10Июн

Устройство двери автомобиля: ᐉ Двери автомобиля

Содержание

Так вот для чего двери автомобиля имеют 2 ступени закрытия

Вы наверняка обращали внимание на то, что дверные замки в автомобиле имеют своеобразную конструкцию. Если приложить слишком слабое усилие, закрывая дверь, то она не захлопнется, а останется в приоткрытом положении, но при этом замок всё равно её будет удерживать. Оказывается, что это не случайность, а специально реализованная система двухступенчатого запирания двери. Но для чего же оно нужно

Перестраховка

На автомобильных Интернет-ресурсах водители активно спорят о назначении двухступенчатой системы запирания дверей. Одни говорят, что она нужна для того, чтобы ничего не сломать, если вдруг что-то попадёт в проём при закрытии двери. Другие автомобилисты предположили, что это могло быть сделано для вентиляции салона при длительном хранении автомобиля на складе у дилера. Якобы неполное закрытие двери позволяет воздуху свободно циркулировать по салону.

Зачем она нужна на самом деле?

Система двухступенчатого запирания дверей была разработана специально для повышения безопасности автомобиля. Все автомобили проектируются в строгом соответствии с действующими техническими регламентами, есть такой регламент и в России. В нём сказано, что все автомобили категорий М1 и N – это легковые машины и небольшие грузовики — должны иметь двухступенчатый механизм запирания двери. Замки такого типа должны быть установлены на всех дверях автомобиля и должны обеспечивать промежуточное запирание и окончательное.

Это так называемый страховочный запор, который предотвращает самопроизвольное открытие дверей. Кроме того, все двери должны иметь сигнальное устройство, которой активируется при неполном закрытии или открытии любой двери. Регламент предписывает, что дверь в любом из двух положение должна выдерживать нагрузку на открытие минимум в 300 Н. В России запрещено продавать новые автомобили, в которых бы не было дверных замков с двухступенчатой системой запирания.

Новое устройство позволяет разблокировать двери автомобилей

Новое устройство позволяет разблокировать двери автомобилей

Alexander Antipov

Прибор под названием RollJam способен перехватывать роллинг-коды, используемые для открытия замка.

Исследователь безопасности Сами Камкар (Samy Kamkar) представил новый гаджет, способный за считаные секунды разблокировать двери практически любого автомобиля и любые гаражные ворота. Создание нового девайса, размером с портмоне, обошлось Камкару всего в $32.

Известно, что хакерский девайс может разблокировать двигатели Nissan, Cadillac, Ford, Toyota, Lotus, Volkswagen и Chrysler, обойдя системы сигнализации Cobra и Viper и системы дистанционного открытия гаражных дверей Genie и Liftmaster. Об этом сообщает Wired.

В конце июля нынешнего года Камкар  представил  гаджет OwnStar, способный разблокировать и дистанционно запустить двигатель любого авто с помощью OnStar RemoteLink после перехвата коммуникаций между мобильным приложением RemoteLink и серверами OnStar.

RollJam позволяет открыть электронные замки автомобилей Chrysler, Daewoo, Fiat, GM, Honda, Toyota, Volvo, Volkswagen Group, Clifford, Shurlok и Jaguar. Этот список дополняют и гаражные замки King Cobra.

Алгоритм работы RollJam следующий. Устройство использует систему генерации и получения так называемых «плавающих кодов» (роллинг-кодов), необходимых для открытия замка. Когда владелец нажимает на кнопку открытия на брелоке, код сохраняется в памяти прибора. Поскольку в этот момент RollJam глушит сигнал, автомобиль не может распознать код. Как следствие, авто не открывается. Тогда владелец нажимает на кнопку еще раз. На данном этапе устройству высылается еще один код, также сохраняемый в памяти. Сигнал вновь глушится. Затем прибор отправляет автомобилю первый перехваченный код. В итоге замки открываются, однако пользователь ничего не подозревает: ему кажется, что в первый раз кнопка просто не сработала. В результате RollJam использует второй перехваченный код, который еще не был использован. Именно он и позволяет без проблем открыть машину.

По словам Сами Камкара, созданное им устройство призвано «продемонстрировать уязвимость большинства автомобилей». Создатель прибора добавил также, что существует новый чип, способный помешать работе подобного устройства. В будущем Камкар планирует уменьшить размер созданного им гаджета до размера автомобильного брелока.


В нашем телеграм канале мы рассказываем о главных новостях из мира IT, актуальных угрозах и событиях, которые оказывают влияние на обороноспособность стран, бизнес глобальных корпораций и безопасность пользователей по всему миру. Узнай первым как выжить в цифровом кошмаре!
Поделиться новостью:

устройство для блокировки замка автомобильной двери — патент РФ 2119033

Устройство для блокировки замка автомобильной двери содержит фиксатор, взаимодействующий, с одной стороны, с органом отпирания замка и, с другой стороны, с приводным устройством. Согласно изобретению, устройство выполнено в виде автономного плоского модуля для дополнительной установки в штатный замок с внутренней стороны торцевой стенки двери, в котором выполнены отверстия для прохождения крепежных элементов замка и окно вытянутой формы для прохождения и перемещения органа отпирания замка, при этом фиксатор расположен в плоскости несущей пластины модуля внутри фигурной выемки с возможностью поворота в крайние положения и ограничен с обеих сторон боковыми стенками. Управление устройством осуществляется обычным образом дистанционно. Технический результат заключается в невозможности несанкционированного деблокирования замка. 6 ил. Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

Устройство для блокировки замка автомобильной двери, содержащее подвижно установленный в корпусе фиксатор, имеющий возможность взаимодействия, с одной стороны, с органом отпирания замка и, с другой стороны, с двухпозиционным приводным устройством, отличающееся тем, что оно выполнено в виде автономного плоского модуля для установки в замок с внутренней стороны торцевой стенки двери, в котором выполнены отверстия для прохождения крепежных элементов замка и окно вытянутой формы для прохождения и перемещения органа отпирания замка, при этом фиксатор расположен в плоскости несущей пластины модуля внутри фигурной выемки с возможностью поворота в крайние положения относительно оси, нормальной к плоскости пластины, и ограничен в осевом направлении с обеих сторон боковыми стенками, скрепленными с пластиной.

