30Июн

Технические характеристики моторного масла: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Содержание

Характеристики моторных масел – что говорит нам этикетка?

Исправная и надежная работа двигателя зачастую зависит от характеристики моторных масел, которые вы используете в своем четырехколесном друге. Масла делятся на три типа: синтетика, полусинтетика и минеральные варианты. Осталось разобраться, в чем же их отличия?

Способы получения моторной жидкости

Синтетическое происхождение означает то, что за основу взяты химические вещества, которые получены исключительно в лаборатории. Поэтому в данном виде лучше всего подобраны именно те характеристики и параметры, которые будут использоваться во время эксплуатации. Данные варианты отлично подходят к большинству дополнительных присадок, тем самым могут улучшать какие-либо свои характеристики. Основной их плюс – это защитные и очищающие свойства. И они ни в коей мере не теряют своих свойств при высоких температурах.

Дальше рассмотрим следующий тип – полусинтетические масла. Это некая грань между искусственным и натуральным вариантом.

Основа у данного типа, как правило, минеральная, но за счет примешивания синтетики компенсируются минусы минерального варианта. По своей консистенции полусинтетика напоминает нам синтетику, да и по свойствам в принципе тоже. Но за счет того, что это не 100 % искусственный состав, такая продукция сильно выигрывает в цене. Стоит полусинтетика значительно дешевле, а по свойствам проигрывает совсем немного.

Несложно догадаться, из чего производят минеральные моторные масла. Принцип получения состоит в перегонке нефти. Из-за своего специфического появления на свет у продукта цена намного ниже, чем у двух вышеперечисленных типов. Но есть ряд минусов. При высоких температурах работать оно не может, так как сильно густеет. Может также вступить в химическую реакцию с воздухом и оставить на двигателе загрязнительные шлаки. Основные сравнительные характеристики автомобильных моторных масел закончены, теперь необходимо перейти к температурной классификации.

Если есть возможность по финансам и техническим параметрам мотора, то используйте синтетическое масло.

Температурные характеристики моторных масел – обозначения

Сейчас большинство масел, которые выпускаются на автомобильном рынке, называются универсальными. Они могут работать как в холод, так и в знойную жару. Стоят они дорого, так как это специально подобранные синтетические варианты. Имеют следующее обозначение на коробке (обычно на центральной части этикетки): W значит, что масло можно использовать в зимнюю пору, а цифра впереди указывает показатель темпаратурной вязкости.

Итак, в итоге имеется следующая градация:

  • 0W – используется при сильных морозах до -35-30 градусов по Цельсию;
  • 5W – данное масло можно использовать только до -30-25 градусов;
  • 10W – этот тип спокойно сможет работать при -25-20 градусах;
  • 15W – применяется, если на улице до -20-15 градусов;
  • 20W – минимальная температура в этом случае составит -15-10 градусов.

Для масел, которые готовы преодолеть высокие температуры, не ставится букв, а просто указана цифра:

  • 30 – до +20-25 градусов;
  • 40 – до +35-40 градусов;
  • 50 – может выносить жару до 45-50 градусов;
  • 60 – хоть в печь засовывай.

Что следует помнить при выборе моторного масла?

При выборе самой частой ошибкой бывает банальная путаница с цифрами, многие уверены, что любое число на этикетке может обозначать максимальную температуру, но это не правильно. Лучше внимательно почитайте характеристики на обороте, времени это займет немного, зато неприятностей впоследствии будет гораздо меньше. Следует иметь в виду при использовании, что чем ниже значение допустимой температуры эксплуатации, тем более жидким будет масло. Ну, а выше были перечислены все температурные характеристики моторных масел.

Теперь давайте подведем итог, при выборе масла необходимо полностью опираться именно на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться ваш автомобиль. Вы также сами должны решить, готовы ли вы платить за дорогое масло, или вам проще поменять двигатель через пару лет. Все же раз в 1-2 года купить канистру качественного синтетического продукта для замены не очень ударит по карману. При выборе моторных масел технические характеристики необходимо тщательно изучить!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Технические характеристики моторного масла 10W40

Для того, чтобы обеспечить рабочий процесс и защитить конструктивные элементы в двигателе внутреннего сгорания, необходимо использовать специальное моторное масло, которое является смазочным материалом. Оно должно выполнять определенные задачи, такие как:

  • смазка деталей для того, чтобы снизить силы трения и не заклинило мотор;
  • применение противозадирной и антикоррозийной защиты;
  • выполнение отвода из рабочей зоны металлических частиц, которые появляются в работе, а также вывод несгоревших остатков топлива;
  • охлаждение в зоне, где соприкасаются детали и элементы двигателя.

Моторное масло делится на несколько классов и стандартов, в которых применение материала зависит от:

  • температурного режима;
  • типа двигателя и его характеристик;
  • основ изготовления;
  • применяемых в составе присадок.

Характеристики моторного масла

К техническим характеристикам моторного масла 10W40 стандарт SAE J300 относит:

  • возможность применения во все сезоны;
  • возможность сохранить показатели по вязкости, при минимальной температуре испытания -25 градусов;
  • возможность применения при температуре окружающего воздуха, не превышающего +40 градусов;
  • возможность применения масла для бензинового мотора;
  • возможность применения масла для дизельного двигателя.

Различия моторных масел

Моторное масло 10W40 выпускается нескольких видов, таких как:

Минеральный

У такого вида: низкая стоимость, простое производство, сделан на компонентах природного происхождения, обладает маленьким сроком эксплуатации, образует нагар на моторе и довольно быстро теряет необходимые свойства. Применяется в возрастных автомобилях с большим пробегом, а также с дизельным мотором.

Полусинтетический

Такой вариант появляется из-за смешивания минерального и синтетического масла в пропорциях 70:30. У него присутствуют отличные защитные свойства, низкая испаряемость, а также он убирает нагар и применяется в автомобилях со средним пробегом.

Синтетический

Этот вид масла появляется в процессе химико-технологического синтеза. В нем присутствуют только химические компоненты, не встречающиеся в природе. Синтетическое масло помогает хорошо устранить коррозию, но дорогое по стоимости и используется в автомобиле с двигателем, который работает под большой нагрузкой.

Технические характеристики моторных масел

Технические характеристики моторных масел — это количественное выражение определенных свойств масла в физических величинах или коэффициентах. Они показывают, при каких условиях моторное масло защищать двигатель от износа, коррозии, загрязнений, возникающих в ходе работы. Информацию о типовых характеристиках можно найти в листе технического описания (TDS, Technical Data Sheet).

Вязкость

Все о вязкости моторных масел

Вязкость — это свойство жидкости оказывать сопротивление при перемещении ее слоев под действием внешний силы. Вязкость моторного масла влияет на износ шеек коленвала и вкладышей подшипников, количество отводимого тепла от узлов трения, а так же топливную экономичность. Среди основных показателей выделяют кинематическую и динамическую вязкость.

Температура вспышки (flash point)

Температура вспышки — самая низкая температура, при которой пары смазочного материала образуют смесь с воздухом, воспламеняющуюся при контакте с огнем. Само масло при этом еще не воспламеняется. Параметр характеризует наличие в масле легколетучих фракций, которые при смешивании с воздухом образуют горючую смесь. Чем меньше этот показатель, тем меньше расход на угар и выше качество базовых масел. Определяют в открытом или закрытом тигле, в последнем случае она на 20-25 градусов ниже.

Испаряемость по методу Ноака

Испаряемость по NOACK — это показатель, характеризующий склонность масла к угару/испарению. Испаряемость по НОАК выражается в процентах, и чем эта цифра меньше, тем меньше расход масла на угар.

Как определяют испаряемость по НОАК?

