29Ноя

Транспортировочный грунт: Транспортировочный грунт и все о нем — всё о ремонте лада

Содержание

🚘 Транспортировочный грунт и все о нем

Если вы решили заняться ремонтом кузова, то очень скоро вас постигнет один очень важный вопрос. А звучит он так: «Что делать с черным транспортировочным грунтом на новых деталях? «. Очень хорошо если вы задались этим вопросом, ведь много ремонтников (я тоже таких знаю) никогда себе подобные вопросы не задавали. А зря.

Транспортировочный грунт

Почему? Да потому, что транспортировочный грунт может отвалиться вместе с нанесенными на него слоями покрытия. Но это следствие, давайте погорим о причинах.

Исходим из корня — «Транспортировочный грунт«, даже само название говорит что он предназначен для транспортировки детали от производителя к конечному потребителю. То есть, это покрытие предназначенное для сохранения детали от ржавчины, корозий разнообразных, до нанесения на него грунта перед покраской.

Говоря о транспортировочных грунтах, можно сказать что они бывают тоже не одного вида. Они бывают разные, с довольно разными характеристиками. Бывает грунт простой, нанесенный на деталь с потеками, неаккуратно (часто простым моканием) — этот грунт обязательно удалить. О способах удаления напишу ниже. Но бывает грунт и более ровный, который нанесен без потеков, красиво имеет черный или зеленый цвет, его удалять не нужно, но бывает он в основном в иномарках.

Как же определить удалять или нет? Достаточно просто, согласно советам опытных гаражников. Берется растворитель 650 или аналогичный, тряпка, все это дело смачивается обильно, накрывается тряпкой, ждем минут 10. По истечению времени вы трете тряпкой грунт в месте нанесения растворителя, если он протирается, оставляет след из сажи на тряпке, то его нужно обязательно удалить.

Спасибо за подписку!

Представьте себе ситуацию, когда вы подготовили кузов, покрасили, но через некоторое время ЛКП отслаивается до голого металла и отпадает. Жуть… А такое вполне возможно, ведь если использовать грунт и краску содержащую растворитель, то оно просочившись растворителем отпадет рано или поздно. Ну это худший из вариантов, но вполне возможный. Ах да, забыл сказать, что если не отмывается растворителем, то снимать не нужно, достаточно заматовать с помощью наждачной бумаги или скотч-брайта.

Чем снимать транспортировочный грунт?

Все довольно просто, растворители всех видов, наждачная бумага, скотч-брайт, шлифовальная машина и тд. Но стоит помнить один очень важный совет — если сняли с помощью растворителя, то чистый метал все равно необходимо шлифовать с помощью наждачной бумаги. Это даст возможность нанесенному грунту зацепиться за поверхность метала, в противном случае покрытие может отвалиться.

Чем снять транспортировочный грунт | Хитрости Жизни

Транспортировочный грунт. Удалять или нет?

Транспортировочный грунт (в народе «чернуха») наносится для защиты деталей от коррозии при транспортировке и хранении.

Что это за вещество? Иногда это может быть сухой пигмент краски на нитро- или алкидной основе (газовая сажа), иногда нитроэмаль, а иногда и вовсе нечто, официальной науке неизвестное.

Когда удалять

Зачастую, особенно на деталях отечественного производства и различных «Made in Taiwan», сие чудо запросто может быть нанесено на жирную поверхность и иметь грубые подтеки.

На более качественных неоригинальных запчастях транспортировочный грунт может выглядеть и получше, может даже обладать неплохим глянцем. Но большой погоды это не делает. В большинстве случаев такое покрытие не годится в качестве первого слоя системы. Оно не имеет достаточной адгезии к металлу и не защищает его должным образом от коррозии. А посему — подлежит удалению, окончательному и бесповоротному.

Как и чем удалять

Итак, первое, что нужно сделать — провести сольвент-тест или, говоря простым языком, положить пропитанную растворителем тряпку на 5 минут, ведь иногда «чернуха» легко смывается. Но если деталь долго где-то лежала, это покрытие становится достаточно твердым и может и не сойти.

В этом случае прибегнем к шлифованию (например абразивом P100-P120 или диском типа Roloc (

3M) или Siastrip (Sia)). Но если с лицевой стороны детали «чернуху» еще можно тщательно сошлифовать, то с перфорированной, а уж тем более, изнутри, полностью ее удалить практически невозможно. Да и не нужно. Ведь мы будем покрывать деталь первичным антикоррозионным грунтом, а он обладает отличной проникающей способностью и сможет обеспечить достаточную адгезию. Но где возможно, конечно, транспортировочный грунт удаляем по-максимуму.

После удаления грунта, если деталь не нуждается в шпатлевании, можно смело красить ее методом «мокрый по мокрому».

Когда не удалять

На кузовных деталях заслуживающих доверие производителей, черный грунт может представлять собой катафорезное покрытие, нанесенное методом погружения. По большому счету, не удалять черный грунт можно только в этом случае. Но и то, кинуть на него тряпку с растворителем будет не лишним (ну не внушает доверия черный грунт, хоть убей).

Если же перед вами стопроцентно фирменная деталь серого или серо-зеленого цвета, вы наверняка имеете дело с катафорезом.

Радуйтесь. Все что нужно сделать в этом случае — заматовать деталь P320, нанести грунт-подклад и покрасить. Участки оголенного металла, если они есть, предварительно покройте антикоррозионным грунтом.

Это интересно

Кроме сольвент теста есть еще один простой способ проверить качество сцепления одного материала с другим (в нашем случае транспортировочного грунта с металлом).

Он дает пусть и приблизительную, но вполне достаточную визуальную оценку качества адгезии. Все просто. Берем шкурку P240 и по-сухому прошлифовываем проверяемый участок до металла. Если граница перехода равномерна, не отслаивается участками и не крошится — адгезия достаточная.

Если хотите «по науке», то для проверки адгезии существует специальное приспособление, представляющее собой десять острых лезвий, параллельно расположенных на расстоянии миллиметра друг от друга. Ими делается несколько крестообразных надрезов на тестируемом материале, а затем, по количеству выпавших квадратиков делается вывод о качестве внедрения одного материала в другой. Этот метод носит название метода решетчатых надрезов.

Если маляру нет дела до того, чем загрунтована деталь, то результаты покраски будут столь же предсказуемы, как результаты игры в русскую рулетку.

Серое и черное

Если автомобиль основательно «побит жизнью», неизбежно встает вопрос о замене кузовных деталей: крыльев, дверей, порогов, панелей. И мы отправляемся за новыми запчастями — как правило, на рынок.

Большинство новых кузовных элементов поступают в реализацию уже с нанесенным грунтовочным покрытием.

Мы сейчас не будем вести речь о фирменных «серых» деталях, прозванных так за цвет грунтовки, нанесенной на прошедший фосфатацию металл. Дай Бог заводам сами кузова обрабатывать по такой технологии, тут уж не до запчастей.

Если вам и посчастливилось иметь дело с такой деталью, то все что нужно сделать — это влегкую, как говорится, одной левой заматировать поверхность (P320 или скотч-брайт), обдуть, обезжирить, нанести грунт-наполнитель и далее — покровную эмаль.

Но сейчас не об этом. Нас интересуют другие, «черные» детали, которых большинство.

Черного цвета покрытие наносят для защиты металла от коррозии при хранении на складах, при транспортировке. Наверное поэтому такой грунт и получил в обиходе название «транспортировочного».

Удалять или нет?

Многие специалисты советуют полностью удалять его с поверхности металла и только после этого вести дальнейшие работы с деталью. Выполнять эту операцию можно различными способами: шлифованием, пескоструйной обработкой, с использованием смывки. В свое время такие действия были вполне оправданы.

Дурную славу это покрытие снискало в прошлом тысячелетии, когда штампованные кузовные элементы отечественного производства могли покрываться чем угодно, вплоть до простой нитрокраски, которая запросто могла быть нанесена на замасленную поверхность и иметь грубые подтеки. Операция снятия такого «грунта» ввиду его слабой стойкости не представляла особой сложности: в большинстве случаев удаление сводилось к «отмачиванию» детали в растворителе.