Описание изобретения к патенту

Устройство относится к средствам, предотвращающим отпирание замка постоянными лицами, и непосредственно касается устройства для блокировки замка автомобильной двери против несанкционированного доступа. Известно устройство для блокировки замка автомобильной двери, содержащее подвижно установленный в корпусе замка фиксатор, имеющий возможность взаимодействия, с одной стороны, с органом отпирания замка и, с другой стороны, с двухпозиционным приводным устройством [1]. В таком устройстве фиксатор взаимодействует с промежуточным органом, связанным с органом отпирания замка, и соединен с приводным устройством в виде внутренней дверной кнопки и/или/ наружного выключателя замка, приводимого ключом. Вследствие этого замок автомобильной двери оказывается уязвимым в отношении несанкционированного доступа в салон автомобиля, осуществляемого, например, путем подбора ключа или разбивания стекла для доступа к внутренней дверной кнопке. Известно другое устройство для блокировки дверного замка, также содержащее подвижно установленный в корпусе замка фиксатор, имеющий возможность взаимодействия, с одной стороны, с органом отпирания замка и, с другой стороны, с двухпозиционным приводным устройством [2]. В таком устройстве фиксатор взаимодействует непосредственно с органом отпирания замка, благодаря чему обеспечивается повышенная надежность в отношении несанкционированного доступа. Конструктивное исполнение устройства исключает его использование в замках так называемого роторного типа для автомобильных дверей, которые получили преимущественное распространение в мировой практике. Задача изобретения состоит в создании устройства для блокировки замка автомобильной двери такой конструкции, которая была бы применима для автомобильных замков роторного типа и обеспечивала бы повышенную надежность в отношении несанкционированного доступа в салон автомобиля. Эта задача решается тем, что устройство для блокировки замка автомобильной двери содержит, как и известное, подвижно установленный в корпусе фиксатор, имеющий возможность взаимодействия, с одной стороны, с органом отпирания замка и, с другой стороны, с двухпозиционным приводным устройством, и выполнено согласно изобретению в виде автономного плоского модуля для установки в замок с внутренней стороны торцевой стенки двери, в котором выполнены отверстия для прохождения крепежных элементов замка и окно вытянутой формы для прохождения и перемещения органа отпирания замка, при этом фиксатор расположен в плоскости несущей пластины модуля внутри фигурной выемки с возможностью поворота в крайние положения относительно оси, нормальной к плоскости пластины, и ограничен в осевом направлении боковыми стенками, скрепленными с пластиной. При таком конструктивном выполнении устройства для блокировки замка автомобильной двери достигается возможность встраивания плоского модуля непосредственно в штатный замок практически без его переделки. При этом фиксатор имеет возможность взаимодействия с органом отпирания замка непосредственно, то есть без использования каких-либо промежуточных элементов. Это в сочетании с автономным приводным устройством фиксатора обеспечивает повышенную надежность блокировки замка против его несанкционированного отпирания. Заблокированный таким устройством замок может быть разблокирован и отперт злоумышленником только после проникновения в салон (например, через оконный проем после разбивания стекла) и последующего взлома двери изнутри, так как использование предусмотренных конструкций замка штатных органов управления (ключа и наружной ручки, а также дверной кнопки и внутренней ручки) безрезультатно. Это повышает риск злоумышленника при попытке завладения автомобилем. Более подробно изобретение поясняется ниже на примере его практической реализации применительно к дверному замку роторного типа, такому как используемый в автомобилях ВАЗ 2108 — 2110. На фиг. 1 представлен фрагмент наружного вида открытой правой двери автомобиля; на фиг. 2 — вид A — A фиг. 1; на фиг. 3 — то же при закрытой двери; на фиг. 4 — разрез по B — B фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по C — C фиг. 1;
фиг. 6 — то же при закрытой двери. Устройство для блокировки замка автомобильной двери согласно изобретению выполнено в виде автономного плоского модуля 1 (фиг. 1), предназначенного для установки в замок с внутренней стороны торцевой стенки 2 двери 3 между наружной 4 и внутренней 5 частями замка. В модуле 1 выполнены отверстия 6 (фиг. 2 — 4) для прохождения штатных крепежных элементов (винтов) 7 замка и окно вытянутой формы 8 для прохождения и перемещения вдоль него органа отпирания 9 замка. В плоскости несущей пластины 10 (фиг. 4) модуля 1 внутри ее фигурной выемки 11 расположен фиксатор 12, имеющий возможность поворота в крайние положения относительно оси 13, нормальной к плоскости пластины 10. В осевом направлении фиксатор 12 ограничен с обеих сторон жестко скрепленными с пластиной 10 боковыми стенками 14, к одной из которых или к обеим жестко прикреплена ось 13. Фиксатор 12 имеет возможность взаимодействия, с одной стороны, непосредственно с органом отпирания 9 замка и, с другой стороны, с помощью отогнутого хвостовика 15 и тяги 16 с двухпозиционным приводным устройством, размещаемым в полости двери 3 (не показано). Несущая пластина 10 модуля 1 может иметь толщину 1,5 — 2,0 мм, боковые стенки 14 — 0,25 — 0,50 мм, а собранный модуль 1, следовательно, 2,0 — 3,0 мм, в зависимости от свойств используемых материалов. Таким образом, толщина модуля 1 может быть достаточно малой, что дает возможность его встраивания в штатный замок практически без его переделки. Сборка модуля 1 может быть осуществлена с использованием известных технологических приемов, например с помощью контактной, конденсаторной или лазерной сварки. В качестве двухпозиционного приводного устройства может быть использован стандартный электромеханический привод, например традиционно применяемый в автомобильной технике электродвигатель с зубчато-реечным редуктором, или электромагнитный привод. Описанное устройство для блокировки замка автомобильной двери работает следующим образом. При открытой двери 3 (фиг. 5) двухзубый храповик 17 наружной части 4 замка под действием спиральной пружины (не показана) повернут в исходное положение в сторону салона, при этом собачка 18 находится вне зацепления с храповиком 17. Орган отпирания замка, в данном случае жестко соединенный с собачкой 18 палец 9, подпружиненный в сторону храповика 17, находится в крайнем нижнем положении (пружина пальца 9 условно не показана). При закрывании двери 3 (фиг. 6) храповик 17, взаимодействуя с пальцем 19, жестко закрепленным на стойке кузова автомобиля, поворачивается и фиксируется последовательно входящей в зацепление с обоими его зубьями собачкой 18. При этом подпружиненный палец 9 собачки 18 перемещается вдоль окна 8 модуля 1 и при полностью закрытой двери 3 находится в крайнем верхнем положении. При открывании двери 3 замок отпирается посредством отжимания книзу пальца 9 и соответственно собачки 18 с помощью наружной или внутренней ручки двери 3, при этом храповик 17 освобождает палец 19, и дверь 3 может быть открыта. Для предотвращения отпирания замка он может быть заблокирован с помощью устройства согласно изобретению безотносительно к использованию штатных блокирующих средств. Для этого включают автономное приводное устройство модуля 1 (не показано), которое через тягу 16 и хвостовик 15 поворачивает фиксатор 12 на оси 13 в нижнее положение. При этом рабочая часть фиксатора 12 заходит под палец 9 собачки 18 и блокирует тем самым отпирание замка любым предусмотренным его штатной конструкцией способом. В этом случае единственным способом разблокирования замка, кроме доступа к внутренней части 5 замка в результате разрушения двери 3, является включение автономного приводного устройства модуля 1, которое через тягу 16 и хвостовик 15 поворачивает фиксатор 12 на оси 13 в верхнее положение. При этом рабочая часть фиксатора 12 освобождает палец 9 собачки 18 и дает тем самым возможность открыть дверь 3 обычным образом. Управление автономным приводным устройством модуля 1 может осуществляться дистанционно обычным образом, например, в инфракрасном или радиочастотном диапазоне и может быть интегрировано в стандартную противоугонную и/или/сигнальную систему. Источники информации
1. В. А. Вершигора и др. Переднеприводные автомобили ВАЗ. Изд. ДОСААФ СССР, Москва, 1989, с. 299 — 303, рис. 141. 2. Описание к патенту Российской Федерации N 2040681, кл. E 05 B 47/00, 1993 (прототип).

Центральный замок автомобиля

просмотров 11 792 Google+

Центральный замок автомобиля служит для блокировки и разблокировки замков всех дверей, при приведении в блокирующее или разблокирующее положение фиксатора двери водителя. Блокировка может осуществляться как по сигналу противоугонной системы, установленной на автомобиле, так и при повороте ключа в замке водительской двери. Блокирующее устройство в дверях приводится в действие моторедуктором типа 87.3730 или 871.3730, управление которым осуществляет электронный блок типа 7403.3761.

Моторедуктор состоит из электродвигателя, червячного редуктора, рейки и штока. Электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. На валу якоря с противоколлекторной стороны располагается червячная шестерня, которая входит в зацепление и является частью червячного редуктора. Кроме этого в состав редуктора входят две шестерни, соединённые между собой или выполненные монолитно, которые передают усилие на зубчатую рейку, соединённую со штоком. При получении питания электродвигатель начинает вращаться в ту или другую сторону, в зависимости от полярности, поданной на выводы. При этом вращательный момент передаётся на большую и малую шестерни, которые перемещают рейку, а с ней шток, выдвигая или задвигая последний. Полярность, подаваемая на выводы электродвигателя, зависит от положения ключа в замке блокировки дверей или сигнала блока охранной сигнализации. При повороте ключа в замке блокировки дверей происходит нажатие на один из микровыключателей, расположенных в двери. Если рассмотреть схему расположенную ниже, то процесс будет выглядеть таким образом. При воздействии поворачиваемого замка блокировки двери на кнопку SA1, Которая включается, открывая транзисторы VT1 и VT2. В результате чего получает питание катушка реле KV1. Якорь реле притягивается к сердечнику и замыкает контакты реле, подавая плюс на вывод «1» моторедукторов всех дверей. Вывод «2» в это время соединён через контакты выключенного реле KV2 с минусом. Электродвигатели начинают вращаться разблокируя двери. При повороте ключа в противоположную сторону, аналогичным способом происходит включение реле KV2, что приводит к блокировке дверей. Моторедуктор 87.3730 устанавливается в водительскую дверь и имеет концевой выключатель SQ, который управляет транзисторами VT2 и VT4, блокирующими кнопки SA1 и SA2 соответственно. При подключении блока охранной сигнализации, работа электронного блока такая же, только роль кнопок SA1 и SA2 выполняет блок сигнализации.

admin 09/08/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Ремонт двери центрального замка автомобиля своими руками


Ремонт центрального замка автомобиля чаще подразумевает замену или ремонт механизмов дверных приводов. Все электроприводы (актуаторы) расположены в дверях под обшивкой. Сам актуатор – устройство довольно надёжное, особенно когда оно подключено без ошибок. А выйти из строя может деталь механического крепежа. Она соединяет тягу «собачки» с тягой актуатора. Инструкция по замене данной детали приводится в тексте.

Начальные сведения – устройство ЦЗ

Центральный замок устроен просто – в дверях установлены электроприводы, дублирующие нажатие на «собачку». Комплект под названием «ЦЗ» выглядит так:

4 актуатора + блок электроники

Сам актуатор внутри двери крепится саморезами. А его тяга всегда соединена с тягой «собачки».

Две проволочные тяги объединены

Обеспечить надёжность соединения должна единственная деталь, которая может прийти в негодность. Внешний вид этой детали показан дальше.

Проволочные стержни соединены зажимом

Суть в том, что разные актуаторы рассчитаны на разное максимальное усилие (от 2,5 до 6 кг). В комплекте с ними должны идти крепёжные детали, рассчитанные на максимальную нагрузку. Но иногда это правило не соблюдается. А результат таких нарушений проявляется через время.

Как лучше произвести замену

Прежде всего, необходимо знать, что для получения доступа к приводу замка придётся снимать обшивку. Если на двери установлены кнопки, например, управляющие стеклоподъёмниками, то надо будет отключать их разъёмы. А значит, перед проведением ремонта нужно отсоединить АКБ (его минусовую клемму). Если кнопок нет, АКБ можно оставить в штатном виде. Приступаем к ремонту.

Рекомендации по замене крепежа

В соответствии с инструкцией на авто, сначала выполняют демонтаж обшивки. При этом отключают разъёмы кнопочного блока, если таковой установлен. Манипуляцию нельзя проводить, если не была отключена АКБ (аккумуляторная батарея). Не пренебрегайте этим советом.