Стандартизирован тест Селби-Ноака в методе ASTM D5800. Образец масла весом 65 г помещают в специальный аппарат, нагревают до 245,2 °С и в течение 60 минут пропускают над нагретым образцом постоянный поток воздуха с помощью вакуумного насоса.

Для качественных моторных масел показатель испаряемости обычно не превышает 14%. Косвенно по этому числу можно оценивать качество базовых масел.

Температура застывания (solidification point)

Температура застывания — это температура, при которой масло теряет свою подвижность и тягучесть. Застывшим считается масло, которое удерживается в неподвижном состоянии 5 секунд под углом 90 градусов.

Производители снижают температуру застывания с помощью специальных присадок — депрессоров, которые не дают парафину укрупняться,  увеличивать плотность, создавая псевдокристаллические структуры. Снижение динамической вязкости CCS добивается путем подбора нужного базового масла и полимера-загустителя. Поэтому температура застывания и низкотемпературная вязкость могут быть никак не связаны между собой. Кроме того, чрезмерное содержание депрессора может приводить к увеличению вязкости CCS.

Температура потери текучести (pour point)

Температура потери текучести — это самая низкая температура, при которой моторное масло еще сохраняет текучесть. Она показывает возможность переливания моторного масла без необходимости подогрева. Температура застывания, согласно стандартам, на 3°С выше температуры потери текучести. Метод измерения — ASTM D97.

Общее щелочное число (Total Base Number, TBN)

Общее щелочное число (TBN, Total Base Number) — это показатель, который характеризует общую щелочность масла. Выражается количеством гидроокиси калия (KOH) в мг на 1 г смазочного материала. В маслах щелочное число повышают моющие и диспергирующие присадки, поэтому по этому показателю косвенно можно судить о сроке служба масла.

Зачем нужна щелочь в масле?

Процесс сгорания топлива в двигателе сопровождается выделением осадков кислотной природы. Попадая в картер, они провоцируют окисление поверхностей, что приводит к коррозии и образованию шламовых отложений, которые нарушают циркуляцию масла. Как итог — масляное голодание и отказ силового агрегата.

Щелочные компоненты необходимы для нейтрализации кислотных продуктов горения. Моющие присадки растворяют твердые отложения и препятствуют образованию новых, диспергирующие же удерживают твердые вещества во взвешенном состоянии и расщепляют кислоты на нейтральные фракции.

В процессе работы масла щелочные присадки постепенно расходуются, щелочное число падает

Следует отметить, что в реальной жизни практически не бывает ситуаций, чтобы щелочное число приблизилось к нулю в результате выработки. Однако затягивать с заменой масла не стоит.

Высокое щелочное число — показатель качества?

Высокое щелочное число — отличное преимущество для клиентов, которые не сильно разбираются в параметрах моторных масел. Дело в том, что высокий показатель TBN повышает другой, очень важный фактор — содержание сульфатной золы, которая оказывает негативное влияние на каталитический нейтрализатор выхлопной системы, оседает на маслосъемных кольцах и клапанах. Кроме того, если головка поршня покроется твердым нагаром от высокозольного масла, хонинговальные риски, которые способствуют удержанию масляной пленки, начинают стираться. Последствия этого — «масложор», прогар клапанов, разрушение катализатора — тема для отдельной статьи.

Именно поэтому в последнее время получили распространение средне- и малозольные масла (Mid и Low SAPS), которые имеют сниженное содержание сульфатной золы и щелочи.

Важно понимать, что о моющих способностях масла свидетельствует содержание нейтральных солей, а не общее щелочное число TBN. Нейтральные соли не повышают TBN, поэтому низкое содержание щелочи не является показателем низкого качества моторного масла.

На качество моторного масла влияют не только моющие, но и антиокислительные, диспергирующие, противоизносные, противозадирные присадки, а так же качество базового масла.

Выбирать масла с высоким щелочным числом стоит в том случае, если качество топлива в вашем регионе оставляет желать лучшего. Высокое содержание серы приводит к быстрому окислению масла, поэтому масло с высоким TBN прослужит немного дольше.

Кислотное число (Total Acid Number, TAN)

TAN — показатель, характеризующий наличие в масле кислот, которые приводят к коррозии металлов. По этому показателю можно косвенно судить о качестве базового масла. В хорошо очищенных маслах II и III группы, например, TAN будет меньше, чем в I группе. Стандартный метод измерения — ASTM D664

Сульфатная зольность

Зольность — это показатель содержания в масле несгораемых неорганических примесей. Эти примеси являются следствием наличия в масле комплекса присадок.

В любом ДВС некоторое количество моторного масла уходит «на угар», т.е. испаряется при высокой температуре, в результате чего образуются твердые продукты сгорания, которые, смешиваясь со смолистыми отложениями, становятся абразивом. Кроме того, сульфатная зольность влияет на срок службы катализаторов и сажевых фильтров.

Для определения зольности используются такие международные стандарты, как DIN 51 575, ASTM D482, ISO 6245.

Полнозольные (Full SAPS) масла

По классификации ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/
B5. Такие масла могут негативно сказываться на многоступенчатых каталитических нейтрализаторах и фильтрах DPF. Типичное значение зольности — 0,9 — 1,1%.

Среднезольные (Mid SAPS) масла

Согласно классификации ACEA имеют обозначения C2 и C3. Зольность таких масел колеблется в диапазоне 0,6-0,9%.

Малозольные (Low SAPS) масла

По классификации ACEA — C1 и C4. По стандарту содержание сульфатной золы не должно превышать 0,5%.

Технические характеристики автомобильных моторных масел

Класс ACEA;Описание и применение

A1/B1;Масла с особо низкой вязкостью, при высоких температурах и больших градиентах сдвига экономят топливо и не теряют смазывающих свойств. Применяются только в случаях, специально рекомендованных производителями двигателей. A3/B3;Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Используются главным образом в высокофорсированных бензиновых двигателях и в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с промежуточным (не прямым) впрыском, работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. A3/B4;Масла с высокими эксплуатационными характеристиками, пригодны при длительных интервалах смены масла. Преимущественно используются в высокофорсированных бензиновых двигателях и в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с непосредственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла данного качества. По назначению соответствуют моторным маслам категории A3/B3. A5/B5;Масла с высочайшими эксплуатационными свойствами, со сверхдлинным интервалом замены, с достаточно высокой степенью экономии топлива. Используются в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования энергосберегающих, маловязких при высокой температуре масел. Предназначены для использования при увеличенных интервалах замены моторного масла**. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. С1;Малозольные масла, совместимые с нейтрализаторами отработанных газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами. Относятся к маловязким энергосберегающим маслам. Имеют пониженное содержание фосфора, серы и низкую сульфатную зольность. Увеличивают срок службы сажевых фильтров и нейтрализаторов, обеспечивают улучшение топливной экономичности автомобилей**. HTHS ≥ 2,9 мПа·с С2;Среднезольные (Mid Saps) масла для высокофорсированных бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования маловязких энергосберегающих масел. Совместимы с нейтрализаторами отработавших газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами, увеличивают срок их службы, обеспечивают повышение топливной экономичности автомобилей**. HTHS ≥ 2,9 мПа·с С3;Среднезольные масла, совместимые с нейтрализаторами отработавших газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами, увеличивают срок их службы. HTHS ≥ 3,5 мПа·с C4;Малозольные (Low Saps) масла, вязкость HTHS ≥ 3,5 мПа·с C5;Среднезольные (Mid Saps) масла, HTHS ≥ 2,6 мПа·с E2;Масла, используемые в дизельных двигателях с турбонаддувом и без него, работающих в средних и тяжелых условиях с обычными интервалами замены моторного масла. E4;Масла для использования в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, снабженных системой снижения оксидов азота*** и автомобилей без сажевых фильтров. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств. E6;Масла данной категории используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, с сажевыми фильтрами или без них, при работе на дизельном топливе с содержанием серы не более 0,005%***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств. E7;Используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, без сажевых фильтров, с системой рециркуляции отработавших газов, оснащенных системой снижения выброса оксидов азота***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств. Снижают нагарообразование в турбокомпрессоре. E9;Масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей с пониженной зольностью, отвечающие экологическим нормам до Евро-6 включительно и совместимые с сажевыми фильтрами (DPF). Применение со стандартными интервалами замены.

