленных плюсов, можно добавить практичное отсутствие пробуксовки на скользкой поверхности, и отличное сцепление с дорогой. Колеса получают максимальную мощность двигателя и скорость набирается гораздо быстрее. Есть и некоторые минусы, которые могут остановить автолюбителя приобретать машину с вариатором, это может быть:
- частая замена масла и дорогое ТО;
- устанавливается только на машины с мощностью не более 220 лошадиных сил;
- запрещается динамичная езда;
- поломка одного из датчиков выведет из строя практически все остальные.
Надежная ли коробка CVT?
Никто не может ответить со стопроцентной уверенностью, надежна ли вариаторная коробка передач. Ее производители все в один голос утверждают, что надежнее механизма еще не встречали, а работники технических салонов говорят о том, что они ломаются чаще других. Для начала нужно все сопоставить и решить для себя, какое транспортное средство вам больше подходит. Сейчас вариатор выбирают:
- семейные люди;
- женский пол;
- любители малолитражек;
- службы такси.
Автовладельцы стали использовать вариатор недавно и поэтому даже специализированных салонов технического обслуживания данной коробки имеется немного. Инструкция по эксплуатации говорит о том, что ресурс коробки CVT составляет не менее двухсот тысяч километров пробега, и как показывает практика, до данного срока поломки случаются редко, главное соблюдать следующие правила:
- производить регулярную замену мала в коробке;
- исключить езду по плохим дорогам на быстрой скорости и пробуксовку колес в грязи, снегу и т.д.;
- запрещена буксировка тяжелых прицепов;
- нельзя передвигаться и разгоняться на не разогретом транспортном средстве.
Те, кто пользуются механической коробкой передач в любом случае будет утверждать, что она лучше. Быстрая езда, неровные дороги, пробуксовка и нереальные пируэты — все это категорически запрещено на вариаторе. CVT коробка подойдет для любителей размеренной езды, для тех, кто считает машину просто средством передвижения. Каждый предпочитает то, что ему удобно. Механику выбирают потому что она:
- дешевле в обслуживании практически в два раза;
- имеет доступную комплектацию;
- выносливее в суровых условиях.
Вариаторная автоматическая коробка CVT начинает двигаться более ровно, исключая резкие рывки и тряску. Набор скорости сопровождается лишь еле слышным жужжанием, который не мешает размеренной езде по дорогам. Набор скорости происходит быстрее, чем на автомате, и при этом двигатель не чувствует нагрузки. Опытные автолюбители утверждают, что CVT опережает автомат на несколько пунктов, кроме одного — дорогого технического обслуживания, как и в сравнении с механикой.
kak-bog.ru
Какая коробка передач лучше — автомат, механика или вариатор?
Всем привет! Сегодняшняя статья посвящается типам коробок передач, их отличиям, достоинствам и недостаткам. Если вы не знаете, какая коробка передач лучше — автомат, механика или вариатор вы найдете ответ ниже.
Чтобы разбирать достоинства и недостатки каждой из коробок надо разобраться с их устройством.
Механика.
Самый старый тип автомобильно трансмиссии. Крутящий момент передается через шестерни, которые вводятся в зацепление и выводятся из него посредством рычага переключения скоростей. Сам механизм устроен так, что в один момент времени может быть включена только одна пара шестерен.
Сцепление служит для разъединения двигателя и трансмиссии. При выключенном сцеплении крутящий момент двигателя не передается коробке передач и в это время производиться переключение. Управляя автомобилем на механике, водитель до конца чувствует машину и управляет ей.
Для того чтобы понять как работает механическая КПП советую посмотреть вот это видео:
Автомат.
Механическая часть автоматической коробки передач строиться на основе планетарных редукторов. Редукторы вводятся в зацепление посредством т.н. фрикционов, которые в свою очередь приводятся в зацепление гидравлическими поршнями.