Отодвинув обшивку, отключаем разъём

На большинстве легковых авто доступ к актуатору появляется сразу, как только вы избавитесь от обшивки. Если это не так, аккуратно демонтируйте мешающие детали. Весь узел электропривода обычно крепится парой саморезов. Что иллюстрирует следующий рисунок.

Обведены саморезы, удерживающие актуатор

Возможно, сам актуатор демонтировать не придётся. Просто открутите все крепёжные винты, которыми фиксируется следующая деталь.

Крепёжная стяжка, 3 болтика

Произвести её замену, по-видимому, большого труда не составит (сборка выполняется в обратном порядке).

 Отрегулировать крепёж тяг можно следующим образом: средний винтик не закручивайте на 100%.

Затем, сдвиньте обе тяги (от «актуатора» и собачки) максимально вниз. Их взаимное положение нужно отметить маркером, а затем, сдвинуть тяги максимально вверх. Средняя точка между крайними метками будет местом положения центра детали. Всё просто.

Методы поиска неисправностей ЦЗ

Моторы всех актуаторов обычно соединяются в параллель. А предохранитель к силовой цепи ЦЗ подключен общий. Возможна такая ситуация: повышенный ток потребляет один из двигателей, но это ведёт к перегоранию предохранителя. Найти неисправность в таком случае оказывается непросто. Вам потребуется отключать от разъёма каждый из актуаторов.

ЦЗ автомобилей ВАЗ-2110/2111

Речь идёт о разъёмах, расположенных в дверях. А в блоке управления используются всего две линии (контакты 3 и 4). Искать неисправный актуатор нужно так: снимают обшивку, разъединяют силовые разъёмы. А ещё, перед демонтажём отключают клемму АКБ.

В действительности, выход из строя мотора электропривода – явление нечастое. А вызвано оно может быть следующими причинами:

  • Попаданием конденсата (воды) внутрь двери;
  • Наличием механических повреждений в замке. Повреждённой может быть проволочная тяга либо сам механизм замка;
  • Наличием внутри двери сора или посторонних предметов.

Конечно, замки нужно смазывать, иначе они начинают работать хуже. Но в действительности, данный эффект проявляется через 5-7 лет с момента обработки. А значит, к новым авто это относиться не может.

Грязь в замке авто

В некоторых случаях актуатор соединён с тягой через пружину.

Заменяя её, подбирают деталь такого же типоразмера и жёсткости. Чаще штатная конструкция не предусматривает наличия пружин, и тогда, устанавливать их не нужно. Нет смысла пытаться улучшить базовый вариант. Ещё помните, что к замене актуатора можно прибегнуть в самом крайнем случае. Главное, перед выполнением ремонта желательно поднять все стёкла.

Видеоинструкция ремонта замка

Устройство арматуры двери автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Двери кузова автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» двухпанельные, штампованные из листовой стали, крепятся к стойкам кузова петлями 57. Короткая часть петли крепится к кузову планкой 56 с насечкой и гайками 55 с шайбами. Длинная часть петли крепится к панели двери болтами 58 и планками с насечкой.

Петля двери автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 54 — Колпачок; 55 — Гайка; 56 — Планка; 57 — Петля; 59 — Дверной уплотнитель.

Отверстия в панели двери, предназначенные для регулировки навески двери, — овальные.

Угол открытия двери в автомобиле ЗАЗ-968М зависит от ограничителя, состоящего из корпуса 53, укрепленного на оси 50. Ось и рычаг установлены в кронштейне двери. На ось надета пружина 51, прижимающая рычаг к колпачкам 54. При открытии двери рычаг 48 разжимает колпачки 54, проходит через них и фиксируется между буфером 52 и сжавшимися колпачками.

Дверь остается в зафиксированном положении. Дальнейшему открыванию двери препятствует сжатие буфера 52 рычагом 48. Обивка двери выполнена из кожзаменителя, сваренного с тонким поролоном током высокой частоты и наклеенного на специальный картон. Крепление обивки двери производится пластмассовыми пистонами 46, местоположение которых легко прощупывается через обивочный материал.

Ограничитель открывания двери: 48 — Рычаг ограничителя; 49 — Винт; 50 — Ось; 51 — Пружины; 52 — Буфер; 53 — Корпус.

В верхней части двери панель обивки входит в желобок, приваренный к двери. Для снятия обивки двери следует предварительно снять облицовку 3 ручки, поддев ее отверткой. Снять подлокотник, отвернув два винта, а затем снять ручку 37 стеклоподъемника. Ручка крепится к валику П-образной стопорной пружиной 36, входящей в проточку на валике, и снять ее можно только с помощью специальной вилки 47 с прорезью, выполненной из листового металла. Ширина вилки 40—42 мм, толщина 1,5—1,75 мм, размер прорези — 20×13 мм. Торец вилки не должен быть заострен. Чтобы снять ручку, ее следует установить головкой вниз, а затем, отжав розетку 34, ввести в зазор между ручкой и розеткой вилку до входа ее в паз ручки. Нажатием на вилку вытолкнуть стопорную пружину 36 и снять ручку. Для вытаскивания пистонов из панели двери рекомендуется использовать вилку такого же типа, как вилка 47, но толщиной 2 мм, с размером прорези 7 мм и заостренным торцом.

Снятие обивки двери: 3 — Облицовка ручки; 33 — Ролик натяжной; 36 — Пружина стопорная; 37 — Ручка; 46 — Пистон; 47 — Вилка.

Запирающие устройства дверей автомобиля ЗАЗ-968М состоят из двух узлов — смонтированного в панели двери механизма замка, который работает на стойке кузова вместе с защелкой 21, и механизма привода внутри двери, который служит для управления изнутри кузова замком, и наружной ручки 14 с кнопкой 9 привода замка снаружи.

Защелка замка 21 крепится двумя винтами 26 к стойке кузова, упроченной в этом месте усилителем. Винты ввернуты в планку 27, которая помещена в обойму, и через отверстия в усилителе и стойке проходят свободно.

Для фиксации защелки поверхность планки, которая обращена к усилителю, снабжена насечкой. Между защелкой и стойкой кузова установлена картонная прокладка 24. Кроме основного назначения, которое заключается в замыкании ротора замка, защелка также служит дополнительной опорой для двери. Когда дверь закрыта, фиксатор 19 замка зажимается между полкой Г защелки и подпружиненным пластмассовым сухарем 20. При правильном положении защелки площадка 8 фиксатора должна входить на полку Г защелки плавно, без подъема двери вверх и без удара. Должный натяг двери, то есть прижим ее к проему кузова, происходит с помощью регулировки положения защелки на стойке.

Замок, защелка и привод замка левой двери: 1 — Пружина; 2 — Ось ограничителя; 3 — Облицовка ручки; 4 — Внутренняя ручка; 5 — Корпус ручки; 6 — Тяга; 7 — Ограничитель; 8 — Розетка; 9 — Кнопка; 10 — Тяга кнопки; 11 — Рычаг механизма запирающего; 12 — Корпус; 13 — Щеколда; 14 — Наружная ручка; 15 — Пружина; 16 — Собачка храповика; 17 — Храповик ротора; 18 — Рычаг; 19 — Фиксатор; 20 — Сухарь; 21 — Защелка замка; 22 — Ротор; 23 — Цилиндр замка; 24 — Прокладка; 25 — Боковина кузова; 26 — Винт; 27 — Планка; 28 — Гайка; 29 — Винт нажимной; 30 — Шайба; 31 — Кнопка.

Дверь, правильно установленная в проеме кузова, должна закрываться от толчка рукой. При этом резиновые зубчатые уплотнители 59 деформируются настолько, что полностью герметизируют проем и предохраняют салон кузова от проникновения в него влаги и пыли. Замок двери — роторного типа. Ротор 22 имеет шесть зубьев, которые при закрывании и открывании двери перекатываются по зубьям защелки. В случае полного закрытия двери необходимо, чтобы ротор заходил во 2-й зуб защелки, иначе дверь будет закрыта не полностью и при езде будет стучать. При закрывании двери ротор входит с зубьями защелки в зацепление и вращает храповик 17, который отжимает зуб собачки 16, преодолевая сопротивление пружины 15. Собачка дает возможность вращаться ротору в направлении закрывания двери. При открывании двери наружной ручкой отвод собачки от храповика производится нажатием на кнопку 31. При этом нажимной винт 29 кнопки давит на щеколду 13, которая, в свою очередь, поворачивает собачку 16 и позволяет храповику 17 ротора провернуться в обратную сторону. Для нормальной работы замка необходимо, чтобы между головкой винта и щеколдой был зазор 0,5—1,5 мм. Указанный зазор регулируется винтом 29 при отпущенной контргайке 28. Контрольный размер между торцом кнопки и головкой винта равен 61,5 мм.

Открывание двери изнутри кузова автомобиля ЗАЗ-968М производится поворотом ручки 4, которая через тягу 6 воздействует на двуплечий рычаг 18, поворачивающий, в свою очередь, собачку 16 храповика. Возврат ручки 4 в исходное положение осуществляется пружиной 1. Корпус ручки 5 крепится к панели двери винтами. Шарнирные соединения ручки и рычага с тягой уплотнены резиновыми скобками. Тяга 6 прижимается к панели пластмассовым ограничителем 7. Левая дверь может запираться как снаружи, так и изнутри кузова. Снаружи дверь запирается ключом, поворачивающим цилиндр 23 замка в кнопке 31. При этом выступы цилиндра повернутся на 90° и остановят продвижение кнопки в гнезде ручки 14.

