14Окт

Установка сигнализации с турботаймером: какая лучше для дизеля, как самому выбрать

Содержание

Старлайн с турботаймером: настройка, подключение, отключение

В начале развития автомобилей с турбонаддувом обнаружился неприятный факт: турбины быстро выходили из строя из-за закоксовки подшипников. В эпоху дешевых минеральных масел, которые склоны к сильному нагарообразованию, это было связано с тем, что водители привычно глушили мотор сразу после остановки, и поток масла и антифриза (на турбинах с водяным охлаждением картриджа) моментально останавливался. А ведь после работы на больших нагрузках выхлопные газы способны разогреть корпус турбокомпрессора до высоких температур, так что неудивительно, что остатки масла в подшипниках турбины быстро превращались в нагар.

Выжидать время перед глушением мотора, чтобы дать турбине охладиться, удобно не всегда. Так и появились турботаймеры – устройства, перехватывающие зажигание на заданный промежуток времени, чтобы мотор работал заданный интервал без ключей в замке зажигания. С учетом того, что сигнализации подключаются к силовым цепям автомобиля, неудивительно, что функционал турботаймера в них стал общепринятым.

Нужен ли турботаймер сейчас? Качественные синтетические масла не дают нагара, так что опасаться за ресурс турбины при «обычно-гражданском» применении не стоит. А вот если мотор часто работает с высокими нагрузками или форсирован, турботаймер будет не лишним.

Принцип действия турботаймера

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Работа турботаймера сходна с работой автозапуска: здесь используется цепь, дублирующая силовую цепь зажигания у замка. Однако заметим, что на сигнализациях StarLine режим турботаймера доступен только в том случае, если автозапуск в системе не предусмотрен или отключен в настройках.

Чтобы активировать перехват зажигания, достаточно подать сигнализации заранее определенный сигнал – после этого реле удержания зажигания автоматически замкнется на заданный промежуток времени, и мотор продолжит работать даже без ключа в замке зажигания. На автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» не нужно даже реле – дополнительный канал подключается к сигнальному выходу кнопки.

Обратите внимание на механизм работы иммобилайзера в своем автомобиле. На большинстве машин чип иммобилайзера опрашивается однократно при включении зажигания, и для работы турботаймера дополнительные ухищрения не потребуются. Но, если иммобилайзер опрашивает чип периодически, турботаймер работать не сможет – потребуется использовать обходчик, активируемый постоянно на все время работы турботаймера.

Подключение, настройка, отключение

Рассмотрим подключение на примере StarLine A93 – так как эта сигнализация основана на общей модульной платформе, в прочих современных моделях функционирование и настройка турботаймера  аналогичные.

Для управления турботаймером служит гибкий программируемый канал 2 – желто-красный провод на разъеме Х3. При активации турботаймера на этом проводе появится масса, которой включают реле поддержания зажигания или дублируют сигнал кнопки «Старт-Стоп». Если необходима работа обходчика иммобилайзера, он подключается к предназначенному для этого выводу (розовый провод разъема Х3).

После включения цепей остается настроить функции сигнализации. Настраиваются они через основной брелок:

  1. Снимите автомобиль с охраны и пять раз быстро нажмите сервисную кнопку Valet.
  2. Включите зажигание.
  3. На экране брелока отобразится надпись AF (настройки сигнализации).
  4. Войдите в меню AF, нажав кнопку 3 длительно до сигнала, затем кратко.
  5. Дальнейшими нажатиями на кнопку 3 переместитесь к функции 14, которая по умолчанию установлена как 14-1.
  6. Нажимая кнопку 1, задайте новое значение функции: 14-4. Теперь канал 2 настроен на управление турботаймером.
  7. Снова длительно и кратко нажмите кнопку 3, чтобы выйти в главное меню.
  8. Нажмите 3, чтобы выбрать меню SF (функции автозапуска).
  9. Войдите в это меню, вновь длительно и кратко нажав 3.
  10. Перейдите к функции 1 и установите ее в значение 1-1. В противном случае турботаймер не включится.
  11. Перейдите к функции 11, чтобы задать принцип контроля работы мотора (если после включения турботаймера сигнализация не обнаружит, что мотор работает, то дублирование зажигания прекратится). Это нужно настраивать только при аналоговом подключении, если сигнализация не соединена с CAN-шиной автомобиля или не считывает с нее обороты двигателя. Вариант 11-1 задает контроль по напряжению в бортовой сети и доступен без дополнительных подключений, в вариантах 11-2 и 11-3 подключитесь к сигнальному выходу генератора, 11-4 задает контроль по тахосигналу (подключение к аналоговому тахометру или к форсункам).
  12. Перейдите к функции 12, чтобы задать способ активации турботаймера. В варианте 1 перехват зажигания происходит каждый раз, когда водитель вытянет ручник и выключит зажигание. Этот способ не всегда работает, так как между выключением зажигания и включением турботаймера есть небольшая пауза – мотор может заглохнуть до включения турботаймера. В этом случае используйте вариант 12-3: перехват зажигания произойдет сразу при вытягивании ручника, если мотор работает. В варианте 12-2 турботаймер активируйте вручную, нажимая кнопку 2 на брелоке, пока мотор не заглушен. Это удобнее зимой – не придется оставлять машину на ручнике, рискуя его примерзанием. В варианте 12-4 перехват зажигания будет отключен, турботаймер не будет работоспособен.
  13. Если для работы турботаймера нужен обходчик иммобилайзера, перейдите к функции 13 и установите ее в вариант 13-3.
  14. Выключите зажигание.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Теперь турботаймер настроен, но выключен. Для управления его состоянием используется экранное меню основного брелока: горящая на экране иконка «ТУРБО» указывает на то, что турботаймер включен.

Чтобы активировать или деактивировать его работу, войдите в курсорное меню:

  • нажмите и удерживайте кнопку 2 или 3, пока не прозвучат два сигнала;
  • переместите мигающий курсор на иконку «ТУРБО» кнопкой 3;
  • нажмите кнопку 1. Если турботаймер был до этого отключен, то на экране отобразится время работы мотора в режиме турботаймера – его можно увеличить или уменьшить дальнейшими нажатиями кнопки 1;
  • длительно нажмите кнопку 1, чтобы выйти из меню программирования.

Обратите внимание, что при активации отсчет пойдет с 6 – заданное в настройках время начнет отсчитываться, как только вы поставите машину на охрану.

Читайте также: Инструкция по эксплуатации Старлайн А93

Сигналка Sheriff ZX 750 в качестве турботаймера – подключение и настройка


Турботаймер – устройство, позволяющее держать ток в цепи зажигания, когда ключ уже переведен в положение OFF или ACC. Время до отключения таймера задают программно – это может быть 60 секунд, 2 минуты и так далее. Часто опцию турботаймера реализуют на основе сигнализаций, причем, без установки дополнительного оборудования. В крайнем случае, вам потребуется установить реле, управляемое с выхода сигналки. Система Sheriff ZX 750, о которой говорится дальше, не стала исключением из правила. К ней подключают одно реле и получают работающий турботаймер. Но подключение можно выполнить одним из трех способов, а рассматриваются эти способы дальше.

Автоматическое и полуавтоматическое управление

Турботаймеры сами по себе бывают двух видов: управляемые автоматически или с кнопки. После выключения зажигания ключом «полуавтомат» всегда ждет, когда нажмут кнопку или включат тумблер, и только затем начинается отсчет времени. Роль тумблера для сигналки Sheriff ZX 750 выполняет концевик «ручника». Впрочем, можно реализовать автоматический режим, и тогда никакой тумблер не потребуется.

Кнопка принудительного отключения таймера

Запомните сами и объясните владельцу, что работу таймера можно в любой момент прекратить. На брелоке дважды нажимают кнопку «Ch3», и зажигание полностью отключается.

Автосигнализация Sheriff ZX 750, о которой идет речь здесь, не оснащается силовыми выводами, подключаемыми к проводке зажигания. Тем не менее, ее опцией является турботаймер, работающий даже в автоматическом режиме. В тех автомобилях, где предусмотрена одна цепь зажигания (IGN1), чаще реализуют «полуавтомат». На что есть причины:

  • Подключая автоматический турботаймер, обязательно разрывают провод, идущий от контакта «15» к штатному оборудованию. Здесь говорится об авто с единственной цепью зажигания (IGN1).
  • В разрыв провода, о котором сказано выше, включают силовой диод. Но анализируя отзывы, можно понять, что надежность этой детали (диода) идеальной не является.