А как быть с удалением транспортировочного грунта на современных кузовных элементах? Есть ли в настоящее время какой-либо смысл в проведении подобной операции? Тем более, что делать это планируется не только с лицевой части детали, а и с внутренних поверхностей двери или капота, например. А это ох как непросто.

На современных ремонтных деталях заслуживающих доверие производителей покрытие черного цвета представляет собой, как правило, антикоррозионный грунт, нанесенный катафорезом посредством погружения. Нанесение катафорезного покрытия осуществляется методом электроосаждения в гальванических ваннах, при котором происходит диффузия (внедрение) частиц грунта в поверхность детали, что обеспечивает покрытию высокие прочностные и антикоррозионные характеристики.

Поэтому, за исключением поврежденной при транспортировке поверхности удалять такое покрытие совершенно ни к чему. Достаточно его просто заматировать (P240-P320), и если деталь не нуждается в шпатлевании, можете смело грунтовать и красить ее методом «мокрый по мокрому«, либо по стандартной технологии.

В то же время, длительное хранение новых деталей на складах может привести к нарушению адгезионных свойств транспортировочного грунта и возникновению под ним очагов коррозии. В этом случае удаление грунта считается обязательным. Сделать это можно, например, с последовательным использованием абразивных материалов зернистостью P120 и P220. Также можно воспользоваться диском типа Roloc (3M) или Siastrip (Sia).

Новые дета­ли кузо­ва авто­мо­би­ля, в боль­шин­стве слу­ча­ев, име­ют чёр­ное покры­тие. Это завод­ской грунт. Если кузов­ная панель ори­ги­наль­ная ( OEM ) или от сер­ти­фи­ци­ро­ван­но­го про­из­во­ди­те­ля, то она покры­та так назы­ва­е­мым ката­фо­рез­ным грун­том, нане­сён­ным мето­дом элек­тро­оса­жде­ния.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

На заво­де деталь про­хо­дит несколь­ко эта­пов обра­бот­ки. Сна­ча­ла обез­жи­ри­ва­ет­ся, фос­фа­ти­ру­ет­ся потом покры­ва­ет­ся грун­том с помо­щью элек­тро­оса­жде­ния в спе­ци­аль­ном резер­ву­а­ре. В ито­ге обра­зо­вы­ва­ют­ся фос­фат­ная и поли­мер­ная защит­ные плён­ки. После нане­се­ния, завод­ской грунт «запе­ка­ет­ся» при тем­пе­ра­ту­ре от 150 до 200 гра­ду­сов по Цель­сию. От это­го он пол­но­стью поли­ме­ри­зу­ет­ся и ста­но­вит­ся более проч­ным и хими­че­ски инерт­ным. По соста­ву ката­фо­рез­ный грунт явля­ет­ся в боль­шин­стве слу­ча­ев эпок­сид­ным и пред­став­ля­ет собой хоро­шее защит­ное анти­кор­ро­зи­он­ное покры­тие.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Более дешё­вые кузов­ные дета­ли могут иметь транс­пор­ти­ро­воч­ный грунт, кото­рый не явля­ет­ся стой­ким защит­ным покры­ти­ем и под­ле­жит уда­ле­нию.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Ката­фо­рез­ный грунт на поверх­но­сти кузов­ной пане­ли име­ет очень тон­кий слой. Он обла­да­ет сле­ду­ю­щи­ми пре­иму­ще­ства­ми:

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

  • Име­ет проч­ную связь с метал­ли­че­ской поверх­но­стью.
  • Слой грун­та полу­ча­е­мый в завод­ских усло­ви­ях элек­тро­оса­жде­ни­ем полу­ча­ет­ся очень ров­ным и рав­но­мер­ным (вез­де име­ет оди­на­ко­вую тол­щи­ну ) на всей поверх­но­сти.
  • Грун­том покры­ты вся деталь, вклю­чая скры­тые поло­сти.
  • В покры­тии не содер­жит­ся ника­ких лиш­них при­ме­сей.
  • Обла­да­ет анти­кор­ро­зи­он­ны­ми и адге­зи­он­ны­ми свой­ства­ми.

Как понять, каким грунтом покрыта деталь?

Визу­аль­но ката­фо­рез­ный грунт име­ет мато­вое покры­тие со сла­бым глян­цем. Если покры­тие мато­вое, не име­ет ника­ко­го глян­ца или име­ет доста­точ­но силь­ный гля­нец, то, ско­рее все­го, не явля­ет­ся ката­фо­рез­ным грун­том.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Для опре­де­ле­ния типа грун­та намо­чи­те тряп­ку рас­тво­ри­те­лем (646, 647 или аце­то­ном) и поло­жи­те на поверх­ность новой кузов­ной дета­ли. Подо­ждав 10 минут, нуж­но убрать тряп­ку и посмот­реть на резуль­тат воз­дей­ствия рас­тво­ри­те­ля. Если покры­тие никак не изме­ни­лось и не оста­ви­ло на тряп­ке сле­дов, то, с боль­шой долей веро­ят­ность, оно явля­ет­ся каче­ствен­ным ката­фо­рез­ным грун­том. Если же воз­ник­ло отсло­е­ние покры­тия, то такой грунт не явля­ет­ся ката­фо­рез­ным грун­том и не будет слу­жить хоро­шим осно­ва­ни­ем для лако­кра­соч­но­го покры­тия.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Как подготовить под покраску деталь с заводским грунтом?

Сомни­тель­ный грунт луч­ше уби­рать до чисто­го метал­ла шли­фо­ва­ни­ем. Далее мож­но рас­пы­лить пер­вич­ный и вто­рич­ный грун­ты и кра­сить.

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

Каче­ствен­ный ката­фо­рез­ный грунт, при усло­вии его целост­но­сти и отсут­ствия дефек­тов, мож­но оста­вить на дета­ли.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов реко­мен­ду­ют свер­ху ката­фо­рез­но­го нано­сить вто­рич­ный грунт, бла­го­да­ря чему уве­ли­чи­ва­ет­ся адге­зия и мень­ше появ­ля­ют­ся ско­лы при экс­плу­а­та­ции. Мож­но исполь­зо­вать акри­ло­вый двух­ком­по­нент­ный грунт. Завод­ской грунт шли­фу­ет­ся абра­зи­ва­ми P240 – P320 , обез­жи­ри­ва­ет­ся и грун­ту­ет­ся. Допол­ни­тель­ным пре­иму­ще­ством грун­то­ва­ния поверх завод­ско­го грун­та явля­ет­ся при­ме­не­ние грун­та, име­ю­ще­го цвет, схо­жий с цве­том крас­ки, кото­рой будет покры­вать­ся деталь. В ито­ге уйдёт мень­шее коли­че­ство крас­ки. При этом нуж­но пони­мать, что ино­гда про­из­во­ди­те­ли реко­мен­ду­ют то, что удо­ро­жа­ет ремонт и без чего мож­но обой­тись.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Мно­гие масте­ра, с кото­ры­ми я общал­ся, мно­го раз под­ряд кра­си­ли поверх завод­ско­го грун­та, пред­ва­ри­тель­но под­го­то­вив его под покрас­ку, и из-за это­го не воз­ни­ка­ло про­блем.