Управляется работа автомата при помощи электрических или гидравлических «мозгов». В качестве сцепления используется гидротрансформатор — в упрощенном виде это два пропеллера, один из которых потоком масла раскручивает другой. За счет этого, нет постоянной жесткой связи между валами и крутящий момент передается нелинейно, с ростом оборотов, возможна передача большего момента (современные АКПП умеют блокировать гидротрансформатор и за счет этого здорово экономят топливо).Для понимания принципа работы АКПП предлагаю вам посмотреть вот это видео:
Вариатор.
Единственный бесступенчатый тип трансмиссии! Конструкцию со шкивами изменяемого радиуса придумал еще Леонардо Да Винчи.
Принцип работы вариатора — изменение передаточного числа осуществляется бесступенчато посредством изменения диаметров шкивов, между которыми натянут ремень.
Вот в этом ремне и шкивах заключается главный недостаток — это детали высокой степени обработки из дорогих высокопрочных материалов.
Маркетологами данный тип коробок подается, как современное решение позволяющее использовать всю мощность двигателя для разгона! Да на самом деле только вариатор может плавно изменять передаточное число, удерживая двигатель на оборотах максимальной мощности! Но проблема в том, что мощность вариатор передает очень плохо, и сам по себе очень капризен.
Все другие типы коробок умеют жестко (через шестеренки), связывать первичный и вторичный валы (на современных АКПП предусмотрена блокировка гидротрансформатора), тем самым исключается пробуксовка). В случае с вариатором жесткая связь невозможна, при проскальзывании ремня масло вскипает и резко увеличивает силу трения, тем самым устраняется проскальзывание, каждое такое проскальзывание истирает ремень и шкивы. В итоге после пробега 80-150 тыс. км коробка полностью выходит из строя и нуждается в замене. Контрактные и восстановленные коробки это лотерея, их ресурс неизвестен, а новая коробка стоит 300-500 т.р.
Вот так работает вариатор:
Робот.
Робот, это не что иное как управляемая электроникой механическая коробка. На роботизированных трансмиссиях электроника управляет сцеплением, и электроника включает скорости.
В целом решение неплохое, но на маленьких бюджетных коробках наблюдаются рыки при включении скоростей и задержка при переключениях, на спортивных коробках с двумя сцеплениями эта проблема решена, но такие коробки значительно дороже!
Сегодня это самый эффективный тип автоматической трансмиссии! К недостаткам можно отнести только неспособность случайного (селективного) переключения передачи и повышенную сложность, и стоимость у коробок с двумя сцеплениями.
Вот вам небольшое видео про то, как работает роботизированная коробка передач:
Так какая коробка передач лучше?
Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно т.к. о вкусах не спорят!
Если вы любите «управлять» автомобилем или живете в «глуши» и пробки для вас бывают только в бутылках, проблема выбора у вас не стоит — механика. Причина проста — самый надежный тип коробок передач не требующий дорогого обслуживания и дорогих запчастей.
Если вы живете в большом городе, то после первого месяца эксплуатации автомобиля на механике вы увидите вот такую картину:
Цена обслуживания автомобиля на механике будет самой низкой, и расход топлива будет минимальным, но этот автомобиль будет не самым удобным в управлении.
Если большую часть времени вы ползаете по городским пробкам с их режимом старт — стоп однозначно стоит выбрать автомат или вариатор. Да автомат покажет больший расход топлива, а вариатор будет раздражать равномерным завывание двигателя при разгоне, но в городском цикле разница не критична, да и сцепление на механике-роботе в пробках не ходит больше 50-60 тыс. км.
Если выбирать между вариатором и автоматом я рекомендую остановиться на автомате, так как его срок службы в 5-6 раз выше чем у вариатора, он не требует замены ремней (что не дешево) и в крайнем случае автомобиль сохранит способность передвигаться.
Вариатор после пробега 100 000 км на любом автомобиле это лотерея! И в случае проигрыша в худшем раскладе это «попадание» на половину стоимости автомобиля.
