24Июл

Тормозные суппорта: Тормозной суппорт — что такое турмозной суппорт и как работает

Содержание

Два тормозных суппорта

Обычно на тормозной диск ставят один суппорт. Это заводское исполнение можно встретить на большей части автомобилей. Однако иногда можно увидеть сразу два суппорта на одном колесе. И это не совсем понятная картина. Для чего нужен второй суппорт, рассмотрим в нашей статье.

Под гидроручник

Первый вариант установки второго суппорта на тормозной диск — это дополнительный гидроручник. Такая компоновка пришла из профессионального спорта. А именно из гонок в управляемом заносе. Иначе их называют «дрифт».

В этом виде спорта пилот должен показать высокий уровень мастерства при попадании машины в занос. При этом снос автомобиля провоцирует сам водитель. На любительском уровне такие заезды могут устраивать обычные автомобилисты. При этом управляемый занос провоцируется за счет блокировки одной из осей при помощи ручного тормоза. В свою очередь курс машины регулируется, в основном, за счет добавления газа.

В профессиональном спорте машины для дрифта проходят специальную подготовку. Из них убирают весь лишний вес, мотор прокачивают по мощностным характеристикам. Такой болид не удержать в заносе стандартным ручным тормозом. Тем более, что в неподготовленном авто тормозные контуры замкнуты в единую систему. По сути основные тормоза становятся «дубовыми», если водитель дергает ручник в заносе.

Чтобы развести две тормозные системы, ставят дополнительные гидроручник, с автономной системой управления. Такая компоновка позволяет отрабатывать повороты одновременно как педалью тормоза, так и гидроручником.

Для стандартного стояночного тормоза

Обычно ручник работает в связке с базовым тормозом. Они подцеплены к одной штатной гидравлической системе. Но иногда заводы-изготовители отходят от собственных правил и предлагают своим покупателям машины с двумя суппортами на одну ось.

Чаще всего такие технические решения можно увидеть на люксовых автомобилях. Или на тяжелых машинах, вес которых переваливает планку в 2 тонны.

Второй суппорт идет как вспомогательный механизм, так как основные тормоза просто не в силах удержать огромный вес автомобиля.

На гражданских машинах два суппорта можно встретить, например, на Maybach 62s или на Audi R8. В этом случае дополнительный суппорт отвечает за ручник. Часто он отличается от основного тормоза по размерам.

Для высокой эффективности тормозов

Подвергая машину тюнингу и доработкам, водители зачастую накидывают на базовый вес авто дополнительные килограммы. При этом речь не идет о нескольких десятках, а чаще всего это несколько сотен кило дополнительного веса. Естественно, с такой снаряженной массой машину тяжелее остановить. Тормозная система просто не рассчитана на подобные нагрузки.

Конечно, можно просто поставить более мощные тормозные суппорты, с 6 или 8 поршнями. Однако это решение поможет, если в машине стоят колеса большого диаметра. Но на маленькое колесо массивный суппорт просто не встанет. Ему потребуется тормозной диск большего диаметра.

Для этих случаев как раз и подходит установка дополнительного суппорта на тормозной диск. Он может быть такого же диаметра. При этом новая компоновка тормозов обеспечит больший уровень безопасности.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как выбрать тормозной суппорт | Новости автомира

Тормозной суппорт является тем компонентом тормозной системы, который развивается наиболее динамично. Способствует такому развитию конкуренция. За свое место на рынке борются несколько десятков крупных производителей, предлагающих автовладельцам и мастерским все более современные «гидравлические тиски», способные работать продолжительное время в самых разных условиях. В широкой номенклатуре этих запчастей легко запутаться. Мы расскажем вам о том, как устроены тормозные суппорты, как их правильно выбирать и правильно эксплуатировать.

Экскурс в историю

Сегодня считается, что впервые механизм торможения, оборудованный специальным диском, появился в 1890 году. Разработал его Фредерик Ланчестер. Конструкция включала в себя суппорт, который сжимал тормозные колодки. Такое техническое решение опередило свое время. Лишь спустя десятилетия конструкция начала активно применяться в авиационной промышленности. Дисковые тормоза установили впервые в истории на автомобиль модели Chrysler Crown Imperial, сошедший с конвейера в 1949 году. Именно тогда на тормозную систему начали обращать внимание все автопроизводители.

Принципиальная конструкция

Тормоза дискового типа развивались двумя путями. А именно, различают следующие «ветки» развития суппортов тормоза:

  1. С плавающей скобой;
  2. Т.н. фиксированной конструкции.

Что до фиксированных суппортов, то они включали в себя металлический корпус, в котором симметрично относительно диска тормоза располагались рабочие цилиндры. Металлический корпус был закреплен на кулаке (как передней подвески, так и задней). Когда водитель задействовал тормоз, колодки сжимали диск единовременно с обеих сторон. Не работающие колодки удерживаются специальными пружинами. Тормозная жидкость двигается по трубкам сразу по всем цилиндрам, что обеспечивает синхронное срабатывание поршней. К несчастью, фиксированные тормоза не могут похвастать высокой надежностью. Устанавливаются они на тяжелые автомобили, а также на споткары. Данный тип тормозов является коньком крупных фирм, как-то Brembo и TRW.

Конструкции с плавающей скобой существенно отличаются от фиксированных суппортов: колодка фиксируется только с одной стороны, то есть также не сдвигается с места. При этом сам суппорт включает в себя корпус цилиндра и специальный кронштейн. Цилиндр располагается со стороны внутренней поверхности колеса. В цилиндре обычно имеется только один поршень, но иногда устанавливаются сразу два. В момент начала торможения поршень должен передать усилие на находящуюся прямо перед ним 2-ю колодку. Как только к диску прижимается подвижный элемент, вышеупомянутая плавающая скоба начинает свое движение к поршню. Задействуется внешняя колодка. Данный механизм отличается простотой и дешевизной изготовления. Распространен очень широко. Как правило, суппорта, оборудованные плавающей скобой, ставятся на авто гольф-класса.