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

Они счи­та­ют, что если на поверх­но­сти насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт, то такое покры­тие мож­но обра­бо­тать скотч-брай­том или дру­гим абра­зи­вом под покрас­ку, обез­жи­рить и кра­сить. Насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт дер­жит­ся на поверх­но­сти очень хоро­шо и шли­фу­ет­ся тяже­ло. Он име­ет более проч­ную связь с поверх­но­стью, чем эпок­сид­ный грунт, нане­сён­ный крас­ко­пуль­том.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Неко­то­рые сер­вис­ные цен­тры, что­бы соблю­сти регла­мент и дать дли­тель­ную гаран­тию на свою рабо­ту, шли­фу­ют завод­ской грунт до чисто­го метал­ла и далее нано­сят пер­вич­ный и вто­рич­ный грунт, после чего под­го­тав­ли­ва­ют поверх­ность и кра­сят.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

В ито­ге мож­но ска­зать, что если завод­ской грунт хоро­ше­го каче­ства, деталь не име­ет сле­дов ржав­чи­ны, то не име­ет смыс­ла его уби­рать. Таким обра­зом, Вы сэко­но­ми­те вре­мя, сохра­ни­те фос­фат­ную завод­скую плён­ку и оста­ви­те допол­ни­тель­ную анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту в виде ката­фо­рез­но­го грун­та. Как было напи­са­но выше, не лиш­ним будет нане­сти свер­ху вто­рич­ный акри­ло­вый грунт, коле­ро­ван­ный под крас­ку, кото­рой будет окра­ши­вать­ся деталь. Так, Вы как мини­мум полу­чи­те поль­зу в виде эко­но­мии рас­хо­да крас­ки.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> p, blockquote 16,0,0,0,1 —>

Транспортировочный грунт: удалять или нет?. Автокраски в Минске

Если маляру нет дела до того, чем загрунтована деталь, то результаты покраски будут столь же предсказуемы, как результаты игры в русскую рулетку.

Серое и черное

Если автомобиль основательно «побит жизнью», неизбежно встает вопрос о замене кузовных деталей: крыльев, дверей, порогов, панелей. И мы отправляемся за новыми запчастями — как правило, на рынок.

Большинство новых кузовных элементов поступают в реализацию уже с нанесенным грунтовочным покрытием.

Мы сейчас не будем вести речь о фирменных «серых» деталях, прозванных так за цвет грунтовки, нанесенной на прошедший фосфатацию металл. Дай Бог заводам сами кузова обрабатывать по такой технологии, тут уж не до запчастей.

Катафорезный грунт

Если вам и посчастливилось иметь дело с такой деталью, то все что нужно сделать — это влегкую, как говорится, одной левой заматировать поверхность (P320 или скотч-брайт), обдуть, обезжирить, нанести грунт-наполнитель и далее — покровную эмаль.

Но сейчас не об этом. Нас интересуют другие, «черные» детали, которых большинство.

Черного цвета покрытие наносят для защиты металла от коррозии при хранении на складах, при транспортировке. Наверное поэтому такой грунт и получил в обиходе название «транспортировочного».

Удалять или нет?

Многие специалисты советуют полностью удалять его с поверхности металла и только после этого вести дальнейшие работы с деталью. Выполнять эту операцию можно различными способами: шлифованием, пескоструйной обработкой, с использованием смывки. В свое время такие действия были вполне оправданы.

Дурную славу это покрытие снискало в прошлом тысячелетии, когда штампованные кузовные элементы отечественного производства могли покрываться чем угодно, вплоть до простой нитрокраски, которая запросто могла быть нанесена на замасленную поверхность и иметь грубые подтеки. Операция снятия такого «грунта» ввиду его слабой стойкости не представляла особой сложности: в большинстве случаев удаление сводилось к «отмачиванию» детали в растворителе.

А как быть с удалением транспортировочного грунта на современных кузовных элементах? Есть ли в настоящее время какой-либо смысл в проведении подобной операции? Тем более, что делать это планируется не только с лицевой части детали, а и с внутренних поверхностей двери или капота, например. А это ох как непросто.

На современных ремонтных деталях заслуживающих доверие производителей покрытие черного цвета представляет собой, как правило, антикоррозионный грунт, нанесенный катафорезом посредством погружения. Нанесение катафорезного покрытия осуществляется методом электроосаждения в гальванических ваннах, при котором происходит диффузия (внедрение) частиц грунта в поверхность детали, что обеспечивает покрытию высокие прочностные и антикоррозионные характеристики.

Поэтому, за исключением поврежденной при транспортировке поверхности удалять такое покрытие совершенно ни к чему. Достаточно его просто заматировать (P240-P320), и если деталь не нуждается в шпатлевании, можете смело грунтовать и красить ее методом «мокрый по мокрому«, либо по стандартной технологии.

В то же время, длительное хранение новых деталей на складах может привести к нарушению адгезионных свойств транспортировочного грунта и возникновению под ним очагов коррозии. В этом случае удаление грунта считается обязательным. Сделать это можно, например, с последовательным использованием абразивных материалов зернистостью P120 и P220. Также можно воспользоваться диском типа Roloc (3M) или Siastrip (Sia).

Удаление транспортировочного грунта

Как отличить качественный черный грунт от дешевой подделки

  1. Нормальное консервационное покрытие не должно смываться растворителем, что очень легко проверить: смочите тряпку растворителем и оставьте ее на поверхности на 5 минут. Если покрытие подрастворилось — удаляйте его, не задумываясь.
  2. Еще один верный признак — процарапанное (где-нибудь в не ответственной зоне) острым предметом нормальное грунтовочное покрытие ни в коем случае не должно облетать, как скорлупа.
  3. Приблизительную, но вполне достаточную визуальную оценку адгезионных свойств того или иного материала можно получить и таким образом: возьмите шкурку P240 и по-сухому насквозь прошлифуйте тестируемые слои на небольшом участке проверяемой поверхности. Если граница перехода одного материала в другой равномерна, не отслаивается и не крошится — адгезия между этими материалами достаточная.

    Источник: https://artmalyar.ru/podgotovka/chto-delat-s-transportirovochnym-gruntom.html

Транспортировочный грунт: удалять или нет?

  1. Главная
  2. /
  3. Статьи

Опытные автомаляры знают, что новые кузовные детали поступают в продажу уже с нанесенным грунтовочным покрытием черного цвета.

 

Для чего оно нужно?

Для защиты от коррозии при хранении на складах и транспортировке. Если вы уверены в качестве детали и доверяете производителю, то удалять его не обязательно.

Достаточно просто заматировать (P240-P320), и если деталь не нуждается в шпатлевании, смело грунтовать и красить ее методом «мокрый по мокрому«, либо по стандартной технологии.

 Однако случается, что хранение новых деталей на складах в течение долгого времени приводит к нарушению адгезии транспортировочного грунта и появлению под ним очагов коррозии. В этом случае удаление грунта носит обязательный характер.

Сделать это можно, например, с последовательным использованием абразивных материалов зернистостью P120 и P220.

 

Как же отличить качественный черный грунт от дешевой подделки недобросовестных производителей?

Нормальное покрытие не должно смываться растворителем, что очень легко проверить: смочите тряпку растворителем и оставьте ее на поверхности на 5 минут. Если покрытие подрастворилось — удаляйте его, не задумываясь.

Еще один верный признак — выберете неотвественную зону и чуть пройдитесь по ней острым предметом. Качественное грунтовочное покрытие не должно облетать, как скорлупа.

Визуальную оценку адгезионных свойств материала можно получить и таким способом: возьмите шкурку P240 и по-сухому насквозь прошлифуйте тестируемые слои на небольшом участке проверяемой поверхности. Если граница перехода одного материала в другой равномерна, не отслаивается и не крошится — адгезия между этими материалами достаточная.

 

Надеемся, что информация была вам полезна!

 

Как определить чем покрыта новая запасная деталь с завода. Как определить катафорезный или транспортировочный грунт. | Красим правильно

Окраска новой или старой, но целой детали, которую нужно просто окрасить, обычно не вызывает проблем и маляра любят такою работу поскольку она простая и стоит достаточно много чтобы на этом заработать, но если она уже окрашена, проблем нет и все понимают какое покрытие на детали, но если она находится в заводском покрытии, транспортировочном или катафорезном грунте возникают проблемы с определением грунта.

Катафорезный грунт

Катафорезный грунт

Если деталь в катафорезе, то ничего страшного, его можно заматовать и далее окрашивать, если деталь в транспортировочном грунте то его обязательно нужно удалять. Но как определить какое покрытие на детали? Дело в том что катафорез это самое лучшее покрытие с точки зрения антикоррозии и если его удалить то в этом случае вы теряете самую лучшую защиту от коррозии.