В инструкции, прилагаемой к оборудованию, приводят три схемы подключения: «автомат» для машин с одной цепью зажигания, с двумя (IGN1- IGN2), а также «полуавтомат». Что выбрать, пусть решит владелец.

На отечественных автомобилях есть одна цепь зажигания. Прочитав отзывы, вы поймете: владельцы реализуют подключение «с диодом». Кстати, на всех российских ДВС турбин штатно нет.

Подключение и настройка встроенного турботаймера

Откроем инструкцию, прилагаемую изготовителем к сигналке ZX 750. Соединения основного разъема здесь приводят на схеме:

Основной разъем сигнализации

«Желто-красный» шнур, показанный на фото, обязательно подключают хотя бы к одному «селектору», если собираются использовать полуавтоматический режим (см. главу 1). Вариант с подключением к «ручнику» выглядит логично. В базовой инструкции указан именно он.

Три разных схемы подключения

В штатном руководстве, о котором сказано выше, приводят три следующих схемы:

Схема подключения реле

Программная настройка оборудования

Чтобы настроить, то есть запрограммировать сигнализацию, вам понадобится брелок, совместимый с моделью Sheriff ZX 750 и прописанный в основном блоке. Брелок может быть как основным, так и дополнительным. Чтобы получить действующий турботаймер, программируют две функции:

  • F1: этой опции надо придать значение 1, 2 или 3. Что соответствует одной, трем и семи минутам работы таймера. Анализируя отзывы, можно сказать: оптимальным будет значение «2».
  • F18 либо F19: придайте опции значение «2». Если используется выход Ch4, настраивают функцию с номером «18», и наоборот.

Меняют состояние функции одиночными нажатиями кнопки брелока. Речь идет о клавише «1» (см. фото ниже). Обновленному значению соответствует число сигналов, которые вы услышите.

Клавиша для настройки системы

Рассмотрим, как зайти в режим программирования. Снимите автомобиль с охраны, и, находясь в салоне, выполните действия:

  1. Включите зажигание, за 3 секунды нажмите 3 раза сервисную кнопку Valet;
  2. Сразу после звукового сигнала зажигание надо выключить;
  3. После двух сигналов, различающихся по длительности, зажигание включают снова;
  4. Можно программировать «опцию 1» либо перейти к следующей опции, для чего нажимают Valet.

При переходе к «опции 13» светодиод, являющийся индикатором системы, может погаснуть. Тогда вся последовательность несколько усложнится.

Valet и светодиод подключают обязательно

Итак, переход к «опции 13» запрещен. Значит, нужно выполнить действия:

  1. Зажигание включают, затем выключают и включают снова;
  2. Нажимают кнопку Valet;
  3. Повторно выключают и включают зажигание;
  4. Нажимают Valet;
  5. Повторяют «шаг 3», ждут звукового сигнала, переходят к «шагу 1» из верхнего списка (повторно включать зажигание не надо).

Если звуковой сигнал отсутствовал, значит, был задан секретный код. Выясните его значение, которое состоит из двух цифр. Цифры вводятся на шагах 2 и 4 (число нажатий соответствует значениям). Желаем успеха.

Видео с обзором комплектности сигналки

Установка автосигнализаций StarLine, Pandora и других в Челябинске

Виды сигнализаций которые мы можем установить в детейлинг студии «ЧелПленка» г. Челябинск

  • Односторонние системы
  • Двухсторонние системы
  • С автозапуском
  • С турботаймером
  • GSM сигнализации
  • CAN сигнализации
  • Slave со штатного брелка
  • Телематические сигнализации

Звоните прямо сейчас:

И записывайтесь на установку авто сигнализации в Челябинске.

Защитите свой автомобиль от угона, грамотно подойдите к выбору установщика.

Известные сигнализации у которых отсутствовала обратная связь, такие как апс, шериф, аллигатор т.д. уже давно потеряли потенциал. Они уже абсолютно не дают таких защит, как противоугонная и охранная система. Их давно сменили диалоговые автосигнализации, которые защищены на 100% от какого-либо взлома, существующего сейчас.

К тому же, когда вы постоянно используете автомобиль в каком-либо городе, важным моментом является помехозащищенность радиоканала. До этого времени, в сигнализациях использовали только один канал передачи данных, и в случае мощных шумов, или же при срабатывании сразу нескольких сигнализаций в рядом стоящих автомобилях, отключить сигнализацию было просто-напросто невозможно. Сейчас эту проблему уже решили, так как во всех современных системах используются узкополосные трансиверы, работающие на 128, 512 и других каналах. Как раз это и обеспечивает удобное управление в различных условиях.

Цена на установку автосигналицации в Челябинске

Наименование работы Цена, руб
Установка сигнализации (диет, открытие/закрытие) 1800
Установка сигнализации с обратной связью 2400
Установка сигнализации с обратной связью и с автозапуском 4000
Установка обходчика штатного иммобилайзера 700
Установка GSM модуля 4000
Установка САН модуля 700
Установка электрозамка на дверь к штатной проводке 800
Установка электрозамка на дверь с прокладкой проводов 1000
Установка электрозамка на багажник к штатной проводке 1300
Установка электрозамка на багажнис прокладкой проводов 1800
Установка сирены 300
Открытие доп.канала 500
Демонтаж сигнализации 700
Программирование брелока 400
Выявление неисправности электроцепи за 1 нормочас 1000

Цена установки может быть увеличена на 10-15%. в зависимости от сложности работ.

Установка сигнализации Pandora и StarLine в авто.

Многие их новые автосигнализации имеют устройство GSM внутри. Так же у них есть возможность его простого объединения, после установки. У этих систем нету ограничения по дальности обратной связи и им нет дела до никаких шумов в радиоэфире. К основным достоинствам современных моделей можно отнести:

  • Оповещение и контроль с мобильного телефона;
  • Контроль с помощью мобильного приложения;
  • Обозначение расположения, треккинг;
  • Диалоговая авторизация;
  • Отличная помехозащищенность;
  • Отдаленный, а так же механический запуск двигателя;
  • Контроль предпусковым подогревателем;
  • И так далее…

Установка сигнализации с автозапуском в Челябинске

Задача системы охраны автомобилей — это оповестить обладателя о предполагаемой опасности, которая будет грозить его транспортному средству, а так же предотвратить неутвержденный запуск мотора. К несчастью, никакая система сигнализаций не может обеспечить защиту на все 100% ваше транспортное средство от кражи. Мы вам посоветуем установку двух и более сигнализаций. Хорошо, что сегодняшний рынок защиты для авто создает большое впечатление своим богатым выбором. Но для того, чтобы сохранить заводскую гарантию, выполнить установку этой системы сигнализации должен заняться только лицензированный специалист. Особенно это актуально для сигнализаций с автозапуском в силу технических особенностей.

Сирена, центральный замок, блокировка двигателя, датчик удара, дистанционное управление замком дверей — это самые стандартные функции. А вот добавление двух и более дополнительных возможностей повышает класс устройства.

EASYGUARD EC201-M9 Двухсторонняя автомобильная сигнализация с большим ЖК-дисплеем 1,73 дюйма Удаленный стартер Режим турботаймера Предупреждение о ударе DC12V: Автомобильный

Уважаемый покупатель,

Это двухсторонняя автомобильная сигнализация EASYGUARD EC201-M9 с 1,73-дюймовым ЖК-пейджером дисплей, дистанционный запуск и остановка двигателя, запуск двигателя по таймеру и предупреждение датчика удара.

Изделие подходит для 95% автомобилей с бензиновым двигателем DC12V, представленных на рынке.

Если у вас дизельный автомобиль с временем запуска двигателя более 3 секунд, вы можете сначала включить приборную панель, чтобы предварительно прогреть свечу зажигания, а затем запустить автомобиль или добавить дополнительный переключатель задержки таймера.