Кнопка ручки правой двери не имеет цилиндра 23. Запирание двери изнутри кузова производится нажатием на кнопку 9, которая через тягу 10 поворачивает рычаг 11 так, что при повороте щеколды 13 ее носок Б упрется в площадку А рычага 11 и не даст повернуться на полный угол собачке 16 для освобождения ротора 22.

Запереть дверь кнопкой 9 можно только тогда, когда она закрыта. Если кнопку нажать при открытой двери и захлопнуть дверь, она останется не запертой, так как собачка 16 своим вторым концом вернет рычаг 11 в исходное положение. Во время открывания дверей за внутренние ручки кнопки поднимаются.

Для подъема и опускания стекол в рамах дверей автомобиля ЗАЗ-968М служат стеклоподъемники с тросовым приводом. Опускное стекло своей нижней кромкой вставлено в обойму 40 и уплотнено резиновой прокладкой. Обойма с помощью скобы 42 и винтов 41 крепится к тросу 38. При вращении валика стеклоподъемника 35 ручкой 37 шестерня приводит во вращение барабан 45. При этом пружина механизма тормоза 44, которая соединяет валик и шестерню, скручивается и отходит от чашки тормоза. Трос, перекинутый через ролики 39, 43 и 33, наматывается на барабан и поднимает или опускает стекло в зависимости от направления вращения барабана. При прекращении вращения ручки пружина под действием упругости раскручивается и прижимается к поверхности внутри чашки тормоза. Трение, появляющееся между чашкой и витками пружины, затормаживает шестерню, валик и барабан, чем самопроизвольное опускание стекла под собственной массой исключается, и стекло надежно фиксируется в любом положении. В результате длительной эксплуатации трос вытягивается и возможно его соскакивание с роликов. Натяжение троса регулируется натяжным роликом 33, планка которого перемещается по пазам в панели двери при отпущенных болтах 32. Натяжение троса должно быть таким, чтобы ручка 37 вращалась свободно — без усилия и заеданий.

Стеклоподъемник автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 32 — Болт; 33 — Натяжной ролик; 34 — Розетка; 35 — Стеклоподъемник; 36 — Стопорная пружина; 37 — Ручка; 38 — Трос; 39 — Направляющий ролик; 40 — Обойма; 41 — Винт; 42 — Скоба; 43 — Направляющий ролик; 44 — Тормозной механизм; 45 — Барабан.

Уход за арматурой кузова заключается в смазывании ряда узлов после пробега каждых 30 000 км согласно карте смазывания (см. Техническое обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М), а также выполнении регулировки по мере надобности.

Где принимает проктолог онлайн чат задать вопрос проктологу.

Как разморозить замок и двери автомобиля

Если замерз замок или примерзли двери, то главное не паниковать, а применять проверенные способы разморозки!

Разморозить замок: 8 рабочих способов

  1. Накинуть шланг на выхлопную трубу другого автомобиля и отогреть механизм горячим выхлопом. Потребуется шланг и вторая машина.
  2. Разогреть ключ зажигалкой и вставить в замок. Ключ должен быть цельнометаллическим. Пластик иммобилайзера рискует расплавиться.
  3. Полить ключ тормозной жидкостью или «незамерзайкой». Потребуется минут 5 повозиться с ключом в скважине.
  4. Набрать в шприц чистый спирт и влить жидкость в замок.
  5. Чистый спирт в шприц и в замок 100% результат.
  6. Специальный брелок-размораживатель с длинным щупом и батарейкой, который прогревает механизм замка до 150-200°C.
  7. Приложить к замку пластиковую бутылку с теплой водой и ждать пока оттает. Может потребоваться много теплой воды. 
  8. Применить специализированное средство для разморозки автомобильных замков в холодное время.

Что нельзя делать с замерзшим замком

  • Нельзя лить кипяток! Вода остывает быстро, проникает не глубоко, и остается внутри. Плюс кипяток портит лакокрасочное покрытие — краска начнет шелушиться.
  • Нельзя заливать в замок бензин и другие горючие жидкости.
  • Нельзя проворачивать ключ силой, ведь если он сломается, открывать дверь придется на станции техобслуживания.

Примерзли двери: что делать?

Дверь примерзла? Без паники! Их же у автомобиля несколько, поэтому попробуйте открыть другие. Не поддаются? Опять отставить панику: надавливаем на дверь по контуру и простукиваем её ладонью. Лед может раскрошиться, и дверь поддастся.

Перед началом процедуры края дверей рекомендуется очистить от наледи и снега щеткой или другим подручным средством.

Надоело стучать и чистить щеткой? Тогда приобретите автохимию для обработки резиновых уплотнителей дверей автомобиля, чтобы избежать примерзания. Если дверь уже замерзла, обработайте поверхности и стыки размораживателем из линейки зимней автохимии.

Обратите внимание! Замерзшую дверь нельзя резко дергать — оторвется уплотнитель

Как предотвратить замерзание замка и двери

  • До наступления холодов механизм замка, петли и края дверей обработайте смазками, чтобы вода не накапливалась внутри.
  • Подъезжая к месту стоянки, отключите печку. Выйдя из машины, дайте салона остыть. На охраняемой стоянке можно даже не закрывать стекло полностью у одной из дверей, а оставить щель в пару миллиметров. Это позволит лишней влаги испариться во внешнее пространство.
  • Закрыв автомобиль, капните 2-3 капли тормозной жидкости или моторного масло на ключ, вставить его в замочную жидкость и покрутить несколько раз туда-сюда.
  • Дверные петли обрабатываются графитовой смазкой.
  • После мойки замки нужно продувать и обрабатывать смазками с размораживающими добавками.

Что еще может замерзнуть в автомобиле и как с этим бороться

Если замерз замок зажигания, его можно отогреть теми же способами, что и замки на дверях.

Щетки стеклоочистителя имеют склонность примерзать и покрываться наледью. Включив такие «дворники» есть риск сжечь электродвигатель стеклоочистителя и/или поцарапать лобовое стекло.

Наледь на стекле удаляется очистителями с размораживающими компонентами.

После запуска двигателя  подождите включать печку, чтобы мотор прогрелся быстрее.

На механической коробке передач сцепление нужно выжать при запуске в мороз.

Трансмиссионное масло густеет при низких температурах. После запуска двигателя коробке надо дать прогреться. Особенно важно это для автоматических КПП.

Совет знатоков автодела: чтобы прогреть электролит в аккумуляторе, включите ближний свет на 10-15 секунд. Помогает, правда, при несильном морозе.

Заводя автомобиль, не крутите стартером дольше 10 секунд. Если за это время не завелась, то перестаньте мучить агрегат.

В завершении работающий прием по отогреванию бачка стеклоомывателя:

Если лед заполнил бачок не полностью, то залейте внутрь теплую размораживающую жидкость, водку или спирт в пропорциях 1:3 или 1:5

В пустой бачок наливайте смесь холодной воды и дешевой водки

Если лед полностью занял весь объем емкости, то нужно пробурить дырку во льду и залить туда размораживающую жидкость. Как вариант, поставить автомобиль на теплую стоянку и завести его.

Для тех, кто любит, растапливать лед кипятильником, стоит помнить, что разогревать надо короткими включениями.

Обязательно удалите влагу из бензобака до наступления холодов. Сделать это можно с помощью удалителей влаги. Иначе сетка топливного фильтра превратиться в ледышку, и бензин не сможет поступать в топливную систему в нужном объеме.

Другие статьи о подготовке автомобиля к зиме:

Разблокируйте практически любую машину и дверь гаража с помощью этого устройства за 30 долларов

RollJam, в центре. Фото любезно предоставлено Сами Канкаром.

Представьте, что вы можете использовать небольшое недорогое устройство, чтобы отпереть почти любую машину или дверь гаража. Что ж, это не мечта грабителя, это устройство действительно существует.

Он называется RollJam и, по словам его создателя, хакера и исследователя безопасности Сэми Камкара, по сути, представляет собой «универсальный ключ» за 30 долларов для автомобилей и гаражных ворот, в которых используется та же уязвимая технология беспроводной разблокировки.

Ключи от дверей автомобилей и гаражей обычно используют постоянно меняющиеся коды для отпирания дверей. Это так называемые «скользящие коды», уникальные комбинации, которые меняются каждый раз, когда вы нажимаете кнопку блокировки или разблокировки на беспроводном ключе, и истекают, как только они используются (каждый новый код также аннулирует предыдущие). Из-за этого и несмотря на то, что в прошлом другой исследователь показал, что этими системами можно злоупотреблять, они долгое время считались относительно безопасными.

Но с помощью RollJam Kamkar доказывает, что это совсем не так, и что их относительно легко использовать.

«По мере того, как вы делаете больше устройств беспроводными, большинство этих сигналов можно будет перехватить или каким-то образом злоупотребить».

Камкар сконструировал устройство маленьким и незаметным, размером примерно с автомобильный ключ, чтобы его можно было спрятать под автомобилем или возле ворот гаража. Устройство запрограммировано на прослушивание и перехват каждого сигнала, отправляемого с беспроводного ключа. Когда человек нажимает кнопку разблокировки на своем автомобильном брелоке, например, RollJam блокирует сигнал и записывает его, заставляя человека нажать кнопку еще раз.Затем RollJam снова блокирует сигнал, но воспроизводит первый перехваченный код, открывая автомобиль.