Особенности работы


Тормозной суппорт должен выдавать достаточное большое тормозное усилие, дабы обеспечить эффективное замедление и следующую за этим остановку транспортного средства. Как только водитель хочет остановиться, он жмет на педаль, тем самым создавая в тормозной магистрали избыточное давление. За счет давления срабатывают поршни суппорта, фиксируя колодки, как можно догадаться, параллельно относительно диска. В данном случае колодки сжимаются сразу с обеих сторон, позволяя быстро снизить скорость автомобиля. Однако, за счет трения выделяется тепло. Нагревается диск, равно как и колодки с установленными суппортами. Отсюда и требования к последним:

  • Суппорта должны иметь высокую теплоотдачу;
  • Деталь должна иметь высокую сопротивляемость перегреву;
  • Деталь должна быть прочной.

Если требования не соблюдаются, материал начинает деформироваться. Рано или поздно это происходит даже при правильной эксплуатации, так что замена суппортов чем-то неординарным не является. Однако, оттянуть время замены можно.

На старых автомобилях, как-то отечественных УАЗ, тормозные суппорта были или только спереди авто, или их не было вовсе. Заменой выступали обычные тормозные барабаны.

Задние и передние суппорта

В тормозной системе автомобиля есть одна особенность: она оборудуется различными суппортами сзади и спереди. Проще говоря, передний суппорт не получится поставить сзади.

Передний суппорт – это открытый хорошо охлаждающийся агрегат. Он работает в тандеме с диском, который крепится на ступице колеса. В специальных гнездах размещены цилиндры, а внутри цилиндров имеются поршни с уплотнительными материалами. Кроме того, направляющие суппорта защищены от внешних раздражителей вроде пыли и воды высокопрочным пыльником. Как только начинается процесс обратного растормаживания, находящиеся в системе торможения поршни в свое обычное положение возвращаются упругими кольцами.

В отличие от переднего суппорта, технически более сложный задний адаптирован для работы еще и с механизмом ручника. В остальном принцип его работы не отличается ничем. Однако, задний суппорт в силу большей сложности конструкции дороже. Систем привода тормозной системы задних колес может быть две: гидравлическая, механическая.

Типичные неполадки

Если автолюбитель знает об устройстве и распространенных «болезнях» тормозных суппортов, он сможет их долго эксплуатировать. Регулярное техобслуживание будет ему только на руку – вовремя выявив проблему, можно избавиться от головной боли, связанной с ремонтом не только основного узла автомобиля, но и смежных с ним узлов. Обращайте внимание на следующее:

  • Начали подклинивать тормозные колодки. Суть в том, что ржавчина на элементах суппорта создает препятствие самим колодкам. Достаточно демонтировать суппорт для решения проблемы простыми щетками для зачистки металла, доступной наждачной бумагой или мелким напильником. Сразу после удаления с металла ржавчины, поверхность покрывается смазкой. А если на суппорте видны следы выработки, они же ямки от коррозии, остается два варианта: тщательно пройтись по металлу напильником, если выработка пока небольшая, или купить новую деталь;
  • Заклинили направляющие суппорта тормоза. По направляющим он должен перемещаться свободно. Демонтируются колодки, собирается суппорт тормозной системы и проверяется свобода хода. В случае неполадок нужно проверить направляющие на наличие изломов, изгибов и прочего. Направляющие чистятся и смазываются;
  • На поршне суппорта видны следы коррозии. Проблема решается разборкой суппорта с последующей шлифовкой поршня с использованием специальной пасты. Посадочное места дополнительно обрабатывают WD-40. Узел собирается снова, ставится свежий ремкоплект (пыльник нужно заменить на новый в обязательном порядке). Если предпринятые меры ничего не дали, придется купить поршень отдельно или весь суппорт в сборе;
  • Начал заклинивать поршень. Необходимо отпустить штуцер прокачки сразу же после клина автомобильных колодок. Обычно это помогает. Если суппорт уже был демонтирован, поршень вдавить обратно будет сложно. Профилактическая мера следующая: внутрь суппорта с помощью винта заведите поршень, после чего начните выталкивать его наружу педалью так, чтобы полностью деталь не выпала.

Чтобы вышеуказанные проблемы не наблюдались, следите за состоянием защиты тормозных суппортов. Проще говоря, меняйте пыльники. Именно они защищают деталь от попадания внутрь грязи, твердых частиц и пыли, которые со временем начнут выступать в роли абразива, а также попадания внутрь влаги, провоцирующей коррозию металла. С заменой пыльников можно справиться самому.

Подробнее о ремонте суппортов

Суппорт тормоза можно назвать ремонтопригодным элементов тормозной системы. Некоторые вещи под силу и простому автолюбителю. Не нужны ни специальные навыки, ни техническое образование.

Разберите суппорт и удалите старый смазочный материал. Затем наносится новая смазка. Обратите внимание: во многих магазинах можно найти под именем смазки для суппортов керамические или даже медные пасты, которые после высыхания провоцируют заклинивание деталей. На самом деле это противоскрипные пасты, которые наносятся только на места контактов отдельных элементов тормозной системы (упора колодки в суппорт, поршней к колодкам). Вам нужна силиконовая высокотемпературная смазка. Например, Slipkote 220-R DBC, продающаяся в черных тюбиках. Также определите степень износа, замените детали-уплонители.

Изучите тормозные колодки. Если они износились, их можно только заменить. Возможно, именно в колодках и крылась причина неправильной работы тормозной системы.

Как же выбирать

Водитель может выбрать новый элемент тормозной системы двумя методами:

  1. Искать по VIN-коду. Там очень легко найти как оригинал, так и ближайшие к нему аналоги. Многие специалисты советуют искать запчасти для своего транспорта по его коду, поскольку так шанс ошибиться сводится к нулю;
  2. По техническим данным. А точнее, по марке, модели и комплектации автомобиля. Тоже хороший вариант, особенно если вы ищете в электронных каталогах, где эти критерии поиска и задаются в обязательном порядке;
  3. По коду детали. Узнайте код уже имеющегося суппорта или же посоветуйтесь с автолюбителями. Выйти на код запчасти можно и одним из вышеуказанных путей.

Но и это не все. Вам стоит получить больше информации о производителях. Так уж и получилось, что для важнейшей автомобильной системы недобросовестные производители выпускают самые отвратительные подделки. Они рано выходят из строя, перегреваются, иногда и вовсе подлежат установке только с молотком в руках.