Основная функция:

Постановка/снятие с охраны/Отключение звука/Напоминание о постановке на охрану/автоматическая постановка на охрану/Аварийное снятие с охраны/противоложное снятие с охраны

Дистанционный запуск/остановка двигателя

Тревога проникновения в дверь/Напоминание о незакрытой двери /Shock warning

Пауза сирены

Дистанционное открывание багажника

Защита от угона

Включение/выключение фонарей открывания дверей

Автоматика центрального замка

Таймер запуска двигателя

Режим паники/поиск автомобиля

Память

Окно поднимается автоматически (опционально, требуется дополнительный модуль доводчика окна, 4-дверный доводчик ASIN: B00N3RKA8E)

Музыкальное звуковое напоминание

Электрический/пневматический центральный замок (по умолчанию электрический замок)

Код обучения/Метод программирования

Важно Нет перед покупкой:

батарейка ААА в комплект не входит.

Дополнительный модуль обхода (например, ASIN: B00MEHBVIC или B07NSLPBG7) требуется, если в штатном заводском брелоке есть иммобилайзер с чипом.

Мы не предоставляем услуги по установке. Требуется профессиональный установщик автосигнализаций. Руководство пользователя и схема подключения на английском языке доступны для ознакомления по запросу.

О рабочем расстоянии дистанционного управления Примечание:

Рабочее расстояние дистанционного управления составляет ок. 800 метров / 2500 футов в дикой местности, но может быть короче при использовании в реальных зданиях, аналогичных помехах и т. Д.Пожалуйста, обрати внимание.

что это такое. Что такое турботаймер в сигнализации Самостоятельная сборка и настройка турботаймера

Если у вас автомобиль с турбированным двигателем, то вы наверняка слышали о турботаймере. Но что такое турботаймер в автосигнализации и зачем он нужен?

Турботаймер — электронное устройство, способное продлить срок службы турбонагнетателя. Принцип работы прост, для охлаждения деталей турбины после выключения зажигания турботаймер поддерживает работу двигателя на холостом ходу еще несколько минут для остывания и установления безопасной температуры для турбины в момент двигатель останавливается.

Установка турботаймера

Турботаймер может быть выполнен как отдельное устройство или являться функцией автосигнализации с автозапуском. Несомненно, купить автосигнализацию с автозапуском, оснащенную функцией турботаймера, удобнее и выгоднее, чем приобретать два устройства по отдельности! Во-первых, вы экономите на покупке и установке, а во-вторых, повышаете устойчивость автомобиля к угону!

Установка турботаймера, в том числе в купе с автосигнализацией, происходит под панелью приборов в цепи зажигания.Рекомендуем завершить этот процесс в специализированном автосервисе! После установки обязательно нужно отрегулировать работу турботаймера исходя из вашего стиля вождения и климатических условий. Чем активнее вы водите автомобиль, тем дольше должен быть выставлен турботаймер. Рекомендуемое время работы турботаймера 1-3 минуты!

Завершив поездку, автолюбитель ставит свой автомобиль на стоянку и в этот момент выключает зажигание и начинает работать турботаймер.Устройство включается в цепь замка зажигания и позволяет двигателю поработать на холостом ходу еще 1-3 минуты, этого времени достаточно для охлаждения турбины, а автосигнализация уже предотвратит любые попытки угона. По истечении запрограммированного времени устройство автоматически выключит двигатель и подтвердит полную постановку на охрану.

Автосигнализация с турботаймером

При выборе автосигнализации с турботаймером рекомендуем обратить внимание на модели с функцией автозапуска.Вы не только безопасно заглушите двигатель для деталей турбокомпрессора, но и сможете запустить его дистанционно перед поездкой! Это удобно! Вы будете сидеть в теплом или охлажденном салоне (в зависимости от настроек климатической системы автомобиля), а двигатель сразу будет готов к поездке!

Продолжаем разбирать полезные «свои». И сегодня познавательная статья для владельцев, а может быть и будущих покупателей турбированных автомобилей — поговорим о «турботаймере», что это за диковинный зверь и почему он устанавливается не на все автомобили? В общем, о комплексе легко…


ТУРБОТАЙМЕР Электронное устройство, предназначенное для увеличения ресурса турбины двигателя. Он не дает двигателю сразу заглохнуть после того, как водитель вытащил ключ из замочной скважины, и некоторое время «держит» двигатель на низких оборотах — это делается для того, чтобы турбина остыла до приемлемой температуры, что значительно продлевает срок ее эксплуатации. . Более того, можно вынуть ключ и закрыть машину с брелка, и она поработает еще несколько минут, а потом заглохнет.

Что это такое и где он установлен

Обычно это небольшой блок размером со спичечный коробок. По сути, это небольшой контроллер, который прячется под передней панелью автомобиля. Устанавливается в разрыв в системе замка зажигания. Иногда ее можно установить вместе с блоком сигнализации, то есть процесс еще более автоматизирован — вы нажимаете кнопку закрытия на пульте, и «турботаймер», получая команды от сигнализации, не дает двигателю заглохнуть. какое-то время, хотя двери уже закрыты.Небольшое видео по установке.

Техническая сторона вопроса

Стоит — или не стоит устанавливать данное устройство на свой автомобиль, решать конечно же вам! Однако установка турботаймера имеет ряд преимуществ и ряд недостатков. Итак, техническая сторона вопроса — почему все стоит ставить.

Все дело в энергетических выхлопных газах, сильно нагревающихся во время работы. Особенно если вы ехали на больших скоростях — тогда расход и температура газов очень высокие.В этом случае температура негативно действует на подшипники крыльчатки – ведь если резко прекратить работу, они перестанут смазываться моторным маслом, а остатки масла могут пригорать в местах контакта. Что приводит к «закоксовыванию» маслоотводов от турбины недалеко и до дорогостоящего ремонта. Именно из-за этого масло в турбированном двигателе следует менять чаще.

Установка турботаймера не позволяет резко останавливать двигатель, работает еще 3 — 5 минут до остановки, на малых оборотах.Температура значительно падает (или, как пишут многие, остывает) до приемлемой температуры — масло уже не пригорает в местах прикосновения, а «крыльчатки» намного холоднее (так сказать).

То есть резюмируя — турботаймер в первую очередь продлевает жизнь самой турбине, в т.ч. Тут стоит учесть, что в принципе гаджет нужен.

Но с другой стороны, если вы мало ездите, и не крутите двигатель до 5 — 7000 об/мин, ездите на 2000 — 3000, то такой прибор может вам и не пригодиться.

Также многие производители сейчас изменили конструкцию турбины — камера с отработавшими газами не сильно влияет на температурные колебания в подшипниках, как и в маслопроводах.

ДА и не очень удобно — когда вы просто загнали машину в гараж или перегнали ее с одного места на другое на стоянке, а она работает еще несколько минут. Здесь также наблюдается небольшой перерасход топлива.

То есть — как бы не надо его устанавливать.В любом случае решать вам. Я рекомендую просматривать форумы для вашего бренда и задавать вопросы в дилерском центре.

Могу ли я установить сам

Можно и не так уж и сложно, у меня несколько знакомых устанавливали сами. Обычно с таким блоком идет подробная инструкция, он устанавливается в разрыв одного из проводов замка зажигания. Вот пример диаграммы.

Кстати, есть варианты, у которых ЖК-дисплей, и в них можно выставлять разные настройки — что называется «онлайн».Например, время работы или температура двигателя являются наиболее гибкими и удобными типами.

Цена

Если пройтись по стоимости, то она примерно от 3000 до 10000 руб. Все зависит от возможностей и функциональности. Самые простые настраиваются один раз через специальное оборудование и прячутся под панелью или рулем, не имеют дисплеев и вообще очень просты.

Дорогие варианты, как я писал выше, имеют «горячие настройки», ЖК-дисплеи и нередко специальные пульты для удаленного программирования.Но они намного дороже, иногда в три раза, чем обычные блоки.

Стоит ли ставить и какой брать решать вам, но в некоторых случаях турботаймер действительно полезная штука.

Сейчас мы смотрим небольшой видеоролик.