Роботизированная трансмиссия видится как некоторый компромисс между автоматом и механикой, но в городском режиме движения автомобиль будет доставать частыми переключениями и самое главное — робот не умеет перескакивать через передачи. Т.е. АКПП может скинуть 2-3 передачи вниз и начать интенсивный разгон, робот умеет переключаться только на 1 передачу вверх или вниз. Разницы в расходе топлива между роботом и механикой нет и коэффициент полезного действия обеих трансмиссий одинаков! Для любителей погонять — спортивные версии роботизированных коробок обеспечивают максимально быстрый разгон за счет работы двух сцеплений.
Заключение.
На какой коробке ездить — решать только вам! Лично я предпочитаю классические автоматы или механику. Вариатор тоже хорош, но вот цена ремонта…. А двухдисковый робот штука не для массового применения, хотя разгон с ним шикарен!
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь для вас навсегда отпал вопрос «какая коробка передач лучше автомат, или механика, или вариатор?»
Moped Wiki — Армейский мопед
- Эта статья относится к трансмиссии с вариатором. Чтобы узнать о ветке мопедной армии, см. Вариаторы .
Вариатор является элементом бесступенчатой трансмиссии, обычно используемой на мопедах и других транспортных средствах с небольшим двигателем. Мопеды Motobecane, Peugeot, Derbi, Vespa, Minarelli и Honda предлагали как минимум одну модель с вариоматической трансмиссией.
Работа вариатора
В коробках передач Variomatic используются центробежные массы для уменьшения передаточного числа двигателя при увеличении частоты вращения двигателя.Это позволяет вариатору поддерживать оптимальную эффективность двигателя, набирая скорость относительно земли или меняя скорость на подъем в гору. Эффективность в этом случае может быть топливной экономичностью, снижающей расход топлива и выбросы вредных веществ, или энергоэффективностью, позволяющей двигателю развивать максимальную мощность в широком диапазоне скоростей.
Поскольку вариатор поддерживает вращение двигателя с постоянными оборотами в широком диапазоне скоростей автомобиля, поворот рукоятки дроссельной заслонки заставит мопед двигаться быстрее, но не изменит звук, исходящий от двигателя, так сильно, как обычные двухступенчатые или одноступенчатые скорость.Это сбивает с толку некоторых райдеров и создает ошибочное впечатление о недостатке мощности.
Марки вариаторов
Mobymatic
MotobecaneКомпания Motobecane выпустила свою первую и единственную трансмиссию на базе вариатора Mobymatic в 1957 году, через год после того, как голландец Хууб Ван Доорн изобрел бесступенчатую трансмиссию, еще до появления первого автомобиля с бесступенчатой трансмиссией.
Mobymatic состоит из шкива переменного размера, приводимого в движение двумя-четырьмя утяжеленными шарикоподшипниками, связанными с двухфункциональным автоматическим сцеплением.Шкив вариатора вращает шкив фиксированного диаметра, прикрепленный к цепи главной передачи.
Трансмиссия Mobymatic входила в стандартную комплектацию моделей Motobecane вплоть до их последнего серийного производства в начале 2000-х годов. Единственная разница между ранними моделями и более поздними выпусками заключалась в отказе от деревянного ключа.
Хотя это и не лучшая конструкция с точки зрения настраиваемости или работы сцепления, это была недорогая рабочая лошадка, не требующая обслуживания в течение всего срока службы двигателя, кроме регулярной подачи смазки через пресс-масленку каждые несколько сотен миль.
Motobecane Руководство по разборке вариатора.
Вариатор Vespa
Вариатор Vespa устанавливался на все модели мопедов класса «люкс»: Bravo, Grande, Vespa Si и даже на первоклассную версию экономичной модели Vespa Ciao Deluxe. Этот привод отличается от Mobymatic разделением механизмов сцепления и вариатора, использованием двойных регулируемых шкивов и полным отказом от конечной цепной передачи. Вариатор приводится в движение кривошипом двигателя с помощью регулируемого шкива, приводимого в действие роликовым грузом.Ремень натягивается между двигателем и задним колесом, где находится сцепление и пружинный шкив. Пружинный шкив удерживает ремень в натянутом состоянии, требуя, чтобы два шкива двигались относительно друг друга, как это делают французские шкивы. Vespa также имеет коробку передач внутри ступицы заднего колеса, где мощность вариатора понижается передаточным числом главной передачи, а затем подается на колесо.