Экскурс по брендам

В отличие от, скажем, автомобильных датчиков, имеет смысл брать неоригинальный суппорт. Запчасти тормозной системы со вторичного рынка могут не уступать оригиналам. Важно лишь знать производителей. Вот кто выпускает лучшие тормозные суппорты:

Более дешевые аналоги тоже есть. Вот только дешевый суппорт долго автолюбителю не прослужит. Его имеет смысл брать лишь в случае ограниченности в средствах на момент покупки. Рано или поздно деталь придется поменять. Возможно, вследствие скорой поломки. Обратите внимание на следующие фирмы:

Из недорогих суппортов лучшим отношением цены к качеству могут похвастать немецкие Febest. В последние годы качество продукции данной фирмы скакнуло вверх. Должно быть, это связано с увеличением объема поставок в страны Европы и, в частности, Азии, где требования к исполнению автомобильных запчастей очень высоки. Если ваши финансы ограничены, советуем брать именно Febest – их суппорта стоят каждой копейки.

Обратите также внимание на ремкоплекты тормозных суппортов этих фирм:

На практике так оно и есть: большая часть продающихся в Европе ремкомплектов суппортов производится в Испании. Причина кроется в хорошем качестве, демократичной цене и полной комплектности.

Вывод

Тормозную систему без натяжки можно назвать одной из самых важных автомобильных систем. Многие автолюбителям кажется, что в случае неисправности тормозов приходится менять весь комплект. Это дорого и непрактично. Стоит изучить отдельные элементы. К примеру, тот же суппорт по статистике не меняют очень часто, но сама замена дает реальный результат. Стоит также воспользоваться и ремонтным комплектом тормозных суппортов. Это позволит решить большую часть проблем. Занимают свою нишу на рынке фирмы со стран всего мира, однако лучшую продукцию пока что предлагают европейцы. Выше мы указали тех производителей, которые успели себя зарекомендовать. Их продукцию однозначно можно покупать.

Тормозной суппорт :: Avto.Tatar

Фрикционная тормозная система может отличаться по типу установленных тормозных механизма и привода. Наибольшее применение приобрел гидропривод. Его рабочим элементом является тормозная жидкость, ее нагнетает, создавая определенное давление, главный тормозной цилиндр. Один из вариантов тормозных механизмов – дисковый. Его основные конструкционные элементы это тормозные диски и тормозные колодки.

В случае использования схемы гидравлический привод – дисковый механизм, а такая рабочая тормозная система применяется у большинства современных автомобилей на передней оси и у ряда на задней, обязательным элементом тормозного механизма является тормозной суппорт.

Тормозной суппорт удерживает тормозные колодки и по команде прижимает их к такому элементу как тормозные диски. Тем самым образуется сила трения, что позволяет преобразовывать кинетическую энергию, возникающую при движении автомобиля, в тепловую, таким образом снижая, вплоть до полной остановки, скорость транспортного средства.


Классификация и конструкция

Тормозной суппорт может отличаться по конструкции и соответственно принципу действия. На других различиях, таких как количество поршней, материал изготовления и конструкционные особенности отдельно взятого узла определенной марки и модели автомобилей, останавливаться не будем. Итак основных схем две:

Фиксированный тормозной суппорт жестко крепится на ступице колес, оборудованных механизмом тормозов дискового типа, в котором используются тормозные диски. По своей сути это металлический корпус, в нем располагаются тормозные колодки (как правило, их две) и поршень или целая группа поршней. Принцип работы состоит в том, что при нажатии с заданным усилием на тормозную педаль задействуется главный тормозной цилиндр, он формирует определенное давление в тормозном контуре. Тормозная жидкость поступает непосредственно в рабочий цилиндр суппорта. Тормозной цилиндр имеет поршень, способный прижимать тормозную колодку очень плотно к диску. Получается, что тормозные диски оказываются зажаты с двух сторон. Эта схема широко используется на спортивных и «заряженных» версиях машин.

Тормозной суппорт с плавающей скобой также крепится к ступице. Сразу отметим, способ и варианты крепления могут различаться у разных моделей и марок автомобилей. Но конструкция и принцип действия отличаются от фиксированной схемы. Основных элементов несколько:

Корпус крепится жестко к ступице и в нем предусмотрены направляющие, тормозной цилиндр, к которому подведен тормозной шланг, и одна тормозная колодка. На направляющих закрепляется скоба, она может двигаться поперечно, то есть горизонтально по отношению к тормозным дискам. На скобе ставится вторая колодка. Принцип работы следующий. Нажимается педаль тормоза. Главный тормозной цилиндр формирует давление в системе, благодаря чему тормозная жидкость направляется прямо в рабочий цилиндр суппорта. Поршень создает давление на колодку и надежно прижимает ее к диску, а затем выжимает скобу на себя, таким образом она двигается по направляющим, прижимая колодку и с другой стороны диска. Такая схема характерна для большинства бюджетных автомобилей.


Неисправности

Тормозной суппорт очень зависимый узел, причинами нарушения его работы могут быть как собственные износ и механическая деформация, так и другие. Например, некачественная тормозная жидкость, которую вовремя не поменяли, или изношенные тормозные колодки, а замена тормозных колодок не выполнена, неисправные тормозные диски. Плюс к этому агрессивные факторы окружающей среды, попадание грязи на элементы конструкции и многое другое.

Признаками неисправности являются посторонний шум, снижение курсовой устойчивости. Рулевое управление, тормозная система начинают работать неэффективно. Это лишь основные причины.


Диагностика

Диагностика суппортов заключается в их визуальном осмотре. Причем осматривается весь дисковый тормозной механизм, в том числе такие элементы как тормозные диски, а также тормозные колодки. Осмотру подлежит и привод, степень его герметичности, целостность тормозных шлангов, пыльников и других деталей. Оценка работоспособности системы в условиях автосервиса проводится на специальном тормозном стенде.


Ремонт и замена

При выявлении поломок тормозного суппорта в зависимости от их характера возможны его ремонт, в этом случае используются специальные ремкомплекты, или смена. Одновременно выполняется и замена тормозных колодок, дисков если они сильно изношены. Возможно и тормозная жидкость также потребует замены. Работы лучше доверять опытным слесарям автосервисов, так как от исправности рабочей тормозной системы напрямую зависят безопасность эксплуатации автомобиля, жизни водителя и пассажиров.