Система Pandora имеет встроенный «интеллектуальный» турботаймер. Этот режим необходим для охлаждения турбины нагнетателя на автомобилях, использующих повышенное давление во впускном коллекторе двигателя, и служит для предотвращения преждевременного разрушения турбины из-за перегрева при отсутствии теплообмена с воздухом.

Система при включенном турботаймере с максимальным временем работы, установленным в пунктах II-8.1-8.3 меню программирования, оставит двигатель включенным на холостом ходу после извлечения ключа зажигания из замка на время, необходимое для турбина охлаждается, когда двигатель работает на холостом ходу. В этом случае в программировании задается максимальное время работы двигателя, и система рассчитывает значение этого времени автоматически, считывая информацию в CAN-шине о режиме использования двигателя.То есть, если автомобиль использовался в умеренном режиме, то время работы двигателя на холостом ходу для охлаждения турбины будет намного меньше заданного в программировании. Если двигатель использовался в «жестком режиме», время будет равно установленному максимальному значению. Если двигатель долгое время работал на холостом ходу до извлечения ключа, или если двигатель короткое время работал при низкой температуре, он будет немедленно остановлен. Если не использовать тахометрический сигнал для управления двигателем, то время «турботаймера» всегда будет максимальным.При необходимости владелец может принудительно остановить двигатель из режима «турботаймер», нажав на педаль тормоза или выключив ручной тормоз.

Если состояние стояночного тормоза/парковки контролируется по CAN шине , то для организации турботаймера необходимо подключить «Параллельное» зажигание. Для автомобилей с кнопкой «Старт/Стоп» необходимо включить п. II-17.1, управление кнопкой «Пуск/Стоп» в этом случае осуществляется каналом, назначенным как Зажигание 1 п.II-7.1… 7.12.
Для активации турботаймера двигатель должен работать не менее 1 минуты, после чего необходимо изменить состояние ручника/парковки (поднять ручник/перевести селектор АКПП в положение «парковка»), затем выньте ключ из замка зажигания и включите систему.

Если состояние ручника/стояночного тормоза НЕ контролируется по CAN шине , то для организации турботаймера необходимо подключить зажигание «в разрыв» (т.е. управление зажиганием, подключить желтый провод «перед разрыв»; по каналу, назначенному как Ignition1 p.II-7.1…7.12 осуществить поддержку зажигания «после паузы»), отключить управление зажиганием по CAN-шине (п.IV-2.8), установить НЗ типа ручника/концевого выключателя нейтрали (п.I-5.10).
Для активации турботаймера двигатель должен работать не менее 1 минуты, затем вынуть ключ из замка зажигания и поставить систему на охрану.

Каждый водитель хочет, чтобы его машина прослужила как можно дольше. Именно для этих целей и нужен дизельный турботаймер. Он позволяет значительно продлить срок службы двигателя.При этом его стоимость в несколько раз ниже капитального ремонта.

Назначение турботаймера

Чтобы понять, зачем нужен дизельный турботаймер, нужно немного рассказать о его принципе работы. Так почти каждый дизельный двигатель оснащен турбиной. Именно она отвечает за нагнетание воздуха в камеру сгорания.

Для поддержания турбонаддува в рабочем состоянии производителями дизельных двигателей выпускается ряд рекомендаций, которые необходимо соблюдать.Одним из важнейших является тот, который запрещает глушить двигатель сразу после остановки.

Дело в том, что детали турбины сильно нагреваются во время движения. Резкая остановка может привести к тепловому удару. В результате этого явления изменяются геометрические параметры турбины, что, в свою очередь, приводит к поломке двигателя.

Из школьного курса физики следует помнить, что резкий нагрев и охлаждение металла приводит к ухудшению его работоспособности.В результате срок службы сокращается в несколько раз.

Большинство водителей ошибочно полагают, что этой рекомендации всегда можно следовать. Однако на практике это бывает крайне редко. Дело в том, что современный темп жизни требует от человека максимальной отдачи. Неудивительно, что каждая свободная минута на вес золота. Кроме того, вы можете просто забыть об этом. Дизельный турботаймер позволяет навсегда обрести уверенность в том, что с двигателем все будет в порядке.

Чаще всего, при резкой остановке, такие детали системы как:

  • подшипники,
  • коллектор,
  • лопатки.

Кроме того, резкий перепад температур приводит к закоксовыванию маслопроводов. Для того, чтобы избежать всех этих дефектов, после остановки автомобиля нужно несколько минут поработать на холостом ходу или купить дизельный турботаймер.

Внимание! Турботаймер для дизеля в форсированном режиме не глушит двигатель. Это позволяет турбине остыть.

Ситуации, когда без турботаймера на двигатель не обойтись

На микроавтобусы и внедорожники, работающие на дизельных двигателях, рекомендуется устанавливать турботаймер практически в форсированном режиме. Если вы часто ездите по бездорожью на большой скорости, но на малых оборотах, без такой детали не обойтись. То же самое относится и к любителям обгона.

Какова роль сигнализации при установке турботаймера

Каждый водитель должен был слышать о сигнализации автозапуска.Собственно, в такой системе уже заранее предусмотрен турботаймер для дизеля. По крайней мере, в подавляющем большинстве будильников.

Такие бренды, как Star line, Tomahawk и Sherkhan, по умолчанию включают в свои системы турботаймеры. К преимуществам продукции этих брендов можно отнести немалый радиус действия брелока. В среднем около двух километров. Кроме того, сигнализации этих компаний оснащены новейшими системами шифрования, что позволяет избежать перехвата сигнала злоумышленниками.

Основное преимущество сигнализации автозапуска, оснащенной турботаймером для дизельного двигателя, заключается в том, что после выключения зажигания и вытаскивания ключа двигатель будет продолжать работать в течение заданного периода времени ровно до внутреннего температура стабилизируется.

Внимание! Турботаймер в сигнализации срабатывает даже после того, как вы выйдете из машины и закроете дверь.

По умолчанию производители устанавливают время работы турботаймера для дизеля 3-4 минуты.Этого достаточно для поддержания работоспособности двигателя. Некоторые модели сигнализации являются программируемыми. С его помощью вы можете установить тот диапазон, который считаете нужным.

Устанавливать турботаймер лучше вместе с сигнализацией или отдельно

На самом деле дать однозначный ответ на этот вопрос не так просто. Начнем с технических характеристик. Как только вы вынимаете ключ из замка зажигания, сигнализация продолжает работать, давая соответствующую команду турботаймеру, установленному на дизеле.Но с чисто технической точки зрения здесь могут возникнуть некоторые сложности.

Для работы турботаймера в комплексной противоугонной системе необходим отдельный канал. Проще говоря, если у вас уже есть старая сигнализация, переоборудовать ее будет крайне проблематично. Гораздо проще купить новую систему или установить турботаймер отдельно.

Делаем турботаймер на двигатель своими руками

Очень часто в целях экономии водители сами изготавливают и осуществляют установку турботаймера на дизельный двигатель своими руками.В основе конструкции реле. Его можно удалить с любого подручного устройства. Лучшие устройства такого типа устанавливаются в стиральные машины. Подойдет и фурнитура для микроволновки.

Внимание! Если в вашем доме нет ничего подходящего, вы всегда можете обратиться в магазин типа «Мелочи на все случаи жизни». Там вы обязательно найдете парочку реле времени.

При выборе реле первое, на что стоит обратить внимание, это возможность установить нужное время.Как было сказано ранее, 3-4 минут более чем достаточно… Вам также понадобится еще один временный фиксатор. Его нужно будет установить параллельно замку зажигания. Именно он будет отвечать за продолжение работы мотора.

Внимание! Первое реле будет питаться от второго.

Суть этой схемы предельно проста. Как только вы вытащите ключ из замка зажигания, электричество будет поступать к двигателю в обходном пути столько же, сколько вы устанавливаете турботаймер для дизеля.

Дополнительным преимуществом отдельного дизельного турботаймера является то, что он не позволяет завести автомобиль без ключа. Проще говоря, злоумышленники не смогут обойти систему зажигания.