Технические характеристики моторных масел |

Технические характеристики моторных масел.

В данной статье рассмотрены характеристики и область применения моторных масел для бензиновых автомобилей и универсальных моторных масел для бензиновых и дизельных автомобилей на основании технических условий, предусмотренных ГОСТ 10541-78. В таблице 1 приведена часть показателей из данных технических условий, по которым производятся  моторные масла на нефтеперерабатывающих заводах.

Таблица 1.

Показатели Универсальные Для бензиновых двигателей
М-8В М-6З/10В М-6З/12Г1 М-5З/10Г1 М-4З/6В1
1. Вязкость кинематическая, мм2/с при 100°С 7,5-8,5 9,5-10,5 12,0 10,0-11,0 5,6-6,5
2. Индекс вязкости, не менее 93 120 115 120 125
3. Массовая доля механических примесей, %, не более 0,015 0,02 0,015 0,015 0,02
4. Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже 207 190 210 200 190
5. Температура застывания, °С, не выше -25 -30 -30 -38 -42
6. Моющие свойства, баллы, не более 0,5 0,5 1,0
7. Щелочное число, мг КОН на 1г масла, не менее 4,2 5,5 7,5 5,0 5,5
8. Зольность сульфатная, %, не более 0,95 1,3 1,3 0,9 1,3
9. Стабильность по индукционному периоду осадкообразования выдерж. 30 ч. выдерж. 30 ч. выдерж. 30 ч. выдерж. 20 ч. выдерж. 15 ч.

1. Технические характеристики универсальных моторных масел:

1.1.  Масло М-8В применяется:

а) в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей в качестве зимнего масла;

б) в среднефорсированных безнаддувных автотракторных дизельных двигателях в качестве зимнего масла.                                                                                                                                                                                                                                         Соответствует  SAE 20W-20 и API  SD/CB. Возможно использование взамен масла М-8В2.

1.2. Масло М-6З/10В применяется в среднефорсированных дизельных и бензиновых двигателях в качестве всесезонного масла в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха                                  от минус 25 до 35 °С.

Соответствует  SAE 20W-30 и  API SD/CB.

2. Технические характеристики моторных масел для бензиновых автомобилей.

2.1. Масло М-6З/12 Г1  — всесезонное моторное масло для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях легковых автомобилей, работающих на бензинах с октановым числом по исследовательскому методу выше 90. Рекомендуется использовать в умеренных климатических условиях при температурах воздуха от -20 до +45 °С.

По классификации вязкости по SAE соответствует классу 20W30. По классификации API соответствует типу SE.

2.2. Моторное масло М-5з/10Г1 —  всесезонное моторное масло с загустителем, предназначенное для высокофорсированных бензиновых двигателей, работающих в тяжелых условиях низких зимних температур.

Масло М-5з/10Г1 готовится на основе дистиллятных компонентов (базовое масло И-20А), загущенных макрополимерными присадками. Присадки составляют 7-12,5%.

Моторное масло М-5з/10Г1 по классификации вязкости по SAE соответствует классу 15W30. По классификации API соответствует типу SE.

2.3. Моторное масло M-4з/6В1.  Применяется: всесезонно в северной климатической зоне; в зимнее время в районах с умеренными климатическими условиями. Масло предназначено для среднефорсированных бензиновых двигателей  легковых и грузовых автомобилей. Обеспечивает холодный пуск двигателя при -30 °С.

Моторное масло М-4з/6В1 по классификации вязкости по SAE соответствует классу 10W20. По классификации API соответствует типу SD.

3. Основные технические характеристики моторных масел приведены в таблице 1.

3.1. По кинематической вязкости отечественные моторные масла подразделяются на:

зимние масла класса вязкости 3з, 4з, 5з, 6з 6, 6, 8;

летние масла класса вязкости 10, 12, 14, 16, 20;

всесезонные масла класса вязкости 33/8, 43/6, 43/8, 43/10, 53/12, 53/14, 63/10, 63/14, 63/16.

Исходя из этого, к зимним маслам относятся универсальное масло М-8В и масло для среднефорсированных бензиновых автомобилей М-4з/6В1. Одновременно масло М-8В по вязкости является граничным между зимним и летним маслами и оно может (по рекомендациям производителей масел), как и масло М-4з/6В1, применяться как всесезонное в северной климатической зоне.

3.2. Индекс вязкости. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше повышается вязкость масла по мере понижения температуры, тем лучше обеспечиваются более легкий пуск двигателя при низких температурах и достаточная толщина масляной пленки. Самый высокий индекс у масла М-4З/6В1 – 125 единиц при небольшой вязкости (5,6-6,5 сст.) и температуре застывания минус 42 °С.

3.3. Стабильность по индукционному периоду осадкообразования. Характеризует стойкость масла к окислению. Измеряется максимальным временем окисления, в течение которого массовая доля образующегося осадка в окисленном масле не превышает 0,5%. Значения в таблице 1.

Моторные масла для автомобилей ВАЗ.

Моторные масла группы «Стандарт» рекомендуется применять для карбюраторных двигателей уже находящихся в эксплуатации автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ- 2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213.

Моторные масла группы «СУПЕР»  соответствуют требованиям группы Б4 (бензиновые двигатели, отвечающие требованиям Евро-2) стандарта Ассоциации автомобильных инженеров РФ СТО ААИ 003 «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначения и технические требования». Моторные масла группы «СУПЕР» предназначены для применения в двигателях всех моделей автомобилей ВАЗ. Срок смены масла в соответствии с руководством по эксплуатации автомо­биля.

Моторные масла группы «ЛЮКС» соответствуют требованиям группы Б6 (бензиновые двигатели, отвечающие требованиям Евро-4). Моторные масла группы «ЛЮКС» предназначены для применения в двигателях всех моделей автомобилей ВАЗ. Срок смены масла в соответствии с руководством по эксплуатации конкретных моделей.

Технические характеристики отечественных дизельных масел приведены в этом материале.

Технические характеристики моторного масла: детальный разбор

Начинающие и опытные автолюбители нередко заблуждаются в назначении свойств лубрикантов и том, что они значат для автомобиля. Далее рассмотрены технические характеристики моторного масла в детальном рассмотрении (кинематическая вязкость при 40 градусах Цельсия, кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия, щелочное число, температура вспышки, зольность сульфатная, температура застывания).

Кинематическая вязкость при 40 градусах Цельсия

Показатель сборный, представляет собой суммарный расчет вязкости и кинематических показателей продукта. Просто говоря – значение характеризует поведение смеси при нагреве до 40°С. Обычно, чем ниже цифра, тем более жидким будет масло. При этом, не следует гнаться за индексами – главным будет то, насколько зависит вязкость от нагрева или охлаждения.

Аналогично представлена кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия. Показатель характеризует аналогичное значение только при большей температуре.

Щелочное число

Следующий параметр напрямую зависит от количества, качества чистящих присадок, диспергентов. Для бензиновых масел достаточным считается 4-6 единиц, а дизелям нужно от 7 до 12 ед.