Обслуживание тормозного суппорта

Осуществляем обслуживание тормозного суппорта

Тормозные суппорты – конечные исполнительные элементы тормозной системы автомобиля, которые отвечают за подведение и прижатие колодок к тормозным дискам. После нажатия на педаль тормозная жидкость проходит через различные элементы системы: гидроблоки ABS, тормозные цилиндры, магистрали тормозной системы и т. д. В конечном итоге, посредством суппорта, она передает тормозное усилие на колодку и затем на тормозной барабан. Если все звенья цепочки работают безукоризненно, транспортное средство считается безопасным и подготовленным к любой экстремальной ситуации. Если же тормозного суппорта давно не касались руки сервисных специалистов, он становится слабым звеном системы, которое может подвести водителя в любой момент.

Почему тормозной суппорт нуждается в периодическом обслуживании?

Начнем с того, что тормозной суппорт ежедневно работает в очень сложных, если ни сказать, негативных условиях. Это постоянные механические и температурные воздействия, пыль и реагенты, которые попадают на механизм непосредственно с проезжей части… Не лучшим образом на состоянии суппорта сказывается обилие влаги, которая в больших количествах попадает на механизм в осенне-зимний период. Все это постепенно приводит к механическому износу подвижных частей тормозного суппорта, к разрушению его элементов по причине коррозии и так далее.
В результате тормозной суппорт, как минимум, нуждается в регулярной проверке технического состояния. Но, как показывает практика, одних проверок для его полноценного функционирования бывает недостаточно. Поэтому качественное сервисное обслуживание становится неотъемлемой составляющей его длительной и безотказной эксплуатации.

Когда необходимо производить обслуживание тормозных суппортов?

Обслуживание тормозного суппорта сводится к диагностике данного узла, а также к осуществлению мероприятий, которые направлены на профилактику возможных неисправностей. Исходя из статистики и эксплуатационных характеристик основных деталей тормозного суппорта, производители транспортных средств давно утвердили для него межсервисные интервалы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию данного узла и автомобиля в целом. Как правило, мероприятия, направленные на проверку работоспособности тормозного суппорта, а также на приведение его в соответствие с заданными техническими характеристиками, производятся не реже одного раза в год. Это распространенная рекомендация, которой мы рекомендуем следовать, независимо от пробега и года выпуска своего транспортного средства.

Обратившись к услугам любого сервисного центра, принадлежащего нашей компании, вы получите полный перечень услуг, направленных на проверку и поддержание работоспособности не только тормозного суппорта, но и тормозных колодок.

Очистка скоб и направляющих от пыли и нагара, обработка трущихся деталей специальными средствами, предотвращающими коррозию и так далее. Все это мероприятия по обслуживанию тормозного суппорта, которые позволят водителю чувствовать себя в безопасности на любой дороге.
 

Тормозная система. Часть 1 — Автокадабра

Часть первая про то, какими бывают тормозные суппорта, чем они отличаются и как работают, поговорим про рабочий тормозной цилиндр и колодки, устроим небольшую автоугадайку и посмотрим много фотографий. Начнем с тормозного диска.

Тормозной диск


Тормозной диск с плавающим ротором Ferrari 430

Тормозной диск, выполненный из чугуна, жестко закреплен на ступице колеса, то есть вращается со скоростью колеса. Тормозные диски это то, что предстает перед нами, при снятом колесе.

Передний тормозной диск Ford Focus ST

Тормозной диск берет на себя почти всю тепловую энергию, выделяющуюся во время торможения. Поэтому его главной характеристикой является теплоемкость и теплопроводность. Последняя в свою очередь также нужна для того, чтобы быстро отдавать тепло окружающей среде — нагревать воздух. Диск должен обладать достаточной жесткостью, чтобы выдерживать давление колодок и должен переносить частые и сильные перепады температур. В гражданских автомобилях применяют диски из чугуна, который имеет очень низкий коэффициент трения, что повышает износостойкость. Казалось бы, что в тормозах коэффициент трения должен быть большим, но мы уже обсуждали что все в конечном итоге упирается в коэффициент трения покрышек с асфальтом. И только там, где покрышки позволяют, имеет смысл использовать диски из керамики, карбона. Но такие диски будут заметно быстрее изнашиваться.
По конструкции различают цельные диски и вентилируемые (двойные). Цельные представляют из себя плоский цельный диск — такие обычно ставят на задние колеса бюджетных машин.

Цельный задний тормозной диск

Вентиллируемые диски это, по-сути, два цельных диска соединенные перегородками. Вентиллируемые диски гораздо лучше охлаждаются за счет воздуха, который циркулирует между дисками. На дорогих дисках перегородки спроектированы специально так, чтобы улучшить циркуляцию воздуха.

Вентиллируемый передний тормозной диск BMW

Для облегчения веса ступичную часть диска (колокол) изготавливают из более легких сплавов (алюминий), а сам ротор (рабочая поверхность) крепится болтами. Причем крепление может быть не жестким и допускать некоторое осевое смещение рабочей части диска — диски с плавающим ротором.

Составной тормозной диск Mitsubishi Evolution X

Диски с насечками помогают отводить горячие газы от трущихся поверхностей колодки и диска, и с одной стороны увеличивают площадь поверхности диска (для лучшего охлаждения), а с другой уменьшают площадь соприкосновения колодки с диском, соответственно меньше тепла выделяется в паре трения.

Вентиллируемый диск с насечками. В разрезе видно структуру перемычек, соединяющих две части диска

Перфорируемые диски имеют сквозные и глухие отверстия и способствуют лучшему охлаждению диска. Также с одной стороны они уменьшают жесткость всей конструкции, а с другой помогают диску легче переносить деформации связанные с постоянными и быстрыми нагреваниями и охлаждениями.

Тормозной диск с перфорацией Aston Martin в виде настенных часов

Сравнение разных видов дисков

Тормозной диск, а вернее его размер напрямую влияет на минимальный размер колесных дисков и косвенно на профиль резины. Чем больше требуется тормозной диск, тем больше будет колесо, ведь сам диск и суппорт должны поместиться в колесный диск и еще иметь зазор для доступа воздуха для охлаждения и не перегревать сами колеса.