Установка режима автоматического включения

Тем не менее, если вы хотите, чтобы реле времени начало работать автоматически, вам потребуется выполнить некоторые дополнительные манипуляции. Для этого вам понадобятся диоды Шоттки. Обычные кремниевые не подойдут, так как при их использовании происходит падение напряжения на 0.6-0,7 В . При использовании дизеля это недопустимо.

Диоды Шоттки позволяют снизить напряжение при установке на дизельном двигателе до 0,2-0,4 В. Дополнительно потребуется монтировать аккумулятор. Его емкость должна быть не менее 150 мАч. Конечно, без реле не обойтись.

При установке этой системы на дизельный двигатель аккумулятор будет заряжаться через резистор. Как только ключ займет положение 0, аккумулятор начнет подавать напряжение на реле.

Итоги

Турботаймер для дизельного двигателя — необходимая деталь. Помогает значительно увеличить срок службы мотора. Кроме того, устройство идет в комплекте со многими автосигнализациями, которые оснащены автозапуском.

Дизельный турботаймер позволяет забыть о сидении в машине, пока внутренняя температура системы не придет в норму. Если с этим устройством установлена ​​сигнализация, то можно вынуть ключ из замка зажигания, и двигатель будет работать указанный период.

Не все владельцы автомобиля с трубными компрессорами знают, что производители таких автомобилей в инструкции к автомобилю обращают внимание на то, что после высоких нагрузок на двигатель его нельзя сразу глушить. Нужно подождать несколько минут, чтобы температура в системе пришла в норму. Если этого не сделать, то, по мнению специалистов, можно столкнуться с серьезными неисправностями и, как следствие, потратить на ремонт немалые деньги.

Но, так уж сложилось, что никто не любит строго следовать рекомендациям, поэтому автовладельцы стали массово устанавливать в свои машины турботаймеры.Так ли необходимы такие дополнительные модули и нужно ли их устанавливать на все машины с ГТД?

Как работает турботаймер

Турбины двигателя отвечают за принудительный впрыск воздуха в систему, топливо сгорает быстрее, а мощность самого силового агрегата увеличивается на 30%. При этом моторы этого типа хвалят за отличные тяговые характеристики и меньший расход бензина. Однако из-за повышенных нагрузок подшипники вынуждены справляться с огромными температурами (в самом двигателе температурные показатели могут достигать 800 градусов).Охлаждение осуществляется циркулирующим маслом. Как только двигатель выключается, он перестает двигаться. Если это произойдет после длительного нахождения на высоких оборотах, то турбокомпрессор не успеет остыть. Велик риск его скорого выхода из системы.

Тут на помощь приходит компактное электронное устройство (размером не больше спичечного коробка) под названием турботаймер. Это устройство предотвращает полную остановку двигателя после того, как автовладелец вытащил ключ из замка зажигания, поэтому «двигатель» работает на малых оборотах еще несколько минут, позволяя системам «прийти в себя».Турбина остывает и срок ее службы продлевается. При этом автовладельцу не обязательно сидеть в машине, достаточно ее закрыть и ехать по делам. Мотор заглохнет сам по себе.

Здорово!Часто в состав блоков сигнализации входят турботаймеры.

Но, раз это такой полезный контроллер, который к тому же стоит не так уж и дорого (от 1000-3000 рублей), то почему производители не ставят такой полезная штука на всех авто?Все предельно просто.Никто не может точно предсказать, как предпочитает ездить тот или иной автовладелец. Если речь идет о стороннике высоких оборотов, то ему непременно нужен этот миниатюрный аппарат. Для тех, кто ездит спокойно, устанавливать такой агрегат совершенно незачем, так как от его наличия мотору будет ни жарко, ни холодно.

Кому нужен турботаймер

Пожалуй, единственная категория автовладельцев, которым необходимо такое дополнение, это те водители, которые привыкли ездить на высоких скоростях (от 5000 в минуту) или если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях бездорожья .Однако даже на них не нужно устанавливать турботаймер. Достаточно оставить машину на холостом ходу на несколько минут и проблема будет решена. Поэтому правильнее будет сказать, что такое устройство больше нужно тем, у кого нет возможности оставаться в машине какое-то время после окончания поездки.

Здоров! Если автовладелец ездит на 2000-3000 об/мин, то турботаймер совершенно не нужен, ведь система не так сильно греется, чтобы выйти из строя.

Но даже в такой ситуации дополнительный переходник может оказаться совершенно бесполезным:

  • Сегодня выпускаются более современные турбины. В процессе работы подшипники не нагреваются до экстремальных температур даже на высоких скоростях.
  • Системы охлаждения с турбонаддувом обычно устанавливаются на автомобили премиум-класса для обеспечения надлежащей циркуляции масла.

Владельцам таких автомобилей не нужно ломать голову, производители уже все предусмотрели.Но, даже если в штатной комплектации электропроводки автомобиля предусмотрена дополнительная розетка для турботаймера, это вовсе не означает, что ее обязательно нужно устанавливать. Более того, такой модуль может создать больше проблем, чем решить.

Недостатки использования турботаймера

Если у вас есть непреодолимое желание установить такой контроллер, то вам следует предварительно подготовиться к нескольким возможным проблемам, и одна вытекает из другой. Если установить турботаймер, то получается, что после того, как автовладелец покинет машину и уйдет по своим делам, двигатель, управляемый датчиком, какое-то время будет активен.Если злоумышленник заметит такую ​​особенность транспортного средства, то он может воспользоваться этими несколькими минутами и без проблем сесть в машину.

Отсюда следующая проблема — нужно настроить устройство так, чтобы оно гармонично взаимодействовало с автосигнализацией. Если речь идет о простейшей охранной системе, то она предполагает, что как только автомобиль переходит в режим охраны, двигатель должен заглохнуть. Поэтому придется либо полностью заменить модуль сигнализации (а все знают, что это непростая задача), либо приобрести дополнительные устройства, чтобы «подружить» турботаймер с системой.

А вот и третья проблема — гарантийное обслуживание. Если автовладелец самостоятельно решил «перекроить» систему безопасности, то тем самым он нарушает все условия эксплуатации оборудования. Поэтому, если он что-то подключит неправильно и выведет из строя весь узел, то ему смело можно отказать в бесплатном ремонте или обслуживании. Это же касается и владельцев автомобилей на гарантии, в которых предусмотрена возможность подключения турботаймера. При этом установка устройства должна производиться только в сертифицированном самим автопроизводителем сервисном центре.В противном случае вам придется винить себя.

Если все гарантийные сроки давно истекли, а установить такой модуль нужно срочно, то можно попробовать смонтировать его самостоятельно.

Какой турботаймер стоит выбрать

Такие блоки бывают двух видов: индивидуальные (представляют собой лишь «коробку», которую необходимо правильно подключить к проводке) и программно-аппаратные (это целый блок охранной системы, оснащенный турботаймер).

В первом случае, заплатив около 1000 рублей и имея минимальные знания в электротехнике, вы сможете стать обладателем улучшенной системы.Однако автосигнализация с турботаймером будет гарантировать защиту автомобиля от действий злоумышленников. Но в этом случае возникает множество дополнительных проблем. Во-первых, за правильную установку «подручных» мастеров придется выложить довольно кругленькую сумму (до 40 000 рублей).

Если выбор все-таки пал на более дорогое удовольствие, то стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • Самые простые варианты малофункциональны. Это означает, что таймер будет отвечать только за небольшую задержку выключения двигателя после извлечения ключа из замка зажигания.Вы не сможете настроить интервалы самостоятельно.
  • Лучше отдать предпочтение проверенным и проверенным производителям. Лучшие будильники с турботаймером производят отечественные компании Шер-Хан, СтарЛайн и Пандора.

  • Системы Better позволяют не только регулировать интервал отключения систем «под себя», но и контролировать режим парковки, положение рычага тормоза, наличие открытых дверей или крышки багажника и многое другое.
  • В некоторых современных системах возможен прогрев двигателя без присутствия водителя в машине. Особенно это актуально в зимнее время, когда лишняя минута в холодном салоне становится пыткой.

Под стражей

Турботаймеры действительно выполняют возложенную на них функцию. Однако при ближайшем рассмотрении становится очевидным, что устройства такого типа нужны редко. Поэтому каждый сам решает, устанавливать такую ​​систему или нет.