Характеристика указывает насколько эффективно лубрикант нейтрализует кислоты, удаляет шламовые отложения.

Температура вспышки

Следующий параметр указывает на стойкость смазки к нагреву. Обычно, чем выше показатель – тем лучше. Внутри картера двигателя присутствует большая температура, чем в системе охлаждения, что принуждает изготовителей автомасел структурировать формулы, устойчивые к сильному нагреву.

Если температура вспышки недостаточная, формула будет выгорать, образуя сульфатные золы.

Зольность сульфатная

Самая простая для понимания характеристика. Здесь все наоборот – чем меньше – тем лучше. Значение параметра указывает, сколько остается твердого вещества после сгорания порции смазки.

По сульфатной зольности масла делятся на три группы:

  • малозольные, содержание примесей до 1%;
  • среднезольные, наличие осадка 1-1,5%;
  • полнозольные – количество твердых частиц более 1,5%.

При этом, современные автомобили, оборудованные каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами последнего поколения требуют только малозольные смазки.

Температура застывания

Порог кристаллизации жидкости указывает на минимальную температуру окружающей среды, когда смазка теряет подвижность и чрезмерно густеет. Показатель напрямую зависит от качества основы лубриканта и наличия депрессоров в составе.

Самая низкая температура у синтетики, следом идут наполовину искусственные лубриканты и самая не морозостойкая минералка. Так в северных регионах рекомендуется использовать только синтетические масла.

Видео

Итог

Указанные технические характеристики моторного масла описаны в простой форме, без углубления в терминологию и сложные расчеты формул. Даже такое описание поможет водителю более корректно подбирать состав.

Масло М-8: описание и технические характеристики

Важные особенности Сферы применения

Масло М-8В, которое чаще называют Автолом, несколько десятилетий назад активно применялось для обслуживания различных транспортных средств. Несмотря на не самый лучший первоначальный состав, M-8 был востребованным продуктом как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.

Под названием М-8В в СССР выпускали целую группу смазочных средств минерального происхождения. По сравнению с ранее доступными маслами из неочищенной сырой нефти Автолы были явными фаворитами.

Современная линейка М-8 включает различные варианты смазок и добавок к дизельному топливу. Состав Автола существенно изменился, а спектр применения расширился.


Назовем основные технические характеристики моторного масла М-8В, его особенности, преимущества и сферы применения.


Моторное масло M-8В: технические характеристики

Моторное масло М-8В производится на основе остаточной очищенной нефти. В его состав введены специальные присадки, обеспечивающие улучшение его качественных характеристик.

Буква «M» в названии продукта указывает на его принадлежность для двигателей («моторное»). Цифра 8 обозначает, что масло получено из нефти и является минеральным. Буква «В» уточняет, что материал подходит для среднефорсированных карбюраторных двигателей.

Внешне М-8, или Автол, представляет собой густую маслянистую жидкость темно-коричневого цвета с характерным нефтяным запахом.

В емкости с Автолом можно наблюдать густой осадок темного цвета. Его образуют катионы кальция, фтора и цинка, а также анионы фосфора. Эти вещества не растворяются в воде, но хорошо смешивается с бензином, керосином и соляркой. При этом продукт не теряет своих качеств.

Для достижения стабильной прозрачности масло М-8 перед первым применением выдерживается не менее 30 часов (исключение составляют автолы, которые производятся из нефти восточно-сибирских месторождений: для них норма осадкообразования снижена до 25 часов).


Главное отличие современных масел М-8В от продукции времен СССР – в содержании дистиллятных компонентов, прошедших процедуру кислотной очистки с последующей депарафинизацией. Многие производители вводят в состав М-8 пакет присадок.

В результате масла М-8 демонстрируют отличные вязкостные характеристики: по классу они идентична показателю SAE 20, а по эксплуатационным свойствам – API SD/CB. Довольно высокое щелочное число – 4,2 – позволяет надежно защитить двигатель от быстрого образования нагара.

Благодаря практически полному отсутствию в составе воды и низкому проценту содержания присадок масло обладает термоокислительной стабильностью. 


Важные особенности и преимущества

Сегодня производство масла М-8В осуществляется с соблюдением всех государственных стандартов. Продукт выпускается разными компаниями, но в строгом соответствии ГОСТу 105410-78. По этой причине его качество не вызывает нареканий.


В числе неоспоримых достоинств М-8:

  • Морозостойкость (благодаря этой характеристике автовладельцы могут использовать Автол при температурах до -35 °С)
  • Стабильность характеристик при высоких температурах (температура вспышки масла — +207 °С)
  • Оптимальная вязкость, дающая возможность запускать двигатель в любое время года
  • Универсальность (возможность использования в бензиновых и дизельных автомобилях)
  • Совместимость с материалами сальников
  • Хорошие антиокислительные, противоизносные и антикоррозионные свойства как в процессе эксплуатации транспортного средства, так и во время длительной стоянки
  • Отличные моющие свойства, обеспечивающие высокую степень чистоты цилиндров
  • Способность снижать нагаро- и лакообразование
  • Продолжительный срок службы (свойства масла сохраняются до 18000 километров пробега)

Критерии выбора и сферы применения

Перед приобретением моторного масла М-8В, следует убедиться в том, что он действительно подходит для того или иного транспортного средства.


На сегодняшний день М-8 незаменимо для обслуживания крупногабаритных промышленных машин. Активное применение масло находит для автотракторных транспортных средств с нефорсированными или среднефорсированными дизельными двигателями (ЗИЛ, КаВЗ, ГАЗ, ЛИАЗ, ПАЗ).

М-8В может использоваться и в легковых автомобилях. Отмечается, что особенно хорошо это минеральное масло зарекомендовало себя в моделях семейства ВАЗ, эксплуатируемых в летний период.

Несмотря на то, что заявленный срок службы смазочной жидкости составляет 18 тысяч километров, замену лучше производить через 7-8 тысяч км пробега.

Масло М-8 рекомендовано для использования не только в автомобилях, но и в лодочных моторах, мотоблоках и многих других агрегатах. Владельцы мотоциклов «ИЖ» заливают его в коробку передач.

oilspecifications.org — Стандарты и спецификации смазочных материалов

Ознакомьтесь с нашими статьями, в которых вы найдете ответы на свои повседневные вопросы о масле, вязкости и других смежных темах. Новые статьи выделяются красным цветом.

Описание технических характеристик

Что нужно знать о вязкости

Масла и смазки

Ознакомьтесь с нашим уникальным и новым инструментом для сравнения и замены масел, который вы больше нигде не найдете в Интернете!

Это веб-приложение позволяет вам найти продукты, похожие на те, которые вы ищете, за один простой шаг.Вы также можете выбрать спецификацию и узнать, какие продукты ей соответствуют.

Использовать масляный инструмент…

Ознакомьтесь с последней спецификацией API SN!

На протяжении более 75 лет API возглавляет разработку нефтяного и нефтехимического оборудования и эксплуатационных стандартов. Они представляют собой коллективный опыт отрасли во всем, от буровых долот до защиты окружающей среды, и включают в себя проверенные, надежные методы проектирования и эксплуатации, а также безопасное взаимозаменяемое оборудование и материалы.API поддерживает более 500 стандартов и рекомендуемых практик. На этом сайте мы представляем наиболее важные стандарты API для смазочных материалов.

Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA), основанная в 1991 году, представляет интересы пятнадцати европейских производителей автомобилей, грузовиков и автобусов на уровне ЕС. Благодаря своим специализированным рабочим группам и обширной сети отдельных экспертов из компаний-членов на всех уровнях отрасли ACEA имеет доступ к огромному опыту и прикладному техническому опыту, который не имеет себе равных в ЕС.Последовательности масел ACEA определяют минимальный уровень качества продукта для представления членам ACEA. Сам ACEA не сертифицирует масла, не лицензирует и не регистрирует сертификаты соответствия. Производители масел сами несут ответственность за проведение всех испытаний и оценок масел в соответствии с общепризнанной практикой. На этом сайте мы представляем актуальные серии масел ACEA.