В вариаторе Vespa используются пять роликовых грузов. Отсутствие симметрии в этой конструкции означает, что производительность вариатора нельзя изменить, убрав вес.однако некоторые модели поставлялись с шестью или восемью вариаторами веса.
Вариатор Хонда
Honda по сути скопировала дизайн своего вариатора и, возможно, всего своего мопеда PA50 с Vespa Bravo. Они используют одинаковую функциональность с некоторыми техническими различиями.
Съемник сцепления для Honda TRX 500 Rubicon отделит задний кулачковый ролик вариатора Hobbit от неподвижной ведущей поверхности — не требуется разбивания или других оскорбительных методов — спасибо «smallbikewithmotor» за понимание этого
Дерби Вариатор
Есть 6 весовых вариаторов и 3 весовых вариатора для Дерби (6 весов совместимы с Honda Hobbit).Существуют также вариаторы производительности, такие как вариатор TJT. Чтобы лучше понять функции двойных вариаторов и контрпружин, прочитайте следующую ссылку. http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960
Вариатор Пежо
Система вариатораPeugeot, используемая на большинстве моделей мопедов Peugeot (в первую очередь, , а не на 102SP), очень похожа на систему, используемую Motobecane, хотя эти системы не взаимозаменяемы. Центробежный вариатор со встроенным сцеплением соединен с большим шкивом фиксированного диаметра, прикрепленным к цепи главной передачи.Натяжение ремня поддерживается постоянным за счет того, что весь двигатель вращается вниз на опорах по мере увеличения скорости, а пружина возвращает его в исходное положение при уменьшении.
базовая функция вариатора прочтите это или кто-нибудь прикрепите его к нашей вики http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960
Тюнинг вариатора
См. Настройка вариатора
Бесступенчатые трансмиссии с использованием тороидального вариатора тяги Повтор веб-семинара
Стандарты и публикации
- САЕ МОБИЛУС
- Стандарты
- Работает со стандартами
- Отчеты об исследованиях EDGE
- Научные журналы
- SAE MobilityRxiv®
- Книги
- Технические документы
- Читальный зал SAE
Новости и информация
- Новости
- Журналы
- Пресс-центр SAE
- Серия [email protected] Video
- Серия круглых столов
- SAE SmartBrief
- Подкасты
- Видео
Подключить
События
- События SAE
- Демонстрационные дни
- Студенческие мероприятия
Образование
- Повышение квалификации
- Сертификаты
- Корпоративное обучение
- Мир в движении
Участие с SAE
- Членство
- Секции
- Соединение с пользователем
- Волонтер
- Автор
- Стипендии
- Награды
- Карьера
- Фонд SAE
О стандарте SAE
- Миссия и видение
- История
- Менеджмент
- Лидерство
- Прошлые президенты
- Карьера в SAE
- Правовые вопросы и политики
- Свяжитесь с нами
Глобальные филиалы
- SAE Бразилия
- SAE Индия
- SAE International в Китае
- Институт оценки эффективности (PRI)
- Консорциум промышленных технологий SAE
- Медиа-группа TechBriefs
© 2022 SAE International.Все права защищены.
(PDF) УЛУЧШЕННЫЙ ВАРИАТОР И ПРИВОД ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ВАРИАТОРА
параметры масла(14)
поверхность шкива и геометрические параметры(14,15,16)
жесткость вариатора(17)
8 вариатор )ВЫВОДЫ
Сделаны следующие выводы:
Вариатор на базе ременно-пружинного вариатора стал сильным конкурентом в области
доступных трансмиссий.В 2011 году Bosch произвела более 3,5 миллионов нажимных ремней. Для
2015 предусмотрено удвоение.