Что такое режим турботаймера на будильнике. Что такое турботаймер в будильнике и в чем его преимущества? Назначение и принцип работы турботаймера

Устройство турботаймера используется для продления срока службы турбины автомобиля. Это устройство устанавливается на автомобили, имеющие в своем арсенале турбированные двигатели. После выключения зажигания устройство турботаймера сможет поддерживать работу двигателя. внутреннего сгорания на холостом ходу в течение нескольких минут.Это время необходимо для снижения температуры турбины до оптимального и безопасного уровня.

Роль этой функции охранной системы достаточно проста, но тем не менее сам процесс сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Часто в сигнализациях, которые оснащены , предусмотрено устройство турботаймера. Естественно, при всем этом не последнюю роль будет играть и выбор охранной системы. Однако автомобилисты, у которых ДВС с турбонаддувом, не всегда обращают внимание на марку и модель охранной системы.

Их много, и хорошие, которые предпочитают опытные автомобилисты, имеют дальность действия брелока до полутора километров, что является довольно внушительным показателем. Что касается самого устройства турботаймера, то это устройство предназначено для продления времени работы турбины в автомобиле. Основная задача этой системы – дать возможность работать дизелю после того, как автомобилист заглушил двигатель и вытащил ключ.

Аварийный турботаймер устанавливается под приборной панелью автомобиля, и его установка, по сути, ничем себя не выдает. Это устройство подключается напрямую к проводам, которые идут от замка зажигания. Современный мир полон инноваций. Именно поэтому автолюбитель может самостоятельно выбрать, приобретать ли турботаймер как отдельный блок независимо, или приобретать его вместе как встроенную функцию.

Наиболее важным аспектом является подключение данного типа охранной системы к автомобилю. Важно отметить, что эту процедуру должны выполнять только профессионалы. Весь процесс установки довольно сложен, поэтому, если не использовать высокопрофессионального и квалифицированного работника этого ремесла, то можно нанести серьезный ущерб автомобилю. Все сложности могут возникнуть с автозапуском и самой сигнализацией, при работающем двигателе. Однако если автолюбитель ранее сталкивался с такого рода проблемой, если он хорошо разбирается в электрической составляющей автомобиля, то установить охранную систему можно будет самостоятельно. Следует отметить, что изучение инструкции по эксплуатации охранной системы позволяет предотвратить многие проблемные моменты с работой сигнализации.

2. Как работает турботаймер.

В момент, когда автомобилист приехал на своем транспортном средстве, он выключает зажигание и сам вытаскивает ключ прямо из замка зажигания, но устройство ДВС все еще работает. Автомобилист ставит на сигнализацию свою машину и уходит просто по своим делам. Для этого, собственно, и требуется работа устройства турботаймера. Можно смело запрограммировать машину на определенный период времени на работу в зависимости от автосигнализации. По истечении такого промежутка времени турботаймер автоматически выключит двигатель. Само время может быть запрограммировано во время фактического процесса установки.

Важно отметить, что лучшим решением для такого рода ситуаций является автосигнализация, которая будет иметь в своем арсенале турботаймер. Кроме того, рекомендуется установить на автомобиль сигнализацию, которая помимо турботаймера будет включать еще и функцию автозапуска. Итак, при такой установке можно существенно сэкономить бюджет и получить максимальную выгоду за счет двух полезных дополнительных функций.

3. Основная функция турботаймера – будильник.

Основное преимущество данной системы в том, что владелец транспортного средства таким образом продлевает жизнь своему автомобилю. Это связано с тем, что не всегда есть возможность подождать пару минут после эксплуатации транспортного средства, так как бывает, что нужно срочно бежать и ждать просто нет времени. В свою очередь, процесс забивания всех выхлопных газов и нагретых масел в горячей турбине продолжит оказывать свое негативное влияние, и в результате получить дорогостоящий ремонт можно будет уже через полгода после эксплуатации турбированного дизеля.

Кроме того, преимущество следующего будет исходить от предыдущего. Итак, это устройство позволяет поставить на сигнализацию автомобиль с включенным двигателем внутреннего сгорания на несколько минут, после чего он сам выключится. Кроме того, все подобные сигнализаторы не ограничиваются вышеперечисленными функциями, так как имеют в своем арсенале разного рода блокираторы, охранные устройства и т.д. в вашем арсенале. Итак, автолюбителю не придется ждать в холодной машине прогрев ее через печку, достаточно будет просто завести двигатель на удаленном расстоянии и прогреть его. В среднем эти устройства, по статистике автомобилистов и производителей, будут иметь около тридцати полезных функций, благодаря которым они обеспечат наибольший комфорт в использовании автомобиля.

Конечно, не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. Первый недостаток касается количества автомобилистов, желающих подключить новый турботаймер к уже установленной сигнализации. Вся проблема будет в том, что бесперебойную работу системы после внедрения нового устройства гарантировать нельзя. Поэтому из этой ситуации есть два выхода: приобрести новую систему безопасности, в состав которой будет входить устройство турботаймера, либо обратиться в дорогой автосервис, где смогут качественно и высокопрофессионально выполнить работу.

Следующий недостаток будет касаться непосредственно формальной части и коснется тех автомобилистов, машины которых находятся на гарантии. Куча автосалонов, которые дают гарантию, категорически запрещают такого рода реализацию и установку сигнализации с автозапуском или турботаймером. Это связано с тем, что такие устройства не являются оригинальной деталью, и в результате любой поломки дизеля они смогут придраться, как будто в его поломке виноват сам автомобилист. Конечно, никакого механического вреда или негативного воздействия на все системы автомобиля это устройство не наносит, так как наоборот призвано облегчить жизнь вождению и увеличить срок боевой службы двигателя внутреннего сгорания.

Итог: сигнализация, оснащенная опцией автозапуска и турботаймера, достаточно удобная и доступная вещь для тех автомобилей, у которых турбированный дизель. Установка, замена старой сигнализации на новую или просто внедрение этого устройства в охранную систему автомобиля может облегчить жизнь автолюбителю на порядок. При этом это будет гораздо выгоднее, чем после какой-то эксплуатации ДВС ремонтировать его от неправильной эксплуатации, возникающей из-за преждевременной остановки двигателя.

В начале разработки турбированных автомобилей был обнаружен неприятный факт: турбины быстро выходили из строя из-за закоксовывания подшипников.В эпоху дешевых минеральных масел, склонных к сильному нагарообразованию, это было связано с тем, что водители по привычке глушили двигатель сразу после остановки, а расход масла и антифриза (на турбинах с водяным охлаждением картриджа) моментально остановился. Но после работы на высоких нагрузках выхлопные газы могут нагревать корпус турбокомпрессора до высоких температур, поэтому неудивительно, что оставшееся масло в подшипниках турбины быстро превращалось в нагар.

Время ожидания перед выключением двигателя для охлаждения турбины не всегда удобно.Так появились турботаймеры — устройства, перехватывающие зажигание на заданный промежуток времени, чтобы двигатель работал заданный интервал без ключей в замке зажигания. Учитывая, что сигнализации подключаются к силовым цепям автомобиля, неудивительно, что функционал турботаймера в них стал общепринятым.

Вам сейчас нужен турботаймер? качественные синтетические масла не дают нагара, поэтому за ресурс турбины в «обычно гражданских» применениях опасаться не стоит.Но если мотор часто работает с большими нагрузками или форсирован, турботаймер не будет лишним.

Принцип работы турботаймера

На объекте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если у вас есть вопросы по автосигнализациям, задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. При обращении указывайте марку автомобиля и модель сигнализации.

Работа турботаймера аналогична работе автозапуска: здесь используется схема, дублирующая цепь питания зажигания на замке.Однако отметим, что на сигнализациях StarLine режим турботаймера доступен только в том случае, если автозапуск не предусмотрен в системе или отключен в настройках.

Для активации перехвата зажигания достаточно подать сигнализацию заранее заданным сигналом — после этого реле удержания зажигания автоматически замкнется на заданный промежуток времени, а двигатель продолжит работу даже без ключа в замке зажигания. На автомобилях с кнопкой Старт-Стоп даже реле не нужно — к сигнальному выходу кнопки подключается дополнительный канал.