С автовладельцем ничего не случилось. Ему или ей просто нужно было дважды нажать кнопку, чтобы разблокировать машину, что можно было бы рассматривать как обычное явление. Но на самом деле устройство Камкара теперь имеет в своей памяти действующий, но еще не использованный скользящий код.

«Я могу поставить его на вашу машину, чтобы на устройстве всегда был последний код», — сказал мне Камкар в интервью перед выступлением на хакерской конференции DEF CON в пятницу, где он планирует представить RollJam.«Каждый раз, когда вы закрываете или открываете свою машину, у меня будет последний код».

Еще один недостаток системы — отсутствие разницы между кодом блокировки и кодом разблокировки; код, как выразился Камкар, «похож на пароль, годный для всего». На самом деле, если в вашем автомобильном ключе есть пульт дистанционного управления для запуска автомобиля, RollJam, вероятно, может украсть код и использовать его для дистанционного запуска автомобиля, сказал Камкар, хотя он еще не тестировал это в полевых условиях.

Итак, когда кто-то припарковывает свою машину и получает один сигнал, украденный устройством RollJam, скрытым под ним, тот, кто использует RollJam, может затем пойти и использовать этот код, чтобы разблокировать машину или дверь гаража.

«Поскольку я заглушил два сигнала, — сказал Камкар, — у меня все еще есть один, который я могу использовать в будущем».

Фото любезно предоставлено Сами Канкаром.

RollJam можно даже запрограммировать на кражу двух кодов. В этот момент, если у автомобиля есть дистанционное зажигание, человек с RollJam может разблокировать автомобиль с помощью первого украденного кода, а затем завести его вторым.

Камкар сказал, что RollJam может быть использован против широкого спектра автомобилей, поскольку подвижные коды широко используются. Камкар сказал, что тестировал его на различных автомобилях, таких как Cadillac, Ford, Toyota, Lotus, Volkswagen, Nissan и Chrysler.Этот метод также работает с «практически всеми гаражными воротами» с использованием радиосигналов.

Пару месяцев назад хакер уже показал, что гаражные ворота, использующие более старую технологию, фиксированные пин-коды, чрезвычайно легко взломать. В тот раз он использовал розовую устаревшую игрушку, продаваемую молодым девушкам, чтобы продемонстрировать хитрость, которую он назвал OpenSesame.

Очевидно, Камкар не хочет, чтобы RollJam использовался для кражи автомобилей, но хочет, чтобы это стало тревожным сигналом для производителей автомобилей и компаний, которые создают эти уязвимые микросхемы, такие как KeeLoq или National Semiconductor, которые используются для беспроводной связи. ключи от машины и гаража.

Фактически, отмечает Камкар, лучшая и более безопасная технология уже существует. Это называется технология пассивного входа / пассивного запуска и использует простое решение для предотвращения атаки, такой как атака, выполняемая RollJam, она заставляет коды истекать через определенное время, по словам Камкара, который объяснил, что эта технология уже используется некоторыми производителями автомобилей. для более надежного включения зажигания авто удаленно.

«Люди начинают совершенствоваться только тогда, когда они становятся общедоступными.«

Для него самая большая проблема здесь в том, что, несмотря на то, что уже существуют более совершенные и более безопасные технологии, производители автомобилей не используют их.

« Большинство производителей на самом деле ничего не делают, пока вы не продемонстрируете проблему », Камкар сказал в телефонном интервью: «Люди начинают совершенствоваться только тогда, когда становится общедоступным».

И именно в этом заключается идея: обучать и информировать не только производителей и поставщиков, но и общественность, что эти технологии могут быть взломан, если не защищен должным образом.(Камкар планирует опубликовать подробности о том, как сделать RollJam, а также его базовый код после своего выступления в пятницу.)

«По мере того, как вы делаете больше устройств беспроводными, большинство этих сигналов можно будет перехватить или каким-то образом злоупотребить», Камкар сказал мне. «Мы не обращаем внимания на безопасность вокруг него».

Один ключ, чтобы управлять ими всеми: устройство, купленное в Интернете, очевидно, может отпереть любую дверь машины, Digital News

Это вполне может быть единственный ключ, чтобы управлять ими всеми.

Так будет с человеком, который предположительно купил в Интернете специальную штуковину за 500 малайзийских ринггитов (160 сингапурских долларов).Попытки найти его с нашей стороны не увенчались успехом, и команда платформы электронной коммерции подтвердила, что такой предмет не может быть найден.

Предположительно, это какой-то универсальный ключ, который может излучать определенные частоты для запирания и отпирания дверей любых автомобилей.

Демонстрация продолжительностью в одну минуту была размещена на Facebook в субботу (19 октября) с подписью на малайском языке, в которой автовладельцам предлагалось соблюдать меры предосторожности при создании резервных ключей и что такие устройства позволяют легко ограбить без обнаружения.

В ролике изображен мужчина, личность которого неизвестна, держит в руках зеленое прямоугольное устройство с экраном и рядом кнопок вверху.

Стоя перед синим Perodua Kenari, он продолжал настраивать частоту и проверять каждую кнопку. После установки правильного канала, в тот момент, когда он добрался до третьей кнопки, можно было услышать звук отпирания автомобиля.

Затем он сделал шаг вперед и попытался открыть дверь машины. В соответствии с описанием, казалось, что одним нажатием кнопки он смог с легкостью отпереть машину.

Закрыв дверь, мужчина нажал следующую кнопку. После очередного звукового сигнала машина оказалась заперта. Он попытался снова открыть дверь, но, к своему удивлению, не смог.

[[nid: 458332]]

Хотя устройство определенно работало на Perodua, люди на видео не демонстрировали его возможности на других автомобилях. Тем не менее, это достаточно пугающий сценарий, когда кто-то без ваших ключей может легко получить доступ к вашей машине одним нажатием кнопки.

Эти устройства тоже не совсем новые — The Star сообщила в прошлом году, что малазийские воры начали использовать дешевые устройства для взлома частот, которые могут вводить информацию радиочастотной идентификации (RFID) автомобиля. Говорят, что они стоят около 150 малайзийских ринггитов (50 сингапурских долларов) и их можно приобрести в Интернете или в магазинах электроники.

С его помощью устройство может разблокировать практически любой автомобиль и запустить его двигатель без каких-либо ключей. Затем они могут выехать из угнанного автомобиля, не оставив следов.

[email protected]


ОБНОВЛЕНИЕ: Статья обновлена ​​для ясности об источнике покупки.

Фурнитура для дверей автомобиля и прочие детали — CARiD.com

Для ремонта каждой двери не требуются дорогостоящие и крупные компоненты. Иногда только мелкие детали — это разница между функциональными, красивыми дверями и не таковыми. Такие запчасти небольшие, они обычно не очень распространены и их, как правило, нельзя найти в местном магазине автозапчастей.А если вы работаете над более старым классическим автомобилем или маслкаром, вы, вероятно, тоже не найдете их у дилера. Поэтому мы делаем все возможное, чтобы собрать все детали, которые могут вам понадобиться для ремонта дверей вашего автомобиля, на наших онлайн-полках.

Мы работаем над собственными автомобилями, как и вы, поэтому мы понимаем, насколько важно иметь подходящие детали для работы, какими бы маленькими они ни были. Потому что если это единственная деталь, которая вам понадобится для завершения ремонта, она может быть небольшой, но это не значит, что она незначительна. Вот почему мы снабдили наши цифровые полки наиболее востребованной дверной фурнитурой и прочими деталями, включая крепеж, фиксаторы, ремонтные комплекты и детали отделки, которые помогут вам завершить ваш проект в кратчайшие сроки.

Доступ к внутренней части двери необходим для обслуживания оконных стекол двери и компонентов замка, поэтому снятие и установка дверной панели является важной частью ремонта. Хотя все дверные панели обычно крепятся одинаково, конкретные точки крепления и крепления будут отличаться от модели к модели. Нередко фиксаторы дверных панелей теряются или ломаются, особенно если не используются подходящие инструменты. У нас есть большой выбор фиксаторов для поздних моделей и классических автомобилей, произведенных самыми надежными брендами в отрасли, а также соответствующие инструменты, позволяющие снимать ручки, отделку и панели без риска повреждения этих компонентов.

Изношенные втулки петель могут привести к провисанию двери автомобиля и затруднению фиксации, а сломанные пружины петли могут привести к тому, что дверь распахнется слишком далеко или случайно закроется, что может привести к травме. Замена петель — это правильный способ действия, но это может быть дорогостоящим предложением, если петли приварены к корпусу. Мы предлагаем комплекты втулок премиум-класса, комплекты штифтов и втулок, а также запасные пружины для ремонта дверных петель на различных транспортных средствах. Эти комплекты несложно установить, поэтому вы можете сделать это самостоятельно, сэкономив время, деньги и труд.Кроме того, комплекты часто содержат все необходимое, чтобы восстановить легкость и удобство правильно функционирующей двери автомобиля.

Если вы энтузиаст классических автомобилей, то знаете, что разница между победителями шоу и победителями часто заключается в деталях. Так зачем же при установке нового комплекта дверных панелей использовать изношенные и изношенные крепежные детали и элементы отделки? Мы предлагаем полные комплекты внутреннего оборудования, а также фиксирующие ручки, наконечники, декоративные молдинги, лицевые панели и многое другое для самых популярных классических автомобилей и маслкаров.Эти детали производятся с учетом всех аспектов оригинальных компонентов самыми надежными компаниями, специализирующимися на восстановлении деталей. В их штате работают специалисты, знающие эти автомобили от и до, а все детали изготовлены в соответствии со строгими стандартами. Таким образом, вы можете уверенно делать покупки в CARiD.