Выбрать моторное масло для нашего автомобиля сейчас не так просто, как раньше. По мере того, как ограничения на выбросы становятся все более и более жесткими, а производители автомобилей разрабатывают все более сложные двигатели, требования, предъявляемые к смазочным материалам, становятся довольно высокими.

Нефтяные компании делают все возможное, чтобы соответствовать новым требованиям и производить наилучшие продукты для вашего автомобиля. Но если все утверждают, что у них лучшее масло, как можно выбирать?

Вот тут-то на сцену и выходят спецификации. Несколько независимых организаций, таких как API и ACEA, работают над созданием системы классификации масел , создающей порядок из хаоса. Их цель состоит в том, чтобы поддерживать набор спецификаций, которые помогают производителям и потребителям сравнивать различные продукты и выбирать то, что подходит для их автомобиля.

Но некоторые производители транспортных средств сочли эти стандарты недостаточно подходящими для своих потребностей в смазке. Поэтому они создали свои собственные стандарты (стандарты OEM) и требуют, чтобы масло соответствовало их спецификациям, прежде чем разрешить его использование в своих автомобилях.

Этот сайт посвящен наиболее важным независимым стандартам и стандартам OEM для , которые помогут вам выбрать правильное масло для вашего автомобиля, фургона, грузовика, мотоцикла, моторной лодки и так далее.

 

Спецификации моторного масла API

Масла Категория Категория
«S» Статус Обслуживание бензиновых двигателей
Серийный номер API Плюс Представлено в мае 2018 г.

Лицензия с 1 мая 2018 г. API SN Plus — это новая классификация API, которую можно использовать вместе с API SN, API SN с сохранением ресурсов и ILSAC GF-5.Оно было разработано в соответствии с запросом OEM-производителей на моторные масла, которые могут защитить от потенциально катастрофических последствий низкоскоростного предварительного зажигания (также известного как LSPI, подробнее здесь).

Серийный номер Представлено в октябре 2010 г.

Представлено в октябре 2010 г. для автомобилей 2011 г. и старше, предназначено для обеспечения улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях, более строгого контроля образования отложений и совместимости с уплотнениями. API SN с сохранением ресурсов соответствует ILSAC GF-5, сочетая характеристики API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбокомпрессора, совместимостью с системой контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.

Дополнительная информация о API SN…

СМ Введен 30 ноября 2004 г. категории SM предназначены для обеспечения повышенной стойкости к окислению, улучшенной защиты от отложений, лучшего износа. защиту и лучшие низкотемпературные характеристики в течение всего срока службы масла. Некоторые масла SM также могут соответствовать последнему стандарту ILSAC. спецификации и/или квалифицируются как энергосберегающие. Их можно использовать там, где категории услуг API SJ и более ранние категории SL рекомендуются.
СЛ 2001 Обслуживание бензиновых двигателей Категория SL была принята для описания моторных масел для использования в 2001 году. Она предназначена для использования в условиях, типичных для бензиновых двигателей в современные и более ранние легковые автомобили, внедорожники, фургоны и легкие грузовики, эксплуатируемые производителями транспортных средств рекомендуемые процедуры технического обслуживания. Масла, отвечающие требованиям API SL, прошли испытания в соответствии с Американской химией. Советом (ACC) по утверждению продукции Кодексом практики и может использовать API для замены базового масла и двигателя с классом вязкости. Руководство по тестированию.Их можно использовать там, где рекомендуется категория услуг API SJ и более ранние категории.
СЖ 1997 Обслуживание бензиновых двигателей SJ была принята в 1996 году для описания моторного масла, впервые введенного в действие в 1997 году. Оно предназначено для использования в условиях, типичных для бензиновые двигатели в нынешних и более ранних легковых автомобилях, фургонах и легких грузовиках, работающих в соответствии с рекомендациями производителей процедуры технического обслуживания. Масла, отвечающие требованиям API SH, прошли испытания в соответствии с требованиями Американского химического совета (ACC). Свод практических правил по одобрению продукта и может использовать стандарт API для замены базового масла и испытания двигателей с классом вязкости. Методические рекомендации.Их можно использовать там, где рекомендуется категория обслуживания API SH и более ранние категории.
Ш Устарело Для двигателей 1996 модельного года и старше.
СГ Устарело Для двигателей 1993 модельного года и старше.
СФ Устарело Для двигателей 1988 модельного года и старше.
SE Устарело Для двигателей 1979 модельного года и старше.
SD Устарело Для двигателей 1971 модельного года и старше.
ЮК Устарело Для двигателей 1967 модельного года и старше.
СБ Устарело Для старых двигателей. Используйте только тогда, когда это специально рекомендовано производителем.
СА Устарело Для старых двигателей; нет требований к производительности. Используйте только тогда, когда это специально рекомендовано производителем.
«С» Статус Обслуживание дизельных двигателей
СК-4 Текущий API Service Category CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами на выбросы выхлопных газов для шоссейных автомобилей 2017 модельного года и внедорожными стандартами Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0.05% по массе). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и/или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие передовые системы доочистки. Масла API CK-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойства, а вязкость, связанная с сажей, увеличивается.Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно рекомендаций по интервалам обслуживания.
CJ-4 Текущий — 2006 Представлен в 2006 году для высокоскоростных четырехтактных двигателей. Разработано в соответствии со стандартами 2007 года по выбросам выхлопных газов. CJ-4 Масла составлены для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0.05% по массе). Однако использование этих масел с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион может повлиять на долговечность системы доочистки отработавших газов и/или интервалы замены масла. Масла CJ-4 эффективно продлевают срок службы системы контроля выбросов, когда сажевые фильтры и используются другие передовые системы доочистки. Масла CJ-4 превосходят критерии эффективности CF-4, C-4, AH-4 и C-4.
CI-4 Плюс Текущий — 2004 Используется в сочетании с API C-4, обозначение «CI-4 PLUS» обозначает масла, разработанные для обеспечения более высокого уровня защита от повышения вязкости, связанного с сажей, и потери вязкости из-за сдвига в дизельных двигателях.Как энергия Сохраняя, CI-4 PLUS отображается в нижней части символа службы API «пончик».
КИ-4 Обслуживание тяжелонагруженных дизельных двигателей Требования к рабочим характеристикам CI-4 описывают масла для использования в этих высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, предназначенных для соответствуют стандартам выбросов выхлопных газов 2004 г., которые будут введены в действие в октябре 2002 г. Эти масла созданы для использования во всех областях применения. с дизельными топливами с содержанием серы до 0,05% по массе.Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечность при использовании системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и других компонентов выхлопных газов. Оптимальная защита есть предусмотрены для контроля склонности к коррозионному износу, низко- и высокотемпературной стабильности, свойства обработки сажи, поршня контроль отложений, износ клапанного механизма, окислительное загустевание, пенообразование и потеря вязкости из-за сдвига. Масла CI-4 превосходят производительность для тех, которые соответствуют API CH-4, CG-4 и CF-4, и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих услуг API. Категории.
Ч-4 Обслуживание тяжелонагруженных дизельных двигателей Эти сервисные масла подходят для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных с учетом выбросов выхлопных газов 1998 года. стандартов и специально составлены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по весу. масла СН-4 превосходят по своим характеристикам те, которые соответствуют API CF-4 и API CG-4, и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих Категории услуг API.
КГ-4 Устарело В этой категории описываются масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, используемых как в тяжелонагруженных дорожных (0.топливо с содержанием серы 0,5 % по массе) и внедорожные (топливо с содержанием серы менее 0,5 % по массе) применения. Масла CG-4 обеспечивают эффективный контроль над высокотемпературные отложения на поршнях, износ, коррозия, пенообразование, устойчивость к окислению и накопление сажи. Эти масла являются особенно эффективен в двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 1994 года, а также может использоваться в двигателях, требующих Категории услуг API CD, CE и CF-4. Масла, предназначенные для этой службы, существуют с 1994 года.
CF-2 Устарело Работа типична для двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективного контроля над цилиндром и кольцевой поверхностью. потертости и отложения.Масла, предназначенные для этой службы, существуют с 1994 года и могут использоваться при обслуживании API. Рекомендуется категория CD-II. Эти масла не обязательно соответствуют требованиям API CF или CF-4, если они не проходят Требования к испытаниям для этих категорий.
ЦФ Устарело Работа, типичная для дизельных двигателей с непрямым впрыском и других дизельных двигателей, использующих широкий диапазон типов топлива, в том числе использующие топливо с высоким содержанием серы; например, больше 0.5% масс. Эффективный контроль поршневых отложений, износа и медьсодержащая коррозия подшипников имеет важное значение для этих двигателей, которые могут быть без наддува, с турбонаддувом или с наддувом. Масла, предназначенные для этой службы, существуют с 1994 года и могут использоваться, когда категория службы API Рекомендуется компакт-диск.
CF-4 Устарело Типичная работа для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей. Масла API CF-4 превосходят требования API CE категории, обеспечивающей улучшенный контроль расхода масла и поршневых отложений.Эти масла следует использовать вместо API CE. масла. Они особенно подходят для использования на шоссе и большегрузных автомобилях. В сочетании с соответствующим S категории, они также могут использоваться в личных транспортных средствах с бензиновым и дизельным двигателем, т. Е. В легковых автомобилях, легких грузовиках и фургонах. если это рекомендовано производителем автомобиля или двигателя.
СЕ Устарело Обслуживание, типичное для некоторых дизельных двигателей большой мощности с турбонаддувом или наддувом, изготовленных с 1983 года и эксплуатируемых как при низкой скорости, высокой нагрузке, так и при высокой скорости, высокой нагрузке.Масла, предназначенные для этой службы, также можно использовать, когда Рекомендуется компакт-диск с категорией обслуживания API.
CD-II Устарело Типичное применение для двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективного контроля износа и отложений. Масла разработанные для этой услуги, также соответствуют всем требованиям к производительности API Service Category CD.
CD Устарело Работа, типичная для некоторых дизельных двигателей без наддува, с турбонаддувом или наддувом, при высокой эффективности контроль износа и отложений имеет жизненно важное значение или при использовании топлива с широким диапазоном качества (включая топливо с высоким содержанием серы).Масла предназначенные для этой службы, были введены в 1955 году и обеспечивают защиту подшипников от высокотемпературных отложений и коррозии в этих дизельных двигателях.
СС Устарело Работа, типичная для некоторых дизельных двигателей без наддува, с турбонаддувом или с наддувом, работающих в диапазоне от умеренного до эксплуатации в тяжелых условиях и некоторых бензиновых двигателях большой мощности. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту от износа подшипников. коррозии, ржавчины, коррозии и от высокотемпературных до низкотемпературных отложений в бензиновых двигателях.Они были представлены в 1961 году.
СВ Устарело Работа типична для дизельных двигателей, работающих в легких и умеренных режимах, но с топливом более низкого качества, что требует больше защиты от износа и отложений; иногда включал бензиновые двигатели в мягкую эксплуатацию. Масла, предназначенные для этого услуги были введены в 1949 году. Они обеспечивают необходимую защиту подшипников от коррозии и высокотемпературных отложений. в безнаддувных дизельных двигателях с топливом с более высоким содержанием серы.
СА Устарело Работа типична для дизельных двигателей, работающих в легких и умеренных режимах на высококачественном топливе; иногда включал бензиновые двигатели в легкой эксплуатации. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту подшипников и кольцевых ремней от коррозии. отложений в некоторых безнаддувных дизельных двигателях при использовании топлива такого качества, что они не вызывают необычных Требования к защите от износа и отложений. Они широко использовались в 1940-х и 1950-х годах, но не должны использоваться ни в двигателя, если это специально не рекомендовано производителем оборудования.