Обратите внимание на механизм иммобилайзера в вашем автомобиле. На большинстве автомобилей чип иммобилайзера опрашивается один раз при включении зажигания, и никаких дополнительных ухищрений для работы турботаймера не требуется. Но, если иммобилайзер будет периодически опрашивать чип, турботаймер не сможет работать — вам нужно будет использовать обходчик, который постоянно активируется на протяжении всего времени работы турботаймера.

Подключение, настройка, отключение

Рассмотрим подключение на примере StarLine A93 — так как эта сигнализация построена на общей модульной платформе, то и в других современных моделях функционирование и настройка турботаймера аналогичны.

Для управления турботаймером используется гибкий программируемый канал 2 — желто-красный провод на разъеме Х3. При срабатывании турботаймера на этом проводе появится масса, которая включает реле поддержания зажигания или дублирует сигнал кнопки Старт-Стоп. Если необходима работа обходчика иммобилайзера, он подключается к предназначенному для этого выводу (розовый провод разъема Х3).

После включения цепей осталось настроить функции сигнализации.Настраиваются через основной брелок:

  1. Снимите автомобиль с охраны и быстро нажмите сервисную кнопку Valet пять раз.
  2. Включите зажигание.
  3. На экране брелока появится надпись AF (настройки сигнализации).
  4. Войдите в меню АФ, нажав кнопку 3 долго до звукового сигнала, затем коротко.
  5. Дальнейшее нажатие на кнопку 3 приведет к переходу к функции 14, которая по умолчанию установлена ​​на 14-1.
  6. Нажав кнопку 1, установите новое значение функции: 14-4.Канал 2 теперь настроен на управление турботаймером.
  7. Еще раз нажмите и удерживайте кнопку 3, чтобы выйти в главное меню.
  8. Нажмите 3, чтобы выбрать меню SF (функции автозапуска).
  9. Войдите в это меню долгим и коротким нажатием 3 еще раз.
  10. Перейдите к функции 1 и установите ее на 1-1. В противном случае турботаймер не включится.
  11. Перейти к функции 11 для установки принципа управления двигателем (если сигнализация не определяет, что двигатель работает после включения турботаймера, дублирование зажигания прекратится).Это нужно настраивать только при аналоговом подключении, если сигнализация не подключена к CAN-шине автомобиля или не считывает с нее обороты двигателя. Вариант 11-1 задает контроль напряжения в бортовой сети и доступен без дополнительных подключений, в вариантах 11-2 и 11-3 подключить к сигнальному выходу генератора, 11-4 задает контроль по сигналу тахометра (подключение к аналоговому тахометру или к форсункам).
  12. Перейдите к функции 12, чтобы установить метод активации турботаймера.В варианте 1 перехват зажигания происходит каждый раз, когда водитель дергает ручник и выключает зажигание. Этот способ не всегда срабатывает, так как между выключением зажигания и включением турботаймера есть короткая пауза — двигатель может заглохнуть до включения турботаймера. В этом случае используйте вариант 12-3: перехват зажигания произойдет сразу при вытягивании ручника, если двигатель работает. В варианте 12-2 активировать турботаймер вручную, нажимая кнопку 2 на брелоке до момента выключения двигателя.Зимой это удобнее – не приходится оставлять машину на ручнике, рискуя замерзнуть. В варианте 12-4 перехват зажигания будет отключен, турботаймер не будет работать.
  13. Если для турботаймера требуется обход иммобилайзера, перейдите к функции 13 и установите для нее значение 13-3.
  14. Выключить зажигание.

Что-то еще полезное для вас:

Теперь турботаймер установлен, но отключен. Для управления его состоянием используется экранное меню основного брелока: горящая на экране иконка «ТУРБО» указывает на то, что турботаймер включен.

Чтобы активировать или деактивировать его работу, войдите в меню курсора:

  • нажать и удерживать кнопку 2 или 3, пока не прозвучат два звуковых сигнала;
  • переместите мигающий курсор на иконку «ТУРБО» кнопкой 3;
  • нажать кнопку 1. Если турботаймер ранее был отключен, на экране отобразится время работы двигателя в режиме турботаймера – его можно увеличить или уменьшить дальнейшим нажатием кнопки 1;
  • нажмите и удерживайте кнопку 1, чтобы выйти из меню программирования.

Обратите внимание, что при активации обратный отсчет начнется с 6 — указанное в настройках время начнет обратный отсчет, как только вы поставите машину на охрану.

Во время пробега с большими нагрузками — постоянное торможение и ускорение или работа на высокой скорости большую часть времени работает турбина для поддержания мощности аппарата. Турбина приводится в движение инертными газами, выходящими из двигателя, благодаря чему ее постоянная температура находится на шкале градусов Цельсия. Во время пробега с этим проблем не будет, т.к. моторное масло отвечает за поддержание постоянной необходимой температуры. Он равномерно охлаждает турбину на протяжении всего времени работы и не дает ей перегреваться.

Ситуация меняется при выключении двигателя. Когда мы останавливаем двигатель, циркуляция моторного масла прекращается. Раскаленная турбина переносится на себя, без охлаждения. Разница в этот момент температуры окружающего воздуха и турбины достигает нескольких сотен градусов. Возникающие внутренние напряжения могут нарушить структуру металла, а также изуродовать подшипник ротора, что может привести к заклиниванию. Всех этих неприятностей можно избежать, нужно только знать, как правильно ухаживать за турбиной в нашем моторе.Это основа отказа от выключения двигателя сразу после пробега, в котором турбина отлично поработала. В зависимости от нагрузки рекомендуется перед остановкой двигателя дать ему поработать на холостом ходу от 2 до 5 минут. Понятно, что не у всех есть на это время и терпение. Многие люди могут просто забыть об этом. Лучшим решением будет установка турботаймера. В результате, даже после извлечения ключа, выхода из машины и активной сигнализации система будет поддерживать работу двигателя на низких оборотах, пока турбина не остынет до нужной температуры.

Зачем все это нужно

При типичных турбинных нагрузках подшипники выдерживают «истязание» высокими температурами в собственной оболочке, а при работе двигателя охлаждаются с помощью циркулирующего масла. Остановка двигателя прекращается, и в этот же момент прекращается циркуляция масла, но если это происходит сразу после длительной эксплуатации, автодетали турбокомпрессора не успевают остыть, что может привести к их трансформации и даже выходу из строя.Конечно, можно и самому посидеть в машине пять минут, подождать, пока турбокомпрессор наберет нужную нам температуру. Но если вы дорожите своим временем, то все же лучше установить турботаймер, который будет сам глушить двигатель после предложенного вами простоя. На многих машинах, оснащенных турбированными двигателями, в проводке предусмотрена розетка для подключения турботаймера. Однако его наличие зависит от условий использования конкретного автомобиля; в базовой версии автомобили не оснащены турботаймером, так как не все автомобили эксплуатируются в тяжелых условиях.

Турботаймер — это устройство, используемое для увеличения срока службы двигателя и его систем.

В чем заключается работа турботаймера

Эпоха безнаддувных двигателей медленно подходит к концу. Одним словом, найти любого производителя автомобиля с дизельным двигателем без турбонаддува — задача непростая. Бензиновые двигатели все также часто черпают свою мощность не из объема, а с помощью турбонаддува. Хотя заботы о двигателе с турбиной требуют и внимания.Одним из реальных решений, которое дает нам возможность поддерживать турбину в отличном состоянии, является турботаймер. Это снижает температуру узла турбины до оптимального уровня для отключения турбины. Двигатель на высоких оборотах останавливается мгновенно, подача масла прекращается, а турбина вращается, подшипники работают без смазки. Всегда происходит один и тот же результат.

Принцип работы турботаймера

При повороте ключа при выключенном зажигании, через собственное реле, таймер, минуя узел зажигания, проталкивает напряжение в цепь зажигания.Этого достаточно, чтобы двигатель работал. С начального этапа встроенный таймер отмеряет установленный временной интервал, отключает линию зажигания, и двигатель перестает работать. Если турботаймер активен, он самостоятельно поддерживает напряжение на линии зажигания) в период, когда вы вдруг решили продолжить движение, просто поверните ключ в положение «Зажигание» и движение можно продолжить.