Как защитить свой автомобиль от электронных воров

На прошлой неделе я начал хранить ключи от машины в морозильной камере, и, возможно, я нахожусь в авангарде новой тенденции цифровой безопасности.

Позвольте мне объяснить: в последние месяцы в моем районе Лос-Фелиз в Лос-Анджелесе произошло множество загадочных взломов автомобилей.Что странно, никаких признаков взлома не было. На тротуаре нет луж битого стекла и царапин на дверях от взломанных замков.

Но эти взломы, похоже, случаются только с автомобилями, в которых используются дистанционные системы без ключа, которые заменяют традиционные ключи беспроводными брелками. Это случилось с нашей соседкой Хайди, которая живет на холме и у нее есть Mazda 3. Это случилось с Саймоном, который живет через дорогу от меня и у него Toyota Prius.

И это случилось с нашим Приусом не один раз, а трижды за последний месяц.

Последний инцидент произошел в понедельник утром 10 дней назад. Я работал за своим кухонным столом, который выходил на улицу перед моим домом. Было около 9 часов утра, когда одна из моих ушастых собак начала тихо рычать на что-то снаружи.

Я схватил чашку с кофе и подошел к окну, где увидел двух подростков на велосипедах (одна девочка, один мальчик), остановившихся рядом с моим серым Prius 2013 года выпуска.

Я наблюдал, как девушка, одетая в мешковатую футболку и джинсы, спрыгнула с велосипеда и вытащила из рюкзака маленькое черное устройство.Затем она наклонилась, открыла дверь и села в мою машину.

Как только я понял, что случилось, я выбежал на улицу, они быстро вскочили на свои велосипеды и уехали. Я бросился за ними, отчасти в надежде поймать покушавшихся воров, но больше потому, что был очарован их маленьким черным устройством. Как им удалось так легко отпереть дверь моей машины?

Когда приехала полиция, у них не было особого ответа. (Ворам ничего не сошло с рук; после всех взломов мы больше ничего не держим в машине.Я позвонил в Тойоту, но они тоже не знали (или, по крайней мере, не знал сотрудник по связям с общественностью).

Когда я позвонил в отдел связи полиции Лос-Анджелеса, представитель сказал, что я, должно быть, забыл запереть машину. Нет, заверил я его, нет. Но его вопрос заставил меня ненадолго усомниться в моем здравом уме.

Наконец-то я обнаружил, что я не сумасшедший в Канаде.

Полицейская служба Торонто в прошлый четверг выпустила пресс-релиз, в котором предупредил, что воры «могут иметь доступ к электронным устройствам, которые могут поставить под угрозу» систему безопасности автомобиля.Но в полиции не уточнили, что это за «устройство» на самом деле.

Воры уже несколько лет взламывают и угоняют автомобили с помощью электронных устройств. Jalopnik, автомобильный блог, написал о «секретном устройстве», используемом для разблокировки автомобилей. И десятки других сайтов рассказывали истории о взломщиках автомобилей. Как показывают эти отчеты и онлайн-видео, в некоторых случаях воры могут уехать на машине без ключа.

Тем не менее, я продолжил поиски.Диого Моника, исследователь в области безопасности и председатель Комитета общественной видимости Института инженеров по электротехнике и электронике, сказал, что у некоторых изощренных воров есть ноутбуки, оснащенные радиопередатчиком, который распознает уникальный код автомобильного брелока с помощью «грубой силы». пролистайте миллионы комбинаций, пока не выберете нужную.

Самый известный случай, по его словам, произошел в 2006 году, когда ворам удалось украсть BMW X5 Дэвида Бекхэма за 100 000 долларов с помощью такой установки.

Исследователи безопасности, с которыми я разговаривал, сказали, что большинство автомобилей с системой доступа без ключа можно взломать.

Но ни одно из приспособлений, о которых мне рассказывали г-н Моника или другие, похоже, не использовалось этими подростками.

Более вероятный ответ пришел от Национального бюро страховых преступлений, торговой группы автостраховщиков и кредиторов, которая в прошлом месяце выпустила предупреждение о «загадочном устройстве», которое может имитировать ключ. В одном видео на YouTube группа собрала кадры наблюдения, на которых видно, как воры с легкостью открывают двери с помощью гаджета.

Похожие сообщения появились на сайте технических новостей The Register и на досках объявлений об автомобилях о простом устройстве за 30 долларов, сделанном в Китае и Восточной Европе, которое позволяет ворам проникать в автомобили BMW и угонять их. Поскольку у меня нет BMW, это тоже было неправильно.

Я наконец нашел то, что кажется наиболее правдоподобным ответом, когда я поговорил с Борисом Даневым, основателем 3db Technologies, охранной компании из Швейцарии. Г-н Данев специализируется на беспроводных устройствах, включая брелоки, и написал несколько исследовательских работ о недостатках безопасности автомобильных систем без ключа.

Когда я рассказал ему свою историю, он сразу понял, что произошло. По его словам, подростки, вероятно, сели в машину с помощью относительно простого и недорогого устройства, называемого «усилителем мощности».

Он объяснил это так: в обычном сценарии, когда вы подходите к машине с входом без ключа и пытаетесь открыть дверную ручку, машина по беспроводной сети запрашивает ваш ключ, поэтому вам не нужно нажимать какие-либо кнопки, чтобы получить доступ. внутри. Если ключ перезвонит, дверь отпирается. Но система без ключа способна найти ключ только на расстоянии пары футов.

Г-н Данев сказал, что когда девочка-подросток включала свое устройство, оно увеличивало расстояние, которое машина может искать, что затем позволяло моей машине разговаривать с моим ключом, который находился примерно в 50 футах от меня, на кухне. прилавок. И вот так открой кунжут.

«Это немного похоже на громкоговоритель, поэтому, когда вы говорите через него« привет », люди, находящиеся на расстоянии 100 метров, могут услышать слово« привет », — сказал г-н Данев. «Вы можете купить эти устройства где угодно менее чем за 100 долларов». Он сказал, что некоторые из устройств более низкого уровня стоят всего 17 долларов и могут быть куплены в Интернете на таких сайтах, как eBay, Amazon и Craigslist.

Г-н Данев сказал, что его компания вела переговоры с несколькими производителями автомобилей об установке микросхемы, которая может определять расстояние до ключа от автомобиля, тем самым опровергая трюк с усилителем мощности.

Хотя я не могу быть на 100 процентов уверен, что это устройство, которое они использовали для установки в мою машину, до тех пор, пока автомобильные компании не решат проблему, по его словам, лучший способ защитить мою машину — это «положить ключи в морозильную камеру. который действует как клетка Фарадея и не позволяет сигналу проникать внутрь или выходить ».

Вот почему мой ключ от машины сейчас стоит рядом с кадкой шоколадного мороженого.

Наблюдайте, как этот беспроводной взломщик вскрывает замки автомобиля за считанные минуты

Прокладки и вешалки для одежды — неуклюжие инструменты автомобильных грабителей прошлого века. Современные воры, если они столь же умны, как Сильвио Чезаре, могут открыть дверь вашего автомобиля, даже не касаясь ее.

В рамках доклада о незащищенности беспроводных устройств на конференции по безопасности Black Hat, которая состоится позднее на этой неделе, Чезаре планирует раскрыть метод, который позволит любому подделать сигнал с беспроводного брелока и разблокировать автомобиль без каких-либо физических следов. , используя атаку с взломом кода, которая занимает всего несколько минут.«Я могу использовать это, чтобы запереть, отпереть и открыть багажник», — говорит Чезаре, австралийский исследователь из охранной фирмы Qualys. «Это эффективно подрывает безопасность входа без ключа».

На данный момент для взлома Чезаре требуются готовые инструменты, которые стоят чуть более 1000 долларов, а в некоторых случаях может потребоваться, чтобы злоумышленник оставался в зоне действия беспроводной сети автомобиля в течение двух часов. Он также тестировал это только на своей машине, которой десять лет.

Но радиооборудование, которое Чезаре использовал в своих исследованиях и проверке концепции атаки, быстро дешевеет, что потенциально приглашает менее дружелюбных хакеров для усовершенствования его техники и поиска аналогичных уязвимостей беспроводной сети.Метод Чезаре был достаточно прост, и он подозревал, что какой-то его вариант, вероятно, будет работать и на других автомобилях — по крайней мере, той же эпохи. Он отмечает, что автопроизводители, как правило, используют коммерчески доступные брелоки для ключей, которые могут быть распространены среди многих марок и моделей. Производителями устройств являются, например, компании Amtel и TRW.

Тем временем он не смог идентифицировать машину, которую он тестировал, и попросил WIRED не называть ее имя, хотя и дал разрешение на публикацию видео, которое показывает это ниже.Он все еще общается с австралийским отделением группы реагирования на компьютерные чрезвычайные ситуации (CERT), которая работает, чтобы предупредить производителя. «Это очень популярный автомобиль», — намекает Чезаре. «С подъездной дорожки я вижу две одинаковые модели».