Суппорт


Тормозной суппорт Brembo «Extrema» для Ferrari LaFerrari

Задача суппорта — прижимать колодки к тормозному диску с обеих сторон. На передних колесах суппорт крепится к поворотному кулаку и неподвижен относительно вращающегося тормозного диска. Колодки к диску прижимает рабочий цилиндр (от одного до шести-восьми), приводимый в действие высоким давлением тормозной жидкости. Рабочие цилиндры могут находиться как с одной стороны цилиндра, так и с обеих.

Однопоршневой плавающий суппорт BMW

В обычных машинах в суппорте находится один рабочий цилиндр, размещенный с внутренней стороны. Для гоночных машин хорошо подходят суппорта с несколькими рабочими цилиндрами (многопоршневые), но в гонках редко когда торможение происходит до полной остановки, обычно там необходимо быстро и эффективно сбросить скорость (ну, скажем, до 90 км/ч и пройти крутой поворот). Несколько рабочих цилиндров равномернее прижимают колодку к диску, и тепло распределяется равномернее. Но у таких конструкций меньше прижимной силы, из-за малого размера самих поршней и цилиндров. Один большой рабочий цилиндр развивает большее усилие, чем, например, два-три маленьких.

Однопоршневой плавающий суппорт с тормозными колодками

Распространены две конструкции — с плавающим и фиксированным суппортом. В гражданских автомобилях применяется первая. Состоит из двух частей — самого суппорта и направляющей колодок.

Колодки в направляющей (без суппорта)

Плавающий суппорт закреплен только по оси вращения тормозного диска (колеса) и может свободно перемещаться перпендикулярно ей по направляющим (пальцам), закрепленным в направляющей колодок. Это позволяет разместить один или несколько тормозных цилиндров только с одной стороны суппорта, но при этом иметь равномерное прижатие колодок к диску с двух сторон. Поршень рабочего цилиндра давит на колодку, прижимая ее к тормозному диску, при этом толкая суппорт от поршня, что приводит к прижиму колодки с противоположной стороны диска.

Анимация работы плавающего суппортаТакже советую посмотреть видео более качественно демонстрируещее принцип работы суппорта.Двухпоршневой плавающий суппорт в сборе с направляющими и колодками

Фиксированные суппорта жестко закреплены относительно диска и имеют от двух до восьми рабочих цилиндров, расположенных с разных сторон относительно диска. Сами суппорта разрезные, либо отлиты одной частью.

Четырехпоршневой фиксированный монолитный суппорт в разрезе

Суппорт крепится к поворотному кулаку либо непосредстенно, либо через специальные скобы.

Крепление суппорта Honda Civic (фиксированный составной четырехпоршневой)

Суппорт имеет два отверстия — для подачи тормозной жидкости и для прокачки (обычно располагают сверху, чтобы воздух легче выходил).

Плавающий однопоршневой задний суппорт KIA Sorento. Стрелками отмечены входной порт и штуцер для прокачки (под резиновым колпачком)

Фиксированные суппорта могут быть составными (суппорт имеет продольный разрез и состоит из двух зеркальных половинок) и монолитными. Первые проще в изготовлении. В целом они имеют примерно одинаковую прочность, причем составным добавляют жесткость стальные болты, соединяющие две части алюминиевого суппорта. (Причем модуль упругости стали увеличивается с ростом температуры, в то время как для алюминия он падает, но для дорогих монолитных суппортов применяют особые сплавы аллюминия, которые не так сильно этому подвержены).

Монолитный фиксированный суппорт

Две половины фиксированных суппортов соедининены трубкой для подачи тормозной жидкости ко второй половине. Обычно она располагается снаружи, но может проходит каналом и внутри суппорта.

Составной шестипоршневой фиксированный суппорт. Снизу трубка для соединения двух половин

На разных машина расположение тормозных суппортов относительно диска носит, казалось бы, совершенно случайный характер. Каких только конфигураций нет (наиболее часто встречающаяся — передний суппорт смещен назад, задний — вперед, т. е. суппорта «смотрят» друг на друга). В целом, тормозной суппорт следует держать подальше от пыли, грязи и воды летящей с дороги, но это приводит к повышению центра тяжести (особенно на гоночных машинах с огромными и тяжелыми суппортами). Расположение переднего суппорта продиктовано расположением рулевой тяги и геометрией подвески. Расположением суппортов можно немного повлиять на продольную развесовку машины и длину тормозной магистрали, которая влияет на скорость срабатывания тормозов. Также следует принимать во внимание удобство обслуживания. Там где это важно, следует учитывать направления потоков воздуха для охлаждения тормозов — охлаждать ли сначала суппорт или диск.

Рабочий тормозной цилиндр


Разрез рабочего цилиндра с поршнем Chevrolet Corvette ZR1

Рабочий цилиндр представляет из себя поршень, который ходит в просверленном отверстии в суппорте. Поршень давит непосредственно на тормозную колодку под действием давления тормозной жидкости. Для уплотнения используется резиновое кольцо, вставленное в углубление в стенке поршня (суппорта). Сам поршень полый, обычно в виде стакана, часто покрыт хромом для защиты от коррозии. Для защиты от попадания в рабочий цилиндр пыли и грязи используется пыльник, фиксирующийся одной стороной на поршне, а другой на суппорте. Пыльник выполнен из жаропрочной резины.

Поршень рабочего цилиндра

В многопоршневых суппортах (6 и выше) принято использовать рабочие цилиндры разного диаметра, который увеличивается к задней части колодки/суппорта. То есть задняя часть колодки прижимается сильнее. Это позволяет добиться более равномерного износа колодки, помогая эффективнее распределять тепло. Кроме того при торможении колодка стачивается, образуя пыль, которая накапливается к задней части колодки.

Поршень рабочего цилиндра. Такая конструкция поршня позволяет меньше тепла передавать тормозной жидкости

Тормозные колодки


Колодка это металлическая пластина с нанесенным на нее фрикционным слоем, который должен быть устойчив к высоким температурам. Коэффициент трения фрикционного слоя у обычных (гражданских колодок) не превышает 0.4. Нужно учитывать что высокий коэффициент трения в паре колодка-диск приводит к визгу при торможении, из-за возникающих вибраций. Для термоизоляции тормозной колодки от поршня рабочего цилиндра и самое главное от тормозной жидкости изпользуют резиновые или медные составы, нанесенные между колодкой и поршнем. Это кроме того помогает снизить уровень вибраций и визга.