Основа турботаймера

При повороте ключа в замке зажигания с помощью турботаймера собственное реле подает напряжение в систему на определенный период зажигания, этого вполне достаточно для продолжения работы мотора.Когда время истекает и турботаймер решит, что можно безопасно выключить двигатель, не повреждая турбонаддув, он сделает это самостоятельно. Турботаймер при выключении зажигания в течение отведенного времени работы на холостом ходу поддерживает работу двигателя.

Турбокомпрессор является одним из таких узлов.

В процессе работы турбина охлаждается моторным маслом, постоянная циркуляция которого обеспечивает равномерное интенсивное охлаждение и не допускает нагрева. Противопоказано после усиленного движения глушить двигатель сразу после остановки машины.Дело в том, что как только двигатель будет выключен, масло в горячей турбине перестанет циркулировать, и ее принудительное охлаждение прекратится. Разница температур окружающего воздуха и турбины в десятки градусов приводит к возникновению значительной разницы температур между внутренним и внешним слоями металла. Кроме того, нарушаются тепловые зазоры при недостаточном охлаждении втулок турбины, что может привести к перезапуску двигателя или заклиниванию ротора. Масляная пленка в системе подвергается термическому удару, что может привести к пропускной способности каналов продуктами разложения вплоть до их полного засорения.

Подведем итоги

Оказывается можно обойтись и без турботаймера. Когда машина эксплуатируется в обычных условиях и двигатель не подвергается серьезным испытаниям, нет особой необходимости ждать какое-то время перед его выключением. Но если часто давать мотору большую нагрузку, такая задержка после пробега из-за него. И выбор в этом случае за вами – подождать пару минут самому или предоставить эту заботу имеющемуся турботаймеру. Для оттачивания показателей удельной мощности и динамических качеств машины оснащаются ЭВМ, форсированными двигателями, электронными устройствами и многими другими сложными узлами.Многие из них относятся к категории дорогостоящих механизмов и требуют соответствующего отношения.

Производители современных автомобилей, с целью увеличения мощности двигателя и снижения выброса продуктов сгорания в атмосферу, все чаще применяют технологию турбонаддува. Основным недостатком разработки является засорение газами и маслами турбины в результате ее перегрева в процессе эксплуатации. Подключение турботаймера помогает избежать дорогостоящего ремонта.

Под турботаймером понимается определенное устройство или функция в составе автосигнализации, поддерживающая работу турбированного двигателя на холостом ходу после выключения зажигания автомобиля.При достижении оптимальной температуры двигатель автоматически останавливается.

Однако эта функция поддерживается не всеми производителями сигнализаций. Ведущим брендом является Starline с уже встроенным в блок сигнализации турботаймером, не требующим установки дополнительных элементов.

Необходимость турботаймера

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал.И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Работа турбированного двигателя основана на турбонаддуве, что при интенсивной эксплуатации автомобиля позволяет повысить температуру элементов выхлопной системы до 800°С. Во время движения роль охлаждающей жидкости выполняет моторное масло, циркулирующее по узлам двигателя. Вот почему важно оставить двигатель работающим на несколько минут после остановки. Чтобы не забывать об этой небольшой, но важной детали для исправной работы автомобиля, рекомендуется установить турботаймер.

Типы турботаймеров

В качестве самостоятельного элемента может выступать турботаймер, представляющий собой блок, устанавливаемый под торпедой с подключением к замку зажигания. А может в составе автосигнализации Старлайн. Последний вариант считается наиболее удобным, так как не требует синхронизации работы будильника и турботаймера, сводя к минимуму риски выхода из строя охранной системы.

Одна из первых выпущенных сигнализаций, включающая в себя турботаймер, стала незаменимым помощником автолюбителей на целое десятилетие.Позже стали появляться новые, улучшенные модели — , B6, C6, A 62 и A 92.

Все линейки компании также предусматривают наличие дополнительных функций. Например, сигнализация Starline с турботаймером и автозапуском имеется в современных моделях Е 90, А 91, А 94, Б 94 и Д 94. Такое сочетание позволяет не только снизить затраты на установку систем по отдельности, но и облегчить жизнь автомобилистам в зимнее время года.

Настройка турботаймера

  1. в зависимости от желаемого простоя двигателя;
  2. в зависимости от температуры узла турбины.

Несмотря на единый принцип работы, есть некоторые нюансы, как настроить турботаймер. Даже модели одной линейки могут иметь отличия в настройках.

Например, программирование турботаймера на брелке ранней модели — Старлайн а61 не предполагает самостоятельной установки параметра времени. После определенного алгоритма действий турботаймер работает в автоматическом режиме в течение периода, указанного специалистом. Таким же образом программируется турботаймер.

Более поздние модели линейки А оснащены возможностью самостоятельного выбора времени работы двигателя после извлечения ключа из замка зажигания.Так, программирование с помощью сервисных кнопок брелока позволяет установить режим турботаймера на период от 1 минуты и более. А настройки автосигнализации Старлайн А63 позволяют запустить турботаймер до 4 минут.

Активация турботаймера

После выполнения настроек возможно активировать турботаймер в трех различных сценариях:

  1. автоматически после включения стояночного тормоза и выключения зажигания;
  2. с помощью брелока после включения стояночного тормоза, запирания дверей и включения режима охраны;
  3. после включения стояночного тормоза.

Автолюбитель может выбрать, как включить турботаймер на Старлайн, исходя из предпочтений и степени удобства каждого из вариантов.

Например, на сигнализациях старого поколения, вроде, нет возможности самостоятельно запрограммировать длительность турботаймера, поэтому будет удобнее вынуть ключ из замка зажигания и активировать режим охраны.

Часто в инструкции не указано, как отключить турботаймер. Предполагается, что отключение режима аналогично его включению, но в обратном порядке.Если функция не нужна, достаточно деактивировать пиктограмму, обозначающую турботаймер, с помощью сервисных кнопок брелока.

Возможные проблемы

После установки будильника и выполнения всех настроек бывает, что не работает турботаймер. Для этого может быть несколько причин.

  • Неправильно выполнено подключение сигнализации к цепи запуска двигателя;
  • Заводские и сервисные настройки не позволяют включить режим турботаймера;
  • Отключен стояночный тормоз автомобиля с механической коробкой передач или не активирован режим парковки в автомобилях с автоматической коробкой передач;
  • Режим ТУРБО не активирован на экране брелока.

Каждый из вариантов является звеном в процессе подключения режима, поэтому задаваясь вопросом, как установить турботаймер на Старлайн, необходимо учитывать требования производителя и проверять правильность сделанных настроек . Только тогда можно будет эффективно использовать функцию турботаймера, обеспечивающую правильную работу компонентов выхлопной системы и предохраняющую турбированный двигатель от поломок.

Турботаймер — служит для продления срока службы турбины автомобиля.Турботаймер устанавливается на автомобили с турбированным двигателем. После выключения зажигания турботаймер поддерживает работу двигателя на холостом ходу в течение 1-3 минут, этого времени достаточно, чтобы температура турбины упала до безопасного уровня.

Установка турботаймера

Турботаймер установлен под приборной панелью автомобиля и его установка не выдает себя. Турботаймер подключается напрямую к проводам, идущим от замка зажигания.

Турботаймеры

изготавливаются отдельным блоком, вне зависимости от автосигнализации, это абсолютные турботаймеры ТТХ, HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz.

Турботаймер в будильниках — это когда турботаймер встроен в блок сигнализации. Обычно это автосигнализации с автозапуском StarLine и Pandora.
(автосигнализация с турботаймером).

Как работает турботаймер

Приезжая на машине, выключаешь зажигание и вынимаешь ключ из зажигания, двигатель остается работать, ставишь машину на сигнализацию и занимаешься своими делами. Автомобиль будет работать запрограммированное время, например: 1 мин, 2 мин, 3 мин в зависимости от автосигнализации, по истечении времени турботаймер выключит двигатель.Время программируется при установке.

Купить автосигнализацию с турботаймером можно в нашем интернет-магазине www.сайт.

.