API SN Категория моторного масла

В 2010 году Американский институт нефти представил новую категорию моторных масел под названием API SN и новую дополнительную категорию под названием Resource Conserving .

Категория API SN является улучшением по сравнению с категорией API SM в следующих областях:

  • Защита поршней от высокотемпературных отложений
  • Улучшенный контроль образования шлама
  • Лучшая совместимость с уплотнениями
  • Совместимость с последующей обработкой

Это означает, что API SN сравнивается с API SM следующим образом:

Сравнительная таблица

API SN и API SM

Для дополнительной категории «Ресурсосбережение» требуются дополнительные свойства.Прежняя дополнительная категория, которая называлась «Энергосбережение», требовала от масла только топливосберегающих свойств. Для сохранения ресурсов требуются дополнительные свойства, например:

.
  • защита системы выбросов
  • защита турбокомпрессора
  • совместимость с двигателями, работающими на топливе, содержащем этанол, до Е-85

Требования API SN с дополнительной категорией «Ресурсосбережение» идентичны требованиям стандарта ILSAC GF-5.

Чтобы масло соответствовало требованиям API SN или API SN/Resource Conserving, оно должно удовлетворять следующим критериям испытаний:

  Серийный номер API Серийный номер API + RC
Классы вязкости 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30 Другие Всесезонные варианты 0W, 5W и 10W
Лабораторные анализы
Сера, не более %
0Wxx и 5Wxx 0.5 NR 0,5
10W30 0,6 NR 0,6
Прочие нет данных NR 0,6
Высокотемпературные отложения, не более мг
ТЕОСТ МНТ 35 45 35
ТЕОСТ 33С NR NR 0.6
Пена 1 мин. поселение 10 мин. поселение 1 мин. поселение
Индекс гелеобразования 12 NR 12
Удерживающая эмульсия NR NR Без водоотделения
Совместимость с уплотнениями Применяются ограничения ILSAC GF-5
Фосфор, макс.%/мин.% 0.08 / 0,06 NR / 0,06 0,08/0,06
Испытания двигателя
VID последовательности NR NR Пропуск
РОБО или Sequence IIIGA Пропуск NR Пропуск

Источник: Американский институт нефти

Посетите нашу страницу категорий моторных масел API для получения информации о других стандартах API!

Наше приложение для iPhone, iPad и iPod touch.

Загрузите нашу памятку для печати со спецификациями API, ACEA, ILSAC и JASO всего за 0,95 доллара США.

Загрузите нашу шпаргалку для печати со спецификациями BMW, Fiat, Ford и т. д. всего за 0,95 доллара США.