Чаще всего или транспортировочный грунт черного цвета, и потому если ваша деталь серого или оливкового цвета то на 95% это катафорез и на него смело можно наносить другие покрытия, но если цвет покрытия черный, почти наверняка это транспортировочный грунт, особенно если деталь отечественного производства.

Транспортировочное покрытие.

Транспортировочное покрытие.

Но иногда и катафорез бывает черного цвета, так как определить? Самый простой — сольвент тест. Этот тест позволяет определить самые дешёвые транспортировочные грунты, которые растворяются растворителями. Для это теста берём тряпку или салфетку смоченную растворителем и прикладываем на деталь, так оставляем на 10-15 минут, если после этого грунт набух или смылся то значит перед вами транспортировочный грунт и его необходимо удалять. Но бывают траспортировочные грунты стойкие к растворителям, например покрытие ВМЛ-143, которое должно сниматься при покраске меняемого узла или автомобиля. Недопустимо накладывать грунт и производить дальнейшую окраску без удаления транспортного покрытия, т.к. ВМЛ-143 рассчитан на хранение и доставку деталей до потребителя на срок 3-6 месяцев. Поэтому если есть возможность определить кто производитель детали, найти в интенете точную информацию которую даёт производитель на свои детали.

Этикетка по которой можно определить производителя и через интернет узнать какое покрытие на детали.

Этикетка по которой можно определить производителя и через интернет узнать какое покрытие на детали.

После того как определили какое покрытие на детали, деталь обрабатывается согласно технологии. Катафорез — шлифуется красным скотчбрайтом, если катафорез очень твёрдый (оригинальные запчасти VW групп например) то шлифуется алмазными дисками Р320, далее, обезжиривается и окрашивается через эпоксидный или акриловый грунт, кислотный грунт на катафорез не применяется. Транспортировочный грунт шлифуется абразивом Р120 — 180 до полного удаления с металла. далее, обезжиривается и окрашивается через кислотный или эпоксидный грунт.

Крыло Ваз от АвтоВАЗ или … аналог? Плюсы и минусы

Что выбрать? Крыло Ваз от АвтоВаз или …
Часто спрашивают, чем отличается кузовное железо производства “Начало” г. Набережные Челны, ТЛТ г. Тольятти и АвтоВаз.

  • Во-первых. Металл для штамповки АвтоВАЗа и кооперативов разного качества и толщины. Завод — то что получше и потолще, кооперативы — потоньше.
  • Во-вторых. Геометрия, которая зависит от прессов, на которых штампуют детали.
  • В-третьих. Обработка. Об этом подробнее. Новые дета­ли кузо­ва авто­мо­би­ля, в боль­шин­стве слу­ча­ев, име­ют чёр­ное покры­тие. Это завод­ской грунт. Если кузов­ная панель ори­ги­наль­ная (OEM), то она покры­та так назы­ва­е­мым ката­фо­рез­ным грун­том. Деталь сна­ча­ла обез­жи­ри­ва­ет­ся, фос­фа­ти­ру­ет­ся, потом покры­ва­ет­ся грун­том с помо­щью элек­тро­оса­жде­ния в спе­ци­аль­ном резер­ву­а­ре. В ито­ге обра­зо­вы­ва­ют­ся фос­фат­ная и поли­мер­ная защит­ные плён­ки. Затем идет “запекание” при t 150-200 градусов, от этого грунт полимеризуется и становится прочным и химически инертным. По соста­ву ката­фо­рез­ный грунт это хоро­шее защит­ное анти­кор­ро­зи­он­ное покры­тие.

А вот более дешё­вые кузов­ные дета­ли имеют только транс­пор­ти­ро­воч­ный грунт, кото­рый под­ле­жит уда­ле­нию! Проследите, чтобы голый металл обязательно грунтовали. Многие маляры из-за экономии времени и денег, красят прямо на голый металл. Так делать нельзя! Грунт наносить обязательно! Он служит, как защита металла и как связующее звено между поверхностью автомобиля и краской.
Если покрасить крыло краской прямо на металл без грунта, то оно поржавеет через пару месяцев, или краска отлетит с крыла.
Автомобильные грунты бывают разного типа: антикоррозийные, двухкомпонентные, нитрогрунт, акриловый грунт и т.д.

Несмотря на то, что статья получилась большой, вы должны это знать! И при покупке хоть крыло Ваз, или “Начало”, или ТЛТ и ремонте своего авто все нюансы должен учитывать!

В нашей компании “Автосклад95” грамотные специалисты помогут подобрать именно ту запчасть, которая необходима вам. Мы знаем на какой запчасти и на какой автомобиль можно сэкономить, а на какой не стоит этого делать.

Весь ассортимент запчастей вы можете здесь. А как добраться на Яндекс.Карты

 

Матирование поверхности

Данный курс содержит информацию по правильному матированию поверхности перед нанесением лакокрасочных материалов. Он включает в себя подробное описание этапов ремонта и техническую информацию требуемых для ремонта продуктов.

Кроме того у вас есть уникальная возможность получить сертификат о прохождении обучающего курса в компании 3М — для этого необходимо успешно ответить на вопросы теста после изучения всей информации о продукте.

Процесс матирования поверхности

Подготовка лакокрасочного покрытия перед нанесением грунта.

Перед нанесением грунта, зону, вокруг ремонтного участка необходимо заматировать. Данная операция производиться кругами градации P320 Для матирования внутренних полостей и труднодоступных мест детали перед нанесением грунта, рекомендуется использовать абразивные листы 3M 64659 Scotch-Brite Durable Flex красного цвета. Данные листы отличаются высокой производительностью, ресурсом и великолепным качеством обработанной поверхности. Для увеличения производительности абразивного материала Scotch-Brite рекомендуется использовать матирующую пасту 3M Prep and Plend 09308 или матирующий гель 3M Scuff-if 50018 с добавлением небольшого количества воды.

 

Подготовка зоны перехода по базовому покрытию перед нанесением лакокрасочного покрытия.

При окрашивании деталей методом перехода необходимо подготовить участок в зоне перехода по базовому покрытию. Для этих целей используют круги 3M™ серии 260L Purple градации P1000. Данная операция выполняется на сухую. Данная операция так же возможно с использование кругов 3M™ Trizact™ градации P1000. При работе данными кругами для обеспечения их правильной работы необходимо добавлять небольшое количество воды. Данные круги используются с отключенным пылеотводом. Вспененная основа круга позволяет минимизировать следы ремонтной зоны. Так же абразивные круги 3M™ Trizact™ градации P1000 могут использоваться на ручном шлифке.

Труднодоступные места могут быть подготовлены вручную при помощи абразивных листов 3M 64659 Scotch-Brite Durable Flex серого цвета.

 

Подготовка зоны перехода по лаку перед нанесением лакокрасочного покрытия.

При окрашивании деталей методом перехода необходимо подготовить участок в зоне перехода по лаку. Для этих целей используют абразивные листы 3M™ Scotch-Brite™ медного цвета. Так же данную операцию можно выполнить с помощью кругов 3M™ Trizact™ градации P3000. Круги могут использоваться на ручном шлифке.

Дальнейшая подготовка перехода осуществляется по рекомендациям производителя лакокрасочных материалов.

 

Обработка труднодоступных поверхностей.

Кроме лекальных плоскостей кузовные элементы современных транспортных средств имеют много изгибов, вогнутых частей, обработка которых при помощи шлифовального инструмента вызывает неудобства. Для таких мест следует применять ручную шлифовку специальными материалами. Шлифовка и матирование труднодоступных мест является неотъемлемой частью работ по подготовке к нанесению покрытий при кузовном ремонте автомобилей. Нанесение соответствующей риски гарантирует необходимую адгезию покрытия в дальнейшем.