Хакер Чезаре использует инструмент, известный как программно-определяемое радио, устройство, которое может в цифровом виде излучать или принимать широкий диапазон частот от FM до Bluetooth и Wi-Fi. С помощью этого универсального передатчика, прикрепленного к его ноутбуку, а также дешевой антенны и усилителя, он мог передавать ту же частоту, что и брелок.Затем он использовал эту частоту для выполнения атаки «грубой силой» — циклического перебора тысяч кодов со скоростью от двух до трех в секунду, пока он не нашел тот, который успешно разблокировал машину. На видео ниже он показывает, как трюк работает всего за несколько минут.

Контент

Этот контент также можно просмотреть на сайте, с которого оно создано.

Поскольку автомобиль и брелок используют повторяющийся код, который меняется при каждом использовании, уловка занимает разное время — в некоторых случаях до двух часов.Чезаре отмечает, что даже в этом случае хакеру нужно будет найти машину только тогда, когда она будет оставлена ​​без присмотра в течение длительного периода времени. «Если кто-то припарковал свою машину в гараже на ночь, это определенно правдоподобно», — говорит он. Единственный признак того, что автомобиль был разблокирован по беспроводной сети, говорит Чезаре, — это то, что брелок владельца не работает при следующем использовании и требует двух или трех нажатий кнопки, чтобы снова синхронизироваться с системой запирания автомобиля.

Во время тестирования Чезаре также с удивлением заметил, что автомобиль открывался с одним и тем же кодом несколько раз.Это означает, по его словам, что в автомобиле может быть заданный производителем бэкдор, который не меняется между разблокировками и может позволить открыть его с первой попытки после обнаружения. Однако, по словам Чезаре, после десятков раз использования этого мгновенно открываемого кода он внезапно перестал работать; он все еще пытается определить, насколько обширным может быть бэкдор среди автомобилей его марки и модели и возможно ли его использовать постоянно.

Электроника на 32 доллара может открыть почти любую дверь автомобиля или гаража без ключа

Вот еще одна веская причина запереть двери, спрятаться под простынями и никогда больше не выходить из дома.Сами Камкар, уже хорошо известный взломом кодовых замков Master, построил беспроводное устройство за 32 доллара, которое может перехватывать и красть беспроводные коды, используемые для открывания дверей автомобилей и гаражей без ключа.

На DefCon в Лас-Вегасе Камкар продемонстрировал свое устройство RollJam, собранное из готовых компонентов, которое может обойти скользящие коды, используемые в системах бесключевого доступа для автомобилей и гаражных ворот. Беспроводной брелок или пульт, который генерирует новый код при каждом нажатии кнопки, предположительно более безопасен, чем тот, который использует один и тот же код каждый раз, что может быть легко взломано.Но Камкар нашел способ обойти это.

RollJam разработан для использования в непосредственной близости от целевого транспортного средства или дома, но устройство настолько мало, что его можно легко спрятать, пока оно выполняет свою работу автономно. Когда жертва нажимает кнопку отпирания двери на брелке своего автомобиля, она загадочным образом не срабатывает с первой попытки, но работает со второй. И это потому, что RollJam использует пару радиоприемников для передачи шума и временно блокирует сигналы от фактического попадания в машину, в то время как третье радиоприемник улавливает и записывает код.То же самое происходит при втором нажатии кнопки, за исключением того, что RollJam затем отправляет исходный код двери, чтобы открыть ее, сохраняя при этом второй свежий код, который можно воспроизвести с устройства в любое время.

Таким образом, RollJam можно оставить работать часами, даже днями, и когда злоумышленник извлечет его, у него всегда будет свежий код, чтобы открыть дверь. Это страшно, но в основном из-за того, насколько просто устройство устроено. Здесь не происходит ни взлома кода, ни расшифровки грубой силы, а лишь небольшой кусочек электронного обмана.

Устройство было протестировано с автомобилями Ford, Toyota, Volkswagen, Chrysler, Nissan и Lotus, а также с популярными послепродажными системами безопасности от Cobra и Viper, и все они уязвимы для атак. Однако более новые Cadillac — нет, потому что коды, генерируемые их брелками, фактически истекают через короткое время. Это более безопасная система, и Камкар надеется, что другие производители примут на вооружение раньше, чем позже, теперь, когда он показал, насколько небезопасны старые автомобили на самом деле.

G / O Media может получить комиссию

[DefCon через проводное соединение через Ubergizmo]

Система предотвращения угона автомобиля без ключа — 9 способов обезопасить свой автомобиль

ДНИ электромонтажных машин давно прошли. Сегодняшние воры используют множество изощренных методов, чтобы получить доступ к автомобилям и запустить двигатель. Полиция, автопроизводители и страховая отрасль пытаются наверстать упущенное, поскольку методы кражи автомобилей без ключа развиваются и быстро адаптируются к современным автомобилям.

Эти меры дают определенный эффект, но по мере того, как противоугонные системы становятся все более совершенными, воры тоже.Ниже мы расскажем о шести распространенных методах, используемых для угона автомобилей с системами доступа без ключа и кнопками запуска без ключа, а также о том, как обезопасить свой автомобиль.

Что такое угон автомобиля без ключа?

«Автомобиль без ключа» не имеет традиционного металлического ключа для открытия дверей (по крайней мере, не в качестве основного способа проникновения) или запуска двигателя — вместо этого для входа используется цифровой брелок, карта или приложение для смартфона. , и пока цифровой ключ обнаружен внутри автомобиля, кнопка на внутренней стороне позволяет включить питание автомобиля.

Кража автомобиля без ключа — это когда вор захватывает ваш автомобиль и угоняет его, не имея при себе оригинального брелка или карты. Это происходит путем обмана машины, заставляя поверить в то, что используется цифровой ключ. Это можно сделать несколькими способами, которые мы перечислили ниже.

Шесть видов угона автомобиля без ключа

1. Ретрансляция сигналов Системы

Keyless используют простой процесс. Брелки, совместимые смартфоны или RFID-карты излучают «дружественный» радиосигнал ближнего действия, который распространяется всего на несколько ярдов.Когда связанный автомобиль находится поблизости (обычно в пределах нескольких метров), он распознает сигнал и позволяет отпереть двери — часто просто прикоснувшись к дверной ручке. Тот же процесс используется для зажигания автомобилей с пусковыми кнопками; цифровой ключ должен находиться внутри самого автомобиля.

Похитители реле используют беспроводные передатчики, поднесенные к входной двери или окну дома (или сумке / карману владельца автомобиля), чтобы перехватить сигнал от подлинного цифрового ключа и передать его на целевой автомобиль.Сообщник, стоящий рядом с автомобилем, улавливает сигнал, заставляя машину думать, что ключ находится в пределах досягаемости, что позволяет его разблокировать. Как только сообщник окажется в машине, процесс можно повторить, чтобы запустить двигатель.

Оказавшись внутри, можно запрограммировать пустой брелок для работы с автомобилем, подключившись к автомобильному порту компьютера. Это процесс, который занимает менее нескольких минут и позволяет снова завести автомобиль позже (см. Программирование клавиш ниже).

2.Глушение сигнала

Устройство, передающее на той же радиочастоте, что и брелоки дистанционного управления, используется для подавления сигнала, запирающего автомобиль. Устройство могло быть в кармане мошенника на автостоянке или оставлено в укрытии возле проезжей части, на которое нацелено. Когда автовладельцы нажимают кнопку блокировки на своем брелоке, команда не может попасть в их автомобиль, и он остается разблокированным. Воры остались с открытой дверью.

3. Программирование ключей

Независимо от того, используют ли воры релейную технику, глушитель или просто разбивают окно, когда они окажутся внутри автомобиля, эти автомобили с кнопкой запуска, а не с ключом зажигания, могут быть легко украдены.

Каждый автомобиль, проданный более десяти лет, должен был иметь стандартный диагностический порт. Обычно он находится в переднем пространстве для ног. Компьютерные хакеры разработали устройства, которые подключаются к порту, загружают программное обеспечение автомобиля и затем программируют пустой брелок.

В автомобилях без ключа его можно использовать для запуска двигателя, а также для отпирания дверей. Время, необходимое для процесса программирования, составляет всего 14 секунд. Стоимость программирования гаджетов на зарубежных сайтах составляет всего 10 фунтов стерлингов.

4. Испытания на близком расстоянии

Некоторые брелки без ключа могут оставаться в пределах досягаемости автомобиля, если положить их на стол или вешалку для ключей внутри дома. Воры могут незаметно проверить, попробовав дверные ручки, которые могут открыть двери, но вряд ли смогут уехать в машине, если попадут внутрь: системы без ключа требуют, чтобы брелок был внутри автомобиля, прежде чем двигатель запустится. Но риск не стоит того, и, конечно же, любые ценные вещи, оставленные внутри, можно легко удалить.

Даже если владельцы не станут жертвами воров, у них может оказаться разряженная батарея, потому что близость ключа держит электронные системы в режиме ожидания.

5. Захват кода

Считается, что воры, вооруженные продвинутыми гаджетами, поджидают желанные машины. Когда владелец запирает двери, сигнал улавливается устройством, которое затем вычисляет код разблокировки. Хотя в настоящее время мало доказательств того, что этот метод используется, некоторые эксперты убеждены, что это надвигающаяся угроза.Другие говорят, что это невозможно, особенно с учетом все более сложных кодов защиты от краж от производителей автомобилей.

6 Взлом приложений

Этот метод используется редко, но может стать популярным, поскольку автопроизводители пытаются подключить свои автомобили к смартфонам владельцев. Приложения, которые позволяют водителям разблокировать свой автомобиль, могут позволить ворам делать то же самое на их собственном телефоне, если они могут войти в приложение как владелец автомобиля. Все, что им нужно, это пароль, который они могут украсть или угадать.