В 2012 году был представлен новый нажимной ремень 28/12, который обеспечивает эталонное передаточное отношение CVT
, покрывающее 7 для двигателей объемом более 2 литров. Новый ремень 24/6 был введен для двигателей меньшего объема
.
Растущая доля рынка вариатора с нажимным ремнем обусловлена высоким баллом по Ключевым показателям эффективности
: комфорт, расход топлива, эффективность, NVH и удельная мощность
, которые поддерживаются текущим состоянием вариатора с нажимным ремнем.
Группа BOSCH постоянно работает над улучшением KPI вариатора с нажимным ремнем
, чтобы продолжать поставлять эталонные продукты с максимально возможным качеством
, что способствует успеху бесступенчатой трансмиссии.
РЕФЕРЕНЦИИ
(1) Пресс-релиз, Абсолютно новый Honda Accord 2013 года предлагает выдающийся уровень роскоши, маневренности,
эффективности и изысканности. (2012)
(2) Shiomi et al., Экологичный вариатор нового поколения для переднеприводных автомобилей класса 2,0–3,5 л
(JSAE 20125205)
(3) Greimel, Две новые трансмиссии Hyundai Boost MPG (Autoweek 2010)
(4) van der Noll et al. , Инновационная самооптимизирующаяся стратегия прижимного усилия для толкающего ремня
Вариатор (SAE 2009-01-1537)
(5) Waku, Новый вариатор для компактных автомобилей с системой старт-стоп (CTI 2011)
(6) van der Sluis et al., Двухступенчатый вариатор с нажимным ремнем (CTI 2002)
(7) Ohashi et al., Разработка высокоэффективного вариатора для компактного автомобиля класса люкс (SAE 2005-
01-1019)
(8), van der Sluis et al., Оптимизация эффективности вариатора с нажимным ремнем (SAE 2007-01-1457)
(9) Roovers, Снижение уровня шума в вариаторах с нажимным ремнем (VDI Berichte Nr. 977, 1992)
(10) Tsukuda et al., Новый вариатор Toyota с ременным приводом для переднеприводных автомобилей объемом 1,3 л (SAE 2006-01-1305)
(11) ) Шольте, Усовершенствованные методы локализации источников в планарной акустической голографии ближнего поля
(12) Hodate et al., Разработка метода анализа шума, излучаемого корпусом вариатора
, вызванного силами возбуждения ремня (SAE 2005-01-1460)
(13) Pennings et al., Новая конструкция толкающего ремня вариатора с использованием новой мартенситностареющей стали для покрытия всех
Переднеприводные силовые агрегаты (SIA 2005)
(14) Yamazaki et al., Исследования по повышению эффективности трансмиссии за счет улучшения коэффициента трения
между элементом и шкивом ремня CVT (JSAE 20075644)
(15) Ichijo, Исследование угла клиновидной поверхности для металлического толкающего клинового ремня вариатора (JSAE 20115360)
(16) Kruessmann, Управление вариатором в новой области (VDI Getriebe в Fahrzeugen 2011)
(17) Lee et al., Исследование потери мощности в толкающем клиноременном вариаторе (FISITA F2006P161)
(18) Takemura et al., Разработка опорного подшипника шкива с длительным сроком службы для ремня вариатора
(SAE 2005-01-0873)
ecvt Бесступенчатая трансмиссия CVT с электрическим вариатором для коммунальной техники
Начало
Ужесточение законодательства о выбросах загрязняющих веществ и шума для современных транспортных средств влияет не только на индивидуальный транспорт, но и на текущие решения в области коммунального, аварийного и коммунального транспорта.Для достижения наилучшей функциональности при транспортировке и работе в последние годы были созданы бесступенчатые трансмиссии (CVT), основанные на функциональном принципе гидрообъемно-механического разделения мощности, особенно в сельскохозяйственных транспортных средствах.