Из-за большой твердости (и хрупкости) фрикционного слоя на колодках применяют насечки. Обычно это вертикальный (один или несколько в зависимости от площади колодки) разрез по центру, который предотвращает растрескивание колодки (из-за постоянного термического расширения и сужения), а также помогает очищать трущиеся поверхности от ржавчины с тормозного диска, пыли, грязи и способствует отводу горячих газов.

Для своевременного оповещения об износе колодок на них устанавливают механический индикатор износа. Он представляет из себя тонкую металлическую пластинку, которая при износе колодки начинает касаться диска и издавать вигз при торможении.

На верхних колодках хорошо виден индикатор износа

В заключении рассмотрим пару фотографий и попробуем определить что там к чему.

Передние тормоза Ford Focus 2012

Это фотография тормозов одного из кадабровцев. Он любит играть в шашечки на МКАДе и у него очень крутые тормоза. Попробуйте отгадать авто и владельца.

Во второй части мы поговорим про тормозную магистраль, тормозную жидкость, поймем принцип работы главного тормозного цилиндра, регулятора и вакуумного усилителя тормозов. В третьей части рассмотрим конструкцию тормозных барабанов, стояночного тормоза, отличия задних суппортов и попробуем «вскрыть» блок ABS.

Тормозные суппорты для горных велосипедов | Дженсон США

Суппорты для горных велосипедов

Без хорошего тормозного суппорта не может обойтись ни один горный велосипед. Когда вы летите вниз по склону на максимальной скорости, вы должны быть уверены, что ваши тормоза смогут замедлить вас без колебаний. Вот почему Jenson предлагает большой выбор тормозных суппортов от таких производителей, как Shimano, SRAM, Tektro и Avid, всех брендов, которые вы знаете и которым доверяете.

Как выбрать тормозной суппорт, который подходит именно вам? Ну, во-первых, следует спросить себя, какой суппорт совместим с вашим велосипедом.Используются ли на вашем велосипеде дисковые тормоза, линейная тяга (V-тормоза) или кантилеверные? Каким видом катания вы в основном занимаетесь? Вы любите скоростной спуск, трейл или кросс-кантри? В каких условиях вы в основном катаетесь? Там, где вы катаетесь, в основном сухо или мокро и грязно? Ответы на эти вопросы помогут вам начать выбор подходящих тормозных суппортов для горных велосипедов.

Не так давно горные велосипеды поставлялись с линейными или кантилеверными тормозами. Эти тормоза хорошо работали в свое время, и их до сих пор можно найти на некоторых более дешевых велосипедах.У многих из нас все еще есть старые велосипеды, в которых используется этот тип тормоза, и именно поэтому Jenson USA предлагает большой выбор линейных и кантилеверных тормозов, чтобы удовлетворить ваши потребности.

В наши дни большинство горных велосипедов поставляются с дисковыми тормозами. У дисковых тормозов есть много преимуществ по сравнению с некоторыми тормозами более старого типа, которые раньше поставлялись с горными велосипедами. Дисковые тормоза более мощные, чем их предшественники. Обычно вы можете уйти, слегка нажав на рычаг одним или двумя пальцами, чтобы замедлить вас.Это, в свою очередь, избавляет ваши руки от усталости на длинных участках спуска. Дисковые тормоза работают в самых разных условиях. Будь то мокрая или сухая, эффективность дисковых тормозов не сильно снижается. Это делает их идеальными для катания в районах, где много дождя и грязи. Дисковые тормоза – это настоящее и будущее горного велосипеда. Не ожидайте увидеть какой-то другой метод торможения в ближайшее время.

Если у вас есть какие-либо вопросы о суппортах для горных велосипедов, позвоните или пообщайтесь с одним из наших экспертов по Gear Advisors сегодня по телефону 951-234-7554.Они всегда рады помочь вам с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть.

Как понять, что тормозной суппорт вышел из строя?

Говорят, что яйцо испортилось, опустив его в стакан с водой. Если яйцо падает на дно стакана, оно еще свежее. Если он опускается на дно и встает, он менее свежий, но его все же можно есть. Но если яйцо плавает на поверхности воды, оставьте его в покое. Это пошло плохо. Конечно, если вы проигнорируете признаки тухлого яйца, ваш нос поймет это, как только вы его откроете.

То же самое можно сказать и о ваших тормозных суппортах. Когда ваши тормоза изнашиваются, они посылают вам знаки. Как и в случае с тухлым яйцом, если вы игнорируете признаки неисправного тормозного суппорта, они станут гораздо менее заметными. Симптомы будут обостряться, и проблема станет более очевидной. Результатом, скорее всего, будет повреждение.

Но это не обязательно должно случиться с вашей машиной. Вот признаки неисправного тормозного суппорта.

Что такое тормозной суппорт?

Во-первых, давайте посмотрим на вашу тормозную систему и поймем, что делает суппорт.Суппорт является компонентом дисковой тормозной системы, наиболее распространенной на современных легковых автомобилях. Работа этой системы зависит от гидравлического давления. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, сила передается через жидкость внутри сети шлангов и трубок на колеса. К каждому колесу прикреплен тяжелый металлический диск, называемый тормозным диском . Когда ваши колеса катятся по дороге, роторы вращаются вместе с ними. Вокруг каждого ротора закреплена пара тормозных колодок . Эти колодки подвешены в гидравлическом зажимном механизме — суппорте.

Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, суппорты прижимают тормозные колодки к дискам точно так же, как человек в инвалидной коляске может схватиться за колеса, чтобы снизить скорость. Велосипед работает аналогичным образом. Когда вы берете тормозной рычаг, трос приводит в действие суппорт, который прижимает пару резиновых тормозных колодок к бокам велосипедного колеса. В каждом случае создается трение, и кинетическая энергия движущегося тела преобразуется в тепловую энергию, чтобы замедлить вас и остановить.

Каковы признаки того, что суппорт вышел из строя?

К счастью, ваши тормозные суппорты рассчитаны на долгий срок службы. Если ваши тормозные колодки рассчитаны на изнашивание по мере использования (в некоторой степени и ваши роторы), суппорт не считается изнашиваемым элементом, который требует регулярной замены. Тем не менее, они иногда терпят неудачу. Как вы можете сказать? Плохой суппорт может проявить себя следующим образом.