Спецификации и допуски производителей моторных масел

Mercedes Benz допуски Область применения
МБ 226.5 М 281, М 200.71 Цитаниум
МБ 226,51 Дизельные двигатели с сажевым фильтром: OM 607 (легковые автомобили), 622 (Citan и Vito), 626
МБ 228,3 Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651
МБ 228,5 Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651
МБ 228,51 Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651

Дизельные двигатели с сажевым фильтром: ОМ 629, 640, 646, 651, 654, 660

МБ 228.61 Дизельные двигатели для коммерческих автомобилей с низким содержанием SAPS
МБ 229,3 Бензиновые двигатели: М 122, 272, 273, 113, 132, 266, 270, 271, 274 (кроме 213053), 276, 278, 281, 200.71 Цитаниум

Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651

МБ 229,31 Бензиновые двигатели: М 132, 266, 271

Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651

Дизельные двигатели с сажевым фильтром: легковые автомобили ОМ 607, 626, 629, 640, 646, 654, 660

МБ 229.5 Двигатели бензиновые: М 122, 132, 266, 272, 270, 271, 272, 273, 274 (кроме: 213053, 213153), 276, 278, 281, 200.71 Цитаниум

Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651

МБ 229,51 Двигатели бензиновые: М 132, 256, 264, 266, 270, 271, 274 (кроме: 213053)

Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651

Дизельные двигатели с сажевым фильтром: легковые автомобили ОМ 607, 626, 629, 640, 646, 651, 654, 660

МБ 229.52 Бензиновые двигатели: М 176 в BR 222 и BR 217, 132, 256, 264, 266, 270, 271, 274 (кроме: 213053)

Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651, 660

Дизельные двигатели с сажевым фильтром: ОМ 607, 626, 629, 640, 642, 646, 651, 654, 656, 660

МБ 229,6 Бензиновые двигатели: М 270, 274 (кроме: 213053, 213153), 276, 278
МБ 229,61 Бензиновые двигатели: М 176 в BR 222 и BR 217, 256, 264

Дизельные двигатели с сажевым фильтром: ОМ 654, 656

МБ 229.71 Бензиновые двигатели: М 256, 264

Дизельные двигатели с сажевым фильтром: OM 654

Объяснение спецификаций моторного масла – что это значит?

Что написано на бутылке с маслом и что это значит?

Этот пост может показаться возвращением к истокам, но меня постоянно удивляет количество людей, которые не знают или не понимают, что написано на бутылке с маслом, и поэтому понятия не имеют, что они покупают. с использованием.

Откровенно говоря, если бутылка масла не содержит следующей базовой информации, НЕ ПОКУПАЙТЕ ее! Ищите то, что делает!

1) Назначение, для которого оно предназначено (например, моторное масло, трансмиссионное масло и т. д.)

2) Вязкость (например, 10w40, 5w30 и т. д. для моторных масел и 80w90, 75w90 и т. д. для трансмиссионных масел)

3) Спецификации, которым он соответствует (должны содержать рейтинги API и ACEA)

4) Сертификаты OEM, которые он имеет, и коды (т.е. MB229.3, VW503.00, BMW LL01 и т. д.)

Не обращайте внимания на маркетинговую аннотацию на этикетке — во многих случаях она бессмысленна, и я объясню позже, к каким утверждениям следует относиться с некоторым скептицизмом.

Итак, что означает приведенная выше информация и почему она важна?

ОСНОВЫ

Все масла предназначены для определенного применения и, как правило, не взаимозаменяемы. Вы бы, например, не заливали масло для автоматических коробок передач или трансмиссионное масло в свой двигатель! Важно знать, для чего предназначено масло.

ВЯЗКОСТЬ

Большинство масел на прилавках сегодня являются «всесезонными», что просто означает, что масло относится к 2 классам вязкости (например, 10w-40 и т. д.)

Универсальные масла

были впервые разработаны около 50 лет назад, чтобы избежать старой практики использования более жидкого масла зимой и более густого масла летом.

В 10w-40, например, бит 10w (W = зима, а не вес, ватт или что-то еще в этом отношении) просто означает, что масло должно иметь определенную максимальную вязкость/текучесть при низкой температуре.Чем ниже число «W», тем лучше характеристики масла при низкой температуре/холодном пуске.

Цифра 40 в 10w-40 просто означает, что масло должно находиться в определенных пределах вязкости при 100°C. Это фиксированный предел, и все масла, которые заканчиваются на 40, должны соответствовать этим пределам. Опять же, чем меньше число, тем жиже масло: масло 30 жиже, чем масло 40 при 100°C и т. д. В вашем руководстве будет указано, требуется ли масло 30, 40 или 50 и т. д.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Спецификации

важны, поскольку они указывают на характеристики масла, а также на то, соответствуют ли они последним испытаниям или прошли ли они их, или действительно ли состав устарел или устарел.Есть две спецификации, которые вы должны искать на любой бутылке с маслом, и это API (Американский институт нефти) и ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Все хорошие масла должны содержать обе эти спецификации, и понимание того, что они означают, важно

Типы масел, вес и вязкость Часто задаваемые вопросы

Допустимо ли менять вес моторного масла, например, с 5W-20 на 10W-30?

Это зависит. Некоторые производители транспортных средств указывают диапазон рекомендуемых классов вязкости моторного масла в зависимости от температуры наружного воздуха, при которой эксплуатируется автомобиль.Другие производители рекомендуют использовать моторное масло только одного класса вязкости. Для достижения наилучших характеристик двигателя всегда следуйте рекомендациям производителя, приведенным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Можно ли использовать 5W-30 в автомобиле, если в руководстве по эксплуатации указано 5W-20?

Не рекомендуется это делать. Использование более тяжелого сорта, чем рекомендуется, может привести к снижению расхода топлива, увеличению нагрузки на двигатель и, в конечном итоге, к сокращению срока службы двигателя. Использование более легкого сорта, чем рекомендуется, может привести к чрезмерному механическому износу и сокращению срока службы двигателя.Для достижения максимальной производительности двигателя соблюдайте рекомендуемую вязкость моторного масла и график технического обслуживания, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Что означает буква «w» в марке моторного масла?

Буква «w» в слове «моторное масло» означает «зима». Первая цифра в классификации масел указывает на вязкость при низких температурах. Чем ниже это число, тем менее вязким будет ваше масло при низких температурах. Например, моторное масло вязкостью 5W будет лучше течь при более низких температурах, чем моторное масло вязкостью 15W.Более высокое число после «w» относится к вязкости в жаркую погоду или к тому, насколько текучим является ваше масло при высоких температурах. Чем выше число, тем гуще масло при указанной температуре.

Более густое масло лучше?

В некоторых случаях для компенсации увеличенных зазоров в подшипниках (зазоров между подшипником и вращающимся валом), образовавшихся с годами, можно использовать более густое масло. Большое изменение зазоров в подшипниках может привести к ухудшению смазки. Для достижения наилучших результатов всегда следуйте рекомендациям по вязкости моторного масла в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

В каких случаях имеет смысл использовать разбавленное масло (SAE30) вместо всесезонного масла (5W-30)?

Масло

без утяжелителя никогда не рекомендуется использовать в системе, требующей мультивязкостного масла. Масла без присадок обычно рекомендуются для небольших двигателей или более старых транспортных средств, которые были произведены до того, как были произведены масла с разной вязкостью.

Вредно ли для двигателя моего автомобиля смена типа моторного масла (обычное, синтетическое и т. д.)?

Обычные, полусинтетические, синтетические моторные масла и моторные масла с большим пробегом совместимы и не нанесут вреда двигателю вашего автомобиля.Для достижения максимальной производительности двигателя следуйте рекомендациям по типу моторного масла, приведенным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Правда ли, что старые автомобили должны использовать только обычное масло?

 

 

(Driverstechnology, valvoline)

Родственные

Читайте этикетки на моторном масле перед покупкой

Знайте, как читать этикетки и что искать на передней и задней этикетках моторного масла, которое вы покупаете, или вы можете использовать продукт, который может привести к неудовлетворительной работе или повреждению вашего двигателя.Ниже приведены некоторые ключевые элементы, которые следует искать на этикетках моторных масел и учитывать перед покупкой.

Ответственная сторона

Несмотря на то, что при чтении этикетки моторного масла следует обращать внимание на несколько важных слов, цифр и символов, относящихся к маслу, первой является сторона, ответственная за продукт.