В этих трансмиссиях с разделением мощности входная мощность, генерируемая двигателем внутреннего сгорания (ДВС), делится на механическую и гидростатическую. Механический путь охватывает несколько диапазонов передач, а затем объединяет механическую и гидростатическую мощность в планетарной передаче на выходе трансмиссии.Это обеспечивает высокое общее передаточное отношение, с одной стороны, и высокий выходной крутящий момент, с другой стороны, при сохранении приемлемого размера гидростатического вариатора (комбинации гидронасоса и гидромотора). Бесступенчатые трансмиссии стали современными трансмиссиями благодаря возможности контролировать скорость автомобиля независимо от частоты вращения двигателя. Таким образом, навесное оборудование может работать при оптимальной частоте вращения двигателя, а скорость транспортного средства может регулироваться соответствующим образом для достижения наилучшей эффективности или производительности труда (например,грамм. метет снег).
Мотивация
Однако эффективность и воздействие этой системы на окружающую среду являются серьезной проблемой, особенно при работе в условиях частичной нагрузки. Гидростатические вариаторы очень надежны и могут охватывать большую мощность, но всегда имеют место значительные паразитные потери, влияющие на эффективность всей системы. Это приводит к низкой эффективности и высоким выбросам двигателя внутреннего сгорания, особенно в условиях частичной нагрузки.
Цель
Таким образом, целью этого проекта является замена гидравлического блока электрическими машинами.Две очень компактные, инновационные и экономичные электрические машины будут использоваться как в режиме генератора, так и в режиме двигателя. Связав ДВС с электрическими машинами и аккумуляторной батареей, можно добиться значительного уменьшения размеров ДВС. Блок eCVT обеспечит повышенную гибкость и позволит справляться с кратковременными перегрузками, а также рекуперировать кинетическую энергию при торможении транспортного средства.
Все компоненты специально разработаны, изготовлены и собраны.Чтобы обеспечить адекватное охлаждение компонентов, будет разработан корпус, обеспечивающий соответствующую инновационную систему охлаждения. В дополнение к функциональному тесту отдельных компонентов их пригодность будет проверена путем моделирования загружений эталонного транспортного средства.
После сборки компоненты тестируются на испытательном стенде и в испытательном автомобиле, чтобы обеспечить всестороннюю оценку аппаратного обеспечения и сложных элементов управления.
Ожидаемые результаты этого исследовательского проекта включают снижение расхода топлива и, следовательно, выбросов загрязняющих веществ, а также снижение или минимальную акустическую эмиссию при работе от батареи и электрического гибрида при стабильно хороших характеристиках автомобиля.
Оптимальная конструкция адаптивного зубчатого вариатора (CVT)
Ланг, К.Р.: Бесступенчатые трансмиссии. Обзор прошлого, настоящего и будущего исследований CVT. 21 Вт. 732, США (2000)
Google ученый
Ким, С., О, Дж., Чой, С.: Управление переключением передач коробки передач с двойным сцеплением с использованием оптимального распределения управления. мех. Мах. Теория 113 , 109–125 (2017)
CrossRef Google ученый
Иванов К.С., Дмитриева Н.А.: Безреактивный двигатель. Авторское свидетельство СССР № 769157 (1980)
Google ученый
John, H.: Система силовой передачи, состоящая из двух наборов планетарных шестерен. Патент Великобритании GB2238090 (A) (1991)
Google ученый
Иванов К.С.: Трансфер с автоматически регулируемой скоростью. Предварительный патент Республики Казахстан No.3208 (1996)