Компания 3М предлагает линейку материалов, предназначенных для работы в труднодоступных местах:
  • Губки 3М™ Softback (Средняя, Тонкая, Супертонкая, Ультратонкая, Микротонкая)
  • Абразивный материал 3М™ Scotch-Brite™ (красный, пурпурный, серый, медный)
  • Гибкие абразивные листы 3M™

 

Матирование поверхности (pdf, 272 КБ)

Матирование новых ОЕМ деталей

Подготовка новых заводских OEM панелей перед нанесением ремонтного лакокрасочного покрытия.

Автомобильные покрытия E-Coat (транспортировочный грунт) — это грунты, наносимые способом электроосаждения, что обеспечивает надежную защиту оригинальных (OEM) панелей.

Перед нанесением лакокрасочного покрытия на новые оригинальные панели, покрытые транспортировочным грунтов, необходимо их заматировать. Т.к. транспортировочный грунт предназначен для защиты детали от дефектов во время транспортировки он отличается большей твердостью от обычных грунтов наполнителей. Специально для этой цели был разработан круг 3M™ E-coat 50535 для матирования транспортировочного грунта. Данный круг отличается тем, что содержит специальный запатентованный минеральный компонент, позволяющий кругу работать продолжительное время на твердых покрытиях. Ресурса данного круга хватает, чтобы одним кругом заматировать целиком новую OEM панель. Это в 4-5 раз выше, чем ресурс стандартных кругов градации P320.

Глубина риски от данного круга эквивалентна глубине риски от кругов градации P320, что позволяет использовать технологию окрашивания «мокрым-по-мокрому».

 

 

Для матирования внутренних полостей и труднодоступных мест новой детали рекомендуется использовать абразивные листы 3M™ Scotch-Brite 64659 Durable Flex красного цвета. Для увеличения производительности абразивного материала Scotch-Brite рекомендуется использовать матирующую пасту 3M™ Prep and Plend 09308 или матирующий гель 3M™ Scuff-if 50018 с добавлением небольшого количества воды. .

 

 

Матирование новых OEM деталей (pdf, 194 КБ)

Какие материалы и инструменты необходимо использовать?

  • Круги 3M™ 50535 Hookit E-coat
  • Гибкий абразивный лист 3M™34337 градации P400
  • Абразивный материал 3M™ 64659 Scotch-Brite™ Durable Flex красный
  • Абразивный материал 3M™ 64660 Scotch-Brite™ Durable Flex серый
  • Гибкий абразивный лист 3M™34341 градации P1000
  • Абразивный материал 3M™ Scotch-Brite™ медный
  • Абразивные круги 3M™ серии 260L  Purple градации P1000
  • Матирующие круги 3M™ Trizact™ градации P1000
  • Матирующие круги 3M™ Trizact™ градации P3000
  • Матирующая паста 3M™ Prep and Plend 09308
  • Матирующий гель 3M™ Scuff-if 50018
  • Обезжириватель

Техническая информация

Гибкие абразивные листы 3М™ (pdf, 261 КБ)
Матирующий круг 3M™ Trizact™ Р1000 hookit (pdf, 101 КБ)
Матирующий круг 3M™ Trizact™ Р3000 hookit (pdf, 101 КБ)
Круг для матирования транспортировочного грунта 3M™ 337U E-coat (pdf, 100 КБ)
3M™ Scotch-Brite™ Durable Flex (pdf, 113 КБ)
Полировочные круги 3M™ 260L Purple (pdf, 100 КБ)
Матирующая паста 3M™ Prep and Plend 09308 (pdf, 116 КБ)
Матирующий гель 3M™ Scuff-if 50018 (pdf, 116 КБ)

Просмотреть брошюры

Гибкие абразивные листы 3M™ (pdf, 393 кб)
Матирующие круги 3M™ Trizact™ (pdf, 159 КБ)

Что перевозят грунт | Определение транспортируемого грунта | Классификация транспортируемого грунта

Что такое транспортируемый грунт?

Почва образуется в процессе выветривания горных пород. Почва – это природный ресурс, который присутствует на нашей земле. Выветривание почвы — это физическое разрушение и химическое изменение земных материалов на уровне поверхности. В процессе выветривания горные породы распадаются на более мелкие частицы при контакте с воздухом, водой или любым другим агентом.

Для инженеров-строителей очень важно изучать различные типы почвы и способы их транспортировки из одного места в другое. Потому что инженер-строитель должен иметь дело с Foundation Engineering при строительстве конструкций.

В этой статье вы узнаете все о остаточном и транспортируемом грунте и Разница между остаточным грунтом и транспортируемым грунтом.

Также читайте: 10 лучших цементных компаний в Индии

По способу образования почвы подразделяются на следующие виды

  • Остаточная почва
  • Транспортируемый грунт

Определение транспортируемого грунта

Перемещенные грунты — это материалы, которые были перемещены с места их происхождения под действием силы тяжести, ветра, воды, ледников или деятельности человека по отдельности или в сочетании .

Способ транспортировки и отложения оказывает большое влияние на свойства получаемой грунтовой массы.

или

Транспортируемая почва — тип почвы, образованный отложением выветренной почвы, которая перемещается из одного места в другое с помощью природных факторов , таких как вода, ветер и ледники

Транспортируемый грунт образуется в одном месте, но транспортируется и откладывается в другом месте.Транспортируемый грунт образуется за счет выветривания осадка.

Классификация транспортируемого грунта

Перевозимый грунт классифицируется в зависимости от способа транспортировки грунта, который указан следующим образом:

  • Переносимая водой почва
  • Почва, переносимая ветром
  • Ледниковые отложения
  • Гравитационные отложения

Также прочтите: Плотность цементного песка и заполнителя | Плотность цемента | Плотность песка | Совокупная плотность | список Плотность

№1.Почва, транспортируемая водой
  • Почва, которая переносится проточной водой через реку , долины и ручьи , известна как переносимая водой почва.
  • Почва может переноситься в виде взвешенных частиц через ручьи и реки.
  • Когда скорость текущей воды больше, то крупные частицы перемещаются из одного места в другое.
  • Почва, которая транспортируется и откладывается реками, известна как аллювиальная почва.Почва, которую транспортирует озеро , известна как озерная почва.

#2. Переносимый ветром грунт
  • Частицы почвы, переносимые с помощью ветра из одного места в другое, известны как почва, переносимая ветром .
  • В засушливых регионах мелкозернистые почвы, такие как ил и глина, переносятся ветром.
  • В пустынных районах образуются дюны из-за отложения почвы, похожей на крупнозернистый песок.

#3. Ледниковые отложения
  • Ледниковые отложения из очень большой группы перенесенного грунта. Из-за таяния ледника, который вызывает отложение всех материалов.
  • Ледниковый грунт обладает хорошей прочностью на сдвиг и может уплотняться до необходимой плотности. Ледники — это огромные массы льда, которые движутся к суше из-за таяния.
  • Эти ледники также перенесли с собой почву из одного места в другое из-за таяния льда.
  • Этот тип почвы, переносимый ледниками, известен как Ледниковая почва .

#4. Гравитационные отложения
  • Грунт также можно транспортировать с помощью силы тяжести . Гравитация может переносить почву только на небольшое расстояние.
  • Почва, которая транспортируется под действием силы тяжести, известна как Осыпь . Сюда входят отложения при оползнях.
  • Он также известен как Делювиальная почва , которая откладывается под действием гравитационной силы .Обычно он состоит из крупнозернистых частиц .
  • Почва, транспортируемая самотеком, содержит частицы зерна разного размера и формы. Движение в случае гравитационных отложений грунта меньше из-за отсутствия внешних сил для перемещения грунта на большое расстояние.

Также прочтите: Что такое удельный вес | Что такое плотность | Что такое материал удельного веса | Удельный вес Строительные материалы

Что такое остаточная почва?

Остаточная почва представляет собой материал, образовавшийся в результате выветривания материнской породы на месте. Остаточные почвы  распространены во многих регионах мира, таких как Африка, Южная Азия, Австралия, юго-восточная часть Северной Америки, Центральная и Южная Америка, а также значительные регионы Европы

Чем транспортируемый грунт отличается от оставшегося?