При проверке .

Лучший способ обнаружить неисправный тормозной суппорт — это регулярно проверять тормозную систему.Технический специалист может обнаружить ранние предупреждающие признаки неисправного суппорта — коррозию, скопление грязи, утечку, нежелание направляющих пальцев и т. д. — до — они становятся серьезной проблемой. Если у суппорта уже есть проблемы, техник может заметить неравномерный износ тормозных колодок из-за того, что суппорт либо застрял в открытом, либо в закрытом положении. Многие ремонтные мастерские предлагают какую-либо форму бесплатной проверки при каждой сервисе по замене масла, когда технический специалист проверит состояние основных систем и компонентов автомобиля, включая ваши тормоза.В противном случае вам следует планировать осмотр не реже одного раза в год.

См. 21-точечный осмотр.

Поскольку ваши тормозные колодки содержат расходуемый фрикционный материал, который со временем изнашивается, вам необходимо время от времени заменять их. Срок службы тормозных колодок может сильно различаться. Поэтому важны проверки. Если вы склонны тормозить агрессивно или «ездите на тормозах», ваши тормозные колодки будут изнашиваться быстрее. То же самое, если вы много ездите по грунтовым дорогам.Состав фрикционного материала на тормозных колодках также имеет значение. Органические тормозные колодки служат не так долго, как керамические или полуметаллические колодки. Как правило, тормозные колодки могут прослужить от 60 000 км до 20 000 км, прежде чем им понадобится ремонт тормозов.

Ваш автомобиль уводит в сторону.  

Одна из причин выхода из строя суппорта – заклинивание, часто в результате дешевого ремонта тормозов, когда не были заменены все необходимые компоненты. Ваши тормозные колодки должны «плавать» по обеим сторонам ротора, когда вы едете.При нажатии на педаль они сжимаются; при отпускании педали они отпускают. Но если суппорт застрял, колодки могут не отсоединиться от ротора или вообще не зацепить его. В результате ваш автомобиль уводит в сторону. Он будет тянуть в направлении суппорта, который не отпустит, и отклоняться от того, который не схватится. Если вы уберете руки с руля, вы можете даже заметить, что автомобиль уводит в сторону, когда вы не тормозите (хотя это также может быть признаком купить шины, которые нуждаются в замене).

Иногда протекает тормозной суппорт. Это ненормально; на самом деле, это может быть опасно, если ваша тормозная система теряет гидравлическое давление из-за утечки. Если вы видите признаки утечки жидкости на земле прямо внутри того места, где находится шина, возможно, у вас протекает суппорт, который следует устранить как можно скорее. Не садитесь за руль автомобиля, если из суппортов или других мест вытекает тормозная жидкость. Отбуксируйте его в ремонтную мастерскую для обслуживания тормозов.

Вы слышите странные звуки.  

Странные звуки, исходящие из вашего автомобиля, могут сигнализировать о ряде проблем. Тормозные колодки, например, будут скрипеть, когда стареют. Если они износились сверх своих пределов, они начнут царапать и стачивать. Необнаруженный заклинивший тормозной суппорт часто издает шум, похожий на шум изношенных тормозных колодок. Вначале может показаться, что что-то трется, когда вы отпускаете педаль тормоза. Не обращайте на это внимания, и в конечном итоге вы услышите металлический скрежет, царапанье или трущийся звук, который указывает на контакт металла с металлом в вашей тормозной системе.Менее частым явлением является звук «стук» при нажатии на педаль тормоза. Это может быть признаком того, что суппорт или скоба суппорта сломались. В таком случае не управляйте автомобилем, отбуксируйте его в ремонтную мастерскую.

Как видите, признаки неисправного тормозного суппорта могут усиливаться, чем дольше вы их не замечаете. Если пренебречь плановым техническим обслуживанием или не проводить регулярный осмотр тормозов, неисправный суппорт может остаться незамеченным. По крайней мере, пока вы не услышите забавные звуки. Игнорируйте их, и ваша тормозная система может выйти из строя.Это все равно, что знать, что яйцо тухлое, и тем не менее разбить его. Зачем рисковать запахом тухлых яиц из-за сильно поврежденного суппорта и отказавших тормозов?

Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа.В той степени, в которой это полностью разрешено действующим законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий любого рода, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Тормозные суппорты

Все аксессуары для категории и оси по отслеживанию запчастей, быстрое изменение и выносливости и обтекатели остаются наборы для шин и колесных наборов с тройными зажидками и компонентами шасси наборы для ветровых стеклян. Тормозные колодки главные цилиндры цилиндров и цепочки наборов росков и роскошные наборы для элтрокеты электроники батареи кнопок и ручные переключатели с переключателями топлива / настройки контроллеров и аксессуаров Timers, дисплеев, пакетов и анализа данных QuickShifters и автопроизводители Auto Blippers Traction System и комплекты болтов     Охлаждение     Тюнинг ЭБУ     Электроника и аккумуляторы     Выхлоп     Впуск, двигатель и сцепление  Защитное снаряжение     Шлемы     Перчатки     Гоночные костюмы    Куртки задние защитники, защитники грудной клетки и ползунки брони — Supermoto Supermoto Supermoto Supermoto Supermoto Supermoto DriveTrain Supermoto Engine & Sulhmoto Supermoto Supermoto Performance Electronic Жидкости  Колеса и шины     Оси, быстросменные и износостойкие детали     Подшипники – керамические, гибридные и стальные     Шины     Колеса     Подогреватели шин  Горный велосипед     Компоненты и запасные части     Защитное снаряжение и одежда     Подвеска  Б/у запчасти и запчасти со скидкой

Тормозные суппорты

4653

Файл cookie — это небольшой файл данных, который хранится на вашем конечном устройстве.Файлы cookie используются для анализа интереса пользователей к нашим веб-сайтам и помогают сделать их более удобными для пользователей. Как правило, вы также можете получать доступ к нашим веб-сайтам без файлов cookie. Однако, если вы хотите использовать все функциональные возможности наших веб-сайтов наиболее удобным для пользователя способом, вам следует принять файлы cookie, которые позволяют использовать определенные функции или предоставляют удобные функции. Целевое назначение файлов cookie, которые мы используем, показано в следующем списке.