Google ученый
Crockett, S.J.: Бесступенчатая трансмиссия с постоянным выравниванием. Патент США 4,932,928, Кл. F16H 47/08, кл. США. 475/51; 475/47 (1990)
Google ученый
Волков И.В. Способ автоматического и непрерывного изменения крутящего момента и скорости вращения выходного вала в зависимости от сопротивления движению и устройство для его реализации.Описание изобретения к патенту России RU 2 234 626 (2004)
Google ученый
Иванов К.С. Открытие эффекта силовой адаптации. В: Материалы 11-го Всемирного конгресса по механике и машиноведению, Тяньцзинь, Китай, том. 2, стр. 581–585 (2004)
Google ученый
Иванов К.С.: Простейшая автоматическая раздаточная коробка. В: WCE 2010, Всемирный инженерный конгресс 2010 (ICME), Лондон, Великобритания, стр.1179–1184 (2010)
Google ученый
Иванов К.С. Теория бесступенчатой трансмиссии (БКП) с двумя степенями свободы: парадокс механики. В: Материалы Международного конгресса и выставки машиностроения Американского общества инженеров-механиков (ASME) (IMECE 2012), Хьюстон, Техас, США, стр. 933–942 (2012)
Google ученый
Иванов К.С.: Синтез зубчатой бесступенчатой трансмиссии (CVT). В: Механизм, трансмиссии и приложения. Механизм и машиноведение, том. 3, стр. 265–272. Спрингер (2012)
Google ученый
Иванов К.С. Парадокс механики — основа создания вариатора. В: Труды 2-й Азиатской конференции IFToMM по науке о механизмах и машинах, Токио, Япония, стр. 245–264, 7–10 ноября 2012 г.
Google ученый
Иванов К.S.: Зубчатая бесступенчатая трансмиссия (CVT) для транспорта. В: EngOpt 2012 — 3-я Международная конференция по инженерной оптимизации, Рио-де-Жанейро, Бразилия, стр. 211–218 (2012)
Google ученый
Иванов К.С. Моментный автомобильный вариатор с постоянным зацеплением зубчатых колес. В: Труды Форума инженеров, математиков и компьютерных ученых для обмена исследованиями и инновациями, содействия междисциплинарной деятельности во всех областях инженерной оптимизации, Рио-де-Жанейро, Бразилия, том.8, стр. 124–132 (2008)
Google ученый
Иванов К.С. Парадокс в механике. В: 1-й Международный симпозиум по образованию в области механики и машиноведения, Мадрид, Испания, стр. 132–138 (2013 г.)
Google ученый
Комплект для вариатора Generic Cracker/Epico/Evolution/Hi 50, 25,70 €
Комплект для вариатора CVT Generic Cracker/Epico/Evolution/Hi 50, 25,70 €Aufruf vom: 25.04.2022 06:20:50
Кэш: Public
Теги: Kartikel_135896, Kartikel_138506, Kartikel_164521, Kartikel_166187, kartikel_167706, kartikel_45260, nseitentyp_1, varelor-ger-cen-cen-cen-cen-grevilyp_167706, kartikel_45260, nseitentyp_1, varely-grevilyp_167706. True
Заголовки: X-LiteSpeed-Cache-Control: public, no-vary, max-age=604800 generic-cracker-epico-evolution-hi-50
X-LiteSpeed-Vary: cookie=_lscache_vary_VaryCache
В комплект входит вариатор, комплект роликов вариатора (6 шт.) размером 15х12мм, по 8 шт.8 г, пластины Vario, ролики Vario, 3 ползунка для пластин Vario и шкив
Поставка готова как на картинке..
Тюнинг
Сопутствующие товары
Все о бесступенчатой трансмиссии
Бесступенчатая трансмиссия — Бесступенчатая трансмиссияВ спортивных автомобилях с автоматической коробкой передач для привода используется так называемая бесступенчатая трансмиссия CVT.Это полностью противоположно переключению передач на мотоцикле. Бесступенчатая трансмиссия — это то, что делает спортивный автомобиль или мотороллер автоматическим. Они очень веселые и ими легко управлять. Вариаторы используются в автомобилях, тракторах, землеройной технике и спортивных транспортных средствах, таких как скутеры, снегоходы, Can-Am Spyder и т. д.