Существует очень существенное различие между остаточной почвой и транспортируемой почвой в том, что остаточная почва остается в том месте, где она образуется, а транспортируемая почва формируется в другом месте и перемещается в другое место.

Характеристики остаточной почвы зависят от типа материнской породы. Остаточная почва остается на материнской породе, тогда как транспортируемая почва удаляется от материнской породы.

Остаточный грунт имеет лучшие технические свойства по сравнению с транспортируемым грунтом. Почва, отложившаяся в исходной материнской породе, называется остаточной почвой.

Также прочтите:  Что такое покрытие в бетоне | Прозрачное покрытие в балках, плите, колонне, фундаменте

Остаточная почва и транспортируемая почва

  • Почва образуется в результате выветривания и переносится из одного места в другое различными транспортными средствами ветром, водой, ледником и силой тяжести.Эта почва откладывается в одном месте и называется транспортируемой почвой.
  • Остаточная почва в основном находится в месте ее образования. В целом остаточная глубина грунта колеблется от 5 м до 20 м. Остаточные грунты состоят из широкого спектра частиц, форм и состава.
  • Остаточная почва является продуктом выветривания горных пород, находящихся в ненасыщенных условиях.
  • Остаточная почва образовалась в результате выветривания коренных пород, находящихся внизу.Текстура и состав остаточной почвы отражаются в их материнской породе.
  • «перевозимая почва» само название предполагает, что это означает, что это почва, которая транспортируется из одного места в другое.
  • Способ транспортировки и размещения транспортируемого грунта существенно влияет на его свойства. Перенесенная ветром почва также сформировала дюн . Песок, наносимый ветром в пустыне на пляжные зоны, известен как дюн .

Также прочтите: разница между коротким столбцом и длинным столбцом | Что такое колонка | Типы колонн

В чем разница между остаточной почвой и транспортируемой почвой?

Разница между остаточной почвой и транспортируемой почвой заключается в следующем

Серийный номер Остаточная почва  Транспортируемый грунт
1 Остаточный грунт – это тип грунта, который остается в месте его образования. Перевозимый грунт – это грунт, который перемещается из одного места в другое
2 Остаточная почва не отходит от материнской породы. Транспортируемый грунт отходит от материнской породы.
3 Остаточная почва содержит различные типы частиц зерна. В транспортируемом грунте опускаются слабые зерновые частицы.
4 Минеральный состав остаточной почвы останется прежним. Минеральный состав почвы будет меняться в транспортируемой почве.
5 Исходный материал – исходная порода в остаточной почве. В транспортируемом грунте смешаны различные исходные материалы.

Часто задаваемые вопросы

Транспортируемый грунт

Переносимая почва  выветрилась почва  отложения, которые  переносятся  из одного места в другое естественными факторами, такими как ветер, вода и ледники.По транспортным средствам различают перенесенные ветром грунты , водные грунты,  и ледниковые грунты.

Остаточная почва

Остаточная почва  является материалом, образовавшимся в результате выветривания материнской породы на месте. Остаточные почвы распространены во многих регионах мира, таких как Африка, Южная Азия, Австралия, юго-восточная часть Северной Америки, Центральная и Южная Америка и значительные регионы Европы.

Что такое остаточная почва?

Остаточная почва  это  почва  образованная в результате выветривания нижележащей коренной породы. Текстура и состав остаточной почвы отражают материнскую породу.

Что такое транспортируемый грунт?

Перемещенные грунты – это материалы, которые были перемещены с места их происхождения под действием силы тяжести, ветра, воды, ледников или деятельности человека – либо по отдельности, либо в сочетании. Большое влияние на свойства получаемой грунтовой массы оказывает способ транспортировки и осаждения.

Остаточная и транспортируемая почва

Остаточные почвы  образованы в результате выветривания горных пород и практически остаются в месте образования с небольшим перемещением отдельных  почвенных частиц или без них. Перемещенные грунты  — это те, которые образовались в одном месте (например, остаточные грунты ), но перенесены и отложены в другом месте.

В чем разница между остаточным и транспортируемым грунтом?

Перевозимый грунт  выдувается или смывается с материнской породы. Почва  , которая остается в месте образования, называется остаточной почвой . Выветренные куски горных пород, которые были перенесены несколькими агентами, такими как ветер и вода, и, наконец, распадаются на более мелкие части, чтобы осесть, называются перенесенной почвой.

Нравится этот пост? Поделитесь этим с вашими друзьями!

Рекомендуемое чтение –

Транспортируемый грунт и их 5 способов транспортировки грунта

Что такое транспортируемый грунт?

Переносимая почва  – это выветрившиеся почвенные отложения, переносимые из одного места в другое естественными факторами, такими как вода, ветер и ледники.У них есть термины Вода , перенесенная почва s, Перенесенная ветром почва, Почва, отложенная под действием силы тяжести, Почва, отложенная ледником.

Пути транспортируемой почвы

  • Вода транспортируемые почвы
  • ветра транспортируемые почвы
  • Гравитационные почвы
  • Гравитационные почвы
  • Ледник нанесенные почвы
  • почвы, транспортируемые комбинированным действием

Вода транспортируемая почва

Проточная вода является одним из самых важные агенты транспорта почв.Если скорость потока велика, то он несет большое количество почвы либо во взвешенном состоянии, либо путем перекатывания по руслу.

Размер носителя частиц почвы зависит от скорости потока. Если скорость потока. Если скорость потока высокая, то это могут быть частицы крупных размеров, например валуны и гравий. С уменьшением скорости крупные частицы получают осадок.

Более мелкие частицы уносятся вниз по течению и осаждаются при снижении скорости.

Все типы почв, переносимых и откладываемых речной водой, известны как аллювиальные отложения. Отложения, образовавшиеся в озерах, называются озерными отложениями.

Почвы, переносимые ветром

Некоторые частицы почвы переносятся ветром. В этом явлении мы получаем перенос почвы ветром, размер частиц почвы зависит от скорости ветра. Почвы, отложенные ветром, называются эоловыми отложениями .

Когда скорость ветра очень высока, он переносит много почвы с одного места на другое.Если скорость ветра медленная, то он берет немного почвы, тогда все зависит от скорости ветра.

Грунты, отложенные под действием силы тяжести

Под действием силы тяжести грунты могут перемещаться на короткие расстояния. Грунтовые массы и обломки горных пород, собранные у подножия скал или крутых склонов, обрушились с большей высоты под действием силы тяжести. Делювиальные почвы отлагались под действием силы тяжести.

Ледник Отложенные почвы

Ледник представляет собой большие массы льда, образующиеся в результате уплотнения снега.По мере того, как ледники растут и движутся, они несут с собой почвы разного размера, от мелкозернистых до огромных валунов.

Почва смешивается со льдом и перемещается далеко от своего первоначального положения. Дрейф — это общий термин, используемый для отложений, которые прямо или косвенно образуются ледниками.

Грунты, транспортируемые совместными действиями

Иногда два или более транспортных агента действуют вместе и транспортируют грунт. Например, частица почвы может упасть под действием силы тяжести и может быть унесена ветром в далекое место.

Остаточная почва и транспортируемая почва

Происхождение почвы есть не что иное, как механический распад и химическое разложение горных пород. Как правило, когда большие камни подвергаются воздействию атмосферы, они со временем разрушаются и разлагаются, образуя естественную почву. В основном по формированию почвы ее можно разделить на 2 категории, а именно: Остаточная почва и транспортируемая почва.

Что такое остаточная почва

Во время выветривания горных пород ( разрушение горных пород под воздействием выветривания и атмосферы ), если образовавшийся продукт остается в том же месте, где он образовался, называется остаточным грунтом.

Остаточная почва имеет тенденцию лежать на каменном ложе.

Большую часть времени Магматические породы , такие как базальт/гранит и Осадочные породы , такие как сланец, песчаник/известняк , являются исходными материалами или продуктами остаточных почв.

В пример остаточных почв попадают также черноземы пушковые и латеритные.