Закон о добросовестной упаковке и маркировке (FPLA) и Единые правила упаковки и маркировки требуют, чтобы на каждой упаковке потребительских товаров была этикетка с указанием названия и места деятельности производителя, упаковщика или дистрибьютора.На этикетке должны быть указаны адрес, город, штат и почтовый индекс. Адрес можно не указывать, если он указан в текущем городском или телефонном справочнике. Только номер телефона, URL-адрес или электронная почта НЕ разрешены.

Потребители предупреждены о том, что, хотя это требуется по закону, эта информация не отображается на некоторых брендах, которые PQIA обнаружила на полках магазинов. Отсутствие указания ответственной стороны на этикетке должно вызывать тревогу, поскольку потребителю может быть сложно связаться с ответственной стороной, если у него возникнут вопросы о продукте или в случае, если использование продукта приведет к повреждению продукта. двигатель.

Класс вязкости по SAE

Этикетки моторного масла содержат важную информацию, позволяющую определить, подходит ли масло для использования в вашем автомобиле. Одной из очень важных сведений является класс вязкости.

Многовязкостные (всесезонные) моторные масла чаще всего рекомендуются для использования в транспортных средствах, находящихся в эксплуатации. Некоторые из наиболее распространенных классов вязкости, предназначенных для использования в легковых автомобилях, включают 5W-30, 10W-30, 5W-20 и 0W-20. Многовязкие моторные масла обозначаются двумя цифрами, разделенными буквой «W» (что указывает на «зимний» сорт).Первое число указывает на то, как масло течет при низких температурах, а второе — на то, как оно течет при более высоких/рабочих температурах. Это важно, поскольку масло естественным образом густеет в холодном состоянии и разжижается в горячем.

В то время как маркировка на бутылке с моторным маслом может указывать на то, что продукт является всесезонным, обратите внимание, если перед маркой не стоит «SAE» и/или нет «W-» между первым и вторым номером, он может быть не многоуровневым. Например, PQIA находит на прилавках бренды с цифрой «5-30», заметной на передней этикетке, в то время как на задней этикетке дается бессмысленное объяснение, что «это означает диапазон вязкости от 5 до 30», без указания единиц измерения. .

См. руководство пользователя. Он определяет класс вязкости, необходимый для двигателя вашего автомобиля.

Категории обслуживания API

Рейтинг обслуживания моторных масел для легковых и грузовых автомобилей классифицируется Американским институтом нефти (API). Некоторые из этих категорий сейчас устарели, а другие активны. Как показано на рисунке ниже, моторные масла с категориями обслуживания API SA через SH в настоящее время устарели.

В то время как некоторые производители смазочных материалов размещают предупредительное заявление на этикетках устаревших моторных масел, PQIA предупреждает, что этикетки некоторых устаревших моторных масел не содержат такого заявления об их ограниченном использовании или о том факте, что они могут нанести вред вашему двигателю.

Прочтите руководство пользователя и найдите на этикетке категорию обслуживания API.    

Разработка масел для дизельных двигателей API CK-4 и FA-4

Прошло 10 лет с момента последнего изменения спецификации Американского института нефти (API) API CJ-4. API CK-4 и FA-4, спецификации API для дизельных моторных масел для тяжелых условий эксплуатации предлагаемой категории 11 (PC-11), представляют собой новейшую технологию смазочных материалов для большегрузных грузовиков.

Протестировано в лаборатории. Проверено на дороге.

Вы можете положиться на нашу науку. У нас есть ряд технических экспертов, играющих ключевую роль в первоначальной разработке и улучшении спецификаций и параметров испытаний, которые были частью общей инициативы PC-11, занимая должности председателей Консультативной группы по маслам для дизельных двигателей и испытаний T-13. Целевая группа по развитию. Взаимодействие между учеными и инженерами имеет важное значение на всех этапах разработки продукта, поэтому наш исследовательский подход в ExxonMobil включает в себя результаты как в лаборатории, так и с места водителя.

С 2011 года мы проводим полевые испытания составов с низкой вязкостью в рамках подготовки к изменению спецификаций масел, тесно сотрудничая с крупными производителями коммерческих автомобилей и производителями двигателей. Наши текущие полевые испытания включают в себя около 200 грузовиков, и по состоянию на ноябрь 2019 года мы накопили более 95 миллионов миль данных испытаний наших составов CK-4 и FA-4. Кроме того, мы продолжаем добавлять более 1,5 миллиона миль каждый месяц с помощь избранных партнеров по автопарку. Каждая пройденная миля помогает нам еще раз доказать преимущества масел Mobil Delvac™ CK-4 и FA-4.

Опередив масла CK-4 и FA-4 на миллионы километров

Технология смазочных материалов в действии

Масла

CK-4 и FA-4 представляют собой усовершенствование масел CJ-4. Масла CK-4 сохраняют традиционную вязкость при высоких температурах/высоком сдвиге (HTHS), а масла FA-4 имеют более низкую вязкость HTHS. Из двух масел масла FA-4 ориентированы на повышение эффективности использования топлива в новых двигателях. Однако помогают и масла CK-4, и FA-4:

  • Сокращение выбросов двуокиси углерода и парниковых газов.
  • Поддержание долговечности двигателя при одновременном улучшении стойкости к окислению, устойчивости к сдвигу и контроля аэрации.

Масла CK-4 или FA-4 не повлияют на каждый бизнес одинаково, но полезно отметить успех предшествовавших им масел с низкой вязкостью. Компании Schneider, Lesmeister Transportation, Pride Transport, H&W Trucking, Dot Transportation и другие лидеры отрасли в течение многих лет полагаются на масла с низкой вязкостью, которые помогают им достичь своих целей в области устойчивого развития и экономии средств.Масла следующего поколения CK-4 и FA-4 могут помочь развить эти улучшения.

Тем не менее, разработка СК-4 и FA-4 не была мгновенным процессом, и, соответственно, процесс выбора масла для вашего флота заслуживает тщательного рассмотрения и планирования. Мы рекомендуем обратиться к вашему поставщику смазочных материалов и производителю оригинального оборудования (OEM), чтобы обеспечить наилучшие результаты для вашего бизнеса.

Переход на масла CK-4 и FA-4

С опорой на экспертов

Уже более 90 лет мы помогаем компаниям подготовиться и работать в соответствии с отраслевыми нормами, заслужив признание ведущих автопарков и компаний-производителей внедорожной техники.Масла CK-4 и FA-4 представляют собой еще один пример того, как мы успешно помогаем нашим клиентам управлять изменениями.

Мы продолжаем ежедневно тесно сотрудничать с управляющими автопарками и владельцами автопарков разного размера. В дополнение к образовательным инструментам, которые мы разрабатываем, наши полевые эксперты помогают руководителям автопарков определить правильный выбор масла для своего бизнеса.

После выбора масла CK-4 и/или FA-4 автопаркам важно определить наилучшие решения по техническому обслуживанию, которые помогут оптимизировать интервалы замены масла и защитить двигатели своих автомобилей.Мы предлагаем четырехэтапный процесс оптимизации интервалов замены масла. Процесс оптимизированного интервала замены масла (ODI) ExxonMobil дал исключительные результаты для автопарков различных размеров; мы рекомендуем этот управляемый данными процесс для автопарков, поскольку они используют масла CK-4 и/или FA-4 в своей работе. Как только будет установлен новый базовый интервал замены масла, обслуживающий персонал и технические специалисты ExxonMobil могут помочь оценить, как работает масло и как они могут воспользоваться преимуществами эксплуатационных свойств, предлагаемых передовыми смазочными материалами.

  • Золотой стандарт моторного масла

    Получите лучшие технологии для больших грузовиков.