Используя наши веб-сайты, вы соглашаетесь на использование тех файлов cookie, которые ваш браузер принимает на основе настроек вашего браузера.Однако вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы он уведомлял вас перед принятием файлов cookie, принимал или отклонял только определенные файлы cookie или отклонял все файлы cookie. Кроме того, вы можете в любое время удалить файлы cookie со своего носителя. Дополнительную информацию можно найти в разделе о защите данных.

В настоящее время активированы следующие файлы cookie:

Технически необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie абсолютно необходимы для работы сайта и включают, например, функции, связанные с безопасностью.Используются следующие файлы cookie:

Имя

Время удерживания

Назначение

Статистика

Для дальнейшего улучшения нашего предложения и нашего веб-сайта мы собираем анонимные данные для статистики и анализа.Эти файлы cookie используются для анализа поведения пользователей на нашем веб-сайте с помощью решения для веб-аналитики Google Analytics. Они носят имена «_ga», «_gid» или «_gat», которые используются для различения пользователей и ограничения скорости запросов. Все собранные данные анализируются анонимно.

Имя

Время удерживания

Назначение

Лучшие тормозные суппорты вторичного рынка для спортивных автомобилей

Тормозные суппорты EBC серии Apollo Тормозные суппорты Apollo

имеют конструкцию из двух частей с болтовым креплением, включая высокопрочные 12.Болты из стали 9 класса для усиления секции моста суппорта. Компьютерный анализ FEA показывает, что использование болтов из высокопрочной стали для усиления моста обеспечивает значительное улучшение жесткости суппорта по сравнению с моноблочной конструкцией. Более жесткая секция моста означает меньшее удлинение при торможении, что дает более жесткое и отзывчивое ощущение педали, особенно после периода резкого торможения, когда алюминиевый мост суппорта моноблочной конструкции заметно размягчается при повышении температуры.

В отличие от подавляющего большинства литых суппортов, которые обычно изготавливаются методом гравитационного литья, корпуса суппортов серии Apollo изготавливаются из термообработанных отливок под низким давлением. Литье под низким давлением является гораздо более дорогим методом производства, чем обычное гравитационное литье, но закачивание алюминиевого сплава в форму под давлением значительно улучшает консистенцию готовой детали. Это дает тормозным суппортам серии Apollo от EBC заметное преимущество в производительности по сравнению с обычными суппортами, отлитыми под действием силы тяжести, демонстрируя более высокую общую прочность и жесткость корпуса суппорта, сравнимую с ковкой.

В отличие от большинства окрашенных суппортов на рынке, тормозные суппорты Apollo не окрашиваются порошковой краской. Порошковое покрытие трескается и обесцвечивается при воздействии высокой температуры, а это означает, что суппорты с порошковым покрытием отлично выглядят сразу после распаковки, но цвет быстро тускнеет при использовании. Мы не просто хотим, чтобы суппорты Apollo хорошо выглядели в упаковке, мы хотим, чтобы они прекрасно выглядели долгие годы, поэтому EBC завершает отделку каждого суппорта, используя наш усовершенствованный процесс высокотемпературного полиэфирного покрытия Teflon™.Эта система окраски верхнего слоя аналогична той, что используется на рынке кухонной посуды на нижней стороне сковородок, и дает прочное, устойчивое к выцветанию покрытие, которое легко протирать, и гарантирует, что суппорты Apollo будут отлично выглядеть долгие годы.

Тормозные суппорты — узнайте о тормозных суппортах

Что такое тормозные суппорты

Тормозные суппорты

Тормозные суппорты являются важным компонентом тормозной системы вашего автомобиля и играют жизненно важную роль в замедлении или остановке автомобиля.Большинство автомобилей в наши дни имеют дисковые тормоза, если не на всех колесах, то точно на переднем колесе.

Тормозной суппорт содержит тормозные колодки и поршни вашего автомобиля. Его задача — замедлять колеса автомобиля, создавая трение с тормозными дисками. В дисковой тормозной системе колеса автомобиля соединены с металлическими дисками или роторами, которые вращаются вдоль колес.

Тормозной суппорт устанавливается как зажим на диск колеса, чтобы предотвратить вращение колеса, когда вы нажимаете на тормоз.Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозная жидкость создает давление на поршни внутри тормозного суппорта, прижимая колодки к тормозному диску и замедляя автомобиль.

Типы тормозных суппортов

Тормозные суппорты бывают двух типов — плавающие (скользящие) и фиксированные. Плавающие суппорты функционируют в движении относительно ротора, перемещаясь внутрь и наружу в соответствии с движением ротора. Они содержат только один или два поршня, расположенных на внутренней стороне ротора. Поршень давит на суппорт при торможении.Это, в свою очередь, позволяет тормозным колодкам создавать трение с обеих сторон ротора.

Неподвижные суппорты, судя по их названию, являются стационарными. Они имеют поршни на противоположных сторонах ротора. В некоторых дорогих автомобилях фиксированные суппорты также имеют две или более пар поршней на противоположных концах, часто называемых горшками.

Хотя фиксированные суппорты дороже, чем плавающие, они более ориентированы на производительность. Вот почему фиксированные суппорты используются в большинстве спортивных автомобилей и суперкаров, поскольку они прекрасно справляются с остановкой автомобилей на высокой скорости.

Обслуживание тормозных суппортов

Когда вы нажимаете на тормоз автомобиля, внутри тормозной системы выделяется значительное количество тепла. Это не только изнашивает систему, но и ослабляет, а в некоторых случаях и разрушает уплотнения суппорта.

С другой стороны, если вы не будете регулярно водить машину, есть вероятность, что ваши суппорта заржавеют, загрязнятся или даже начнут течь тормозной жидкости! Хотя все это трудно заметить с первого взгляда, вот несколько явных признаков того, что тормозные суппорты вашего автомобиля нуждаются в немедленной проверке: сигнальная лампа системы (ABS) загорается на приборной панели,

  • При нажатии на тормоз возникают внезапные рывки,
  • Педаль тормоза либо слишком мягкая, либо слишком жесткая,
  • Вам необходимо постоянно прокачивать тормоза, чтобы они работали,
  • Утечка тормозной жидкости вокруг двигателя или колес.