Читайте также: Методы и необходимость стабилизации грунта
Читайте также: Несущая способность грунта и ее значение

Что транспортируется Грунт

Здесь в случае транспортируемого грунта образовавшийся грунт вследствие выветривания горных пород перемещается или перемещается от места своего происхождения и переоткладывается в другом месте.Почва может переноситься ветром, водой, льдом или любым другим атмосферным агентом.

В основном способ транспортировки определяет характеристики транспортируемого грунта. Характеристики, на которые может повлиять способ транспортировки:

Транспортируемый грунт дополнительно классифицируется в зависимости от способа его транспортировки и отложения.




Аллювиальные отложения

Естественная почва, которая обычно откладывается из-за взвеси ( высокодиффузионное смешивание воды и почвы ) в проточной воде, называется аллювиальными отложениями.

Морские месторождения

Почва, которая обычно откладывается из-за взвеси в морской воде, называется морскими отложениями.

Озерные отложения

Почва, отложенная из-за взвеси в пресной стоячей воде, называется озерным отложением. Как правило, озерная вода является лучшим примером для поиска таких месторождений.

Месторождения эолина

Часто частицы почвы уносятся сильным ветром.Частицы почвы, переносимые ветром из места своего происхождения в другое место, называются эолиновыми отложениями.

Ледниковые отложения

Лед также играет важную роль в перемещении частиц почвы из одного места в другое. Почвенные отложения, переносимые за счет таяния льда, называются ледниковыми отложениями.

Делювиальные отложения

Гравитация играет важную роль в перемещении этих почвенных отложений.Рыхлые рыхлые отложения отлагаются ниже или у основания склона холма. Эти месторождения называются коллювиальными месторождениями

.

Это происходит главным образом из-за ливневых вод, постоянного сползания вниз и т. д.

Воздействие транспорта на почвенные отложения

Воздействие на переносимую водой почву:
  • Размер :  Замечено, что отложения, переносимые водой, имеют тенденцию к уменьшению своего размера, и наблюдается истирание во взвешенном состоянии.
  • Форма : Песок и гравий имеют тенденцию приобретать круглую поверхность.
  • Текстура поверхности : Как правило, песок становится гладким по своей природе и приобретает блестящий и полированный вид.
  • Сортировка : Происходит значительная сортировка.

Воздействие на почву, переносимую по воздуху:
  • Размер :  Происходит значительное уменьшение размера отложений.
  • Форма :  Отложения обычно приобретают большую степень округлости, чем отложения, переносимые водой.
  • Текстура поверхности:  Это воздействие создает матовые поверхности.
  • Сортировка :  Происходит прогрессивная и более значительная сортировка.

Воздействие на транспортируемый льдом грунт:
  • Размер :  Отложения считаются измельченными, и это воздействие часто меняет их размер.
  • Форма :  Из-за этого вида транспорта образуются угловатые частицы.
  • Текстура поверхности : Отложения приобретают полосатую текстуру поверхности.
  • Сортировка : В этом случае сортировка выполняется очень редко.

Воздействие на грунт, перемещаемый под действием силы тяжести:
  • Размер : Имеет значительное влияние.
  • Форма : Создаются несферические и угловатые частицы.
  • Текстура поверхности :  Подобно почве, переносимой льдом, она также создает бороздчатую текстуру поверхности.
  • Сортировка : Как правило, сортировка не производится.

Помимо этих примеров есть еще много примеров грунтов, которые образуются в результате различных способов транспортировки и отложения.

Перенесенные грунты и остаточные грунты образуются в результате различных воздействий природы. Некоторые из них перечислены ниже:

1. Гумус:

Гумус – это темно-тонкий органический тип почвы. Обычно он состоит из разложившихся растительных остатков.

2. Гамбо:

Эта почва липкая по своей природе.К тому же это глина темного цвета, которая более пластична.

3. Грязь:

Эти почвы в основном возникают из-за несовершенных дренажных условий. Он в основном встречается на болотах и ​​в основном откладывается из-за разливов рек.

Эта почва состоит из смеси неорганической почвы, мелких частиц и разложившихся черных органических веществ.

4. Бентонит:

Бентонит — это не что иное, как химически связанный вулканический пепел, образовавшийся в результате выветривания.

5. Заполнение:

Когда транспортным агентом для самого транспортируемого грунта является человек, то это называется насыпью. Когда человек транспортирует и сбрасывает отложения почвы, это называется засыпкой, и весь этот процесс называется засыпкой.

В этом случае в основном для больших количеств используются машины для отсыпки грунта, такие как бульдозеры, грузовики, скреперы.

6. Жесткий противень:

Когда почву нельзя пробурить с помощью обычных или обычных буровых/сверлильных инструментов, это называется твердым поддоном.Эти связные грунты обычно имеют чрезвычайно твердую поверхность.

Читайте также: Калифорнийское испытание коэффициента несущей способности【Испытание CBR】почвы
Читайте также: Оборудование для уплотнения грунта – типы катков

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Транспортировка грунтов — инженерно-геологическое проектирование

Почва может переноситься из одного места в другое с помощью определенных агентов, таких как вода, ветер, лед и гравитация. На основании чего почвы можно классифицировать как:

  1. Почвы, переносимые водой
  2. Почвы, переносимые ветром
  3. Почвы, отложенные ледником
  4. Почвы, отложенные под действием силы тяжести
  5. Почвы, переносимые комбинированным действием
  6. Почвы, переносимые комбинированным действием

    2

  7. Почвы, переносимые водой
    • Почвы могут переноситься водой в море или в озерах. Почвы, переносимые водой, называются аллювиальными почвами.
    • Почвы, переносимые океанскими или морскими водами, называются морскими отложениями .
    • Почвы, отложенные в озерах, называются озерными отложениями.

    Рис.1. Аллювиальные отложения


    Как показано на рис. 1 выше, в зависимости от поведения текущей воды природа аллювиальных отложений различается.Быстрая проточная вода захватывает большое количество почвы, взвешивая или перекатывая ее по ложу. Вода, текущая по холмам, размывает землю и откладывает почву в долинах.

    Размер частиц почвы, уносимых водой, зависит от скорости воды. Крупные валуны и гравий уносятся водой с большой скоростью. Когда скорость снижается, они откладывают более крупные агрегаты. Более мелкие частицы позже перемещаются с уменьшенной скоростью и оседают с уменьшением скорости.Когда скорость, наконец, приближается к нулю, в конце образуется дельта.

    2. Переносимые ветром грунты

    • Эти отложения, переносимые ветром, называются Эоловыми отложениями.
    • Лесс определяется как отложения ила, создаваемые ветрами. Он обладает низкой плотностью и высокой сжимаемостью. Такие грунты имеют низкую плотность и сжимаемость.

    3. Ледник — Отложенные почвы

    С развитием ледников и их движением они уносят с собой почвы.Грунты отбирают далеко от исходных позиций. Они превращают мелкие заполнители в огромные валуны.

    • Наносы – это отложения, прямо или косвенно образованные ледниками.
    • Тилль – отложения, образовавшиеся в результате таяния ледников.


    4. Гравитационные отложения

    Грунты, переносимые на короткие расстояния под действием силы тяжести, называются грунтами, отложившимися под действием силы тяжести. К этой категории относятся делювиальные или осыпные почвы. Камни, присутствующие в скалах или крутых склонах, падают с большей высоты под действием силы тяжести.

    Осыпь представляет собой комбинацию крупных частиц неправильной формы. Это хороший источник битых скальных пород и крупнозернистой почвы.

    5. Почва, транспортируемая комбинированным действием

    Два или более агента могут совместно участвовать в транспортировке почвы.

    Читайте также:

    Перенос микропластика в почве дождевыми червями

    Дождевые черви, почва и микропластик

    Для этих экспериментов мы использовали дождевых червей Lumbricus terrestris L.(Oligochaeta, Lumbricidae; получен из Вурмвельтена, Дассель, Германия), вид, произрастающий в Европе, который часто используется в лабораторных и полевых испытаниях (например, ссылки 12, 16 и 17). В эксперименте использовали четырех взрослых здоровых дождевых червей с массой тела от 3 до 5 г каждый на экспериментальную единицу; особей тщательно промывали, сушили на фильтровальной бумаге и взвешивали перед добавлением в экспериментальные горшки.