В трансмиссии CVT нет ни сцепления, ни переключения передач, как в обычном мотоцикле. Они полностью автоматические. Вы просто просто — «крутишь и вперед!» И сегодня вы можете найти очень мощные двигатели с высоким крутящим моментом и высокой мощностью CVT во всех этих видах спортивных автомобилей, что означает, как и в случае скутера, легко ездить по шоссе и на большие расстояния
Бесступенчатая трансмиссия используется во многих спортивных автомобилях
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) — это автоматическая трансмиссия, которая может плавно переключаться в непрерывном диапазоне передаточных чисел.Это контрастирует с другими трансмиссиями, которые обеспечивают ограниченное количество передаточных чисел с фиксированными шагами. Гибкость вариатора с подходящим управлением может позволить двигателю работать с постоянными оборотами, в то время как транспортное средство движется с различными скоростями.
В случае мотоциклетного скутера многие водители мотоциклов с традиционной трансмиссией, которые запрыгивают на скутер, часто обнаруживают, что превышают установленную скорость. Это явление или, скажем так, «бесступенчатое ускорение» достигается трансмиссией CVT.
Типы вариаторов «Передаточные числа» трансмиссии автоматически изменяются в пределах системы, на любую произвольную настройку. Он не ограничен отдельным рядом конкретных передаточных чисел, что характерно для мотоциклетных трансмиссий. В результате разгон с вариатором — невероятно плавный «бесступенчатый» непрерывный процесс. Вы действительно можете сказать, что трансмиссия CVT имеет бесчисленное количество «передач», которые она может использовать в любое время, при любой скорости двигателя или автомобиля, и это позволяет легко двигаться быстрее, чем вы думаете! При ускорении двигатель сначала набирает обороты до своего комфортного диапазона оборотов в минуту (оборотов в минуту), а затем остается там, в то время как ускорение продолжается, поскольку соотношение изменяется, чтобы увеличить число оборотов колеса, в то время как число оборотов двигателя остается прежним.
Это, конечно, не тот случай, когда вы едете на мотоцикле с традиционной трансмиссией. Вы измеряете свою скорость по скорости вращения двигателя на одной передаче; всегда фиксированы и связаны друг с другом. При переходе на мотоцикл с трансмиссией CVT вас удивит, что скорость автомобиля продолжает увеличиваться, в то время как обороты двигателя остаются постоянными. Вот почему вы можете не заметить увеличения ускорения. Действительно, это может быть удобным оправданием, если вас остановит полиция за то, что вы случайно едете быстрее, чем должны!
Вся движущая сила в этой системе использует ремень между двумя шкивами — эффективные радиусы являются переменными, изменяющимися в зависимости от скорости самоката; один радиус увеличивается, а другой уменьшается, приспосабливаясь к постоянной длине ремня.Эти ремни со временем растягиваются и по мере ослабления проскальзывают и перестают передавать мощность на колесо. Замена ремня является стандартной задачей технического обслуживания мотоцикла с вариатором.
Коробка передач CVT, помимо обычного легкого веса скутера, также является причиной того, что вы получите гораздо лучшую экономию топлива, чем обычная трансмиссия мотоцикла. Бесступенчатая трансмиссия позволяет двигателю работать на наиболее эффективных оборотах в диапазоне скоростей автомобиля. Это достигается за счет того, что приводной вал поддерживает постоянную угловую скорость в диапазоне выходных скоростей.
Простота и бесступенчатая трансмиссия CVT делают ее идеальной трансмиссией для различных машин и устройств, а не только для скутеров. Бесступенчатые трансмиссии уже давно используются в электроинструментах и сверлильных станках, а также в тракторах и снегоходах.
Коробка передач CVT, низкая и высокая передачаЕсть одна проблема, которую вариатор представляет по сравнению со стандартной механической коробкой передач мотоцикла. Если у вас разряжена батарея, вы не сможете «завести» свой мотоцикл с вариатором. Несмотря на то, что скутеры часто комплектуются кик-стартером вместе с электрозажиганием, в случае действительно севшего аккумулятора он все равно не поможет.