Последние автомобили позволяют передавать цифровые ключи с одного смартфона на другой, что может быть очень удобно, если вы хотите позволить родственнику или другу одолжить вашу машину, не находясь поблизости, чтобы передать физический ключ, но это новая область забота о безопасности.

Как предотвратить угон автомобиля без ключа

1. Ищите вспышку

Всякий раз, когда вы запираете свой автомобиль, касаясь дверной ручки или нажимая кнопку на пульте дистанционного управления, убедитесь, что индикаторы мигают, а зеркала складываются (если у вас есть такая функция), и прислушивайтесь к лязгу замков.

2. Блокировка сигналов ключа автомобиля

Чтобы предотвратить кражу реле дома, найдите безопасное место для ключей, вне поля зрения и вне зоны досягаемости автомобиля.Вы можете хранить их в алюминиевой жестяной коробке или коробке для блокировки сигналов. Некоторые считают, что хранить брелок в микроволновой печи можно, но мы бы этого не опасались. Как бы то ни было, не думайте, что ваша система блокировки сигнала ключа от машины работает; обязательно проверьте его эффективность.

На улице носите брелок в защищенном кошельке или алюминиевой банке. Хотя некоторые люди считают, что низкотехнологичные решения (например, обертывание брелока оловянной фольгой) могут сработать, мы более склонны рекомендовать вам подумать о хорошем мешочке Фарадея, который блокирует сигнал благодаря материалу с металлической подкладкой, из которого он сделан.

И дом обязательно охраняй; Если воры не могут передать сигнал с вашего брелока, они могут попытаться получить доступ к вашему дому. Убедитесь, что это непростая задача, убедившись, что двери и окна надежно закрыты и заперты. Воры предпочитают легкие цели.

3. Установите старинные замки

Купите замок на рулевом колесе, который сделает уехать практически невозможным и значительно задержит кражу вашего автомобиля, а это значит, что воров будет сдерживать страх быть пойманными с поличным.Вы также можете установить блокировку на свой диагностический порт, чтобы предотвратить взлом проводного компьютера.

— Прочтите наш обзор лучших замков руля здесь

4. Установите трекер

Мы бы сказали, что если у вас дорогая машина, трекеры просто необходимы. Это означает, что отслеживается необычная активность, и вам отправляется предупреждение, если кажется, что автомобиль находится не там, где он должен быть, а в случае кражи за автомобилями можно следить с помощью GPS.

— Прочтите наш обзор лучших автомобильных трекеров здесь

5.Выключайте брелок на ночь или настаивайте на датчике движения брелок

Некоторые брелки можно отключить. Узнай, можешь ли твой, и сделай это ночью. Также выясните, есть ли у вашего брелка датчик движения — некоторые автопроизводители начали его использовать, что означает, что брелок перестает передавать сигнал, если он не используется в течение определенного времени, что делает невозможным использование релейной техники.

6. Рассмотрим систему видеонаблюдения или умный дверной звонок

Как и трекеры, камеры видеонаблюдения не гарантируют предотвращения угона вашего автомобиля.Тем не менее, они могут быть удобным сдерживающим фактором, чтобы удержать потенциальных грабителей от кражи вашей машины, и, если они все же решат порезать ваш комплект колес, отснятый материал может облегчить полиции поиск вашего пропавшего двигателя и людей, которые его украли. Умные дверные звонки от Ring или Nest вполне подойдут, так что на них стоит обратить внимание.

7. Обновления программного обеспечения

Поскольку автомобили становятся все более подключенными к Интернету, как никогда важно удерживать угонщиков от угонщиков, установив на автомобиль новейшее программное обеспечение.Некоторые производители позволяют загружать обновления со своих веб-сайтов и переносить их в автомобиль с помощью USB-накопителя, а некоторые более свежие автомобили можно обновлять по беспроводной сети с помощью сим-карты (так же, как в вашем телефоне).

Поговорите со своим дилером, чтобы узнать об обновлениях программного обеспечения автомобиля и о том, вводит ли ваш производитель новые брелки без ключа с дополнительной безопасностью.

8. Наблюдательный округ

Будьте бдительны и сообщайте в полицию о любом подозрительном поведении в вашем районе.

9. Вдали от воровских умов

Хранение автомобиля в закрытом гараже подальше от посторонних глаз — очевидный способ убедиться, что ваш автомобиль не заметят воры, бродящие по окрестностям.

Лучшие автомобильные противоугонные устройства

Выше мы упоминали несколько устройств, которые могут предотвратить угон автомобиля. Вот некоторые из наших рекомендуемых продуктов:

Ящики и пакеты Фарадея

  • Блок блокировки сигналов Фарадея, 21 фунт стерлингов.99 на Amazon — купить здесь
  • Мешочек Фарадея, 4,50 фунтов стерлингов на Amazon — купить здесь

Замки рулевого колеса

  • Stoplock Pro Замок рулевого колеса, 40 фунтов стерлингов на Amazon — купить здесь
  • Disklok Замок рулевого колеса, £ 132,99 на Amazon — купить здесь
  • Streetwize Замок рулевого колеса, 15 фунтов стерлингов на Amazon — купить здесь

Автомобильные трекеры

  • Amatrac Car Tracker, £ 49,99 на Amazon — купить здесь
  • Rewire Security DB2 Car Tracker, 34 фунта стерлингов.99 на Amazon — купить здесь

Видеодомофоны и видеонаблюдение

  • Ring Smart Doorbell с проводным подключением к Wi-Fi, £ 37 от John Lewis — купить здесь
  • Ring Smart Video Doorbell 3 с Wi-Fi, £ 124 от John Lewis — купить здесь

Насколько распространены кражи автомобилей без ключа?

По данным компании Tracker, кражи автомобилей без ключа продолжали расти в 2020 году, при этом Range Rover Sport и BMW XF стали самыми популярными целями для воров.

Согласно последним данным Министерства внутренних дел, за последние пять лет количество угонов автомобилей увеличилось на 50%, при этом ежегодно в Великобритании угоняется около 56 000 автомобилей, многие из которых угоняются с использованием бесключевых технологий.

Легко ли угнать машину без ключа?

Хотя мы бы не сказали, что это легко, релейные устройства можно купить в Интернете по очень низкой цене, а устройства для перепрограммирования ключей также очень дешевы. Ворам, которые знают, что они делают, может быть относительно просто убежать на автомобиле.

Могут ли быть украдены автомобили с принудительным запуском?

Да, воры могут использовать перечисленные выше методы для угона автомобилей без ключа с пусковыми кнопками, включая ретрансляцию сигналов, глушение сигналов и программирование ключей.

Как я могу защитить свой автомобиль без ключа от угона?

Вы можете защитить свой автомобиль от кражи автомобиля без ключа, применив упомянутые выше методы, такие как блокировка сигналов ключа автомобиля с помощью алюминиевой жести или футляра Фарадея, установка замка рулевого колеса или установка трекера.

Как заблокировать ключи от машины

Воры могут обманом разблокировать ваш автомобиль, перехватив сигнал вашего брелока и передав его на вашу машину.Вы можете защитить свой автомобиль, заблокировав сигналы ключа автомобиля, используя следующие методы:

  1. Храните ключи в надежном месте вне зоны досягаемости вашего автомобиля
  2. Храните ключи дома в алюминиевой жестяной коробке или блокирующем сигнальном ящике
  3. Носите брелок в экранированном кошельке или сумке Фарадея, когда вы его снимаете, и около
  4. Отключите беспроводной сигнал вашего брелока, если возможно

Примечание. Убедитесь, что вы протестировали выбранный вами метод блокировки сигнала, а не просто предполагайте, что он работает.

Блокирует ли оловянная фольга сигналы ключей от машины?

Есть несколько необычных рекомендаций по блокировке сигнала, в том числе хранить ключи в холодильнике, микроволновой печи и завернуть в оловянную фольгу. Исследования показывают, что завертывание ключей в оловянную фольгу ослабляет сигнал, но не блокирует его полностью. Мы также рекомендуем хранить ключ в сумке Фарадея или блокирующем сигнальном ящике над холодильником или микроволновой печью, так как вы вряд ли повредите его.

Будет ли металлический ящик блокировать сигналы ключей от машины?

Да, хранение ключей в металлическом ящике заблокирует сигнал, исходящий от ключей, и предотвратит его использование ворами.Их часто называют ящиками Фарадея или ящиками блокировки сигналов.

Делают ли производители что-нибудь для предотвращения угона автомобиля без ключа?

Да, большинство производителей автомобилей заявили, что они постоянно ищут способы повысить безопасность своих автомобилей. За последние пару лет были внесены следующие изменения:

— Kia представила своим клиентам сумку Фарадея под названием Kiasafe case, которую можно приобрести за 9,99 фунтов стерлингов у дилеров.
— Ключи датчиков движения были представлены большим количеством производителей.
— Tesla представила «Pin to drive», который требует, чтобы водители вводили пин-код для запуска автомобиля. 2021 г.

Твитнуть @ST_Driving Follow @ST_Driving

Подробнее

— Нашли руководство по предотвращению угона автомобилей без ключа полезным? Прочтите, как кража реле влияет на страхование здесь.
— Вот наше руководство по ремонту легкосплавных дисков.
— А если у вас дизельный автомобиль, вы можете прочитать нашу статью о adblue.

Последние статьи

.