    В качестве опытной почвы использовали материал верхнего горизонта Albic Luvisol (73.6% песка, 18,8% ила и 7,6% глины; 6,9 мг/100 г Р; 5,0 мг/100 гК; рН 7,3) 18 , который был собран на лугу в Берлине, просеян (5  см) для удаления камней или мусора, а затем обработан паром (90 °C, 2 ч) для удаления другой почвенной биоты, которая могла перемещать микропластик.

    Для этого исследования мы использовали прозрачный, приблизительно сферический полиэтиленовый (PE) микропластик (Cospheric, Санта-Барбара, Калифорния, США), не содержащий добавок или растворителей (плотность 0,96  г см -3 ). ПЭ является одним из основных типов пластика, используемых во всем мире 3 .Основываясь на предыдущем исследовании 12 , в котором также использовался ПЭ, мы предположили, что дождевые черви могут поглощать и/или транспортировать микрочастицы разных размеров в разной степени. По этой причине мы использовали четыре коммерчески доступных диапазона размеров частиц: 710–850 мкм (ПЭ-1), 1180–1400 мкм (ПЭ-2), 1700–2000 мкм (ПЭ-3) и 2360–2800 мкм (ПЭ-3). -4). Все частицы были белого цвета, что облегчало их извлечение из почвы.

    Экспериментальная установка

    Мы провели полностью факторный эксперимент, в котором каждый добавленный размер PE-микропластика сочетался с наличием/отсутствием дождевого червя (n = 5), всего для 40 горшков.Кроме того, был контроль без микропластика, но с дождевыми червями (n = 10), чтобы установить какое-либо воздействие на дождевых червей. Этот 21-дневный эксперимент проводился в теплице с кондиционированием воздуха при температуре 20 °C (±2 °C). В качестве контейнеров (экспериментальных единиц) использовали горшки для растений (объем: 3 л, высота: 19,2 см, диаметр: 17,0 см), дно которых было закрыто проницаемым черным флисом, чтобы избежать стоячей воды и предотвратить выход дождевых червей во время эксперимент. Эта установка не была предназначена для определения максимальной глубины, на которую дождевые черви могут перемещать частицы, поскольку этот вид дождевых червей может создавать норы до> 0.глубина 3 м 14 , но наглядно продемонстрировать движение частиц. Предварительные испытания показали, что дождевых червей можно выращивать в контейнерах такого размера. Все контейнеры были заполнены 2,5 кг почвы, и все контейнеры получили 5,0 г высушенного Populus spp. листовой опад (подходящий материал для этих дождевых червей) 12 , добавляемый в виде измельченного материала на поверхность почвы, чтобы обеспечить достаточное количество органического вещества для дождевых червей. Мы не отслеживали содержание воды в почве, но все горшки поливали 100 мл воды в одно и то же время дня каждые 2 дня (начиная за 10 дней до добавления дождевых червей), что было признано подходящим в предварительных испытаниях.Горшки могли свободно стекать во время исследования. Частицы микропластика добавляли на поверхность почвы по весу (750 мг частиц ПЭ-микропластика разного размера) в начале эксперимента. Это количество микропластика не оказывало явного токсического воздействия на дождевых червей в предварительных испытаниях. Для различных размеров это соответствует 2625 частицам (РЕ-1), 424 частицам (РЕ-2), 203 частицам (РЕ-3) и 75 частицам (РЕ-4).

    Сбор урожая и измерения

    В конце эксперимента (21 день) с поверхности почвы собирали оставшийся опавший лист и слепки дождевых червей (вокруг нор дождевых червей).Были собраны и подсчитаны видимые частицы микропластика на поверхности почвы, и было отмечено любое присутствие микропластика в поверхностных отбросах. Дождевые черви затем извлекались вручную: это происходило при тщательном извлечении керна для микропластика (см. ниже), если встречались дождевые черви, и все оставшиеся дождевые черви извлекались после завершения керна для микропластика. Всех дождевых червей промывали, тщательно обсушивали на бумажных полотенцах, взвешивали и помещали в пустые увлажненные чашки Петри.Дождевых червей выдерживали в течение 36 часов, чтобы убедиться, что черви полностью опорожняют кишечник, а также для поиска каких-либо частиц микропластика в слепках, начиная с вида L . terrestris требуется около 20 часов, чтобы полностью опорожнить кишечник 19 . По истечении этого срока отмечалось любое присутствие частиц микропластика в слепках.

    Мы подошли к анализу микропластика в почве, используя керны почвы для отбора проб экспериментальных единиц на трех глубинах. В каждый горшок мы взяли два образца почвы (диаметр: 40  мм), взятые, чтобы избежать мест с видимыми норами дождевых червей, но в остальном случайным образом.Мы нарезали эти ядра на три равные части по 3,5 см (верхняя часть: 0–3,5 см, средняя: 3,5–7,0 см и нижняя часть: 7,0–10,5 см) и высушивали почвы при 40 °С в течение 48 часов перед дальнейшей обработкой. Затем мы использовали метод водной экстракции/флотации для извлечения частиц микропластика, используя их низкую плотность (0,96 г см -3 ). Вкратце, образцы почвы суспендировали в 25 мл воды, затем суспензию встряхивали (10 с), центрифугировали (Thermo Scientific Heraeus Multifuge, 2500 об/мин, 5 мин, 21°C) и декантировали через серию сит.Частицы микропластика собирали на сите (250 мкм), а затем подсчитывали. Мы формально не оценивали эффективность этого метода экстракции, так как в нашем вопросе это не требовалось, но повторная экстракция почв не давала дополнительных частиц микропластика. Мы выразили данные как относительное количество частиц микропластика. Это было сделано либо как процент частиц, добавленных к частицам, оставшимся на поверхности (т. е. количество частиц, извлеченных с поверхности горшка/количество частиц, добавленных в сосуд), либо как процент частиц, извлеченных в ядрах, для распределения по глубине. (я.е. количество частиц, извлеченных из соответствующего слоя в сосуде/количество частиц, извлеченных из всех слоев в сосуде), чтобы сравнить частицы разных размеров.

    Статистический анализ

    Мы разделили нисходящее движение частиц микропластика на две составляющие, отражающие измерения во время сбора урожая: (а) исчезновение материала с поверхности почвы и (б) вертикальное распределение этих переносимых частиц в почве. профиль. Для первого компонента мы применили линейную модель, чтобы проверить влияние присутствия дождевых червей, размера частиц микропластика и их взаимодействия на относительную долю частиц, извлеченных с поверхности горшков в конце эксперимента.Для последнего компонента мы использовали линейную модель смешанных эффектов со слоем, присутствием дождевых червей и размером частиц микропластика в качестве фиксированных эффектов и идентификатором горшка в качестве случайного эффекта для учета повторного анализа одного и того же горшка в разных слоях.

    Данные о смертности дождевых червей и изменении массы тела в ходе эксперимента анализировали с помощью обобщенной линейной модели с биномиальным распределением ошибок и линейной модели соответственно в обоих случаях с типом микропластика в качестве предикторной переменной.

    Предположения модели для всех моделей были проверены с использованием диагностических графиков остатков. Все анализы проводились в версии R 3.3.0 20 с пакетами R nlme 21 и sciplot 22 , и все данные представлены в дополнительной информации.

    Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


    Настройка браузера на прием файлов cookie

    Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

    • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
    • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
    • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
    • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
    • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

    Почему этому сайту требуются файлы cookie?

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


    Что сохраняется в файле cookie?

    Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

    Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

    Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


    Настройка браузера на прием файлов cookie

    Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

    • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
    • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
    • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
    • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
    • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

    Почему этому сайту требуются файлы cookie?

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


    Что сохраняется в файле cookie?

    Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

    Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

    .